Самолет Су-9 — парк Патриот
Основные характеристики | |
Габариты | 18,06 х 4,82 м |
Максимальная взлётная масса | 12512 кг (с ПТБ) |
Нагрузка на крыло | 336,5 кг/м² (расч.) |
Угол стреловидности по передней кромке | 60° |
Дальность полета без ПТБ | 1350 км |
Дальность полета с ПТБ | 1800 км |
Площадь/размах крыла | 34 кв. м / 8,54 м |
Практический потолок | 20000 м |
Масса топлива во внутренних баках | 3100 кг |
Объём топливных баков | 3780 л |
Интересные факты | |
Вооружение | Имел только ракетное вооружение. |
Уникальность | Самый быстрый и самый высотный самолет мира для своего времени, а также первый советский истребитель, созданный как часть комплекса перехвата. |
Управление | Отмечены как минимум два случая, в 1964 и 1965 году, когда после катапультирования пилота Су-9 продолжал полет сам по себе и даже садился почти неповрежденным. Но машины пришлось списать. |
Прозвище | “Ракета с пилотом” — за внешний вид и скорость полета. |
Подвижность | |
Двигатель | 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1 |
Максимальная скорость | 2230 км/ч на 12000 м, 1150 км/ч у земли |
Скороподъёмность | 200 м/с |
Длина разбега | 1200 м |
Длина пробега | 1250 м (без тормозного парашюта) |
Мощность двигателя | 9600 кгс на форсаже |
Вооружение | |
Боекомплект вооружения №1 | 4 ракеты |
Вооружение №1 | Ракеты воздух-воздух К-5МС |
Радиус боевого применения | 430-600 км |
Дополнительно | |
Экипаж | 1 человек |
Самый высотный и самый быстрый самолет в мире для своего времени. Первый советский истребитель, созданный в составе комплекса перехвата. Су-9 сбивал высотные аэростаты-шпионы и гнался за самолетом U-2. Последние Су-9 продолжали служить в ПВО СССР вплоть до 1981 года.
Перехватчик Су-9 стал одной из первых машин возрождённого ОКБ (опытно-конструкторского бюро) Сухого.
Хотя легендарный авиаконструктор Павел Осипович Сухой работал над самолетами еще с середины 1920х годов, а позже создал штурмовик Су-2, в ноябре 1949 года его бюро упразднили. Страна только что вышла из тяжелейшей войны — ресурсы приходилось экономить.
Но шли годы, и 24 мая 1953 года создали новое авиационное конструкторское бюро, которое предложили возглавить Сухому.
В то время бомбардировщики буквально с каждым годом летали все быстрее и все выше. К тому же несли ядерное оружие — даже один пропущенный самолёт мог нанести непоправимый урон.
Поэтому СССР остро нуждался в перехватчиках-истребителях, которые могли бы быстро взлететь, стремительно набрать высоту и сбить врага.
Новый перехватчик проектировали сразу в двух вариантах — с треугольным (под именем Т-3) и стреловидным (С-3) крылом. В то время полет на сверхзвуке был еще новинкой, и просчитать оптимальную конфигурацию без натурных испытаний было крайне сложно. В итоге выбрали треугольное крыло, дающее меньшее сопротивление.
Чтобы сбивать самые сложные цели впервые в СССР будущий истребитель должен был стать частью комплекса перехвата. В него вошли наземная система управления “Воздух-1”, сам перехватчик и ракеты “воздух-воздух” на нем.
26 мая 1956 года прототип впервые поднялся в воздух. Пилотировал новинку Владимир Николаевич Махалин — опытный летчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны и войны в Корее. Менее месяца спустя, 24 июня 1956 года, самолет уже показали широкой публике на авиапараде в Тушино.
“Главным калибром” Су-9 стали четыре управляемые ракеты К-5МС, наводимые по лучу радиолокатора ЦД-ЗОТ (он же РП-9У).
Ракета малой дальности К-5МС, она же РС-2УС, была разновидностью первой советской ракеты “воздух-воздух” К-5М, адаптированной для Су-9 (ранее ее запускали с МиГ-17). Осколочно-фугасная боеголовка ракеты К-5МС весила 13 кг. Взлетев по командам с земли и обнаружив цель бортовым радаром, пилот загонял ее на экране в “перекрестие”, дожидался подхода на нужную дистанцию и пускал ракету. После пуска пилот продолжал подсвечивать цель радаром, вплоть до попадания ракеты.
Для “подстраховки” ракет на первых вариантах перехватчика предусматривали и две 30-мм пушки НР-30 в корне крыла по обеим сторонам фюзеляжа.
Серийно пушки не ставили — концепция перехватчика конца 1950-х годов не включала в себя ближний воздушный бой. Но на бортах истребителей предусмотрели жаропрочные стальные панели, чтобы не повредить фюзеляж при стрельбе.
На государственных испытаниях 1960 года Су-9 показал, что может уничтожать цели со скоростью 800-1600 км/ч, на высоте от 5 до 20 км, с вероятностью 70-90 %. Радиус перехвата в 430 км был даже немного выше требуемых 400.
9 июля 1961 года тройка Су-9 участвовала в знаменитом авиапараде, где показали все новинки техники СССР.
К сожалению, в первые годы службы Су-9 его мощный двигатель АЛ-7Ф работал не всегда надежно, что вызвало немало аварий и катастроф. Приняли меры и внедрили специальные противопомпажные створки двигателя, которые использовали и на других самолетах — Су-7 и МиГ-21.
Поскольку сверхзвуковой Су-9 по технике пилотирования резко отличался от предыдущих истребителей, его прозвали “ракетой с пилотом”.
Летчики говорили, что Су-9 сам “хочет летать”. Были случаи, когда пилот при потере скорости катапультировался, а истребитель внезапно снова набирал скорость и “садился” сам.
Су-9 завоевал абсолютные мировые рекорды по высоте и скорости полета.
Так, 14 июля 1959 года испытатель Владимир Ильюшин достиг высоты 28 852 м. Чтобы никто не догадался об истинном назначении самолета, для регистрации рекордов в ФАИ (Международная авиационная федерация) перехватчик переименовали в Т-431.
Для новых рекордов на Су-9 поставили более мощный двигатель АЛ-7Ф-2, сняли часть оборудования и систем вооружения.И 4 сентября 1962 года Ильюшин достиг высоты 21 170 м при горизонтальном полете. А 25 сентября пилот Анатолий Кожнов развил на замкнутом маршруте в 500 км среднюю скорость в 2337 км/ч.
26 мая 1960 года летчик Борис Адриянов на доработанном строевом Су-9 установил мировой рекорд скорости на маршруте в 100 км — 2092 км/ч.
Су-9 много раз вылетали для перехвата высотных аэростатов со шпионской аппаратурой, летящих на высоте 20-25 км. Поскольку в стратосфере ветры обычно дуют с запада на восток, спецслужбам НАТО достаточно было запустить аэростат из Норвегии, Шотландии, ФРГ или Турции, поставив фотоаппарат на таймер, и потом подобрать сброшенный контейнер с плёнкой в Тихом океане. Перехват таких беспилотных “шпионов” требовал от летчиков высочайшего мастерства.
А 1 мая 1960 года Су-9 гнался за знаменитым самолетом-шпионом U-2 Фрэнсиса Гэри Пауэрса. В тот день капитаны Сакович и Ментюков перегнали два Су-9 с Новосибирского завода на аэродром Кольцово у Свердловска без оружия и высотных костюмов. Но тут Пауэрс, нарушив границу СССР, пролетал мимо. И только Су-9 имел хорошие шансы на перехват настолько высотного самолета. Евгений Савицкий, командующий истребительной авиацией ПВО страны, лично отдал приказ таранить нарушителя. И оба пилота по очереди взлетели выполнять приказ, отлично зная, что при таране без высотных костюмов они гарантированно погибнут. Однако наземные службы не смогли точно навести их Су-9 на цель — и U-2 был сбит ракетами С-75.
А Су-9 продолжали нести службу по охране неба вплоть до 1981 года.
Сегодня с истребителем-перехватчиком Су-9 можно познакомиться на Музейной площадке №1 парка “Патриот” в экспозиции ВВС под открытым небом.
перехватчик | это… Что такое Истребитель-перехватчик?
Истребитель-перехватчик Су-27
Истребитель — военный самолёт, предназначенный для уничтожения воздушных целей.
Применяется для сопровождения и защиты бомбардировщиков, транспортных самолётов, а также самолетов гражданской авиации от истребителей противника. Также используется для защиты наземых объектов от нападения вражеской авиации и для завоевания превосходства в воздухе над полем боя. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей.
Содержание
|
История истребителей
До Второй мировой войны
И-15 бис, 1930-е годы
Первые воздушные бои произошли во время Первой мировой войны. Именно тогда впервые возникла потребность в специализированных самолётах, предназначенных для уничтожения воздушных целей. На первых истребителях экипаж состоял из двух человек — пилота и стрелка. Установке курсового пулемёта препятствовал вращающийся винт. Пулемёты того времени были не столь надёжны, чтобы устанавливать их на крыльях. Однако вскоре французский лётчик Ролан Гаррос изобрёл систему, которая позволяла стрелять через вращающийся винт. Устройство представляло собой металические уголки, закреплённые в основании лопастей винта таким образом, что пуля при попадании рикошетировала в безопасную для пилота и самолёта область. Недостатком такого устройства являлась потеря 7 — 10 процентов пуль. Данная проблема была устранена несколько позже, когда был создан пулемёт, работающий синхронно с воздушным винтом, так, что пули пролетали между лопастями.
В межвоенный период авиация проэволюционировала от фанерных бипланов до цельнометаллических монопланов с закрытыми кокпитами. Истребители конца 1930-х развивали скорость около 450 км/ч и имели на вооружении несколько пулемётов.
Истребители Второй мировой
«Спитфайр». Вторая мировая война
Война вызвала взрывное развитие авиационной техники. Истребители с поршневыми двигателями были доведены до совершенства, но их мощности не хватало для преодоления звукового барьера. В конце войны Германия первой начала выпуск истребителей с реактивным двигателем (Ме-262).
Некоторые модели:
СССР: МиГ-3, Як-9, Ла-5, Ла-7, ЛаГГ-3, И-16
Германия: Мессершмитт Bf.109, Me-163, Me-262, Fw-190
Великобритания: Спитфайр
Япония: Мицубиси Зеро
Послевоенное развитие
-
См. также: Поколения реактивных истребителей
1960-е гг. ознаменовались поступлением на вооружение ВВС основных авиационных держав мира сверхзвуковых истребителей, имевших ряд объединяющих признаков, несмотря на все различия в компоновке и полётной массе. Они обладали скоростью, вдвое превышавшей звуковую, и потолком порядка 18-20 км, оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Такое совпадение не было случайным — развитие техники произошло именно в этом направлении из-за того, что основной угрозой безопасности по обеим сторонам железного занавеса считались бомбардировщики, несущие ядерные бомбы. Соответственно формировались и требования к новым истребителям, основной задачей которых был перехват высотных скоростных неманевренных целей в любое время суток и в любых погодных условиях.
Истребитель-паразит XF-85 Goblin спроектированный специально для базирования на бомбардировщиках Convair B-36в качестве воздушных авианосцев
В результате в США, СССР и Западной Европе на свет появился ряд самолётов, которые впоследствии по совокупности компоновочных признаков и лётно-технических характеристик отнесли ко второму поколению истребителей. Непреклонно растущая цена истребителей диктовала необходимость уменьшения абсолютной численности парка с одновременным расширением функций самолётов. Кроме того, тактика воздушной войны менялась на глазах — широкое развитие зенитных управляемых ракет привело к отмиранию доктрины массированного вторжения бомбардировщиков на большой высоте. Основную ставку в ударных операциях все больше стали делать на тактические самолеты с ядерным оружием, способные прорывать рубеж ПВО на большой высоте.
Для противодействия им предназначались истребители третьего поколения — МиГ-23, «Мираж» F-1, J-37 «Вигген». Поступление на вооружение этих машин, наряду с модернизированными вариантами МиГ-21 и F-4, планировалось на начало 1970-х. Одновременно по обеим сторонам океана начались проектные исследования по созданию истребителей четвертого поколения — перспективных боевых машин, которые составили бы основу военно-воздушных сил в следующем десятилетии.
F-4 «Фантом» II
Первыми к решению этой проблемы приступили в США, где еще в 1965 был поставлен вопрос о создании преемника тактического истребителя F-4C «Фантом». В марте 1966 была развёрнута программа FX (Fighter Experimental). Проектирование самолёта по уточнённым требованиям началось в 1969, когда самолёт и получил обозначение F-15 «Игл» (англ. Eagle, Орёл). Победителю конкурса по работе над проектом, фирме «МакДоннел Дуглас», 23 декабря 1969 был выдан контракт на постройку опытных самолётов, а в 1974 появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «Спарки» TF-15A (F-15B).
В 1969 началась разработка советских истребителей четвёртого поколения, к которым можно отнести Су-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации.
Сейчас ведутся работы по созданию истребителей пятого поколения.
Классификация истребителей
- фронтовые истребители — предназначены для завоевания господства в воздухе путём уничтожения авиации противника в маневренном воздушном бою. Также используются для огневой поддержки наземных сил
- истребители-перехватчики — предназначены для защиты наземных объектов от средств воздушного нападения (самолётов, ракет) путем их уничтожения ракетным вооружением на больших расстояниях от защищаемых объектов
- истребители-бомбардировщики — предназначены как для выполнения задач, присущих бомбардировщикам, а также задач, свойственных фронтовым истребителям
- многоцелевые истребители
- палубные истребители
Несмотря на агрессивное название, истребитель относится к оборонительным типам вооружений, отдельного наступательного значения истребительная авиация не имеет. Поэтому в современном мире, в условиях локальных конфликтов, истребители постепенно становятся более универсальными, и получают возможности атаки наземных объектов, то есть из чистых истребителей превращаются в истребители-бомбардировщики. Развитие же средств ПВО привело к практически полному исчезновению истребителей-перехватчиков, как класса.
Предполагается, что в ближайшем будущем роль истребителей могут взять на себе беспилотные аппараты, разработки в этом направлении уже активно ведутся. Это позволит сократить возможные людские потери, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма.
Воздушный бой
C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения. В первых воздушных боях использовались револьверы для поражения самолёта и пилота противника. Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки. До появления парашюта последним средством спасения был прыжок с малой высоты, который нередко приводил к смерти. После пяти воздушных побед пилот считался асом.
Очень скоро револьверы уступили место пулемётам, которые концентрировали огонь в определённой точке впереди истребителя, располагаясь в крыльях и/или носовой части фюзеляжа. Для уверенного поражения противника было необходимо путём маневрирования зайти в хвост самолёту врага. Такой бой физически изматывал пилотов, выполнявших сложные фигуры высшего пилотажа с высокими перегрузками. Пилот должен был быть не только хорошо физически развитым, но и обладать незаурядными знаниями о своём самолёте и самолёте противника. Важнейшими характеристиками стали максимальная скорость, скороподъёмность, манёвренность. Для подтверждения воздушной победы использовались кинокамеры, которые снимали во время нажатия на гашетку.
Для победы в воздушном бою на современных истребителях прямая видимость самолёта противника уже не требуется. Достаточно его обнаружение бортовыми и вспомогательными наземными системами. Пилот защищён специальным антиперегрузочным костюмом и может переносить значительно большие перегрузки в воздушном бою. Двигатели направленной тяги позволяют пилоту выполнять сложнейшие маневры в воздухе на высочайшей скорости, что было бы невозможно без вспомогательной роли комьютеров в управлении современными истребителями.
Четыре фактора, которые, по мнению эксперта в области военной авиации Пьера Спрейя, обеспечивают победу в воздушном бою [1]:
- Первым увидеть противника. (По словам экспертов, с Первой мировой войны и до Вьетнама от 65 до 95 процентов самолетов, сбитых в воздушных боях, погибли в результате внезапных атак.)
- Превосходить противника количественно
- Обладать лучшей маневренностью. Не только с технической точки зрения, но и по уровню мастерства пилотов.
- Возможность быстро поразить противника. (Чем больше самолетов участвует в бою, тем больше появляется возможностей нанести удар и тем больше для пилота вероятность стать мишенью для врага, пока он целится в другого.)
См. также
- Авианосец
- Авианесущий крейсер
- Воздушный авианосец
- Подводный авианосец
- Авиационные артиллерийские установки
- Подводный истребитель/подводный перехватчик
Самолет-перехватчик | Military Wiki
Су-15, один из основных советских перехватчиков ПВО в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах самолетов, особенно бомбардировщиков и самолетов-разведчиков, и уничтожать их, рассчитывая, как правило, на большую скорость и мощное вооружение. [ нужна ссылка ] Используется со времен Первой мировой войны, после конца 19В 60-е годы перехватчики стали менее важными из-за перехода от бомбардировщиков к межконтинентальным баллистическим ракетам (МБР) для ведения ядерной войны.
Содержание
- 1 История
- 2 Дизайн
- 2.1 Перехватчики точечной обороны
- 2.2 Защита территории
- 3 Развитие
- 3.1 Советский Союз и Россия
- 3.2 США
- 3.3 Соединенное Королевство
- 3.4 Другие страны
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
История
Первые специализированные эскадрильи перехватчиков были сформированы во время Первой мировой войны для защиты от атак цеппелинов, а позже и от первых дальних бомбардировщиков с неподвижным крылом.
Перед началом Второй мировой войны технологии улучшились настолько, что стало казаться, что миссия перехватчика практически невозможна. Визуальное и акустическое обнаружение имело небольшую дальность и не давало перехватчику достаточно времени, чтобы набрать высоту до того, как бомбардировщики уже будут на своих целях. Это можно было бы решить за счет использования постоянного прикрытия самолетов, но только с огромными затратами. Вывод в то время был таков, что «бомбардировщик всегда прорвется». Внедрение радара нарушило это уравнение. [1]
Истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22 перехватывает российский Ту-95 у Аляски.
В 1950-х годах, во время Холодной войны, для великих держав были необходимы сильные силы перехватчиков, как лучшее средство защиты от угрозы неожиданного ядерного удара стратегических бомбардировщиков. Поэтому в течение короткого периода времени они столкнулись с бурным развитием. В конце 1960-х годов ядерная угроза стала непреодолимой с появлением различных баллистических ракет, которые невозможно было перехватить, приближаясь из-за пределов атмосферы со скоростью до 5–7 км/с. Таким образом, доктрина гарантированного взаимного уничтожения заменила тенденцию укрепления обороны и оставила перехватчикам гораздо меньшее стратегическое оправдание. Их полезность уменьшилась по мере того, как их роль превратилась в роль тяжелых истребителей для завоевания превосходства в воздухе, доминирующих в военном мышлении того времени.
Дизайн
Перехватчик Shenyang J-8 в полете.
Миссия перехватчика по своей природе сложна. Учтите стремление защитить одиночную цель от атаки дальних бомбардировщиков. Преимущество бомбардировщиков в том, что они могут выбирать параметры миссии — вектор атаки, скорость и высоту. Поскольку бомбардировщики в идеале будут обнаружены на большом расстоянии от цели, существует огромная площадь, с которой можно начать атаку. Перехватчик должен иметь возможность стартовать, стартовать, набирать высоту, маневрировать для атаки и затем атаковать бомбардировщик до того, как бомбардировщик сможет преодолеть расстояние между обнаружением и развертыванием своего оружия.
Самолеты-перехватчики жертвуют возможностями истребителя завоевания превосходства в воздухе (т. е. борьбой с истребителями противника), настраивая их характеристики либо для быстрого набора высоты, либо для высоких скоростей. [ citation required ] В результате перехватчики часто выглядят очень впечатляюще на бумаге, как правило, обгоняя, превосходя по высоте и вооружению менее специализированные истребители. Тем не менее, они, как правило, плохо проявляют себя в бою истребитель-истребитель против тех же «менее способных» конструкций из-за ограниченной маневренности.
Перехватчики точечной защиты
RAF English Electric Перехватчики точечной защиты Lightning
Дополнительная информация: Перехватчики точечной защиты
В спектре различных перехватчиков один подход к проектированию особенно требует жертв, необходимых для достижения решающего преимущества в выбранном аспекте характеристик. Перехватчик точечной обороны — это [ нужна ссылка ] облегченная конструкция, предназначенная для того, чтобы проводить большую часть своего времени на земле, располагаться у защищаемой цели, способная запускаться по требованию, набирать высоту, маневрировать и затем атаковать цель. бомбардировщика за очень короткое время, прежде чем бомбардировщик сможет развернуть свое оружие.
В конце Второй мировой войны Люфтваффе нуждались в перехватчиках, так как ВВС США и Содружества день и ночь наносили удары по немецким целям. По мере роста бомбардировок, особенно в начале 1944 года, Люфтваффе представило конструкцию с ракетным двигателем Messerschmitt Me 163 Komet в качестве перехватчика очень малой дальности. Двигатель обеспечивал около 7 минут полета с двигателем, но обладал такими потрясающими характеристиками, что они могли пролететь прямо рядом с обороняющимися истребителями. [2] Однако Me 163 нуждался в авиабазе, которая вскоре подверглась постоянным атакам. Следуя программе Emergency Fighter Program, немцы разработали еще более странные конструкции, такие как Bachem Ba 349 Natter , который запускался вертикально и, таким образом, устранял необходимость в авиабазе. В целом все эти первоначальные немецкие разработки оказались сложными в эксплуатации, часто становились смертельными ловушками для их пилотов, [2] и мало влияли на бомбардировки.
На начальном этапе холодной войны предполагалось, что бомбардировщики будут атаковать, летя выше и быстрее, даже на околозвуковых скоростях. Первые околозвуковые и сверхзвуковые истребители имели скромные внутренние топливные баки в тонком фюзеляже, но очень высокий расход топлива. Это привело к тому, что прототипы истребителей подчеркивали ускорение и оперативный потолок с жертвой временем ожидания, что по существу ограничивало их роль точечной защиты. Такими были смешанные реактивные и ракетные двигатели Convair XF-9.2 или Saunders Roe SR.53. Связаны были и советские и западные испытания с пуском нулевой длины. Ни один из них не нашел практического применения. Конструкции, которые зависели исключительно от реактивных двигателей, достигли большего успеха с F-104 Starfighter (первоначальная версия A) и English Electric Lightning.
Роль пилотируемых средств точечной обороны была передана беспилотным перехватчикам — ракетам класса «земля-воздух» (ЗРК), которые впервые достигли должного уровня в 1954–1957 гг. [3] Усовершенствования ЗРК положили конец концепции операций высотных бомбардировщиков в пользу налетов с малой высоты.
Защита территории
Эта статья не содержит цитат или ссылок. Пожалуйста, улучшите эту статью, добавив ссылку.
Для получения информации о том, как добавлять ссылки, см. Template:Citation.
Поскольку возможности продолжали улучшаться, особенно благодаря широкому внедрению реактивных двигателей, время между обнаружением и перехватом сокращалось. Даже самые совершенные перехватчики точечной защиты в сочетании с радарами дальнего действия изо всех сил пытались сократить время реакции, чтобы быть эффективными. Фиксированное время, например время, необходимое пилоту, чтобы забраться в кабину, становилось все большей частью общего времени миссии. Поскольку было мало способов уменьшить это, основной концепцией дизайна стала потребность в конструкциях с большей дальностью полета и увеличенным временем простоя. [ когда? ] [ требуется цитирование ]
Эти перехватчиков ПВО (или истребителей ПВО ) были крупными конструкциями, предназначенными для длительного патрулирования и защиты гораздо большей территории от нападения, в зависимости от больших возможностей обнаружения и высокая скорость для достижения цели. Акцент при проектировании был сделан на дальность, грузоподъемность ракет и качество радара, а не на ускорение и скороподъемность. Обычно они несли ракеты класса «воздух-воздух» большой или средней дальности и часто не имели возможности бомбить. Они первыми внедрили всепогодную авионику, обеспечив успешную работу ночью, в дождь, снег или туман. Страны, которые стратегически зависели от надводного флота, в первую очередь США и Великобритания, также сохранили истребители обороны флота , которые действовали очень похоже на свои неморские аналоги. [ править ]
Разработка
Советский Союз и Россия
Перехватчик МиГ-25, который был основой советской ПВО.
Во время холодной войны вся военная служба, а не только род существовавших ранее военно-воздушных сил, предназначалась для их использования. Самолеты Советской ПВО (ПВО-С) отличались от самолетов Советских ВВС (ВВС) тем, что они были отнюдь не маленькими или грубо простыми, а огромными и оснащенными большими сложными радарами; они не могли взлетать с травы, только бетонные взлетно-посадочные полосы; их нельзя было разобрать и отправить обратно в сервисный центр в товарном вагоне. Точно так же их пилоты меньше обучались боевым маневрам и больше обучались радиоуправляемому преследованию. Основным перехватчиком сначала был Су-9, потом Су-15, а потом МиГ-25. Вспомогательный Ту-28, дальний перехватчик, был самым тяжелым истребителем, когда-либо находившимся на вооружении в мире. Новейшим и наиболее совершенным самолетом-перехватчиком является МиГ-31. Хотя это первый самолет с внутренней пушкой, по сей день он остается слишком громоздким для воздушных боев с современными истребителями завоевания превосходства в воздухе.
Россия, несмотря на слияние ПВО с ВВС, по-прежнему планирует сохранить ряд специализированных перехватчиков. [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
Lockheed YF-12, прототип перехватчика со скоростью 3 Маха
С 1946 по 1980 год в Соединенных Штатах существовало специальное Командование воздушно-космической обороны, состоящее в основном из специализированных перехватчиков. Многие послевоенные конструкции имели ограниченные характеристики, включая такие конструкции, как F-86D и F-89 Scorpion. В конце 1940-х годов ADC начала проект по созданию гораздо более совершенного перехватчика в рамках перехватчика 1954 года, который в конечном итоге поставил F-106 Delta Dart после длительного процесса разработки. Дальнейшие замены были изучены в течение 1960-х годов, но ни к чему не привели, поскольку СССР усилил свои стратегические силы межконтинентальными баллистическими ракетами. Таким образом, F-106 стал основным перехватчиком ВВС США до 1980-х годов. Когда он был упразднен, задачи по перехвату были возложены на современные истребители F-15 и F-16, среди других их ролей. В настоящее время F-22 является новейшим боевым самолетом США, который частично служит перехватчиком.
В 1950-х годах ВМС США руководили неудачным проектом F6D Missileer. Позже была начата разработка большого флотского истребителя ПВО F-111B, но и этот проект был свернут. Наконец, роль досталась F-14 Tomcat, несущим ракеты AIM-54 Phoenix. Этот самолет был хорошо приспособлен для ведения истребительного боя, а также для задач по перехвату с воздуха, поэтому он не совсем подходит для «чистой» ниши перехватчика. И истребитель, и ракета были списаны в 2006 году.
Соединенное Королевство
Panavia Tornado ADV
Британские Королевские ВВС использовали сверхзвуковой дневной истребитель English Electric Lightning вместе с Gloster Javelin в качестве дозвукового ночного/всепогодного истребителя. Попытки заменить Javelin сверхзвуковой конструкцией в соответствии с эксплуатационными требованиями F. 155 ни к чему не привели. Вариант противовоздушной обороны (ADV) Panavia Tornado был представлен в 1980-х годах и продолжал служить до тех пор, пока не был заменен многоцелевым истребителем Eurofighter Typhoon.
Другие страны
Прототип CF-100 Canuck
Несколько других стран также представили проекты перехватчиков, хотя в 1950-х-1960-х годах несколько запланированных перехватчиков так и не были реализованы, поскольку ожидалось, что ракеты заменят бомбардировщики.
Канадский дозвуковой Avro CF-100 служил в большом количестве до 1950-х годов. Его сверхзвуковая замена, Avro Arrow, была отменена в 1959 году.
Египет построил собственный перехватчик Helwan HA-300, разработанный бывшим немецким ученым Вилли Мессершмиттом. Под давлением Советского Союза проект закрыли, сделав всего три перехватчика. Один из них до сих пор выставлен в немецком музее.
Шведский Saab 35 Draken был специально разработан для перехвата самолетов, пролетающих над воздушным пространством Швеции на больших высотах, в случае войны между Советским Союзом и НАТО. С появлением низколетящих крылатых ракет и высотных зенитных ракет профиль полета был изменен, но в окончательной версии J 35J вернул профиль перехватчика.
Израильские самолеты IAI Kfir неоднократно использовались ВВС Колумбии для перехвата российских Ту-160, последний зарегистрированный перехват имел место 1 ноября 2013 г. [4]
См. также
- Истребитель завоевания превосходства в воздухе
- Интердиктор
- Воздушный запрет
- Противовоздушная оборона
- Истребитель сопровождения
- Тяжелый истребитель
- Истребитель
Ссылки
- ↑ Shaw, Robert L. (1985). Истребительный бой: тактика и маневрирование ([14. Dr.] Ред.). Аннаполис, штат Мэриленд: Издательство военно-морского института. стр. 346–347. ISBN 0-87021-059-9. http://books.google.com/books?id=hBxBdKr0beYC&lpg=PA333&pg=PA346#v=onepage&q&f=false.
- ↑ 2.0 2.1 Чтобы выиграть зимнее небо — Google Книги .
Книги.google.com. http://books.google.com/books?id=bvgtSypPpesC&lpg=PA86. Проверено 1 марта 2011 г. .
- ↑ В 1954 году были введены в строй первые системы, такие как Nike Ajax или S-25 Berkut. 1957 год ознаменовался развертыванием СА-75 «Двина».
- ↑ http://abcnews.go.com/International/wireStory/colombia-russian-bombers-violated-air-space-20797047
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).
Interceptor Aircraft Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 378
Самолет-перехватчик Stock-Photografie und Bilder.

