Содержание

Сюжет: Airbus A220 (Bombardier C-series)


Airbus A220, ранее известный как Bombardier CSeries (или же C Series) — семейство пассажирских узкофюзеляжных двухмоторных реактивных самолётов средней дальности, разработанное канадской компанией Bombardier Aerospace. Airbus получил контрольный пакет акций (50,01%) в программе CSeries в октябре 2017, сделка была завершена в июле 2018. За Bombardier остался 31% акций, а 19% — за Investissement Québec. Airbus планирует открыть вторую линию производства на своём авиационном подразделении Airbus Mobile в Мобиле, штат Алабама, США. В настоящее время серия представлена типами воздушных судов: A220-100 (бывший CS100) на 108-130 мест и A220-300 (бывший CS300) на 130-160 мест. Самолёт A220 содержит особенности, подобные тем, которые содержатся в Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350: больше используются композитные материалы, «стеклянная кабина», выдвижные багажные полки, что позволяет каждому пассажиру убрать значительную часть ручной клади.

Самолёты содержат 70 % современных материалов, включая 46 % композитных материалов и 24 % алюминиево-литиевых сплавов, что позволяет на 15 % снизить стоимость мили полёта и существенно снизить эксплуатационные расходы. Самолеты оснащены двигателями Pratt & Whitney PW1500G. Первый полет A220-100 (Bombardier CSeries100) состоялся 16 сентября 2013 года. Первый полет A220-300 (Bombardier CSeries 300) состоялся 27 февраля 2015 года.

22 материалов.

12:45 20 августа 2020 г.

airBaltic и Airbus пересмотрели график поставок самолетов A220

Латвийская авиакомпания airBaltic и Airbus подписали соглашение о пересмотренном графике поставок Airbus A220-300 для оставшихся 28 самолетов, заказанных airBaltic. В соответствии с ним авиакомпания полностью получит 50 заказанных самолетов Airbus A220-300 к началу 2024 года.

 

11:34 31 июля 2020 г.

Аэропорт «Платов» получил допуск к обслуживанию самолетов Airbus А220

Сотрудники международного аэропорта «Платов» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») прошли обучение и получили допуск к обслуживанию семейства самолетов Airbus А220. Соответствующая запись о пригодности к эксплуатации воздушного судна Airbus А220 и всех его модификаций внесена в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Ростова-на-Дону (Платов), а также в сборники аэронавигационной информации

 

12:51 28 февраля 2020 г.

Сотрудники аэропорта «Кольцово» прошли обучение по обслуживанию Airbus A220

Сотрудники международного аэропорта «Кольцово» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») прошли обучение по обслуживанию самолетов Airbus A220-300. Уже этой весной авиакомпания airBaltic будет осуществлять прямые рейсы по маршруту Екатеринбург-Рига на воздушных судах данного типа.

 

12:35 28 февраля 2020 г.

GTLK Europe поставит в лизинг авиакомпании Green Africa Airways три новых самолета Airbus A220

GTLK Europe поставит в лизинг нигерийской авиакомпании Green Africa Airways, базирующейся в Лагосе, три новых самолета A220-300.  Все воздушные суда будут переданы лизингополучателю к августу 2020 года.

 

13:37 13 февраля 2020 г.

Green Africa Airways подписала с Airbus меморандум о взаимопонимании по приобретению  50 самолетов A220

Нигерийская авиакомпания Green Africa Airways, базирующаяся в Лагосе, подписала с европейской авиастроительной корпорацией Airbus меморандум о взаимопонимании по приобретению  50 самолетов A220-300 (Bombardier CS300).

 

11:52 13 февраля 2020 г.

Airbus выкупает долю Bombardier в программе A220

Европейская самолетостроительная компания Airbus приобретет долю канадской машиностроительной корпорации Bombardier в программе пассажирских самолетов A220. Об этом на пресс-конференции заявил глава Airbus Гийом Фори.

 

10:30 12 февраля 2020 г.

Bombardier планирует полностью передать Airbus производство A220

Ввиду тяжелого финансового состояния, Bombardier планирует полностью передать Airbus производство A220. Канадская компания раздает все свои авиационные активы и не только, и выходит из бизнеса.

 

01:18 19 декабря 2019 г.

Air France-KLM подтвердила контракт на приобретение 60 самолетов Airbus A220-300

Группа Air France-KLM подтвердила свой контракт на приобретение 60 самолетов Airbus A220-300 (Bombardier CS300) для реализации плана по модернизации своего узкофюзеляжного  парка самолетов.

 

18:28 5 августа 2019 г.

Airbus приступил к производству самолетов A220 в США

Сегодня компания Airbus официально приступила  к производству самолетов A220 (Bombardier CSeries) в США. Первая группа производственных рабочих для работ по сборке самолетов A220 начала работать на заводе Airbus в городе Мобил, штат  Алабама после недавнего возвращения с обучения в Мирабеле, Канада, где находятся линия окончательной сборки и центр создания самолетов A220.

 

14:04 18 февраля 2016 г.

Bombardier получила от Air Canada заказ на 75 самолетов

Bombardier сообщила о получении от Air Canada предварительного заказа на поставку 45 самолетов C Series.

 

12:20 2 февраля 2016 г.

Минсообщения Латвии: Инвестор AirBaltic до сих пор не подписал договор с государством

Инвестор для национальной латвийской авиакомпании AirBaltic до сих пор не подписал с государством инвестиционный договор, согласно которому должен вложить в предприятие 52 млн евро. Об этом сообщил руководитель отдела коммуникаций министерства сообщения (транспорта) Латвии Айвис Фрейденфелдс.

 

21:47 22 декабря 2015 г.

Соглашение с инвестором airBaltic будет подписано в январе

Соглашение с новым инвестором airBaltic Ральфом Дитерсом Монтагом Гермесом будет подписано в январе, поскольку airBaltic перед подписанием соглашения хочет решить все вопросы, связанные с заказом самолетов Bombardier CS300.

 

22:57 21 декабря 2015 г.

Минтранс Канады выдал сертификат типа на самолет Bombardier CS100

18 декабря 2015 года Министерство транспорта Канады выдало сертификат типа на новейший региональный самолет компании Bombardier CS100. Получению сертификата типа предшествовало выполнение колоссального объема работ, включающего в себя более 3000 часов летных испытаний, проверку тысяч результатов и огромного количества данных.

 

15:19 27 ноября 2015 г.

airBaltic получит первые самолеты Bombardier CSeries в сентябре 2016 года

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic в сентябре будущего года получит первые самолеты Bombardier CSeries, сообщил сегодня во время презентации самолета CS100  представитель Bombardier Роб Девар.

 

10:31 27 ноября 2015 г.

airBaltic принимает сегодня в Риге самолет Bombardier CS100 в рамках демонстрационного тура

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic принимает сегодня в Риге самолет Bombardier CSeries CS 100, который совершает демонстрационный тур по Северной Европе.

 

01:30 19 ноября 2015 г.

Bombardier завершила сертификационные летные испытания самолета CS100

Канадская самолетостроительная компания Bombardier Commercial Aircraft объявила о завершении сертификационных летных испытаний нового узкофюзеляжного самолета  Bombardier CS100. В компании также уточнили, что рассчитывают получить сертификат типа на самолет до конца 2015 года.

 

15:38 11 ноября 2015 г.

Канада пока не одобрила помощь Квебека Bombardier в размере $1 млрд

Правительство Канады без энтузиазма отнеслось к идее квебекских властей выделить $1 млрд авиастроительному концерну Bombardier для спасения программы производства самолетов CSeries. Предполагаемая поддержка Bombardier, штаб-квартира которого находится в столице Квебека Монреале, является самой значительной в Северной Америке со времени финансового кризиса и рецессии 2008-2009 годов.

 

18:05 9 ноября 2015 г.

ИФК подписала соглашение о намерениях на поставку 2 самолетов Bombardier CS300

Сегодня лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко (ИФК) подписала соглашение о намерениях с неназванным заказчиком по лизингу 2-х самолетов Bombardier CS300.

 

12:39 15 июня 2015 г.

Авиакомпания Swiss перевела контракт на 10 самолетов Bombardier CS100 в CS300

Авиакомпания Swiss — стартовый заказчик самолетов Bombardier CSeries – объявила о конвертации контракта на 10 самолетов CS100 в 10 самолетов CS300. Всего перевозчик заказал 30 самолетов у канадского производителя Bombardier.

 

12:36 15 июня 2015 г.

Bombardier и ИФК продолжают сотрудничество

Компания Bombardier Сommercial Аircraft продолжает тесное сотрудничество с компанией «Ильюшин Финанс Ко». Об этом на авиасалоне в Ле-Бурже заявил президент Bombardier Сommercial Аircraft Фред Кромер.

 

10:28 10 апреля 2015 г.

ИФК может пересмотреть контракт на самолеты Bombardier

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) может пересмотреть контракт на покупку 39 самолетов CSeries производства канадской компании Bombardier общей каталожной ценой более 3 миллиардов долларов, а также условия опциона еще на 10 таких судов.

 

10:23 17 марта 2015 г.

Малайзия приобретает 20 самолетов Bombardier CS100 для новой авиакомпании

Малайзия подписала соглашение с канадской авиастроительной компанией Bombardier о приобретении 20 новых самолетов CS100. Сумма сделки составляет $1,47 млрд.

 

схема салона, фото, отзывы и цены билетов


Лучшие и худшие места в самолете Bombardier CS-300 (Swiss)

Если вы решили купить билет на авиарейсы компании Swiss, есть вероятность, что вы попадете на борт Bombardier.

В салоне 2 отсека по классу обслуживания, причем бизнес-вариант занимает ряды 1—6:

  • Лучшими местами можно назвать практически любые, но на ряды C и E билеты не продают. Это обычная практика для рейсов с бизнес-отсеком, где расположение кресел почти не отличается от «эконом».
  • Пассажиры, расположившиеся в первом ряду, могут быть недовольны близостью кухни.

Отзывы путешественников в основном положительные, хотя они отмечают, что подлокотники не радуют удобством.

Под эконом-класс отведены ряды 12—30. Несмотря на рассказы производителей о повышенном комфорте, путешественники оказываются сдержанней в похвалах. Чтобы вы не разочаровались в перелете, заранее изучите план самолета:

  • Хорошие места находятся в 12-м ряду, поскольку он расположен возле аварийного выхода. В результате проблем с пространством для ног не возникнет.
  • Плохим считается весь 30-й ряд, что обусловлено близостью туалетов. Спинки кресел также зафиксированы, поэтому отдохнуть оказывается проблематично.
  • 29C и 29D — неудачные варианты, ведь вас будут беспокоить пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.

Путешественники отмечают, что выбор мест не требует особых знаний: старайтесь купить билеты в 12-м ряду, ведь других хороших вариантов нет. Зато разница между бизнес- и эконом-классом невелика, поэтому вам удастся сэкономить.

Отзывы путешественников о перелете на Bombardier

Авиапассажиры, побывавшие на борту самолета CS-300, делятся отзывами на форумах. К их числу относится блогер Лори Зано, которая выбрала путешествие с airBaltic из Абу-Даби в Ригу. Ее рассказ поможет вам сориентироваться в ситуации.

Перед полетом: платить ли больше

Аэропорт в Абу-Даби отведен под обслуживание Etihad, а airBaltic довольствуется скромной стойкой. Я спросила, сколько стоит апгрейд до бизнес-класса, но цена в 250 $ меня не устроила. Сотрудник аэропорта также не мог объяснить, в чем заключаются отличия от «эконом», и я решила не играть в рулетку.

После того как я прошла регистрацию и досмотры, нас отвезли к самолету на автобусе. В нем было 6 дверей, но водитель открыл одну.

Салон и сиденья

Когда я зашла в салон, то сразу вспомнила магазины Ikea: гладкость линий и обилие света создают приятное ощущение. Размещение кресел по схеме 2-3 предоставляет пассажирам больше простора, чем при расстановке 3-3; минус заключается в том, что эта схема используется и в бизнес-отсеке.

Освещения хватало благодаря размеру иллюминаторов и лампам в салоне. Во время перелета их свет менял оттенок.

Я обрадовалась, что не заплатила за путешествие в бизнес-отсеке. Ведь оказалось, что кресла одинаковы во всем самолете! Разница заключалась в том, что пассажиры, раскошелившиеся на 250 $, получили чуть больше пространства для ног, горячее питание, плед и подушку. Я не думаю, что подушка, разогретый в микроволновке бутерброд и пара сантиметров стоят этих денег.

К плюсам бизнес-отсека относят то, что на среднее кресло из 3-х не продают билеты. В результате вам не придется сидеть рядом с незнакомым человеком.

Что касается кресел в самолете, то я не пришла в восторг. Хотя пространства для ног хватало, производитель пожалел набивки. Через 5 мин. после взлета я чувствовала дискомфорт и с ужасом думала, что мне предстоит провести в воздухе 6 ч. У жестких кресел и узкие подлокотники: если бы место рядом не было пустым, мы с соседом не положили бы локти одновременно.

Зато полки для багажа не вызвали нареканий: как и обещал производитель Bombardier, пространства хватает.

Туалеты и их расположение

Если вы видели схему самолета, то обратили внимание, что последние ряды считаются худшими. Практика это подтвердила, ведь на борту было всего 2 туалета: по 1 в бизнес- и эконом-отсеках. Каждый раз, как я поворачивала голову, я видела очередь, выстроившуюся в проходе. Пассажирам, летевшим на задних рядах, не удалось отдохнуть во время перелета.

Развлечения на борту

С организацией досуга оказалось просто — ее не было. Я знала, что на линиях не предоставляется подборка фильмов или музыки, поэтому захватила телефон, чтобы смотреть кино. Но оказалось, что розеток для гаджетов не предоставляют. Я была удивлена их отсутствием на столь новых моделях.

Итог

Самолет оказался стильным и чистеньким, что мне понравилось. Я отметила также большие иллюминаторы, в которые любовалась видами. Но кресла оказались неудобными, что важнее, чем дизайн салона. Если таково будущее авиации, как заявляет канадский авиастроитель, я надеюсь, что скоро изобретут телепорты!

Тестируем новый региональный самолет A220 от канадского подразделения Airbus


Airbus A220-300 airBaltic. Фото: airBaltic

Новые региональные самолеты канадского производства Airbus A220, которые ранее назывались Bombardier CS100 и CS300, все чаще можно встретить в украинском небе. Это семейство авиалайнеров для полетов в Киев используют швейцарская Swiss и латвийская airBaltic.

Самолеты позиционировались производителем Bombardier, а теперь Airbus Canada, как тихие и просторные за счет увеличения пространства по сравнению с конкурирующими моделями. avianews.com побывал на борту воздушного судна A220-300 (CS300), чтобы узнать, заслуженно ли самолет называют одним из лучших в среднем классе.

Чуть больше места

Попадая в салон, сразу замечаешь широкий проход. Он позволяет пассажиру пройти, даже если на пути находится тележка с едой во время обслуживания.


Салон самолета Airbus A220-300 airBaltic. Фото: avianews.com

Багажные полки выполнены по популярной сейчас концепции, внедренной в новых Boeing 737, опускаются вниз и могут вместить до 111 сумок с колесиками, т.е. с учетом возможности размещения рюкзаков под креслами необходимость регистрировать уже в салоне ручную кладь из-за отсутствия места на полках может быть сведена к минимуму.


Полки для ручной клади в салоне A220-300. Фото: avianews.com

Шаг кресел в 145-местной компоновке A220-300 airBaltic довольно комфортный, однако этот параметр зависит прежде всего от заказчика и может быть уменьшен за счет установки 3 дополнительных рядов кресел с доведением общей вместимости до 160 мест.


Шаг кресел в салоне A220-300 airBaltic. Фото: avianews.com

А вот что уже точно не удастся уменьшить — ширину кресел. Она тут больше, чем у Boeing и разработанных в Европе моделей Airbus, и составляет 18,5 дюймов, при этом среднее кресло имеет еще большую ширину — 19 дюймов.

Компоновка салона размещена по схеме 2+3, в то время как в A320 и Boeing 737 кресла расположены по схеме 3+3. Благодаря этому в каждом ряду лишь один пассажир не имеет доступа к проходу или окну, но, как уже упоминалось выше, это компенсируется большей шириной центрального кресла.

Окна

Мне приходилось летать на Boeing 787 Dreamliner, окна на котором действительно огромны. Bombardier решил также поработать в этом направлении и на выходе получил иллюминаторы, которые примерно на четверть больше, чем у среднемагистральных конкурентов.


Большие окна A220-300. Фото: avianews.com

Пассажирам также однозначно понравится и то, что теперь не нужно выискивать в интернете описание схем самолетов, чтобы избежать «заглушек» вместо иллюминаторов в своем ряду, т. к. все ряды в A220-300 с окнами, а некоторые даже с двумя.


Пассажиры в салоне A220-300. Фото: avianews.com

Туалет

Туалетов в A220-300 два. Они размещены так, что не съедают дополнительные ряды кресел в салоне, что важно авиакомпаниям, и позволяют с комфортом в нем разместиться даже крупногабаритному пассажиру или пассажиру с ребенком.


Туалет в самолете A220-300. Фото: avianews.com

Освещение


Подсветка в салоне A220-300 может менять цветовой оттенок. Фото: avianews.com

В A220-300 освещение салона может менять свой оттенок и включаться плавно, что в темноте не «бьет» по глазам. Подобная опция уже стала привычной на новых Boeing 737 со Sky Interior, на Bombardier она применяется впервые.


Подсветка в салоне A220-300 может менять цветовой оттенок. Фото: avianews.com

Система информирования


Информационное табло в салоне A220-300 airBaltic. Фото: avianews.com

Для своих A220-300 airBaltic выбрала общую систему информирования в виде небольших экранов, которые расположены над каждым рядом кресел.

Экран небольшой, но имеет очень высокую детализацию. На нем показываются инструктаж по безопасности, карта и информация о полете. Транзитные пассажиры оценят функцию отображения информации о транзитных полетах — еще до прилета они уже точно могут узнать актуальную информацию о точном номере выхода на посадку своего следующего рейса.


Салон A220-300 airBaltic. Фото: avianews.com

Разъемов для наушников нет, т.к все аудио транслируется через обычные динамики, с помощью которых экипаж делает объявления.

Шум

Bombardier, а теперь уже Airbus Canada позиционирует A220 как самый тихий в сегменте. Не могу сказать, что он сильно тише Boeing 737 или Airbus A320 в полете, но точно тише при взлете.

Как полетать?

A220 можно встретить на рейсах Swiss Киев-Цюрих и рейсах airBaltic Киев-Рига. Однако т.к. авиаперевозчики используют смешанные флоты, в зависимости от загрузки в Украину может быть направлен самолет другого типа, даже если изначально в расписании стоял A220. Имейте это в виду, планируя перелет.

О производителе

Несмотря на сдержанные отзывы потребителей, модель пользуется популярностью благодаря дешевизне. Самолет был разработан и выпущен канадской компанией Bombardier Aerospace, представляющей собой подразделение Bombardier Inc.

Предприятие открылось в 1989 г. и начало производить в том числе и пассажирские самолеты. Основной успех принесла линейка CSeries, которую называют также C-серией:

  • Первой стала модель CS-100, вмещающая 108—133 пассажира в зависимости от схемы. Она отправилась в полет 16 сентября 2013 г., а на авиалиниях появилась в 2021 г.
  • CS-300 отличается вместимостью, поскольку в нем путешествует 130—160 человек. Авиакомпании оценили экономный расход топлива, а пилоты и клиенты отозвались о самолете положительно.

В октябре 2021 г. производитель заявил, что к программе по выпуску лайнеров присоединилось и предприятие Airbus. Заявлено, что во второй половине 2021 г. этот производитель будет заниматься маркетинговыми вопросами и обслуживанием.

Также предприятие выпустило самолет Bombardier CRJ: модели серии используются для региональных перелетов. В ходу и варианты для деловой авиации, включая CL 300, рассчитанный на 8 пассажиров.

Новинки от Airbus: что нужно знать о самолетах А220‐100 и А220‐300

Европейский самолетостроительный концерн Airbus 10 июля представил новые региональные самолеты А220. Церемония прошла во Франции в пригороде Тулузы в центре поставки самолетов Анри-Зиглера.

Самолеты А220 состоят из двух моделей: А220-100 и А220-300. Раньше они назывались CS100 и CS300, их выпускали под маркой CSeries. Принадлежали они канадской самолетостроительной компании Bombardier Inc. Как отметили в компании, новые Airbus полностью оптимизированы для рынка. Эти самолеты в сегменте на 100-150 кресел. Они также отлично дополняют существующую в Европе популярную модель А320neo.

Президент Airbus President Commercial Aircraft Гийом Фори сказал, что этот момент исторический, которого все ждали с нетерпением. «Я воздаю должное всем работникам компании Bombardier и ее партнерам, которые стремились в течение последних лет показать этот фантастический самолет миру. A220 теперь входит в новый этап развития с Airbus для дальнейшего коммерческого успеха во всем мире», — сказал Фори.

Коммерческий директор Airbus Эрик Шульц на церемонии также отметил, что компания полна энтузиазма по поводу продаж А220. Этот самолет имеет преимущества перед другими аппаратами, что и делает его конкурентным на рынке. «Я получил много положительных отзывов от клиентов относительно этого самолета, его топливной эффективности, более низкого уровня шумового загрязнения. Все эти причины способствуют моему оптимизму, который Airbus будет поддерживать, чтобы сделать A220 большим коммерческим успехом», — сказал Шульц.

Выгодная сделка

В октябре 2021 года компания Airbus приобрела контрольный пакет акций Bombardier. Только 1 июля 2021 года компании завершили сделку по приобретению программы узкофюзеляжных самолетов Bombardier CSeries. Теперь Airbus владеет контрольным пакетом акций, а для Bombardier такая сделка поможет повысить доходы. Airbus приобрел 50,01% акций, у Bombardier осталось 31%. Остальные 19% — в руках частных инвесторов.

С этого момента самолеты Bombardier CSeries официально вошли в семейство Airbus. Однако до этой сделки Bombardier уже успел продать 38 самолетов трем авиакомпаниям — Airbaltic, SWISS и Korean Air.

Глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев рассказал «360», что самолет особо не изменился. Преобразование в большей степени коснулось маркетинга. Эксперт уверен, что самое важное сейчас для Airbus — это решить вопрос, связанный с оптимизацией производства и продаж.

Комфортный и привлекательный


Источник фото: Pixabay
Airbus А220 будет с двумя индексами: 100 и 300. Они отличаются они лишь вместимостью. У А220-100 — типовая вместимость на 120 пассажиров, а максимальная составит 135 пассажиров. Такое количество человек в самолете будет при размещении пассажиров в креслах только экономичного класса по схеме 2+3, отметил Пантелеев. 2+3 означает, что в одном ряду будет по два кресла, а в другом по три. Максимальная дальность полета этого лайнера составляет 5,7 тысячи километров.

Airbus А220-300 длиннее и вмещает до 160 человек. При этом типовые компоновки рассчитаны на 130-140 пассажиров. Дальность полетов этого самолета будет превышать шесть тысяч километров. «Достаточно высокий уровень комфорта, большие иллюминаторы, современный привлекательный интерьер. Пассажирам, безусловно, понравится эта машина», — сказал Олег Пантелеев.


Бортпроводники нарушили правила, но спасли задыхающуюся собаку

Подробнее

Новые самолеты будут продавать в линейке Airbus с удвоенной энергией, считает авиаэксперт. Более того, новость дала толчок для большей конкуренции на рынке самолетостроения. «Помимо очень важного соглашения между Airbus и Bombardier, которое, по сути, объединило их бизнес и позволило расширить линейку самолетов Airbus, очень важный момент то, что заокеанские коллеги из Boeing не остались в стороне этого процесса и подписали соглашение с бразильской компанией Embraer», — объяснил собеседник.

Из-за такой активности можно сказать, что конкуренция на рынке гражданских самолетов будет только усиливаться. Впрочем, конкурировать между собой будут два гиганта авиационного рынка — Airbus и Boeing, но только уже «руками своих партнеров».

Есть некоторые предположения, что первым эксплуатировать новые самолеты будет российская , — сказал Пантелеев.

Говорить однозначно о том, кто станет конкурентом А220-100 и А220-300, нельзя — на авиарынке нет самолетов такого размера. Конкурентом может стать Sukhoi Superjet, если удлинят фюзеляж самолета.

Особенности самолетов Bombardier

Модель CS 300, как и другие самолеты серии, отличается следующими особенностями:

  • При производстве используется большое количество композитных материалов. Также увеличены размеры иллюминаторов, что обеспечивает путешественникам возможность любоваться видами.
  • Чтобы оценить комфорт CS 300, достаточно взглянуть на фото салона. Вы увидите объемные полки для багажа, расположенные над креслами. К плюсам относят их низкое размещение, благодаря чему невысокие пассажиры без проблем достанут сумки. Они смогут и увидеть, не забыли ли часть багажа, что раньше было невозможно для людей ростом ниже 175 см.
  • По заверениям производителя, дизайн крыльев и новые двигатели экономят 20 % топлива по сравнению с Boeing 737NG.
  • Пересмотрено также оборудование буфета. Производитель сделал ставку на безопасность, поэтому тележки бортпроводниц не выкатятся случайно в салон даже при высокой турбулентности.

Благодаря этим показателям модели используются на авиарейсах Swiss International Airlines, airBaltic и Korean Air.

Bombardier CS300: первые впечатления — FrequentFlyers.ru

Air Baltic совершила первый рейс из Риги в Санкт-Петербург на новейшем самолете Bombardier CS300; чуть ранее этот тип также стал выполнять регулярные рейсы в московский аэропорт Шереметьево.

Главное преимущество CS300 по сравнению с конкурирующими машинами от Airbus и Boeing заключается в том, что он спроектирован с нуля, в то время как остальные лишь модернизируют самолеты, созданные в 1960-80-х годах. Отсюда и передовые технологии вроде использования композитных материалов (крыло полностью, плюс передние части фюзеляжа) и новых тихих экономичных двигателей PW1500G, и, главное, совершенно другой уровень комфорта в салоне. В частности, здесь устанавливаются кресла шириной 19 дюймов (в A320 18 дюймов, в B737 17 дюймов), широкий 20-дюймовый проход позволяет легко разойтись пассажирам и стюардессам с тележками. Очень удобна компоновка 2+3 кресла в ряду: слева без лишних соседей хорошо летать парой, справа — семьей.

Обращает на себя внимание также шаг кресел: казалось бы, Air Baltic — это практически лоукостер, однако 32 дюйма в эконом-классе — это на 10 сантиметров больше, чем, например, у S7 в представленном недавно Airbus A320neo. И, конечно, багажные полки: CS300 — это первый среднемагистральный самолет, в котором абсолютно каждый из 145 пассажиров может положить свой чемодан на багажную полку, места хватит всем, причем этот чемодан может быть даже крупнее, чем стандартная ручная кладь (55х40х20).

Обращают на себя внимание огромные иллюминаторы: по площади они в полтора раза больше «обычных», благодаря чему в салоне больше естественного света. Впрочем, с искусственным тоже все в порядке: светодиодные лампы поддерживают различные цветовые схемы освещения в зависимости от времени суток, как в Sky Interior у Boeing.

На удивление просторный туалет в хвосте. Но один.

А вот высота в кабине не стала ниже — она составляет 2438 метров, то есть, уши будет закладывать ровно так же, как и в других самолетах, зато во время полета благодаря новым двигателям внутри на 5 дБ тише, а снаружи — на все 20 дБ. Также самолет потребляет на 30% меньше топлива по сравнению с эксплуатирующимися сейчас Boeing 737-300 аналогичной вместимости (у Air Baltic одноклассная компоновка на 145 пассажиров). При этом он летит быстрее и дальше (практическая дальность 4575 км, что позволяет открывать новые маршруты, например, из Риги в Абу-Даби), а также оборачивается за 35 минут. Air Baltic удалось достичь суточного налета на CS300 в 17 часов на одно ВС.

В настоящее время у латвийской авиакомпании (80% акций принадлежат государству) 6 самолетов CS300, на подходе седьмой, твердый контракт заключен на 20 машин до конца 2019 года. К 2020 году планируется вывести из эксплуатации все остальные типы (B733, B735, Dash 8 Q400) и заменить их на CS300, а также его менее вместительную версию CS100. Пока CS300 летают, кроме Москвы, преимущественно в Мадрид, Лондон, Афины, Тель-Авив, Мюнхен, Тбилиси и эксклюзивно Абу-Даби.

Air Baltic летает по всей Европе, а также в 3 российских города: Москву, Петербург и Казань. В 2018 году появятся также рейсы в два «футбольных» города — каких именно, не сообщается, но это, вероятнее всего, могут быть Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

Рейсы в две российских столицы оптимизированы под трансферы на Европу, и сейчас доля трансферных пассажиров здесь достигает 62 и 67% соответственно. Всего каждый день предусмотрено 4 трансферных волны, поэтому время пересадки составляет от 25 минут до полутора часов, при этом Рига находится как раз по пути в Европу и из Москвы, и из Петербурга, что в результате позволяет авиакомпании предлагать одни из самых коротких по времени пересадочных полетов.

Самые популярные направления среди россиян — это Париж, Прага, Стокгольм и Киев, а также Амстердам, летом пользуются популярностью Ницца и Барселона.

Илья Шатилин

airBaltic приветствует миллионного пассажира Bombardier CS300

Сегодня, 24 апреля, латвийская авиакомпания airBaltic приветствовала миллионного пассажира совершенно нового самолета Bombardier CS300 с начала коммерческой деятельности этих самолетов 14 декабря 2016 года. Миллионный пассажир Санта Клегере (Santa Klēģere) прибыл в международный аэропорт «Рига» рейсом airBaltic из Парижа.


«Мы чрезвычайно довольны тем, что наш новый самолет превзошел наши ожидания, и это было самое лучшее за все времена начало работы airBaltic с новым типом самолетов. Наша команда рада слышать положительные отзывы от наших клиентов, которые ценят опыт полетов и уже требуют дополнительные рейсы на самолетах CS300 на карте маршрутов airBaltic», — добавил Гаусс. Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс (Martins Gauss) заявил: «Я сегодня вместе с нашими партнерами и пассажирами рад отпраздновать столь важное достижение в модернизации нашего флота — миллионного пассажира нашего нового самолета CS300. С тех пор как мы стали первой авиакомпанией в мире, которая начала коммерческие полеты на самом современном в мире самолете, мы и наши пассажиры получили значительные преимущества от улучшенного опыта полетов, предлагаемого CS300.

С начала коммерческой деятельности на самолетах CS300 авиакомпания произвела более 9 069 полетов и налетала более 23 603 часов. Сейчас уже каждый четвертый пассажир airBaltic летает на самолете CS300.

До конца 2019 года airBaltic планирует получить все 20 заказанных самолетов Bombardier CS300. При среднем возрасте самолетов всего два года airBaltic, которая будет осуществлять полеты только на самолетах Bombardier, будет располагать одним из самых новых флотов реактивных самолетов в Европе.

На этой неделе, 25-27 апреля, airBaltic вместе с Bombardier примет участие в авиационной выставке мирового масштаба ILA Berlin, на которой будет представлен один из принадлежащих airBaltic самолетов Bombardier CS300.

Новый самолет Bombardier CS300, который рассчитан на 145 мест, гарантирует превосходный полет и такие удобства для пассажиров как более широкие кресла, большие иллюминаторы, больше места для ручной клади в салоне, улучшенные туалеты и другие усовершенствования. Новый самолет также значительно тише – он производит в четыре раза меньше шума. Кроме того, в настоящее время это один из самых «зеленых» самолетов в мире, потому что CS300 является первым летательным аппаратом с полностью прозрачной декларацией воздействия на окружающую среду его жизненного цикла, способствуя уменьшению выбросов CO2 и NOX соответственно на 20% и 50%.


airBaltic обеспечивает полеты из Риги, Таллина и Вильнюса в более чем 70 конечных пунктов, предлагая удобные соединения из Риги с большим количеством пунктов назначения своей маршрутной сети в Европе, Скандинавии, СНГ и на Ближнем Востоке. В 2018 году airBaltic добавила к своей сети маршрутов восемь новых направлений из Риги – в Малагу, Лиссабон, Сплит, Бордо, Гданьск, Алматы, Сочи и Калининград. Дополнительно airBaltic начала прямые полеты по новому маршруту, соединяющему Таллин и Лондон. Полное расписание полетов airBaltic доступно на сайте авиакомпании http://www.airbaltic.com/.

Самолёт Airbus A220-300 (Bombardier CS300)

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

Обзор первого в мире Bombardier CS 300 — Центр транспортных стратегий

Латвийская аirBaltic стала первой авиакомпанией, получившей Bombardier CS 300 для коммерческой эксплуатации. 01 декабря она официально представила новый самолет. На презентации побывали корреспонденты ЦТС и поделились увиденным.

В отличие от конкурентов, CS 300 – это не обновление успешной ранее модели, а абсолютно новое воздушное судно. За значительное количество композитов в конструкции его уже прозвали «пластмассовый самолет». Широкое применение композитов – от салона и туалетов до элементов конструкции. Створки шасси, крыло, не силовые панели фюзеляжа – из композитных материалов. Заклепки видны только в районе центроплана.

Канадский самолет должен стать прорывом в уменьшении расходов авиакомпаний. Так Bombardier заявляет, что новый двигатель PurePower PW1500G производства Pratt & Whitney, а так же крылья особой формы обеспечивает до 20% экономии топлива, по сравнению с современными моделями конкурентов (Airbus 320сео и Boeing 737NG). Заметен огромный диаметр новых революционных двигателей в связи с увеличенным размером вентилятора. Такая конструкция двигателей с использованием редуктора между валом вентилятора и турбины низкого давления позволяет экономить значительное количество топлива.   Дизайн двигателя поистине революционен — это гибрид  между турбовинтовым и реактивным двигателем.

Кроме того, CS 300 почти на 8 тон легче Boeing 737-7MAX и на 6 тонн легче Airbus 319nео. Это, в совокупности с другими новшествами, помогает получить канадскому самолету до 12% экономии на операционных расходах по сравнению с конкурентами ВС новейшего поколения и 15% с господствующими сейчас на рынке моделями.

Помимо этого, канадцы, фактически, совершают революцию на рынке технического обслуживания ВС. Межремонтный ресурс  CS 300 для базового обслуживания составляет 8500 часов, а для операционного (линейного) – 850 часов между А проверками–в разы дольше, чем у летающей сейчас техники.

В кабине пилотов – шесть мониторов, вместо традиционных восьми. Управление осуществляется ручкой (джойстиком), а не штурвалом. Тут минимум выключателей и движущихся механических частей – управление системами с экранов монитора.

На фюзеляже заметно отсутствие выступающих деталей – посадочных фар, а количество антенн, различных обтекателей и прочего сведено до минимума – уменьшение сопротивления, экономия топлива.

Салон канадского самолета выполнен очень дружественно по отношению к пассажиру и бортперсоналу. Полученный аirBaltic  самолет выполнен в 2-салоннной компоновке на 145 кресел. Бизнес и эконом салон, по уже ставшей для континентальной Европы традиции, оборудованы одинаковыми креслами, отличающимися лишь шагом – 32 и 30 дюймов соответственно.

У CS 300 широкий просторный салон, проход между креслами шире, чем у конкурентов, что позволит бортпроводникам с тележкой разминуться в нем с пассажиром. В салоне большие иллюминаторы. Багажные полки выполнены в соответствии с требованием современных условий рынка–на каждого пассажира предусмотрено место для багажа выше стандартного (10-килограммового чемодана, размерами 24 х 17 х 11 дюймов), причем ставить их можно будет на ребро. Полки открываются ниже, чем у конкурентов: во-первых, легче положить-снять багаж, во-вторых, даже человек ниже среднего роста (от 175 см) увидит – не забыл ли на ней что-либо.  

Но отдельного упоминания достойны новые кресла–они шириной 19 дюймов–то есть на 2,5 см шире аирбасовских и почти на 5 см шире боинговских. Кроме того, когда пассажир откидывает спинку кресла, нижняя часть сиденья примерно на 0,5-1 см выдвигается вперед, увеличивая угол наклона сиденья.

У CS 300 удобная компактная кухня, позволяющая одновременно разогреть еду практически для всех пассажиров. При этом канадские производители постарались максимально обеспечить безопасность пассажиров и бортпроводников. Так, тележки расположены на кухне таким образом, что они физически не могут сами укатится за ее пределы. Бойлеры и печки не включатся, если не будут заполнены и закрыты должным образом. Значительно просторнее и туалет в новом самолете.

Всего авиакомпания заказала 20 самолетов CS 300, второй из которых придет к Рождеству, а еще два в начале следующего года. Полностью все самолеты латвийская авиакомпания надеется получить к концу 2018 года. Они постепенно заменят теперешний узкофюзеляжный флот компании: Boeing 737 300 и Boeing 500. Изначально латыши планировали отказаться от Boeing 737 уже к 2018 году, но из-за задержек поставок канадского самолета, а так же некоторого пересмотра стратегии развития полетов, было решено не торопиться с их возвратом по крайней мере до 2020 года.

CS 300, в отличие от эксплуатируемых сейчас аirBaltic классических Boeing 737, может выполнять полеты на расстояние до 6000 км, что позволит из Риги долететь до любой точки в Европы, Канарских островов, Абу-Даби.

(Использованы фото А. Ланецкого и airBaltic).

Читайте также Прогноз на 20 лет вперёд: что ждет мировой рынок авиаперевозок

Bombardier CSeries стал Airbus A220

Цитата, forumow сообщ. №12

Судя по ролику, линейка A220 в перспективе способна перекрыть нишу младших моделей A320/B737. МС-21-200/300 — тоже туда попадают. Если в том же направлении развивать SSJ-100, среди МСов смысл будет лишь начиная 400-й модели. Т.е. на данный момент, у нас везде мимо. Хотите чтобы руководство ОАК признало что у них кругом провал…?
Могу только признать провалы в Вашем рассуждении.
1.
Нет, линейка А220 не «в перспективе способна», а уже безоговорочно перекрыла нишу младших моделей A320/B737 и ни одного конкурента у нее на сегодняшний день нет.
2.
МС-21-300 (211 пассажиров в плотной одноклассной компоновке, pax) «туда не попадает», он относится к самому распространенному и востребованному типоразмеру. Даже пока гипотетический A220-500 (180 pax) ему не ровня и никогда не будет.
3.
Провал у ОАК не кругом и мимо не везде, МС-21 и CR929 тому свидетельства, хотя не стоит и идеализировать оба эти проекта.
4.
Надеюсь, что руководство ОАК наконец признает очевидное — что Суперджет в нынешнем виде это полный и безоговорочный провал. Собственно косвенно уже признало — производитель Суперджета, «ГСС», перестает быть самостоятельным ЮЛ и становится филиалом «Иркута» в составе дивизиона гражданской авиации ОАК.
И может наконец вернется к работе над ранее высказанными предложениями по созданию удлиненной версии, как ее только не называли, —  SSJ 100SV, SSJ 130NG, SSJ-Stretch, но только не скользким путем «щадящей» модернизацией стремительно устаревающей имеющейся конструкции и несостоятельной бизнес-модели, а принципиальной перестройкой проекта с изменением дизайна, использованием вновь обретенных технологий и опыта и максимальным импортозамещением. Послепродажный сервис это тема отдельного разговора и не главная причина фиаско Суперджета.

Цитата, Андрей_К сообщ. №14

Т.е. несмотря на ошибки в проектировании
zen.yandex по авторитетности текстов находится на одном уровне с надписями в поселковых привокзальных туалетах, собственно именно таким мусоросборником для анонимной графомании и был задуман.
Кмк по совершенству общего дизайна С919 на сегодня — лучший среди одноклассников.

В нем подчищены все недочеты В737 и А320 и отсутствует переразмеренность диаметра фюзеляжа и размаха крыла МС-21 (размах крыла С919 вместе с законцовками (35,8 м.) вписывается в аэропортовое ограничение по габариту 36 м. Именно поэтому и ни почему другому законцовок у МС-21-300 нет, размах имеющегося крыла — 35,9 м.).

Цитата, Андрей_К сообщ. №14

Китайцы переняли у русских умение делать вещи , работающие на честном слове и
Если эта мысль Вас успокаивает — так тому и быть.

Bombardier CS300 — цена, характеристики, фото, история

Bombardier CS300 теперь известен как A220-300. Это мощный пассажирский реактивный лайнер, предназначенный для дальних перелетов. Первоначально он был разработан Bombardier Group и предлагает большой расход топлива и более низкие эксплуатационные расходы.

Развитие

Bombardier отвечал за изготовление дверей и кессона центрального крыла. Однако они заключают контракты на разработку других компонентов.UTC Aerospace заключила контракт на поставку освещения и электрической системы. Компания Goodrich получила контракт на изготовление гондолы, Michelin изготовила шины, а Meggitt, Spirit, Honeywell и PPG также заключили контракт на разработку этого самолета.

Хотя CS300 был впервые спроектирован и разработан компанией Bombardier, в 2018 году он был официально передан Airbus и переименован. Bombardier, а также правительство Квебека остались миноритарными акционерами вместе с Airbus.

Заказы и поставки

В начале 2010 года компания Republic Airways Holdings разместила заказ на 40 таких лайнеров с опционом на еще 40.Это был первый покупатель из США, купивший CS300.

Заключенный в марте 2009 года контракт на 17 самолетов CS300 от Lease Corporation International Group помог повысить репутацию CS300.

Другие заказы поступили от Braathens Aviation, Korean Air и Atlasjet. AirBaltic и Иракские авиалинии также разместили заказы.

Дизайн

Улучшенная аэродинамика этого самолета в сочетании с невероятными двигателями гарантирует, что он сжигает меньше топлива и значительно снижает выбросы.

CS300 изготовлен из передовых композитов, стали, титана, алюминия и других стандартных материалов. Он состоит в основном из передовых композитов, поскольку состоит из 46%, за которыми следуют алюминий и литий.

Полетная палуба

Этот самолет имеет усовершенствованную кабину экипажа, которая легко вмещает пилота и второго пилота. Он имеет современную систему дистанционного управления с ЖК-дисплеями, защитой конверта и элементами управления на боковой рукоятке. Он также имеет метеорологический радар, а также автоматическую зависимую систему наблюдения и вещания.

Кроме того, в кабине экипажа есть электронная система управления полетом, а также двойная или одинарная система наведения. Эта впечатляющая кабина экипажа позволяет пилотам и вторым пилотам чувствовать контроль над самолетом и обеспечивать безопасность в воздухе.

Кабина

Одна из самых впечатляющих особенностей CS300 — большая и удобная кабина. Он разработан с несколькими конфигурациями, чтобы обеспечить выполнение всех требований коммерческих авиакомпаний. В салоне три отделения.Доступны двойной класс, а также стандартный одиночный класс и одиночный класс высокой плотности.

В двухместном классе предусмотрено 120 мест, а в стандартном и повышенной плотности — 130 и 145 мест. Пассажирам помогают от трех до пяти членов экипажа.

Кухня и туалеты составляют остальную часть самолета и обеспечивают его универсальность. Широкие проходы, удобное пространство для плеч и огромные окна улучшают впечатление пассажиров.

Общая длина кабины 25.9 м. Максимальная ширина кабины составляет 3,28 м, а нормальная ширина — 3,06 м. Проходы имеют ширину 0,51 м и высоту 2,12 м, что дает пассажирам достаточно места для свободного передвижения.

Великолепная система управления салоном гарантирует, что экипаж самолета может легко помочь пассажирам и обеспечить полный контроль над внутренней средой, такой как декоративное освещение и развлекательные предложения.

Двигатели

Мощность CS300 исходит от двигателей. Двойные двигатели Pratt & Whitney PurePower PW1000G обеспечивают достаточную тягу и мощность.Каждый обеспечивает тягу 93,4 кН. Они оснащены системой отображения состояния двигателя и турбиной низкого давления на каждом двигателе.

Двигатели оснащены усовершенствованной системой привода, обеспечивающей максимальную топливную экономичность самолета. Это гарантирует значительное снижение шума и эксплуатационных расходов двигателей.

Производительность

Этот мощный самолет может легко достигать максимальной высоты 12 497 м. При нормальной крейсерской скорости 829 км/ч и максимальной скорости 871 км/ч он легко и быстро достигает пункта назначения, пока находится в пределах 5463 км.

Общий вес CS300 приближается к 17 327 кг. Его максимальная взлетная масса составляет 59 784 кг.

Шасси

Liebherr заказал шасси, а также пневматику.

Конкуренты

Наибольшую конкуренцию этому самолету составляет компания Airbus. A319, как и A320, являются похожими самолетами, которые все еще находятся в производстве, хотя их обычно считают основным конкурентом CS300.

Еще одним конкурентом являются уменьшенные версии Боинга 737, который имеет отличную репутацию благодаря невероятным полетам и обслуживанию.

Средняя стоимость эксплуатации

Эксплуатация этого самолета стоит около 3100 долларов в час.

После приобретения Bombardier компанией Airbus этот самолет теперь более известен как Airbus A220-300.

Все самолеты Bombardier Aerospace

  1. Самолет
  2. Bombardier CS300

История самолета Airbus A220 Bombardier CSeries

Получите инсайдерское приложение

Персонализированная лента, режим сводки и отсутствие рекламы.

Скачать приложение Значок «Закрыть»Две пересекающиеся линии, образующие букву «Х». Указывает способ закрыть взаимодействие или отклонить уведомление.
  • Bombardier CSeries должен был изменить правила игры. Произведенный канадским производителем самолетов, это был его первый набег на рынок вместимостью от 100 до 150 мест.
  • Первоначально программа была успешной благодаря продажам крупным авиакомпаниям, но после торгового спора с Boeing программа была перевернута.
  • В результате авиационная программа была передана Airbus, и самолет был переименован в Airbus A220.
  •  Bombardier полностью вышла из этого предприятия, оставив его Airbus.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

Дэвид Нилман обнародовал название и изображение своей новой авиакомпании Breeze Airways в начале этого года, а также первый рендеринг самолета, который будет использоваться для этой операции: Airbus A220.

Это первый случай, когда Нилман — давний поклонник Airbus — использует этот самолет в любой из своих авиакомпаний, в основном потому, что он все еще относительно новый для мирового неба. Менее чем за год Airbus A220 превратился из малоизвестного в Северной Америке в пассажирские перевозки для некоторых из ее крупнейших авиакомпаний.

Delta Air Lines впервые начала эксплуатировать самолет в США в феврале 2019 года, а Air Canada последовала его примеру в стране происхождения самолета в январе 2020 года.Уже закрепившись в Европе с Air Baltic и Swiss International Air Lines, этот самолет стал обычным явлением в небе Северной Америки, а Delta и JetBlue готовятся принять новейший и самый большой вариант: A220-300.

Хотя его название говорит об обратном, A220 был еще одной историей успеха не Airbus, а Bombardier, небольшого производителя, расположенного недалеко от Монреаля, Канада, который стремился бросить вызов дуополии, доминирующей на рынке.

Bombardier уже доминировала на рынке региональных самолетов: самолеты серии Canadair Regional Jet летали для авиакомпаний по всему миру, а также широко представлены на рынке частных самолетов с самолетами Learjet, Challenger и Global. Но канадский производитель решил нацелиться на более крупный тип самолета, способный вместить до 150 пассажиров.

Он будет больше, чем все, что производила Bombardier раньше, и сделает его мишенью для Airbus и Boeing, как позже выяснилось, но потенциально может изменить правила игры и не похож ни на что другое, разрабатываемое в настоящее время.

Это история самолета, ранее известного как Bombardier CSeries.

самолетов Bombardier CS300 успешно запустили службу доходов с airBaltic — Новости

  • Авиакомпания начинает переход на флот, полностью состоящий из самолетов Bombardier; Самолет C Series является отличным дополнением к существующим 12 самолетам Bombardier Q400

Сегодня компания Bombardier Commercial Aircraft поздравила оператора запуска airBaltic с превосходным выполнением первого коммерческого полета самолета CS300.Рейс со 120 пассажирами на борту, включая местные СМИ, вылетел из Риги и приземлился в Амстердаме. airBaltic эксплуатирует самолет CS300 в двухклассной конфигурации на 145 мест. Всего авиакомпания заказала 20 самолетов CS300.

«airBaltic считает дни до этого знаменательного момента. Сегодня во время своего первого коммерческого рейса самолет CS300 превзошел все наши ожидания и предложил нашим клиентам новый уровень впечатлений от путешествий», — сказал Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic.«Мы с нетерпением ждем возможности служить многим сообществам в Западной Европе и на восточных рынках с помощью самолета CS300 — самого большого варианта в самом эффективном и экологически чистом семействе авиалайнеров в мире».

«Безупречный ввод в эксплуатацию ультрасовременных самолетов CS300, одной из самых инновационных авиакомпаний мира, свидетельствует о прогрессе авиакомпании в реализации ее стратегии модернизации флота», — сказал Фред Кромер, президент Bombardier Commercial Aircraft. «Ввод в эксплуатацию самолета CS300 также подтверждает успешное выполнение Bombardier нашего обязательства по поставке единственного полностью нового семейства узкофюзеляжных авиалайнеров на рынок от 100 до 150 мест за 30 лет.

«Сегодняшний коммерческий рейс подчеркивает замечательное путешествие между airBaltic и Bombardier по мере того, как самолет CS300 выводится на рынок», — сказал Роб Дьюар, вице-президент программы самолетов серии C, Bombardier Commercial Aircraft. «Мы приветствуем airBaltic, наших сотрудников, поставщиков и представителей отрасли за их непоколебимую верность успеху программы самолетов серии C».

С момента поступления на коммерческую службу в SWISS самолет CS100 совершил более 1600 рейсов, перевезя более 156 560 пассажиров, преодолев более 1 181 500 км и обслуживая 18 пунктов назначения.

О самолетах серии C
Серия C — это единственный самолет, оптимизированный для рыночного сегмента от 100 до 150 мест, который обеспечивает феноменальную экономичность и производительность самолета, открывая новые возможности для узкофюзеляжных самолетов. Самолеты серии C производятся компанией C Series Aircraft Limited Partnership, дочерней компанией подразделения Bombardier Commercial Aircraft компании Bombardier Inc.

.

Семейство самолетов серии C, состоящее из самолетов CS100 и более крупного самолета CS300, представляет собой сплав производительности и технологий.В результате появились самолеты, которые обеспечивают непревзойденные характеристики и экономичность в рыночном сегменте от 100 до 150 мест, а также на 18% более низкую стоимость в расчете на одного пассажира, что делает их идеальными кандидатами на замену более крупным узкофюзеляжным самолетам. Авиакомпании теперь могут выполнять маршруты, которые ранее были невыгодны или даже невозможны. Подтверждено увеличение дальности полета более чем на 20% в аэропортах с жарким климатом, таких как Денвер, Мехико или Лхаса.

Компания Bombardier установила новый стандарт дизайна и гибкости салона, чтобы обеспечить непревзойденное удобство для пассажиров.Большие сиденья, багажные полки и иллюминаторы в салоне самолета создают ощущение широкого тела, что обеспечивает пассажирам непревзойденный комфорт в салоне с одним проходом.

Самолеты CS100 и CS300 имеют более 99% общих частей, а также одинаковый тип. Новаторский двигатель Pratt & Whitney PurePower® PW1500G в сочетании с усовершенствованной аэродинамикой самолета обеспечивает снижение расхода топлива, шума и выбросов , что делает серию C наиболее удобным для общества самолетом.

Об airBaltic
Основанная в 1995 году компания airBaltic (AIR BALTIC CORPORATION) является самой пунктуальной авиакомпанией в мире, соединяющей Балтийский регион с 60 пунктами назначения в Европе, на Ближнем Востоке и в СНГ. airBaltic – это акционерное общество, основанное в 1995 году. Его основным акционером является Латвийское государство.

Флот airBaltic состоит из 25 самолетов – 12 самолетов Boeing 737, 12 самолетов Bombardier Q400 и одного самолета CS300. Еще 19 самолетов CS300 заказаны.airBaltic получила множество международных наград за выдающиеся достижения, инновационные услуги и достижения в преобразовании своего бизнеса. В 2012 году airBaltic была включена Airlinetrends в десятку лучших авиакомпаний мира по инновациям. airBaltic достигла лучших в мире показателей своевременности за два года подряд в 2014 и 2015 годах.

О компании Bombardier

Bombardier — ведущий мировой производитель самолетов и поездов. Заглядывая далеко вперед, поставляя сегодня, Bombardier развивает мобильность во всем мире, отвечая на призыв к более эффективному, устойчивому и приятному транспорту повсюду.Наши транспортные средства, услуги и, прежде всего, наши сотрудники — вот что делает нас мировым лидером в области перевозок.

Штаб-квартира Bombardier находится в Монреале, Канада. Наши акции торгуются на фондовой бирже Торонто (BBD), и мы включены в индекс Dow Jones Sustainability North America. В финансовом году, закончившемся 31 декабря 2015 года, мы получили доход в размере 18,2 млрд долларов США. Новости и информация доступны на сайте bombardier.com или следите за нами в Twitter @Bombardier

.

Примечания для редакторов

Фотографии самолета airBaltic CS300 размещены вместе с этим пресс-релизом на www. www.bombardier.com.

Для получения дополнительной информации о самолетах серии C посетите BCA Media Hub.

Подпишитесь на @BBD_Aircraft в Твиттере, чтобы получать последние обновления от Bombardier Commercial Aircraft.

Чтобы получать наши пресс-релизы, посетите раздел RSS-канал на веб-сайте Bombardier.

Bombardier, CS100, CS300, C Series, и The Evolution of Mobility  являются товарными знаками Bombardier Inc. или ее дочерних компаний.

Аэробус А220? CSeries от Bombardier получает новое имя

 

Скажите «до свидания» самолетам CSeries от Bombardier.Нет, самолет не списывается, но он получает новое имя, поскольку Airbus укрепляет свою новую контрольную долю в продуктовой линейке.

Airbus распространяет свое соглашение об именах на самолеты, переименовав CSeries в Airbus A220. Меньший CS100, который может вместить около 120 пассажиров в типичной конфигурации, теперь будет называться A220-100. Более крупный CS300, способный вместить от 130 до 140 пассажиров в стандартной компоновке, будет известен как A220-300.

Новое обозначение Airbus «A220» ставит новую линейку самолетов меньшего размера от Bombardier ниже существующей линейки самолетов Airbus «A300».Эта линейка в настоящее время варьируется от семейства узкофюзеляжных самолетов A320, которые начинаются примерно со 125 мест, до двухэтажного супергигантского самолета Airbus A380, который может вместить более 600 пассажиров в конфигурациях «высокой плотности».

В заявлении, объявляющем названия самолетов, Airbus сообщил, что самолеты A220 «полностью оптимизированы для рынка от 100 до 150 мест и идеально дополняют существующие модели Airbus … Семейство A320neo».

«Все в Airbus с нетерпением ждали этого исторического момента.Сегодня мы очень рады приветствовать A220 в семействе Airbus и для нас большая честь впервые увидеть его в новых цветах Airbus», — заявил Гийом Фори, президент Airbus Commercial Aircraft. «Я воздаю должное всем женщинам и мужчинам в Bombardier и цепочке поставок, которые в последние годы стремились представить миру этот фантастический самолет. Теперь A220 вступает в новую фазу своей карьеры, и все ресурсы Airbus стоят за ним, чтобы способствовать его коммерческому успеху во всем мире.”

НА ФОТО: Первый полет реактивного лайнера Bombardier CSeries (история продолжается ниже ) Соединенные Штаты пригрозили ввести тарифы до 300% на самолеты CSeries. Угрожающие тарифы последовали за официальной жалобой, поданной Boeing, в которой утверждалось о несправедливых субсидиях для самолета канадского производства, который был поддержан крупным заказом от Delta из Атланты.

Соединенные Штаты в конечном итоге подтвердили несправедливые субсидии, но отказались от тарифов, поскольку заявили, что Boeing не может доказать вред от них. Однако этого не произошло до того, как Bombardier нашла убежище в сделке с главным конкурентом Boeing Airbus, которая позволила бы собирать самолеты CSeries для США на недавно открывшейся сборочной линии Airbus в Алабаме. В результате сделки Airbus получила контрольный пакет акций линейки CSeries.

С тех пор Boeing продолжает планы по укреплению собственного партнерства с бразильским конкурентом Bombardier Embraer, что еще больше расширило соперничество между Boeing и Airbus.

Bombardier и Embraer традиционно ориентируются в основном на региональные самолеты, но каждая из них представила новые линейки самолетов, вмещающих от 100 до 150 пассажиров, в зависимости от модели и конфигурации. Эта новая линейка самолетов поставила самолеты регионального производителя реактивных самолетов в один ряд с самыми маленькими моделями, предлагаемыми Boeing (737) и Airbus (семейство A320).

Недавние сделки привлекли внимание компаний Boeing и Airbus — двух крупнейших мировых производителей реактивных самолетов.До недавних сделок Boeing и Airbus сосредоточили большую часть своего внимания на пассажирских самолетах на более крупных «магистральных» самолетах и ​​оставили меньшие самолеты другим производителям.

Вклад: BART JANSEN

На рисунках: CS300 бомбардиера завершает первый тестовый рейс

Корейский воздух-шоу с новой Bombardier C серии CS300

Корейский воздух взял доставку своей первой бомбардирной серии CS300 самолет в пятницу.

Таким образом, Korean Air стала третьей авиакомпанией в мире, получившей самолет — более крупную из двух моделей серии C от канадского производителя самолетов Bombardier. Швейцарская и латвийская airBaltic — две другие авиакомпании, которые уже используют CS300.

Korean Air, первый заказчик этой модели в Азии, сконфигурировала свои самолеты CS300 на 127 мест в конфигурации 2 на 3. Из них 25 мест премиум-эконом-класса с дополнительным пространством, которые дебютируют в парке Korean Air на самолетах CS 300. Korean Air заявляет, что клиенты, сидящие на новых сиденьях премиум-эконом-класса, «смогут насладиться более широким шагом (на 4 дюйма) и более широкой шириной сиденья — 19 дюймов».

Самолет, доставленный в пятницу, является первым из 10 заказанных Korean Air. Ожидается, что второй самолет заказа будет доставлен в Корею до конца месяца.

Korean заявляет, что будет использовать свои новые CS300 на «региональных маршрутах с меньшей плотностью движения», что, по словам авиакомпании, освободит ее более крупные узкофюзеляжные самолеты для маршрутов с интенсивным движением.

АРХИВ : Bombardier поднял глаза после первого полета на CS300 ( история продолжается ниже ) «, — сказал Су-Кеун Ли, главный технический директор Korean Air, в заявлении, сопровождающем доставку.«CS300 позволит нам укрепить наши региональные узкопроходные операции, обеспечивая при этом высокий уровень прибыльности и удовлетворенности клиентов. Это ключевые факторы, повлиявшие на наше решение приобрести Bombardier CS300, и мы с нетерпением ждем возможности интегрировать его в наш флот».

Корейцы говорят, что первый CS300 прибудет в Сеул 25 декабря и начнет курсировать по внутренним маршрутам с 16 января. Продажи как CS300, так и меньшей модели CS100 были низкими.

В 2016 году компания Bombardier получила шанс получить свой CS100, когда Delta сделала твердый заказ на 75 самолетов. Но это привело к тому, что Boeing подал торговую жалобу, утверждая, что Bombardier продает самолеты на рынке США ниже себестоимости.

С тех пор последовала торговая ссора, когда США предварительно пригрозили ввести почти 300-процентный тариф на самолеты CSeries. Спор недавно обострился: Канада отказалась от заказа на истребитель Boeing, а Bombardier объявила, что продала контрольный пакет акций своей линейки CSeries Airbus, главному сопернику Boeing.В рамках последнего Airbus будет собирать самолеты CSeries для авиакомпаний США на своем новом заводе в Алабаме.

ЕЩЕ : Korean Air демонстрирует новый Boeing Dreamliner в Южной Каролине

Коммерческие авиаперевозки сильно изменились за эти годы. Любой, кто путешествовал во время Золотого века коммерческих полетов, несомненно, согласится с этим утверждением. Фактически, люди, которые обычно летали на самолетах 25 лет назад, были бы вынуждены согласиться с тем, что сегодня это совершенно не так. Причин тому много, но одна из них — сами самолеты. Срок службы многих коммерческих самолетов, которые были так популярны два-три десятилетия назад, в то время подходил к концу. Это означает, что что-то должно было быть разработано, чтобы заменить их.

Современные реактивные самолеты гораздо более совершенны. Кроме того, ожидается, что они будут спроектированы так, чтобы они могли выполнять множество ролей, а не только для одной.Одним из новейших самолетов является Bombardier CS300. Это самолет, который действительно существует не так уж и давно, особенно если учесть тот факт, что многие Боинги 747 находятся в эксплуатации более 40 лет. Если вы хотите узнать больше о самолете Bombardier, прочитайте список ниже. Некоторые из этих вещей, вероятно, вас удивят.

1. Это так называемый узкофюзеляжный реактивный самолет

.

Скорее всего, вы слышали термин широкофюзеляжный реактивный самолет в прошлом. Это относится к самолету, такому как 747, который имеет три отдельные группы сидений, расположенных с одной стороны самолета на другую. С другой стороны, узкофюзеляжный реактивный самолет, такой как Bombardier, имеет сиденья только с левой и правой сторон самолета, оставляя место для прогулок в центре.

2. Предназначен для полетов на средние расстояния

Это не трансконтинентальный авиалайнер и не региональный пассажирский самолет. Он разработан для наиболее распространенных типов рейсов, которые обслуживают авиалинии, для тех поездок на расстояние 1000 миль и более, но не в несколько раз большее расстояние.Как правило, эти типы рейсов отправляются и заканчиваются в одной и той же стране и длятся всего два или три часа за раз.

3. Впервые он полетел всего пять лет назад

Важно отметить, что этот самолет не поднимался в небо до 2013 года. Более того, первому заказчику он был доставлен только спустя три года. В результате, это один из новейших авиалайнеров на рынке сегодня.

4. Вы могли слышать, что его называют по-разному

До недавнего времени этот реактивный самолет производился и продавался исключительно компанией Bombardier.По состоянию на пару недель назад контрольный пакет акций самолета теперь принадлежит Airbus. Хотя Bombardier все еще участвует в его производстве, самолет теперь официально известен как Airbus 220. Таким образом, этот самолет и Bombardier CS300 — одно целое.

5. На самом деле он был разработан для замены одного из основных продуктов в авиационной отрасли

.

Большинство людей, которые летали на авиалайнере, совершили хотя бы одну или две поездки на Боинге 737, одном из самых популярных и надежных самолетов, когда-либо созданных для коммерческих авиаперевозок.Однако эти самолеты быстро стареют и срок службы подавляющего большинства из них давно истек. Этот самолет был разработан, чтобы заменить их.

6. Более экологичный

Одна из вещей, которые нравятся людям в этом конкретном самолете, заключается в том, что он потребляет гораздо меньше топлива, чем самолет 737, для замены которого он был разработан. летать на Боинге 737 на такое же расстояние.

7.Эксплуатация обходится дешевле

Частично благодаря уменьшенному расходу топлива этот самолет также более экономичен. Авиакомпании рассчитывают сэкономить около 25 процентов своих эксплуатационных расходов по сравнению с Боингом 737, производство которого будет выведено из эксплуатации благодаря этому самолету.

8. Пилотам это нравится

Пилоты хотят иметь две вещи во время полета: им нужен надежный и безопасный самолет, и им нужен самолет, на котором легко летать. Этот самолет, кажется, способен производить обе эти вещи.Хотя он действительно не находился в эксплуатации достаточно долго, чтобы определить его показатели безопасности в долгосрочной перспективе, до сих пор не возникало никаких серьезных проблем с его безопасностью. Точно так же как надежность, так и простота управления этим самолетом были хорошо задокументированы пилотами, и до сих пор отзывы были исключительно положительными.

9.

Кабина намного просторнее, чем можно было ожидать Самолеты

печально известны своими тесными кабинами. Неважно, говорите ли вы о авиалайнере, военном самолете или самолете авиации общего назначения.Обычно не хватает места, чтобы двигаться, не наткнувшись на что-нибудь. Одной из особенностей этого самолета является то, что в кабине более чем достаточно свободного места, что пилоты, несомненно, оценят.

10. Современные строительные материалы

Старые коммерческие авиалайнеры обычно изготавливаются из алюминия. В этом самолете больше композитных материалов. Это изменение имеет несколько преимуществ. Прежде всего, самолет более безопасен, потому что он с меньшей вероятностью будет страдать от усталости металла по мере старения.Кроме того, он легче, поэтому может проехать то же расстояние с меньшим расходом топлива, что делает его более экономичным.

airBaltic заказывает до 60 самолетов Bombardier CS300

Пресс-релиз Bombardier | 28 мая 2018 г.

Расчетное время чтения 3 минуты 42 секунды.

Коммерческие самолеты Bombardier и Air Baltic Corporation AS (airBaltic) объявили 28 мая 2018 года, что стороны заключили твердое соглашение о купле-продаже 30 самолетов CS300 с опционами и правами на покупку еще 30 самолетов того же типа. тип.

С этим заказом airBaltic становится крупнейшим европейским клиентом серии С и вторым по величине заказчиком в мире с твердым заказом на 50 самолетов. Bombardier Photo

Исходя из прейскурантной цены самолета CS300, твердый заказ оценивается примерно в 2,9 миллиарда долларов США. Эта сумма увеличится почти до 5,9 млрд долларов США, если будут реализованы все 15 опционов и 15 прав на покупку.

«Поскольку программа самолетов серии C продолжает получать признание на рынке, этот значительный повторный заказ от нашего оператора запуска CS300 является убедительным свидетельством исключительных эксплуатационных характеристик самолета», — сказал Фред Кромер, президент Bombardier Commercial Aircraft.

«Кроме того, мы гордимся тем, что CS300 помог airBaltic сохранить позицию одной из самых пунктуальных авиакомпаний в мире. Самолеты серии C находятся в авангарде рынка узкофюзеляжных самолетов, и airBaltic сыграла ключевую роль в демонстрации их ценности. За последние 18 месяцев мы стали свидетелями растущего лидерства airBaltic на рынке, и мы желаем авиакомпании дальнейших успехов с расширенным парком самолетов CS300».

С этим заказом airBaltic становится крупнейшим европейским заказчиком самолетов C Series и вторым по величине заказчиком в мире с твердым заказом на 50 самолетов.Новый бизнес-план авиакомпании предполагает значительное расширение маршрутов из всех трех стран Балтии – Латвии, Эстонии и Литвы.

«Как один из первых пользователей серии C, мы приняли дальновидное решение о передовых технологиях, чтобы поддержать наш план капитального ремонта, ведущий к устойчивой прибыльности, и сегодня мы получаем выгоду от самого экономичного небольшого узкофюзеляжного самолета. Благодаря продемонстрированной экономии топлива более чем на 22 процента самолет CS300 играет жизненно важную роль в поддержании наших эксплуатационных расходов на низком уровне.В 2017 году мы добились выдающегося роста и продемонстрировали миру уникальные возможности и комфорт этого инновационного самолета. Мы успешно реализовали нашу стратегию модернизации флота и рады дальнейшему увеличению нашего парка до 80 самолетов CS300 при постепенном отказе от других типов самолетов в течение следующих трех лет», — сказал Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic.

«Сейчас мы начинаем реализацию нашей следующей бизнес-стратегии «Destination 2025», в которой airBaltic расширяет карту своей деятельности.Важнейшей частью этой новой стратегии является введение более крупного и эксклюзивного парка самолетов CS300, которые наиболее подходят для рынков, на которых мы работаем», — добавил он.

«2017 год стал самым успешным в истории airBaltic, в течение которого компания добилась исключительных операционных и финансовых результатов. Это служит убедительным доказательством успеха бизнес-стратегии и операционной модели авиакомпании», — сказал Улдис Аугулис, министр транспорта Латвийской Республики.

«Новый заказ является крупнейшей инвестицией в истории Латвии и играет важную роль в развитии воздушной инфраструктуры Балтийского региона с широким влиянием на экспорт, экономику и рабочие места».

Поставки по этому новому заказу должны начаться в четвертом квартале 2019 года. До этого заказа airBaltic заказала 20 самолетов CS300. В настоящее время авиакомпания обслуживает восемь самолетов CS300.

.