Самолеты Аэрофлота: оказывается, они все разные

https://ria.ru/20180926/1529362377.html

Самолеты Аэрофлота: оказывается, они все разные

Самолеты Аэрофлота: оказывается, они все разные — РИА Новости, 03.03.2020

Самолеты Аэрофлота: оказывается, они все разные

Чтобы представить себе масштабы парка самолетов Аэрофлота, мысленно выстроим все лайнеры в одну цепочку — получится колонна длинной более 10 километров!… РИА Новости, 26.09.2018

2018-09-26T12:10

2018-09-26T12:10

2020-03-03T12:22

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152936/43/1529364346_0:276:3088:2013_1920x0_80_0_0_62d32e8d35336a2aa45c5f2c4cc5fa6b.jpg

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152936/43/1529364346_357:0:3088:2048_1920x0_80_0_0_890a6e4c6aa2fd73075226f46712c704.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости компаний — экономика, экономика, аэрофлот, россия

Новости компаний — Экономика, Экономика, Аэрофлот, Россия

Чтобы представить себе масштабы парка самолетов Аэрофлота, мысленно выстроим все лайнеры в одну цепочку — получится колонна длинной более 10 километров! Теоретически лайнеры компании могли бы перевезти одновременно всех болельщиков знаменитого стадиона Фишт в Сочи во время Чемпионата мира по футболу. А это более 40 тысяч человек. Или все население такого города как, например, Переславль-Залесский.

В среднем в сутки рейсами авиакомпания Аэрофлот перелет совершает более 135 тысяч пассажиров. И, наверно, многие из них задаются вопросом, а как научиться различать разные типы самолетов.

Одним из самых молодых парков воздушных судов в мире обладает Аэрофлот среди компаний, у кого больше 100 самолетов в эксплуатации. Сегодня авиакомпания эксплуатирует 249 самолетов самых разных моделей, а их средний возраст — всего 4 года.

В ожидании рейса смотришь в окно Шереметьево на летное поле и думаешь, как отличить, где какой, Boeing ли это пошел на взлет или наш родной Superjet, какой модели Airbus подруливает к гибкому трапу.

Самолетный парк Аэрофлота

26 сентября 2018, 12:00

На первый взгляд современные авиалайнеры «на одно лицо». Однако существует целый ряд отличительных признаков, в которых может разобраться не только профильный специалист, но и любой, кто интересуется авиацией или просто часто летает.

Новичку в теме современной гражданской авиации следует для начала научиться различать широкофюзеляжные самолеты от узкофюзеляжных, с диаметром в поперечной части до 4 метров. Это классификация по вместимости пассажиров. «Вычислить» гигантов не сложно: у них три или даже четыре двери в салон сбоку, а иногда и по два двигателя под крылом вместо одного. Останется сделать выбор между тремя мировыми производителями авиатехники. От российских производителей в коммерческой гражданской авиации самой популярной на рынке является модель узкофюзеляжного пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Он же относится к категории ближнемагистральный, то есть летает на расстояния до 2,4 тысячи километров. Ему по плечу такие маршруты как, например, Москва — Краснодар, Москва — Омск, Москва — Прага или Москва — Будапешт.

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»Sukhoi SuperJet-100

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»

По каким еще внешним особенностям можно отличить различные типы самолетов.

Например, Sukhoi SuperJet-100. Количество этих лайнеров в парке Аэрофлота достигло 50-ти. Их несложно узнать — он самый маленький и рассчитан на перевозку 97 пассажиров.

Размах крыла у SSJ-100 на 6 метров меньше, чем у среднемагистральных А320, на целых 8 метров меньше популярного Boeing 737.

Еще самый простой способ опознать SSJ-100 по форме иллюминатора пилотской кабины — верхняя линия окон представляет собой две дуги, делая вид окна «удивленным».

Свой пятидесятый Sukhoi SuperJet-100 авиакомпания Аэрофлот получила в сентябре этого года, а уже фактически через 2 года парк компании должен пополнить новый отечественный среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21, который совершил на сегодняшний день несколько тестовых полетов. Аэрофлот снова взял на себя миссию поддержки российского авиастроения, компания будет «ставить на крыло» новый региональный самолет. 10 сентября был подписан беспрецедентный контракт на поставку еще сотни самолетов SSJ 100.

Самое большое представительство в парке Аэрофлота имеет семейство Airbus — 79 лайнеров А320, 39 — А321 с удлиненным фюзеляжем и большей вместимостью. В Аэрофлоте эта модель имеет 2 варианта компоновки — 183 пассажирских кресла, из которых 16 в классе обслуживания бизнес, или 170 кресел, 28 из них в бизнес-классе. А320 обычно имеет два люка с каждой стороны для аварийного выхода над крыльями самолета, самолет А321 имеет 4 двери на каждой стороне. 

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»Airbus А320

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»

Активно эксплуатируются в авиакомпании среднемагистральные Airbus А320 — их 79 машин и Boeing В737 — 42 самолета в парке.

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»Boeing 737

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»

Воздушные суда Airbus А320 и Boeing 737 очень схожи по характеристикам — дальность полета, вместимость, взлетная масса. Отличия минимальны, так, например, у «американца» максимальная взлетная масса больше всего на 3,5 тонны, и он всего на 2 метра длиннее. Если вы будете внимательно наблюдать за взлетом этих лайнеров, то обнаружите, что у Boeing нет створок основных стоек шасси, главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, а у европейского конкурента шасси закрывают специальные створки так, что низ фюзеляжа становится визуально гладким.

В ночном небе эти самолеты можно различить по стробам, это мигающие аэронавигационные огни. У Boeing световая вспышка одинарная и без паузы, огни Airbus мигают дважды с коротким интервалом.

Есть у этих среднемагистральных воздушных судов и особые приметы — Airbus расположен выше от земли по сравнению с Boeing. С этой отличительной чертой связано еще одно визуальное отличие — у «американцев» моторная гондола приплюснутая, а у «европейцев» — круглая. Но проще всего распознать модели самолетов по форме носовой части. Нос Boeing заостренный, а у Airbus округлый.

Для перелетов на дальние расстояния авиакомпания эксплуатирует 22 Airbus А330. Это очень большой самолет, что видно издалека. Он может без посадки преодолеть расстояние от Москвы до Лос-Анджелеса или от Москвы до Южно-Сахалинска и обратно. Самолеты Аэрофлота этой модели в разной компоновке могут перевозить от 229 до 302 пассажиров.

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкСамолет Airbus A330-300 авиакомпании Аэрофлот в аэропорту Шереметьево в Москве

Boeing B777 — это просто гигант, который летает на дальние расстояния. Это самый крупный в мире двухмоторный самолет. Самый простой способ узнать его издалека — посчитать колеса шасси, их должно быть по 6 на каждом. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км. В парке компании «Аэрофлот» 17 этих воздушных гигантов.

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»Boeing B777

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»

У каждого самолета авиакомпании Аэрофлот есть еще своя отличительная черта — им присваивается не только бортовой номер, но и имя. Эта традиция берет свое начало с самолетов «Русский Витязь» Игоря Сикорского. В Аэрофлоте всем новым лайнерам дают имена выдающихся соотечественников, прославивших нашу страну в различных сферах деятельности — это и легендарные пилоты гражданской авиации, и ученые, писатели, художники, композиторы, исследователи и космонавты, полководцы и флотоводцы. Перед началом каждого рейса командир воздушного судна, приветствуя пассажиров Аэрофлота на борту, информирует их не только о фактических характеристиках полета (номер рейса, расстояние и время перелета), но и рассказывает, чьим именем назван самолет, выполняющий рейс.

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»Самолет A320 носит имя русского полководца Александра Суворова

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»

Современные самолеты — одни из самых сложных из существующих механизмов. Они состоят из миллионов деталей и десятка различных систем и установок, каждая из которых требует пристального внимания и бережного обращения.

Именно поэтому техническое обслуживание авиалайнеров представляет собой целый комплекс процедур, каждая из которых имеет жесткий регламент. Все самолеты перед выполнением рейса проходят предполетный осмотр, специалисты называют это transit check.

Каждые 3 суток специалисты авиакомпании по техническому обслуживанию осматривают самолеты — данная проверка называется 3-daily check, чаще всего проверка проводится ночью.

Каждые 7 — 10 дней проверяются все основные системы воздушного судна, масла и жидкости, состояние обшивки, шасси, вспомогательная силовая установка. Эта проверка обычно занимает около 5 часов и не требует специального помещения — ангара.

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»Мойка самолета

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»

На этом плановые проверки не заканчиваются — в зависимости от количества часов налета, циклов (число взлетов и посадок) и общего срока эксплуатации проверки делятся на A-check, B-check, C-check и D-check. Эти виды технического обслуживания уже выполняются в специальном ангаре с профессиональным техническим оборудованием.

А-проверка занимает до 50 часов и проводится после 500-800 часов налета, В-проверка выполняется каждые полгода. Раз в 2 года все системы и компоненты воздушного судна исследуются специалистами в рамках С-проверки, процедура может занять до 2 недель. Самое крупное техническое обслуживание авиалайнера называется D-проверка — раз в 5-7 лет самолет загоняют в специальный ангар, где техники могут работать около 2 месяцев. Во время этой проверки разбирается все вплоть до обшивки, большая часть деталей меняется на новые, происходит переоборудование систем, салона, покраска самолета.

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»Обслуживание авиалайнера

© Фото : пресс-служба «Аэрофлота»

Благодаря тщательному и бережному подходу авиационная техника обладает большим ресурсом прочности. В компании Аэрофлот пристальное внимание уделяется качеству технического обслуживания самолетов. С расширением парка самолетов была создана дочерняя компания А-техникс, которая осуществляет техническое обслуживание и инженерную поддержку авиалайнеров.

Комплексный подход к развитию самолетного парка компании — от качественного обслуживания до постоянного обновления флота дает свои плоды. В рейтингах пунктуальности и безопасности среди авиакомпаний, Аэрофлот занимает лидирующие позиции не только в России, но и входит в топ-20 лучших мировых перевозчиков в глобальной элите авиаотрасли.

 

 

В «Аэрофлоте» рассказали о планах увеличить количество российских самолетов

https://ria.ru/20230130/aeroflota-1848282820.html

В «Аэрофлоте» рассказали о планах увеличить количество российских самолетов

В «Аэрофлоте» рассказали о планах увеличить количество российских самолетов — РИА Новости, 30.01.2023

В «Аэрофлоте» рассказали о планах увеличить количество российских самолетов

Парк «Аэрофлота» к 2030 году будет на 70% состоять из российских самолетов, сообщил журналистам гендиректор компании Сергей Александровский. РИА Новости, 30.01.2023

2023-01-30T00:14

2023-01-30T00:14

2023-01-30T00:14

экономика

объединенная авиастроительная корпорация (оак)

sukhoi superjet

мс-21

аэрофлот

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/07/17/1742590735_635:1239:2074:2048_1920x0_80_0_0_850756ffcf929a6c67350e30c8dcc98a.jpg

МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Парк «Аэрофлота» к 2030 году будет на 70% состоять из российских самолетов, сообщил журналистам гендиректор компании Сергей Александровский. «К 2030 году планируем ввод в эксплуатацию 339 отечественных воздушных судов и развитие компетенций по поддержанию летной годности (ОАК и «Аэрофлот» в 2022 году подписали соглашение о поставке 339 самолетов в 2023-2030 годах — ред.). Соотношение иностранных и отечественных самолетов в парке группы будет 30 на 70% соответственно», — сказал Александровский. Он уточнил, что в процессе эксплуатации флота эти параметры могут быть скорректированы: по консервативному прогнозу численность парка на конец 2030 года составит около 500 самолетов. Этот прогноз может быть пересмотрен в сторону более оптимистичного в части увеличения количества импортной авиатехники и, соответственно, доли рынка. «Отечественные самолеты из первых поставок будут распределены между «Аэрофлотом» и «Россией». У нас пока только рамочный контракт, но мы работаем над твердыми. Первые два самолета – SSJ New – по графику планируются к поставке в декабре 2023 года, очевидно, в ближайшее время мы выйдем на твердый контракт. Это может быть один или десять контрактов – количество не имеет значения. Согласование контрактов занимает достаточно длительное время. Это не просто ставка лизинга и количество самолетов. Там много вопросов, связанных с поддержанием летной годности, обслуживанием двигателей, по агрегатам и так далее», — сказал гендиректор. Александровский также отметил, что первый импортозамещенный МС-21 планируется к поставке в четвертом квартале 2024 года. Компании также потребуется порядка восьми полнопилотажных тренажеров. «Сроков поставки тренажеров пока нет. Ждем. Обычно тренажер появляется после самолета, месяцев через шесть-восемь после поставки», — уточнил гендиректор

https://ria.ru/20230127/aeroflot-1847944621.html

https://ria.ru/20230126/aeroflot-1847547633.html

россия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/17/1742590735_657:1193:1797:2048_1920x0_80_0_0_f798c0320d5dbd85c36534aec70b0775.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, объединенная авиастроительная корпорация (оак), sukhoi superjet, мс-21, аэрофлот, россия

Экономика, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Sukhoi Superjet, МС-21, Аэрофлот, Россия

МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Парк «Аэрофлота» к 2030 году будет на 70% состоять из российских самолетов, сообщил журналистам гендиректор компании Сергей Александровский.

«К 2030 году планируем ввод в эксплуатацию 339 отечественных воздушных судов и развитие компетенций по поддержанию летной годности (ОАК и «Аэрофлот» в 2022 году подписали соглашение о поставке 339 самолетов в 2023-2030 годах — ред.). Соотношение иностранных и отечественных самолетов в парке группы будет 30 на 70% соответственно», — сказал Александровский.

«Аэрофлот» возобновит рейсы в Казахстан

27 января, 16:36

Он уточнил, что в процессе эксплуатации флота эти параметры могут быть скорректированы: по консервативному прогнозу численность парка на конец 2030 года составит около 500 самолетов. Этот прогноз может быть пересмотрен в сторону более оптимистичного в части увеличения количества импортной авиатехники и, соответственно, доли рынка.

«Отечественные самолеты из первых поставок будут распределены между «Аэрофлотом» и «Россией». У нас пока только рамочный контракт, но мы работаем над твердыми. Первые два самолета – SSJ New – по графику планируются к поставке в декабре 2023 года, очевидно, в ближайшее время мы выйдем на твердый контракт. Это может быть один или десять контрактов – количество не имеет значения. Согласование контрактов занимает достаточно длительное время. Это не просто ставка лизинга и количество самолетов. Там много вопросов, связанных с поддержанием летной годности, обслуживанием двигателей, по агрегатам и так далее», — сказал гендиректор.

Александровский также отметил, что первый импортозамещенный МС-21 планируется к поставке в четвертом квартале 2024 года.

Компании также потребуется порядка восьми полнопилотажных тренажеров. «Сроков поставки тренажеров пока нет. Ждем. Обычно тренажер появляется после самолета, месяцев через шесть-восемь после поставки», — уточнил гендиректор

Аэрофлот в 2022 году увеличил перевозки на внутренних линиях на 7,6%

26 января, 12:12

Флот Аэрофлота В 2023 году

Флот российского флагманского перевозчика Аэрофлот сильно изменился за последний год. Хотя общее количество самолетов лишь немного меньше, более одной пятой этих самолетов числятся припаркованными. Санкции со стороны в основном западных стран оказали значительное влияние на техническое обслуживание и ремонтопригодность самолетов и уничтожили все без исключения будущие поставки самолетов западного производства. Действительно, по мере того, как мы приближаемся к возможности новой «холодной войны», флот «Аэрофлота», вероятно, будет все больше состоять из самолетов российского производства.

Краткий обзор парка самолетов Аэрофлота на 2023 год

Мы начинаем изучение текущего парка самолетов Аэрофлота с цифр, собранных Planespotters.net. На вооружении авиакомпании находится 173 самолета, перечисленные типы и количество самолетов:

  • 52 A320-200s
  • 6 A320neos
  • 32 A321-200s
  • 3 A321-200s
  • 90 0010
  • 7 А350-900с
  • 37 737-800с
  • 22 777-300Эрс
  • 2 Superjet 100s

Фото: Анна Зверева через Wikimedia Commons

Итак, как изменились цифры с тех пор, как мы последний раз изучали флот Аэрофлота в конце марта 2022 года? Ну, во-первых, авиакомпания потеряла семь самолетов. На уровне типов самолетов мы видим, что все количество самолетов Airbus и Boeing осталось точно таким же, как и в прошлом году, с изъятием лизинга и изъятием владения до нашей проверки парка 30 марта 2022 года.

Действительно, главное изменение связано с тем, что авиакомпания имеет на семь самолетов Sukhoi Superjet 100 меньше.

Там, где когда-то было девять таких небольших региональных самолетов, теперь у перевозчика два под своим именем. Убыток возник в результате передачи самолетов от «Аэрофлота» авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот». Это было частью предыдущей стратегии, направленной на то, чтобы стать полностью западной реактивной авиакомпанией, от которой отказались из-за внезапного изменения ландшафта.

Конфискация A330 в июне 2022 года

В то время как изъятие арендованных самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, произошло быстро в течение нескольких недель после вторжения, один Airbus A330, эксплуатируемый Аэрофлотом, был застигнут в результате напряженного инцидента с захватом в июне прошлого года.

2 июня в аэропорту Коломбо в Шри-Ланке был задержан самолет A330-300, ранее зарегистрированный как VQ-BMY, но перерегистрированный как RA-73702. Самолет с пассажирами собирался вылететь из международного аэропорта Коломбо Бандаранаике, когда, как сообщается, авиадиспетчерская служба получила приказ не допускать его взлета.

Все пассажиры и экипаж самолета высадились и разместились в гостиницах.

В последующие дни суд Шри-Ланки приостановил действие приказа, и самолету снова разрешили взлететь. Законному владельцу 11-летнего самолета, ирландскому арендодателю Celestial Aviation Trading, не хватило одного самолета из-за невозможности вернуть себе A330.

Фото: Ричард Вандерворд через Wikimedia Commons

Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying.

Выкуп за кражу

В начале этого года Аэрофлот объявил о приобретении десяти самолетов Boeing 777-300ER, находившихся в долгосрочной аренде у авиакомпании с 2013 по 2014 год. Выкуп был осуществлен через «ирландского арендодателя .»

На момент выхода новости Аэрофлот заявил в распространенном среди российских СМИ заявлении, что намерен продолжать поиск новых самолетов, арендованных за границей, чтобы сохранить свой флот. В заявлении говорилось,

«Аэрофлот продолжит работу по дальнейшему осуществлению сделок по приобретению воздушных судов с целью поддержания в эксплуатации действующего парка воздушных судов иностранного производства и расширения возможности их эксплуатации. Такой подход также подтверждает надежность Аэрофлота как контрагент, ответственно выполняющий свои договорные обязательства».

Действия авиакомпании повторили июль 2022 года, когда у нее «Аэрофлот» выкупил восемь самолетов Airbus A330 у иностранных лизинговых компаний.

Фото: Сергей Коровкин 84 через Wikimedia Commons

Будущие заказы перераспределены

Хотя немного меньший флот может не заслуживать особого внимания, интересно обратить внимание на тот факт, что флот Аэрофлота вырос бы на , если бы не санкции, вызванные вторжением в Украину. . В прошлом году мы отмечали, что хотя один А350 был доставлен в день начала вторжения, несколько готовых (или почти готовых) А350 находились на хранении в аэропорту Шатору-Сентр. Серийные номера производителя (MSN) этих самолетов: 471, 457 и 463.

Так где же оказались эти А350, предназначенные для Аэрофлота? Мы знаем, что MSN 471, 457, 463 и 493 теперь летают на Turkish Airlines. Фактически, из шести А350-900, поставленных Турецким авиалиниям в 2022 году, четыре должны были перейти в Аэрофлот.

И не только Турецкие авиалинии принимают заказы Аэрофлота на А350. Индийский флагманский авиаперевозчик Air India также выиграл. После почти года спекуляций Air India объявила в феврале 2023 года о планах значительного расширения и модернизации парка самолетов. Заказы, которые будут включать новые узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты Boeing и Airbus, включают Airbus A350-9.00-х — точнее, лайнеры, которые должны были достаться Аэрофлоту. Согласно Aviation Source News, конкретные MSN для этих перераспределенных A350 следующие:

  • 589
  • 592
  • 594
  • 558
  • 554 700910 95009 5 004 Техническое обслуживание и запасные части

    Также обширные санкции запретить любой экспорт запчастей из ЕС или США в Россию. В дополнение к меньшему количеству международных направлений для самолетов Аэрофлота из-за запретов на воздушное пространство, санкции в отношении запасных частей также являются важным объяснением большого количества самолетов, перечисленных Planespotters.

    net как «припаркованные». На данный момент 37 из 173 самолетов авиакомпании числятся на стоянке — чуть более 20%. Многие подозревали или предсказывали, что каннибализация самолетов будет иметь место, чтобы обеспечить частично активный флот.

    В августе 2022 года мы сообщили, что Аэрофлот начал разбирать на запчасти один из своих совершенно новых самолетов Airbus A350. Целых четыре источника в отрасли сообщили агентству Рейтер, что российские авиаперевозчики приземлились и начали разбирать некоторые самолеты для обслуживания других, чтобы остальная часть их флота оставалась годной к полетам.

    В то время один из источников сообщил, что по крайней мере один самолет Sukhoi Superjet SSJ100 (российского производства, но состоящий из деталей иностранного производства) и один Airbus A350 были «собраны». Хотя мы не будем перечислять все самолеты, которые в настоящее время числятся припаркованными, стоит отметить, что четыре из 12 А330-300 и четыре из семи А350-900 на земле. Со стороны Boeing припарковано всего три из 22 самолетов 777-300ER.

    Фото: Винченцо Пейс I Simple Flying

    Поскольку запасные части со временем изнашиваются, можно ожидать, что с течением времени все меньше и меньше самолетов Airbus и Boeing будут летать с Аэрофлотом. Однако это далеко не гарантировано, поскольку в сообщениях от лета 2022 года указывалось, что Россия планирует производить несанкционированные и неутвержденные запасные части для этих самолетов западного производства.

    По данным Air Insight Group, Росавиация выдала пяти компаниям сертификаты разработчика на право проведения модификаций, сертификации незначительных изменений и выдачи технической документации, включая согласование ремонтной документации и изменений. Издание отмечает, что сертификация этих российских компаний позволяет им производить запасные части. Хотя они могли бы поддерживать полеты западных самолетов, эти компоненты и их присутствие в самолетах Airbus и Boeing не будут признаны годными к полетам за пределами России.

    Также стоит отметить, что посол Китая в России Чжан Хануй в июне заявил, что Китай «готов поставлять запчасти в РФ», заверив, что не будет «никаких ограничений с китайской стороны».

    Недавно генеральный директор Airbus Гийом Фори прокомментировал текущую ситуацию в России с самолетами его компании, заявив:

    «У нас есть некоторая видимость, но явно меньше, чем до 24 февраля прошлого года. Мы наблюдаем, что российские авиакомпании продолжают летать, несмотря на санкции. На самом деле, они летали больше в второй половине 2022 года, чем до COVID».

    Фори продолжение,

    «Но мы начинаем слышать о ситуациях, когда у них отсутствуют детали или компоненты или невозможность удержать некоторые самолеты в полете. Но мы не говорим с российскими авиакомпаниями. Нам не хватает видимости. И да, мы немного обеспокоены тем, как эксплуатируются самолеты, но у нас нет реальных средств действовать.»

    Переход на отечественные самолеты

    При невозможности принимать новые самолеты Airbus или Boeing и проблемах с обслуживанием существующих самолетов западного производства неудивительно, что авиакомпания стремится уменьшить свою зависимость от самолетов иностранного производства. Фактически, у Аэрофлота есть планы, чтобы к 2030 году самолеты российского производства составляли 70% его парка9.0003

    Комментируя планы развития авиакомпании, генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровск сообщил:

    «К 2030 году мы планируем ввести в эксплуатацию 339 отечественных самолетов и развивать компетенции по поддержанию летной годности. Соотношение иностранных и отечественных самолетов в парке составит от 30 до 70% соответственно».

    Планы продвигаются вперед: в феврале 2023 года российское информационное агентство ТАСС подтвердило сделку на поставку 63 гражданских самолетов, поставка которых запланирована на 2025 год. начнется в 2023 г., шесть МС-21 и семь Ту-214 должны быть поставлены в 2024 г.

    Конкретная разбивка сделки на 63 самолета включает 18 Иркут МС-21, 34 SSJ-News и 11 Туполев Ту-214.

    Авиакомпания в переходном периоде

    Из событий 2022 года становится ясно, что Аэрофлот — это авиакомпания в переходном периоде. С ростом напряженности между Востоком и Западом возврат к состоянию до вторжения не произойдет легко или в ближайшее время.

    Мы могли бы ожидать, что Аэрофлот будет медленно сокращать количество самолетов Airbus и Boeing, поскольку доступность запасных частей продолжает снижаться. Однако, как мы отмечали выше, запасные части, произведенные российской и китайской промышленностью, могли бы поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии.

    В конечном счете, в обозримом будущем к Аэрофлоту присоединятся новые самолеты, произведенные в России такими компаниями, как Иркут, Туполев и другими.

    Что вы думаете о текущем составе флота Аэрофлота? Как долго, по вашему мнению, она сможет поддерживать полеты своих самолетов Airbus и Boeing? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий!

    Источники: Planespotters.net, Aviation Source News, Air Insight Group

    • Аэрофлот и Turkish Airlines борются за первое место. Фото: Винченцо Паче | Простой полет.

    Аэрофлот нацелен на рост и 70% парка самолетов российского производства

    Аэрофлот стремится снизить свою зависимость от самолетов иностранного производства, планируя к 2030 году довести 70% своего парка до самолетов российского производства. Это поможет авиакомпания, чтобы достичь своей цели по перевозке 65 миллионов пассажиров в год до конца десятилетия.

    В связи с санкциями, введенными в связи с продолжающимся конфликтом на Украине, российские перевозчики испытывают затруднения с получением запасных частей, необходимых для обслуживания своего парка самолетов Airbus и Boeing. Федеральное агентство воздушного транспорта страны недавно дало разрешение на повторную установку деталей с приземлившихся самолетов на другие самолеты — это последовало за прошлогодними, ставшими печально известными сообщениями о том, что Аэрофлот разобрал один из своих новых самолетов Airbus A350-9.00 на запчасти для обслуживания других самолетов в своем парке.

    Аэрофлот планирует перевезти 43,5 млн пассажиров в 2023 году по сравнению с 40,7 млн ​​пассажиров в прошлом году. Ожидается, что к 2030 году этот показатель достигнет 65 млн пассажиров, что позволит авиакомпании занять 50% российского рынка. Учитывая лишь ограниченную международную сеть и отрезанные основные рынки США и ЕС, еще неизвестно, сможет ли оператор достичь этих амбициозных целей.

    Фото: Fasttailwind | Шаттерсток

    Комментируя планы развития авиакомпании, генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровск сообщил,

    «К 2030 году мы планируем ввести в эксплуатацию 339 отечественных самолетов и развивать компетенции по поддержанию летной годности. Соотношение иностранных и отечественных самолетов в парке составит 30 к 70% соответственно».

    Текущий парк Аэрофлота

    После распада Советского Союза Аэрофлот начал заменять свои старые самолеты Ильюшина и Туполева на самолеты западного производства, и сегодня самолеты российского производства составляют лишь меньшую часть парка Аэрофлота. По данным ch-aviation.com, действующий флот авиакомпании состоит из: 9 самолетов. 0003

    • 52 самолета Airbus A320 (из них пять — Airbus A320neo)
    • 27 самолетов Airbus A321 (из них три — Airbus A321neo)
    • 7 самолетов Airbus A330-300
    • 2 самолета Airbus A350-90 9010 200 900 900 Боинг 737-800
    • 17 самолетов Boeing 777-300ER
    • 76 самолетов Sukhoi Superjet 100, эксплуатируемых от имени Аэрофлота дочерней компанией перевозчика, авиакомпанией «Россия».

    Помимо девяти самолетов Airbus A350-900, Аэрофлот также заказал 70 самолетов Sukhoi Superjet 100, что должно в некоторой степени сбалансировать соотношение иностранных и отечественных самолетов в авиакомпании.

    Фото: Кирилл Науменко через Wikimedia Commons

    Восстановление своей маршрутной сети в Китае

    Несмотря на разрушительный эффект санкций и запрета на международные поездки, в 2022 году российским авиакомпаниям удалось перевезти в общей сложности 95 миллионов пассажиров. Стремясь к дальнейшему увеличению числа пассажиров, Аэрофлот постепенно снова начинает расширять свою международную сеть маршрутов, хотя и до ограниченного числа пунктов назначения, куда перевозчику разрешено летать.