убийцы или защитники? – DW – 11.02.2013

Политика

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Политика

rus_vdt

11 февраля 2013 г.

США уже давно применяют боевые беспилотники. Германия — только разведывательные. Чего ждать, если ситуация изменится?

https://p.dw.com/p/17cwl

Реклама

►0:01

Смертельная атака была совершена без предупреждения. С высоты более 1000 метров.

Цель — машина Ахмеда аль-Джабари, лидера радикального движения ХАМАС. Во время обстрела из зраильского беспилотника в секторе Газа в середине ноября мирные жители не пострадали.

Уже несколько лет Израиль и США применяют беспилотники, прежде всего для уничтожения террористов. Эти летательные аппараты могут часами почти беззвучно кружить вокруг своей цели, оставаясь незаметными для радаров. На борту — высокоразрешающие камеры.

С их помощью роботы могут вести наблюдение за территорией, которую можно сравнить с небольшим городом. И все это в режиме реального времени.

Беспилотные устройства, как американский беспилотник типа Predator, оснащены управляемыми ракетами и бомбами. Они могут поражать даже движущиеся цели. Все больше стран вооружаются такими машинами.

Бундесвер пока имеет в своем распоряжении  олько разведывательные беспилотные летательные аппараты.   

Для лучшей защиты солдат, как здесь в Афганистане, Германия намерена в будущем принять на вооружение и беспилотники, оснащенные ракетами и бомбами. В случае необходимости они могут быть применены в боевых действиях. Таково желание правительства ФРГ.

СНХ

Томас де Мезьер

министр обороны ФРГ

«Никакое другое средство, кроме беспилотных устройств, не подходит для сопровождения патрулей. Беспилотники могут вести наблюдение с воздуха за тем, что происходит.

А когда наши солдаты окажутся в опасности, можно сразу начать бой, уничтожить противника, а не вызывать поддержку авиации, которая прибудет на место действия через 10-15 минут. И не будет столь высокоточной, подвергая угрозе жизни наших солдат».

Партнер христианских демократов поправящей коалиции — СвДП (Свободная демократическая партия) — поддерживает планы министра. Ведь беспилотники дешевле, чем истребители. По мнению оппозиции, именно низкие затраты повышают соблазн применять насилие.

СНХ

Райнер Арнольд

эксперт СДПГ по вопросам обороны

«То, как изменилась ситуация с возможностью военного вмешательства, мы видим сейчас в Мали. США не хотят отправлять в страну солдат. А что они тогда отправляют в этот регион? Боевые беспилотники. Мы видим изменения».

Кроме того, оппозиция обеспокоена прогрессом в разработке беспилотников новых типов. «Зеленые» и социал-демократы опасаются, что в военных конфликтах человек с его моральными принципами будет иметь все меньше значения.  

СНХ

Рольф Мютцених

эксперт СДПГ по международной политике

«Я опасаюсь, что это приобретет собственную динамику. Мы слишком доверяем машинам. По большому счету, человек как субъект исчезает с поля боя».

СНХ

Том Кёнигс

эксперт по правам человека партии «зеленых»

«Следующим шагом, безусловно, станет беспилотник, который реагирует автоматически, и, например, в целях самозащиты ответит на нападение. О какой ответственности мы говорим?»

Уже сегодня беспилотники записывают больше данных, чем может обработать человек. Этим занимаются компьютеры, предоставляя человеку, который управляет беспилотником, варианты возможных действий.

Пилоты зачастую сидят в комнате с кондиционером, вдалеке от военных действий в Афганистане или секторе Газа. Они управляют боевой системой с помощью мышки, смотря на монитор. Такая себе видеоигра. Виртуальная война, когда ни один пилот не пачкает себе руки.

Но именно это и критикуют противники беспилотников. Ведь чем больше расстояние от места военных действий, тем труднее взять на себя ответственность за произошедшее.

3:34 (ab 3:35 im ON)

СНХ

Том Кёнигс

эксперт по правам человека партии «зеленых»

«Это же огромная разница. Находится ли человек на линии огня, принимая решения, рискуя собой, своей жизнью, или же его присутствие виртуально. Это же абсолютно разные вещи!»+++

3:50 (ACHTUNG: INSERT ERST AB 3:55!!!)

СНХ

Томас де Мезьер

министр обороны ФРГ

«В конечном счёте, Ваш аргумент сводится к следующему: выходит, что разумно и осознанно применять военную силу — значит постоянно подвергать риску жизни собственных солдат? И я хочу Вам сказать, что это цинично и возмутительно. «+++

4:08

Военным, которые находятся в заграничных миссиях, сопровождение беспилотников действительно могло бы обеспечить безопасность. С этим соглашается даже оппозиция. Но, в то же самое время, оппозиционеры предупреждают: использование  беспилотных устройств может привести к тому, что однажды боевые мишени появятся и в Германии. 

4:21

СНХ

Рольф Мютцених

эксперт СДПГ по международной политике

«Специалисты по международному праву, например, считают, что командные центры, где управляют беспилотниками, могут стать законной целью в военном конфликте. И объяснить это людям — тоже задача правительства Германии. «+++

4:39

Прежде всего, ярыми противниками беспилотников, являются представители церкви в Германии. Применение такого оружия противоречит этическим нормам. И там, где раньше могли быть пленные, останутся только трупы

4:50

Франц-Йозеф Овэрбэк

Католический военный епископ

«Речь всегда идёт о сохранении человеческой жизни. О том, чтобы обезвредить определённых личностей, а не убить их. Это основное правило.»+++

5:00

Так что же такое — беспилотные устройства: проделки дьявола или оружие будущего? Пока что немецкие беспилотники поднимаются в небо для разведывательных миссий, а значит без оружия. Но надолго ли?

Над сюжетом работали: Флориан Нуш, Мария Рюттингер, Катерина Иванова

Der tödliche Angriff kommt ohne Vorwarnung. Aus über tausend Metern Höhe.

Das Ziel: Ahmed Jabari, Militärchef der radikal-islamischen Hamas. Zivilisten werden bei dem israelischen Drohnenangriff im vergangenen November mitten in Gaza-Stadt nicht getroffen.

0:22

Seit Jahren nutzen Israel und die USA unbemannte Flugkörper — vor allem für die Jagd auf Terroristen. Stundenlang können die Drohnen ihr Ziel umkreisen, fast lautlos und oft unbemerkt vom Radar. An Bord: hochauflösende Kameras. Mit denen können die Flugroboter die Fläche einer Kleinstadt überwachen; lückenlos und in Echtzeit.

0:44

Kampfdrohnen wie das US-Modell «Predator» verfügen außerdem über lasergelenkte Bomben und Raketen. Damit können die Hightec-Flieger sogar bewegliche Ziele treffen. Immer mehr Staaten rüsten ihre Truppen mit Kampfdrohnen auf.

0:58

Die Bundeswehr verfügt bislang nur über unbewaffnete Drohnen. Deren einziger Zweck: Luftaufklärung für die Soldaten am Boden.

Zum besseren Schutz der Truppen — wie hier in Afghanistan — sollen künftig auch bewaffnete Drohnen zum Einsatz kommen. Die könnten dann im Ernstfall direkt in Kampfhandlungen eingreifen. So will es die Bundesregierung.

1:18

+++SOT Thomas de Maizière, CDU, Verteidigungsminister:

«Kein anderes Mittel ist so gut geeignet wie eine Drohne, diese Patrouille zu begleiten, aus der Luft zu beobachten, was passiert und wenn unsere eigenen Soldaten in Gefahr geraten, dann auch zu kämpfen und den Gegner zu bekämpfen und nicht erst Close-Air-Support anzufordern, der 10-15 Minuten später kommt, gar nicht die Präzision hat und das Leben unserer Soldaten gefährdet. «+++

1:43

Der Koalitionspartner FDP unterstützt den Plan. Auch, weil Drohnen billiger sind als Kampfjets. Nicht zuletzt die niedrigen Kosten aber führten dazu, dass die Hemmschwelle zur Gewaltanwendung sinke, meint die Opposition im Bundestag.

1:55

+++SOT Rainer Arnold, verteidigungspolitischer Sprecher SPD-Fraktion:

«Dass Einsatzschwellen sich verändern, sehen wir ganz aktuell bei Mali. Die Vereinigten Staaten wollen keine Soldaten dorthin schicken. Aber was schicken sie in die Region? Kampfdrohnen. Da verändert sich doch also was.»+++

2:07

Auch der rasante Fortschritt bei der Entwicklung immer neuer Drohnen macht der Opposition Sorgen. Grüne und Sozialdemokraten sehen die Gefahr, dass der Mensch als moralischer Akteur in Zukunft keine Rolle mehr spielt.

2:20

+++SOT Rolf Mützenich, außenpolitischer Sprecher SPD-Fraktion:

«Ich befürchte eine Verselbständigung; dass wir diesen Automaten so viel zutrauen, dass wir im Grunde genommen überhaupt keine menschlichen Eingreifpunkte mehr finden. «+++

2:30

+++SOT Tom Koenigs, B’90/Grüne, Bundestagsabgeordneter:

«Der nächste Schritt wird ja zweifellos sein, auch die automatisiert reagierende Drohne, die dann zum Beispiel einen Angriff im Sinne der Selbstverteidigung durch eine autonome Aktion beantwortet. Wo ist denn dann die Verantwortung?»+++

2:53

Schon heute liefern Drohnen mehr Daten, als ein Mensch in Echtzeit auswerten kann. Das erledigen Computer. Die präsentieren dem Drohnen-Piloten seine Handlungsoptionen.

3:05

Die Piloten sitzen meist in klimatisierten Räumen, weit weg von den Kampfzonen im Gazastreifen oder in Afghanistan. Sie steuern ihre Waffensysteme per Joystick und Monitor, fast wie bei einem Videospiel. Ein virtueller Krieg, bei dem sich kein Pilot mehr die Finger schmutzig machen muss.

Genau das aber kritisieren die Drohnen-Gegner. Je größer die Entfernung vom tatsächlichen Kriegsgeschehen, umso schwieriger werde es, Verantwortung zu übernehmen.

3:34 (ab 3:35 im ON)

+++SOT Tom Koenigs, B’90/Grüne, Bundestagsabgeordneter:

«Es macht einen großen Unterschied, ob der Angreifer in dem Fall sich gefährdet fühlen muss oder nicht. Also ob er mit Leib und Leben dafür einsteht, was er macht, oder ob er das nicht machen muss. Das ist ein Riesenunterschied.»+++

3:50 (ACHTUNG: INSERT ERST AB 3:55!!!)

+++SOT Thomas de Maizière, CDU, Verteidigungsminister:

«Ihr Argument zu Ende gedacht, heißt doch im Umkehrschluss: Nur wer das Leben eigener Soldaten besonders intensiv aufs Spiel setzt, der geht sorgsam mit militärischer Gewalt um. Und ich sagen ihnen: das ist zynisch und unerhört.»+++

4:08

Für die Truppen im Ausland würden eigene Kampfdrohnen wohl tatsächlich mehr Schutz bedeuten — das räumt auch die Opposition ein. Gleichzeitig warnt sie: Durch einen Kampfdrohnen-Einsatz könnten auch Standorte in Deutschland zu Kriegszielen werden.

4:21

+++SOT Rolf Mützenich, außenpolitischer Sprecher SPD-Fraktion:

«Die Völkerrechtler kommen zum Beispiel zu der Auffassung, dass die Kommandozentralen, von denen möglicherweise Kampfdrohnen aus eingesetzt werden, legitime Ziele in einem Konflikt sein werden. Auch das ist die Aufgabe der Bundesregierung, das den Bundesbürgern zu sagen.»+++

4:39

Vor allem die Kirchen in Deutschland halten den Einsatz von Kampfdrohnen für ethisch höchst bedenklich. Wo bislang Gefangene gemacht würden, könnten bald nur noch Todesopfer übrig bleiben, meint der katholische Militärbischof.

4:50

+++SOT Franz-Josef Overbeck, Katholischer Militärbischof:

«Es geht immer darum, das menschliche Leben zu schützen. Und gezielte Personen sind kampfunfähig zu machen, aber nicht zu töten. Und das gilt grundsätzlich.»+++

5:00

Teufelszeug oder Waffe der Zukunft? Noch starten deutsche Drohnen nur ohne Bewaffnung in den Himmel. Fragt sich nur, wie lange noch.

((Musik:

TC                Titel                         Komponist/Interpret         Firma           LC-Nr           Länge

0:00-0:21     Edge of Disaster   Bob Holroyd                     Zone Music 13890          21Sek.

0:21-0:57     Impasse                 W.Palmer/C.Samuels     Zone Music 13890          36 Sek.

1:42-1:55     Acousma                V.Petrov/D.Kirillov           Intervox        10743          13 Sek.

4:58-5:10     Quantum Wires     A.Schumann/J.Bach        UBM Media 13808          12 Sek.))

INSERTLISTE:

1:19 Thomas de Maizière, CDU, Verteidigungsminister

1:56 Rainer Arnold, verteidigungspolitischer Sprecher SPD-Fraktion

2:20 Rolf Mützenich, SPD, außenpolitischer Sprecher SPD-Fraktion

2:31 Tom Koenigs, B’90/Grüne, Bundestagsabgeordneter

3:35 Tom Koenigs, B’90/Grüne, Bundestagsabgeordneter

3:55 Thomas de Maizière, CDU, Verteidigungsminister

4:22 Rolf Mützenich, SPD, außenpolitischer Sprecher SPD-Fraktion

4:52 Franz-Josef Overbeck, Katholischer Militärbischof

5:03   BERICHT: Florian Nusch

           SCHNITT: Lea Witte

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)Немецкий экспортДорожный сборМиграцияГастарбайтерыАбхазияБундесверДонбассМеждународное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

«солнечный» беспилотник Zephyr рухнул после 64 дней непрерывного полета

Не хватило считанных часов, чтобы побить рекорд самого продолжительного полета в истории, но он уже стал рекордсменом среди БПЛА.

Related video

19 августа беспилотный самолет Zephyr от компании Airbus, заряжающийся от солнца, разбился после двух месяцев непрерывного полета. Об этом стало известно сайту Simple Flying.

Airbus Zephyr провел в воздухе 64 дня в рамках испытаний проводимых армией США — это рекорд для беспилотных летательных аппаратов и почти самый длинный полет за всю историю человечества. Самолету не хватило всего нескольких часов, чтобы превзойти достижение пилотов Роберта Тимма и Джона Кука, которые пролетели 64 дня 22 ч 19 мин. 5 с на самолете Cessna 172.

Представитель Airbus заявил Simple Flying, что после продолжительного полета в стратосфере аппарат «столкнулся с проблемой, которая завершила летную кампанию». Теперь специалистам компании предстоит проанализировать данные за 1500 ч, которые Zephyr провел в небе.

Airbus не раскрыла обстоятельства и причины падения беспилотника, но данные cервиса ADSB Exchange показывают, что самолет совершил S-образный маневр и начал быстро снижаться со скоростью около 83 км/ч, после чего наземные диспетчеры потеряли с ним связь над пустыней Аризона, где находится испытательный полигон армии США под названием Юма.

Последние минуты полета Airbus Zephyr

Маршрут Airbus Zephyr

Zephyr поднялся в воздух 15 июня и более двух месяцев летал над юго-западной частью США под позывным ZULU82 на высоте 18-21 км. В свой последний день аппарат оказался на полпути между Фениксом и Мехикали в штате Калифорния, он летел ниже обычного, на высоте около 13-15 км. А недавно «Зефир» установил рекорд высоты для своего класса — 23 195 м.

Главным преимуществом Zephyr является не только большая высота, но и возможность долго находиться в воздухе. Солнечные панели на крыльях и корпусе позволяют аппарату подзаряжаться прямо в полете и летать ночью благодаря накопленной днем энергии. Находясь в стратосфере, самолет может не бояться, что облака спрячут от него Солнце.

Компания заявляет, что беспилотник весом чуть менее 75 кг может использоваться для обмена данными в тех уголках Земли, где нет доступа к широкополосному Интернету. Zephyr может наблюдать из стратосферы и записывать происходящее на земле с высоким разрешением, обследуя площадь 20 км на 30 км, полученные данные можно использовать как в гражданских, так и военных целях. Как отмечает Task and Purpose, самолет подходит для ведения разведки и даже для подавления радиолокационных систем противника.

Ранее Airbus запустила аэротакси CityAirBus нового поколения. Летающая машина рассчитана для перевозки по воздуху пилота и трех пассажиров.

Писали также, что Airbus планирует создать полностью безопасный для экологии самолет к 2026 году. Он будет летать на водородных двигателях с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу.

Начало работы | Федеральное авиационное управление

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США

Министерство транспорта США

Поздравляем с новым дроном!

Независимо от того, являетесь ли вы начинающим пилотом дрона или имеете многолетний опыт работы в авиации, существуют правила и советы по безопасности, которые помогут вам безопасно летать в Национальной системе воздушного пространства ( НАС ).

Используйте это руководство, чтобы понять, какие правила вам необходимо соблюдать при управлении дроном:

Все еще не знаете, какой тип дрона вы предпочитаете? Мы можем помочь тебе!

Где можно запустить дрон?

Пилоты дронов могут летать в контролируемом и неконтролируемом воздушном пространстве. К вам как к пилоту предъявляются разные требования в зависимости от того, в каком воздушном пространстве вы летите.

Эти ресурсы помогут вам определить, где вы можете летать на законных основаниях, и нужно ли вам для этого разрешение:

  • Загрузите мобильное приложение FAA B4UFLY, которое предоставляет информацию в режиме реального времени об ограничениях в воздушном пространстве и другую информацию, которая поможет вам безопасно летать
  • Используйте приложения для авторизации и уведомления на малых высотах ( LAANC ), которые предоставляют информацию в режиме реального времени об ограничениях в воздушном пространстве и разрешениях на использование воздушного пространства в режиме, близком к реальному времени
  • Воздушное пространство 101 – Правила неба
  • Ограничения воздушного пространства

Как создать бизнес аккаунт на

FAA DroneZone

Если вы начинаете бизнес по производству дронов, организацию или новую программу использования дронов (включая общественную безопасность), которые будут летать для любых целей, кроме отдыха, вам необходимо создать учетную запись Part 107 на FAA DroneZone.

Навигация по процессу создания учетной записи компании или организации проста как 1-2-3:

  1. Нажмите, чтобы создать учетную запись и настроить профиль.
    • Информация о человеке, использованная при создании профиля учетной записи, станет владельцем учетной записи. Это лицо не обязано иметь сертификат внешнего пилота, но в конечном итоге несет ответственность за учетную запись. Используйте название компании/организации в поле «Название учетной записи Part 107» при заполнении части «Детали учетной записи Part 107» настройки профиля.
  2. Зарегистрируйте свои дроны в инвентаре БПЛА на панели инструментов Part 107.
  3. При необходимости вы можете добавить дополнительных «Пользователей Part 107» с помощью двухэтапной проверки.
    • Вы можете добавить пользователей в свою учетную запись, которые будут играть одну из двух ролей: «Администратор Part 107» или «Менеджер по инвентаризации».
    • Оба имеют право управлять инвентаризацией БАС, отказами и разрешениями по части 107 и отчетами об авариях по части 107.
    • Администратору Part 107 разрешено управлять профилем и пользователями Part 107, в то время как Inventory Manager может только просматривать профиль.

Примечание: Сертифицированный удаленный пилот, работающий от имени этой учетной записи, должен иметь при себе копию регистрации дрона, которым он управляет, и все применимые разрешения/отказы от прав, необходимые для работы.

Если у вас есть вопросы или комментарии, обращайтесь в Центр поддержки UAS .

Основные задачи

  • Загрузите мобильное приложение B4UFLY
  • UAS на испанском языке
  • Поддерживайте актуальность сертификата Remote Pilot
  • Ознакомьтесь с актуальными темами в UAS
  • Подпишитесь на электронную почту UAS


Зарегистрируйте свой дрон

Последнее обновление: среда, 10 августа 2022 г.

сертифицированных удаленных пилотов, включая коммерческих операторов

Если у вас есть небольшой дрон весом менее 55 фунтов, вы можете летать по работе или по делам, следуя указаниям Части 107. Чтобы летать по правилам Части 107, необходимо выполнить 3 основных шага.

Шаг 1. Изучите правила

Убедитесь, что вы понимаете, что разрешено, а что запрещено правилами Части 107.

  • 14 CFR Часть 107 Малые беспилотные авиационные системы

Если вы не уверены, подходят ли правила Части 107 для вас и вашей предполагаемой операции, проверьте наш инструмент идентификации пользователя.

Некоторые операции требуют отказа. Вот правила, указанные в §107.205, от которых можно отказаться:

  • Работа с движущегося транспортного средства или самолета — §107.25
  • Работа в ночное время — §107.29(a)(2) и (b)
  • Эксплуатация воздушных судов в условиях прямой видимости — §107.31
  • Визуальный наблюдатель — §107.33
  • Эксплуатация нескольких малых беспилотных авиационных систем — §107.35
  • Уступка права проезда — §107.37(a)
  • Операция над людьми — §107.39
  • Полеты в определенном воздушном пространстве — §107. 41
  • Эксплуатационные ограничения для малых беспилотных летательных аппаратов — §107.51
  • Операции с движущимися транспортными средствами — §107.145

Узнайте больше об отказах от требований по Части 107.

Операторам дронов следует избегать полетов вблизи аэропортов, поскольку пилотируемым самолетам трудно увидеть дрон во время полета и уклониться от него. Помните, что операторы дронов должны избегать пилотируемых летательных аппаратов и несут ответственность за любую угрозу безопасности, которую их дрон создает в условиях аэропорта.

Шаг 2. Станьте сертифицированным пилотом дрона

FAA , пройдя тест знаний

Чтобы получить сертификат удаленного пилота, вы должны быть:

  • Возраст от 16 лет
  • Способность читать, писать, говорить и понимать по-английски
  • Быть в физическом и психическом состоянии, позволяющем безопасно управлять БПЛА

Исследование для проверки знаний

Получите номер отслеживания

FAA ( FTN )
  • Перед регистрацией на проверку знаний создайте интегрированное приложение для сертификации и оценки летчиков ( IACRA ).

Запись на прием
  • Пройдите тест знаний в центре проверки знаний, утвержденном FAA.

Полная форма FAA 8710-13
  • После прохождения теста для получения сертификата дистанционного пилота (сертификат пилота FAA и/или заявка на повышение квалификации) войдите в систему FAA Integrated Airman Certificate и/или или Rating Application System ( IACRA )* для заполнения формы FAA 8710-13.
  • Просмотрите весь процесс получения сертификата Remote Pilot.

Шаг 3: Зарегистрируйте свой дрон в Федеральном управлении гражданской авиации США

Регистрация стоит 5 долларов США и действительна в течение 3 лет. Для регистрации вам понадобится кредитная или дебетовая карта, а также марка и модель вашего дрона. Узнайте больше о регистрации дрона.

  • Создайте учетную запись и зарегистрируйте свой дрон на FAADroneZone.