«Огненный дракон» шестого поколения / Экономика / Независимая газета
Труд российских авиаконструкторов ценится в Китае больше, чем в России. Фото с сайта www.migavia.ru
Пресса КНР сообщила о сверхновом истребителя 6 поколения «Огненный дракон», который появился благодаря эмигрантам из России, но против воли президента РФ. Путин неоднократно требовал возвращения на родину ученых, помогавшим китайцам проектировать суперистребитель – пишет «Шанхай Ньюc». Низкие зарплаты и растущая бедность в РФ действительно выталкивают инженеров и ученых из страны, признают специалисты. Однако историю с новым истребителем они считают преувеличением.
Китай разработал новый многофункциональный истребитель благодаря русским ученым-эмигрантам, которых неоднократно требовал вернуть в РФ Владимир Путин – пишут китайцы. Они назвали свой новый самолет «Хун Лун» («Огненный дракон»).
Истребитель относится к шестому поколению и является самым прогрессивным представителем своего класса. Фотографий или рисунков нового истребителя китайское издание не приводит, но уточняет, что новая машина имеет прогрессивную аэродинамическую конструкцию, новую систему управления, модернизированную радиолокационную станцию, которая обеспечивает более точное поражение наземных целей. Самолет очень маневренный, он способен выполнить такой акробатический номер высшего пилотажа, как «кобра Пугачева». Китаю удалось достичь значительных успехов в этой области благодаря нескольким десяткам первоклассных ученых из России, которые уехали в КНР, уточняет издание.
В России эксперты считают новость об «Огненном драконе», созданном против воли Путина, во многом преувеличенной. «Чтобы вернуть в Россию авиационных специалистов, президенту РФ достаточно было одного телефонного звонка в Пекин. Нынешний уровень сотрудничества Москвы и Пекина исключает подобные противоречия», – уверен глава правления Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев.
«Комсомольское на Амуре авиационное производственное объединение КнААПО)» действительно много лет сотрудничает с производителем самых современных китайских истребителей – Шэньянской самолетостроительной компанией. На китайском предприятии побывали сотни сотрудников российского предприятия, говорит Санакоев. «Но это всегда происходило с одобрения российских властей. А противопоставление этого сотрудничества указаниям Владимира Путина – это инсинуация, в которой заинтересованы противники российско-китайского сближения», – считает Санакоев. Публикацию в «Шанхай Ньюз» он объясняет влиянием внешних сил.
«Рассказы о «неоднократных требованиях Путина» больше похожи на пропагандистский ход», – считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
«Вся история кажется очень сильно приукрашенной, в ней больше вымысла, чем правды. То, что отдельные ученые уезжают, – увы, факт нашей современной российской жизни. Но трудно поверить, чтобы в Китай уехали сразу «несколько десятков» первоклассных специалистов. Если бы новость появилась в «Жэньминь жибао», это вызвало бы больше доверия», – говорит Андриевский.
«Китай наверняка работает над шестым поколением истребителей, и возможно даже, что ему помогают несколько российских инженеров. Но четкого стандарта для этого поколения пока нет. Китай только недавно представил истребитель пятого поколения J-20, который во многом похож на российский аналог. Но в такой технике важна исключительная надежность, а с этим у китайцев могут быть проблемы», – отмечает эксперт. При этом Андриевский признает, что другие страны могут переманить высококлассного инженера или ученого, и это будет серьезным уроном для РФ (см. «НГ» от 07.09.17, «Москва проиграла битву за украинских специалистов»).
Между тем передача Китаю авиакосмических технологий в прошлые годы создавала риски судебного наказания. Так, в конце 2007 года Лефортовский суд Москвы приговорил нескольких сотрудников предприятия ЦНИИМАШ к длительным срокам заключения. Им вменили якобы незаконную передачу технологии двойного назначения Всекитайской импортно-экспортной компании точного машиностроения. Год назад Мосгорсуд приговорил к семи годам колонии строгого режима другого сотрудника ЦНИИМАШа, который также неудачно сотрудничал с Поднебесной без эмиграции в КНР.
Воздушный бой 6-го поколения: как идет разработка авиакомплексов будущего
На сегодняшний день у нас в стране четкие принципы и критерии создания самолета 6-го поколения официально пока не озвучены. На первый взгляд, кажется даже нелогичным начинать разговор 6-м поколении, пока истребитель 5-го поколения не принят на вооружение. Но на самом деле логика в этом есть, если точно известно, что США и Китай давно приступили к непосредственной работе над этим проектом. А что касается России, то данные о такой работе поступают весьма противоречивые. Ряд специалистов заявляет, что о создании истребителя 6-го поколения говорить пока рано, все находится в стадии идей и формирования задач. Другие утверждают: работы идут полным ходом, первый полет машина совершит в 2023–2025 годах и будет готова полностью к 2030 году. А третьи уверенно объявляют, что истребитель 6-го поколения будет называться МиГ-41 и появится он после 2035 года.
Стая нового поколения
Если исходить из той скудной официальной информации, которую дают представители оборонки, работы над новым российским истребителем 6-го поколения действительно начались. Его планируют создать сразу в двух вариантах – пилотируемом и беспилотном.
Беспилотная машина станет своего рода летающим компьютером, обладающим мощным искусственным интеллектом, способным выполнять самые сложные задачи. На него ляжет основная боевая нагрузка, так как летчик все-таки имеет ограничения по физическим возможностям. Для беспилотной машины таких границ, как для человека, не существует, потому она может выполнять самые головокружительные маневры, не боясь перегрузок, достигать гиперзвуковой скорости и даже выходить в ближний космос.
Что касается тактики применения, то, как считают специалисты, наиболее эффективно обе модификации самолета будут действовать в группе, или, как говорят, в стае, которая будет состоять из пилотируемых и беспилотных машин, где пилотируемый самолет на одного-двух летчиков – это командный пункт для трех-четырех беспилотных машин (примерно так сегодня, но только в пилотируемой версии применяется МиГ-31БМ).
И здесь будет очень важен момент передачи управления от одной стаи самолетов к другой. К примеру, один летчик выполняет боевые задачи со своей группировкой аппаратов, а другой действует за тысячу километров от него. Если одну стаю основательно потрепали, вторая сможет либо взять управление обеими группами на себя, либо поделиться самолетами. При том, что машины имеют гиперзвуковую скорость и возможность выхода в ближний космос, сделать это получится быстро.
В плане технических характеристик конструкторы собираются использовать все то лучшее, что всегда имели наши российские машины. В первую очередь это касается маневренности и скорости. Планируется, что максимальная расчетная скорость новинки достигнет 5М, а крейсерская, без форсажа, будет не ниже 2М.
Правда, когда речь заходит о скорости, здесь эксперты начинают спорить, так как считают, что следует ожидать проблем, которые возникли еще в прошлом веке у конструкторов американского высотного бомбардировщика XB-70 «Валькирия», создававшегося для Стратегического авиационного командования США. Этот самолет должен был заменить B-52. Его поставки намечались на 1963 год. Но главная проблема «Валькирии» была в том, что во время полета при скорости 2,5–3М самолет нагревался до 3000 градусов. Материалов, которые могли выдержать такой температурный режим, в авиастроении просто не было. В результате проект был сокращен до статуса исследовательского.
Такие же проблемы испытывали и советские аналоги. К примеру, М-50 (по кодификации НАТО – Bounder) – советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева, единственный образец которого поднялся в воздух в 1959 году. Развитием М-50 стал проект М-52. Но до его летных испытаний полного цикла дело так и не дошло. Девятого июля 1961 года он поучаствовал в воздушном параде в Тушине, а в конце 1970-х годов был отправлен на металлолом.
То же самое произошло и с Т-4 (изделие 100) – ударно-разведывательным бомбардировщиком-ракетоносцем ОКБ Сухого, который называли русской «Валькирией». Первый опытный экземпляр его взлетел 22 августа 1972 года. Он предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведения стратегической разведки, но после десяти успешных полетов проект закрыли, а все средства бросили на создание Ту-160.
Ясно, что для закрытия всех этих проектов имелись и другие причины, в том числе лоббистские, однако поводом всегда служили претензии технического порядка.
Конечно, самолет 6-го поколения – это машина, которая должна родиться в условиях другого технологического уклада. Она, безусловно, будет легче тех самолетов, о которых шла речь выше, так как создается совсем из других, более современных материалов. К ним предъявляется множество требований: термостойкость, механическая прочность, поглощение облучения радарами противника, низкие величины теплового излучения… Но как раз именно все это, считают специалисты, и может стать камнем преткновения.
В последние годы в области создания таких материалов у нас в стране наметился прогресс, но все равно здесь мы еще сильно отстаем от Запада. А ведь чтобы решать проблемы высоких скоростей, необходимо для начала решить задачу создания сверхпрочных материалов, способных сопротивляться высоким теемпературам. И требуются они не только для мощной теплоизоляции кабины экипажа или планера самолета, который при огромных скоростях испытывает мощное воздушное трение, но и для двигателей: им нужна защита от перегретого воздуха, поступающего из воздухозаборников.
Все эти вопросы, которые должны решаться на стыке различных наук и технологий, считают специалисты, и являются сейчас самой главной задачей.
Сверхманевренный невидимка
При создании самолета нового поколения предстоит также решать задачу незаметности, то есть стелс-технологий, так как машина должна противостоять не только существующим системам ПВО и РЛС, но и их будущим модификациям.
В отношении «стелс» Россия и США долгое время придерживались принципиально различных точек зрения. Американцы считали, что при создании самолетов можно пожертвовать их сверхманевренностью в пользу скрытности. Российские конструкторы считали иначе.
В свое время генконструктор НПО «Люлька-Сатурн» Виктор Чепкин говорил: «Вместе с разными институтами мы тщательно анализировали, что такое «стелс» и вообще технология невидимости, как она реализуется в бою и прочее. И пришли к выводу, что гипертрофированное применение «стелсовской» технологии – «стелс» ради «стелса» – чрезвычайно сужает диапазон боевого применения самолетов. А технология при этом очень дорогая».
Такой самолет не может нести много оружия, так как все оно спрятано в фюзеляже (внешние подвески демаскируют машину). Он ограничен по скорости и дальности полета и, наконец, вынужден с большой осторожностью применять радар, а то и вовсе его не иметь, поскольку излучение радара выдает даже самый невидимый самолет, так же как луч фонарика в темноте.
Но главное отличие нашего подхода все же в том, что, по мнению отечественных специалистов, сверхманевренность в современной военной авиации приобретает все более важное значение. Этому способствует ряд факторов: развитие радиолокации, создание новых высокочастотных радаров, а также потеря монополии США на единоличное обладание самолетами новых поколений.
А значит, в перспективе следует рассматривать вероятность того, что в воздухе как противники могут встретиться два малозаметных истребителя 6-го поколения, принадлежащие разным странам. В этом случае, считают российские эксперты, тактика ведения боя возвращается к прошлому, когда сверхманевренность машины играет не просто важную, а решающую роль.
Конечно, стелс-технологии тоже не стоят на месте, а стремительно совершенствуются. Только не следует забывать, что так же стремительно идет вперед все, что связано с радиолокацией и средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ). В наши дни воздушный бой представляет собой невидимую схватку электромагнитных лучей на расстоянии сотен километров, где на поле боя самолеты могут появиться в последний момент. Этот эффект неожиданности здесь, как и раньше, – половина успеха. И его, считают российские специалисты, можно добиться куда более надежными, простыми и дешевыми способами, нежели стелс-технологии. При этом, говорят профессионалы, отказываться от этих технологий никто не собирается, просто не следует делать их приоритетными в ущерб более важным боевым характеристикам.
Вооружение самолета будущего
Недавно советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев рассказал, что на вооружении истребителя 6-го поколения наряду с другими системами будут стоять электромагнитные пушки СВЧ-диапазона, которые смогут выводить из строя электронику самолетов противника. Правда, он признал, что это пока дело далекого будущего.
Кроме того, по словам Михеева, новый самолет оснастят сверхдальними гиперзвуковыми ракетами, способными работать по воздушным, наземным и морским целям. Он пояснил: «Несомненно, в них будут использованы принципы «свободной охоты и коллективной ответственности» – когда группа ракет, достигнув удаленных сил противника, которые необходимо подавить, самостоятельно выбирает главные и второстепенные цели и распределяет их между собой».
В западных СМИ также активно обсуждается новость (она тоже появилась с подачи представителей КРЭТ), которая касается лазерной защиты нового российского истребителя – это лазеры для уничтожения самонаводящихся ракет противника. К примеру, британская Daily Mail писала, что эти мощные установки своими прямыми лучами будут просто «выжигать глаза» ракетам противника, разрушая их головки систем самонаведения.
Кроме того, новый самолет, конечно же, оснастят и системой подавления РЭБ. Каждый ее блок будет не только подавлять системы противника, но еще и передавать данные. Он сможет выполнять одновременно несколько функций. Например, один и тот же прибор станет и радиолокатором, и системой радиоэлектронной борьбы, и устройством передачи данных, и средством связи, а также сможет выполнять функции навигации и госопознавания. По сути, это мощный компьютер, у которого на входе и выходе имеются цифровые радиопередающие и радиоприемные устройства. И работать такой блок сможет с учетом коллективных действий всей группировки сил.
Новый истребитель США
США, если верить открытым данным, в строительстве истребителя 6-го поколения продвинулись несколько дальше нас. Во всяком случае там уже точно известно, что эту машину делает фирма «Боинг». Проект называется F/A-XX. Сделать его планируют к 2030 году, и прийти он должен на замену палубным стребителям F/A-18E/F Super Hornet.
Известен и облик самолета: его макет впервые показали еще в 2009 году. Правда, затем серьезно изменили и переработали, но принципиальные вещи все же остались. К примеру, его планер – это «летающее крыло», которое не имеет вертикального оперения. Такой вариант был принят на основании того, что киль создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, а поворот происходит за счет малогабаритных рулей, расположенных на крыле. Во время прямолинейного полета рули убираются и выпускаются лишь при маневрировании.
F/A-XX – двухместный истребитель с двумя двигателями. Максимальный взлетный вес – на уровне 45 т, дальность – 3000 км. О типе двигателя ничего не сообщается, но специалисты считают, что он, вероятнее всего, турбореактивный. При этом способен обеспечить сверхзвуковой крейсерский полет в бесфорсажном режиме. Максимальная скорость не указывается, но гиперзвука она почти наверняка не достигает. Известно также, что создается версия беспилотной машины. Что касается тактики применения, то информация поступает скудная. Говорят, американские разработчики, так же как и российские, сейчас решают проблему оснащения самолета лазерным или электромагнитным оружием. И здесь, так же как и у российских специалистов, у них возникает сложность с энергетической установкой. Американские военные проговорились, что скорость и скрытность самолета не являются приоритетными – упор сделан на дальность обнаружения целей и нанесение ударов с больших дистанций, из чего можно сделать вывод, что сверхманевренность для машины, которая будет воевать в основном на дальних подступах, снова не станет главной.
Русский дракон для Поднебесной
Самолет 6-го поколения в китайском варианте – это многофункциональный истребитель, который получил название «Хун Лун» – «Огненный дракон». По утверждению китайских СМИ, технический прорыв в создании этой машины стал возможен исключительно благодаря ученым и конструкторам из России, которые работают в Поднебесной. Пишут, что в проекте «Огненного дракона» занято несколько десятков российских разработчиков и они уже довольно многого добились.
Утверждают, что «Хун Лун» – машина, которая является наиболее прогрессивной в своем классе и по ряду технических решений вполне может посоперничать с российским и американским аналогами. В «Хун Лун», так же как и в нашем самолете 6-го поколения, ставка сделана на маневренность, что неудивительно, учитывая, что за основу была взята российская военная и конструкторская школа – в буквальном смысле. Маневренность машины якобы позволяет выполнить на ней даже «кобру Пугачева».
Другие передовые решения, примененные на самолете, касаются оборудования для отражения атак истребителей, системы управления, радиолокационной станции, увеличивающей точность огня по наземным целям.
Самолет планируется оборудовать лазером, который во время ракетного боя сможет перехватывать и отслеживать цель. Механизм контроля над вооружением там в целом весьма совершенен. Кроме лазеров, он также включает в себя оптические установки, радарную систему прицеливания и новейшую навигационную систему.
Кроме того, пишет информационное агентство Shanghai News, «импульсный допплеровский радар отвечает за обнаружение и отслеживание наземных объектов и воздушных целей, включая крупные воздушные объекты. Он способен блокировать несколько опасных ближайших целей. На задней части изделия установлено специальное радиоэлектронное оборудование. Система радиолокации при наводке позволяет установить государственную принадлежность объекта. Антенна способна заметить спереди самолет-истребитель на расстоянии примерно 150–180 км, а сзади – на дистанции до 90 км, также позволяет обнаружить танки на расстоянии 60–90 км, на дистанции 150–180 км заметить морской объект. Самолетная РЛС в состоянии одновременно отслеживать 20 воздушных целей и одновременно атаковать восемь ближайших объектов».
***
На основании всего того, что стало известно о работах по самолету 6-го поколения в различных странах, можно сделать предварительный вывод: в наш и китайский самолеты заложен ряд аналогичных технических решений, и поэтому с большой вероятностью они могут получиться очень похожими. А вот российский и американский самолеты нового поколения наверняка будут сильно отличаться друг от друга и по внешнему виду, и по применению.
Моделирование бифуркационного потока в дыхательных путях легких человека
. 2002 г., апрель; 35 (4): 465-73.
doi: 10.1016/s0021-9290(01)00225-1.
Ю Лю 1 , R M C So, CH Zhang
принадлежность
- 1 Факультет машиностроения, Гонконгский политехнический университет, Хунг Хом, Коулун, Гонконг. [email protected]
- PMID: 11934415
- DOI: 10. 1016/s0021-9290(01)00225-1
Y Liu et al. Дж. Биомех. 2002 Апрель
. 2002 г., апрель; 35 (4): 465-73.дои: 10.1016/s0021-9290(01)00225-1.
Авторы
Ю Лю 1 , R M C So, CH Zhang
принадлежность
- 1 Факультет машиностроения, Гонконгский политехнический университет, Хунг Хом, Коулун, Гонконг. [email protected]
- PMID: 11934415
- DOI: 10. 1016/s0021-9290(01)00225-1
Абстрактный
Похожие статьи
Моделирование бифуркационного потока в асимметричных дыхательных путях легких человека.
Лю Ю, Со Р.М., Чжан Ч. Лю Ю и др. Дж. Биомех. 2003 г., июль; 36 (7): 951-9. doi: 10.1016/s0021-9290(03)00064-2. Дж. Биомех. 2003. PMID: 12757804
Вилькем Ф., Дегрез Г. Вилкем Ф. и др. J Биомех Инж. 1997 февраля; 119 (1): 59–65. дои: 10.1115/1.2796065. J Биомех Инж. 1997. PMID: 9083850
Моделирование бифуркационного потока в дыхательных путях легких человека после компьютерной томографии.
Луо ХИ, Лю Ю. Луо ХИ и др. Дж. Биомех. 2008 г., 28 августа; 41 (12): 2681-8. doi: 10.1016/j.jbiomech.2008.06.018. Epub 2008 29 июля. Дж. Биомех. 2008. PMID: 18667205
Анализ стационарного потока вдоха и выдоха в модели симметрично разветвляющихся дыхательных путей.
Чжао Ю, Бранскилл, Коннектикут, Либер Б.Б. Чжао Ю и др. J Биомех Инж. 1997 г., февраль; 119 (1): 52-8. дои: 10.1115/1.2796064. J Биомех Инж. 1997. PMID: 9083849
[Численное исследование инспираторных потоков в бронхах двух и трех поколений легочных дыхательных путей человека].
Чжан С., Вэнь С., Лю Ю. Чжан С и др. Шэн У И Сюэ Гун Ченг Сюэ За Чжи. 2006 авг; 23 (4): 748-52. Шэн У И Сюэ Гун Ченг Сюэ За Чжи. 2006. PMID: 17002099 Китайский язык.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Система выражений C++ для дифференциальных уравнений в частных производных позволяет моделировать биологическую гидродинамику в общих чертах.
Сингх А., Инкардона П., Сбальзарини И.Ф. Сингх А. и др. Eur Phys JE Soft Matter. 2021 сен 23; 44 (9): 117. doi: 10.1140/epje/s10189-021-00121-x. Eur Phys JE Soft Matter. 2021. PMID: 34554349 Бесплатная статья ЧВК.
Обзор анатомического развития органов дыхания, характеристики воздушного потока и осаждения частиц.
Ислам М.С., Пол Г., Онг Х.С., Янг П.М., Гу Ю.Т., Саха СК. Ислам М.С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 7 января; 17 (2): 380. дои: 10.3390/ijerph27020380. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 31935991 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Влияние старения на альвеолярные мешочки при механической вентиляции.
Агасафари П., Хейз Р.Л., Рейнольдс А., Пидапарти Р.М. Агасафари П. и др. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2019 16 января; 74 (2): 139-146. doi: 10.1093/gerona/gly097. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2019. PMID: 29746613 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Моделирование потока вдоха в дыхательных путях легких свиней.
Gamage PPT, Khalili F, Khurshidul Azad MD, Mansy HA. Gamage PPT и др. J Биомех Инж. 1 июня 2018 г.; 140(6):0610031-06100311. дои: 10.1115/1.4038431. J Биомех Инж. 2018. PMID: 29131890 Бесплатная статья ЧВК.
Вторичное движение в трехмерных ветвящихся сетях.
Гуха А., Прадхан К. Гуха А. и др. Физические жидкости (1994). 2017 июнь;29(6):063602. дои: 10.1063/1.4984919. Epub 2017 28 июня. Физические жидкости (1994). 2017. PMID: 28713213 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Департамент гражданской авиации – запросы и жалобы
Если у вас есть какие-либо вопросы, предложения или жалобы на наши услуги, вы можете связаться с нами через следующие каналы:
(1) по электронной почте [email protected] или по почте на адрес Генеральный директор гражданской авиации, штаб-квартира Департамента гражданской авиации, 1 Tung Fai Road, Hong Международный аэропорт Конг, Лантау, Гонконг
(2) позвоните на наши горячие линии:
Контактная информация | |
---|---|
Справки по вопросам гражданской авиации общего назначения | Тел. : (852) 2910 6352 Электронная почта: [email protected] |
Бухгалтерский учет и финансовые вопросы | Тел.: (852) 2910 6231 Факс: (852) 2526 1634 Электронная почта: [email protected] |
Управление летной годности | Тел.: (852) 2910 6198 Факс: (852) 2362 4250 |
Центр управления аэронавигационной информацией | Тел.: (852) 2910 6174 Факс: (852) 2910 1180 |
Режим регулируемых агентов по грузовым авиаперевозкам | Тел. : (852) 2910 6880 |
Лицензия инженера по техническому обслуживанию воздушных судов | Тел.: (852) 2910 6046 Факс: (852) 2329 8595 Электронная почта: [email protected] |
Жалоба на шум от самолета | Тел.: (852) 2769 6969 Факс: (852) 2795 8469 Электронная почта: [email protected] |
Налог на вылет авиапассажиров | Тел.: (852) 2910 6242 Факс: (852) 2382 4582 Электронная почта: [email protected] |
Ограничение высоты аэропорта | Тел: (852) 2910 6853 / 2910 6854 Факс: (852) 2795 8469 |
Воздушный шар и парашютный спорт | Тел. : (852) 2910 6489 / 2910 6882 Факс: (852) 2910 0186 |
Отдел сертификации членов экипажа | Тел.: (852) 2910 6953 Факс: (852) 2362 4257 |
Отдел опасных грузов | Тел.: (852) 2910 6855 / 2910 6856 / 2910 6857 Факс: (852) 2795 8469 |
Маршрутные навигационные сборы | Электронная почта: [email protected] |
Управление летных стандартов | Тел.: (852) 2910 6191 Факс: (852) 2362 4250 |
Офис координации расписания в Гонконге (HKSCO) | Тел: (852) 2910 6896 / 2910 6897 Факс: (852) 2910 6894 |
Удаленные станции, управляемые CAD* | Тел. |