Содержание

L-15 — будущий истребитель ВВС Украины? | by Х***ый дилетант

Китайский учебно-боевой сверхзвуковой самолёт L-15 Lift

Для начала, всевозможным «уважаемым людям», кричащим что L-15 это учебно-боевой самолёт, на котором «ДАЖЕ БРЛС НЕТ!!!111! И ОН НЕ МОЖЕТ СТРИЛЯТЬ РОКЕТАМИ!!11!!1» хочу сказать, чтобы дочитали запись до конца.

Украина предварительно договорилась с КНР о закупке для нужд ВВС легких штурмовиков Hongdu L-15, которые оснащаются двигателями украинского производства. Учитывая, что ВВС Украины нуждаются в новых истребителях, эта новость может быть крайне интересной и вот почему:

Ни для кого не секрет, что при работе над своим истребителем L-15 китайские инженеры плотно сотрудничали с российскими коллегами из КБ Яковлева. Поэтому начну из далека.

Семейство самолётов на базе ЯК-130:

В интервью 2013 года были раскрыты планы по дальнейшему развитию проекта учебно-боевого самолёта Як-130:

«Иркут продолжает работы над одноместной боевой модификацией самолета… Одноместная модификация Як-130 получила индекс Як-133, ранее были известны двухместный Як-131 и сверхзвуковой Як-135. Первый прототип Як-133 будет построен в 2014 г.

Двигатели будут увеличенной мощности — до 27,45 кН каждый по сравнению с сегодняшними тягой 24,51 кН.»

Иными словами, на базе Як-130 конструкторское бюро собирается создать целую линейку летательных аппаратов:

  • Полноценный 1-местный штурмовик ЯК-133 с двигателями АИ-222–28. С бронированием, БРЛС, большей взлётной массой и пр
  • 1-местный сверхзвуковой истребитель 4-ого поколения Як-135 с двигателями АИ-222–28Ф
  • Ударный БПЛА. В некоторых источниках известном как Як-133БР Прорыв
  • А также самолёты РЭБ и бомбардировщик

О характеристика предполагаемого Як-133 можно судить по ТТХ его сверхзвукового брата L-15 и по сравнению Су-27П с СУ-27УБ(учебная версия имеет на 2000кг меньшую боевую нагрузку + на 10% меньшую скорость и скороподъемность).

«На глазок» максимальная скорость Як-133 должна достигать 2 махов(2100км/ч на высоте 11000м), боевая нагрузка вырастет до 4000–45000кг. То есть минимум на уровне JF-17.

Производство и разработкой двигателей для самолётов Як-130 и L-15 Lift занимались украинская «МоторСич» и «Ивченко Прогресс», а раз военно-техническое сотрудничество между Украиной и Россией прекращено, то проект сейчас испытывает понятные трудности. НПЦ газотурбостроения «Салют» в 2014 году заявило, что освоило самостоятельное производство двигателей для Як-130. Не берусь судить насколько это правда, но в любом случае: документации на АИ-222–25Ф у «Салют» взяться негде. Тем более на АИ-222–28, АИ-222–28Ф и прочих.

Поэтому проект ЯК-133 затормозился

Семейство истребителей на базе L-15

В 2012 году на выставке выставке Zhuhai Air Show 2012 был представлен макет китайского ударного беспилотного летательного аппарата на основе L-15

Макет китайского БПЛА Blue Fox, разрабатываемого на основе истребителя L-15

Cудя по всему, Китай, аналогично своим российским коллегами, собирается создать на основе истребителя L-15 создать линейку летательных аппаратов

В дополнение к сказанному, на пакистанском форуме defence. 2)

Конечно Китай любит всё держать в секрете. Поэтому не удивительно, что пока ни о чем подобном на официальном уровне, к сожалению, не заявлялось. Хотя какие истребители, когда новые двигатели ещё не готовы.

Штурмовик на базе M346

P.S. Буквально только что Alenia Aermacchi, также сотрудничавшее с КБ ЯКовлева при создании своего самолёта M346, сообщило о разработке на его базе боевого самолёта(штурмовика).

Это ещё одно доказательство моим словам.

Часто некоторые многоуважаемые авторы грезят неким двигателем АИ-9500Ф от «МоторСич», которым они собираются ремоторизировать старые Миг-29(сгнивший корпус ремоторизировать, ага), а также ставить на китайские JF-17 и шведские Jas-39. Ну что я могу сказать:

Во-первых, вы никогда не задумывались почему ни Россия, ни поздний СССР не производили однодвигательные истребители?

Один из ведущих специалистов фирмы “МиГ” в свое время сказал:

«Если бы и у нас был такой же надежный и безотказный двигатель, как «Пратт Уитни», мы не задумываясь спроектировали бы однодвигательный истребитель»

Надо сказать, что китайские JF-17 и J-10 достаточно успешно эксплуатируются, но, например,недавняя катастрофа J-10, по заверениям китайских инженеров, как раз произошла из-за проблем с российскими двигателями АЛ-31Ф.

То есть, даже советские и российские инженеры не рискуют(-овали) создавать однодвигательные самолёты, потому что не уверены в надёжности своих моторов, которых «Салют» за 40 лет произвёл десятки тысяч. А вы говорите, что МоторСич за пару лет и разработают и поставят в серию двигатель, который по надёжности не будет уступать российским РД-33 или АЛ-31Ф.

НЕ ВЕРЮ

Во-вторых же, друзья мои, а как там поживают двигатели АИ-28, Д-18 5ой серии, АИ-527–12(для ремоторизации Ил-76), Д-436–148ФМ и прочие для уже существующих самолётов Ан-124, Ан-148 и Ан-178? Ладно, можно с БОЛЬШОЙ натяжкой сказать, что вот-вот Д436–148ФМ отправят проходить сертификацию, но остальные двигатели? Что с ними? Сколько лет их завершают уже? А вы тут рассказываете про какой-то мифический АИ-9500ф, которого есть только наброски и не готово ни одного узла к ниму.

Так что можете забыть минимум на 7–10 лет про АИ-9500Ф. Как раз когда Миг-29 окончательно сгниют.

А вот то, что на базе L-15 c уже существующими украинскими двигателями АИ-222–28Ф можно создать двухдвигательный истребитель, с характеристиками на уровне JF-17 или даже Saab Jas-39 я очень даже верю.

Читайте также:

учебно-боевой самолёт Hongdu L-15B (Китай)

2 ноября китайская группа компаний Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG) провела презентацию перспективного легкого учебно-тренировочного самолета L-15B, представляющего собой вариант дальнейшего развития существующей техники. От предшественников машина с литерой «B» отличается некоторыми важными особенностями, что может дать ей большое будущее. Рассмотрим перспективный китайский проект и его преимущества.

Демонстрационный полет L-15B, 2 ноября 2019 г.

Совместная разработка


Как нынешний L-15B, так и предыдущие машины семейства интересны своим происхождением. Формально самолет считается китайской разработкой, но в его создании самое активное участие принимали зарубежные предприятия. Производство серийной техники тоже критически зависит от импорта. Фактически в проектах линейки L-15 реализован опыт авиастроителей бывшего СССР.

Головным разработчиком базового L-15 была группа HAIG. Большая роль в работах возлагалась на российскую компанию «Яковлев». За разработку и производство силовой установки для китайских самолетов на всех этапах отвечало украинское предприятие «Мотор Сич».

Использование зарубежного опыта и наработок, внешнее сходство и другие факторы уже давно привели к появлению любопытных оценок. Так, L-15 и его производные нередко называют китайской версией российского УТС Як-130.

К настоящему времени производство самолетов максимально локализовано, однако, несмотря на все варианты развития, в основе семейства лежат наработки российских конструкторов. Также до сих пор используются украинские двигатели. Даже последний L-15B в известной мере основан на зарубежном опыте. Впрочем, это не является минусом самолета.

Особенности конструкции


L-15B представляет собой учебно-боевой самолет нормальной аэродинамической схемы со среднерасположенным крылом и двумя двигателями. При изготовлении планера широко используются углеродные композиты – порядка четверти конструкции. За счет этого заявленный ресурс агрегатов достигает 30 лет.

Первые опытные образцы L-15 комплектовались турбореактивными двигателями ДВ-2 и ДВ-2Ф украинского производства. В дальнейшем их заменили более мощными изделиями АИ-222-25Ф. Последние развивают тягу 2500 кгс без форсажа и 4200 кгс с форсажной камерой. Утверждается, что замена ДВ-2 на АИ-222-25Ф сделала самолеты семейства сверхзвуковыми и обеспечила им требуемые летно-технические и взлетно-посадочные характеристики.

L-15B отличается от базового образца повышенными характеристиками и новыми возможностями, что привело к необходимости определенных доработок. Самое заметное изменение – точки внешней подвески под фюзеляжем и крылом. L-15B получает девять точек для оружия или иных подвесных агрегатов. Ранее группа HAIG продвигала УБС L-15AW со схожим оснащением. Однако этот самолет имел лишь семь точек подвески.

Бортовое оснащение


Наиболее интересные нововведения имеют место в сфере бортового радиоэлектронного оборудования. Для эффективного решения боевых задач перспективный УБС L-15B должен использовать полноценный прицельно-навигационный комплекс с радиолокационной станцией, средствами управления вооружением и т.д. Для сравнения, базовый УТС L-15, по известным данным, имел весьма ограниченные боевые возможности.

Сообщается, что L-15B оснащается новой авиационной РЛС с пассивной ФАР. С ней сопрягается цифровая система управления вооружением. Также имеются сведения о применении бортового комплекса обороны. С его помощью самолет должен обнаруживать атаки противника и уходить из-под удара. Тип БКО, его состав и принципы действия пока остаются неизвестными.

По сути, речь идет о глубокой модернизации исходного комплекта БРЭО с учетом нового предназначения самолета. Учебно-тренировочный L-15 имел аппаратуру в основном для пилотирования и подготовки летчиков, тогда как учебно-боевой L-15B получает приборы, соответствующие его задачам.

Комплекс вооружения


За счет нового бортового оснащения и узлов подвески L-15B способен решать широкий круг боевых задач. Этот самолет может применяться для борьбы с воздушными целями или в качестве фронтового ударного самолета. Новая аппаратура и оружие позволяют получить неплохие боевые качества, но по общим характеристикам УБС L-15B должен уступать специализированным самолетам.

Боевая нагрузка китайского самолета достигает 3,5 т. Для ее подвески используется девять узлов. Три узла располагается под фюзеляжем, еще по три – под плоскостями. Встроенное вооружение отсутствует. При необходимости L-15B может нести подвесной контейнер с пулеметным или пушечным вооружением и боекомплектом.

Самолет может использовать управляемые ракеты «воздух-воздух» нескольких типов. Наибольший интерес в этом контексте представляет совместимость с ракетой средней дальности PL-12. С помощью такого оружия УБС L-15B может поражать цели на дальностях порядка 70 км. Имеется выбор из нескольких ракет малой дальности. Впрочем, по возможностям «воздух-воздух» новый самолет уступает другим боевым машинам.

Для поражения наземных целей могут использоваться неуправляемые ракеты и бомбы разных типов. По некоторым данным, БРЭО L-15B обеспечивает применение корректируемых бомб.

Курс на универсальность


Согласно доступным данным, перспективный учебно-боевой самолет Hongdu L-15B сохраняет необходимые возможности для подготовки летного состава, но при этом становится полноценной боевой единицей. Подобная универсальность имеет очевидные достоинства, хотя и не лишена недостатков.

Необходимо отметить, что нынешний L-15B не является первым УБС в своем семействе. Базовый L-15 способен нести вооружение, а затем предлагался проект L-15AW – самолет с улучшенными боевыми возможностями. Однако нынешняя модификация с литерой «B» имеет преимущества перед предыдущими разработками. За счет совершенствования различных компонентов конструкции удалось нарастить взлетный вес, в т.ч. боевую нагрузку, расширить номенклатуру вооружений и т.д. Некоторым образом выросли летные характеристики.

Коммерческие перспективы


Все семейство УТС / УБС L-15 создавалось с прицелом на продажу техники китайской армии и зарубежным заказчикам. То же касается и последней модели L-15B. О заказах на этот самолет пока ничего не известно, но информацию о продаже предыдущих модификаций можно использовать для новых оценок.

С 2013 г. самолеты L-15 поставляются ВВС НОАК, где используются для подготовки летчиков тактической авиации. В 2018 г. стало известно о поставке такой техники ВМС НОАК. Закупка выполнена в интересах учебных частей морской авиации, в т.ч. палубной. В 2017 г. партия из шести самолетов L-15 отправилась из Китая в Замбию.

Интерес к закупке Hongdu L-15 проявляли несколько других стран. Велись переговоры с Пакистаном. Технику изучали специалисты Уругвая. С 2014 г. неоднократно говорилось о возможном развертывании лицензионного производства L-15 в Одессе. Однако пока договоры с этими странами не подписывались.

В 2017 г. стало известно, что ВВС Замбии остались довольны первой партией китайских самолетов и желают приобрести новые машины. Предметом нового заказа могли бы стать как базовые УТС L-15, так и усовершенствованные учебно-боевые L-15B. На момент появления этих новостей велось строительство первого опытного L-15B. Насколько известно, новый китайско-замбийский договор пока не подписали.

Успехи базового самолета L-15 примерно показывают возможные перспективы более нового L-15B. Последний действительно способен заинтересовать потенциальных клиентов и производиться серийно. Однако вряд ли стоит рассчитывать на крупные контракты и большие объемы производства. Даже имея существенные преимущества перед базовой машиной, L-15B получает ограниченные перспективы на внутреннем и международном рынках.

Демонстрация возможностей


Учебные самолеты семейства L-15 наглядно демонстрируют несколько интересных вещей. Первый образец этой линейки показал, что Китай способен строить современные учебно-тренировочные самолеты – хотя для их создания ему потребовалась существенная помощь зарубежных предприятий. Тем не менее, и в таком случае новый L-15 поступил на вооружение двух стран, а также заинтересовал несколько других государств.

Новый проект L-15B показывает способность Китая развивать готовые конструкции, в т.ч. созданные в рамках международного сотрудничества. Путем переработки и переоснащения существующей конструкции группа HAIG смогла представить учебно-боевой самолет с весьма широкими возможностями. Впрочем, он по-прежнему нуждается в ключевых компонентах зарубежного производства.

Самолет L-15B выводят на рынок и предлагают потенциальным клиентам. Пока этой машиной заинтересовалась лишь одна зарубежная страна, но вскоре ситуация может измениться. Каким будет будущее нового проекта HAIG – станет известно позже. Контракты на поставку самолетов могут появиться в любое время.

В Китае представили самолет с украинскими двигателями (фото)

В Китае состоялась презентация нового легкого учебно-боевого самолета L-15B, который является модифицированным вариантом самолета L-15 (JL-10).

Об этом со ссылкой на «Украинский милитарный портал» сообщает ЦТС.

Презентация и демонстрационные полеты учебно-боевого самолета L-15B состоялись 2 ноября на летной конференции китайской авиапромышленной группы Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG) в Наньчане.

Двухместный L-15B предназначен для использования в качестве легкого истребителя-штурмовика и переходного учебно-боевого самолета. Демонстрация опытного образца состоялась 3 мая 2017 года в одном из цехов авиазавода в Наньчане.

Главная отмена от базового варианта L-15 — оснащение разработанным запорожским КБ «Ивченко-Прогресс» форсажным вариантом двигателя АІ-222-25 производства АО «Мотор Сич». Данные двигатели позволяют самолету развивать сверхзвуковую скорость, что является преимуществом перед существующей серийной модификацией.

L-15B оснащен бортовой РЛС, комплексами самообороны и управления вооружением, в частности управляемым, и имеет 11 узлов внешней подвески.

Отмечается, что использование новой модификации L-15 положительно скажется на подготовке пилотов и предоставит преимущества в возможном боевом применении.

В «Украинском милитарном портале» также уточнили, что переговоры с военным ведомством КНР об организации производства на украинских авиапредприятиях китайского двухместного многоцелевого самолета L-15 ведутся уже протяжении нескольких лет.

Этой осенью СМИ сообщали о том, что частный подрядчик по вопросам безопасности и неофициальный советник президента США Дональда Трампа Эрик Принс ведет переговоры о покупке «Мотор Сичи», крупнейшего украинского производителя авиадвигателей. А в конце августа появилась информация, что США пытаются предотвратить покупку Китаем компании «Мотор Сич». В Вашингтоне считают, что эта сделка сможет дать Пекину важные оборонные технологии.

L-15 военный самолет Nevolty игрушка

L-15 военный самолет Nevolty игрушка  

Согласно спецификации
Элемент L-15
Шкала 1/48
Длина (от головы до хвоста) 40 см
Материал Синтетический материал
Метод Блок печатной машины
Сертификат SGS/EN71
Упаковка Белое окно +  Пена внутреннего
размер упаковки 89, 5×46×43.5см
PCS/CTN 6pcs/ctn
GW 10, 9 кг/ctn
Стойка Пластмассовые/металла и дерева (см. Ниже информацию)
Похожие отели Каждый процесс будет проверяться по меньшей мере 4  Раза

Модель изображение:

Функции:
*16 лет прямым поставщиком для авиакомпаний.

*Наш самолет моделей являются верными в шкале реплик фактических самолетов, отражающие их аутентичных физической конфигурации и livery.
*Самолеты могут быть отображены с или без посадки шестерни. Нет клеящего узла или покраски.?
*Синтетический материал модели самолета в основном в подарок  Для VIP клиентов, деловых и рекламных объявлений.
*Плоскости модели — это  Коллекционное пункт для лиц старше 18 лет и не является  Детской игрушкой.
*Синтетический материал производится на стекле.
В нашей модели плоскости сокращения в соответствии с произведениями искусства чертеж основана на реальных плоскости.
*Абс пластиковые модели самолетов с машины.
*Мы можем сделать как желанию, логотип livery на фюзеляжа могут быть напечатаны на ваш запрос.
*Размер нашей пластика ABS модели самолетов — от 9 см до 75 см).
*Абс пластика самолеты модели самолета в основном в качестве  Подарка для общих клиентов, деловых и рекламных объявлений.

Наши преимущества:
  1, профессиональные группы продаж.
Наш отдел продаж имеют возможность общаться с вами в языке на английском языке. Они также имеют профессиональные знания о Мягкие плюшевые игрушки игрушки.
2, конкурентной цене.
Наш завод был в Мягкие плюшевые игрушки игрушки промышленности в течение более чем 10 лет мы полное понимание сырьевых материалов и технологического процесса. Мы можем сохранить сокращение затрат при принятии решений по безопасности продуктов и помощь нашим клиентам экономить деньги.
3, безопасности продуктов.
Мы в настоящее время испытания в соответствии с европейским стандартом EN 71 полное тестирование, SGS полную проверку, BV    Полную проверку. Мы знаем о последних нормативных положений для мягкие игрушки и нашей продукции производится в соответствии с полное регулирование норм безопасности.
Почему выбирают нас?
1. Beacuse у нас имеется собственный завод. Цена всегда является конкурентоспособной.
2. Наша продукция экспортируется в Европе и Северной Америке, Японии и других стран и регионов в мире.
3. Мы придаем большое значение для нашей службы.

Наши услуги
Мы также предлагаем вам лучшие торговые услуги, такие как показано ниже:
Покупатель 1. Complete агента службы
2. Таможенного обслуживания
3. Службы доставки
4. Другой документации и сертификации?
5. Многие проекты, мы можем сделать в соответствии с каждого клиента.
6. Изготовитель оборудования имеет также приветствовали.                

Если вы хотите получить дополнительную информацию и получить последние цены,? ? Пожалуйста свяжитесь с нами:


 

Dubai airshow 2009 ч.

4:Catic L-15 Китайский учебный самолетL-15 — многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный входящей в состав корпорации AVIC-II компанией HAIG (Hongdu Aviation Industry Group) в Наньчане (Nanchang) при консультационной поддержке российского «ОКБ им. А.С. Яковлева».

Dubai airshow 2009 ч.1:полет F-22
Dubai airshow 2009 ч.2: Геркулесы
Dubai airshow 2009 ч.3: Ah-64d Apachy Longbow


L-15 представляет собой сверхзвуковой учебно-боевой самолет углубленной подготовки по программе Lead-in fighter trainer (LIFT), предназначенной для пилотов истребителей летающих на самолетах J-10 и J-11 (Су-27).

Особенностью машины является ее сверхзвуковая скорость полета (до М=1,4). Самолет с тандемным расположением экипажа имеет интегральную компоновку и оснащен двумя ТРДДФ WS-11 тягой по 3500 кгс, что при нормальной взлетной массе 6500 кг обеспечивает ему тяговооруженность, превышающую 1.
Аэродинамическое качество самолета увеличено ,благодаря его дизайну с большими расширениями ведущей кромки (LEX) ,что дает максимальный угол атаки 30 °. Это очень полезно, для моделирования маневров истребителей четвертого поколения, таких как J-10 и J-11.

В качестве силовой установки на будущих серийных L-15 планируется использовать два форсажных двигателя АИ-222-25Ф, которые создаются украинским ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко на базе двигателя АИ-222-25, применяемого на российском учебно-боевом самолете Як-130.

В качестве альтернативы рассматриваются также словацкие двигатели DV-2F. На самолете применяется четырехкратно резервированная система дистанционного управления, «стеклянная» кабина и реализуется концепция HOTAS.

Первые два самолета (#01 & #02) оснащены двумя ZMKB-Прогресс (Лотарев) двигателями DV-2, у которых нет форсажных камер, и у этих двух самолетов таким образом нет возможности достигнуть сверхзвуковой скорости. Третий самолет (#03) оснащен парой двигателей улучшенной версии DV-2, DV-2F, с форсажной камерой, и может достигать сверхзвуковую скорость.

Самолет создается как для собственных ВВС НОАК, так и для возможных экспортных поставок. Учебно-боевая машина имеет цифровую ЭДСУ, а также современную авионику (в частности — информационно-управляющее поле кабины экипажа, выполненное с использование многофункциональных экранных индикаторов) . В носовой части фюзеляжа может располагаться БРЛС (внешне там хорошо смотрелась бы НИИПовская станция «Оса»).

Самолет оснащен 23-мм встроенной пушкой. На внешних узлах подвески может располагаться вооружение различных классов (в том числе и управляемое), обеспечивающее поражение как воздушных, так и наземных целей. Впервые самолет был представлен на авиавыставке «Эйр-шоу Чайна — 2002».

Постройку опытного образца нового УТС в Наньчане завершили в 2005 году, и в сентябре он был выкачен из сборочного цеха на аэродром. После серии наземных испытаний и рулежек, продолжавшихся почти полгода, в начале марта он оказался наконец готовым к началу летных испытаний. 13 марта 2006 года состоялся его первый полет.

Примечательно, что в Китае у него существует прямой конкурент — сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет JL-9 (FTC-2000), разработанный компанией GAIC (Guizhou Aircraft Industry Co. ), входящей в состав конкурирующей с AVIC-II китайской авиастроительной корпорации AVIC-I. Испытания этой машины начались на два с лишним года раньше — 13 декабря 2003 г. Какой из проектов выберут для принятия на вооружение ВВС Китая, должно стать ясным уже довольно скоро. Если предпочтение будет отдано L-15, то его серийный вариант, согласно заявлениям представителей компании-разработчика, может быть готов к 2008-2010 гг.

Конкуренты:

* Aermacchi М. 346
* EADS Mako/HEAT
* KAI T-50 Беркут
* Як Яковлева 130
* HAL HJT-36

Самолет спроектирован, чтобы обеспечить обучение летчиков для истребителей третьего-четвертого поколения, таких как Su-27, Su-30, J-10, и J-11.

Самолет также имеет шесть (четыре под крылом и две законцовки крыла) опоры, для подвески различного оружие класса воздух-земля и класса воздух-воздух. В случае необходимости, он может служить в легким истребителем после незначительной модификации, неся до 3?(может все же 1?) тонн вооружения.

ЛТХ:
Модификация L-15
Размах крыла, м 8.73 9.48 данные сильно разнятся от источников
Длина самолета,м 12.08 12.27
Высота самолета,м 4.41 4.81
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 6500
максимальная взлетная 9500
Тип двигателя 2 ТРДДФ WS-11
Тяга кгс 2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч 1486 (М=1.4)(для других двигателей)
Перегоночная дальность, км 3000
Боевой радиус действия, км 550
Максимальная скороподъемность, м/мин 9000(>200м\с(afterburnering))
Практический потолок, м 16000
Макс. эксплуатационная перегрузка +8\-3
Экипаж, чел 2 (1 курсант пилот и 1 пилот преподавателя/(тренер), или 1 боевой пилот и 1 оператор систем вооружения
Вооружение: одна 23-мм пушка
боевая нагрузка — 1000 кг на узлах подвески

Также этот самолет показал себя в деле: полетал
Это его забирают со статической стоянки

Летчики выруливают на взлетную полосу


Отрыв


Уборка шасси


Бочка с еще неуспевшими закрыться люками


Китайцы летали очень аккуратно,не пытаясь поражать публику чем то необычным


Полет кверх ногами над полосой

Цена такого самолета $US 14. 6 миллиона (цена 2008)


Конденсация воды в набегающем потоке


Ну и наконец посадка.


L-15 Hongdu Учебно-боевой самолет — Военный информатор

L-15 Hongdu

Основной производитель: Китай
Имя: L-15 Hongdu 
Тип: Учебно-боевой самолет 
Год принятия на вооружение: 2011 

L-15 — многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный входящей в состав корпорации AVIC-II компанией HAIG (Hongdu Aviation Industry Group) в Наньчане (Nanchang) при консультационной поддержке российского «ОКБ им. А.С. Яковлева». L-15 представляет собой сверхзвуковой учебно-боевой самолет углубленной подготовки по программе Lead-in fighter trainer (LIFT), предназначенной для пилотов истребителей летающих на самолетах J-10 и J-11 (Су-27).

Особенностью машины является ее сверхзвуковая скорость полета (до М=1,4). Самолет с тандемным расположением экипажа имеет интегральную компоновку и оснащен двумя ТРДДФ WS-11 тягой по 3500 кгс, что при нормальной взлетной массе 6500 кг обеспечивает ему тяговооруженность, превышающую 1. В качестве силовой установки на будущих серийных L-15 планируется использовать два форсажных двигателя АИ-222-25Ф, которые создаются украинским ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко на базе двигателя АИ-222-25, применяемого на российском учебно-боевом самолете Як-130. В качестве альтернативы рассматриваются также словацкие двигатели DV-2F. На самолете применяется четырехкратно резервированная система дистанционного управления, «стеклянная» кабина и реализуется концепция HOTAS.

Самолет создается как для собственных ВВС НОАК, так и для возможных экспортных поставок. Учебно-боевая машина имеет цифровую ЭДСУ, а также современную авионику (в частности — информационно-управляющее поле кабины экипажа, выполненное с использование многофункциональных экранных индикаторов) . В носовой части фюзеляжа может располагаться БРЛС (внешне там хорошо смотрелась бы НИИПовская станция «Оса»). Самолет оснащен 23-мм встроенной пушкой. На внешних узлах подвески может располагаться вооружение различных классов (в том числе и управляемое), обеспечивающее поражение как воздушных, так и наземных целей. Впервые самолет был представлен на авиавыставке «Эйр-шоу Чайна — 2002».

Постройку опытного образца нового УТС в Наньчане завершили в 2005 году, и в сентябре он был выкачен из сборочного цеха на аэродром. После серии наземных испытаний и рулежек, продолжавшихся почти полгода, в начале марта он оказался наконец готовым к началу летных испытаний. 13 марта 2006 года состоялся его первый полет.

Примечательно, что в Китае у него существует прямой конкурент — сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет JL-9 (FTC-2000), разработанный компанией GAIC (Guizhou Aircraft Industry Co.), входящей в состав конкурирующей с AVIC-II китайской авиастроительной корпорации AVIC-I. Испытания этой машины начались на два с лишним года раньше — 13 декабря 2003 г. Какой из проектов выберут для принятия на вооружение ВВС Китая, должно стать ясным уже довольно скоро. Если предпочтение будет отдано L-15, то его серийный вариант, согласно заявлениям представителей компании-разработчика, может быть готов к 2008-2010 гг.

ЛТХ:
Модификация L-15
Размах крыла, м 8.73
Длина самолета,м 12.08
Высота самолета,м 4.41
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 6500
максимальная взлетная 9500
Тип двигателя 2 ТРДДФ WS-11
Тяга кгс 2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч 1486 (М=1.4)
Перегоночная дальность, км 3000
Боевой радиус действия, км 550
Максимальная скороподъемность, м/мин 9000
Практический потолок, м 16000
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка
боевая нагрузка — 1000 кг на 5 узлах подвески

 

Источники:
1. Defencetalk.com Информационный сайт
2. Уголок Неба Авиационный сайт

 

 

Похожие новости:

В Китае презентовали новый учебно-боевой самолёт L-15B


Hongdu L-15 JL-10

Типучебно-боевой самолёт
РазработчикHongdu (HAIG) ЗМКБ «Прогресс» ОКБ Яковлева
ПроизводительHongdu (HAIG)
Главный конструкторЧжан Хун (张弘)[1]
Первый полёт13 марта 2006 года[2]
Начало эксплуатации2013 год[3]
Статусэксплуатируется, производится
Основные эксплуатантыВВС КНР
Годы производствас 2010[4]
Стоимость единицы~10 млн (на 2012 год)[5]
Изображения на Викискладе

Hongdu L-15Hongdu L-15
Hongdu L-15

— китайский учебно-боевой самолёт, разработанный компанией Hongdu при содействии ОКБ Яковлева[6].

Создан для замены морально устаревшего учебно-боевого самолёта Hongdu JL-8. Предназначен для подготовки китайских пилотов на новейших истребителях ВВС КНР: Су-30, Shenyang J-11 (копия Су-27), Shenyang J-15 (копия Су-33) и Chengdu J-10.

Принят на вооружение ВВС КНР в 2013 году под обозначением JL-10[3].

История создания и производства

Разработка сверхзвукового учебно-боевого самолёта L-15 была начата в начале 2000-гг совместно с российским ОКБ Яковлева и украинским ЗМКБ «Прогресс». Российское КБ предоставило техническую документацию на самолёт Як-130, а украинское — поставило двигатели ДВ-2 для испытания прототипов.[1]

В 2004 году была впервые продемонстрирована модель L-15 на авиашоу в Чжухае.

В 2006 году опытный образец самолёта выполнил свой первый полёт.

В 2009 году Юрий Ехануров, Министр обороны Украины, объявил о намерении наладить совместное производство учебно-боевого самолёта L-15 с компанией Hongdu.[7][8]

В 2010 году на авиасалоне Air Show China 2010

была представлена улучшенная версия L-15 Lift (Lead in fighter training), которая совершила свой первый полёт 20 октября 2010 года. Модернизированная версия получила украинские реактивные двигатели с форсажной камерой АИ-222-25Ф. Силовыми установками АИ-222-25 (без форсажной камеры) оснащаются российские Як-130.[9] Благодаря модернизации маневренность L-15 улучшилась до уровня истребителей третьего поколения, а по скороподъёмности самолёт не уступает американскому F-16 и французскому Mirage 2000.[9]

15 августа 2010 года Hongdu объявила, что разработка самолёта L-15 завершена.[4]

В 2011 году компания Hongdu заказала 250 украинских двигателей АИ-222-25Ф для учебно-боевых самолётов L-15 с поставкой к 2015 году.[10]

В 2013 году стало известно о долгосрочном контракте с «Мотор Сич» от 2001 года на поставку 1920 двигателей АИ-222-25Ф и ремонт 3840 единиц до 2041 года на общую сумму $5,7 млрд[11].

В 2020 году Украина предварительно договорилась с КНР о закупке для нужд Воздушных сил Украины Hongdu L-15. Главным условием сделки является локализация сборки боевых машин на Одесском авиационном ), мощности которого нарастят с помощью китайской стороны. Вместе с тем, не сообщается о количестве закупаемых штурмовиков и стоимости контракта[12][13].

В Китае презентовали новый учебно-боевой самолёт L-15B

Китай презентовал новый легкий боевой (учебно-боевой) самолет L-15B, представляющего собой модифицированный вариант учебно-боевого самолета L-15 (JL-10). Показ и полеты самолета прошли 2 ноября на летной конференции китайской авиапромышленной группы Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG), которая проходит в Наньчане.

Источник изображения: topwar.ru

Китайская авиапромышленная группа HAIG показала новый легкий боевой самолет L-15B, разработанный на базе производимого HAIG учебно-боевого самолета L-15 (JL-10). В свою очередь самолет L-15 (или L-15A) создан с помощью российского ОКБ им. А.С. Яковлева и украинского предприятия «Прогресс» им. А.Г. Ивченко. В рамках такой кооперации российские специалисты помогли китайским коллегам с разработкой планера и бортовых систем, а задача украинского предприятия состояла в производстве и поставке требуемых турбореактивных двигателей.

Источник изображения: topwar.ru

Как сообщается, двухместный самолет L-15B предназначен для использования в качестве легкого истребителя-штурмовика и переходного учебно-боевого самолета. Выкатка опытного образца самолета состоялась 3 мая 2020 года в одном из цехов авиастроительного завода в г. Наньчань.

Являясь дальнейшим развитием китайского самолета JL-10 (L-15) и российского Як-130, новый L-15B сохраняет планер схожей конструкции. В то же время вместо бесфорсажных двигателей АИ-222-25, разработанных запорожским КБ «Ивченко-Прогресс», на нем установлены двигатели АИ-222-25Ф с форсажной камерой, производимые на украинском «Мотор-Сич». Как утверждается, при помощи двух двигателей с тягой на форсаже по 420 кгс самолет L-15B способен развивать скорость до 1480 км/ч.

Новый самолет имеет 11 точек подвески для вооружения. Конструкторам HAIG удалось разместить под крылом и фюзеляжем самолета 9 пилонов для установки вооружения, еще две точки подвески имеются на законцовках крыла. На самолете установлен комплекс управления вооружением, в том числе управляемым. Центральный подфюзеляжный пилон также сможет использоваться для установки подвесного контейнера с автоматической пушкой.

На L-15B установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой. Тип и характеристики установленной РЛС пока не назывались.

Предполагается, что к данному самолету проявят интерес небогатые страны, нуждающиеся в недорогих реактивных легких штурмовиках, а также возможно принятие L-15B на вооружение ВВС НОАК в качестве учебно-боевого самолета. Ранее интерес к самолету проявляли Пакистан, Уругвай и Украина. Данных о заключении контрактов на поставку нет.