Содержание

Российско-китайский лайнер CR929 может стать однопилотным

С одним пилотом: когда полетит российско-китайский лайнер

Отдел «Бизнес»

Российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929 может стать однопилотным, рассказали в компании «Гражданские самолеты Сухого». Это не скажется на стоимости создания лайнера, однако позволит в дальнейшем сэкономить на его эксплуатации, говорят эксперты. Впрочем, вряд ли авиационные власти разрешат летать гражданскому самолету вместимостью несколько сотен человек с одним пилотом, сомневаются они. О сложностях в создании российско-китайского лайнера, — в материале «Газеты.Ru».

Перспективный российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929 может стать однопилотным. Об этом в среду, 25 декабря, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на начальника научно-исследовательского отделения компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александра Долотовского.

«Мы активно думаем над концепцией однопилотной кабины экипажа», — заявил Долотовский.

Пилот в таком лайнере будет выполнять только наиболее трудоемкую задачу, стоящую сейчас перед летным экипажем — планирование полета.

Само же пилотирование будет осуществляться в автоматическом режиме.

Долотовский считает, что воплотить в жизнь эту идею можно к 2030 году.

Созданием совместного китайско-российского самолета CR929 (латинские C и R — от названия участников проекта China и Russia) страны занимаются уже несколько лет.

Он замыслу самолет должен был составить конкуренцию двум другим ведущим мировым авиапроизводителям — Airbus и Boeing, в частности, Airbus A330 и Boeing B787. Ориентирован самолет на рынок Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом.

Над проектом лайнера уже несколько лет совместно работают российская «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО ОАК) и китайская госкомпания по производству авиакосмической техники COMAC.

По задумке базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке должна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км. Стоимость проекта была оценена в $20 млрд.

Из них $13 млрд пойдет непосредственно на разработку лайнера, $7 млрд — на создание системы постпродажного обслуживания и финансовые инструменты стимулирования продаж. По согласованной схеме, СОМАС и ОАК договорились разделить расходы пополам.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» авиационный эксперт, обозреватель Flight International Владимир Карнозов, вряд ли создание «однопилотной» кабины экипажа удешевит производство самолета. Скорее всего, вообще никак не повлияет.

«Технически это, конечно, возможно, сейчас речь идет вообще о создании беспилотников. Есть истребители с одним пилотом, есть и такие же гражданские самолеты. Но они рассчитаны на одного человека. Так что в техническом плане нет ограничений. Другой вопрос — разрешат ли авиационные регуляторы в гражданских самолетах на несколько сот человек вождение одним пилотом. Все может упереться именно в это, то есть в соображения безопасности», — говорит Владимир Карнозов.

По его словам, если же будет разрешен ввод в эксплуатацию «однопилотного» самолета, то это даст возможность сэкономить только в плане заработной платы. Вместо двух человек ее будут начислять только одному пилоту, отмечает Карнозов.

«2030 год в целом очень отдаленная перспектива», — резюмирует он.

Вопрос с оборудованием «однопилотной» кабины экипажа не основной при создании CR929. У лайнере есть другие сложности.

Так, сроки, когда самолет выйдет «в большой свет», ранее неоднократно сдвигались. С российской стороны планир

Российско-китайский самолет получил название CR 929 — Российская газета

Перспективное семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов названо CR 929. Базовая версия — CR 929-600, младшая версия — CR 929-500, а старшая — CR 929-700.

Латинские буквы C и R обозначают участников: С — China, R — Russia. CR — это также первые две литеры названия российско-китайского предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое выступает оператором программы перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Торжественная церемония, на которой объявили имя лайнера и презентовали его будущую ливрею, состоялась в штаб-квартире «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) в Шанхае. Нашу страну представляли замглавы минпромторга Олег Бочаров и президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Со стороны Китая были замминистра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь и председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн. Также в мероприятии принял участие президент совместного российско-китайского предприятия CRAIC Го Бочжи.

Комментируя выбор основных цифр будущего лайнера, Юрий Слюсарь пояснил: «В китайской культуре число 9 означает вечность. Мы же стратегически названием и нумерацией совместно выстраиваем концепцию единого предложения гражданских самолетов. Так, семейство CR 929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С 919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК, от МС-21-200/300/400 к CR 929 — 500/600/700».

Мировой спрос на широкофюзеляжные самолеты в период 2023-2041 годов может составить не менее 8200 лайнеров

Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн заявил: «Следующие 20 лет станут стратегически важным периодом в развитии мировой гражданской авиационной промышленности. Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире».

Также стороны представили логотип совместного предприятия CRAIC, используемый в ливрее лайнера. Он представляет собой два равных крыла, которые движутся равномерно слева направо. Цвета крыльев символизируют участников проекта: красный — Китай, синий — Россия.

Совместная работа над перспективным авиадвигателем в мировом авиастроении дело исключительное. Двигатели делают не все страны и технологиями стараются не делиться. Как предполагается, российско-китайский двигатель будет иметь тягу не менее 35 тонн, а по реализации в нем научно-технических заделов станет одним из самых современных.

Работы по проекту идут весьма динамично. Меморандум о возможности создания такого самолета подписали в апреле 2014 года. Основополагающие документы — 25 июня 2016 года в рамках официального визита Владимира Путина в Китай. На 20-м международном авиационно-космическом салоне China Airshow 2016 2 ноября презентовали облик российско-китайского лайнера. А уже в сентябре этого года ОАК подписала с китайской двигателестроительной компанией AECC меморандум о сотрудничестве по совместной разработке газотурбинного двигателя.

Предполагается, что первый твердый контракт на CR 929 может быть заключен уже в 2019 году, первый полет — в 2023 году, начало поставок — в 2026 году.

Если проект удастся реализовать по плану, то это будет настоящий прорыв в гражданском авиастроении и сильнейший удар по монополии Airbus и Boeing, контролирующих сегодня весь мировой рынок дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов.

Как заявляется, CR 929 может быть на 15 процентов эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350. В конструкции самолета планируется реализовать новейшие достижения в аэродинамике и композитных материалах.

2023 год планируется в качестве года, когда новый самолет встанет на крыло

Расходы на проектирование и строительство самолета Россия и Китай будут нести поровну.

Эксперты считают, что мировой спрос на широкофюзеляжные самолеты в период 2023-2041 годов составит не менее 8200 штук. Крупнейшим рынком будет Китай с потребностью не менее 1500 лайнеров. И России с учетом размеров нашей страны CR 929 очень даже пригодится.

Цитата

Все идет по графику

Реализация программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета идет по графику, констатировал глава минпромторга Денис Мантуров в официальном сообщении.

«Разработана концепция семейства, определены характеристики воздушного судна. Ближайшие планы — переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования», — перечислил министр.

«Создаваемая машина сразу вписывается в глобальный контекст для полноценного присутствия на мировом рынке. При этом мы создаем единый проект, формируем с китайскими коллегами единое позиционирование нового самолета», — пояснил Денис Мантуров.

Подготовил Тарас Фомченков

CR 929 Авиация России

Аэродинамическая модель крыла с сайберлетами ШФДМС CR929 в АДТ Т-128 / Фото © ЦАГИ АО «АэроКомпозит-Ульяновск» разместило очередной тендер на выполнение работ по изготовлению и поставке металлических деталей и сборочных единиц прототипа кессона крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Соответствующий лот […]

Подробнее

В Китае на одном из авиастроительных заводов COMAC началось строительство первого прототипа широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR929, разработку которого ведёт совместное российско-китайское предприятие CRAIC, сообщает Jiefang Daily. По данным издания, об этом говорится в Плане развития гражданской авиации Китайской Народной Республики […]

Подробнее

Рынок дальнемагистральных самолётов поделён между двумя авиагигантами — Boeing и Airbus. Помимо американской и европейской корпораций в мировом авиастроении компетенции для производства широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров есть ещё только у России. Амбициозный Китай производит в настоящее время для своих нужд только […]

Подробнее

Мы уже достаточно давно не получали новостей о совместном российско-китайском проекте ШФДМС CR929. В марте, когда пандемия COVID-19 накрыла большинство стран мира, советник генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Валерий Окулов сообщил, что из-за коронавируса все мероприятия по CR929 перенесены в […]

Подробнее

Китайская корпорация AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и российская Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Об этом сообщает РБК со ссылкой на […]

Подробнее

Самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Технодинамика», завершило научно-исследовательские работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, сообщает пресс-служба ГК «Ростех». В мае текущего года «Авиаагрегат» заключил договор с компанией «Гражданские самолёты Сухого» на выполнение предварительных расчётов параметров амортизационных […]

Подробнее

В ходе Международного авиасалона China Air 2018 в китайском Чжухае был презентован макет широкофюзеляжного самолёта CR929 в натуральную величину пассажирского салона с трёхклассной компоновкой и кабиной пилотов. Главный конструктор самолёта Максим Литвинов рассказал в интервью РИА Новости о текущем состоянии […]

Подробнее

Объединённая авиастроительная корпорация и китайская корпорация COMAC на авиасалоне China Air 2018 впервые презентовали полномасштабный макет российско-китайского совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. О том, на какой стадии находится проект, с каким организационными и техническими сложностями сталкиваются стороны, влияют ли на […]

Подробнее

Совместное российско-китайское предприятие CRAIC в первый день работы авиасалона China Airshow-2018 в Чжухае презентовало полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Макет масштабом 1:1 отражает концепцию организации пространства мест пассажиров первого, бизнес и эконом классов, […]

Подробнее

Программа разработки совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальмагистрального лайнера CR929 набирает обороты, разработчики как с российской, так и с китайской стороны ищут поставщиков комплектующих, заключают с ними контракты. В мае было объявлено, что совместное предприятие получило заявки от семи отечественных и зарубежных […]

Подробнее

Новый пассажирский самолет РФ и Китая назвали CR929 // Смотрим

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) в пятницу объявили наименование широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, а также презентовали логотип и ливрею лайнера.

Москва, 29 сентября — «Вести.Экономика». ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) в пятницу объявили наименование широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения (ШФДМС), а также презентовали логотип и ливрею лайнера. Название семейства самолетов – CR 929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия – CR 929–500, а старшая версия – CR 929–700.

Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. CR – это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия – CRAIC, которое выступает оператором программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, сообщили в «ОАК».

На презентации наименования и ливреи лайнера, которая состоялась в штаб-квартире СОМАС в Шанхае, российскую сторону представили заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. Китай представили заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь и Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн.

Также в мероприятии принял участие президент совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) Го Бочжи.

«В китайской культуре число 9 означает вечность. Мы же стратегически названием и нумерацией совместно выстраиваем концепцию единого предложения гражданских самолетов. Так, семейство CR929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК, от МС-21-200/300/400 к CR 929 – 500/600/700″ — заявил президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь на торжественно церемонии в Шанхае.

«Следующие 20 лет станут стратегически важным периодом в развитии мировой гражданской авиационной промышленности. Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире», — заявил председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн.

Также стороны представили логотип совместного предприятия CRAIC, используемый в ливрее лайнера. Логотип представляет собой два равных крыла, которые движутся равномерно слева – направо. Это символизирует соразвитие и вектор движения вперед. Цвета, в которых выполнены крылья, символизируют участников проекта: красный – Китай, синий – Россия.

Что касается этапов работы над программой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, к настоящему моменту стороны разработали концепцию семейства, определили предварительные характеристики воздушного судна. Ближайшие планы – переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования.

Когда поднимется в небо и для кого производится новый Русско-Китайский самолёт CR929 | Коротко о Нас

CR929 это новый дальнемагистральный самолёт, совместно разрабатываемый российской объединённой авиастроительной корпорацией и Китайской компании Comac.

Это дорогостоящий проект экономического сотрудничества двух стран по созданию широкофюзеляжного авиалайнера, который должен бросить вызов именитым конкурентам Boing и Airbus.

Решение о разработке и последующему серийному производству нового самолёта было принято между президентами России и Китая в 2014-м году.

Тогда же стороны договорились что суммарный объем инвестиций в разработку нового лайнера мирового уровня составит 20 000 000 000 $. Объем затрат поделен между сторонами поровну. 

Совместной созданной компанией, которая ведёт разработку СR929 Россия и Китай владеют также в равных долях.

Инженерный центр нового лайнера находится в Москве, а сборку самолёта будут производить в Шанхае на производственной площадке Comac.

Поставщиками оборудования, необходимых компонентов и запчастей к новому самолёту будут преимущественно российские и китайские компании. 

Первый проект будущего самолёта CR929 был презентован на международном авиасалоне в Китае в конце 2016 г.

Проект предусматривает создание трёх моделей самолёта CR929, а именно 500-й, 600-й и 700-й серии, отличающихся между собой дальностью полёта и количеством пассажиров размещаемых на борту воздушного судна.  

В качестве базовой модели выступит самолёт серии CR 929 600. Дальность его полёта составит 12 000 км, а вместимость 280 пассажиров. 

Прогнозная стоимость будущего лайнера составит около 115 000 000 $. 

По данному показателю новый самолёт должен стать дешевле аналогичных моделей boing 787 и Airbus а 320 neo, на значительные 20 %.

Строительство первого лайнера начнётся в этом году, а первый испытательный полёт нового самолёта планируется выполнить в 2022г. 

Планируется, что серийное производство самолёта начнётся в 2026г, а начало продаж намечено 2028г. 

В качестве основного двигателя создатели планирует использовать российский силовой агрегат ПД 35.

В начале 2020го года высшие учебные заведения России и Китая выпустили первых инженеров, которые будут заниматься обслуживанием и ремонтом нового самолёта. 

Предполагается, что основным рынком сбыта нового самолёта окажутся страны Юго-Восточной Азии, и прежде всего сам Китай, который планирует обновить парк состоящий из 500 широкофюзеляжных лайнеров, при этом к 2030 г. их #число должно вырасти вдвое.

Наша статья про Ил 114 300

/

И так же про МС 21

Благодарим за прочтение!

Отличного настроения и прекрасных новостей!

Пассажирский Boeing 737 China Eastern потерпел крушение на юге Китая

ПЕКИН, 21 мар — ПРАЙМ. Центральное телевидение Китая сообщило, что пассажирский Boeing 737 авиакомпании China Eastern Airlines пассажирами потерпел крушение.

Заказы на самолеты Boeing в феврале упали вдвое

Сообщается, что самолет попал в аварию в уезде Тэн городской округа Учжоу в Гуанси-Чжуанском автономном районе КНР и вызвал лесной пожар.

Телеканал CGTN написал в Twitter, что проводятся поисково-спасательные работы.

В Генконсульстве России в Гуанчжоу сообщили, что не располагают информацией о российских гражданах на борту потерпевшего крушение самолета.

«На данный момент информации (о гражданах РФ — ред. ) нет», — заявили там журналистам.

Позднее местные власти подтвердили, что российских граждан на борту не было, сообщили РИА Новости в генконсульстве.

«Местные власти подтвердили, что иностранных граждан, включая граждан Российской Федерации, на борту самолета не было», — сказали дипломаты.

Центральное телевидение Китая со ссылкой на авиакомпанию сообщило, что на борту не было граждан иностранных государств.

Управление гражданской авиации КНР активировало механизм действий в чрезвычайных ситуациях и направило на место специальную рабочую группу, следует из заявления на сайте ведомства.

Ранее ведомство подтвердило, что Boeing 737 авиакомпании China Eastern Airlines, на борту которого находились 132 человека (123 пассажира и девять членов экипажа), потерпел крушение. 

Издание Global Times сообщило, что пожарные прибыли на место крушения пассажирского самолета на юге Китая пешком, пожарные машины не смогли проехать туда.

«Пожарная охрана города направила на место происшествия 25 пожарных машин и 117 пожарных. Но, поскольку место крушения в горах, пожарные машины не смогли доехать, и пожарные прибыли на место пешком», — говорится в сообщении издания в Twitter.

Глава КНР Си Цзиньпин поручил приложить все усилия для организации поисково-спасательных работ после крушения Boeing 737, сообщило Центральное телевидение Китая.

Отмечается, что китайский лидер «был потрясен», узнав о происшествии.

АКЦИИ BOEING

Акции Boeing на предварительных торгах в США падают в цене на 7% после сообщения о крушении лайнера Boeing 737 на юге Китая, свидетельствуют данные торгов.

По состоянию на 11.44 мск акции Boeing на предварительных торгах на Нью-Йоркской фондовой бирже дешевели на 7,02% — до 179,3 доллара. При этом фьючерс на промышленный индекс Dow Jones (DJIA) снижается на 0,24% — до 34551 пункта, а на S&P 500 — на символические 0,08%, до 4449,75 пункта.

Boeing 737 авиакомпании China Eastern Airlines со 133 пассажирами на борту потерпел крушение на юге Китая, сообщило ранее в понедельник Центральное телевидение Китая.

Boeing выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, разрабатывает космические программы. В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения — Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолетов, и Integrated Defense Systems, которое выполняет космические и военные программы.

ВВС Китая. От щита к мечу

Китайские ВВС относительно молоды, но при этом относятся к числу крупнейших и сильнейших в мире. Последние два десятилетия они чрезвычайно активно развиваются и сегодня подходят к решающему рубежу, взятие которого жизненно важно для будущего возможностей Китая по проецированию силы вдали от своих границ.

Китайские ВВС относительно молоды, но при этом относятся к числу крупнейших и сильнейших в мире. Последние два десятилетия они чрезвычайно активно развиваются и сегодня подходят к решающему рубежу, взятие которого жизненно важно для будущего возможностей Китая по проецированию силы вдали от своих границ.

Современные Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) берут свое начало от небольших воздушных отрядов Красной армии 1930–1940 гг. [1]. Коммунистические силы крайне ограниченно использовали авиацию в гражданской войне и в борьбе с японскими агрессорами, так как квалифицированный личный состав и материальная часть были сосредоточены у сил центрального правительства Чан Кайши. Зарубежная помощь в этой области, в том числе и советская, также оказывалась в основном ему. Однако после поражения Чан Кайши в гражданской войне значительная часть кадров отправилась в изгнание, и законными продолжателями истории докоммунистических ВВС Китая стали современные ВВС Тайваня [2].

Официально «Народные ВВС» были созданы только в середине 1949 г. [3]. Их основу составили перешедшие на сторону коммунистов китайские летчики. Подготовке кадров способствовали советские инструкторы и даже японские «добровольцы» из военнопленных. Авиатехнику набирали где придется, в основном японскую, оставшуюся от оккупантов, и трофейную гоминдановскую. В результате ВВС НОАК имели весьма причудливый вид. Так, на своем первом воздушном параде 1 октября 1949 г. по случаю образования КНР авиация молодой коммунистической республики была представлена американскими истребителями «Мустанг» и транспортниками C-46 «Коммандо», британскими «Москито» и несколькими легкими учебными самолетами (также производства США). Масштабные поставки советской авиатехники начались только с конца 1949 г.

Дальнейшую историю китайских ВВС можно разделить на четыре этапа. Первый — становление — продлился до начала 1960-х годов. За это время ВВС НОАК [4] благодаря усилиям СССР превратились из полупартизанского формирования в крупную силу, оснащенную современной авиатехникой и имеющую серьезный боевой опыт. Китайские летчики участвовали в боях с авиацией коалиции многонациональных сил в ходе Корейской войны 1950–1953 гг., в том числе вместе с советскими летчиками на новейших реактивных истребителях МиГ-15. После окончания войны в Корее последовали кризисы Тайваньского пролива, в ходе которых произошли крупные воздушные бои между бывшими соотечественниками. Обе стороны задействовали самую современную технику своих сюзеренов, в частности впервые в бою были применены управляемые ракеты «воздух-воздух» [5].

СССР не только поставлял готовую авиатехнику, но и помогал налаживать производство на месте. В Китае было организовано производство истребителей МиГ-17 и МиГ-19, бомбардировщиков Ил-28, транспортных Ан-2 и множества другой авиатехники.

Второй этап, долгий и трудный, начался вместе с разрывом отношений с СССР. Из-за конфронтации КНР только частично получила необходимую документацию и оснастку для развертывания производства таких новейших самолетов, как МиГ-21, Ту-16 и Ан-12. Без помощи советских специалистов и на фоне «культурной революции» полноценное освоение этой техники заняло десятилетия. Основой ВВС продолжали оставаться копии МиГ-17 (J-5), МиГ-19 (J-6) и Ил-28 (H-5), что было неудовлетворительно для серьезной военной державы уже в 1960-е годы, а тем более в дальнейшем. К концу 1970–1980-х годов, когда удалось освоить действительно крупносерийное производство J-7 (копии МиГ-21) и H-6 (копии Ту-16), они успели сильно морально устареть.

Значительные по численности, но оснащенные матчастью времен начала холодной войны, ВВС НОАК в тот период смогли бы оказать только ограниченное сопротивление более высокотехнологичному противнику и совершенно не годились для наступательных операций. Из-за страха высоких потерь они не были полноценно задействованы даже в войне с Вьетнамом в 1979 г.

Преодоление технического отставания ВВС КНР началось с потеплением отношений с Западом и СССР/Россией. Активное военно-техническое сотрудничество с западными странами в 1980-х годах было недолгим и сильно сократилось после событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 г. Но от него Китай получил ряд преференций, в частности относительно современные образцы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), двигателей, помощь зарубежных инженеров в развитии семейства J-7 (в дальнейшем это приведет к созданию современного экспортного легкого истребителя JF-17) и документацию по израильско-американскому истребителю «Лави» [6].

Однако действительно новый этап в развитии ВВС НОАК связан с потеплением отношений с Москвой. Еще в последние годы существования СССР Китаю были предложены новейшие истребители четвертого поколения МиГ-29 и Су-27, из которых китайцы после «смотрин» выбрали второй. Последовали крупные контракты, сначала на поставку готовых самолетов (78 в течение 1990-х годов), а затем на организацию лицензионной сборки 105 штук с опционом еще на 95. Специально для Китая был разработан более приспособленный для ударов по наземным и надводным целям Су-30МКК и его дальнейшее развитие — Су-30МК2 (в общей сложности в первой половине 2000-х годов было поставлено 100 самолетов).

Продолжалось развитие семейства J-7: «МиГ-21» выпускался для ВВС НОАК до середины 2000-х годов, а последний экспортный контракт на данный момент — поставка в Бангладеш в 2013 г. На смену ему, вероятно, не без помощи российских специалистов, Китай запустил в серию новый легкий истребитель J-10, созданный на основе «Лави».

На третьем этапе — с начала 1990-х до середины 2000-х годов — ВВС НОАК были практически созданы заново с помощью России, но на этот раз на чисто коммерческой основе. Прогресс в технике был чрезвычайно стремительным — летчики пересаживались с истребителей второго поколения сразу на четвертое, т.е. «перескакивали» пару десятилетий. Первоочередная задача НОАК — вывод ВВС КНР на современный мировой уровень, достойный сверхдержавы, — была в общем и целом решена. Эскадрильи «первой линии» были вооружены тяжелыми истребителями семейства Су-27, начал поступать новый легкий истребитель J-10, морально устаревшие самолеты сосредотачивались в тыловых частях и авиашколах.

Вызовы и амбиции

По оценкам «Flightglobal» , в 2016 г. по общей численности военной авиации Китай находится на третьем месте в мире после США и России, причем по численности непосредственно боевых самолетов его ставят на второе место, с небольшим перевесом [7]. Наряду с морально устаревшими самолетами сформировано крупное ядро из современных машин. При этом парк истребителей семейства Су-27 и их китайских клонов, вероятно, наиболее крупный в мире.

В последние годы ВВС НОАК продолжили бурное развитие и по ряду признаков вступили в новый этап. Перед китайской авиацией в настоящее время стоят несколько серьезных проблем:

  • зависимость от экспортеров вооружений, в первую очередь России;
  • отсутствие целого ряда необходимых в современных ВВС типов самолетов, в частности самолетов-заправщиков, дальних бомбардировщиков, крупных транспортных самолетов;
  • необходимость развивать возможности проецирования силы;
  • потребность поспевать за техническим прогрессом в военной области.

Все эти проблемы тесно взаимосвязаны.

Вопрос зависимости от России для Китая, вероятно, наиболее острый — сказываются воспоминания о том, какой удар нанес разрыв отношений с СССР. Не имея возможности (подобно Индии) широко диверсифицировать поставки вооружений, Китай попадал в зависимость от одного поставщика. Так, поставленные в КНР готовые Су-27 и Су-30, а также первые лицензионные J-11 могли применять только российское управляемое оружие. Несмотря на передачу лицензии на выпуск J-11 с довольно высокой локализацией, Россия оставила за собой поставку ряда компонентов, в первую очередь двигателей АЛ-31Ф. Модификация этого двигателя устанавливается и на J-10. Ориентированный на экспорт преемник J-7, JF-17 использует вариант двигателя РД-33 от МиГ-29.

На основе опыта реверс-инжиниринга советских машин и довольно специфичного отношения к авторскому праву решение виделось очевидным [8]. И вот сотрудничество с Россией омрачило «восточное вероломство»: китайцы отказались от опциона на 95 Су-27 и начали в 2007 г. самостоятельное производство его нелицензионной копии — J-11B. Как показало время, поспешили, так как китайский двигатель WS-10 был не готов к строевой эксплуатации ввиду недостаточного межремонтного ресурса, а поставлять двигатели в достаточном количестве для оснащения «контрафактных» истребителей Россия некоторое время отказывалась. Впрочем, в дальнейшем Китаю удалось несколько повысить качество своих двигателей и преодолеть конфликтную ситуацию с Россией (по крайней мере копии Су-27 сейчас оснащаются двигателями китайского производства). Версия J-10 с WS-10 проходит испытания, планируется переоснастить и JF-17 аналогом РД-33.

Однако двигателестроение продолжает оставаться больным местом китайской авиапромышленности. Об этом свидетельствует тот факт, что прототипы новых образцов авиатехники, которые Китай стремится создавать самостоятельно, зачастую оснащаются российскими двигателями. Вероятно, все еще нет доверия к надежности отечественных образцов.

Тем не менее характерна тенденция замещать «пробелы» в ВВС своими силами, даже по принципу «сегодня самолеты, двигатели — завтра». Так, вместо закупки Ил-76 Китай с середины 2000-х годов ведет разработку собственного транспортника Y-20 — первый прототип, оснащенный двигателями Д-30КП-2, совершил полет в 2013 г. Двигатель для него (и других крупных самолетов) WS-18 долгое время находится в разработке. Для удовлетворения потребности в самолетах дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) вместо продолжения закупок KJ-2000 на базе Ил-76 активно расширяется семейство KJ-200 на базе отечественных Y-8.

С оглядкой на американские и израильские аналоги ведется разработка множества беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), в том числе и крупных. Одним из знаковых успехов в этой области можно считать ударные БПЛА СН-4В, которые с 2015 г. поступают на вооружение ВВС Ирака и участвуют в операциях против террористов «Исламского государства» . Ведутся испытания и демонстратора технологий перспективного малозаметного ударного БПЛА, построенного по схеме «летающее крыло» , т.е. аналога таких западных программ, как X-47B и nEUROn [9]. Эта отрасль демонстрирует, что китайцев больше нельзя обвинять в бездумном копировании всего подряд: они испытывают и БПЛА, не имеющие знаковых западных аналогов, например крупные беспилотные летательные аппараты двухфюзеляжной схемы или с замкнутым крылом.

В высшую лигу

На сегодня наиболее крупные программы в мировом военном авиастроении — программы разработки пилотируемых истребителей нового поколения [10]. Единственный полноценно строевой истребитель пятого поколения в мире — американский F-22A «Раптор». Понемногу завершает испытания и уже производится серийно F-35 «Лайтнинг II», который должен поступить на вооружение целого ряда близких США стран, в том числе соседей Китая: Южной Кореи, Японии и, вероятно, Сингапура. В России проходит испытания Т-50, создаваемый по программе «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА), в перспективе он поступит на вооружение Индии, одного из главных региональных соперников КНР. Собственные национальные программы разработки перспективных истребителей есть в Турции, Индии, Южной Корее, Японии, но ввиду финансовой и технической масштабности задачи они реализуются очень медленно.

В этой обстановке неудивительно, что Китай активно ведет работы в авиастроении. Необычно и уникально то, что китайцы, единственные в мире, одновременно разрабатывают и проводят летные испытания сразу двух истребителей — J-20 и J-31, совершивших первые полеты соответственно в 2011 и 2012 гг. Если J-31 еще относительно соответствует стереотипному представлению о китайском авиапроме (при его создании, очевидно, черпали вдохновение в F-22 и F-35), то J-20 — достаточно самобытная машина. Определенное влияние оказала позднесоветская программа МФИ, однако ввиду того, что летные испытания единственного прототипа «изделие 1. 44» практически не велись и программа была заморожена на ранней стадии даже при приобретении наработок, большую часть работы китайцам пришлось выполнять самостоятельно.

По сложившемуся в экспертной среде консенсусу J-20, вероятно, будет принят на вооружение в первую очередь ВВС НОАК в качестве тяжелой ударной машины/перехватчика, а J-31 ориентирован на экспорт как конкурент F-35. Остается открытым вопрос, будут ли производиться закупки J-31 для внутренних нужд. Утверждения о том, что он является прототипом палубного истребителя, представляются сомнительными.

Трудно судить о реальном прогрессе в разработке китайских истребителей пятого поколения, но по крайней мере J-20 активно проходит испытания. На конец 2015 г. в них участвовали девять летных прототипов, в том числе, возможно, первая предсерийная машина [11]. До конца десятилетия стоит ожидать начала полноценного серийного производства. Судьба J-31 зависит от поиска зарубежных покупателей-инвесторов.

С целью ознакомления с российским опытом в этой области Китай в ноябре 2015 г. после долгих торгов подписал контракт на приобретение 24 Су-35, наиболее современных российских истребителей, поставляемых на экспорт. При этом Москва сумела настоять на условиях, близких к покупкам Су-30МКК/МК2: все самолеты будут собраны в России и поставлены готовыми, интеграции китайского БРЭО и вооружения не будет. Ранее Китай настаивал на значительно меньших объемах и передаче технологий. Настойчивость и относительная уступчивость указывают на большой интерес к Су-35С, прежде всего к его двигателю. Точное копирование вряд ли последует, более вероятно использование его в качестве «музы» для развития семейства J-11. Собственно, даже Су-30МКК/МК2 не были непосредственно скопированы, а послужили источником вдохновения для J-16, двухместной (вероятно, в первую очередь морской) ударной модификации J-11 [12].

Один из главных вызовов состоит в необходимости перехода от ВВС, ориентированных на оборону страны, к ВВС, способным наносить удары на стратегических расстояниях и проводить экспедиционные операции. Китайский флот активно готовится к подобным действиям и нуждается в воздушной поддержке. Кроме того, авиация участвует в конфликтных ситуациях вокруг спорных островов в Южно-Китайском море, и критическую важность имеет время патрулирования в регионе. Сооружение насыпных рукотворных островов с взлетно-посадочными полосами довольно затратно и не решает проблему до конца.

На сегодня общепринятый путь увеличения дальности действия авиации и времени патрулирования — дозаправка в воздухе. Так, для обеспечения действия авиации американской коалиции в ходе операции «Непоколебимая решимость» сейчас выполняются более тысячи вылетов танкеров ежемесячно [13], при этом операция не отличается очень высокой интенсивностью. Однако именно с самолетами-заправщиками в Китае ситуация крайне тяжелая. Если по большинству численных показателей китайская военная авиация находится на втором-третьем месте в мире, то по количеству танкеров не входит даже в десятку. На многие сотни истребителей и бомбардировщиков приходится всего несколько закупленных в России Ил-78 и заправщиков, переделанных из устаревших бомбардировщиков H-6. Современные тактические самолеты оснащены системами дозаправки в воздухе практически поголовно, но крайне малое число танкеров не позволяет столь же массово готовить летчиков. На дальних бомбардировщиках H-6, самолетах, которым это нужнее всего, система дозаправки в воздухе отсутствует (даже на самых новых модификациях). Это дополнительно ограничивает возможности глубоко модернизированного самолета 1950-х годов. Китайские летчики неуверенно себя чувствуют уже за пределами так называемой первой цепи островов, того что, по идее, должно было быть для них крайним рубежом обороны. Тренировочные вылеты китайских самолетов за пределы этой линии до сих пор становятся событием, а морские коммуникации требуют защиты.

Несомненно, у флота Китая есть достойная авианосная программа, но, во-первых, авианосцы — это в первую очередь наступательное средство проведения экспедиционных операций. Во-вторых, боеспособные авианосные ударные группы для КНР — дело довольно далекого будущего. В-третьих, защитой флота в «родных» морях должна заниматься все же базовая авиация.

От ВВС НОАК в ближайшие годы стоит ждать продолжения работы по вышеупомянутым направлениям. До серийного производства будут доведены новые системы уже чисто национальной разработки. Россия будет восприниматься не как «строитель ВВС», а как вынужденный партнер в тех вопросах, в которых китайцам до сих пор не хватает опыта. Одним из самых сложных вызовов станет сокращение отставание от флота, стремительно выходящего на мировую арену. Впрочем, в ближайшем будущем активность как флота, так и авиации, несмотря на развертывание пунктов снабжения в Африке, сосредоточится в Южно-Китайском море. Претензии на обладание островами должны быть подкреплены зримым присутствием на море и в небе, а не численностью армии на континенте.

1. Здесь и далее по вопросам истории см.: Демин А. Авиация Великого соседа. Кн. 2. Воздушные силы Старого и Нового Китая. М.: Фонд содействия авиации «Русские Витязи», 2012.

2. Официально — ВВС Китайской Республики. Тайваньцы сохранили символику с конца 1920-х годов.

3. Зачастую в качестве даты называют 11 ноября, когда был организован Генеральный штаб ВВС НОАК, но еще в июле было принято решение ЦК КПК о формировании ВВС. «1-я Народная эскадрилья» заступила на боевое дежурство по обеспечению ПВО Пекина с 5 сентября.

4. ВМС НОАК имеют свою многочисленную авиацию, которая до недавнего времени была исключительно сухопутного базирования. В нее входят не только специализированные противолодочные патрульные самолеты, но и обычные истребители и бомбардировщики, например Су-30. Для упрощения они отдельно не упоминаются, и под ВВС НОАК понимается военная авиация Китая в целом.

5. Именно благодаря одному из этих столкновений советским специалистам досталась одна из новейших американских ракет AIM-9B «Сайдуиндер», оказавшая большое влияние на развитие отечественных аналогов и послужившая основой для семейства ракет Р-3.

6. После закрытия проекта Израиль нелегально продал наработки Китаю, что до сих пор болезненно воспринимается в США.

7. К подобным оценкам стоит относиться с известным скепсисом и не считать их точными до единиц, особенно в отношении такой довольно закрытой страны, как Китай, у которого имеется значительный парк старых самолетов. Тем не менее тот факт, что численность ВВС НОАК как минимум близка к российским, не вызывает сомнений. По ряду классов самолетов, например по истребителям, вполне возможно и превосходство Китая в численности.

8. Охотно копируется техника и в других областях, например в автомобилестроении. Так, копия «Хаммера», закупаемая в том числе и НОАК, беззастенчиво называется «Humnee» («Хамни»).

9. Довольно иронично, что и он, судя по всему, оснащен российским двигателем РД-33.

10. Стоит отметить, что Китай считает поколения реактивных истребителей по-своему, на единицу меньше, т.е. Су-27 или J-10 для китайцев — это истребители третьего поколения, а F-22A «Раптор» или ПАК ФА — четвертого.

11. Для сравнения: по программе ПАК ФА на тот же момент — шесть.

12. На это указывает тот факт, что в J-16 не внедрены изменения в планере относительно базовой версии, которые есть на Су-30МКК/МК2, в частности более высокие кили с прямой верхней кромкой.

13. За 2015 г. было выполнено 14737 вылетов.

 

Китай представил серию истребителей-невидимок; Пекин, наконец, превзошел своего «наставника» в области авиационных технологий?

Китай уже давно зависит от российской авиационной промышленности в плане потребностей в истребителях. Однако надежда Пекина на Россию может вскоре исчезнуть, если верить последним фотографиям двухместного варианта китайских самолетов-невидимок J-20.

Вслед за «Могучим» самолетом J-20 в полет поднимается новейший китайский истребитель-невидимка, разработанный для его суперавианосцев

Как будто этого было недостаточно, в социальных сетях появились дополнительные фотографии, на которых изображен первый в Китае палубный истребитель. Благодаря этим новым разработкам Китай, похоже, уже обогнал своего «наставника» Россию.

Согласно исследованию, опубликованному Королевским институтом объединенных вооружений (RUSI), военным аналитическим центром, Китай, возможно, уже превзошел российские боевые самолеты.

Растущее доминирование первых в технологии истребителей основано на различных факторах , таких как большой военный бюджет, готовность реконструировать существующие технологии и перекрестное применение хорошо развитой гражданской электронной промышленности Китая для производства передовой авионики.

FACE-OFF: разработка Китаем мощного оружия направленной энергии (DEW) спровоцировала глобальную «лазерную войну»?

Фотография двухместного самолета J-20 разлетелась по соцсетям.

Напротив, санкции, введенные Западом против России, ограничили доступ Москвы к компонентам, необходимым для высокопроизводительных датчиков. Китайские самолеты опережают российские аналоги и по конструкции.

Китайские самолеты лучше?

Увеличить маневренность и скорость любого самолета можно, уменьшив его вес.Замена металлических компонентов легкими композитными материалами является одним из наиболее важных методов снижения веса в современной конструкции самолетов.

Использовался во время атомных испытаний в Индии и Пакистане, обнаружен американский самолет-разведчик WC-135, проводивший исследование Южно-Китайского моря — отчеты

Использование композитов в больших масштабах может быть дорогостоящим и технологически сложным. Несмотря на это, Китай использует композиты в истребителях J-11B, J-11D и J-16, все они основаны на российских истребителях.В результате по сравнению с оригинальными российскими самолетами китайские имеют лучшую тяговооруженность.

Замечен где-то в углу авиасалона в Чжухай 😯… концептуальное изображение предполагаемого двухместного J-20; иногда его называют J-20AS или даже J-20B.

Итак, еще один шаг к официальному открытию или просто произведение искусства? 🤔

(Изображение через @柳成梁/FB) pic.twitter.com/BiMRT5nkaB

— @Rupprecht_A (@RupprechtDeino) 23 сентября 2021 г.

Для своих транспортных самолетов Y-20 «Cubby Girl» Сианьская авиастроительная корпорация произвела революцию в композитных технологиях, напечатав композитные компоненты на 3D-принтере и внедрив инновационные методы компьютерного проектирования.

Радар с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) — это современный золотой стандарт сенсорных технологий, с большей дальностью действия, более высоким разрешением и способностью поддерживать многочисленные треки, чем его предшественники. Радары с АФАР гораздо сложнее обнаружить, что позволяет вести поиск целей, не раскрывая их позицию.

Китайские двухмоторные истребители J-11B/D, J-15 и J-16, одномоторные истребители J-10 и самолеты-невидимки J-20 оснащены АФАР. Между тем, России не хватает работоспособности АФАР в ее истребителе-невидимке Су-57 и МиГ-35.

Сухой Су-57 — Википедия

Широкое внедрение радаров с АФАР в последние китайские разработки гарантирует, что они будут иметь лучшие сенсорные возможности, сравнимые с передовыми западными истребителями.

Война за пределами видимости (BVR) опирается на ракеты, которые могут поражать противников на больших расстояниях в дополнение к датчикам, и в последние несколько лет Китай начал развертывание двух усовершенствованных ракет BVR. Первой является PL-12, которая имеет характеристики, сравнимые с американской ракетой AIM-120C, и превосходит по дальности российскую ракету Р-77 БВР.

Китай также произвел ракету PL-15, которая, как утверждается, не уступает по дальности даже самым последним американским ракетам AIM-120D BVR. Тем временем у России возникли трудности с развертыванием достаточного количества ракет Р-77-1.

В отчетах

RUSI предполагается, что российские ракеты малой дальности Р-73 с тепловым наведением имеют более высокую общую репутацию, у них отсутствует датчик инфракрасного изображения, который может отличить самолет от ложных целей, в отличие от его китайских и американских аналогов.

В новейшем китайском производном J-11 используется та же технология, что и в J-20 Stealth Jet; Утверждает, что является лучшим истребителем, чем российский Су-35

Технология двигателей — это одна из областей, в которой Китаю все еще необходимо превзойти Россию. Пекин продолжает закупать российские турбовентиляторные двигатели, пытаясь разработать местные альтернативы, такие как WS-10B и, в конечном итоге, мощный WS-15.

Однако, как сообщает EurAsian Times, китайский J-20 «Могучий дракон» был замечен с двигателем WS-10C отечественного производства на авиасалоне в Чжухай.

Технология реактивных двигателей была одной из областей, в которой Китай отставал, но теперь это почти устранено, поскольку Пекин может в конечном итоге заменить российские ТРДД АЛ-31Ф полностью отечественными двигателями, которые смогли освоить лишь несколько стран. .

Россия заявляет, что Китай отказался поставлять детали для самолетов, сообщают государственные СМИ в сторону Мелитополя.

CNN геолоцировала и проверила подлинность видео.

На видео, которые были опубликованы в социальных сетях за последние 24 часа, видны характерные артиллерийские вагоны и паровозы бронепоездов, движущиеся на запад в центр Херсона.

На видео виден как минимум один бульдозер, стоящий на платформе поезда.

Один из жителей Херсона подтвердил, что лично видел поезд в четверг в Херсоне. CNN не называет имена жителей из-за опасений за их безопасность.​

Местный житель рассказал CNN, что заметил в поезде несколько военных машин.​

Во вторник CNN сообщил, что российский бронепоезд с как минимум одной военной машиной был замечен направляющимся на север по другому железнодорожному полотну на юго-востоке Украины недалеко от Новоалексеевки, Украина. Оба бронепоезда — что в Новоалексеевке, что в Херсоне — прибыли из Крыма, судя по кадрам очевидцев, проверенным CNN из социальных сетей.

Очевидная способность России использовать и свободно перемещать бронепоезда по частям южной Украины говорит об их неоспоримом контроле над территорией к югу от реки Днепр в более широкой Херсонской области. Это также может указывать на то, что они укрепляют свои линии снабжения с баз в аннексированном Россией Крыму и глубже в России для своих военных операций на юге Украины.

На севере Украины продвижению российских военных неоднократно мешали украинские вооруженные силы, выводившие из строя ряд конвоев с снабжением и материально-техническим обеспечением.

Что говорит Россия: ТВ Звезда, пресс-служба Минобороны России, заявила во вторник, что бронепоезд в Украине перевозит иностранных граждан нероссийского происхождения из страны в аннексированные Россией Крым.Российское государственное СМИ Россия-1 сообщило в репортаже в среду вечером, что иностранные граждане были перевезены из Херсонской области в Армянск, Крым.

Армянск имеет прямое железнодорожное сообщение с Херсоном, но на территории, контролируемой русскими, и эта линия не пересекается с единственной линией, которая идет на Новоалексеевку.

Мария Найт из CNN сообщила об этом посте.

На фоне предупреждений США Китай отказывается поставлять части самолетов в Россию, поскольку война вступает день 21 | Мировые новости

Автор Шубханги Гупта | Под редакцией Пуломи Гоша, Нью-Дели

Китай отказался поставлять в Москву запчасти для самолетов после того, как авиационная отрасль последней пострадала от разрушительных санкций Запада на фоне эскалации войны между Россией и Украиной.Ожидается, что теперь Москва рассмотрит различные альтернативы по поставкам деталей для самолетов и может обратиться за помощью к Индии, Турции и другим странам, сообщило информационное агентство ANI со ссылкой на Global Defense Corp.

. Высокопоставленный китайский чиновник Ян Цзечи, состоявшийся в понедельник, передал Вашингтону «глубокую обеспокоенность по поводу сближения Китая с Россией» и предупредил, что, если Пекин предложит поддержку Москве, это будет иметь «значительные последствия» для Китая.

Росавиация Сотрудник Росавиации Валерий Кудинов цитирует госИнтерфакс: «Мы поставили задачу авиакомпаниям самостоятельно искать возможного поставщика запчастей. Насколько я знаю, есть информация, что запрос сделан в Китай, но Китай отказался это сделать.

«Мы будем искать (возможности) в других странах. Возможно, через наших партнеров, Турцию, или через Индию. Каждая компания сама будет договариваться, а мы (Росавиация) только поможем легализовать эти детали.»

Большинство самолетов, используемых российскими авиакомпаниями, произведены Boeing и Airbus. Ранее в этом месяце Boeing и Airbus объявили, что прекратят поставлять запчасти для самолетов в Россию в ответ на ее вторжение в Украину. Помимо этих двух, многие другие компании в авиационном секторе разорвали свои связи с этой страной, сообщила Global Defense Corp.

Россия продолжает наступление на Украину, поскольку война продолжается 21-й день, несмотря на глобальное давление и калечащие санкции.Поскольку обе стороны стремятся разрешить спор дипломатическими средствами, четвертый раунд переговоров между Россией и Украиной, начавшийся в понедельник, продлится до среды. Пока никакого прорыва в ходе продолжающихся переговоров достигнуто не было.

(с участием агентства)

Подпишитесь на наши лучшие новости

Вы успешно подписались на рассылку новостей

Благодарим вас за подписку на нашу рассылку Daily News Capsule.

Закрыть историю

Меньше времени на чтение?

Попробуйте Quickreads

Китай отказывается поставлять в Россию детали для самолетов после западных санкций, Москва признает

Китай отказывается поставлять в Россию детали для самолетов после того, как авиационный сектор пострадал от разрушительных западных санкций, признал представитель Москвы.

Валерий Кудинов, сотрудник федерального агентства воздушного транспорта, заявил, что Россия будет искать возможности закупать запчасти в других странах, включая Турцию и Индию, по сообщениям российских информационных агентств.

Кудинов, отвечающий за поддержание летной годности самолетов, сказал, что изменение такта произошло после неудачной попытки получить детали самолета из Китая, который ранее выражал озабоченность по поводу санкций в отношении России.

Очевидный отказ Китая поставлять запчасти для России может быть признаком еще одной трещины в поддержке Путина в Пекине после того, как он заявил, что вторжение «вызывает глубокую тревогу» и что оно возьмет на себя ведущую роль в переговорах между Россией и Украиной.

Но коммунистическая страна продолжает избегать принятия какой-либо стороны из-за дипломатических связей, и она еще не осудила вторжение, в то время как Китай также обвинил НАТО и США в том, что они довели Россию до «точки разрыва».

Российский авиационный сектор попал под санкции Запада из-за безжалостного вторжения Владимира Путина в Украину, когда Boeing и Airbus прекратили поставки компонентов.

Валерий Кудинов, сотрудник федерального агентства воздушного транспорта, заявил, что Россия будет искать возможности закупать детали для самолетов в других странах, включая Турцию и Индию, после того, как Китай отказался их поставлять.На фото: самолеты припаркованы в аэропорту Шереметьево

Министерство иностранных дел России предупредило на этой неделе, что безопасность российских пассажирских рейсов находится под угрозой из-за жестких санкций, которые также стали мишенью для банков и олигархов страны.

Кудинов сказал, что российские компании теперь регистрируют свои самолеты в России после санкций США и Европейского Союза, тогда как многие из самолетов ранее были зарегистрированы за границей.

Официальный представитель Росавиации заявил, что ожидает, что некоторые другие самолеты будут возвращены лизинговым компаниям, поскольку Москва продолжает ощущать напряжение жестких санкций, а министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс предупредила, что они «перекроют средства на жестокую войну [Путина] машина’.

Отдельно опубликованный в четверг законопроект показал, что российское правительство планирует обязать отечественные авиакомпании платить за арендованные самолеты в рублях и может запретить им возвращать самолеты иностранным компаниям в случае отмены аренды.

В то время как Китай продолжает колебаться из-за варварского вторжения Путина в Украину, страна обвинила НАТО и США в том, что они довели Россию до «точки разрыва», поскольку она продолжает колебаться из-за варварского вторжения Путина в Украину.

Вчера на ежедневном брифинге официальный представитель министерства иностранных дел Чжао Лицзянь заявил, что позиция Китая в отношении войны является «последовательной и четкой».

Очевидный отказ Китая поставлять детали может быть признаком очередной трещины в поддержке Путина в Пекине после того, как он заявил, что вторжение «вызывает глубокую тревогу». На фото: президент Си Цзиньпин

Авиационный сектор России попал под санкции Запада из-за безжалостного вторжения Владимира Путина в Украину, при этом Boeing и Airbus прекратили поставки компонентов

Когда его спросили, готов ли Китай назвать войну российским вторжением, он ответил: «Я не думаю, что вопрос имеет какой-либо смысл.

Он также добавил, что США должны серьезно отнестись к опасениям Китая по поводу санкций, предупредив, что они «никогда не принесут мира и безопасности».

Он сказал, что Западу следует избегать ущемления прав и интересов Китая путем наложения суровых финансовых санкций на Россию.

Это перекликается с комментариями, сделанными накануне Си Цзиньпином, который выразил обеспокоенность санкциями и их влиянием на Китай.

Он сказал: «Что касается влияния санкций на глобальные финансы, энергетические ресурсы, транспорт и стабильность цепочки поставок, с точки зрения мировой экономики, уже обремененной пандемией, это вредно для всех сторон.’

Китай в целом выступает против санкций и часто уклоняется от ограничений на торговлю с Северной Кореей, Ираном и Венесуэлой, говорят следователи США.

Торговый оборот Китая с Россией составляет почти 150 миллиардов долларов, и антикремлевские санкции могут нанести ущерб его собственной экономике.

Российские банки заявили, что планируют выпускать карты с использованием китайской системы UnionPay после того, как Visa и Mastercard решили приостановить операции.

Чжао добавил, что «размахивание палкой санкций на каждом шагу никогда не принесет мира и безопасности, но вызовет серьезные трудности для экономики и средств к существованию соответствующих стран».

Он сказал, что Китай и Россия «продолжат нормальное торговое сотрудничество, включая торговлю нефтью и газом, в духе взаимного уважения, равенства и взаимной выгоды».

Это произошло после того, как министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что Пекин открыт для оказания посреднической помощи в установлении мира, и подчеркнул, что дружба между Пекином и Москвой все еще не повреждена. ), пока Китай идет по дипломатическому канату.

Китай рассматривался как лидер в вопросе о том, вызовет ли вторжение России аналогичные территориальные конфликты в других местах, поскольку Си хотел заявить о своих претензиях на Тайвань.

Сверхдержава воздержалась при голосовании в ООН, чтобы осудить действия России, и отказалась называть это вторжением.

В понедельник министр иностранных дел Ван И заявил, что Пекин открыт для оказания посреднической помощи в установлении мира, и подчеркнул, что дружба между Пекином и Москвой все еще не повреждена.

Вот как ВЫ можете помочь: Пожертвуйте здесь Mail Force Ukraine Обращение

Читатели Mail Newspapers и MailOnline всегда проявляли огромную щедрость во времена кризиса.

Взывая к этому человеческому духу, мы поддерживаем огромную инициативу по сбору денег для беженцев из Украины.

Ведь никого не могут не тронуть душераздирающие образы и истории семей – в основном женщин, детей, немощных и стариков – спасающихся от бомб и артиллерийских орудий.

По мере того, как в ближайшие дни и месяцы число страданий будет увеличиваться, этим невинным жертвам этого конфликта потребуется жилье, школа и медицинская помощь.

Пожертвования Mail Force Ukraine Appeal будут использованы для помощи благотворительным и гуманитарным организациям, предоставляющим такие важные услуги.

Во имя милосердия и сострадания мы призываем всех наших читателей жертвовать быстро и щедро.

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ОНЛАЙН 

Сделать пожертвование на сайте www.mailforcecharity.co.uk/donate 

Чтобы добавить подарочную помощь к пожертвованию – даже уже сделанному – заполните онлайн-форму, которую можно найти здесь: mymail.co.uk/ukraine

Банковским переводом, пожалуйста, используйте следующие данные:

Имя счета: Mail Force Charity

Номер счета: 48867365

Код сортировки: 60-00-01

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ЧЕКОМ

Сделайте свой чек подлежащим оплате ‘ Mail Force» и отправьте его по адресу: Mail Newspapers Ukraine Appeal, GFM, 42 Phoenix Court, Hawkins Road, Colchester, Essex CO2 8JY

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ИЗ США

Читатели из США могут сделать пожертвование на призыв банковским переводом на адрес Associated Newspapers или отправив чеки на dailymail. com Штаб-квартира на Астор Плейс, 51 (9-й этаж), Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1000

Он сказал: «Дружба между двумя народами прочна, как скала, и перспективы будущего сотрудничества обеих сторон очень обширны».

Но он сказал, что Китай «готов работать с международным сообществом для осуществления необходимого посредничества, когда это необходимо».

Ван также встретился с главой внешнеполитического ведомства Европейского союза Жозепом Боррелем в понедельник, сообщили китайские государственные СМИ.

Ван заявил, что Китай «оплачивает» ситуацию на Украине, и призвал ЕС к «искреннему диалогу» с Россией по вопросам европейской безопасности.

На прошлой неделе Боррелл сказал в интервью испанской ежедневной газете El Mundo, что Китай должен выступить посредником в будущих мирных переговорах между Россией и Украиной, поскольку западные державы не могут выполнять эту роль.

Министр иностранных дел Китая назвал китайско-российские отношения «наиболее важными двусторонними отношениями в мире», которые «способствуют миру, стабильности и развитию во всем мире».

Он назвал приверженность китайско-российскому партнерству «четко и безошибочно демонстрирующей миру», что обе страны «совместно противостоят возрождению менталитета времен холодной войны и разжиганию идеологической конфронтации».

В этом месяце российский газовый гигант «Газпром» заявил, что подписал контракт на проектирование трубопровода в Китай, сделав шаг к новому соглашению о поставках, которое может уменьшить зависимость России от европейских покупателей.

Когда-то непримиримые соперники в холодной войне, Китай и Россия сблизились как никогда с тех пор, как президент Си Цзиньпин пришел к власти почти десять лет назад, движимые общим желанием противостоять мощи США.

Ван заявил, что их неформальный союз «не потерпит вмешательства третьих сторон», предупреждая США и их западных союзников, которые в последние дни лоббировали Китай, чтобы тот играл более активную роль в посредничестве в конфликте.

Премьер-министр Австралии назвал вторжение России в Украину «моментом выбора для Китая», оказывая давление на Китай, чтобы он определял действия своего российского союзника и доказывал, что Пекин привержен глобальному миру.

«Сейчас ни одна страна не окажет большего влияния на насильственную агрессию России в отношении Украины, чем Китай», — сказал Скотт Моррисон аналитическому центру Института Лоуи.

Ван сказал, что «тайваньский вопрос коренным образом отличается от украинского вопроса», и добавил, что Тайвань «в конце концов вернется в объятия родины».

«Тайвань является неотъемлемой частью территории Китая, и тайваньский вопрос является исключительно внутренним делом Китая, — сказал Ван И.

‘Украинский вопрос — это спор между двумя странами Украиной и Россией.’

Тем временем министр транспорта Великобритании Грант Шаппс заявил, что теперь любое нарушение российским самолетом воздушного пространства Великобритании будет считаться уголовным преступлением.

«Я объявил уголовным преступлением вход ЛЮБОГО российского самолета в воздушное пространство Великобритании, и теперь HMG (правительство Ее Величества) может задерживать эти самолеты», — написал Шаппс в своем твите, опубликованном сегодня вечером.

«Мы задушим способность дружков Путина продолжать жить нормальной жизнью, пока гибнут тысячи невинных людей», — добавил он.

Твит сопровождался изображением документа Министерства транспорта (DfT), подписанного Шаппсом, в котором подробно описывался объем нового законодательства и объяснялось, что оно было разработано для усиления санкций, наложенных на Россию в других секторах.

Сегодня министр транспорта Великобритании Грант Шаппс (на фото) заявил, что теперь любое нарушение российским самолетом воздушного пространства Великобритании будет считаться уголовным преступлением Мариуполь после прямого попадания ракет, в результате которого трое погибли и не менее 17 ранены

Украинские сотрудники МЧС и волонтеры выносят раненую беременную женщину из пострадавшего в результате обстрела родильного дома в Мариуполе

Женщина, пострадавшая в результате российского обстрела Мариуполя родильный дом стоит снаружи, завернутый в одеяло, среди кровавой бойни

«Управление воздушным движением Великобритании и аэропорты Великобритании не должны предоставлять доступ к любому воздушному судну, которое у них есть основания полагать, что это российский самолет, который: 1. воздушное судно, зарегистрированное в России, 2. воздушное судно, принадлежащее, эксплуатируемое или зафрахтованное физическим лицом, назначенным в соответствии с авиационными санкциями в соответствии с законодательством, 3. воздушное судно, принадлежащее, эксплуатируемое или зафрахтованное лицами, связанными с Россией», — говорится в документе.

Документ, опубликованный Шаппсом, нацелен на «неспровоцированное нападение» России на Украину и заявляет, что новая мера усилит санкции, направленные против российской элиты.

Жестокие санкции в отношении России не показывают никаких признаков замедления, поскольку Роман Абрамович был среди семи олигархов, которые пострадали от замораживания активов и запрета на поездки в соответствии с новыми британскими санкциями.

Правительство объявило, что владельцу футбольного клуба «Челси» будет запрещено совершать сделки с британскими физическими и юридическими лицами.

Правительство по-прежнему может выдать ему лицензию на продажу клуба, но ему нужно быть уверенным, что он не получит финансовой выгоды, а любые доходы останутся замороженными.

Бывший деловой партнер Абрамовича Олег Дерипаска подвергся таким же мерам, как и глава «Роснефти» Игорь Сечин и еще четверо, которые входят в «ближнее окружение» Путина.

Министерство иностранных дел заявило, что законопроект об экономических преступлениях, вступающий в силу на следующей неделе, «позволит правительству Великобритании двигаться дальше и быстрее, чем когда-либо, в отношении санкций».

Борис Джонсон заявил, что правительство продолжит «закручивать тиски» вокруг дружков Путина.

«Не может быть убежища для тех, кто поддержал жестокое нападение Путина на Украину», — сказал он.

Роман Абрамович входит в число олигархов, которым грозит замораживание активов и запрет на поездки в соответствии с новыми британскими санкциями

Абрамович стоит 10.4 миллиарда (12,5 миллиардов долларов), по данным Forbes, и владеет особняком в Кенсингтоне за 150 миллионов фунтов стерлингов, пентхаусом за 22 миллиона фунтов стерлингов и яхтами, частными самолетами, вертолетами и суперкарами стоимостью более 1,2 миллиарда фунтов стерлингов, базирующимися в Великобритании и по всему миру

«Сегодняшние санкции являются последним шагом в непоколебимой поддержке Великобританией украинского народа. Мы будем безжалостно преследовать тех, кто способствует убийству мирных жителей, разрушению больниц и незаконной оккупации суверенных союзников».

Министр иностранных дел Лиз Трасс добавила: «Сегодняшние санкции еще раз показывают, что олигархам и клептократам нет места в нашей экономике и обществе.Имея тесные связи с Путиным, они соучастники его агрессии.

«На их руках кровь украинского народа. Они должны повесить головы от стыда.

‘Наша поддержка Украины не поколеблется. Мы не остановимся в этой миссии, чтобы усилить давление на путинский режим и перекрыть средства его жестокой военной машине».

Министерство иностранных дел сообщило, что совокупный капитал олигархов составляет около 15 миллиардов фунтов стерлингов.

Еще семь олигархов попали под санкции Великобритании

Роман Абрамович — один из семи российских олигархов, попавших сегодня под санкции правительства Великобритании.

Правительство оценивает его состояние более чем в 9 миллиардов фунтов стерлингов и отмечает его доли в сталелитейном гиганте Evraz, Норильском никеле и владение футбольным клубом «Челси».

«Он один из немногих олигархов 1990-х годов, сохранивших известность при Путине», — сказал представитель правительства.

Другими олигархами, попавшими под санкции сегодня, являются: 

  • Олег Дерипаска: состояние оценивается в 2 миллиарда фунтов стерлингов, а портфель недвижимости в Великобритании оценивается в несколько миллионов фунтов стерлингов. Под санкциями США с 2018 года. Имеет доли в En+ Group, крупной добывающей и энергетической компании, которой принадлежит UC Rusal, один из крупнейших мировых производителей алюминия.
  • Игорь Сечин: Генеральный директор Роснефти, российской государственной нефтяной компании. Правительство заявило, что он является «особенно близким и влиятельным союзником Путина». Уже под санкциями США и ЕС.
  • Андрей Костин: председатель банка ВТБ, второго по величине банка в России. «Близкий соратник Путина», который «давно поддерживал цели Кремля через банк ВТБ». Чистая стоимость 379 миллионов фунтов стерлингов. Уже под санкциями США и ЕС.
  • Алексей Миллер: Генеральный директор энергетической компании Газпром.Служил при Путине, когда самодержец был мэром Санкт-Петербурга. Уже под санкциями США.
  • Николай Токарев: Президент российской государственной трубопроводной компании «Транснефть». Бывший агент КГБ, служивший вместе с Путиным в Восточной Германии. Уже под санкциями США и ЕС.
  • Дмитрий Лебедев: председатель банка «Россия», который «широко считается частным банком Кремля». Санкции США введены в 2016 году.

Министр культуры Надин Доррис написала в Твиттере, что «Челси» сможет работать по «специальной лицензии».

Команда сможет проводить матчи и платить персоналу, но обмен игроками, похоже, не планируется.

Посещать матчи смогут только «действующие владельцы билетов».

Похоже, что это означает только владельца абонемента, а гостевые болельщики не допускаются.

Существует также перспектива того, что игры Лиги чемпионов будут эффективно проводиться за закрытыми дверями, поскольку эти билеты часто приобретаются отдельно от абонементов.

Также ожидается прекращение продаж товаров.

Мисс Доррис сказала, что цель состояла в том, чтобы гарантировать, что Абрамович не сможет «извлекать выгоду из своего владения клубом».

Состояние г-на Абрамовича оценивается в 10,4 миллиарда долларов (12,5 миллиарда долларов), согласно данным Forbes. Он владеет особняком в Кенсингтоне стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов, пентхаусом в западном Лондоне стоимостью 22 миллиона фунтов стерлингов и яхтами, частными самолетами, вертолетами и суперкарами, базирующимися в Великобритании, на сумму более 1,2 миллиарда фунтов стерлингов. и во всем мире.

Две его суперяхты, возможно, уже вне досягаемости. Солярис стоимостью 430 миллионов фунтов стерлингов был пришвартован в Барселоне неделю назад, но сейчас находится у побережья Сицилии, предположительно направляясь в Израиль, где он имеет гражданство.

Судно Eclipse стоимостью 540 миллионов фунтов стерлингов в настоящее время находится в открытом море у побережья Британских Виргинских островов в Карибском море.

В Лондоне его сотрудники, как говорят, были готовы к осмотру его особняка с 15 спальнями в Kensington Palace Gardens, стоимостью более 150 миллионов фунтов стерлингов, и трехэтажного пентхауса на набережной Челси, стоимостью около 22 миллионов фунтов стерлингов.

ФК «Челси» — его самый ценный британский актив после того, как олигарх превратил свое состояние из внешних претендентов в гигантов Премьер-лиги с помощью Жозе Моуринью и крупных контрактов, таких как Дидье Дрогба, поэтому его продажа станет личным ударом для промышленника-миллиардера.

Страна столкнулась с самым серьезным экономическим кризисом со времен распада Советского Союза в 1991 году после того, как почти на всю ее финансовую и корпоративную систему были наложены разрушительные санкции.

Многие компании, в том числе McDonald’s, Starbucks, Coca-Cola, PepsiCo и General Electric, также нанесли удар по экономике России, временно приостановив деятельность в стране.

Крупные ритейлеры, такие как Zara, H&M, Ikea и многие другие, также приостановили продажи в России, закрыв свои двери во многих торговых центрах столицы Москвы.

Ведущие мировые дома моды, такие как Gucci, Prada, Dior и Fenti, также закрыты с понедельника.

Санкции привели к тому, что США отключили российский центральный банк, что фактически помешало американцам вести с ним дела и серьезно ограничило способность России защищать свою валюту.

США также ввели санкции против государственного инвестиционного фонда, при этом официальный представитель заявил, что Джо Байден намеревался обеспечить, чтобы российская экономика «откатилась назад, пока Путин продолжает свое вторжение в Украину».

По состоянию на утро 9 марта 1 доллар США равнялся 133 российским рублям. До вторжения 24 февраля его стоимость составляла около 84 рублей за 1 доллар США, что свидетельствует о быстром падении его стоимости.

Трамп размышляет о заговоре, чтобы «бомбить… Россию» фальшивыми китайскими самолетами

Говоря с донорами-республиканцами в субботу вечером, бывший президент Дональд Трамп выдвинул чрезвычайно опасную идею отправить американские истребители F-22, окрашенные китайским флагом, для бомбардировки России.

Трамп предложил Соединенным Штатам «разбомбить Россию к чертям собачьим» с помощью замаскированных самолетов, как будто это каким-то образом одурачит президента России Владимира Путина, заставив его думать, что НПК напала на его страну.«А потом мы говорим: Китай сделал это, мы этого не делали, Китай сделал это, а потом они начинают воевать друг с другом, а мы сидим и наблюдаем», — сказал Трамп, согласно The Washington Post, , который получил запись выступления. (Для ясности: когда Трамп говорит «мы сидим и наблюдаем», он говорит о войне, которая унесет жизни тысяч или миллионов людей)

В дополнение к предложению настолько глупого плана, что он принадлежит эпизоду Looney Toons , Трамп заявил, что Путин никогда бы не напал на Украину, пока он был в Белом доме.«Я очень хорошо знал Путина. Он бы этого не сделал. Он бы никогда этого не сделал», — сказал Трамп. Ранее в украинском конфликте Трамп похвалил Путина, назвав его «сообразительным» и «гениальным», когда он отправил российские войска в некоторые части Украины. И, будучи президентом, он отложил отправку одобренной Конгрессом военной помощи Украине, пытаясь использовать ее в качестве рычага, чтобы заставить президента Владимира Зеленского сфабриковать компромат на семью Байденов.

Обширная речь Трампа перед донорами часто вызывала смех у около 250 республиканцев в зале New Orleans Four Seasons, сообщает Post. В какой-то момент бывший президент выразил зависть северокорейскому диктатору Ким Чен Ыну, назвав власть Кима над Северной Кореей «полным контролем» и заявив, что на него произвело впечатление то, как генералы и штаб Кима «съеживались» в его присутствии. «Его люди сидели по стойке смирно», — сказал Трамп. «Я посмотрел на своих людей и сказал: «Я хочу, чтобы мои люди поступали так же».

Естественно, это не было бы выступлением Трампа, если бы он не потратил значительную часть времени на извержение предвыборной лжи. Бывший президент ложно утверждал, что он победил в штатах Висконсин и Джорджия, и сказал, что генеральный директор Facebook Марк Цукерберг повлиял на выборы против него. Он также выступал за республиканскую стратегию по замене должностных лиц на выборах по всей стране сторонниками Трампа.

«Счетчик голосов часто важнее кандидата», — сказал Трамп, добавив, что радиоведущий правого толка Марк Левин сказал ему: «… На выборах мы должны стать намного жестче и умнее».

«В определенный момент они не появятся, если мы позволим этому повториться», — сказал он об избирателях-республиканцах.

Трамп также решительно намекнул, что намерен снова баллотироваться в президенты в 2024 году, продвигая ложь о том, что это будет его третья победа на выборах.«Мы уже выиграли два президентских выбора», — ложно заявил Трамп. «И теперь я чувствую себя обязанным, что мы должны серьезно задуматься о том, чтобы сделать это снова. … Мы смотрим на это очень, очень сильно. Мы должны это сделать. Мы должны это сделать».

Он продолжил: «У нас все отлично получается. Республиканская партия теперь боевая партия. Теперь мы выигравшая сторона. Мы никогда не вернемся к тому, что было раньше. Он двигался в неправильном направлении».

Другие темы речи Трампа включали насмешки над Митчем МакКоннеллом как «глупым и коррумпированным», назвав НАТО «бумажным тигром» и назвав Джорджа Конвея — мужа своего бывшего советника и энтузиаста «альтернативных фактов» Келлиэнн Конвей — «глупым сукиным сыном». сука.

Тайвань сообщает о новом крупномасштабном вторжении ВВС Китая | Новости

Китай еще не прокомментировал вторжение, которое, по словам Тайваня, включало 34 истребителя и четыре самолета радиоэлектронной борьбы.

Тайвань сообщил о крупнейшем с октября вторжении ВВС Китая в его зону противовоздушной обороны, при этом министерство обороны острова заявило, что тайваньские истребители поднялись в воздух, чтобы предупредить 39 самолетов во время последнего всплеска напряженности.

Тайвань более года жаловался на неоднократные боевые вылеты китайских ВВС вблизи демократически управляемого острова, часто в юго-западной части его идентификационной зоны противовоздушной обороны, или ПВО, недалеко от контролируемых Тайванем островов Пратас.

Тайвань называет неоднократные военные действия Китая поблизости войной «серой зоны», предназначенной как для того, чтобы измотать силы Тайваня, заставляя их постоянно карабкаться, так и для проверки реакции Тайваня.

Последняя китайская миссия включала 34 истребителя плюс четыре самолета радиоэлектронной борьбы и один бомбардировщик, сообщило министерство Тайваня.

Пилот истребителя F-16 участвует в военных учениях на авиабазе Чжи-Хан в Тайдуне, Тайвань [Файл: Тайрон Сиу/Reuters]

Согласно карте, самолет пролетел в районе к северо-востоку от Пратаса. министерство предоставило.

Тайваньские ВВС выпустили предупреждения по радио, и их зенитно-ракетные системы были активированы, говорится в заявлении министерства, опубликованном поздно вечером в воскресенье.

Немедленных комментариев со стороны Китая не поступало, который в прошлом заявлял, что такие действия были учениями, направленными на защиту суверенитета страны.

Китай усилил давление на Тайвань, чтобы тот согласился с его претензиями на суверенитет. Правительство Тайваня заявляет, что хочет мира, но будет защищаться в случае нападения.

Неясно, что могло спровоцировать воскресную активность.Китай часто приурочивает их к визитам высокопоставленных иностранных деятелей на Тайвань или к определенным ключевым датам.

Продолжающиеся вторжения

Воскресный рейд китайских военных самолетов стал крупнейшим с 4 октября, когда в зоне ПВО Тайваня было обнаружено рекордное количество самолетов — 56.

Тайвань сообщил о 148 самолетах китайских ВВС в южной и юго-западной частях своей зоны противовоздушной обороны за четырехдневный период, начиная с 1 октября, в тот же день, когда Китай отмечает главный патриотический праздник — Национальный день.

Перед последним вторжением Пекин уже отправил 70 китайских боевых самолетов за 17 дней в зону противовоздушной обороны Тайваня с начала нового года.

Выстрелов не было, и китайские самолеты летали не в воздушном пространстве Тайваня, а в его ПВО, более широкой зоне, которую Тайвань контролирует и патрулирует, что дает ему больше времени для реагирования на любые угрозы.

Тайвань имеет независимое правительство с 1949 года, но Китай считает самоуправляемую демократию частью своей территории.

Гонка по спасению американского истребителя F-35C, потерпевшего крушение во враждебном Южно-Китайском море | Южно-Китайское море

ВМС США спешат поднять истребитель F-35C со дна Южно-Китайского моря после того, как он потерпел крушение на авианосце и нырнул за борт, захватив с собой строго засекреченную технологию, которая могла бы стать переворотом, если бы Китай добыл его первым.

F-35C совершил аварийную посадку на палубе авианосца «Карл Винсон» во время плановых операций в понедельник, сообщили ВМС, ранив шесть моряков и пилота, который катапультировался из самолета до того, как он упал в море.

Самый передовой истребитель США, самолет-невидимка стоимостью более 100 миллионов долларов, оснащен высокосекретными технологиями, и, если его найдут, это станет благом для разведки Китая, который заявляет, что почти все Южно-Китайское море является его собственной территорией. «Винсон» находился в патруле, призванном оспорить эти территориальные претензии и защитить международную свободу судоходства.

F-35C — версия самолета, специально разработанная для эксплуатации с авианосцев. Морские эксперты говорят, что американскому спасательному кораблю может потребоваться более 10 дней, чтобы добраться до места крушения, что может дать китайским подводным лодкам возможность найти его первым.

«Мы, безусловно, помним о ценности F-35 во всех отношениях, что означает ценность», — сказал Джон Кирби, представитель Пентагона. «И поскольку мы продолжаем попытки вернуть самолет, мы собираемся делать это, очевидно, прежде всего с учетом безопасности, но, очевидно, и в интересах нашей национальной безопасности. И я думаю, что просто остановлюсь на этом».

В Пекине официальный представитель министерства иностранных дел Чжао Лицзянь заявил, что у китайского правительства нет амбиций найти разбившийся самолет. «Я отметил соответствующие сообщения.Это не первая авария США в Южно-Китайском море», — сказал он.

«Нас не интересуют их самолеты. Мы призываем заинтересованную страну делать то, что способствует региональному миру и стабильности, а не играть мускулами в регионе».

В 2001 году тяжело поврежденный американский самолет-разведчик EP-3 совершил экстренную посадку на китайском острове Хайнань после столкновения с преследующим его китайским истребителем. Истребитель разбился, а его пилот погиб.

24 экипажа ЭП-3, которым посчастливилось выжить при столкновении, были задержаны и допрошены китайскими властями, после чего через 10 дней их отпустили. Тем временем китайские военные в течение нескольких месяцев разбирали и изучали строго засекреченное оборудование и разведывательные материалы EP-3, в конечном итоге вернув самолет по частям.