Сборная модель Самолет Sea Harrier FRS Mk.1
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Самолет вертикального взлета и посадки AV-8B «Харриер» II – Военное оружие и армии Мира
Представитель второго поколения самолетов с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой, ведущего свою родословную от знаменитого английского «Харриера» — первого в мире серийного самолета вертикального взлета и посадки (СВВП).
Разработка «Харриера» II началась в 1972 году как совместный проект американской компании «Макдоннелл Дуглас» (впоследствии поглощена «Боингом») и британской «Хоукер Сиддли» (впоследствии вошла в состав «Бритиш Аэроспейс»). Результатом стало создание двух вариантов, аналогичных по планеру и двигателю, но различающихся по составу БРЭО и вооружения — американского AV-8B и британского «Харриер» GR.5/7/9.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Первоначальный проект нового СКВВП, обозначавшийся AV-8X (с 1974 года — AV-16A) предполагал создание самолета, существенно отличающегося от первого «Харриера» (AV-8A) увеличенными размерами, более мощным двигателем «Пегасус 15» и БРЭО, делающим самолет всепогодным. Но ввиду чрезмерной стоимости от реализации этого проекта отказались, и в 1975 году приступили к разработке менее амбициозного самолета AV-8+ с фюзеляжем и двигателем «Пегасус 11» от AV-8A, но с новым крылом и усовершенствованным БРЭО. Крыло имело увеличенные размах и площадь, а увеличение толщины профиля позволило повысить емкость топливных баков. Два прототипа YAV-8B были переоборудованы из серийных AV-8A и вышли на испытания соответственно 9 ноября 1978 и 19 февраля 1979 годов. Несмотря на то, что второй прототип был потерян 15 ноября 1979-го (пилот благополучно катапультировался), испытания признали успешными, и фирма получила заказ на четыре предсерийных самолета AV-8B (построены в 1981-1983 годах). В отличие от прототипов, имевших двигатели «Пегасус 11» Мк.103 (F402-RR-402), т. е. такие же, как на AV-8A, предсерийные машины получили более мощные «Пегасус 11-21» Мк.105 (F402-RR-404) с тягой на форсаже 96,78 кН. Поставки серийных самолетов авиации морской пехоты США начались в январе 1984 года.
КОНСТРУКЦИЯ
AV-8B выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом, имеющим отрицательное V. Шасси велосипедного типа со вспомогательными подкрыльевыми стойками. Двигатель имеет четыре поворотных сопла по бортам фюзеляжа, благодаря чему изменяется вектор тяги. Это делает возможным осуществление вертикального (укороченного) взлета и посадки, а, следовательно, — эксплуатацию самолета с площадок малых размеров, в т. ч. с палуб кораблей, не оборудованных катапультами. В ходе серийного производства вместо двигателя F402-RR-404 стали устанавливать его модификацию F402-RR-404A, отличающуюся цифровой системой управления. Постоянное (этот термин будет более верным, чем «встроенное») вооружение AV-8B состоит из 25-мм пятиствольной пушки GAU-12/U, размещенной в двух подфюзеляжных контейнерах (в левом находится само орудие, а в правом — 300 патронов боекомплекта). Подвесное вооружение размещается на шести подкрыльевых узлах подвески. Оно включает свободнопадающие бомбы и кассеты, ПУ НАР, УАБ с лазерным наведением, а также УР «воздух — поверхность» AGM-65 «Мэверик». Для самообороны самолет может нести две УР «воздух — воздух» ближнего боя AIM-9L/M «Сайдвиндер».
МОДИФИКАЦИИ
Первые 162 серийные AV-8B (и 12 самолетов, поставленных ВМС Испании), выпущенных до 1987 года, имели БРЭО, позволяющее осуществлять боевое применение лишь в простых метеоусловиях. Его основу составляет телевизионная система обнаружения и сопровождения целей, совмещенная с лазерным дальномером. Комплекс средств РЭБ включает обнаружительный приемник и два устройства выброса дипольных отражателей и ИК ловушек. На основе AV-8B создали двухместный УБС TAV-8B, отличающийся удлиненным на 1,2 м фюзеляжем с двухместной тандемной кабиной и увеличенной на 0,43 м высотой киля. Первый TAV-8B вышел на испытания 21 октября 1986 года. До начала 1990-х годов построили 24 TAV-8B, в т. ч. 22 для морской пехоты США и два для ВМС
Италии. В ходе модернизации на самолеты были установлены двигатели F402-RR-408. В середине 1980-х годов был проведен комплекс работ, направленных на обеспечение возможности «Харриеру» II выполнять боевые задачи ночью. Так появился вариант AV-8B(NA), на котором установили ИК станцию AN/AAR-51 NavFLIR, а освещение кабины приспособили для работы в очках ночного видения. Первый AV-8B(NA), переоборудованный из серийного AV-8B, облетали 26 июня 1987-го. До 1992 года построили 66 серийных AV-8B(NA). Первые партии комплектовались двигателями F402-RR-406A, а последующие — F402-RR-408 с тягой на форсаже 104,13 кН. Следующим этапом эволюции «Харриера» II стал самолет AV-8B+, оборудованный многофункциональной РЛС AN/APG-65(V)2 (модификация РЛС истребителя F/A-18A). Прототип AV-8B+, переоборудованный из серийного AV-8B(NA), вышел на испытания 22 сентября 1992 года, а выпуск серийных самолетов начался в марте 1993. До 1995 построили 51 машину, в т. ч. 27 для морской пехоты США, 16 для ВМС Италии и восемь для ВМС Испании. С 1996 по 2003 год осуществлялась программа модернизации самолетов AV-8B. При этом самолеты оборудовались РЛС AN/APG-65(V)2 и двигателями F402-RR-408, а в состав вооружения вводились УР «воздух — воздух» ближнего боя AIM-9X и AIM-120 средней дальности, УАБ семейства JDAM. Кроме того, самолеты приспособили к подвеске прицельных контейнеров AN/AAQ-28 «Лайтенинг» II. Такой вариант получил обозначение AV-8B+(R). В общей сложности переоборудованию подверглись 74 самолета США и девять — ВМС Испании.
AV-8B «ХАРРИЕР» II: ГОРЯЧИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
Первые серийные «Харриеры» II поступили в учебную эскадрилью VMAT-203. В 1985 году начались поставки AV-8B в первую боевую эскадрилью — VMA-331, дислоцировавшуюся в Черри Пойнт. К 1990 году такими самолетами вооружили еще семь эскадрилий.
В операции «Буря в пустыне» в 1991 году участвовали 86 самолетов AV-8B: эскадрильи VMA-231,311 и 542 (по 20 самолетов) действовали с береговых аэродромов, a VMA-331 (20 машин) и одно звено VMA-513 (шесть самолетов) — с палуб универсальных десантных кораблей «Тарава» и «Нассау».
ИРАКСКИЙ ДЕБЮТ
Первые вылеты «Харриеров» с применением оружия по наземным целям состоялись 17 января 1991 года, когда четверка AV-8B из эскадрильи VMA-311 по наводке экипажа OV-10 нанесла удар по позициям иракской артиллерии у Хафджи. В последующие дни «Харриеры» бомбили объекты на территории оккупированного Кувейта, летали на вооруженную разведку, а с переходом к наземной фазе операции — оказывали поддержку наступающим войскам. Применялось, главным образом, неуправляемое оружие — 227-кг и 454-кг авиабомбы, бомбовые кассеты Мк.20 «Рокай», а также напалмовые зажигательные бомбы Мк.77. Нашли применение и УР AGM-65 «Мэверик».
В общей сложности в ходе операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыни» самолеты AV-8B выполнили 3380 боевых вылетов, налетав 4083 часа.
Средняя продолжительность полета была относительно небольшой — примерно 1,2 часа. Этому способствовало создание американцами ряда передовых площадок «подскока», находившихся неподалеку от границы с Кувейтом — на них «Харриеры» пополняли запасы топлива и боеприпасов. Потери составили шесть самолетов, из них один (с УДК «Нассау») отнесен на небоевые потери — он разбился во время ночного тренировочного полета, его пилот погиб.
ГОРЯЧИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
Конец прошлого века и начало нынешнего стали для американских «Харриеров» весьма напряженным периодом — эскадрильи этих самолетов участвовали практически во всех военных операциях, проводимых США. С августа 1992 по 2003 год их подразделения по ротации направлялись для участия в операции «Саузерн Уотч», целью которой было обеспечение режима запрета полетов над Южным Ираком.
В середине 1990-х годов AV-8B приходилось действовать в районе Африканского Рога. В частности, отряд «В» эскадрильи VMA-214 на борту УДК «Пелелиу» находился в этом районе с декабря 1993 по июль 1994 года, участвовав в операциях «Рестор Хоуп» и «Квик Дро» в Сомали, а также «Дистант Раннер» в Бурунди и Руанде. Нашлась работа для AV-8B и в Европе — на неспокойных Балканах. В операции «Эллайд Форс» — воздушной войне против Югославии в 1999 году — участвовало два отряда численностью по шесть самолетов. В частности, с апреля 1999 года в Адриатике действовал УДК «Кирсардж» с отрядом «Харриеров» из состава VMA-231, а с мая — УДК «Нассау» с отрядом из состава VMA-542. Боевая работа не была особо интенсивной — так, отряд с «Нассау» выполнил за время операции лишь 38 боевых вылетов. Но если в ходе войны в заливе «Харриеры» применяли почти исключительно неуправляемые боеприпасы, то в операции против Югославии и последующих конфликтах — главным образом, УАБ и УР. Весьма активно применяются «Харриеры» Корпуса морской пехоты в Афганистане. Первыми здесь появились AV-8B из состава VMA-311, базировавшиеся на УДК «Пелелиу» и дебютировавшие над Афганистаном 3 ноября 2001 года. С января до марта 2002 здесь воевали самолеты VMA-211, летавшие с УДК «Бономм Ричард». В дальнейшем американцы организовали постоянное присутствие частей AV-8B в Афганистане, используя аэродромы Баграм и Кандагар, а с апреля 2012 года — Кэмп Бастион. Как правило, в этой стране постоянно находится эскадрилья «Харриеров», иногда неполного состава. Продолжительность «афганских командировок» может достигать года.
Не обошлось без участия AV-8B и во второй иракской войне, начавшейся 20 марта 2003 года. На ее первоначальном этапе «Харриеры» эскадрилий VMA-211, VMA-223 и VMA-311 — УДК «Тарава», «Батаан» и «Бономм Ричард». В течение месяца они выполнили около 2000 боевых вылетов. Применяя прицельные контейнеры «Лайтенинг» II и высокоточные боеприпасы, пилоты «Харриеров» добились 75-процентной точности поражения целей. После занятия территории Ирака и организации там баз части AV-8B направлялись в эту страну так же, как в Афганистан — на основе ротации. Главной базой «Харриеров» в Ираке был аэродром Аль-Асад. Отряд «А» эскадрильи VMA-542 с борта УДК «Кирсардж» в марте — апреле 2011 года участвовал в операции «Одиссей Доун» против Ливии.
В ЕВРОПЕ
Помимо США самолеты AV-8B поступили на вооружение морской авиации Испании и Италии. Правительство Испании заказало 12 «Харриеров» II, получивших обозначение EAV-8B (поставлены в 1987-1988 годах). В 1996-м к ним присоединились восемь EAV-8B+, а в октябре 2000 года — один двухместный самолет TAV-8B.
В 2003 пять EAV-8B прошли доработку до стандарта EAV-8B+, а в 2011 -2012 годах четыре остававшихся в строю EAV-8B были модернизированы по программе SNUG (Spanish Navy Upgrade), предусматривающей проведение доработок, аналогичных EAV-8B+, но без установки бортовой РЛС.
ВМС Италии в 1994-1996 годах получили 16 AV-8B+ и два TAV-8B. Действуя с борта легкого авианосца «Джузеппе Гарибальди», они участвовали в операциях в Сомали (1995), на Балканах (1999), в Афганистане (2001-2002), в Ливии (2011).
BAe Harrier — Руководство по распознаванию самолетов
Семейство Hawker/Hawker-Siddeley/British Aerospace/McDonnell-Douglas Harrier
Чтобы уменьшить зависимость от длинных взлетно-посадочных полос в 1950-х годах, многие производители самолетов стремились разработать истребитель с возможностью вертикального взлета и посадки, т.е. называется самолетом вертикального взлета и посадки или V/STOL. Компания Hawker-Siddeley стала первой, кто создал полезный реактивный истребитель, установивший (западный) стандарт на многие десятилетия. Только с 2010-х их начинают заменять F-35B.
Речь идет о знаменитом прыжковом реактивном самолете Harrier, созданном на основе опытного самолета P.1127. Два поколения последовали по обе стороны Атлантики. Harrier приводится в движение двигателем Rolls-Royce Pegasus в середине фюзеляжа. Он питается двумя большими полукруглыми воздухозаборниками по бокам фюзеляжа. Под высоко установленными крыльями находятся два набора насадок, которые могут поворачиваться на 90 градусов из положения прямо назад в положение прямо вниз. Эти выхлопные трубы не оставляют места для обычного шасси, поэтому Harrier имеет одинарное двухколесное основное шасси, одноколесное переднее шасси и два небольших стабилизирующих колеса возле законцовок крыла. Хвостовое оперение обычное, с характерной изогнутой передней кромкой над верхней частью вертикального стабилизатора и горизонтальными стабилизаторами со значительным углом наклона.
Различные версии
Различные версии семейства Harrier можно отличить по:
- форме фонаря
- расположение стабилизирующих законцовок шасси
- форма законцовок крыла
- форма воздухозаборников
- наличие полуовальной пластины перед воздухозаборниками
- наличие и длина воздухозаборника в спинном плавнике
- угол стреловидности задней кромки крыльев
- форма носа
- форма поворотного патрубка
- высота и форма вертикального стабилизатора
- наличие корневых отростков передней кромки
Подробности позже.
Hawker P.1127
Было построено шесть экспериментальных самолетов P.1127, которые уже отличались друг от друга в результате продолжающихся разработок. Все, кроме одного, имели крылья с нестреловидной задней кромкой. Последний Р.1127 имел стреловидную заднюю кромку, как и все последующие самолеты. Также у большинства P.1127 была длинная стрела на кончике носа, но некоторые из них были переоборудованы с тупой носовой частью камеры, как у Kestrel. Вертикальный стабилизатор изначально имел руль направления до самого верха, но на некоторых самолетах киль был сделан выше, что означает, что руль направления заканчивается немного ниже верха.
Общим для всех P.1127 была полуовальная пластина перед воздухозаборником под фонарем. Сам впуск слегка наклонен, если смотреть сверху. Стабилизирующие шестерни размещены на самом краю законцовки крыла. Обтекаемый корпус этих законцовок крыла проходит перед передней кромкой.
Kestrel FGA1 и XV-6A
Для дальнейшей оценки в Великобритании и США были построены и тщательно протестированы девять улучшенных версий. Они получили обозначение Kestrel FGA1 (FGA Mk.1) в Королевских ВВС и XV-6A в вооруженных силах США (хотя VZ-12 был зарезервирован).
Kestrel отличается от P.1127 тем, что воздухозаборники почти перпендикулярны боковой части фюзеляжа, а перед ними нет пластины. Приборная стрела теперь размещена перед вертикальным стабилизатором, оставляя нос для камеры переднего обзора, что делает нос более тупым. Обтекаемый корпус стабилизирующих механизмов больше не выступает за переднюю кромку крыла. Наконец, Kestrel/XV-6A имеет длинные перемычки в нижней части фюзеляжа, между воздухозаборниками и основными стойками шасси.
Harrier GR1, Harrier GR1A и AV-8A
Внешне Harrier во многом похож на Kestrel, но на самом деле это самолет новой конструкции. Признаков, чтобы отличить лунь от пустельги, еще достаточно. Во-первых, законцовка крыла более округлая, а стабилизирующее устройство больше не находится на внешнем конце крыльев. Во-вторых, у «Харриеров» первого поколения есть ряд так называемых «дверей для сброса всасывания» возле передней кромки воздухозаборника, которые можно открыть, чтобы подать больше воздуха в двигатель во время зависания. Нос снова направлен, а камера перемещена в другое место. Кроме того, у них есть небольшое отверстие в основании спинного плавника. Передняя кромка вертикального стабилизатора непрерывна. Наконец, у них есть места для хранения под крыльями и фюзеляжем. Фонарь остается на одном уровне с верхней частью фюзеляжа.
Это описание относится к Harrier GR1. AV-8A — это обозначение версии Корпуса морской пехоты США, которая по сути такая же, но имеет некоторые модификации внутри. Заводское обозначение было Harrier Mk50. Наконец, у Harrier GR1A другой двигатель, но снаружи этого, скорее всего, не видно.
AV-8S Matador
ВМС Испании заказали AV-8A в США и назвали его AV-8S Matador. Внешне они отличаются от стандартных АВ-8А дополнительной антенной на верхней части фюзеляжа. Позже все они были оснащены антенной приемника радиолокационного предупреждения в верхней части вертикального стабилизатора, в передней кромке (как на Harrier GR3). Производителем эта версия известна как Harrier Mk55.
Harrier GR3
Первая крупная модернизация Harrier заключалась в добавлении приемников радиолокационного предупреждения, одного в хвостовом обтекателе и одного в верхней части вертикального стабилизатора (см. фото AV-8S выше). Также в более длинной носовой части был установлен лазерный целеуказатель. Эта версия получила обозначение Harrier GR3 или GR Mk3.
Harrier T2, Harrier T2A, Harrier Mk52, TAV-8A и TAV-8S
Когда двигатель Pegasus стал достаточно мощным, компания Hawker-Siddeley выпустила двухместную версию Harrier, получившую в Королевских ВВС обозначение Harrier T2. Отличается вытянутым вперед фюзеляжем с тандемным фонарём. Для повышения устойчивости вертикальный стабилизатор был сделан на 18 дюймов выше. В остальном он похож на GR1. С тем же двигателем, что и у Harrier GR1, компания Hawker создала Harrier T2A.
TAV-8A — это военное обозначение США для базовой версии с тандемной кабиной, известной производителем как Harrier Mk54. Точно так же TAV-8S является испанской версией Harrier Mk58.
Наконец, Harrier Mk52 был зарегистрированным гражданским демонстратором, который внешне был таким же, как Harrier T2, но с другим двигателем и дополнительной гражданской авионикой.
Harrier T4
Это двухместная версия Harrier GR3. Поэтому по сравнению с Harrier T2 у него более длинный «лазерный» нос и антенна RWR в хвосте.
Harrier T4A, Harrier T4N, Harrier T8 и Harrier Mk60
Когда военно-воздушные силы флота получили Sea Harrier, они сначала одолжили несколько двухместных учебных самолетов Королевских ВВС. Они известны как Harrier T4A и отличаются от стандартных T4 другой авионикой и отсутствием лазерной носовой части. Harrier T4N был специальной учебной версией для Королевского флота, внешне такой же, как T4A. Когда Harrier TN был обновлен авионикой Sea Harrier F/A2, он стал Harrier T8. Однако внешне он вроде не изменился. Harrier Mk60 — версия ВМС Индии, используемая для обучения пилотов Sea Harrier FRS51.
Sea Harrier FRS1 и Sea Harrier FRS51
Основное различие между наземным Harrier GR1 и Sea Harrier заключается в более высоком куполообразном куполе. Кроме того, нос несколько длиннее и шире, но все же заострен. Трубка Пито теперь помещается в верхней части носа. Версия FRS1 использовалась Королевским флотом, FRS51 — ВМС Индии.
Sea Harrier F/A2
Основываясь на опыте, полученном во время Фолклендской войны, Sea Harrier получил другой радар. Этот радар расположен в носовой части большего диаметра, поэтому это основная точка распознавания Sea Harrier F/A2. Носовая работа также означала, что трубка Пито была перенесена на переднюю кромку вертикального стабилизатора.
AV-8C
В качестве временного решения до появления AV-8B компания McDonnell-Douglas модернизировала AV-8A приемниками радиолокационных предупреждений в законцовках крыла, дозаторами натирания/засветки и закрылком между продольными планками, чтобы увеличить эффект земли.
YAV-8B
Для изучения возможности модернизации Harrier McDonnell-Douglas построила два экспериментальных самолета YAB-8B. В основном они имеют фюзеляж AV-8A с некоторыми чертами возможного AV-8B. Крылья имеют более широкий размах, что позволяет увеличить количество точек хранения, а также другой аэродинамический профиль. Для повышения маневренности на земле стабилизирующие колеса были сдвинуты внутрь, ближе к фюзеляжу. Вокруг воздухозаборника расположены два ряда прямоугольных «дверей для сброса всасывания». Выхлоп тоже изменился: больше нет видимых направляющих аппаратов (см. фото под общим описанием), а одна труба. Наконец, за носовым шасси был добавлен поперечный щиток, который выдвигается при зависании близко к земле; он увеличивает экранный эффект, вызванный отражением вертикальной тяги, вместе с устройствами повышения продольной подъемной силы (LID).
AV-8B Harrier II и EAV-8B
Конечная серийная версия YAV-8B имеет переработанный фюзеляж, фонарь которого увеличен и приподнят, как на Sea Harrier. Но нос более тупой. Кроме того, AV-8B имеет один ряд прямоугольных дверей вокруг воздухозаборника. Устройства улучшения продольной подъемной силы увеличены (но могут быть заменены гондолами). Наконец, Harrier II имеет удлинители передней кромки (LERX) крыльев над воздухозаборником.
EAV-8B — испанское обозначение AV-8B.
AV-8B Harrier II (ночная атака)
Для повышения боевой эффективности AV-8B был разработан специальный вариант для ночной атаки. У него есть дополнительные датчики в носу. Один помещается между куполом и кончиком носа, другой в самом кончике.
AV-8B+ Harrier II
Окончательная версия Harrier II для США представляет собой модернизацию AV-8B, получившую название AV-8B+. Эта версия имеет другой радар в носовой части, требующий доработки носа, как на Sea Harrier F/A2. Носовая часть более заостренная, чем у других версий AV-8B, и сохраняет датчик в верхней части носовой части перед фонарём. Наконец, воздухозаборник в спинном плавнике длиннее, чем у предыдущих версий. Фотография AV-8B+ находится вверху этой страницы.
TAV-8B
Harrier II также получил учебную версию, получившую обозначение TAV-8B. У него более длинная носовая часть фюзеляжа с тандемным фонарём. В остальном он имеет характеристики AV-8B, такие как переработанные выхлопные трубы, новые крылья с перемещенными аутригерами и крышками. Вертикальный стабилизатор имеет менее изогнутую переднюю кромку.
Harrier GR5 и Harrier GR5A
Британским аналогом AV-8B является Harrier GR5. По сравнению с AV-8B у него немного другой контур носа, благодаря дополнительному датчику в нижней части носа.
Harrier GR5A уже имеет проводку, необходимую для FLIR, которая входит в стандартную комплектацию Harrier GR7 и далее.
Harrier GR7 и Harrier GR7A
Точно так же Harrier GR7 является версией ночного нападения Королевских ВВС. У него есть датчик FLIR в верхней части носа и две маленькие антенны под кончиком носа. Harrier GR7A — это обозначение GR7 с другой версией двигателя.
Harrier GR9 и Harrier GR9A
Harrier GR9 внешне практически не отличается от GR7. Большинство изменений внутри. Единственным внешним отличием, по-видимому, является «лягушачий глаз», зачерпывающий воздухозаборник на верхней части крыльев, возле корней крыльев. Однако ходят слухи, что есть и GR7 с такими функциями…
Harrier GR9A — то же обновление, но только для Harrier GR7A.
Harrier T10 и Harrier T12
Когда появился Harrier GR7 с обновленным комплектом датчиков, тренировочной версии Harrier T4 стало недостаточно. Поэтому Королевские ВВС заказали TAV-8B и доработали его с пакетом авионики Harrier GR7 как GR7 для создания Harrier T10. В носовой части установлены те же антенны и датчики, что и у Harrier GR7, одна сверху и две под носом. По сравнению с T4 он имеет черты Harrier II, такие как новые крылья с перемещенными стабилизирующими механизмами, LERX и переработанные выхлопные трубы.
Harrier T12 — обозначение T10 с обновлениями GR9. Хотя внешне они кажутся одинаковыми.
Возможна путаница с
Яковлев Як-36
Этот дизайн Яковлева близок к Харриеру по возможностям и внешнему виду, хотя большой раздельный воздухозаборник в носовой части является явным признаком узнаваемости. Кроме того, Як-36 имеет среднерасположенную компоновку крыла, по одному поворотному соплу на каждый борт, два двигателя и почти Т-образное хвостовое оперение.
Яковлев Як-25
Конструкторское бюро Яковлева создало еще несколько истребителей с такой же компоновкой шасси, как и у «Харриера», например Як-25. Однако у них есть два реактивных двигателя в длинных гондолах под крыльями, что сводит к минимуму возможность путаницы.
Яковлев Як-38
Еще одна разработка Яковлева — вариант вертикального взлета и посадки Harrier, единственный советский самолет этого типа, который эксплуатировался в значительных количествах. Як-38 имеет подъемный вентилятор за фонарем и два поворотных выхлопа в задней части для обеспечения вертикального взлета и посадки. Также он имеет обычное трехопорное шасси.
1979 BRITISH AEROSPACE SEA HARRIER FA2 For Sale in Rockford, Illinois
All
360° Photos
Photos
Videos
Turbine Military Aircraft
Compare
Select Your Currency
USDAEDARSAUDBGNBOBBRLBWPBZDCADCHFCLPCNYCOPCRCCZKDKKEGPEURGBPGHSGTQHKDHNLHRKHUFIDRILSINRJODJPYKRWLBPLKRMADMXNMYRNADNIONOKNZDPABPENPKRPLNPYGQARRONRSDRUBSARSEKSGDTHBTNDTRYTWDTZSUAHUYUVESXAFZARZMW
7 995 000 долларов США
Выплаты от
51 088,05 долларов США в месяц*
Местонахождение самолета: Рокфорд, Иллинойс (открывается в новой вкладке)
Общий
Год
1979
Производитель
Британская аэрокосмическая промышленность
Модель
SEA Harrier FA2
Серийный номер
ZX-439
Регистрация #
#
0005
N94422
Состояние
Б/у
Описание
РЕДКИЙ 3 ПАКЕТ САМОЛЕТА HARRIER ДОСТУПЕН ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ! ЦЕНА СНИЖЕНА! НАЖМИТЕ PDF ДЛЯ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПАКЕТЕ В коплект входит: Си Харриер ФА-2 Единственный в мире сертифицированный и летающий гражданский самолет «Прыжок Джет» TMK-8 Dual Seat, Harrier с двойным управлением Прохождение проверки для сертификации ГР-3 Харриер Очень полный. Отличный источник запасных частей или статического дисплея Ищете уникальную возможность? Что может быть лучше для пилота, у которого есть все, кроме единственного в мире сертифицированного гражданского самолета «Jump Jet» Harrier? FA-2 — одно из самых востребованных авиашоу в США! Кроме того, владелец также включает ДВА дополнительных Харриера! Один «Харриер» с двойным управлением ТМК-8, который проходит проверку на предмет сертификации, и «Харриер» GR-3, который полностью укомплектован и может стать отличным источником запасных частей или статической экспозиции. В дополнение к 3 самолетам этот пакет включает в себя: запасные части, вспомогательное оборудование, двигатели, руководства, поворотные столы и комплект поддержки для путешествий. Владелец также предоставит свои знания, полученные за 13 лет успешных авиашоу в мире гражданских авиашоу! Этот пакет можно использовать по-разному, в том числе: авиашоу, обучение, опыт полетов, работа по контракту с военными, реклама и рекламная деятельность. Такая возможность выпадает раз в жизни, так как шансы найти еще какие-нибудь гражданские летающие «Харриеры» невелики! Свяжитесь с Марком Кларком для конфиденциального обсуждения и обсуждения дополнительных деталей по телефону или электронной почте.
Сервисные журналы
Разное
Harriers_Booklet.pdf (откроется в новой вкладке)
Нажмите здесь, чтобы узнать свои эксплуатационные расходы наша база данных.
Посмотреть все Турбинные военные самолеты от продавцаПосмотреть все самолеты от продавца
Список акций:
*Вышеуказанные платежи предполагают обеспеченную сделку потребительского кредита, доступную для высококвалифицированных заявителей, и списки на сумму более 117 647,00 долларов США и выше предполагают срок 15 лет, 15% вниз платеж и 4,62% годовых. Фактические доступные условия могут различаться в зависимости от кредитного профиля заявителя и/или поручителя и дополнительных условий утверждения. Утверждение финансирования может потребовать залога в качестве обеспечения.