30 лет украинской «Мрії» — Авіамузей

21 декабря 1988 — совершил свой первый полет, самый большой и самый мощный в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрія», созданный киевским КБ имени Антонова. 

Уже в марте 1989 года в одном полете с максимальной взлетной массой более 500 000 кг (1100000 фунтов) было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов этого класса. 

Самолет создавался для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран», но к моменту окончания строительства первого Ан-225 все необходимые перевозки были сделаны самолетом ВМ-Т «Атлант», и в программе «Буран» Ан-225 поучаствовал только перевозкой «Бурана» на Парижский авиасалон и осуществлением нескольких показательных полетов на Байконуре. 

С распадом Советского Союза в 1990 и закрытием программы «Энергия-Буран» единственный действующий Ан-225 был помещен в ангар, его двигатели были демонтированы для использования на самолетах Ан-124. 

В 1989 АНТК Антонова создала холдинговую компанию по предоставлению услуг по перевозкам тяжелых грузов под названием «Авиалинии Антонова», которая содержалась в Киеве, а работала из аэропорта Станстед близ Лондона в сотрудничестве с компанией Air Foyle HeavyLift.

Компания начала работу с флотом, состоявшим из четырех Ан-124-100 и трех Ан-12, но в конце 1990-х стало очевидным, что есть потребность в самолете, большим чем Ан-124. 

Учитывая эту потребность, законсервированный Ан-225 был реконструирован, модифицирован для перевозки тяжелых грузов и возвращен в работу под руководством «Авиалиний Антонова». 

Первый коммерческий полет «Мрія» осуществила 31 января 2002 из Штутгарта в королевство Оман с грузом 187,5 тонн продуктов питания для американских военных, расположенных в стране. С тех пор Ан-225 стал в ряду с «Русланом» «рабочей лошадкой» в парке самолетов «Авиалиний Антонова» благодаря возможности транспортировки объектов, ранее нельзя было перевезти по воздуху (локомотивы, 150-тонные генераторы и т.д.).

 Возможность быстрой транспортировки крупногабаритных грузов, необходимых пострадавшим от стихийных бедствий, обеспечило самолете репутацию ценного помощника для гуманитарных организаций. 

Начиная с июля 2003, Ан-225, вместе с самолетами Ан-124, перевез более 800 тонн оборудования для гуманитарных миссий в Ираке. Ан-225 также был привлечен правительством США для транспортировки военного обеспечения на Ближний Восток для поддержки коалиционных войск. 

В августе 2009 года «Мрія» была занесена в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, что транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван, для новой армянской электростанции. Экипаж самолета получил сертификат, свидетельствующий о внесении рекорда судна в «Книгу рекордов Гиннеса». 

10 июня 2010 по заказу одной из ведущих фрейтфорвардингових и логистических компаний GEODIS WILSON A/S украинским самолетом Ан-225 был перевезен самый длинный груз в истории воздушных перевозок — две лопасти ветряка (длиной 42,1 м каждая) из Китая в Данию. 

25 марта 2011 самолет Ан-225 авиакомпании «Авиалинии Антонова» доставил в Японию гуманитарные грузы, генераторы и технику общей массой 140 тонн для пострадавших от землетрясений и цунами, по заказу правительства Франции.  

В октябре 2012 самолет доставил в Душанбе оборудования для Нурекской гидроэлектростанции, изготовленное в Харькове на предприятиях ОАО «Корпорация Турбоатом». Груз общим весом 125 тонн состоял из колеса турбины массой 57 тонн, крышки турбины 36 тонн и сопутствующего оборудования. Только Ан-225 мог доставить такой груз к месту назначения за один рейс. 

В мае 2016 Ан-225 совершил коммерческий рейс в Австралию, перевезя из Праги в город Перт генератор с оборудованием общей массой 130 тонн. 

В этом году в рамках энергетического проекта «Авиалинии Антонова» доставили крупногабаритные генераторы из Чили в Боливии за 12 последовательных рейсов. Это был самый большой по количеству последовательных рейсов проект в истории эксплуатации Ан-225 «Мрия» на коммерческом рынке. В рамках этой логистической операции из Чили в Боливии было перевезено 12 генераторов для теплоэлектростанции на заказ Hansa Meyer Global Transport GmbH & Co. 

Стоит отметить, что в свое время велись разработки, относительно использования самолета в качестве платформы для запуска космических летательных аппаратов. Одним из таких проектов была авиационно-космическая система МАКС — двухступенчатый комплекс воздушного старта, который должен состоять из самолета-носителя Ан-225, на котором устанавливался бы орбитальный самолет или грузовой контейнер. По расчетам это должно существенно уменьшить стоимость вывода грузов на орбиту. 

Учитывая растущую сейчас среди коммерческих операторов популярность концепции «воздушного старта» космических запусков, возможно мы еще увидим этот удивительный самолет в новом амплуа!

100 лет приключений с KLM

100 лет приключений. История авиации и авиакомпании KLM в одном таймлайне

В 2019 году исполняется сто лет со дня основания старейшей из ныне действующих авиакомпаний мира — KLM. Глядя назад, можно по основным вехам в истории авиакомпании определить ключевые моменты в развитии авиаперевозок

Первый в истории авиации коммерческий рейс организовал во Флориде предприниматель Персиваль Фензлер в 1914 году. Биплан, на котором он происходил, вмещал одного пилота и одного пассажира и летел в нескольких метрах над землей через залив из городка Сент-Питерсберг в Тампу. Расстояние в 30 километров было преодолено за 23 минуты. Билет был куплен мэром Сент-Питерсберга на аукционе за 400 долларов, что в пересчете на нынешние деньги равняется 9860 долларам. Последующие полеты предлагались по цене в 10 долларов (246 долларов) и воспринимались как дорогой аттракцион. В то время будущее авиации связывали с дирижаблями, а не с самолетами. В Германии с 1910 года даже действовала первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен — Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль «Германия».

период

1919-1928 годы

В 1920-х годах авиакомпании появляются как грибы после дождя. В 1920 году основана австралийская Qantas Airways, в 1923 году — «Аэрофлот», Czech Airlines и FinnAir. В 1924-м — британская Imperial Airways, прародитель нынешней British Airways, и американская Delta Air Lines.

1919

В мае нью-йоркский отельный магнат Рэймонд Ортейг предлагает приз в 25 тысяч долларов тому из летчиков, кто первым совершит трансатлантический перелет. Это привлекает к авиации внимание публики. Однако еще несколько лет все попытки летчиков пересечь океан оставались безуспешными.

В том же году молодой лейтенант по имени Альберт Плеcман спонсировал проведение авиационной выставки ELTA в Амстердаме. Выставка прошла с огромным успехом, и ряд местных коммерсантов выразил желание создать голландскую авиакомпанию. Возглавить ее выбрали Плесмана. В сентябре 1919 году королева Вильгельмина разрешила еще не основанной авиакомпании называться «королевской» (Koninklijke), и 7 октября восемь голландских бизнесменов открыли KLM — Королевскую авиационную компанию с офисом в Гааге.

1920

Пилот компании KLM Джерри Шо (Jerry Shaw) совершает первый перелет из Лондона в аэропорт Схипхол (Амстердам) на четырехместном биплане De Havilland DH-16. Двух журналистов, находившихся на борту в качестве пассажиров, авиакомпания снабдила теплой одеждой и шлемами: кабина самолета была открытой.

1924

Пилоты KLM на Fokker F-VII совершают первый интерконтинентальный рейс из Амстердама в Батавию (Джакарта). Экипаж этого трехмоторного самолета состоял из двух пилотов, крейсерская скорость полета — 165 километров в час, нагрузка — до восьми пассажиров. Полет осуществлялся с 24 промежуточными посадками и занимал десять дней. Весь путь составил 11 000 километров, а без дозаправки самолеты в те годы могли пролететь не более 1600. Цена билета в пересчете на современные деньги равнялась примерно 20 тысячам евро.

1927

Чарльз Линдберг выигрывает приз Ортейга в 25 тысяч долларов, совершив в одиночку трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Париж на одномоторном самолете Spirit of St. Louis, построенном специально для перелета.

Первый безостановочный трансатлантический перелет занял около 35 часов. Сегодня полет пассажирского лайнера по этому маршруту занимает в шесть раз меньше времени.

Первые самолеты изготавливались из дерева. Каркас обтягивали полотном и покрывали лаком, чтобы обеспечить влагостойкость и воздухонепроницаемость обшивки. В середине 1910-х годов был изобретен сверхпрочный легкий сплав на основе алюминия — дюралюминий (с добавками меди, магния и марганца), и часть конструкций самолетов начали делать из него. По мере улучшения качества сплавов самолеты стали производить из металла целиком.

период

1929 -1938 годы

На первых пассажирских самолетах могли себе позволить летать только богатые люди, ведь авиабилеты были очень дороги. Например, воздушное путешествие из Амстердама в Батавию в пересчете на современные деньги обошлось бы пассажиру в сумму около 20 тысяч евро.

1929

KLM перевозит пассажиров по маршруту Амстердам — Батавия. Вплоть до Второй мировой войны это самый длинный регулярный маршрут гражданской авиации, совершающийся по расписанию.

1932

В России проходит испытание пассажирского самолета ХАИ-1. Это был первый серийный многоместный (шесть пассажиров) пассажирский самолет в Европе, преодолевший скорость в 300 километров в час. В том же году учреждено официальное обобщенное наименование всей гражданской авиации СССР — «Аэрофлот».

1934

KLM осуществляет первый трансатлантический почтовый рейс из Амстердама на Кюрасао на трехмоторном Fokker F-XVIII Snip. Полет на расстояние в 11 тысяч километров проходил с остановками в Марселе, Аликанте, Касабланке, Кабо-Верде, Парамарибо и Каракасе и занял восемь дней.

Первой стюардессой стала американка Эллен Черч. Ее наняла в 1930 году авиакомпания Boeing Air Transit. У девушки было медицинское образование и лицензия на управление самолетом. Помимо выполнения прямых обязанностей, девушка заправляла баки топливом, подносила багаж, заводила часы в кабине пилота и прочее. До Эллен Черч в самолетах в течение двух лет работали только мужчины-бортпроводники, а до этого их функции по помощи пассажирам выполняли вторые пилоты. Девушек-стюардесс авиакомпании стали нанимать потому, что их вес был в среднем намного ниже мужского.

период

1939 -1948 годы

1939

Начинается Вторая мировая война. Уже немолодой французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери добивается зачисления в авиачасть дальней разведки. В июле 1944-го его самолет-фоторазведчик Lockheed P-38 Lightning модификации F-5B-1-LO собьют над морем недалеко от Марселя. В 1988 году французский рыбак найдет браслет Сент-Экзюпери рядом с обломками самолета.

1945

После окончания войны KLM возобновляет гражданские авиаперевозки, поначалу только на внутриевропейских и дальневосточных маршрутах.

1946

KLM представляет публике рейс по маршруту Амстердам — Нью-Йорк. Полет выполняется на четырехмоторном самолете «Дуглас» DC-4 вместимостью до 86 человек. Самолеты этого типа были прочны, надежны и просты в обслуживании.

период

1949–1968 годы

1956

В 1956 году во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева в Лондон туда же прилетает первый реактивный самолет советского производства ТУ-104.

1958

KLM начинает выполнять рейсы из Амстердама в Токио через Северный полюс на «Дуглас» DC-7 вместимостью до 105 пассажиров. Каждый экипаж этого рейса оснащен комплектом выживания на случай непредвиденной посадки. Комплект включал винтовку для отпугивания белых медведей.

Настоящей революцией в авиастроении стало появление композитных материалов на основе углеродного волокна в 1960-х годах. Их использование позволило снижать вес деталей на 20 процентов по сравнению с аналогичными из алюминия при превосходящей прочности, гибкости, устойчивости к давлению и старению.

период

1969–1978 годы

1972

В авиастроительной отрасли появляется новый игрок Airbus Industrie. 28 октября первый полет совершает самолет пилотной разработки компании — лайнер А300 В1.

1974

KLM впервые в мире вводит на своих самолетах класс обслуживания FFF (Full Fare Facilities), аналог современного бизнес-класса.

1975

Флот KLM пополняется широкофюзеляжными самолетами нового типа Boeing 747-306B Combi.

В феврале 1970 года американский F-106 выполнял упражнения по боевому маневрированию и вошел в плоский штопор, из которого пилот не смог его вывести. Пилот катапультировался на высоте 15 000 футов (около 4,5 километра). При этом центр массы самолета сместился назад. Этого хватило для того, чтобы самолет вышел из штопора с помощью автоматики и самостоятельно приземлился на кукурузном поле.

период

1979 –1988 годы

1980

26 декабря 1980 года первый советский пассажирский широкофюзеляжный самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент.

1988

Авиакомпания «Эр Франс» получила первый самолет А-320, который стал первым в мире пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). От других подобных самолетов он отличается просторным салоном и вместительными нишами для размещения ручной клади.

период

1989–1998 годы

1989

Флот KLM пополняется лайнером Boeing 747-400. Такие самолеты до сих пор используются для грузовых перевозок. Серия 400 стала самой продаваемой модификацией успешного семейства 747. Это четырехдвигательный реактивный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет, который может перевозить до 624 пассажиров на расстояние до 14 200 километров (более трети длины экватора).

1991

KLM представляет первую на европейском континенте программу лояльности Flying Dutchman для частых путешественников.

1993

В первый раз в истории мировой гражданской авиации KLM перевозит более 10 миллионов пассажиров за год.

1996

Первый рейс с пассажирами по маршруту Москва — Минеральные Воды совершает самолет ТУ-204. Кабина экипажа впервые оснащена цветными дисплеями, система управления лайнером и двигателями — электродистанционная.

период

1999–2008 годы

1999

KLM становится первой авиакомпанией в мире, получившей сертификат ISO 14001 за систему снижения вредных выбросов в окружающую среду.

2002

KLM начинает большую программу реновации своего воздушного флота. Новые «Боинги» 747-400ER и 777-200ER сменяют на трансатлантических маршрутах прежние модели этого производителя 747-300 и MD-11s. KLM также покупает у Airbus шесть новых лайнеров A330-200.

2002

Вступает в силу Соглашение об открытом небе, позволяя авиакомпаниям свободно совершать перелеты между Европой и США. KLM приложила много усилий для успеха этого соглашения.

2004

Авиакомпании Air France и KLM Group объединились, образовав AIR FRANCE KLMGroup

2005

Создан Airbus А380, самый большой двухпалубный самолет для пассажирских перевозок. Максимальная вместимость — до 853 пассажиров. Дальность полета с максимальной загрузкой — до 15 400 километров.

2006

KLM первая в мире внедряет киоски самообслуживания, с помощью которых можно распечатать посадочные талоны.

2008

В 2008 году сотрудники авиакомпании KLM заметили, что родители маленьких детей во время перелета все чаще спрашивают, где находится игровая комната. Какой огромный шаг в ожиданиях по сравнению с запросами пассажиров начала века!

период

2009–2019 годы

2010

Бортпроводницы KLM получают новую униформу от голландского дизайнера Mart Visser. В набор предметов одежды бортпроводниц KLM впервые входят брюки.

2013

Первый рейс KLM в Нью-Йорк, выполненный с использованием биотоплива. Его производят в Луизиане (США), а поставляет компания Dynamic Fuels. Использование биотоплива снижает вредные выбросы в атмосферу.

2014

KLM прекращает использование лайнера MD-11. На прощание компания устраивает на них круговые авиаэкскурсии над Нидерландами. Этот трёхмоторный турбовентиляторный низкоплан предъявлял самые высокие требования к прочности бетонного покрытия на взлетных дорожках. В настоящее время эксплуатируется только в грузовом варианте.

В лайнерах А320, А340 и В777 использовалось около 10–15 процентов композиционных материалов по весу. В современных лайнерах этих корпораций А350 и В787 Dreamliner доля композиционных материалов по массе превышает 50 процентов. Примерно 20 процентов приходится на алюминий, 14–15 процентов — титан, 7–10 процентов — сталь и 5–7 процентов — на остальные материалы. Это позволяет совершать дальние рейсы со значительным снижением затрачиваемого топлива и меньшим ущербом для окружающей среды.

период

2019 год

О том, как будет развиваться авиация в ближайшие десятилетия, ведется много споров. Ряд авиапроизводителей уверен, что будущее за электрической авиацией. Airbus собирается испытать «гибридный электрический самолет» в 2022 году в рамках проекта DISPURSAL: вклад электрического вентиляторного двигателя в общую тягу составит 23 процента. Идея полетов на солнечных батареях пока отложена: самолет Solar Impulse 2 совершил свое кругосветное путешествие, и пока новых подобных проектов не предвидится. Возвращаются сверхзвуковые самолеты, пока только для немногих: к 2023 году Airbus планирует выпустить частный сверхзвуковой самолет на двенадцать пассажиров Aerion AS2. В его разработку вложат четыре миллиарда долларов. А NASA сообщила, что разрабатывает «почти бесшумный» сверхзвуковой самолет QueSST, прототип планируют выпустить в конце 2020 года. Схожие планы у японского космического агентства JAXA — сверхзвуковой планер D-SEND 2 японцы надеются выпустить к 2030 году.

За прошедшее столетие наш мир радикально изменился, и перемены будут оставаться единственным неизменным фактором в будущем. День сегодняшний и день завтрашний бросают нам всё больше и больше вызовов. Необходимость заботливого отношения к тому, что нас окружает, — к природе, окружающей среде и климату — становится всё более насущной потребностью человечества. У всех нас есть лишь одна планета, поэтому, когда речь идет об авиации, ожидания и требования очень высоки. Наш долг перед будущими поколениями — искать и находить решения на следующие сто лет. Нельзя стать победителем, если проиграет весь мир.

Текст: Мариам Новикова
Выпускающий редактор: Татьяна Почуева
Корректор: Наталья Сафонова
Фотографии: Wikipedia, Unsplash
Креативный продюсер: Кристина Логвина
Дизайн и верстка: Софья Евсеева
© All Right Reserved.
Snob
[email protected]

Братья Райт: Первый полет, самолет и Китти Хок

Уилбур и Орвилл Райт были американскими изобретателями и пионерами авиации. В 1903 году братья Райт совершили один из первых полетов на устойчивом и управляемом самолете с двигателем; два года спустя они преодолели свой собственный рубеж, когда построили и подняли в воздух первый полностью практичный самолет.

СМОТРЕТЬ: Секрет успеха братьев Райт

Ранние годы

Уилбур Райт родился 16 апреля 1867 года недалеко от Милвилля, штат Индиана. Он был средним ребенком в семье из пяти детей. Его отец, Милтон Райт, был епископом в Церкви Объединённых Братьев во Христе. Его матерью была Сьюзен Кэтрин Кернер.

Позже семья переехала в Дейтон, штат Огайо. В детстве товарищем по играм Уилбура был его младший брат Орвилл Райт, родившийся в 1871 году в Дейтоне.

Знаете ли вы? Ни Уилбур, ни Орвилл не учились в колледже, но их младшая сестра Кэтрин училась.

Проповедь Милтона Райта часто отправляла его в дорогу, и он часто привозил своим детям маленькие игрушки. В 1878 году он привез своим мальчикам небольшую модель вертолета. Сделанная из пробки, бамбука и бумаги и оснащенная резиновой лентой для вращения лопастей, модель была основана на конструкции французского пионера авиации Альфонса Пено. Очарованные игрушкой и ее механикой, Уилбур и Орвилл на всю жизнь полюбили воздухоплавание и полеты.

Уилбур был сообразительным и прилежным ребенком и отлично учился в школе. Его характер был общительным и крепким, и он планировал поступить в Йельский университет после окончания школы. Зимой 1885-1886 года несчастный случай изменил ход жизни Уилбура. Он был тяжело ранен во время хоккейного матча, когда клюшка другого игрока ударила его по лицу.

Хотя большая часть его травм зажила, инцидент поверг Уилбура в депрессию. Он не получил аттестат об окончании средней школы, отменил планы на поступление в колледж и удалился в дом своей семьи. Уилбур провел большую часть этого периода дома, читая книги в семейной библиотеке и заботясь о своей больной матери, которая умерла в 1889 году.туберкулёза.

В 1889 году братья основали собственную газету West Side News. Уилбур редактировал газету, а Орвилл был издателем. Братья также разделяли страсть к велосипедам — новое увлечение, охватившее всю страну. В 1892 году Уилбур и Орвилл открыли магазин велосипедов, ремонтировали велосипеды и продавали велосипеды собственного дизайна.

Первый полет

Всегда работая над различными механическими проектами и следя за научными исследованиями, братья Райт внимательно следили за исследованиями немецкого летчика Отто Лилиенталя. Когда Лилиенталь погиб при крушении планера, братья решили начать собственные эксперименты с полетом. Решив разработать свой собственный успешный дизайн, Уилбур и Орвилл направились в Китти-Хок, Северная Каролина, известная своими сильными ветрами.

Уилбур и Орвилл приступили к работе, пытаясь понять, как спроектировать крылья для полета. Они заметили, что птицы наклоняют свои крылья для баланса и контроля, и попытались подражать этому, разработав концепцию под названием «деформация крыльев». Когда они добавили подвижный руль, братья Райт обнаружили, что у них есть волшебная формула.

17 декабря 1903 года им удалось совершить первый свободный управляемый полет на механическом самолете тяжелее воздуха. Уилбур пролетел на их самолете 59 секунд на расстоянии 852 футов, что является выдающимся достижением.

Братья Райт вскоре обнаружили, что их успех оценили не все. Многие в прессе, а также коллеги-эксперты вообще не хотели верить утверждениям братьев. В результате в 1908 году Уилбур отправился в Европу, где, как он надеялся, ему удастся убедить публику и продать самолеты.

Слава

Во Франции Уилбур нашел гораздо более восприимчивую аудиторию. Он совершал много публичных полетов и подвозил официальных лиц, журналистов и государственных деятелей. В 1909 Орвилл присоединился к своему брату в Европе, как и их младшая сестра Кэтрин. Райты стали там огромными знаменитостями, их принимали члены королевской семьи и главы государств, и они постоянно фигурировали в прессе.

Райты начали продавать свои самолеты в Европе, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в 1909 году. Братья стали богатыми бизнесменами, выполняя контракты на поставку самолетов в Европе и Соединенных Штатах.

Уилбур и Орвилл всегда разделяли заслуги в своих изобретениях и поддерживали тесные отношения на протяжении всей своей жизни. Однако за кулисами существовало разделение труда. Обладая острым чутьем, Уилбур был деловым умом и руководителем операции, занимая пост президента компании Райта.

Смерть и наследие

Уилбур заболел во время поездки в Бостон в апреле 1912 года. Ему поставили диагноз брюшной тиф, и он умер 30 мая в своем семейном доме в Дейтоне, штат Огайо. Милтон Райт записал в своем дневнике: «Короткая жизнь, полная последствий. Безошибочный ум, невозмутимый нрав, большая самонадеянность и такая же большая скромность, ясно видя правду, неуклонно преследуя ее, жил и умер».

Последние три десятилетия своей жизни Орвилл провел в составе советов и комитетов, связанных с аэронавтикой, в том числе Национального консультативного комитета по аэронавтике, предшественника Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Ни Орвилл, ни Уилбур никогда не были женаты. 30 января 19В 48 лет Орвилл умер после второго сердечного приступа. Он похоронен на семейном участке Райт в Дейтоне, штат Огайо.

Взлет: История | Институт транспорта

Вперёд! Журнал

опубликовано 28 марта 2016 г.

Говорят, что мечта о полетах стара, как само человечество.

Автомобили и мотоциклы — это здорово, но как насчет транспорта, который не вращается вокруг колес? Некоторые из самых увлекательных видов транспорта — это те, которыми мы не пользуемся каждый день, — например, самолеты и воздушные шары.

На этот раз мы вообще не фокусируемся на колесах — как раз наоборот — мы фокусируемся на способах передвижения, которые выходят за пределы колес, летают по воздуху и по небу. Мы начнем с рассмотрения одного из самых впечатляющих изобретений в истории авиации: самолета.

Искусство полета

Сегодня мы можем летать с помощью самолетов. От деловых или развлекательных поездок до перевозки грузов и использования в военных целях самолеты стали необходимостью современного образа жизни.

Самолет, как и другие гениальные изобретения своего времени, начинался с простой идеи. Возможно, вы слышали о братьях Райт, Орвилле и Уилбуре Райт, которые произвели революцию в области транспорта, изобретя первый в мире успешный самолет — «Райт Флаер I», который поднялся в воздух в 1903 году. Таким образом, братья Райт стали пионерами авиации.

В последующие годы искусство полета будет развиваться быстрыми темпами. Братья сразу же начали превращать свой экспериментальный самолет в товарный продукт. К 1905 они создали то, что считали «практичным летательным аппаратом».

В то же время другие изобретатели быстро адаптировали и расширили конструкцию самолета братьев Райт. Затем, когда в 1910-х годах приблизилась Первая мировая война, самолеты стали неотъемлемой частью войны.

Лучшее из двух миров

По мере развития полетов в начале 1900-х новое изобретение должно было преодолеть разрыв между морем и небом.

«Гидросамолет», самолет с поплавками вместо колес, предназначен для посадки и взлета с водоемов. В 1910 октября, всего через семь лет после того, как братья Райт пилотировали первый практический самолет, французский изобретатель Анри Фабр совершил первый успешный взлет на гидроплане. Затем, в следующем году, Гленн Кертис совершил первый успешный полет на гидросамолете в Америке.

Реплика гидросамолета Фабра 1910 года выпуска 2010 года. Фото из Википедии.

Кертисс внес важный вклад в разработку гидросамолетов. Морские гидросамолеты, летающие лодки и авианосцы напрямую возникли под влиянием Кертисса. Затем, в 1919 сентября летающая лодка Curtiss NC-4 ВМС США стала первым самолетом, триумфально пересекшим Атлантический океан.

Пионеры прошлого

Хотя успех братьев Райт принес им статус «пионеров авиации», важно помнить, что они определенно не были первыми, кто попробовал это.

До того, как Райт Флаер I поднялся в небо, изобретатели строили хитроумные приспособления под названием «орнитоптеры». Эти машины, иногда такие простые, как приспособления для рук, имели машущие крылья, имитирующие полет птицы.

Дизайн орнитоптера 1894 года. Фото из Википедии.

Согласно науке, эти изобретения оказались бы более эффективными в теории, чем в реальности. Так как орнитоптеры не смогли «взлететь» в качестве практических изобретений, аэронавты (люди, путешествующие на воздушном шаре, дирижабле или другом летательном аппарате) начали искать другие способы полета.

В конце 1700-х годов воздухоплаватели начали летать на первых воздушных шарах. Сами воздушные шары были «легче воздуха» и наполнялись либо горячим воздухом, либо газообразным водородом. Эти полеты были рискованными и оказались непрактичными; не было возможности контролировать траекторию или пункт назначения полета, скорее, воздухоплаватель должен был полностью полагаться на ветер.

Первый из этих воздушных шаров, изобретенный французскими братьями Жозефом и Жаком Этьенном Монгольфье, был запущен в 1782 году. В следующем году воздушный шар доставил первых пассажиров. Эти бесстрашные пассажиры — петух, овца и утка — поднялись на высоту 1640 футов, пережили восьмиминутный полет в небо и вернулись с благополучной посадкой.

Какими бы впечатляющими ни казались сельскохозяйственные животные на воздушном шаре, самые практичные летающие изобретения до 1900 были планерами и ранними монопланами. На самом деле, братья Райт создали свои собственные планеры еще до того, как их самолет стал популярным.

Вверх, вверх и прочь

Эволюция полета прекрасно иллюстрирует, как блестящие умы и смелые действия вместе сформировали современный транспорт, каким мы его знаем. Еще в 1480-х годах итальянский художник, изобретатель и ученый Леонардо да Винчи изучал и теоретизировал механический полет. Сегодня, почти 600 лет спустя, летать так же просто, как купить билет на самолет.