Самолет МиГ-29 — парк Патриот

Основные характеристики
Габариты17,32 х 4,73 м
Максимальная взлётная масса18480 кг
Размах крыла11,36 м
Угол стреловидности по передней кромке42°
Площадь крыла38,06 кв. м
Интересные факты
МаскировкаИз-за секретности на первые МиГ-29 надевали искажающие его форму чехлы.
УникальностьВ 1986 году МиГ-29 стал первым советским истребителем четвертого поколения, показанным на Западе.
ЭкспортПродан более чем в двадцать стран мира.
На вооруженииВоюет более 30 лет — с 1991 года.
Пилотажная группаНа МиГ-29 летает пилотажная группа «Стрижи».
Подвижность
ДвигательРД-33
Мощность двигателя — максимальная / на форсаже 2 × 5040 кгс/2 × 8300 кгс
Масса двигателя1055 кг
Максимальная скорость у земли/на высоте1500 км/ч / 2450 км/ч
Крейсерская скорость850 км/ч
Продолжительность полётадо 2,5 ч
Практическая дальность со 100 % топлива/с 2 ПТБ1430 км/2100 км
Практический потолок18000 м
Вооружение
Пушечное30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов темпом стрельбы 1500-1800 выстрелов в минуту.
Подвесное вооружениеРакеты воздух-воздух Р-60, Р-27, Р-73, Р-77 — до шести ракет, неуправляемые ракеты и бомбы.
Боевая нагрузка 2180 кг
Дополнительно
Экипаж1 или 2 человека (на учебных)

МиГ-29 — многоцелевой фронтовой сверхзвуковой истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.

Основная задача истребителя — обеспечивать локальное превосходство в воздухе. Первый в мире самолет этого класса, сочетающий эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.

МиГ-29 стал “визитной карточкой” СССР в последние годы холодной войны. Отличается интегральной компоновкой и нашлемной системой целеуказания. Экспортировался более чем в двадцать стран. Продолжает воевать уже более 30 лет (с 1991 года).

МиГ-29 заслужил восторги многих пилотов разных стран за красоту, скорость и маневренность.

Если посмотреть на МиГ-29, стоящие на открытой территории Музейной площадки №1 парка “Патриот”, то в глаза сразу бросаются их внешние отличия от более ранних истребителей.

Крыло и фюзеляж на МиГ-29 плавно переходят друг в друга, образуя “прекрасную в своей обтекаемости машину”, как сказал знаток авиации и полковник ВВС США Джон Сотэм. Двигатели — в гондолах под фюзеляжем, а воздухозаборники — под наплывами крыла. Все агрегаты самолета соединены в единое обтекаемое “тело”. Такую компоновку называют интегральной.

Крыло с наплывом у корневой части стало “гибридным”, сочетая разные степени стреловидности. Отсюда и возможности для манёвра на самых разных скоростях.

Фонарь кабины впервые не имел переплета, что улучшило обзор.

Двигатели РД-33 стали первыми советскими двухконтурными двигателями, специально разработанными для установки на истребители. Их система управления была электронной, что повышало точность и скорость регулирования.

МиГ-29 был задуман как фронтовой истребитель четвертого поколения в ответ на появление истребителей США F-15 и F-16. Фронтовой, то есть могущий сбивать истребители врага, перехватывать одиночные и групповые воздушные цели, сопровождать свои ударные самолёты. А также вести разведку и наносить удары по наземным и морским целям, в том числе ядерным оружием. В общем, делать “все, везде и сразу”.

Первый опытный МиГ-29 поднял в воздух лётчик-испытатель Александр Федотов 6 октября 1977 года, а в 1983 году новый истребитель пошёл в серию.

Из-за секретности детали первых МиГ-29 на заводе “Знамя Труда” в Москве расстыковывали, прятали в кузовы гражданских грузовиков и затем перевозили на завод в Луховицах для окончательной сборки.

Первым из строевых частей получил новинку элитный 234-й гвардейский истребительный авиаполк в Кубинке, десятки лет осваивающий передовую технику, поколение за поколением — от МиГ-19 до МиГ-21 и МиГ-23.

Сразу после посадки на первые МиГ-29 надевали специальные чехлы, искажающие их внешний вид для спутников-шпионов.

МиГ-29 нёс немалый для легкого истребителя арсенал оружия: две ракеты “воздух-воздух” средней дальности Р-27 плюс четыре ракеты малой дальности Р-60, или шесть ракет Р-60, или четыре тяжелые неуправляемые ракеты С-24Б калибра 240 мм, или четыре блока по двадцать неуправляемых 80-мм ракет С-8КО, или четыре бомбы ФАБ-500 или ФАБ-250.

Плюс легкая 30-мм пушка ГШ-301 в корпусе слева от кабины, с боекомплектом 150 снарядов и темпом стрельбы 1500-1800 выстрелов в минуту. Пушка могла стрелять как в режиме “автомат” — пока не вылетит ¾ боекомплекта, так и отсечками по 38-40 снарядов при каждом нажатии на гашетку.

Согласно методическому пособию летчику, МиГ-29 поражал цели днем и ночью в любую погоду,если имел ракеты с радиолокационной головкой самонаведения. Для пуска ракет с тепловой головкой и стрельбы из пушки нужно было видеть цель оптически, то есть только в хорошую погоду.

Радиолокационный прицел МиГ-29 позволял обнаружить до десяти целей одновременно и автоматически захватить наиболее опасную.

Дальность обнаружения целей в передней полусфере доходила до 50-70 км, при высоте полета цели от 30 м до 23 км.

Наиболее выгодны для дальнего обнаружения были встречно-пересекающиеся курсы до ракурсов ¼, то есть спереди-слева или справа.

При необходимости летчик МиГ-29 мог переключить радар в режимы «Догон», «Встреча», «Автомат» и «ближний бой».

Оптико-электронный комплекс МиГ-29 видел истребитель противника на большой высоте на расстоянии до 18 км, на фоне земли — до 6-10 км. И обеспечивал автосопровождение цели для стрельбы ракетами Р-60, на дистанции от 200 м до 10 км, или из пушки — от 200 до 1200 м.

Пилот МиГ-29 получил и нашлемную систему целеуказания “Щель”, благодаря которой мог движением головы нацеливать головку ракет, даже под очень большим углом.

Ракета Р-27P весом в четверть тонны могла поразить цель при атаке в переднюю полусферу за 50-60 км, и за 16-18 км — при стрельбе в заднюю полусферу, на высоте от 20 м до 25 км.

Ракета Р-60МК весила 45 кг и при стрельбе в заднюю полусферу, вдогон, могла поразить цель на дальности от 30 м до 20 км (в передней полусфере — до 8 км). Причем цель могла маневрировать с перегрузками до 8 G.

МиГи поздних версий обновили арсенал ракетами Р-27Т с тепловой головкой самонаведения и Р-73 промежуточной дальности.

Однако МиГ-29 наиболее распространенных серий не получили оборудования для разведки и специального управляемого оружия для поражения наземных целей.

В полёте МиГ-29 отличался от предшественников огромной маневренностью и скороподъёмностью, но и нагрузки на пилота возросли. Поэтому носить противоперегрузочный костюм стало необходимо.

30 июня 1986 года шесть МиГ-29 из Кубинки впервые показали за рубежом, в Финляндии на авиабазе Куопио-Риссала. Новый советский истребитель, о котором ранее на Западе знали только по слухам и нескольким фото со спутников, произвёл фурор.

Во многих книгах, компьютерных играх и фильмах МиГ-29 стал символом советского истребителя конца холодной войны.

Зарубежные пилоты, впервые знакомясь с МиГ-29, были в восторге от его аэродинамики и возможностей нашлемной системы целеуказания, но ругали малый объем топлива в баках и тесную кабину.

МиГ-29 воевал во многих войнах с 1991 года и по сей день. За счёт своих выдающихся качеств МиГ-29 активно поставлялся на экспорт — его купили свыше двадцати стран по всему миру, от Перу и Кубы до КНДР, Мьянмы и Малайзии. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая самолёты палубного базирования. РСК МиГ произвело свыше 1600 истребителей МиГ-29.

В ВКС и морской авиации ВМФ России около 200 МиГ-29 различных модификаций. На январь 2016 года в строевых полках ВВС РФ не осталось МиГ-29 («советских») серий 9-12 и 9-13. Успешное применение новейших российских истребителей МиГ-29СМТ в Сирии подтвердило их надежность и эффективность, они выполняли боевые задачи по поражению баз террористов автономно, а также совместно с другими самолётами, выполняли задачи по сопровождению бомбардировщиков Ту-22М3.

На аэродроме в Кубинке с 1991 года базируется знаменитая пилотажная группа “Стрижи”, летающая на МиГ-29.

Сейчас Миг-29 с эмблемами “Стрижей” можно видеть на открытой территории Музейной площадки №1 парка “Патриот”, а также на парковке возле Технического центра.


 

Представленный экспонат МиГ-29 (серия 9-12) построен в июне 1984 г. Эксплуатировался в частях ВВС: 234 иап (Кубинка) – 1984-1988 гг; 92 иап (Мукачево) – 1988-1989 гг; 343 ииап (Багай-Барановка) –1989-1998 гг, после расформирования полка сдан на 4020 БРС (Липецк-2). С мая 2001 г. – на 121 АРЗ (Кубинка). Передан в парк Патриот в январе 2016 г.

Миг-15, Легендарные Самолеты 38

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co. BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Микоян МиГ-3 с двигателем АМ-38

Советский Союз  | Ленд-лизинг  | Факты  | Форум   | Германия | Япония | Р А Ф  | США А А Ф  | Другое  | Фото

Самолет | Боевое применение | Вооружение | Бартини | Бериев | Ильюшин | Лавочкин | Микоян | Петляков | Поликарпов | Сухой | Туполев | Яковлев | Ермолаев | Другое | Люди и самолеты | Фотографии и рисунки

  • Истребитель (прототип)
  • Первый полет: 1941
  • Микоян Гуревич

Летом 1941 г. для обеспечения лучших летных характеристик истребителя МиГ-3 на малых высотах на машину № 3595 был установлен двигатель АМ-38 взлетной мощностью 1600 л.с. и винт АВ -5Л-110А. Самолет был передан для заводских испытаний в ЛИИ, где 31 июля состоялся первый полет. Летчик-испытатель Ю.К. Станкевич и ведущий инженер К.Н. Мкртычан назначили ответственными за испытания, которые проходили с 1 по 12 августа.

Благодаря большей мощности двигателя АМ-38 (на 400 л.с. у земли) и меньшему высотному пределу по сравнению с двигателем АМ-35А МиГ-3 №3595 показал значительно лучшие летные данные до высоты 4000 м, особенно на максимальной скорости. Истребитель испытывался в двух вариантах: представленном заводом № 1 и с изменениями, предложенными Главным конструктором (новая конструкция обтекателей на выхлопных трубах, убранные бомбодержатели и система нейтрального газа). В первом варианте была достигнута скорость 582 км/ч на высоте 3400 м, во втором варианте — 592 км/ч.

Однако установка АМ-38 на самолет МиГ-3 со старыми водяными и маслоохладителями вызвала повышение рабочей температуры, что обеспечило нормальную работу двигателя при температуре наружного воздуха на местности без выше +16°С. В связи с этим пришлось изменить систему охлаждения самолета.

Испытания показали, что истребитель МиГ-3 с двигателем АМ-38 при условии доведения температурного режима до нормы и устранения причин неудовлетворительной реакции двигателя может эффективно применяться для борьбы с авиацией противника на высотах до 4000 м. . АМ-38 не потребовал существенных конструктивных доработок серийного самолета.

После испытаний в ЛИИ МиГ-3 № 3595 был возвращен на Завод № 1 для замены двигателя и устранения дефектов, после чего отправлен на государственные испытания в НИИ ВВС. Полностью завершить испытания не удалось из-за несогласованности наддува всасывания. Кроме того, во время одного из полетов произошла деформация топливных баков. Совершив около 22 полетов, самолет 28 сентября был возвращен на завод для доработки, замены помятых баков и снятия летных характеристик. 4 октября возобновились полеты на ЛЕС завода № 1. Однако 5 октября 1941 самолет МиГ-3 № 3595 при определении скорости по высоте и проверке скороподъемности потерпел аварию, в которой летчик-испытатель Н. П. Баулин умер.

Как показало расследование, причиной инцидента стал воздушный бой, в результате которого МиГ-3 №3595 ушел в пикирование, закончившееся катастрофой. По словам очевидцев, они видели второй самолет в районе крушения и слышали выстрелы в воздухе. Изучение останков МиГ-3 показало, что из пулеметов ШКАС было произведено 5-10 выстрелов, из пулемета БС — 50-70 выстрелов. Это обстоятельство также свидетельствовало о боевом контакте с самолетом противника. Непосредственной причиной катастрофы стало разрушение обшивки хвостовой части фюзеляжа, поврежденное в бою, с потерей хвостового оперения, в результате чего самолет потерял управление и ушел в неуправляемый штопор.

Тем временем из-за нехватки двигателей АМ-35А в некоторых частях ВВС самостоятельно устанавливали двигатели АМ-38 на самолеты МиГ-3. Так технический состав 402-го ИАП в ноябре 1941 г. в полевых условиях установил на два самолета двигатели АМ-38. Испытания проводил командир полка майор К.А. Груздев и командир эскадрильи капитан Б. Г. Бородай. Во время одного из испытательных полетов К.А. Груздев на истребителе МиГ-3 № 4184 с установленным на нем двигателем АМ-38 вступил в бой с бомбардировщиками противника и сбил два самолета.


Самолет | Глоссарий | СССР | Микоян | МиГ-1 | МиГ-3 | МиГ-3 АМ-38 | Вооружение МиГ-3 | МиГ-5, Т | МиГ-5, ИТ | МиГ-9 | МиГ-9Э | И-222 | И-230 | И-231 | МиГ-13 | Фотографии и рисунки | Боевое применение МиГ-3 | МиГи в бою | МиГи под Москвой |

МиГ-3 2
#3262
МиГ-3 3
#3839
МиГ-3 4
#3943
МиГ-3
#3595
Экипаж 1 1 1 1
Размеры
Длина, м 8,25 8,25 8,25 8,25
Размах крыла, м 10. 20 10.20 10.20 10.20
Площадь крыла, м² 17,44 17,44 17,44 17,44
Силовая установка
Двигатель АМ-35А АМ-35А АМ-35А АМ-38
Мощность, л.с. 1350 1350 1350 1600
Сокращение 0,902 0,732 0,732 0,732
Воздушный винт ВИШ-22Э АВ-5Л-123 АВ-5Л-123 АВ-5Л-110А
Гири
Пустой вес       2 780
Груз 3 285 3 299 3 299 3 325
топливо 335 335 335 330
Производительность
Максимальная скорость, км/ч на уровне моря 462 472 466 547
на высоте 603 621 615 592
м 7 800 7 800 7 800 3 400
Время набора высоты 5000м, мин 6,8 7,1 7,1 5,84/4000
Время набора высоты 8000м, мин 11,4 12,4 12,4
Время разворота, сек/на высоте м 23/1000 22/1000
Практический потолок, м 10 850 11 500 11 500
Дальность действия, км/на высоте м 628/7,250

2 Без планок.

3 Без планок.

4 С планками. С винтом АВ-5Л-110. Самолет показал максимальную скорость у земли 475 км/ч, а на высоте 8100 м — 619 км/ч. Разбег и разбег составили 380 м и 415 м соответственно.

  • «История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.» /Вадим Шавров/
  • «Самолеты сталинских соколов» /Константин Косминков и Дмитрий Гринюк/
  • «Советские самолеты» /Александр Яковлев/

МиГ-41 — Новый истребитель Маха 4+?

Российское конструкторское бюро военной авиации Микояна Гуревича с 1940-х годов строит много известных военных самолетов, некоторые из которых являются настоящими жеребцами по скорости. Двумя из них являются МиГ-25 и МиГ-31, оба из которых способны развивать скорость более 3,2 и 2,83 Маха соответственно. Ранее MiGFlug предлагал оба варианта для полетов, подробнее здесь. Теперь ходят слухи, что МиГ снова пытается это сделать — строит сверхбыстрый перехватчик. Текущее название проекта — МиГ-41, скорость которого прогнозируется на уровне более 4,0 Маха. По словам известного российского летчика-экспериментатора Анатолия Квочура, МиГ-41 должен развивать скорость до 4,3 Маха (около 5270 км/ч или 3270 миль в час).

Фотография МиГ-25 сзади, показывающая двигатели, разгоняющие его до скорости 3,2 Маха.

Чтобы начать историю, мы должны вернуться в 1964 год, когда появился МиГ-25 Foxbat. Построенный для перехвата ракет и высокоскоростных американских самолетов (таких как SR-71), он имел скорость почти такую ​​же, как у «Черных дроздов», и практический потолок в 20 700 метров. Большим преимуществом его перед SR-71 было то, что он был не только самолетом-разведчиком, но и имел четыре ракеты класса «воздух-воздух», что делало его смертоносным оружием. В отличие от Blackbird, который был построен всего в нескольких экземплярах, успех МиГ-25 привел к тому, что было построено более 1100 единиц! Мягко говоря, это был успех, и только 17 лет спустя был представлен следующий шаг в серии Микояна.

Микоян Гуревич-31 «Фоксхаунд».

МиГ-31, известный по классификации НАТО как Foxhound, был его именем. Он имел максимальную скорость 2,83 Маха и почти такой же практический потолок, как у МиГ-25. Он был создан для перехвата и уничтожения целей на любой высоте в пределах своего практического потолка и эффективен в любых погодных условиях, днем ​​и ночью. Он также создан, чтобы быть эффективным против пассивных и активных средств радиоэлектронного противодействия и против тепловых ловушек. Большим улучшением по сравнению с предшественником является арсенал оружия. МиГ-31 может быть оснащен очень большим арсеналом вооружения и пушек, которые перечислены ниже:

Пистолеты: 1х пушка ГШ-6-23
Ракеты: 4× Р-33 (AA-9 «Амос»6× Р-37 (AA-X-13 «Стрела»6× ракеты дальнего действия Р-374× ракета дальнего действия Р-334× Р-60 (AA -8 «Тля») 4 × Р-73 (АА-11 «Лучник»)

4 × Р-77 (АА-12 «Сумба»

(только некоторые самолеты) Х-31П (АС-17 «Криптон»)

Как видно, арсенал оружия Foxhound — это большой шаг вперед по сравнению с Foxbat, у которого было только это оружие:

Пистолеты: нет
Ракеты (Эти четыре ракеты установлены одновременно): 2х Р-40Р (АА-6 «Едкий»)2х ракеты Р-40Т

У МиГ-31 есть и много других достоинств; некоторые меньше, некоторые больше, например, второе место, предназначенное для офицера по оружию, контролирующего оружие. На МиГ-25 пилот отвечал не только за вооружение, но и за управление. МиГ-31 был способен развивать сверхзвуковую скорость на малых высотах, чего не было у МиГ-25, за что у Foxhound есть модернизированный и более прочный планер. Некоторые другие улучшения включают нагрузку на крыло, дальность перегонки и площадь тяги/массы, которая более чем вдвое больше, чем у МиГ-25 (0,85 против 0,41).

Итак, к делу этой статьи, МиГ-41. Известно не так много, потому что он, как и все топовые современные военные проекты, очень секретный. Но мы знаем, что программа идет, об этом в интервью в Культурном центре Вооруженных Сил России заявил депутат Комитета Госдумы РФ по обороне Александр Тарнаев: «Соответствующее решение принял начальник Генерального штаба Персонал; он уже подписал документ о проведении НИР по проекту МиГ-41». Также известно, что новый МиГ будет создан на базе Foxhound, так Тарнаев также говорил о проекте: «Воплотит все преимущества истребителя-перехватчика МиГ-31». Для этого им потребуются испытательные платформы, поэтому, возможно, сотни МиГ-31 будут отремонтированы и приняты на вооружение ВВС России.