Руслан (самолёт) | это… Что такое Руслан (самолёт)?

Ан-124 («Руслан») — советский/российско-украинский грузовой самолёт, являющийся крупнейшим серийным грузовым самолётом в мире.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Технические характеристики Ан-124
  • 3 Модификации
  • 4 Состояние
  • 5 Катастрофы
  • 6 Технические характеристики
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История создания

Самолёт Ан-124 создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет на базе тягача МЗКТ-79221 Минского завода колесных тягачей также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит американский C5, с конца 60-х лидировавший в этом классе. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года. Серийно производился Ульяновским авиационным промышленным комплексом «АВИАСТАР» в 1984—2004 годах и Киевским авиазаводом «АВИАНТ» в 1982—2003 годах.

Ан-124 Авиакомпании Волга-Днепр

Ан-124 на взлёте

В конце февраля 2006 в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолётов Ан-124-100 на ульяновском предприятии «Авиастар» было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным.

В октябре 2006 комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии Ющенко-Путин принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан-124, имея в виду возможное возобновление серийного производства.

В августе 2007 подписано соглашение о возобновлении серийного производства. Объявлено, что компания «Волга-Днепр» планирует до 2030 приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150[1]. Поставка двух первых машин планируется на 2010 год.

В июне 2008 Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана проекта по возобновлению производства самолётов Ан-124 «Руслан». В соответствии с этим документом для начала производства самолёта потребуется получить подтверждённые заказы не менее чем на 40 машин. «Сегодня спрос на самолёты есть, до 2030 года авиакомпаниям понадобится 71 лайнер», — говорит член правления ОАК Виктор Ливанов. В случае набора достаточного количества заказов самолёты будут производиться на ульяновском «Авиастаре» с 2012 года по одному-два лайнера в год. Также есть два недостроенных планера, которые будут достроены. В ближайшее время ожидается выведение из распоряжения Министерства обороны пяти машин. Стоимость нового Ан-124 сегодня составляет 150—160 млн долл

[2].

Технические характеристики Ан-124

Самолёт построен по аэродинамической схеме турбореактивного четырёхмоторного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел. Общий объём грузовой кабины составляет 1050 м³.

Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации. Особенностью конструкции самолета является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой части фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов.

Грузовой отсек герметизирован. Над ним находится пассажирская кабина, вмещающая 88 человек. Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: прицельно-навигационный пилотажный комплекс, типовой комплекс связи, десантно-транспортное оборудование. Самолет Ан-124 состоит на вооружении ВВС России. Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Пэтриот»).

Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным оборудованием, бортовыми передвижными кранами (БПК) общей грузоподъёмностью до 20 тонн, швартовочным оборудованием. Без специального разрешения допускается перевозить моногрузы весом до 55 тонн. Самолёт имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в левой и правой гондолах главных стоек шасси.

Модификации

  • «Изделие 400» — рабочий шифр самолёта при проектировании и изготовлении
  • Ан-124 — базовая модификация военно-транспортного самолёта
  • Ан-124-100 — коммерческий транспортный самолёт
  • Ан-124-100М — модификация самолёта Ан-124-100 с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа (от 4 до 6 человек)
  • Ан-124-100В и Ан-124-100МВ — самолёты Ан-124-100 и Ан-124-100М с шумопоглощающими элементами на мотогондолах соответственно
  • Проект двухпалубного пассажирского варианта самолёта на 800 мест

Ан-124 на серебряной монете 20 гривен

Состояние

На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 25 самолётов этого типа, из них 21 используется ВВС России.

Кроме того, по состоянию на 2007 год, Ан-124 эксплуатируют пять коммерческих компаний:

  • Авиакомпания «Волга-Днепр» — 10 самолётов;
  • Авиакомпания «Полёт» — 4 самолёта;
  • «Авиалинии Антонова» — 7 самолётов;
  • Авиакомпания «Libian Air Cargo» — 2 самолёта
  • Авиакомпания «Maximus Air Cargo» — 1 самолёт

Катастрофы

По данным на апрель 2008 года, разбилось 4 самолёта типа Ан-124[3].

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
13.10.92 82002 Киев8/9Разбился при испытательном полете. Разгерметизация после столкновения с птицей.
15.11.93 82071 около Кермана17/17Врезался в гору при заходе на посадку
08.10.96 82069 около Турина2+2/23Разбился при уходе на второй круг. Налет КВС на Ан-124 составлял всего 431 час.
06.12.97 82005 Иркутск45+23/23Военный самолет. Отказ двигателей вскоре после взлета, врезался в жилой дом.

Технические характеристики

Характеристики представлены для модификации Ан-124-100.

Основные характеристики

  • Экипаж: 4-6 человек
  • Инженерно-технический персонал: 7-9 человек
  • Длина: 69,1 м
  • Размах крыла: 73,3 м
  • Высота: 21,1 м
  • Площадь крыла: 628 м²
  • Масса пустого: 173 000 кг
  • Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
  • Масса полезной нагрузки: 120 000 кг
  • Массовая отдача: 58 %
  • Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
  • Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т
    • + 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси
  • Тяга: 4 × 23 430 кгс
  • Назначенный ресурс: 6 000 часов
  • Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)

Габариты грузовой кабины

  • Длина: 41,5 м
  • Ширина: 6,4 м
  • Высота: 4,4 м
  • Объем грузового отсека: 1050 м³
  • Размер грузовых люков:
    • передний: 6,4 м
    • задний: 4,4 м

Самолет имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 865 км/ч
  • Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
  • Практическая дальность: 4800 км
  • Перегоночная дальность: 15 700 км
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Нагрузка на крыло: 365 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,41
  • Длина разбега:  
    • при максимальной взлётной массе: 3000 м
    • при нормальной взлетной массе: 2520 м
  • Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)

Примечания

  1. lenta.ru, Россия и Украина договорились о серийном производстве «Русланов», 22 августа 2007
  2. rbcdaily.ru, «Руслану» дали второй шанс, 24 июня 2008
  3. Данные о катастрофах приведены по сайту http://www.airdisaster.ru

Ссылки

  • Информация о Ан-124 Руслан на сайте КБ Антонов
  • Фотографии Ан-124-100 Руслан
  • полный реестр самолетов Ан-124
  • На МАКСе-2007 подписано соглашение о возобновлении серийного производства грузовых самолетов Ан-124 «Руслан»
  • тягач МЗКТ — 79221 (фото)
  • «Руслан» на Авиационном портале «Сервис и Технологии»
Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова
Ан-2 | Ан-3 | Ан-6 | Ан-8 | Ан-10 | Ан-12 | Ан-14 «Пчёлка»
Ан-22 «Антей» | Ан-24 | Ан-26 | Ан-28 | Ан-30 | Ан-32 | Ан-38 | Ан-70 | Ан-71
Ан-72 | Ан-74 | Ан-124 «Руслан» | Ан-140 | Ан-148 | Ан-225 «Мрия»

INTRANSLINE. С Вами и для Вас.

INTRANSLINE. С Вами и для Вас.

Экспорт, импорт, транзит. От определения целей и задач, планирования и проектирования, согласования и получения разрешений; подготовки транспортных средств и маршрутов до непосредственного обеспечения и координации действий на каждом этапе, к успешному их завершению.

Intransline — сочетание возможностей официального партнёра ОАО «РЖД» и собственника крупнотоннажного автомобильного парка.

Надёжные, пунктуальные, индивидуальные (экспорт, импорт, транзит) логистические проекты по транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ).

Intransline – официальный партнёр ОАО «РЖД», партнёр ведущих железнодорожных операторов России.

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных (КТГ) грузов — это выверенные логистические решения по цели, задачам, месту и времени.

Intransline – собственник парка технических средств, позволяющих транспортировать крупнотоннажные (до 80 тн) и негабаритные грузы в сложных дорожных и климатических условиях.

Морской сервис Intransline — готовый проект «под ключ», не требующий вашего участия и беспокойства. От комплексных проектов до отдельных контейнерных, Ro-Ro (Roll-on / Roll-off) и навалочных грузов (судовых партий).

Intransline – официальный партнёр ведущих операторов контейнерных парков, иностранных и российских морских линий.

Унифицированные и полностью прозрачные процессы транспортировки. Возможность выбора типа контейнера в зависимости от размеров, веса, удельного веса и иных характеристик груза. (от универсального до open top, flatrack, non-containerized и танк-контейнеров).

Intransline – официальный партнёр ведущих морских и железнодорожных операторов контейнерных парков.

От классических авиаперевозок «от двери до двери» до интермодальных перевозок и комплексных проектов. Услуга «Air to Door» — это координация всей цепочки поставок.

Intransline – официальный партнёр ведущих иностранных и российских авиационных перевозчиков.

<>

  • Поздравляем Вас с наступающим Новым 2020 годом!

  • 74-я годовщина Победы в Великой Отечественной Войне

  • 24-я TransRussia 2019

  • Поздравляем Вас с наступающим Новым 2019 годом!

  • 73-я годовщика Победы в Великой Отечественной Войне

  • С Новый 2018 Годом!

  • 72-ая годовщина Великой Победы в Великой Отечественной войне.

  • С днем Защитника Отечества!

  • Поздравляем Вас с наступающим Новым 2017-м годом!

  • Поздравляем Вас с наступающим Новым 2017-м годом!

  • Перевозка асфальтоукладчиков

  • Перевозка комлпектующих. Строительные конструкции. Судовая партия.

  • ПЕРЕВОЗКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ

  • ПЕРЕВОЗКА АСФАЛЬТНЫХ ЗАВОДОВ В РАЗОБРАНОМ ВИДЕ 4 КОМПЛЕКТА

  • ПЕРЕВОЗКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ

  • ПЕРЕВОЗКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ

  • ПЕРЕВОЗКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ

  • ПЕРЕВОЗКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ

  • ПЕРЕВОЗКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ

  • Перевозка коллекции культурных ценностей и предметов коллекционирования по истории техники (автомобилей бывши в эксплуатации с двигателями внутреннего сгорания, искровым зажиганием. )

Антонов AN-124 Ruslan-Wikiwand

  • Введение Antonov AN-124 Ruslan
  • DevelopmentPackgroundpost-Soviett Developmentsrussian Design
  • 9000.sairpormire0ciels Acdentiformire0ciels Acdentiformire 9000.shipmorsmersmormers 9000.shipmorsmorsmersmorsmersmormer.
  • Технические характеристики (Ан-124-100М)
  • См. также
  • СсылкиЦитатыБиблиография
  • Дальнейшее чтение
  • Внешние ссылки
Уважаемый AI Wikiwand, давайте будем краткими, просто ответив на эти ключевые вопросы:

Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные об Антонов Ан-124 Руслан?

Резюме этой статьи для 10-летнего возраста

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

Антонов Ан-124 Руслан (украинский: Ан-124 Руслан; русский: Антонов Ан-124 Руслан, лит.   ‘Ruslan’ ; NATO ‘Ruslan’43; отчетное имя: Кондор ) — большой стратегический транспортный четырехмоторный самолет, разработанный в 1980-х годах конструкторским бюро Антонова в Украинской ССР, в то время входившей в состав Советского Союза (СССР). Ан-124 является 2-м в мире грузовым самолетом по полной массе и самым тяжелым действующим грузовым самолетом после уничтоженного одноразового Антонова Ан-225 Мрия (значительно увеличенная конструкция на основе Ан-124) и Боинга 747-8. [4] Ан-124 остается самым большим военно-транспортным самолетом на вооружении[5].

В 1971 году в ОКБ Антонова начались проектные работы по проекту, который первоначально назывался Изделие 400 ( Изделие № 400 ), в связи с нехваткой возможностей для перевозки тяжелых самолетов в Командовании военно-транспортной авиации ( Командование военно-транспортной авиации или ВТА) рода войск ВВС СССР. Для самолетов установлены две отдельные линии окончательной сборки: одна на Авиастар-СП (бывший Ульяновский авиационный комбинат) в Ульяновске, Россия, а другая — на Киевском авиационном заводе АВИАНТ в Украине. Сборка первого самолета началась в 1979; Ан-124 (который на Западе иногда называли Ан-40 ) совершил свой первый полет 24 декабря 1982 года. Впервые этот тип появился в западном мире на Парижском авиасалоне 1985 года. После распада Советского Союза коммерческие операции с Ан-124 были быстро продолжены, в результате чего 30 декабря 1992 года Антонов получил гражданскую сертификацию. фюзеляжи, а не новые самолеты.

К июлю 2013 года 26 Ан-124 находились в коммерческой эксплуатации, а еще десять самолетов были заказаны.[6] В 2008 году было объявлено, что Россия и Украина должны совместно возобновить производство этого типа. В какой-то момент казалось, что Россия закажет 20 авиалайнеров новой постройки. Однако в августе 2014 года сообщалось, что запланированное возобновление производства было отложено из-за продолжающейся политической напряженности между Россией и Украиной.[7] Единственным оставшимся производственным предприятием является российский «Авиастар-СП» в Ульяновске. [ цитирование необходимо ] Различные эксплуатанты Ан-124 ведут переговоры относительно продолжения сертификации летной годности отдельных самолетов Ан-124. Первоначальный конструктор Ан-124 отвечает за управление процессом сертификации своей продукции, но российско-украинские конфликты затрудняют управление этим процессом. [ цитирование требуется ] В 2019 году в коммерческой эксплуатации находилось 26 Ан-124.

RA-82081 | ВОЛГА-ДНЕПР | АНТОНОВ АХ-124-100 | | МИРАБЕЛЬ | …

MIRABEL (MONTREAL) YMX CYMX QUEBEC CANADA

 

Serial Number: 9773051462165

 

 

Visit: en.wikipedia.org/wiki/Antonov_An-124_Ruslan

 

Info from Wikipedia:

 

 

Антонов Ан-124 «Руслан» (украинский: Антонов Ан-124 «Руслан») (по классификации НАТО: Кондор) — реактивный стратегический реактивный самолет. Он был разработан конструкторским бюро Антонова в Украинской ССР, тогда входившей в состав Советского Союза (СССР). До появления Boeing 747-8F Ан-124 в течение тридцати лет был самым массовым грузовым самолетом в мире и вторым по грузоподъемности грузовым самолетом после единственного в своем роде Ан-225 (значительно увеличенная конструкция, основанная на Ан-124). Ан-124 остается самым большим военно-транспортным самолетом в мире.

 

Во время разработки он был известен как Изделие 400 (изделие № 400) в доме и Ан-40 на Западе. Первый полет состоялся в 1982 г., гражданская сертификация была выдана 30 декабря 1992 г. В июле 2013 г. в коммерческой эксплуатации находилось 26 Ан-124, 10 из которых заказаны. В августе 2014 года сообщалось, что производство Антонова Ан-124 было остановлено из-за сохраняющейся политической напряженности между Россией и Украиной.

 

В 1970-е годы ВТА (Военно-транспортная авиация) советских ВВС испытывала нехватку стратегических мощностей по переброске тяжелых самолетов. Его самые большие самолеты насчитывали около 50 турбовинтовых самолетов Ан-22, которые активно использовались в тактических целях. Классифицировано 1975 Анализ ЦРУ пришел к выводу, что СССР «… не мог сравниться с США в способности обеспечить поддержку тяжелых грузов на большие расстояния».

 

 

Кабина Полета Ан-124

Ан-124 выпускался параллельно двумя заводами: российской компанией «Авиастар-СП» (бывший Ульяновский авиационный комбинат) и Киевским авиационным заводом «АВИАНТ», в г. Украина. Проектные работы начались в 1971 г., а строительство объектов началось в 1973 г. Изготовление первого планера началось в 1919 г.79. В конечном итоге этот проект объединил более 100 заводов, заключивших контракты на производство систем и деталей.

 

Первый полет состоялся в декабре 1982 года, а первое знакомство с Западом последовало в 1985 году на Парижском авиасалоне.

 

Россия и Украина договорились возобновить производство в третьем квартале 2008 г. В мае 2008 г. был анонсирован новый вариант Ан-124-150; в нем было несколько улучшений, в том числе максимальная грузоподъемность 150 тонн.