Самолёт Лет Л — 410: фото, описание, история создания и характеристики

Let L-410, IATA L4T, ICAO L410Описание и технические характеристики модели Лет Л — 410, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Региональный, Деловая авиация.Производитель: Let Aircraft Industries, Чехия.

Самолет создавался по заказу СССР, но затем стал продаваться во многие страны. Вообще это был первый самолет иностранного производства, допущенный к полетам на воздушных трассах Советского Союза.

Впервые Л-410 поднялся в воздух 16 апреля 1969 года. По прошествии времени была выпущена усовершенствованная модель — Л-420.

Крейсерская скорость (км/ч): 380
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 670
Эксплуатационный потолок (м): 6460
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 455

Let L410

ТВД Вальтер М 601 Е (2х750 л. с.)

Размах крыла (м): 19.48
Длина самолета (м): 14.42
Высота самолета (м): 5.83
Площадь крыла (м2): 34.86

Экипаж: 2
Пассажиров: 19

Взлетная (т): 6.60
Пустого снаряженного (т): 4.18
Самолета без топлива (т): 5.87
Платная нагрузка (т): 1.71
Посадочная (т): 6.40

Другие самолëты Let Aircraft Industries

    Все самолëты Let Aircraft Industries

    Часто задаваемые вопросы

    • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

      • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
      • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
      • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
      • Оплатите билеты банковской картой.
    • Как выглядит электронный билет и где его получить?

      После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

    • Как вернуть электронный авиабилет?

      Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

    Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

    Я даю согласие на обработку моих персональных данных

    Хронология катастроф самолетов L-410 в России

    10 октября 2021, 09:06

    Крушение L-410 в Татарстане

    ТАСС-ДОСЬЕ. 10 октября 2021 года самолет Let L-410 Turbolet (регистрационный номер RF-94591), принадлежавший ДОСААФ, потерпел крушение сразу после взлета в километре от аэродрома в Мензелинском районе Республики Татарстан. Всего на борту находились 23 человека, 21 один из них — это парашютисты, члены местного аэроклуба. По предварительным данным, погибли 16 человек, в том числе оба члена экипажа. К падению самолета могло привести превышение числа пассажиров, также рассматриваются версии неисправности самолета и ошибки экипажа.

    ТАСС составил хронологию катастроф самолетов Let L-410 Turbolet в России. Всего с конца 1991 года на территории РФ произошло не менее девяти крушений воздушных судов этого типа (с учетом ЧП 10 октября 2021 года).

    4 апреля 1992 года самолет L-410UVP регистрационный номер RA-67130) авиакомпании «Камчатавиа», следовавший из Петропавловска- Камчатского в Байково (Сахалинская область), потерпел крушение в районе аэропорта назначения. На борту находились 12 человек — два летчика и десять пассажиров. Экипаж нарушил схему захода на посадку, самолет столкнулся с землей в 5 км от взлетно-посадочной полосы. Оторвавшийся винт разрубил фюзеляж позади кабины пилотов, погиб один из пассажиров, еще два человека получили ранения. Силовые элементы самолета были значительно повреждены.

    26 августа 1993 года в Якутии L-410UVP-E (регистрационный номер RA-67656) авиакомпании «Саха-Авиа», следовавший по маршруту Кутана — Чагда — Алдан, потерпел крушение при посадке в последнем пункте маршрута. На борту находились 24 человека — двое летчиков и 22 пассажира, все они погибли. Расследовавшая катастрофу комиссия установила, что воздушное судно было сильно перегружено. Его посадочный вес превышал максимальный допустимый на 550 кг. Когда экипаж начал выпускать закрылки, это изменило балансировку. В результате самолет перешел в режим сваливания и столкнулся с землей. Виновными в ЧП были признаны пилоты, которые приняли решение выполнять полет, несмотря на значительные превышения взлетной и посадочной масс, а также при завышенной задней центровке самолета.

    20 января 1995 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RA-67120) Абаканского авиапредприятия, следовавший рейсом 107 по маршруту Красноярск — Абакан, потерпел крушение при взлете в красноярском аэропорту Емельяново. Самолет не смог набрать высоту, столкнулся с деревьями и разрушился в 930 м от взлетно-посадочной полосы. На борту были 19 человек — два летчика и 17 пассажиров. Погибли оба члена экипажа и один пассажир, 13 человек получили ранения. Причиной катастрофы стала перегруженность воздушного судна, отказ правого двигателя и ошибочные действия экипажа в процессе взлета с одним работающим двигателем. Превышение максимально допустимой взлетной массы самолета на 278 кг произошло из-за того, что персонал аэропорта Емельяново и экипаж разместили в салоне четырех пассажиров с багажом, которые не имели билетов на рейс.

    1 марта 2003 года частный самолет L-410UVP (регистрационные номера RA-67418, FLA RF-01032), выполнявший полеты по десантированию спортсменов- парашютистов, потерпел крушение в районе спортивного аэродрома Борки в Кимрском районе Тверской обл. На борту находились двое членов экипажа и 23 парашютиста (при том что максимальное допустимое количество парашютистов в таком варианте компоновки салона — 12). Допустимый взлетный вес был превышен на 618 кг. Когда в ходе полета парашютисты направились к выходу в хвостовой части самолета, нарушилась центровка, машина перешла в режим сваливания и из-за возникших нерасчетных перегрузок развалилась в воздухе. Погибли 11 человек — оба члена экипажа и девять спортсменов. 14 человек смогли покинуть самолет и самостоятельно приземлиться на парашютах, при этом четверо получили переломы.

    22 июля 2012 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RF-00138) ДОСААФ России потерпел крушение на спортивном аэродроме Большое Грызлово (Серпуховский район Московской области). Воздушное судно выполняло посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу после десантирования группы парашютистов. У самолета подломились передняя и левая опоры шасси, в результате чего значительные повреждения получили кабина пилотов и нижняя часть фюзеляжа. На борту находились только двое членов экипажа, оба были госпитализированы в тяжелом состоянии. Командир воздушного судна от полученных травм скончался 24 июля 2012 года, второй пилот умер в больнице спустя полтора месяца.

    15 ноября 2017 года пассажирский самолет L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67047) «Хабаровских авиалиний», следовавший по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — поселок Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), разбился в 2 км от пункта назначения. На борту находились семь человек — два пилота и пять пассажиров. В результате крушения шесть человек погибли, в тяжелом состоянии был госпитализирован пассажир-ребенок. Согласно опубликованному Межгосударственным авиационным комитетом отчету о расследовании катастрофы, при заходе воздушного судна на посадку возникли неполадки в правом двигателе, из-за чего самолет перевернулся в воздухе на 180 градусов. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели, и машина упала на землю.

    19 июня 2021 года L-410 (регистрационный номер RF-94603) ДОСААФ России потерпел крушение в районе аэродрома Танай (Кемерово). Воздушное судно выполняло тренировочный полет с 17 спортсменами-парашютистами, также на борту были два члена экипажа. На месте погибли четыре человека — оба пилота и два спортсмена-инструктора. Пострадали 15 человек, из них четверо получили тяжелые ранения. Позднее один из пострадавших скончался в больнице от полученных травм, общее число жертв катастрофы составило пять человек.

    12 сентября 2021 года самолет L-410 (регистрационный номер RA-67042) российской авиакомпании «Аэросервис», следовавший рейсом из Иркутска в село Казачинское (Иркутская область), потерпел крушение в 4 км от пункта назначения. На борту находились 16 человек, в том числе два члена экипажа. По уточненной информации, четыре человека погибли, 12 пострадали. Следственный комитет РФ рассматривает две основные версии крушения — отказ техники и ошибку пилотирования. 

    Теги:

    РоссияКрушение L-410 в Татарстане

    Let L-410 Turbolet — пассажирский, транспортный

    Двухмоторный легкий транспортный самолет Let L-410 Turbolet был разработан для использования на местных сервисных и фидерных операциях, в том числе с травяных аэродромов. Первый прототип совершил свой первый полет 16 апреля 1969 года, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями United (позже Pratt & Whitney) Aircraft of Canada PT6A-27 мощностью 533 кВт с трехлопастными винтами. Чрезмерная вибрация планера и уровень шума в кабине были преодолены с помощью третьего прототипа (из четырех), в котором использовались четырехлопастные воздушные винты. Канадский двигатель был сохранен для 27 самолетов L-410A, построенных в течение 1971-74, а для L-410AF — версия для аэрофотосъемки с застекленной носовой частью, один экземпляр которой был поставлен в Венгрию в 1974 г. Прототип L-410M с турбовинтовым двигателем Walter M 601A мощностью 548 кВт совершил полет в 1973 г. первый из 109 серийных самолетов был поставлен в 1976 году.

    Усовершенствованный L-410UVP впервые поднялся в воздух в ноябре 1977 года. Он отличался удлиненным фюзеляжем, крыльями большего размаха, увеличенной площадью киля и руля направления, а также увеличенной дверью. Оснащенный двигателями М-601Б и способный перевозить 15 пассажиров, производство закончилось в 1985 после того, как было построено 495, и он был заменен на производственных линиях усовершенствованным и текущим Л-410УВП-Э. С обновленным салоном, способным вместить 19 пассажиров и двух членов экипажа, поставки начались в 1986 году, и к середине 1991 года было построено около 370 самолетов. В число заказчиков входят Аэрофлот вместе с военно-воздушными силами Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Польши и бывшей Восточной Германии, а гражданские продажи заявлены в Швеции и Дании. L-410UVP-E с двигателем Walter M-601E имеет усиленное крыло с 200-литровыми баками, увеличивающими дальность полета. Общий выпуск серии L-410 к концу 1919 года достиг 1000 штук.90, из которых 300 предназначались для военного использования.

    3 вида
    Чертеж с тремя видами (688 x 874)
    0
    0
    Specification &nbsp
     MODEL
    L-410UVP
     CREW 2
     PASSENGERS 15-19
     ENGINE 2 x Walter M 601B turboprops, 544kW
     WEIGHTS
      Take-off weight 5800 kg 12787 lb
      Loaded weight 3800 kg 8378 lb
    Размеры
    Wingspan 19,48 M 64 FT 11 в
    Длина 14. 47 M 47 FT 6.0020
      Height 5.83 m 19 ft 2 in
      Wing area 35.18 m 2 378.67 sq ft
     PERFORMANCE
      Cruise speed 365 km/h 227 миль в час
    потолок 6000 M 19700 FT
    Диапазон 390 км 242 миль
    5555 242 миль
    555
    Комментарии 1-20 21-40 41-60 61-80
    Мохамед Дири Абдуллахи , E-MAL , 05.02.20233333333339 2016. let 410 on wet lease urgently WhatsApp +254 711112151
    254 711115651

    reply

    Vikash Beniwal , e-mail , 12. 11.2022 06:59

    Hi,
    Good day!

    Куплю/сухая аренда LET L410 и Cessna Grand Caravan.

    Заинтересованные могут связаться со мной по почте.

    Спасибо.

    ответить

    Сказал , е-мейл , 10.10.2022 20:42

    Мне срочно нужен Let410 uvp E20 для договора аренды ACMI Island для размещения его на 9017. Я нахожусь в Дубае и свяжитесь со мной через WhatsApp: +971589215583 с наилучшими пожеланиями

    ответ

    Али , электронная почта , 15.04.2022 05:12

    Уважаемый sir0175 Хотим получить три Let 410 UVP E20 на год в аренду с обслуживанием в Ливии. Покупайте самолеты не старше 10 лет. Пожалуйста, свяжитесь по электронной почте, пожалуйста.

    Ответ

    MUHAMMAD , E-MAL , 28. 08.202116, E-mail , 28.08.201137,
    . Азия. Покупайте самолеты не старше 18 лет. Пожалуйста, свяжитесь по электронной почте, пожалуйста.

    ответить

    Катрина , эл.
    Для ACMI LEASE в Африке

    ответить

    Эрик , электронная почта , 26.06.2020 22:25

    Привет всем,

    50 Ищу Let в Восточной Африке арендовать.
    Ткс

    ответ

    Татьяна Луцак , эл. Можем отремонтировать и отремонтировать.
    Местонахождение Украина. [email protected]

    Ответ

    AL LARE , E-MAIL , 18. 11.2016 17:34

    . Любой, кто заинтересован в покупке 2 L-410 UVP E2016 17:34

    . Любой, кто заинтересован в покупке 2 L-410 UVP E20. 2014 г.). напишите мне по адресу [email protected] для получения дополнительной информации (только серьезные вопросы, пожалуйста).

    Ответ

    Vladimir , E-mail , 02.06.2015 10:23

    Hello,
    Мы заинтересованы в полной покупке L-410. ПОДЛЕЖИТ ДЕМОНТАЖУ. Our contacts:

    E-mail: [email protected]
    Phone: +375 29 500 52 83

    reply

    Petr Navratil , e-mail , 19.02.2015 17: 53

    Новые тормоза K32 в наличии и многое другое, дайте мне знать для деталей

    ответить

    Steven Creus , e-mail , 12. 07.2014 08:03

    Кто-нибудь подскажет, где я могу купить подержанные двигатели M601-E в России, пока не перебрал , спасибо …

    Ответ

    Капитан Хаши ,
    E-Mail
    , 17.06.2014 11:48

    Im Am Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Am ​​Emaal ХОРОШО ИНТЕРЕСНО ПОЗВОЛЬТЕ 410 ДЛЯ МЕСТНЫХ ПОЛЕТОВ И НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭТОМ.

    Спасибо вам,

    Ответ

    Bishal Shahi , E-Mail , 27. 12.2013 20:03

    Уважаемый сэр и MADAM,

    , 9017,

    , 274.2013 20:03

    . !! мы хотим найти самолет LET-410, который должен быть меньше 20 с года выпуска. аренда или покупка в аренду на основе Непала в отдаленных районах. полет на этом самолете. так что вы заинтересованы, чем, пожалуйста, мы ждем вашего ответа как можно скорее .

    Спасибо
    Компания ВК.
    Bishal Shahi

    Ответ

    Vitaliy , E-mail , 02.12.2013 10:44

    Мы хотели бы получить несколько L-410. . Эти самолеты должны быть 1990 года выпуска и новее и в хорошем состоянии. Обращайтесь: [email protected]

    ответьте

    Петр Навратил , эл.
    Свяжитесь со мной для получения дополнительной информации: [email protected]

    Ответ

    Shivanshu , E-mail , 02.
    10.2013 11:20

    . единиц самолетов ЛЭТ-410Э и двух единиц самолетов Дорнье 328. Заинтересованные покупатели могут связаться со мной по электронной почте для получения дополнительной информации и характеристик самолета. Спасибо

    ответить

    уттам Кумар Бозе , e-mail , 27.06.2013 10:14

    looking for i LET 410 on 3 years operating lease for india operation

    reply

    Zuhair Younis , e-mail , 26.04.2013 21:24

    ИЩУ АРЕНДУ 410 UVP или 420 ACMI на год в Йемене. Пожалуйста, предоставьте ценовое предложение. Спасибо.

    ответить

    chris , электронная почта , 13.03.2013 17:36

    Я хочу купить LET 410. Кто-нибудь продает?

    ответ

    1-20 21-40 41-60 61-80
    Тебе есть что добавить?
    Имя Электронная почта


    Все винтокрылые машины мира

    «Этот [L 410] — самый опасный самолет в мире.

    Он не соответствует никаким критериям безопасности».

    15 июля 2014 года в рамках новой услуги Check Your Fact от FactCheck

    наша читательница Нино Демурия обратилась к нам по поводу нового маршрута полета в Местиа. Она попросила нас проверить достоверность заявления депутата от «Единого национального движения», бывшего председателя Наблюдательного совета по аэронавигации Георгия Карбелашвили, который заявил, что самолет, предназначенный для полетов в Местию, является одним из самых опасных в мире.

    Мы нашли полное заявление Гиоргия Карбелашвили: «Я узнал из СМИ, что маршрут полета был открыт в Местию, и я был очень рад, потому что в Местию были вложены большие деньги, и полеты до сих пор прекращены. Однако я также узнал ужасную вещь, что полеты будут выполняться на самолете L 410 производства Чехии. Когда четыре года назад наше правительство обсуждало модели самолетов, которые можно было бы использовать для полетов в Местию, мы также изучили L 410 и обнаружили, что это самый опасный самолет в мире и не соответствует никаким критериям безопасности. Когда страна развивается, использовать такой самолет — безобразие. Правительство не признает, к какой катастрофе это может привести. Использование этого самолета может привести к плачевным последствиям. Даже международные эксперты говорили нам, что этим самолетом очень трудно управлять. Они называют это глупым самолетом. Четыре трагедии произошли в 1991. Трагедия случилась и в 1992 году. Этот самолет разбился почти во всех городах России. В 2003 г. произошло шесть аварий; в 2004 году он разбился у горы Килиманджаро, три раза разбился в Африке. Он также разбился в Сухуми и Поти и закончился трагедией. Правительство не понимает, какое катастрофическое решение они принимают, назначая этот самолет для полетов в Местиа».

    Объединенные аэропорты Грузии отреагировали на заявление депутата, заявив, что: «Л 410, который будет выполнять рейсы в Местию, абсолютно безопасен. Доказательством этого является то, что самолет сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA), которое использует в своей деятельности международные и еврорегламенты. Соответственно, этот самолет, сертифицированный для эксплуатации в Евросоюзе, не может быть опасным, и EASA является гарантом его безопасности.

    FactCheck

    поинтересовался, насколько безопасным считается L 410 во всем мире.

    В 2013 году сайт AirlineRatings.com, один из независимых источников, который оценивает безопасность и качество обслуживания самолетов на основе различных критериев, опубликовал свое исследование за 2003-2012 годы. Согласно этому исследованию, L 410 наряду с тремя другими моделями самолетов (Антонов АН-12, Ильюшин Ил-76, CASA C-212) имел самые высокие показатели аварийности. По данным британского издания The Telegraph ,

    эти самолеты были одними из самых небезопасных самолетов в мире. За исследуемый период L 410 разбился не менее 20 раз, причем несколько раз со смертельным исходом. По словам авторов исследования, они использовали разные данные для изучения только тех самолетов, которые еще находились в эксплуатации в 2013 году. Инциденты 1970-х и 1980-х годов, после которых самолеты были модернизированы, в исследование не вошли.

    Источник: Телеграф. Однако, обсуждая причины авиакатастроф в целом, редактор AirlineRatings.com и глобальный авиационный эксперт Джеффри Томас объяснил

    , что основными причинами аварий были и остаются плохая погода и выход за пределы ВПП, а не конструкция самолета.

    «В связи с этим отчетом важно уточнить, что частота аварий самолета почти не имеет ничего общего с конструкцией или качеством самолета. Пассажиры должны больше обращать внимание на рейтинг безопасности эксплуатанта, а затем на то, как и где они управляют самолетом — не обязательно на сам самолет», — сказал г-н Томас.

    В качестве примера эксперт привел случаи крушения L 410 и отметил, что за последние годы с ним было несколько аварий, но ни одна из них не была связана с конструкцией самолета. Фактически, последние модели L 410 имеют отличные показатели безопасности и были сертифицированы многими органами, в том числе в Австралии, США и Европе.

    «Эти самолеты сделали себе имя на африканском континенте благодаря своим замечательным «жарким и высоким» характеристикам, отличным характеристикам короткого взлета и посадки, прочной конструкции и способности работать в экстремальных климатических условиях», — сказал г-н Томас. Однако, по его словам, к частоте аварий для самолетов следует относиться с особой осторожностью, поскольку такие самолеты, как L 410, работают там, где большинство самолетов не могут, и обеспечивают жизненно важные пути для сообществ в труднопроходимых горных районах и джунглях, почти всегда на взлетно-посадочных полосах с травяным или гравийным покрытием.

    Исследование

    той же организации также выявило самые безопасные самолеты в мире:

    Источник: The Telegraph FactCheck

    также изучила страны, в которых L 410 сертифицирован для полетов. L 410 имеет сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) для работы в Европейском Союзе. Он также сертифицирован в России, Швеции, Дании, Австралии и других странах. Последние модели L 410 также сертифицированы в США.

    Источник: Aircraft Industries FactCheck

    связался с самим депутатом, чтобы уточнить, какие эксперты негативно оценили самолет L 410. Гиорги Карбелашвили сказал нам, что его заявление в основном основано на негативной статистике о самолете. Он сказал, что ему нужен лучший самолет для полетов в Местию, и что основной целью его заявления было уведомить правительство о возможных рисках.

    Нас также заинтересовали рекомендации специалистов ООО «Сакаэронавигация» по L 410. Согласно полученному нами заявлению, с учетом функций и деятельности ООО «Сакаэронавигация» они не владеют необходимой информацией о самолете .

    FactCheck также выяснил, какая модель самолета серии L 410 выполняет рейсы в Местию. По данным United Airports of Georgia, рейсы выполняются на L 410 UVP. Всего в базе данных Aviation Safety Network можно найти 52 авиационных происшествия со смертельным исходом.

    Из этих аварий 17 связаны с Л 410 УВП и девять из них произошли после 2003 года.

    Заключение По данным AirlineRatings.com,

    , серия самолетов L 410 имеет самый высокий отчет о крушениях за последнее десятилетие. Однако они также уточняют, что причины авиакатастроф редко имеют какое-либо отношение к конструкции и устройству самолета и важнее ответственность эксплуатантов авиакомпаний, меры предосторожности и качество обслуживания.

    Также следует отметить, что L 410 имеет сертификаты Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и многие другие. Кроме того, Георгий Карбелашвили не смог назвать экспертов, отрицательно оценивших L 410. Он сказал, что его заявление было в основном основано на негативной статистике о самолете.

    Таким образом, FactCheck приходит к выводу, что заявление Гиоргия Карбелашвили: «Этот [L 410] — самый опасный самолет в мире.