Содержание

Авиакомпания S7 выполнила первый в России рейс на альтернативном топливе — Экономика и бизнес

МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Авиакомпания S7 выполнила первый в России рейс на альтернативном топливе. Самолет, прилетевший с завода Airbus в Тулузе, был заправлен смесью SAF (sustainable aviation fuel), доля биотоплива в составе смеси составила 10%.

Самолет успешно приземлился в Домодедово, сообщает корреспондент ТАСС с места событий.

«22 декабря S7 Airlines получила 37-й самолет модификации NEO в свой парк. С завода Airbus в Тулузе новый A320neo взлетел, заправленный смесью SAF на основе органических соединений и классического авиационного топлива. Доля биотоплива в смеси составила максимальные 10%, которые может обеспечить топливная компания на заводе в Тулузе. Но даже это количество сократило выбросы CO2 на данном рейсе на 7% (1,7 тонны)», — отметили в авиакомпании, добавив, что общий процент использования SAF в мире составляет 0,03%.

Как сообщила журналистам замгендиректора по экономике и финансам S7 Group Олеся Машкова, самолет был заправлен французской компанией Total.

«Конкретно данный полет был (выполнен — прим. ТАСС) на биотопливе от компании Total, заправка была осуществлена на заводе в Тулузе. Биотопливо произведено из кукурузного крахмала», — сказала она.

В компании напомнили, что стратегической целью S7 является достижение углеродной нейтральности к 2050 году.

На прошлой неделе ряд российских компаний, в том числе «Аэрофлот» и S7, заявили о создании «Евразийского SAF альянса». Одна из целей альянса — начать выполнение полетов на SAF в России не позднее 2024 года. «Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны, и за ними будущее экологичных авиаперевозок. Крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах. Со своей стороны мы готовы принимать активное участие в этом процессе. И, конечно, мы надеемся, что нашим партнерам в топливном секторе удастся организовать производство в среднесрочной перспективе», — сообщила генеральный директор S7 Group Татьяна Филева (ее слова приводятся в сообщении компании).

Глава Airbus в России Жюльен Франьятт отметил, что самолеты Airbus сертифицированы для полетов на 50% смеси SAF. Этот показатель будет доведен до 100% к концу десятилетия, добавил он. Airbus уже выполнил более 75 поставок на SAF, а ряд авиакомпаний в мире уже используют это топливо для выполнения коммерческих рейсов, отметил Франьятт.

Обработка самолета S7 автомобильной незамерзайкой поставила под удар жизни людей

Росавиация начала расследование инцидента с обледенением самолета S7 Airlines. Второго декабря он выполнял рейс Магадан – Новосибирск и на ручном управлении – экстренно сел в аэропорту Иркутска. На борту было 199 пассажиров. Возбуждено уголовное дело. Экипаж на время следствия отстранен от полетов.

В Магадане, сразу после инцидента, скрылся сотрудник, отвечающий за противообледенительную обработку самолетов. Прокуратура уже начала проверку.

Предположительно, в пробах, взятых на бетоне аэропорта, был обнаружен метиловый спирт. Что может указывать на факт обработки самолета простой автомобильной незамерзайкой, а не спецраствором, что и привело к обледенению корпуса.

Техники аэропорта эту версию не признают. Не исключается, что обработка проходила в пропорциях, указанных командиром судна. Где большей частью раствора был кипяток. Эти данные тоже сейчас изучаются. Росавиация инициировала расследование инцидента.

«Руководитель Росавиации Александр Нерадько дал поручение провести расследование обстоятельств и причин серьезного авиационного инцидента, связанного с обледенением самолета Airbus 321-271 N авиакомпании S7. Наземные и бортовые средства объективного контроля будут направлены на исследование в ФАУ «Авиарегистр России», где будет проведено математическое моделирование данной ситуации»», – сообщила старший помощник руководителя Восточного межрегионального СУТ СК России Чернакова Наталия.

Накал обстановки на рейсе Магадан Новосибирск понятен по записи переговоров пилотов с диспетчером. События развивались так стремительно, что за первые 10 минут полета самолет успел набрать высоту до 4 километров и тут же провалиться до полутора.

«Он провалился в ямы, мы понимали что-то мешает ему подняться. Паники не было», – сказал пассажир рейса Магадан – Новосибирск Андрей Никитин.

Бак самолета был заправлен минимум на шесть часов пути, поэтому сесть сразу не смог. Лайнер сделал несколько кругов над Магаданом, потом было принято решение лететь в ближайший Якутск. Из-за погоды там борт не приняли.

Только в небе над Якутией система начала справляться с обледенением. Вместо Новосибирска, самолет успешно сел в Иркутске.

В планы вмешалась погода. Из Москвы в Магнитогорск прилетел первый самолёт S7 Airlines » Новости на Верстов.Инфо

Первый полет аэробуса A320 вместимостью 174 пассажира состоялся с задержкой в несколько часов. Самолеты из Москвы не вылетали в Магнитку из-за тумана и низкой видимости со вчерашнего вечера. Вместо 7 часов утра первый самолет S7 Airlines прилетел после полудня.

Новое направление авиаперевозчик, который с начала года осуществляет рейсы Магнитогорск – Новосибирск, открыл с 26 декабря. Пока договоренность с компанией действует до конца марта. Самолет будет совершать рейсы ежедневно, вылетая в 07:50, прилетая в 08:20.

Как рассказала директор представительства авиакомпании S7 Airlines в Магнитогорске Татьяна Шиляева, расписание составлено так, что из Магнитогорска будет удобно добираться из Москвы в Санкт-Петербург, Анапу, Симферополь и Анталию – пассажиры могут оформить единый билет и сдать багаж до конечного пункта прибытия.

«Авиакомпания серьезно относится к безопасности пассажиров в условиях пандемии, – добавила Татьяна Шиляева. – Наши воздушные суда обрабатываются дезинфицирующими средствами – столики, подлокотники, кресла и так далее. При необходимости пассажиру предоставляются перчатки и маски».


В честь первого полета авиакомпания начала поздравлять пассажиров рейса еще в Москве. А в Магнитогорске вручили подарок первому спустившемуся с трапа пассажиру. Им стал Алексей Филатов, мужчина впервые приехал в Магнитогорск. Впечатления от полета у него остались благоприятные: похвалил он и экипаж, и чистоту самолета.

По словам начальника коммерческого отдела магнитогорского аэропорта Павла Курасова, авиакомпания в 1990-х годах работала на направлении Магнитогорск – Москва. Выходит, что авиаперевозчик вернулся в Магнитку спустя 20-30 лет.

«Рад приветствовать авиакомпанию на благодатной земле города Магнитогорска, – прокомментировал Павел Курасов. – Я надеюсь, жители и гости города высоко оценят как профессионализм, так и доступность, и качество авиационных перевозок на новом-старом направлении Магнитогорск – Домодедово – Москва. Сегодняшний рейс пользуется спросом, мы надеемся, что авиакомпания к нам пришла всерьез и надолго. Прямое авиасообщение со столицей поспособствует развитию транспортной доступности и улучшению инфраструктуры города».

Из Магнитогорска можно улететь в Шереметьево двумя рейсами. Теперь еще два летают до Домодедово. Кроме того, из города металлургов можно отправиться в Новосибирск и Сочи. Руководство аэропорта имеет и другие планы, но их воплощение тормозит пандемия.

Специалисты S7 Technics оснастят самолеты Wi-Fi-модулями

S7 Technics добавил в перечень услуг установку Wi-Fi-модулей на воздушные суда (ВС). Выход провайдера на новый развивающийся рынок продиктован растущими потребностями авиакомпаний по дооборудованию самолетов доступом в Интернет.

В рамках подготовки к реализации первого проекта, стартовавшего в прошлом году с одним из стратегических клиентов, специалисты московской производственной базы S7 Technics (аэропорт Домодедово) посетили мощности провайдера JOB AIR Technic (Чехия), имеющего опыт соответствующих доработок.

С учетом опыта чешских коллег специалисты S7 Technics совместно c организацией – разработчиком проекта реализовали установку Wi-Fi-модулей на часть парка узкофюзеляжных самолетов авиакомпании «Аэрофлот».

Дооборудование ВС доступом в Интернет разделили на два этапа. В ходе выполнения первого из них на самолеты установили модули раздачи информации с бортового сервера и провели необходимую проводку. В рамках реализации второго этапа каждый дорабатываемый борт оснастят модулем внешней связи с Интернетом для возможности подключения к нему электронных устройств пассажиров.

С марта 2018 года по сентябрь 2019 года через первый этап дооборудования прошли 34 самолета семейства Airbus A320. Планируется, что в течение 2020 года специалисты S7 Tech-nics выполнят работы в рамках второго этапа на 26 ВС авиакомпании «Аэрофлот».

Заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по информационным технологиям Кирилл Богданов отметил: «Аэрофлот» расширяет возможности развлекательных систем, исходя из запросов пассажиров. Внедрение таких услуг – это глобальный тренд. Со стороны пассажиров все больше наблюдается спрос на интернет-услуги во время полета. Нашим от-ветом на пожелания клиентов стало постепенное внедрение системы доступа к беспроводно-му Интернету на всех самолетах авиапарка.

Как следствие, уже сегодня все дальнемаги-стральные самолеты «Аэрофлота» оборудованы системой беспроводного доступа в Интер-нет, и мы постепенно устанавливаем соответствующее оборудование на наши среднемаги-стральные самолеты. Сегодня бесплатной системой развлечений оборудовано 62 лайнера семейства А320, во время полета пассажиры могут подключиться с любых мобильных устройств к мультимедийному контенту, загруженному на бортовой сервер самолета. Услуга «Интернет на борту», позволяющая пассажирам пользоваться Wi-Fi-доступом в Интернет во время полета, на этих самолетах появится уже в следующем году».

Все работы по дооборудованию самолетов специалисты московской производственной базы S7 Technics выполнили в рамках сертификата EASA Part 145. В работах были задействованы три специалиста по авионике, три – по структурным ремонтам, инженер-структурист, инжене-ры по логистическому и технологическому сопровождению. Для обеспечения доступа к ме-стам выполнения доработок на самолетах принял участие персонал, выполняющий интерь-ерные работы.

«Развитие технологий и потребность пассажиров будут драйверами развития услуги доступа в Интернет на борту ВС, – прокомментировал Олег Глухов, заместитель руководителя производства московской базы S7 Technics. – Уже сейчас некоторые авиаперевозчики, например, в США предлагают пассажирам выбрать провайдера Интернета на борту, то есть доступ в глобальную Сеть из кресла самолета стал простым, обыденным и даже обязательным атрибутом современной авиакомпании. Со временем так же будет в России и ближнем зарубежье. Поэтому услугу по доработке воздушных судов Wi-Fi-модулями мы считаем перспективной в самом ближайшем будущем. Некоторые авиакомпании России уже сейчас активно прорабатывают вопрос и планируют в ближайшее время оснащать самолеты точками доступа в Интернет».

Холдинг S7 Technics — ведущий провайдер ТО на российском рынке; выполняет работы по базовому и оперативному техническому обслуживанию ВС производства Boeing, Airbus, Em-braer и ГСС, по ремонту, инжинирингу и производству компонентов для ряда основных типов ВС, а также работы по ремонту авиационных двигателей CFM56.

В состав Холдинга входят компании-провайдеры ТО — ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» и ООО «Сибирь Техник», обслуживающие ВС в аэропортах Москвы (DME), Новосибирска (OVB) и Минеральных Вод (MRV), а также на нескольких линейных станциях в России. Производ-ственные базы Холдинга S7 Technics сертифицированы согласно требованиям EASA, авиационных властей Бермуд, России и ряда других стран на выполнение ТО воздушных судов Boeing, Airbus, Superjet 100, Embraer и Cessna.

Перечень работ, выполняемых компанией, включает периодические формы ТО (D-сheck включительно), линейное обслуживание, структурные ремонты, инжиниринг, конструктор-скую деятельность (в т. ч. разработку модификаций в соответствии с требованиями EASA Part 21J), производство элементов интерьера ВС в соответствии с требованиями EASA Part 21G.

База S7 Technics в Москве (DME) стала первой базой по техническому обслуживанию самолетов в РФ и СНГ, сертифицированной в соответствии с требованиями новой версии международного стандарта EN 9110:2016.

Также Холдинг выполняет ремонт компонентов, покраску ВС и обучение персонала (в cоответствии с требованиями EASA Part 147 и ФАП-289). Компания нацелена на постоянное развитие своих продуктов, в том числе через кооперацию с производителями оборудования (OEM).

Холдинг S7 Technics обслуживает авиакомпании России (группа компаний S7, группа«Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и др.), стран Европы, Азии и Ближнего Востока, выполняя для своих клиентов более 100 тяжелых форм ТО и свыше 1000 легких форм ТО ежегодно.

Для получения дополнительной информации о Холдинге и его услугах приглашаем посетить сайт www.s7technics.ru

Пресс-служба «S7 Technics»

Лучшие места в самолёте Airbus A320 у S7 Airlines – Блог Купибилет

На той неделе мы рассказывали как зарегистрироваться онлайн на рейс авиакомпании S7 Airlines. В этот раз поговорим о схеме самолёта Airbus A320 и какие сидения выбирать, чтобы полёт прошёл комфортно и без боли в коленях.  

Airbus A320

В самолёте 8 мест в бизнес-классе и 150 в экономическом. Вот некоторые секреты, о которых надо знать при выборе места.

С бизнес-классом всё понятно — уютно, много пространства для ног, какое место не выбирай, есть даже отдельный туалет. В экономе же всё иначе.

 

Экономический класс начинается с третьего ряда, и эти места не очень удобные из-за перегородки. Пространства для ног не так много, хоть и больше, чем в других рядах, а столики прикреплены к подлокотникам. Но есть и плюсы: раздача еды начнётся с вас, никто не будет опрокидывать спинку кресла вам в лоб, не придётся стоять в очереди при выходе из самолёта.  

9 -11 ряд

За 9 рядом аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются. 10 ряд находится между двумя аварийными выходами: спинки кресел тоже не откидываются, зато места для ног больше. А вот 11 ряд собрал всё самое лучшее: и спинки откидываются, и места для ног много. Проблема в том, что онлайн-регистрация на эти ряды может быть платной. Также туда не сажают пассажиров с детьми или животными, инвалидов и пожилых людей.  

Помните: пассажирам 10 и 11 ряда запрещено размещать ручную кладь под сидениями — их надо убрать на багажную полку. Также пассажиры этих рядов получают дополнительный инструктаж по технике безопасности. 

12-15 ряд

Если вы любите смотреть в окошко во время полёта, то 12-15 ряды не для вас — обзору мешает крыло самолёта. Ещё на этих рядах может быть шумно из-за двигателя крыла. К слову, этот шум слышно с 7 по 15 ряд.

Почему плохо в хвосте?

Хоть по статистике задние ряды и являются самыми безопасными, но комфорта там практически нет. 26 и 27 советуем не выбирать добровольно. Очередь в туалет, неприятные запахи, шум с кухни, а когда до вас доедет тележка с едой, есть вероятность, что выбирать будет не из чего и придётся есть, что дадут. Помните: у 27 ряда не откидываются спинки кресла, так как за ними перегородка.

Выбирайте лучшие места и комфортного вам полёта!

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты