МОЗАИКА ИЗ ПОМПОНОВ. формат А4. БОЛЬШАЯ МАШИНА И САМОЛЕТ
Наличие: | В наличии |
Код Товара: | М-0414 |
Бренд | Рыжий кот |
Вид | Мозаика из помпонов |
Высота (см) | 0,2 |
Длина (см) | 21 |
Код | 00-00001081 |
Ширина (см) | 31,7 |
Страна-производитель | Россия |
Вид игр | творчество |
Материал | картон |
В комплекте | помпоны, клей |
Упаковка | пленка |
Набор мозаики из помпонов «БОЛЬШАЯ МАШИНА И САМОЛЕТ» развивает мелкую моторику, цветовое восприятие, мышление и внимание. В наборе: основа-картинка, мягкие шарики-помпоны, клей. Формат А4.
Теги: мозайка, творчество, помпоны, мягкая, мягкое, мягкий, мальчики, машинка, самолет
10 лучших схем оригами, пошаговые инструкции (фото и видео)
Фото: mastersamodelok.ruОригами – приятный и расслабляющий досуг, а еще это отличный способ переключиться, отвлечься от работы и разгрузить голову. Куда интереснее фигурки, которые могут что-то делать, а не просто красиво стоять на столе. Не зря ведь так популярны именно прыгающие лягушки, плавающие корабли или летающие самолетики. Именно с самолетами из бумаги мы сейчас и разберемся!
1.

Возьми лист бумаги А4 – подойдет обычная тонкая для принтера. Разметь центральную вертикаль и загни к ней верхние уголки, чтобы получился «домик». Отогни уголки к центру еще раз – теперь побольше, чтобы они доходили практически до низа. Сложи фигуру пополам и отогни крылья самолетика по той линии, где сходятся углы.
Фото: rci76.ru2. Самолетик с «клювом»
Разверни лист бумаги А4 по горизонтали и разметь середину. Загни к центру углы один, а потом второй раз – у тебя получится такая же заготовка, как на самый простой самолет. Сложи фигуру пополам так, чтобы острый кончик немного выступал за прямое основание.
Согни углы трапеции еще раз, чтобы они сошлись прямыми сторонами точно посередине. Сложи фигуру пополам ровной стороной вовнутрь, отогни вниз голову-клюв и разведи в стороны крылья. Если раскрасить такой самолетик, он легко превратится в хищную птицу.
Фото: dnevnikmastera.ru3. Широкий самолет из бумаги
Положи бумагу А4 широкой стороной к себе и разметь центральную горизонталь. С одной стороны разметь еще и обе четверти, а вторую согни пополам по вертикали. Нижний правый угол подними наверх к первой разметочной линии.
Опусти верхний правый угол так, чтобы они аккуратно сошлись диагональю с нижней частью. Загни острый носик к центру и заверни вкруг него торчащий кончик верхнего крыла для фиксации. Сложи деталь пополам, разверни крылья самолета и при желании – разрисуй их эффектными полосами.
Фото: pinterest.at 8 лучших схем, как сделать коробку из бумаги4. Самолет-ласточка
Возьми прямоугольный лист бумаги, разверни его широкой частью к себе и загни диагональ условного квадрата с одной из сторон. Отогни второй угол так, чтобы основание совпадало с основанием будущего треугольника. Вершину треугольника загни вниз посередине и снова отверни вверх примерно через сантиметр. Сложи фигуру пополам ровной частью вовнутрь и расправь крылья «ласточки».
Фото: c-deco.ru5. Самолет с укрепленным носом
Плюс такого самолета из бумаги в том, что у него нет острого носа, который мгновенно мнется при первом же столкновении со стеной. Разверни лист А4 по вертикали и загни верхние углы к центру, чтобы получить «домик». Сложи «домик» пополам вершиной треугольника четко к основанию.
Верхние углы прямоугольника сложи вниз, но немного под углом: сверху должно остаться расстояние в 1-2 см, но снизу края сходятся. Прижми эти края уголком вершины «домика» и хорошо прогладь этот сгиб. Сложи фигуру пополам и отогни крылья самолета под углом от носа к хвосту.
6. Самолет с «ушками»
Такой самолетик почти не отличается от обычного по сложности и структуре, но зато выглядит интереснее. Лист бумаги А4 разверни узкой стороной к себе и заверни верхние уголки в «домик». Переверни заготовку на обратную сторону и еще раз заверни углы к середине. Именно это – основное отличие от стандартной схемы, где оба загиба делаются подряд с одной стороны.
Расправь верхнюю часть узкого треугольника в ромб, как на схеме, и сложи его пополам вниз. Отогни угол обратно «лесенкой», сложи фигуру пополам и сформируй широкие крылья с небольшим уклоном. Такой самолет интересно смотрится из цветной бумаги за счет перехода цвета в носовой части.
Как сделать ракету из бумаги: 10 пошаговых схем
7. Самолет-истребитель
Прямоугольный лист бумаги А4 разверни узкой стороной к себе, заложи к центру верхние углы, и потом еще раз. Фигуру сложи пополам, чтобы вершина треугольника коснулась основания листа. Переверни шестиугольную заготовку и еще раз заверни углы к центру – получится семиугольник.
Вершину заготовки отогни вниз, чтобы она лежала на одной прямой с основаниями углов. Расправь вверх узкий длинный нос, который остался с обратной стороны фигуры. Сложи бумажный истребитель пополам и отогни крылья по прямым параллельным линиям.
Фото: keywordsbasket.com8. Самолет с загнутыми крыльями
Этот самолетик напоминает предыдущий, но немного отличается формой крыльев. Лист бумаги А4 разверни к себе широкой стороной и загни к середине углы один, а потом и второй раз. Сложи заготовку пополам так, чтобы узкая вершина треугольника на пару миллиметров выступала за основание.
Переверни шестиугольник ровной стороной вверх и загни углы к центру еще раз – получится семиугольник. Заверни вершину вниз и разверни на эту же сторону нижний узкий нос, как на схеме. Сложи деталь пополам, разверни крылья, а потом отогни на них края на 90 градусов вверх.
9. Космический истребитель
Сделать бумажный истребитель в духе любимой космической саги совсем несложно, но тут есть интересная особенность. Лист А4 разверни узкой стороной к себе и сверни верхнюю часть «рулетом», как на схеме. И только потом загибай верхние углы, чтобы сделать привычный «домик».
Переверни деталь ровной стороной к себе, сложи ее пополам и заложи вверх вовнутрь края треугольников с двух сторон. Переверни фигуру на широкое основание, отогни верхнюю часть от угла к углу и заверни нижний прямой угол вовнутрь. Опусти основания крыльев вниз на 90 градусов, а потом подними края обратно вверх – еще на 90.
Фото: labirint.ruКак плести браслет из резинок: 8 лучших схем (видео)
10.

Переверни заготовку и сделай то же самое с другой стороны, чтобы все линии совпали. В квадратной части останется внутренний угол, который нужно распрямить вниз наружу. Подними шею и сформируй голову журавлика из узкой треугольной части, а крылья сформируй «лесенкой» вниз-вверх.
Фото: labirint.ruВидео: Летающий самолет из бумаги А4 — пошагово
Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!
Летевший в Ростов-на-Дону самолет вернулся в аэропорт Нижнего Новгорода
https://ria. ru/20210202/samolet-1595607878.html
Летевший в Ростов-на-Дону самолет вернулся в аэропорт Нижнего Новгорода
Летевший в Ростов-на-Дону самолет вернулся в аэропорт Нижнего Новгорода — РИА Новости, 02.02.2021
Летевший в Ростов-на-Дону самолет вернулся в аэропорт Нижнего Новгорода
Самолет с пассажирами, вылетавший из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону, вернулся в аэропорт вылета, сообщили РИА Новости в пресс-службе аэропорта Стригино. РИА Новости, 02.02.2021
2021-02-02T08:26
2021-02-02T08:26
2021-02-02T13:12
происшествия
ростов-на-дону
нижний новгород
авиакомпания «азимут»
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/02/1595632004_0:168:1280:888_1920x0_80_0_0_65c5a00e99f884f2017409bffcb154aa.jpg
УФА, 2 фев — РИА Новости. Самолет с пассажирами, вылетавший из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону, вернулся в аэропорт вылета, сообщили РИА Новости в пресс-службе аэропорта Стригино. По словам собеседника агентства, на борту 95 пассажиров и шесть членов экипажа.»Службы оперативного реагирования обеспечили встречу борта. В настоящее время аэропорт работает без ограничений по выполнению взлетно-посадочных операций», — пояснили агентству в авиаузле.В экстренных службах уточнили, что самолет вернулся в аэропорт вылета из-за отказа двигателя.В Приволжской транспортной прокуратуре сообщили, что самолет SSJ 100-95B/95LR благополучно сел в Нижнем Новгороде.»В аэропорт выехал заместитель и помощник нижегородского транспортного прокурора. По поручению приволжского транспортного прокурора начата проверка исполнения законодательства о безопасности полетов и соблюдения прав потребителей, то есть пассажиров данного рейса перевозчиком, в том числе ситуацию с оказанием им услуг, предусмотренных законом», — говорится в сообщении Приволжской транспортной прокуратуры.Как сообщили РИА Новости в аэропорту, инцидент произошел с самолетом авиакомпании «Азимут».»С пассажирами рейса работают представители авиакомпании.
Аэропорт работает без ограничений по выполнению взлетно-посадочных операций», — пояснили РИА Новости в пресс-службе аэропорта Стригино.Пассажиры самолета рейса Нижний Новгород — Ростов-на-Дону, который вынужденно вернулся в аэропорт вылета, будут отправлены к месту назначения резервным бортом, сообщил РИА Новости представитель авиакомпании «Азимут».Приволжское СУ СК на транспорте сообщило причину экстренной посадки самолета.»Предварительно установлено, что судно Sukhoi Superjet 195 бортовой номер 89095 авиакомпании «Азимут», выполнявший рейс Нижний Новгород — Ростов-на-Дону, рейс № 254, вылетел из аэропорта Стригино в 06:30. В 07:10 поступил сигнал ЧС об отказе правого двигателя судна, в связи с чем самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Стригино в 08:00″, — говорится в сообщении следственных органов.
https://ria.ru/20210122/samolet-1594216736.html
ростов-на-дону
нижний новгород
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/02/1595632004_2:0:1279:958_1920x0_80_0_0_259bed81e2a6ec8e90a9f5774eb6ebde.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, ростов-на-дону, нижний новгород, авиакомпания «азимут»
УФА, 2 фев — РИА Новости.
«Самолет, выполнявший рейс А4-254 по маршруту Нижний Новгород — Ростов, по решению командира воздушного судна сегодня утром вернулся в аэропорт вылета и совершил посадку в 07:58 в аэропорту Нижнего Новгорода Стригино, — сообщили РИА Новости в авиаузле.
По словам собеседника агентства, на борту 95 пассажиров и шесть членов экипажа.
«Службы оперативного реагирования обеспечили встречу борта. В настоящее время аэропорт работает без ограничений по выполнению взлетно-посадочных операций», — пояснили агентству в авиаузле.
В экстренных службах уточнили, что самолет вернулся в аэропорт вылета из-за отказа двигателя.
22 января 2021, 19:25ТуризмРейс в Москву из Петербурга вернулся в Пулково из-за неисправностиВ Приволжской транспортной прокуратуре сообщили, что самолет SSJ 100-95B/95LR благополучно сел в Нижнем Новгороде.
«В аэропорт выехал заместитель и помощник нижегородского транспортного прокурора. По поручению приволжского транспортного прокурора начата проверка исполнения законодательства о безопасности полетов и соблюдения прав потребителей, то есть пассажиров данного рейса перевозчиком, в том числе ситуацию с оказанием им услуг, предусмотренных законом», — говорится в сообщении Приволжской транспортной прокуратуры.
Как сообщили РИА Новости в аэропорту, инцидент произошел с самолетом авиакомпании «Азимут».«С пассажирами рейса работают представители авиакомпании. Аэропорт работает без ограничений по выполнению взлетно-посадочных операций», — пояснили РИА Новости в пресс-службе аэропорта Стригино.
Пассажиры самолета рейса Нижний Новгород — Ростов-на-Дону, который вынужденно вернулся в аэропорт вылета, будут отправлены к месту назначения резервным бортом, сообщил РИА Новости представитель авиакомпании «Азимут».
Приволжское СУ СК на транспорте сообщило причину экстренной посадки самолета.
«Предварительно установлено, что судно Sukhoi Superjet 195 бортовой номер 89095 авиакомпании «Азимут», выполнявший рейс Нижний Новгород — Ростов-на-Дону, рейс № 254, вылетел из аэропорта Стригино в 06:30. В 07:10 поступил сигнал ЧС об отказе правого двигателя судна, в связи с чем самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Стригино в 08:00″, — говорится в сообщении следственных органов.
00:00 22.03.2022 | ЮТ 358 | Utair | Самара (Курумоч) | А | Закончена выдача багажа. Прилетел 21.03 в 23:45 |
00:00 22.03.2022 |
TK 9007 | Turkish Airlines | Самара (Курумоч) | А | Закончена выдача багажа.![]() |
00:00 22.03.2022 |
РГ 4358 | РусЛайн | Самара (Курумоч) | А | Закончена выдача багажа. Прилетел 21.03 в 23:45 |
00:10 22.03.2022 |
ДР 1264 | Победа | Калининград (Храброво) | А | Закончена выдача багажа. Прилетел 21.03 в 23:47 |
00:20 22. ![]() |
FZ 917 | flydubai | Дубай (Интерн.) | А | Закончена выд. багажа на А12. Прилетел в 00:21 |
00:20 22.03.2022 |
EK 2322 | Emirates | Дубай (Интерн.) | А | Закончена выд. багажа на А12. Прилетел в 00:21 |
00:35 22.03.2022 |
TK 411 | Turkish Airlines | Стамбул (New) | А | Закончена выд.![]() |
00:35 22.03.2022 |
ЮТ 2411 | Utair | Стамбул (New) | А | Закончена выд. багажа на А12. Прилетел в 00:49 |
01:10 22.03.2022 |
ДР 188 | Победа | Махачкала | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 01:02 |
02:40 22. ![]() |
ДР 170 | Победа | Минеральные Воды | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 02:30 |
02:55 22.03.2022 |
ДР 1120 | Победа | Сочи | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 02:46 |
05:40 22.03.2022 |
ДР 444 | Победа | Новосибирск (Толмачево) | А | Закончена выд.![]() |
05:40 22.03.2022 |
TK 419 | Turkish Airlines | Стамбул (New) | А | Закончена выд. багажа на А12. Прилетел в 05:50 |
05:40 22.03.2022 |
ЮТ 4419 | Utair | Стамбул (New) | А | Закончена выд. багажа на А12. Прилетел в 05:50 |
05:45 22. ![]() |
ДР 472 | Победа | Омск (Центральный) | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 05:35 |
06:25 22.03.2022 |
ДР 414 | Победа | Челябинск (Баландино) | А | Закончена выд. багажа на А07. Прилетел в 06:27 |
06:30 22.03.2022 |
ДР 434 | Победа | Пермь (Большое Савино) | А | Закончена выд.![]() |
06:40 22.03.2022 |
ДР 436 | Победа | Уфа | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 06:05 |
06:40 22.03.2022 |
ДР 404 | Победа | Екатеринбург (Кольцово) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 06:09 |
06:40 22. ![]() |
A4 888 | Азимут | Бишкек (Манас Интерн.) | А | Закончена выд. багажа на А13. Прилетел в 06:54 |
07:00 22.03.2022 |
ДР 496 | Победа | Курган | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 06:48 |
07:20 22.03.2022 |
ДР 450 | Победа | Тюмень | А | Закончена выд.![]() |
07:40 22.03.2022 |
ДР 260 | Победа | Сургут | А | Закончена выд. багажа на А07. Прилетел в 07:33 |
07:55 22.03.2022 |
ДР 406 | Победа | Екатеринбург (Кольцово) | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 07:46 |
08:05 22. ![]() |
ФВ 6015 | Россия | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 07:41 |
08:05 22.03.2022 |
СУ 6015 | Аэрофлот — Российские Авиалинии | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 07:41 |
08:10 22.03.2022 |
ЮТ 454 | Utair | Тюмень | А | Закончена выд.![]() |
08:10 22.03.2022 |
TK 9049 | Turkish Airlines | Уфа | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 07:51 |
08:10 22.03.2022 |
ЮТ 364 | Utair | Уфа | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 07:51 |
08:10 22. ![]() |
РГ 4364 | РусЛайн | Уфа | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 07:51 |
08:10 22.03.2022 |
ЮТ 572 | Utair | Красноярск | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 08:35 |
08:10 22.03.2022 |
TK 9027 | Turkish Airlines | Красноярск | А | Закончена выд.![]() |
08:10 22.03.2022 |
TK 9000 | Turkish Airlines | Тюмень | А | Закончена выд. багажа на А08. Прилетел в 08:12 |
08:10 22.03.2022 |
РГ 4572 | РусЛайн | Красноярск | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 08:35 |
08:10 22. ![]() |
РГ 4454 | РусЛайн | Тюмень | А | Закончена выд. багажа на А08. Прилетел в 08:12 |
08:20 22.03.2022 |
ЯК 479 | Якутия | Якутск | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 09:49 |
08:20 22.03.2022 |
ЮТ 380 | Utair | Сыктывкар | А | Закончена выд.![]() |
08:25 22.03.2022 |
DV 815 | SCAT | Алматы | А | Закончена выд. багажа на А13. Прилетел в 09:16 |
08:30 22.03.2022 |
TK 9031 | Turkish Airlines | Сургут | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 08:28 |
08:30 22. |
РГ 4248 | РусЛайн | Сургут | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 08:28 |
08:30 22.03.2022 |
ЮТ 248 | Utair | Сургут | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 08:28 |
08:40 22.03.2022 |
ДР 446 | Победа | Кемерово | А | Закончена выд.![]() |
08:40 22.03.2022 |
UT 804 | Utair | Душанбе (Интерн.) | А | Закончена выд. багажа на А09. Прилетел в 08:57 |
08:55 22.03.2022 |
А4 438 | Азимут | Псков | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 08:31 |
09:05 22. ![]() |
ЮТ 7356 | Utair | Грозный (Северный) | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 09:01 |
09:05 22.03.2022 |
ЮТ 356 | Utair | Грозный (Северный) | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 09:01 |
09:15 22.03.2022 |
ДР 418 | Победа | Красноярск | А | Закончена выд.![]() |
09:25 22.03.2022 |
ФВ 6597 | Россия | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 09:05 |
09:25 22.03.2022 |
СУ 6597 | Аэрофлот — Российские Авиалинии | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 09:05 |
09:35 22. ![]() |
ДР 454 | Победа | Иркутск | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 09:25 |
10:00 22.03.2022 |
W5 084 | Mahan Air | Тегеран (Имам Хомеини интерн.) | А | Закончена выд. багажа на А10. Прилетел в 10:02 |
10:35 22.03.2022 |
ФВ 6027 | Россия | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд.![]() |
10:35 22.03.2022 |
СУ 6027 | Аэрофлот — Российские Авиалинии | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 10:13 |
11:35 22.03.2022 |
TK 413 | Turkish Airlines | Стамбул (New) | А | Закончена выд. багажа на А12. Прилетел в 11:25 |
11:35 22. ![]() |
ЮТ 4413 | Utair | Стамбул (New) | А | Закончена выд. багажа на А12. Прилетел в 11:25 |
12:10 22.03.2022 |
ДР 112 | Победа | Сочи | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 12:10 |
12:15 22.03.2022 |
RM 930 | Armenia | Ереван (Звартноц интерн.![]() |
А | Закончена выд. багажа на А13. Прилетел в 12:51 |
12:40 22.03.2022 |
3F 321 | FLYONE ARMENIA LLC | Ереван (Звартноц интерн.) | А | Закончена выд. багажа на А13. Прилетел в 12:33 |
13:45 22.03.2022 |
ДР 262 | Победа | Калининград (Храброво) | А | Закончена выд.![]() |
13:50 22.03.2022 |
ДР 164 | Победа | Астрахань (Нариманово) | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 13:32 |
14:40 22.03.2022 |
FZ 911 | flydubai | Дубай (Интерн.) | А | Закончена выд. багажа на А09. Прилетел в 14:40 |
14:40 22. ![]() |
СУ 6033 | Аэрофлот — Российские Авиалинии | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 14:20 |
14:40 22.03.2022 |
TK 417 | Turkish Airlines | Стамбул (New) | А | Закончена выд. багажа на А12. Прилетел в 14:33 |
14:40 22.03.2022 |
ЮТ 4417 | Utair | Стамбул (New) | А | Закончена выд.![]() |
14:40 22.03.2022 |
ДР 476 | Победа | Саратов (Гагарин) | А | Закончена выд. багажа на А08. Прилетел в 14:10 |
14:40 22.03.2022 |
ФВ 6033 | Россия | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 14:20 |
14:55 22. |
ЮТ 534 | Utair | Анадырь | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 17:36 |
15:05 22.03.2022 |
ДР 190 | Победа | Махачкала | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 14:46 |
15:10 22.03.2022 |
ГЗП 9642 | Газпром Авиа | Бованенково | А | Закончена выд.![]() |
15:30 22.03.2022 |
ДР 174 | Победа | Назрань (Магас / Слепцовская) | А | Закончена выд. багажа на А07. Прилетел в 15:13 |
15:35 22.03.2022 |
ЮТ 334 | Utair | Нарьян-Мар | А | Закончена выд. багажа на А08. Прилетел в 15:22 |
15:35 22. ![]() |
FZ 8705 | flydubai | Дубай (Интерн.) | А | Закончена выд. багажа на А10. Прилетел в 15:29 |
16:00 22.03.2022 |
ДР 186 | Победа | Ставрополь (Шпаковское) | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 16:03 |
16:40 22.03.2022 |
ГЗП 9658 | Газпром Авиа | Бованенково | А | Закончена выд.![]() |
16:55 22.03.2022 |
ОП 706 | Газпром Авиа | Новый Уренгой | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 16:53 |
17:00 22.03.2022 |
RM 936 | Armenia | Ереван (Звартноц интерн.) | А | Закончена выд. багажа на А13. Прилетел в 17:10 |
17:20 22. ![]() |
ЯК 480 | Якутия | Минеральные Воды | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 18:55 |
17:45 22.03.2022 |
ФВ 6019 | Россия | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 17:19 |
17:45 22.03.2022 |
СУ 6019 | Аэрофлот — Российские Авиалинии | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд.![]() |
17:55 22.03.2022 |
ДР 114 | Победа | Сочи | А | Закончена выд. багажа на А08. Прилетел в 17:39 |
18:15 22.03.2022 |
ДР 490 | Победа | Ульяновск (Восточный) | А | Закончена выд. багажа на А07. Прилетел в 18:34 |
18:25 22. ![]() |
ДР 268 | Победа | Калининград (Храброво) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 18:05 |
18:25 22.03.2022 |
ЮТ 456 | Utair | Ноябрьск | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 18:00 |
18:40 22.03.2022 |
FZ 8273 | flydubai | Дубай (Интерн.![]() |
А | Закончена выд. багажа на А09. Прилетел в 18:27 |
18:50 22.03.2022 |
A4 810 | Азимут | Ереван (Звартноц интерн.) | А | Закончена выд. багажа на А13. Прилетел в 18:37 |
18:55 22.03.2022 |
ЮТ 7400 | Utair | Грозный (Северный) | А | Закончена выд.![]() |
18:55 22.03.2022 |
ЮТ 400 | Utair | Грозный (Северный) | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 18:58 |
19:10 22.03.2022 |
ЮТ 4415 | Utair | Стамбул (New) | А | Закончена выд. багажа на А12. Прилетел в 19:26 |
19:10 22. ![]() |
TK 415 | Turkish Airlines | Стамбул (New) | А | Закончена выд. багажа на А12. Прилетел в 19:26 |
19:20 22.03.2022 |
ЮТ 7374 | Utair | Минеральные Воды | А | Закончена выд. багажа на А07. Прилетел в 19:31 |
19:20 22.03.2022 |
ЮТ 374 | Utair | Минеральные Воды | А | Закончена выд. |
19:30 22.03.2022 |
РГ 4296 | РусЛайн | Сургут | А | Закончена выд. багажа на А08. Прилетел в 19:22 |
19:30 22.03.2022 |
ЮТ 296 | Utair | Сургут | А | Закончена выд. багажа на А08. Прилетел в 19:22 |
19:35 22. ![]() |
ФВ 6035 | Россия | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 19:24 |
19:35 22.03.2022 |
СУ 6035 | Аэрофлот — Российские Авиалинии | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 19:24 |
19:40 22.03.2022 |
HH 7703 | Qanot Sharq | Ташкент (Интерн.![]() |
А | Закончена выд. багажа на А10. Прилетел в 19:29 |
19:40 22.03.2022 |
ЮТ 7250 | Utair | Сочи | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 19:40 |
19:40 22.03.2022 |
ЮТ 250 | Utair | Сочи | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 19:40 |
20:00 22. ![]() |
ДР 286 | Победа | Казань | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 19:36 |
20:00 22.03.2022 |
A4 9048 | Азимут | Бухара (Интерн.) | А | Закончена выд. багажа на А09. Прилетел в 19:42 |
20:15 22.03.2022 |
РГ 196 | РусЛайн | Йошкар-Ола | А | Закончена выд.![]() |
20:15 22.03.2022 |
ЮТ 4196 | Utair | Йошкар-Ола | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 19:52 |
20:35 22.03.2022 |
ДР 208 | Победа | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 20:14 |
20:40 22. ![]() |
ЯМ 534 | Алроса | Сочи | А | Закончена выд. багажа на А06. Прилетел в 20:33 |
20:40 22.03.2022 |
DV 813 | SCAT | Нур-Султан (Нурсултан Назарбаев) | А | Закончена выд. багажа на А13. Прилетел в 21:34 |
20:55 22.03.2022 |
ДР 196 | Победа | Владикавказ (Беслан) | А | Закончена выд.![]() |
21:05 22.03.2022 |
ДР 442 | Победа | Нижнекамск (Бегишево) | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 20:51 |
21:20 22.03.2022 |
ДР 180 | Победа | Минеральные Воды | А | Закончена выд. багажа на А05. Прилетел в 21:09 |
21:20 22. ![]() |
СУ 6023 | Аэрофлот — Российские Авиалинии | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 21:06 |
21:20 22.03.2022 |
ФВ 6023 | Россия | Санкт-Петербург (Пулково) | А | Закончена выд. багажа на А04. Прилетел в 21:06 |
21:40 22.03.2022 |
ДР 200 | Победа | Махачкала | А | Закончена выд.![]() |
22:15 22.03.2022 |
ЮТ 180 | Utair | Ухта | А | Прилетел в 22:21. Лента выдачи багажа А05 |
22:25 22.03.2022 |
ДР 236 | Победа | Мурманск | А | Прилетел в 22:15. Лента выдачи багажа А07 |
22:35 22.03.2022 |
ДР 468 | Победа | Саратов (Гагарин) | А | Прилетел в 22:11.![]() |
23:05 22.03.2022 |
ДР 182 | Победа | Волгоград (Гумрак) | А | Ожидается в 22:45. Вылетел в 21:12 |
23:20 22.03.2022 |
ДР 458 | Победа | Чебоксары | А | Ожидается в 22:49. Вылетел в 21:50 |
23:25 22.03.2022 |
ДР 284 | Победа | Казань | А | Ожидается в 23:02.![]() |
23:30 22.03.2022 |
ДР 276 | Победа | Киров | А | Ожидается в 23:05. Вылетел в 21:49 |
23:30 22.03.2022 |
ЮТ 448 | Utair | Махачкала | А | Вылетел в 22:02. Ожидается в 01:12 |
23:45 22.03.2022 |
ДР 438 | Победа | Уфа | А | Ожидается в 23:11.![]() |
23:55 22.03.2022 |
A4 510 | Азимут | Ереван (Звартноц интерн.) | А | Вылетел в 21:34. Ожидается в 01:15 |
Резюме: |
![]() |
Подрядчик: | Макдоннелл Дуглас |
Электростанция: |
|
Размещение: | Один пилот |
Производительность: |
|
Контрмеры: | Непригодный |
Вооружение: |
![]() |
Миссия и Возможности: |
![]() |
Дуглас A4-2N (A-4C) Skyhawk | Исторический фонд Flying Leatherneck
Skyhawk, производство которого длилось около 25 лет, представляет собой одну из самых успешных военных платформ для воздушных ударов, когда-либо созданных.
Skyhawk был рабочей лошадкой ВМФ и морской пехоты во время войны во Вьетнаме. Первоначальная концепция заключалась в создании легкого ударного истребителя, который можно было бы использовать в больших количествах с авианосцев. Поскольку военно-морской флот также хотел усилить свою полезность в американской стратегии ядерного сдерживания времен холодной войны, самолет также должен был быть способен нести ядерное оружие.Компания Douglas Aircraft Company предложила конструкцию, которая была легче и дешевле, чем того требовал ВМФ.
А-4 имел низкорасположенное треугольное крыло со стреловидностью четверти хорды 33 градуса, при этом не требовалось складывания крыльев из-за небольших габаритов самолета. Предкрылки передней кромки были встроены в крылья для улучшения управляемости на низких скоростях и с большим углом атаки. Двигатель был установлен в задней части, чтобы упростить процесс обслуживания и замены, что, в свою очередь, упростило конструкцию самолета.Одной из основных новых концепций, выдвинутых на вооружение А-4 и его собратьями, была идея дозаправки в воздухе напарника, когда один А-4 выступал в качестве заправщика для основного атакующего подразделения.
A-4C был запущен в производство в 1959 году, с улучшенной компоновкой кабины, функциями безопасности, радиолокационным оборудованием и возможностью всепогодного полета по сравнению с предыдущими вариантами. Было построено шестьсот тридцать восемь самолетов A-4C, что сделало его самой массовой моделью A-4. В то время как более ранние версии были предназначены для работы только в дневное время, системы и компьютеры A-4C облегчали полет и точную стрельбу из оружия в плохую погоду и ночью.
A-4C отличался от более раннего A4D-2 (A-4B) наличием радара AN/APG-53A, в результате чего носовая часть самолета была удлинена примерно на 9 дюймов. A-4C также имел улучшенную версию системы бомбометания на малых высотах (LABS), которая была включена в FJ-4B Fury, самолет, который Skyhawk непосредственно заменил в эксплуатации. Дальнейшие модификации, специфичные для A-4C, включали улучшенное катапультируемое кресло на низком уровне, измененную компоновку кабины и стеклоочиститель.A4D-2N был переименован в A-4C в 1962 году в середине производственного цикла. В конечном итоге A-4C были заменены более поздними моделями Skyhawk, находившимися на вооружении США.
A-4C Bureau Number 148492 был принят ВМС США 12 апреля 1961 года и передан в состав 192-й ударной эскадрильи ВМС (VA-192) «Золотые драконы» незадолго до ее развертывания на борту авианосца «Бон Омм Ричард» (CVA-31). . В январе 1963 года он снова был отправлен в западную часть Тихого океана с VA-55 «Боевые кони» на авианосце «Тикондерога» (CV-14). Во время развертывания USS Ticonderoga был перенаправлен в Южно-Китайское море после нескольких поражений нейтралистских сил от коммунистов в Лаосе. После заключения соглашения о прекращении огня корабль возобновил нормальную работу Седьмого флота. Он вернулся в NAS Lemoore для службы с VA-125 во флоте, обучающем пилотов A-4C. В мае 1968 года «492» был передан в аренду VA-873 в NAS Alameda после того, как он был призван в действующий статус после захвата USS Pueblo северокорейским патрульным катером. Через несколько месяцев он вернулся в ВА-125, когда ВА-873 вернулся в резерв. В октябре 1968 года он вступил в период технического обслуживания депо в NAS Джексонвилле.После завершения ремонта его отправили в VA-44, учебную эскадрилью флота Восточного побережья в NAS Cecil Field FL. В ноябре 1970 года он был доставлен через город в NAS Джексонвилл для службы в Учебном отряде морского резерва (MARTD). В 1971 году он был переведен в MARTD MCAS El Toro, откуда вышел на пенсию 7 октября 1974 года с налетом 1438 часов. Он был восстановлен с маркировкой VMA-214, примерно 1965 год.
Истребитель Douglas A-4 Skyhawk
Этот Douglas A-4 Skyhawk 1960 года выпуска в настоящее время выставлен на продажу за 995 000 долларов США, что делает его одним из самых доступных полнофункциональных истребителей в мире. Слово «доступный», конечно, относительное, но в мире частных боевых самолетов все, что стоит меньше миллиона долларов, считается кражей.
A-4 Skyhawk был представлен в 1956 году и оставался в производстве до 1979 года. Он был разработан как истребитель-бомбардировщик, способный нести такую же бомбовую нагрузку, как Boeing B-17 времен Второй мировой войны.
Быстрые факты – Douglas A-4 Skyhawk
- Skyhawk был разработан Эдом Хайнеманном из компании Douglas Aircraft для удовлетворения требований U.S. Navy требует реактивного штурмовика для замены уходящего AD Skyraider.
- Heinemann разработал Skyhawk с минимально возможным весом и сложностью, фактически он весил примерно вдвое меньше, чем вес ВМФ, но был одним из самых быстрых истребителей своего времени.
- В 1959 году A-4 Skyhawk установил мировой рекорд скорости более 695 миль в час для самолетов класса C на дистанции 500 километров (311 миль).
- Skyhawk активно использовались во Вьетнамской войне, а также в войне Судного дня и Фолклендской войне.
Покойный сенатор Джон Маккейн летал на Skyhawk во Вьетнаме в 1967 году, когда он был сбит и стал военнопленным.
Хот-род Heinemann — Douglas A4C Skyhawk
Маловероятно, что Эд Хайнеманн, конструктор «Скайхока», мог знать, что его самолет останется на действительной военной службе в течение 65 лет и больше. В ВМС США этот самолет находился на вооружении до 2003 года, он оставался на вооружении ВВС Израиля до 2015 года, а сегодня он остается на вооружении ВВС Аргентины и ВМС Бразилии.
Видео вверху: Это превосходный почти часовой документальный фильм о Douglas A-4 Skyhawk, в котором рассказывается о его разработке, производстве и активной эксплуатации в армии.
Возможно, самым большим фактором, который способствовал успеху A-4 Skyhawk, является его относительная простота по сравнению с другими подобными типами самолетов.
Компоновка треугольного крыла означает, что ему не нужны складывающиеся законцовки крыла для хранения авианосца, двигатель можно снять как единое целое для обслуживания, сверхмощные батареи были заменены ветряным генератором, хранящимся в фюзеляже, и множеством других элементов конструкции. были выбраны, чтобы максимально снизить вес.
Пилотыпридумали для Skyhawk несколько прозвищ, в том числе «Tinker Toy» из-за его размера и веса и «Hot-Rod Heinemann» из-за его превосходной скорости по меркам той эпохи.
Интересно, что Skyhawk был способен нести бомбовую нагрузку, эквивалентную бомбардировщику Boeing B-17 времен Второй мировой войны, и при необходимости мог быть оборудован для доставки ядерного оружия — с использованием системы бомбометания на малой высоте и « Техника доставки лофт.
«Бомбардировка на чердаке», также известная как «Бомбардировка с подбрасыванием». В ней самолет летит вертикально и сбрасывает бомбу или бомбы прямо вверх, которые затем описывают дугу и падают на намеченную цель.Он был разработан, чтобы позволить самолетам развертывать ядерное оружие, но при этом успеть убраться до того, как оно взорвется.
В 1959 году Skyhawk установил мировой рекорд скорости более 695 миль в час для самолетов класса C, и, что удивительно, он может нести бомбовую нагрузку, эквивалентную бомбардировщику Boeing B-17 времен Второй мировой войны.
За 23 года производства Skyhawk было построено в общей сложности 2960 самолетов, сегодня некоторые из них все еще находятся на военной службе, а многие другие находятся либо в музеях, либо в частных владениях.
Douglas A4C Skyhawk 1960 года, показанный здесь
A-4 Skyhawk, который вы видите здесь, является частным экземпляром, планер которого наработал всего 1739 часов с момента выпуска (TTSN), его двигатель Wright J65-W-16A имеет 251 час с момента последнего капитального ремонта (SMOH).
Он оснащен системами связи Collins, навигационными системами Collins, многофункциональным дисплеем Garmin 200 и Dynon Avionics EFIS-D10A. Он предлагается с центральным багажным баком и двумя откидными баками на 150 галлонов, а также с воздушным запуском и пусковым датчиком.
Запрашиваемая цена составляет 995 000 долларов США, и он выставлен на продажу компанией Platinum Fighter Sales, базирующейся в Редондо-Бич, Калифорния.
Если вы хотите узнать больше об этом самолете или узнать о его покупке, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список.
Изображения предоставлены Китом Шарлотом – Instagram WarBirdKeith
Работа Бена публиковалась в CNN, Popular Mechanics, Smithsonian Magazine, Road & Track Magazine, официальном блоге Pinterest, официальном блоге eBay Motors, BuzzFeed и многих других.
Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей с миллионами читателей по всему миру и многими сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях.
Дуглас A-4F Скайхок II | Музей рейса
Ловкий и быстрый A-4 Skyhawk противоречил тенденции «чем больше, тем лучше». В 1952 году дизайнер Douglas Эд Хайнеманн, который был главным инженером компании с 1937 года, предложил, чтобы новейший штурмовик ВМФ был меньше, легче и быстрее, чем его современники.Команда Хайнеманна разработала конструкцию А-4, которая превзошла все требования ВМФ к легкому штурмовику при примерно вдвое меньших размерах и весе. Начиная с 1955 года, небольшой, но мощный А-4 летал с подразделениями ВМФ и морской пехоты, в конечном итоге выполняя боевые задачи во время войны во Вьетнаме. Skyhawk был самолетом летной демонстрационной эскадрильи ВМС США, более известной как Blue Angels, в сезонах 1975-1986 годов.
Небольшой пакет с мощным ударом, Skyhawk обладал многими преимуществами по сравнению с более крупными самолетами ВМФ.А-4 было легко управлять на палубе авианосца, а их короткие модифицированные треугольные крылья не нужно было складывать для хранения. Без сложных механизмов складывания крыла Skyhawk был еще легче и проще в обслуживании. Эти качества позволили ему оставаться на вооружении США и некоторых других стран более 35 лет. У Skyhawk был один из самых продолжительных серийных серий среди всех американских боевых самолетов: 2960 штук было построено за 26 лет.
Музейный А-4 был доставлен в У.S. Navy в 1967 году. С 1967 по 1970 год он служил в составе ударных эскадрилий VA-125, VA-93, VA-23 и VA-22 на военно-морской авиабазе (NAS) Лемур в Калифорнии. Считается, что он участвовал в боевых действиях над Вьетнамом, когда VA-22 был развернут на борту авианосца USS Bon Homme Richard (CVA-31) в 1970 году. В 1971–1972 годах самолет находился в испытательном центре морской авиации в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. , затем до 1975 года в Учебное командование морской авиации в Пенсаколе, Флорида. После этого он был переведен в учебно-служебную эскадрилью VF-43 в NAS Oceana, штат Вирджиния, где до 1980 года служил на суше.
В мае 1980 года, налетав 2773 часа, Skyhawk был включен в состав «Голубых ангелов». Было выполнено несколько модификаций, в том числе удаление «горба» авионики в верхней части фюзеляжа, чтобы настроить самолет для его новой роли. С 1980 по 1986 год «Голубые ангелы» летали на самолетах на позициях 2, 3, 4 и 6. Когда в 1987 году эскадрилья перешла на F-18 Hornets, их A-4 были списаны. А-4 музея простоял на кладбище на базе ВВС Дэвис-Монтан в течение нескольких месяцев, прежде чем в июне 1987 года был переброшен по суше в Сиэтл.Самолет теперь окрашен как Голубой ангел номер 4, связанный с позицией «слота»; когда «Голубые ангелы» летят ромбовидным строем, слот летит прямо за лидером, окруженный с трех сторон другими самолетами.
Этот самолет предоставлен Национальным музеем морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
Дуглас A4G Скайхок | Королевский флот Австралии
A4 перед запуском с авианосца HMAS Melbourne.
Douglas A4 Skyhawk был разработан для авианосных операций ВМС США и Корпуса морской пехоты США в качестве небольшого штурмовика с большой грузоподъемностью. Первый полет прототипа состоялся 22 июня 1954 года.
Королевский флот Австралии заказал в США восемь истребителей A4-G и два учебных TA-4G, которые были приняты 26 июля 1967 года. Самолеты были доставлены в Австралию на авианосце HMAS Melbourne (II) и впоследствии приземлились в Джервисе. Залив, откуда они были переведены в близлежащий NAS Nowra.
Пара самолетов Skyhawk пролетает на малой высоте над HMAS Melbourne.
8 истребителей были переданы в состав 805-й эскадрильи VF, основные задачи которой включали противовоздушную оборону, нанесение ударов с моря и поддержку сухопутных войск, когда они были сконфигурированы для наземной атаки.Skyhawks оказался грозным и универсальным самолетом, способным нести большую боевую нагрузку. Возможность дозаправки в полете позволила им расширить радиус действия, чтобы отразить прибрежные и морские атаки вдали от своего базового авианосца HMAS Melbourne .
После первоначального заказа на десять планеров еще десять вариантов A4-F были закуплены у ВМС США и доведены до стандартов A4-G до поставки в 1971 году. В общей сложности десять самолетов были потеряны в период с 1973 по 1980 год, что подчеркивает неотъемлемые риски, связанные с морской авиацией.
После вывода из эксплуатации HMAS Melbourne в 1982 году оставшиеся десять Skyhawk были выведены из эксплуатации и проданы Королевским ВВС Новой Зеландии (RNZAF) в 1984 году. В течение ряда лет 2-я эскадрилья RNZAF эксплуатировала эти Skyhawk из HMAS. Albatross, и оказывали поддержку в обучении RAN, проводя «атаки» против кораблей, действующих в районе учений Восточной Австралии. Эти тренировочные эволюции были известны своей интенсивностью и проводились на довольно малых высотах.2-я эскадрилья прекратила операции в Новре в январе 2002 г. и вернулась в Новую Зеландию.
Образцы Skyhawk A4-G и TA-4G можно найти в экспозиции Музея авиации флота RAN, расположенного по адресу HMAS Albatross , Новра, Новый Южный Уэльс.
Douglas A4 Skyhawk История: каковы его обновления?
Последние сообщения Дэвида Йомана (см.
Введение
В 1950-х годах ВМС США искали замену своему поршневому Douglas AD Skyraider.Они установили четкие ожидания от реактивного легкого штурмовика, способного нести авианосцы. Требуемые параметры: максимальная скорость не менее 500 миль в час, боевой радиус 345 миль с боевой нагрузкой 2000 фунтов и максимальная взлетная масса 30 000 фунтов. Учитывая жесткие бюджетные ограничения, когда война в Корее заканчивалась, максимальная стоимость одного самолета была оговорена в размере 1 000 000 долларов США.
Дизайн прототипа
Дизайнер Эд Хайнеманн из Douglas Aircraft Company отвечал за дизайн Skyraider в 1944 году.В 1950-х годах он снова начал проектировать для ВМФ, чтобы заменить свой старый, очень успешный штурмовик. При проектировании Skyraider в 1940-х годах Хайнеманн прочитал исследование, которое показало, что на каждые 100 фунтов снижения веса взлетный разбег уменьшается на 8 футов, боевой радиус увеличивается на 22 мили, а скорость набора высоты увеличивается на 18 футов в минуту. Затем ему и его дизайнерам удалось снять с прототипа Skyraider 1800 фунтов. Эти знания и успех остались с ним, когда он начал работу над новой конструкцией реактивного двигателя.
Благодаря продуманному дизайну Эда вес новой конструкции команды был вдвое меньше максимального, необходимого для ВМФ. Используя небольшое треугольное крыло, Хайнеманн избежал необходимости складывать крылья для операций авианосца, сэкономив 200 фунтов. Хвостовая часть фюзеляжа отделялась от носовой части фюзеляжа и крыла, что позволяло экипажу иметь широкий доступ к двигателю для обслуживания и замены. Одна только эта конструкция устранила необходимость увеличения веса панелей доступа и защелок. Третий хитрый конструктивный прием позволил избежать втягивания шасси в лонжеронную конструкцию крыла.Такая конструкция потребовала бы значительного усиления крыла с сопутствующими потерями веса. Вместо этого в крыло вошли только основные колеса, а стойки и приводы были размещены в гондолах снаружи нижней обшивки крыла. Конструкция топливного бака была такой же продуманной и компактной: фюзеляжный и крыльевой баки вмещали 240 и 520 галлонов соответственно. Расположение было таким, что конструкция позволила значительно снизить вес трубопроводов и клапанов.
Двигатель, запланированный для нового самолета, был произведен компанией Curtiss-Wright по лицензии Armstrong Siddeley.Первоначальным выбранным двигателем был Wright J65-W-2 с тягой 7200 фунтов; однако предсерийные и первые серийные самолеты поставлялись с J65-W-4 и 4B, обеспечивающими тягу 7800 фунтов.
Таков был успех стратегии проектирования Heinemann: первые 500 самолетов должны были быть поставлены по цене 860 000 долларов США каждый, что на 14% ниже запланированной цены ВМФ.
В июне 1952 года ВМС разместили заказ у Douglas Aircraft Company на 20 самолетов, получивших обозначение A4D-1.
Начало производства
Дизайн оказался очень успешным.Первые 19 предсерийных самолетов поднялись в воздух в августе 1954 года, и нужно было исправить лишь незначительные проблемы с конструкцией. Начато производство 165 самолетов A4D-1 (позже обозначенных как A-4A). При этом в сентябре 1955 г. проект был принят в эксплуатацию, в октябре того же года начались предварительные авианосные испытания, а в сентябре 1956 г. начались поставки флоту. Серийный выпуск А-4А завершился в 1957 г.
Модель A-4B поступила на вооружение в 1957 году с несколькими улучшениями по сравнению с исходной конструкцией, в частности с двойной гидравликой, добавлением зонда дозаправки в воздухе, силовыми органами управления полетом и более новым двигателем J65-W-16A мощностью 7700 л.с. тяга фунтов.Позже двигатель был переработан в J65-W-18 с тягой 8500 фунтов. Дуглас произвел 542 машины этой модели.
Поставки А-4С начались в 1960 году. В эту модель были внесены некоторые существенные изменения в авионике, она была оснащена системой бомбометания на малой высоте, радаром слежения за местностью, системой автоматического управления полетом и системой всеориентации. Самолет теперь был всепогодным и поставлялся с улучшенным катапультируемым сиденьем. Эта модель была произведена в наибольшем количестве из всех Skyhawk, всего было построено 638 экземпляров.К февралю 1961 года поставки Skyhawk достигли 1000 единиц, а производство модели A-4C было прекращено в 1962 году.
Новый двигатель для новых моделей
Поскольку пробег А-4С подходил к концу, планировалось найти новый двигатель для последующих моделей. Двигатель Райта представлял собой старую технологию с одной катушкой, и дальнейшее развитие конструкции было маловероятным или не имело финансового смысла. Компания Douglas выбрала Pratt & Whitney J52-P-6 в качестве преемника Wright, предлагая двухзолотниковую технологию, обеспечивающую большую топливную и эксплуатационную эффективность, а также масштабируемость конструкции и мощности.
Новая модель Skyhawk, получившая обозначение A-4E, впервые поднялась в воздух в июле 1961 года и поступила на вооружение в ноябре 1962 года. Последняя серия, оснащенная новым J52, включала усиление планера для поддержки двух дополнительных пилонов, а также дальнейшую модернизацию пакета авионики и системы катапультирования. . Эта модель была оптимизирована для штурмовиков и обычных бомбардировщиков, получив больший боевой радиус за счет топливной экономичности J52. Производство А-4Е прекратилось в 1966 году, было построено 499 самолетов.
Последняя одноместная модель, A-4F, была оснащена более мощным двигателем J52-P-8A с тягой 9300 фунтов. Было произведено 146 экземпляров этой модели, первый полет состоялся в конце 1966 года. В очередной раз была проведена модернизация авионики, добавлена броня, установлено кресло с нулевым катапультированием и добавлены интерцепторы крыла для улучшения посадочных характеристик. Дальнейшее изменение двигателя произошло на большинстве самолетов -F Skyhawk с модернизацией более мощного J52-P-401.
Во всем мире существует множество вариантов и моделей Skyhawk, но все они являются вариациями основных серий моделей от A до F.Следует упомянуть один отдельный вариант — двухместный учебно-тренировочный самолет, изначально основанный на модели A-4E, хотя и обладающий некоторыми особенностями A-4F. В 1964 году ВМС заказали учебную версию Skyhawk, первый полет которой состоялся в 1965 году. Дуглас добавил более длинную кабину за счет удлинения фюзеляжа -E на 28 дюймов, что сопровождалось уменьшением запаса топлива. Особенности модели -F включали двигатель J52-P-8A, кресло с нулевым катапультированием, спойлеры и рулевое управление передним колесом. Был построен 241 двухместный автомобиль, модель получила обозначение TA-4F.
К моменту прекращения производства Skyhawk в 1979 году компания Douglas построила 2960 самолетов.
Технические характеристики Douglas A4F Skyhawk
Двигатели | Вес и грузоподъемность | |||
Модель: | Пратт энд Уитни J52-P08 | Вес брутто: | 16 216 фунтов | |
Тип двигателя: | Турбореактивный двигатель | Максимальный взлетный вес: | 24 500 фунтов | |
Тяга: | 8500 фунтов f | Стандартный пустой вес: | 10 465 фунтов | |
Отношение тяги к весу: | 0.![]() |
|||
Размеры самолета | Экипаж: | 1 | ||
Размах крыла: | 27,5 футов | |||
Длина: | 40,1 фута | Топливо: | ||
Высота: | 15.16 | Емкость – внутренняя | 760 галлонов | |
Площадь крыла: | 260 кв. футов | Емкость – три внешних бака | 1040 галлонов | |
Нагрузка на крыло: | 62.4 фунта/кв. фут | |||
Размах крыла: | 33 градуса |
Douglas A4F Skyhawk Технические характеристики и управляемость
Верхний уровень обслуживания: | 42 250 футов | Вооружение | ||
Боевой радиус: | 357 миль | 2 х 20-мм пушки MK12: | ||
патронов на пушку: | 200 | |||
Максимальная скорость на уровне моря | 570 узлов | |||
Максимальная скорость на высоте 35 000 футов | 582 узла | Узлы подвески (вместимость): | 8500 фунтов | |
4 x Подкрылья | ||||
Начальная скорость набора высоты: | 8440 футов мин | 1 x под фюзеляжем | ||
Макс.![]() |
+8/-3 | |||
Возможности внешнего оружия: | ||||
Т/О прогон при 23 000 фунтов: | 1340 футов | 4 х 127-мм ракеты | ||
6 кассетных бомб Rockeye | ||||
Скорость приближения (Vref): | 99 узлов | Неуправляемые бомбы Mark 80 | ||
Диапазон: | 1160 миль | Ракеты: | ||
4 х воздух-воздух | ||||
Максимальная боезапас: | 12 467 фунтов | 2 x Воздух-поверхность | ||
Боевое применение
Skyhawk был проверен в бою Аргентиной, Израилем, Кувейтом и США.
Всего Израиль закупил 263 самолета Skyhawk. Skyhawk был первым поставленным США самолетом, предназначенным для Израиля, который ранее был закуплен Израилем во Франции. С конца 1960-х по 1970-е годы Skyhawk был основным легким штурмовиком Израиля, принимавшим участие в Войне Судного дня, Войне на истощение и войне в Ливане. В 2008 году Израиль начал постепенно отказываться от Skyhawk в пользу более современных самолетов, продав часть своего парка в Индонезию. Самолеты были оставлены для учебных целей, хотя в 2015 году полностью выведены из эксплуатации.
Использовался Кувейтом во время иракского вторжения в 1991 году, 29 самолетов атаковали наступающие иракские силы. Когда иракцы закрепились и захватили базы, самолеты эксплуатировались вне дорог в пустыне, пока 24 из них, наконец, не сбежали в Саудовскую Аравию и не продолжили там операции. Двадцать три самолета пережили конфликт и были проданы в Бразилию, прежде чем были выведены из эксплуатации в 2017 году.
Аргентина стала первым иностранным покупателем Skyhawk, когда она начала закупать самолеты с 1965 по конец 1970-х годов. Администрация США Картера ввела эмбарго на поставки оружия Аргентине, когда «Скайхоки» использовались в спонсируемой правым государством антикоммунистической террористической кампании против аргентинцев в период с 1976 по 1983 год, а также в необъявленной войне с Великобританией из-за Фолклендских островов в 1982 году. К этому времени Аргентина закупила сто тридцать самолетов. В 1994 году США заключили соглашение с Аргентиной о модернизации 36 оставшихся у них самолетов Skyhawk. Эти модернизированные версии теперь используются для перехвата самолетов контрабандистов и наркоторговцев.
США в основном использовали Skyhawk во Вьетнаме в качестве ведущего легкого штурмовика. Один из первых самолетов, нанесших авиаудары, и один из последних, сбросивших бомбы во Вьетнаме, во время конфликта было потеряно 362 самолета.
Резюме
Хотя «Скайхок» продолжает летать и сегодня, его возможности значительно превосходят современные хорошо оснащенные, передовые, многоцелевые истребители. Многие из них сейчас находятся в частных руках и продаются по цене от 1 до 1 миллиона долларов США.5 миллионов.
Непрерывно производившийся в течение 26 лет Skyhawk, безусловно, был самолетом своего времени. Самолет обладал высокой маневренностью, с креном 300 градусов в секунду на умеренных скоростях. В бою высокая выживаемость летчика была достигнута за счет самогерметизирующихся топливных баков, броневого листа сзади, снизу и впереди кабины, реверсивного ручного управления и трехстворчатого лонжерона. Обеспечивая низкие капитальные затраты, низкие эксплуатационные расходы и простоту обслуживания, Skyhawk был легким, прочным, маневренным и очень любил пилотов, которые на нем летали.
Престижность компании Douglas Aircraft Company Эду Хайнеманну и его команде за создание довольно необычного маленького истребителя.
Часто задаваемые вопросы: Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Что означает практический потолок?
Ответ: Практический потолок воздушного судна определяется как высота, на которую воздушное судно не может набирать высоту со скоростью более 100 футов в минуту.
Вопрос: Что означает динамический потолок?
Ответ: Это предельная высота, которую можно достичь, используя полную мощность и инерцию самолета для набора высоты.Он не поддерживает длительные операции.
Вопрос: К чему относится полная масса самолета?
Ответ: Полная масса — это полная масса самолета, включая пилотов, пассажиров, топливо, масло и груз.
Вопрос: К чему относится MACH?
Ответ: Число MACH – это отношение скорости самолета к скорости звука. Скорость звука составляет 1126 футов в секунду. Если самолет летит с такой скоростью, говорят, что он совершает 1 Мах.0. 0,75 Маха — это три четверти скорости звука, 1,5 Маха — это полтора раза больше скорости звука.
Вопрос: Что такое угол атаки самолета?
Ответ: Угол атаки представляет собой угол между базовой линией самолета, обычно хордой крыла, и углом, под которым она встречается с относительным воздушным потоком. Существует максимальный угол, при котором аэродинамический профиль остановится или перестанет создавать достаточную подъемную силу.
Вопрос: Можете ли вы объяснить «отношение тяги к весу»?
Ответ: Отношение, описывающее доступную тягу по сравнению с весом самолета.Более высокое отношение тяги к весу заставляет самолет ускоряться и набирать высоту быстрее.
Вопрос: Что такое «нагрузка на крыло»?
Ответ: Нагрузка на крыло – это общая масса самолета, деленная на площадь его крыла. Более быстрые самолеты обычно имеют более высокую нагрузку на крыло, поскольку для перевозки той же массы требуется меньшая площадь. Однако для взлета и посадки самолетам с высокой загрузкой крыла требуется большее расстояние.
Вопрос: Что такое кресло с нулевым катапультированием?
Ответ: Катапультируемое кресло «ноль-ноль» относится к способности катапультируемого кресла использоваться пилотом, когда самолет не движется вперед и находится на уровне земли. Некоторым катапультируемым креслам требуется движение вперед или минимальная высота для обеспечения безопасного катапультирования.
Вопрос: Что такое узлы подвески на самолете?
Ответ: Точка подвески — это место на самолете, предназначенное для перевозки внешних или внутренних грузов, таких как топливные баки, оружие или контейнеры для хранения.
Примерно
полувека А-4 Skyhawk был одним из важнейших наземных
штурмовики ВМС и Корпуса морской пехоты США. Скайхок совершил свой первый полет в 1954 г., а через два года, в 1956 г., был принят на вооружение американскими военными. С тех пор насчитывалось около 2 960 самолетов. строились, главным образом, компанией Douglas Aircraft Company, а позже и их дочерней компании McDonnell Douglas, прежде чем она объединилась с Боинг.
За свою полувековую историю Skyhawk повидал немало
действие. На ранних этапах войны во Вьетнаме ВМС США использовали
их в качестве основных легких штурмовиков. Израиль, который был
крупнейшим покупателем этого самолета, использовал их в бою во время
Война на истощение и Война Судного дня, в основном как наземная атака
самолет. Skyhawk также использовались во время Фолклендской войны.
аргентинской армии и входили в состав ВВС Кувейта во время
Операция «Буря в пустыне». Кроме США A-4 Skyhawk использовался авиацией Аргентина, Австралия, Бразилия, Индонезия, Израиль, Кувейт, Малайзия, Новая Зеландия и Сингапур. Причина Почему этот легкий самолет широко использовался во многих странах? что он мог нести самые разные ракеты и бомбы, в том числе ядерная бомба. Это первые годы производства Skyhawk. штурмовик был намного совершеннее многих своих непосредственных конкуренты.Однако на сегодняшний день A-4 Skyhawk устарел. это не я на одном уровне с современными легкими штурмовиками. Потому что что, подавляющее большинство уцелевших подразделений используются в качестве учебных самолет. Израильские ВВС использовали его для обучения с 2008 года, когда они сняли его с передовой до 2015 года. Сингапур все еще использует Skyhawk в качестве передового учебно-тренировочного самолета, как Аргентина, страна, которая также использует их в качестве истребителей.
Вариант, используемый ВВС Аргентины, — это Lockheed.
Мартин А-4АР Файтингхок.Это модернизированная версия A-4 Skyhawk.
Возможно, последним заказчиком A-4 Skyhawk была Бразилия. В 1998 году
ВМС Бразилии приобрели 20 бывших кувейтских А-4КУ, чтобы поставить их на борт.
своего авианосца «Сан-Паулу» (бывший французский флот «Фош», приобретенный
в 2000 году). В
2015 г. эти бразильские штурмовики прошли ремонт и модернизацию. |