Летающая лодка Хьюз H-4 Геркулес

6

Транспортная деревянная летающая лодка Хьюз H-4 Геркулес, разработана американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза, предназначена для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении. В настоящее время является экспонатом Авиационного музея в Орегоне, куда был перевезён в 1993 году. Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов.

Самолет состоит из корпуса, свободнонесущего крыла и 8 радиальных двигателей. Летающая лодка имеет вертикальное и хвостовое оперение, а также фиксированные поплавки крыла. Вся конструкция самолета состоит из клееной древесины. В строительстве использовалась береза. Шаблоны элементов конструкции изготавливали в натуральную величину, затем с них изготавливали матрицы, в которых формовали детали. Для того чтобы удержать слои шпона при склеивании, их соединяли между собой гвоздями с двойными шляпками.

После завершения процесса сборки на поверхность наносили тонкий слой грунтовки, а затем слой рисовой бумаги и 2 слоя защитного лака.

Внешние поверхности самолета красили «алюминиевой» краской. Грузовой отсек самолета был двухуровневым, уровни соединялись между собой при помощи винтовой лестницы. Через распашные двери, которые находились в носовой части машины, легко могли пройти два железнодорожных вагона или танк Sherman M4. Электрооборудование работает от постоянного тока напряжением 120В. 

В воздух самолет поднимали 8 радиальных поршневых двигателей с воздушным охлаждением R-4360 Wasp Major компании Pratt&Whitney, каждый из этих двигателей развивал мощность 3000 л.с. Двигатели вращали пятиметровые четырехлопастные винты. Четыре двигателя, находящиеся ближе к фюзеляжу, могли создавать реверсивную тягу, поэтому самолет-гигант обладал уникальной возможностью самостоятельно двигаться назад и совершать разворот на месте.

Характеристики самолёта H-4 Hercules

Технические характеристики:

Экипаж — 3 человека

Длина — 66,45 м
Размах крыла — 97,54 м
Высота — 24,08 м
Высота фюзеляжа — 9,1 м
Площадь крыла — 1061,88 м²
Максимальная взлётная масса — 180 тонн
Масса полезной нагрузки — до 59 000 кг
Запас топлива — 52 996 л
Двигатели — 8× воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-4A по 3000 л. с. (2240 кВт) каждый
Пропеллеры — 8× четырёхлопастных Hamilton Standard, диаметром 5,23 м

Лётные характеристики:

Максимальная скорость — 351 миль/ч (565,11 км/ч)
Крейсерская скорость — 250 миль/ч (407,98 км/ч)
Дальность полёта — 5634 км
Практический потолок — 7165 м

Связанные статьи

Связанные новости и события

  • 13.04.2019

    Самый большой самолет в мире поднялся в небо

    Компания Stratolaunch Systems провела первые летные испытания крупнейшего в мире самолета Stratolaunch Model 351, предназначенного для воздушного старта ракет-носителей. Впервые воздушное судно было представлено в декабре 2011 года, сооружение его завершилось в 2017 году.

    Читать дальше

  • 02.11.1947

    Первый и последний полет крупнейшего в мире гидроплана

    Транспортный самолет-лодка Геркулес «Hughes H-4 Hercules», пилотируемый Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полет 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса.

    Читать дальше

6

Категории Авиация, Технологии, Транспорт

Регионы США, Страны Мира

Теги #государство

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X

  • Категории Авиация, Технологии, Транспорт

    Регионы США, Страны Мира

    Теги #государство

Геркулес Хьюза. — Луч — LiveJournal

Начнем с конца…Все наверное смотрели фильм «Авиатор»? Если не смотрели — рекомендую. Так вот Этот самолет в фильме присутствует..Итак.
 Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и последний полёт  2 ноября 1947 года.

Он поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса. После длительного хранения самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния. В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в McMinnville, Oregon, куда был перевезён в 1993 году.

Лютый траффик!


Хьюз H-4 Геркулес (англ. Hughes H-4 Hercules) — транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Spruce Goose (амер. «Щёголь», «Пижон»), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

В начальный период войны союзники не сразу осознали, какую опасность представляют из себя немецкие подводные лодки.

Опыт Первой Мировой был благополучно забыт, что повлекло за собой просто катастрофические потери в торговом флоте. Если в 1939-1940 гг. количество потопленных немцами судов не выходило за рамки приемлемых норм потерь, то в 1941-1942 гг. Krigsmarine устроили настоящий террор в Атлантике. Положение удалось стабилизировать только к концу 1942 г., да и то, путем глобального увеличения флотилий кораблей прикрытия. Тем не менее, угроза со стороны подводных лодок не была устранена. В такой ситуации был найден вполне предсказуемый вариант — грузы можно перебрасывать не только по воде, но и по воздуху. Главная проблема состояла лишь в том, что ни одна из сторон на тот момент не имела самолёта с достаточной грузоподъёмностью.

Автором первоначального замысла этого проекта был Генри Дж. Кайзер, сталепромышленный магнат, владелец судоверфей, выпускавших в годы Второй мировой войны корабли серии «Либерти». Сконструировала и построила самолет фирма «Hughes Aircraft»: миллиардер Говард Хьюз со своей командой.



Заказ на строительство многотонного деревянного самолета-амфибии с размахом крыльев почти в сто метров был получен от американского правительства в 1942 году. Была заявлена цель: построить судно для грузопассажирских перевозок таким образом, чтобы потратить как можно меньшее количество стратегического сырья. То есть: изготовить самолет предстояло не из металла, а из дерева. Самолет предназначался для транспортировки грузов и войск в помощь воюющей Европе: традиционный водный путь в определенный период ведения военных действий оказался недоступным из-за мощного развития у вражеской стороны подводных лодок.

Рабочая документация была разработана достаточно быстро, чего нельзя сказать о темпах постройки самолёта. Начавшись в 1943 г. строительство было полностью завершено в середине 1947 г. На это повлияло несколько причин, начиная от завершения войны ( и как следствие — отсутствие интереса в дальнейших работах по НК-1 со стороны военных) и заканчивая различными судебными разбирательствами против Хьюза.


На всем протяжении реализации проекта шли споры об объемах его финансирования, и однозначного мнения о необходимости такого проекта в принципе так и не сложилось. Один из недовольных проектом американских сенаторов назвал будущий самолет «летающим лесным складом». Однако самое известное его прозвище – «Еловый Гусь».

Официальным именем самолета изначально было HK-1 (происходит от фамилий Hughes и Kaiser). После того как Кайзер отказался от проекта в 1944 году, Хьюз переименовал самолет в H-4, а после первого полета изменил бортовой номер с NX37602 на N37602.

Эта огромная летающая лодка состоит из корпуса, свободнонесущего крыла и восьми радиальных двигателей (моторы марки Pratt& Whitney, по 3000 л.с. каждый). Имеет вертикальное и хвостовое оперение, фиксированные поплавки крыла. Вся конструкция состояла из клееной древесины (несмотря на прозвище, в строительстве использовалась не ель, а береза).

Физические параметры самолета-амфибии были следующими:
длина – более 66 метров
высота – 24 метра
размах крыльев – 98 метров
масса – 136 тонн
максимальный вес груза – 59 тонн
максимальное количество пассажиров – 700 человек

Летные характеристики (предположительные):
максимальная скорость – 378 км/час
крейсерская скорость – 282 км/ч
дальность полёта – 5634 км
высота полета – 7165 м

При всех своих небывалых размерах, для управления этим самолетом требовался экипаж всего в 3 человека.


Корпус самолета был разделен на два отсека: полетная палуба для размещения людей и большой грузовой отсек. Для сообщения между отсеками установлены винтовые лестницы. Ниже грузового отсека располагались топливные баки, разделенные водонепроницаемыми переборками.

Летающая лодка Хьюза и Кайзера должна была стать крупнейшим из когда-либо построенных самолетов (на самом деле, она оказалась в семь раз больше любого самолета, построенного до него) и стала самым удивительным авиапроектом всех времен. Довести строительство до конца позволило только мужество и самоотверженность Говарда Хьюза и его небольшой команды единомышленников, несмотря ни на что не отказавшихся от работы и все-таки отправивших «Геркулеса» в его единственный исторический полет.

В какой-то момент жестко обозначились противоречия между руководителями проекта, Хьюзом и Кайзером: Генри Кайзер предлагал ограничиться 70-тонным аппаратом, чтобы уложиться в срок и предоставить заказчику готовый продукт; однако Хьюз настаивал на большем – 200-тонном самолете, потребовавшем куда больших вложений времени и денег.

Генри Кайзер отказался от дальнейшего участия в проекте, а Говард Хьюз все более увлекался идеей, внося все новые предложения и улучшения, которые еще более затягивали окончание строительства.

В 1942 году для правительства США это было срочным, первоочередным заказом. К 1944 году приоритеты изменились: по причине изменения ситуации на мировых фронтах, интерес государства к проекту пропал. Правительство рассчитывало аннулировать контракт на строительство. Но мотивация Хьюза к тому времени уже перестала быть рациональной: скорее он был охвачен идеей построить воздушное грузовое судно, превосходящее самые смелые человеческие фантазии.

Удерживая в сознании весь глобальный проект, Хьюз не упускал из виду и самые незаметные детали: ничем, кроме его личной эксцентричности, нельзя было объяснить необходимость часами просиживать за обсуждением дизайна приборной панели. Будучи перфекционистом по натуре, он все никак не мог решиться признать работу совершенной, пока наконец столь многочисленные задержки не привлекли внимание Сената: был создан комитет по проверке текущих работ.

Строительство самолета было завершено только в 1947 году: из государственного бюджета США на проект ушла огромная сумма в 22 миллиона долларов. Но этим дело не ограничилось: из-за недостаточного финансирования, Говард Хьюз потратил на проект собственные 18 миллионов.


2 ноября 1947 года «Геркулес» был спущен на воду и Говард Хьюз и его небольшой экипаж запустили двигатели в тестовом режиме. Совершив несколько проходов по воде, на глазах у взволнованных зрителей, преимущественно журналистов, наблюдавших за перемещениями судна, «Геркулес» оторвался от поверхности гавани Лос-Анжелеса, отправившись в свой первый и последний, необъявленный полет. Сам Хьюз находился за штурвалом.

На небольшой высоте, чуть более 20 метров, самолет прошел около двух километров на скорости около 120 км/ч и совершил идеальную посадку. Этот пробный запуск, совершенный Говардом Хьюзом несмотря на официальный запрет поднимать «Геркулеса» в воздух, был призван дать отпор критикам проекта и доказать, что самый огромный в истории человечества самолет все-таки умеет летать. Многие по сей день считают этот полет одним из величайших моментов в истории авиации.

Завершив свой исторический полет, «Еловый Гусь» вернулся в свой ангар – гигантское, специально для него построенное помещение – чтобы больше никогда не взлететь. По требованию Хьюза, до самой его смерти в 1976 году, состояние самолета постоянно поддерживалось в полной «боевой готовности», в том числе – ежемесячно проводились запуски двигателей.

За последние 50 лет самолет стал одним из любимых артефактов Америки, перейдя из-за своей фактической бесполезности из мира военной промышленности в разряд культурных объектов. Сегодня его история воспринимается как пример беспрецедентной решимости и самопожертвования. Hughes H-4 Hercules стал одним из символов ХХ века.

Хотя на самом деле, «Геркулес» Говарда Хьюза был не так уж бесполезен. Этот самолет, при всем несовершенстве, на десятилетия опередил свое время, стал одним из шагов технической революции не только в авиации, но и в инженерии в целом. Он продемонстрировал потенциальные возможности искусственных летательных аппаратов, во многом сформировав современное понимание реализации полетов.

После длительного хранения на базе аэроклуба в Южной Калифорнии, по соседству с отслужившим свой срок океанским лайнером «Queen Mary», в 1992 году самолет был переведен в Evergreen Aviation Museum – музей образовательного центра в штате Орегон. По сей день он остается крупнейшим из построенных человеком самолетов, поднимавшихся в воздух.

Самое интересное, что его прототип видели многие из вас. Конечно, при условии, что вы смотрели фильм «Авиатор», с Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio).

Создатель «Hughes H-4 Hercules», по имени Говард Хьюз (Howard Hughes), руководивший собственной фирмой «Hughes Aircraft», стал прообразом для главного героя картины «Авиатором».

В мире есть самолеты длиннее, есть грузоподъемнее, но совершивший первый полет в 1947 году «Геркулес» до сих пор является непревзойденным по размаху крыльев (97,5 м), а по высоте до кончика киля с ним смог сравняться только новейший А-380-800.


Кликабельно 7000 рх, панорама


источники
Самый большой гидросамолет в мире. Единственный полет мечты.
http://re-actor.net
http://jets.ru
http://webdiscover.ru
http://www.airwar.ru

Говард Хьюз – Bremont Watch Company (США)

Во времена жесткой экономии один американец бросил вызов условностям и построил самый большой самолет в мире. Хронометр Bremont H-4 Hercules Limited Edition отдает дань уважения этой легендарной летающей лодке 1940-х годов. Огромный серебряный корабль, известный как «Еловый гусь», так же легендарен, как и его изобретатель Говард Хьюз.

Посмотрите фильм ниже или читайте дальше, чтобы узнать больше об этой легендарной истории, которая привлекла внимание всего мира.

Самая большая в мире летающая лодка из когда-либо построенных совершила первый и последний полет

ГИГАНТСКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ КОРАБЛИ

***

В 1942 году Соединенные Штаты и их союзники сражались против держав Оси. Стаи нацистских подводных лодок патрулировали океаны, топя корабли союзников с бешеной скоростью и угрожая жизненно важным линиям снабжения. К июлю всего за семь месяцев из-за подводных лодок погиб 681 корабль.

Когда в 1940 году американский промышленник Генри Кайзер занялся судостроением, он произвел революцию в отрасли, создав «Корабли свободы». Несмотря на то, что он сократил время постройки 10000-тонного грузового корабля с 355 до 48 дней, в 1942 этого было недостаточно. Подводные лодки торпедировали суда быстрее, чем можно было запустить пополнение.

Кайзер предложил гигантским летающим лодкам перевозить грузы по морю вне досягаемости вражеских торпед. На спуске корабля «Либерти» он объявил о своих намерениях: «У наших инженеров на чертежных досках есть планы создания гигантских летающих кораблей, превосходящих все, что Жюль Верн мог себе представить».

Хотя Кайзер знал корабли, у него не было опыта авиации. Его подходы к установленным авиастроительным компаниям не увенчались успехом. Они считали эту идею невозможной. Был только один человек с видением и ресурсами, чтобы воплотить эту идею в жизнь: бизнесмен-миллиардер Говард Хьюз.

Хьюз родился в Техасе в 1905 году, эксцентричный голливудский режиссер с талантом к авиации. После того, как он снял серию успешных фильмов, его внимание переключилось на авиацию. Талантливый инженер, Хьюз показал себя опытным летчиком-испытателем. В 1932 году он основал компанию Hughes Aircraft Company в Калвер-Сити, штат Калифорния, для производства своих уникальных моделей.

Перспектива создания самого большого в мире самолета заинтриговала Хьюза, а энтузиазм Кайзера по поводу этого проекта был заразителен. Двое мужчин согласились, что, если Хьюз спроектирует и построит прототипы, Кайзер будет использовать свои верфи для постройки флота. Они выиграли государственный контракт на 18 миллионов долларов на производство трех прототипов самолетов.

ГЕРКУЛЕВА ЗАДАЧА

***

Чтобы поднять новый самолет с чертежной доски в небо, нужны годы. Контракт предусматривал всего 24 месяца, и Кайзер хвастался, что они сделают это за десять. Нехватка времени была не единственной проблемой, из-за которой оба мужчины заподозрили, что правительство против их проекта. С ними был заключен контракт, чтобы не ставить под угрозу военные действия, и им было запрещено привлекать опытный персонал из других авиационных компаний.

Что еще хуже, им не разрешалось использовать материалы, считавшиеся дефицитными, например, алюминий. Огромную летающую лодку нужно было построить из дерева, что многие считали невозможным. Как часовщики, так и производители самолетов знают, что дерево — сложный материал. Чтобы компенсировать колебания плотности, каждая деталь, используемая в самолете, была взвешена и сопоставлена ​​с противоположной частью, чтобы сохранить правильный общий вес и баланс.

Хьюз разработал технику под названием Duramold. Перекрещивающиеся слои тонкого березового шпона были скреплены смолами, чтобы создать прочную и красивую кожу, не требующую заклепок. Вся поверхность была отшлифована вручную и покрыта слоями рисовой бумаги и серебристой алюминиевой краской.

«Геркулес» был вдвое больше любого современного самолета. Размах его крыльев составлял 320 футов, больше, чем у Статуи Свободы. Взрослый человек мог бы легко пройти внутри его крыльев глубиной 11 футов. Хвост был сравним с восьмиэтажным домом. В крыльях размещались восемь 28-цилиндровых звездообразных двигателей Pratt & Whitney R4360. Они произвели 24 000 лошадиных сил, чтобы поднять полностью загруженный планер массой 400 000 фунтов. С дальностью полета 3000 миль и крейсерской скоростью 200 миль в час «Геркулес» был разработан для безопасной перевозки 400 солдат или двух танков «Шерман» через океан.

Масштабы самолета поставили уникальные задачи, которые компания Hughes решила с помощью инновационных решений. Во время строительства обычные верстаки были слишком малы, чтобы их можно было использовать. Поэтому кинорежиссер использовал кинопроекторы для показа планов в заводских цехах, что позволило его инженерам изготавливать детали по размеру.

Геркулес стал пионером в области систем управления и питания, которые проложили путь для будущих типов больших самолетов. Тканевые рули были огромными. Одни только элероны имели длину 140 футов. Для перемещения их в полете с помощью традиционных механических тросов потребуется эквивалентная сила в 200 человек. Поэтому Хьюз разработал первую систему управления с гидравлическим приводом.

Многокилометровые электрические кабели создавали проблемы с весом, поэтому Hercules впервые применил электрическую систему постоянного тока на 120 В, которая позволила использовать кабели меньшего размера, что в целом позволило снизить вес на 75%. Ряд точек внутренней связи использовался для обеспечения немедленной связи с инженерами на борту и учета расстояний внутри самолета.

Интерьер состоял из двух этажей, соединенных элегантной винтовой лестницей. В кабине были большие окна и мягкие кресла с откидной спинкой для пилота и летного экипажа. С двумя генераторами, привинченными к полу кабины экипажа, воздух на борту рисковал быть недостаточно свежим, поэтому Хьюз установил трубу для подачи свежего воздуха прямо над левым сиденьем пилота, где он должен был сидеть.

Среди многих авиационных подвигов Хьюза было рекордное кругосветное плавание в 1938 году. Обеспокоенный возможностью посадки в море, он подготовил свой самолет с 80-фунтовыми шариками для пинг-понга, расположенными в крыльях и фюзеляже, чтобы удерживать самолет на плаву. Для «Геркулеса» он расширил эту идею и использовал сети из надувных пляжных мячей, уложенных в фюзеляже и крыльях.

ЭПИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

***

Прогресс был медленным. Хьюз был легендарным перфекционистом, который сам принимал каждое решение, каким бы незначительным оно ни было. «Геркулес» был не единственным его проектом. По прошествии 24 месяцев Кайзер в отчаянии ушел. Планер не был готов к испытаниям до 19 июня.46, и это потребовало переезда из Калвер-Сити к океану.

Переезд был крупной операцией. Экипажи подготовили маршрут для этого гигантского груза, сняв более 2000 телефонных и силовых кабелей. Корпус, крылья, оперение и рулевые поверхности размещались на огромных трейлерах. Ползя со скоростью 2 мили в час, колонне потребовалось два дня, чтобы завершить 28-мильное путешествие до острова Терминал, Лонг-Бич. Школьников отпустили с уроков, и толпы людей выстроились вдоль дорог, чтобы стать свидетелями необычного зрелища.

«Геркулес» близился к завершению, но никаких стратегических требований к огромной летающей лодке не было. Союзники уже давно переломили ситуацию и выиграли войну. Были заданы вопросы, и голоса, критикующие Хьюза, становились все громче. Летом 1947 года его вызвали на слушания в Сенат по обвинению в растрате государственных средств.

Несмотря на контракт на производство трех самолетов, Хьюз еще не закончил ни одного. Он утверждал, что создание самолета такого масштаба раздвинуло границы авиационного проектирования. Он сделал открытия, которые окажутся жизненно важными для будущего производства самолетов, но признал, что этот процесс был медленным:

«Если я и сделал какую-то ошибку на этом самолете, то не из-за небрежности. Это произошло из-за того, что я слишком подробно контролировал каждую часть… Я по натуре перфекционист, и мне, кажется, трудно допустить, чтобы что-либо проходило в полуидеальном состоянии. Так что если я и сделал какую-то ошибку, так это в том, что слишком усердно работал и слишком много делал своими руками».

Хьюз энергично защищал свой проект и репутацию. На данный момент Hercules стоил 25 миллионов долларов, включая 7 миллионов долларов собственных денег Хьюза:

«Я вложил в эту вещь пот своей жизни. Моя репутация связана с этим, и я заявил, что если это будет провал, я, вероятно, покину эту страну и никогда не вернусь, и я серьезно».

В течение шести дней интенсивных допросов Хьюз заручился поддержкой прессы и общественности. Слушание превратилось в спектакль для СМИ и было окончательно отложено. Оскорбленный обвинением сенатора в том, что его «летающая лесопилка» никогда не поднимется в воздух, Хьюз посвятил все свое внимание завершению проекта. Работа началась 24 часа в сутки, и была назначена дата испытаний такси.

СЮРПРИЗЫ

***

Хьюз организовал испытания такси как голливудскую премьеру. Присутствовали VIP-персоны, звездочки, фотографы и представители СМИ. 2 ноября 1947 года толпы зевак выстроились вдоль берегов, наблюдая, как «Геркулес» выруливает в гавань в ненастную погоду.

Внимательно следя за обломками в воде, Хьюз совершил один рулежный заезд на низкой скорости, а затем направился к ветру для второго более быстрого забега. «Геркулес» поднялся на ступеньку, рассекая вершины волн. Сквозь грохот двигателей находившиеся на борту могли слышать, как вода хлещет по корпусу.

Когда второй запуск был благополучно завершен, корреспондент спросил Говарда, собирается ли он лететь в этот день. «Конечно нет», ответил он. Журналист попросил сойти на берег, чтобы подшить его копию. Рядом прибыл небольшой тендер, чтобы забрать его и других, кто не хотел, чтобы их «зачерпнули» из-за их захватывающей заголовки истории.

Радиоведущий остался на борту, записывая передачу: «Это Джеймс Макнамара говорит с вами с борта двухсоттонной летающей лодки Говарда Хьюза, самого большого самолета в мире. В этот момент мы говорим с вами из просторной кабины экипажа. Это могучее небесное чудовище медленно движется на северо-запад во внешней гавани Лос-Анджелеса».0070

«Говард, у вас есть сейчас время, чтобы объяснить нашим радиослушателям, что именно вы делаете — операцию?»

«Да», сказал Хьюз, «Мы рулим по ветру очень медленно, чтобы занять позицию для пробега между входом в гавань Лонг-Бич и Миртл-Бич и Сан-Педро. Там около трех миль, и мы собираемся бежать в этом направлении на высокой скорости. Ветер переменчивый – меняется весь день – но это не слишком серьезно.

«Говард, я тебя не слышу», сказал Макнамара, «Здесь так много шума. Но вы сказали нашим слушателям, какую скорость вы достигли на последнем заезде?

«Это было около девяноста миль в час. Мы были на подножке, и самолет мог бы легко взлететь, если бы я просто отпустил штурвал, я уверен. Но сейчас у нас на корабле так много механических устройств, что я хочу немного проверить некоторые из них, прежде чем мы попробуем что-то подобное».0070

Затем Хьюз приказал своему бортинженеру «опустить закрылки на пятнадцать градусов» . Некоторые на борту поняли, что это место для взлета гигантской летающей лодки. Нажимая все восемь рычагов дроссельной заслонки вперед, Макнамара выкрикивал скорость здания: «Сейчас пятьдесят. Пятьдесят над неспокойным морем. Пятьдесят пять… Больше газа… Шестьдесят. Около шестидесяти пяти. Семьдесят’ . Вода ударила в корпус. Когда Макнамара назвал «Семьдесят пять» , шум прекратился. «Геркулес» был в воздухе.

Когда серебряный бегемот поднялся над волнами, толпа начала аплодировать. Хьюз вел корабль на малой высоте немногим менее мили и чуть меньше минуты, прежде чем мягко выполнить самую плавную посадку. «Геркулес» улетел, и его критики замолчали. Макнамара спросил его: «Говард, ты этого ожидал?» . Ответ Хьюза был загадочным: «Я люблю делать сюрпризы» .

Это был первый и последний полет Геркулеса. До конца своей жизни Хьюз никогда не признавался, собирался ли он летать. Он потратил миллионы долларов на поддержание самолета в летном состоянии вплоть до своей смерти в 1919 году.76. «Геркулес» был выставлен в Лонг-Бич, прежде чем в 1993 году совершить последнее путешествие в свой нынешний дом в Орегоне.

«Геркулес» оставался самым большим самолетом в мире более семидесяти лет. Это до сих пор самая большая летающая лодка из когда-либо построенных. Хьюз хотел, чтобы его запомнили за его вклад в авиацию. Сегодня за самолетом тщательно ухаживает Музей авиации и космонавтики Эвергрин, и посетители их сайта в Макминнвилле, недалеко от Портленда, могут подняться на борт «Геркулеса», колоссального наследия смелости и целеустремленности его изобретателя.

BREMONT H-4 HERCULES

***

H-4 Hercules и, в определенной степени, гениальность Говарда Хьюза определялась одной минутой. Одна минута полета, 2 ноября 1947 года. За это время оправдалось видение Говарда Хьюза о величайшем из когда-либо построенных самолетов. Поэтому вполне уместно, что самолет увековечен часами такого масштаба. Часы Bremont H-4 Hercules, выпущенные всего из 300 экземпляров из нержавеющей стали, 75 экземпляров из розового золота и 75 экземпляров из платины, представляют собой великолепное сочетание микроинженерии, часового дизайна и истории авиации. Механизм Bremont BWC/02 с 25 камнями основан на оригинальном запатентованном автоматическом калибре BWC/01, созданном в сотрудничестве с часовым домом La Joux Perret, и заключен в красиво оформленный 43-миллиметровый корпус. Новый механизм BWC/02 сланцево-серого цвета имеет функцию GMT, а также часы, минуты, меньшую секундную стрелку без взлома на отметке 9.часов и дату в 6 часов.

Посмотреть коллекцию H-4 Hercules здесь

Boeing: исторический снимок: летающая лодка H-4 Hercules ., была самой большой из когда-либо построенных летающих лодок с самым широким размахом крыльев. Он был построен после запроса правительства США в 1942 году на грузовой и военный транспорт, который не был бы восприимчив к подводным лодкам Оси и, заменив в своей конструкции дерево на металл, не использовал бы критически важные материалы военного времени.

Первоначально задуманный Генри Дж. Кайзером, сталелитейщиком и строителем кораблей Liberty, самолет был спроектирован и построен Говардом Хьюзом и его командой; отсюда и исходное обозначение HK-1 Hercules (NX37602). Кайзер отказался от своей поддержки в 1944 году, потому что потребности союзников в самолетах сместились в сторону бомбардировщиков, а этот тип самолетов больше не был нужен.

Компания Hughes продолжила разработку самолета под обозначением H-4. Пресса прозвала его «Еловый гусь» — имя, которое Хьюз ненавидел, потому что оно оскорбляло его строителей, и на самом деле самолет был почти полностью построен из клееной березы, а не из ели.

Летающая лодка грузового типа предназначена для перевозки 750 полностью экипированных военнослужащих или двух танков «Шерман» на большие расстояния. Он имеет один корпус, восемь радиальных двигателей, одно вертикальное оперение, фиксированные поплавки на законцовках крыла и полностью свободнонесущие поверхности крыла и хвостового оперения. Весь планер и надводные конструкции изготовлены из клееного дерева, а все основные поверхности управления, кроме закрылков, обтянуты тканью. Корпус самолета включает в себя кабину экипажа и большой грузовой отсек. Круглая лестница соединяет два отсека. Топливные отсеки, разделенные водонепроницаемыми переборками, находятся ниже грузового отсека.

К 1947 году правительство США потратило 22 миллиона долларов на H-4, а Хьюз потратил 18 миллионов долларов из собственных денег. Наконец, 2 ноября 1947 года Говард Хьюз и небольшая инженерная бригада запустили восемь радиальных двигателей для рулежных испытаний. Хьюз поднял гигантский самолет на 33 фута (10 метров) над поверхностью гавани Лонг-Бич (Калифорния) и пролетел на нем 1 милю (1,6 километра) менее чем за минуту, оставаясь в воздухе на высоте 70 футов (21 метр) над водой. на скорости 80 миль/ч (128 км/ч) перед посадкой.

H-4 Hercules больше никогда не летал. До своей смерти в 1976 году Хьюз следил за тем, чтобы HK-1/H-4 постоянно обслуживался и поддерживался в состоянии готовности к полету. Затем «Еловый гусь» нашел дом в Аэроклубе Южной Калифорнии, сохранившемся в собственном круглом здании рядом с бывшим океанским лайнером Queen Mary в Лонг-Бич, Калифорния. В 1988 году компания Walt Disney Co. приобрела местоположение, и планы Диснея относительно сайта не включали «Елового гуся». Столкнувшись с потерей права аренды, Aero Club продал гигантский самолет Музею авиации Evergreen (ныне Музей авиации и космонавтики Evergreen) в 1919 году.