Содержание

Новый российский самолет Ил-114-300 совершил первый полет | Новости | Известия

Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 на аэродроме в Жуковском совершил первый полет. Об этом сообщили «Известиям» 16 декабря в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

«Всего по программе планируется производство и реализация до 100 ВС типа Ил-114-300 на период до 2030 года для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт. С получением сертификата типа в 2022 году будут подготовлены к поставке первые серийные самолеты», — прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

«Ил-114-300 — еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок», — сказал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Он добавил, что в 2022 году Объединенная авиастроительная корпорация планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки.

В конце ноября стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») получит первый заказ на серию из трех воздушных судов Ил-114-300.

В феврале депутат Госдумы России Владимир Гутенев в разговоре с «Известиям» заявил о востребованности Ил-114-300 как на внутренним, так и зарубежных рынках.

Ил-114-300 предназначен для местных воздушных линий. Самолет рассчитан на 60 пассажиров. Его экипаж состоит из командира и второго пилота. Он заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. На Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает взлет и посадку в сложных метеоусловиях, пишет «Газета.ру».

В ОЖИДАНИИ МС-21. Производство и поставки российских пассажирских и транспортных самолетов в 2020 году

Более того, в 2020 г. произошел ряд важных событий, которые могут стать определяющими для дальнейшего развития отрасли. Так, в конце года в Иркутске совершил первый полет опытный МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14, а в Жуковском – прототип регионального Ил-114-300. Интенсифицировалась программа сертификационных испытаний МС-21-300, и началась сборка первых серийных самолетов этого типа. В Ульяновске приступили к изготовлению первого Ил-76МД-90А на новой поточной линии сборки и заключили контракт на партию Ил-78М-90А. В Воронеже получили заказ на два модифицированных опытных Ил-112В. Приняты поддержанные государством практические решения по существенному росту поставок российским авиакомпаниям региональных SSJ100, которые, благодаря своей размерности, стали особо востребованы в условиях падения спроса на пассажирские авиаперевозки.

Ждать качественного рывка в наступившем году, судя по всему, пока еще не приходится. Но готовящееся полноценное серийное производство МС-21, Ил-76МД-90А, а чуть позже Ил-114-300 и Ил-112В, в сочетании с высоким уровнем востребованности их заказчиками, позволяет надеяться, что уже через несколько лет мы можем стать свидетелями радикального роста выпуска и поставок отечественных пассажирских и транспортных самолетов.

                                                                  

«Региональные самолеты» (филиал корпорации «Иркут»). SSJ100

17 февраля 2020 г. в рамках реализации стратегии объединения гражданских авиастроительных структур Объединенной авиастроительной корпорации госкорпорации «Ростех» в Дивизион гражданской авиации ОАК основанное в 2000 г. АО «Гражданские самолеты Сухого», которое отвечало за разработку, серийное производство  и послепродажное обслуживание региональных пассажирских самолетов Superjet 100 (SSJ100, сертификационное обозначение – RRJ-95), было присоединено к ПАО «Корпорация «Иркут» и стало именоваться филиалом «Региональные самолеты» корпорации «Иркут».

В течение 2020 г. в производственном центре «Региональных самолетов» в Комсомольске-на-Амуре были собраны и подняты в воздух 11 очередных серийных самолетов SSJ100. Шесть из них предназначаются для поставки в 2021 г. в авиакомпанию «Россия» группы «Аэрофлот», а один поступил в декабре в «Азимут». Еще четыре самолета получили окраску авиакомпании «Ред вингс», при этом один из них, ставший 200-м построенным «Суперджетом» (MSN 95200), который впервые поднялся в воздух 20 мая 2020 г., поступил в эксплуатацию в конце декабря, а остальные три выйдут на линии уже в этом году.

По официальным данным корпорации «Иркут», заказчикам в 2020 г. было передано 12 самолетов SSJ100, при этом фактически отечественные авиакомпании в период с 1 января по 31 декабря 2020 г.  получили в эксплуатацию 15 таких лайнеров. Подобное расхождение в статистике связано с особенностями учета отгрузки продукции в бухгалтерской отчетности, где за дату поставки принимается подписание актов сдачи-приемки (причем покупателем чаще всего выступает лизинговая компания), в то время как «Взлёт» по традиции понимает под поставкой перелет самолета на базу авиакомпании-эксплуатанта. Так, все пять SSJ100 «Аэрофлота», прибывшие в Шереметьево в январе 2020 г. формально были сданы производителем лизингодателю (ВЭБ.РФ) еще в конце декабря 2019 г.

То же самое касается одного из двух SSJ100, полученных в прошлом году компанией «Ред Вингс»: самолет MSN 95177, взлетевший еще в ноябре 2018 г., передали по документам заказчику (ГТЛК) в 2019 г., но непосредственно к эксплуатанту он поступил только в сентябре 2020 г.

В число 15 поступивших в течение 2020 г. в авиакомпании новых «Суперджетов» вошли пять упомянутых бортов «Аэрофлота» (в январе), четыре лайнера «Ред вингс» (три поставлены в сентябре–октябре в лизинг от ГТЛК, а еще один передан в декабре по договору с «ПСБ Лизинг») и два самолета «Азимута» (поставлены компанией «ПСБ Лизинг» в ноябре и декабре). Оставшиеся четыре ранее не эксплуатировавшихся SSJ100 в конце декабря получила в Шереметьево авиакомпания «Россия», в которую, в соответствие с объявленной минувшим летом новой стратегией развития парка воздушных судов группы «Аэрофлот», будут постепенно переданы как все уже имеющиеся у национального перевозчика воздушные суда данного типа, так и те, которые еще предстоит поставить в рамках заключенного в сентябре 2018 г.

соглашения с ОАК на 100 таких самолетов. Перекраска «аэрофлотовских» SSJ100 в ливрею «России» началась в ноябре–декабре прошлого года. К 1 января 2021 г., когда «Россия» выполнила первые коммерческие рейсы на SSJ100, у нее было уже 10 таких самолетов, включая шесть машин выпуска 2014–2018 гг., ранее летавших в «Аэрофлоте».

Все «Суперджеты» авиакомпании «Россия» выполнены в модификации RRJ-95B и пока имеют такую же, как в «Аэрофлоте», 83-местную двухклассную компоновку (с 8 креслами в бизнес-классе). Последующие новые борта (начиная с MSN 95202), по всей видимости, будут иметь пассажирские салоны на 100 мест без бизнес-класса. Поставленные в 2020 г. самолеты «Ред вингс» и «Азимута» изготовлены в модификации RRJ-95B-100 и имеют одноклассную 100-местную компоновку.

В общей сложности к началу 2021 г. был построен 201 серийный самолет (с 2010 г.), а также четыре опытных летных экземпляра (в 2008–2010 гг.) и три образца для статических и ресурсных испытаний – всего 208 машин. Из них, по состоянию на 1 января 2021 г. , в России эксплуатировалось 118 самолетов: в авиакомпании «Аэрофлот» – 47, «Ямал» – 15, «Азимут» – 13, «Газпром авиа» и «Россия» – по 10, «ИрАэро» – 6, «Ред вингс» – 5 (включая один в VIP-варианте), «Северсталь» и «Якутия» – по 4, в АСК МЧС России и СЛО «Россия» – по два. Кроме того, три SSJ100 в специальном варианте исполнения летали в Таиланде и два – в Казахстане. Из 22 самолетов, поставленных в период 2013–2016 гг. мексиканской авиакомпании Interjet, в течение 2020 г. в регулярной эксплуатации оставалось семь, а 10 декабря 2020 г. состоялся последний рейс SSJ100 в Мексике, и вскоре этот оказавшийся в тяжелой финансовой ситуации перевозчик окончательно прекратил свою деятельность. Из-за изменения операционной модели и ряда других обстоятельств в январе 2019 г. вывели из своего парка «Суперджеты» и в ирландской компании CityJet (часть из них летала в лизинге в бельгийской Brussels Airlines), успевшей в 2016–2018 гг. получить семь машин из 15 заказанных. Прорабатываются варианты реэкспорта этих самолетов с последующей передачей их российским авиакомпаниям (это касается и тех SSJ100, что были построены для Interjet и CityJet, но в эксплуатацию поступить не успели).

В сложившихся условиях основные перспективы поставок SSJ100 на ближайшие годы связывают с внутренним рынком: в первую очередь, с авиакомпанией «Россия» группы «Аэрофлот», с «Ред вингс» и создаваемым единым дальневосточным авиаперевозчиком. При этом наряду с производством новых самолетов стоит задача обеспечить передачу авиакомпаниям накопившихся за последние несколько лет уже построенных, но еще не поступивших в эксплуатацию машин. Как заявил в январе министр промышленности и торговли Денис Мантуров, «в этом году мы должны поставить 37, за исключением максимум 10 самолетов, которые, возможно, перейдут на январь–февраль 2022 г.». Очевидно, что министр как раз и имел в виду не только машины выпуска 2021 г., но и те, что были построены раньше, но пока еще на линии не выходили.

Серьезные надежды производитель также связывает рыночными перспективами бизнес-версий «Суперджета»: на предстоящем в июле авиасалоне МАКС-2021 планируется представить новый демонстратор «бизнес-джета» на базе машины MSN 95173, который, как ожидается, воплотит все возможные опции, включая подпольные топливные баки для обеспечения большой дальности полета, саблевидные законцовки крыла и т. п.

Ну а ближе к середине десятилетия в серию должен пойти существенно модифицированный самолет, известный под названием SSJ-New (RRJ-95NEW-100), оснащаемый разрабатываемыми в настоящее время новыми российскими двигателями ПД-8 и современными отечественными бортовыми системами и комплектующими. Опытно-конструкторские работы по новой модификации авиалайнера планируется завершить в 2023 г., а двигатель ПД-8 должен быть сертифицирован в 2024 г. Некоторые из создаваемых для SSJ-New российских систем уже проходят стендовую и летную отработку, а Росавиация 2 декабря 2020 г. сообщила, что приняла заявку корпорации «Иркут» на «получение Одобрения главного изменения типовой конструкции самолета RRJ-95 (SSJ100), заключающегося во введении новой модели самолета RRJ-95NEW-100 (SSJ-New) в рамках импортозамещения комплектующих изделий».

 

Корпорация «Иркут». МС-21

ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» в соответствии с распоряжением Президента России от 6 июня 2010 г. является головным исполнителем программы разработки и производства среднемагистральных пассажирских самолетов нового поколения МС-21. Постройка опытных экземпляров и серийное производство авиалайнеров МС-21 осуществляется на Иркутском авиационном заводе, являющемся филиалом корпорации «Иркут».

В ноябре прошлого года на предприятии завершилась сборка и цеховая отработка очередного – пятого по счету – летного образца авиалайнера, ставшего первым, построенным в модификации МС-21-310, которая оснащается отечественными двигателями нового поколения ПД-14, сертифицированными Росавиацией в октябре 2018 г. Первый полет этой машины с заводским номером МС.0012 состоялся в Иркутске 15 декабря 2020 г. По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, завершение сертификационных испытаний МС-21-310 с двигателем ПД-14 (в них помимо самолета МС.0012 позднее планируется задействовать и ремоторизованный первый опытный образец МС-21 – МС.0001)  запланировано на 2022 г., после чего будет оформлено дополнение к сертификату типа (одобрение главного изменения) МС-21 на модификацию МС-21-310 с ПД-14, и самолеты в такой комплектации смогут начать поступать к заказчикам.

В настоящее время в сертификационных испытаниях МС-21-300 с маршевой силовой установкой из двух PW1431G-JM американского производства участвуют четыре летных образца самолета (первый из них поднялся в воздух в Иркутске в мае 2017 г., второй – в мае 2018 г., третий и четвертый – в марте и декабре 2019 г.). Полеты по программе сертификации осуществляются с лета 2018 г. в Жуковском, их выполняют летчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева корпорации «Иркут», летчики-эксперты ЛИИ им. М.М. Громова, ГосНИИ ГА и Европейского агентства по безопасности полетов EASA.

Разразившаяся в начале 2020 г. пандемия коронавируса не могла не повлиять на ход и сроки сертификации МС-21, которые ожидаемо сместились «вправо». Как говорил в сентябре прошлого года Денис Мантуров, пандемия затруднила передвижение по стране российских участников программы и фактически закрыла доступ в Россию иностранным партнерам, из-за чего испытания несколько затормозились, и сроки сертификации «ушли» с ранее анонсированного конца прошлого года на 2021 г. «Наша задача – до конца следующего года получить российский сертификат на этот лайнер. А затем рассчитываем на валидацию по европейским стандартам агентства EASA», – заявил министр во время посещения Иркутского авиазавода 27 ноября 2020 г.

Одновременно с сертификационными испытаниями базовой версии самолета МС-21-300 и опытного МС-21-310 с российской силовой установкой корпорация «Иркут» в настоящее время ведет работы по замене в конструкции самолета импортных полимерных композиционных материалов, из которых изготавливаются центроплан, консоли крыла и хвостовое оперение, на отечественные аналоги, а также по импортозамещению ряда бортовых систем и комплектующих. В ОАК и «Ростехе» подчеркивают, что с самого начала российские предприятия выполняли в программе МС-21 функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета – авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси и т.д. В соответствии с утвержденной программой дальнейшей постепенной замены в конструкции и оборудовании МС-21 ряда применяемых в настоящее время импортных материалов и систем на отечественные аналоги в течение нескольких лет планируется разработать, испытать и поэтапно внедрить на борт самолета ряд новых отечественных компонентов и систем: кресла экипажа и элементы интерьера пассажирского салона, остекление кабины экипажа и салона, колеса, шины и тормоза шасси, вспомогательную силовую установку, светотехническое оборудование и систему освещения, агрегаты электроснабжения, топливной, гидравлической и противопожарной систем, аварийно-спасательное и кислородное оборудование, блоки бортового радиоэлектронного оборудования и т. п. Эти работы будут вестись параллельно с разворачиванием серийного производства базовой версии самолета.

К концу прошлого года в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода находились фюзеляжи двух первых серийных МС-21-300 (МС.0013 и МС.0014), в агрегатно-сборочном производстве велось изготовление фюзеляжей двух следующих машин.

В производственной кооперации по постройке МС-21 участвует несколько крупных предприятий ОАК и «Ростеха». За самим Иркутским авиационным заводом закреплено изготовление фюзеляжа и окончательная сборка всех самолетов МС-21. Металлические панели отсеков фюзеляжа с Ф-1 по Ф-5, подкилевой отсек, отсек ВСУ и комплект дверей поставляет сюда ульяновское АО «Авиастар-СП». В Ульяновске также осуществляется сборка хвостового оперения, панели и силовые элементы которого из полимерных композиционных материалов изготавливаются Обнинским НПП «Технология» госкорпорации «Ростех». Центроплан и консоли крыла, выполненные из полимерных композиционных материалов по инновационной технологии вакуумной инфузии поставляет в Иркутск предприятие «АэроКомпозит-Ульяновск», при этом носовую и хвостовую части консолей крыла, механизацию и рули, изготавливаемые из композиционных материалов по автоклавной технологии, поставляет казанское «КАПО-Композит». Створки шасси, обтекатели и другие агрегаты из стеклопластика, а также пилоны двигателей и мотогондолы ПД-14 изготавливает ВАСО.

Первая очередь инновационной технологической линии поточной сборки самолета МС-21 с использованием современных цифровых технологий была смонтирована на Иркутском авиазаводе в 2014 г. В корпорации «Иркут» подчеркивают, что возможности участников производственной кооперации последовательно наращиваются с целью выхода на заданные темпы серийного производства. В частности, для этого в Иркутске проводится перепланировка цехов агрегатно-сборочного производства и окончательной сборки, в которых организуются дополнительные станции поточной сборочной линии. Как известно, конечной целью осуществляемой программы является выход производства на сборку до 72 самолетов МС-21 в год.

По выбору заказчика они смогут оснащаться двумя типами силовых установок: как зарубежными PW1400G-JM (МС-21-300), так и отечественными ПД-14 (МС-21-310). Базовая версия МС-21-300 рассчитана на перевозку до 211 пассажиров на расстояние до 6000 км. При типовой двухклассной конфигурации салона МС-21-300 сможет принимать на борт 163 пассажира (16 кресел в бизнес-классе и 147 – в «экономе»), при стандартной одноклассной компоновке (шаг кресел – 32 дюйма) – 181.

Портфель твердых заказов на МС-21 от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний в настоящее время составляет 175 самолетов. Так, с группой «Аэрофлот» заключен твердый контракт на поставку 50 таких авиалайнеров в двухклассной 169-местной компоновке (16 мест в бизнес-классе и 153 в экономклассе), которые, как ожидается, будут эксплуатироваться в авиакомпании «Россия». С компанией «Ред вингс» подписан контракт на поставку 16 самолетов в одноклассной 211-местной компоновке. Планируется, что первые серийные МС-21-300 будут выпущены к концу нынешнего года и после получения сертификата типа смогут начать поступать в авиакомпании.

 

Полная версия материала доступна в печатной и pdf-версиях

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» №1-2/2021

Много фото: Новый российский пассажирский самолет МС-21 совершил первый полет

Сегодня новый российский пассажирский ближне-среднемагистральный самолет МС-21-300 совершил свой первый полет с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала Корпорации «Иркут» (в составе ОАК). В воздухе его сопровождали два учебно-боевых самолета Як-130. После приземления МС-21 его пилотам устроили торжественную встречу — это действительно эпохальное событие в новейшей истории отечественной авиации.

Как сообщила пресс-служба Корпорации «Иркут», продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Маскаева.

По словам Олега Кононенко, «полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено». Роман Таскаев отметил, что «подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев».

Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21. Мы вложили в наш самолет самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошел успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником»!

Как подчеркнул президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет».

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина. Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30 процентов – уникальна для этого класса лайнеров.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 процентов по сравнению с аналогами. Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – Корпорации «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке: 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке: 211 кресел
Максимальная взлетная масса: 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка: 22 600 кг
Максимальная дальность полета: 6 000 км

Основные размеры
Длина самолета: 42,2 м
Размах крыла: 35,9 м
Высота: 11,5 м

фото: Твиттер Дмитрия Рогозина, НПК «Иркут»

01.

02.

03.

04.

05.

06.

Материалы по теме:
Новый тренировочный самолет Як-152 для первоначального обучения военных летчиков
Як-130 получил бортовой комплекс обороны «Талисман-НТ»
С российскими асами на аэродроме Лангкави

Новейший российский самолет МС-21-300 в небе и на земле | ЖЖитель: путешествия и авиация

На авиасалоне МАКС-2019 состоялась мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300. В настоящее время это новейший самолет в гражданской авиации России, на который возлагаются большие надежды. Давайте посмотрим на него и порассуждаем о будущем проекта.

Новейший российский самолет МС-21-300

Новейший российский самолет МС-21-300

На площадке МАКСа был показан самолет, на котором установлен пассажирский салон. Ещё один самолёт принял участие в лётной программе. Так что посетители могли рассмотреть самолет и на земле и в небе.

МС-21

МС-21

Самолет разрабатывается корпорацией «Иркут» и ОКБ имения Яковлева. Это среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт вместимостью от 132 до 163 мест. Разработка на базе проекта Як-242, но с тех пор очень многое изменилось и в технологиях, и в материалах, и в политике.

Кабина МС-21-300

Кабина МС-21-300

На самолете могут быть установлены двигатели двух типов: PW1400G американской компании Pratt & Whitney или отечественный ПД-14, разработка которого не завершена, но уже идут испытания. Безусловно, санкции осложнили работу над проектом. Сроки производства неоднократно переносились. Помимо двигателей и других комплектующих возникла проблема с импортными компонентами для композитов, использованными в конструкции самолета. В связи с этим, правительство высказалось, что доля отечественных материалов и комплектующих в авиалайнерах должна составить 97%, чтобы они практически не зависели от импортных поставок.

Двигатель МС-21-300 — PW1400G

Двигатель МС-21-300 — PW1400G

Композитное крыло — одно из преимуществ самолета МС-21-300. Оно позволяет снизить массу самолета и повысить его топливную эффективность. Конечно, не все в создании самолета идет гладко, но, главное — то, что он реально существует в виде летного образца. Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В октябре 2017 года борт совершил первый дальний полетс аэродрома Иркутского авиационного завода в подмосковный Жуковский. Расстояние составило 4500 километров.

МС-21-300 на авиасалоне МАКС

МС-21-300 на авиасалоне МАКС

В 2018 году в Иркутске взлетел второй опытный самолет, а в марте 2019 года — третий опытный образец МС-21-300. Именно его мы и видели на МАКСе в Жуковском.

МС-21-300 на авиасалоне МАКС

МС-21-300 на авиасалоне МАКС

Я не хочу пускать в крайности и писать супервосторженные отзывы или, тем более, говорить, что все плохо и ужасно. Есть проблемы, которые решаются, есть достижения, которые можно увидеть своими глазами.
Конечно, не все идеально, есть вопросы и вполне обоснованные замечания. Но под лежачий камень вода не течет, а МС-21-300 летает. Это уже немало.

МС-21-300 на авиасалоне МАКС

МС-21-300 на авиасалоне МАКС

Ни одна задача не решается сама собой. Но при виде МС-21 в подмосковном небе у меня поддерживается надежда, что отечественная авиационная промышленность будет возрождаться, а в аэропортах помимо «Боингов» и «Эйрбасов» будут взлетать российские самолеты.

Еще публикации про МАКС:
🛫 МАКС-2019. Самолеты
🛫 МАКС-2019. Цены на авиасалоне
🛫 МАКС-2019. Уберите детей от самолета!
🛫 Необычные Ил-76ЛЛ: летающие лаборатории

Все фото в статье сделаны автором.
Ставьте лайк, если любите самолеты!
Подписывайтесь на мой канал об авиации и путешествиях и заходите почаще!

Пассажирский самолет с 28 людьми разбился на востоке России

МОСКВА. Во вторник на Дальнем Востоке разбился небольшой российский пассажирский самолет, на борту которого находились 28 человек, сообщили местные службы экстренной помощи.

Самолет Ан-26 находится всего в нескольких километрах от аэропорта в прибрежном городе на Камчатке, сообщает ТАСС со ссылкой на представителей местных экстренных служб. О выживших не сообщается.

Самолет следовал из краевого центра Петропавловска-Камчатского в Палану.По данным экстренных служб, в манифесте рейса было указано, что на борту находились 22 пассажира и шесть членов экипажа.

Государственное СМИ ТАСС сообщило, что самолет летает с 1982 года, а его сертификаты безопасности истекают 30 августа. Поисковые группы также были отправлены по суше и по морю.

Данное воздушное судно эксплуатируется Камчатским авиапредприятием и находится у эксплуатанта с 2013 года.Пассажирами, по данным российских СМИ, были в основном местные жители Паланы, в том числе глава города Ольга Мохирева и еще несколько городских чиновников. Население Паланы составляет около 3000 человек.

Следственный комитет России и местное министерство транспорта возбудили уголовное дело по статьям, связанным с нарушением правил дорожного движения. Вероятная причина крушения пока не установлена, но в России авиакатастрофы в подавляющем большинстве случаев связаны с ошибкой пилотов.

Загрузите приложение NBC News для получения последних новостей и политики

Однако Федеральное агентство воздушного транспорта сообщило, что в этом районе была плохая погода, в том числе низкая облачность на высоте около 1000 футов.

Нередки случаи, когда старые советские военно-транспортные средства, такие как Ан-26, переоборудовали в гражданские службы в некоторых наиболее отдаленных и малонаселенных районах Сибири и Дальнего Востока, где расстояния между населенными пунктами огромны, а транспортная инфраструктура находится в ветхом состоянии. , недоразвиты или вообще отсутствуют.Но эти самолеты часто попадают в авиационные происшествия.

Мэтью Боднер — московский продюсер и репортер NBC News.

Россия ждет подсчета погибших в результате авиакатастрофы в отдаленном регионе | Авиационные новости

Во вторник на Дальнем Востоке России разбился пассажирский самолет десятилетней давности, на борту которого находились 28 человек, в результате чего все находившиеся на борту, включая по крайней мере одного ребенка, погибли.

Самолет, следовавший из столицы края Петропавловск-Камчатский в город Палана на северо-западе Камчатки, потерял связь с авиадиспетчерской службой незадолго до 15:00 по местному времени (03:00 мск), сообщили в МЧС России.

На борту двухмоторного турбовинтового самолета Антонов Ан-26, находившегося в эксплуатации с 1982 года и принадлежавшего компании «Камчатское авиапредприятие», находились 22 пассажира и шесть членов экипажа.

Большинство из них были жителями Паланы, города с населением около 2900 человек, расположенного недалеко от Охотского моря.

Управление гражданской авиации России подтвердило, что место крушения самолета было обнаружено после того, как МЧС направило вертолет и наземные группы для поиска пропавшего самолета.

В ходе операции были обнаружены обломки в море и на суше, заявили местные официальные лица, но не ожидалось, что число погибших будет подтверждено до среды из-за наступления темноты, повлиявшего на усилия спасателей.

«Участок труднодоступный… [и] здесь уже темно», — заявил телекомпании НТВ губернатор Камчатки Владимир Солодов. «Скорее всего, официальное подтверждение мы получим только завтра».

Ведется расследование

Камчатская транспортная прокуратура сообщила «Аль-Джазире», что ведется расследование причин крушения.

Российское информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на местные источники сообщило, что самолет предположительно врезался в скалу, готовясь к посадке в условиях плохой видимости.

Самолет находился в тумане и облаках на подлете к аэропорту Палана, когда пропустил связь по расписанию и исчез с радаров, сообщает Associated Press со ссылкой на официальных лиц Камчатского края.

Государственное авиационное агентство России Росавиация сообщило, что части самолета были обнаружены примерно в пяти километрах (трех милях) от взлетно-посадочной полосы аэропорта.

Часть фюзеляжа — основного корпуса самолета — нашли на склоне горы, сообщили местным информационным агентствам Тихоокеанский флот России. Другая часть находилась на плаву в Охотском море.

Заместитель директора Камчатского авиапредприятия Сергей Горб заявил, что самолет «фактически врезался в морской утес», которого не должно было быть на траектории его посадки.

‘Слишком рано говорить о том, что произошло’

Однако эксперты призвали не делать выводов до полного изучения обломков.

«Слишком рано говорить о том, что произошло», — сказал Al Jazeera аналитик по авиационной безопасности Виталий Шелковников.

Он добавил, что модель Ан-26, которая на протяжении десятилетий была самым надежным видом транспорта в отдаленном и малонаселенном регионе, как правило, была надежным самолетом.

Группа спасателей занимается поиском самолета Ан-26 на борту вертолета Ми-8, на Камчатке [Материал пресс-службы МЧС России через EPA-EFE]

Около 320 000 человек живут на полуострове размером с Новую Зеландию, где «медведей больше, чем людей», как говорят местные жители, и прилегающий архипелаг.

«Хорошая машина. [Конструкторское бюро] Антонова никогда не делало плохих машин», — сказал Шелковников, возглавляющий московское консалтинговое агентство по безопасности полетов.

Директор Камчатского авиапредприятия Алексей Хабаров сообщил «Интерфаксу», что перед взлетом самолет был технически исправен.

Несчастные случаи со смертельным исходом

Российские стандарты авиационной безопасности за последние годы улучшились, но несчастные случаи со смертельным исходом, особенно с участием стареющих самолетов в отдаленных регионах, не редкость.

В России также часто происходят авиационные происшествия без летальных исходов, которые приводят к изменению маршрута рейсов и аварийным посадкам, как правило, по техническим причинам.

Модель Антонова советской эпохи, которая до сих пор используется для военных и гражданских полетов в некоторых странах, побывала в десятках аварий со смертельным исходом с момента ввода в эксплуатацию около 50 лет назад.

В 2012 году самолет Антонов Ан-28, принадлежащий Камчатскому авиационному предприятию, врезался в гору, выполняя тот же маршрут, что и рейс вторника, в результате чего погибли 10 человек.

По версии следствия, оба пилота в момент крушения были пьяны.

Полеты в России могут быть особенно опасны в изолированных регионах огромной страны, таких как Арктика и Дальний Восток, где погодные условия часто бывают экстремальными.

С доп. отчетом Мансура Мировалева.

Потерян контакт с пассажирским самолетом на Дальнем Востоке

Выдано:

Потерян контакт с пассажирским самолетом, на борту которого находилось более двух десятков человек на далеком дальневосточном полуострове Камчатка, сообщили во вторник местные официальные лица.

Ан-26 летел из главного города Камчатки Петропавловск-Камчатский в прибрежный город Палана, когда он пропал без вести и не смог приземлиться в запланированное время, сообщила AFP представитель местной транспортной прокуратуры Валентина Глазова.

По ее словам, на борту находились 29 человек, в том числе 23 пассажира и шесть членов экипажа. Позже она подтвердила, что пассажиров было 22 человека. «Все, что известно на данный момент, что удалось установить, это то, что связь с самолетом прервалась и он не приземлился.

Она сказала, что самолет эксплуатировался местной авиационной компанией на Камчатке, обширном полуострове на тихоокеанском побережье России, который популярен среди любителей активного отдыха благодаря своей богатой дикой природе и живым вулканам. пассажиры были из Паланы, население около 3000 человек, в том числе четыре чиновника местного самоуправления и глава города Ольга Мохирева

Правительство Камчатки опубликовало список из 28 человек, которые находились на борту самолета, включая Мохиреву и одного ребенка 2014 года рождения. .

В нем говорилось, что связь с самолетом была потеряна в 9 километрах (5,5 миль) от аэропорта Паланы.

Ссылаясь на источники в МЧС, информационные агентства сообщили, что поиск самолета ведется в радиусе 15-25 километров (9-15 миль) вокруг аэропорта, с упором на Охотское море.

«Есть объективные данные о том, что самолет разбился и упал в море», — сообщил источник ТАСС.

Правительство Камчатки сообщило, что на полуострове есть пять самолетов Ан-26, обслуживающих удаленные пункты.В региональном министерстве транспорта и местной авиационной компании заявили, что самолет находится в хорошем состоянии и прошел проверку безопасности.

— Сохраняется низкий уровень безопасности —

Самолеты Ан-26, которые производились с 1969 по 1986 год в советское время и до сих пор используются на территории бывшего СССР для гражданских и военных перевозок, за последние годы попали в ряд аварий .

Четыре человека погибли в марте, когда самолет Ан-26, использовавшийся казахстанскими военными, разбился при посадке в аэропорту крупнейшего города страны Алматы.

В сентябре 2020 года 26 человек погибли на постсоветской Украине в результате крушения военного самолета Ан-26 в северо-восточном Харькове во время тренировочного полета.

Ан-26 в последние годы также были участниками российских военных происшествий.

В марте 2018 года 39 человек погибли в результате крушения транспортного самолета Ан-26 при посадке в аэропорту Сирии.

Годом ранее один военнослужащий погиб при крушении Ан-26 во время тренировочного полета под Саратовом.

Несмотря на то, что в последние годы Россия улучшила показатели безопасности воздушного движения, по-прежнему сохраняются плохое техническое обслуживание воздушных судов и слабые стандарты безопасности.

Полеты в России также могут быть опасны в обширных изолированных регионах страны со сложными погодными условиями, таких как Арктика и Дальний Восток.

Последняя крупная авиакатастрофа пассажирского самолета произошла в мае 2019 года, когда самолет Sukhoi Superjet, принадлежащий флагманской авиакомпании «Аэрофлот», совершил аварийную посадку и загорелся на взлетно-посадочной полосе московского аэропорта, в результате чего погиб 41 человек.

В России также часто происходят авиационные происшествия без летальных исходов, которые приводят к изменению маршрута полета и аварийной посадке, как правило, по техническим причинам.

В августе 2019 года самолет «Уральских авиалиний», на борту которого находились более 230 человек, совершил чудодейственную посадку на кукурузном поле в Москве после того, как вскоре после взлета в двигатели попала стая птиц.

© 2021 AFP

Крушение российского пассажирского самолета, все 28 человек на борту погибли.

Самолет Антонов Ан-26, на борту которого находились двадцать восемь человек, в том числе шесть членов экипажа, разбился. Считается, что никто не выжил.

Обломки двухмоторного турбовинтового самолета были замечены на склоне горы в 4 км (2,5 мили) от пункта назначения самолета, Паланы, на севере отдаленного полуострова. По словам спасателей, еще одна часть фюзеляжа была найдена плавающей в Охотском море.

Самолет должен был приземлиться незадолго до 13:00 по местному времени, но потерял связь с авиадиспетчерской службой из-за плохой погоды незадолго до захода на посадку.

Заместитель директора Камчатского авиапредприятия Сергей Горб заявил, что самолет «фактически врезался в морской утес», не находящийся на траектории посадки. Он предположил, что этому способствовал сильный боковой ветер.

Авиационные власти России подтвердили, что условия во время запланированной посадки были сложными. Они сообщили, что горы вокруг аэропорта были окутаны облаками, а на высоте 300 метров был туман.

Другие анонимные источники возложили вину на пилота, предполагая, что он был дезориентирован из-за плохой погоды.

«Одна из рабочих теорий состоит в том, что самолет мог разбиться из-за ошибки пилота или плохой видимости», — сообщил местному информационному агентству один из таких источников, приписываемый службам экстренной помощи. Предупреждений о неисправности не поступало, что указывало на «стремительно меняющуюся ситуацию».

Ан-26 — двухмоторный самолет. Произведенный в СССР в период с 1969 по 1986 год, он стал участником значительного числа авиационных происшествий со смертельным исходом, по состоянию на 2021 г. зарегистрировано 132 авиационных происшествия с человеческими жертвами.

В 2012 г. гору, летя по тому же маршруту, что и рейс во вторник.

Всего на борту находилось 14 человек, 10 из них погибли. У обоих пилотов, оказавшихся среди погибших, в крови обнаружен алкоголь.

Самолет, о котором идет речь, был пассажирской модификацией Ан-26 и эксплуатируется с 1982 года. технически исправен перед вылетом из областного центра Петропавловска-Камчатского.

Среди предполагаемых погибших подтверждена глава местного самоуправления Паланы Ольга Мохирева, сообщила пресс-служба правительства Камчатского края.

Уже начато расследование инцидента, к месту крушения направлены вертолеты, самолет и несколько кораблей.

(С дополнительной отчетностью агентств)

Авиакатастрофа в России: все пассажиры выжили после падения самолета в Сибири | Мировые новости

Все люди на борту российского пассажирского самолета выжили при аварийной посадке под сибирским городом Томск, сообщили местные власти.

В региональном Управлении МЧС России сообщили, что самолет Ан-28 был обнаружен пропавшим без вести на пути из города Кедровый в Томск в пятницу.

Подтверждено, что все 19 человек были найдены живыми после того, как на поиски самолета были отправлены два вертолета.

Выживших эвакуируют с территории.

Самолет региональной авиакомпании SiLA совершил вынужденную посадку из-за отказа одного из двух двигателей.

Ранее сообщалось, что летный экипаж не сообщал о каких-либо проблемах до того, как самолет исчез, но аварийный маяк самолета сработал, сигнализируя, что он мог разбиться.

Ан-28 — небольшой турбовинтовой самолет советской разработки, используемый многими небольшими авианосцами в России и некоторых других странах.

Инцидент произошел менее чем через две недели после того, как на Дальнем Востоке страны разбился самолет с 28 людьми.

Двухмоторный турбовинтовой самолет Ан-26 — аналог Ан-28 — пропустил связь по расписанию и исчез с радара во время полета из г. Петропавловск-Камчатский.

Обломки были позже найдены на прибрежном утесе и в море.

Российские СМИ сообщили, что никто из шести членов экипажа и 22 пассажиров на борту не выжил .

В момент пропажи самолета в районе была пасмурная погода, сообщают российские информационные агентства.

Сообщается, что этот самолет находился в эксплуатации с 1982 года.

В 2012 году еще один Ан-28 врезался в камчатский лес в 2012 году в результате крушения, в результате которого погибло 10 человек на том же маршруте.

Следователи заявили, что оба пилота были пьяны в момент крушения.

Российские стандарты авиационной безопасности за последние годы улучшились, но аварии, особенно со стареющими самолетами в отдаленных регионах, не редкость.

Самолет советской эпохи, который до сих пор используется для военных и гражданских полетов в некоторых странах, побывал в десятках смертельных аварий с момента его ввода в эксплуатацию около 50 лет назад.

Австралия и Нидерланды подают в суд на Россию из-за авиакатастрофы в Малайзии: NPR

Австралийские и голландские следователи осматривают часть сбитого самолета рейса 17 Malaysia Airlines в Донецкой области на востоке Украины в августе 2014 года. Дмитрий Ловецкий/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Дмитрий Ловецкий/AP

Австралийские и голландские следователи осматривают часть сбитого самолета рейса 17 Malaysia Airlines в Донецкой области на востоке Украины в августе 2014 года.

Дмитрий Ловецкий/AP

Австралия и Нидерланды возбуждают новое судебное дело против России за ее предполагаемую роль в крушении коммерческого рейса в 2014 году, ссылаясь на постоянную необходимость привлечения Москвы к ответственности после ее вторжения в Украину.

Два правительства инициировали судебное разбирательство в Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в понедельник, согласно заявлению премьер-министра Австралии Скотта Моррисона. Дело сосредоточено на крушении самолета рейса Mh27 Malaysia Airlines.

Пассажирский самолет потерпел крушение над Украиной на пути из Амстердама в Куала-Лумпур в июле 2014 года, в результате чего погибли все 298 человек на борту, большинство из которых были из Нидерландов.

Международные следователи пришли к выводу, что самолет был сбит российской ракетой «Бук», которая была переброшена на восток Украины, удерживаемый повстанцами, хотя Москва неоднократно отрицала свою причастность.

Австралия и Нидерланды официально возложили на Россию ответственность с 2018 года.Моррисон сказал, что Россия в одностороннем порядке вышла из переговоров в октябре 2020 года и с тех пор отклоняет многочисленные просьбы вернуться за стол переговоров.

«Отказ Российской Федерации взять на себя ответственность за свою роль в крушении рейса Mh27 неприемлем, и правительство Австралии всегда заявляло, что оно не исключает никаких юридических возможностей в нашем стремлении к правосудию», — сказал Моррисон.

Он отметил, что нидерландская прокуратура также заочно судит четырех подозреваемых.Нидерланды также подали в суд на Россию в Европейский суд по правам человека.

Правительство Нидерландов заявило в отдельном заявлении, что страны также уведомили Совет Безопасности ООН о своем последнем шаге.

«Правительство будет продолжать делать все, что в его силах, чтобы призвать Россию к ответу за сбитый рейс Mh27 и поддержать международный правопорядок», — заявил министр иностранных дел Нидерландов Вопке Хекстра. «Мы не можем и не позволим, чтобы смерть 298 человек, в том числе 196 граждан Нидерландов, осталась без ответа.Текущие события на Украине подчеркивают жизненно важное значение этого».

Официальные лица Нидерландов заявили, что это событие не связано с продолжающейся войной России на Украине. Вместо этого они представили это как тщательно подготовленный и недавно окончательный результат консультаций между Австралией и Нидерландами,

«Неспровоцированное и неоправданное вторжение России в Украину и эскалация ее агрессии подчеркивает необходимость продолжать наши неустанные усилия по привлечению России к нарушение международного права и Устава ООН, включая угрозы суверенитету и воздушному пространству Украины», — сказал он.

Эта история впервые появилась в Morning Edition живом блоге .

Пассажирский самолет упал в океан на востоке России

Это зрелище предстало перед спасателями, ищущими сегодня пропавший на востоке России пассажирский самолет — выжженная вершина скалы, усеянная обломками самолета.

Самолет Ан-26, на борту которого находились 22 пассажира и шесть членов экипажа, снижался в сторону поселка Палана около 15:00 вторника, когда внезапно потерял радиосвязь с наземным персоналом.

Спасательные команды были сбиты с толку, прежде чем через несколько часов обнаружили эту сцену на скалах примерно в 10 милях к югу от аэропорта.

Предполагается, что самолет, принадлежащий Камчатскому авиационному предприятию, врезался в вершину скалы среди низко лежащей облачности и развалился на части. Выживших не было.

Это место авиакатастрофы на востоке России, в которой, как считается, погибли все 28 пассажиров на борту после того, как самолет врезался в вершину скалы при заходе на посадку

Самолет вылетел из аэропорта Петропавловск-Камчатский около 13:00 спускался в Палану около 15:00, когда внезапно потерял радиосвязь с землей. Охотск.

Другие части обломков были найдены плавающими в океане, в том числе радиомаяк самолета, который отследили военно-морские экипажи, чтобы найти место крушения.

Сообщается, что на борту самолета находились несколько высокопоставленных чиновников из села Палана, в том числе 42-летний мэр Ольга Мохирева, начальник отдела мобилизации Александр Андрейкин и его жена Ольга Андрейкина, возглавляющая финансовый отдел.

Пилота зовут Дмитрий Никифоров, второго пилота Александр Анисимов, 27 лет.

По факту крушения ведется расследование, как сообщают инспекторы, 39-летний самолет имел сертификат летной годности и прошел предполетную проверку при взлете из аэропорта Петропавловска-Камчатского за два часа до катастрофы.

Пилоты не сообщали о каких-либо неисправностях во время полета.

Начальник Камчатского авиапредприятия Алексей Храбров подтвердил факт обнаружения обломков, но подробностей не сообщил.

Почти идентичная катастрофа произошла на том же участке скал еще в 2012 году, когда самолет Ан-28, перевозивший 14 человек из Петропавловска-Камчатского в Палану, в условиях плохой видимости врезался в верхушки деревьев на скалах и разбился.

Десять человек, в том числе оба пилота, погибли в результате крушения, произошедшего примерно в 10 милях к югу от Паланы.

Позже выяснилось, что у обоих пилотов в крови был алкоголь, они заходили на аэродром слишком низко и по неверной траектории полета, а также давали ложные показания координат наземным диспетчерским службам.

Заместитель министра транспорта области Анатолий Банников сообщил: «[Самолет] должен был прибыть в аэропорт Паланы в 15:05 (время местное).

Предполагается, что самолет Ан-26 (изображение из файла) врезался в вершину скалы в низком облаке, после чего развалился на части, а части крушения упали в море 

‘Самолет не прибыл в назначенное время.

‘По уточненным данным, на борту находились 28 человек… шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе один ребенок 2014 года рождения’.

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил специальной комиссии разобраться в случившемся.

На его судьбу тоже завели уголовное дело, нормальная мера при пропаже или крушении самолета в России.

Россия, когда-то печально известная авиакатастрофами, в последние годы улучшила показатели безопасности воздушного движения.

Но плохое техническое обслуживание самолетов и слабые стандарты безопасности все еще сохраняются, и в последние годы в стране произошло несколько смертельных авиакатастроф.

Последняя крупная авиакатастрофа произошла в мае 2019 года, когда самолет Sukhoi Superjet, принадлежащий флагманской авиакомпании «Аэрофлот», совершил аварийную посадку и загорелся на взлетно-посадочной полосе московского аэропорта, в результате чего погиб 41 человек.

В феврале 2018 года вскоре после взлета под Москвой разбился самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», в результате чего погиб 71 человек на борту.Позже расследование пришло к выводу, что причиной аварии стал человеческий фактор.

Полеты в России также могут быть опасны в обширных изолированных регионах страны со сложными погодными условиями, таких как Арктика и Дальний Восток.

Исчезнувший самолет 1982 года выпуска, принадлежал Камчатскому авиационному предприятию, сообщили местные транспортники.