каким был первый самолет в мире, кто испытал первый летающий самолет, почему Flyer-1 летал только один раз, как братья Райт стали авиаторами

Эти парни всем хорошо знакомы. Создание первого в мире действительно летающего самолета, тот самый первый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем — это все их неуемных рук дело. А вы знали, что после того полета Flyer-1 братьев Райт больше не поднялся в небо, у них был бизнес по продаже велосипедов? И да, первая авиакатастрофа со смертельным исходом — это тоже они. Хотите узнать больше?

Wikimedia Commons

  • Младший Райт был первым братом в воздухе

14 декабря 1903 года братья бросили монетку, чтобы решить, кто первым испытает Flyer-1 на песках Килл Девил Хиллз в Северной Каролине. Старший брат Уилбер выиграл жеребьевку, но его первая попытка закончилась аварией. Три дня спустя Орвилл в модном пальто и галстуке лежал на животе на нижнем крыле самолета и был готов к покорению неба. В 10:35 отремонтированный Flyer-1 начал разгон, а Уилбер бежал рядом, корректируя положение самолета. Аппарат пролетел 36,5 метров и приземлился спустя 12 секунд. Именно эти 12 секунд стали отправной точной для мировой авиации, которой Райты, помимо прочего, подарили одно из главных открытий — три оси вращения самолета. Это позволило будущим пилотам эффективно управлять самолетом и поддерживать его равновесие во время полета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • После первого дня полетов Flyer-1 больше уже никогда не летал

17 декабря 1903 года братья совершили в общей сложности четыре полета на своем самолете, и когда Орвилл и Уилбур обсуждали последний из них, внезапный сильный порыв ветра подхватил самолет и несколько раз перевернул его. Самолет получил сильное повреждение ребер жесткости, мотора и направляющих цепного привода, что уже не подлежал ремонту. Flyer-1 был доставлен обратно в мастерскую и с тех пор больше никогда не летал.

  • Братья Райт стали авиаторами благодаря игрушке

Как-то раз отец Райтов пришел домой с подарком для сыновей.

Это был 30-сантиметровый летательный аппарат с пропеллером, сделанный по мотивам изобретения другого пионера авиации — француза Альфонса Пено. Модель вертолета из пробки, бамбука, бумаги и оснащенная резинкой загипнотизировала 11-летнего Уилбера и 7-летнего Орвилла. Так игрушка ценой меньше доллара зажгла у Райтов страсть к авиации и определила будущее их и всей авиации в целом.

  • Ни один из Райтов не получил аттестат средней школы

Уилбер, старший из братьев, закончил четыре года средней школы, но семья переехала, и ему так и не вручили аттестат. Зимой 1886 года Уилбер получил травму лица во время игры в хоккей и остался без передних зубов. Из-за этого он стал замкнутым, кроме того, оказался поступать в Йельский университет, как планировал ранее. Орвилл вообще бросил школу после первого класса, чтобы начать печатный бизнес вместе со старшим братом.

  • Братья Райт — успешные бизнесмены

В 1889 году братья разработали и построили свой собственный печатный пресс и начали выпускать еженедельную газету The West Side News. В следующем году они выпустили уже ежедневную газету The Evening Item. В 1892 году братья воспользовались велосипедным бумом и открыли компанию Wright Cycle Company — успешную мастерскую по ремонту и продаже велосипедов, которая финансировала их летные эксперименты. Параллельно Райты продавали печатные прессы и двигатели внутреннего сгорания.

Первый полет братьев Райт: необычная судьба знаменитого самолета

Источник: газета «Московский комсомолец»

Автор: Дмитрий Истров
Опубликовано: 17.12.2018, 15:01

115 лет назад, 17 декабря 1903 года, Уилбур и Орвилл Райт организовали подняли в воздух и посадили на землю самолет Wright Flyer. В большинстве стран это событие признается первым в истории успешным полетом пилотируемого аппарата тяжелее воздуха, оснащенного двигателем. Тем не менее, первенство авиастроителей не раз оспаривалось — в том числе, институтом, в музее которого знаменитый самолет хранится сейчас.

В отличие от других инженеров, стремившихся стать пионерами авиастроения, братья Райт сосредоточились не на попытках установить как можно более мощный двигатели на самолет, а на изучении вопросов управления летящим аппаратом. Крупнейшим их фундаментальным достижением считается открытие ими трех осей вращения самолета. Разработанная с учетом этого принципа система управления воздушным судном позволила поддерживать его равновесие во время полета и используется до сих пор. Свидетелями полетов были пять человек: трое спасателей из береговой охраны, местный бизнесмен и деревенский мальчик.

Первая попытка поднять Wright Flyer в воздух была предпринята 14 декабря, однако успехом не увенчалась: самолет упал сразу после взлета. Через три дня летательный аппарат после небольшого ремонта снова был готов к испытаниям, которые на сей раз прошли успешно: первый полет совершил Орвилл, пролетевший 36 с половиной метра, за 12 секунд, второй — Уилбер, преодолевший расстояние в 53 метра на той же скорости. Третий полет имел продолжительность 15 секунд и дальность 60,5 метра.

Тем не менее, Смитсоновский институт в США долгое время отказывался признать первенство братьев Райт, основываясь на том, что в 1896 и 1903 годах секретарь этого института Сэмюэл Лэнгли провел успешные полеты неуправляемого самолета с двигателем, а в декабре 1903 года проводил испытания полноразмерного оснащенного двигателем самолета «Аэродром». Эти испытания не увенчались успехом, однако именно «Аэродром» в Смитсоновском институте долгое время выставляли как первый аппарат тяжелее воздуха, «пригодный» для управляемого полета с двигателем.

Чтобы доказать свою правоту, в Смитсоновский институт привлек еще одного человека, находившегося в конфликте с братьями Райт. Американский авиастроитель Гленн Кертисс 4 июля 1908 совершил первый в США «официальный» полет на аппарате тяжелее воздуха года на самолете June Bug, однако в 1913 проиграл братьям Райт судебную тяжбу о нарушении их патента. Кертиссу предложили пилотировать усовершенствованную модель «Аэродрома», что, как рассчитывали все противники братьев Райт, могло бы поставить под сомнение их первенство. При этом о значительных модификациях самолета институт умалчивал. Орвилл Райт ответил тем, что отказался передавать в экспозицию Смитсоновского института восстановленный Wright Flyer 1903 года, и вместо этого в 1928 году передал Лондонскому научному музею.

Позднее Смитсоновский институт отказался от вводящих в заблуждение утверждений относительно своего самолета, однако передан их музею знаменитый самолет был лишь в 1948 году.

Стоит отметить, что некоторые люди до сих пор отсчитывают историю успешных полетов на самолетах не от 1903, а от 1906 года. В этот год 23 октября французский авиастроитель Альберто Сантос-Дюмон поднял в воздух экспериментальный самолет 14-бис, и это был первый случай, когда за подобным событием наблюдало множество людей, а не небольшая группа свидетелей. Впрочем, первенство братьев Райт на сегодняшний день оспаривается редко.

Дайджест прессы за 17 декабря 2018 года | Дайджест публикаций за 17 декабря 2018 года

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московский комсомолец».

Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Исследуйте флаер Райта | Национальный музей авиации и космонавтики

Флаер Райта 1903 года — один из самых знаковых артефактов Смитсоновского института. Он представляет собой момент великого триумфа, когда Орвилл и Уилбур Райт осуществили первые успешные полеты управляемого летательного аппарата тяжелее воздуха с двигателем в декабре 1903 года. 12-секундный полет в Китти-Хок, Северная Каролина.

На нашем веб-сайте есть ряд ресурсов, которые помогут глубже погрузиться в этот культовый артефакт и знаменательный момент в истории авиации.

Исследуйте флаер Райта в 3D

Эта виртуальная 3D-модель летательного аппарата Райта, представленная Управлением программы оцифровки (DPO) Смитсоновского института, позволяет пользователям изучить мельчайшие детали артефакта, открывая окно в изобретательский гений Райта и понимание принципов полета. Изучите на веб-сайте DPO.

Братья Райт и изобретение воздушной эры

В галерее Музея округа Колумбия, где выставлен флаер Райта, есть онлайн-выставка, полная интересной информации о братьях Райт, их карьере, их влиянии на авиационную технику и их самолетах. Я рекомендую изучить начало Райтов как производителей велосипедов, планеры Райтов, которые появились до их первого успешного самолета с двигателем, и многолетнюю вражду Райтов и Смитсонов, которая задержала показ Flyer в Смитсоновском институте.

Фотографии флаера Райта

Запись о коллекции Райта Флайера 1903 года на нашем веб-сайте включает более 25 фотографий самолета, в том числе его снимки, установленные в его галерее в Музее в Вашингтоне, и крупные планы различных частей исторического самолета.

Райт Флаер на выставке в музее в Вашингтоне, округ Колумбия.

Настоящий флаер Райта

Один из довольно частых вопросов, которые мы получаем здесь, в Air and Space: «Это настоящий Райт Флаер?» Ответ, конечно же, да! В этом блоге куратора Питера Якаб мы исследуем, что заставляет людей задавать этот вопрос, а также историю о том, почему и как ткань была заменена на Flyer в 1980-е годы.

От Китти Хок к Морю Спокойствия

Кусок ткани и дерева от флаера Райта, доставленного на поверхность Луны экипажем Аполлона-11, первой лунной посадочной миссии, в июле 1969 года.

В 1969 году части первого самолета с двигателем отправились на Луну в ходе первой пилотируемой миссии по посадке на поверхность Луны. Части Wright Flyer, взятые во время миссии «Аполлон-11», были деревянными с левого пропеллера и тканью с верхнего левого крыла. Они были внутри лунного модуля Eagle , когда он приземлился на Луну 20 июля 1969 года. Эти особые артефакты служат мощным напоминанием о том, что всего 66 лет отделяли первые полеты Райтов на Китти-Хок от первых шагов Нила Армстронга в Море Спокойствия.

STEM в 30

STEM in 30, наша образовательная серия веб-трансляций для учащихся средних школ, подготовила несколько эпизодов о Wright Flyer. В этом выпуске мы поговорим с куратором музея Питером Якабом и родственником Райта Китом Йоргом о том, как братья Райт подняли свой самолет в воздух.

Разработка по пути Райта

В этом интерактивном интерактивном режиме вы узнаете о силах полета и попробуете свои силы в создании и управлении флаером Райта. Начать.

Что дальше для флаера Райта?

Братья Райт и изобретение Воздушной эры получает обновление в рамках преобразования Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне. В переосмысленной галерее будет представлено близкое знакомство с 1903 Райт Флаер. Также будут включены артефакты из юности братьев и их авиационных экспериментов, чтобы помочь посетителям лучше понять, что позволило Уилбуру и Орвиллу достичь одного из революционных достижений в истории. Галерея также рассказывает о том, как мир получил и воспринял новый опыт полета человека в течение десятилетия после Китти Хок через искусство, кино, фотографию, музыку и другие культурные артефакты. Сохранение и демонстрация флаера Райта 1903 года, а также вдохновляющей истории его влияния, изменившего мир, поддерживаются подарком от Дэвида М. Рубенштейна.

Флаер Райта 1903 года | самолет

Летчик Райта 1903 года , первый самолет с двигателем, продемонстрировавший устойчивый полет под полным контролем пилота. Спроектированный и построенный Уилбуром и Орвиллом Райтом в Дейтоне, штат Огайо, он был собран осенью 1903 года в лагере у подножия холмов Килл-Девил, недалеко от Китти-Хок, деревни на Внешних берегах Северной Каролины. После неудачной первой попытки 14 декабря, 17 декабря машина совершила четыре полета на расстояния 120, 175, 200 и 852 фута (36,6, 53,3, 61 и 260 м) соответственно. Сейчас он выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия.0003

Самолет Райта 1903 года представлял собой чрезвычайно прочную, но гибкую конструкцию биплана с раскосами. Впереди от крыльев находился двойной горизонтальный руль высоты, а сзади — двойной вертикальный руль направления. Лонжероны крыла и другие длинные прямые части корабля были изготовлены из ели, а нервюры крыла и другие изогнутые или фасонные детали — из ясеня. Аэродинамические поверхности были покрыты мелкотканым муслиновым полотном. Летчик приводился в движение четырехцилиндровым бензиновым двигателем собственной конструкции Райтов, который развивал около 12,5 лошадиных сил уже после первых нескольких секунд работы. Двигатель был связан через цепную передачу с двумя толкающими винтами противоположного вращения, которые он вращал со средней скоростью 348 оборотов в минуту.

Викторина «Британника»

Рукотворные птицы в небе

Пилот лежал на нижнем крыле биплана, упираясь бедрами в мягкую деревянную люльку. Движение бедер вправо или влево приводило в действие систему «перекоса крыла», которая увеличивала угол атаки крыльев с одной стороны корабля и уменьшала его с другой, позволяя пилоту поднимать или опускать крыло. наконечники с обеих сторон, чтобы сохранить равновесие или вкатиться в поворот. Небольшой ручной рычаг управлял передним рулем высоты, что обеспечивало управление по тангажу и некоторую дополнительную подъемную силу. Задний руль направления был напрямую связан с системой искривления крыла, чтобы противодействовать проблемам рыскания, вызванным искривлением крыльев.

Райты знали, что будет сложно управлять колесным самолетом с неровной и песчаной поверхности, на которой они планировали лететь, поэтому они решили запустить свою машину в воздух с плавным разбегом по монорельсовой трассе длиной 60 футов. . Стартовая планка состояла из четырех 15-футовых планок два на четыре, тонкий верхний край которых был защищен металлической накладкой. Самолет ехал по рельсам на двух модифицированных ступицах велосипедных колес.

В начале каждого полета самолет располагался в головной части поручня. Ограничительный трос шел от зажима рядом с местом пилота на передней кромке нижнего крыла до кола, вбитого в землю позади машины. Двигатель нельзя было заглушить; ручной рычаг позволял пилоту только открывать или закрывать топливопровод. Чтобы запустить двигатель, к свечам зажигания был подключен блок катушек, и двое мужчин протянули винты, чтобы перевернуть двигатель. Когда пилот был готов, он отпустил удерживающий трос с помощью ручного зажима, и машина двинулась вниз по рельсу.

Машина 1903 никогда не летала после 17 декабря. Оставаясь на земле после четвертого полета, она была опрокинута порывом ветра и сильно повреждена. Отправленный обратно в Дейтон, он был повторно собран и отремонтирован по мере необходимости для временных выставок, прежде чем быть выставленным в Музее науки в Лондоне в 1928 году. Там он оставался в течение 20 лет, в центре спора между Орвиллом Райтом и Смитсоновским институтом. из-за утверждений о том, что третий секретарь Института Сэмюэл П. Лэнгли сконструировал машину, способную летать, до полетов Райтов 19 декабря.03. Спор закончился извинениями Смитсоновского института в 1942 году, и листовка была навсегда передана в коллекцию Института в 1948 году, через несколько месяцев после смерти Орвилла.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Характеристики флаера Райта 1903 года
стандартный метрика
размах крыльев 40 футов 4 дюйма 12,3 м
площадь крыла 510 кв.