50 — MAINSTAY / Специальные и учебные самолеты / ВОЗДУХ / Все статьи / Арсенал-Инфо.рф

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
А-50 / А-50М — MAINSTAY
А-50ЭИ
А-50У
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) / межвидовой авиационный комплекс ДРЛОиУ. Разработан на базе транспортного самолета Ил-76ТД ТАНТК им. Г.М.Бериева (главный конструктор — Сергей Атаянц) совместно с НПО «Вега-М» и НИИ приборостроения. Серийное производство самолетов ДРЛОиУ велось Таганрогским АНТК им Г.М.Бериева. На самолете в базовой версии установлен комплекс радиотехнического оборудования «Шмель» разработки НПО «Вега-М», главный конструктор РЛ-комплекса — В.П.Иванов.

Первый полет А-50 совершил в г.Таганрог 19 декабря 1978 г. Серийное производство базовых самолетов было налажено на ташкентском авиационном ПО им В.Чкалова. Всего произведено около 40 самолетов. Самолет А-50 принят на вооружение ВВС СССР в 1985 г. После 1991 г. все работы по самолетам А-50 и их модификациям производились ТАНТК им.Бериева и авиационным заводом в Таганроге. По умолчанию указаны ТТХ самолета А-50.


А-50У борт №47 красный, аэродром Северный (г.Иваново), 27.06.2912 г. (фото — Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/).


В полете второй серийный А-50У борт №33 красный серийный №0043454618. Аэродром Северный (г.Иваново), 17.08.2013 г. (фото — Илья Варивченко, http://outlier-v.livejournal.com/, фото предоставлено автором).


А-50 борт №41 красный. Аэродром Северный (г.Иваново), 17.08.2013 г. (фото — Илья Варивченко, http://outlier-v.livejournal.com/, фото предоставлено автором).
Конструкция — самолет нормальной аэродинамической схемы, высокоплан — самолеты переоборудовались из серийно выпущенных транспортных самолетов Ил-76 производства Ташкентского авиазавода.


Носовая часть принадлежащего ТАНТК им.

Бериева самолета А-50Э. Авиасалон МАКС-2009, август 2009 г. (http://www.beriev.com).


Носовая часть самолета ДРЛОиУ А-50 борт №43 красный. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото — Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).


Носовая часть А-50У борт №47 красный, Иваново, 27.06.2912 г. (фото — Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/).


А-50 борт №41 красный. Аэродром Северный (г.Иваново), 17.08.2013 г. (фото — Илья Варивченко, http://outlier-v.livejournal.com/, фото предоставлено автором).


Шасси А-50У борт №47 красный, Иваново, 27.06.2912 г. (фото — Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/).
Двигатели:
— А-50 — 4 х ТРДД Д-30КП тягой по 12000 кг


А-50 борт №41 красный. Аэродром Северный (г.Иваново), 17.08.2013 г. (фото — Илья Варивченко, http://outlier-v.livejournal.com/, фото предоставлено автором).


— А-50ЭИ — 4 х ТВРД ПС-90А-76 тягой по 16000 кг производства Пермского моторостроительного завода.


Двигатели ПС-90А самолета А-50У борт №47 красный, Иваново, 27.06.2912 г. (фото — Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/).

ТТХ самолета:
Экипаж — 5 чел + 10-11 чел персонала (командир РТК, старший штурман наведения, два штурмана наведения, старший оператор сопровождения и два оператора сопровождения, а также бортинженеры РТК, РЛС, средств связи)

Длина — 48.27 м
Размах крыла — 50.5 м
Расхмах стабилизатора —
Высота — 14.8 м
Диаметр фюзеляжа максимальный — 4.8 м
Площадь крыла — 300 кв.м
Колея шасси — 8.1 м

Масса взлетная максимальная — 190.000 кг
Объем топлива — 109480 л
Нагрузка на крыло — 633 кг/кв.м
Тяговооруженность — 0,34 кгс/кг

Скорость максимальная — 800 км/ч (по др.данным это крейсерская скорость)
Дальность полета — до 7500 км
Потолок практический — 12000 м
Продолжительность полета:
— максимальная без дозаправки — 9. 3 часа
— патрулирование на удалении 1000 км без дозаправки — 4 часа
— патрулирование на удалении 1000 км с одной дозаправкой — 7 часов

Оборудование:

А-50А-50ЭИА-50У
РЛС кругового обзораКомплекс «Шмель» разработки НПО «Вега»

Диапазон частот:
радиотехнической разведки: 0,5-18 ГГц
радиоразведки: 50-500 МГц

Дальность обнаружения:
— воздушных целей класса «бомбардировщик» — до 650 км
класса «истребитель» — до 300 км
класса «крылатая ракета» с ЭПР 1 кв.м — 215 км

— наземных целей — одиночной цли типа СПУ ОТР — до 300 км

групповой цели типа «колонна танков» — до 250 км
— морских крпных целей с ЭПР до 250 кв.м — до радиогоризонта

Количество одновременно сопровождаемых воздушных целей — 300

Количество управляемых истребителей:
— командное наведение — 12
— бортовое наведение — 30

Импульсно-доплеровская неподвижная РЛС с ФАР EL/M-2075 Phalcoon, комплекс оборудования MSA (ELTA/IAI, Израиль), 3 модуля
Комплекс оборудования разработки НПО «Вега» выполнен на новой элементной базе, с использованием процессоров нероссийского производства (Intel), улучшены возможности ДРЛО по вертолетам и малогабаритным сверхзвуковым ЛА. Модернизированный РЛ-комплекс обладает улучшенными возможностями по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей (в т.ч. в условиях активного применения средств РЭП) с измерением их угловых координат, скорости и дальности.

Кроме того, РЛС обеспечивает обнаружение воздушной цели типа вертолет, а также обзор морской поверхности с обнаружением надводных целей и измерением их координат.
При этом характеристики обнаружения целей в задней полусфере улучшены по сравнению с А-50. Существенно снижена масса средств комплекса.

Оптические средстваоптические и ИК
Дальность обнаружения факела стартующих баллистических ракет — до 800 км
оптические и ИК ?
оптические и ИК
Система передачи данныхразработки и производства концерна «Вега»


Рабочие места операторов самолета ДРЛОиУ А-50 борт №43 красный. Фото сделаны во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г.

(фото — Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).


Салон модернизированного самолета А-50У борт №47 красный, Иваново, 27.06.2912 г. (фото — Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/).

Модификации:
— А-50 — базовая модификация на базе транспортного самолета Ил-76МД с комплексом РТ-оборудования «Шмель».


Самолет ДРЛОиУ А-50 (http://www.beriev.com).


Самолет ДРЛОиУ А-50 борт №50, вероятно, самолет принадлежит ТАНТК им.Бериева, фото не позже 2009 г. (http://www.uac-ta.ru).


Проекции базовой модели А-50 (http://www.uac-ta.ru).
— 976 / Ил-976 — самолет командно-измерительный пункт (СКИП), использовался для испытаний крылатых ракет, космических аппаратов и т.п. Разработан и производился ТАНТК им.Бериева (г.Таганрог) на базе А-50. Первый полет первого самолета — 1986 г. В эксплуатации в ЛИИ ВВС им.Громова (Раменское) с 1987 г.


Ил-976 борт №76454 на авиасалоне МАКС-2003 в Раменском, август 2003 г. (фото — Сергей Рябцев, http://russianplanes.net/).


Ил-976 борт №76455 в Раменском, 27 апреля 2010 г. (фото — Евгений Волков, http://russianplanes.net/).
— А-50М
— модернизированный самолет ДРЛОиУ на базе Ил-76МД с усовершенствованным РЛ-комплексом. Модернизацию по состоянию на 2011 г. прошли 26 самолетов ДРЛОиУ А-50 (все в составе ВВС России).

— А-50И / «АИ» — вариант модификации для ВВС Китая, создававшийся совместно с Израилем. Проект не был осуществлен т.к. в 1999 г. под давлением США Израиль отказался от участия в проекте. А-50И — это самолет А-50 с неподвижными РЛС с ФАР комплекса «Фалькон» (Израиль). Недооборудованный самолет был передан Китаю, где был достроен самостоятельно и получил обозначение KJ-2000. Позже (начиная с 2000 г.) возник проект создания самолета ДРЛОиУ с РЛС с ФАР российского производства для ВВС Китая — А-100Е. На базе предложения по созданию этого самолета позже в интересах Министерства обороны России начаты работы по проекту самолета ДРЛОиУ А-100 и уже без участия Китая.

— А-50ЭИ / «ЭИ» — модификация самолета ДРЛОиУ А-50 разработанная ТАНТК им.Бериева для Индии с использованием оборудования израильского производства — РЛС Phalcoon, комплекс оборудования MSA (ELTA/IAI, Израиль). В обтекателе устанавливается три неподвижных РЛС с ФАР — каждая с углом обзора по азимуту не менее 120 град. Изменены законцовки крыльев самолета. В 2000 г. представители ВВС Индии ознакомились с проектом А-50И и началась подготовка контракта на поставку трех аналогичных самолетов А-50ЭИ. На первом этапе работы над проектом планировалось переоборудование ранее построенных самолетов А-50, но их испытания в Индии по сути провалились — самолеты были признаны несоответствующими требованиям ВВС Индии. Так же противодействие проекту оказывал концерн «Вега». По состоянию на 2004 г. разработка модификации на ТАНТК им.Бериева уже велась. Самолеты ЭИ — это вновь построенные самолеты, а не модернизация ранее выпущенных А-50. Первый полет самолет ЭИ совершил в Таганроге 29 ноября 2007 г.


Первый полет самолета ЭИ — А-50ЭИ, г.Таганрог, 29.11.2007 г. (http://www.beriev.com).


А-50ЭИ борт KW-3551 серийный №2093421727, аэропорт Бен Гурион, Тель-Авив, Израиль, 27.04.2009 г. (фото — Brent, http://russianplanes.net/id110068).


Второй экземпляр А-50ЭИ борт KW-3552, 2009 г. (http://www.beriev.com).
— А-50У — «усовершенствованный» самолет ДРЛОиУ А-50 — создан в рамках работ по модернизации оборудования и продления срока службы А-50 ТАНТК им.Бериева совместно с концерном радиостроения «Вега». По состоянию на 2004 г. разработка модификации на ТАНТК им.Бериева прорабатывалась «в объеме полученного финансирования». Полноценная разработка проекта модернизации начата в 2008 г. На самолете использованы современные вычислительные средства, модернизированная станция спутниковой связи, повышена надежность работы комплекса БРЭО, улучшены возможности ДРЛО по вертолетам и малогабаритным сверхзвуковым ЛА. За счет использования оборудования построенного на новой элементной базе значительно увеличен запас топлива.

Модернизированный РЛ-комплекс обладает улучшенными возможностями по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей (в т.ч. в условиях активного применения средств РЭП) с измерением их угловых координат, скорости и дальности. Кроме того, РЛС обеспечивает обнаружение воздушной цели типа вертолет, а также обзор морской поверхности с обнаружением надводных целей и измерением их координат. При этом характеристики обнаружения целей в задней полусфере улучшены по сравнению с А-50. В состав пилотажно-навигационного комплекса введена спутниковая навигационная система, позволившая значительно повысить точность самолетовождения. Кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета. Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок, А-50У оборудован универсальными средствами отображения на основе LCD-дисплеев. Компоновка приборных досок операторов, пультов и органов управления, объем и форма представляемой информации, обзор с рабочих мест, удобство работы с оборудованием и досягаемость его, качество и эффективность сигнализации в полной мере обеспечивают операторам в летном снаряжении выполнение ими своих обязанностей по решению полетных задач. Кроме того, в отличие от исходного А-50, в А-50У установлены комнаты отдыха для экипажа и буфет с бытовым оборудованием.
Акт о завершении Государственных испытаний самолета А-50У подписан Главкомом ВВС России генерал-полковником А.Н.Зелиным 26 ноября 2009 г. Первый серийно модернизированный самолет А-50У (борт №47 красный) передан ВВС России 31.10.2011 г. Ведутся работы на следующем А-50, который планируется передать ВВС в 2012 г.


В полете прототип А-50У борт №37 красный, ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, 2009 г. (http://www.beriev.com).


Первый серийно модернизированный самолет ДРЛОиУ А-50У борт №47 красный ВВС России, 31.10.2011 г. (http://www.beriev.com).


А-50У борт №47 красный, Иваново, 27.06.2012 г. (фото — Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/).

Стоимость:
— А-50 — по неподтвержденным данным 330 млн USD.

Статус: СССР / Россия


Строевые А-50, вероятно, Иваново, фото не позже 2009 г. (http://www.uac-ta.ru).


Самолет ДРЛОиУ А-50 борт №50, принадлежащий ТАНТК им.Бериева, обычно представляется на авиасалонах как А-50Э. Авиасалон МАКС-2009, август 2009 г. (http://www.beriev.com).


А-50 борт №47 красный перед переоборудованием по формату А-50У, Таганрог, 14.04.2011 г. (фото — Roman, http://russianplanes.net/).
— 2011 г. октябрь — всего в ВВС 26 А-50М и 1 А-50У.


Самолет ДРЛОиУ А-50 борт №41 ВВС России на авиасалоне МАКС-2011, август 2011 г. (http://www.beriev.com).


Взлетает первый серийно модернизированный самолет ДРЛОиУ А-50У (борт №47 красный) ВВС России, 31.10.2011 г. (http://www.beriev.com).
— 2012 г. 21 декабря — опубликовано фото второго серийно переоборудованного до стандарта А-50У самолета А-50 — борт №33 красный, серийный №0043454618 .


Второй серийный самолет А-50 прошедший ремонт с модернизацией до А-50У борт №33 красный серийный №0043454618, г.Таганрог, вероятно декабрь 2012 г. (фото — Роман URRT, http://russianplanes. net/id93724).


Второй серийный А-50У борт №33 красный серийный №0043454618, г.Таганрог, февраль 2013 г. (http://forum.keypublishing.com via http://bmpd.livejournal.com/).


Второй серийный А-50У борт №33 красный регистрационный №RF-50602 серийный №0043454618, г.Таганрог, апрель 2013 г. (фото — Nikolay, http://russianplanes.net/id105613).


Самолет ДРЛОиУ А-50 борт №43 красный во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото — Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).

— 2013 г. 27 августа — заместитель генконструктора концерна «Вега» (разработчика системы РЛС А-50У) Вартан Шахгеданов на авиасалоне МАКС-2013 заявил, что в 2013 г. Министерству обороны уже передано два самолета А-50У, до конца года будет передат третий самолет и в работе находится еще один А-50У. Контракт на него планируется подписать до конца года.

— 2014 г. 25 марта — ВВС России приняли третий А-50У. Самолет получил собственное имя «Сергей Атаянц». Передача самолета ВВС прошла на аэродроме ТАНТК им.бериева в Таганроге .

Реестр А-50 и модификаций (по состоянию на 25.03.2014 г.):

№ппНаименованиеБорт №Серийный №Заводской №Первый полетПримечание
СКИПИл-9767645200634659651987 г.СКИП, в эскплуатации с 27 мая 1987 г., ЛИИ им.Громова (Раменское, 2009-2011 г.г. на хранении)
СКИПИл-9767645300634669951986 г.СКИП, в эскплуатации с 8 сентября 1987 г., ЛИИ им.Громова (Раменское, 2009-2011 г.г. на хранении)
СКИПИл-9767645400734690741987 г.СКИП. В эксплуатации с 30 марта 1988 г. ЛИИ им.Громова (Раменское). В апреле 2007 года был переделан в Ил-76ЛЛ для проведения испытаний двигателя SaM146 для SSJ100. Самолет принимал участие в выставках МАКС-2001, МАКС-2003.
СКИПИл-9767645500734711251987 г.СКИП, в эскплуатации с 1987 г., ЛИИ им.Громова (Раменское, 2010-2011 г.г. на хранении)
01А-501007-01007340924719.12.1978 г.первый летный А-50, перестроен из Ил-76 производства Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1979 г., с 1988 г. находится на хранении в Таганроге
02А-501508-0800734103111978 г. ?производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1979 г. ?, с 1989 г. находится на хранении в Таганроге
03А-5017Таганрог (2011 г. )
04А-502022-0900134308791981 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1981 г., с 1989 г. на хранении в Таганроге
05А-503027-0500234360591982 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1982 г.
базирование — Иваново — Северный (2011 г.)
06А-504632-0500334432581983 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1983 г., с 2003 г. находится в Старой Руссе вероятно в ожидании ремонта
07А-503835-0500334473791983 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1983 г., с 1993 г. находится на хранении в Иваново — Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.)
08А-503437-050043449460май1984 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1987 г., выпущен 29.04.1984 г.
09А-504638-0500534514981985 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1985 г., использовался для испытаний, в 1993 г. утилизирован
10А-503939-0500534525371985 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1985 г.
11А-50
А-50У (см.ниже)
47
RF-92957
40-0500434535771984 г.
2011 г. (А-50У)
производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им. Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1984 г. В июле 2011 г. самолет в таганроге, в штатной окраске А-50. Первый серийно модернизированный А-50У, передан ВВС 31.10.2011 г. (Таганрог). Базирование — Иваново — Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2012 г.)
12А-50
А-50У (см.ниже)
3341-0500434546181984 г.
2012 г. (А-50У)
производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1984 г.
Таганрог (2011 г., модернизация или ремонт)
13А-504844-0500634587381985 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1986 г.
Базирование — Иваново — Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.)
14А-503145-0500534597771985 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1985 г.
15А-503250-0500634669791986 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1986 г.
16А-504952-050063469057май 1986 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1986 г.
17А-503555-0500634731781986 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1986 г.
18А-503657-050073475260февраль 1987 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1987 г.
19А-50
А-50У (см.ниже)
3758-0500834762981988 г.
2009 г. (А-50У)
производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им. Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1988 г. В конце 2009 г. завершены испытания переоборудованного в А-50У самолета. В качестве прототипа А-50У, вероятно самолет принадлежит ТАНТК им.Бериева, Таганрог (2011 г.)
20А-504360-0500934793771987 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1989 г.
— 2013 г. — на вооружении
21А-504062-050093481457декабрь 1988 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1989 г.
Базирование — Иваново — Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.)
22А-5041 красный
RF-94268
63-0500834834991988 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1988 г.
ВВС России, самолет принимал участие в МАКС-2011
Базирование — Иваново — Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011-2013 г. г.)
23А-504264-0500934845381988 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1989 г.
Базирование — Иваново — Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.)
24А-505166-0910034886341988 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1990 г. В 1992 г. демонстрировался на авиасалоне в Жуковском.
Базирование — Иваново — Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.)
25А-505269-0510134917391990 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1990 г.
26А-504571-0500934938181989 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1989 г.
Базирование — Иваново — Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.)
27А-505073-0510034968991990 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1990 г.
демонстрировался на авиасалоне МАКС-2009 как А-50Э, возможно, самолет принадлежит ТАНТК им.Бериева
28А-5051 ?74-050093497940производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, самолет не был достроен, производство прекращено в 1989 г. данные не подтвержденные
29
А-50ЭИ (№01)
KW-355194-02209342172729.11.2007 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева и позже Израиль, для ВВС Индии
30А-50ЭИ (№02)KW-355294-03209342173011.01.2009 г.производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева и позже Израиль. Первое известное фото — 22.04.2009 г., самолет перелетел из Израиля в Индию 25.03.2010 г.
31А-50ЭИ (№03)KW-35532010 г. ?производство Ташкентского авиазавода, дооснащение — ТАНТК им.Бериева и позже Израиль. Самолет перелетел из Таганрога в Израиль 08.10.2010 г. Поставка заказчику — 2011 г.
А-50У37 красный58-0500834762982009 г.Изначально самолет производства Ташкентского авиазавода, дооснащение до А-50 выполнялось на ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1988 г. Прошел переоборудование до А-50У. В качестве прототипа А-50У, вероятно самолет принадлежит ТАНТК им.Бериева, Таганрог (2011 г.)
— 2009 г. конец года — завершены испытания переоборудованного в А-50У самолета.
А-50У47
RF-92957
40-0500434535772011 г.Изначально самолет производства Ташкентского авиазавода, дооснащение до А-50 выполнялось на ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1984 г. К 2011 г. самолет прошел ремонт и модернизацию до А-50У — это первый серийно модернизированный А-50У.
— 2011 г. июль — самолет в Таганроге в штатной окраске А-50.
— 2011 г. 31 октября — А-50У передан ВВС в Таганроге.
— 2012 г. — базирование — Иваново — Северный (610-й ЦБП и ПЛС)
А-50У33 красный
RF-50602
41-0500434546182012 г.Изначально самолет производства Ташкентского авиазавода, дооснащение до А-50 — ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1984 г.
— 2011 г. осень — в Таганроге проходит ремонт с модернизацией до А-50У как второй серийно модернизированный самолет.
— 2012 г. — планируется передача ВВС (2011 г.).
— 2012 г. 21 декабря — впервые опубликованы фотографии модернизированного до А-50У.
— февраль-апрель 2013 г. — самолет находится в Таганроге в новой темно серой окраске ВВС России.
А-50У«Сергей Атаянц»2013 г. ?Третий серийный А-50У.
— 2014 г. 25 марта — самолет передан ВВС России.

Экспорт:
Индия:
— 2007 г. 29 ноября — самолет «ЭИ» — модификация самолета ДРЛОиУ А-50 разработанная ТАНТК им.Бериева для Индии с использованием оборудования израильского производства, совершил первый полет в Таганроге.

— 2008 г. 20 января — первый А-50ЭИ / ЭИ совершил перелет в Израиль для проведения дальнейших работ по установке и испытаниям радиоэлектронного комплекса. Передача самолета Индии планируется на 2008 г.


Перелет самолета ЭИ — А-50ЭИ в Израиль, г.Таганрог, 20.01.2008 г. (http://www.beriev.com).

Второй экземпляр А-50ЭИ, вероятно, Таганрог, 22.04.2009 г. (даты поставлена исходя из EXIF-информации, http://www. uac-ta.ru).


А-50ЭИ борт KW-3551 серийный №2093421727, аэропорт Бен Гурион, Тель-Авив, Израиль, 27.04.2009 г. (фото — Brent, http://russianplanes.net/id110060).
— 2009 г. 25 мая — после наладки оборудования и успешных испытаний в Израиле первый экземпляр А-50ЭИ передан Заказчику и совершил перелет из Израиля в Индию.

— 2010 г. 25 марта — из Израиля в Индию успешно перелетел А-50ЭИ №2. На ТАНТК им.Бериева в работе самолет №3.


Второй экземпляр А-50ЭИ осуществляет дозаправку, вероятно, при перелете из Израиля в Индию, 25.03.2010 г. (http://www.beriev.com).


Второй экземпляр А-50ЭИ осуществляет дозаправку, вероятно, при перелете из Израиля в Индию, 25.03.2010 г. (http://www.beriev.com).
— 2010 г. 8 октября — из Таганрога в Израиль перелетел А-50ЭИ №3.


Вылет А-50ЭИ №3 из Таганрога в Израиль, 08.10.2010 г. (http://www.beriev.com).


Индийский А-50ЭИ (№02) — Phalcon AWACS KW-3552, 2013 г. (фото — Shiv Aroor, http://livefist. blogspot.ru).
Ирак:
На вооружении ВВС Ирака состоял самолет ДРЛОиУ на базе Ил-76МД Adnan-2 собственной разработки.

Источники:
Аэродром Иваново Северный или 610-й ЦБП и ПЛС. Часть вторая, аэродинамическая (А-50). Сайт http://voutsen-cv.livejournal.com/265006.html, 2012 г.
Википедия — свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2011 г.г.
Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50. Сайт http://www.uac-ta.ru, 2011 г.
ТАНТК им.Г.М.Бериева. Сайт http://www.beriev.com, 2011 г.
Russianplanes.net. Сайт http://russianplanes.net/, 2011-2012 г.г.

Как выглядел российский самолет А-50 в Мачулищах до вероятного подрыва. Спутниковые фото

Print Options:

  • Images
  • Multimedia
  • Embedded Content
  • Comments

Ссылка скопирована!

КТА УКР

Предыдущий Следующий

Новость часа

    Поделиться
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  

    С помощью сервиса Planet. com Белорусская редакция Радыё Свабода получила спутниковые снимки и возможные координаты расположения российского военного самолета A-50, который, возможно, был поврежден взрывами 26 февраля, информирует украинская служба Радiо Свобода. Что же увидел спутник на аэродроме в белорусских Мачулищах?

    На снимках со спутника сервиса Planet.com на аэродроме в Мачулищах можно заметить российские истребители MIG-31K. Они способны носить гиперзвуковые ракеты «Кинжал», которые могут поражать цели в Украине, преодолевая расстояние в 2 тысячи километров.

    Эти самолеты находятся на постоянном дежурстве вблизи белорусско-украинской границы, и каждый раз, когда они поднимаются в воздух – в Украине объявляют воздушную тревогу. Исследование украинской территории, чтобы выявить потенциальные цели для ракетных обстрелов, проводит самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50. Именно он приводил ракеты «Кинжал» на украинские объекты, которые российская армия обстреливала.

    На спутниковой фотографии от 19 февраля 2023 года видно то место, где самолет А-50 был до инцидента 26 февраля. По крайней мере, он был виден там на снимках 14 и 9 февраля 2023 года.

    Российский самолет А-50 на аэродроме в Мачулищах в феврале 2023 года. Беларусь Российский МИГ-31К взлетает с ракетой «Кинжал» на аэродроме в Мачулищах в феврале 2023 года. Беларусь
    • Telegram-канал объединения бывших белорусских силовиков ByPol сообщил, что 26 февраля взрывы повредили переднюю и центральную часть самолета А-50 на аэродроме в Мачулищах. По данным агентства, это была атака дронами, «повреждения серьезные, самолет никуда не улетит».
    • Ответственность за атаку взяли на себя участники движения белорусских партизан «Победа».
    • Власти Беларуси пока не комментировали этот инцидент, хотя Александр Лукашенко созвал силовиков на экстренную встречу.
    • Известно, что в Беларуси введены усиленные «меры безопасности», особенно проверяют выезжающих из Беларуси.
    • Правозащитники сообщают о задержании людей в Мачулищах и Фаниполе.
      Спикер президента России Дмитрий Песков сказал, что «нечего комментировать, потому что Беларусь отрицала эти сообщения».
    ByPol указал на изображении возможные места повреждения российского самолета А-50

    Что говорят в Украине

    Вероятное повреждение взрывами российского военного самолета-разведчика А-50 на аэродроме «Мачулищи» в Беларуси является «хорошей новостью» для украинских военных, заявил 27 февраля в эфире украинского национального телемарафона спикер командования Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат.

    Для Воздушных сил Украины – это хорошая новость

    Юрий Игнат

    «Для Воздушных сил Украины – это хорошая новость. Этот самолет – постоянно в воздухе, разведывает нашу территорию, проводит радиолокационную разведку, сканирует, когда работают наши средства ПВО, обнаруживает их местонахождение, отслеживает взлет и посадку и направления движения нашей авиации, сопровождает атаки крылатыми ракетами», – сказал Игнат.

    Что касается того, доверяет ли он распространенной информации о том, что это сделали белорусские партизаны с помощью беспилотников, Игнат сказал: «Я доверяю, у меня есть свои источники информации, но я не могу о них вам сейчас сказать».

    У Радіо Свобода пока нет возможности проверить достоверность информации о повреждении российского самолета-разведчика А-50 на аэродроме «Мачулищи».

    Пока Беларусь не является непосредственным участником полномасштабной войны в Украине, но оказывает материально-техническую поддержку российскому вторжению. В частности, предоставляет российским войскам доступ на территорию Беларуси, откуда российские силы совершают боевые вылета для бомбардировки украинских городов, а также запускают ракеты по территории Украины.

    За соучастие в войне, развязанной Россией, против Беларуси были введены международные санкции.

    БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

    Диверсия на аэродроме в Беларуси: кто взорвал самолет РФ

    СПРАВКА: Российское полномасштабное военное вторжение в Украину продолжается с утра 24 февраля. Российские войска наносят авиаудары по ключевым объектам военной и гражданской инфраструктуры, разрушая аэродромы, воинские части, нефтебазы, заправки, церкви, школы и больницы. Обстрелы жилых районов ведутся с использованием артиллерии, реактивных систем залпового огня и баллистических ракет.

    Ряд западных стран, включая США и страны ЕС, ужесточил санкции в отношении России и осудили российские военные действия в Украине.

    Россия отрицает, что ведет против Украины захватническую войну на ее территории и называет это «специальной операцией», которая имеет целью «демилитаризацию и денацификацию».

    Роскомнадзор пытается заблокировать доступ к сайту Крым.Реалии. Беспрепятственно читать Крым.Реалии можно с помощью зеркального сайта: https://d2lv9hr4vgj0lp.cloudfront.net/. Также следите за основными новостями Telegram, Instagram и Viber Крым.Реалии. Рекомендуем вам установить VPN.

    • Радіо Свобода

      Оригинал публикации – на сайте Радіо Свобода

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

    • Крым и война

      Ташева: «Освобождение Крыма, скорее всего, будет военным путем»

    • Блоги

      Письма крымчан: В Крыму насаждается культ войны

    • Общество

      Кошмар для автомобилистов»> Керчь и мост. Кошмар для автомобилистов

    • Экономика

      «Уничтожитель сезона». В Ялте открыли площадь за полмиллиарда

    • Крым и война

      «Война будет продолжаться, пока не освободят Крым»

    • Крым и война

      «СВО» переходит в оборону. Крым готовят к наступлению ВСУ?

    • Крым и война

      «Казенный оптимист» – активисты о «громких заявлениях» Константинова

    • Крым и война

      Окопы на пляжах. Возможен ли десант ВСУ в Крыму?

    • Общество

      Реалии заблокировали?»> Что делать, если сайт Крым.Реалии заблокировали?

    Recommended

    Наверх

    Что такое Бериев А-50?

    Когда мы думаем о четырехмоторных военных самолетах, на ум приходят такие известные реактивные самолеты, как Lockheed C-5 Galaxy, Boeing C-17 Globemaster III и Ильюшин Ил-76. С тех пор, как началось производство Ил-76, было создано впечатляющее количество модификаций и прототипов, хотя недавно в новостях появилась одна менее известная модель. Разработанный для замены устаревающего Туполева Ту-126 «Мох» в середине 1980-х годов, российский авиастроитель Бериев спроектировал А-50 «Основной».

    По данным Reuters, группа белорусских сепаратистов атаковала А-50 Бериева, припаркованный на аэродроме под Минском. Поскольку этот самолет является преемником туполевского Ту-126, это самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Внешне он почти идентичен Ил-76, за исключением мелких деталей и массивного обтекателя сверху, помогающего отслеживать другие самолеты, воздушные цели и военные корабли.

    История самолета и его радиолокационные возможности

    Производство А-50 началось с 1978 до 1992 года. Хотя общее количество построенных самолетов неизвестно, некоторые источники говорят, что Бериев построил от 40 до 42 самолетов этого типа. Сообщается, что в начале вторжения в прошлом году Россия эксплуатировала девять А-50; теперь нация может сократиться до восьми.

    Фото: Алан Уилсон через Wikimedia Commons

    Более современные версии Ил-76, в том числе все еще эксплуатируемые А-50, используют четыре ТРДД Соловьева, теперь Авиадвигатель, Д-30КП или ПС-90А. Самолет может развивать скорость до 490 узлов, высота около 39000 футов и может преодолевать 3500 морских миль, хотя модернизированные модели могут дозаправляться в воздухе, чтобы увеличить этот диапазон. Регулировки внутри самолета позволяют разместить экипаж из 15 человек, пять человек отвечают за пилотирование и десять управляют системой раннего предупреждения.

    С точки зрения возможностей, его радиолокационный купол позволяет обнаруживать баллистические ракеты на расстоянии 800 км, бомбардировщики на расстоянии 650 км, истребители на расстоянии 300 км и военные корабли на расстоянии от 250 до 300 км. Он может одновременно отслеживать от 200 до 300 воздушных целей, обеспечивать данные для наведения группы дружественных истребителей и передавать данные в командные центры.

    Сколько существует вариантов?

    Интересно, что хотя Бериев произвел менее 50 самолетов, существует несколько вариантов А-50. Помимо исходного А-50, его первоначальный модернизированный вариант А-50М облегчал дозаправку в воздухе. В еще более усовершенствованной версии, А-50У, аналоговые органы управления заменены современными цифровыми электронными системами и повышен комфорт экипажа. Наконец, A-50EI, несколько экземпляров которых закупила Индия, изначально были российскими А-50, получившими модернизированные двигатели и израильскую радиолокационную систему.

    Фото: Alexxx1979 через Wikimedia Commons

    Были планы произвести еще один вариант для Китая, A-50I, A-50 с модернизированным израильским радаром. Однако по прибытии в Израиль под давлением США проект был отменен, и Китай принял поставку неизмененных самолетов. В конце концов, китайцы модифицировали их отечественной радиолокационной системой и изменили название типа на KJ-2000. Однако, глядя на носовую часть KJ-2000, можно отличить его от модифицированного А-50, а не от Ил-76.

    Замена уже в разработке

    Хотя потеря А-50 значительна, у России уже были планы по замене этого типа. В 2017 году Бериев А-100 «Премьер», преемник А-50, совершил свой первый полет. Хотя авионика самолета аналогична А-50, существенным обновлением является его совершенно новый радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), поставляемый российской Vega Group. Хотя испытательные полеты новых систем уже начались, пока неясно, когда А-100 начнет регулярную эксплуатацию.

    Вы когда-нибудь слышали об А-50? Вам интересно узнать о каком-нибудь менее известном военном самолете? Дайте нам знать в комментариях ниже.

    Источники: Reuters, Military-Today, Skybrary, The Drive. спутниковые снимки авиабазы ​​Мачулищи, расположенной к югу от Минска от Planet Labs. На снимке, сделанном сегодня утром 28 февраля 2023 года, виден самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления A-50 Mainstay, который предположительно подвергся нападению, но все еще практически не поврежден на линии полета на базе.

    Вы можете прочитать наш полный первоначальный отчет об этом заявленном инциденте здесь.

    База А-50У ВВС России. (МО РФ)

    Изображение однозначно подтверждает, что самолет не был полностью уничтожен. На его обтекателе и в области правого крыла есть интересные штриховки, которые могут указывать на какое-то повреждение, хотя в настоящее время это только возможно. С тем же успехом это могло быть связано со снегом на корпусе самолета. Мы также не видим значительного количества транспортных средств или другой активности вокруг самолета, как можно было бы ожидать, если бы он подвергся недавней атаке.

    Изображение все еще обрабатывается, и мы надеемся вскоре получить полноцветную версию для более полного анализа самолета и аэродрома вокруг него. По крайней мере, это показывает, что самолет в целом цел.

    Примечание автора: смотрите обновление с новыми цветными изображениями и анализом внизу этого поста.

    (ФОТО © 2023 PLANET LABS INC. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. ПЕРЕПЕЧАТАНО С РАЗРЕШЕНИЕМ) повредив его в двух критических местах — обтекателе и носовой части.

    Как мы писали в воскресенье в нашем первоначальном отчете, даже причинение ущерба одному из немногих и высоко ценимых российских самолетов А-50 станет серьезным ударом по российским ВВС. Регулярные разведывательные сводки министерства обороны Великобритании о войне в Украине, кажется, полностью согласуются с этой оценкой.

    ОБНОВЛЕНИЕ: 11:00 по восточному поясному времени —

    Теперь у нас есть цветные изображения рассматриваемого A-50 с более высоким разрешением. Похоже, что явных повреждений нет: затененные участки на первом изображении, по-видимому, вызваны снегом, покрывающим части крыльев и обтекателя самолета.