Содержание

Сборная модель Самолет Gloster Gladiator Mk.I/Mk.II

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.

BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

39. «Гладиатор»: свастика, звезда и снова свастика

27 мая 1937 года, Англия, авиационная база Хакклкоут

С утра на базе было неспокойно. Сразу после одного телефонного звонка и началось: многозначительные хождения секретарей с папками, чуть более раздраженные офицеры, чуть более торопливые механики.

— Да что происходит? — поинтересовался сержант Барнс.

Ответом ему было пожатие плеч.

Но слухи расходятся быстро, и скоро уже стало известно со всей определенностью: ожидается делегация из Латвии.

— Латвия? Это где такое? В Азии?

— Карликовая страна на Балтийском море, сэр.

— А они-то что у нас забыли?

— О, это чрезвычайно просто, сэр: они хотят посмотреть наши самолеты.

Делегация из Прибалтийской страны прибыла около полудня: один таинственный военный и несколько штатских. Военный был типичным представителем армейского «племени»: подтянутый, суховатый, чуть высокомерный. На лицах штатских читалась растерянность, которую они тщетно пытались скрыть.

Не слишком богатая Латвия желала приобрести за границей хорошие современные самолеты для своих ВВС. Недавно удалось сколотить подходящую для этой цели сумму — аж 120 тысяч фунтов стерлингов в пересчете на британские деньги.

Способ, которым добились этого латвийские военные, удержать в секрете никто и не пытался — бесполезно: это был выигрыш в лотерею.

Теперь они очень боялись совершить невыгодную сделку. Это вам не русские, которые вынимали из необъятных галифе слитки золота или пачки стофунтовых банкнот и могли себе позволить ошибиться. Неизвестно, правда, что потом происходило с теми, кто допускал подобные ошибки, но Советский Союз в любом случае не чувствовал себя обедневшим.

Другое дело — маленькая Латвия. Здесь надо действовать наверняка.

Латвийская делегация уже ознакомилась с самолетами нескольких фирм, в том числе «Хаукер» и «Глостер». «Гладиаторы» вызвали интерес.

Механик сержант Барнс был призван продемонстрировать машину на земле.

Барнс подходил для такой роли как нельзя лучше: он выглядел типичным англичанином, с рыжеватыми волосами и ясными голубыми глазами, машину знал и любил и не лез в карман за словом. Произношение у него, правда, отнюдь не оксфордское, но вряд ли латвийская делегация обратит на это большое внимание.

— Как вы можете видеть, — соловьем разливался Барнс, — данный самолет, который мы называем «Гладиатор Mk I», существенно отличается от своего предка, который мы называем «Gloster SS.37». Как вам уже объясняли, в тридцать четвертом фирма «Глостер», — он чуть поклонился, — вошла в состав концерта «Хоукер», усилия были объединены, и в результате появился этот совершенный самолет.

Механик одарил чудо техники долгим, любящим взором.

— В чем же, спросите вы, различие? — продолжал он. — Первое и главное — это, разумеется, двигатель: «Меркурий IV» в 530 лошадиных сил заменен более совершенным «Меркурием IХ» — в целых 830 лошадиных сил. Изменено крыло. Ну и закрытая кабина. На «Глостере» она была открытой. Кстати, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что «Гладиатор» — первый истребитель королевских ВВС с закрытой кабиной.

Латвийцы переглянулись, посовещались.

Начальник летчиков-испытателей флайт-лейтенант Сейер спокойно продолжил после замолчавшего механика:

— На этом самолете я налетал свыше двухсот часов. — Он пожал плечами: — Честно говоря, лучше летать все же с открытой кабиной, чтобы не скапливались выхлопные газы. Опять же, многие наши пилоты любят выкурить во время полету сигару… Хотя об этом мы, разумеется, не докладываем начальству. — Он негромко засмеялся с истинно британской сдержанностью.

Латыши внимательно смотрели, как готовят самолет к вылету, как он разгоняется и отрывается от земли. Следили за его полетом в небе.

Наконец было подписано соглашение. Латвия решилась: она заказала двадцать шесть «Гладиаторов», вооруженных четырьмя пулеметами «Виккерс» калибра 7,7 миллиметров.

13 марта 1938 года, Латвия, район Шпильве

Англичане наконец доставили обещанные самолеты. Машины прибыли морем. Пока производились денежные расчеты и окончательно закрывались контракты, летчики осваивали технику.

Капитан Янис Балодис с гордостью осматривал свою эскадрилью — одну из двух, укомплектованных английскими самолетами.

Правда, «сосед» и брат — капитан другой эскадрильи «Гладиаторов», капитан Николайс Балодис, — получил уже все тринадцать машин, а Янис — только шесть. Остальные придут позднее. И все равно — как красиво и грозно стоят они в ряд на аэродроме, на крыльях — красные свастики на фоне белого круга — опознавательный знак Латвийских ВВС.

— На взлет!

Этап ознакомления с машинами позади, теперь — только летать.

Один за другим, сверкая алыми свастиками, «Гладиаторы» поднимались в небо.

Держать строй не получалось. Впрочем, англичане тоже об этом не заботились — летали каждый, как умел. Старались держаться тройками, но если пускались в преследование — то действовали и в одиночку.

Один из самолетов поднялся выше. Балодис прищурился, чтобы разглядеть номер. Слышно было, как напрягается мотор: видимо, летчик пытался разогнать машину, посмотреть, может ли она дать скорость больше, чем заявлено.

Так и есть, это Янис Карклинс. Вечно он…

Послышался отчаянный ревущий «вскрик» падающего самолета: «Гладиатор» пикировал к земле. Спустя короткое время прогремел взрыв.

Первая авария.

7 июля 1938 года, район Даугавпилса

Полеты на «Гладиаторах» продолжались.

Англичане не зря высоко оценили эту машину. Было в ней что-то особенное.

Накануне вечером сержант Спрингис задумчиво рассуждал:

— Может быть, этот английский биплан — не самый современный, не самый быстроходный. Но я понимаю, как можно его любить.

Он чуть повысил голос, перекрывая негромкие смешки своих собеседников:

— Да, любить! В нем заключено какое-то благородное безумие…

В Латвии, где самый янтарный воздух, казалось, пропитан волшебством, эти слова не звучали абсурдом.

Утром предстоял очередной тренировочный вылет.

Спрингис поднял «Гладиатор». Кабина осталась незакрытой — по совету английских летчиков.

Сначала шел в тройке, потом оторвался. И тут сержанта прошибло холодным потом: топливо заканчивалось. Нужно садиться, и садиться срочно.

«Черт! Где это я?» — подумал он, но как-то отстраненно, словно речь шла о совершенно постороннем человеке.

Садиться срочно. Срочно.

Подходящее поле заросло высокой травой, ромашки гнулись под ветром. «Гладиатор» сел — успешно, хотя и не слишком ловко, пару раз подпрыгнул и остановился на краю поля.

Спрингис откинулся на спинку кресла, перевел дыхание. Снял шлем. Выбрался из самолета.

Кругом — раздолье, холмы… и ничего более.

— Эй, товарищ! — послышался позади него строгий голос. — Что это ты тут делаешь? Деревенские говорят, самолет какой-то приземлился…

Сержанта пробрала дрожь. Голос говорил по-русски.

18 августа 1938 года, Даугавпилс

Спрингис вышел из машины.

Командир, капитан Николайс Балодис, встретил его холодно, сдержанно.

— Как тебя угораздило? — спросил он.

Сержант опустил голову. Он знал, что за самолет, оказавшийся на территории СССР, пусть и случайно, дипломатам Латвии пришлось серьезно сразиться с представителями советской власти. Советы в конце концов уступили. Не такое уж сокровище этот одиночный «Гладиатор».

Латыши пошли дальше и попросили вернуть и пилота.

Вернули и пилота.

Сперва-то его за шпиона посчитали и обращались соответственно, а потом разобрались. Молодой еще. Да и что он там увидел, на этом лугу? Кормили щами и котлетами и за руку прощались, когда уезжал.

2 ноября 1938 года, Литва, авиабаза в Ковно

Бригадный генерал Густайтис подписал последний документ.

Опыт Латвии показал, что с англичанами можно иметь дело. «Гладиатор» — годная машина. Латвия заказала двадцать шесть. Литва решила не отставать и сделала заказ на четырнадцать.

Британцы прислали корабль с полуразобранными машинами. Теперь оставалось их собрать и попутно освоить.

Очень хорошо. Превосходно.

Новые английские самолеты поступят в пятую истребительную эскадрилью майора Науседа. Там, во Второй истребительной группе, уже имеются эскадрильи, летающие на «Ансальдо», «Локхиде», «Де Хэвиленде»… Все-таки более современные машины, чем, скажем, в учебной группе майора Шешлаукиса, где до сих пор летает «Фоккер» D.VIII, которому самое место в музее…

Германия. Мысль бригадного генерала привычно обратилась на Запад. Вот бы соединиться с могущественным соседом! Всегда хорошо заранее угадать будущего победителя и занять его сторону.

15 июня 1940 года, Шавла

— В этот знаменательный день, — гремел голос в репродукторе, отзываясь эхом в ангарах, — когда братские литовский и русский народы наконец объединились…

«В этот знаменательный день, — думал командир истребительной эскадрильи «Гладиаторов» майор Наусед, — все наши «Гладиаторы» переходят в распоряжение Советов. И одному Богу известно, как они ими распорядятся».

Двенадцать «Гладиаторов» находились в боеготовом состоянии, два — в ремонте.

Последствия не замедлили сказаться: Литовские ВВС были расформированы.

— Это только начало, — зловеще предрек Густайтис.

Скоро в бывшей пятой истребительной эскадрилье бывших Литовских ВВС появился красный командир со скучным лицом фабричного рабочего.

У красного командира было много скрипучих ремней и шуршащих бумаг.

— «Гладиаторы» как машина, для применения в советской авиации непригодная, будут законсервированы, — сообщил он. — Часть, наверное, пустим на слом, — добавил он просто, «своими словами», — металл потому что нужен. Пару штук, может, оставим для учебки.

20 сентября 1940 года, аэродром Спильве, Рига

Гремел оркестр.

Авиапарад ВВС РККА начался.

Столица Советской Социалистической Латвийской республики была расцвечена красными флагами. В репродукторах звучали громкие приветствия, но еще громче плыл над толпой «Марш авиаторов».

Один за другим появлялись в небе над столицей самолеты. Люди задирали головы, любуясь фигурами высшего пилотажа.

Тройка «Гладиаторов» появилась над Ригой в свой срок.

Их оставалось уже совсем немного. Пять «Гладиаторов» из двадцати шести уже были разбиты. Пять английских машин перегнали в Крустпилс и законсервировали там в ангарах на территории завода «Проводник».

«А сержант Спрингис как в воду глядел, — думал Эрнестс Рудзитис, — когда приземлился у Советов. Теперь и мы с ними… Дальше-то что?..»

Красная свастика на его самолете — как и на остальных — была закрашена и поверх нее нарисована красная звезда. Но когда солнце падало под особенным углом, свастика все же проступала.

Интересно, видят ли это с земли?

18 августа 1941 года, Крустпилс

Капитан Мольтке огляделся на аэродроме. Снял перчатки, похлопал себя по сгибу локтя.

— So, — подытожил он. — Итак…

Мольтке носил знаменитую фамилию, но ничуть не тяготился этим обстоятельством. Германские Soldaten достойны славы своих великих предков.

Аэродром представлял собой мешанину плит и разбитых самолетов. Немецкие бомбардировщики хорошо постарались. Большая часть литовских и латвийских «Гладиаторов» погибли в этом огне. Их разбомбили прямо в ангарах.

Впрочем, нет, не все они погибли… Там, кажется, уцелело несколько. Один, два… О, около десятка! Тринадцать. Несчастливое число, o ja.

Следует составить опись и квалифицировать самолеты согласно их пригодности/непригодности. Категория I: исправны. Таковых девять. Категория II: степень готовности удовлетворительная, необходим небольшой ремонт. Категория III: серьезные повреждения. Таковых два.

Все это необходимо отразить в рапорте – орднунг ист орднунг! Самолеты надлежит отправить в Рейх железной дорогой. Только сперва сменить окраску. Сделать менее заметными. Серыми. Пулеметы — снять. Пулеметы им сейчас уже не нужны.

Место назначения?.. Капитан задумался. Где может послужить боеготовая, но устаревшая трофейная машина?

Карандаш уверенно побежал по бумаге, в блокноте появилась новая запись: «Рекомендованы для передачи в учебную часть в Лангендибахе, Ханау, под начало капитана Хая». Капитан Хай будет рад. Несомненно.

О, а это что?

Мольтке наклонился посмотреть, не почудилось ли ему. Нет, не почудилось.

Под размашисто намалеванными красными звездами проступали свастики.

…В эти самые дни бригадный генерал Густайтис был расстрелян Советами как шпион.

© А. Мартьянов. 23.12. 2012.

Обсудить рассказ можно здесь.

Самолет Gloster Gladiator Mk.II, Британский истребитель II МВ ― 72-35.ru — сборные модели

+7 (931) 256-72-35

Санкт-Петербург

Моя корзина (0)

Авиация Вертолеты Военная авиация Гражданская авиация Техника Фигуры Модели кораблей и подлодок Космос Здания, наборы для диорам Дополнения Краски и инструменты

Указано наличие при заказе в интернет-магазине, а не пункта выдачи. По текущему наличию и возможности приобретения на Дачном пр. 17/4 уточняйте по телефону.

О товаре

Детали

  • Истребитель ВВС Швеции J-8 Gladiator

  • Декаль Gloster Gladiator Mk.I/II на иностранной службе

  • Стапель авиационный под модели самолётов (монопланы)

  • Британский морской истребитель Gloster Sea Gladiator Mk.II

  • Окрасочная маска на Gloster Gladiator (ICM)

  • Самолет Gloster Gladiator Mk.I, Британский истребитель IIМВ

  • Gloster Gladiator Mk.I с британскими пилотами в тропической униформе

  • Декаль Gloster Gladiator Mk.I/II на иностранной службе №2

  • F-22 Raptor

  • Советский истребитель ЯК-3

  • Самолет Моран Сольнье MS 406

  • Самолет USN F-14A VF-143 «Pukin Dogs»

  • Палубный истребитель F-4U-1 «Корсар»

  • RQ-7B беспилотный летательный аппарат США

  • Самолет VOUGHT F4U-4B CORSAIR

  • Истребитель Хаукер «Харрикейн» Mk. IIC

Подбор моделей по масштабу и производителю

Кабинет Моделиста

Подбор по параметрам                                          ↓↓↓  Свернуть  ↓↓↓ Кабинет Моделиста                            Х
Категория:

Пожалуйста, выберитеПожалуйста, выберите       Авиация          Вертолеты          Военная авиация          Гражданская авиация       Техника          Автомобили          Артиллерия          БТТ (бронетехника, танки)          Железнодорожная техника          Мототехника          Техника разная       Фигуры       Модели кораблей и подлодок       Космос       Здания, наборы для диорам          Материалы для макетирования       Дополнения          Декали          Колеса          Наборы деталировки          Окрасочные маски, трафареты          Траки и стволы             Стволы             Траки          Фототравление       Краски и инструменты          Pacific88 AERO             Металлики Pacific88 AERO             Наборы красок AERO          Акриловая краска ICM          Инструмент для фототравления          Пинцеты          Рабочее пространство моделиста             Модульное рабочее место          Разбавители, растворители . ..          Клеи, Грунтовки, Шпаклевки          Акриловые краски Tamiya          Акриловые краски Mr. Hobby Color          Краски Mr. Color             Краски Mr. Color Super Metallic             Краски Mr. Metal Color          Акриловые краски Звезда          Спреи (Баллончики)          Аэрографы, кисти             Аксессуары для аэрографии             Аэрографы             Иглы, прокладки, запчасти для аэрографов             Кисти             Компрессоры          Маскировка — масколы, скотч          Пигменты, смывки          Масляные краски          Ножи          Коврики для резки          Механическая обработка          Увеличительный инструмент          Хранение — баночки, коробочки             Боксы, подставки, полки

Масштаб:

Выбрать34689101216182024253235364348506072758796100120125130144145150180200288300350360370400500550600650700720800100012002700                                     

Производитель:

Выбрать72-35ABERAcademyAceAeroplastAFVAirfixAmodelAmusing HobbyART ModelArtmasterArtwoxAscensioASKAttackAvia DecalsBobcatBostickBroncoBronco ModelsCyber-Hobby / DragonCzech Master ResinDragonEduardELFFengdaFine MoldsFriulmodelGREAT WALL Hobby Gunze SangyoHarder SteenbeckHasegawaHellerHobby BossHobbyBossHungAeroDecalsICMItaleriJASKAV modelsKitty HawkLS ModelMacheteMagic ModelsMaquetteMaster BoxMaster ToolsMasterClubMengMIG ProduktionMiku ModelMilitary WheelsMiniarmMiniArtMiniHobbyModelsMirageMirror modelsModel GunModel PointModel SvitModelCollectNew PenguinNorth Star ModelOnego ModelsPacific88Panda HobbyParafilmPartPlasticartProp&JetPSTR. V. AircraftRB ModelRevellRFMRiich modelsRodenRPMS&BScaleGarageSkifSmall StuffSmerSpecial HobbyTakomTamiyaTOP GUNToxso Model TristarTrumpeterU-STARUMUMtechnicsValomVetusVM ModelsVoyagerVulcanWelsh ModelsWilderWinmodelXactXuronXutongАвтомобиль в ДеталяхАРК-МоделБегемотВитязьВосточный ЭкспрессГраньЗвездаЛенмодельМикродизайнМир МоделейМоделистОгонекСектор35ФлагманЦейхгаузЭкипажЮжный Фронт


Забыли пароль?
Регистрация

гладиаторский самолет | Поиск в TikTok

TikTok

Загрузить

Для вас

Читать

herrier.av8

Редактирование самолета

ꜰɪʀsᴛᴘᴛ|s|s|s|s|s|s|s|s|s|s|s|s|s|s| #гладиаторгрп || #FYP #goviral #viral #Plane #PlaneEdit #JET

Tiktok Video из плоскости #вирусный #самолет #planeedit #jet». Тишина 3 минуты.

725 просмотров|

Silence 3 Minutes — Silence for Meditation

missilethunder

ilytheory

⚠️ Fake Gun ⚠️ (F35 Edit) #gladiatorgrp #fyp #xyzbca #fypp #wtav #warthunder #aviation #edit #f35 #самолеты #lightning #f35b #f35c #warthunderaviation #warthundertiktok #warthundervideo #warthundermemes #rickroll #4k

1,2 тыс. лайков, 19 комментариев. Видео в TikTok от ilytheory (@missilethunder): «⚠️ Fake Gun ⚠️ (F35 Edit) #gladiatorgrp #fyp #xyzbca #fypp #wtav #warthunder #aviation #edit #f35 #planes #lightning #f35b #f35c #warthunderaviation #warthundertiktok #warthundervideo #warthundermemes #rickroll #4k». оригинальный звук.

7302 просмотра|

оригинальный звук — ilytheory

herrier.av8

Редактирование плоскости

2ɴᴅ ᴘᴏsᴛ || #гладиаторгрп || #fyp #viral #goviral #jet #plane #planeedit #pov #harrierjumpjet 9 0 Видео TikTok от Plane edits (@herrier.av8): «2ɴᴅ ᴘᴏsᴛ || #gladiatorgrp || #fyp #viral #goviral #jet #plane #planeedit #pov #harrierjumpjet». Тишина 3 минуты.

757 просмотров|

Тишина 3 минуты — Тишина для медитации

herrier.av8

Плоские правки

3ʀᴅ ᴘᴏsᴛ || #гладиаторгрп || #FYP #Viral #goviral #JET #PLANE #PlaneEdit #F16 #POV #HarrierAV8

Tiktok Video Of Srantits EDITS (@harierav8

Tiktok Video от Srate. «3ʀᴅ ᴘᴏsᴛ || #gladiatorgrp || #fyp #viral #goviral #jet #plane #planeedit #f16 #pov #harrierav8». Тишина 3 минуты.

1082 просмотра|

Silence 3 Minutes — Silence for Meditation

benji_the_narcissist

Benji

#movie #airplane #joey #question #questions #gladiator #gladiators #turkish #тюрьма #кабина #пилот

969 лайков, 22 комментария. Видео TikTok от Бенджи (@benji_the_narcissist): «#movie #airplane #joey #question #questions #gladiator #gladiators #turkish #prison #cockpit #pilot». оригинальный звук.

18,3 тыс. просмотров|

original sound — Benji

skreamixtv

Skreamix TV

La Città Eterna #foryou #perte #fypシ #viral #neiperte #virale #foryoupage #fyp #perteee #roma #airplane #aeterna #cittàeterna #spqr #gladiator 7 109045, 7 лайков

5 7Комментарии.

Видео TikTok от Skreamix TV (@skreamixtv): «La Città Eterna #foryou #perte #fypシ #viral #neiperte #virale #foryoupage #fyp #perteee #roma #airplane #aeterna #cittàeterna #spqr #gladiator». Теперь мы свободны.

13,3 тыс. просмотров|

Теперь мы свободны. Лиза Джеррард
#гладиаторгрп || #fyp #viral #goviral #jet #plane #planeedit #jas39gripen #harrierav8

Видео TikTok от Plane edits (@herrier.av8): «4ᴛʜ ᴘᴏsᴛ || #gladiatorgrp || #fyp #viral #goviral #grid9jet #planeedit #planeedit harrierav8». Тишина 3 минуты.

942 просмотра|

Тишина 3 минуты — Тишина для медитации

that_plane_spotting_guys

That_plane_spotting_guys

Я думаю, что это редкий споттинг #choppers #canada #canadianmillitary #planespottingmtl #avgeekscommunity #millitary #rare #war #gladiator #myaccountisdying #fyp #viral #thisneedstogoviral

396 Likes, 40 комментариев. Видео TikTok от That_plane_spotting_guys (@that_plane_spotting_guys): «Я думаю, что это редкое обнаружение #вертолетов #canada #canadianmillitary #planespottingmtl #avgeekscommunity#millitary #rare #war #gladiator #myaccountisdying #fyp#viral #thisneedstogoviral». В Монреале замечено формирование канадских военных вертолетов. Почитай его из саундтрека к фильму «Гладиатор».

13,5 тыс. просмотров|

Почитай его — Из саундтрека к фильму «Гладиатор» — Гэвин Гринуэй и оркестр Линдхерста

Глостер Гладиатор | Классические боевые птицы

Последний истребитель-биплан, использовавшийся Королевскими ВВС, Gladiator поступил на вооружение в 1937 году, хотя всего два года спустя этот тип был признан устаревшим и постепенно выводился из эксплуатации. Несмотря на это во время Второй мировой войны Gloster Gladiator принимал участие во французской и норвежской кампаниях в течение 19 лет.40 и Битва за Британию. Самолет также использовался ВВС Финляндии. во время Зимней войны и Войны-продолжения.

Первый полет
12 сентября 1934 г.
Вступил в строй
22 февраля 1937 г.
Всего построено
648

В 1931 Министерство авиации искало замену Bristol Bulldog, несмотря на то, что уже заказало Gloster Gauntlet, и это привело к выпуску спецификации F.7/30 1 октября 1931 года. Это требовало истребителя с минимальной скорость 250 миль в час и вооружение, состоящее из четырех пулеметов. Несмотря на ряд заявок, подходящих самолетов не поступало, поэтому был размещен дополнительный заказ на Gauntlets.

Генри Филип Фолланд, главный дизайнер Gloster, взял конструкцию Gauntlet и подробно изучил ее, чтобы увидеть, в какой степени можно улучшить ее характеристики. В результате проработки конструкции крыльев были заменены на однопролетные, с усиленными основными лонжеронами и установленным шасси с внутренней рессорой. Хотя исследования показали многообещающие истребители-монопланы, конструкция биплана Перчатка была сохранена для нового самолета. С уменьшением лобового сопротивления в результате изменений ожидалось увеличение максимальной скорости на 10–15 миль в час. Прототип, получивший обозначение SS.73, совершил полет 12 сентября 1934, а максимальная скорость 236 миль в час была зафиксирована с использованием двигателя Bristol Mercury IV. В ноябре 1934 года установка двигателя Mercury VIS позволила увеличить максимальную скорость до 242 км/ч. миль в час

После подачи нового проекта в министерство авиации в июне 1935 г. на самолет была написана спецификация F.14/35, однако это потребовало изменений, в том числе прилагаемой устанавливается кабина и двигатель Mercury IX мощностью 830 л.с. Спустя три месяца был размещен заказ на 23 самолета. 1 июля 1935 мая было объявлено имя самолета «Гладиатор». июль 1936 г. видел, как был доставлен первый заказ Gloster Gladiator Mk Is с двумя пушками Vickers, установленными внутри фюзеляжа, и двумя пушками Lewis под крыльями. Однако был сделан еще один заказ вторая партия имела универсальную установку вооружения под каждым крылом, на которую можно было установить пулеметы Vickers, Lewis или Colt-Browning. Кольт-Браунинг был установлен как на крыло и фюзеляж большинства самолетов, поставленных в 1938.

Gladiator Mk I поступил на вооружение переформированной 72-й эскадрильи Королевских ВВС в Тангмере 22 февраля 1937 года. Mk I имел максимальную скорость 253 мили в час, дальность полета 428 миль, практический потолок 32 800 футов и вооружение из четырех пулеметов калибра 0,303 дюйма. Чуть более двух лет спустя 72-я эскадрилья вместе с другими эскадрильями, оснащенными этим типом, уже перевооружалась либо на Супермарин Спитфайр или Хоукер Харрикейн. Королевские ВВС также получили Mk II, оснащенный двигателем Bristol Mercury VIIIA мощностью 856 л. специально для этого типа был оснащен механизмом синхронизации орудия. При том же вооружении, что и Mk I, Mk II предлагал небольшое улучшение скорости, дальности полета и практического потолка.

Несмотря на то, что две эскадрильи «Гладиаторов» (№ 607 и № 615) устарели, они должны были обеспечить поддержку с воздуха в составе Британских экспедиционных сил, когда они были отправлены во Францию ​​в сентябре 1939 года. современные истребители люфтваффе понесли бы большие потери. 46-я эскадрилья также принимала участие в боевых действиях этого типа во время норвежской кампании с апреля по июнь 1940 года.

В составе истребительного звена RAF Sumburgh, позже 247-й эскадрильи, переформированной 1 августа 19 г.40, звено Gladiator Mk II участвовало в боях во время Битвы за Британию. Сначала над Шетландские острова перед переездом в Королевские ВВС Роборо в составе 10-й группы истребительного командования. Gladiator также участвовал в боевых действиях в Средиземном море и участвовал в боях с Fiat CR. 32. и бипланы Fiat CR.42 ВВС Италии. Гладиаторы также служили в прибрежном командовании.

Gladiator также будет использоваться рядом ВВС по всему миру. Во время Второй китайско-японской войны китайские националистические ВВС эксплуатировали 36 самолетов (19 лет).37-1945), и именно во время службы в китайских националистических ВВС этот тип впервые видел бой и одержал свою первую воздушную победу. Это произошло 24 февраля 1938 года над Mitsubishi A5M. Финские ВВС использовали Gladiator в Зимней войне (1939–1940) и Войне-продолжении (1941–1944). против Советского Союза. Другими эксплуатантами «Гладиатора» были военно-воздушные силы Бельгии, Греции и Норвегии, имевшие некоторое количество на вооружении, когда Германия вторглась в страну 9 августа.апреля 1940 г. вместе с Данией в рамках операции Weserübung.

Когда производство Gladiator прекратилось, всего было построено 648 самолетов, и они оставались на вооружении Королевских ВВС после того, как их служба на передовой закончилась, где до 1944 года они использовались для связи, связи и метрологических целей. Морской вариант, известный как Sea Gladiator, был произведен в количестве 60 построенных и около 40 переоборудованных Mk II. Они были оснащены стопорным крюком, точками катапульты и местом для хранения шлюпки.

Вернуться к началу



Технические детали

Нажмите на изображение самолета, чтобы просмотреть увеличенную версию.
Гладиатор Mk I 253 мили в час 428 миль 32 800 футов четыре пулемета калибра 0,303 дюйма
Гладиатор II 257 миль/ч 440 миль 33 500 футов четыре пулемета калибра 0,303 дюйма

Вернуться к началу



Фото

Нажмите на фото, чтобы просмотреть увеличенную версию.

Вернуться к началу



Посмотреть этот самолет

(C) = Выставка только в кабине. (F) = только экспонат фюзеляжа. (R) = Останки самолета.
Гладиатор II Имперский военный музей, Даксфорд
Гладиатор II (Р) Музей реактивного века
Гладиатор II (Р) Музей Королевских ВВС, Лондон
Гладиатор Mk I Музей Королевских ВВС, Мидлендс
Гладиатор Mk I Шаттлворт


Gloster Gladiator (G-GLAD) — Коллекция истребителей

Gloster Gladiator G-GLAD

Наш Gladiator, N5903, был последним из 25 самолетов Mk.II, построенных по контракту 773235/38 и поставленных в 1939 году. полагал, что она некоторое время служила в составе 141-й эскадрильи в октябре 1939 года в Грейнджмуте, к западу от Эдинбурга, а затем 19 декабря была передана в Пул развития Министерства авиации в качестве платформы для летных испытаний. 39. После этого становится понятно, что N5903 была помещена на долгосрочное хранение в 27-ю группу технического обслуживания в Шоубери в мае 1940 г., пока в октябре 1943 г. ее не перевели в 8-ю группу технического обслуживания в Литтл-Риссингтоне, а затем в 61-ю оперативную учебную группу в Реднале в Ноябрь 1943 г.

N5903 вместе со своим родным братом Shuttleworth Mk.I L8032 был предназначен для метеорологических исследований и вернулся в Глостер в Хекклекоте для переоборудования в январе 1944 г. Этого преобразования не произошло, поскольку эти обязанности взяли на себя более современные типы, а два «Гладиатора» остались заброшенными в Гекклекоте, что, вероятно, и спасло их от слома.

В следующие несколько лет они остались с Глостером, несколько забытые, в то время как основное внимание было сосредоточено на военных действиях. Известно, что после войны в феврале 1946 года знаменитый ас военного времени и будущий летчик-испытатель Р. П. «Би» Бомонт четыре раза летал на нашем «Гладиаторе» N5903.

В 1950 году «Гладиаторы» были переданы Учебной авиационной службе для наземных учебных целей: N5903 отправился в Ансти, недалеко от Лестера, а L8032 — в Хамбл. Когда школа Ansty закрылась, N5903 увидел эту пару в гостях у Hamble и в качестве бывших. Пилот флота Air Arm Sea Gladiator во время войны был близок к этому типу. После успешной ставки по 1 фунту стерлингов за штуку он стал счастливым обладателем пары несколько заброшенных гладиаторов.

Вив Беллами переправил пару бипланов на ближайшую базу Истли своей чартерной компании Flightway. Именно здесь была поставлена ​​задача вернуть один из Gladiator в летное состояние, к сожалению, N5903 был выбран в качестве самолета-донора в пользу L8032, даже отказавшись от двигателя Bristol Mercury VIII, который с момента установки налетал всего восемь часов.

После того, как был выбран для поддержки успешного восстановления L8032, кульминацией которого стал ее полет в 1952, N5903 томился в задней части ангара, пока оба самолета не были проданы Gloster за символическую сумму в 50 фунтов стерлингов. L8032 посещал выставки по всей стране в течение следующих нескольких лет в руках Gloster. Однако мало что известно о перемещениях N5903 в этот промежуточный период. Предполагается, что она сопровождала L8032, когда она была представлена ​​​​Шаттлвортовскому фонду в 1960 году. В 1971 году N5903 был передан Шаттлвортом в аренду военно-воздушным силам флота в Йовилтоне. Когда она прибыла в Йовилтон, она была в плачевном состоянии, без двигателя, пропеллера и спиннера.

После ремонта наш «Гладиатор» был выставлен на статической выставке в 1978 году в Йовилтоне в ложной цветовой гамме ВВС флота как «Морской гладиатор» N2276, в комплекте с фиктивным тормозным крюком под хвостовой частью фюзеляжа, деревянными закрылками и стекловолоконным коком.

После покупки из коллекции Shuttleworth, Gladiator присоединился к флоту The Fighter Collection в 1994 году, прибыв в Даксфорд из Йовилтона 1 декабря. Из-за других приоритетов в коллекции наш Gladiator должен был занять свое место в «очереди» и двигаться дальше. с перестроением изначально было медленно. К 2004 году он начал демонстрировать признаки реального прогресса благодаря совместным усилиям инженерной группы TFC и передаче деревянных конструкций фюзеляжа компании Skysport Engineering. В 2006 году перестроенные крылья были установлены на фюзеляже, благодаря чему она снова стала более похожей на «Гладиатор». В 2007 году работа над тканью была завершена компанией Vintage Fabrics, которая также применила замечательную схему 72 Sqn, которую она носит сегодня. Кроме того, 72-я эскадрилья была первой передовой эскадрильей Королевских ВВС, оснащенной гладиаторами в Хорнчерче, Эссекс, 19 марта.37. Цветовая схема эскадрильи состояла из красных и синих полос вдоль бортов фюзеляжа и на верхней поверхности верхнего крыла, все они точно воспроизведены на N5903. В дополнение к этим опознавательным знакам наш Gladiator также носит синий киль и переднее хвостовое оперение, обозначающие личный самолет командира звена «B». К концу 2007 года перекрашенные и окрашенные крылья были переделаны, на этот раз навсегда, в фюзеляж, и N5903 стал главной темой вопросов общественности, в основном «когда она полетит?» на что ответ всегда был осторожным «когда она будет готова».

Первый полет нашего «Гладиатора» после восстановления был скромным событием, которое произошло за неделю до «Летающих легенд 2008», в четверг, 10 июля, с главным пилотом TFC Питом Кинси (Pete Kinsey) в роли главного пилота. Всего несколько дней спустя N5903 выглядел великолепно, сидя на солнышке на линии полета, привлекая большое внимание посетителей нашего всемирно известного авиашоу. Это было в воскресенье во время авиашоу, когда прогулка по линии полета почти закончилась, когда PK снова можно было увидеть пристегивающимся и к радости собравшихся толп N59.03 вырулил и отправился в испытательный полет. К сожалению, по ряду причин это были единственные полеты N5903, и ее вернули в ангар. В течение следующих нескольких лет над ней проводились небольшие работы, кульминацией которых стал испытательный полет в среду, 1 мая 2013 г., с П.К. снова за штурвалом. С тех пор он стал популярным исполнителем, даже не раз выполняя программу «Джокер» в Legends!

В настоящее время наш Gladiator находится на техническом обслуживании.