Производство полностью российских МС-21 начнется в 2024 году — Чемезов
Бизнес
close
100%
В 2024 году в России начнут серийное производство самолета МС-21 полностью из отечественных комплектующих, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, в 2022 году будут выпущены первые серийные машины – с российским крылом, но американскими моторами. За три года планируется построить 76 машин.
Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов рассказал о планах по производству российского пассажирского самолета МС-21, передает РИА «Новости».
«В прошлом году в декабре мы впервые подняли наш самолет . И начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолета уже с нашим крылом и с нашим двигателем», — сказал Чемезов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Директор «Ростеха» также заявил, что в 2023 году компания намерена выпустить первые самолеты МС-21 – однако двигатели у них будут американскими, а крылья – российскими.
В 2023 году должны быть выпущены шесть МС-21, но к 2027 году планируется довести количество машин до 76 единиц.
Чемезов добавил, что к 2024 году полностью российским станет еще один самолет – Sukhoi Superjet 100.
В конце декабря среднемагистральный самолет МС-21 получил базовый сертификат типа, рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По базовому сертификату используется американский двигатель Pratt & Whitney (PW140) и крыло, созданное из иностранных материалов.
По его словам, в 2022 году в сертификат будут внесены изменения, которые позволять использовать в самолете российское композиционное крыло и двигатель ПД-14.
«Сертификационные полеты для расширения сертификата продолжатся и в следующем году, и в 2023-м, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года», — сообщил Мантуров.
25 декабря новейший самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов отечественного производства, выполнил свой первый полет.
Он ориентирован на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок в России и мире. Новый лайнер должен составить конкуренцию Airbus 320 и Boeing 737, его стоимость по каталогу составляет $97 млн за единицу.
«Мы хорошо понимаем, что стоимость должна быть сопоставима с ценой у конкурентов. Авиакомпании вряд ли будут готовы покупать технику дороже», — заявил «Ведомостям» генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Для сравнения, новый американский Boeing 737 8 MAX стоит порядка $121,6 млн — по данным из открытых источников. Европейский Airbus A320 оценивается примерно в $93,9 млн за штуку.
В сентябре 2018 года Минторг США ввел санкции против 12 российских компаний. Под ограничения попал и российский «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) — дочернее предприятие «Ростеха»). Российским предприятиям, внесенным в список, закрыли легальный доступ к американским товарам и технологиям двойного применения. Фактически это означало запрет на поставки любого товара или программного продукта американского происхождения.
Именно «Аэрокомпозит» разрабатывает и производит детали и агрегаты для МС-21 — из полимерных композитных материалов.
Изначально для крыла лайнера использовались материалы американской компании Hexcel и японской Toray Industries. Но после введения санкций пришлось создавать собственные детали. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла были разработаны при участии ученых МГУ и Росатома.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Новости
Дзен
Telegram
В России создают новый пассажирский самолет. Похожие разрабатывают Boeing и Airbus
- Павел Аксенов
- Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Tsagi
Подпись к фото,Модель нового пассажирского самолета в аэродинамической трубе в ЦАГИ
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского (ЦАГИ) разработал концепт гражданского пассажирского авиалайнера увеличенной дальности и скорости.
В пресс-релизе, опубликованном на сайте ЦАГИ, сообщаются некоторые параметры будущего воздушного судна, заказ на разработку которого поступил из минпромторга.
Судя по документу, речь идет о создании самолета на 200-250 пассажиров с дальностью до девяти тысяч километров.
- Битва гигантов: как Boeing и Airbus сражались за контракты на Ле Бурже
- Авиасалон Ле Бурже: что покажет Boeing после двух катастроф
Сходными характеристиками обладает новейший узкофюзеляжный самолет компании Airbus A321XLR. Планируется, что он сможет перевозить более 200 пассажиров на расстояние до 8300 килметров.
Презентация этого проекта прошла на авиасалоне Ле Бурже 2019. Правда, сам самолет пока не готов. На салоне показывали только презентацию проекта.
Boeing также разрабатывает новый пассажирский самолет в схожем сегменте. Официально параметры нового самолета компания не раскрывала.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Презентация A321XLR на Ле Бурже
В заявлении пресс-службы института говорится, что их действительно интересует этот сегмент авиарынка.
«В настоящее время во всем мире возрастает интерес к новым самолетам умеренной пассажировместимости (200-250 мест), способным преодолевать расстояния свыше 8 тысяч километров и долетать из Европы до восточного побережья США. Естественно, и в нашей стране с ее огромными территориями такая машина будет востребована», — говорится в заявлении.
Там же говорится, что одна из задач, которая стоит перед создателями самолета, — снижение расхода топлива на 30-35%.
В сообщении ЦАГИ параметры фюзеляжа нового самолета приводятся в общих чертах — типовой фюзеляж круглого сечения.
Чуть больше информации о новых крыльях, их для нового самолета разрабатывается два варианта: одно со стреловидностью 30 градусов, второе — «с чуть большей».
Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не исключает, что ЦАГИ может разрабатывать новую версию будущего российского авиалайнера МС-21, презентация которого состоится в конце августа на подмосковном авиасалоне МАКС-2019.
Эксперт обратил внимание на то, что если бы авиакорпорация «Иркут» планировала создание новой модификации МС-21 с увеличенной дальностью и скоростью, то ей точно потребовалось бы новое крыло.
Автор фото, TSAGI
Подпись к фото,Компьютерное изображение нового самолета с сайта ЦАГИ
«Мы видим, что речь идет не столько о каких-то революционных проектах, речь идет о достаточно традиционной компоновке. И, в первую очередь, поиске конфигурации крыла, которая позволила бы добиться повышения крейсерской скорости», — отметил эксперт.
«Из всей продуктовой линейки ОАК только перспективный и пока еще не имеющий облика МС-21-400 мог бы быть получателем нового крыла», — сказал Пантелеев.
Тем не менее в пресс-релизе ЦАГИ каких-либо упоминаний о действующих либо перспективных авиастроительных программах нет.
Институт сообщает, что эксперименты с продувочной моделью в аэродинамической трубе подтвердили предварительные расчеты, и теперь модель можно рекомендовать для разработки «в отечественных конструкторских бюро».
«Аэрофлот» приобретет более 60 новых российских самолетов к 2025 году
Автор Линнея Альгрен
Авиакомпания России будет брать в лизинг отечественные самолеты по специальным тарифам у дочерней компании Ростеха.
Фото: Ранглен/ShutterstockНе секрет, что российская авиация, после санкций, введенных против страны после ее агрессивной войны против Украины, находится в затруднительном положении, когда дело доходит до управления флотом и его обслуживания. Тем не менее, ее авиастроительная промышленность проявляет новое рвение, когда дело доходит до создания отечественных альтернатив.
На встрече с президентом Владимиром Путиным в среду, 11 января, вице-премьер России, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что «Аэрофлот» планирует принять более 60 новых самолетов в ближайшие несколько лет. Точные данные о самолетах, которые должны быть доставлены государственной авиакомпании: 34 Sukhoi Superjets, 18 Irkut MC-21 и 11 Туполев Ту-214, всего 63 самолета.
Новый самолет профинансирует Фонд национального благосостояния (ФНБ) в размере 175 млрд рублей (около 2,6 млрд долларов). Деньги будут предоставлены со сниженной процентной ставкой в размере 1,5% и «без чрезмерных требований по окупаемости» в связи со «стратегической важностью» проекта.
Как сообщает государственное информационное агентство ТАСС, Мантуров заявил на совещании, что
«Минэкономразвития готовит соответствующие изменения в нормативную базу. Как только эта работа будет завершена в ближайшее время, Минфин перечислит средства лизингодателю за счет погашения облигаций.
»
Лизингодатель, о котором идет речь, называется «Авиакапитал-сервис» и является дочерним предприятием государственной аэрокосмической зонтичной корпорации «Ростех» (та же материнская компания, которая управляет «Сухим», «Иркут» и «Туполев», а также другими аэрокосмическими и оборонными брендами под названием «Объединенная авиастроительная корпорация»). ).
Фото: Ваала/Shutterstock
Сухой Суперджет
Сухой Суперджет, о котором идет речь, — это SSJ-100NEW, т. е. «импортозамещенный» вариант, не полагающийся на иностранные детали, который в настоящее время собирается и должен пройти испытания до конца месяца. Поставки могут начаться уже до конца 2023 года. Пока ожидается, что к 2024 году будет производиться около 20 новых, полностью отечественных версий самолета в год. Вместо двигателей PowerJet от совместного предприятия российского производителя двигателей НПО «Сатурн» и французской Safran, он будет оснащен двигателями «Авиадвигатель ПД-8».
Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying
МС-21
Новый узкофюзеляжный самолет ОАК, Иркут МС-21, был замечен в ливрее своего стартового заказчика, российской авиакомпании «Россия» (также входящей в группу «Аэрофлот»), и, как сообщается, экипаж перевозчика приступил к тренировкам на самолете. Однако не ожидается, что он поступит на вооружение до 2025 года. Первоначальный вариант был известен как МС-21-300, но он не поступит на рынок, поскольку «Иркут» отказался от варианта двигателя Pratt & Whitney из-за санкций. Вместо этого МС-21-310 будет предлагаться авиакомпаниям, оснащенным отечественным «Авидодвигателем» ПД-14. Производитель надеется выйти на производительность 36 единиц в месяц9.0003
Фото: ОАК
Ту-214
Ту-214 ранее производился только по спецзаказам и состоит на вооружении различных госорганов России. Однако после поворота, вызванного необходимостью отказа от Boeing и Airbus, производство перезагружается, чтобы обеспечить коммерческие перевозчики пассажирскими самолетами. Поставки планируется начать в 2023 году, а к 2025 году Туполев запланировал выпуск 10 единиц в год.
Что вы думаете о планах Аэрофлота в отношении флота? Оставьте комментарий ниже и поделитесь своими идеями.
Источник: ТАСС
Первый МС-21, предназначенный для России, замечен в полной раскраске
Автор Джонатан Э. Хендри
Теперь самолет будет отправлен обратно в Москву для подготовки инструкторов и планирования сети.
Первый отечественный узкофюзеляжный самолет замечен в ливрее авиакомпании «Россия». Опытный образец самолета МС-21 будет эксплуатироваться корпорацией «Иркут» (дочерняя компания Объединенной авиастроительной корпорации) для подготовки летных инструкторов авиакомпании «Россия».
Самолет МС-21 «Иркут» с регистрационным номером 73054 10 ноября вылетел из Москвы Жуковский в Ульяновск, где был переоборудован. Самолет собственной разработки должен стать флагманом группы «Аэрофлот»: заказано 210 самолетов этого типа. Самолет является одним из трех прототипов самолетов, которые будут иметь красную, серую и белую окраску авианосца.
Авиакомпания «Россия» будет использовать недавно окрашенный самолет для разработки плана потенциальной сети маршрутов и баз технического обслуживания. В настоящее время его планируется вернуть в Летно-испытательный комплекс авианосца ОКБ Яковлева в Жуковском на следующей неделе для использования в обучении и для продолжения сертификационных работ.
Авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», изначально рассчитывала получить свои первые МС-21 к концу этого года. Узкофюзеляжный самолет имеет вместимость до 211 пассажиров и дальность полета около 4000 миль (6400 километров) наряду с самым широким салоном в своем классе. Однако предполагаемая дата ввода в эксплуатацию теперь перенесена на 2025 год. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюйсар ранее заявлял, что к тому времени компания планирует произвести не менее 36 самолетов МС-21.
Тестовые модели совершают полеты с 2017 года, но из-за импортных санкций перевозчики теперь ждут более отечественной модели МС-21-310. Только что окрашенный прототип — единственный из трех прототипов, оснащенных оригинальными двигателями Pratt & Whitney PW1000G. Две другие опытные модели МС-21-300 с регистрационными номерами 73051 и 73055 были оснащены новыми отечественными двигателями ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Фото: ОАК
Второй МС-21, б/н 73051, только в прошлом месяце был оснащен отечественными двигателями. В это время также было заменено несколько импортных компонентов авиационного оборудования на российские, чтобы интегрировать отечественную силовую установку. В ходе сертификации два самолета совершат около 250 полетов с двигателями производства Ростеха.
Генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский выразил желание до конца года сертифицировать тип с новыми двигателями:
«Привлечение второго прототипа к летным испытаниям ПД-14 является важной вехой в рамках проекта МС-21 и одним из ключевых этапов программы импортозамещения, так как силовая установка является «сердцем» самолета , что обеспечивает работу важнейших систем авиалайнера.