Рейсы
Номер рейса | Тип ВС | Все направленияЕреван EVNМинеральные воды MRVСанкт-Петербург LEDСочи AER | Авиакомпания | Вылет | Прилет | Дни | Период |
---|---|---|---|---|---|---|---|
А4 503 | SSJ-100 | Минеральные воды MRV – Калуга KLF |
Азимут | 09:05 | 12:40 | ср пт вс | 27.04.22-28.10.22 |
А4 504 | SSJ-100 | Калуга KLF – Минеральные воды MRV |
Азимут | 18:15 | 21:45 | ср | 06.07.22-28.10.22 |
А4 504 | SSJ-100 | Калуга KLF – Минеральные воды MRV | Азимут | 18:15 | 21:45 | пт вс | 29. |
А4 710 | SSJ-100 | Ереван EVN – Калуга KLF |
Азимут | 10:40 | 13:25 | пт | 03.06.22-28.10.22 |
А4 709 | SSJ-100 | Калуга KLF – Ереван EVN |
Азимут | 14:25 | 19:15 | пт | 03.06.22-28.10.22 |
А4 504 | SSJ-100 | Санкт-Петербург LED – Калуга KLF |
Азимут | 15:55 | 17:25 | ср | 06.07.22-26.10.22 |
А4 504 | SSJ-100 | Санкт-Петербург LED – Калуга KLF |
Азимут | 15:55 | 17:25 | пт вс | 29.![]() |
А4 503 | SSJ-100 | Калуга KLF – Санкт-Петербург LED |
Азимут | 13:30 | 15:00 | ср пт вс | 27.04.22-28.10.22 |
А4 727 | SSJ-100 | Сочи AER – Калуга KLF |
Азимут | 13:40 | 17:40 | вс | 05.06.22-23.10.22 |
А4 728 | SSJ-100 | Калуга KLF – Сочи AER |
Азимут | 18:40 | 22:40 | вс | 05.06.22-23.10.22 |
A4 710 | SSJ-100 | Ереван EVN – Калуга KLF |
Азимут | 10:40 | 13:25 | пт | 04.![]() |
A4 709 | SSJ-100 | Калуга KLF – Ереван EVN |
Азимут | 14:25 | 19:15 | пт | 04.11.22-24.03.23 |
А4 503 | SSJ-100 | Минеральные воды MRV – Калуга KLF |
Азимут | 09:05 | 12:40 | вт чт сб | 01.11.22-25.03.23 |
А4 504 | SSJ-100 | Калуга KLF – Минеральные воды MRV |
Азимут | 19:00 | 22:30 | вт чт сб | 01.11.22-25.03.23 |
А4 504 | SSJ-100 | Санкт-Петербург LED – Калуга KLF |
Азимут | 16:40 | 18:10 | вт чт сб | 01.![]() |
А4 503 | SSJ-100 | Калуга KLF – Санкт-Петербург LED |
Азимут | 13:30 | 15:00 | вт чт сб | 01.11.22-25.03.23 |
А4 727 | SSJ-100 | Сочи AER – Калуга KLF |
Азимут | 09:50 | 13:50 | ср вс | 30.10.22-22.03.23 |
А4 728 | SSJ-100 | Калуга KLF – Сочи AER |
Азимут | 14:50 | 18:50 | ср вс | 30.10.22-22.03.23 |

Расписание носит информационный характер и может быть изменено авиакомпанией.
10 лучших схем оригами, пошаговые инструкции (фото и видео)
Увлечения 05.03.2020 Юлия Баскина
Фото: mastersamodelok.ruОригами – приятный и расслабляющий досуг, а еще это отличный способ переключиться, отвлечься от работы и разгрузить голову. Куда интереснее фигурки, которые могут что-то делать, а не просто красиво стоять на столе. Не зря ведь так популярны именно прыгающие лягушки, плавающие корабли или летающие самолетики. Именно с самолетами из бумаги мы сейчас и разберемся!
1. Простой самолетик из бумаги А4
Возьми лист бумаги А4 – подойдет обычная тонкая для принтера. Разметь центральную вертикаль и загни к ней верхние уголки, чтобы получился «домик». Отогни уголки к центру еще раз – теперь побольше, чтобы они доходили практически до низа. Сложи фигуру пополам и отогни крылья самолетика по той линии, где сходятся углы.
Фото: rci76.ru2. Самолетик с «клювом»
Разверни лист бумаги А4 по горизонтали и разметь середину. Загни к центру углы один, а потом второй раз – у тебя получится такая же заготовка, как на самый простой самолет. Сложи фигуру пополам так, чтобы острый кончик немного выступал за прямое основание.
Согни углы трапеции еще раз, чтобы они сошлись прямыми сторонами точно посередине. Сложи фигуру пополам ровной стороной вовнутрь, отогни вниз голову-клюв и разведи в стороны крылья. Если раскрасить такой самолетик, он легко превратится в хищную птицу.
Фото: dnevnikmastera.ru3. Широкий самолет из бумаги
Положи бумагу А4 широкой стороной к себе и разметь центральную горизонталь. С одной стороны разметь еще и обе четверти, а вторую согни пополам по вертикали. Нижний правый угол подними наверх к первой разметочной линии.
Опусти верхний правый угол так, чтобы они аккуратно сошлись диагональю с нижней частью. Загни острый носик к центру и заверни вкруг него торчащий кончик верхнего крыла для фиксации. Сложи деталь пополам, разверни крылья самолета и при желании – разрисуй их эффектными полосами.
4. Самолет-ласточка
Возьми прямоугольный лист бумаги, разверни его широкой частью к себе и загни диагональ условного квадрата с одной из сторон. Отогни второй угол так, чтобы основание совпадало с основанием будущего треугольника. Вершину треугольника загни вниз посередине и снова отверни вверх примерно через сантиметр. Сложи фигуру пополам ровной частью вовнутрь и расправь крылья «ласточки».
Фото: c-deco.ru5. Самолет с укрепленным носом
Плюс такого самолета из бумаги в том, что у него нет острого носа, который мгновенно мнется при первом же столкновении со стеной. Разверни лист А4 по вертикали и загни верхние углы к центру, чтобы получить «домик». Сложи «домик» пополам вершиной треугольника четко к основанию.
Верхние углы прямоугольника сложи вниз, но немного под углом: сверху должно остаться расстояние в 1-2 см, но снизу края сходятся. Прижми эти края уголком вершины «домика» и хорошо прогладь этот сгиб. Сложи фигуру пополам и отогни крылья самолета под углом от носа к хвосту.
6. Самолет с «ушками»
Такой самолетик почти не отличается от обычного по сложности и структуре, но зато выглядит интереснее. Лист бумаги А4 разверни узкой стороной к себе и заверни верхние уголки в «домик». Переверни заготовку на обратную сторону и еще раз заверни углы к середине. Именно это – основное отличие от стандартной схемы, где оба загиба делаются подряд с одной стороны.
Расправь верхнюю часть узкого треугольника в ромб, как на схеме, и сложи его пополам вниз. Отогни угол обратно «лесенкой», сложи фигуру пополам и сформируй широкие крылья с небольшим уклоном. Такой самолет интересно смотрится из цветной бумаги за счет перехода цвета в носовой части.
Фото: redbull.com7. Самолет-истребитель
Прямоугольный лист бумаги А4 разверни узкой стороной к себе, заложи к центру верхние углы, и потом еще раз. Фигуру сложи пополам, чтобы вершина треугольника коснулась основания листа. Переверни шестиугольную заготовку и еще раз заверни углы к центру – получится семиугольник.
Вершину заготовки отогни вниз, чтобы она лежала на одной прямой с основаниями углов. Расправь вверх узкий длинный нос, который остался с обратной стороны фигуры. Сложи бумажный истребитель пополам и отогни крылья по прямым параллельным линиям.
Фото: keywordsbasket.com8. Самолет с загнутыми крыльями
Этот самолетик напоминает предыдущий, но немного отличается формой крыльев. Лист бумаги А4 разверни к себе широкой стороной и загни к середине углы один, а потом и второй раз. Сложи заготовку пополам так, чтобы узкая вершина треугольника на пару миллиметров выступала за основание.
Переверни шестиугольник ровной стороной вверх и загни углы к центру еще раз – получится семиугольник. Заверни вершину вниз и разверни на эту же сторону нижний узкий нос, как на схеме. Сложи деталь пополам, разверни крылья, а потом отогни на них края на 90 градусов вверх.
Фото: mld-mobile.ru9. Космический истребитель
Сделать бумажный истребитель в духе любимой космической саги совсем несложно, но тут есть интересная особенность. Лист А4 разверни узкой стороной к себе и сверни верхнюю часть «рулетом», как на схеме. И только потом загибай верхние углы, чтобы сделать привычный «домик».
Переверни деталь ровной стороной к себе, сложи ее пополам и заложи вверх вовнутрь края треугольников с двух сторон. Переверни фигуру на широкое основание, отогни верхнюю часть от угла к углу и заверни нижний прямой угол вовнутрь. Опусти основания крыльев вниз на 90 градусов, а потом подними края обратно вверх – еще на 90.
Фото: labirint.ru10. Самолет-журавлик
Бумагу формата А4 положи узкой стороной к себе и загни к середине верхние углы. «Домик» сложи пополам и разверни деталь сгибом вверх, а треугольную вершину заверни вовнутрь, чтобы получился своего рода клюв. Одновременно отогни в сторону край «клюва» и подними вверх крыло, чтобы получилась фигура как на схеме.
Переверни заготовку и сделай то же самое с другой стороны, чтобы все линии совпали. В квадратной части останется внутренний угол, который нужно распрямить вниз наружу. Подними шею и сформируй голову журавлика из узкой треугольной части, а крылья сформируй «лесенкой» вниз-вверх.
Видео: Летающий самолет из бумаги А4 — пошагово
Азимут авиабилеты: Псков — Москва, цены на билеты, расписание рейсов
Укажите даты, чтобы найти билеты:
Откуда
Дата вылета
Дата возвращения
Найти билеты
Москва → Псков Азимут
Цены на билеты Расписание Азимут Акции
Цены на авиабилеты Псков — Москва Азимут
Купить авиабилеты Азимут Псков — Москва (Россия) дешево поможет UniTicket.ru. Мы сравниваем цены на рейсы по всему спектру предложений: на официальном сайте Азимут, на сайтах наших партнеров, кассах аэропортов, что бы предложить вам дешевые билеты от 1 137 ₽
В одну сторону Туда-обратно
Только прямые рейсы
Июнь 2022 Все месяцы
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
Авиабилеты Псков Москва Азимут
Ниже представлены цены авиабилетов Псков Москва (Россия) на прямые рейсы (A4 438) от Азимут.
Сортировка: На ближайшие датыСамые дешевые авиабилетыДней пребыванияПрямые рейсы На ближайшие датыСамые дешевые авиабилетыДней пребыванияПрямые рейсы
Азимут A4 440 Вечерний перелёт
Туда 14.10.22 18:15, Пт
Прямой рейс Пребывание 1 день
Обратно 16.10.22 05:00, Вс
Авиабилеты от 2 149 ₽
Азимут A4 440 Вечерний перелёт
Туда 16.10.22 18:15, Вс
Прямой рейс Пребывание 1 день
Обратно 18.10.22 05:00, Вт
Авиабилеты от 2 149 ₽
Азимут A4 440 Вечерний перелёт
Туда 21.10.22 18:15, Пт
Прямой рейс Пребывание 1 день
Обратно 23.10.22 05:00, Вс
Авиабилеты от 2 149 ₽
Азимут A4 440 Вечерний перелёт
Туда 09.10.22 18:15, Вс
Прямой рейс Пребывание 1 день
Обратно 11.10.22 05:00, Вт
Авиабилеты от 2 149 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда
08. 10.22
07:35, Сб
Прямой рейс Пребывание 1 день
Обратно 09.10.22 05:00, Вс
Авиабилеты от 2 270 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда 05.10.22 07:35, Ср
Прямой рейс Пребывание 2 дня
Обратно 07.10.22 05:00, Пт
Авиабилеты от 2 270 ₽
Азимут A4 440 Вечерний перелёт
Туда 07.10.22 18:15, Пт
Прямой рейс Пребывание 2 дня
Обратно 09.10.22 16:00, Вс
Авиабилеты от 2 360 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда 04.10.22 07:35, Вт
Прямой рейс Пребывание 2 дня
Обратно 06.10.22 05:00, Чт
Авиабилеты от 2 574 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда 22.10.22 07:35, Сб
Прямой рейс Пребывание 8 дней
Обратно 30.10.22 05:00, Вс
Авиабилеты от 3 159 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда
11. 10.22
07:35, Вт
Прямой рейс Пребывание 2 дня
Обратно 13.10.22 05:00, Чт
Авиабилеты от 3 270 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда 03.10.22 07:35, Пн
Прямой рейс Пребывание 4 дня
Обратно 07.10.22 05:00, Пт
Авиабилеты от 3 335 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда 12.10.22 07:35, Ср
Прямой рейс Пребывание 2 дня
Обратно 14.10.22 16:00, Пт
Авиабилеты от 3 526 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда 06.10.22 07:35, Чт
Прямой рейс Пребывание 11 дней
Обратно 17.10.22 05:00, Пн
Авиабилеты от 3 650 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда 19.10.22 07:35, Ср
Прямой рейс Пребывание 7 дней
Обратно 26.10.22 05:00, Ср
Авиабилеты от 3 760 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда
20. 10.22
07:35, Чт
Прямой рейс Пребывание 27 дней
Обратно 16.11.22 05:00, Ср
Авиабилеты от 3 851 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда 10.10.22 07:35, Пн
Прямой рейс Пребывание 3 дня
Обратно 13.10.22 05:00, Чт
Авиабилеты от 3 897 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда 18.10.22 07:35, Вт
Прямой рейс Пребывание 4 дня
Обратно 22.10.22 05:00, Сб
Авиабилеты от 4 275 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда 13.10.22 07:35, Чт
Прямой рейс Пребывание 3 дня
Обратно 16.10.22 16:00, Вс
Авиабилеты от 4 332 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда 17.10.22 07:35, Пн
Прямой рейс Пребывание 4 дня
Обратно 21.10.22 16:00, Пт
Авиабилеты от 4 332 ₽
Азимут A4 438 Утренний перелёт
Туда
15. 10.22
07:35, Сб
Прямой рейс Пребывание 4 дня
Обратно 19.10.22 05:00, Ср
Авиабилеты от 4 460 ₽
*В цены включена стоимость: багажа, ручной клади, комиссии и сборы авиакомпании
Возможно, вам будет интересно:
- Авиабилеты Псков → Москва от всех авиакомпаний.
- Все рейсы авиакомпании Азимут.
- Дешевые авиабилеты из Пскова по любым направлениям.
- Цены на авиабилеты в Москву все направления.
Информация о рейсе Азимут
Самолеты Азимут вылетаю в Москву из Пскова с 14:25 до 14:25.
В неделю авиакомпания Азимут осуществляет 1 прямых рейсов Псков — Москва
Полеты производятся из 1 аэропорта Пскова: Псков и прилетают в 1 аэропорт Москвы: Внуково.
Время полета самого быстрого регулярного авиарейса Псков Москва от компании Азимут A4 438 составит 01:25 мин. Вылетает в 14:25 из аэропорта Псков и прилетает в 15:50 в Внуково (Москва). Данный рейс осуществляется на современном лайнере Сухой Суперджет 100.
Самый быстрый
01:25
Самый ранний рейс
14:25
Самый поздний рейс
14:25
Время полета
04:10 минут
Расстояние
600 км
Расписание прямых рейсов Азимут из Пскова в Москву
Актуальное расписание прямых рейсов: A4 438 авиакомпании Азимут на направлении Псков Москва. Из расписания самолетов вы узнате: время вылета и прилета, номер рейса, аэропорт, день перелётов. Нажмите на ссылку «Узнать цену», укажите даты и сравните цены.
Расписание перелётов не найдено
Выберите дату для поиска дешевых авиабилетов по направлению.
Авиакомпании на маршруте
Кроме Азимут на маршруте Псков — Москва летает 0 авиакомпании.
*Количество рейсов выполняемых а/к на данном маршруте.
Аэропорты
Аэропорты из которых летает Азимут на авиасообщении Псков — Москва.
Псков ~ 6 км.* от 1 180 ₽
Внуково ~ 29 км. * от 1 180 ₽
*Расстояние от аэропорта до города
Самолеты
Самолеты компании Азимут летающие на направлении Псков — Москва:
- Сухой Суперджет 100 — 1
*Количество рейсов Азимут выполняемых на данной модели самолета.
Рейсы Азимут из России в Россию
Москва — Ростов-на-Дону A4 202 Азимут Сухой Суперджет 100
17:05 Внуково
в пути 1 ч 50 мин Прямой рейс
18:55 Платов
Найти
от 23 467 ₽
12 ноября 2022
Москва — Псков A4 437 Азимут Сухой Суперджет 100
11:55 Внуково
в пути 1 ч 25 мин Прямой рейс
13:20 Псков
Найти
от 888 ₽
11 октября 2022
Москва — Элиста A4 435 Азимут Сухой Суперджет 100
10:10 Внуково
в пути 2 ч 0 мин Прямой рейс
12:10 Элиста
Найти
Найти
13 октября 2022
Москва — Краснодар A4 302 Азимут Сухой Суперджет 100
20:15 Внуково
в пути 2 ч 10 мин Прямой рейс
22:25 Пашковский
Найти
от 4 753 ₽
31 марта 2023
Санкт-Петербург — Элиста A4 608 Азимут Сухой Суперджет 100
12:25 Пулково
в пути 2 ч 50 мин Прямой рейс
15:15 Элиста
Найти
Найти
13 октября 2022
Авиакомпания Азимут
Компания была зарегистрирована в начале 2017 года для создания качественной воздушной сети между городами юга России. Первоначально авиакомпания Азимут была оформлена в Краснодаре, затем перерегистрирована в г. Ростове-на-Дону. Логотип перевозчика символизирует небо, море, солнце, южное гостеприимство. Особенностью Азимута является именование самолетов названиями рек (Дон, Нева, Иртыш и т.п.). Главный офис расположен в Ростове-на-Дону, базовый аэропорт – Платов.
Покупая билеты на самолет Псков — Москва Азимут, зайдите на ЮниТикет и сравните стоимость, это займет 3 минуты, и вы гарантированно получите самые низкие цены.
Все направления Азимут
Контакты Азимут
Официальный сайт: https://azimuth.aero/ru
Телефон: 8 (863) 302-02-20
Адрес офиса: 344022, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, дом 91, офис 801
Имеет в авиапарке 16 единиц техники
IATA код: A4
Акции на авиабилеты от Азимут
Ниже представлены текущие акции, скидки и спецпредложения на авиабилеты Псков — Москва от компании Азимут. Если нашли интересное предложение, не откладывайте с покупкой, цены меняются ежедневно.
Из Пскова в Москву от 1 180 ₽! Специальные предложения от авиакомпании Азимут
Псков — Москва В одну сторону, Эконом — от 1 180 ₽
Выбрать даты
Чтобы начать поиск билетов, укажите даты.
Copyright © 2016-2022. Все права защищены. UniTicket.ru — часть HolidayPrice Inc., европейского лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Политика конфиденциальности.Правила использования.Карта сайта. При использовании материалов активная ссылка на сайт UniTicket.ru обязательна.
Авианосный штурмовик A-4 Skyhawk
|
|
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————-
Дом
Самолет
Вертолеты
Танки
Бронированный
Транспорт
Артиллерия
Грузовые автомобили
Инженерные машины
Ракеты
Морской
Силы Огнестрельное оружие
ТАБЕТ |
Свяжитесь с нами
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ———
Douglas A4 Skyhawk История: каковы его обновления?
Введение
В 1950-х годах ВМС США искали замену для своего Douglas AD Skyraider с поршневым двигателем. Они установили четкие ожидания от реактивного легкого штурмовика, способного нести авианосцы. Требуемые параметры: максимальная скорость не менее 500 миль в час, боевой радиус 345 миль с боевой нагрузкой 2000 фунтов и максимальная взлетная масса 30 000 фунтов. Учитывая жесткие бюджетные ограничения, когда война в Корее заканчивалась, максимальная стоимость одного самолета была оговорена в размере 1 000 000 долларов США.
Дизайн прототипа
Дизайнер Эд Хайнеманн из компании Douglas Aircraft Company отвечал за разработку Skyraider в 1944 году. В 1950-х годах он снова занимался проектированием для ВМФ, чтобы заменить свой старый, очень успешный штурмовик. При проектировании Skyraider в 1940-х годах Хайнеманн прочитал исследование, которое показало, что на каждые 100 фунтов снижения веса взлетный разбег уменьшается на 8 футов, боевой радиус увеличивается на 22 мили, а скорость набора высоты увеличивается на 18 футов в минуту. Затем ему и его дизайнерам удалось снять с прототипа Skyraider 1800 фунтов. Эти знания и успех остались с ним, когда он начал работу над новой конструкцией реактивного двигателя.
Благодаря продуманному дизайну Эда новый дизайн команды был вдвое меньше максимального, необходимого для ВМФ. Используя небольшое треугольное крыло, Хайнеманн избежал необходимости складывать крылья для операций авианосца, сэкономив 200 фунтов. Хвостовая часть фюзеляжа отделялась от носовой части фюзеляжа и крыла, что позволяло экипажу иметь широкий доступ к двигателю для обслуживания и замены. Одна только эта конструкция устранила необходимость увеличения веса панелей доступа и защелок. Третий хитрый конструктивный прием позволил избежать втягивания шасси в лонжеронную конструкцию крыла. Такая конструкция потребовала бы значительного усиления крыла с сопутствующими потерями веса. Вместо этого в крыло вошли только основные колеса, а стойки и приводы были размещены в гондолах снаружи нижней обшивки крыла. Конструкция топливного бака была такой же продуманной и компактной: фюзеляжный и крыльевой баки вмещали 240 и 520 галлонов соответственно. Расположение было таким, что конструкция позволила значительно снизить вес трубопроводов и клапанов.
Двигатель, запланированный для нового самолета, был произведен компанией Curtiss-Wright по лицензии Armstrong Siddeley. Первоначальным выбранным двигателем был Wright J65-W-2 с тягой 7200 фунтов; однако предсерийные и первые серийные самолеты поставлялись с J65-W-4 и 4B, обеспечивающими тягу 7800 фунтов.
Таков был успех стратегии проектирования Heinemann: первые 500 самолетов должны были быть поставлены по цене 860 000 долларов США каждый, что на 14% ниже целевой цены ВМФ.
19 июня52 года ВМС разместили заказ у Douglas Aircraft Company на 20 самолетов, получивших обозначение A4D-1.
Начало производства
Дизайн оказался очень успешным. Первые 19 предсерийных самолетов поднялись в воздух в августе 1954 года, и нужно было исправить лишь незначительные проблемы с конструкцией. Начато производство 165 самолетов A4D-1 (позже обозначенных как A-4A). При этом в сентябре 1955 года проект был заявлен в строй, в октябре того же года стартовали предварительные авианосные испытания, а с 19 сентября начались поставки флоту.56. Серийный выпуск A-4A завершился в 1957 году.
Модель A-4B поступила на вооружение в 1957 году с некоторыми улучшениями по сравнению с исходной конструкцией, в частности с двойной гидравликой, добавлением датчика дозаправки топливом в воздухе, органы управления полетом и более новый двигатель J65-W-16A с тягой 7700 фунтов. Позже двигатель был переработан в J65-W-18 с тягой 8500 фунтов. Дуглас произвел 542 машины этой модели.
Поставки A-4C начались в 1960 году. В этой модели были внесены некоторые существенные изменения в авионику, она была оснащена системой бомбометания на малых высотах, радаром слежения за рельефом местности, системой автоматического управления полетом и системой всеориентации. Самолет теперь был всепогодным и поставлялся с улучшенным катапультируемым сиденьем. Эта модель была произведена в наибольшем количестве из всех Skyhawk, всего было построено 638 экземпляров. К 19 февраля61, поставки Skyhawk достигли 1000 единиц, а производство модели A-4C было прекращено в 1962 году.
Новый двигатель для новых моделей новый двигатель для последующих моделей. Двигатель Райта представлял собой старую технологию с одной катушкой, и дальнейшее развитие конструкции было маловероятным или не имело финансового смысла. Компания Douglas выбрала Pratt & Whitney J52-P-6 в качестве преемника Wright, предлагая двухзолотниковую технологию, обеспечивающую большую топливную и эксплуатационную эффективность, а также масштабируемость конструкции и мощности.
Новая модель Skyhawk, получившая обозначение A-4E, впервые поднялась в воздух в июле 1961 года и поступила на вооружение в ноябре 1962 года. Последняя серия, оснащенная новым J52, включала усиление планера для поддержки двух дополнительных пилонов, а также дальнейшую модернизацию пакета авионики и катапультирования. система. Эта модель была оптимизирована для штурмовиков и обычных бомбардировщиков, получив больший боевой радиус за счет топливной экономичности J52. Производство А-4Е прекратилось в 1966 году, было построено 499 самолетов.
Последняя одноместная модель, A-4F, была оснащена более мощным двигателем J52-P-8A с тягой 9300 фунтов. Было произведено 146 экземпляров этой модели, первый полет состоялся в конце 1966 года. В очередной раз была проведена модернизация авионики, добавлена броня, установлено кресло с нулевым катапультированием и добавлены интерцепторы крыла для улучшения посадочных характеристик. Дальнейшее изменение двигателя произошло на большинстве самолетов -F Skyhawk с модернизацией более мощного J52-P-401.
Во всем мире существует множество вариантов и моделей Skyhawk, но все они являются вариациями основных серий моделей от A до F. Следует упомянуть один отдельный вариант — двухместный учебно-тренировочный самолет, изначально основанный на модели A-4E, хотя и обладающий некоторыми особенностями A-4F. В 1964 ВМС заказали учебную версию Skyhawk, первый полет которой состоялся в 1965 году. Дуглас добавил более длинную кабину за счет удлинения фюзеляжа -E на 28 дюймов, что сопровождалось уменьшением запаса топлива. Особенности модели -F включали двигатель J52-P-8A, кресло с нулевым катапультированием, спойлеры и рулевое управление передним колесом. Был построен 241 двухместный автомобиль, модель получила обозначение TA-4F.
К моменту прекращения производства Skyhawk в 1979 году компания Douglas построила 2960 самолетов.
Технические характеристики Douglas A4F Skyhawk
Двигатели | Вес и грузоподъемность | |||
Модель: | Пратт и Уитни J52-P08 | Вес брутто: | 16 216 фунтов | |
Тип двигателя: | Турбореактивный двигатель | Максимальный взлетный вес: | 24 500 фунтов | |
Тяга: | 8500 фунтов f | Стандартный пустой вес: | 10 465 фунтов | |
Отношение тяги к массе: | 0,526 | |||
Размеры самолета | Экипаж: | 1 | ||
Размах крыла: | 27,5 футов | |||
Длина: | 40,1 фута | Топливо: | ||
Высота: | 15.![]() |
Емкость — внутренняя | 760 галлонов | |
Площадь крыла: | 260 кв. футов | Емкость – три внешних бака | 1040 галлонов | |
Нагрузка на крыло: | 62,4 фунта на кв. фут | |||
Размах крыла: | 33 градуса |
Douglas A4F Skyhawk Технические характеристики и управляемость
Максимальный уровень обслуживания: | 42 250 футов | Вооружение | ||
Боевой радиус: | 357 миль | 2 х 20-мм пушки MK12: | ||
патронов на пушку: | 200 | |||
Максимальная скорость на уровне моря | 570 узлов | |||
Максимальная скорость на высоте 35 000 футов | 582 узла | узлов подвески (вместимость): | 8500 фунтов | |
4 x Подкрылья | ||||
Начальная скорость набора высоты: | 8440 футов мин | 1 x под фюзеляжем | ||
Макс.![]() |
+8/-3 | |||
Возможности внешнего оружия: | ||||
Т/О прогон при 23 000 фунтов: | 1340 футов | 4 х 127-мм ракеты | ||
6 кассетных бомб Rockeye | ||||
Скорость приближения (Vref): | 99 узлов | Неуправляемые бомбы Mark 80 | ||
Диапазон: | 1160 миль | Ракет: | ||
4 х воздух-воздух | ||||
Максимальная боезапас: | 12 467 фунтов | 2 х воздух-поверхность | ||
Боевое применение
Skyhawk был проверен в боевых действиях Аргентиной, Израилем, Кувейтом и США.
Всего Израиль приобрел 263 самолета Skyhawk. Skyhawk был первым поставленным США самолетом, предназначенным для Израиля, который ранее был закуплен Израилем во Франции. С конца 19С 60-х по 1970-е годы Skyhawk был основным легким штурмовиком Израиля, принимавшим участие в Войне Судного дня, Войне на истощение и войне в Ливане. В 2008 году Израиль начал постепенно отказываться от Skyhawk в пользу более современных самолетов, продав часть своего парка в Индонезию. Самолеты были сохранены для учебных целей, хотя в 2015 году окончательно были полностью выведены из эксплуатации.
Использовались Кувейтом во время иракского вторжения в 1991 году, 29 самолетов атаковали наступающие иракские силы. Когда иракцы закрепились и захватили базы, самолеты эксплуатировались вне дорог в пустыне, пока 24 из них, наконец, не сбежали в Саудовскую Аравию и не продолжили там операции. Двадцать три самолета пережили конфликт и были проданы в Бразилию, после чего были выведены из эксплуатации в 2017 году9. 0013
Аргентина стала первым иностранным покупателем Skyhawk, когда она начала закупать самолеты с 1965 по конец 1970-х годов. Администрация США Картера ввела эмбарго на поставки оружия Аргентине, когда «Скайхоки» использовались в спонсируемой правым государством антикоммунистической террористической кампании против аргентинцев в период с 1976 по 1983 год, а также в необъявленной войне с Великобританией из-за Фолклендских островов в 1982 году. К этому времени Аргентина закупила сто тридцать самолетов. В 1994 года США заключили соглашение с Аргентиной о модернизации 36 оставшихся у них самолетов Skyhawk. Эти модернизированные версии теперь используются для перехвата самолетов контрабандистов и наркоторговцев.
США в основном использовали Skyhawk во Вьетнаме в качестве ведущего легкого штурмовика. Один из первых самолетов, нанесших авиаудары, и один из последних, сбросивших бомбы во Вьетнаме, во время конфликта было потеряно 362 самолета.
Резюме
Хотя Skyhawk продолжает летать и сегодня, его возможности значительно превосходят современные хорошо оснащенные, передовые, многоцелевые истребители. Многие из них сейчас находятся в частных руках и продаются по цене от 1 до 1,5 млн долларов США.
Непрерывно производившийся в течение 26 лет, Skyhawk определенно был самолетом своего времени. Самолет обладал высокой маневренностью, с креном 300 градусов в секунду на умеренных скоростях. В бою высокая выживаемость летчика была достигнута за счет самогерметизирующихся топливных баков, броневого листа сзади, снизу и впереди кабины, реверсивного ручного управления и трехстворчатого лонжерона. Обеспечивая низкие капитальные затраты, низкие эксплуатационные расходы и простоту обслуживания, Skyhawk был легким, прочным, маневренным и очень любил пилотов, которые на нем летали.
Благодарность компании Douglas Aircraft Company, Эду Хайнеманну и его команде за создание весьма необычного маленького истребителя.
Часто задаваемые вопросы: Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Что означает максимальный срок службы?
Ответ: Практический потолок воздушного судна определяется как высота, на которую воздушное судно не может набирать высоту со скоростью более 100 футов в минуту.
Вопрос: Что означает динамический потолок?
Ответ: Это предельная высота, которую можно достичь, используя полную мощность и инерцию самолета для набора высоты. Он не поддерживает длительные операции.
Вопрос: К чему относится полная масса самолета?
Ответ: Общий вес — это общий вес самолета, включая пилотов, пассажиров, топливо, масло и груз.
Вопрос: К чему относится MACH?
Ответ: Число MACH – это отношение скорости самолета к скорости звука. Скорость звука составляет 1126 футов в секунду. Если самолет летит с такой скоростью, говорят, что он совершает 1,0 Маха. 0,75 Маха — это три четверти скорости звука, 1,5 Маха — в полтора раза больше скорости звука.
Вопрос: Что такое угол атаки самолета?
Ответ: Угол атаки представляет собой угол между базовой линией самолета, обычно хордой крыла, и углом, под которым она встречается с относительным воздушным потоком. Существует максимальный угол, при котором аэродинамический профиль остановится или перестанет создавать достаточную подъемную силу.
Вопрос: Можете ли вы объяснить «отношение тяги к массе»?
Ответ: Отношение, описывающее доступную тягу по сравнению с весом самолета. Более высокое отношение тяги к весу заставляет самолет ускоряться и набирать высоту быстрее.
Вопрос: Что такое «нагрузка на крыло»?
Ответ: Нагрузка на крыло равна общей массе самолета, деленной на площадь крыла. Более быстрые самолеты обычно имеют более высокую нагрузку на крыло, поскольку для перевозки той же массы требуется меньшая площадь. Однако для взлета и посадки самолетам с высокой загрузкой крыла требуется большее расстояние.
Вопрос: Что такое кресло с нулевым катапультированием?
Ответ: Катапультное кресло с нулевым нулевым уровнем катапультируемого кресла относится к способности катапультного кресла использоваться пилотом, когда самолет не движется вперед и находится на уровне земли. Некоторым катапультируемым креслам требуется движение вперед или минимальная высота для обеспечения безопасного катапультирования.
Вопрос: Что такое узлы подвески на самолете?
Ответ: Точка подвески — это место на самолете, предназначенное для перевозки внешних или внутренних грузов, таких как топливные баки, оружие или контейнеры для хранения.
- О
- Последние сообщения
Дэвид Йоман
Дэвид — опытный пилот и авиационный эксперт. Он был пилотом планера в течение нескольких лет, прежде чем получил частную лицензию на управление хвостовыми тягачами. Дэвид имеет лицензии инженера по обслуживанию самолетов в Новой Зеландии и Австралии. Он работал над различными самолетами, от небольших двухместных, таких как Томагавки до Боингов 767. В настоящее время Дэвид летает на двух выдвижных самолетах, в частности на Pa44 Seminole и Pa30 Twin Comanche.
Последние сообщения Дэвида Йомана (посмотреть все)
A-4 Skyhawk: маленький, но крепкий истребитель
A4 Skyhawk
Национальное управление архивов и документации, внесено в каталог под идентификатором Национального архива (NAID) 6430101.
Douglas A4 Skyhawk — это легкий дозвуковой штурмовик с одним двигателем, пригодный для авианосцев. Он был разработан в начале 1950-х годов для ВМС и Корпуса морской пехоты США компанией Douglas Aircraft Company, позже McDonnell Douglas. Он мог нести бомбовую нагрузку, сравнимую с бомбардировщиком Boeing B-17 времен Второй мировой войны, а также доставлять ядерное оружие с использованием метода бомбардировки с малой высоты и метода доставки «на чердаке».
В 1952 году ВМС США заключили контракт с Douglas Aircraft Company на постройку прототипа XA4D-1, а затем еще 19 самолетов A-4. Это была компактная и легкая конструкция с фиксированным треугольным крылом, настолько компактным, что его можно было хранить на носителе без необходимости складывания. Высокопроизводительный, универсальный самолет обеспечивал устойчивость при взлете и посадке, превосходное управление на малых скоростях и был эффективен при выполнении своей задачи по атаке и уничтожению надводных целей. 2960 различных вариантов были построены между 1954 и 1979. Узнайте больше об увлекательной истории производства Skyhawk.
Прототип XA4D-1 в 1954 г., USN — Новости морской авиации ВМС США, сентябрь 1954 г. , максимальный взлетный вес не более 30 000 фунтов по цене менее одного миллиона долларов каждый. Хайнеманн пообещал, что сможет доставить это на самолете быстрее и легче, чем требуется. A-4 имел успех — команда Heinemann выполнила все обещания. XA4D-1 весил 7,89 г.6 фунтов и стоила 860 000 долларов. Несмотря на свои минимальные размеры, он мог нести гораздо больше, чем 2000 фунтов, требуемых военно-морским флотом — больше похоже на внешнюю грузоподъемность до 8200 фунтов в более поздних моделях благодаря прочному основанию, разработанному Хайнеманном.
Вот краткая история Douglas A-4 Skyhawk.
Уменьшенный Skyhawk также назывался «Хот-Род Хайнемана», «Скутер», «Игрушечный бомбардировщик Tinker» или «Tink», «Bantam Bomber» и «Kiddiecar». Они сыграли жизненно важную роль во Вьетнамской войне, войне Судного дня и Фолклендской войне. Узнайте больше об их роли во Вьетнаме.
Ed Heinemann flickr photo by San Diego Air & Space Museum Archives shared with no copyright restriction (Flickr Commons)
A4 Specs
Drawing by Rob Schneider
A4 Characteristics:
- Manufacturer: Douglas Aircraft Компания
- Buno #: 139960
- Экипаж: 1
- Вес пустого: 8 391 фунтов
- Максимальный взлетный вес: 19 910 фунтов
- Размах крыла: 27 футов 6 дюймов
- Длина: 39 футов 4 дюйма
- Высота: 15 футов 2 дюйма A4
A4 Производительность:
- Дальность хода: 1295 морских миль с одним ядерным оружием Mk-7
- Вооружение: 2 пушки калибром до 20 мм 5,000lbs Ordinance
- Cruise Speed: 440 Kts
- Ceiling: 46,600 Ft
- Rate Of Climb: 11,600 Ft / Minute
- Engine: Curtiss Wright J65-W-4
Ed Heinemann
HC106 flickr photo by Архивы Музея авиации и космонавтики Сан-Диего предоставлены без ограничений авторского права (Flickr Commons)
«Я считаю, что самый значительный вклад самолета заключается в том, что он доказал, что при усердном проектировании, тяжелой работе и постоянном сотрудничестве между строителем и покупателем можно творить чудеса.
Чудеса, которые длятся очень долго». — Эд Хайнеманн
Эдвард Генри Хайнеманн (14 марта 1908 г. – 26 ноября 1991 г.) начал работать в Douglas Aircraft Company чертежником в 1926 г. звания, обучаясь у других легенд Дональда Дугласа, Джека Нортропа и Говарда Хьюза. В 19-м году он перешел на должность инженера-проектировщика, а затем главного инженера.36. За время своего долгого пребывания в Дугласе он создал одни из лучших боевых самолетов 1940-х и 50-х годов. including:
- SBD Dauntless
- A-20 Havoc
- A-26 Invader
- A-1 Skyraider
- A-3 Skywarrior
- A-4 Skyhawk
- F3D Skyknight
- F4D Skyray
- Douglas Skystreak and Исследовательский самолет Douglas Skyrocket
Он стал вице-президентом по военным самолетам в 1958 году, а в 19 году присоединился к компании Guidance Technology в качестве исполнительного вице-президента.60 лет, затем стал корпоративным вице-президентом по инженерным разработкам General Dynamics, который он занимал до выхода на пенсию в 1973 году. Он был удостоен множества наград и признаний за свой вклад в авиацию, в том числе трофей Кольера в 1953 году, медаль Гуггенхайма, Национальная медаль науки и включение в Зал авиационной славы.
Дуглас : A-4 : Skyhawk, фото flickr из архива Музея авиации и космонавтики Сан-Диего, доступ к которому предоставлен без ограничения авторских прав (Flickr Commons)
BuNo 139960
9960 на борту USS Saratoga (CVA 60) — 1958 г., любезно предоставлено Seaforces.org 9960 служил в составе ряда легких ударных эскадрилий во время своей карьеры в ВМФ. В дополнение к карточкам истории самолетов (1957–1966, 1966–1968, 1968), предоставленным архивами Музея морской авиации, следующая информация доступна на сайте skyhawk.org.
VA-34
- 24 Jan 1957 — VA-34 — NAS Cecil Field, FL
- 24 Feb 1959 — VF-21 — NAS Oceana, VA
VA-43
- 24 Feb 1959 — VF-21 — NAS Oceana, VA
- 31 августа 1959 г.
— VA-43 — NAS Oceana, VA
- 16 марта 1960 г. — O&R BUWEPS FR — NAS Cherry Point, NC
Хранится с мая 1963 г. по апрель 1966 г. в NAZ 90 Litchfield Park, 3
NARF — NAS
- 30 июня 1966 г. — NARF — NAS Аламеда, Калифорния
- 30 июня 1966 г. — Nartu — Nas Norfolk, VA
NAS Norfolk
- 30 июня 1966 г. — Nartu — NAS Norfolk, VA
- 01 августа 1968 — Nartu Norfolk — Congert to TA -4A
- 01 августа 1968 — Nartu Norfolk — Congert to TA -4A
- 01 августа. NAS — NAS MEMPHIS, TN
NAS MEMPHIS
- 23 октября 1968 г. — NAS — NAS MEMPHIS, TN
- 24 октября 1968 — Стрик — 2SO
HAK в 1968, 9960 попал в надежные руки Музея авиации Yanks в Чино, Калифорния. Коллекция музея началась в 1973 году с Beech Staggerwing. С тех пор он вырос до 200+ самолетов, многие из которых являются единственными в своем роде редкими экземплярами. На протяжении десятилетий кабина 9960 была замечена на открытом складе янки, и многие задавались вопросом, что с ней будет дальше.

Любители авиации, Yanks открыты для бизнеса. Это всего в часе езды к востоку от Лос-Анджелеса и отличное место для всей семьи. Совершите экскурсию по музею и реставрационной кладбищу, а также посетите сувенирный магазин.
Создание самолета для коллекционирования: A4 PlaneTags
Проследите путь A4 Skyhawk от Yanks до MotoArt Studios в Торрансе, Калифорния.
Создание коллекционных авиационных обшивок из фрагментов фюзеляжа десятилетней давности может быть сложной задачей, особенно с небольшими винтажными самолетами. Команда тщательно обрабатывает и вырезает детали старинных самолетов, чтобы максимально увеличить количество PlaneTags, которые можно создать. Для меньшего самолета, такого как A-4 Skyhawk, это имеет решающее значение.