Содержание

Ан-225. Конструкция. ТТХ. Схема

История создания

    Фюзеляж Ан-225 имеет такое же поперечное сечение, что и у Ан-124, однако его длина существенно увеличена. Грузовая кабина самолета имеет следующие размеры: длина 43 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей, автосамосвалы типа «БелАЗ», «Коматцу», «Юклид». Грузовой отсек герметизирован. Над грузовым отсеком имеется пассажирский салон, вмещающий 60-70 человек. В целях уменьшения веса было решено отказаться от заднего грузового люка, однако носовой откидывающийся вверх люк и система приседания передних стоек шасси сохранены. Продолжительность открывания носовой грузовой рампы — 7 мин. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Над фюзеляжем имеются узлы крепления крупногабаритных грузов, в частности ВКС «Буран» и элементов РН «Энергия».
    Основные опоры изменены существенно, хотя и с минимальными конструктивными переделками.

Вместо пяти двухколесных стоек с каждого борта теперь установлены семь таких же.
    Четыре последних ряда двухколесных тележек при маневрировании на ВПП самоориентируются, а при взлете и посадке - стопорятся. Ан-225 разворачивается на полосе шириной 60 м.
    Крыло Ан-225 также представляет собой модификацию крыла Ан-124. Оно дополнено новой центральной секцией, увеличен его размах. Для обеспечения возможности перевозки крупногабаритных грузов «на спине» на самолете установлено двухкилевое вертикальное оперение.
    Благодаря этому на внешней подвеске могут перевозиться грузы, габариты которых превышают возможности других транспортных средств, например, ректификационные колонны диаметром 7-10 м и длиной до 70 м.
    В силовой установке Ан-225 использовано 6 турбовентиляторных двигателей Прогресс/Лотарев Д-18Т с реверсом тяги. Двигатели установлены на пилонах по 3 под каждой консолью крыла.
    Экипаж самолета состоит из 6 человек. Первый и второй пилот сидят на полностью регулируемых сидениях, которые вращаются для облегчения доступа. Специалист по навигации и коммуникации сидит за пилотом. Два бортинженера сидят на сиденьях с правой стороны кабины. Предусмотрено помещение для второго экипажа.
    На самолете установлено бортовое радиоэлектронное оборудование, примерно аналогичное оборудованию Ан-124. Так, электродистанционная система управления, созданная для «Руслана», использована и в «Мрии». Несмотря на то, что динамика полета «Мрии» совершенно другая, потребовалось лишь внести изменения в программном обеспечении бортовых компьютеров. Две диэлектрические зоны в носовом обтекателе защищают метеорологическую РЛС переднего обзора и радар наземной съемки/навигации.
    Самолет оснащен навигационной РЛС, аналоговой четырехканальной ЭДСУ, РЛС, счетверенной ИНС, блоками радионавигационных систем «Лоран» и «Омега».

Описание
Разработчик ОКБ им. О.К.Антонова
Обозначение Ан-225 «Мрия»
Кодовое обозначение NATO Cossack (Казак)
Тип сверхтяжелый транспортный самолет
Первый полет 21 декабря 1988
Экипаж, чел 6
Максимальное число мест, чел 60-70
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 84
Размах крыла, м 88,4
Площадь крыла, м2 905,0
Высота, м 18,1
Размах стабилизатора, м 32,65
Габариты грузовой кабины, м 4. 4 x 6.4 x 43
Максимальная длина перевозимого груза, м 70
Масса максимальная взлетная, кг 600000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 250000
Вес топлива, кг
Силовая установка
Число двигателей 6
Тип двигателя ТРДД Д-18Т
Мощность двигателя, кгс (кН) 6х 23400 (229,5)
Летные данные
Скорость полета, км/ч крейсерская 800
максимальная 850
Крейсерская высота полета, м 9000
Потолок, м 11000
Дальность полета, км максимальная 15400
с грузом 200 т внутри фюзеляжа
4500
с грузом 150 т внутри фюзеляжа 7000
Потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря, м 3000-3500



Источники информации:

  1. «Самолеты спецназначения» / В. Н.Шунков, 1998 /
  2. Ан-225 Мрия / Русская сила /
  3. Ан-225 Мрия / AVIA.RU /
  4. Antonov An-225 Mriya (Антонов Ан-225 Мрия) / Авиация от A до Z /
  5. Авиация. Энциклопедия. / Гл. ред. Свищев. «Больш. Сов. Энц.», М. 1994 /
  6. Самолет-мечта Ан-225 («Мрия») встает на крыло / «Эксперт» № 26 от 10.07.2000 г. /
  7. «Мрія» испытания прошла!
  8. Фотоархив / BURAN.RU /

Самолет Ан-225 «Мечта» 🔥 конструкция, технические характеристики, эксплуатация

Самолет Ан-225 «Мрия» был создан во время распада СССР для поддержки космической программы «Буран». В самом начале своего пути самолет не был востребован и семь лет стоял в разукомплектованном виде. Антоновскую «Мечту», так переводится «Мрия» с украинского языка, спасли выдающиеся характеристики грузоподъемности, которые оказались востребованными в начале нашего века.

Срок службы самолета Ан-225 «Мечта» составляет 45 лет, поэтому он будет в эксплуатации до декабря 2033 года. Рассмотрим его более подробно, историю создания самолета, летно-технические характеристики, особенности конструкции и возможности.

Содержание

  1. История создания
  2. АН-225 – технические возможности огромного самолета
  3. Конструкция Ан-225 «Мрия»
  4. Технические характеристики Ан-225 «Мрия»
  5. Эксплуатация Ан-225 «Мрия»
  6. Рекорды
  7. Перспективы

История создания

История появления огромного самолета с большой грузоподъемностью началась в связи с необходимостью обслуживания космического корабля «Буран». Так как транспортировка различных частей корабля к месту его запуска была делом крайне проблематичным, именно таким образом решили эту задачу. В связи с тем, что новый транспортный самолет должен был доставить на стартовую площадку первую ступень космического корабля, его грузоподъемность должна была быть никак не меньше 250 тонн.

Так как размеры грузового отсека АН-225 не соответствовали габаритам Ракеты-носителя и «Бурана», транспортный самолет получил разработанные по специальным схемам чертежи внешних креплений. Таким образом, перевозка космического корабля осуществлялась снаружи. В связи с этим стандартный хвост самолета пришлось заменить на двухкилевой, который смог бы выдерживать мощные аэродинамические потоки.

Хотя самолет АН-225 проектировался именно как специализированная техника, рассчитанная для транспортировки космического корабля, его чертежи имели много общего с чертежами первой удачной разработки ОКБ им. Антонова – АН-224 «Руслан», поэтому по своим тактико-техническим характеристикам и предназначению АН-225 получился достаточно универсальным самолетом.

Часто в открытых источниках можно встретить информацию, где в качестве главного конструктора называется Балабуев. Данная информация не верна, так как, хотя Балабуев и был главным конструктором КБ Антонова, руководил проектом по созданию АН-225 Толмачев.

Так как для разработки и создания АН-225 были поставлены очень сжатые сроки, к процессу создания нового самолета были привлечены тысячи различных конструкторов, инженеров, технологов и прочих специалистов со всего Советского союза.

Каждое предприятие взяло на себя отдельный участок работ по созданию огромного транспортного самолета:

  1. Всю основную работу по проектированию АН-225 взяло на себя ОКБ имени Антонова. Они также занимались производством большей части деталей корпуса самолета. Сборка фюзеляжа и общая сборка самолета также находилась в их компетенции;
  2. В Ташкенте на авиапроизводственном объединении им. Чкалова занимались изготовлением частей крыльев самолета, используя для этого базу АН-224;
  3. На Ульяновский авиапромышленный комплекс была возложена задача по производству различных крупногабаритных деталей, которые изготавливались фрезеровкой;
  4. Киевское авиапроизводственное объединение должно было изготовить переднюю часть фюзеляжа, горизонтальное и носовое оперение и шасси;
  5. За работу комплекса управления самолетом отвечал Московский институт автоматики и электромеханики;
  6. Мощные двигатели Д-18, технические характеристики которых позволяли использовать их для столь мощного самолета, как АН-225, изготавливал Запорожский моторостроительный завод;
  7. Специалисты Воронежского авиазавода были привлечены специально для покраски нового самолета.

Кроме вышеперечисленных предприятий, множество различных узлов и оборудования для АН-225 изготавливались на различных предприятиях по всему Советскому Союзу, поэтому считать АН-225 «Мрия» (и АН-224 «Руслан») украинскими разработками было бы в корне неверным.

АН-225 – технические возможности огромного самолета

Согласно своим ТТХ, АН-225 может использоваться для следующих транспортных операций:

  1. Перевозка различных длинномерных, габаритных и тяжелых грузов, которые могут иметь общий вес до 250 тонн;
  2. Беспосадочная внутриконтинентальная перевозка грузов. В этом случае их вес может составлять до 200 тонн;
  3. При межконтинентальной перевозке грузов общий вес перевозимого может составлять до 150 тонн;
  4. Перевозка габаритных грузов, которые можно разместить снаружи, прикрепив к фюзеляжу самолета. Наружный груз может весить до 200 тонн.

Кроме того, АН-225 «Мрия» является готовым шасси для проектирования различных космических систем.

Читая описание и вес перевозимых грузов, невозможно точно представить размеры грузового отсека АН-225. Чтобы получить примерное представление о реальных размерах грузового отсека самолета, нужно рассмотреть конкретные примеры:

  • В грузовой отсек АН-225 могут поместиться 50 легковых автомобилей;
  • 16 больших авиационных контейнеров УАК-10;
  • Крупногабаритные единичные грузы, такие как карьерные самосвалы, промышленные генераторы или турбины.

Многие интересуются, какой расход топлива у этого огромного самолета? АН-225 расходует около 15,9 тонны горючего за час полета.

Конструкция Ан-225 «Мрия»

Самолет Ту-225 построен на основе узлов и деталей транспортного самолета «Руслан». Фюзеляж «Мрии» имеет увеличенную длину за счет вставок. В сечении фюзеляж представляет собой две пересекающиеся окружности. Внутри расположена грузовая и пассажирская палубы. Силовая структура фюзеляжа собрана на сварных и клеевых соединениях.

Внешняя обшивка работающая. Для увеличения жесткости конструкции удален кормовой погрузочный люк. Для обеспечения возможности размещения грузов на верхней части фюзеляжа использовано двухкилевое хвостовое оперение.

Из-за увеличения размеров самолета применен новый центроплан крыла. Механизация крыла не имеет значительных отличий от «Руслана». На самолете АН-225 применяются шесть турбореактивных двигателей Д-18Т, разработанных в КБ «Прогресс». На взлете двигатель развивает тягу 230 кН, суммарная тяга силовой установки составляет 1380 кН.

Запуск двигателей выполняется потоком воздуха, раскручивающим крыльчатку компрессора.

Для питания системы запуска и обеспечения работы электрических систем на стоянке используется вспомогательная силовая установка. В ее состав входят две газовые турбины ТА-12, расположенные по бортам фюзеляжа в обтекателях шасси.

На распределительной коробке каждого двигателя Д-18Т имеется два гидравлических насоса и генератор мощностью 60 кВА. Генератор вырабатывает переменный высокочастотный ток, используемый для работы бортового оборудования Ан-225 «Мрия».

Запас топлива расположен в 13 баках кессонного типа. Баки расположены в центроплане и крыле. Максимальная вместимость баков составляет 365 тонн. В качестве топлива применяется авиационный керосин ТС-1 или заменитель РТ. Запас топлива обеспечивает перегоночную дальность полета 15000 км.

Полная заправка самолета Ан-225 является длительной и сложной задачей. Время заправки зависит от аэродромного оборудования и заправщиков. В ряде случаев заправка самолета занимала до полутора суток.

Шасси оснащено носовой поворотной двойной стойкой, с колесами размером 1120*450 мм.

Главные опоры расположены по бортам фюзеляжа. В состав каждой опоры входит семь стоек, оснащенных двумя бескамерными колесами размера 1270*510 мм. Для уменьшения радиуса поворота самолета на аэродроме четыре задних ряда стоек могут поворачиваться.

Из-за большого веса самолета гарантийный ресурс покрышек составлял 90 посадок. Производителем резины являлся Ярославский шинный завод. Для всех покрышек нормальным считалось давление воздуха 12 атмосфер.

В нижней части фюзеляжа расположен герметизированный грузовой отсек. Отсек имеет длину 43 м, ширину по полу 6,4 м, высоту 4,4 м. На полу установлены две направляющие, оснащенные роликовыми катками. Загрузка отсека выполняется через грузовые ворота, расположенные на передней части фюзеляжа. Для загрузки носовой обтекатель поднимается вверх, параллельно выдвигается аппарель.

Для облегчения загрузки фюзеляж наклоняется вперед при помощи регулируемой передней стойки шасси. Стойка отклоняется вперед, и фюзеляж опирается на две опоры, расположенные по бокам от носовой стойки. При закрытом обтекателе дополнительные опоры убираются под него.

На боковых стенках грузового отсека установлены направляющие с рельсами для перемещения козловых кранов. Всего имеется четыре крана с грузоподъемностью 5000 кг каждый. Для затягивания грузов в отсек имеются две лебедки, установленные на полу. В отсеке предусмотрено место для хранения аэродромного буксировочного водила.

Конструкция изделия уникальна, второго подобного в мире не существует.

Из передней части грузового отсека можно попасть на верхнюю палубу, где расположена кабина управления и пассажирский отсек. Отсек разделен лонжеронами и центропланом крыла на две секции разной величины. Прямого сообщения между секциями нет. В передней секции, примыкающей к кабине управления, располагаются места отдыха запасного экипажа (6 человек).

Задняя часть пассажирской кабины предназначена для размещения сопровождающего груз персонала, а также для техников, обслуживающих крановые механизмы. Кабина оборудована 12 местами для отдыха, установлены столы для приема пищи и работы с документацией. Секции кабины герметизированы одна от другой. Кабина сопровождающего персонала связана с грузовым отсеком люком и лестницей, расположенной в хвостовой части самолета.

Кабина для отдыха экипажа примыкает к техническому отсеку, размещенному ближе к центроплану самолета Ан-225. Отсек служит местом установки оборудования и коммутационным узлом для трубопроводов систем кондиционирования и герметизации. В отсеке установлено управление противообледенительным комплексом. Задняя стенка отсека является передним лонжероном центроплана.

Вдоль стены установлены валы и механизмы привода предкрылков, и трубопроводы подачи воздуха из гондол двигателей. По нижней кромке стены установлены 10 баллонов штатной системы пожаротушения, заполненные составом «хладон».

Кабина пилотов оснащена двумя креслами, установленными впереди.

На этих местах располагаются командир судна и второй пилот. За ними имеется проход, в котором установлены рабочие места остальных членов экипажа – штурмана, двух бортинженеров (один из них старший) и радиста. В проходе вдоль бортов размещены приборные доски, в том числе и доска контроля над параметрами работы двигателей.

В обязанности экипажа входит проверка правильности расположения груза. Это связано с необходимостью расположения центра тяжести самолета Ан-225 в заданных пределах. Руководитель погрузочных работ устанавливает грузы в соответствии с разработанной схемой. В обязанности второго пилота входит проверка расположения груза. Окончательное решение о взлете принимает командир экипажа.

Управлением самолетом Ан-225 оснащено гидравлическими усилителями. При отказе гидравлики отклонить плоскости управления вручную невозможно. Для предотвращения подобных ситуаций система управления имеет четыре канала управления. Педали и штурвал связаны с гидравлическими распределителями системой тяг и тросов.

Для управления режимами работы двигателей используется блок рычагов РУД, расположенный между передними креслами.

Рычаги связаны тягами с электромеханическим регулятором подачи топлива, расположенным на двигателе. Рычаги внешних пар двигателей соединяются между собой на взлетном и посадочном режиме.

Технические характеристики Ан-225 «Мрия»

Размеры
Размах крыла, м88,4
Длина, м84,0
Высота, м18,2
Масса, кг
Пустого250000
Максимальная взлетная600000
Масса топлива300000
Двигатель6*ТРДД Д-18Т
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч0,57-0,63
Крейсерская скорость, км/ч850
Практическая дальность, км15600
Дальность действия, км4500
Практический потолок, м11000
Экипажшесть человек
Полезная нагрузка, кг250000-450000

Эксплуатация Ан-225 «Мрия»

Первый полет «Мрии» датируется 21. 12.1988 г.

Самолет создавался для транспортировки космического корабля «Буран» и ракет-носителей «Энергия». Однако до момента завершения работ над его выпуском ракеты-носители были уже переправлены самолетом «Атлант», и Ан-225 был лишь задействован в перемещении самого «Бурана». В мае 1989 г. был представлен на Парижском авиасалоне и провел несколько демонстративных полетов над Байконуром в апреле 1991 г.

После развала СССР, в 1994 г, единственная единица «Мрии» прекратила совершать полеты. С нее были сняты двигатели, некоторые другие элементы оборудования и поставлены на «Русланы». Но к началу 2000 годов стало понятно, что необходимость в рабочем Ан-225 очень велика, поэтому его постарались восстановить на украинских предприятиях. Для того чтобы подогнать авиационное судно под современные сертификаты гражданской авиации, потребовалась также незначительная доработка.

23.05.2001 г. на Ан-225 «Мрия» были получены сертификаты от Международного авиационного комитета и Госдепартамента авиационного транспорта Украины. Они позволили совершать коммерческую деятельность по перевозке грузов.

В нынешнее время владельцем единственного экземпляра Ан-225 является авиакомпания «AntonovAirlines», которая осуществляет коммерческие грузоперевозки в составе дочерней компании АНТК им. Антонова.

На базе самолета проводится проектирование летающего комплекса для старта различных авиационных и космических систем. Один из перспективных проектов в этом направлении – МАКС (украинско-русская многоцелевая авиационно-космическая система).

Рекорды

За непродолжительное время существования Ан-225 установил сотни рекордов авиации.

Ан-225 «Мрия» − самый тяжелый грузоподъемный самолет, который когда-либо подымался в воздух. По размаху крыла уступает только HuglesH-Herkules, который провел лишь один полет в 1974 году.

Особенно много рекордов Ан-225 установил по грузоподъемности. Так, 22.03.1989 г. подняв в небо груз общим весом в 156,3 т, он побил 110 рекордов мировой авиации. Но это не предел его возможностей. Август 2004 г. – самолет «Мрия» перевозит груз, состоящий из оборудования фирмы Zeromax по направлению Прага – Ташкент с дозаправкой в Самаре, общим весом 250 тонн.

Спустя пять лет, в августе 2009 г., название украинского самолета в очередной раз попадает в Книгу рекордов Гиннеса, в этот раз за транспортировку самого тяжелого моногруза в грузовом отсеке. Им оказался генератор, который весил вместе с вспомогательной установкой 187,6 т. Груз направлялся из немецкого города Франкфурт в Ереван по запросу одной из армянских электростанций.

Абсолютный рекорд грузоподъемности в размере 253,8 тонны принадлежит Ан-225 «Мрия».

10.06. 2010 г. этим самолетом был перевезен самый длинномерный в истории воздушных перевозок груз – две лопасти винтового ветряка, каждый с которых по 42,1 м в длину.

Если суммировать все мировые рекорды «Мрии», то таковых насчитывается свыше 250.

Перспективы

Второй экземпляр самолета Ан-225 был законсервирован в начале 90-х годов. Машина имела почти собранный фюзеляж, коробку центроплана и крыло. В середине 2000-х годов появлялись проекты достройки самолета, но найти заказчика, готового оплатить окончательную сборку и испытания не нашлось.

В 2006 году стоимость ввода самолета в строй оценивалась в 120 млн. долларов США.

В конце лета 2016 года КБ Антонов подписало соглашение с китайской компанией AICC. Согласно договору китайцы получали в собственность второй экземпляр самолета после достройки и модернизации.

Спустя год появилась неофициальная информация, что китайские партнеры потеряли интерес к самолету. Объяснением причин стали габариты и вес машины, которые не позволяют вести эксплуатацию самолета из большинства аэропортов. По другим данным первый китайский вариант транспортного самолета Ан-225 должен быть построен в 2019 году.

Ан-225 Мрия, Технические Характеристики (ТТХ) Самолета Антонова, Размеры и Грузоподъемность, Размеры и Расход Топлива, Фото и Видео

Мировая авиация не стоит на месте, продолжая развиваться. В будущем прогнозируется полная замена пилотов компьютером и прочей техникой. Однако, нельзя забывать при этом о моделях, которые создавались в прошлом. Ведь именно опыт предыдущих конструкторов помогает современным авиаинженерам и проектировщикам.

Например, самым большим самолетом в мире считается Ан-225. Самолет, способный перевозить большое количество самых тяжелых грузов на дальние расстояния. На сегодняшний день есть только 2 его модели. Одна из них собрана только на 70%. В чем заключаются технические характеристики самолета «Мрия» (Ан-225) и какая грузоподъемность самолета «Мрия»? Об этом читайте ниже.

Рекорды

За непродолжительное время существования Ан-225 установил сотни рекордов авиации.
Ан-225 «Мрия» − самый тяжелый грузоподъемный самолет, который когда-либо подымался в воздух. По размаху крыла уступает только HuglesH-Herkules, который провел лишь один полет в 1974 году.

Особенно много рекордов Ан-225 установил по грузоподъемности. Так, 22.03.1989 г. подняв в небо груз общим весом в 156,3 т, он побил 110 рекордов мировой авиации. Но это не предел его возможностей. Август 2004 г. – самолет «Мрия» перевозит груз, состоящий из оборудования фирмы Zeromax по направлению Прага – Ташкент с дозаправкой в Самаре, общим весом 250 тонн.

Спустя пять лет, в августе 2009 г., название украинского самолета в очередной раз попадает в Книгу рекордов Гиннеса, в этот раз за транспортировку самого тяжелого моногруза в грузовом отсеке. Им оказался генератор, который весил вместе с вспомогательной установкой 187,6 т. Груз направлялся из немецкого города Франкфурт в Ереван по запросу одной из армянских электростанций.

Абсолютный рекорд грузоподъемности в размере 253,8 тонны принадлежит Ан-225 «Мрия».

10.06. 2010 г. этим самолетом был перевезен самый длинномерный в истории воздушных перевозок груз – две лопасти винтового ветряка, каждый с которых по 42,1 м в длину.

Если суммировать все мировые рекорды «Мрии», то таковых насчитывается свыше 250.

Смотрите также

  • Воздушный запуск на орбиту
  • МАКС (космический корабль) — Предлагаемый проект советской многоразовой системы запуска с воздуха.
  • Туполева О.С. — Советский концепт авиационного одноступенчатого орбитального космического самолета.
  • TTS-IS — Российский будущий очень большой грузовой самолет с эффектом крыла в земле и подъемным кузовом
  • Государственное космическое агентство Украины

Связанная разработка

  • Антонов Ан-124 Руслан
    — Советский / украинский четырехмоторный большой военно-транспортный самолет

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Airbus Beluga — Негабаритный грузовой вариант авиалайнера А300-600
  • Бериев Бе-2500 — Российский сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия, который сейчас находится в стадии проектирования и разработки.
  • Боинг 747-8F — Широкофюзеляжный авиалайнер, текущая серийная серия 747
  • Самолет-носитель Boeing 747 Shuttle Carrier — Сильно модифицированные авиалайнеры Boeing 747, которые НАСА использовало для транспортировки орбитальных аппаратов космических шаттлов.
  • Боинг Дримлифтер — Переоборудование негабаритных грузов Боинг 747-400
  • Локхид С-5 Галактика — американский тяжелый военно-транспортный самолет
  • Мясищев ВМ-Т — Переоборудование советского бомбардировщика М-4 Молот для перевозки негабаритных грузов.
  • Масштабированные композиты Stratolaunch — Самолет, предназначенный для запуска космических кораблей, самый большой размах крыльев (117 метров) среди всех летавших самолетов (2019)

Связанные списки

  • Список военных самолетов Советского Союза и СНГ
  • Список больших самолетов

Второй экземпляр Ан-225

Второй экземпляр самолёта Ан-225 готов примерно на 70 %. Его планировалось достроить на при наличии финансирования. Ещё с советских времён остались центроплан, фюзеляж и крыло. Эта машина может быть достроена, если появится заказчик.

В 2006 году генеральный директор Киевского Олег Шевченко говорил, что для завершения постройки самолёта Ан-225 необходима сумма, приблизительно равная 90 млн долл.  США; вместе с проведением испытаний самолёта сумма составила бы 120 млн долл.

30 августа 2016 года китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и украинское госпредприятие «Антонов» подписали соглашение о намерениях, которое предусматривает достройку и модернизацию второго экземпляра Ан-225 с последующей передачей его Китаю, вместе с документацией и чертежами Однако в декабре 2022 года СМИ сообщили, что китайские власти потеряли интерес к самолёту, поскольку большинство аэропортов в мире неспособны принимать летательные аппараты такой массы и габаритов.

В июле 2022 года The Mirror написала, что украинские производители собрались завершить строительство второго Ан-225 «Мрия».

Идея пассажирского люкса

Наряду с космическими целями был десяток проектов, предлагающий применение Казака в качестве пассажирского перевозчика. Ан 225 планировали переделать в супер-лайнер с возможностью совершать перелеты с 328 пассажирами на борту. Предполагалось создать сверхвысокий уровень комфортабельности.

Благодаря огромным габаритам в фюзеляже решили разместить:

  • спальные места;
  • обычные пассажирские кресла;
  • магазин;
  • площадку под ресторан;
  • казино.

Примечательно, что лишь сейчас о подобных идеях стали говорить в связи с созданием большого пассажирского аэрбаса А 380.

Примечания

  1. В. Заярин, А. Совенко.
    Воплощение «Мечты» // АэроХобби : журнал. — 1992. — № 1. — С. 2—11.
  2. Андрей Барановский.
    (недоступная ссылка). Аэрокосмический портал Украины space.com.ua (2010). Дата обращения 1 марта 2015.
  3. ↑ . Aviation EXplorer — AEX.RU (11 августа 2014). Дата обращения 1 марта 2015.
  4. ↑ .
  5. (недоступная ссылка). Дата обращения 15 ноября 2016.
  6. . Россия сегодня
    . МИА «Россия сегодня» (11.11.2016). Дата обращения 1 ноября 2018.
  7. Александр Войтюк.
    . nplus1.ru. Дата обращения 13 апреля 2022.
  8. (недоступная ссылка). Дата обращения 31 августа 2016.
  9. (недоступная ссылка). m.liga.net. Дата обращения 31 августа 2016.

Эксплуатация

Первый полет «Мрии» датируется 21.12.1988 г.

Самолет создавался для транспортировки космического корабля «Буран» и ракет-носителей «Энергия». Однако до момента завершения работ над его выпуском ракеты-носители были уже переправлены самолетом «Атлант», и Ан-225 был лишь задействован в перемещении самого «Бурана». В мае 1989 г. был представлен на Парижском авиасалоне и провел несколько демонстративных полетов над Байконуром в апреле 1991 г.

После развала СССР, в 1994 г, единственная единица «Мрии» прекратила совершать полеты. С нее были сняты двигатели, некоторые другие элементы оборудования и поставлены на «Русланы». Но к началу 2000 годов стало понятно, что необходимость в рабочем Ан-225 очень велика, поэтому его постарались восстановить на украинских предприятиях. Для того чтобы подогнать авиационное судно под современные сертификаты гражданской авиации, потребовалась также незначительная доработка.

23.05.2001 г. на Ан-225 «Мрия» были получены сертификаты от Международного авиационного комитета и Госдепартамента авиационного транспорта Украины. Они позволили совершать коммерческую деятельность по перевозке грузов.

В нынешнее время владельцем единственного экземпляра Ан-225 является авиа, которая осуществляет коммерческие грузоперевозки в составе дочерней компании АНТК им. Антонова.

На базе самолета проводится проектирование летающего комплекса для старта различных авиационных и космических систем. Один из перспективных проектов в этом направлении – МАКС (украинско-русская многоцелевая авиационно-космическая система).

Модификации

За всю историю существования самолета было разработано огромное количество проектов, большинство из которых не стали успешными.

Главная задача Мрии заключалась выступить в качестве перевозчика на Байконур для космического корабля «Буран». Однако программа была закрыта, что повлекло заморозку в использовании судна на долгие годы. В результате многие иностранные заказчики на перевозки стали интересоваться судьбой самолета, где он сейчас. В то время как гигант мертвым грузом стоял на гомельском аэродроме без эксплуатации.

В 1991 году во Франции состоялась презентация новой программы, согласно которой Ан-225 будет доставлять 250-тонную конструкцию Хотол. Это снижало денежные затраты по выведению корабля на орбиту в 4 раза. Проект провалился из-за недостатка государственного финансирования. Частные инвесторы также не захотели принимать участие в долгосрочных проектах без быстрого возвращения вложений.

Рекорды

Ан-225 на серебряной монете 20 гривен

Вид спереди

Сравнение габаритов самых больших самолётов мира

Ан-225 является самым тяжёлым грузовым самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году. В 2022 году в США был представлен самый большой двухфюзеляжный транспортный самолет Scaled Composites Stratolaunch Model 351, превосходящий Ан-225 и Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев (117 м), однако, по предварительным данным, он уступает «Мрии» по максимальной взлётной массе и грузоподъёмности (первый полёт Stratolaunch состоялся в 2019 году).

Самолёт «Мрия» установил ряд мировых рекордов взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито сто десять мировых авиационных рекордов.[источник не указан 473 дня

] Такое достижение — рекорд само по себе. В августе 2004 года был поставлен новый рекорд — «Мрия» перевезла двести пятьдесят тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре.[
источник не указан 473 дня
]

В августе 2009 года самолёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции (см. Discovery Science, передача «Спецназ „Тяжёлые машины“»).

«Мрии» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны.

10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветрогенератора длиной 42,1 метра каждая. В ноябре 2016 года (смотри выше) был перевезён рекордный для Южной Америки вес — турбогенератор в специальной конструкции общим весом 182 тонны.

В общей сложности данный самолёт — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов.

Дизайн

Основные стойки шасси Ан-225
Основанный на более раннем Ан-124 Антонова, у Ан-225 есть удлинители ствола фюзеляжа, добавленные вперед и назад к крыльям. Крылья также получили корневые надставки для увеличения размаха. Крылья собор.[29][18] В поверхности управления полетом контролируются через по проводам и гидравлику с тройным резервированием.[8][30] Еще два Прогресс Д-18Т турбовентилятор двигатели были добавлены в новые корни крыльев, доведя общее количество до шести. Увеличенная емкость шасси Была разработана система с 32 колесами, некоторые из которых являются управляемыми, что позволяет самолету разворачиваться в пределах взлетно-посадочной полосы шириной 60 метров (200 футов). Как и его предшественник Ан-124, Ан-225 имеет переднюю опору, предназначенную для «опускания на колени», что упрощает погрузку и разгрузку груза. [8] В отличие от Ан-124, у которого есть задняя грузовая дверь и аппарель, в конструкции Ан-225 это исключено для экономии веса, а оперение изменен дизайн с одинарного вертикальный стабилизатор к двойной хвост с увеличенной стреловидностью горизонтальный стабилизатор. Двойное оперение было необходимо для того, чтобы самолет мог нести большие и тяжелые внешние нагрузки, которые мешали поток воздуха вокруг обычного хвоста. В отличие от Ан-124, Ан-225 не предназначался для тактический воздушный транспорт и не предназначен для короткополевая операция.[10]

Три из шести Ивченко Прогресс Д-18Т ТРДД на Ан-225

Первоначально максимальная полная масса Ан-225 составляла 600 т (660 коротких тонн; 590 длинных тонн), но с 2000 по 2001 год самолет претерпел модификации стоимостью 20 миллионов долларов США, такие как добавление усиленного пола, что увеличило максимальную полную массу до 640 т (710 коротких тонн; 630 длинных тонн).[31][32][33]

И более ранний, и более поздний взлетный вес делают Ан-225 самым тяжелым самолетом в мире, будучи тяжелее двухэтажного. Airbus A380. Он превосходит другие категории, связанные с размерами, но Airbus утверждает, что улучшил максимальную посадочную массу Ан-225, посадив А380 на уровне 591,7 тонны (1304 000 фунтов) во время испытаний.[34] и Hughes H-4 Геркулес, известный как Еловый гусь

, имеет больший размах крыльев и большую общую высоту, но
Еловый гусь
на 20% короче и в целом легче благодаря материалам, из которых изготовлена ​​конструкция. Кроме того, H-4 совершил полет только один раз, что сделало Ан-225 самым большим самолетом в мире, который совершил несколько полетов.[8][35]

Ан-225 под давлением грузовой отсек составляет 1300 м3 (46 000 куб футов) в объеме; 6,4 м (21 фут 0 дюймов) в ширину, 4,4 м (14 футов) в высоту и 43,35 м (142 фута 3 дюйма) в длину[8][36][37] — длиннее, чем первый полет Wright Flyer.[38][39][40]

Технические показатели самолета «Мрия»

Чтобы точно ответить, сколько весит самолет Мрия, следует больно подробно познакомиться с его основными техническими данными. Размах крыла авиалайнера составляет 88,4 метра, длина – 84 метра, а высота – 18,2 метра. Пустой Ан-225 весит 250 тыс. кг. Максимальная взлетная масса самолета равняется 600 тыс. кг. Масса топлива составляет 300 тыс. кг. Шесть двигателей ТРДД Д имеют общую массу, равную 18 тоннам. Удельный расход горючего колеблется от 0,57 до 0,63 кг/кгс•ч. Лайнер достигает крейсерской скорости, равной 850 км/ч. Практическая дальность самолета равняется 15 600 км. Дальность действия – 4 500 км. В самолете может находиться 6 человек экипажа. Полетная нагрузка Мрии составляет 250 – 450 тыс. кг.

Интересные случаи и факты

Не загруженный Ан 225 вылетел с украинского аэродрома в Гостомеле 10 мая 2015 года в Чехию. В аэропорту Праги воздушный гигант загрузили генератором для электростанции общим весом 130 тонн. Выполнив по пути посадки в Туркмении, Индии и Малайзии Ан 225 направился на австралийский континент. Вылетевший из Малайзии борт исчез с экранов локаторов. За полчаса до расчётного времени прибытия в аэропорт Перт Ан 225 на связь не вышел.

Как позже выяснилось, вылет задержался на два часа и пропавший самолёт благополучно приземлился в 11.50 по местному времени на аэродроме посадки Перт.

Транспортный самолёт Ан 225 запечатлён на украинской монете из серебра достоинством в 20 гривен.

Ан 225

Свыше 250 мировых рекордов зарегистрировано на Ан 225 «Мрия», из них большинство мировых достижений воздушный гигант установил по грузоподъёмности. В марте 89 года самолёт взлетел с грузом 156,3 т. за один раз перекрыв сразу 110 мировых рекорда, а в августе 2004 года перевозит из столицы Чехии в Туркмению оборудование, суммарный вес которого составляет 250 тонн.

Ан 225 фото кабины

Впервые в истории перевозок по воздуху 10 июня 2010 года доставлен самый длиномерный груз – это две лопасти ветрового устройства, каждая длинною по 42,1 метра.

Характеристики Ан 225

По своей аэродинамической компоновке Ан 225 – это самолёт с высокорасположенным крылом стреловидной формы и широко разнесённым двухкилевым оперением. Силовая установка состоит из шести двигателей, размещённых на пилонах под крылом по по обе стороны фюзеляжа. Шасси трёхопорное с четырёхколёсной носовой стойкой и семиколёсными парами по каждому борту.

Машина имеет удобную для погрузки носовую часть, которая поднимается вверх и впечатляющие размеры грузовой кабины, длина которой равна 43 метрам, высота и ширина соответственно 4,4 и 6,4 метра. В таком объёме можно разместить до 80 легковых автомобилей или 16 стандартных контейнеров, большегрузные самосвалы Коматцу, Юклид и БелАз.

Ан 225

Технические данные Ан 225 следующие:

  • Площадь крыла – 905 м2
  • Размах крыла – 88,4 м
  • Длина самолёта – 84 м
  • Вес пустого самолёта – 250 т
  • Максимальный взлётный вес – 600 т
  • Запас топлива – 300 т
  • Скорость крейсерского режима – 850 км/ч
  • Наибольшая дальность – 15600 км
  • Потолок – 11 тыс. м
  • Максимальная загрузка – 250 т
  • Экипаж – 7 чел

Ан 225 погрузка

Этот гигантский транспортный самолёт сделан полностью в одном экземпляре и принадлежит авиационной и является на данный момент востребованным транспортным самолётом для перевозки длинномерных грузов и моногрузов с весом до 250 тонн.

Ещё один борт со времён Советского Союза остался недостроенным, у него есть фюзеляж, крыло и центроплан, но в связи с очередным украинским майданом финансирование прекратилось. Второй экземпляр готов лишь на 70% и ждёт своего заказчика.

Ан 225 и «Буран»

История создания

Основные этапы по созданию проекта и выпуску тяжеловесного лайнера пришлись на конец 80-х годов, когда страна уже вошла в фазу перестройки. Проект стал настолько грандиозным, что для создания многих частей будущей машины возникла необходимость привлечь и другие заводы, работающие в СССР, о чем представлена информация в табл. ниже.

Список подразделений, участвующих в рождении лайнера

Название (бывшее/нынешнее)Что производилось
ОКБ им. Антонова (ГП «АНТК им. Антонова»)Создали проект лайнера
Киевский мех)Производились: узлы нового типа; мелкие детали для систем и фюзеляжа; а также многое другое Велась сборка фюзеляжа и самолета целиком. Проводилась окончательная доводка авиамашины после сборки
КиАПО (ГП «Антонов»)Изготавливали большинство частей и деталей фюзеляжа, механизмов, оперения и другое
МИЭА, Москва (ООО «МИЭА»)Проектировали и изготавливали новый управленческий комплекс
Ульяновский АПК (АО «Авиастар СП»)Серийно изготавливали узлы, детали, крупногабаритные элементы фюзеляжа
«Гидромаш», г. Горький (Нижегородское ОАО «Гидромаш»)Велось проектирование и производство шасси для самолета
Авиационный завод в Воронеже (ВАССО) – от них привлекались специалисты на КМЗПроизводилась особая покраска самолета с использованием краски на основе полиуретана
Моторный завод г. Запорожье (ПАО «Мотор-Сич)Занимался серийным выпуском двигателей на данный самолет – Д-18Т
Ташкентское АПО им. Чкалова (ГАО «ТАПОиЧ»)Производили основные части крыльев с закрылками

От начала проекта и до выпуска самолета Мрия прошло 4 года – в 1988 г. зимой был совершен первый полет. До развала Союза успели полностью собрать и запустить в эксплуатацию 1 машину, эксплуатантом которой ныне являются «Авиалинии Антонова».

В массовой культуре

  • Самолёт показан в фильме «», под названием «Антонов-500». В фильме самолёт видоизменён — имеется задняя погрузочная рампа, которая отсутствует у оригинального самолёта «Мрия».
  • В игре «Battlefield: Bad Company 2» отряд морской пехоты США пытается уничтожить оружие массового поражения, которое перевозят на самолёте. Один из пехотинцев узнает этот самолёт и сообщает товарищам, что это самый большой самолёт в мире — Ан-225 «Мрия» и добавляет перевод этого слова (в русскоязычной версии — «Мечта»). В игре самолёт видоизменён — имеется задняя погрузочная рампа, которая отсутствует у оригинального самолёта «Мрия» и хвостовое оперение однокилевое, как у Ан-124.

Назначение Ан-225 «Мрия»

Причиной разработки и создания Ан-225 была потребность в авиационной транспортной платформе, предназначенной для космического корабля «Буран». Как известно, основным назначением самолета в рамках проекта стала перевозка космического шаттла и его компонентов от места производства к месту запуска. К тому же была поставлена задача возвращения космического корабля «Буран» на космодром, если он вдруг будет вынужден приземлиться на запасных аэродромах.

Еще самолет Ан-225 предполагали использовать как первую ступень системы воздушного старта космических шаттлов. Именно поэтому самолет должен был выдерживать грузоподъемность больше 250 тонн. Поскольку блоки носителя «Энергия» и сам космический корабль «Буран» имели габариты, которые несколько превосходят габариты грузового отсека самолета, на нем предусматривалось наружное крепление грузов. Это в свою очередь потребовало замену базового хвостового оперения самолета на двухкилевое, что позволяло избежать аэродинамического затенения.

Как видите, самолет создавался для выполнения немногих специализированных транспортных задач, которые были очень ответственными. Однако построение его на базе Ан-124 «Руслан» наделило новую машину многими качествами транспортного самолета.

Ан-225 имеет возможность:

  • транспортировки грузов широкого назначения (крупногабаритных, длинномерных, тяжелых), суммарный вес которых составляет до 250 тонн;
  • внутриконтинентальных перевозок грузов весом 180-200 тонн без посадки;
  • межконтинентальных перевозок грузов, суммарный вес которых до 150 тонн;
  • перевозок тяжелых моногрузов, общим весом до 200 тонн и с большими габаритами.

Конструкция

Cossack имеет двухкилевое оперение. Внутри установлено 4 двигателя Д-18 Т. Это турбореактивный двухконтурный двигатель, который разработали на Украине в машиностроительном бюро «Прогресс». Изделие применили также в предшественнике Ан-124.

Модель создана по аэродинамической схеме турбореактивного четырёхмоторного высокоплана с широким фюзеляжем. Крепление по типу высокоплан предполагает прохождение крыла через верхнюю половину сечения. Такой тип строения позволяет быстро помещать на судно груз.

Самолет Мрия можно назвать преемником Руслана по части оборудования, системам, узлам и деталям планера. Особенностью является способность перевозить габаритные грузы на фюзеляже, которые затруднительно поместить на прочих наземных и авиаперевозчиков.

Отличия от предшественника:

  1. Иная конструкция центральной части крыла;
  2. Увеличение размеров корпуса благодаря вставкам;
  3. Двухкилевый хвост;
  4. Убрали люк для грузов из хвостовой части;
  5. Дополнен двумя 2Д-18Т двигателями;
  6. Представляет собой носитель для запуска космических ракет и выведения спутников на орбиту;
  7. Изменено количество стоек базового шасси.

Антонов Ан-225 Мрия Стратегический авиалайнер

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1989
Экипаж 6 — 7 человек
Размеры и вес
Длина 84 м
Размах крыла 88,4 м
Высота 18. 1 м
Вес (пустой) 250 т
Масса (максимальная взлетная) 600 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 6 ТРДД «Прогресс Д-18Т»
Тяговый 6 х 229,47 кН
Максимальная скорость 850 км/ч
Крейсерская скорость 800 км/ч
Сервисный потолок 11,6 км
Дальность (с грузоподъемностью 200 т) 4 000 км
Переправочная дальность 15 400 км
Полезная нагрузка
Максимальная полезная нагрузка 250 т
Типичная полезная нагрузка 150 — 200 т
Войска ?
Размеры грузового отсека 43,35 х 6,4 х 4,4 м

 

Антонов Ан-225 Мрия ( мечта ) был одноразовым транспортным самолетом. В течение 34 лет это был самый большой в мире транспортный самолет. Также это был самый длинный и тяжелый самолет из когда-либо построенных. Он был разработан в 1980-х специально для советской космонавтики. Единственный советский заводов, способных построить высокотехнологичный космический корабль «Буран». расположенных вокруг Москвы. Однако космодром Байконур находился в Казахстане, примерно в 2 100 км от Москвы. Буран космический корабль может нельзя перевозить автомобильным или железнодорожным транспортом из-за его негабаритных размеров. Итак, Советы нужен был большой грузовой самолет для перевозки космического корабля. Так что в своей миссии Ан-225 был похож на американский Boeing 747 Shuttle Carrier Aircraft. Первый Ан-225 был достроен в 1988 и совершил свой первый полет во время тот же год. В этом полете самолет установил 110 мировых рекордов. Его отчетное название на Западе было Казак. В 2022 году единственный действующий самолет был уничтожен во время российской вторжение в Украину. В настоящее время Ан-124 является самым большим в мире военно-транспортный самолет.

Ан-225 был увеличенной версией Ан-124 и использует ряд своих компонентов, таких как те же двигатели и авионика. Однако у Ан-225 было 6 двигателей вместо 4,9.0146

Всего 2 планировалось построить самолет-гигант Ан-225. Однако только один был когда-либо завершено. Работа над вторым планером была прекращена в 2009 году. В течение ряда лет он оставался готовым на 60-70%. Было подсчитано что в Для завершения работ требовалось не менее 300 миллионов долларов. Однако там просто не было спроса на другой самолет этого типа.

В 1989 г. Ан-225 совершил первые полеты с космическим кораблем «Буран». В 1991, после распада СССР самолет был передан Украина. Космическую программу «Буран» взяла на себя Россия, но в конце концов в В 1993 году он был отменен из-за проблем с финансированием. Итак, самолет потерял это единственная роль, для которой он был специально разработан. В бывшем Советские ВВС Ан-124 меньшего размера использовались для перевозки танков и других транспортных средств. военная техника. Все-таки у Ан-225 был большой груз отсек, и имел возможность нести различные грузы. В 1994 подошва исправный Ан-225 поставлен на хранение вместе со вторым неполный планер. До конца 1990-х годов самолет пренебрегают. Некоторые его части были разобраны, чтобы сохранить другие Ан-124. самолет в рабочем состоянии.

В год 2000 г. единственный Ан-225 был модернизирован, отремонтирован и модифицирован для тяжеловесный грузовой транспорт. В 2001 г. снова совершил полет. Самолет получил международных сертификатов и с 2002 года находится в коммерческом использовании Украинские авиалинии Антонова. В настоящее время работает из Лондона. Лутон аэропорт. Этот самолет несет сверхтяжелые и негабаритные грузы, которые слишком тяжелы или не помещаются в меньший Ан-124. Время от времени несет различные военные грузы.

Этот гигант Самолет мог перевозить колоссальные 250 т груза внутри или 200 т внешне. например США C-5M Super Galaxy может нести только 140 тонн внутри. Ан-225 мог перевозить 16 морских контейнеров или до 80 легковых автомобилей. Его груз трюм имел титановый пол. Нос самолета сложен вверх. самолет мог стоять на коленях носом вниз, чтобы облегчить погрузку и разгрузочные работы. Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой составляла 4 м. 000 км.

На самом деле первый полет отремонтированного самолета в коммерческой эксплуатации был с военный груз. В 2002 году Ан-225 вылетел из Германии в Оман с 216 000 готовых блюд для американских военнослужащих, базирующихся в регионе. Это огромное количество готовых блюд весом 187,5 т и было перевезено на 375 паллетах. Ан-225 был законтрактован правительства США и Канады доставить по воздуху военные грузы в Ближний Восток в поддержку коалиционных сил. Этот самолет может быстро перевозить огромное количество припасов. Несколько раз Антонов Ан-225 продемонстрировал свои впечатляющие возможности имея от 4 до 5 основных боевых танков.

С 2002 года Ан-225 был рабочей лошадкой авиапарка Антоновских авиалиний. Этот самолет перевозил объекты, которые ранее считались невозможно передвигаться по воздуху.

Ан-225 эксплуатировался экипажем из 6-7 человек, включая двух пилотов, техников и грузмастер.

Первый и только самолет Ан-225 изначально был оптимизирован под внешние нагрузки. У него не было задних грузовых дверей, так как отсутствие такой функции позволило уменьшить вес самолета. Также у него есть близнец вертикальные стабилизаторы. Второй недостроенный планер претерпел некоторые конструктивные изменения. Планировалось, что будет больше эффективен для грузоперевозок. Второй самолет имел заднюю грузовой люк и переработанное хвостовое оперение с одним вертикальным стабилизатором.

В 2016 году Компания Антонов подписала контракт с Aerospace Industry Корпорация Китая достроит второй планер и установит лицензионное производство самолетов Ан-225 в Китае. Также были переговоры с Турцией о завершении второго самолета.

За последние пару лет украинская государственная компания Антонов авиастроительная компания находилась в состоянии, близком к банкротству. Произошло несколько реорганизаций. В 2017 году компания Антонов ликвидированы активы, в том числе 3 завода в Киеве и Харькове.

В 2022 году единственный действующий Ан-225 был уничтожен во время российской вторжение в Украину. Был на ремонте в Гостомеле (Антонов). аэропорт под Киевом и не мог покинуть страну до российского вторжение.

По украинским оценкам, это может стоить более 3 миллиардов долларов. и значительное количество времени на восстановление самолета.

оплакивают самый большой в мире грузовой самолет: Ан-225 Мрия

Антонов Ан-225 Мрия, крупнейший в мире грузовой самолет и реликт советской космонавтики, погиб. Было 33 года. Это похоже на первую строчку некролога? Что ж, если какой-либо самолет и заслуживает того, чтобы его оплакивать, то Ан-225, безусловно, заслуживает этого.

Через несколько недель после того, как культовый самолет был уничтожен в аэропорту Гостомель (UKKM) во время вторжения России в Украину, поклонники со всего мира выразили шок и печаль. Болезненные изображения в социальных сетях показывают Изуродованные обломки «Мрии» , окрашенные украинскими желтыми и синими полосами.

Dünyanın en büyük kargo uçağı Antonov An225’in son hali yürekleri burktu. Ruslar fotoğraf paylaştı: https://t.co/4YJiikN1QV @AntonovCompany pic.twitter.com/bQ9nBjOrer

— tolgaozbekcom (@tolgaozbek_com) 26 марта 2022 г.

Теперь кампания по возрождению величественного четырехэтажного двуххвостого транспорта вселяет крошечную надежду на то, что мечта может вернуться.

  • ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Новые изображения показывают гибель Ан-225

«До сих пор не могу поверить, что ее больше нет»

Болезненная мировая реакция на гибель Мрия — по-украински «мечта» — возможно, наиболее ощутимо в социальных сетях, где поклонники делятся своими мыслями. Фан-страница самолета Ан-225 Мрия на Facebook — лишь одна из многих подобных страниц — насчитывает более 90 000 участников.

«Так душераздирающе», — написала Петра Ева. «Я хочу выкинуть эти образы из головы и представить, что она где-то в безопасности. К сожалению, сейчас, увидев эти кадры, реальность совсем другая… Я до сих пор не могу поверить, что она, Мрия, ушла, уничтожена».

Другой поклонник, Пол Роуботам, написал: «Мне посчастливилось трижды поймать Ан-225. Один раз в Прествике и дважды в моем местном аэропорту Манчестера».

Якоб Варминг попрощался со своими поклонниками. «Пришло время покинуть эту группу, так как Мечты больше нет, и она точно не восстанет Фениксом».

Зачем оплакивать самолет?

Некоторым может показаться неуместным оплакивать самолет среди такого количества человеческих смертей и страданий. Потеря Мрии меркнет по сравнению с человеческими жертвами войны и миллионами отчаявшихся украинских беженцев. Самолет можно восстановить. Но тысячи людей, погибших в боях, ушли навсегда, и, без сомнения, этот факт бесконечно более трагичен.

О чем стоит оплакивать, так это об утрате мощного символа Украины и мирового авиационного сообщества в целом. Мрия  представила собой поистине историческое технологическое достижение: самолет больше, чем любой другой коммерческий или военный самолет, который мог пролететь до 250 тонн не менее 4000 км (2485 см) примерно за пять часов.

  • ПОДРОБНЕЕ: Сравнение самых больших самолетов в мире

Уникальный набор атрибутов

Мрия родилась во время холодной войны на объектах ОКБ Антонова в Советской Украине, впервые выкатившись в ноябре 1988 года с уникальным набором характеристик: размахом крыла 290 футов, двойными вертикальными стабилизаторами и прочным шасси с десятки колес.

Как и любой состоявшийся человек, Мрия и ее экипажи взяли эти атрибуты и составили резюме для учебников истории:

  • Он служил носителем советского космического корабля «Шаттл», Буран .
  • Установлено 124 мировых и национальных рекорда скорости, высоты и отношения веса к высоте.
  • Установлено шесть мировых рекордов по доставке тяжелых грузов (четырех трубоукладочных машин весом 247 тонн) из Праги в Узбекистан.
  • Он установил рекорд по доставке самого длинного груза (две 42-метровые [138-футовые] лопасти ветряной турбины) из Китая в Данию.
На заре 21 века Мрия была благословлена ​​вторым актом, как коммерческий большегрузный транспорт. [Шаттерсток]

Мрия Создала фан-базу

К 2010-м годам Мрия вдохновила на создание множества онлайн-отзывов, включая бесчисленные страницы в Facebook и аккаунты в Instagram. Почти в каждом пункте назначения Мрия собирала зевак. Иногда толпы были огромными: по сообщениям, в 2016 году более 15 000 человек пришли посмотреть, как он приземлится в австралийском аэропорту Перта (YPPH).

Некоторые пришли просто поглазеть на причудливо большой самолет. Другие пришли поразиться, увидев, как что-то настолько тяжелое летит. Они были очарованы Мрия с шестью крыльевыми ТРДД. Они были в восторге от фирменного высокоплана Антонова.

В мире, полном практически одинаковых самолетов заводского производства, Ан-225 был единственным в своем роде.

Фактически, Мрия был первым советским самолетом с «электрическим управлением без механической связи между рычагами дроссельной заслонки и двигателями», согласно Ефиму Гордону и Дмитрию Комиссарову в их книге 2020 года «Тяжелые транспорты Антонова». ».

Мрия Ироническая русская история

Как ни странно, тезка ОКБ Антонова была русская, а не украинская. Авиаконструктор Олег Антонов родился в России и во время Второй мировой войны спроектировал военные планеры и истребители.

Позже Антонов был назначен руководителем собственного объекта и переехал в Украину. Там он разработал несколько важных советских самолетов, в том числе самый большой в мире турбовинтовой самолет Ан-22, а также Ан-1249.0187 Руслан тяжелый транспорт.

Хотя он умер незадолго до первого полета «Мрии» на , украинская компания Антонова на протяжении поколений считалась в Москве ярким примером промышленного мастерства.

История номера 225

Согласно Гордону и Комиссарову, Ан-225 получил свое числовое обозначение в 1980-х годах от советских аэрокосмических инженеров, которые представляли многоразовую космическую транспортную систему, которая позволяла бы осуществлять горизонтальные суборбитальные запуски вместо традиционный вертикальный отрыв от земли. Мрия изначально задумывалась как стартовая платформа для советского космического корабля «Шаттл». Для этого инженеры подсчитали, что максимальная грузоподъемность реактивного самолета должна составлять 225 тонн, чтобы нести космический корабль и его внешний топливный бак — отсюда и Ан-225.

Максимальная грузоподъемность «Мрии» оказалась еще выше: 250 тонн. Хотя он никогда не запускал в полет космический челнок, Ан-225 служил транспортным средством, перевозя 60-тонный космический корабль на парижском авиасалоне в 1919 году.89. 

Забытый Ан-225 Твин

К началу 1990-х годов успех «Мрии» подтолкнул планы построить еще три Ан-225. Вскоре после того, как начались работы над вторым самолетом, Советский Союз распался, а спаренный Ан-255 остался незавершенным и в значительной степени забытым. Киев стал владельцем Конструкторского бюро Антонова, когда Украина провозгласила независимость в 1991 году. парогенераторы и силовые трансформаторы.

Мрия II?

По сообщениям CNN, в 2018 году второй самолет Ан-225 находился в ангаре на окраине Киева «где-то между городскими станциями метро «Нивки» и «Святошин».

Фотографии показали самолет в разобранном виде внутри огромного объекта, включая его фюзеляж, крылья, переднюю опору и хвостовое оперение. Завершение самолета будет стоить от 250 до 350 миллионов долларов, сказал тогда CNN директор Антонова Ан-225 Геннадий Сильченко. Ранее в этом месяце украинская государственная оборонная организация «Укроборонпром» подсчитала, что восстановление Ан-225 обойдется примерно в 3 миллиарда долларов.

  • ПОДРОБНЕЕ Антонов запускает Ан-225 Сбор средств

На самом деле, Производитель Мрии уже создал фонд для «оживления» самолета. Компания «Антонов» собирает пожертвования.

Перспективы Мрия II сейчас кажутся неопределенными, учитывая продолжающиеся боевые действия в регионе. Но может быть. Когда-нибудь.

Вот почему Ан-225 «Мрия» был таким особенным

Антонов Ан-225 «Мрия» был самым большим самолетом в мире. Этот шестимоторный левиафан был жизненно важным активом в мире грузовых авиаперевозок и ранее предназначался для перевозки ракет «Энергия» и орбитальных аппаратов «Буран» для советской космической программы. Тем не менее, он прославился тем, что перевозил огромные предметы по всему миру и помогал в гуманитарных миссиях, переправляя медикаменты во время Covid-19.пандемии, и как символ гордости за Украину.

Однако, к сожалению, Мрии больше нет. Нынешний конфликт между Россией и Украиной, к сожалению, привел к тому, что самолет стал жертвой атак в аэропорту Антонова, и на изображениях в Интернете видны остатки некогда гордого самолета. Хотя, в конце концов, это всего лишь самолет, а в конфликте происходит много гораздо худшего, его потерю почувствуют не только любители авиации, но и те, кто живет в Украине, поскольку он так много значил для страны. Вот все, что делало Мрию такой особенной.

10/10 Это был самый большой самолет в мире

via Aviation A2Z

Ан-225 слыл самым большим самолетом в мире. Больше, чем у Lockheed C-5A Galaxy, Boeing 747 и Airbus A380.

через The Herald Scotland

Самолет имел поразительную длину 84 метра (275 футов) и размах крыла 88,4 метра (290 футов), с тремя ТРДД «Прогресс Д-18Т» под каждым крылом. Размер подчеркивался невероятной грузоподъемностью 1300 м3.

10 сентября Был построен только один экземпляр

через CNN

Особенностью Ан-225 стала его редкость. Настолько редкий, что это был единственный экземпляр такого типа, когда-либо построенный.

через Aerotime Hub

Первый полет самолета состоялся в декабре 1980 года, а затем он был продемонстрирован публике на авиасалоне в Париже в 1989 году и на авиасалоне в Фарнборо в 1990 году. Готово на 70%.

8/10 Первоначально использовался для советской космической программы

через Википедию

Ан-225 был во многом продуктом бывшего Советского Союза, и изначально он задумывался как большой транспортный самолет, который мог бы перевозить ракеты «Энергия» для орбитальных аппаратов «Буран». «Буран» был советской версией американского космического корабля «Шаттл», и предполагалось, что Ан-225 также будет нести «Буран».

через FlightRadar24

Таким образом, его предполагаемое назначение было похоже на американский самолет-носитель Boeing 747. Конечно, Ан-225 недолго служил советской космонавтике после закрытия проекта.

7/10 Самолет – символ национальной гордости за Украину

через Википедию

Несмотря на то, что он был спроектирован и построен в эпоху Советского Союза, Антонов является украинской компанией, поэтому самолет имеет украинское происхождение. В последние годы службы Ан-225 стал символом национальной гордости страны, а его название «Мрия» в переводе с украинского означает «мечта».

через Новости грузовых авиаперевозок

Его потеря для страны больше, чем просто символическая, отсюда и намерение, возможно, когда-нибудь восстановить самолет.

СВЯЗАННЫЙ: P-47 Thunderbolt был лучшим многоцелевым самолетом времен Второй мировой войны

6/10 Это было жизненно важно в гуманитарных миссиях

через Flying Magazine

Его потеря будет ощущаться не только в Украине. Ан-225 был жизненно необходим для многих гуманитарных миссий, особенно во время пандемии Covid-19. Он использовался для перевозки большого количества средств индивидуальной защиты в разные страны, доставляя медикаменты из Китая по всему миру.

через авиацию 24

В 2021 году этот самолет также доставил медикаменты в Намибию, чтобы еще раз подчеркнуть, насколько это важно.

5/10 Единственный самолет, который может перевозить определенные типы грузов

через Pinterest

Авиалинии Антонова являются абсолютным рекордсменом по перевозке одной единицы полезной нагрузки самолетом Ан-225. Рекорд составляет 418 830 фунтов.

через ирландское зеркало

Когда-то в 2009 году самолет перевозил генератор для газовой электростанции в Армении, который весил 417 000 фунтов. Ан-225 был единственным самолетом в мире, который мог перевозить такие большие предметы за один раз, не нуждаясь в паре самолетов для перевозки нескольких компонентов.

СВЯЗАННЫЕ: Rafale Vs F-18 Vs F-35: сравнение лучших авианосных истребителей

4/10 Это была огромная достопримечательность, где бы она ни летала

через CNN

Ан-225 за свою карьеру стал своего рода культовым. Поскольку машина была единственной в своем роде и такой большой, вскоре распространились слухи о том, что она летит и куда направляется.

через стандарт Wilts And Gloss

Большие толпы всегда собирались в аэропортах, в которых он приземлялся, будь то в Великобритании, Америке, Канаде, Германии или на его родине в Украине. Его потеря для авиационного мира будет огромной.

3/10 Один из немногих реактивных самолетов с шестью двигателями

через Mocah

Очень немногие самолеты в мире имеют шесть реактивных двигателей. Scaled Composites Stratolaunch — это один самолет. Однако большинство из них были либо просто концептами, такими как Бериев Бе-2500, либо уже не летали, такими как XB-70 Valkyrie и Douglas D-906.

через Forbes

После потери Mryia Stratolaunch остается единственным летающим шестимоторным реактивным самолетом в мире.

2/10 Разработан на основе успешного Ан-124

через Новости грузовых авиаперевозок

Впечатляющий Ан-225 имеет некоторое сходство с чрезвычайно успешным Ан-124 Антонова. Собственно, из Ан-124 и была разработана Мрия. Фактически Ан-124 был самым большим военно-транспортным самолетом на вооружении и вторым по величине грузовым самолетом в мире после Ан-225.

через Aerotime Hub

Ан-124 впервые поднялся в воздух в декабре 1982 года, и многие из них до сих пор находятся в эксплуатации, по крайней мере 26 самолетов по состоянию на 2019 год.

СВЯЗАННЫЙ: 5 самолетов времен холодной войны, которые изменили правила игры (5, которые едва могли взлететь)

1/10 Жизненно важный актив для индустрии грузовых авиаперевозок

через тайские военные и азиатский регион

Мы уже упоминали об этом ранее, но Ан-225 был важным самолетом для грузовой авиаперевозки.