Самолет-амфибия Бе-200ЧС будет поставляться в США с 2020 года
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Власть
19.06.2019 20:23
Поделиться
Самолет-амфибия Бе-200ЧС в пожарной комплектации возможно будет поставляться в США уже со следующего года
Тимофей Борисов
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева планирует продавать самолеты-амфибии Бе-200 в США. С таким сенсационным заявлением в рамках авиасалона в Ле-Бурже выступил гендиректор завода Юрий Грудинин. Детище таганрогских авиастроителей впервые принимает участие в международной авиавыставке во Франции — и это тоже сенсация.
В прошлом году бериевцы и Seaplane Global Air Services подписали контракт на поставку десяти самолетов-амфибий Бе-200ЧС в США. И это несмотря на санкции.
— У нас подписаны документы, регламентирующие начало поставок через 15 месяцев с момента начала финансирования, — сказал Грудинин.
Бе-200ЧС — самый мощный пожарный гидросамолет в мире. Он берет на борт 12 тонн воды, а самый мощный иностранный аналог — только шесть
Кроме того, у российских авиастроителей есть планы поставок самолетов в различные страны по всему миру. И сегодня «РГ» первой публикует полный список стран, которые заинтересованы в амфибиях.
Бе-200ЧС — самый мощный пожарный гидросамолет в мире. Он берет на борт 12 тонн воды, а самый мощный иностранный аналог — только шесть. Интересный факт, Греция сначала отказалась закупать наши Бе-200, хотя они прекрасно показали себя во время масштабных пожаров в этой стране. Греки по политическим причинам из-за санкций склонялись к покупке дорогого, стоимостью более 90 миллионов евро, политкорректного японского пожарного самолета. Однако сейчас даже Греция находится в списке стран — потенциальных покупателей нашей машины.
У Бе-200 есть колоссальные преимущества. Он изначально спроектирован многофункциональным и переоборудовать его в различные конфигурации эксплуатант может самостоятельно, причем в короткие сроки. Также для амфибии не обязательно сухопутная хорошо оборудованная взлетно-посадочная полоса. Достаточно любого водоема. Плюс в настоящее время на заводе ведутся работы по модернизации шасси, чтобы самолет мог садиться на грунтовку или на выдвижной слип баржи после глиссады на воду.
А ведь этого самолета могло не быть вообще. Еще в 2008 году мало кто верил, что проект реализуют. Чудо сотворили заводчане во главе с гендиректором и руководством МЧС России и Минпромторга.
Многострадальная амфибия имеет по-настоящему драматическую судьбу. Разработанный в Таганроге в период позднего СССР, этот самолет пал жертвой распада страны. В новой России производство наладили было на иркутском заводе, но смогли выпустить всего 7 самолетов. В 2008 году было решено реанимировать проект, передав его снова в Таганрог. Но тут Украина запретила поставлять в Россию запорожские двигатели Д-436. Встал острый вопрос разработки своего мотора. За выполнение этой задачи взялись рыбинские мотористы в кооперации с французами. Рыбинский «ОДК-Сатурн» в партнерстве с французской компанией решили доработать под Бе-200 авиадвигатели SaM 146.
Но тут последовал третий удар, который мог оказаться смертельным для предприятия. Несколько лет назад на слушаниях в Госдуме, когда депутаты заслушивали доклад тогдашнего главы МЧС Владимира Пучкова о госрасходах министерства, прозвучала жесткая критика МЧС со стороны аудитора Счетной палаты РФ Веры Чистовой. Она обоснованно указала на то, что МЧС не забирает предоплату у таганрогских авиастроителей за две предоплаченные машины, хотя все сроки поставки давно вышли. Министру Владимиру Пучкову пришлось объяснить, что это мгновенно обанкротит завод и самолета не будет. Именно Пучков и глава минпромторга Денис Мантуров тогда верили, что новый гендиректор Грудинин справится, и оказались правы.
Кстати, Владимир Пучков сейчас занимает должность советника президента Объединенной авиастроительной корпорации по гидроавиации, то есть продолжает курировать этот проект.
Справка «РГ»
Бе-200 — российский самолет-амфибия, или «летающая лодка», разработанный специалистами Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева. Бе-200 способен взлетать и с земли, и с воды. Применяется при тушении пожаров, для поисково-спасательных операций, охраны водных поверхностей, экологических миссий, перевозки пассажиров и грузов.
Российская газета — Федеральный выпуск: №131(7889)
Поделиться
БезопасностьАвиатранспортМЧС
Самолет амфибия Бе-200: характеристики
В мировой авиации хорошо знают выдающееся изобретение российских авиаконструкторов — пожарный самолет Бе-200. Эта машина, несмотря на относительно юный возраст модели, уже заслужила признание специалистов по чрезвычайным ситуациям не только в Российской Федерации, но и за ее пределами.
Но мало кто знает, что этот самолет — уменьшенный аналог другого уникального самолета — «Альбатроса», самой большой в мире реактивной «амфибии». Его разрабатывали для целей противолодочного комплекса.
Самолет Бе-200
История создания Бе-200
Реактивный самолет-амфибия Бе-200 стал продолжателем легендарной истории, которую начали гидропланы КБ Георгия Бериева еще в годы Великой Отечественной войны. Конструктор уже в послевоенные годы оценил преимущество реактивной тяги для авиапромышленности. В то время его КБ занималось разработкой первых корабельных крылатых ракет. А в 1955 году был создан и позже запущен в серию первый реактивный гидросамолет Бе-10.
Со временем гонка вооружений привела к преимуществу крылатых ракет, и роль противолодочных и противокорабельных авиационных средств начали играть ракетоносцы.
Технические характеристики самолета на то время имели серьезные показатели:
- экипаж — 3 человека;
- макс. взлетный вес — 48.5 тонны;
- макс. скорость — 910 км/ч;
- практический потолок — 12.5 км;
- макс. дальность — 3150 км без дозаправки;
- макс. масса боевой нагрузки — 3.36 тонны;
- вооружение его составляли торпеды и авиабомбы.
На некоторое время о гидроавиации в таганрогском КБ забыли. Но к началу 80-х наработки конструкторов получили новую жизнь. Фото самолета представлено ниже.
Еще в 1975 году новый руководитель КБ Бериева Алексей Константинов выдвинул инициативу в создании современного реактивного противолодочного самолета-амфибии с возможностью взлета с воды и аэродромов. В начале 80-х Минобороны СССР поставил перед конструкторами задачу по созданию многофункционального самолета-амфибии, который мог вести разведку, уничтожать подлодки и даже авианосцы. Тогда и была заложена основа А-40 — «Альбатроса» — родоначальника семейства реактивных гидросамолетов, к которому принадлежит и Бе-200.
В конструкции лайнера была применена революционная схема размещения двигателей. Они были расположены за крылом и подняты над его плоскостью. Такая схема уводила их подальше от водной поверхности.
Надо отметить, что на тот момент перед инженерами стояла задача создать амфибию, способную подняться из воды в шторм с высотой волн до 2 метров. Первую машину выкатили из цеха Таганрогского экспериментального завода в сентябре 1986 года. В мае 1987 года начались морские испытания, которые подтвердили возможность взлета и посадки «Альбатроса» на двухметровую волну.
Таким образом, уже в те годы была заложена основа для создания «Альбатроса». А о необходимости создания спасательного варианта суперамфибии в КБ вынуждены были прийти после катастрофы на подлодке «Комсомолец» в 1987 году.
В 1989 году Таганрогский авиазавод был переименован в ТАНТК имени Бериева. Тогда впервые и появился проект многоцелевого гидросамолета с ярко выраженными амфибийными свойствами — Бе-200.
Экспериментальная модель спасательного варианта еще в 1991 году была продемонстрирована на международном авиасалоне в Ле Бурже. Тогда вопреки протоколу на его борт поднялся президент Франции Франсуа Миттеран, а самолет назвали «мисс Париж» за изящные формы и поразительные технические характеристики.
Опытные образцы с распадом СССР не получили финансирования и лишь проходили различные доработки. Тем не менее, на них было установлено более 140 мировых рекордов.
Современность
В 2003 году МЧС России спасло «Альбатрос» от полного забвения. Заказ на Бе-200 стал новой эрой в российской гидроавиации. В сентябре 2006 года в Геленджике проходила международная выставка «Гидроавиасалолн». Во вневыставочной программе российская суперамфибия тогда установили сразу 8 мировых рекордов. В настоящее время на базе «Альбатроса» создаются модификации для работы в составе поисково-спасательных, патрульных и других многоцелевых подразделениях Вооруженных Сил России.
Если вам интересно, сколько воды берет Бе-200, то он способен на скорости 150—190 км/ч набирать 12 тонн в баки.
При разработке Бе-200 была использована модель А-40, уменьшенная на четверть. Под нужды пожаротушения была пересмотрена и геометрия крыла, которое необходимо было защитить от попадания брызг. Необходимо было пересмотреть и главную проблему всех амфибий — коррозию, связанную с работой в водной среде.
В конструкцию были включены листовые металлы и углепластик. Особое внимание было уделено и мореходности силовой установки, которая вдобавок еще должна была работать и в условиях высокой температуры лесных пожаров.
Несколько самолетов, которые вышли позже 2011 года, были оборудованы новым комплексом пилотажно-навигационного оборудование ARIA-200, который позволяет экипажу всего из двух человек решать одновременно с пилотированием еще целый ряд специфических задач:
- возможность захода на очаг пожара и в акваторию для забора воды Бе-200;
- осуществление посадки на аэродромы, которые имеют оборудование по I и II категориям;
- способность к позиционированию положения при полете в группе при плохой видимости, опция, получившая название «стеклянная кабина».
Серийный самолет БЕ-200 ЧС презентовали в ТАНТК имени Бериева в 2016 году. К его уникальным способностям относится прежде всего возможность в режиме глиссирования за 15 секунд набирать до 12 тонн воды. На сегодняшний день конкурентов у машины в мире не существует.
При наличии в зоне стихийного бедствия водоема самолет способен в считаные минуты осуществлять дозаправку и возвращаться к месту ликвидации возгорания. При этом так он может курсировать довольно долгое время.Специфика работы еще на этапе конструирования продиктовала перед конструкторами задачу по взлету самолета не только с обширных морских территорий, но и с ограниченной территории рек и озер. Так, Бе-200 получил еще одну особенность: он способен взлетать с водной глади при дистанции разгона всего в 1 километр.
В режиме спасательного воздушного судна Бе-200 ЧС способен приводниться даже при волне свыше метра. С борта спасателя на воду спускаются несколько лодок, которые проводят эвакуацию потерпевших Спасательный отсек оборудован для приема свыше 40 человек терпящих бедствие на воде.
Бе-200 за несколько последних лет принял участие в ликвидации пожаров во Франции, Италии и Португалии. Российские пилоты поделились тогда опытом пилотирования со своими коллегами из спасательной авиации.
Предлагаем ознакомиться с основными техническими характеристиками Бе-200:
Сегодня на вооружении МЧС РФ находится уже более десяти таких самолетов. К 2024 году планируется поставка еще 20 машин для нужд спасательной авиации. Еще один самолет был приобретен МЧС Республики Азербайджан. ТАНТК имени Бериева уже сейчас способен выпускать до 6 машин в год, а с ростом инвестиций в производство и расширением площадей предприятия станет возможным производить десятки таких самолетов, которые сегодня востребованы во многих странах мира.
Российские летчики за выдающиеся свойства назвали эту уникальную машину «Летучим голландцем». Она способна парить над волнами, как мифический корабль, и до сих пор заставляет зарубежных авиаконструкторов удивляться гениальности наших конструкторов.
Сколько воды может сбросить вертолет на пожар? – Pilot Teacher
Сезон лесных пожаров с каждым годом становится все хуже, и количество вертолетов, привлекаемых для борьбы с ними, становится все больше и больше. Когда каждый вертолет выполняет свою часть работы по тушению пожара, возникает вопрос: «Сколько воды несут вертолеты»? Некоторые пожары кажутся огромными, так что действительно ли они несут достаточно воды, чтобы что-то изменить?
Вертолеты, используемые при тушении лесных пожаров, могут нести от 150 до 2600 галлонов США воды в ведре, подвешенном под вертолетом, или от 200 до 2800 галлонов США в баках, прикрепленных к днищу или внутри фюзеляжа вертолета. Чем больше и мощнее вертолет, тем больше воды он может нести.
Вертолет, перевозящий воду при лесных пожарах, используется пожарной или лесной командой для помощи наземным бригадам в борьбе с пожарами и охлаждении. Ключевым моментом является выбор вертолета правильного размера, чтобы иметь возможность сбрасывать достаточное количество воды на огонь.
Давайте посмотрим на некоторые из самых популярных вертолетов, используемых для тушения лесных пожаров, и посмотрим, сколько воды они несут.
Сколько воды могут нести вертолеты?
Чтобы быть эффективным даже при самых маленьких пожарах, вертолет должен быть в состоянии доставить разумный объем воды. Чтобы иметь возможность сделать это, они должны иметь достаточную мощность, чтобы поднять воду в первую очередь. По этой причине Bell 407 обычно является самым маленьким вертолетом, используемым для доставки воды.
Небольшие машины, такие как Bell 206 Jet Rangers, Bell Longrangers и Airbus EC120, используются для перевозки персонала, снаряжения и припасов, а также для аэрофотосъемки и съемки, поскольку для этих целей требуется гораздо меньше энергии.
Вот некоторые из самых популярных вертолетов, которые вы увидите на тушении лесных пожаров по всему миру:
Bell 407
Грузоподъемность по воде: 216 галлонов США / 820 литров
Bell 407 — один из самых маленьких вертолетов, используемых при тушении лесных пожаров. Ведра для воды, также известные под торговой маркой «Ведра Бэмби», используются либо непосредственно на крюке на вертолёте, либо на тросах длиной 50 или 100 футов. Скорость и маневренность 407 делают их отличными помощниками при тушении небольших пожаров до того, как они станут проблемой.
Полное ведро Bambi объемом 216 галлонов будет весить около 1900 фунтов/860 кг.
Airbus h225 Astar
Вместимость по воде: 240 галлонов США / 910 литров
Вертолет h225 Astar является одним из наиболее часто используемых вертолетов при тушении лесных пожаров во всем мире. Загруженные командой из 5 пожарных расчетов, они играют на самолете «Первоначальная атака». Пилот высаживает экипажи и их снаряжение, надевает ковш и помогает им с воздуха. Ковши используются либо непосредственно на крюке на вертолете, либо на тросах длиной 50, 100 или 125 футов.
Полное ведро Bambi объемом 240 галлонов будет весить около 2130 фунтов/970 кг.
Bell 205
Вместимость по воде: 320 галлонов США / 1230 литров
Последний из одномоторных пожарных вертолетов до того, как машины станут большими! Bell 205 — одна из лучших рабочих лошадок при тушении большинства пожаров в Северной Америке. При ковшировании пилот переключается с правого сиденья на левое, чтобы он мог «высунуться» из левого окна, чтобы лучше видеть ковш под вертолетом
Полное ведро Bambi объемом 320 галлонов будет весить около 2840 фунтов/1290 кг.
Хотите стать пилотом
Любитель авиации
Bell 212
Источник: Brocken InagloryОбъем воды: 420 галлонов США / 1590 литров
Вероятно, это самый распространенный вертолет, используемый при тушении лесных пожаров в Канаде. конечно. Двухмоторный Bell 212 либо используется с ковшом и группой нападения пожарной бригады, либо может быть установлен с устанавливаемым на днище подвесным баком и всасывающим шлангом. Большое количество воды и экипажей, которые могут нести эти вертолеты, делают их отличной машиной для тушения пожаров с почасовыми затратами, которые не являются сумасшедшими,
Полное ведро Bambi объемом 420 галлонов будет весить около 3650 фунтов/1650 кг.
Leonardo AW139
Источник: Брюс ДжонсонВместимость: 480 галлонов США / 1817 литров и всасывающий шланг, известный как трубка. Пилоты зависают над источником воды и засасывают воду в бак со скоростью 400 галлонов в минуту.
После заполнения пилоты могут отрегулировать скорость сброса бака, чтобы слить всю воду одной каплей или распределить ее по большой площади во время полета.Полный бак на 480 галлонов будет весить около 4000 фунтов/1815 кг.
Sikorsky UH-60 Blackhawk
Вместимость по воде: 660 галлонов США / 2500 литров
Когда лесные пожары станут очень большими или будет гореть много пожаров, Лесная служба заручится поддержкой военных и их вертолетов. Sikorsky UH-60 Blackhawk и его варианты часто используются при пожарах, поскольку их мощность позволяет доставлять к огню достаточное количество воды с помощью ведра Bambi. Возможно, вы видели военные вертолеты, окрашенные ярко-розовой краской — это сделано для того, чтобы другие самолеты видели их в плохих задымленных условиях.
Полное ведро Bambi объемом 660 галлонов будет весить около 5750 фунтов/2600 кг.
Sikorsky SK61
Источник: Гленн БелтцГрузоподъемность по воде: 1000 галлонов США / 3785 литров
Вертолет S61, начальный класс тяжелых вертолетов, является основой большинства крупных пожаров. В зависимости от компании, S61 будет либо оснащен ковшом Bambi на конце яруса длиной 150-200 футов, либо будет оснащен подбрюшным баком, как на фото.
Подъемная сила этого двухмоторного вертолета позволяет быстро доставить к месту пожара большое количество воды.
Полное ведро Bambi объемом 1000 галлонов или брюшной бак будет весить около 9 100 фунтов/4 100 кг.
Erickson S-64 Air-Crane
Грузоподъемность: 2 650 галлонов США / 10 000 литров
Безусловно, это один из самых узнаваемых пожарных вертолетов в мире! Этот странный вертолет предназначен только для одной цели — подъема. В конфигурации для тушения пожаров 10 000-литровый нижний бак можно заполнить с помощью трубки при парении над пресной водой, или, если доступна соленая вода, они могут использовать «Морской ковш» для заполнения бака во время полета вперед. Это удерживает соленую воду позади вертолета, помогая предотвратить коррозию.
Полный бак емкостью 2650 галлонов будет весить около 22 100 фунтов/10 000 кг.
Boeing CH-47D Chinook
Источник: BidgeeГрузоподъемность по воде: 2800 галлонов США / 10 600 литров
Столь же культовый, как Air-Crane, двухроторный Chinook — еще один популярный самолет для борьбы с большими лесными пожарами. Будь то военные или три коммерческие компании (Columbia, Coulson & Billings), этот вертолет доставил огромное количество воды.
Используя бак, установленный внутри фюзеляжа, пилоты могут всасывать воду через трубку и наполнять бак за 60 секунд из самого маленького источника воды. Возможность добавлять в бак антипирен или пену позволяет Лесной службе использовать этот вертолет различными способами при тушении пожара. Вода рассеивается дверцами, установленными на нижней стороне, которые могут распределять воду с разной скоростью потока.
Полный бак емкостью 2800 галлонов будет весить около 23 300 фунтов/10 600 кг.
До финиша
Самый маленький бакет Бэмби, изготовленный для вертолета, имеет вместимость 72 галлона США, однако такой маленький предмет редко будет полезен для чего-то большего, чем небольшой кустарный пожар. Чтобы быть эффективными, вертолеты должны быть в состоянии доставить более 200 галлонов воды за один сброс, и когда у вас есть много вертолетов в очереди, которые постоянно сбрасывают свои грузы, они действительно могут стать эффективным инструментом.
Для подачи большего количества воды требуется больше энергии. Чтобы перевезти наибольшее количество воды, вам нужен вертолет с двумя двигателями, обычно два пилота и слаженная работа всех участников, как в воздухе, так и на земле.
Для получения дополнительной информации о том, как вертолеты используются для борьбы с лесными пожарами, прочтите мою статью:
Вертолеты – как они используются для тушения лесных пожаров?
Если эта статья оказалась для вас полезной, вам может понравиться это видео, которое я создал для вас о том, как работает ведро Bambi:
Воздушный трактор — AT-802F FIRE BOSS — пожарный самолет
воздушный трактор
Ни один другой воздушный танкер не атакует огонь на границе дикой местности и города с такой маневренностью, темпом и эффективностью, как 802F Fire Boss.
Технические характеристики и производительность ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ВОРОТАХ FRDS GEN III
Предыдущий Next
При оснащении амфибийными поплавками, установленными Wipaire, AT-802F становится воздушным танкером Fire Boss, способным приземляться и зачерпывать воду из близлежащих озер, рек и водохранилищ. Из близлежащего источника воды 802F Fire Boss может доставлять до 14 000 галлонов в час для расширенной атаки или наземной поддержки. Неулучшенная взлетно-посадочная полоса или аппарель со стороны воды и топливо — это все, что нужно для того, чтобы быть высокорентабельным передовым атакующим воздушным танкером.
Fire Boss оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A-67F. Обладая мощностью 1600 лошадиных сил, у него более чем достаточно мощности, чтобы заставить Fire Boss таскать полезную нагрузку и маневрировать в гористой и/или жаркой среде.
Сила в количестве. Пожарные службы по всему миру расширяют возможности пожаротушения, объединяя самолеты 802F в скоординированные летные группы. Это эффективная и экономичная стратегия быстрого сдерживания пожара. Полет из четырех наземных самолетов-заправщиков 802F может доставить 3200 галлонов для тушения небольших лесных пожаров (от 2,5 до 3,5 акров) с одним зарядом ингибитора. Более крупные пожары можно локализовать с помощью четырех самолетов 802F, если дороги или естественные разрывы могут быть включены в качестве линий сдерживания. Эти полетные группы реагирования на пожары позволяют пожарным службам регулировать уровень реагирования в зависимости от размера и поведения пожара.
AT-802F FIRE BOSS Технические характеристики
Тип двигателя: | П&В ПТ6А-67Ф |
---|---|
Двигатель ШП: | 1600 при 1700 об/мин |
Пропеллер: | Хартцелл HC-B5MP-3F/M11276NS |
Взлетный вес: | 16 000 фунтов (7,257 кг) |
Посадочный вес: | 11 500 фунтов (5,216 кг) |
Пустой вес с распылителем: | 9000 фунтов (4,082 кг) |
Полезно: | 6 800 фунтов (3,084 кг) |
Емкость бункера: | 800 галлонов США (3,028 л) |
Запас топлива: | 380 галлонов США (1,438 л) |
Размах крыла: | 59,2 фута (18,04 м) |
Зона крыла: | 401 кв. |