Содержание

75 лет ЛИКу Сокола ч.8: многоцелевой самолет Аккорд-201.

Это был первый раз, когда я увидел этот самолет. На статике в честь юбилея он занял заслуженное место, потому как построен был именно тут. Аккорд-201 — лёгкий многоцелевой самолёт. Он разработан и выпускался компанией НПО «Авиа лтд». Главный конструктор Лахтачев Ю.Г.. Первый полёт Аккорда с вазовскими двигателями 18 апреля 1994 года (лётчик-испытатель М.Никифоров). Первый полёт в качестве Аккорда-201 17 июля 1997 года. 27 февраля 2007 года АР МАК был выдан Сертификат типа № СТ265-Аккорд-201. Представляет собой подкосный высокоплан с двухкилевым оперением. Фюзеляж самолета цельнометаллический. Шасси неубирающееся, трёхопороное с передней стойкой. Самолёт участвовал на Moscow Air Show 91, 93, 95. Пилот Михаил Никифоров демонстрировал его возможности. Но похоже серьезного спроса не нашел. Здесь мы посмотрим на два различных самолета: Аккорд-201Д в воздухе и просто Аккорд-201 на статической стоянке…

и других источников найденных мною в инете и литературе.

Аккорд-201 с номером RA-1772G

Изначально в проекте «Аккорд» рассчитывали на отечественные роторно-поршневые двигатели, которые только ещё находились в разработке, ВАЗ-4133А. Пермские мотористы решили снабдить его редуктором и адаптировать к авиационному использованию. Самолёт рассчитали на те 160 л.с., которые пророчили мотористы.

Но совсем не то оказалось на деле — меньше 100 л.с. на выходе, при этом остальные 60, скорее всего, уходят в тепло, и никаких радиаторов не хватало. Зажигание почти не работало. Отказы каждые 15 минут работы. В результате два года потратили на борьбу с неисправностями двигателей.

В конце концов найдены средства на Teledyne Continental Motors IO360ES (тогда единственный поршневой двигатель, сертифицированный в России), и самолёт был основательно модифицирован, превратившись в «Аккорд-201».

Первоначально намечалась доработка 5-местного «Аккорда» под новые двигатели Teledyne Continental Motors IO 360 ES (210 л. с. каждый). Но эти двигатели для старого «Аккорда» были великоваты, и при его пассажировместимости получалась не слишком хорошая экономика полёта. Менее мощных двигателей, сертифицированых в России, тогда не было, Необходимо было увеличить полезную нагрузку, а поскольку объём кабины уже не позволял, то речь пошла о перекомпоновке всего самолёта.

В результате получился «Аккорд-201» (Первый полет 17 июля 1997 года). Пассажирскую кабину несколько расширили сзади и снизу, в результата удалось поставить два дополнительных пассажирских кресла туда, где раньше был багажник, и ещё осталось достаточно много места позади них для багажника. В процессе его проектирования были учтены и исправлены некоторые конструктивные неувязки, обнаруженные на Аккорде-прототипе, и применены более оптимальные параметры конструкции.

Кроме этого была значительно упрощена и удешевлена конструкция. Крыло без сужения и использование плоских панелей и поверхностей одинарной кривизны на большей части обшивки значительно упростили изготовление и сборку, и планер самолёта, при увеличении пассажировместимости, практически оказался дешевле предшественника, при возможности сборки в малооборудованных мастерских.

Самолет немного полетал, показал себя.

Вид сзади.

И вот успешная посадка.

Кто за штурвалом самолета?

А на статике стоит самолет с номером 332.

ПВД с углом атаки.

Общий вид самолета.

Мотогондола с Continental IO-360-ES7 мощностью 210 лс и винтом Hartzell PHC-h4YF-2KUF/FC7453B

Общий вид спереди.

Ниже

Огромная дверь.

Сзади огромный грузовой люк из двух половинок.

Хвостовое оперение. И тут вортекс генераторы…

Крыло.

Основная стойка шасси.

В кабине лишь одно кресло.

Сзади испытательное оборудование.

Носовая стойка….

ЛТХ
Экипаж: 1-2 пилот
Пассажировместимость: 6-5 пассажиров
Грузоподъёмность: 650 кг
Длина: 8,08 м
Размах крыла: 13,75 м
Высота: 3,05 м
Площадь крыла: 17,04 м²
База шасси: 2,85 м
Колея шасси: 2,34 м
Профиль крыла: P-II 12%
Масса пустого: 1330 кг
Максимальная взлётная масса: 2200 кг
Масса топлива во внутренних баках: Ёмкость топливных баков: 740 л
Силовая установка: 2 × поршневые Teledyne Continental IO-360-ES7
Мощность двигателей: 2 × 210 л. с.
(2 × 154,5 кВТ)
Воздушный винт: Hartzell Propeller PHC-h4YF-2KUF/FC7453B
Диаметр винта: 1.93 м
Лётные характеристики
Перегоночная дальность: 2500 км
Практический потолок: 6100 м
Длина разбега: 250 м
Длина пробега: 195 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,7/-1,52

Самолёт Аккорд-201

Аккорд-201 — двухмоторный семиместный самолет амфибия. Самолет разработан фирмой «НПО «Авиа лтд»» (г. Москва) и производится в Нижнем Новгороде на авиационном заводе «Сокол». Самолёт оборудован двумя легкосъёмными поворотными поплавками с электрическим механизмом привода поплавков.

Аккорд-201 может использоваться для различного типа транспортных и патрульных морских полётов по ПВП и ППП днём и ночью в любом регионе мира.

27 марта 2007 года на самолёт Аккорд-201 (с бензиновыми двигателями Teledyne Continental и воздушными винтами Hartzell) Авиационным Регистром МАК был выдан Сертификат типа воздушного судна № СТ-265 «Аккорд-201».

Основные данные самолёта «Аккорд-201».


на колёсах на поплавках
Длина, м 8,12 8,73
Высота на стоянке, м 2,75 3,05
Колея шасси, м 2,34
База шасси, м 2,846
Размах крыла, м 13,751
Масса пустого снаряжённого самолёта, кг 1350 1530
Максимальная взлётная масса, кг
2200
Максимальная полезная нагрузка, кг 850 670
Количество мест 1 + 6
Практический потолок, м 6100 5800
Скорость сваливания, км/ч 96
Крейсерская скорость (Н = 1000 м, 75 % мощности), км/ч 275 255
Экономическая скорость (Н = 3000 м), км/ч 220 205
Перегоночная дальность полёта (Н = 3000 м, V = V
эк
, АНЗ = 45 мин), км
2950 2480

Аккорд-201

Лёгкий многоцелевой самолёт Аккорд-201 разработан в КБ НПО «Авиа Ltd» под руководством Е. Маслова. Прототип впервые поднялся в воздух 18 апреля 1994 года (лётчик-испытатель М.Никифоров). В августе 1995 года экспонировался на МАКСе в Жуковском. Позже конструкция самолёта была доработана, установлены поплавки, применены более мощные двигатели американской фирмы «Теледайн Континентал». Благодаря этому увеличилась грузоподъёмность, скорость и дальность полёта. Модернизированный Аккорд-201 совершил первый полёт 17 июля 1997 года. В таком виде он демонстрировался на авиасалонах МАКС’97 и МАКС’99. Сернийное производство началось в январе 2004 года на нижегородском заводе «Сокол».

Аккорд-201 редставляет собой подкосный высокоплан с двухкилевым оперением. Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопороное с передней стойкой. Предусмотрена установка поплавков. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей Теледайн Континентал IO-360ES7В с двухлопастными воздушными винтами фирмы «Хартцель». Кабина закрытая, рассчитана на 5-7 человек. Для погрузки/разгрузки грузов в хвостовой части имеет большая грузовая дверь.

Самолёт предназначен для грузопассажирских перевозок. Может быть использован в качестве санитарного, патрульного, учебного.

На конец 005 года изготовлено 5 серийных самолётов. Подписано соглашение с итальянской фирмой GSE о лицензионном производстве самолёта в Италии.

Модификации самолёта:

  • Аккорд-201 — базовый.
  • Aermar-2001 — итальянский вариант.

Лётно-технические характеристики

Двигатели IO-360ES7В
Взлётная мощность, л.с. 2×210
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота



Площадь крыла, м2
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная


2200
Запас топлива, кг
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 850
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
сваливания

302
275
105
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная


2950
Практический потолок, м
Длина разбега, м

пробега, м

240
Экипаж, чел.
1

Литература

  1. .

НПО «АВИА Ltd» совершенствует «Аккорд-201»

Москва. 11 октября. АвиаПорт — ЗАО «Научно-производственное объединение «Авиа Ltd» продолжает работы по совершенствованию самолета «Аккорд-201», созданию его новых модификаций и прорабатывает облик перспективного самолета «Аккорд-301», сообщил «АвиаПорту» генеральный директор предприятия Валерий Кузнецов.

По его словам, предприятие совершенствует самолет «Аккорд-201» сразу по нескольким направлениям. Важнейшими из них являются установка комплекса бортового оборудования с так называемой стеклянной кабиной и оснащение самолета новыми высокоэкономичными двигателями.

В настоящее время ведутся наземные испытания бортового оборудования на модернизированном самолете №05. На этой машине установлена «стеклянная» кабина, то есть то, что ранее планировалось сделать на самолете №04, но не удалось в связи с задержкой сертификации французских турбодизелей.

Ожидается, что летные испытания этого варианта начнутся в ноябре-декабре. Их объем относительно небольшой, но, скорее всего, завершение испытаний придется на 2012 г. В том же году самолет планируется использовать в качестве демонстратора для ознакомления специалистов, уточнил собеседник.

Продолжаются работы и по установке на самолет французских турбодизелей SR305-230 фирмы SMA мощностью до 230 л.с. Подготовка самолета №04 началась относительно давно, но темп работ по этой модификации сдерживался испытаниями и сертификацией турбодизелей во Франции. В настоящее время турбодизели сертифицированы как во Франции, так и в России. Оба мотора уже установлены на самолет №04, однако часть систем еще предстоит смонтировать. Таким образом, фактически осталось пройти этап наземной отработки и подготовки к летным испытаниям. На первый наземный пуск, возможно, будут приглашены французские специалисты. До конца текущего года планируется подготовить самолет №04 к летным заводским испытаниям, завершить их к концу года и в 2012 г.

совершать полеты для демонстрации новых возможностей самолета, сказал В.Кузнецов.

Говоря о новых разработках в области авиации, В.Кузнецов сказал, что сегодня предприятие занято, прежде всего, подготовкой и испытаниями модернизированных самолетов «04» и «05». Кроме того, ведется достаточно объемная работа по технологической подготовке серийного производства самолетов «Аккорд» в различных модификациях и вариантах.

«Идут также проектные проработки нового двухмоторного самолета под условным обозначением «Аккорд-301». Для коллектива конструкторов и специалистов фирмы эта тема является новой и потому весьма сложной, но очень интересной. Пока ведется проработка проекта примерно на уровне технического предложения. Планируется, что силовая установка самолета будет состоять и двух двигателей РТ6-20А мощностью примерно по 500 л.с. каждый. По предварительным расчетам самолет будет рассчитан на авиаперевозку до 12 человек. Оригинальной особенностью самолета станет загрузка и выгрузка грузов и пассажиров через рампу, что дает ряд преимуществ, в частности позволяет осуществлять контейнерные авиаперевозки.

Пока рано говорить о каких-либо основных летно-технических характеристиках самолета, но предварительно можно считать, что взлетная масса самолета «Аккорд-301″ составит примерно 4500 кг с возможностью выхода и на 5000 кг. Это будет самолет с амфибийными возможностями. Другие проекты пока не рассматриваются», — сообщил он.

Говоря о проекте самолета «Аккорд-202», В.Кузнецов сказал, что речь идет о проработках однодвигательного легкого самолета с одним двигателем РТ6-20А. В настоящее время этот проект «заморожен» и развивать его далее на фирме не предполагается, так как стало понятно, что «прежде чем приступать к проектированию надо понять рынок».

НПО «Авиа Ltd» было создано в 1991 г. с целью разработки и производства самолетов легкой авиации.

Дмитрий Козлов

75 лет летно-испытательному комплексу Нижегородского авиастроительного завода «Сокол»

8 мая отмечает юбилей летно-испытательный комплекс (ЛИК) Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» – одно из наиболее значимых подразделений завода, которое включает в себя аэродром и обслуживающие его наземные службы.

· проход самолетов МиГ-31, Ил-76, Ан-26, вертолетов Ми-8, «Робинсон» и «Еврокоптер»;

· пилотаж самолетов МиГ-29, Су-31, Як-18, Як-130, Як-52;

· пролет малой авиации – самолетов М-101Т, «Аккорд-201», «Бекас», «Цесна», Ил-103;

· спортивная программа парашютистов.

На статической стоянке будут представлены самолеты производства ОАО «НАЗ «Сокол» – МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 и техника для их обслуживания.

Среди участников и гостей праздника – представители областной, городской и районной администрации, воинских частей и подразделений МВД, делегации предприятий-партнеров – РСК «МиГ», ОКБ им. Яковлева, ММП им. Чернышева, НИИИС, НИИРТ и других, а также ветераны и работники ОАО «НАЗ «Сокол».

Справка.

1 февраля 1932 года Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (ранее – завод № 21) вступил в строй действующих предприятий авиапромышленности СССР.

В августе 1932 года был поднят в воздух, испытан и отправлен в воинскую часть первый заводской самолет-истребитель И-5.

7 мая 1938 года для испытаний произведенных авиазаводом самолетов создана ЛИС (летно-испытательная станция; впоследствии – летно-испытательный комплекс).

В 30-е годы шеф-пилотом авиазавода был Герой Советского Союза В.П. Чкалов, в тот период на летно-испытательной станции проходил испытания самолет И-16.

В годы Великой Отечественной войны с заводского аэродрома уходили на фронт истребители конструкции С.А. Лавочкина: ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7. На самолетах Ла-5 воевал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.

За военный период через летно-испытательную станцию прошло более 19 тысяч самолетов, построенных работниками завода. Иногда с аэродрома на фронт отправлялись по 50 – 60 истребителей в день. Для отправки такого количества самолетов в пос. Стригино (Нижний Новгород) базировался специальный полк по перегону самолетов в войска.

С 1949 года началось сотрудничество предприятия с ОКБ А.И. Микояна. На заводском аэродроме проходят испытания самолеты: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31, МиГ-29.

В 90-е и 2000-е годы освоен гражданский самолет М-101Т «Гжель», учебно-боевой Як-130.

В настоящее время коллектив ЛИК выполняет наземные и летные испытания модернизированных самолетов МиГ-31.

На аэродроме выполнен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и проведены работы по оснащению современным радиотехническим оборудованием с автоматизированной системой отображения воздушной обстановки.

За 75 лет истории летно-испытательного комплекса:

· семи летчикам-испытателям – Л.И. Миненко, Н.Ф. Алифанову, Г.Б. Вахмистрову, В.Г. Гордиенко, И.В. Карелину, Г.А. Пукито, Б.И. Рябцеву присвоено звание Героя Советского Союза;

· двум летчикам-испытателям В.И. Рахманову, А.Г. Коновалову присвоено звание Героя РФ;

· 28 летчикам-испытателям присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель»;

многие работники ЛИК за свой труд награждены орденами и медалями.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в данном мероприятии.

Время проведения: 8 мая с 11.45 до 15.20.

Аккредитация обязательна!

Аккредитация проходит 6 и 7 мая (до 16.00).

Отдел по связям с общественностью

ОАО «НАЗ «Сокол»

Тел.: (831) 229-83-34, 229-83-56

E-mail: [email protected]

Схема легкого самолета — Энциклопедия по машиностроению XXL

В книге приведены рекомендации по выбору общей схемы легкого самолета, а также изложены методики, рекомендации и справочный материал, необходимые для определения основных параметров легкого самолета, его крьша, оперения и фюзеляжа. Освещены принципы компоновки и художественного конструирования легких самолетов.  [c.2]

Глава 2 СХЕМА ЛЕГКОГО САМОЛЕТА  [c.8]

Как правило, на легких самолетах, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, применяют схемы с низким (рис. 2.1а) или высоким (рис. 2.16) расположением крьша.[c.9]


На рис. 2.6. .. 2.23 показаны различные схемы одномоторных легких самолетов, в отношении которых можно установить следующее.  [c.16]
Рис. 2.10. Схема легкого одномоторного самолета
Рис. 2.24. Схема легкого двухмоторного самолета
Рис. 2.37. Схема легкого двухмоторного самолета АККОРД-201
Рис. 3.5. Схема взлета легкого самолета
Рис. 3.6. Схема сил (а) и пример их зависимости от скорости движения (б) при разбеге легкого самолета

Подводя итог, необходимо отметить, что в 20-е — 30-е годы совет -у ская легкомоторная-авиация, несмотря на недостаток материалов, двига- телей, оборудования, бурно развивалась по всем возможным направлениям, были созданы сотни легких самолетов самых разнообразных схем, не уступавших, а в чем-то и превосходивших зарубежные аналоги, эффективно работали десятки КБ и конструкторских групп. В истории развития советской легкомоторной авиации тех лет можно выделить следующие периоды  [c.398]

За годы развития авиации было создано довольно мало самолетов схемы бесхвостка с прямым крылом. Наиболее совершенными из летательных аппаратов этого типа были легкие самолеты с весьма ограничен-  [c.57]

Характерная особенность Дон Кихота — вынесенная вперед кабина, что обеспечивает великолепный обзор, удобное размещение пилота. Однако на предельно легком самолете, каким является Дон Кихот , такое расположение кабины может существенно повлиять на центровку. Если в кабину вместо пилота массой 80—90 кг, посадить пассажира массой 50—60 кг, самолет может превратиться из чрезмерно устойчивого в совершенно неустойчивый. Поэтому для легкого самолета, особенно если его взлетная масса не превышает 200—300 кг, схемы с размещением летчика в центре тяжести аппарата, видимо, являются более целесообразными.  [c.11]

Проработка общей схемы вновь проектируемого самолета дотжна основываться на требованиях ТЗ и НЛГС, а также на результатах анализа влияния этих требований на положение основных частей самолета по отношению друг к другу. Четких методических указаний на этот счет не существует, и выбор общей схемы самолета представляет сложную творческую задачу, стоящую перед конструктором. Часто на выбор схемы легкого самолета решающее влияние оказывает мнение Главного конструктора юи потенциального покупателя. Например, П. Бауэрс известный конструктор легких самолетов — так объясняет выбор моноплана или биплана В любительской авиации многие летчики любят бипланы больше, чем монопланы .  [c.8]

Малая авиационная газотурбинная установка ТигЬотеса использовалась на легком самолете, а также применялась на более тяжелых самолетах для облегчения взлета. Среди созданных на этой базе моделей, сделанных по схемам, показанным на фиг. 4, а, б и е, имеются некоторые, представляющие больщой интерес (фиг. 26, а, б 27, а 28, а, б). Одной из их особенностей является кольцевая камера сгорания, причем впрыск топлива осуществляется через отверстия в диске, вращающемся с числом оборотов вала турбины. Такая конструкция, применяемая во всех малых установках ТигЬотеса,  [c. 952]

Среди легких гражданских самолетов классическая (нормальная) схема самолета с хвостовым оперением получила наибольшее распространение. Она в наибольшей степени удовлетворяет комплексу требований, предъяааяемых к легким самолетам АОН по устойчивости, управляемости, безопасности и другим летно-техническим характеристикам.  [c.8]

Легкие самолеты с поршневыми двигателями, как правило, бывают двух схем один тянущий двигатель, установленный в носовой части фюзеляжа, или два тянушзих двигателя, установленные на крыле. Общее число самолетов АОН с одним поршневым двигателем в 8. .. 9 раз больше самолетов АОН с двумя поршневыми двигателями.  [c.15]

На рис. 2.24. .. 2.38 показаны различные схемы двухмоторных легких самолетов, в отношении которых можно установить следзоощее.  [c.25]

Первый экземпляр Фольксплана построен в начале 70-х годов. Самолет прошел испытания, сертифицирован по американским нормам летной годности легких самолетов, допущен к выполнению высшего пилотажа И штопора. Чертежи этого самолета разошлись по многим странам. Автор задался целью создать простейшую конструкцию, доступную к повторению любителем, ие имеющим хорошей подготовки. Самолет имеет классическую схему иизкоплана. Основные материалы при постройке — древесина, фанера и пенопласт, рессора шассн сделана из дюралевой пластины, как иа авиамодели. Двигатель от известного автомобиля Фольксваген Простота и доступность сделали Фольксплан образцом для подражания. Любительские само леты этого типа по авторским чертежам стро ятся и эксплуатируются в Австралии, Бельгии Канаде, Франции, Германии, Италии, Ирландии Японии, Новой Зеландии, Швейцарии, Англии и США.  [c.21]

Проводя дальнейшее исследование элементов простоты и рациональности Зенита , следует обрагить внимание на подвеску элеронов и закрылков, выполненную иа простой рояльной петле. Прн этом аэродинамической компенсации у элеронов нет. Да оиа и ие нужна на этих скоростях. Аэродинамическое сопротивление таких элеронов по сравнению с традиционной щелевой подвеской меньше, а эффективности элеронов для самолета подобного класса вполне хватает. В схеме Зенита обращает на себя внимание применение цельноповоротных киля и стабилизатора без обычных рулей высоты и направления. Но хотя конструкция оперения при этом существенно упрощается, с точки зрения устойчивости и управляемости для легкого самолета это далеко ие лучшее решение.  [c.37]



Аккорд 201 стерео Шокирующая музыкальность) | Monster9000


Проигрыватель пластинок Аккорд 201 был у меня с раннего детства , в дошкольном возрасте я слушал на нём пластинки с аудио сказками .
Потом дома появился китайский двухкассетник , и Аккорд отправился на полку.
Лет в 17 я допёр ,что китайский мафон можно подключить к Аккорду и его колонкам 4гд35 .


Было громко и весело но не долго ,наступила эра компьютеров и пк колонок и Аккорд опять на много лет ушёл в забвение, так как я побоялся его подключать к звуковой карте.


Пк колонки были разные ,2. 1, 2.0 , сначала маленькие , потом крупнее.
И в какой то момент я решил выкинуть Аккорд , но перед этим его напоследок послушать.

Послушал и понял что жил зря) После моих пк колонок типа Edifier r2600 это было прозрение.
Когда я в 16 лет использовал Аккорд для проигрывания танцевальной музыки ,я не особо вникал в звучание ,мне хотелось чего то более басового ,от чего трясутся стёкла.

Но 10 лет спустя , включив его я был в шоке от того как красиво ,пронзительно , тепло и ясно он подаёт музыку . Я понял что музыка может звучать волшебно и вдохновенно, а не просто как звуковая дорожка .

Аккорд превосходил пк колонки во всём кроме баса , детальность ,сч ,стерео обьёмность ,всё было значительно круче ,чем на гнусавых пк колонках. В общем я понял ,что в музыке и аппаратуре может быть магия.


Аккорд и 4гд35 сподвигли меня пристальней присмотреться к советским колонкам , и начать покупать различные АС в поисках ещё более крутого звука.
Ведь Аккорд стоит копейки и я думал ,что если даже он так звучит ,то какие нибудь s30 и s90 будут звучать ещё в десятки раз круче.


Оказалось ,что это не совсем так ,но тем не менее Аккорд по прежнему меня таращит своим звучанием и есть в моей коллекции.
Ведь Аккорд по мнению многих близок к звуку ламповых усилителей ,а широкополосные динамики обладают рядом преимуществ по сравнению с двух -трёхполосными.

Надо сказать ,что колонки на 4гд35 звучат довольно скверно с обычными транзисторными усилителями ,но с ламповыми и с Аккордом почему то начинают петь красиво и обьёмно. сч ясные , особенно хорошо удаются звуки живой гитары и вокала. Впрочем звук не идеальный и есть некий налёт «жужжащей радиоточки»

Вч хватает ,нч тоже ,в какой то степени Аккорд и 4гд35 звучит интересней ,чем некоторые СССР полочники

Leaving On A Jet Plane Chords By John Denver

Главная » Блог » Leaving On A Jet Plane Chords | Как играть в «Покидая реактивный самолет» Джона Денвера