Фрегат Экоджет Авиация России
Метка: Фрегат Экоджет
Минобороны РФ определилось с ключевыми тактико-техническими требованиями для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). В настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению его характеристик. Создание аванпроекта поручено вести ПАО «Ил». По плану подготовить его необходимо к декабрю 2020 […]
Подробнее
Авиация XXI века / Актуальные темы / Новости авиации / ОКБ Ильюшина / ОКБ Мясищева / Транспортные самолёты
Датская авиакомпания KLM присоединилась к поддержке и финансированию разработки концепции самолёта Flying-V с гибридным (смешанным) крылом, у которого топливная эффективность обещает быть на 20% выше по сравнению с Airbus A350.
Подробнее
Aviareview — переводы зарубежных СМИ / Актуальные темы / Новости авиации / Технологии
«Фрегат Экоджет» завершает работы по аванпроекту широкофюзеляжного среднемагистрального самолёта FreeJet, предназначенного для эксплуатации в сегменте рынка МОМ (Middle of the Market), сообщается на сайте frigate-ecojet.ru. Взлётный вес самолёта составляет 140 тонн. Он имеет дальность полёта 3500 км и позволяет перевозить […]
Подробнее
Авиация XXI века / Актуальные темы / Гражданская авиация / Новости авиации
На авиакосмическом салоне Paris Air Show 2017 в Ле Бурже Объединённая авиастроительная корпорация показала макет последней итерации концептуального самолёта M-60, который представляет собой дальнейшее развитие проекта пассажирского самолёта ОКБ Мясищева с несущим композитным фюзеляжем овальной формы, прямым крылом большого удлинения […]
Подробнее
Авиация XXI века / Актуальные темы / Новости авиации / ОКБ Мясищева / Технологии
В российском авиастроении проект широкофюзеляжного среднемагистрального самолёта «Фрегат Экоджет» занимает особое место. В самолёте применена принципиально новая аэродинамическая схема с фюзеляжем в форме горизонтального овала, позволяющая при существенно меньших, чем у конкурентов размерах и взлётном весе перевозить 300-350 пассажиров на […]
Подробнее
Гражданская авиация / Новости авиации
В российском авиастроении проект широкофюзеляжного среднемагистрального самолёта «Фрегат Экоджет» занимает особое место. В самолёте применена принципиально новая аэродинамическая схема с фюзеляжем в форме горизонтального овала, позволяющая при существенно меньших, чем у конкурентов размерах и взлётном весе перевозить 300-350 пассажиров на […]
Подробнее
Авиация XXI века / Аналитика, обзоры, интервью / Новости авиации
Фрегат Экоджет – ближне-среднемагистральный широкофюзеляжный самолёт новой архитектуры, принципиальное отличие которого от существующих аналогов — фюзеляж овальной формы. Подобная схема обеспечивает более эффективное использование поперечного сечения фюзеляжа и позволяет на 30-40% уменьшить взлётную массу самолёта при одинаковой с аналогичными самолётами […]
Подробнее
Авиация XXI века / Новости авиации
В компоновке перспективного пассажирского самолёта Фрегат Экоджет предложена нетрадиционная схема с поперечным сечением фюзеляжа в виде вытянутого горизонтального овала. Подобная схема обеспечивает более эффективное использование поперечного сечения фюзеляжа и позволяет на 30-40% уменьшить взлётную массу самолёта при одинаковой пассажировместимости около […]
Подробнее
Авиация XXI века / Аналитика, обзоры, интервью / Выбор редакции / Гражданская авиация / Новости авиации / Технологии
Разработка и производство крупного коммерческого авиалайнера считается одной из сложнейших отраслей промышленности. В авиационной индустрии есть два доминирующих гиганта – американский Boeing и европейский Airbus. Сможет ли русский выскочка (так в оригинале – прим. Авиация России) преуспеть в перераспределении рынка […]
Подробнее
Авиация XXI века / Аналитика, обзоры, интервью / Гражданская авиация / Новости авиации
В середине 2016 года ООО «Фрегат ЭкоДжет» планирует завершить эскизное проектирование широкофюзеляжного магистрального самолёта «Фрегат ЭкоДжет». По словам руководителя программы Александра Климова, в 2015 году основные усилия компании были сосредоточены на отработке конструкции и структуры планера самолёта. «На сегодня завершено […]
Подробнее
Авиация XXI века / Выбор редакции / Гражданская авиация / Новости авиации
Фрегат Экоджет — что это было?
Главная » Самолёты настоящего и будущего
Самый амбициозный частный проект в России — безусловно Фрегат Экоджет.
Если говорить о широкофюзеляжных самолётов, то на нынешний момент они представлены исключительно ШФДМС — дальнемагистральными самолётами. Даже в Японии на маршрутах между мегаполисами с расстоянием 300-400 км используются межконтинентальные Боинги-747. Между тем если самолёт оптимизирован для дальних маршрутов, то его конструкция не будет наилучшей для рейсов малой протяжённости.
Был в своё время широкофюзеляжный самолёт со средней дальностью, 3500 км — советский Ил-86. И, вполне возможно, такая машина могла бы пользоваться спросом в некоторых нишах — на маршрутах между мегаполисами Японии, Китая, Индии. Да и россиян на курорты возить — тоже не так далеко.
За идею взялся Росавиаконсорциум Сулеймана Керимова и партнёров. Схема производства тоже предполагалась новаторская. Комплектующие и части планера уже давно делают не сами производители, а сторонние предприятия. Однако окончательную сборку ведут сами авиапроизводители — Боинг, Эрбас, Ембрайер и т.д.
Росавиаконсорциум предполагал и под окончательную сборку находить подрядчиков — там, где это будет дешевле, в России ли или за рубежом. Все стадии проектирования, изготовления, испытания самолета отдаются сторонним поставщикам и фирмам. Сами они брали на себя финансирование, логистику и роль держателя сертификата.
Ту-304. Взято на l-boris.livejournal.com
За основу брался один из проектов КБ Туполева, появившийся в начале 90-х. Тогда, подобно Германии 1944-1945 годов возникало множество фантастических проектов. Вот и туполевцы прорисовывали широкофюзеляжный самолёт с крылом и двигателями от Ту-204.
Проект был доработан, но основная идея осталась — эллиптический несущий фюзеляж. Поскольку дальность была небольшой, топлива нужно было меньше, по прикидкам должно было хватить двух двигателей ПС-90, как на Ту-204. Фюзеляж обеспечивал дополнительную подъёмную силу при взлёте и посадке и позволял разместить 300 пассажиров.
Первый вариант Фрегат Экоджет. Взято на frigate-ecojet.ru/gallery
Вот с фюзеляжем, видимо, и возникли проблемы. Давление в нём выше, чему окружающей среды. Поэтому герметичный эллиптический фюзеляж расширяется по вертикали и сжимается по горизонтали, стремясь принять форму цилиндра.
Сечение Фрегат Экоджет
Нагрузку может воспринимать пол, но на сжатие он будет работать плохо — если будет недостаточно толстым и тяжёлым.
Можно было бы решить проблему, если бы были колонны, которые работали бы на растяжение.
Но как скомпоновать такую конструкцию в пассажирском салоне? Так что в итоге остался вариант с силовым полом.
Росавиаконсорциум потратил много денег на исследования — в аэродинамических трубах, изготавливали секцию фюзеляжа для прочностных испытаний.
Испытания модели Фрегат Экоджет в АДТ с визуализацией отрыва потока маслом. Взято на frigate-ecojet.ru/gallery
Но в результате оказалось, что конструкция достаточно тяжёлая и двух ПС-90 недостаточно. Рассматривался вариант с ПД-18Р, но работы по этому редукторному двигателю на базе ПД-14 остановлены. Последний вариант предполагал уже использование четырёх ПД-14.
Фрегат Экоджет с четырьмя двигателями. Взято на frigate-ecojet.ru/galler
Но понятно, что такая схема не может быть конкурентоспособна. С 2018 года новостей про этот самолёт нет. Может быть, проект формально не закрыт, но явно заморожен.
Источник — https://zen.yandex.ru/media/id/5ee8b50682d58478d447403b/fregat-ekodjet-chto-eto-bylo-600095c7dc0ac42b2873d2cf
Познакомьтесь с необычным российским трехфюзеляжным пассажирским самолетом
История проекта «Фрегат Экоджет» началась почти три десятилетия назад. С годами эта российская программа изменила направление, поскольку отрасль коммерческой авиации продолжает развиваться. В целом, создатели самолета стремятся объединить вместимость широкофюзеляжного самолета с экономичностью узкофюзеляжного.
Адаптация к вызовам
План создания среднемагистрального широкофюзеляжного самолета начался еще в 1991 году. Тогда он назывался Ту-304. Валентин Климов, который был главным конструктором Туполева, был руководителем проекта.
Однако в 2004 году Климов создал новое конструкторское бюро для реализации программы. Он также поставил во главе своего сына Александра.
Изначально конструкторы сосредоточились на двухдвигательном двигателе, и мир все больше движется в сторону двухмоторных агрегатов. Несмотря на эти факторы, руководители проекта формально переключили свое внимание на квадроцикл, получивший название Freejet.
Разработчики обратились в Объединенную двигателестроительную корпорацию с просьбой оснастить проектируемый самолет четырьмя двигателями ПД-14. Эти детали также создавались для другого амбициозного российского проекта — Иркут МС-21.
В конечном счете, пойдя по этому пути, сотрудникам не придется ждать создания и внедрения новых двигателей. Организация была недовольна двухструйными двигателями, представленными на рынке в то время. Кроме того, новый процесс позволит перейти к полностью электрическому самолету за счет преобразования чрезмерной тяги в электричество. В общей сложности каждый двигатель будет давать 250 киловатт.
Самолет выпускается Акционерным обществом «Российский авиаконсорциум» (Росавиаконсорциум)./472849.jpeg)
Практический подход
Во время интервью Russian Aviation Insider в 2017 году Александр Климов объяснил основную причину дублирования двигателей. Он сказал, что, несмотря на то, что в последнее время двухдвигательные двигатели часто превосходят квадроциклы, в данном случае четыре двигателя подходят для целей самолета.
«Квадроциклы естественно проигрывают близнецам, пока не предлагают убедительных конкурентных преимуществ. Один из ярких примеров — четырехмоторный A340, который снимается с производства, в то время как A330 и A330neo процветают. Общая оптимизация самолет важнее количества двигателей» 9Об этом сообщил 0022 Климов, сообщает Russian Aviation Insider.
«Четырехмоторная версия Frigate Ecojet, которую мы назвали Freejet, будет иметь те же варианты двигателей, что и новое поколение узкофюзеляжных самолетов: PD-14, PW1400G и CFM LEAP-1. Четыре двигателя разгружают крыло и позволяют использовать более легкую основную конструкцию. Такие двигатели могут быть установлены под крылом на длинных пилонах, что позволяет использовать цельный предкрылок и направлять поток вентилятора от закрылков, тем самым снижая уровень шума ».
Кроме того, Климов добавил, что его команда будет внедрять электрические технологии во всем самолете. Поэтому будут электрогидростатические и электромеханические приводы, а также электрическая система руления. Также будет электрический кондиционер и антиобледенитель. Благодаря этим функциям отпадает необходимость в системе выпуска воздуха. Кроме того, двигатели будут более эффективными.
Когда концепция станет реальностью, салон самолета будет иметь уникальную трехпроходную конфигурацию. Фото: Дмитрий Травников через Wikimedia CommonsПовышение эффективности
В общем, планируются разные варианты типа. Команда Климова подсчитала, что проект электрического самолета приведет к снижению расхода топлива до 12%. Кроме того, взлетная масса может быть снижена на 6–10 %, а прямые эксплуатационные расходы — на 5–10 %.
Впоследствии этот вариант только с крыльевым баком мог вместить от 250 до 300 пассажиров. Поездки также будут достигать 4500 км (2,796 миль). Однако концепция, в которой топливо также загружено в бак центрального крыла, также сможет пролететь до 8000 км (4970 миль).
ЦАГИ100 поделился, что самолет будет иметь крейсерскую скорость 850 км/ч. Кроме того, одним из основных нововведений является использование овального фюзеляжа, который имеет поперечное сечение и предлагает установку трех проходов в кабине. Дизайнеры надеются, что такая конструкция обеспечит повышенный комфорт для путешественников.
Три ключевых момента, на которые Климов обращает внимание, говоря о шрифте, — это то, что он должен быть «умным» с точки зрения цифровых технологий, экологически безопасным и бесшумным. Кроме того, он заявляет, что для клиентов должна быть почти бесплатная поездка на самолете. Он считает, что только так можно выполнить миссию по обеспечению глобальной мобильности.
Пассажирский салон по-прежнему будет иметь три прохода, независимо от конфигурации самолета.
Альтернативное решение
В предыдущие годы о Frigate Ecojet активно говорили как о решении среднего сегмента рынка (MoM). Однако в последнее десятилетие гул самолета стих. Причиной этого стали проблемы с двигателем, с которыми столкнулась команда. Однако теперь, когда разработчики собираются обзавестись четырехмоторным подходом, проект вернулся в прежнее русло.
Учитывая нынешние изменения климата в авиационной отрасли, будет интересно посмотреть, как будет развиваться проект в этом десятилетии. Тем не менее, поскольку программа продолжалась несколько предыдущих переходов, она будет продолжать развиваться в течение следующих нескольких лет. Поскольку Россия стремится уделять больше внимания внутренним поездкам, этот самолет может хорошо сработать для полетов по пересеченной местности.
Есть ли самолету место на рынке в текущих условиях? Фото: Дмитрий Травников через Wikimedia Commons Тем не менее, квадроциклы все чаще встречаются на производственных предприятиях и в аэропортах по всему миру. Единственная программа Airbus с четырьмя двигателями — это A380, который будет закрыт к концу следующего года.
Кроме того, единственным серийным квадроциклом Boeing является 747-8. Авиакомпании также быстро избавляются от своих квадроциклов, независимо от производителя. Таким образом, Freejet присоединится к своему российскому аналогу Ильюшину Ил-96 и станет одним из немногих серийных самолетов с четырьмя двигателями.
Что вы думаете о программе Frigate Ecojet? Как вы думаете, как он будет конкурировать со своими аналогами? Дайте нам знать, что вы думаете о концепции в разделе комментариев.
Фрегат Freejet — Необычный новый российский 300-местный пассажирский самолет
За последний год российский авиапром потрясен. Когда президент Владимир Путин вверг свою страну в агрессивную войну против своего соседа, он осудил вновь возрождающуюся традицию авиастроения, стремящуюся разработать отечественные версии технологий и компонентов, ранее поставлявшихся из-за рубежа.
Тем не менее, планы того, что известно как Frigate Freejet, уже были представлены за пару лет до этого, несмотря на значительный ажиотаж вокруг проекта, включая редизайн, в середине 2010-х годов. Долгое время, судя по последней информации, 300-местный самолет, казалось, никогда не продвигался дальше оптимистичной чертежной доски. Может ли это измениться с новым рвением к самолетам отечественного производства и теперь доступным двигателем ПД-14 российского производства?
Кто знает, когда Россия, наконец, соберется построить CR929 вместе с COMAC, он может снова обратить свой взор на полностью отечественный новый широкофюзеляжный самолет. В любом случае, новые и потенциальные проекты самолетов всегда привлекательны, поэтому давайте немного углубимся в феномен и историю Frigate Freejet, который мог бы быть.
Фото: Fifg/Shutterstock
Хронология проекта
Проект Frigate Freejet претерпел несколько воплощений и уходит корнями в почти91. Первоначально он был известен как Ту-304. Позже он был назван Frigate Ecojet, когда он вступил в активную фазу примерно в 2010 году. Самолет должен был совершить свой первый полет в 2018–2019 годах и получить сертификат EASA к 2021 году. до 350 пассажиров.
О последнем обновлении конструкции самолета с чистого листа сообщалось в интервью, проведенном Aerotime Hub с главой проекта Александром Климовым в 2020 году. В то время Климов сказал, что было принято решение приостановить все разработки, приостановка выпуска Freejet, хотя официального подтверждения так и не было.
Эволюция самолета
Frigate Freejet предназначался для использования в сегменте, обычно определяемом как MOM (середина рынка). Взлетная масса самолета должна была составить 140 тонн, а дальность полета — 3500 км. Это можно сравнить с Airbus A320 с дальностью полета 6150 км. Между тем, были планы на версию с большей дальностью полета, которая могла бы пролететь до 8000 км.
Первоначальная концепция началась, как упоминалось ранее, в 1991 году как Ту-304 под крылом КБ Туполева Валентина Климова. В то время планировалось, что самолет сможет перевозить до 500 пассажиров. Однако в 2004 году сын Валентина, Александр, взял на себя бразды правления проектом с новым конструкторским бюро, работающим как дочерняя компания Туполева, акционерное общество «Русский авиационный консорциум» (Росавиа).
Первоначально основное внимание уделялось двухдвигательному двигателю, что совпало бы с глобальной тенденцией отказа от четырехмоторных самолетов. Однако руководители проекта формально переключили свое внимание на квадроцикл Freejet из-за того, что в то время они считали нехваткой достаточно мощных двигателей.
Это может быть удивительным, хотя и не неслыханным (недавно мы видели, как Boom Supersonic увеличил количество двигателей на Overture до четырех). Однако более необычной особенностью самолета была его трехфюзеляжная конфигурация.
Изображение: Frigate Freejet
Открывая новые возможности
Команда разработчиков заявила, что квадроцикловая версия Ecojet, Freejet, будет иметь те же варианты двигателей, что и новое поколение узкофюзеляжных самолетов. Эти варианты включали вышеупомянутый PD-14, Pratt & Whitney PW1400G и CFM LEAP-1. Как мы знаем, последние два не попали бы в планер, если бы проект был возрожден сегодня.
Руководители программы также заявили, что четыре двигателя разгрузят крыло и позволят сделать основную конструкцию легче. Эти двигатели можно было установить под крылом на длинных пилонах, что позволяло использовать цельный предкрылок и направлять поток вентилятора от закрылков, снижая шум.
Впоследствии сотрудники программы связались с Объединенной двигателестроительной корпорацией, чтобы оснастить спроектированный самолет четырьмя двигателями ПД-14. Это оборудование также производилось для Иркута МС-21, российского двухреактивного узкофюзеляжного самолета, который действительно пошел вперед, хотя и с некоторыми существенными задержками по программе. Примечательно, что с этим переходом на четыре двигателя рабочим не пришлось бы ждать появления подходящих новых двигателей.
Фото: ОАК
Также были бы возможности применить передовые конструкторские решения для снижения вредных выбросов и уровня шума.
«Наш Freejet будет на 15 дБ тише будущих требований главы 14 ИКАО. Благодаря более высокой тяговооруженности необходимая длина поля не превысит 2500 м, что позволит эксплуатировать самолет из городских аэропортов. Кроме того , мы внедрим технологию электрических самолетов, то есть электрогидростатические и электромеханические приводы, электрическую систему руления, электрическое кондиционирование воздуха и антиобледенение, что устранит необходимость в системе отбора воздуха и повысит эффективность двигателей.
По нашим оценкам, концепция электрического самолета может сократить расход топлива на 8–12 %, сократить взлетный вес на 6–10 % и снизить прямые эксплуатационные расходы на 5–10 %. В результате мы получим самолет вместимостью от 250 до 300 пассажиров и дальностью полета 4500 км.