Содержание

Военные самолёты | Авиация России

Фото © ОАК На аэродроме Казанского авиационного завода совершил первый полёт первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М. Полёт проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж лётчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта […]

Подробнее

Cу-35С для ВВС Египта. Фото © Артём Кужлев, Jetphotos Иранский военный авиационный журналист, живущий в изгнании, Бабак Тагви, сообщил в конце декабря 2021 года в Твиттере, что Иран и Россия подпишут соглашение о сотрудничестве в области безопасности и обороны на […]

Подробнее

Cу-30СМ на МАКС-2021. Фото © «Авиация России» Поставки модернизированных многоцелевых истребителей Су-30СМ2 с двигателем АЛ-41Ф-1С в интересах Минобороны России могут начаться в 2023 году, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в авиационной промышленности.

«В настоящее время проходят специальные […]

Подробнее

Фото © ОАК В 2022 году дальняя авиация пополнится двумя модернизированными стратегическими ракетоносцами Ту-160М, сообщили в Группе информационного обеспечения ВКС РФ. «Процесс модернизации самолетов дальней авиации осуществляется в соответствии с утвержденным планом. Особенностью модернизированных образцов авиационной техники является установка новых […]

Подробнее

Фото © «Авиация России» 15 декабря 2021 года на уже традиционной церемонии, приуроченной к 74-летию мьянманской (бирманской) авиации на аэродроме летного училища военно-воздушных сил Мьянмы Мейтхила (близ Мандалая), в состав ВВС Мьянмы были официально введены 17 различных самолетов и вертолетов, […]

Подробнее

Многофункциональный истребитель F-15EX. Фото © Boeing Индонезия не будет покупать одиннадцать многофункциональных истребителей Су-35 из-за нехватки бюджетных средств, но рассмотрит покупку французских истребителей Rafale и американских Boeing F-15EX.

Об этом заявил начальник штаба ВВС Индонезии генерал-полковник Фаджар Прасетио во время […]

Подробнее

Фото © Минобороны РФ В истребительный авиационный полк Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированный в Красноярском крае, поступила партия из пяти высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, сообщили в пресс-службе ЦВО. Самолёты поступили в полк с авиастроительного завода «Сокол» в Нижнем Новгороде согласно плану […]

Подробнее

Снимок экрана эфира ТК «Звезда» В Воздушно-космических силах России сформирован первый авиационный полк истребителей МиГ-31 с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу на расширенном заседании коллегии военного ведомства с участием президента России Владимира Путина. «Сформирован […]

Подробнее

Фото © Discover 24 Пентагон планирует определить новый график завершения финальных имитационных испытаний F-35 к концу января 2022 года. Длительная задержка не позволяет военному ведомству объявить самолёт готовым к полномасштабному производству. Об этом сообщает издание Breaking defense. Неспособность должным образом […]

Подробнее

Фото © Pavel «Myth» YB, Flickr.com Впервые над созданием лёгкого однодвигательного самолёта конструкторы компании «Сухой» задумались в 2016 году после изучения боевых действий российской авиации в Сирии. Анализ результатов применения истребителей Су-30СМ и Су-35С показал, что для выполнения большинства задач […]

Подробнее

Российские военные самолеты выполнят более 20 рейсов из Иваново для переброски в Казахстан десантников и техники — Центр |

8 января. Interfax-Russia.ru — Российские военные самолеты Ил-76 выполнят более 20 рейсов для переброски техники и десантников из Иваново в Казахстан, сообщили в Минобороны РФ.

«Самолетами военно-транспортной авиации планируется выполнить более 20 самолето-рейсов. По прибытию военнослужащие российского миротворческого контингента приступят к выполнению задач», — сообщили в министерстве.

Как отмечается в сообщении, переброска осуществляется с аэродрома «Северный». Согласно видео, предоставленным министерством, в Казахстан перебрасываются также новые бронетранспортеры БТР-МД «Ракушка».

Ранее сообщалось что подразделения Ивановской дивизии ВДВ войдут в состав миротворческого контингента ОДКБ в Казахстане.

Созданная Минобороны России воздушная группировка из более чем 70 самолетов Ил-76 и пяти Ан-124, как уточняется, круглосуточно перебрасывает подразделения российского контингента миротворческих сил ОДКБ в Казахстан.

«В соответствии с решением Совета коллективной безопасности ОДКБ, принятым 6 января 2022 г., в Республику Казахстан на ограниченный по времени период для стабилизации и нормализации обстановки направлены Коллективные миротворческие силы Организации договора о коллективной безопасности. В их состав вошли подразделения вооруженных сил Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Армения, Республики Таджикистан и Киргизской Республики», — пояснили в военном ведомстве.

Основными задачами Коллективных миротворческих сил ОДКБ станет охрана важных государственных и военных объектов, оказание содействия силам правопорядка Республики Казахстан в стабилизации обстановки и возвращения ее в правовое поле. От Российской Федерации в состав Коллективных миротворческих сил ОДКБ вошли подразделения и воинские части Воздушно-десантных войск, говорится в сообщении.

«Ранее передовые подразделения из состава российского миротворческого контингента прибыли на территорию Республики Казахстан и приступили к выполнению поставленных задач», — констатировали в Минобороны РФ.

Российские самолеты вывезли из Казахстана 1719 россиян и иностранцев

https://ria.ru/20220111/samolety-1767264430.html

Российские самолеты вывезли из Казахстана 1719 россиян и иностранцев

Российские самолеты вывезли из Казахстана 1719 россиян и иностранцев — РИА Новости, 11.01.2022

Российские самолеты вывезли из Казахстана 1719 россиян и иностранцев

За время, которое Россия организует возвращение граждан из Казахстана, самолеты военно-транспортной авиации доставили 1719 российских и иностранных граждан,. .. РИА Новости, 11.01.2022

2022-01-11T07:17

2022-01-11T07:17

2022-01-11T13:31

беспорядки в казахстане

в мире

казахстан

оон

москва

одкб

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/09/1767050065_0:265:3073:1994_1920x0_80_0_0_4deffd7a682fc90bfc48224e7241deeb.jpg

МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. За время, которое Россия организует возвращение граждан из Казахстана, самолеты военно-транспортной авиации доставили 1719 российских и иностранных граждан, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.Как уточняет Минобороны, 10 января в Москву из Казахстана было доставлено 258 человек, из них 247 российских и 11 иностранных граждан. Также в Россию были вывезены два дипломата со своими семьями по просьбе посольств Австрии и Венгрии.Отмечается, что доставленные на родину российские граждане прибыли в Алма-Ату на новогодние праздники, в туристические поездки и находились в командировке. В результате обострения ситуации и прекращения работы аэропорта Алма-Аты российские туристы оставались в городских гостиницах. Находясь в отелях и у родственников, они обратились к руководству российским контингентом миротворческих сил с просьбой о помощи в доставке в Россию.Массовые протесты в Казахстане начались в первые дни 2022 года — жители городов Жанаозен и Актау на западе страны выступили против двукратного роста цен на сжиженный газ. Позже протесты распространились на другие города, в том числе на Алма-Ату, старую столицу и крупнейший город республики: там началось мародерство, боевики нападали на госучреждения, забирали оружие. В ответ власти ввели чрезвычайное положение по всей стране до 19 января и начали контртеррористическую операцию. По данным ООН, в ходе протестов в Казахстане получили ранения около 1 тысячи человек. По данным МВД республики, погибли 17 казахстанских силовиков, пострадали более 1,3 тысячи.Утром 5 января Токаев отправил в отставку правительство и возглавил Совбез. На первом заседании Совбеза под своим руководством Токаев охарактеризовал ситуацию в Казахстане как подрыв целостности государства и сообщил, что обратился за помощью в ОДКБ «в преодолении террористической угрозы». Совет коллективной безопасности ОДКБ направил в Казахстан коллективные миротворческие силы. Токаев 7 января заявил, что террористы, в том числе прибывшие из-за рубежа, продолжают сопротивление, и отметил, что те, кто не сложит оружие, будут уничтожены. Президент отметил, что все требования граждан, выражавшиеся в мирных формах, были услышаны.

https://ria.ru/20220111/aviasoobschenie-1767263919.html

казахстан

москва

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/09/1767050065_342:0:3073:2048_1920x0_80_0_0_2879467fc568b23becc9e7cf1d8fe2d1.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, казахстан, оон, москва, одкб, россия

07:17 11.01.2022 (обновлено: 13:31 11.01.2022)

Российские самолеты вывезли из Казахстана 1719 россиян и иностранцев

Российские истребители сопроводили французские самолеты над Черным морем

https://ria.ru/20211208/istrebiteli-1762773348. html

Российские истребители сопроводили французские самолеты над Черным морем

Российские истребители сопроводили французские самолеты над Черным морем — РИА Новости, 08.12.2021

Российские истребители сопроводили французские самолеты над Черным морем

Три французских истребителя пытались приблизиться к России над акваторией Черного моря, сообщили журналистам в Национальном центре управления обороной. РИА Новости, 08.12.2021

2021-12-08T15:43

2021-12-08T15:43

2021-12-08T16:34

франция

черное море

россия

в мире

безопасность

министерство обороны рф (минобороны рф)

су-27

воздушно-космические силы россии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/08/1762784896_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_666f2c59f5fa1e942a4dc189482ca15b.jpg

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Три французских истребителя пытались приблизиться к России над акваторией Черного моря, сообщили журналистам в Национальном центре управления обороной. Чтобы предотвратить нарушение границы, в воздух подняли российские Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Южного военного округа.Су-27 развернули французские самолеты и вернулись на аэродром базирования. Полеты выполнялись в строгом соответствии с международными правилами.США и их союзники по НАТО в последнее время значительно увеличили активность в Черном море. Как полагают в Минобороны, Штаты пытаются создать группировку войск у российских границ, а одна из целей Вашингтона — военное освоение Украины.

https://ria.ru/20211207/patrulirovanie-1762534812.html

франция

черное море

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-gr[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Кадры сопровождения российскими истребителями французских военных самолетов

Российские истребители сопроводили над Черным морем французские военные самолеты «Рафаль» и «Мираж»

2021-12-08T15:43

true

PT0M34S

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/08/1762784896_480:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_c9adc9cdf37bb78aae136bcc6bbcb515.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

франция, черное море, россия, в мире, безопасность, министерство обороны рф (минобороны рф), су-27, воздушно-космические силы россии, национальный центр управления обороной рф

15:43 08. 12.2021 (обновлено: 16:34 08.12.2021)

Российские истребители сопроводили французские самолеты над Черным морем

Иностранцы разгромили макет нового российского истребителя

+ A —

Прогноз неутешительный: вряд ли дойдет до серийного производства

Новый российский военный самолет Checkmate, громко анонсированный на днях в России в виде прототипа, макета или экспериментального образца, раскритиковали на Западе. Многие англоязычные СМИ и пользователи Сети из других стран выразили недоверие к реальным возможностям нового российского истребителя.

Так, американский журнал The National Interest запросил комментарий эксперта для анализа Checkmate. Участник Клуба любителей авиации Том Купер высказался скептически. По его словам, российский истребитель представляет собой неполноценную смесь Northrop YF-23 (проигравший в конкурсе прототип американского истребителя 5-го поколения) и Boeing X-32 (другой экспериментальный американский самолет, также проигравший американскому истребителю F-35 «Молния-2»).

По словам Тома Купера, если российский истребитель 5-го поколения Су-57 имеет характеристики F-22 «Раптор», то Checkmate является ответом на F-35.

Кроме официальных изданий свое мнение выразили и иностранные пользователи социальных сетей. SupperHero пошутил в Твиттере: «Давайте присудим награду за старательность России за показ своего нового легкого реактивного истребителя в трейлере, который представляет собой сильно «подвыпившее» сочетание презентации нового XBOX и рекламы, которую Hilton International крутит на CNN в четыре часа утра».

Провести анализ российского самолета вызвался Джастин Бронк, научный сотрудник Королевского института объединенных служб (RUSI) в области авиации и технологий. Британский ученый выразил свои сомнения в том, что российский самолет будет принадлежать к пятому поколению: «Будет интересно посмотреть более четкие снимки российского истребителя Checkmate. Я задам три ключевых вопроса: могут ли русские разместить в нем радар АФАР (активная фазированная антенная решетка.«МК») с современными возможностями LPI/LPD (передачи данных. – «МК»)? Если нет, то это что угодно, но только не пятое поколение.

Второй вопрос касается контроля качества: по силам ли российской корпорации ОАК постоянно обеспечивать превосходство своих истребителей во время массового производства? В противном случае Checkmate станет заметен для западных радаров АФАР последнего поколения.

И последний вопрос к российскому прототипу: может ли ОАК присоединить генератор энергии, систему охлаждения и все остальные необходимые датчики к Checkmate без ущерба для незаметности истребителя, которая является отличительным свойством пятого поколения? Очень в этом сомневаюсь».

Англоговорящие пользователи YouTube также выразили свои сомнения в комментариях насчет запуска Checkmate в серийное производство. Валли Вульф пишет следующее о новом российском самолете: «На самом деле его настоящее название – Су-59. Он представляет собой самолет 4-го с половиной поколения, претендующего на звание 5-го поколения. Все дело в том, что у них (в России) нет нормально работающего двигателя пятого поколения, а экономика в России настолько отстающая, что для них единственный способ построить самолет пятого поколения – это заказать его в США или Китае». Справедливости ради стоит указать, что никаких доказательств своей версии пользователь не приводит.

Многие пользователи также не упустили возможности пошутить над российской экономикой, которая, по их мнению, не позволит России выпустить Checkmate в серийное производство. Например, «alhesiad» иронизирует: «Конечно, они его построят. Примерно 10 штук перед отменой из-за отсутствия финансирования», а пользователь со странным ником «F.U. and S.T.F.U» просит назвать новый российский самолет «Призраком», потому что его никогда не увидят в серийном производстве.

Военные самолеты США провели очередную многочасовую разведку у границ России на Черном море

Этот контент был опубликован 07 июля 2021 года — 16:45

Лондон. 7 июля. ИНТЕРФАКС — Два американских разведывательных самолета во вторник провели очередные многочасовые полеты у рубежей России на Черном море, следует из данных западных авиаресурсов.

По их сведениям, самолет разведки и целеуказания Армии США Bombardier Challenger 650 ARTEMIS, взлетевший с аэропорта имени Михаила Когэлничану под румынским портовым городом Констанца, и стратегический разведывательный самолет ВВС США RC-135V Rivet Joint, поднявшийся с авиабазы Суда-Бэй на греческом острове Крит, в течение семи часов курсировали вдоль побережья Крыма и Краснодарского края. Для обеспечения продолжительности полета RC-135V был дозаправлен в воздухе американским самолетом-заправщиком KC-135.

ARTEMIS — многофункциональная система разведки и наведения на цель. Она обеспечивает возможность высокоточного обнаружения с большой высоты целей противника. С высоты 12 км самолет системы ARTEMIS может сканировать сотни километров во всех направлениях, обнаруживать наземные и морские цели и отслеживать их перемещение, прослушивать радиопереговоры и определять местоположение радаров противника.

Самолеты радиоэлектронной разведки RC-135 (в модификации «V» и «W») предназначены для радиоперехвата, отслеживания активности вооруженных сил потенциального противника, в частности, для сбора информации о работе радаров ПВО. Полученные сведения используются для разработки новых и модификации имеющихся систем раннего предупреждения об обнаружении американской авиации радиолокационными станциями противника, а также способов подавления работы радаров и разработки противорадиолокационных ракет для их уничтожения.

Как сообщило во вторник Минобороны РФ, 6 июля истребители Су-30 вылетали на сопровождение самолета-разведчика ВМС США P-8A Poseidon, который выполнял полет вблизи российских границ на Черном морем.

«Экипажи российских истребителей идентифицировали воздушную цель как самолет Boeing P-8 Poseidon и сопроводили его над акваторией Черного моря», — сообщили в Минобороны РФ.

«Для опознавания воздушной цели и недопущения нарушения государственной границы РФ в воздух были подняты два истребителя Су-30 из состава дежурных сил морской авиации и противовоздушной обороны Черноморского флота», — сказали в Минобороны РФ.

В ведомстве подчеркнули, что полет российских самолетов выполнялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

«Нарушения государственной границы Российской Федерации не допущено», — заявили в министерстве.

Как сообщал «Интерфакс», в Черном море проходят крупные учения НАТО и других стран альянса Sea Breeze — в маневрах задействовано 32 боевых корабля, 40 самолетов и пять тысяч военнослужащих из 17 стран-членов НАТО, а также партнеров альянса. В общей сложности участвуют военные из 32 стран.

2 июня официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что российские военные будут внимательно отслеживать Sea Breeze и реагировать на угрозы.

1нв ми

Новейшие военные самолеты России

С момента начала применения самолетов на поле боя их роль в военных конфликтах постоянно растет. Особенно возросла роль авиации в последние тридцать-пятьдесят лет. Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров. В настоящее время авиация даже в одиночку может решить ход вооруженного конфликта или сыграть в нем ключевую роль. Такого в военной истории человечества еще никогда не было.

Во время конфликта в Югославии, авиация стран НАТО практически без вмешательства наземных сил решила ход конфликта. Тоже самое можно сказать и о первой американской компании в Ираке. Тогда ВВС союзников сыграли решающую роль в разгроме многочисленной армии Саддама Хусейна. Пилоты США и их союзников безнаказанно охотились за бронетехникой иракцев, предварительно уничтожив ВВС Ирака.

Существует важный нюанс. Современные самолеты стоят столь дорого (стоимость американского F-22, самолета пятого поколения, составляет около 350 миллионов долларов) что их разработку и постройку (или покупку) могут себе позволить только очень богатые страны, которых в мире единицы. Остальным остается надеяться на чудо или готовится к партизанской войне.

С появлением новых высокоточных боеприпасов, новых систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение новых материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники – делает современный боевой самолет венцом научно-технического прогресса.

В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения, за исключением США, ибо Америка уже имеет на своем вооружении истребители F-22 «Raptor» и F-35 «Lightning». Самолеты давно прошли этап испытаний, пущены в серию и приняты на вооружение. Россия, Китай и Япония пока отстает в этом вопросе.

В конце минувшего века СССР на равных мог противостоять США в небе за счет отличных машин четвертого поколения и Су-27. Они были примерно равны американским самолетам F-15 и F-16. Но после развала Советского Союза разработка новых машин в России на долгие годы была приостановлена.Работы практически не финансировались, а новые разработки часто создавались по инициативе самих авиастроителей и не находили поддержки у государства. США тем временем не теряли времени даром: в 90-х годах активно велась разработка самолета пятого поколения, и в 1997 году был испытан опытный образец, в будущем получивший обозначение F-22 «Raptor».

США – это пока единственная страна, которая имеет на вооружении самолет пятого поколения. Причем F-22 запрещено продавать даже союзникам. Для продажи за рубеж американцы создали другой самолет F-35 «Lightning» (Молния), но он, по мнению специалистов, имеет более слабые характеристики, чем F-22. А что же Россия? Каковы планы российского авиапрома? Есть ли перспективные разработки, которые в будущем заменят самолеты четвертого поколения?

«Наш ответ Чемберлену»

Если посмотреть на что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для обозначения их принадлежности даже придумали новую классификацию, и относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение, ну, может, немного хуже. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние реплики этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?

В России уже создан самолет нового поколения, это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же .Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 он был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.

Для того, чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать: что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к ним абсолютно четкие и понятные требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункционален, чрезвычайно маневренным, иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.

Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая у них есть. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость и проигрывает в крейсерской. Также российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако, ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.

Тяжело сравнивать эти два самолета, прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, которая управляет всеми системами самолета. СССР всегда имел отставание в этой сфере, аналогично обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам, а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.

В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2016 год.

Вот сравнительная характеристика двух самолетов.

 

 

 

Самолет ПАК-ФА F-22
Начало разработки Начало 80-х 1996 год
Принят на вооружение 2014-2015 2005
Длина, м 22 18,92
Размах крыла, м 14,2 13,56
Масса пустого, кг 17500 19700
Максимальная скорость, км/ч 2600 2410
Крейсерская скорость, км/ч 1400 1963
Стоимость, млн. дол. 250 350
Малозаметность Ниже, чем у F-22 Высокая

 

 

 

 

 

Путин осматривает новый российский истребитель, представленный на авиасалоне

МОСКВА, 20 июля (Рейтер) — Президент России Владимир Путин во вторник осмотрел прототип нового истребителя Сухого пятого поколения, который Россия представила на ежегодном авиасалоне МАКС. на экспортных рынках.

Боевой самолет, получивший название «Шах и мат», скорее всего, будет позиционироваться как конкурент американскому истребителю-невидимке F-35, заявил глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Ожидается, что боевой самолет поднимется в небо в 2023 году, первая партия должна быть произведена в 2026 году, сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Россия планирует произвести 300 самолетов в течение 15 лет после начала серийного производства, сказал он.

Ростех, российский государственный аэрокосмический и оборонный конгломерат, заявил, что самолет трудно обнаружить, и его эксплуатационные расходы будут низкими.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что это будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов, сообщает РИА Новости. По его словам, Москва ожидает спроса со стороны стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки.

Шах и мат, новый истребитель-невидимка пятого поколения Сухого во время церемонии открытия авиасалона МАКС-2021 в Жуковском, Подмосковье, Россия, 20 июля 2021 года. Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через REUTERS

Подробнее

«Наша цель — сделать стоимость летного часа как можно ниже, чтобы было экономично не только покупать, но и эксплуатировать», — сказал Слюсарь.

В последние годы Россия успешно производила прототипы новых систем вооружения, но иногда с трудом переходила к серийному производству.

При Путине она вложила значительные средства в военную авиацию и новое вооружение как для собственных вооруженных сил, так и для увеличения экспортных доходов от продажи оружия. Многие из его новых вооружений до сих пор основаны на советских технологиях времен холодной войны.

В России уже есть истребители четвертого поколения — тяжелый Су-27 и легкий МиГ-29 Микояна. По словам Пантелеева, у него есть один истребитель пятого поколения тяжелого класса Су-57, но нет эквивалента легкого класса.

«Истребители легкого класса более востребованы в мире, чем тяжелые — они дешевле и больше подходят для государств, не имеющих больших территорий», — сказал он агентству Рейтер.

В 2011 году на авиасалоне МАКС Россия представила истребитель-невидимку Су-57.

United Aircraft, входящая в Ростех, владеет авиастроительным предприятием Сухого, которое ведет свою историю еще с советских времен.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Тома Балмфорта и Глеба Столярова; Под редакцией Элисон Уильямс и Стива Орлофски

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Россия, вероятно, не может позволить себе разработку нового истребителя-невидимки

  • Россия официально представила свой новый истребитель на авиасалоне МАКС-2021 в Москве.
  • Похоже, что новый самолет ориентирован на зарубежный экспортный рынок, что отражает постоянную проблему для российской программы малозаметности.
LoadingЧто-то загружается.

Ранее на этой неделе Россия официально представила на авиасалоне МАКС-2021 в Москве свой секретный новый истребитель под названием «Шах и мат», который иногда называют Су-75.

Checkmate действительно обладает всеми отличительными чертами впечатляющего самолета нового поколения, который потенциально может выследить истребители-невидимки F-22 и F-35 ВВС США. Но действительно ли это финал?

Внешний экспортный рынок

Новый российский истребитель Checkmate на церемонии открытия авиасалона МАКС-2021, 20 июля 2021 г. Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через REUTERS

По словам обозревателя по вопросам обороны Дэвида Экса из Forbes, Ростех, материнская компания российского производителя самолетов Сухого, скорее всего, сделает новый истребитель Сухого Checkmate доступным для зарубежного рынка.

На самом деле, в недавнем тизере «Ростеха» к самолету «актеры изображают пилотов из Вьетнама, Индии, Аргентины и Объединенных Арабских Эмиратов».

Он продолжил: «Очевидно, почему России нужен такой истребитель, как Checkmate, который может сбивать лучшие истребители Соединенных Штатов. Менее очевидно, что Вьетнам, Индия, Аргентина и Объединенные Арабские Эмираты хотят того же.Вот загвоздка. Без финансирования из-за рубежа, вероятно, Checkmate не будет построен. Но дизайн истребителя может не понравиться тем самым покупателям, которые нужны Москве, чтобы сделать проект жизнеспособным. И это оставило бы в дураках одного заказчика — ВВС России, — у которого действительно может быть потребность в таком истребителе, как «Шахмат». кот в мешке.»

«Вопрос в том, кто купит этого кота в мешке?» спросил он.

Впечатляющие характеристики

Прототип перспективного российского истребителя Checkmate на авиасалоне МАКС-2021, 20 июля 2021 г. AP Photo/Александр Земляниченко

Как сообщается в Popular Mechanics, Checkmate поставляется с «необычно заостренным носом и воздухозаборником под кабиной», в дополнение к «внутреннему оружейному отсеку, предназначенному для сохранения его антирадарной формы, и может нести как воздух-воздух». и боеприпасы класса «воздух-земля», включая ракеты класса «воздух-воздух» с инфракрасным и радиолокационным наведением, ракеты класса «воздух-земля» и противокорабельные ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы и неуправляемые ракеты.»

Ожидается, что первый Checkmate с внушительной стоимостью от 25 до 30 миллионов долларов поднимется в воздух в 2023 году, а реальные поставки боеспособных самолетов могут начаться уже в 2026 году.

Большая проблема

Российский истребитель Checkmate на авиасалоне МАКС-2021, 20 июля 2021 г. Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через REUTERS

Еще одной причиной для скорейшего выхода нового самолета на зарубежный экспортный рынок является тот факт, что Россия едва может позволить себе финансирование программы Су-57, которая, как говорится и сделано, потенциально может стоить десятки миллиардов долларов.

«Этот Checkmate сталкивается точно с теми же препятствиями, что и Су-57», — сказал Купер.

«У российского правительства… нет денег, чтобы завершить его разработку и запустить в серийное производство», — продолжил он.

Су-57 — малозаметный истребитель, созданный в рамках программы ВВС России по созданию истребителя пятого поколения ПАК ФА. Одноместный двухмоторный самолет обеспечивает дальность полета на сверхзвуке более 1500 километров, что более чем в два раза превышает дальность полета истребителя Су-27.

Этен Ким Лизер (Ethen Kim Lieser) — научный и технический редактор из Миннеаполиса, занимавшая должности в Google, The Korea Herald, Lincoln Journal Star, AsianWeek и Arirang TV. Подпишитесь на него или свяжитесь с ним по телефону LinkedIn .

Флирт турецкого истребителя с Россией: это серьезно? — Ломая оборону Ломая оборону

Президент России Владимир Путин встречается со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом в Сочи 29 сентября 2021 года. (Владимир СМИРНОВ/POOL/AFP)

АНКАРА: Когда президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в прошлом месяце заявил, что Анкара может обратиться к России за покупкой военных самолетов и совместным производством двигателей для военных самолетов, это сразу же вызвало недоумение у членов альянса НАТО.

Уже столкнувшаяся с критикой покупки российской системы ПВО С-400, угроза Эрдогана пойти ва-банк на покупку российских Су-35 и Су-57 спровоцировала новый раунд дебатов в сообществе НАТО и собственных службах безопасности Турции о том, стоит ли возможно даже интегрировать российские самолеты в состав турецкого флота, базирующегося в НАТО.

Скорее всего, здесь замешано политическое позерство. Анкара уже сделала первый шаг к замене своих стареющих F-16, когда в сентябре она направила Вашингтону письмо с просьбой закупить 40 новых комплектов модернизации F-16 Viper Block 70 и 80.Если бы Турция предпочла российские истребители, она бы не начала разработку F-16.

Однако санкции США против Турции из-за покупки С-400 и высокая враждебность Конгресса США к Эрдогану вызвали у официальных лиц в Анкаре крайне пессимистический взгляд на предполагаемую сделку по F-16 на сумму 6 миллиардов долларов, которая все еще нуждается в одобрении США.

Турецкие официальные лица утверждают, что решение Вашингтона исключить Турцию из программы F-35 в 2019 году поставило их в затруднительное положение.Проект модернизации турецкого парка из 35 F-16 Block 30 направлен на обновление и продление срока службы боевых самолетов, но официальные лица считают, что этого недостаточно.

«Нам нужен временный вариант до тех пор, пока в конце 2020-х годов не выйдет TFX, наш отечественный истребитель пятого поколения», — сказал один из турецких чиновников Breaking Defense. «В противном случае под угрозой окажется не только безопасность Турции, но и безопасность НАТО в регионе».

«Речь идет не только о Турции. Речь идет также о возможностях НАТО», — добавил чиновник.

Два человека, знакомые с проблемой, сообщили Breaking Defense, что министерство обороны Турции, а также агентство по госзакупкам подготовили технические отчеты для анализа российских боевых самолетов. В обоих отчетах российские военные самолеты были признаны технически недостаточными и чрезвычайно дорогостоящими из-за необходимости адаптации Анкары к российским системам.

Пока неясно, сколько боевых самолетов Турция может приобрести у России, если пойдет дальше, но, исходя из предыдущих заявлений, Анкара, вероятно, рассмотрит приобретение около 35 единиц Су-35, которые считаются эквивалентом F-16, или меньшее количество Су-57 пятого поколения.

Джан Касапоглу, директор программы оборонных исследований в стамбульском аналитическом центре EDAM, считает, что сделка по модернизации F-16 Viper является основным планом Турции по устранению пробелов до тех пор, пока ее национальные боевые самолеты не поступят на вооружение.

«У Турции нет временного варианта, кроме F-16V, по разным причинам, таким как политические трудности для европейского варианта, технические и геополитические для временного варианта России», — сказал Касапоглу. «Нет второго лучшего временного выхода.

Озгур Экси, главный редактор оборонного сайта TurDef.com, не согласен. Он считает, что если Анкара не сможет заключить сделку с Вашингтоном по F-16, альтернативой могут стать истребители Saab JAS 39 Gripen шведского производства, поскольку они соответствуют стандартам совместимости НАТО и сравнительно дешевле.

Однако оба они согласны с тем, что ввод российских истребителей в состав турецкого флота сопряжен не только с политическими, но и с техническими и логистическими проблемами.

«С военной точки зрения использование смешанного арсенала российских и американских самолетов было бы чрезвычайно дорогостоящим и обременительным для любой страны», — сказал Касапоглу.«Покупка российских самолетов станет дополнительным бременем для покупки российских боеприпасов, запасных частей, подсистем, датчиков и так далее. Это также означало бы оперативную зависимость от России от сертификации дополнительных функций, таких как местные турецкие интеллектуальные боеприпасы для местных датчиков. “

Исмаил Демир, глава турецкого агентства по государственным оборонным закупкам, известного как SSB, ранее в этом году намекал на аналогичные опасения, но сказал, что Турция просто не может закрыть дверь для российского варианта.

«Решение о покупке российских самолетов будет означать огромные изменения в нашей системе [обороны] в наших сценариях», — сказал он турецкой газете в марте. «Это потребует ряда изменений от обучения пилотов до технического обслуживания самолетов. Но мы не можем полностью отказать [российским самолетам], особенно если окажемся в очень сложной ситуации».

Итак, если Конгресс США заблокирует продажу F-16 или администрация Байдена просто не одобрит ее, что может быть альтернативой?

«Однако, если Конгресс заблокирует продажу, турецкая администрация может принять реакционный ответ.И русские, вероятно, предложат дополнительные услуги, чтобы это произошло», — сказал Касапоглу.

истребителей Королевских ВВС перехватили российские самолеты времен холодной войны вблизи воздушного пространства Великобритании, заявили ВВС

истребителей Королевских ВВС перехватили российские военные самолеты над Северным морем вблизи воздушного пространства Великобритании, заявили ВВС Великобритании.

Реактивные самолеты Typhoon были запущены из Королевских ВВС Лоссимауф на севере Шотландии в пятницу в ответ на предупреждение о быстром реагировании, и к ним присоединился Вояджер Королевских ВВС для дозаправки в воздухе.

Самолеты перехватили пару самолетов морской разведки и противолодочной обороны Ту-142 «Медведь-Ф», которые, по описанию ВВС Великобритании, относятся к «эпохе холодной войны».

Они были отслежены НАТО, когда они проходили транзитом через северную зону воздушного патрулирования военного альянса.

Королевские ВВС добавили, что Тайфуны следовали за самолетами на протяжении всего их пути, пока они приближались к воздушному пространству Великобритании.

«Мы тесно сотрудничали с подразделениями Королевских ВВС, чтобы провести еще один успешный перехват, сохранив целостность воздушного пространства Великобритании и НАТО», — сказал неназванный пилот «Тайфуна» из Королевских ВВС Лоссимаут.

«Сначала нас информировали наши коллеги из НАТО, а затем Центр управления и отчетности Королевских ВВС направил нас непосредственно к «Медведям».

«Дозаправка в воздухе с «Вояджера» Королевских ВВС гарантировала, что мы сможем оставаться на задании до тех пор, пока миссия не будет завершена и самолет не вылетит из зоны интересов Великобритании».

В заявлении по поводу инцидента ВВС Великобритании заявили, что российские военные самолеты, входящие в зону полетной информации Великобритании, контролируемую Великобританией зону международного воздушного пространства, могут представлять опасность для других пользователей воздушного пространства.

Он добавил, что такие самолеты часто не разговаривают с авиадиспетчерской службой и не издают «пика» — транслируя код, гарантирующий, что они видны другим пользователям воздуха и авиадиспетчерам на земле.

В четверг авиабаза «Тайфун» Королевских ВВС, базирующаяся в Румынии, также отреагировала на сигнал быстрого реагирования НАТО о том, что российские самолеты вторглись в воздушное пространство НАТО над Черным морем, сообщили ВВС.

В этом инциденте ВВС Великобритании заявили, что российский самолет покинул этот район вскоре после того, как были подняты самолеты для его идентификации.

Дополнительный отчет PA

Как бренды культовых истребителей Москвы выходят на более жесткий международный рынок | Новости

Российская Объединенная авиастроительная компания (ОАК) все еще ищет способы противостоять конкурирующим китайским производителям боевых самолетов и поддерживать свою клиентскую базу, несмотря на медленные темпы внутренней структурной реформы и финансовые санкции со стороны США.

Действительно, с тех пор как в 2006 году президент России Владимир Путин учредил ОАК на основании указа, объединившего советские бренды «Ильюшин», «Иркут», «Микоян», «Сухой», «Туполев» и «Яковлев» в новое акционерное общество, консолидация в российской аэрокосмической отрасли была болезненно медленной.Аналитики говорят, что аэрокосмические компании были объединены по названию, но не обязательно действуют как единая корпоративная единица, при этом конструкторские бюро и заводы-изготовители сохраняют определенную степень разделения.

Совсем недавно, в марте, материнская компания ОАК «Ростех» объявила о планах сблизить ОАК, «Сухой» и РСК «МиГ» за счет создания единого корпоративного авиастроительного центра, который объединит управление авиационными программами.

Тем не менее, несмотря на планы по совместному размещению конструкторских бюро в рамках «Единого инженерно-конструкторского центра» в Москве, «Сухой» и «МиГ» останутся независимыми школами. Каждый из них получит средства на разработку новых самолетов, говорится в сообщении Ростеха. И реформы не будут быстрыми, а будут проходить в течение нескольких лет.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

«Мы формируем в Москве единую организацию управления и единый центр проектных компетенций для всех предприятий ОАК», — заявил в мартовском сообщении генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов. Он добавил, что системные реформы должны улучшить финансовую стабильность.

Планы продолжать финансирование независимых конструкторских бюро боевых самолетов появляются, несмотря на небольшое количество иностранных заказов на самолеты МиГ.По данным Cirium, ВВС Алжира заказали 12 экземпляров МиГ-29М, а ВВС России — два МиГ-29УБ и два МиГ-35УБ. После распада Советского Союза Сухой был доминирующим производителем боевых самолетов в России, продавая большое количество истребителей, в частности, в Китай и Индию.

«Продукты МиГ с трудом находят рынки сбыта, что также отражает низкий уровень принятия на вооружение ВВС России в последнее время, хотя некоторые страны, такие как Алжир и Египет, закупили последнюю модификацию МиГ-29», — говорит Дерек Бизаччо, аналитик военного рынка. с Прогноз Интернэшнл.

Несмотря на сокращающееся количество заказов, исполнительный директор ОАК Юрий Слюсарь оптимистично смотрит в будущее МиГа.

«Мы продолжим производство самолетов МиГ, реализуя существующие заказы на поставку этих самолетов, и мы достаточно позитивно оцениваем наши рыночные перспективы в отношении легких истребителей, к какому классу относятся МиГ-29 или МиГ-35», — говорит он. «Кроме того, парк самолетов МиГ, поставленных в предыдущие годы, действительно огромен, всегда есть потребность в ремонте, капитальном ремонте, техническом обслуживании и модернизации, которые мы все можем предоставить нашим заказчикам.

По данным Cirium, сегодня на вооружении находится 1624 истребителя МиГ, что предлагает много работы для продажи послепродажного обслуживания. Большая часть из них, около 413 истребителей, находится на вооружении российских вооруженных сил. Второй по величине оператор, Индия, эксплуатирует 249 МиГов различных типов.

После распада Советского Союза Сухой добился большего успеха. По данным Cirium, на вооружении находится около 2338 истребителей Сухого различных типов и 191 экземпляр в заказе. Тем не менее, МиГ держится.

«За последние пару десятилетий это была довольно неплохая серия экспортных побед для «Сухого» со всей серией Су-30, — говорит Ричард Абулафия, вице-президент по анализу в Teal Group. «Временами кажется, что они победили МиГ-29 и МиГ-35. Но они не могут полностью нанести удар. -29 и -35 все еще существуют, в первую очередь -29 на важнейших рынках, таких как Индия и Египет».

В конечном счете, ОАК надеется, что МиГ и Сухой выиграют от повышения эффективности после реструктуризации.

«Дело в том, что работа наших конструкторских бюро может быть более оптимальной, то есть они могут использовать ту же административную инфраструктуру — юристов, финансистов, человеческие ресурсы», — говорит Слюсарь. «По сути, мы повторяем путь консолидации, который прошел большинство тех же компаний, в том числе «Вертолеты России» с КБ Миля и Камова. Оба конструкторских бюро работают, но административная инфраструктура у них одинаковая».

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Он указывает, что Сухой и МиГ имеют разные специальности.У Сухого больше опыта разработки тяжелых истребителей, а сила МиГа в легком сегменте.

У Москвы могут быть свои причины сохранять МиГ в живых, считает Абулафия.

«Возможно, им нужна избыточность на промышленной базе», — говорит он. «Возможно, на рынке просто есть место для -29 или чего-то еще. Его не убьет индустриальная логика».

Время покажет, оживит ли МиГ слияние бэк-офисов, говорит Бизаччо.

«Одним из проектов, за которым стоит следить, является ПАК ДП, замена перехватчика МиГ-31, который обычно находился в ведении корпорации «МиГ», — говорит он о малозаметном истребителе-перехватчике, также известном как МиГ-41. «Темпы его развития будут показателем общей эффективности слияния «Сухой» и «МиГ».

Слюсарь говорит, что ОАК ориентируется на «традиционные рынки, куда поставлялись советские и российские самолеты».

Вероятные крупные покупатели включают Алжир, Китай, Египет, Индию и Вьетнам, говорит Бизаччо.

«Кроме того, некоторые из соседей России на постсоветском пространстве также представляют возможности для продаж, такие как Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Узбекистан, хотя, как правило, для небольших партий самолетов», — говорит он. «Поскольку эмбарго на поставки оружия в Иран снято, можно ожидать, что ОАК будет стремиться вернуться на иранский рынок, учитывая большое количество устаревающих самолетов в ВВС Ирана».

Forecast International прогнозирует, что ОАК произведет 485 истребителей в период с 2021 по 2030 год, что составляет 12 единиц.4% доли мирового рынка истребителей. Лидерами продаж в настоящее время являются двухмоторный двухместный Су-30 и одноместный Су-35.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОДАЖ

Су-35 дороже, но его экспортные продажи растут. Египет получил свои первые пять экземпляров в феврале. «Перспективам их продаж способствовал тот факт, что российские ВВС закупили эти самолеты в больших количествах, а также использовали их в боевых действиях в Сирии», — говорит Бизаччо.

Продажи Су-57Э, экспортной версии российского истребителя-невидимки, ориентированы на передовые военные, говорит Слюсарь.«Конечно, это очень требовательный самолет. И страны с высококвалифицированными военно-воздушными силами, которые понимают все его преимущества, являются первыми в очереди на то, чтобы стать потенциальными заказчиками его экспортной версии», — говорит он.

Хотя сделка по совместному производству Су-57 между Индией и Россией сорвалась в 2018 году, ОАК не исключает подобных сделок с другими заинтересованными сторонами.

«Готовы рассмотреть возможность совместного изготовления Су-57 с некоторыми заказчиками в будущем», — говорит Слюсарь.«Следует отметить, что российская сторона имеет отличный опыт совместного производства и передачи технологий по лицензиям нашим партнерам. Достаточно вспомнить примеры Су-30 с Индией и Китаем».

Поскольку Россия планирует сначала выполнить заказы для своих ВВС, экспорт Су-57Э вряд ли начнется не ранее второй половины 2020-х годов, говорит Бизаччо. В ВВС России заказано 75 Су-57.

Одной из основных проблем, с которыми продолжает сталкиваться российский экспорт самолетов, является Закон США о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA), закон, наказывающий страны и компании, которые ведут бизнес с Россией.

На авиасалоне МАКС в 2019 году директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов пожаловался, что Индонезия опасается покупать российские самолеты из-за угрозы санкций США. Джакарте еще предстоит завершить запланированную покупку 11 Су-35 на сумму 1,14 млрд долларов, хотя о сделке впервые было объявлено в 2017 году.

«Россия пыталась обойти CAATSA несколькими способами, например, переводя валюты, используемые в транзакциях, на рубли или евро или даже предлагая бартерные сделки», — говорит Бизаччо.«Россия также стремилась защитить свой финансовый сектор, воссоздав Промсвязьбанк в качестве основного обработчика государственного оборонного заказа, и банк также может участвовать в экспортных соглашениях».

Некоторые страны бросили вызов CAATSA и все равно купили российское оборудование. Например, Турция купила, а затем получила в 2019 году зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф» «Алмаз-Антей». Следовательно, он был исключен США из программы Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter и попал под санкции в конце 2020.

Индия также приобрела С-400 и должна получить систему вооружения в период с октября по декабрь 2021 года. Страна является важным противовесом Китаю для США, и из-за этого аналитики задаются вопросом, введет ли президент США Джо Байден санкции в отношении Нью-Дели.

«Индия слишком важна, чтобы не дать ей отказ», — говорит Абулафия.

Хотя Китай является одним из крупнейших экспортных заказчиков России, Пекин прилагает все усилия для развития отечественной военной авиационной промышленности, которая будет конкурировать на глобальном уровне.Фактически, в ноябре прошлого года Королевский институт объединенных вооружений пришел к выводу, что Китай затмил Россию в производстве боевых самолетов. Британский аналитический центр заявил, что китайские датчики, каналы передачи данных, оружие и малозаметные технологии превосходят их, в то время как Россия сохраняет преимущество в авиационных двигателях.

Тем не менее, Китай изо всех сил пытался найти зарубежных покупателей для своих боевых самолетов.

«Кажется, китайцы застряли в экспортной колеи. Если бы у нас был этот разговор 20 лет назад, вы бы сказали, что Пакистан, Мьянма, Северная Корея и африканские страны [являются текущими клиентами]», — говорит Абулафия.«И вот мы 20 лет спустя, их самолеты стали лучше, но их положение на рынке совсем не изменилось».

Одной из проблем, с которыми сталкивается китайский экспорт истребителей, является его зависимость от российских двигателей. Чэнду/Пакистанский авиационный комплекс JF-17 оснащен одним двигателем Климов РД-93 — той же силовой установкой, что и МиГ-29. Экспортный успех JF-17 был скромным. Он широко используется в Пакистане, который разработал его совместно, но только Мьянма и Нигерия приобрели этот тип.

Более мощный Chengdu J-10 по-прежнему опирается в основном на российский Saturn AL-31, но были замечены действующие J-10C с Shenyang WS-10 Taihang.

Эта зависимость от российских двигателей дает Москве определенное влияние на продажи Пекином истребителей. Тем не менее, по мере развития двигателей Китая, вполне возможно, что китайские истребители смогут обеспечить продажи, которые обычно идут в Россию.

До тех пор, скорее всего, будет испытывать трудности самый многообещающий экспортный истребитель Китая J-10. «Это неплохой самолет, — говорит Абулафия. «И они не заработали ни одного экспортного клиента».

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

Китаю нужно найти страну, готовую рискнуть на его самолетах.Однако в то же время Пекин занялся дипломатией «воина-волка», формой конфронтационной и воинственной внешней политики, которая ужесточила отношение к нему многих слоев населения.

Дипломатическая практика страны может заставить страны опасаться вести с ней дела, говорит Абулафия.

«Возможно, их привычка работать с острыми локтями за границей мешает [продажам самолетов]», — говорит он.

Создается впечатление, что Москва сохраняет преимущество в своего рода геополитическом обслуживании клиентов, которого не хватает Пекину.

«Русские всегда четко заявляли, что они действительно хороши, когда дело доходит до создания высокотехнологичного самолета, — говорит Абулафия. «Они никогда не скажут: «Вы должны попросить использовать ключи, прежде чем использовать [] реактивный самолет». Они говорят: «Мы всегда будем поддерживать вас».

Намерения российских военных самолетов у берегов США остаются неясными

Репортаж из TIN CITY, Аляска — 

Воздух холодный, ветер воет, когда полковник ВВС Фрэнк Флорес поднимает бинокль длиной в фут и изучает туманную точку примерно в 50 милях к западу через Берингов пролив.

«Вот там материк», — кричит он сквозь порывы ветра.

Это Сибирь, часть России, на материковой части Азии.

Названный в честь старого горнодобывающего лагеря, Tin City представляет собой крошечную базу ВВС на вершине покрытой льдом прибрежной горы в 50 милях ниже Полярного круга, вдали от дорог и даже деревьев. Пентагон завладел удаленным участком несколько десятилетий назад и построил радиолокационную станцию ​​дальнего действия, чтобы помочь обнаружить внезапную атаку со стороны Советского Союза.

По крайней мере, с этого ледяного насеста, ближайшей точки Америки к России Владимира Путина, холодная война снова становится теплой.

Американские истребители F-22 поднимались в воздух около 10 раз в прошлом году — в два раза чаще, чем в 2013 году — для наблюдения и фотографирования российских бомбардировщиков Ту-95 «Медведь» и истребителей МиГ-31, пролетевших над Беринговым морем без связи с США авиадиспетчеров или включение радиотранспондеров, излучающих опознавательные сигналы.

Российские самолеты находятся в международном воздушном пространстве, и неясно, проверяют ли они оборону США, патрулируют район или просто проецируют новую напористую глобальную мощь Москвы.

«Они явно посылают нам сообщения», — сказал Флорес, бывший олимпийский пловец, отвечающий за Тин-Сити и 14 других радиолокационных станций, разбросанных по огромному побережью Аляски. — Мы до сих пор не знаем их намерений.

Официальные лица США считают бомбардировщики, которые были обнаружены на юге в 50 милях от северного побережья Калифорнии, преднамеренно провокационными. Они являются признаком ухудшения отношений между Москвой и Западом после аннексии Россией украинского Крыма в марте прошлого года и ее военной интервенции для поддержки сепаратистов на востоке Украины.

Подобные российские полеты в Европу вызвали раздражение у лидеров Великобритании, Ирландии, Швеции, Норвегии и других стран. В январе британские власти были вынуждены изменить маршрут коммерческих самолетов после того, как российские бомбардировщики пролетели над Ла-Маншем с отключенными транспондерами.

В целом Организация Североатлантического договора сообщает, что ее самолеты поднимались в воздух для наблюдения за российскими боевыми самолетами над Европой более 100 раз в прошлом году, что примерно в три раза больше, чем в 2013 году. Союз распался в 1991 году, заявили в НАТО.

Министр обороны России Сергей Шойгу заявил в своем заявлении в ноябре, когда напряженность вокруг Украины усилилась, что российские стратегические бомбардировщики возобновят патрулирование как в Атлантическом, так и в Тихом океане.

«В сложившейся ситуации мы должны сохранить военное присутствие в западной Атлантике и восточной части Тихого океана, а также в Карибском бассейне и Мексиканском заливе», — сказал он.

Хотя Арктика привлекает меньше внимания, Россия играет там мускулами после многих лет упадка.Правительство президента Владимира Путина объявило о планах вновь открыть 10 бывших военных баз советской эпохи, в том числе 14 аэродромов, которые были закрыты вдоль арктического побережья после холодной войны.

Судостроительный завод в Северодвинске, крупнейшем городе на арктическом побережье России, впервые за несколько десятилетий начал строительство четырех атомных подводных лодок, сообщают российские СМИ. Пентагон утверждает, что отчеты точны.

В ответ Пентагон в прошлом году потратил 126 миллионов долларов на модернизацию Tin City и других прибрежных радиолокационных станций на Аляске. Он также добавил военные учения с северными союзниками, в том числе полеты стратегических бомбардировщиков США над Арктикой впервые с 2011 года.

На прошлой неделе четыре B-52 совершили одновременный полет туда и обратно с баз в Регионы Арктики и Северного моря, заявили ВВС. По пути экипажи бомбардировщиков участвовали в «маневрах по перехвату воздуха» с истребителями из Канады, Англии и Нидерландов.

ВВС заявили, что со следующего года могут разместить первые эскадрильи истребителей нового поколения F-35 на авиабазе Эйлсон на Аляске.

Наращивание происходит по мере того, как тающие ледяные шапки открывают новые ценные морские пути, разжигая борьбу за нефть и другие неиспользованные природные ресурсы восьми наций с территориальными или морскими претензиями на крайнем севере.

«Мы переживаем пробуждение стратегической важности Арктики», — сказал адмирал ВМС Уильям Э. Гортни, командующий Северным командованием Пентагона и Североамериканским командованием воздушно-космической обороны.

«Это вторая холодная война? Неважно, что мы думаем», — сказал Гортни.«Может быть, они думают, что холодная война никогда не заканчивалась».

Аналитики говорят, что правительство Путина может отдать приказ о полетах бомбардировщиков, чтобы поднять боевой дух вооруженных сил, чьи корабли превратились в металлолом, самолеты приземлились, а базы закрылись после холодной войны.

«Возможность проецировать военную мощь с баз в арктическом регионе — это одна из областей, в которой они все еще способны», — сказал Кристофер Хармер, военный аналитик из Института изучения войны, беспристрастной общественной группы в Вашингтоне.

«Это гораздо меньше по сравнению с тем, что они делали во время холодной войны», — сказал Дмитрий Горенбург, аналитик некоммерческого Центра военно-морского анализа в Вашингтоне. «Я не думаю, что они кому-то угрожают. Они просто хотят убедиться, что никто не придет в Арктику и не помешает им».

Вооруженные силы США сократились, но так и не были полностью выведены из Арктики после холодной войны.

Если звучит сигнал тревоги, летчики-истребители до сих пор иногда соскальзывают по блестящим пожарным шестам на Объединенной базе Элмендорф-Ричардсон в Анкоридже и бегут к F-22 Raptor, которые простаивают в небольших ангарах.Самолеты в «горячем» состоянии несут полностью вооруженные пушки и ракеты.

В подземном помещении базы ряды техников-радаров сидят у светящихся экранов и наблюдают за маленькими точками в форме полумесяца, каждая из которых представляет самолет, движущийся в воздушном пространстве Аляски. На стене четыре больших экрана отслеживают полеты самолетов в Арктике, в том числе в воздушном пространстве России.

На стене также 261 табличка с красными звездами. Каждый представляет собой успешный перехват США российского самолета. Всего с 1983 года было обнаружено 424 российских самолета, в основном во время холодной войны.

«Если они пойдут сюда, мы их отследим, определим, кто они и каковы их намерения», — сказал майор Кэрри Ховард, командир эскадрильи противовоздушной обороны.

В большинстве случаев сигналами являются коммерческие самолеты, которые идентифицируют себя, выдавая коды транспондеров или связываясь с региональными авиадиспетчерами. Но некоторые самолеты молчат.

Если здешние командиры решат ответить, они хватают коричневый телефон с надписью «скремблировать» красными буквами. Он звенит в кают-компании у взлетно-посадочной полосы, где всегда дежурят пилоты F-22.

«Когда звонит телефон, у вас останавливается сердце, он звонит так громко», — сказал один пилот, попросивший не называть его имени из соображений безопасности.

Поднявшись в воздух, пилоты должны получить визуальную идентификацию другого самолета. Но F-22 может летать почти в три раза быстрее, чем неуклюжий бомбардировщик Ту-95, так что замедление становится проблемой.

«Вы хотите ехать быстро», — сказал пилот. «Самолет хочет лететь быстро. Но вам просто нужно расслабиться рядом с ними».

Сентябрь.17 мая он поднялся в воздух, преследуя метки радара, которые оказались двумя российскими «медведями», двумя МиГ-31 и двумя заправщиками. Американский пилот приблизился, сообщил по рации об обнаружении Анкориджу и вернулся на базу.

«Наше присутствие ощущалось», — сказал пилот. — Это все, что нужно.

Было трудно чувствовать что-либо, кроме холода, в Тин-сити недавним днем, когда температура была намного ниже нуля, ветер пробирал до костей, а мир растворялся в ослепительно-белом снегу, льду и тумане.

Вэнс Сполдинг, 53 года, и Джефф Боулдс, 52 года, два подрядчика, тратят до четырех месяцев на обслуживание радара, прежде чем улетают в отпуск.

Находясь здесь, они охотятся на овцебыка, длинношерстного рогатого животного, известного своим сильным запахом, и на арктического зайца, который, как они утверждают, может вырасти до 20 фунтов и более, на окружающей прибрежной равнине.

«Мы сидим здесь взаперти, поэтому пытаемся выбраться наружу при любой возможности», — сказал Боулдс. — Но я никогда не видел русских. Во всяком случае, еще нет.”

[email protected]

Twitter: @wjhenn

БОЛЬШЕ:

Агрессия, а не только депрессия, привела второго пилота к крушению самолета, говорят эксперты

Сирия

Иракский «Рэмбо» — бич боевиков «Исламского государства»

Может ли недавно представленный российский «Шахмат» соперничать с китайским FC-31 на мировом рынке?

Прототип нового российского истребителя-невидимки Checkmate представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в подмосковном Жуковском 20 июля 2021 года. Фото: Скриншот с YouTube-аккаунта Ростеха

Недавно представленный российский истребитель-невидимка Checkmate, похоже, имеет хорошие перспективы, и ожидается, что он сможет составить конкуренцию американскому F-35 на международном рынке вооружений. Это также может повлиять на экспорт боевых самолетов китайского производства, таких как FC-31, хотя китайские военные наблюдатели говорят, что FC-31 по-прежнему имеет преимущество.

Российская авиастроительная компания «Сухой» представила прототип нового истребителя на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 во вторник в подмосковном Жуковском, сообщило агентство AP.

Под названием проекта Checkmate новый боевой самолет представляет собой одномоторный истребитель пятого поколения с максимальной скоростью от 1,8 до 2 Маха, дальностью полета 3000 километров и полезной нагрузкой 7400 кг, сообщает AP со ссылкой на информацию о самолете. производители.

Названный легким тактическим самолетом, Checkmate спроектирован так, чтобы быть меньше и дешевле, чем российский двухмоторный истребитель-невидимка Су-57 стоимостью всего 25-30 миллионов долларов, а также российские ВВС и иностранные вооруженные силы, в том числе в Индии. Согласно отчету, самолет могут купить Вьетнам и страны Африки.

Судя по аэродинамическому дизайну, Checkmate, по-видимому, обладает большей малозаметностью, чем Су-57, что позволяет ему лучше избегать обнаружения радаров, заявил в среду Global Times пекинский военный эксперт Вэй Дунсюй.

Внутри страны ВВС России могли бы использовать его для замены старых самолетов, а на международном рынке новый самолет составит жесткую конкуренцию американскому истребителю-невидимке F-35, сказал Вэй, отметив, что для достижения этого, российский авиастроитель также должен действовать быстро, прежде чем новые проекты истребителей из других стран начнут приносить плоды.

AP сообщило, что первый полет прототипа ожидается в 2023 году, а поставки могут начаться в 2026 году.

Checkmate также будет прямым конкурентом китайского среднего истребителя-невидимки FC-31 на международном рынке вооружений, и Вэй сказал, что китайский продукт уже совершил испытательные полеты и находится на шаг впереди Checkmate с точки зрения прогресса в разработке.