Содержание

МС-21 — флагман гражданской авиации России


Лайнер относится к среднемагистральным узкофюзеляжным самолётам. По ключевым параметрам он, как минимум, не уступает самолётам Airbus и Boeing аналогичного класса. По комфорту — существенно их превосходит. Самый широкий среди «одноклассников» фюзеляж – 4,06 м – даёт пассажирам возможность легко разойтись в проходе или пройти мимо тележки бортпроводника. Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке — 6000 км, число пассажирских кресел — до 211. Самолёт может использоваться на внутренних и международных авиалиниях.

МС-21 расшифровывается как «магистральный самолёт XXI века». Его разрабатывает и производит Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК Госкорпорации Ростех. В создании МС-21 участвуют десятки ведущих российских и зарубежных предприятий. Головные интеграторы и поставщики основных систем самолёта – отечественные компании.


1. Полномасштабная разработка самолёта МС-21 началась в 2008 году.

Торжественная презентация первого лётного образца состоялась в 2016 году в цехе Иркутского авиационного завода.

2. Впервые МС-21-300 поднялся в небо 28 мая 2017 года. Первый дальний полёт лайнер совершил через полгода — самолёт отправился из Иркутска в Жуковский. Публичная премьера МС-21-300 с комфортабельным салоном состоялась на МАКС-2019.

3. В декабре 2020 года в небо поднялся самолёт МС-21-310 с российскими маршевыми двигателями ПД-14. Публичная презентация самолёта МС-21-310 прошла на МАКС-2021.

4. В лётных испытаниях участвовало четыре самолёта МС-21-300 и один МС-21-310. Ещё два самолёта построено для статических испытаний в ЦАГИ.

5. В создании лайнера участвуют предприятия, расположенные по всей России. Панели фюзеляжа выпускают на ульяновском «Авиастаре». Здесь же собирают хвостовое оперение из агрегатов, изготовленных в Обнинске. В Воронеже производят пилоны и мотогондолы. В Казани – композитную механизацию крыла.

Само уникальное композитное крыло выпускает компания «Аэрокомпозит-Ульяновск». В Иркутске производят отсеки фюзеляжа, выполняют агрегатную и финальную сборку, проводят монтаж систем. В Жуковском самолёт проходит основную часть летных испытаний.

6.

7. Самолёт по выбору заказчика оснащается маршевой силовой установкой двух типов:
— МС-21-310 – двигателями ПД-14 «Объединённой двигателестроительной корпорации»;
— МС-21-300 – двигателями PW1431G-JM компании Pratt & Whitney.

8. ПД-14 – первый отечественный гражданский газотурбинный двигатель, созданный после 1991 года.

9. Тяга его базового варианта, разработанного специально для МС-21, – 14 тонн.

10. Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные – в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала двигателю ПД-14 сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

11. Прототип этого авиационного двигателя показывали на выставке МАКС-2013, а серийное производство начато 2020 году. Первые испытательные полёты проводились на Ил-76ЛЛ — летающей лаборатории, на которой один из штатных двигателей заменили на ПД-14.

12. Гондола двигателя на 65% состоит из композитных материалов. Такое исполнение помогло уменьшить вес конструкции и нагрузку на крыло.

13. Для МС-21 разработана эргономичная кабина пилотов. Впервые на пассажирском лайнере устанавливаются активные связанные боковые ручки управления самолётом.

14. Головные интеграторы основных электронных систем самолёта – российские компании. Они поставляют цифровую электродистанционную систему управления самолётом, ее информационно-вычислительный комплекс, интегрируют радиоэлектронное и связное оборудование, разрабатывают программное обеспечение.

15. Система отображения полётной информации выполнена на широкоформатных дисплеях, чтобы пилоты быстро воспринимали визуальную информацию.

16. Для опытных самолётов разработана фирменная ливрея. Преобладание белого цвета – сознательное решение, позволяющее оценить высокое качество сборки фюзеляжа.

17. В зарубежных выставках самолёты также принимали участие: МС-21-300 — в фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле в сентябре 2019 года, а МС-21-310 – на авиашоу в Дубае в ноябре 2021 г.

18. Агрегатную и окончательную сборку самолётов на Иркутском авиационном заводе ведут на автоматизированных линиях, обеспечивающих исключительно точное сопряжение агрегатов и узлов планера.

19.

В основном цеху работает всего 430 сотрудников — меньше, чем обычно участвует в сборке лайнеров такого типа. Уменьшить число рабочих удалось за счет автоматизации процессов и комплексного использования цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла.

20. Электронный формат рабочей конструкторской документации позволил отказаться от бумажных чертежей.

21. Детали и узлы перемещаются от одной станции сборки к другой, постепенно превращаясь в отсеки фюзеляжа.

22. В рамках программы МС-21 на Иркутском авиационном заводе подготовлен квалифицированный персонал.

23. В цехе окончательной сборки завода ведется постройка серийных самолётов МС-21-300.

24. В интересах комфорта пассажиров размер иллюминаторов увеличен до стандартов, принятых в широкофюзеляжных лайнерах.

25. Для работы с двигателями Pratt & Whitney PW1431G-JM на Иркутском авиационном заводе созданы специальные участки.

26. Первых пассажиров начнут перевозить самолёты МС-21-300, оснащенные двигателями PW1431G-JM.

27. Доля композитов в конструкции МС-21 существенно выше, чем у «одноклассников». Из композитов изготовлены кессоны крыла, панели центроплана, хвостовое оперение, механизация крыла и многие другие агрегаты.

28. Основная испытательная база Корпорации «Иркут» находится в подмосковном городе Жуковский. Опытные самолеты МС-21 перелетали сюда из Иркутска после первых тестовых полётов.

29. В Жуковском создана современная инфраструктура и подготовлен квалифицированный лётный и наземный персонал для проведения сертификационных испытаний самолётов МС-21-300 и МС-21-310.

30. На опытных самолётах установлены система бортовых измерений, которая регистрирует более 30 тысяч параметров в каждом полёте. Наиболее важные из них передаются на землю в реальном времени.

31. Применение жестких и легких композиционных материалов позволило разработать для МС-21 крыло большого удлинения с уникальными аэродинамическими характеристиками. Построить такое крыло из металла невозможно.

32. Композитное крыло на среднемагистральных лайнерах устанавливается впервые. До МС-21 композитным крылом оснащались дальнемагистральные Boeing B787 и Airbus A350 XWB, а также лайнер меньшей размерности Airbus A220.

33. В опытных самолётах наряду со штатными элементами интерьера устанавливалось разнообразное испытательной и оборудования, необходимой для тщательной проверки самолёта и всех его систем.

34. Лётные и наземные испытания подтверждают правильность основных конструкторских и технологических решений. В декабре 2021 года Росавиация выдала на самолёт сертификат типа.

35. Первые МС-21-300 будут поставляться авиакомпании «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот».

36. На авиасалоне МАКС-2021 Корпорация «Иркут» и авиакомпания «Россия» подписали соглашение о вводе воздушных судов в эксплуатацию.

37. Важная задача Корпорация «Иркут» – сертификация самолёта МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

38. Генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский говорит, что в 2022 году усилия будут сосредоточены на расширении сертификата типа на самолёт МС-21-300. В частности, будут завершены работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Первый самолёт с таким крылом поднялся в небо в конце 2021 года.

39. Также в рамках расширения сертификата типа самолёт пройдет испытания в сложных природно-климатических условиях: низкие и высокие температуры, высокогорье, сильный боковой ветер.

40. Результат программы МС-21 – это не только сертифицированный самолёт. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь говорит, что благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция, которая создала базу для развития новых авиационных проектов.

41. По расчетам аналитиков, в ближайшие 20 лет российским авиакомпаниям потребуется более 800 среднемагистральных лайнеров. Такой спрос открывает для самолёта МС-21 хорошие возможности.

Смотрите также:
Производство самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. ВАСО
Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

Мой instagram: @stepanovslava


МС-21 на МАКС-2019: внутри, снаружи и в полёте | 28 фото — Максим Бугаев

Светлый и широкий — первые мои впечатления от салона нового российского узкофюзеляжника МС-21. Вероятный конкурент Airbus A320 и Boeing 737 был представлен на выставке МАКС-2019 впервые. И сразу тремя бортами. В этом посте посмотрим каждый: #001 на стоянке, #002 в полёте, а на #003 поднимемся вместе с инженером-конструктором.

↓ 2. На этом фото, как и на заглавном — первый лётный экземпляр «Магистрального самолёта XXI века» (регистрация 73051, серийный номер 21001). Именно этот борт участвовал в первом публичном показе МС-21 в 2016 году, а 28 мая 2017-го открыл программу лётных испытаний проекта.

↓ 3. На борту №003 (регистрационный 73054, серийный 21004) установлен пассажирский салон с креслами двух классов. Этот самолёт принимал многочисленные делегации гостей международного авиакосмического салона в Жуковском. Фото с одного из бизнес-дней МАКС-2019.

↓ 4. Для нас с вами небольшую индивидуальную экскурсию проведёт Надежда Хлебунова, инженер-конструктор 1 категории отделения прочности ПАО «Корпорация «Иркут»».

↓ 5. Сложно пройти мимо такого банального ракурса огромных иллюминаторов МС-21. В том числе благодаря им в салоне должно быть светло.

↓ 6. Но первым делом заглянем в кабину. Тут крутой обзор и много света.

↓ 7. Кабина довольно просторная, пилотам должно быть комфортно. Ещё им в помощь — система улучшенной визуализации. Она выдаёт на остекление или дисплей изображение земной поверхности перед самолётом. В системе используются и тепловизоры, что позволяет пилотам, например, лучше оценить обстановку на ВПП при заходе на посадку в тёмное время. К сожалению, во время нашей экскурсии эту систему не включали.

↓ 8. Такое остекление не разрушится, если в него попадут птицы. На испытаниях кабину закрепляли на стенде и обстреливали её из пневматической пушки различными предметами со скоростью 600 км/ч. Все элементы конструкции кабины выдержали испытание — после таких попаданий можно продолжить полёт.

↓ 9. Работая над проектом МС-21, конструкторы общались с авиакомпаниями, выясняли потребности. Многие перевозчики высказались за сайдстики вместо штурвалов.

↓ 10. Салон просторный и светлый. В проходе легко разойдутся пассажир и бортпроводник с едой. Вдали на фото виден аппарат для раздачи еды пассажирам — он занимает лишь половину прохода. И при посадке на борт можно будет не ждать, когда пассажир перед тобой закинет сумку на багажную полку, места хватит его обойти. «Самый широкофюзеляжный из всех узкофюзеляжных в мире» — так описали свой самолёт представители компании-производителя МС-21 на пресс-конференции. По ширине лайнер действительно превосходит предположительных конкурентов. Ширина фюзеляжа МС-21 составляет 4,06 м, ширина салона — 3,81 м, у Airbus A320 Neo ширина фюзеляжа — 3,95 м, салона — 3,70 м. У Boeing 737 NG и MAX ширина фюзеляжа 3,76 м, ширина салона — 3,54 м.

↓ 11. Багажные полки тоже довольно вместительные, особенно если вот таким образом размещать там чемоданы.

↓ 12. Бизнес-класс и эконом. В первом компоновка кресел 2-2, в экономе — 3-3.

↓ 13. МС-21 с цифрами 002 на борту (регистрационный номер 73053, серийный 21003) участвовал в лётной программе МАКС-2019.

↓ 14. Этот борт свой первый полёт совершил в мае 2018 года. На этом и других фото ниже — демонстрационный полёт во время авиашоу в Жуковском 30 августа 2019 года.

↓ 15. После отрыва от полосы МС-21 взмывал практически вертикально вверх, вскоре следовал вираж с креном 90 градусов или даже больше — и зрители видели необычную для пассажирского самолёта полубочку.

↓ 16. Ещё до появления в американо-российских отношениях санкций корпорация «Иркут» договорилась об установке на МС-21-300 американских двигателей Pratt&Whitney PW1400G. Это они и есть. Похожие устанавливаются на Airbus A320 Neo. МС-21 будет оснащаться и российскими двигателями ПД-14 — первым их получит пятый опытный самолёт, который должен начать полёты в 2020 году. Поэтому разработчики сначала рассчитывают пройти сертификацию МС-21 с американскими двигателями, а в 2021 году — с российскими.

↓ 17. В полёте МС-21 показал немало крутых виражей и резких наборов высоты.

↓ 18. Хорошая идея нарисовать на пузе «МС-21».

↓ 19. Крыло МС-21 образно называют «чёрным» — чтобы подчеркнуть его неметаллическое происхождение. Углепластик, из которого создают крылья МС-21, изначально имеет чёрный цвет.

↓ 20. Съёмка с медиаплатформы МАКС-2019…

↓ 21. … даёт больше шансов поймать самолёт «по солнцу», а не против него.

↓ 22. Как писали «Новая газета» и «Коммерсант», в начале 2019 года стало известно, что санкции США поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для МС-21. Ряд компонентов, которые российские производители применяли в конструкции крыла и части киля, шли из США (от компании Hexcel) и Японии (Toray Industries), но под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Теперь иностранных поставщиков композитов предстоит заменить российскими. Генконструктор компании «Иркут» Олег Демченко в Жуковском заявил, что предварительные испытания композитных материалов, выпускаемых российской атомной отраслью и необходимых для серийного производства МС-21, должны завершиться до конца нынешнего года.

↓ 23. Пилотировали МС-21 на авиашоу лётчики-испытатели корпорации «Иркут» Олег Кононенко и Василий Севастьянов. Они говорили, что показывали не трюки, а обычное пилотирование, чтобы полнее продемонстрировать зрителям возможности российского лайнера. Судя по «обычному пилотированию», возможности у самолёта эпичные.

↓ 24. На борту МС-21 будет поддерживаться более комфортное для человека давление, чем в самолётах предыдущих поколений.

↓ 25. «Аэрофлот» заказал 50 самолётов МС-21 и может взять ещё 35 лайнеров. Каталожная стоимость МС-21 оценивается в 96,1 млн долларов (апрель 2019), цена A320 Neo превышает 110 млн долларов (прайс января 2018), Boeing 737 MAX 8 стоит больше 121 млн долларов. Но вот 737-700 можно прикупить за 89,1 млн, а 737 MAX 7 — за 99,7 млн. Короче, оценочная стоимость МС-21, в основном, ниже, чем у конкурентов.

↓ 26. Руление по полосе на фоне многочисленных зрителей авиасалона.

↓ 27. МС-21 производят на Иркутском авиационном заводе, а для испытаний самолёта в ЛИИ Громова в Жуковском построили отдельный ангар, развернули средства наземного обслуживания.

↓ 28. Миниатюрная копия первого МС-21 на стенде «Объединённой авиастроительной корпорации».

На этом всё, спасибо за внимание, Надежде и Екатерине из пресс-службы «Иркута» — за экскурсию.
Искренне желаю проекту успешной сертификации и запуска серийного производства.

Америка и Европа не дают взлететь «Иркуту»

Теперь по салону МС-21 можно совершить экскурсию, правда, пока виртуально. Достаточно пройтись по ссылке, указанной на сайте «Ростеха», и можно оказаться даже в кабине пилота, которую в рамках совместного проекта с Life.ru показали россиянам впервые. Новость так и называется «Как выглядит самый современный российский авиалайнер изнутри».

Кстати, больше месяца назад лондонский портал Simple Flying ознакомил своих читателей со статьей «Преимущества более широкой кабины МС-21−300» после якобы экскурсии своего спецкора по самолету на авиасалоне МАКС-2021. Сумит Сингх, главред SF, позиционирующий себя как журналист, вхожий в святая святых таких авиакомпаний, как Qatar Airways, United Airlines, Аэрофлот и других, позитивно отозвался о «4 метрах и 6 сантиметрах» ширины «Иркута».

«Команды „Ростеха“ тщательно продумали дизайн кабины, чтобы учесть все факторы по всем направлениям, — пишет Сумит Сингх. — Например, бортовая система технического обслуживания передает подробную информацию о техническом состоянии оборудования самолета в канал передачи данных ACARS (Система связи, адресации и отчетности воздушных судов). Этот фактор уменьшает время простоя самолетов».

Такая положительная оценка задела тамошнюю публику, дескать, как вообще можно хвалить русские самолеты. Справедливости ради, были и доброжелательные отклики. На форуме, посвященной этой публикации, разгорелся жаркий спор.

Рик Джи: «Как сертифицированный авиационный техник FAA, заявляю, что Boeing по-прежнему является золотым стандартом коммерческих и военных самолетов. Там инженерия и инновации являются лучшими в авиационной промышленности. От 707-го до 787-го Dreamliner, он был и всегда будет «иконой».

Николь: «Мс-21 выглядит великолепно, но подождем пару лет, прежде чем кто-то полетит на нем. Впрочем, то же самое происходит и с любым Boeing в наши дни, сначала хвалят, а потом куча проблем. Так что в обозримом будущем остается только Airbus».

@IgorMarinkovic: «Российская авиастроительная промышленность в настоящий момент похожа на стеклянные гробы. Посмотрим, что получится».

Элахи: «Молодец, Россия!».

А вот наши доморощенные юзеры «Иркут» в основном ругают последними словами. Мол, «это ведро с болтами, скрип как у НИВЫ точь-в-точь!!! Да на самом старом Boeing и то скрипов и непонятных стуков нет. А тут шум от двигателя такой, будто его в салон поставили. На взлёте, на Boeing, пилоты рвутся вверх и машина тянет, а это создание (МС-21) еле от земли отрывается и крайне медленно поднимается. Видно, что пилоты не рискуют».

Вообще, хулить свое, и хвалить американское у многих россиян, как говорится, не отнимешь. Типа, жизнь научила. Если посмотреть на авиационную хронику последних месяцев, и впрямь в России наблюдается самолетопад. В июне в Кемеровской области упал L-410, в июле в Томской области потерпел крушение Ан-28, в августе в Подмосковье разбился Ил-112 В, в сентябре на территории Иркутской области совершил жесткую посадку, приведшую к смертям, L-410.

И хотя речь идет о старых и в основном не российских самолетах, все равно тень падает и на новые лайнеры, в том числе находящийся в сертификации МС-21. Как бы там ни было, но практически независимые эксперты считают, что еще рано называть «Иркут» состоявшимся. Больше всего опасений вызывает двигатель ПД-14.

Если к лайнерам МС-21, оснащенных Pratt & Whitney PW1400G, в целом претензий нет, то о самолете с пермским турбовентилятором чаще всего говорят, как о коте в мешке. Надо понимать, что авиационный бизнес вообще ко всему новому в турбовентиляторном двигателестроении относится с очень большой долей скептицизма.

Примеров, когда что-то с движками идет не так, предостаточно. Например, неудачи с внедрением инновационных технологий вот уже несколько лет преследуют корпорацию Pratt & Whitney. В частности, серьезные проблемы наблюдались у двигателей GTF для A320neo, связанные с прогибом ротора турбины во время запуска. Вроде бы турбовентилятор прошел все виды испытания, но «болячки» одна за одной проявились в процессе эксплуатации.

Представители так называемых «старых» разработчиков Boeing на условиях анонимности сообщают о нежелании топ-менеджеров идти по пути принципиальных улучшений. В частности, один из членов этого сообщества, некий Pit, так охарактеризовал ситуацию в компании: «Когда-то Boeing был лучшим. Уже нет. Грустно видеть это безумие».

Речь идет о лайнере Y1, который разрабатывался с чистого листа, для замены 737 Next Generation, но проект и прототипы отправили в архив и на склад. Все просто: западный бизнес, контролирующий Boeing и Airbus, устраивает текущее положение дел. Их самолеты доминируют в мировом небе, значит, зачем что-то менять. А тем, кто хочет нарушить этот порядок, они незамедлительно бьют по рукам.

Собственно это и не скрывают топ-менеджеры авиационных гигантов. Так, Скотт Хэмилтон, руководящий кадр корпорации Boeing, на 20-й ежегодной конференции AirFinance, состоявшейся 23−25 января 2018 года, говоря о Boeing 737 MAX заявил: «Новая машина сохранила проверенные временем решения предшествующей модели 737 Next Generation (NG), которая поступила в эксплуатацию еще в 1998 году. MAX отличается обновленными двигателями LEAP-1B фирмы CFM International, улучшенной аэродинамикой и рядом передовых бортовых систем. Но по факту ничего нового».

Другими словами, недобросовестная конкуренция Запада в отношении России никуда не денется, тем более, что у «Иркута» с ПД-14 отсутствует история успеха. Когда наши чиновники утверждают, что МС-21 может занять до 10% мирового рынка в своем сегменте, слово «может» имеет очень размытые границы.

Мало сделать хороший самолет, его еще нужно оградить от грязных рук конкурентов, в том числе и российских бенефициаров контрактов с Boeing и Airbus. Последние, пожалуй, даже опаснее, чем зарубежные топ-менеджеры.

В этой связи ряд авиационных экспертов убежден, что русским самолетостроителям придется идти на непубличные и унизительные «договорняки» с компаниями Boeing и Airbus, которые уже поделили рынок между собой. Без откатов, само собой, не обойтись. Наверняка, европейцы и американцы обозначают для нас свои «красные линии».

В противном случае может повториться история десятилетней давности. Напомним, когда в апреле 2011 года началась эксплуатация «Суперджета», вокруг «русской машины» в хорошем смысле слова поднялся ажиотаж. Но в мае 2012 года во время показательного (демонстрационного) полета над Индонезией неожиданно для всех SSJ100 врезался в гору Салак (остров Ява).

Реальных причин катастрофы так и не назвали, свалив все на экипаж. Эти события на долгие годы поставили жирный крест на международных закупках Sukhoi Superjet 100 (без которых невозможно обеспечить качественное техобслуживание) и до сих пор позиционируются Западом как наглядный пример того, что русские не могут сделать хороший гражданский самолет.

МС-21 (Як-242). Фото. История. Характеристики.

 

ЯК-242 (МС-21) является проектным аппаратом российского среднемагистрального самолета для перевозки пассажиров на ближние дистанции. Эксплуатационное использование планируется на начало 2016 года, а в серийное производство аппарат должен поступить в 2017 году. Основным конкурентом данного лайнера является самолет китайского производства С919.

Краткая история создания самолета ЯК-242 (МС-21)

Программой проектирования и изготовления данного самолета занимается конструкторское бюро Яковлева совместно с компанией «Иркут». При начальных этапах проектирования было участие также ОКБ Ильюшина, но в начале 2008 года оно покинуло проект. ЦАГИ осенью 2010 года провел тестирование двигателей и воздухозаборников, которые планируют установить на данный пассажирский лайнер. Данные тесты дали возможность проработать режимы безопасности работы силовой установки. В итоге ЦАГИ разработал целый комплекс рекомендаций для конструкторов самолета Як-242 (МС-21).

В сентябре 2011 года руководство компании «Иркут» заявило о том, что будут создаваться для заказчиков аппараты, которые укомплектованы 180 пассажирскими креслами, хотя ранее изготовители планировали изготовлять салон с 150 креслами. Это связано с тем, что большинство заказчиков предпочитает машину с большим количеством пассажирских мест.

Яковлев Як-242 (МС-21) видео

Летом 2012 года производители самолета подписали контракт с компанией Pratt&Whitney, которая будет поставлять двигателя типа PW1400G. Они будут установлены на новый лайнер, первый тестовый полет планируется произвести в 2015 году. Кроме того, машина типа МС-21 существует и с двигателями российского производства, которые обозначаются как ПД-14. Самолеты с таким типом двигателей планируют поставлять заказчикам из России.

Сборка первого полноценного самолета МС-21 была начата зимой 2014 года на авиазаводе в городе Иркутске. Летом этого же года в ЦАГИ были проведены испытания крупномасштабной модели. По официальным данным первый полет нового пассажирского лайнера запланирован на апрель 2016 года.

Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)

Конструкторами данного аппарата были разработаны три варианта данной машины. Они отличаются только количеством мест в пассажирском салоне. Первый вариант вмещает 150 человек, второй − 181 человека, а третья модификация может разместить 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которая была увеличена на 1,5 тысяч километров.

Машина была изготовлена как моноплан с низким расположением крыльев. Они имеют стреловидную форму, на них крепятся два пилона для реактивных двигателей. Система шасси представлена тремя опорами. Передняя опора управляемого типа, кроме того, все колеса шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики корпуса, то она схожа с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том плане, что ставит данный аппарат на порядок выше других.

МС-21 имеет большую ширину в 11 метров, что значительно повышает комфорт в пассажирском салоне. При проектировании самолета были добавлены самые новые системы и конструкции, которые позволяют достичь высоких аэродинамических качеств. При изготовлении данного лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить массу аппарата, при этом конструкция не теряет своих качеств. Стоит отметить, что при использовании данных материалов машина становится значительно менее затратной в эксплуатации.

Для создания крыла к данному самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы в данной отрасли. Крылья машины будут изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 можно самостоятельно выбрать тип пассажирского салона и двигателя. Как говорилось ранее, двигатель можно установить иностранный или же отечественного изготовления. Первые серийные самолеты типа Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.

При изготовлении данной машины было получено множество преимуществ над аппаратами данного класса. Во-первых, отечественная машина имеет экологические двигатели, великолепные аэродинамические характеристики. Преимуществом над другими машинами является и относительно малый вес всей конструкции самолета. Во-вторых, данная машина может разместить большое количество пассажиров, а такие показатели имеют далеко не все самолеты. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно малом расходе топлива. Широкий корпус позволяет разместить более комфортно большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют экономить до 50% затрат в сравнении с аналогичными аппаратами других производителей. При расчетах можно увидеть, что данный аппарат в год будет приносить большую прибыль.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России

В планах производителей осуществить серийный выпуск данных машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует изготовлять данную модель пассажирского самолета на протяжении пяти лет. На сегодняшний день просматривается горизонт поставок до 2023 года. По расчетам изготовителей данный проект начнет себя окупать только с 350-ой машины. Изготовление деталей и агрегатов производится одновременно на нескольких заводах, но окончательная сборка − на иркутском заводе.

Як-242 (МС-21) характеристики:

 

  • Экипаж: 2 человека

  • Длина: 38,25 м

  • Высота: 12,55 м

  • Размах крыла: 36,25 м

  • Площадь крыла: 120 м²

  • Масса взлётная: 64 600 кг

  • Масса снаряжённого самолет: 38 400 кг

  • Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг

  • Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс

  • Пассажировместимость: 156- 162 чел.

 

Лётные характеристики:

  • Крейсерская скорость: 800-850 км/час

  • Дальность полёта: 5000 км

  • Практический потолок: 11100- 11600 м

  • Потребная длина ВПП: 2200 м

 

ЯК-242 (МС-21). Галерея.

 

ЯК-242 (МС-21). Видео. 

Самолеты

Россиянам рассказали, на каких самолетах они теперь будут летать

2022-03-03T07:33:00+03:00

2022-03-03T07:34:02+03:00

2022-03-03T07:33:00+03:00

2022

https://1prime.ru/industry_and_energy/20220303/836247964.html

Россиянам рассказали, на каких самолетах они теперь будут летать

Промышленность

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

В связи с санкциями у России возникнут проблемы с поставками из-за рубежа новых самолетов и запчастей для ремонта уже имеющихся машин, и чтобы снизить ущерб для отрасли,… ПРАЙМ, 03.03.2022

новости, экономика, промышленность, россия, авиастроение, мс-21

https://cdnn.1prime.ru/images/83454/74/834547448.jpg

1920

1440

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83454/74/834547448. jpg

https://cdnn.1prime.ru/images/83454/74/834547447.jpg

1920

1080

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83454/74/834547447.jpg

https://cdnn.1prime.ru/images/83454/74/834547435.jpg

1920

1920

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83454/74/834547435.jpg

https://1prime.ru/transport/20220302/836227615.html

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня. рф/awards/

МОСКВА, 3 мар — ПРАЙМ. В связи с санкциями у России возникнут проблемы с поставками из-за рубежа новых самолетов и запчастей для ремонта уже имеющихся машин, и чтобы снизить ущерб для отрасли, необходимо в срочном порядке пересаживаться на лайнер МС-21 от корпорации «Иркут», заявил в беседе с радио Sputnik гендиректор компании «Альянс авиационных технологий «Авинтел» Виктор Прядка.

Boeing приостановил обслуживание российских авиакомпаний

Он считает, что сегодня нужно «срочно и аккуратно» сертифицировать этот самолет, ведь МС-21 и его модификации «практически полностью смогут покрыть потребности российских авиакомпаний».

По словам Прядки, это лайнер не уступает западным аналогам по качеству, но проигрывает в количественном отношении. Он подчеркнул, что на замену авиапарка у страны уйдут годы, так что этим пора заняться уже сейчас.

«После того, как произойдет сертификация самолета, надо будет нарастить производство МС-21. На данный момент речь идет о почти штучном производстве, то есть пять-шесть самолетов в год. Это значение нужно увеличить до десяти-пятнадцати. Если это срочно сделать, то потребности российских авиакомпаний в новых самолетах могут быть закрыты в течение нескольких лет», — предположил эксперт.

Санкции грозят авиакомпаниям РФ потерей половины самолётов и удорожанием цен на билеты

Эйрбас-320 авиакомпании Аэрофлот в аэропорту Большое Савино. Фото: Константин Седегов, ПН

Евросоюз принял беспрецедентные санкции против российской авиаотрасли, которые на практике лишают российские авиакомпании возможности использовать европейские самолёты. 

У нас отнимут половину самолётов? Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех европейских самолётов запрещены, а уже сданные в лизинг самолёты по старым контрактам должны быть возвращены лизингодателю в течение месяца.

Это значит, что без техобслуживания и страховки европейские Эйрбасы просто не могут летать.

По последним данным агентства Cirium, в лизинге у международных компаний находится более половины (55%) всего российского авиационного флота. Авиакомпании РФ эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них — в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в 10 млрд долларов.

Лизинг — вид финансовых услуг, форма кредитования для приобретения основных средств предприятиями и других товаров физическими и юридическими лицами. Лизингодатель обязуется приобрести в собственность определённое лизингополучателем имущество у указанного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное пользование, с правом выкупа и без него.

Вероятность, что США вслед за ЕС не примут аналогичные меры, невысока, предполагает Фёдор Борисов, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. В таком случае решение ЕС дало бы слишком большое преимущество Боингу. «Полагаю, к сожалению, что США займут солидарные позиции»,— заключает он.

Начинаем терять самолёты Первым стал Бионг 777-300ER авиакомпании «Северный Ветер», который выполнял грузовой рейс из Хабаровска в Мехико. Из-за аннулирования страховки 27 февраля борт больше не может летать и будет возвращён лизингодателю.

Вторым стал Boeing 737-800 авиакомпании «Победа». Он прилетел из Минеральных Вод в Стамбул 27 февраля и был остановлен по требованию лизингодателя, ирландской компании Avolon.

Третий борт – это Эйрбас A321 «Аэрофлота», приземлившийся вчера в Женеве. Обратно он вылететь не смог из-за закрытия неба для российских авиакомпаний европейскими странами. По состоянию сегодня, 1 марта, самолёт всё ещё находится в Женеве. Принадлежит он, кстати, российской Государственной транспортно-лизинговой корпорации.

А как насчёт отечественных самолётов? Два проекта российских гражданских самолетов, МС-21 и Суперджет экстренно ситуацию спасти не могут. Доля иностранных комплектующих в них высока. Иностранные детали выбирали из-за необходимости быстрой сертификации самолёта в соответствии с международными нормами. МС-21 проходит процедуры испытаний и сертификации, а Суперджеты ждут новых отечественных движков. Только к 2025 году в РФ можно будет ожидать «сколько-нибудь существенных» поставок МС-21 и Суперджетов.

Небо закрыли Небо над большой частью Европы для российских авиакомпаний теперь закрыто по инициативе Евросоюза. Ответные меры не заставили себя ждать. Но наши компании и так никуда не полетят, опасаясь физической конфискации самолётов.

Небо над югом России тоже закрыто почти полностью, из-за военной операции в Украине. Росавиация продлевает запрет на полёты в 11 аэропортов центральной части и юга России до 8 марта, говорится в сообщении ведомства.

— Режим временного ограничения полётов в российские аэропорты юга и центральной части России продлен до 8 марта 2022 года 3:45 часов по московскому времени, — сообщило ведомство.

Полёты, таким образом, по-прежнему, ограничены в следующие аэропорты: Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь, Элиста. Остальные аэропорты России, включая международные, работают в штатном режиме, отмечает Росавиация.

ЕС и США оставили Россию без самолётов. На чём будем летать?

В рамках санкционного давления на Россию из-за спецоперации на Украине крупнейшие авиапроизводители запретили поставки своих самолётов и запчастей к ним для русских авиакомпаний. Лизингодатели же потребовали вернуть самолёты

Американская компания Boeing временно прекратила работу с авиакомпаниями из России – это касается техподдержки, обслуживания самолётов и поставок новых запчастей, сообщил журналист агентства Reuters Дэвид Шепардсон во вторник в своём «Твиттере» со ссылкой на заявление авиаконцерна.

Ранее европейский Airbus объявил, что прекращает продавать в Россию новые самолёты, а также запчасти для уже купленных. Также из-за санкций под запрет попали техническое обслуживание и страхование лайнеров. Кроме того, ряд лизингодателей, владеющих самолётами, которыми пользуются русские авиакомпании, потребовали вернуть технику, ссылаясь на условия контрактов.

Конец гражданской авиации?

Некоторые эксперты полагают, что такие меры могут надолго оставить Россию без гражданской авиации, пока страна самостоятельно не найдёт выход из сложившейся ситуации. Ведь самолёты Boeing и Airbus составляют значительную долю всего авиапарка России – до 75%, если верить заявлению главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен. Кроме того, около 55% всех самолётов русских авиакомпаний, по данным агентства Cirium, находятся в лизинге у иностранных собственников. Это 515 из 980 авиалайнеров.

Эксперты уточняют, что санкции исключают возможность перезаключить лизинговые контракты и обязывают расторгнуть действующие. При этом надеяться на помощь с ремонтом и обслуживанием третьих стран тоже не стоит – поставщики из ЕС включили в свои запреты пункт, который максимально усложняет эту процедуру.

По словам гендиректора Friendly Avia Support Александра Ланецкого, введённые против России санкции – беспрецедентны для истории международного авиализингового бизнеса. При этом он отмечает, что запреты ударят и по европейским лизинговым компаниям, которые не смогут быстро найти новых клиентов. При том, что в большинстве стран всё ещё действуют антиковидные ограничения, эта задача становится ещё более затруднительной.

На чём летают русские

По данным Росавиации, на конец 2021 года самолёты отечественного производства есть только в парках авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», Red Wings, «Ямал», «Якутия», «Алроса», «ИрАэро» и «Азимут». Ещё некоторые авиакомпании, вроде S7, используют самолёты бразильского Embraer. Представители компании пока не делали никаких заявлений касательно возможных запретов поставки самолётов или их запчастей в Россию, а власти Бразилии сохраняют нейтралитет по вопросам происходящего на Украине.

По подсчётам РБК, самолёты Embraer занимают около 3% в парке отечественных авиаперевозчиков. Всего же в России есть 23 таких самолёта. Впрочем, стоит помнить, что Embraer также зависим от поставок комплектующих из других стран, а часть производства микроэлектроники вовсе находится в США.

Обновление от 3 марта 2022: компания Embraer всё-таки присоединилась к санкциям и ограничила поставку в Россию запчастей, техническое обслуживание и услуги технической поддержки для русских клиентов. 

Обойдёмся своим?

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдор Борисов уточняет, что наибольшую проблему представляют именно запреты на техническое обслуживание и поставку запчастей – без них Россия смогла бы некоторое время обойтись самолётами, которые уже есть в её распоряжении.

Касательно возможности заместить иностранные самолёты собственными, эксперт настроен не слишком оптимистично. Ведь сегодня в мире нет ни одной страны, которая бы полностью обеспечивала все этапы производства самолётов, а русские авиалайнеры SSJ-100 и МС-21 содержат значительную долю иностранных комплектующих. И хотя в России постепенно начало появляться их собственное производство, нынешние санкции случились слишком быстро, чтобы можно было перейти на всё отечественное, особенно в части микроэлектроники.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев подчёркивает, что модифицированный SSJ-New с отечественным двигателем ПД-8, который придёт на замену французскому SaM-146, может поступить в эксплуатацию ближе к середине 20-х годов.

С самолётами МС-21 ситуация чуть лучше – они с самого начала проектировались с двигателями ПД-14 русского производства. Доля импортных компонентов в этих лайнерах составляет менее 3%, а первые массовые образцы должны встать на крыло уже в этом году. Таким образом, в отношении этой модели главная проблема – своевременно наладить производство в достаточном количества. Касательно же микросхем и другой электроники, которой пока нет замены, их, вероятно, удастся закупить через третьи страны.

Также определённые надежды связаны с русско-китайским проектом CR929. Это дальнемагистральный самолёт, способный составить конкуренцию моделям Boeing и Airbus. Его разработкой занялись после того, как в 2018 году президент США Дональд Трамп начал с Китаем торговую войну. Власти КНР тогда предположили, что в качестве мер воздействия США попробуют ввести санкции против гражданской авиации – как показала практика в отношении России, опасения не были беспочвенными.

Гости из прошлого

Говоря об отечественном авиастроении, не стоит забывать, что SSJ-100 и MC-21 — это не единственные пассажирские самолёты, которые сегодня производятся в России. Речь идёт о «мастодонтах» советского периода, которые до сих пор строят в нашей стране, пускай и небольшими партиями.

В первую очередь это Ту-204/214, который, к тому же, имеет все необходимые сертификаты ещё и для зарубежных полётов, пускай сегодня это и не вполне актуально. Учитывая его происхождение, самолёт проектировался на полностью отечественных комплектующих, а его главная проблема – это слишком «прожорливый» двигатель ПС-90А, делавший самолёт в разы менее выгодным, чем европейские и американские конкуренты. Именно желание сэкономить заставило когда-то русские авиакомпании отказаться от этой модели – дольше всего продержалась Red Wings, эксплуатировавшая Ту-204/214 до 2018 года.

Тем не менее, производство самолётов всё ещё продолжается на заводах в Казани и в Ульяновске. Самолёты активно используют транспортные компании, в том числе иностранные, а такие страны, как Куба или КНДР до сих пор эксплуатируют пассажирские модификации.

Ещё один советский «динозавр» — это Ил-96, который также до сих пор производится в России, правда в очень небольшом количестве. Самолёты этой модели используются СЛО «Россия» для перевозки высших должностных лиц. В частности, именно на таких самолётах летают президент страны и министр обороны. Главный недостаток лайнера тот же, что и у Ту-204/214 – двигатели ПС-90А, которых на Ил-96 установлено целых четыре. Тем самым для коммерческой эксплуатации самолёт совершенно не выгоден, однако эксперты полагают, что модель можно будет модифицировать для работы с двигателями ПД-14, на которых летает МС-21.

Второй Иран

В качестве примера страны, оказавшейся в похожей ситуации, Фёдор Борисов приводит Иран. Он уточнил, что, оказавшись под санкциями, эта страна сумела найти союзников, которые были согласны поставлять в страну самолёты либо через посредников, либо попросту игнорируя запреты. В частности, сама Россия продала Ирану некоторое количество старых советских авиалайнеров.

Другой вопрос – пойдёт ли какая-нибудь страна на такие меры и связанные с ними риски ради России. Ведь даже Китай, порой, соблюдает международные запреты.

С ним согласен и Олег Пантелеев, который считает, что введённые против России санкции самым губительным образом скажутся для гражданской авиации. А с учётом размеров страны – нанесут серьёзный удар по её связанности и экономики. При этом, хотя власти страны могут запретить вывозить из страны лизинговые самолёты, это поставит крест на будущем отрасли при нормализации отношений. С другой стороны – захотят ли после этого сами русские авиакомпании связываться с иностранными партнёрами?

В беседе с «Коммерсантом» он отметил, что из-за санкций и антиковидных ограничений потребность в международной авиации и так серьёзно сократилась и ожидать, что в ближайшее время она возобновиться, не стоит. А тех самолётов, что остались в России, должно хватить для внутренних перевозок. Через несколько лет же, году к 2025, значительную часть авиапарков могут занять и русские лайнеры. Пантелеев подчёркивает, что даже нескольких десятков самолётов в год хватит для покрытия нужд.

ОАК :: МС-21

Внедрение инновационных инженерных решений призвано обеспечить МС-21 лучшие летно-технические характеристики среди самолетов своего класса. МС-21 будет отличаться от своих собратьев: уменьшенной собственной массой, достигаемой за счет использования композитных материалов и современных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; более совершенная аэродинамика; и использование усовершенствованного двигателя. Эти и другие усовершенствования позволят существенно снизить расход топлива по сравнению с аналогичными самолетами.

В процессе проектирования MC-21 был реализован ориентированный на клиента подход к разработке продукта. Он предполагает вовлечение потенциальных заказчиков в процесс проектирования самолета на максимально ранней стадии проекта.

Благодаря увеличенному диаметру фюзеляжа МС-21 авиакомпании смогут оптимально регулировать соотношение «ширина кресел/ширина прохода» под свои нужды. Авиакомпании, специализирующиеся на дальнемагистральных перевозках, смогут предложить пассажирам больше комфорта.Чартерные перевозчики и бюджетные авиакомпании смогут сократить время обслуживания в аэропорту благодаря широкому проходу. Больший диаметр фюзеляжа также позволит увеличить пространство для багажных полок и пространство под полом багажного отделения.

Самолеты семейства МС-21 будут соответствовать всем экологическим нормам, которые, как ожидается, будут введены в будущем. Было определено, что совокупный уровень воспринимаемого авиационного шума по данным трехточечных измерений будет иметь запас не менее 15 EPNдБ в соответствии со стандартом действующей в настоящее время главы 4 ИКАО.Характеристики выбросов двигателя должны удовлетворять требованиям CAEP 6 ИКАО с запасом 50 %. МС-21 будет выбрасывать в атмосферу на 15-25% меньше CO2 в расчете на пассажирское кресло, чем другие эксплуатируемые сегодня самолеты.

Высочайшая эффективность эксплуатационных затрат, международная сертификация в соответствии с требованиями АР МАК, EASA и FAA, а также индивидуальная логистическая поддержка и надзор на протяжении всего срока службы, предусмотренные программой, сделают этот самолет желанным продуктом – как для российских, так и для международных операторов.

Особенности конструкцииhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/#design-features

Иркут МС-21: знакомство с новейшим российским реактивным лайнером

Вчера Иркут МС-21, проходящий летные испытания, вылетел за взлетно-посадочную полосу в московском аэропорту Жуковский (ZIA). Никто не пострадал, и похоже, что самолет избежал серьезных повреждений. Первоначальные отчеты компании «Иркут», производящей МС-21, указывают на то, что это произошло во время имитации отказа двигателя. В нем также говорится, что системных сбоев не было. Подробностей пока мало. Взлетно-посадочная полоса в Жуковском — одна из самых длинных в Подмосковье — 15092 фута (4600 метров), так что будет интересно узнать, что произошло. Надеюсь, скоро мы получим больше информации.

Многие, возможно, видели эту новость и задавались вопросом, что же такое «Иркут МС-21». Даже по сравнению с другими малоизвестными новыми самолетами, такими как китайский COMAC C919, MC-21 в процессе разработки оставался особенно незаметным.Имея это в виду, вот краткое введение в новейший российский самолет.

Новейший российский авиалайнер

MC-21 — это новый узкофюзеляжный самолет, который более или менее относится к той же категории, что и семейства самолетов Boeing 737 и Airbus A320. (Китайский COMAC 919 также конкурирует в этой категории.) Поскольку это очень популярный сегмент самолетов во всем мире, неудивительно, что Россия и Китай вкладывают свои усилия в создание самолетов такого размера и надеются захватить небольшую долю рынка.

Самолет МС-21 разработан и построен корпорацией «Иркут», которая сама входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В начале 2000-х Россия объединила многие свои аэрокосмические компании в одну крупную компанию — ОАК. Иркут был частью этой большой реорганизации наряду с другими известными российскими аэрокосмическими именами, такими как Ильюшин и Сухой. «Иркут» был назначен подразделением, которое будет курировать производство коммерческих авиалайнеров, и по этой причине теперь оно также курирует проект Sukhoi Superjet.

Иркут МС-21 во время испытательного полета.

В настоящее время тестируются два варианта МС-21: -300 и укороченный -200. Говорят, что -300 вмещает 211 пассажиров в одноклассной конфигурации и имеет дальность полета 3240 морских миль (6000 километров). -200 может вместить максимум 165 человек и может летать немного дальше – около 3500 морских миль. Технические характеристики в целом аналогичны семейству Airbus A320neo. Вариант -300 ближе по длине и грузоподъемности к A321neo, но ему не хватает дальности полета в своем сегменте.

Интригующий выбор двигателей

Когда Россия пыталась разрабатывать новые самолеты и продавать их по всему миру, мы видели, как это объединяло американских и западных поставщиков, а также российские технологии и производство. Так было и с Sukhoi Superjet. МС-21 не является исключением, хотя его необычное отличие состоит в том, что его можно приобрести как с американскими двигателями (ТРДД Pratt & Whitney PW1000G), так и с силовыми установками российского производства. Этот российский двигатель — «Авиадвигатель» ПД-14, а первый МС-21 с установленными под крыльями впервые поднялся в воздух в конце прошлого года.

Похоже, Россия также перенесет производство композитных конструкций для самолета обратно в пределы России. Это и перемещение двигателя являются результатом санкций США, которые затрудняют сотрудничество с международными партнерами по поставке основных компонентов.

Когда мы сможем летать на одном?

«Иркут» заявил, что ожидает, что поставки МС-21 начнутся в конце 2021 года. Это представляет собой многолетнюю задержку с его первоначальными планами, которая только усугубляется COVID-19.Было бы неудивительно, если бы первые поставки отодвинулись в далекое будущее. Надеюсь, этот последний инцидент на взлетно-посадочной полосе не слишком сильно оторвал график.

Когда самолет будет доставлен, он в первую очередь попадет в Аэрофлот. Почти весь портфель заказов (говорят, что на данный момент это 175 самолетов) приходится на авиакомпании из России или постсоветского пространства. «Азербайджанские Авиалинии» — одна из таких. Единственная авиакомпания, помимо этого, — египетский перевозчик Cairo Aviation. Это не удивительно.Рынок российских самолетов за пределами старых границ СССР уже давно невелик, и никто не сомневался, что большая часть первоначальных заказов будет поступать от российских перевозчиков. Но «Иркут» надеется расширить эту клиентскую базу на другие части мира и показать миру, что это возможно.

Может ли он конкурировать?

«Иркут» надеется показать, что этот самолет может конкурировать с такими крупными самолетами, как 737 MAX и A320NEO. Несомненно, компания знает, что это будет тяжелая битва.Но в зависимости от того, насколько быстро спрос на авиацию вернется после этого года, MC-21 может найти покупателей, особенно если цена будет правильной, а Airbus и Boeing по-прежнему будут сталкиваться с большими отставаниями.

Многое будет зависеть от качества самолета, особенно от его характеристик в реальном мире и его надежности. Большинство нероссийских покупателей Sukhoi Superjet, последней крупной попытки России экспортировать самолет, в конечном итоге отказались от своих моделей из-за проблем с надежностью и техническим обслуживанием.«Иркут» заявляет, что уделяет особое внимание решению некоторых проблем, которые преследовали «Сухой», таких как нехватка запасных частей, особенно для клиентов за пределами России.

Мы будем внимательно следить за его развитием.

Избранное изображение © ShipSash

Иркут МС-21 проходит повторную холодную выдержку

Иркут МС-21-300 проходит половину повторных испытаний холодной выдержкой в ​​Якутии, самой холодной республике России. Испытания подтвердят способность узкофюзеляжного авиалайнера запускаться при температуре окружающей среды ниже -30 °C, что в настоящее время является самым низким пределом в таблице данных для сертификации типа.

Завершив испытания RVSM (вертикальный интервал 1000 футов) 20 января, MSN 73056 с 70 инженерами и техниками на борту вылетел с завода «Иркут» в Иркутске в Якутск. Находясь там, инженеры испытали самолет до -37 градусов, ожидая на этой неделе температуры -40 градусов по сравнению с проектным заданием -55 градусов, которому подвергались все основные бортовые системы в лабораторных условиях.

Новоназначенный генеральный директор «Иркута» Андрей Богинский прокомментировал, что продолжающиеся испытания являются частью усилий производителя по расширению ограничений, действующих в настоящее время в сертификате МС-21-300, связанных с температурой, высотой летного поля и боковым ветром.«И все же наша самая главная задача на 2022 год — завершить сертификацию самолета с крылом из российских материалов», — сказал он. «Это необходимо для того, чтобы авиакомпания «Россия» начала выполнение коммерческих рейсов МС-21-300 во всех географических зонах».

28 декабря 2021 года Росавиация выдала корпорации «Иркут» начальный сертификат типа на версию МС-21-300 с У.Двигатели Pratt & Whitney PW1431G, поставленные S. Документ позволяет «Иркуту» приступить к серийному производству поставляемых самолетов, которые будут иметь крылья из местных материалов вместо японской нити и американской смолы, как на пяти опытных образцах. «Мы готовы продолжить работу над МС-21, чтобы снять временные ограничения и оптимизировать конструкцию планера, а также дооснастить его ПД-14 [двигателями]», — заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

Российское крыло проходит испытания на шестом прототипе (MSN 73361) с середины декабря.Еще два комплекта ожидают установки на доставляемые самолеты, предназначенные для России, фактически петербургского филиала флагманского авиаперевозчика Аэрофлота. Авиакомпания ожидает первую поставку в августе или сентябре, что позволит начать пассажирские рейсы в октябре, что сделает ее первым коммерческим оператором модели.

Россия унаследовала от Аэрофлота рамочное соглашение 2011 года на пятьдесят самолетов МС-21. Несмотря на то, что флагманский авиаперевозчик подтвердил заказ в 2018 году, он решил передать все коммерческие права «России» в ходе текущих корпоративных преобразований в Группе «Аэрофлот» в рамках обновленной стратегии развития.

«Иркут» намерен собрать к 2025 году 32 МС-21, в основном в варианте «-300». Производство полностью отечественного МС-21-310 с местной авионикой и двигателями ПД-14 начнется в 2024 году. 22 декабря «Иркут» переправил МСН 73051 обратно на завод в Иркутске для ремонта, чтобы дополнить единственный самолет (МСН 73055), который в настоящее время оснащен двигателем. на ПД-14.

По состоянию на прошлый месяц МС-21 совершили около 800 полетов для сертификации и проверки маршрута. В январе продолжали летать только два прототипа: MSN 73054 налетал четыре часа, а MSN 73056 — 22 часа.Последний имеет пересмотренный набор бортовых систем для более крупного локального контента.

20 января под председательством премьер-министра России Михаила Мишустина состоялось заседание правительства по вопросам гражданской авиации, в ходе которого он подтвердил решение своего кабинета инвестировать в МС-21 еще 61 миллиард рублей (800 миллионов долларов) из государственного бюджета. Деньги пойдут на НИОКР, импортозамещение и послепродажную поддержку. Инвестиции, уже вложенные в проект МС-21, превышают 220 млрд рублей, в том числе 170 млрд в НИОКР; остальное пошло на установку нового инструмента и системы послепродажного обслуживания.Из них в госбюджете России предусмотрено 150 миллиардов рублей.

характеристик. Багажник самолета МС-21: фото

Разработка и производство самолетов гражданской авиации в России значительно отстает от ведущих авиационных стран мира. Новый импульс возрождению отечественной авиационной науки могут дать только новые проекты, острая потребность в которых уже ощущается в стране и к реализации которых можно привлечь весь имеющийся на сегодняшний день в России научный и производственный потенциал. Одним из перспективных проектов является самолет МС-21, характеристики которого превосходят известные аналоги.

Перспективная госпрограмма

Руководство России определило стратегические приоритеты в области отечественного гражданского авиастроения. Среди них магистральный самолет МС-21, рассчитанный на перевозку от 150 до 210 пассажиров. Он будет доступен в трех версиях: пассажирская вместимостью 150, 181 и 212 мест.

Фактически МС-21 стал программой возрождения отечественной авиационной науки.По словам гендиректора корпорации «Иркут», которая является головной в проекте Олега Демченко, пассажирский самолет МС-21 получил государственную поддержку и является ключевым как для ОАК, так и для России. Предположительно, после запуска проекта в серийное производство ближне-среднемагистральный лайнер получит наименование Як-242.

Цели и задачи

Новый российский самолет МС-21 разрабатывается для замены устаревших российских Ту-154, Ту-204, иностранных Боинг-737, А320 и других самолетов. На поддержку проекта правительство выделило более 3 миллиардов долларов. В конструкции будут использованы и зарубежные комплектующие, в том числе силовая установка, ряд узлов и агрегатов. Начало его поставок на мировой рынок магистральных самолетов запланировано на 2016-2017 годы.

Сегодня на мировом рынке гражданского авиастроения доля России находится всего в пределах 1-3%. Правительство поставило задачу в 2015 году довести эту долю до 5%, а к 2025 году — до 10%. В решении столь амбициозной задачи, фактически означающей возвращение России на мировой рынок гражданской авиации, важную роль играет самолет МС-21.

Характеристики

Разрабатываются три основные модификации, которые будут отличаться в основном количеством посадочных мест (и, соответственно, размерами) и силовыми установками (на выбор: Perm PD14 или американское семейство Pratt & Whitney PW). Старшая модель МС-21-400 получит другую силовую конструкцию крыла, что может привести к заметному удорожанию.

МС-21-400

МС-21-300

МС-21-200

Длина, м

46.7

41,5

35,9

Размах крыла, м

36,8

35,9

35,9

Ширина салона, м

3,82

3,82

3,82

Двигатели

ПД14М

PD14 или PW1431G

PD14A или PW1428G

Взлетная масса, т

87. 2

79,2

72,4

Скорость, км/ч

850

850

850

Дальность полета, км

5000

5000

5000

Пассажирские (одноклассная компоновка)

212

181

150

Пассажирский (макет повышенной плотности)

230

198

162

Бизнес-план

Самолет МС-21, характеристики которого будут соответствовать лучшим аналогам и даже превосходить их, по своим габаритам относится к тому классу узкофюзеляжных магистральных самолетов с одним проходом между рядами мест, что занимает 56% мирового рынка гражданской авиации. Конкуренция в этой нише очень жесткая. Проект, реализованный корпорацией «Иркут» и ОКБ им. Яковлева, при широком привлечении отечественных компаний, планируется сделать высококонкурентным.

Оптимизм создателей основан на том, что производство модели будет вестись с использованием совершенно новых технологий и конструкционных материалов. Также ставка сделана на дизайн МС-21 – фото самолета привлекает внимание плавностью линий, изящной формой и современной отделкой.

По расчетам, объем продаж самолетов семейства МС-21 на всех рынках превысит 700 единиц. При благоприятных условиях общий объем производства этого типа самолетов превысит 1000 единиц, а годовой объем выпуска может составить 90-100 машин. Предполагается, что серийная модель выйдет на треть дешевле аналогов, топливная экономичность улучшится на 15%. А в техническом плане лидирует самолет МС-21: по характеристикам он будет превосходить зарубежных конкурентов этого класса на 5-7%.

Маркетинг

Объединенная авиастроительная корпорация активно работает над вопросами маркетинга. Для реализации этого амбициозного проекта был приглашен ряд зарубежных партнеров. На последнем Парижском международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже семейство МС-21 заняло центральное место на стенде OAK. Фото самолета было опубликовано ведущими мировыми изданиями как образец современного, комфортабельного и эстетически привлекательного авиалайнера. На салоне МАКС программа МС-21 привлекла внимание специалистов и ведущих компаний, планирующих принять участие в ее реализации.

Преимущества проекта

  • МС-21 — новое семейство среднемагистральных самолетов для российского и мирового рынков.
  • Новый уровень эффективности и комфорта в классе самолетов с однократным проходом.
  • Передовые технологии из области аэродинамики, материалов, двигателестроения и авионики создает международная команда ведущих предприятий.
  • Ведется централизованное управление программой: от разработки самолетов и производства до маркетинга и продаж.
  • Осуществляется организация сервисного обслуживания.

Технология производства

Магистральный самолет МС-21 разрабатывается заводом корпорации «Иркут» (г. Иркутск). Цеха оснащены современным оборудованием. Предприятие освоило ключевые технологии и компетенции производства МС-21. В качестве автоматизированной линии окончательной сборки будет использоваться система Durr Systems. Уже введено в эксплуатацию 13 сборочных участков. Серийные технологии используются при производстве опытных самолетов.Ключевые компетенции:

  • Производство трубопроводов.
  • Производство дверей.
  • Производство панелей фюзеляжа и других компонентов.

Разработан комплекс технических средств для обучения экипажей. Включает в себя компьютерные классы и тренажеры (полнопилотные, процедурные, всю линейку тренажеров для аварийно-спасательной подготовки, а также процедуры обслуживания тренажеров).

Заключение

По планам правительства, первый самолет должен подняться в небо в 2016 году. К 2017-2018 годам авиастроители рассчитывают наладить серийное производство всех модификаций. МС-21 (в серии Як-242) должен стать прорывным проектом, поднявшим российское авиастроение на новую высоту.

Иркут МС-21 (МС-21): Фото, История, Характеристики

Испытания конструкции МС-21 в аэродинамической трубе были проведены в конце 2015 года, хотя задержки с композитным крылом, в свою очередь, задержали программу МС-21 в целом на несколько месяцев, а это означает, что развертывание не ожидается до середины 2016 года.Поэтому первый полет запланирован на конец 2016 года. На момент написания этой статьи (февраль 2016 г.) образец МС-21 проходит окончательную сборку в Иркутске.

Российский перевозчик «Аэрофлот» подписал контракт на поставку 50 самолетов, в то время как «Иркут» утверждает, что общее количество полученных заказов от различных перевозчиков (в основном российских) составляет около 276 (175 из этого общего количества считаются «твердыми» заказами).

Ожидается, что первоначальной коммерческой моделью станет MC-21-300ER вместимостью от 160 до 210 мест, сертификация которого запланирована на 2017 или 2018 год (более вероятен 2018 год).Другие будущие версии включают MC-21-200ER, вариант меньшего размера, вмещающий до 175 пассажиров, и MC-21-400ER.

Программа МС-21 изначально была известна под обозначением «МС-21».

Год:

2021

Статус:

В разработке

Экипаж:

2

[1 шт.]:

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) / Иркут — Россия

— Коммерческий рынок

— VIP-транспорт

Длина:

Ширина/Размах:

Высота:

Максимальная взлетная масса:

(Дифференциал: +149 032 фунта)

2 ТРДД ПД-14А ИЛИ Pratt & Whitney PW1400G, развивающие тягу 27 500 фунтов каждый.

Максимальный диапазон:

3107 миль (5000 км; 2700 морских миль)

MC-21 — обозначение базовой серии

MC-21-200ER — Вместимость от 130 до 175 пассажиров

MC-21-300ER — Вместимость от 160 до 210 пассажиров

МС-21-400ER

МС-21 — Исходное обозначение изделия

характеристик. Багажник самолета МС-21: фото

Разработка и производство самолетов гражданской авиации в России значительно отстает от ведущих авиационных стран мира.Новый импульс возрождению отечественной авиационной науки могут дать только новые проекты, острая потребность в которых уже ощущается в стране и к реализации которых можно привлечь весь имеющийся сегодня в России научный и производственный потенциал. Одним из перспективных проектов является самолет МС-21, характеристики которого превосходят известные аналоги.

Перспективная госпрограмма

Руководство России определило стратегические приоритеты в области отечественного гражданского авиастроения. К ним относится магистральный самолет МС-21, рассчитанный на перевозку от 150 до 210 пассажиров. Он будет выпускаться в трех версиях: пассажирской вместимостью 150, 181 и 212 мест.

Фактически МС-21 стал программой возрождения российской авиационной науки. По словам генерального директора корпорации «Иркут», которая является головной в реализации проекта Олега Демченко, пассажирский самолет МС-21 получил государственную поддержку и является ключевым как для ОАК, так и для России. Предположительно, после запуска проекта в серийное производство ближне-среднемагистральный лайнер получит наименование Як-242.

Цели и задачи

Новый российский самолет МС-21 разрабатывается для замены устаревших российских Ту-154, Ту-204, иностранных Боинг-737, А320 и других самолетов. На поддержку проекта правительство выделило более 3 миллиардов долларов. В конструкции будут использованы и зарубежные комплектующие, в том числе силовая установка, ряд узлов и агрегатов. Начало его поставок на мировой рынок дальнемагистральных самолетов запланировано на 2016-2017 годы.

Сегодня на мировом рынке производства гражданских самолетов доля России составляет всего 1-3%.Правительство поставило задачу в 2015 году довести эту долю до 5%, а к 2025 году — до 10%. В решении столь амбициозной задачи, фактически означающей возвращение России на мировой рынок гражданской авиации, большую роль призван сыграть самолет МС-21.

Характеристики

В разработке находятся три основные модификации, которые будут отличаться в основном количеством мест (и, соответственно, размерами) и силовыми агрегатами (на выбор: Perm PD14 или американское семейство Pratt & Whitney PW).Старшая модель МС-21-400 получит другую силовую структуру крыла, что может привести к заметному удорожанию.


0

35,9


0

PD14 или PW1431G


5

9000


0
0 5000


0

5000

5000


0

198


0


2 MS-21-400

MS-21-300

MS-21-200

Длина, M

46 , 7

41,5


0

8 35,9

Wingspan, M 00


0

36,8

35,9

Ширина интерьера, M

3,82


0

3,82

3,82


0

PD14M

PD14A или PW1428G

87,2

79,2

72,4

Speed ​​K M / H

850

850

850

850

5000

Пассажиры (макет одного класса)

8


0

150105

пассажиров (макет высокой плотности)

230

162

Бизнес-план

МС-21, характеристики которого будут соответствовать лучшим аналогам и даже превосходить их; по своей размерности он относится к тому классу узкофюзеляжных магистральных самолетов с однократным проходом между рядами сидений, который занимает 56% мирового рынка гражданской авиации. Конкуренция в этой нише очень жесткая. Проект, реализованный корпорацией «Иркут» и ее конструкторским бюро ОКБ. Яковлева при широком привлечении отечественных компаний планируется сделать высококонкурентным.

Оптимизм создателей основан на том, что производство модели будет осуществляться с применением совершенно новых технологий и конструкционных материалов. Также акцент сделан на дизайн МС-21 – фото самолета привлекает внимание плавностью линий, изяществом форм и современным декором.

По расчетам, продажи самолетов семейства МС-21 на всех рынках превысят 700 единиц. При благоприятных условиях общий объем производства самолетов этого типа превысит 1000 единиц, а годовой объем производства может составить 90-100 машин. Предполагается, что серийная модель будет выпущена на треть дешевле аналогов, топливная экономичность улучшится на 15%. А в техническом плане будет лидировать самолет МС-21: характеристики на 5-7% превзойдут зарубежных конкурентов этого класса.

Маркетинг

Объединенная авиастроительная корпорация активно работает над вопросами маркетинга. Для реализации этого амбициозного проекта был приглашен ряд зарубежных партнеров. На прошедшем Парижском международном авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже на стенде ОАК семейство МС-21 занимало центральное место. Фотографии самолета были опубликованы ведущими мировыми изданиями как образец современного, комфортабельного и эстетически привлекательного авиалайнера. На салоне МАКС программа МС-21 привлекла к себе повышенное внимание специалистов и ведущих компаний, планирующих принять участие в ее реализации.

Преимущества проекта

  • МС-21 — новое семейство среднемагистральных самолетов для российского и мирового рынков.
  • Новый уровень эффективности и комфорта в классе самолетов с одним проходом.
  • Передовые технологии в области аэродинамики, материалов, двигателестроения и авионики создаются международной командой ведущих предприятий.
  • Программа управляется централизованно: от разработки и производства самолетов до маркетинга и продаж.
  • Организация послепродажного обслуживания.

Технология производства

Дальнемагистральный самолет МС-21 разрабатывает завод Корпорация «Иркут» (Иркутск). Цеха оснащены современным оборудованием. Предприятие освоило ключевые технологии и компетенции производства МС-21. Durr Systems будет использоваться в качестве автоматизированной линии окончательной сборки. Уже введено в эксплуатацию 13 сборочных участков. При производстве опытных самолетов использовались серийные технологии. Ключевые компетенции:

  • Производство трубопроводов.
  • Производство дверей.
  • Производство панелей фюзеляжа и других компонентов.

Разработан комплекс технических средств для обучения экипажей. Включает в себя компьютерные классы и тренажеры (полнопилотные, процедурные, всю линейку тренажеров по аварийно-спасательной подготовке, а также процедуры обслуживания тренажера).

Заключение

По планам правительства, первый самолет должен подняться в небо в 2016 году. К 2017-2018 годам авиастроители намерены наладить серийный выпуск всех модификаций.МС-21 (в серии Як-242) должен стать прорывным проектом, призванным поднять российскую авиацию на новую высоту.

р>>

Это Боинг? Это аэробус? Это МС-21

28 мая Россия выполнила испытательный полет МС-21 — или МС-21, как его называют в западных СМИ — пассажирского среднемагистрального самолета, первого в России после краха советской империи. МС-21 — это попытка России вернуть позиции, которые страна уступила Западу в области аэрокосмической техники за последние три десятилетия — она надеется, что этот самолет бросит вызов таким авиационным гигантам, как базирующийся во Франции Airbus и американский Boeing.

Испытания проводятся менее чем через месяц после того, как Китайская корпорация коммерческих самолетов (Comac) успешно провела испытания авиалайнера аналогичного класса C919. Новые участники будут соревноваться в классе узкофюзеляжных, двухмоторных и узкофюзеляжных самолетов малой и средней дальности. Этот класс коммерческих авиакомпаний представляет собой крупнейший сегмент мирового авиационного рынка, и в настоящее время в нем доминируют Boeing 737 и Airbus A320.

Самолет

Первые поставки МС-21, разработанного подразделением «Иркут» российской государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ожидаются в конце 2018 г. – начале 2019 г.

Диапазон
6000 км

Вместимость: В двухклассной компоновке МС-21 будет иметь вместимость 163 места (16 бизнес и 147 эконом), а в одноклассовой компоновке сможет разместить 211 пассажиров экономического класса

* Иркут утверждает, что с самым широким фюзеляжем в своем классе благодаря такой ширине пассажиры получат значительно больше места

* Примерно на 3 тонны легче, чем Boeing 737, заявляют производители.Российские конструкторы более чем на 30% самолетов использовали углепластиковые композитные материалы, что, по их словам, способствует повышению летно-технических характеристик МС-21 и делает его легче

* Эксплуатационные расходы на 12-15% ниже, чем у западных аналогов, утверждают производители

Необходимость

За последние три года Россия была загнана в угол экономическими санкциями, наложенными на нее Западом из-за ее роли в украинском кризисе. Страна отчаянно пытается восстановить экономическую стабильность в свете этих санкций, и президент Владимир Путин подчеркнул, что он рассматривает омоложение отечественного производства как основную стратегию снижения зависимости страны от иностранных компаний. Путин поручил государственной ОАК восстановить аэрокосмическую промышленность страны до «былых дней славы» советской эпохи. Успех самолета будет зависеть от способности России заключать сделки с дружественными странами для участия в крупных проектах, таких как МС-21.

КАК ЭТО СОСТАВЛЯЕТСЯ

Американская авиационная консалтинговая фирма AirInsight написала, что «если МС-21 будет соответствовать своим спецификациям, то у ОАК есть прекрасный продукт, который может еще больше разрушить дуополию» Airbus и Boeing. На бумаге MC-21 кажется вполне способным конкурировать с последними моделями A320 и 737.

Самолет МС-21Конструктор Корпорация «Иркут»Производитель Объединенная авиастроительная корпорация (Россия)Стоимость программы 4,6 млрд долл. Стоимость единицы оборудования 91 млн долл. Вместимость двухклассной компоновки 163 места Вместимость плотной компоновки 211 местМаксимальная дальность полета 6000 кмДлина 42.2 мРазмах крыла 35,9 мВысота 11,5 м

Самолет C919Designer Commercial Aircraft Corporation of China (Comac)Производитель ComacСтоимость программы 9,5 млрд долл. Стоимость единицы оборудования 90 млн долл. Вместимость двухклассной компоновки 158 местВместимость плотной компоновки 168 местМаксимальная дальность полета 4000 кмДлина 38,9 мРазмах крыла 35,8 мВысота 11,9 м

Самолет A320neoDesigner AirbusПроизводитель AirbusСтоимость программы $1,3 млрд*Стоимость единицы $108,4 млнДвухклассная компоновка вместимостью 165 местГлубокая компоновка вместимостью 195 местМаксимальная дальность полета 6500 кмДлина 37.5 мРазмах крыла 35,8 мВысота 11,8 м

Самолет 737-8 MAXДизайнер BoeingПроизводитель BoeingСтоимость программы 1,3 миллиарда долларов*Стоимость единицы 110 миллионов долларовВместимость двухклассной компоновки 162 местаВместимость плотной компоновки 200 местМаксимальная дальность полета 6510 кмДлина 35,6 мРазмах крыла 35,9 мВысота 12,3 м * Стоимость улучшения по сравнению с предыдущими моделями

Покупатели

«Иркут» сообщает, что на данный момент у компании 285 заказов, включая «твердые заказы (контракты с предоплатой)» на 185 самолетов.