Содержание

Новый российский самолет МС-21 остался без импортных запчастей. Сдача первой серийной машины откладывается минимум на год — 22 марта 2022

Общество

22 марта 2022, 16:35

51 комментарий

Глава Минпромторга Денис Мантуров объявил, что иностранные производители запчастей для самолета МС-21 отказались их поставлять, даже несмотря на уже перечисленную предоплату, передает РИА Новости во вторник, 22 марта.

«Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной кооперации. При том что даже заранее предоплаченные заказы сегодня заморожены и не поставляются. Причем объяснений нет никаких», — рассказал министр.

Еще недавно планировалось, что первый серийный МС-21 авиакомпания «Россия» получит уже в 2022 году. Однако теперь все меняется.

«Скорее всего, это будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению, завершение всех сертификационных процедур, потому что любая компонента, которая меняется, в самолете требует проведения соответствующих процедур, испытаний для того, чтобы отвечать всем требованиям авиационной безопасности», — отметил Мантуров.

Одновременно встает вопрос и о производственной программе другого российского самолета — SSJ-100. Он также в значительной мере состоит из импортных компонентов, но, поскольку его выпуск уже поставлен на поток, значительное число импортных деталей для будущих самолетов уже находится в России.

«На 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин. Плюс часть бортов… так называемые «белые хвосты». Это те машины, которые ранее не были реализованы заказчиком. Мы их сейчас доводим до летной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам», — добавил министр.

По теме

  • В правительстве ответили, сколько лет понадобится России для замены иностранных самолетов на отечественные

    13 июня 2022, 15:58

  • Министр транспорта РФ заверил, что никто не собирается ставить контрафактные запчасти на самолёты

    09 июля 2022, 13:40

  • Путин потребовал наладить обслуживание Sukhoi Superjet, у которого проблемы с деталями из-за санкций

    26 августа 2022, 14:55

  • У «Аэрофлота» появятся 300 самолетов российского производства

    08 июня 2022, 10:40

  • «В целом ситуация нормальная». Глава Минтранса назвал количество российских самолетов, арестованных за рубежом

    01 июля 2022, 17:33

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 51

читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

51

Новости компаний

Банк «Санкт-Петербург» улучшает условия по вкладам основной линейки

Вклады Банка «Санкт-Петербург» стали еще выгоднее. С середины октября Банк повысил ставки по основной линейке вкладов в рублях сроком на 1 год. Ставка стала выше в среднем на 0,5 п.п. (теперь максимальная ставка по вкладу сроком на год 1 составляет 6,8%). Сегодня Банк «Санкт-Петербург» представляет универсальную линейку депозитов для клиентов с самыми различными предпочтениями и стратегиями накопления средств. Например, вклад «Стратег» предназначен для накоплений, причем, к определенной дате, которую определяет сам клиент. Для эффективного…

Форум потребительского рынка Ленобласти пройдет 20 октября в ТРЦ Мега Дыбенко

Хотите быть в курсе всех современных трендов развития, знать все точки роста потребительского рынка региона с учетом новых тенденций и реалий? Приглашаем 20 октября присоединиться к главному региональному отраслевому мероприятию при поддержке Правительства Ленинградской области «Форум потребительского рынка Ленинградской области 2022» Региональный форум потребительского рынка в этом году состоится 20 октября. На этот раз все мероприятия развернутся на площадках торгово-развлекательного центра МЕГА Дыбенко. Форум проводится ежегодно, начиная…

МегаФон развернул 4G для строителей медицинского центра международного уровня

МегаФон построил сеть LTE в зоне строящегося высокотехнологичного многопрофильного медицинского комплекса в поселке Белоостров во Всеволожском районе Ленинградской области. Более 2 тысяч рабочих — абонентов МегаФона, задействованных в подготовке инфраструктуры одной из передовых клиник мира по оснащенности, смогут пользоваться мобильным интернетом на скорости до 200 Мбит/с. Построенная инфраструктура связи работает в четырех диапазонах: 900, 1800, 2100 и 2600 МГц. Новая сеть гарантируют уверенное покрытие 4G, обеспечивая доступ к…

ТОП 5

1

Минобороны РФ: 11 человек убиты и 15 ранены в результате теракта на военном полигоне в Белгородской области

223 971

2

Пришел за заграном — получи путешествие в военкомат. В Петербурге повестками встречают мужчин, которые собрались за рубеж

194 136

1293

«Как скот, забрали и увезли». Петербуржца в Москве выдернули с коллегами с вахты и отправили в военкомат

187 330

1684

Учитель петербургской гимназии погиб при выполнении боевого задания

160 550

5

«Что это за отсрочка у него такая?» Петербурженка рассказала, что её мужа мобилизовали после остановки сотрудниками ДПС

133 880

92

Новости компаний

Российский самолет МС-21 может вскоре поступить в парк «Аэрофлота»

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Инвестиции

Телеканал

Газета

Pro

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www. adv.rbc.ru

Прямой эфир

Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

www.adv.rbc.ru

Фото: Shutterstock

Министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, что скоро парк группы «Аэрофлот» пополнится российским пассажирским самолетом МС-21. Точную дату начала эксплуатации лайнера в Минтрансе не назвали. Об этом пишет ТАСС.

МС-21 вместимостью 163–211 пассажиров призван составить конкуренцию Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, поставки которых были приостановлены в рамках блокирующих санкций ЕС и Великобритании, также запрещающих лизинг, страхование и обслуживание авиатехники в РФ. Первый полет МС-21 прошел в конце декабря прошлого года. К 2024 году планируется выпустить шесть серийных самолетов МС-21.

Савельев также предположил, что с сентября российские авиакомпании могут начать осуществлять оплату за самолеты в адрес лизингодателей из недружественных стран в рублях.

Автор

Марина Стрельникова

Смотри на нашем YouTube-канале

Лидеры роста

Лидеры падения

Валюты

Товары

Индексы

Курсы валют ЦБ РФ

+9,69% $19,35 Купить AppLovin APP

+7,81% ₽2 242,5 Купить ГК «Самолет» SMLT

+7,66% ₽111,1 Купить Softline SFTL

+7,29% ₽882,5 Купить Башнефть BANE

+6,34% ₽120,7 Купить СПБ Биржа SPBE

-10,49% $29,01 Купить Rivian RIVN

-9,68% $13,43 Купить Beyond Meat BYND

-8,93% $5,81 Купить Riot Blockchain RIOT

-8,24% $63,77 Купить Coinbase Global COIN

-7,73% $19,22 Купить Asana ASAN

+0,12% $0,979 Купить EUR/USD

-0,35% ₽60,498 Купить EUR/RUB

-0,48% ₽61,810 Купить USD/RUB

-0,64% ₽8,547 Купить CNY/RUB

— — Купить CHF/RUB

— — Купить GBP/RUB

+1,61% $934,8 Platinum +0,64% $18,98 Silver +0,12% $1 657,4 GOLD -0,45% $93,14 BRENT

+2,61% 2 001,98 IMOEX +1,28% 627,37 Индекс SPB100 +1,28% 989,97 RTSI +0,07% 805,84 IFX-Cbonds

-0,15% ₽8,692 CNY

-0,19% ₽62,470 EUR

-0,69% ₽63,056 USD

Каталог

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Новейший российский самолет МС-21-300 получил базовый сертификат от Росавиации. Новости. Первый канал

Знаковое событие в истории российского самолетостроения. Наш новейший МС-21-300 получил базовый сертификат от Росавиации. А это значит, что лайнер готов к масштабному серийному производству.

Машина отличается рекордной долей композитных материалов, почти 40%, причем скоро они будут полностью российского производства. Первый МС-21 с крылом из отечественных композитов как раз на днях уже совершил успешный полет. И российские производители сумели добиться этого, несмотря на санкции, а, по сути, недобросовестную конкуренцию.

После взлета главный конструктор самолета МС-21 Константин Попович с удовольствием рассказывает о главных преимуществах лайнера.

«Конструкция, которую здесь мы имеем, главное — это композитное крыло и двигатели с хорошей экономичностью. Композитное крыло не дань моде, а вынужденная мера, которая позволяет сделать крыло большого удлинения, а крыло большого удлинения имеет хорошее аэродинамическое качество и малое сопротивление при этом. И в сумме, получается, вот эти два основных фактора позволяют сделать самолет экономичным», — поясняет Константин Попович.

Материалы для композитного крыла собирались закупать за границей, но Запад ввел санкции, хотя продукция эта не имеет никакого отношения к оборонке. Возможно, дело в недобросовестной конкуренции, кому-то просто захотелось сорвать выход на рынок современного российского самолета. Но отечественной промышленности удалось быстро наладить производство.

«Подключились научные институты, были созданы материалы, аналогичные западным, они были испытаны, из них было произведено крыло, и сейчас уже самолет с этим абсолютно исключительно российским композитным крылом поднялся в небо», — констатирует авиаэксперт Роман Гусаров.

Это первый в мире самолет такого класса с композитным крылом, причем доля композита в конструкции — 40%, это рекорд. Вообще, на внутренних и международных линиях МС-21 очень ждут. Получение для него базового сертификата Росавиации этап очень важный. Это означает, что новый лайнер прошел испытания и готов к серийному производству.

«Самолет МС-21 состоялся как авиационный проект, он соответствует самым современным последним авиационным требованиям, в том числе с точки зрения безопасности, и все дальнейшие изменения, которые будут связаны с внедрением отечественных компонентов, они все будут проходить уже как изменения к этому сертификату», — сообщил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

МС-21 — это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 163 или 211 мест в зависимости от компоновки. Дальность полета шесть тысяч километров. К слову, фюзеляж самый широкий в классе — чуть больше четырех метров, а значит, лайнер и комфортнее, и груза может взять больше.

«Это большая работа, когда мы сделали сотни полетов для проведения этих испытаний. Вот эта большая работа на сегодняшний момент завершена. И теперь мы можем приступить к серийному производству наших самолетов. Необходимо отметить, что твердый объем, твердый портфель заказов на эти машины составляет 175 единиц. И уже в следующем году первым эксплуатантом этого самолета станет авиакомпания «Россия». Конкурентами нашего самолета являются Boeing-737 и Airbus-320», — рассказывает исполнительный директор ГК «Ростех» Олег Евтушенко.

Корр з\к: Конкурентам со временем придется потесниться. Передать заказчикам первые самолеты МС-21 планируется уже в будущем году, четыре из них уже готовы. Первым эксплуатантом станет авиакомпания «Россия».

А пока на испытательных рейсах летают так называемые служебные пассажиры — инженеры и сотрудники конструкторских бюро. Тестируют все оборудование. Как известно, в авиации нет мелочей.

ТИТР: Татьяна Лесных, ведущий инженер-конструктор

Лесных в\к: Кофемашина и кипятильник объединены на базе проточного водонагревателя в одну систему. Это позволяет сэкономить вес и пространство для сервисного обслуживания.

Корр з\к: А пассажиры регулярных рейсов смогут оценить комфорт нового российского самолета уже следующем году. Дмитрий Кочетков, Артем Тихонов, Виктор Аверин, Сергей Нащокин, 1 канал.

Корр з\к: К очередному испытательному полету все готово. После взлета главный конструктор самолета МС-21 Константин Попович с удовольствием рассказывает о главных преимуществах лайнера.

ТИТР: Константин Попович, главный конструктор самолета МС-21

Попович в\к: 00 01 58 конструкция, которая здесь мы имеем, это главное это композитное крыло и двигатели с хорошей экономичностью. Композитное крыло это не дано моде, а это вынужденная мера, которая позволяет сделать крыло большого удлинения, а крыо большого удлинения имеет хорошее аэро…. качество и малое сопротивление при этом. И в сумме получается, вот эти два основных фактора позволяют сделать самолет экономичным

Корр з\к: Материалы для композитного крыла собирались закупать за границей, но Запад ввел санкции, хотя продукция эта не имеет никакого отношения к оборонке. Возможно, дело в недобросовестной конкуренции, кому-то захотелось сорвать выход на рынок современного российского самолета. Но отечественной промышленности удалось быстро наладить производство.

ТИТР: Роман Гусаров авиаэксперт

Гусаров в\к: (15 17 39) Подключили научные институты..

Корр з\к: Это первый в мире самолет такого класса с композитным крылом. Причем, доля композита в конструкции — 40-к процентов и это рекорд. Вообще, на внутренних и международных линиях МС-21 очень ждут. Получение для него базового сертификата Росавиации — важный этап. Это означает, что новый лайнер прошел испытания и готов к серийному производству.

ТИТР: Юрий Слюсарь, ОАК

Слюсарь в\к: (15 48 14) Самолет состоялся..

Корр з\к: МС-21 — это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 163 или 211 мест в зависимости от компоновки. Дальность полета — шесть тысяч километров. К слову, фюзеляж самый широкий в классе — чуть больше четырех метров, а значит, лайнер и комфортнее, и груза может взять больше.

«И вот эта большая работа, когда мы сделали сотни полетов для проведения этих испытаний, вот эта большая работа на сегодняшний момент завершена. И теперь мы можем приступить к серийному производству наших самолетов. Необходимо отметить, что твердый портфель заказов на эти машины составляет 175 единиц. И уже в следующем году первым эксплуатантом этого самолета станет авиакомпания «Россия». Конкурентами нашего самолета является Boeing-737 и Airbus А-320», — рассказывает исполнительный директор ГК «Ростех» Олег Евтушенко.

Конкурентам со временем придется потесниться. Передать заказчикам первые самолеты МС-21 планируется уже в будущем году, четыре из них уже готовы. А пока на испытательных рейсах летают так называемые «служебные пассажиры» — инженеры и сотрудники конструкторских бюро. Тестируют все оборудование. Как известно, в авиации нет мелочей.

Пассажиры регулярных рейсов смогут оценить комфорт нового российского самолета уже в следующем году.

Санкции привели к перевороту в производстве в России | Анализ

Российское правительство ожидает, что серийное производство «Иркута МС-21» будет отложено на два года, и наметило оптимистичные планы по наращиванию производства старых и менее экономичных типов.

На брифинге после президентского совещания о состоянии авиатранспортной отрасли вице-премьер Юрий Борисов признал, что гражданская авиация страны «сталкивается с серьезным вызовом» в связи с санкциями, препятствующими поставкам иностранных самолетов и запасных частей.

Источник: United Aircraft

Узкофюзеляжный «Иркут» теперь будет полагаться на поставку местных двигателей ПД-14

флот — те самолеты, которые еще не были возвращены во владение после введения санкций после военного вторжения Москвы в Украину, — «остаются в России».

«Они внесены в российский реестр и перестрахованы российскими страховыми компаниями», — говорит Борисов.

Он говорит, что флот «довольно молодой», ему меньше 15 лет, и что министерства промышленности и транспорта изучают, как эти самолеты могут безопасно продолжать эксплуатироваться до тех пор, пока не будет доступно достаточное количество отечественных альтернатив.

Запрет на поставку иностранных комплектующих – одна из центральных проблем современного авиастроения в России. Несмотря на существующую государственную политику импортозамещения, направленную на замену компонентов иностранного производства отечественными аналогами, в новейших моделях самолетов — МС-21 и Superjet 100 — по-прежнему используется значительное количество зарубежных деталей.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Борисов говорит, что правительство будет «динамично» работать над ускорением политики импортозамещения, но признает, что первоначальные планы серийного производства сдвинутся «на один-два года».

Первоначальное производство МС-21 зависело от получения двигателей Pratt & Whitney PW1400G, но они «больше не будут поставляться», говорит Борисов. Это означает, что серийные МС-21 должны быть «полностью заменены» планерами с двигателями ПД-14 российского производства.

«Сдвиг в серийном производстве [МС-21] на год-два будет восполнен за счет организации серийного производства существующих моделей», — утверждает Борисов.

Уточняет, что к ним относятся Туполев Ту-214 и «при необходимости» Ильюшин Ил-96-400. Первый экземпляр четырехмоторного широкофюзеляжного варианта -400 все еще строится в Воронеже. Завод по-прежнему время от времени производит модели -300 для государственных нужд.

«Мы никогда не прекращали производство [этих типов], но они строились в ограниченном количестве, в основном для спецоператоров», — отмечает Борисов.

«Авиакомпании всегда смотрели на них свысока из-за одного показателя — эффективности использования топлива», — говорит он.

Борисов говорит, что в нынешних условиях на этот элемент топливной эффективности «можно не обращать внимания», добавляя, что правительство рассмотрит меры по ограничению цен на авиакеросин, чтобы не перекладывать стоимость на пассажирские авиабилеты.

НОВЫЕ ОБЪЕКТЫ

Он утверждает, что «все авиакомпании» готовы принять Ту-214, которых было построено менее 50 с момента его первого полета в 1996, но это производство будет означать сглаживание «узких мест» во всей цепочке поставок и увеличение производства компонентов. Это включает в себя строительство нового механообрабатывающего производства в Казани, центра сборки Ту-214.

Правительство России также стремится ускорить серийное производство региональных самолетов, включая Ил-114-300, УГМК Л-410 и Л-610, а также Байкал Инжиниринг ЛМС-901.

Борисов утверждает, что перед российскими авиастроителями открылась «уникальная возможность» заполнить нишу и изменить пропорцию отечественных типов, указывая на то, что во времена Советского Союза все самолеты были отечественного производства. «Эта практика должна быть восстановлена», — говорит он.

Государственная технологическая компания Ростех заявляет, что приоритетами авиатранспортной отрасли являются недопущение простоев на техническое обслуживание существующего парка из-за нехватки иностранных запчастей и реконфигурация «в кратчайшие сроки» действующих авиационных программ страны.

Ростех ставит перед собой цель вывести на рынок к 2030 году более 500 самолетов отечественного производства по пяти основным программам — МС-21, Superjet 100, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96.

Там написано Ту-214 и Ил-96 являются «надежными и безопасными самолетами, которые уже зарекомендовали себя».

«Мы должны быть реалистами и четко понимать, что такие задачи решаются непросто», — добавляет Ростех. «Это требует времени, ресурсов и максимальных усилий — но все это достижимо».

Между тем, Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза приостановило действие сертификатов типа на самолеты Superjet 100 с двигателем PowerJet SaM146 и Ту-204-120CE с двигателем Rolls-Royce RB211, а также «решило приостановить» все работы, связанные с проверкой MC. -21.

United Aircraft (ОАК) изучает возможность увеличения производства Ту-214, чтобы удовлетворить внутренний спрос на новые самолеты российского производства.

22 марта вице-премьер Юрий Борисов посетил завод по производству двухдвигательных двигателей в Казани, чтобы обсудить, сможет ли завод постепенно увеличить выпуск хотя бы до 10 самолетов в год.

Оснащенный двигателями ПС-90А, Ту-214 по-прежнему производится в специальной версии для правительства России, но с низким темпом сборки.

Источник: AirTeamImages. перевозки граждан России по стране и за границу», — говорит Борисов.

«Мы не прекратили выпуск [Ту-214] и готовы выполнять поставленные задачи в новых условиях», — говорит глава ОАК Юрий Слюсарь.

Он указывает, что казанский завод, проходящий модернизацию, обладает «необходимыми производственными мощностями и компетенциями» для создания пассажирских вариантов.

Однако он также признает, что объекту необходимо привлекать квалифицированный персонал для удовлетворения растущего производственного спроса – потенциально сложная проблема, на которую ранее обращал внимание Слюсарь.

На заседании парламента в конце прошлого года он заявил, что вопрос найма и трудоустройства является «серьезной проблемой» и «непростым» решением.

Ту-214 совершил свой первый полет в марте 1996 года. Коммерческие полеты начались в мае 2001 года с хабаровской Дальавиа, впоследствии этот тип был представлен авиакомпаниями, включая КрасЭйр и Трансаэро. Данные о флоте Cirium показывают, что в настоящее время используется только 23 самолета этого типа, и ни один из них не размещен у коммерческих авиакомпаний.

Airbus и Boeing сталкиваются с новой конкуренцией со стороны Китая и России

Бизнес

Дуополия западных производителей самолетов Airbus и Boeing находится под давлением. Российский авиалайнер МС-21 в настоящее время сертифицирован для полетов, и Китай продвигает свои планы по выходу на международный рынок.

Это может показаться не впечатляющим, но MC-21 и C919 готовы бросить вызов Airbus и Boeing и их бестселлерам, которым уже несколько десятков лет. И МС-21, и С919 — двухмоторные узкофюзеляжные самолеты.

Иркут МС-21 из России, а Comac C919 производится в Китае. Оба претерпели многолетнюю задержку в своем развитии и до сих пор не вызывали особого беспокойства у лидеров Запада. Это может измениться.

После нескольких сбоев МС-21 был наконец сертифицирован для пассажирских перевозок в декабре 2021 года, и в конце этого года он должен начать выполнять регулярные рейсы в Россию. Китайцы планировали поставить свой первый C919 клиенту авиакомпании одновременно, но это было отложено, отчасти из-за блокировки на испытательном полигоне в Сиане. Теперь неясно, сможет ли он поступить на вооружение в этом году.

Но ясно одно. Новые самолеты входят в высокодоходный основной сегмент рынка авиалайнеров. И Airbus, и Boeing должны отнестись к этому серьезно. MC-21, в частности, может предложить превосходные характеристики в некоторых областях по сравнению с обычными типами Airbus и Boeing, которые сейчас продаются. И неудивительно, ведь гиганты из Америки и Европы уже много десятилетий почивают на лаврах: Боинг 737 ведет свою историю с 19-го века.67, а премьера Airbus A320 состоялась в 1987 году.

Российские и китайские самолеты сильно зависят от западных производителей комплектующих Изображение: Andreas Spaeth/DW

Россия не новичок в игре

В России уже давно существует гражданская авиационная промышленность , которая, однако, была тенью ее былой славы в советское время с тех пор, как коммунизм угас.

Хотя почти все предприятия авиационной промышленности в огромной стране все еще существуют, за весь 2020 год было построено всего 14 российских авиалайнеров — столько Airbus собирает на своих разных заводах в те дни, когда все работает. Некоторые традиционные российские конструкторские бюро, такие как Туполев и Ильюшин, за последние 30 лет не придумали никаких новых проектов авиалайнеров.

Неудивительно, что это был долгий и тернистый процесс, пока 28 декабря 2021 года на базовую модель МС-21-300 не был выдан сертификат типа от Росавиации, подтверждающий летную годность. Первый полет уже состоялся в мае 28 октября 2017 года, после чего последовала программа испытаний четырех прототипов.

Стандартная версия МС-21, рассчитанная на 163 пассажира в двух классах, по оценкам западных отраслевых экспертов, должна быть на высоте по дальности полета и вместимости.

«На бумаге МС-21 будет иметь лучшие летные характеристики, чем новейший Airbus A320neo», — сказал Нико Бухгольц DW. И он должен знать, поскольку он много лет отвечал за закупки флота в Lufthansa Group и был знаком с новыми концепциями самолетов.

Такие эксперты, как он, считают весьма вероятным, что МС-21 более экономичен, чем его западные конкуренты. Если это действительно так, то с точки зрения эффективности, надежности и производительности еще предстоит продемонстрировать реальные полеты, которые должны начаться этим летом на дочерней компании Аэрофлота «Россия».

Кабины и иллюминаторы МС-21 больше, чем у его западных конкурентов Изображение: Andreas Spaeth/DW

Ожидается также, что самолет будет отличаться комфортом для пассажиров, который традиционно никогда не был одной из сильных сторон советского, а затем и российского , самолет. Кабина довольно просторная. Недаром МС-21 рекламируют как «самый широкий узкофюзеляжный самолет в мире». Диаметр его салона на 11 сантиметров (4,3 дюйма) шире, чем у A320, и даже на 27 сантиметров больше, чем у Boeing 737. Он шире, но недостаточно широк, чтобы авиакомпании могли разместить больше, чем обычные шесть мест в ряду. Это означает, что пассажиры получат больше места для локтей и более широкий проход.

Производители зависят от западных поставщиков

Однако время не благоприятствует российским авиалайнерам, поскольку в настоящее время они не могут быть построены без множества западных компонентов, в основном в виде двигателей и композитных материалов. Целых 40% МС-21 состоит из таких композитных материалов, что является рекордом в этой категории авиалайнеров. Пока композиты поставляются американскими и японскими поставщиками. Кроме того, теперь сертифицированный вариант МС-21-300 оснащен современными американскими ТРДД Pratt & Whitney PW1400G.

Но в нынешнем политическом климате Россия не может быть уверена, что сможет и дальше полагаться на этих западных поставщиков. В то же время Москва видит важные рынки сбыта в таких странах, как Иран, куда ей будет запрещено поставлять самолеты с западными деталями.

Представленный в Дубае самолет под названием МС-21-310 еще не сертифицирован, так как оснащен новыми российскими ТРДД «Авиадвигатель» ПД-14. 25 декабря 2021 года совершил первый полет еще один прототип МС-21-300, на этот раз оснащенный новыми композитными крыльями российского производства с использованием запатентованной технологии вакуумной инфузии.

По словам производителя, в настоящее время имеется 175 твердых заказов на МС-21 плюс «несколько сотен меморандумов о взаимопонимании», сигнализирующих о намерении купить. Внутренний российский рынок является значительным.

«По прогнозу, в ближайшие 20 лет только в России потребуется более 800 новых авиалайнеров такого размера», — заявил Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации, головной компании авиастроительной компании «Иркут». . «Доказав эффективность самолета на внутреннем рынке, мы выйдем на международный рынок», — заявил он.

Comac с гордостью представляет свой C919 на авиасалоне в Дубае в ноябре 2021 г. Изображение: Andreas Spaeth/DW

Китайские производители готовы расширяться

В отличие от России Китай давно не участвует в гражданской авиации. Тем не менее, он находится в полосе быстрого движения авиации. Как и в России, при создании Comac C919 вместимостью от 156 до 168 пассажиров основным аспектом являются внутренние нужды.

«Только на китайском рынке авиалайнеров есть объем, позволяющий им продавать большее количество самолетов, независимо от самолетов Airbus и Boeing, летающих в стране», — сказал Буххольц.

Есть еще одно преимущество Китая перед Россией, которое может сыграть решающую роль в успехе C919. По словам Бухгольца, наладить сборку самолетов и построить сотни или даже тысячи новых самолетов в соответствии с высокими стандартами качества будет большой проблемой.

«Поскольку у китайцев больше опыта в промышленном производстве большего количества самолетов, чем у россиян, они, скорее всего, станут конкурентами Airbus и Boeing», — пояснил бывший покупатель самолетов Lufthansa. — И этому способствовали западные производители, которые, как и Airbus, установили свои линии окончательной сборки в Китае. Там качество было в разы лучше, чем у самолетов Airbus, выпускаемых в Гамбурге».

Но на данный момент китайцы отстают в подготовке своего нового самолета, несмотря на первый успешный испытательный полет 5 мая 2017 года. Не менее шести испытательных самолетов готовы выполнить программу полета, необходимую для сертификации. Тем не менее, к концу декабря прошлого года было выполнено только 34 из необходимых 276 испытательных полетов.

Сектор частных самолетов переживает бум из-за страха перед коронавирусом

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего HTML5 видео

Под редакцией: Тим Рукс, Харди Граупнер

Новости МАКС о новейших российских авиалайнерах создать специализированный лизинговый филиал в Ульяновской области. В то время как новая компания первоначально будет сосредоточена на вертолетах, ожидается, что она расширится до новейших коммерческих самолетов.

О новой компании было объявлено на Московском международном авиасалоне МАКС-2021. МАКС обновляет информацию о новейших российских авиалайнерах.

Хотя подробностей не хватает, объявление, кажется, объединяет некоторые предыдущие события. Примерно в 900 км к юго-востоку от Москвы Ульяновск — это не только город, где производится композитное крыло для «Иркута МС-21», но и один из регионов, который Группа «Аэрофлот» хочет развивать до конца этого десятилетия. В стратегии до 2028 года, о которой было объявлено год назад, дочерней авиакомпании «Россия» поручено развивать свою маршрутную сеть из Санкт-Петербурга в другие регионы России в обход Москвы, в то же время она должна укреплять свои позиции в качестве фидерной авиакомпании для операций «Аэрофлота» в Москве. Для этого «Россия» станет центром передового опыта для самолетов российского производства и примет поставки новейших типов, в том числе «Иркут МС-21» и «Сухой Суперджет 100»9.0003

Россия станет эксплуатантом МС-21

Авиакомпания Россия станет первым эксплуатантом МС-21, когда получит первый из шести арендованных самолетов примерно в середине 2022 года. На авиасалоне «Иркут» и «Россия» подписали Меморандум о взаимопонимании по подготовке ввода этого типа в эксплуатацию. Сама авиакомпания не заказывала «Иркут», но, скорее всего, получит их через материнскую компанию «Аэрофлот», у которой пятьдесят МС-21 заказаны через… Avia Capital Services.

Десять лет назад на МАКС-2011 АСЦ одним из первых заказал «Иркут», 35 самолетов -300 и пятнадцать более мелких и еще не построенных самолетов -200. В 2012 году лизингодатель преобразовал 35 опционов в твердые заказы. Со своей стороны, Аэрофлот подписал обязательства по пятидесяти МС-21 в 2010 и 2012 годах, подтвердив их в феврале 2018 года. Самолеты будут арендованы у Avia Capital по контрактам на 12-18 лет. Половина из них получит двигатели Pratt & Whitney PW1400G, другая половина — российские ПД-14.

Если «Авиа Капитал» закажет дополнительные самолеты для Ульяновска, это не подтверждено, но, скорее всего, так как стратегия «Аэрофлота» до 2028 года включает в себя стремление увеличить количество авиалайнеров российского производства как минимум до 235. Это включает в себя МС-21, а также турбовинтовой Ил-114-300 и Superjet 100, на которые Россия подписала договор лизинга на пятнадцать в первый день МАКС-2021. Отчасти это подтверждается новыми опциями новейших авиалайнеров России.

Кстати, Avia Capital также заказала 35 самолетов Boeing MAX 8 и попала в заголовки газет после того, как в августе 2019 года подала иск против американского OEM-производителя. Он обвинил Boeing в мошенничестве и нарушении контракта, когда продал арендодателю самолет, который не был безопасным для полета, как показали две катастрофы MAX со смертельным исходом. В октябре Avia Capital отозвала свой иск на $115 млн и отложила поставки 33 MAX до 2022–2024 годов.

Первые договоры лизинга Ил-114-300

Еще новости МАКС о новейших российских авиалайнерах. На МАКС-2021 Ильюшин Ил-114-300 получил первые лизинговые контракты. ГТЛК, у которого уже есть предварительное обязательство по 50 самолетам, сдало три из них в аренду региональной авиакомпании «Вологодское авиапредприятие», сообщило 21 июля. Поставки запланированы на 2023 год. начал летные испытания в декабре прошлого года.

22 июля ОАК подтвердила, что ГТЛК также подписала LoI с авиакомпанией «Аврора» на 19 лет.турбовинтовые двигатели для поставки с 2023 года. Объявление было сообщено в первый день МАКС компанией FlightGlobal, но было подтверждено на 4-й день. У Авроры есть парк устаревших самолетов Bombardier Dash 8. Ильюшины будут использоваться для обновления флота и дальнейшего развития региональной сети на Дальнем Востоке России до часто труднодоступных местных аэропортов. В понедельник Aurora подписала лизинговый контракт на восемь самолетов Superjets.

Первый заместитель генерального директора ОАК Сергей Ярковой сообщил, что договоры лизинга улучшают рыночные перспективы Ил-114-300: «На старте программы мы оценивали рынок в размере 100 самолетов, за счет спецверсий, потенциальная потребность может быть увеличена до 150».

Прогноз рынка пересмотрен в сторону понижения до 38 100 самолетов

В ходе конференции «Рынки будущего» ОАК представила обновленный прогноз рынка коммерческих авиаперевозок России. Конгломерат ожидает, что мировые пассажирские авиаперевозки до 2040 года будут ежегодно расти на девять процентов. Потребуется 38 100 самолетов более тридцати мест. На узкофюзеляжный сегмент приходится 27 100, из которых 17 700 относятся к категории 166-200 мест, в которой хорошо сидит Иркут МС-21. Это 46 процентов всего спроса на авиалайнеры. На региональные самолеты приходится 3600 самолетов, на широкофюзеляжные — 5600, на турбовинтовые — 1800.

Прогноз ниже 44 300 в прогнозе на 2020 год, который был более конкретным. Год назад ОАК заявила, что рынок 166–200-местных самолетов вырастет до 20 476 самолетов, а рынок 135–165-местных самолетов — еще 3 443 самолета. В сегментах 200-301 и 301+ прогнозируется общее количество самолетов 7,546. Сегмент 61–95 будет обслуживать 1998 самолетов, региональный реактивный сегмент с местами 91–110 — 1376 самолетов. Рынок турбовинтовых самолетов вместимостью более 61 места рассчитан на 1559 самолетов.

Участники дискуссии обсуждают последние перспективы рынка на МАКС-2021. (МАКС)

Новый пункт технической поддержки в аэропорту Шереметьево

Также на МАКС состоялось подписание предварительного договора между Корпорацией «Иркут» — дочерней компанией RapartServices и московским аэропортом Шереметьево. Подписанный во второй день выставки договор субаренды земли предусматривает строительство технического комплекса у третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта для обеспечения МС-21 и SSJ100. «Для нас важно увеличить наши возможности послепродажной поддержки в преддверии прихода самолетов МС-21 в российские авиакомпании и расширения парка Superjet 100. Новый комплекс позволит нам решить эти задачи», — сказал Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Отсутствие технической поддержки, особенно для иностранных заказчиков, было одной из причин, по которой «Сухому» не удалось заключить договор с западными авиакомпаниями. Чтобы МС-21 имел шанс быть купленным Западом, «Иркуту» необходимо навести порядок послепродажного обслуживания и технической поддержки. «Иркут» сотрудничает с европейским агентством EASA по сертификации МС-21 в Европе и надеется получить его к середине 2022 года. Пока ни одна европейская авиакомпания не проявила интереса к этому типу.

Корпорация «Иркут» также обеспечила финансирование крупносерийного производства конструктивных элементов самолета МС-21. Новикомбанк предоставил 20 миллиардов рублей (около 270 миллионов долларов) производителю самолетов, который планирует увеличить пропускную способность нового авиалайнера до трех, а затем до шести в месяц. В Иркутске идет окончательная сборка первого серийного самолета с композитным крылом российского производства. Говорят, что это для авиакомпании «Россия», которая, как упоминалось здесь, станет оператором запуска.

ОДК изучит водородный двигатель

В другом отчете МАКС о последних российских авиалайнерах Новикомбанк также предоставил финансирование ОДК для крупносерийного производства новых ТРДД ПД-14. Производитель двигателей занят разработкой и тестированием различных программ двигателей, таких как ПД-8 для Superjet-NEW и ПД-35 для CRAIC CR929, но русские тоже смотрят в будущее дальше.

22 июля ОДК сообщила о создании рабочей группы по разработке силовых установок для авиации и наземных операций, которые будут работать на водороде. Работа все еще находится на ранней стадии, и ОДК сотрудничает с научными институтами и отраслевыми партнерами. «Мы рассматриваем две основные технологии: прямое сжигание водородного топлива в модифицированных газовых турбинах и электрохимическое преобразование топлива в электрическую энергию с использованием топливных элементов», — сказал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Ричард Шуурман

Работает журналистом с 1987 года, начиная с региональной газеты Zwolse Courant. Репортер Гран-при 1997 года в голландском ежемесячном журнале Formule 1, главный репортер Lelystad / Flevoland в De Stentor / Dagblad Flevoland, с 2002 по июнь 2021 года репортер / ведущий на радио / телевидении с Омроэпом Флеволандом.