Поврежденный в Мачулищах самолет А-50 отправлен в Таганрог – DW – 04.03.2023

КонфликтыРоссия

Евгений Жуков

4 марта 2023 г.

Самолет ДРЛО А-50 ВКС России, пострадавший при атаке дронов, переброшен для ремонта в Таганрог, подтвердили изданию «Зеркало» в приемной Таганрогского авиационного научно-технического комплекса.

https://p.dw.com/p/4OFVW

Российский самолет ДЛРО А-50Фото: Alexander Zemlianichenko/REUTERSРеклама

Российский самолет-разведчик А-50, базировавшийся на военном аэродроме «Мачулищи» в Беларуси, улетел на ремонт в Таганрог, сообщило в пятницу, 3 марта, издание «Зеркало». Журналистам подтвердили эту информацию в приемной Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева, куда они позвонили под видом сотрудника аэродрома в Мачулищах.

В приемной комплекса, в состав которого входит 325-й Авиационный ремонтный завод, занимающийся, в частности, ремонтом самолетов А-50, отметили, что машина с бортовым номером 43 действительно поступила к ним. «Зеркало» опубликовало расшифровку этого телефонного разговора: «Я вам звоню по поводу ремонта самолета А-50, который из Беларуси к вам поступил. Мое начальство сказало у вас уточнить подробности…» — «А-50? 43-й борт вы имеете в виду?» — <…> — «Это точно тот самолет, из Беларуси?» — «Да-да, тот, который вчера к нам прибыл».

В ходе разговора журналистке «Зеркала» дали в приемной несколько телефонных номеров, по которым можно было уточнить подробности ремонта, однако ни по одному из них не ответили, указывается в публикации.

Взрывы на белорусском военном аэродроме в Мачулищах под Минском произошли утром 26 февраля. Объединение бывших белорусских силовиков BYPOL сообщило, что в результате диверсии серьезно поврежден российский военный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50, который использовался для наведения ракет на цели в Украине. По данным BYPOL, взрывы повредили переднюю и среднюю секции А-50, а также радиолокационную антенну.

По данным группы «Беларускі Гаюн», самолет ДРЛО А-50У воздушно-космических сил РФ с регистрационным номером RF-50608 прилетел в Беларусь 3 января 2023 года. За 54 дня он сделал 12 вылетов. Его предыдущий прилет на белорусскую территорию был зафиксирован 24 февраля 2022 года. Всего у ВКС РФ имеется 9 таких самолетов, из них 6 усовершенствованных, пишут активисты.

Смотрите также:

Вступит ли Беларусь в войну с Украиной?

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Вашингтон перестал передавать Москве информацию о вооружениях в рамках ДСНВ

Вчера, 22:01

Популярное

США отложили контрнаступление ВСУ. В Киеве надеются, что его отменят вовсе

Кирилл Стрельников

Заткнуть Илона Маска: Европа встала в очередь за американскими либералами

Елена Караева

Российская нефть сметает границы и ценовые потолки

Сергей Савчук

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Религия

«Там все — покойники». Киев решил опробовать новую тактику

Вчера, 08:00

«Сигнал подан». Как США подтолкнули мир к ядерной войне

Вчера, 08:00

«Идеальный шторм». Запад свергает последнего союзника России в Европе

Вчера, 08:00

Хорошие новости

Туризм

Сезон открыт: чем удивят туристов морские пляжи юга России

Вчера, 08:00

Культура

Не только «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом: самые ожидаемые фильмы лета

Вчера, 08:00

«Путь бриллианта»: ослепительная выставка в Историческом музее10

Вчера, 13:09

Рекомендуемое

День мороженого в ГУМе10

Вчера, 16:49

В мире

«Испугались России и Китая»: Пентагон может распрощаться со своей элитой

Хитрый ход.

Россия и Китай приняли нестандартное решение

Туризм

«Почувствовали себя космонавтами». Блогеры — о суровой экспедиции в Арктику

Туризм

И без шенгена хорошо: как отдохнуть «по-прусски» в Калининградской области

Шоубиз

Миллионы в соцсетях и на счету: самые успешные блондинки в России и мире7

Скандал на истфаке: Петербург снова ставит проклятые вопросы нашей истории

Виктория Никифорова

Столица против остальной страны: демократия бессильна

Дмитрий Косырев

У России появился неожиданный союзник — и, возможно, новый курорт

Петр Акопов

Футбол

Фанаты атаковали судью финала Лиги Европы и его семью в аэропорту

Футбол

Роналду прокомментировал возможную смену клуба

Футбол

Ветеран «Зенита» не приедет на ретроматч против сборной России

Теннис

Мирра Андреева узнала соперницу по третьему кругу «Ролан Гаррос»

Футбол

Московский гранд стал самым убыточным клубом РПЛ за 2022 год

TOP, BOTTOM(full)

TOP, BOTTOM(full)

BOTTOM

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

center

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

Пример полей

Заголовок поля

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Бериев А-50 Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1982 ~ 1985
Экипаж
15
Размеры и вес
Длина 46 м
Размах крыла 50 м
Высота 15 м
Вес (пустой) ~ 76 т
Масса (максимальная взлетная) 190 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 4 ТРДД Д-30КП
Тяговый 117,68 х кН
Максимальная скорость ~ 850 км/ч
Крейсерская скорость 800 км/ч
Сервисный потолок 11,2 км
Максимальный диапазон ~ 5 500 км
Выносливость
9-10 часов
Радар
Дальность обнаружения бомбардировщики 650 км, истребители 300 км, баллистические ракеты 800 км, боевые корабли 250-300 км
Количество сопровождаемых воздушных целей 200 — 300

 

Бериев А-50 — советский самолёт системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО). Он был основан на Тяжелый военно-транспортный самолет Ильюшин Ил-76МД, оснащенный огромный поисковый радар. Советы пытались разработать свою версию НАС E-3 Сентри ДРЛО самолета, появившегося на пару лет раньше. А-50 сделал свой первый полет в 1978. Тип достиг начальной эксплуатационной готовности. возможности в 1982 году. Некоторые источники сообщают, что тип вошел службу в 1985 году. Этот самолет получил на Западе кодовое название опора. Производство прекращено в 1992 году после распада СССР. Союза и с окончанием холодной войны. Всего 40-42 серии А-50 построено самолетов, в том числе модернизированных и экспортных вариантов. К 2011 г. ВВС России эксплуатировали 20 таких самолетов. Некоторые источники сообщают, что в 2022 году в России эксплуатировалось всего 9Самолет А-50, в том числе 3 модернизированные А-50М и 6 самолетов А-50У. Хотя непонятно, сколько этих самолетов были годны к полетам. В 2023 году один российский А-50У самолет был уничтожен диверсантами, действовавшими в Белоруссии.

Это уменьшило количество действующих самолетов до 8.

Главный Роль этого самолета заключается в обнаружении, идентификации и отслеживании бортовых цели и военные корабли в море. Данные с самолета А-50 есть переданы в командные центры. Этот самолет также обеспечивает наведение данные истребителям и ракетам.

Шмель РЛС установлена ​​в большом поворотном куполе над хвостовой частью фюзеляжа. Советский А-50 не был таким сложным, как американский E-3 Sentry, как в Советы 1970-х и 1980-х годов отставали с точки зрения электроника и вычислительная техника.

Шмель РЛС может обнаруживать бомбардировщики на дальности 650 км, истребители самолеты на дальности 300 км, баллистические ракеты малой дальности на дальность 800 км. Военные корабли могут быть обнаружены на расстоянии около 250-300 км. Он может отслеживать 200-300 антенн целей одновременно. Со временем радар был модернизирован. и его возможности обнаружения и отслеживания улучшились.

А-50 может предоставлять данные наведения для группы до 30 истребителей. Он может передавать данные наведения 12 истребителям одновременно.

Этот самолет обслуживается экипажем из 15 человек, в том числе летным экипажем из 5 человек. и 10 офицеров, которые управляют всей воздушно-десантной Система раннего предупреждения. Имеются пульты отображения ситуации для операторы.

Этот самолет имеет стойкость 9-10 часов. Он также имеет зонд для дозаправки в полете, что может увеличить дальность полета.

Интересно самолёт ДРЛО, а так же воздушно-десантное командование центры и самолеты, создающие помехи, считаются важными целями. Даже специальные дальнобойные ракеты класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» с Активное радиолокационное самонаведение предназначалось для их уничтожения. Особенно советский С-300В и русский С-400 и С-500 на эту роль предназначались ЗРК большой дальности.

Цена за единицу товара подержанного А-50 составляет около 330 миллионов долларов и около 500 миллионов долларов в модернизированная форма А-50У.

Варианты

Аднан-2 был Иракский аналог советского А-50 местного производства. Единственный Ил-76МД планер был переоборудован для использования в Ираке. Он был назван Багдад. В 1991 году во время Первой войны в Персидском заливе этот самолет был переброшен в Ирак. В конце концов, как сообщается, российские техники модернизировали этот самолет и установлен более новый радар иранского производства. Он мог обнаруживать воздушные цели. на дальности до 1000 км. На иранской службе этот самолет находился переименован в Симорг. Он поступил на вооружение ВВС Ирана в 2008 г. Это был единственный самолет ДРЛО на вооружении Ирана. Этот единственный самолет, разбившийся в 2009 г.во время аварии.

А-50Э был экспортным вариантом. Один самолет был построен в 1998 году. Похоже, он был экспортирован в Китай и локально преобразован в KJ-2000.

KJ-2000 представляет собой Китайская версия А-50. В 1996 году Израиль и Китай договорились о сделка на 4-8 радиолокационных систем Phalcon. В 1997 году была заключена сделка с Россия поставит Израилю три самолета А-50, это будет модернизирован до стандарта А-50И и в конечном итоге поставлен в Китай. Первый А-50, предназначенный для модификации, приземлился в Израиле в 1919 г.99. Однако программа была отменена из-за сильного давления США на Израиль. Единственный немодифицированный А-50 был поставлен в Китай. Это было местная модификация, оснащенная китайской электроникой и фазированной решеткой радар. Интересно радар китайского ДРЛО не вращается. Вместо этого антенные модули устанавливаются внутри обтекателя таким образом, чтобы обеспечивают охват на 360 градусов. Некоторые источники сообщают, что Израиль помогал Китаю в разработке радара. Китайский радар превосходит таковой у А-50 и в целом эквивалентен таковому у А-50. улучшенный российский А-50М. Он может обнаруживать самолеты размером с истребитель на дальностью до 470 км и баллистическими ракетами до 1 200 км. Хотя это Сообщается, что он может одновременно отслеживать только 100 целей. KJ-2000 совершил свой первый полет в 2003 году. Этот самолет был принят на вооружение китайской ВВС как KJ-2000. К 2008 году было построено не менее 5 самолетов. Западное отчетное название KJ-2000 — Mainring.

А-50ЭИ был экспортная версия, проданная в Индию. Буква «И» в обозначении обозначает Индия. Эта версия оснащена израильским радаром Phalcon и более современные двигатели ПС-90А-76 Авиадвигателя. Двигатели на 15% больше мощнее штатных двигателей Д-30КП. Индия заказала 3 таких самолета в 2004 году. Они были перестроены из существующие российские А-50. Радар был установлен в Израиле. Первый был доставлены в Индию в 2008 г., а еще два последовали в 2010 г. В 2004 г. Индия подписала трехстороннее соглашение о контракте на 1,1 миллиарда долларов с Израилем. поставить радарные системы Phalcon и контракт на 500 миллионов долларов с Россией поставить три самолета А-50. Итак, цена каждого радара составляет около 350 миллионов долларов, а цена подержанного самолета А-50 составляет 167 долларов. млн. Таким образом, цена за единицу A-50EI составляет около 517 долларов. млн. Еще 2 дополнительных самолета были заказаны в 2010 г.

А-50М — это модернизированная версия с улучшенной РЛС «Шмель-М». Устаревший аналог оборудование было заменено современными цифровыми электронными системами. А-50М имел увеличенную дальность обнаружения и улучшенное сопровождение. возможности. Также радар был более устойчив к помехам. Этот самолет оснащен системами радиоэлектронной борьбы. А-50М поступил на вооружение ВВС СССР в 1990 г. Всего было выпущено 26 оригинальные самолеты А-50 были модернизированы до стандарта А-50М. Эти используются ВВС России.

А-50У — это обновленная версия. Это обновление было разработано для расширения ресурс уцелевших самолетов А-50. Разработка началась в 2003. До 2008 года разработка велась медленными темпами из-за ограниченное финансирование, однако в 2008 году финансирование было предоставлено. Ключ усовершенствования включали новые бортовые компьютеры, модернизированные спутниковые система связи. Модернизированный радар А-50У увеличился дальность сопровождения, особенно по целям с низкой радиолокационной проходимостью раздел, например, крылатые ракеты. Рабочие места экипажа были модернизированы. На А-50У установлен новый ПС-9.Двигатели 0А-76 на 15% больше мощнее штатных двигателей Д-30КП. Испытания А-50У были завершено в 2009 г. Тип принят на вооружение ВВС России. первый модернизированный самолет вернулся в строй в 2011 г. К 2018 г. всего В ВВС России поставлено 5 самолетов А-50У. К 2022 году всего до стандарта А-50У было модернизировано 6 самолетов. В течение Российское вторжение в Украину в 2022 году Россия активно использовала типа для обнаружения позиций украинских систем ПВО. Самолет А-50У находился в воздухе во время массированного ракетного обстрела России. удары по украинским объектам и гражданской инфраструктуре. Тип был предположительно используется для обнаружения излучений украинских систем ПВО и освещать цели. В 2023 году один самолет был уничтожен диверсантами, действовавшими в Белоруссии. Цена единицы этого самолета составляет около 500 миллионов долларов.

А-100 это недавно построенный самолет с новым радаром. Это замена для устаревающий самолет А-50. Создан на базе тяжелого Ил-76МД-90А. военно-транспортный самолет. С точки зрения авионики и конфигурации он аналогичен модернизированному самолету А-50У. Он использует Vega Первоклассный радар с активной решеткой с электронным сканированием (AESA). Он может обнаруживать воздушные цели на дальностях до 600 км и боевые корабли на дальность до 400 км. У этого самолета новая РЭБ комплекс, новые системы навигации и связи. Примечательно, что он имеет антенна спутниковой связи. Контракт на разработку был подписан в 2006 г. Изготовлен опытный образец А-100ЛЛ на базе планера А-50. первый полет в 2017 году. Поставки А-100 планировалось начать в 2024-2025 гг. Хотя санкции, введенные против России из-за военных Вторжение в Украину в 2022 году задержало производство. Однажды на службе Планируется, что А-100 заменит стареющий А-50, а также модернизированный самолет А-50У.

Изображения обновленного А-50У

Опубликованы первые спутниковые снимки атакованного российского самолета А-50 ДРЛОиУ

28 февраля 2023 г. А-50У РФ с регистрационным номером RF-93966

ВВС России Авиация Россия Республика Беларусь Война с Россией

В Сеть были опубликованы первые спутниковые снимки военного аэродрома Мачулищи и поврежденного 26 февраля самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления ВВС России А-50.

Фотография опубликована частной американской компанией MAXAR.

Как ранее сообщал «Военный», российский самолет А-50 был поврежден в результате взрыва 26 февраля на аэродроме в 12 километрах от Минска.

ВКС России используют авиабазу Мачулищи в качестве временной базы для самолетов А-50 и МиГ-31 для выполнения боевых задач в войне против Украины.

Спутниковый снимок самолета А-50 на аэродроме Мачулищи, Беларусь, 28 февраля 2023 г. Фото: MAXAR

На снимке, сделанном утром 28 февраля 2023 года, виден самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, который, как утверждается, подвергся атаке.

Судя по этому фото, самолет не получил существенных повреждений: на нем отсутствуют конкретные следы, которые могли остаться от пожара или взрыва.

На куполе РЛС и крыльях самолета имеются темные пятна, но они не являются признаком разрушения. Анализируя три фотографии самолета, сделанные 28 февраля в разные промежутки времени, можно заметить постепенное «исчезновение» пятен, что является результатом испарения влаги с поверхности фюзеляжа.

28 февраля 2023 г., спутниковые снимки самолета А-50, первое фото Bellingcat, второе фото MAXAR, третье фото Planet Labs, Inc.

Других видимых повреждений аэродрома и военных также нет оборудование на нем.

Спутниковый снимок аэродрома Мачулищи, Беларусь, 28 февраля 2023 г. Фото: MAXAR

С помощью сервиса Planet.com белорусская служба РСЕ/РС получила предварительные спутниковые фотографии этого аэродрома, сделанные за несколько дней до этого. атака.

На снимках от 19 февраля видны российские перехватчики МиГ-31К. Это носители гиперзвуковых ракет «Кинжал», которые несут постоянное дежурство у белорусско-украинской границы и каждый раз, когда они поднимаются в воздух — на Украине объявляют воздушную тревогу.

Самолет A-50 AEW&C также попал на фото. Что подтверждает его присутствие на аэродроме 26 февраля. По данным издания, самолет давно стоит на этом аэродроме; он был замечен там на спутниковых снимках 14 и 9 февраля., 2023.

А-50 — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, стратегически важный объект ВВС Российской армии. Возможная потеря одного из девяти самолетов ВКС России станет сильным ударом по военному потенциалу России. Самолеты

AEW&C обеспечивают глубокую разведку воздушного пространства вглубь Украины и служат пунктом управления для координации действий авиации Российской Федерации. Они также обеспечивают критическую возможность обнаружения низколетящих воздушных объектов на фоне земли. Это очень важная функция, ведь сейчас тактика полетов на малых и сверхмалых высотах во избежание обнаружения наземными радиолокаторами является основной для самолетов и вертолетов ВВС Украины.

Кроме того, самолеты А-50 являются важнейшим компонентом комплекса обнаружения и наведения ракет сверхбольшой дальности Р-37 класса «воздух-воздух», заявленная максимальная дальность составляет 300 километров.