чем гордятся Воздушно-космические силы страны: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Военно-воздушные силы (ВВС) России, которые с 2015 года являются родом сил в составе Воздушно-космических сил (ВКС), включают дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию. На вооружении оперативно-тактической авиации России стоят современные истребители, которые в первую очередь предназначены для уничтожения воздушных целей противника и получения господства в воздухе. Российские самолеты активно экспортируют и применяют в ходе специальной военной операции на Украине. «Лента.ру» рассказывает о главных истребителях России.

Русский Flanker

В апреле 1981 года впервые поднялся в небо истребитель под обозначением Т-10С-1, который приняли в эксплуатацию через четыре года. В 1990 году самолет официально поступил на вооружение как тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B), который впоследствии стал одним из основных боевых самолетов ВВС России.

Машину создавали как ответ на американский истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle, который впервые взлетел в 1972 году. Выполненный по интегральной аэродинамической схеме Су-27 получил пару двигателей АЛ-31Ф с тягой на форсаже 12,5 тысячи килограмм-сил, которые позволяли развивать скорость до 2430 километров в час на большой высоте и нести до шести тонн вооружения на десяти узлах подвески. В арсенал базовой версии Су-27 входят ракеты класса «воздух — воздух» средней и малой дальности, а также пушка ГШ-30-1 калибра 30 миллиметров.

Материалы по теме:

Обозреватель американского издания The National Interest Калеб Ларсон отметил, что появившийся более 40 лет назад самолет не перестает быть актуальным. Этому способствовал ряд модернизаций Су-27. В 2002 году совершил первый полет Су-27СМ с обновленной системой управления вооружением, которая обеспечивает применение новых ракет класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», включая противокорабельные ракеты Х-31А. Также была создана версия Су-27СМ3 с двигателями АЛ-31Ф-М1 с тягой 13,5 тысячи килограмм-сил, усиленным планером и дополнительными узлами подвески вооружения. На базе Су-27 также разработали палубный истребитель Су-33, который входит в авиагруппу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Кто покупает российские истребители?

Еще в 1986 году в СССР начали выпуск учебно-боевой версии самолета. Су-27УБ отличается от базовой версии двухместной кабиной и пилотажно-навигационным комплексом, который доработали с учетом наличия двойного управления. Впоследствии эта модель легла в основу семейства истребителей Су-30, в которых второе место отдали летчику-оператору, обеспечивающему выполнение тактических и навигационных задач. Это позволило снизить нагрузку на пилота. Помимо увеличенной кабины, Су-30 получил систему дозаправки в воздухе, позволяющую вести длительное патрулирование.

Многоцелевые истребители Су-30

Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Начало эксплуатации самолета пришлось на трудное для страны время, поэтому Су-30 решили вывести на экспортный рынок. Коммерческая версия (Су-30К) получила возможность применять высокоточное оружие класса «воздух — поверхность» с дальностью пуска до 250 километров. В арсенал самолета могут входить противорадиолокационные ракеты Х-31П, противокорабельные Х-31А, корректируемые бомбы, а также ракеты среднего радиуса действия Х-59М и малого радиуса Х-29Т.

Первым иностранным заказчиком самолета стала Индия, которая получила версию Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский). Самолет с передним горизонтальным оперением оснастили двигателями АЛ-31ФП с отклоняемым вектором тяги, улучшенной авионикой и радиолокационной станцией (РЛС) Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой. Позже эти самолеты поставляли в Алжир, Анголу, Венесуэлу, Вьетнам, Китай и другие страны. По мнению авторов журнала Military Watch, индийский Су-30МКИ является лучшим истребителем Южной Азии.

Первым иностранным заказчиком Су-30 стала Индия

После успеха Су-30 на международном рынке для ВВС России создали версию Су-30СМ, основанную на линейке Су-30МКИ. Самолет впервые поднялся в небо в 2012 году, а в 2021 году совершил первый полет Су-30СМ2, который стал дальнейшим развитием истребителя. Новая версия получила двигатели АЛ-41Ф-1С и обновленное бортовое оборудование, часть которого унифицировали с оборудованием Су-35С. Также в Су-30СМ2 заменили иностранные приборы российскими аналогами. В начале 2022 года стало известно, что Иркутский авиационный завод впервые изготовил четыре Су-30СМ2 в интересах морской авиации Военно-морского флота России. Еще одну партию самолетов передали ВКС России в ноябре того же года.

Почти пятое поколение

Вершиной эволюции линейки «Фланкеров» стал сверхманевренный истребитель поколения 4++ (к которому относят машины, удовлетворяющие большинству требований к самолетам пятого поколения) Су-35С. Опытный самолет впервые испытали в полете в 2008 году. Самолет получил двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф-1С, которые развивают тягу 14,5 тысячи килограмм-сил на форсаже, и РЛС Н035 «Ирбис» с фазированной антенной решеткой, способную обнаруживать цели на расстоянии до 400 километров и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно. Максимальная боевая нагрузка Су-35С составляет восемь тонн — на 12 узлах подвески вооружения истребитель может нести неуправляемые ракеты, бомбы, а также управляемые ракеты класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». В арсенал самолета входят ракеты Р-37М с дальностью пуска до 400 километров. В марте источник РИА Новости сообщил, что вероятность поражения целей применяемой в ходе СВО ракетой составляет почти единицу. По мнению российских пилотов, Су-35С приумножил преимущества базовой модели.

Это глубокая модернизация его, очень успешная. Все достоинства Су-27 здесь приумножены. И если сравнивать по автомобильным меркам, то можно сказать, что это «бентли» по сравнению с «мерседесом»

Александр летчик ВКС России

Еще одним ответвлением Су-27 стал фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, который предназначен для нанесения ударов по наземным целям. Кроме того, по совокупности боевых возможностей самолет относят к истребителям поколения 4++, что дает возможность Су-34 самостоятельно вести воздушный бой, не требуя истребительного прикрытия. Самолет получил двухместную кабину с расположением сидений в ряд, что позволило избежать дублирования некоторых приборов и облегчило взаимодействие членов экипажа. Су-34 оснащен РЛС, которая обнаруживает истребители на расстоянии до 90 километров и крупные наземные цели на расстоянии до 250 километров. Также Су-34 способен обнаружить цель типа «танк» на расстоянии до 75 километров. Это позволяет самолету эффективно поражать небольшие цели.

Материалы по теме:

В арсенал истребителя-бомбардировщика с максимальной боевой нагрузкой восемь тонн входит пушка, бомбы, а также управляемые ракеты «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», для размещения которых самолет получил 12 узлов подвески. Помимо боеприпасов, самолет может нести подвесное разведывательное оборудование. Модернизированные версии Су-34 НВО могут использовать оптико-электронные, радиотехнические и радиолокационные подвесные контейнеры. Кроме того, Су-34 может оснащаться бортовым авиационным комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Хибины», который предназначен для защиты самолета от авиационных и противовоздушных средств поражения. В мае 2022 года источник ТАСС сообщил, что «Хибины» для Су-34 модернизируют по результатам применения самолета в спецоперации на Украине. Работа комплекса станет более автоматизированной.

Точка опоры

В конце 1960-х годов в СССР начали работу над легким фронтовым истребителем нового поколения, результатом которой стал МиГ-29. Первый полет самолета состоялся в 1977 году, а через пять лет стартовало серийное производство истребителя. Если вес пустого Су-27 составлял 16,3 тонны, то МиГ-29 весил 10,9 тонны. При этом МиГ-29 обладал сопоставимой тяговооруженностью: 1,09 килограмм-силы на килограмм веса против 1,1-1,2 килограмм-силы у Су-27. Такие характеристики обеспечивает пара двигателей РД-33 с суммарной тягой на форсаже 16,6 тысячи килограмм-сил. По мнению авторов газеты Star, МиГ-29 превосходит американский F-16 Fighting Falcon по маневренности.

На этом самолете впервые в мире реализовали систему управления вооружением с нашлемной системой целеуказания и оптико-локационной системой. Также МиГ-29 получил радиолокационный прицельный комплекс. Самолет способен нести 2,18 тонны вооружения на шести узлах подвески. Базовая версия истребителя может использовать ракеты класса «воздух — воздух» средней дальности Р-27Р, ракеты ближнего боя Р-73 или Р-60М, а также бомбы и неуправляемые ракеты. Помимо этого, МиГ-29 оснащен пушкой ГШ-30-1.

Палубный истребитель МиГ-29К

Фото: Лев Федосеев / ТАСС

В 1998 году совершил первый полет модернизированный МиГ-29СМТ, который отличается увеличенной дальностью полета, новым комплексом бортового оборудования и расширенным арсеналом применяемого вооружения. Усовершенствованный самолет может нести, среди прочего, ракеты класса «воздух — поверхность» Х-29Л и Х-29Т, корректируемые авиабомбы, а также ракеты Х-31 и Х-35. На базе МиГ-29 была создана палубная версия МиГ-29К с новой РЛС «Жук-МЭ», позволяющей одновременно обстреливать четыре цели. Эти самолеты состоят на вооружении России и Индии.

Самым совершенным представителем платформы МиГ-29 остается легкий истребитель поколения 4++ МиГ-35, который впервые взлетел в 2016 году. Самолет получил новое крыло, фюзеляж и двигатели РД-33МК с увеличенной до 9000 килограмм-сил тягой на форсаже, а радиус действия МиГ-35 в полтора раза превышает этот показатель у МиГ-29. Также самолет отличается от МиГ-29 сниженной радиолокационной заметностью и наличием комплекса обороны со средствами РЭБ. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, шесть МиГ-35 уже передали заказчику, дополнительная поставка ожидается в следующие годы.

Эти самолеты должны пойти и в пилотажные группы, и, мы надеемся, найдут применение в ВВС

Юрий Слюсарьглава Объединенной авиастроительной корпорации

Самолет для «Кинжала»

Первым советским истребителем четвертого поколения стал двухместный МиГ-31. Высотный истребитель-перехватчик изначально разрабатывали для перехвата авиационных крылатых ракет. Самолет с ракетами большой дальности класса «воздух — воздух» Р-33 и РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой РП-31 «Заслон», которая обеспечивала обнаружение цели типа «истребитель» на дальности до 180 километров, приняли на вооружение в 1981 году.

Истребитель-перехватчик МиГ-31К

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Базовая версия истребителя оснащена двумя двигателями Д-30Ф-6 с тягой 15,5 тысячи килограмм-сил, а МиГ-31БМ получил версию Д-30Ф-6М с увеличенной до 16,5 тысячи килограмм-сил тягой. Это позволяет самолету развивать скорость 3000 километров в час на большой высоте.

Модернизированный МиГ-31БМ, который впервые взлетел в 1999 году, превратился в многоцелевой самолет. Истребитель оснастили РЛС «Заслон-М» с увеличенной до 320 километров дальностью обнаружения воздушных целей. Самолет может нести девять тонн вооружения, включая корректируемые авиабомбы, а также ракеты класса «воздух — поверхность» Х-59, Х-29, Х-31 и Х-25. Характеристики МиГ-31 позволили сделать его носителем гиперзвуковой ракеты комплекса «Кинжал», который применяют в ходе СВО. Кроме того, МиГ-31 может применять ракеты Р-37М. Считается, что эти боеприпасы позволяют истребителю поражать цели в ходе СВО, оставаясь вне досягаемости украинских средств противовоздушной обороны.

Пятое поколение

Самым современным истребителем России является Су-57, который относят к пятому поколению. Прототип самолета совершил первый полет в 2010 году, а в 2020 году ВВС России получили первый серийный истребитель. Большинство характеристик Су-57 засекречены, но считается, что он отвечает всем требованиям к истребителю пятого поколения, включая малозаметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и возможность маневрирования с большими перегрузками.

Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Первые Су-57 оснащают двигателями АЛ-41Ф-1, которые отличаются от двигателя Су-35С повышенной тягой, полностью цифровой системой управления и улучшенными расходными характеристиками. Также для самолета разрабатывают двигатель второго этапа («Изделие 30»), который обеспечивает Су-57 полет на сверхзвуковой крейсерской скорости. Первый полет с новым силовым агрегатом самолет совершил в 2017 году. Малозаметность истребителя обеспечивает геометрия корпуса, применение радиопоглощающих материалов и возможность размещения боеприпасов во внутренних отсеках. Считается, что основным вооружением Су-57 являются ракеты Р-37М, Р-77-1 с дальностью 110 километров и К-77М с дальностью до 160 километров. Также Су-57 смогут выполнять задачи вместе с ведомыми беспилотниками С-70 «Охотник».

В декабре 2022 года Минобороны России передали партию серийных Су-57, а в октябре того же года первый полет совершил модернизированный истребитель. На усовершенствованной машине испытывают комплекс бортового оборудования с расширенным функционалом.

Провал F-22 и F-35? Почему США вернулись к выпуску истребителей F-15

«ВВС США должны отказаться от F-15EX, если они не купят значительно больше, чем запланированные 80 самолетов, что является неоправданным сокращением от 144 истребителей, которые они когда-то хотели приобрести», — пишет автор издания The Drive Тайлер Роговей.

По его мнению, обслуживание небольшого парка уникальных самолетов обходится значительно дороже, чем парка той же численности более широко распространенных моделей. Роговей считает, что создание парка из 80 единиц F-15EX не имеет никакого смысла.

Напомним, 13 июля 2020 года корпорации Boeing был выдан рамочный контракт в $22,89 млрд на закупку 144 самолетов F-15EX, с продолжением закупок самолетов этого типа минимум до 2030 финансового года. Позднее появлялись сообщения, что ВВС США планируют суммарно закупить уже 200 истребителей F-15EX.
Потом, похоже, эти планы были существенно откорректированы, что и нашло отражение в публикации The Drive.

Военно-воздушные силы США планируют вывести из боевого состава 421 устаревший боевой самолет до 2026 года, заменив их 304 новыми истребителями. Экономия, полученная от эксплуатации меньшего парка боевых самолетов, будет направлена на приобретение новых авиационных комплексов, таких как истребитель Next-Generation Air Dominance (NGAD) в конце этого десятилетия, и новый многоцелевой истребитель MR-X в 2030-х годах.

В соответствии с перспективным планом обороны (FYDP) на предстоящие годы, действие которого завершается в 2026 финансовом году, ВВС США получат 84 новых истребителя F-15EX и 220 истребителей F-35A, что приведет к чистому сокращению истребительного парка на 117 самолетов за пятилетний период. Сокращение будет самым большим со времен «CAF Redux» или сокращения числа боевых самолетов в начале 2010-х годов, когда ВВС США сократили свою численность примерно на 250 боевых самолетов.

По всей видимости, публикация в The Drive в определенной степени отражает борьбу мнений в руководстве США о боевом и численном составе ВВС страны в обозримом будущем.

Для начала следует заметить, что многофункциональный истребитель Boeing F-15EX Advanced Eagle, строго говоря, не является аналогом российского Су-57. F-15EX многими специалистами считается лучшим истребителем четвертого поколения. А отечественный самолет Су-57 все-таки позиционируется как многофункциональный истребитель пятого поколения.

Boeing F-15EX создан на базе модификации истребителя F-15 Advanced, созданного для Катара и Саудовской Аравии. Это F-15QA (Qatar Advanced) и F-15SA (Saudi Advanced). Он поставляется с рядом обновлений, отсутствующих в стареющем парке F-15C/D ВВС США.

По словам руководителя программы F-15EX в ВВС США полковника Шона Дори, большой объем вооружения, концепция «цифровой магистрали» и открытая архитектура F-15EX позволят сделать этот самолет ключевым элементом американского парка тактических истребителей и дополнят боевые возможности истребителей пятого поколения.

Помимо этого, самолет способен нести гиперзвуковое оружие, что дает ему нишевую роль в будущих конфликтах между примерно равными по потенциалу противниками.

Новейшая версия EX выдающегося (без особого преувеличения) истребителя F-15 поставляется в ВВС США с передовой авионикой, в том числе с системой радиоэлектронной борьбы Eagle Passive/Active Warning and Survivability System, цифровой кабиной, более совершенным бортовым компьютером с многоядерным процессором ADCP-II (Advanced Display Core Processor) от компании Honeywell и усовершенствованной электродистанционной системой управления полетом. Новый компьютер способен в несколько потоков обрабатывать данные с различных бортовых систем истребителя и выводить информацию на многофункциональные дисплеи. Благодаря этому увеличивается точность наведения вооружения. Кроме того, новая система имеет большее время наработки на ошибку, чем нынешние компьютеры F-15 с одноядерными процессорами. ADCP-II считается самым быстрым бортовым компьютером в мире.

F-15EX также оснащен современной радиолокационной станцией Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Boeing F-15EX Advanced Eagle заменят парк F-15C/D, средний возраст которого составляет 37 лет и который начинает испытывать, по терминологии ВВС США, «структурные напряжения».

Первый самолет F-15EX ВВС США приняли от корпорации Boeing в марте 2021 года. Первоначальные планы предполагали, что вторая партия этих истребителей должна быть доставлена в 2024 финансовом году на авиабазу ВВС Национальной гвардии (Air National Guard Base, ANGB) Кингсли Филд в Орегоне, которая также будет служить площадкой для тренировочных полетов F-15EX. Третья партия ориентировочно будет доставлена в Портленд ANGB в Орегоне в 2025 финансовом году.

Подобным контрактом ознаменовалось возвращение ВВС США к закупке истребителей четвертого поколения спустя 15 лет после прекращения их поставок.

Последний истребитель F-15E был поставлен ВВС США в 2001 году, а последний истребителей Lockheed Martin F-16 — в 2005 году.

F-15EX будет способен нести до 22 управляемых ракет класса «воздух-воздух» или «гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов». Самолет будет оснащен так называемыми конформными баками. Хотя надо заметить, что в январе этого года то же издание The Drive сообщало, что первые боеспособные F-15EX не получат топливных баков подобного типа, увеличивающих дальность полета, которая считалась основным преимуществом этого типа самолетов.

Некоторые специалисты рассматривают возврат ВВС США к закупкам истребителей четвертого поколения как констатацию провала F-22 и F-35, однако такой подход не верен.

На сегодня закуплено около 700 F-35 разных версий. Поэтому модернизированные F-15 и F/A-18 правильнее всего рассматривать не в качестве альтернативы пятому поколению, а как дополнение к нему.

В частности, стоимость самолета F-15EX и запасных частей к нему составляет примерно $90 млн. В то же время эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание F-35 превышают затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание самолетов четвертого поколения, таких как F-15.

Второй аргумент в пользу покупки новых самолетов четвертого поколения заключается в том, что стратегия национальной обороны США устанавливает необходимость как в малозаметных тактических самолетах, способных проникать в оспариваемые области воздушного пространства, так и в самолетах с большой полезной нагрузкой, способных запускать авиационные средства поражения с дистанции противостояния.

Считается, что именно F-15EX имеет это преимущество. Из всех истребителей ВВС США он может нести самую большую полезную нагрузку.

28 февраля 2021 года правительство США официально разрешило корпорации Boeing предложить истребитель F-15EX в качестве кандидата на бесконечный тендер по закупке 144 новых истребителей для ВВС Индии.

Что касается устаревшего парка истребителей F-15C/D ВВС США, насчитывающего около 234 самолетов, то нельзя исключать, что в обозримом будущем (пока чисто гипотетически) эти машины (а впоследствии и F-15EX) могут быть переданы Воздушным силам Украины.

Стоит также напомнить, что расстояние между Москвой и, например, Харьковом по прямой составляет всего 647 км. А радиус боевого применения многофункциональных истребителей типа F-15EX составляет более 1500 км. То есть ракетно-бомбовые удары гипотетически могут быть нанесены по российским объектам, дислоцированным далеко-далеко за Волгой.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Северных стран формируют объединенный флот из более чем 200 современных истребителей, что плохо для России

  • Четыре скандинавские страны договорились использовать примерно 250 истребителей в составе одного флота.
  • Швеция, Норвегия, Финляндия и Дания имеют современные военно-воздушные силы, в том числе F-35.
  • Они объединили свои силы в надежде сдержать Россию.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Военно-воздушные силы четырех скандинавских стран договорились использовать свои флоты из примерно 250 истребителей как объединенные силы, надеясь сдержать Россию совместными усилиями.

Командующие ВВС Швеции, Норвегии, Финляндии и Дании заявили в пятницу, что подписали письмо о намерениях по созданию объединенной противовоздушной обороны Северных стран, сообщает Reuters.

«Конечная цель состоит в том, чтобы иметь возможность беспрепятственно действовать вместе как одна сила, разработав скандинавскую концепцию совместных воздушных операций на основе уже известной методологии НАТО», — говорится в заявлении ВВС Дании, сообщает Bloomberg.

«Наш объединенный флот можно сравнить с большой европейской страной», — заявил Рейтер командующий ВВС Дании генерал-майор Ян Дам.

Дам сказал, что этот шаг был ответом на вторжение России в Украину в прошлом году. Вторжение также побудило Швецию и Финляндию стремиться к вступлению в НАТО, в который уже входят Дания и Норвегия.

Объединенные силы будут проблемой для России, которая может похвастаться значительным количеством истребителей высшего уровня.

Норвегия, Дания и Финляндия взяли на себя обязательства по созданию самолетов F-35, которые являются самыми передовыми западными истребителями. Некоторые из них уже эксплуатируются в Норвегии, а Финляндия и Дания должны получить их в ближайшие годы.

В Швеции есть собственная модель истребителя Gripen C и D, а также заказаны модернизированные самолеты Gripen E.

Глава ВВС НАТО генерал Джеймс Хекер также присутствовал при подписании письма на авиабазе Рамштайн в Германии.

Швеция и Финляндия подали заявку на вступление в НАТО в мае 2022 года, встряхнутые вторжением России в Украину, что положило конец десятилетиям их позиции «неприсоединения».

Их заявки были задержаны Турцией и Венгрией, которые еще не ратифицировали членство.

Одной из многих причин, которую президент России Владимир Путин назвал в качестве оправдания своего вторжения в Украину, было расширение НАТО со времен холодной войны.

Однако война России на Украине привела к дальнейшему расширению альянса, увеличению сотрудничества и расходов на оборону его членов.

США направляют истребители F-15 для нанесения ответного удара в Сирии после того, как иранский беспилотник поразил военную базу США

самый надежный и закаленный в боях истребитель F-15E для нанесения ответных ударов.

Напряженность между двумя противниками значительно обострилась после того, как представители разведки объявили, что иранский беспилотник-камикадзе нанес удар по военной базе и убил американского подрядчика.

Система противоракетной обороны Avenger, известная как RLZ, по сообщениям, не была полностью работоспособна во время предполагаемой атаки беспилотника.

Ответные удары F-15E были нанесены после гибели американского контрактника и ранения пятерых американских военнослужащих и второго американского контрактника.

Согласно пресс-релизу Пентагона, жертвы произошли 23 марта в результате атаки беспилотного летательного аппарата на объект технического обслуживания на базе возглавляемой США антиисламской коалиции недалеко от Хасаки на северо-востоке Сирии9.0011

Министерство обороны США заявило, что истребители F-15E, приписанные к CENTCOM, начали атаку примерно в 2:40 по местному времени. «Мы продолжаем оценивать результаты забастовок», — сказал Райдер.

«По предварительным данным, объекты были уничтожены. Эти точечные удары были предназначены для защиты личного состава США, и США предприняли соразмерные и обдуманные действия, чтобы ограничить риск эскалации и минимизировать потери», — добавил он.

#BREAKING: США наносят воздушные удары по объектам иранских КСИР и связанных с ними объектов в Сирии в ответ на более ранний удар беспилотника, связанного с Ираном, в результате которого погиб один американский подрядчик и пять солдат получили ранения.

Сначала все думали, что это Израиль.

военнослужащих США… pic.twitter.com/zD8kkREKpG

— Марио Навфал (@MarioNawfal) 24 марта 2023 г.

Представители разведки США заявили, что БПЛА «иранского происхождения». Атака произошла после широкого использования иранских дронов-камикадзе против Украины в продолжающейся войне. Однако еще слишком рано утверждать, был ли это первый смертоносный удар иранских камикадзе по силам США.

Министр обороны Ллойд Остин, действуя по приказу президента США Джо Байдена, заявил, что удары были нанесены «в отместку за инцидент [23 марта] и серию недавних операций против коалиционных сил в Сирии элементами, связанными с КСИР. ”

Использование F-15E для нанесения ответного удара имеет большое значение, учитывая впечатляющий боевой послужной список этого истребителя ВВС США. Истребитель четвертого поколения, F-15E, все еще нуждается в боевых действиях, в то время как самолеты пятого поколения ревут, а самолеты шестого поколения находятся в стадии разработки.

На счету F-15 более 100 побед. 50-летний планер F-15 остается рабочей лошадкой ВВС США и их союзников из-за его огромной полезной нагрузки, дальности полета и скорости. Впервые развернутые Соединенными Штатами в разгар холодной войны, F-15 имеют исключительный боевой послужной список.

Изображение файла: F-15E Strike Eagle

F-15 был настолько мощным, что мог превзойти скорость звука даже при вертикальном наборе высоты. Истребитель чрезвычайно быстр, с максимальной дальностью атаки 2222 км и максимальной скоростью 2,5 Маха.

F-15 мог летать со скоростью 0,9 Маха без необходимости использовать форсажную камеру, что давало ему поразительную дальность полета и позволяло ему почти мгновенно совершить кругосветное путешествие. Все эти невероятные функции и улучшения, которые расширили возможности этого самолета, позволили сохранить его таким же функциональным, каким он был в 70-х годах.

F-15E Strike Eagle, нанесший эти ответные удары, обладает невероятно большой дальностью полета, высокой скоростью и мощной артиллерийской нагрузкой.

Strike Eagle был оснащен передовым инфракрасным лазером LANTRIN (Низковысотная навигация и инфракрасное прицеливание для ночных полетов) и блоком наведения. Он мог нести до 24 000 фунтов боеприпасов, что делало его идеальным для смертоносных наземных ударов.

Тем не менее, это не первый раз, когда ВВС США F-15E Strike Eagles ревели на Ближнем Востоке. Самолет широко использовался в войне в Персидском заливе, где ему приписывают уничтожение 60% общей численности иракской республиканской гвардии Медины. Впоследствии самолет стал свидетелем действий против негосударственных субъектов в более широком регионе.

Несмотря на то, что операции по борьбе с ИГИЛ прекратились, F-15E почти безостановочно сканировали Сирию в течение многих лет. Их часто поднимают в воздух, когда противостоящие самолеты или войска приближаются к позициям США.

Изображение файла: два F-15SA Advanced Eagle сопровождали два американских бомбардировщика B-52 Stratofortress при пересечении воздушного пространства Саудовской Аравии
10 декабря 2020 года. (через Твиттер)

За последние 24 часа напряженность в Сирии возросла между США и Поддерживаемое Ираном ополчение.

По данным Сирийской обсерватории по правам человека (SOHR), правозащитной организации со штаб-квартирой в Соединенном Королевстве, ополченцы, поддерживаемые Ираном, обстреляли ракетами базу США в Сирии в ответ на удар двух многоцелевых самолетов F-15E в Сирии. ВВС США.

«Поддерживаемые Ираном ополченцы, дислоцированные на базе возле храма Айн Али в сельской местности Аль-Маядин, сегодня утром выпустили несколько ракет по позициям на нефтяном месторождении Аль-Омар, где находится крупнейшая база Международной коалиции в Сирии», — сообщает SOHR.

24 марта силы США в Сирии дважды в течение 45 минут подвергались атаке, и еще один американский военнослужащий был ранен в ходе боевых действий против поддерживаемых Ираном сил в Сирии.

В ходе первой атаки были выпущены несколько ракет, которые поразили силы коалиции, дислоцированные в Центре поддержки миссии Зона Коноко.

Вторая атака была проведена в Зеленой деревне с использованием трех дронов-камикадзе. Атаке беспилотника удалось повредить здание.

#BREAKING: Войска США и проиранские силы в настоящее время сражаются на востоке Сирии.

Это следует за вчерашним авиаударом США в ответ на атаку беспилотников силами, поддерживаемыми Ираном.

Проиранские силы были приведены в состояние повышенной готовности после атак на 3 военные базы США… pic.twitter.com/dIJJrMvPSY

— Марио Навфал (@MarioNawfal) 24 марта 2023 г.

Сообщения о новых атаках поступили после шквала неподтвержденных обвинений в перестрелках. В социальных сетях появились сообщения о новых ударах между американскими и поддерживаемыми Ираном ополченцами в Сирии. ЦЕНТКОМ США, который наблюдает за военными операциями в регионе, пока не разглашает подробности.

Тем не менее, удары, нанесенные 24 марта, являются последними в растущем числе ответных действий между Соединенными Штатами и группами, поддерживающими иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР).