Содержание

Транспортные самолёты | Авиация России

Беспрецедентное влияние COVID-19 на рынок пассажирского авиасообщения в 2020 году также привело и к нарушению грузовых авиаперевозок. Согласно отчёту Reportlinker.com, объём грузовых авиаперевозок в 2020 году сократился более чем на 37,2%. Это привело к сокращению задействованных грузовых воздушных судов до 22,6%. В тоже время в корпорации Boeing утверждают, что доходность […]

Подробнее

Первый самолет приступил к выполнению полетной программы после завершения всех технических осмотров и выполнения сервисных директив в полном объеме? сообщили в пресс-службе авиакомпании. авиакомпания «Волга-Днепр» приостановила полеты всех своих самолетов Ан-124-100 «Руслан» после того, как 13 ноября судно этой модели из-за разрушения одного из двигателей Д18Т сразу после взлёта из […]

Подробнее

Группа «Волга-Днепр» ввела в коммерческую эксплуатацию Boeing 777F.

Данный тип самолёта недавно был сертифицирован в России и пополнил флот авиакомпании AirBridgeCargo (АВС). 16 декабря новый B777F прилетел в аэропорт Домодедово. Первый коммерческий рейс, выполненный из Сеула, встретили представители авиакомпании «Волга-Днепр», Boeing Corporation, GE Healthcare и московского аэропорта. Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» […]

Подробнее

6 декабря 2020 года на аэродроме Ульяновск-Восточный поднялся в небо очередной тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А (RF-78660) построенный на АО «Авиастар-СП». Это уже третий самолёт Ил-76МД-90А, вышедший из цехов ульяновского завода 2020 году. Ил-76МД-90А с заводским номером 0205 был передан на лётно-испытательную станцию 11 ноября 2020 года. Это седьмой борт, построенный […]

Подробнее

Возобновление лётных испытаний лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В снова перенесено. Выполнить второй полёт спустя почти два года после первого подъёма в воздух теперь планируется в феврале 2021 года.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в авиастроительной области. «Второй полёт Ил-112 вновь отложен и до конца этого года не […]

Подробнее

В конце лета 2019 года в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» была запущена автоматизированная поточная линия сборки (ПЛС) тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А и его модификаций. Бесстапельная сборка позволяет увеличить количество выпускаемых самолётов с трёх до 18 в год. Сейчас на ПЛС идёт отработка технологического процесса, опытную сборку на новой поточной линии […]

Подробнее

Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» приостановила полеты всех своих самолетов Ан-124 «Руслан» после того, как 13 ноября судно этой модели из-за разрушения одного из двигателей Д18Т сразу после взлёта из аэропорта Толмачёво совершило аварийную посадку и выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление пресс-секретаря авиаперевозчика Марину […]

Подробнее

В аэропорт Игнатьево 36 космических аппаратов британской компании OneWeb были доставлены на тяжёлом транспортном самолёте Ан-124-100. Специалисты Космического центра «Восточный» уже транспортировали их на космодром, где пройдёт подготовка аппаратов к намеченному на декабрь 2020 года запуску на ракете-носителе «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат», сообщили в корпорации Роскосмос. Этот пуск станет […]

Подробнее

13 ноября самолёт авиакомпании «Волга-Днепр» Ан-124 с регистрационным номером RA-82042 совершил аварийную посадку и выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Четырнадцать находившихся на борту членов экипажа не пострадали. Через 2,5 часа аэропорт возобновил приём и отправку рейсов, для чего была задействована вторая взлётно-посадочная полоса. Ан-124 выполнял рейс из Сеула в Вену […]

Подробнее

Международный аэропорт Толмачево с 14:30 местного времени возобновил работу, прерванную на более чем два часа после аварийной посадки грузового самолёта Ан-124 RA-82042, который выехал за пределы взлётно-посадочной полосы, сообщает РИА Новости. В работу по приёму и отправке самолётов включена ВПП-2. Поврежденный «Руслан» при этом стоит на фюзеляже за пределами первой […]

Подробнее

загрузить ещё 20





Виды грузовых самолетов для авиационных перевозок – полезные статьи

Транспортные компании, осуществляющие перевозку грузов с помощью авиации, держат в своем парке огромное количество разнообразной техники, которая актуализируется в различных ситуациях. Наиболее популярные самолеты, используемые сегодня для этих целей в России, являются разработками известных конструкторских бюро: КБ Антонова, КБ Ильюшина, КБ Яковлева. Также среди грузового авиатранспорта имеются и самолеты иностранных производителей, в частности известных The Boeing Company и Airbus.

Характеристики отечественных грузовых самолетов

Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, размерами, грузоподъемностью.

  • Самолеты Ан-12 известны коммерческой загрузкой до 20 тонн. Они применяются для авиаперевозки грузов сложного образца: большого объема, крупных габаритов, имеющих большой вес. Известны случаи транспортировки с их помощью колесной и гусеничной техники. Также допускается загружать в отсек контейнеры и поддоны с грузом.

  • Транспортные средства класса Ан-24 рассчитаны на небольшой совокупный груз (до 5,5 тонн). Они оснащены тремя багажно-грузовыми отделениями, расположенными вровень с пассажирским салоном. Улучшенной версией этих самолетов считается еще одна украинская разработка – Ан-26, которая имеет коммерческую грузоподъемность 5,5 тонн, отличается возможностью осуществления погрузки, как с земли, так и из кузова.

  • Ан-124-100 Руслан считается самым грузоподъемным на планете самолетом, вышедшим в серии. Его загрузка может достигать 120 тонн. С его помощью удобно отправлять большие партии продукции.

Модель самолетов Ту-154Б, относящаяся к одним из наиболее массовых воздушных средств, когда-либо производимых советской авиацией, также используется сегодня для осуществления грузоперевозок, позволяя размещать на своем борту до 18 тонн продукции.

Техника класса Ту-134А, производимая тем же КБ, рассчитана на размещение в ее 2-х отсеках грузов весом до 8,6 тонн насыпью.

Самолеты Як-40К, в отличие от версии ЯК-40, оснащены специальными грузовыми люками и могут использоваться как для смешанной транспортировки, так и для перевозки исключительно грузов. Во втором случае их нагрузка увеличивается до 3200 кг.


Разместить грузы внутри Як-42 предлагается в 8 контейнерах, место для которых отведено в переднем и заднем грузовых отсеках. При демонтаже рольгантового настила, можно перевозить, в том числе, крупногабаритные грузы. Один из вариантов этой техники – модификация Як-42Д на 120 мест – также широко используется для перевозки товаров. Если загрузить этот самолет контейнерами можно разместить внутри него до 12,82 тонн, если не прибегать к спецтаре, груза поместится меньше, всего 8,6 тонн.

  • У межконтинентального воздушного судна Ил-62 грузоподъемность может составлять до 5 тонн, в наличии – 4 отсека для грузов. Это проверенный вариант техники, который отлично зарекомендовал себя за годы эксплуатации.
  • Пользуется спросом у заказчиков и надежный Ил-76, способный перевозить за один раз до 48 тонн коммерческого груза. Он актуален для межрегиональной перевозки крупногабаритных грузов, техники.
  • Широкофюзеляжные аэробусы Ил-86 предполагают размещение грузов на нижней палубе, где имеется пара грузовых отсеков, а также еще в 3 секторах, где размещается груз поштучно. Загрузка таких самолетов допустима в пределах 15-ти тонн. Ил-96-300 также может взять на борт до 15-ти тонн коммерческого груза.

Заграничные разработки на службе гражданской авиации РФ

Французская компания Airbus производит высококачественные летательные аппараты, которые пользуются спросом во всем мире. Ее техника широко применяется для грузоперевозок, в том числе – осуществляемых интернациональными почтовыми компаниями и службами доставки.

  • Широкофюзеляжный Airbus A310 считающийся самым маленьким в мире, способен перевозить единоразово до 7-ми тонн коммерческого груза. В его грузовых кабинах можно разместить до 10 контейнеров, поштучный груз, поддоны.
  • Узкофюзеляжный самолёт Airbus A319-100 (A319) для полетов на малые и средние дистанции принимает товары общим весом до 6,8 тонн для размещения в переднем и заднем отделении, а также в отсеке рассыпного груза. Ненамного отстает от него и модель Airbus A320-200 (A320А), имеющая схожие технические характеристики и вместительность.
  • Airbus A321-100 (A321А) который известен как модифицированный А320, принадлежит к числу самых габаритных лайнеров данного семейства, его максимальный взлетный вес – 93500 кг.

Американская корпорация The Boeing Company также не отстает от европейцев, выпуская воздушные суда, идеально приспособленные для пассажирских и грузовых перевозок. В частности, российские транспортные компании эксплуатируют сегодня для транспортировки различных грузов такие модели:

  • Boeing 737-300 (В737-300) – узкофюзеляжные лайнеры, легко модифицируемые в грузовые версии, способные транспортировать по воздуху 5,73 тонны коммерческого груза.
  • Boeing 767-300 – авиалайнеры с максимальной загрузкой не более 9-ти тонн, имеют 5 отсеков для различных типов грузов. Способны осуществлять перелеты средней и большой протяженности.
  • Boeing 777-200 – широкофюзеляжные суда для длительных перелетов, размещающие в переднем отсеке до 18 контейнеров, в заднем – до 14-ти, в секторе насыпного груза – штучные изделия, почту, багаж, объемом до 17 кубических метров.

К преимуществам Боенгов в деле доставки грузов относятся их высокая степень надежности, универсальность, способность осуществлять многочасовые перелеты.



Пассажирские и грузовые самолеты России и стран СНГ, выпускаемые промышленностью

Общие сведения
Год внедрения

1982

Тип двигателя

Д-30КП

Взлетная тяга двигателя, кгс

4 х 12000

Взлетная масса, т

190,0

Масса снаряженного, т

88,0

Летные характеристики
Коммерческая нагрузка, т
максимальная

50,0

при макс. запасе топлива

12,0

Практическая дальность полета*, км
при макс. комм. загрузке

3764

при макс. запасе топлива

8210

Крейсерская скорость, км/ч

775-830

Длина ВПП (МСА, Н = 0): взлет, м

2700

Эффективность
Соответствие нормам ICAO по шуму

Глава 2

Категория посадки ICAO

I (60 х 550)

Часовой расход топлива**, кг/ч

8170

Расход топлива, г/ткм

217

Геометрия
Длина самолета, м

46,6

Размах крыла, м

50,5

Длина грузовой кабины, м

20 (24,4)

Ширина грузовой кабины, м

3,45

Высота грузовой кабины, м

3,4

Объем грузовой кабины, м 3

321

Габариты грузовой двери, м

3,45 х 3,4

Высота порога, м

Рампа

Грузовой чартер, услуги чартерных грузовых авиаперевозок.

Авиакомпания «Волга-Днепр»

Основой самолетного парка «Волга-Днепр» являются 12 рамповых воздушных судов Ан-124-100 «Руслан». Благодаря уникальным техническим характеристикам, тяжелый грузовой самолет Ан-124-100 является безусловным лидером в секторе авиационных перевозок уникальных, крупногабаритных и сверхтяжелых грузов.

Габариты и объем грузовой кабины оптимально сочетаются с грузоподъемностью и дальностью полета самолета, что позволяет перевозить грузы массой до 120 тонн без их разборки.

24-колесное шасси «Руслана» позволяет «приседать» самолету носовой частью фюзеляжа для удобства погрузки-разгрузки.

Самолет имеет два грузовых люка — носовой и хвостовой — с раскладывающимися грузовыми рампами. Габариты грузовых люков соответствуют габаритам грузовой кабины. Уникальное погрузочное оборудование, разработанное специалистами «Волга-Днепр», и выполнение комплексных программ модернизации позволяет осуществлять перевозку нестандартных грузов наиболее эффективно и оперативно, в полном соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Другой составляющей успеха «Волга-Днепр» на международном рынке грузовых чартерных авиаперевозок стал рамповый самолет Ил-76 — одно из самых востребованных и эффективных воздушных судов грузового сектора, которое справедливо называют «рабочей лошадкой» мировой грузовой авиации. На сегодняшний день «Волга-Днепр» эксплуатирует пять модернизированных в соответствии с проектом Группы компаний Ил-76ТД-90ВД, выполняющие полеты в любые регионы мира.

Сегодня Ил-76ТД-90ВД является самым экономичным рамповым самолетом для перевозки грузов массой от 20 до 50 тонн. Стоимость перевозки 1 тонны груза самолетом Ил-76ТД-90ВД в два раза дешевле, чем транспортировка тонны груза самолетом «Геркулес» — ближайшим и, по сути, единственным западным конкурентом Ил-76ТД.


Авиакосмическая промышленность

За 25 лет работы на международном рынке «Волга-Днепр» накопила богатый опыт перевозок авиационной техники. «Волга-Днепр» является поставщиком логистических услуг для ведущих мировых авиационных и космических корпораций: Boeing, Airbus, Bombardier, BAE Systems, GE Aircraft Engines, Embraer, Pratt&Whitney, Rolls-Royce Commercial Aero Engines, Sikorsky Aircraft Company, Space Systems Loral, Lockheed Martin, Казанского вертолетного завода, КБ Миля, КБ Камова, корпорации «Сухой», а также для министерств обороны различных стран.

Уникальные возможности самолета Ан-124-100 и разработанное специалистами авиакомпании «Волга-Днепр» погрузочно-разгрузочное оборудование позволяют перевозить космические аппараты и оборудование без их разборки и какой-либо дополнительной подготовки. Самолеты «Волга-Днепр» совершили десятки рейсов по доставке авиационной техники и ее компонентов — частей крыла, фюзеляжей, двигателей.

В активе «Волга-Днепр» — перевозки различных моделей вертолетной техники. Оптимальные схемы загрузки, разработанные специалистами авиакомпании, позволяют осуществлять доставку одновременно до 4 вертолетов типа Ми-8. Две такие машины, доставленные из России в Чили на борту Ан-124-100, в начале 2007 года выполнили первый в истории авиации вертолетный рейс на Южный полюс в рамках уникальной антарктической экспедиции, возглавлявшейся вице-спикером Госдумы Артуром Чилингаровым и директором ФСБ России Николаем Патрушевым.

При выполнении перевозок «Волга-Днепр» использует как типовые схемы загрузок, так и разработанные непосредственно для каждого конкретного случая. За годы работы на рынке перевозок уникальных и крупногабаритных грузов, в том числе авиакосмического оборудования, Группа компаний стала признанным экспертом по предоставлению вариантов организации логистических цепочек «под ключ».

 


Промышленное и нефтегазовое оборудование

Группа компаний «Волга-Днепр» — лидер в области авиаперевозок нефтегазового оборудования. Включение в логистические цепочки самолетов Ан-124-100 и Ил-76 позволяет заказчикам значительно сократить сроки доставки, ускорить производственный цикл и получить дополнительные преимущества перед конкурентами. Уникальные возможности и надежность этих самолетов позволяют перевозить большую часть существующего промышленного и нефтегазового оборудования, делая логистику с использованием авиационного парка Группы компаний перспективной и востребованной на рынке.

Авиакомпания «Волга-Днепр» за годы работы осуществила перевозки нефтегазового оборудования практически для всех ведущих компаний мира, таких как British Petroleum, Exxon Mobile, Shevron-Texaco, Calgary Overseas, Canadian Oxy Offshore International, ЛУКОЙЛ. Таким опытом по транспортировке тяжелого нефтяного оборудования не располагает более ни один чартерный перевозчик в мире.

Ярким примером внедрения новых технологий при перевозках специальных грузов может служить история сотрудничества «Волга-Днепр» и англо-американской нефтяной компании British Petroleum. В 1996 году оперативная доставка в Колумбию нефтегазодобывающего оборудования самолетами российской компании позволила приступить к освоению нефтяного месторождения значительно раньше намеченного срока. В течение полутора лет для British Petroleum было выполнено более 120 рейсов, в том числе в районы высокогорной труднодоступной местности, и доставлено свыше 11 тысяч тонн оборудования. Подобных логистических решений ранее не знали ни мировая авиация, ни история промышленного освоения новых месторождений. По экспертным оценкам, использование в логистике услуг «Волга-Днепр» позволило заказчику достичь значительного экономического эффекта.

Среди уникальных перевозок, осуществленных Группой компаний в 2007-2008 гг. — доставка асфальтного завода из США в Россию; перевозка гигантского ротора (67 тонн) из Италии в Китай; транспортировка электрической подстанции (90 тонн) из США в Кувейт. В 2008 г., при доставке печатного оборудования из Германии в Японию, был установлен мировой рекорд по перевозке цельного груза на самолете Ил-76ТД: вес моногруза составил 40 тонн. Усилиями Группы компаний самолеты Ан-124-100 «Руслан» и Ил-76 стали частью международных логистических схем, объединяя производства, размещенные в самых разных частях земного шара.

 


Автомобильная промышленность

На сегодняшний день Группа компаний «Волга-Днепр» накопила уникальный опыт по перевозке автомобильной техники и по праву признана мировым экспертом в этой области.

В активе «Волга-Днепр» — доставки сотен джипов миротворческого контингента ООН и различных неправительственных организаций, перевозки кортежей глав ряда государств. Самолетами Группы компаний были осуществлены перевозки автомобилей Volkswagen для испытания в условиях низких температур; транспортировка автомобилей Peugeout из Франции в Марокко; перевозка новейших моделей Мercedes для съемок нового рекламного клипа в США; доставка раритетных спортивных автомобилей Bentley выпуска 1931 года для ралли «Навстречу трехсотлетию Санкт-Петербурга»; транспортировка автомашин-участников «Мастер-ралли» Париж — Пекин и авторалли «80 Days Around the World».

Уникальная двухъярусная оснастка, разработанная и запатентованная «Волга-Днепр», позволяет перевозить до 55 легковых автомобилей или 40 джипов за один рейс, в зависимости от характеристик автомобилей. Загрузка не требует никакого дополнительного оборудования, автомобили заезжают в самолет своим ходом.

Среди клиентов «Волга-Днепр» — такие автомобильные гиганты, как Ford, Volkswagen, General Motors, Nissan, Fiat, Peugeot. BMW, Volvo, Toyota. Использование возможностей самолета Ан-124-100 позволяет осуществлять как переброску промышленного оборудования для скорейшего освоения автомобильных производств, так и постоянно пополнять запас автокомплектующих для бесперебойной работы сборочных линий.


Тяжелая техника

Авиакомпания имеет большой опыт перевозки тяжелой колесной и гусеничной техники двойного назначения. В частности, компанией были осуществлены крупные серии перевозок:

  • карьерной гусеничной техники по заказу компании «Алмазы России»;
  • тяжелой колесной техники контингентов ООН;
  • горнодобывающей техники.

Уникальные возможности самолета Ан-124-100 и профессионализм персонала позволяют осуществлять погрузку-разгрузку гусеничной и колесной техники без применения дополнительного оборудования — техника своим ходом загружается на борт самолета.

Список транспортных средств, перевезенных самолетами авиакомпании «Волга-Днепр», не ограничивается одними автомобилями и тяжелой техникой. Компания является признанным экспертом в транспортировке самых разных видов транспорта, включая вагоны метро, яхты и даже подводные лодки.

 


Гуманитарные грузы

За годы существования «Волга-Днепр» участвовала во множестве миротворческих операций ООН и гуманитарных акций Красного Креста. «Русланы» и «Ил-ы» Группы компаний принимали участие в миротворческих миссиях в Республике Конго, Республике Сьерра-Леоне, Республике Руанда, Восточном Тиморе, Судане, Либерии, осуществляя доставку оборудования и снаряжения для миротворческих контингентов. Автомобильная и гусеничная техника, палатки и теплые вещи, медикаменты, оборудование и многое другое доставлялось по заказу ООН и других международных организаций.

«Волга-Днепр» всегда там, где требуется неотложная помощь, где нужен опыт и профессионализм. В 2005 г. в районы Юго-Восточной Азии, пострадавшие от цунами, унесшего жизни более 150 тысяч человек, по заказам ООН и Международного Комитета Красного Креста самолетами «Волга-Днепр» было доставлено более 1300 тонн гуманитарных грузов. В сентябре того же года выполнено несколько рейсов по доставке гуманитарной помощи жертвам урагана «Катрина», обрушившегося на южное побережье США. В 2008 г. Ил-76 авиакомпании «Волга-Днепр» доставил установки по производству питьевой воды в Чили, пострадавшее в результате извержения вулкана Чайтен.

С 2002 года самолеты «Волга-Днепр» выполняют программу по доставке гуманитарной помощи и оборудования для миротворческих сил в Афганистан. «Волга-Днепр» стала первой в мире гражданской авиакомпанией, начавшей полеты в эту страну после начала антитеррористической операции.

Надежность, безопасность и финансовая устойчивость «Волга-Днепр», а также уникальные характеристики самолета Ан-124 послужили основой для выбора компаний «Волга-Днепр» и АНТК имени Антонова (Киев) для обеспечения стран-участниц НАТО и ЕС в миротворческих и гуманитарных авиаперевозках в рамках проекта SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). В этих целях в 2006 году в Лейпциге создано совместное российско-украинское предприятие Ruslan SALIS GmbH.

 

S7 решила всерьез заняться грузоперевозками – Бизнес – Коммерсантъ

Одна из крупнейших российских пассажирских авиакомпаний — S7 Airlines впервые получит грузовые самолеты. Речь идет о двух Boeing 737-800BCF, за счет которых компания планирует нарастить перевозки грузов и почты на 30%. Аналитики говорят о росте рентабельности сегмента карго в ближайшие годы: после остановки международного авиасообщения грузовой рынок потерял 65-70% провозных мощностей, которые обеспечивали багажные отсеки пассажирских самолетов.

S7 Airlines подписала договор на поставку в 2020-2021 годах двух грузовых самолетов с лизинговой компанией GECAS. Речь идет об узкофюзеляжных Boeing 737-800BCF, грузоподъемность которых составляет 23,9 тонны, дальность полета — до 3,7 тыс. километров. Поставки запланированы на ноябрь 2020 года и январь 2021 года. Это изначально пассажирские самолеты, которые были конвертированы в грузовую версию компанией Boeing.

На сегодня парк S7 состоит из 101 пассажирского самолета: 61 Airbus A319/320, 23 Boeing 737-800 и 17 Embraer 170. В компании говорят, что, несмотря на последствия коронавируса, загрузка действующего пассажирского парка высокая: сейчас летают 97 самолетов.

Boeing 737-800BCF станут первыми самолетами в воздушном флоте S7 Airlines, полностью ориентированными на перевозку грузов по среднемагистральным маршрутам, говорится в сообщении компании.

Судна перейдут под управление S7 Cargo. Сейчас эта компания организует таможенное оформление и перевозки коммерческих грузов и почты в багажных отсеках пассажирских самолетов S7 Airlines.

«Дополнительные емкости будут задействованы на направлениях с высоким спросом и ограниченными возможностями багажно-грузовых отсеков пассажирских самолетов. По нашей оценке, новые воздушные суда позволят увеличить объем перевозимых груза и почты на 30%»,— отмечает гендиректор S7 Cargo Илья Ярославцев.

По последним данным Росавиации, в июне S7 занимала четвертое место по перевозкам грузов и почты с объемом 4,5 тыс. тонн. При этом процент коммерческой загрузки упал на 23,4 процентного пункта, до 51,4%. В апреле-мае компания также перевозила грузы в салоне пассажирских самолетов. В S7 говорили о возможности возобновления таких перевозок осенью 2020 года в зависимости от рыночной ситуации, в том числе возобновления международных пассажирских рейсов. Как сообщал “Ъ” 9 июня, в июне тарифы на перевозку грузов значительно упали по сравнению с мартом-апрелем, что снизило привлекательность таких рейсов, но грузовые перевозчики говорили о росте спроса, надеясь, что увеличение объемов перевозок компенсирует снижение тарифов.

На фоне прогнозов, согласно которым восстановление пассажирского авиасообщения до докризисного уровня произойдет не ранее 2022–2023 годов, тарифы на грузоперевозки останутся на более высоком уровне, чем ранее, говорили в крупнейшей российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр».

Нынешняя ситуация позволяет грузовым авиакомпаниям обеспечивать довольно высокую загрузку и уровень цен ввиду отсутствия или значительного сокращения емкостей на линиях пассажирских перевозчиков, говорит старший эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев: следовательно, организация грузовых перевозок может быть рентабельной в краткосрочной перспективе. При этом лизинг грузового воздушного судна позволяет более эффективно и полно использовать его фюзеляж для перевозки грузов, чем у пассажирских самолетов, где можно перевозить в салоне только определенные категории грузов.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что сейчас специализированный грузовой бизнес растет, а тарифы на перевозку грузов в три-четыре раза выше, чем год назад. В ближайшие годы ситуация будет только улучшаться, ожидает он: эти самолеты будут загружены и смогут приносить прибыль. Об этом свидетельствует и тот факт, что к идее создания собственного перевозчика вернулась «Почта России», а у компании «Волга-Днепр» не хватает самолетов, продолжает он.

В целом конвертированные пассажирские самолеты относительно недорогие по сравнению с новыми грузовыми или новыми пассажирскими, лизинговые ставки там также не очень высокие, говорит господин Рыбак. Самостоятельное переоборудование воздушных судов возможно, но осложняется необходимостью наличия разрешения на проведение таких работ не только от авиавластей соответствующей страны, но и от разработчика самолета, который заинтересован забрать эти работы себе, заключает он.

Ольга Никитина


Крупнейшая грузовая авиакомпания России купит 70 самолетов :: Бизнес :: РБК

Руководитель проектов практики «Стратегия и операционная эффективность» компании «НЭО Центр» Сергей Демин отмечает, что средний возраст самолетов Ан-124 в парке компании составляет 24,5 года, альтернативой для замены могут стать Boeing 747, которые уже эксплуатируются в компании. «Каталожная стоимость Boeing 747 порядка $380 млн, учитывая возможную скидку порядка 40–50%, стоимость 70 самолетов может составить $14,6 млрд», — считает эксперт. При этом, по его словам, компания не обязательно будет приобретать все 70 самолетов данного класса.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский предполагает, что перевозчик будет закупать преимущественно самолеты Boeing 777 или 767, средняя каталожная цена которых составляет не более $370–390 млн. Общая сумма затрат «Волга-Днепр» на самолеты может составить в диапазоне $26–27,3 млрд, в случае если будет предоставлена скидка от производителя, то сумма может быть снижена до 40%, добавляет Жарский.

Читайте на РБК Pro

18 апреля «Волга-Днепр» сообщила, что не собирается в дальнейшем сотрудничать с НАТО по перевозке военных грузов и не станет участвовать в тендере на новый контракт с Североатлантическим альянсом. «Следуя стратегии, группа «Волга-Днепр» фокусируется на коммерческом гражданском секторе, расширяет спектр нишевых продуктов», — пояснили в компании.

10 мая о закупке 30 самолетов Boeing 737 max 8 объявила UTair. Перевозчик планирует обновить весь свой авиапарк до 2025 года. В данное время флот авиакомпании насчитывает 72 самолета, более половины из них Boeing 737. Первые самолеты UTair планирует получить в 2019 году.

В феврале о своих планах закупить сто самолетов SSJ-100 сообщила группа S7. В апреле перевозчик и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали соглашение о намерениях на поставку 75-местных самолетов SSJ-100. «До конца года компании намерены принять решение о заключении твердого контракта на 50 самолетов SSJ-75 с опционом на 25 воздушных судов данного типа с началом поставок в 2022 году. В этом случае S7 станет стартовым заказчиком SSJ в новой, 75-местной модификации», — сообщал перевозчик.

Авторы

Василий Маринин, Валерия Комарова

АвиаТрейд Карго — авиаперевозка и авиадоставка грузов — жд

Мы живем в эру, когда оперативность и качество грузовых авиаперевозок – один из главных двигателей прогресса успешного бизнеса. Необходимость в мгновенной пересылке запчастей, составляющих проектов и ценной документации в любой уголок страны в кратчайшие сроки – ключевая составляющая бесперебойной работы целого производства.

Благодаря развитию транспортной системы, отправка грузов любых габаритов и целевого назначения посредством компаний, занимающихся грузоперевозками, сегодня доступная услуга для предприятий любой сферы деятельности. Наряду с автомобильными и железнодорожными транзитными перевозками грузов, немалой популярностью пользуются и авиаперевозки. В течение суток вы можете переслать крупногабаритную посылку в любую точку страны, не беспокоясь о сохранности и качестве пересылки.

Авиаперевозки – один из самых оперативных и безопасных вариантов грузоперевозок. Минимальное количество пунктов контроля, а следовательно и меньшее количество рисков при транспортировке, делают чартерные авиаперевозки оптимальным вариантом для мгновенной и беспроблемной транспортировки ценных посылок. Грузоперевозки и авиадоставка грузов от АвиаТрейд КАРГО- стабильность и предсказуемость Вашего бизнеса.

Наш профиль это: авиаперевозка грузов и грузовые авиаперевозки из Москвы, основной вылет и эксклюзив аэропорта Домодедово, авиадоставка по России- экспресс и обыкновенной очередью, авиадоставка грузов по России любых объемов, авиадоставка из Москвы на масимально выгодных уловиях, транспортные авиаперевозки и грузовые авиаперевозки по России.

Грузовой агент и авиатранспортные услуги от компании Авиа Трейд КАРГО- популярные маршруты авиадоставки и перевозки грузов воздухом.

Справочник грузовой авиации и городов доставки

Статьи про авиаперевозку грузов самолетом

05 октября 2020

Правила грузовых авиаперевозок, необходимые документы и безопасность

Какие существуют правила для авиационных грузоперевозок и требования в упаковке и документам.

03 сентября 2020

Почему популярны экспресс авиадоставки грузов в Якутию?

Срочная авиа перевозка грузов в Якутск, Салехард и Норильск: кому нужна и почему востребована. Стоит ли заказывать экспресс грузоперевозку самолетом?

06 августа 2020

Рынок грузовых авиаперевозок в России и мире

Что ожидает рынок авиа перевозок грузов – взлет или падение? Прогнозы аналитиков об авиа доставках грузов.

Виды судов

Название
воздушный
судно

Грузоподъемность,
тонн

Объем
грузового
отсека, м3

Размеры
грузового
отсека, м

Параметры
грузового
люка, м

Ограничения

АН 26

6

45

11,1х2,2х1,6

2,3х1,6

запрет полетов в страны, дальность перелета

АН 74

8

45

10х2,15х2,1

2,26х2,15

ограниченный флот и дальность полетов

АН 12

18

90

13,5х3х2,4

3х2,4

запрет полетов в высокие страны

АН 22

50

650

26,4х4,3х4,1

3х2,4

ограниченный флот

АН 124 (Руслан)

120

800

35,5х6,2х4,2

6,2х4,1

нет

АН 225 (Мария)

200

1100

43з6,2х4,2

6,2х4,1

нет

Боинг 737

16

105

21х3,1х2,2

3,4х2,15

тяжело весные грузы

Боинг 757

39

185

33,2х3,53х2,18

3,4х2,18

высокие грузы

Боинг 747

110

750

49х4,8х3,04

3,25х3,1

аэропорт должен иметь спец. погрузочное оборудование

постоянного тока 8

45

200

34х3,17х2,03

3,55х2

аэропорт должен иметь спец.погрузочное оборудование, ограничение по длине и высоте

постоянного тока 10

65

450

37,25х3,56х2,34

3,5х2,54

аэропорт должен иметь спец.погрузочное оборудование

Fokker 27

6

58

13,36х2,1х1,9

2,28х1,75

ограниченность направления, небольшая дальность

ИЛ 76

47

175

18,5х3,3х3,25

3,3х3,25

запрет полетов в высокие страны

L100-30

21

140

17х3,02х2,74

3,02х2,74

нет

MD 11

80

640

48х3,5х2,45

3,55х2,55

аэропорт должен иметь спец. погрузочное оборудование

Saab 340

3,8

35

11,2х1,62х1,7

1,3х1,28

ограниченность направления, небольшая дальность полетов и грузоподъемность

ТУ 204

28,5

178

29,5х3,25х2,8

3,4х2

ограниченность полетов, специфическая загрузочная система

Аэробус 300 В4

43,5

280

39х4,77х2,23

3,58х2,56

дальномерные грузы

Самолет «Слон»

В трубе установлен двухступенчатый компрессор, который гоняет воздух по замкнутому контуру. Самый распространенный вид эксперимента в трубе — весовой. Он для применения нагрузок на модель в набегающем с заданной скоростью потоке воздуха. Так определяют коэффициенты подъемной силы, лобового сопротивления, момента тангажа. Кроме того, исследуется эффективность рулевого управления, влияние угла установки стабилизатора и т. д., а также каждого вкладыша модели — мотогондол, вертикального, горизонтального оперения, обтекателя шасси — в аэродинамические характеристики модели.

Незаменимая труба

Остается вопрос: так ли уж необходимо использование аэродинамических труб, построенных еще до эпохи реактивной авиации? Неужели обтекание воздухом модели нельзя смоделировать на компьютере? «Нет, на сегодняшний день полноценной замены аэродинамической трубе нет, — объясняет Петр Савин. — Компьютерная симуляция — это замена реального течения воздуха некой математической моделью. Однако все математические модели (как и трубы) имеют свои ограничения. В аэродинамике к такой ограничениям относится турбулентность — универсальной модели этого явления попросту не существует. Работы над ее созданием ведутся в мире уже несколько десятилетий, но то, что есть на сегодняшний день, не позволяет всерьез считать компьютерное моделирование инструментом, равным по точности и повторяемости испытаний в аэродинамической трубе ».

Что ждет «Слона» дальше? На сегодня пройден начальный этап аэродинамических исследований, определена структура системы управления самолетом, рассчитаны летно-технические характеристики.Свою задачу сотрудники ЦАГИ видят в том, чтобы, завершив научно-исследовательскую часть, передать проект промышленности для конструирования и постройки летных образцов. Но это станет возможным после решений правительства и открытия финансирования. Только тогда мы сможем написать продолжение этой истории.

Пассажирские и грузовые самолеты России и стран, выпускаемые промышленностью

Общие сведения
Год внедрения

1982

Тип двигателя

Д-30КП

Взлетная тяга двигателя, кгс

4 х 12000

Взлетная масса, т

190,0

Масса снаряженного, т

88,0

Летные характеристики
Коммерческая нагрузка, т
максимальная

50,0

при макс. запасе топлива

12,0

Практическая дальность полета *, км
при макс. комм. загрузке

3764

при макс. запасе топлива

8210

Крейсерская скорость, км / ч

775-830

Длина ВПП (МСА, Н = 0): взлет, м

2700

Эффективность
Соответствие нормам ICAO по шуму

Глава 2

Категория посадки ИКАО

I (60 х 550)

Часовой расход топлива **, кг / ч

8170

Расход топлива, г / ткм

217

Геометрия
Длина самолета, м

46,6

Размах крыла, м

50,5

Длина грузовой кабины, м

20 (24,4)

Ширина грузовой кабины, м

3,45

Высота грузовой кабины, м

3,4

Объем грузовой кабины, м 3

321

Габариты грузовой двери, м

3,45 х 3,4

Высота порога, м

Рампа

Типы самолетов для перевозки грузов

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Онлайн сервисы
  • Типы самолетов для перевозки грузов.

В прошлом году транспортная компания «Витал Спец Сервис» организовала немало перевозок грузов с использованием авиатранспорта. Современные воздушные транспортеры транспортировать грузы несколько десятков тонн на дальние и ближние расстояния. Успешность авиаперевозки грузов напрямую зависит от правильного подбора соответствия в соответствии с особенностями перевозимого товара (габариты, тоннаж и т.д.). В основном доставка организовывается на самолетах типа АН, Boeing, ИЛ.В данном разделе сайта предоставлены наиболее востребованные типы грузовых самолетов, с помощью которых мы осуществляем авиаперевозки грузов. Необходимо отметить, что данные различных конфигураций одной модели могут отличаться. Знания воздушных судов позволяют менеджерам подобрать наиболее оптимальный вариант. На самолетах такого типа осуществляется доставка негабаритных, опасных, тяжеловесных и генеральных грузов.

  • Характеристика АН-26
  • обьем грузового отсека: 39 — 45 м 3
  • габариты грузового отсека: 11.1 м × 2,2 м × 1,6 м
  • размер люка (ш × в): 2.3 м × 1.7 м
  • грузоподьемность: 6 — 6.5 т
  • разработка / производство: КБ Антонов / Украина
  • Характеристика АН-74
  • обьем грузового отсека: 45 м 3
  • габариты грузового отсека: 10 м × 2,15 м × 2,2 м
  • размер люка (ш × в): 2.2 м × 2.2 м
  • грузоподьемность: 6.5 — 8 т
  • разработка / производство: КБ Антонов / Украина
  • Характеристика АН-12
  • обьем грузового отсека: 90 м 3
  • габариты грузового отсека: 13.8 м × 3 м × 2,5 м
  • размер люка (ш × в): 3 м × 2.5 м
  • грузоподьемность: 18 т
  • разработка / производство: КБ Антонов / Россия
  • Характеристика АН-22
  • обьем грузового отсека: 650 м 3
  • габариты грузового отсека: 26,4 м × 4,4 м × 4,4 м
  • размер люка (ш × в): 4. 4 м × 4.4 м
  • грузоподьемность: 45-50 т
  • разработка / производство: КБ Антонов / Узбекистан
  • Характеристика АН-124 «Руслан»
  • обьем грузового отсека: 800 — 1000 м 3
  • габариты грузового отсека: 36.5 м × 6.4 м × 4.4 м
  • размер люка (ш × в): 6.4 м × 4.4 м
  • грузоподьемность: 120 т
  • разработка / производство: КБ Антонов / Украина
  • Характеристика АН-225 «Мрия»
  • обьем грузового отсека: 1000 м 3
  • габариты грузового отсека: 43 м × 6.4 м × 4.4 м
  • размер люка (ш × в): 6.4 м × 4.4 м
  • грузоподьемность: 250 т
  • разработка / производство: КБ Антонов / Украина
  • Характеристика ИЛ-76
  • обьем грузового отсека: 180 м 3
  • габариты грузового отсека: 18.5 м × 3,45м × 3,25м
  • размер люка (ш × в): 3.4 м × 3.4 м
  • грузоподьемность: 45 т
  • разработка / производство: КБ Ильюшина / Россия
  • Характеристика Boeing 737
  • обьем грузового отсека: 80-105 м 3
  • габариты грузового отсека: 21 м × 3,1 м × 2,2 м
  • размер люка (ш × в): 3. 4 м × 2.1 м
  • грузоподьемность: 15 — 16 т
  • разработка / производство: The Boeing Company / США
  • Характеристика Boeing 757
  • обьем грузового отсека: 185 — 187 м 3
  • габариты грузового отсека: 33 м × 3.5 м × 2,1 м
  • размер люка (ш × в): 3.4 м × 2.1 м
  • грузоподьемность: 39 т
  • разработка / производство: The Boeing Company / США
  • Характеристика Boeing 747
  • обьем грузового отсека: 600 — 750 м 3
  • габариты грузового отсека: 48-50 м × 3,17 м × 3 м
  • размер люка (ш × в): 3.4 м × 3 м
  • грузоподьемность: 105 — 120 т
  • разработка / производство: The Boeing Company / США
  • Характеристика Airbus 300
  • обьем грузового отсека: 280 м 3
  • габариты грузового отсека: 39 м × 4.7 м × 2.2 м
  • размер люка (ш × в): 3.5 м × 2.5 м
  • грузоподьемность: 43 т
  • разработка / производство: Airbus / Европа
  • Характеристика ТУ 204
  • обьем грузового отсека: 178 м 3
  • габариты грузового отсека: 29. 5 м × 3.2 м × 2 м
  • размер люка (ш × в): 3.4 м × 2 м
  • грузоподьемность: 28 т
  • разработка / производство: КБ Туполева / Россия

Мировой флот грузовых самолетов увеличится на 60% в ближайшие два десятилетия

Boeing прогнозирует устойчивый рост спроса на грузовые авиаперевозки в ближайшие 20 лет.В краткосрочной перспективе рынок стимулирования воздействия на COVID-19, в дальнейшем резким размером электронной торговли.

Корпорация Boeing опубликовала обновленный прогноз в области грузовых авиаперевозок (World Air Cargo Forecast 2020), отражающий влияние и новые возможности, связанные с COVID-19, а также факторы, которые позволят обеспечить стабильный спрос на грузовые авиаперевозки в ближайшие 20 лет.

Американский самолетостроитель считает, что спрос на грузовые ВС в ближайшие два десятилетия составляет 2430 самолетов, включая 930 новых фрейтеров и 1500 «грузовиков», конвертированных из пассажирских лайнеров.

Согласно исследованию, объем грузовых авиаперевозок в мире будет ежегодно расти на 4% в ближайших 20 лет. Рост обусловлен высокой динамикой рынка экспресс-доставки на условиях электронной торговли и восстановления мировой экономики. Ожидается, что с учетом этих обстоятельств флот грузовых воздушных судов в мире увеличится более чем на 60% к 2039 г.

Электронная торговля, которая еще до пандемии COVID-19 показывала двузначные темпы роста, усиливает влияние на рынок грузовых авиаперевозок, поскольку все больше компаний запускают онлайн-продажи.С января по сентябрь 2020 г. объем экспресс-перевозок увеличился на 14% по сравнению с прошлым годом.

Перевозки грузов в багажных отсеках пассажирских самолетов, на долю которых в 2019 г. приходилось около половины мировых грузовых авиаперевозок, были сокращены, когда авиакомпания приостановили эксплуатацию тысяч самолетов из-за ограничений, связанных с пандемией. Специализированные грузовые авиаперевозчики отреагировали превышением обычного уровня, а объем их грузовых перевозок вырос на 6%.

С января по октябрь в 2020 г. около 200 авиакомпаний использовали более 2000 пассажирских широкофюзеляжных самолетов для выполнения специальных грузовых рейсов. Это позволяет перевозчикам сгенерировать денежные потоки для себя и выполнение важных для общества логистических задач. «Грузовые» пассажирские лайнеры частично покрыли дефицит провозной емкости и в некоторых случаях даже принесли грузованиям квартальную прибыль, несмотря на небольшие объемы выполняемых пассажирских перевозок.

Вице-президент Boeing по маркетингу в коммерческом сегменте Даррен Халсту одобрил: «В 2020 г. грузовые авиаперевозчики оказались в уникальном положении. . Специализированные грузовые самолеты в будущем имеют еще большее значение для конкурентоспособности на рынке грузовых авиаперевозок. Уже сейчас они обеспечивают более половины грузовых авиаперевозок, а эксплуатирующие их авиакомпании получают почти 90% доходов отрасли грузовых авиаперевозок ».

Как пилоты сажали развалившийся в воздухе грузовой самолет — Российская газета

Экипаж Ан-124 посадил разрушающийся в воздухе лайнер в новосибирском аэропорту Толмачево. Авиакатастрофы удалось избежать благодаря мастерству пилотов.

Самый большой грузовой самолет в мире — 400-тонный Ан-124 «Руслан» — 13 ноября вылетел из аэропорта Толмачево чартерным рейсом в Вену. На борту воздушного судна, принадлежащего авиакомпании «Волга-Днепр», было 14 человек — членов экипажа, техническая команда — и порядка 85 тонн автозапчастей.Состояние самолета при техосмотре в аэропорту не вызвало нареканий, борт был исправен. Однако у «Руслана» начались проблемы сразу при наборе высоты. Экипаж не успел даже убрать закрылки. «После взлета отказал второй из четырех двигателей. При этом его обломки серьезно повредили фюзеляж самолета, — сообщил» РГ «руководитель отдела по расследованию особо важных дел Западно-Сибирского СУ СКР на транспорте Роман Глуховеров. , а также все электронные системы, в том числе пилотирования «.

Как рассказал следователям командир воздушного судна Евгений Соловьев, на высоте около 300 метров самолет оказался полностью обесточен. «Ситуация была критической. У нас был маленький запас по высоте и тяге, — объяснил Соловьев. — Тормозов не было, реверс не работал, так как проводка была перебита». Вместе со вторым пилотом Ильей Ляховым они пошли на посадку «вслепую», руководствуясь только визуальным наблюдением. В это время от одного из двигателей «Руслана» отвалилась деталь турбины.Она рухнула с высоты и насквозь пробила крышу склада от аэропорта. Обломки самолета падали за несколько километров от Толмачево. К счастью, воздушная гавань Новосибирска создана за городской чертой. Можно представить, каким был использован многотонный самолет упал на жилые районы …

На борту использовались средства внешней внутренней связи, а также все электронные системы, в пилотировании

На земле готовились к худшему. У лайнера были полные баки горючего.Судно с разрушенным двигателем и поврежденным фюзеляжем совершило разворот в воздухе на 180 градусов. Благодаря профессионализму и крепким нервам пилотов посадка прошла успешно. Во время приземления «Руслан» получил повреждения. В Сети появилась аудиозапись диспетчеров вышки: «Аварийные, срочно на полосу. Не успели затормозить. Тяже-е-елый … Да лучше пусть колеса порвет … Выкатится? .. Выкатился!» — кричат ​​диспетчеры. Лайнер действительно выкатился за пределы полосы на 300 метров, повредил обшивку и шасси, но все остались живы.Уцелел и груз. Игорь Аксенов, сообщил гендиректор авиакомпании «Волга-Днепр» Игорь Аксенов, «после аварийной посадки все члены экипажа затронули медицинский осмотр», — сказал гендиректор авиакомпании «Волга-Днепр».

По факту авиаинцидента возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Как сообщила «РГ» старший помощник руководителя Западно-Сибирского СУ СКР на транспорте Наталия Чернакова, изъяты образцы топлива самолета, видеозаписи с камер наружного наблюдения, бортовой журнал.Одна из версий — ошибка пилотирования. Однако «Руслана» можно назвать героями. Руководство авиакомпании «Волга-Днепр» также считает, что экипаж действовал быстро и слаженно. Выполнить аварийную посадку с 85 комплектов грузов, отсутствием связи и отказом двигателя только настоящие профессионалы.

S7 решила всерьез заняться грузоперевозками — Бизнес — Коммерсантъ

Одна из систем российских пассажирских авиакомпаний — S7 Airlines получит впервые грузовые самолеты.Речь идет о двух Boeing 737-800BCF, за счет которых компания нарастить перевозки грузов и почты на 30%. Аналитики говорят о росте рентабельности грузового транспорта в ближайшие годы: после остановки международного авиас грузовой рынок потерял 65-70% провозных емкостей, обеспечивающих багажные отсеки пассажирских самолетов.

S7 Airlines подписала договор на поставку в 2020-2021 годах двух грузовых самолетов с лизинговой компанией GECAS. Речь идет об узкофюзеляжных Boeing 737-800BCF, грузоподъемность которых составляет 23,9 тонны, дальность полета — до 3,7 тыс. Руб.километров. Поставки запланированы на ноябрь 2020 года и январь 2021 года. Это изначально пассажирские самолеты, которые конвертированы в грузовую версию пассажирской компании Boeing.

На сегодня парк S7 состоит из 101 пассажирского самолета: 61 Airbus A319 / 320, 23 Boeing 737-800 и 17 Embraer 170. В компании говорят, что несмотря на последствия коронавируса, загрузка действующего пассажирского парка высокая: сейчас летают 97 самолетов.

Boeing 737-800BCF станут первыми в воздушном флоте S7 Airlines, полностью ориентированными на перевозку грузов по среднемагистральным маршрутам, говорится в сообщении компании.

Судна перейдут под управление S7 Cargo. Сейчас эта компания организует таможенное оформление и перевозки коммерческих грузов и почты в багажных отсеках пассажирских самолетов S7 Airlines.

«Дополнительные возможности задействованы на направлениях с ограниченными возможностями багажно-грузовых отсеков пассажирских самолетов. «По возможности нашей оценки, новые воздушные судаят увеличить объем перевозимых грузов и почты на 30%», — отмечает гендиректор S7 Cargo Илья Ярославцев.

По последним данным Росавиации, в июне S7 занимала четвертое место по перевозкам грузов и почты с объемом 4,5 тыс. тонн. При этом процент коммерческой загрузки упал на 23,4 процентного пункта, до 51,4%. В апреле-мае компания также перевозила грузы в салоне пассажирских самолетов. В S7 о возможности возобновления таких перевозок 2020 года в зависимости от рыночной ситуации, в том числе возобновления международных пассажирских рейсов. Как сообщал «Ъ» 9 июня, в июне тарифы на перевозку грузов значительно упали по сравнению с мартом-апрелем, что снизило привлекательность таких рейсов, но грузовые перевозки увеличивают объем перевозок, надеясь, что увеличение объема компенсирует снижение тарифов.

На фоне прогнозов, согласно которому восстановление пассажирского авиас до уровня не ранее 2022–2023 годов, тарифы на грузоперевозки останутся на более высоком уровне, чем ранее, в крупнейшей российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр».

Нынешняя ситуация позволяет грузовым перевозчикам обеспечивать довольно высокую загрузку и уровень цен отсутствия или значительных сокращений на линиях пассажирских перевозчиков, говорит эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев: следовательно, организация грузовых перевозок может быть рентабельной в краткосрочной перспективе. При этом лизинг грузового воздушного судна позволяет более эффективно и использовать его фюзеляж для перевозки грузов, чем у пассажирских самолетов, где можно полно перевозить в салоне только верх категории грузов.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что сейчас специализированный грузовой бизнес растет, а тарифы на перевозку грузов в три-раза выше, чем год назад. В ближайшие годы ситуация будет только улучшаться.Об этом свидетельствует и тот факт, что к идее создания собственного перевозчика вернулась «Почта России», а у компании «Волга-Днепр» не хватает самолетов, продолжает он.

В целом конвертированные пассажирские самолеты относительно недорогие по сравнению с новыми грузовыми или новыми пассажирскими, лизинговые ставки там также не очень высокие, говорит господин Рыбак. Самостоятельное переоборудование воздушных судов возможно, но осложняется необходимостью наличия разрешения на проведение таких работ, но и от производителя самолета, который заинтересован забрать эти работы себе, заключает он.