Сколько груза может перевезти обычный и грузовой самолет

Содержание:

  • Сколько может поднять обычный грузовой самолёт
  • Сколько может поднять пассажирский самолёт в багажном отсеке
  • ТОП-3 крупнейших самолёта мира

Авиадоставка- самый быстрый и популярный способ перевозки грузов во всех странах мира. Такой перевозкой занимаются все самолёты: грузовые и пассажирские. Разница заключается только в грузоподъёмности самолёта и вместительности багажного отсека. Авиатранспорт подходит для перевозки любых видов грузов: от личных вещей до военной техники. Логистические компании подбирают своим клиентам лучшие варианты, исходя из типа груза, от которого зависит стоимость фрахта самолёта.

Сколько может поднять обычный грузовой самолёт

Грузоподъёмность транспортного самолёта зависит от модели и особенностей конструкции. Универсальных значений здесь нет, поэтому объём грузового отсека самолёта — относительная величина. Для наглядности приведём несколько примеров. Это характеристики авиатранспорта, которые обычно перевозят груз.

  • АН 12. Может перевозить до 18 тонн груза. Объём грузового отсека составляет 90 м3.
  • АН 22. Это высокоплан проекта «Антей». Сравнительно большой грузовой самолёт, способный принять на борт до 50 тонн груза.
  • АН 26. Это многоплан, который в теории может приземляться на любую посадочную полосу. Грузоподъёмность борта небольшая – 6 тонн, зато самолёт удобен в управлении, может приземляться на небольших аэродромах.
  • АН 74. Уникальный представитель своего семейства, с наибольшей грузоподъёмностью в 8 тонн. Известен тем, что может эксплуатироваться в любых климатических условиях, даже в арктических широтах.
  • АН 124. Это грузовой самолёт проекта «Руслан», оборудованный многостоечным шасси. Помимо отличных аэродинамических характеристик, этот транспортник оборудован всем необходимым для быстрого проведения погрузочно-разгрузочных операций.
     Грузоподъёмность грузового самолёта составляет 120 тонн.
  • ТУ 204. Используется на авиалиниях средней протяжённости, поднимает в воздух до 28.5 тонн груза.

Также имеет смысл рассмотреть, сколько поднимают самолёты иностранного производства. Среди самых больших модификаций можно выделить MD 11 и Boeing 747. Первый поднимает в воздух 80 тонн груза, второй – 110 т.

В среднем, грузовой самолет может поднять в воздух порядка 40 тонн.

Сколько может поднять пассажирский самолёт в багажном отсеке

В том, сколько поднимает грузовой самолёт, мы рассотрели выше. Это мощные и вместительные машины, которые проектировались для переброски грузов воздушным путём. Однако в сегменте авиаперевозок применяется не только грузовой, но и пассажирский транспорт.

Сколько груза в среднем может вместить объём грузового отсека пассажирского самолёта? Здесь показатели выглядят так:

  • ЯК-40К – 2.7 тонны;
  • АН-24РВ – грузоподъёмность самолёта АН составляет 5 тонн;
  • ТУ-134А – общая коммерческая грузоподъёмность 8. 6 тонны;
  • Boeing 767 – 9 тонн;
  • DC-10-40F – до 74 тонн.

Багажные отсеки пассажирских самолётов состоят из нескольких частей, которые имеют усиленную конструкцию, что сохраняет целостность воздушного судна даже при взрыве. Современные лайнеры оборудованы отопительными системами, поддерживающие внутри багажного отсека плюсовую температуру.

Такой способ авиадоставки используется для личных вещей и малогабаритных грузов. Это обусловлено сравнительно небольшими размерами багажного отсека.

ТОП-3 крупнейших самолёта мира

Самые большие грузовые самолёты в мире разработаны для перевозки негабаритных грузов. Стоимость фрахта такого авиатранспорта начинается от 1 миллиона, поэтому услугами суперсамолётов пользуются обычно крупные компании.

Представляем ТОП самых больших самолётов в мире.

  1. АН-225.

Транспортный самолёт АН-225 «Мрия» разработан ОКБ Антонова. Работы велись в 1984-1988 гг. Построен в единственном экземпляре, продолжается эксплуатация украинской компанией. Грузоподъёмность самолёта Мрия составляет 200 тонн, при общем объёме грузового отсека в 1 100 м3. Это самый большой авиатранспорт за всю историю грузового самолётостроения.

  • Предназначен для негабаритного груза, особенности конструкции позволяют взлетать ему даже с грунтовых полос. Имеют несколько люков — в носу и хвостовой части самолета.
  • Грузовой отсек самолета имеет комплекс бортового погрузочно-разгрузочного оборудования.
  • В грузовом люке расположены две рампы.

Другие особенности Мрии — самого большого самолёта в мире:

  1. Несмотря на то что самолёт был построен ещё в СССР, его технического ресурса хватит до 2033 года;
  2. Во время эксплуатации этого авиатранспорта, было установлено 500 рекордов. Из них 240 достижений мирового масштаба;
  3. Если проект Мрия будет запущен в серийное производство, это будет стоить порядка 4 миллиардов долларов по самым скромным оценкам;
Мрия существует в единственном экземпляре, и несмотря на готовность второго образца на 60%, достроить его не удалось.
  1. Боинг 747 8f.

У этой модификации самая большая грузоподъёмность самолёта среди «иностранцев». Это широкофюзеляжный транспортник, с возможностью погрузки-выгрузки через фюзеляжную часть. Коммерческая грузоподъёмность этого самого большого самолёта в мире достигает 139 тонн.

— Большая грузоподъемность и маленький расход топлива отличает это судно от других. 

— Может доставлять негабаритный груз на дальние расстояния.

— Имеет объемный грузовой отсек с усиленным полом.

— Оснащен боковым грузовым люком  шириной 3,25 метра.

  1. Hughes H-4 Hercules.

Завершает ТОП крупнейших самолётов эта летающая лодка с неофициальным названием «Еловый гусь». Этот американский транспортный самолёт практически полностью построен из дерева. Разработка проекта велась в годы войны, когда стране не хватало алюминия. Отличительная особенность самого большого самолёта в мире – размах крыльев, достигавший 98 метров.  Побить этот рекорд удалось только в 2017 году. Полезная нагрузка этого самолёта составляла 59 тонн, что с учётом деревянной конструкции выглядит просто невероятным показателем. Сейчас «Еловый гусь» находится в Авиационном музее штата Орегон.

— Имеет грузовой отсек объемом 4700 м2.

— Геркулес может пробыть в воздухе целые сутки.

Поэтому отвечая на вопрос, какой самый большой грузовой самолёт в мире, можно с гордостью заявить, что это проект советского авиастроения Мрия, что переводится с украинского, как «Мечта».

Другие статьи

01 января 1970 г.

7665

27 февраля 2023 г.

78

14 октября 2021 г.

10720

29 мая 2017 г.

14959

28 февраля 2023 г.

80

06 февраля 2013 г.

21464

Обращайтесь к профессионалам

Best price for rent Ан-225 Мрия

An-225 «Mriya» (Ukrainian Mriya: «Dream», according to NATO codification: English Cossack «Cossack») is the heaviest cargo-lifting aircraft ever taken into the air.

The An-225 Mriya aircraft was originally created for the needs of the Soviet space industry. The An-225 was created as an aircraft designed to solve a narrow range of rather unique transport tasks, but the use of the An-124 as a basis gave it certain qualities of a universal transport aircraft. Equipped with six D18T aircraft engines manufactured by Motor Sich JSC, developed by ZMKB Progress

Cargo compartment dimensions: length — 43 m, width — 6.4 m, height — 4.4 m. The aircraft’s cargo compartment is hermetically sealed, which significantly expands its transport capabilities. Above the cargo compartment, on the 2nd deck, there is a cabin for six people of the replacement crew and 88 people accompanying the cargo. Its tightness significantly increases the aircraft’s carrying capacity. Above it is a compartment for passengers — 6 crew members and up to 88 people to accompany the cargo. The wingspan was 88.4 m, and the weight was 250,000 kg. When the cargo was taken on board, the weight increased to 640,000 kg.

The aircraft developed a cruising speed of up to 850 km / h. With a load of 200 tons, it was able to cover distances of 4,000 km. Without cargo, its real flight range is 15,400 km. Fuel consumption in cruising mode — 15.9 tons per hour. Fuel in the An-225 is housed in 13 wing tanks, its total weight is 365 tons. The fueling time of the air giant is decent: from half an hour to one and a half days; up to 70 tankers can be involved in the process

The aircraft has the ability to:

transportation of general cargo (large, heavy, long) with a total weight of up to 250 tons;
inland non-stop transportation of goods weighing 180-200 tons;
intercontinental transportation of goods weighing up to 150 tons;

transportation of heavy oversized mono-cargoes weighing up to 200 tons outside on the fuselage;
the aircraft is the base for the creation of aerospace systems (project).

The aircraft has a spacious cargo compartment, which allows transporting various cargoes inside the fuselage, for example:

16 ten-ton universal aviation containers UAK-10;
50 passenger cars;
mono-cargoes weighing up to 200 tons (turbines, generators, dump trucks «BelAZ», «Komatsu», «Yuclid», etc. ).

«Mriya» holds an absolute record of carrying capacity — 253.8 tons

Flight performance
Crew, people: 6
Wingspan, m: 88.4
Length, m: 84
Height, m: 18.2
Wing area, m2: 905
Weight:
empty aircraft, kg: 250,000
maximum takeoff, kg: 640 000
Non-afterburner thrust, kN: 1377

Fuel weight, normal, kg: 300,000
Cruising speed, km / h: 850
Range of flight:
practical, km: 15 400
practical with a load of 200 tons, km: 4000
Practical ceiling, m: 12,000
Payload, kg: up to 250,000
Engine
Engine type: Dual-circuit turbojet
Model: «D-18T»
Traction:
takeoff, kgf: 6 × 23 430
cruising mode, kgf: 6 × 4860
Engine weight, kg: 6 × 4100
Specific fuel consumption
cruising mode, kg / kgf h: 0.57-0.63
takeoff mode, kg / kgf h: 0.34
MTBF, h: 6000
Dimensions:
length, mm: 5400
diameter, mm: 2330

Proficiency: Что такое полезная нагрузка? — AOPA

«Полезная нагрузка» — термин, буквально вытекающий из количества грузов или пассажиров, за которые клиент готов «заплатить». Вы не стали бы платить пилоту за перевозку топлива, так что вес не является частью полезной нагрузки. Это означает, что топливо должно быть исключено из расчета полезной нагрузки, оставив только допустимый вес, доступный для платного клиента.

Не все топливо можно вычесть. Неиспользуемое топливо нельзя сжечь, поэтому оно остается частью веса самолета. Подсчитайте галлоны топлива, которое можно сжечь, умножьте на вес галлона (шесть фунтов на галлон для авиагаза или 6,8 фунта для Jet A) и вычтите это из полезной нагрузки самолета. О, о. Что такое полезная нагрузка?

Помимо очевидного — он указан в весе и балансовом листе самолета в разделе «полезная нагрузка» — вот как он рассчитывается. Найдите максимально допустимую полную массу самолета и вычтите базовую пустую массу. Остается полезная нагрузка. Теперь удалите полезное топливо, и вы снова получите что? Правильно, груз. Полезная нагрузка применима только к самолетам авиации общего назначения, согласно Справочнику пилотов по авиационным знаниям FAA.

Определение FAA таково: Полезная нагрузка — это вес пассажиров, груза и багажа.

Прежде чем вы заснете (перечитайте предыдущие абзацы в постели), вот несколько забавных фактов. Какова полезная нагрузка ракеты Saturn V? Оказывается, это 90 000 фунтов, когда все пять этапов в основном закончили взрыв. Какова полезная нагрузка огромного авиалайнера Airbus A380? Это всего на несколько сотен фунтов выше 200 000 фунтов. Или, другими словами, на него можно было бы загрузить Боинг 737-900, лишь бы он пролез через грузовой люк; и у вас все еще останется 12 000 фунтов на закуски, кофе, много друзей, плюс все в вашей семье, все катящие 100-фунтовые чемоданы, внедорожник и самолет Light Sport.

Полезная нагрузка — это термин, связанный с количеством грузов или пассажиров, за которые клиент готов «заплатить». Вы не стали бы платить пилоту за перевозку его топлива, так что вес не является частью полезной нагрузки. Итак, вот забавная вещь, которую вы можете сделать со своими знаниями о полезной нагрузке, помимо выживания, не перегружая самолет. Выберите новый самолет своей мечты и посчитайте, сколько веса осталось после заполнения баков. Для меньшего самолета вы можете обнаружить, что собираетесь лететь в одиночку с небольшим коричневым бумажным пакетом (надеюсь) чистого нижнего белья. Для всего остального есть посещение Target после вашего приезда.

Давайте быстро взглянем на то, что когда-то было прекрасно летящим самолетом, Cessna Skycatcher, который теперь — по крайней мере, на заводе Cessna — буквально выбит механическими лопатами и доставлен на свалку. Согласно руководству пилота, его полезная нагрузка составляет 490 фунтов. При полном топливе он мог перевозить 346 фунтов людей, наушники, карты и другое оборудование. Мне нужно было бы лететь с кем-то, кто весил бы не более 146 фунтов, если бы баки были полными.

Вы не всегда можете найти информацию, необходимую для определения полезной нагрузки, особенно на старых самолетах. Недавно я подошел к своему книжному шкафу, заполненному руководствами по эксплуатации пилотов, которые я купил для проверки самолетов. Один из них был написан 75 лет назад для Piper J3C-65 Cub. Вес не обсуждается, поэтому расчет полезной нагрузки невозможен. Однако в конце 57-страничного буклета есть эти интересные «заповеди», две из которых: «Не выполняй фигуры высшего пилотажа на малых высотах» и «Не позволяй своей уверенности превысить свои способности». В то время авиация была забавой, вплоть до шуток в руководстве пилота.

Типовые номера полной загрузки
Cessna 206H Стэйшнэйр 852 фунта
Цессна 152 Аэробат 351 фунт
Чемпион Америки Citabria 7GCAA 336 фунтов
Пайпер семинол 612 фунтов
Пайпер Сенека PA-34-200 1017 фунтов
Пайпер Арчер II 846 фунтов
Пайпер Арчер III 672 фунта
Пайпер Саратога PA-32-301 821 фунт
Цессна Скайхок 172R 532 фунта
Cessna 182T Nav III Skylane 664 фунта
Cessna 1984 Skylane RG 802 фунта
Скай Стрела 600 Спорт 343 фунта
Cessna 400 (ранняя модель, теперь известная как TTx) 512 фунтов
Мауле М-9-235 (без дополнительных баков) 880 фунтов
Белланка Декатлон 8KCAB 265 фунтов

Какие существуют типы веса самолета?

Различные термины обозначают разные веса или массы 1 . Для каждого полета веса учитываются по нескольким причинам.

Краткое описание приведено ниже:

Масса пустого летательного аппарата (MEW)
Также называется Масса пустого изготовителя (MWE) или Масса пустого по лицензии

и включает вес конструкции, силовой установки, мебели, установок, систем и другого оборудования, которые считаются неотъемлемой частью самолета.

За исключением любого багажа, пассажиров или полезного топлива 2 .

Вес без топлива (ZFW)

Это общий вес самолета и всего его содержимого (включая неиспользованное топливо), но исключая общий вес используемого топлива на борту.

По ходу полета и расходу топлива общий вес самолета уменьшается, но ZFW остается постоянным.

Максимальный вес нулевого топлива (MZFW) — это максимально допустимый вес до загрузки пригодного для использования топлива и других определенных используемых веществ (жидкость для впрыска двигателя и другие расходуемые двигательные вещества).

Эксплуатационная масса пустого (OEW) (Примерно эквивалентна базовой массе пустого самолета на легком самолете)

Это базовая масса самолета, включая экипаж, все жидкости, необходимые для работы, такие как моторное масло, охлаждающая жидкость двигателя, вода, неиспользуемое топливо и все предметы и оборудование эксплуатанта, необходимые для полета, за исключением пригодного для использования топлива и полезной нагрузки.

Полезная нагрузка

Грузоподъемность самолета. Включает в себя груз, людей, дополнительное топливо. В случае коммерческого авиалайнера это может относиться только к приносящим доход грузам или платным пассажирам.

Максимальный взлетный вес (MTOW)

Это максимальный вес, при котором пилоту самолета разрешено пытаться взлететь 3 .

Регламентированная взлетная масса (RTOW)

В зависимости от различных факторов (например, положения закрылков, высоты, температуры воздуха, длины взлетно-посадочной полосы) RTOW или максимально допустимая взлетная масса различаются для каждого взлета. Он никогда не может быть выше, чем MTOW. Дополнительная информация содержится в этом ответе.

Максимальный посадочный вес (MLW)

Максимальный вес, при котором воздушному судну разрешается приземляться 3 .

На следующем рисунке показаны компоненты взлетного веса.


Источник изображения

Максимальный вес на рампе (MRW)
также называется максимальным рулежным весом (MTW) ​​

.

Полная масса самолета

Полная масса самолета в любой момент полета или наземной операции. Это уменьшается во время полета из-за расхода топлива и масла.


1 : Как уже упоминалось (ниже в комментариях SentryRaven), в нескольких недавних ссылках используется термин масса вместо масса . Имея образование в области физики, я склонен согласиться и знаю разницу между весом и массой. Я не использовал массу поскольку в большинстве ссылок, которые я включил, масса упоминалась как вес.