Где расположены худшие места в самолете?

Лайфхак

Ты в заточении на среднем кресле в задней части самолета, соседи посягают на твои подлокотники, а из туалета доносится бесконечный шум? Поздравляем, тебе досталось одно из худших мест на борту.

04 ноября 2020

Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store

Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!

У каждого сиденья в самолете, безусловно, есть свои плюсы и минусы. Сегодня поговорим о местах, которые многие путешественники стараются избегать, особенно, если перелет предстоит длительный. Где расположены кресла со спорной репутацией, рассказал эксперт сервиса умного подбора мест в самолете SeatGuru Дэвид Дафф.

Места у окна без окна

Да, и такое бывает. Речь о ряде кресел, которые находятся между двумя иллюминаторами впереди и позади. Это неудачный ряд, который есть во многих самолётах — как правило, широкофюзеляжных и с большой вместимостью. Обидней всего получить такое кресло пассажирам, которые выбирали заранее место. По сути, это оно и есть, выбранное место «у окна», вот только окно там не то чтобы есть.

Такие места чаще всего встречаются в эконом-классе. Их может быть два, а может и одно, всё зависит от конфигурации самолета. Авиакомпании редко указывают, где расположены такие кресла и обычно пассажиров ждет сюрприз уже в самолете.

© depositphotos

Автор фото — 4045qd

Как понять, где не будет иллюминатора? Заранее посмотри схему кресел в самолете на сайте seatguru.com. Там можно найти подробную раскладку мест большинства типов самолетов, используемых в более 130 авиакомпаниях. В частности, есть точные данные таких перевозчиков, как Turkish Airlines, Ryanair, SAS, British Airways, Emirates, EasyJet, Finnair, KLM, Lufthansa и других.

Если ввести авиалинию и номер рейса, увидишь карту всего самолёта. На ней будет отмечено, возле каких кресел нет окна, какие сиденья не откидываются, а какие места наоборот попросторней остальных. Также на сайте можно почитать отзывы и посмотреть фотографии.

И если не хочешь весь полет рассматривать стены, лучше доплати за смену места.

Ryanair, кстати, одна из немногих авиакомпаний, которая не прячет на сайте безоконные места и преподносит отсутствие иллюминатора как плюс. В инструкции по выбору такого кресла указано, что это идеальный вариант для пассажиров, которые планируют поспать всю дорогу.

Во всех самолетах Boeing 737-800, которые обслуживают рейсы Ryanair, «безоконные» сиденья находятся под маркерами 11А 11F и 12F. EasyJet предлагает пассажирам такие сиденья под номерами 25 и 26F на борту A319, и 31А на самолете A320 от Airbus. В American Airlines это места 12A и 12F.

Читайте также

Почему во время взлета и посадки нужно поднимать шторки иллюминатора

17 апреля 2020

Последний ряд

Галерку на борту тоже многие избегают. А все из-за кресел с ограниченным наклоном и близости к туалету и камбузу. Во время перелета придется иметь дело с шумом, запахами и людьми, ожидающими очереди в туалет. Если сядешь с краю, на сон особо не рассчитывай. Стюардессы тележками будут регулярно тебя задевать.

«Во многих случаях места в последнем ряду без иллюминаторов, а еще именно в задней части самолета сильнее всего ощущается турбулентность», — добавляет Дэвид Дафф из SeatGuru.

Плюсы у этих мест тоже есть. Из-за того, что задний ряд пассажиры не особо жалуют, повышается вероятность лететь без соседей.

© depositphotos

Автор фото — boggy22

Места у аварийного выхода

Сейчас ты, наверное, удивишься, но не все путешественники охотятся за этими местами. Да, здесь есть дополнительное пространство для ног и можно устроиться по-королевски. Но! Кресла в этом ряду в зависимости от компоновки не откидываются (или едва откидываются). Сидеть с ровной спиной во время длительного перелета — то еще испытание.

© depositphotos

Автор фото — yuliang11

Есть еще парочка мелочей, которые для кого-то могут быть важными. В аварийном ряду запрещено держать на полу ручную кладь, ну и возле двери холоднее, чем в других зонах салона.

Средние кресла

Большинство пассажиров любят сидеть у окна, некоторые — в проходе и абсолютно никто — посередине. Причины очевидны: от тесноты и вечной борьбы за подлокотники удовольствия мало. Но, нелюбимые всеми средние кресла иногда могут помочь заполучить весь ряд.

Если летишь с компаньоном, попробуй забронировать место у прохода и у окна. Соло-путешественники редко выбирают средние кресла. Поэтому высоки шансы заполучить эту невостребованную недвижимость.

Планируешь путешествие? Не забудь оформить страховку, это можно легко сделать прямо у нас на сайте.

В наши дни лучшие места в самолете определить несложно: за них взимается самая высокая плата, иногда даже больше стоимости перелета. Что делать, если переплачивать не хочется, а место, которое попалось, не устраивает? Сразу после посадки у тебя будет несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, разумеется). Причем, бывалые путешественники говорят, что лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.


Хочешь путешествовать чаще?

280 000 подписчиков уже получают наши письма с авиаскидками до -85% и путешествуют чаще. Теперь твоя очередь!

Понравилась статья?

РАСCКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:

Комментариев нет

Лучшие места в самолете Белавиа: выбор и бронирование

27 427

Авиакомпании

Белорусская национальная авиакомпания Белавиа совершает регулярные перелеты по 47 направлениям, охватывая страны СНГ, Азии и Европы. Перевозчик также предоставляет чартерные услуги по 23 городам мира. В парке авиационной техники насчитывается 29 современных лайнеров разной вместительности.

Пассажиры, планирующие перелет на самолете Белавиа, могут предварительно забронировать лучшее место в салоне. Компания предоставляет такую услугу на особых условиях. В статье мы расскажем, как подобрать удобное место в салоне самолета Белавиа, а также рассмотрим схемы самолетов данной авиакомпании.

Бронирование мест в самолете Белавиа

Каждый опытный путешественник знает, что от выбранного места в салоне зависит уровень его комфорта при перелете. В лайнерах самого популярного перевозчика Белоруссии, как и в других авиакомпаниях мира, все места можно условно подразделить на самые удобные и неудобные кресла для перелета. Предлагаем также ознакомиться –

как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.

Выбрать лучшее пассажирское место можно заранее, изучив подробную схему салона конкретной модели самолета.

Модели самолетов в авиапарке Белавиа:

  • Боинг 737-800;
  • Боинг 737-500;
  • Боинг 737-300;
  • Bombardier CRJ200;
  • Эмбраер 175;
  • Эмбраер 195.

Схема салонов самолетов Белавиа

Самолеты авиакомпании Белавиа оснащены комфортабельными салонами бизнес и эконом класса. Как известно, самый удобный для перелета класс бизнес, размещенный в носовой части авиационного корабля. С классом эконом его разделяет специальная перегородка.

В классе бизнес всего несколько пассажирских мест, расположенных в 2-4 ряда с просторным расстоянием друг от друга. Владельцы авиабилетов данного тарифа могут забронировать бесплатно самое удобное место для перелета при покупке билета. О том, как забронировать билеты на самолет онлайн без оплаты, можно прочитать тут.

В салоне эконом насчитывается несколько десятков рядов. Большинство пассажирских мест в ряду находятся друг от друга на небольшом расстоянии, что доставляет характерный дискомфорт для некоторых путешественников. Также в салоне самолетов Белавиа есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног. В компании можно забронировать такие кресла за определенную оплату.

Boeing

В авиакомпании Белавиа 18 боингов трех моделей с компоновкой салона на 148, 189, 104 и 120 пассажирских мест.

Боинг 737-300

Дальность полета – 4400 км. Максимальная высота полета – 10200 м.

Крейсерская скорость – 910 км/ч.

Схема салона

В салоне самолета первые два ряда – класс бизнес. Здесь установлено 8 пассажирских мест по два кресла в ряду. Между сидениями увеличенное пространство для ног. Кресла оборудованы практичным механизмом, позволяющим опускать спинку до положения «полулежа». В этом классе обслуживания находятся самые комфортные места для перелета в выбранное направление.

С 10 по 29 ряд – класс эконом. Пассажирские кресла расположены в два ряда в компоновке 3х3. В конце салона находится туалетная комната.

Самые удобные места:

  • 10 ряд – места повышенного комфорта с расширенным пространством между креслами и впереди стоящей перегородкой;
  • 17 – комфортные места у аварийного выхода, перед ними нет кресел, поэтому пассажир сможет принять удобное положение тела во время перелета.

Неудобные места в салоне:

  • 16 ряд – за креслами находится аварийный выход, спинки кресел не откидываются назад;
  • 29 ряд – за пассажирскими креслами находится туалетная комната, куда часто направляются пассажиры рейса, к тому же, на этих местах нельзя опускать спинку назад (там перегородка).

Боинг 737-500

Авиакомпания Белавиа задействует для перелета самолеты Боинг 737-500 двух типов: на 104 и 120 пассажирских мест. Максимальная дальность полета лайнера – 4440 км, высота полета – 11300 м, крейсерская скорость – 912 км/ч.

Схема салона

Первые два ряда – салон бизнес класса с комфортными сидениями для пассажиров.

С 5 по 24 – класс эконом. Самые удобные пассажирские места находится в 5, 12 и 14 ряду. Неудобные кресла, не имеющие рабочего механизма для откидывания спинки, установлены в 10 и 24 рядах.

Последний ряд салона также не рекомендуется выбирать для перелета. За креслами расположена туалетная комната. Регулярные очереди в это помещение создают характерный дискомфорт для пассажиров, сидящих на последнем 24 ряду.

Боинг 737-800

В авиакомпании Белавиа 5 самолетов модели Боинг 737-800 с компоновкой салона на 189 пассажирских мест экономичного класса. Комфортабельный лайнер достигает максимальной крейсерской скорости в пределах 853 км/ч. Дальность полета – 5425 км, высота – 12 500 м.

Схема салона

Лайнер этой модели обслуживает исключительно экономический класс. Все кресла в салоне расположены в два ряда с компоновкой 3х3.

Самые комфортные места находятся на 1, 2, 15 и 16 ряду.

Неудобные для размещения кресла расположены в 14 и 32 ряду.

Статьи о выборе мест в самолетах других авиакомпаний:

Bombardier CRJ-100/200

В авиапарке компании Белавиа находится четыре самолета модели Bombardier CRJ-100/200 с конфигурацией на 50 пассажирских мест. Максимальная дальность полета – 3148 км, высота полета – 12 500 м. Крейсерская скорость – 786 км/ч.

Схема салона

В авиалайнере CRJ-200 небольшой салон экономичного класса, где установлены пассажирские кресла в 13 рядов с компоновкой 2х2.

Удобные места в салоне находятся в 1 и 2 ряду с увеличенным пространством для ног. Места у аварийного выхода, также относящиеся к категории комфортных, расположены на 8 ряду.

Не рекомендуется выбирать для перелета кресла 7 ряда с заблокированной спинкой, а также последний 13 ряд, за которым находится туалет.

Embraer

Авиакомпания Белавиа также эксплуатирует на своих рейсах самолеты бразильского производства – Embraer Е-175 и модель Е-195. Во время полета лайнеры достигают максимальной высоты – 12 500 м. Дальность полета – 3300/3900 км/ч. Крейсерская скорость – 880/890 км/ч.

Embraer Е-195

В самолете Е-195 вместительность салона на 107 пассажирских мест. Первые четыре ряда – класс бизнес, где установлено 11 комфортных кресел, расположенных в 2 ряда с компоновкой 2х1. С 5 по 32 ряд – салон экономичного класса. Сидения в 2 ряда в компоновке 2х2.

Схема салона

Самые удобные места для перелета в классе эконом:

  • 5 ряд с увеличенным пространством для ног;
  • 12 ряд – места с расширенным пространством между креслами (возле аварийного выхода).

В отличие от других моделей лайнеров, в самолете Embraer Е-195 вполне удобен для расположения последний ряд (26). Сразу за креслами нет туалетов, они расположены отдаленно, но зато есть выход из лайнера, что позволит пассажирам одними из первых покинуть салон после прибытия. Кресла имеют в оснащении рабочий механизм откидывания спинки.

Самые неудобные места для пассажиров находятся на 11 ряду. Главный недостаток – заблокированная система для опускания спинки кресла.

Embraer Е-175

Салон вмещает 76 пассажиров. Первые 4 ряда – салон бизнес класса с 12 пассажирскими креслами повышенного комфорта. Компоновка кресел – 2х1.

С 5 по 20 ряд – экономический класс. Кресла расположены в два ряда в компоновке 2х2. Салон рассчитан на 64 пассажира.

Схема салона

Удобные места для перелета находятся в 5 ряду. Места у аварийного выхода расположены в 11 ряду. Здесь также можно совершить комфортный перелет, что обусловлено расширенным пространством между впереди стоящими креслами. Недостаток – заблокированная спинка.

Самые неудобные кресла в салоне лайнера – в последнем 20 ряду.

Планируя совершить перелет на самолетах авиакомпании Белавиа, бронируйте лучшие места в салоне еще при покупке авиабилетов. Стоимость лучших мест в самолете конкретной модели можно уточнить в офисе авиакомпании по телефону.

схема расположения мест в самолете

Содержание:

  • Общая информация
  • Боинг 737-800 «Флай Дубай» схема салона
  • Особенности конструкции и основные технические параметры лайнера
  • Выбор посадочных мест
  • Описание мест в зависимости от расположения их в салоне

Несмотря на обилие возможностей добраться в любой уголок мира, одним из наиболее быстрых и удобных способов по праву считается путешествие на самолете. Часто для доставки пассажиров авиакомпании используют самолеты «Boeing» серии 737 различной модификации. Эти лайнеры американская корпорация «Boeing» начала выпускать с конца 90-х годов ХХ века (первые испытания промышленного образца прошли в 1998 году) в противовес легендарной модели всей пассажирской авиации «Airbus А320». «Боинги 737-200» (300, 400, 500) первоначально выпускались с меньшим числом посадочных мест VIP-класса (2 ряда по 2 кресла с обеих сторон от центрального прохода, итого — 8 сидений) и только в модели 737-800 они стали достигать численности 12-ти, 16-ти и даже 20-ти.

В настоящее время воздушное судно насчитывает около 10 модификаций, в том числе и лайнер боинг 737 800W, оснащенный виглетами (вертикальными законцовками крыльев кверху) и даже модель для переброски военных. Множество компаний оснастили свои парки этими самолетами, покупая их в лизинг или по предоплате. Не обошла их своим вниманием и дубайская авиакомпания «Fly Dubai».

Общая информация

Дизайн самолетов «Флай Дубай»

«Flydubai» – бюджетная авиакомпания, учреждённая администрацией Дубаев в 2008 году и приписанную ко второму терминалу аэропорта города Дубаи. С 2009 года в результате приобретения в собственность самолета, организация начала выполнять рейсы регулярного характера в Иорданию, Амман, Бейрут и Ливан. К началу 2014 года число направлений авиарейсов, охваченных компанией, как и парк авиамашин, возросли в несколько раз и достигли 68 различных населенных пунктов. К середине 2014 года парк самолетов, находящихся в пользовании авиакомпании, пополнился сороковой по счёту единицей,общий срок использования которых не превышал 5 лет.

Обратите внимание! Фирменный стиль самолетов компании, разработанный дизайнером Мартином Снелиннгом, выделяется в небе благодаря ярким оранжевым и голубым полосам на корпусе авиалайнера. Первые говорят о теплоте отношений к пассажирам, а вторые — напоминают о бескрайних просторах голубого неба, морей и океанов. 

Боинг 737-800 «Флай Дубай» схема салона

Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай

Изнутри самолет оснащен персональной электронной системой развлечений, удобным современным интерьером с увеличенным объемом полок для багажа, количеством мест и пространства от пола до потолка (позволяет вставать с сиденья в полный рост даже профессиональным игрокам в баскетбол). «Flydubai» стала первой компанией, получившей в свое пользование летательные аппараты Боинг NG третьего поколения (Next Generation) самой удобной модификации 737-800 с салоном Sky Interior flying.

Кресла экономкласса «Боинга 737 800 NG»

Салон этой модели лайнера оснащен системой Inflight Entertainment (IFE) и мониторами, встроенными во все посадочные сидения лайнера, а не только в кресла VIP-зоны, как во всех остальных. Левая часть удобного интерфейса включает платные услуги (беспошлинную еду и торговлю, фильмы, сериалы), а правая — некоммерческие услуги в виде информации о полете, аудиоканалов и игр.

На ознакомление с новыми особенностями салона и системы Inflight Entertainment (IFE) у пассажиров обычно уходит не более 30 минут. А остальное время можно скоротать играя в игры, отслеживая местоположение лайнера на интерактивной карте, осуществляя покупки товаров, находящихся в наличие у бортпроводников и заказе кофе, воды и любой другой пищи не вставая с места.

Встроенная интерактивная развлекательная система

Особенности конструкции и основные технические параметры лайнера

Схема салона самолета Аэробус А330 200 Ай Флай

Большую часть парка воздушных судов (21 лайнер с салонами экономического класса на 189 посадочных сидений и 14 летательных аппаратов с 12 креслами VIP-класса и 162 местами экономического) авиакомпании «Флай Дубай» составляют турбовентиляторные узкофлюзеляжные пассажирские самолеты Боинг 737-800.  Характеристики самолета, выполняющего авиаперелёты регулярного характера, следующие:

  • двухконтурные турбовентиляторные моторы CFM International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН или CFM56-7B27s с тягой 121,4 кН, позволяющие увеличить грузоподъемность лайнера;
  • цифровая авиатика EFIS, североамериканской фирмы «Honeywell» и 6 мультифункциональных ЖК-мониторов для вывода всех полётных и бортовых данных;
  • протяжённость авиалайнеров составляет 39,49 метров, размах и площадь крыльев — 34,31 м. и 125 м. кв. соответственно. Высота летательного аппарата достигает 12,51 метров, а максимально развиваемая скорость — 851-920 км/ч. При этом объем баков для топлива не превышает 26 020 литров, что позволяет выполнять полёты на расстояние до пяти тысяч четырёхсот километров. Ширина салона равняется 3,54 метрам, а количество мест экипажа не превышает двух;
  • одноклассные салоны до 189 посадочных сидений и двуклассные — до 162 мест экономкласса (количество кресел может меняться в зависимости от модификации лайнера, приобретённой той или иной авиакомпанией).

Выбор посадочных мест

Схема салона самолета Боинг 777 300

Рассмотрим более детально план расположения рядов и схему салона лайнера «Боинг 737-800» «Flydubai» для осуществления оптимального подбора посадочного места для путешествия. Учтем конфигурацию салона для определения самых лучших и удобных сидений, а также менее комфортных, с точки зрения практики, полётов на большие расстояния.

Самолеты «B. 737-800» авиаперевозчика «Флайдубай» могут содержать места одного или двух классов комфортности. Самыми удобными и безопасными являются:

  • эргономичные кресла бизнес-класса;
  • первый ряд после VIP зоны;
  • первые ряды салона экономического класса летательной машины;
  • 15 и 16 ряд вблизи запасных выходов.

Схема расположения кресел в салоне «Boeing 737-800» компании «FlyDubai»

Описание мест в зависимости от расположения их в салоне

Ряды: 4 или 1 (если отсутствует перегородка, отделяющая VIP-зону от сидений экономкласса или кресла бизнесс-класса), 15, 16 — места с дополнительным пространством для ног;

Ряды: 14, 15 ввиду техники безопасности закреплены таким образом, что не откидываются спинки;

Ряды: 15, 16 из-за близости к запасным выходам не предназначены для пассажиров с детьми до 16 лет, животными и инвалидов.

Число сидений в салонах только экономического класса и с наличием мест класса VIP разнится от авиаперевозчика к перевозчику и от модели к модели. Поэтому важно изучать параметры расположения мест в салоне до покупки авиабилетов. Нелишним будет знать, что авиакомпания «Победа» имеет в своём парке большинство самолётов со схожей конфигурацией сидений в салоне воздушного судна.

Обратите внимание! Последний ряд кресел в любых модификациях «Боинга 737-800» считается самым посредственным в смысле комфорта и удобств, так как он располагается сразу возле туалета.

Учитывая, что уборных в лайнере всего 3 (1 — в «голове» и 2 — в хвосте самолета), то постоянная очередь, а следовательно, шум, и не всегда приятные запахи — всё это ожидает пассажиров, путешествующих на последних сидениях. Не стоит сбрасывать со счета и состояние турбулентности (область волнения в воздухе, которая создает специфическую тряску самолета).

Первые ряды, если не отданы под VIP-зону, весьма удобны в путешествии. Здесь всегда тихо, тряска практически не ощущается, места обслуживаются стюардами в первую очередь, а также содержат гардероб и специальные крепления для детских колясок. Но самые первые сидения, если весь самолет содержит только кресла экономкатегории, располагаются сразу после комнат обслуживающего персонала, и, следовательно, имеют перегородку в виде стены, что будет весьма неудобно людям, страдающим от клаустрофобии (боязнь замкнутого пространства).

Места ряда «A» и «F», находящиеся возле иллюминаторов, противопоказаны пассажирам, испытывающим страх высоты. Сидения, находящиеся в центре (ряд «B» и «E») не следует брать путешественникам-одиночкам, так как помимо остальных раздражителей они будут «зажаты» с двух сторон незнакомыми им людьми.

Учитывая страх некоторых перед полётами, для ощущения «относительной» безопасности следует выбирать кресла VIP-зоны, а если она отсутствует, то в голове лайнера, ввиду их близости к пилотам и персоналу, а также сидения 15-го и 16-го ряда из-за их оснащенности запасными аварийными выходами.

Обратите внимание! Сидения 15-го и 16-го рядов относятся к наиболее удобным, так как размещены с большим расстоянием между рядами, но их могу занимать только лица совершеннолетние и здоровые (без инвалидности), путешествующие без детей и домашних животных. В критической ситуации именно на них возлагается миссия по открытию люков аварийного выхода.

Путешественникам-новичкам, для получения положительных впечатлений от перелёта, помогут следующие советы по выбору пассажирских мест:

  • По-возможности, не брать авиабилеты на кресла в последнем ряду и те, которые не откидываются (Сколько мест в «Боинге 737-800» имеют подобные ограничения по функциональности можно узнать перед осуществлением покупки авиабилета).
  • Изучить перед полётом схему мест салона авиалайнера или спросить совета по выбранным местам у представителя авиационной компании.
  • Не выбирать сидения первого ряда (не распространяется на салоны, содержащие кресла бизнес-класса) и возле иллюминатора лицам, боящимся замкнутого пространства, перелётов и высоты.
  • Не выбирать места в центре людям, путешествующим в одиночестве.

При внимательном и ответственном отношении к процессу подбора компании-авиаперевозчика, сидения в салоне авиалайнера и соблюдении вышеуказанных рекомендаций, положительные впечатления от полёта практически всегда гарантированны. С опытом полётов выбор будет даваться с каждым разом всё легче и легче, а ощущения от турбулентности и не всегда адекватных соседей по салону перестанут быть стрессом для психики.

 

Автор:

Дeниc Лялюкин

Марта МакСалли пытается лететь к победе

Марта МакСалли, республиканец, баллотируется в Аризоне. (Билл Кларк/CQ, фото из файла переклички)

ТУСОН, Аризона. Оперативники не смогли бы составить лучшего резюме кандидата, даже если бы попытались: полковник ВВС в отставке, первая в своем классе в Военно-воздушном колледже США, первая женщина-истребитель боевой пилот, который управляет тем самым самолетом — A-10 Warthog — экономически важным для 2-го округа.

В то время, когда республиканцы борются с сообщениями избирателям-женщинам, дерзость и красноречие этой 48-летней женщины созданы для телевидения — и в отличие от всего, что Конференция Республиканской партии видела за последнее время.

Но сможет ли Марта МакСалли, наконец, завоевать это место в Палате представителей с третьей попытки, и, что особенно актуально в этот вечер пятницы, сможет ли республиканец произнести слово «логомахия»?

«L-O-G-O-M-A-C-H-Y», — произносит МакСалли судьям, которые одобрительно кивают на сбор средств для проверки орфографии недалеко от недавно бурно развивающейся городской улицы Старого Пуэбло. Это означает спор о словах, которых у ее расы предостаточно.

После почти дюжины раундов конкурс сократился до 15 местных знаменитостей, и судьям пришлось перегруппироваться, потому что у них закончились предварительно выбранные слова, чтобы бросить вызов двум финалистам. МакСалли — одна из них, и когда подходит ее очередь, она выходит на сцену в центре внимания и пытается произнести «сайонара».

Она отсасывает. МакСалли знает, что такое второе место, и атлету Ironman в ней это не нравится. Почти два года назад она проиграла представителю Рону Барберу из штата Аризона менее чем на одно очко. В этом цикле она снова пытается выиграть одну из самых конкурентных гонок Домов в стране — и на бумаге это должен быть ее лучший шанс. Опросы показывают соперничество ноздря в ноздрю, которое Ротенбергский политический отчет / перекличка оценивает как жеребьевку. Ожидаемая низкая явка демократов на промежуточных выборах только повышает ее шансы.

«Теперь это лучшая гонка в стране», — говорит она паре десятков пожилых людей на субботней утренней встрече возле стадиона Университета Аризоны. «Мы находимся в очень хорошем положении, чтобы победить. … Условия для нас гораздо более благоприятные».

«Откровенный» МакСалли не говорит, как средний кандидат в конгресс, вместо этого произнося такие фразы, как «круто», «придурковато» и «плохой самолет» перед толпой и в разговорах. Во время прямого эфира на канале Fox News в феврале 2012 года она сказала, что хочет ударить бывшего сенатора Рика Санторума, члена Палаты представителей, «в задницу» за его позицию в отношении женщин, служащих в бою.

«В случае избрания она с самого начала будет довольно агрессивным членом», — сказал бывший член палаты представителей Джим Колбе, республиканец, который когда-то руководил округом более двух десятилетий. «Она будет откровенна. У нее такая репутация».

Украшения МакСалли представляют ее самолет. (Билл Кларк/CQ Roll Call)

Но презентация МакСалли хорошо отработана и отточена, будь то предвыборный завтрак с двумя дюжинами серебристых волосков или доклад на конференции Национальной ассоциации женщин-руководителей правоохранительных органов на дальнем западе Тусон. Младшая из пяти, она ушла из дома в 18 лет, чтобы поступить в Военно-воздушную академию, где узнала, что женщины не могут служить летчиками-истребителями.

«Откровенно говоря, это меня взбесило», — говорит МакСалли сотням гостей NAWLEE в бальном зале отеля. «Поэтому я просто решил, с целью в моем сердце, что я буду летчиком-истребителем».

Конгресс отменил закон, препятствовавший ее прогрессу , пока она проходила обучение пилотов, но Пентагон не менял свою политику почти десять лет спустя. В конце концов, она приехала в Тусон, чтобы летать на A-10 Warthog — том самом «крутом самолете», который украшает ее декольте на маленькой серебряной подвеске.

Теперь Пентагон хочет отключить А-10, который разрушит его главный учебный центр на базе ВВС Дэвис-Монтан, прямо на западной границе округа. Поскольку долгосрочное финансирование самолета находится в подвешенном состоянии в Конгрессе, Барбер рекламирует свои усилия по спасению A-10 в своих предвыборных объявлениях, а МакСэлли всегда быстро подчеркивает важность самолета для нее, как лично, так и для ее потенциальных избирателей. .

Благодаря Дэвис-Монтан и еще одной базе, расположенной ближе к границе с Мексикой, 2-й округ функционирует как отдельная вотчина. Есть восточный Тусон — необычный студенческий городок к северу от границы в части округа, известной как Народная Республика округа Пима. Только что отремонтированный уличный автомобиль скользит по центру города, проезжая мимо пиццерии, работающей на солнечных батареях, розничного магазина хиппи-цыган, студий йоги и нескольких отреставрированных классических кинотеатров.

Добро пожаловать в «южную Аризону». Есть разница.

Здесь член Конгресса действует как мэр округа: Кольбе, один из первых открыто гомосексуальных республиканцев в Конгрессе, проработал несколько десятилетий, прежде чем ушел на пенсию, и его сменила демократ Габриэль Гиффордс. После того, как обезумевший стрелок выстрелил ей в голову, Гиффордс подала в отставку. Барбер, в то время ее окружной директор, успешно баллотировалась, чтобы заменить Гиффордс на внеочередных выборах. МакСалли проиграла свою заявку на предварительные выборы в этом году, но позже в том же году снова баллотировалась во 2-м округе, который тогда был изменен.

«Ее армейское прошлое — это лучшее, что Тусон мог попросить для спасения А-10», — заявил гостям своего патио Стив Тофел, союзник МакСалли и организатор субботнего завтрака для нее. «Она такая умная, что даже страшно».

В середине своей речи одна женщина громко шепчет так, чтобы ее услышала половина толпы: «Она очень красноречива».

МакСалли также подробно описывает свою восьмилетнюю борьбу за изменение закона, обязывающего женщин-военнослужащих носить бурки за границей в таких странах, как Саудовская Аравия. Она боролась с тем, что она описывает в толпе как «придурковатая» политика, подав в суд на тогдашнего министра обороны Дональда Рамсфелда.

Это одна из причин, по которой Тофель, 72-летняя владелица строительной компании, придумала для МакСалли другое описание: «Она питбуль».

Война за середину Солнечным утром в Тусоне, рядом с игровой площадкой в ​​начальной школе Сэма Хьюза, Барбер целует свою жену в щеку и восхищается своими двумя внуками в их ярких футболках с надписью «Хаски». Пятьдесят сторонников Барбера собрались, чтобы заявить о его поддержке в секторе образования.

Наклейка «Габби Гиффордс для Конгресса» висит на складном стуле в заднем ряду. 70-летний Артур Мартинес хочет взять его с собой домой.

«Я всегда поддерживал Габби, — говорит он. «Гэбби был таким замечательным, поэтому он должен быть замечательным».

Барбер выступает в начальной школе Сэма Хьюза. (Билл Кларк/CQ Roll Call)

Но успех Барбера в его поисках второго полного срока будет зависеть от того, сможет ли он рассказать свою собственную историю жизни в Тусоне, а не только историю своего бывшего босса.

«Мы оба были впечатлены его поведением и приземленным отношением к нему», — говорит Кристен Афлред, педагог из школьного округа Вейл, рядом с ней находится ее сын Калеб с ямочками на щеках.

Во время пресс-конференции помощник ходит по периметру, прося сторонников держать плакаты повыше, удобно блокируя республиканский трекер с видеокамерой, следящей за каждым словом Барбера.

«Мы ожидаем, что в наш город снова придет гнусная, низкооплачиваемая, грязная политика, — говорит Барбер. «Вот так, к сожалению, политика зашла слишком далеко за эти годы. Что нам нужно сделать, так это посылать и продолжать посылать, и я буду продолжать посылать позитивный сигнал: для жителей южной Аризоны важно не то, против чего вы выступаете, а то, за что вы выступаете».

В прошлом цикле Барбер победил МакСалли, набрав менее 2500 голосов, а Митт Ромни выиграл округ с отрывом в 2 очка. Как выразился один республиканец, ключом для МакСалли будет найти «две тысячи человек, проголосовавших за Митта Ромни и Рона Барбера, и заполучить этих людей».

Но когда кандидаты столько раз сталкиваются друг с другом, горечь становится ощутимой. Барбер не любит использовать имя МакСалли, вместо этого называя ее своим «вероятным противником». Несколько раз.

«Вот что вы можете ожидать от меня: вы можете не всегда соглашаться с моими голосами… но вы всегда будете знать мою точку зрения», — кричит Барбер. «И я думаю, что это то, чем должна быть политика и выборные должностные лица».

МакСалли без проблем называет Барбера по его полному имени, быстро добавляя прилагательные, чтобы назвать его «парнем с большими налогами, больше правительства, больше регулирования».

Матч-реванш между Барбером и МакСалли снова превратился в гонку за золотую середину. Политически округ разделен на трети между демократами, республиканцами и независимыми.

«Люди, которым не нравится Обама, будут голосовать за МакСалли, а сейчас президент не так популярен», — говорит Стив Линдер, 65-летний учитель на пенсии, присутствовавший на мероприятии Barber.

На этот раз национальные республиканцы полностью заинтересованы в предложении МакСалли, возможно, больше, чем другие ведущие кандидаты. Ее победа будет иметь более масштабные последствия для Республиканской партии: если МакСалли выиграет, она пополнит ряды женщин-республиканцев, которые изо всех сил пытаются увеличить свое сокращающееся число.

И МакСалли станет для республиканцев еще одной важной вехой. Согласно исследованию CQ Roll Call, сегодня ни одна женщина из Республиканской партии в Конгрессе не служила в армии. Только две нынешние женщины-члены — обе демократки — когда-либо служили в бою.

Но чтобы сделать все это, ей придется завоевать расположение той же группы, которую хотят завоевать национальные республиканцы — и все остальные в стране. Другими словами: она нравится избирателям.

«Я считаю себя феминисткой-республиканкой, и это не оксюморон, — говорит МакСалли в интервью CQ Roll Call за вегетарианским буррито размером чуть меньше кегли для боулинга. очень надеялся услышать слово «оксюморон» прошлой ночью».

Related Stories:

Shooting in the Rear View, Ron Barber Drives His Own Way


On the Road: Arizona


This Fall’s House Ad Wars Have Officially Started (Video)


10 самых уязвимых членов палаты представителей


Первокурсница-конгрессвумен переходит в середину


Карта поименных выборов: рейтинги гонок для каждого места


Получайте оповещения о последних новостях и другую информацию от Roll Call в папке «Входящие» или на iPhone.

Будьте готовы к победе Украины над Россией

Поскольку полномасштабное повторное вторжение России в Украину приближалось к полугодовой отметке, Владимир Зеленский думал о победе.

«Мы можем и должны думать только о том, как победить», — заявил президент Украины в своем обращении к нации 18 августа.

А в шестимесячную годовщину вторжения 24 августа, дату, которая совпала с Днем независимости Украины, Зеленский еще более настойчиво говорил о победе — и точно объяснял, что это будет означать.

Когда полномасштабное вторжение России в Украину приблизилось к полугодовой отметке, Владимир Зеленский думал о победе.

«Мы можем и должны думать только о том, как победить», — заявил президент Украины в своем обращении к нации 18 августа.

А в шестимесячную годовщину вторжения 24 августа, дату, которая совпала с Днем независимости Украины, Зеленский еще более настойчиво говорил о победе — и точно объяснял, что это будет означать.

«Для нас самое страшное железо — это не ракеты, самолеты и танки, а кандалы. Не окопы, а кандалы. И мы поднимем руки только один раз — когда будем праздновать нашу победу», — сказал Зеленский в тот день.

«Донбасс — это Украина. И мы вернем его, каким бы ни был путь. Крым это Украина. И мы вернем его. Каким бы ни был путь».

В течение августа, за несколько недель до заявления Зеленского, вооруженные силы Украины нанесли многочисленные удары по объектам на Крымском полуострове, который Россия насильственно и незаконно захватила в 2014 году. власти говорят, что они были организованы элитными военными подразделениями, действующими в тылу врага. Среди них были и атаки беспилотников на штаб Черноморского флота России в Севастополе.

Эти удары стали первым случаем, когда Украина серьезно бросила вызов господству России на полуострове более чем за восемь лет и изменила ход войны в пользу Украины. В сочетании с недавними победами в Херсоне и Харькове они предполагают, что украинская победа, а не застой в обороне, действительно возможна, хотя до нее еще далеко.

Победа Украины не гарантирована. Но если это произойдет, то это станет событием, меняющим парадигму европейской безопасности, по масштабу событий 1989 г., когда страны старого Варшавского договора освободились от советского господства. Должностные лица в Вашингтоне и других западных столицах должны быть готовы к такой возможности.

В начале войны перспектива победы Украины над пятой по величине постоянной армией мира казалась запредельной. В то время предполагалось, что русские войска возьмут Киев за считанные недели, если не дни.

Но первоначальный блицкриг России, направленный на обезглавливание правительства Зеленского, с треском провалился. Боевые действия в Донбассе на востоке Украины зашли в тупик. А 29 авг.Украина начала долгожданное контрнаступление на юге с целью освобождения оккупированной — и стратегически важной — Херсонщины, после чего последовало быстрое и поразительно успешное наступление в Харькове.

Россия уже понесла около 80 000 военных потерь, включая убитых и раненых, больше, чем Советский Союз за десятилетие войны в Афганистане, где Советы потеряли 14 500 военнослужащих и около 54 000 были ранены. Боевой дух низок, а нехватка войск настолько остра, что связанная с Кремлем группа Вагнера вербует потенциальных наемников из тюрем. Западные санкции начинают сказываться на российской экономике и, что немаловажно, ограничивают возможности России приобретать микрочипы и полупроводниковые технологии, необходимые для пополнения истощенных запасов оружия.

Безусловно, Украина тоже несет большие боевые потери. Но, в отличие от России, ее силы сильно мотивированы и оснащены Западом самой современной военной техникой, такой как высокомобильная артиллерийская ракетная система M142 или HIMARS. Они также извлекают выгоду из обмена западными разведданными.

Нас еще нет, но некогда фантастическая перспектива победы Украины выглядит все более реальной. Такой результат мог бы быть чем-то вроде редукса 1989 года. Как и ослабление советской власти в конце 1980-е годы привели к падению просоветских режимов на территории бывшего Варшавского договора, сегодня ослабление российской мощи, вероятно, имело бы последствия на всем постсоветском пространстве.

Последствия будут ощущаться на российских клиентах, таких как Беларусь, где власть Александра Лукашенко может не выдержать поражения его покровителя в Москве.

В результате провальных президентских выборов в августе 2020 года, последовавших за ними протестов и жестокого подавления инакомыслия Лукашенко потерял большую часть — если не всю — свою внутреннюю легитимность. К лидеру оппозиции Светлане Тихановской, которую многие считают законной победительницей на выборах 2020 года, на Западе относятся как к лидеру белорусского правительства в изгнании. Опросы общественного мнения показывают резкий рост прозападных настроений белорусов и резкий спад промосковских настроений.

Решение Лукашенко разрешить президенту России Владимиру Путину использовать территорию Беларуси в качестве плацдарма для своего вторжения в Украину оказалось крайне непопулярным. Это также вызвало сопротивление среди белорусов, включая саботаж железнодорожных путей, чтобы помешать российским войскам добраться до фронта, и хакерскую кампанию, организованную группой, называющей себя «Киберпартизаны». Тем временем сотни белорусских добровольцев присоединились к борьбе Украины за защиту от России, записавшись в военизированную группу под названием «Батальон Кастуся Калиновского», названную в честь лидера 19-йБелорусское восстание против Российской империи.

Учитывая решение Лукашенко пойти ва-банк против Путина и его войны, победа Украины вполне может привести к освобождению Беларуси. Но эффект домино для европейского порядка безопасности будет ощущаться за пределами Беларуси.

Последствия также будут ощущаться в странах, борющихся за освобождение от влияния Москвы, таких как Грузия и Молдова, ослабляющих влияние Москвы через олигархические структуры.

В Грузии население уже давно настроено решительно прозападно, причем подавляющее большинство выступает за вступление страны в НАТО и Европейский Союз. Но правящая партия «Грузинская мечта», финансируемая, как сообщается, связанным с Россией олигархом Бидзиной Иванишвили, тайно и неуклонно уводит страну от Запада и де-факто возвращает ее на орбиту Москвы.

Иванишвили накопил свое состояние во время приватизации в России в 1990-х годах и поддерживает тесные связи с Москвой, согласно апрельскому отчету Transparency International. Он вернулся в Грузию из России в 2012 году, когда сформировал и финансировал партию «Грузинская мечта», которая затем победила прозападное «Единое национальное движение» Михаила Саакашвили и с тех пор удерживает власть.

Помимо отступления от демократии и попыток посадить в тюрьму политических противников, в том числе Саакашвили, «Грузинская мечта» также положила конец ранее жестко прозападной внешней политике страны. Самое последнее проявление этой тенденции произошло в июле, когда председатель партии «Грузинская мечта» Ираклий Кобахидзе напал на послов США и ЕС, заявив, что они пытаются заставить Грузию вступить в войну с Россией.

Захват власти «Грузинской мечтой» полностью зависит от богатства Иванишвили. А богатство Иванишвили полностью зависит от его финансовых связей с Россией. Поражение России на Украине и хромота российской экономики ослабили бы влияние Иванишвили на грузинскую политику и открыли бы путь прозападному электорату страны для выбора правительства, которое больше соответствует их ценностям. Ослабленной послевоенной России также будет труднее продолжать контролировать и субсидировать оккупированные грузинские регионы Абхазию и Южную Осетию, что, возможно, будет способствовать воссоединению страны.

Последствия поражения России на Украине также будут ощущаться в Молдове. Прозападный президент Майя Санду находится у власти с декабря 2020 года, а ее Партия действия и солидарности имеет значительное парламентское большинство. Но в последнее время возродились пророссийские партии. Отчасти это связано с войной на Украине, которая отрезала молдавское сельское хозяйство от российского и белорусского рынков.

Кроме того, примерно 1200 российских военнослужащих оккупируют отколовшийся от Молдовы Приднестровье. Есть ощутимые опасения, что, если российские войска смогут продвинуться на запад вдоль побережья Черного моря Украины и захватить украинский город Одесса, они могут соединиться с войсками в Приднестровье и потенциально угрожать Молдове.

Но поражение России на Украине фактически исключило бы эту возможность, уменьшило бы способность Москвы влиять на внутреннюю политику Молдовы и подорвало бы способность Кремля сохранить свой фактический протекторат в Приднестровье.

Украинцы борются не только за свой суверенитет и независимость, но и за второе освобождение Восточной Европы, завершая процесс, начавшийся в 1989 году. Западу необходимо подготовиться к тому, чтобы справиться с этой потенциальной непредвиденной ситуацией.

В этом году исполняется 100 лет со дня образования Советского Союза. И в начале 2022 года казалось, что Путин был готов начать его восстановление, сначала с так называемой мягкой аннексии Беларуси, а затем с силового подчинения Украины.

Похоже, что 2022 год может стать последним этапом распада Советского Союза.

Как Москва отреагирует на новое освобождение Восточной Европы, будет зависеть от того, как поражение на Украине изменит внутриполитическую динамику внутри России. Но при любом сценарии Россия будет ослаблена в военном, экономическом и политическом отношении. Его способность сопротивляться новой реальности уменьшится. Неизбежно в некоторых западных столицах раздаются призывы не «унижать» Москву. Но таким призывам следует сопротивляться.

До победы еще далеко, и уж точно она не гарантирована. Но Соединенные Штаты и их европейские союзники не должны поддаваться провалу воображения относительно того, что будет означать победа Украины. Свободная Беларусь в сочетании с действительно независимыми, суверенными и целостными Украиной, Грузией и Молдовой изменит правила игры.

Грузинская оппозиция празднует победу обеих сторон

Маргарита Антидзе, Стив Гуттерман Правящая партия Саакашвили еще могла удержаться у власти в бывшей советской республике.

Лидер оппозиционной коалиции «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили обращается к сторонникам во время празднования результатов экзитпола в Тбилиси, 1 октября 2012 г. REUTERS/Гиоргий Какулия/Пресс-служба «Грузинской мечты»/Раздаточный материал

Тысячи сторонников коалиции «Грузинская мечта» празднуют на улицах столицы Тбилиси, гудят автомобильные гудки и несут над головой синие партийные знамена и красно-белые национальные флаги.

«Я ожидаю, что мы получим не менее 100 мест в новом (150-местном) парламенте», — заявил ликующей толпе лидер коалиции, богатый магнат Бидзина Иванишвили. «Я добился того, к чему давно стремился».

Но напряженное противостояние нависло над результатами опроса, который в соответствии с избирательной системой Грузии распределяет места как по партийным спискам, так и по округам.

Экзит-полы показали, что коалиция Иванишвили набрала больше голосов при голосовании по партийным спискам и заняла 77 мест в парламенте, в то время как партия Саакашвили заявила, что выиграла большинство индивидуальных гонок за оставшиеся 73 места.

Первые официальные результаты должны были появиться рано утром во вторник.

Любые признаки нестабильности в кавказской стране с населением 4,5 миллиона человек будут беспокоить Запад из-за ее роли в качестве канала для поставок энергоносителей из Каспийского моря в Европу и ее ключевого положения между Россией, Ираном, Турцией и Центральной Азией.

Саакашвили говорит, что коалиция «Грузинская мечта» отодвинет Грузию от Запада и вернет ее в орбиту Москвы, и предположил, что Иванишвили выполняет волю Кремля после того, как заработал деньги в России.

Экзит-пол, показанный частными проправительственными каналами «Имеди» и «Рустави-2», показал, что «Грузинская мечта» получила 50 процентов бюллетеней при голосовании по партийным спискам против 41 процента у «Единого национального движения» Саакашвили (ЕНД).

В отдельном экзит-поле, опубликованном Общественным вещателем Грузии, шестипартийная коалиция и правящая партия набрали 33 процента. Два опроса, процитированные оппозиционными каналами, ставят «Грузинскую мечту» далеко впереди.

Но ЕНД заявило, что, по его мнению, оно выиграло как минимум 53 из 73 мест, выделенных на выборах в отдельных округах.

Похожие репортажи

«Это означает, что «Единое национальное движение» будет иметь большинство в новом парламенте», — заявила пресс-секретарь Чиора Тактакишвили в телевизионных комментариях.

Иванишвили, бывший затворник, который пришел в политику всего год назад, сказал Рейтер, что он уверен, что кандидаты «Грузинской мечты» выиграли как минимум 50 индивидуальных гонок.

«Создан очень интересный прецедент смены руководства путем выборов», — сказал он.

СТОРОННИКИ ГРУЗИНСКОЙ МЕЧТЫ ПРАЗДНУЮТ

Ярким достижением «Грузинской мечты» стало обвинение Саакашвили, который пришел к власти в результате бескровной «революции роз» 2003 года, но в 2008 году привел Грузию к катастрофической пятидневной войне с Россией из-за двух отколовшихся регионов9.0003

Саакашвили предупредил, что результаты еще не подведены, а ранее в понедельник посол США призвал грузин «сохранять спокойствие» до тех пор, пока не будут подсчитаны голоса и не будут решены любые проблемы.

Саакашвили должен уйти в отставку после президентских выборов в следующем году, когда вступят в силу реформы, ослабляющие главу государства и дающие больше полномочий парламенту и премьер-министру.

Если его партия сохранит контроль над парламентом, это может дать ему возможность продолжать командовать. В противном случае Иванишвили может стать премьер-министром и доминирующим политиком Грузии.

«Это не только выборы в парламент, но и выборы теневого руководства», — сказал Томас де Ваал, эксперт по Кавказу Фонда Карнеги за международный мир в Вашингтоне.

В телеобращении после закрытия избирательных участков 44-летний Саакашвили сказал, что «Грузинская мечта» одержала победу в голосовании по партийным спискам, но его партия вышла вперед в индивидуальных гонках.

Когда соберется парламент, правящая партия и депутаты от оппозиции должны «занять свои места и начать работать в рамках совместного демократического процесса», сказал он. «Мы все граждане Грузии, мы должны стоять вместе и работать вместе».

Но экзит-поллы приободрили сторонников «Грузинской мечты» и могут привести к усилению напряженности, если их сильные результаты не будут подкреплены результатами в отдельных округах — результат, который может вызвать подозрения в фальсификации.

ВИДЕО ПЫТОК

Напряжение уже было высоким после того, как видеозапись пыток, избиений и сексуальных домогательств в отношении заключенных привела к уличным протестам после того, как она была показана на двух телеканалах, выступающих против Саакашвили, примерно за две недели до выборов.

Кадры подорвали имидж Саакашвили как реформатора, установившего верховенство закона и искоренившего коррупцию.

«Я голосую против насилия и жестокого обращения. Как я могу поступить иначе после того, что мы все видели по телевизору?» Об этом заявила 68-летняя Натела Жоржолиани во время голосования в Тбилиси.

Иванишвили выиграл голоса, пообещав бороться с бедностью и коррупцией, обвиняя в этих проблемах Саакашвили, хотя не все верят, что он справится лучше, чем нынешний президент, и Саакашвили изображает его открытым для российских манипуляций.

«Я голосовал за мир и стабильность», Георгий Угрехелидзе, 76 лет. «Я хочу, чтобы это правительство выполнило то, что оно начало».