Embraer E170 — пассажирский самолет

Matthias Bindseil | Airliners.net

Embraer E170 — бразильский региональный двухдвигательный пассажирский самолёт способный взять на борт до 78 пассажиров и перевезти их на расстояние до 3,982 км.

Первый полет Embraer E170 совершил 19 февраля 2002 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась 17 марта 2004 года в авиакомпании LOT Polish Airlines.

Embraer E170 является базовой моделью и самым коротким (29,90 м) представителем семейства самолетов Embraer E-Jet, которые отличаются друг от друга длиной, вместимостью и дальностью полета. Все самолеты Embraer E-Jet имеют 89% сходства с технической точки зрения.

Embraer E170 оборудован двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF34-8E, способными обеспечить тягу до 14,200 фунтов (63 kN). Максимальный взлетный вес Embraer E170 — 38,600 кг.

Embraer E170 оборудован передовой авионикой, включающей в себя электродистанционную систему управления полетом (fly-by-wire).

Кроме этого, кабина экипажа оснащена электронной системой пилотажных приборов (EFIS) Honeywell Primus Epic Electronic, которая специально унифицирована для лайнеров E-Jet, чтобы экипажи могли управлять самолетами всего семейства (E170/E175/E190/E195) без дополнительной переподготовки под каждый отдельный тип. Такой подход не только удобен для пилотов, но и выгоден для авиакомпаний, поскольку снижает расходы на обучение пилотов и позволяет эксплуатировать самолеты разной вместимости от одного производителя. Что, в свою очередь, снижает и эксплуатационные расходы на содержание однотипного парка самолетов (нет нужды брать самолеты другого производителя и тратить ресурсы на дополнительный персонал).

Кресла в салоне Embraer E170 расположены по схеме 2+2, а сам салон продуман таким образом, чтобы обеспечить пассажирам максимум свободного пространства над головой. Embraer уделил внимание множеству важных для пассажиров мелочей и позаботился, чтобы размеры салона были сопоставимы с Airbus и Boeing для обеспечения высокого уровня комфорта, который не встретишь в других региональных самолетах.

Отдельно хотелось бы отметить большие иллюминаторы (11,9 см).

История создания Embraer E170

В начале 1990-х, бразильский производитель самолетов Embraer представил семейство региональных реактивных самолетов ERJ135/140/145. Поскольку спрос на них был высокий, Embraer решил, что не может полагаться только на одно семейство самолетов и начал разработку линейки более вместительных лайнеров.

Embraer | Airliners.net

В марте 1997 года, Embraer впервые публично сообщил, что разрабатывает новый 70-местный самолет, который будет иметь новое крыло и более широкий фюзеляж чем у семейства ERJ135/140/145.

В феврале 1999 года Embraer объявил, что конструкция нового самолета будет разработана с нуля.

14 июня 1999 года семейство E-Jet было официально представлено на Парижском авиасалоне. Первоначально, Embraer присвоил новым самолетам обозначения — ERJ-170 и ERJ-190, которые позже были заменены на Embraer 170 и Embraer 190 соответственно.

В июле 2000 года, началось строительство первого самолета Embraer 170. Трудности с выбранной для самолета передовой авионикой, поставленной американской компанией Honeywell, привели к смещению графика разработки с 2000 на 2001 год.

19 февраля 2002 года, Embraer E170 совершил первый полет, положив начало многолетней кампании летных испытаний. В том же году началось полномасштабное производство самолетов E-Jet на недавно построенном заводе Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус (Бразилия).

В феврале 2004 года, после нескольких задержек в процессе сертификации, Embraer E170 получил сертификат типа от властей гражданской авиации Бразилии, Европы и США.

В ноябре 2011 года, Embraer заявил, что приступает к модернизации самолетов E170/E175/E190/E195, а новое семейство получит название E-Jet E2. Самолеты получат новое крыло, улучшенную авионику и новые более современные двигатели Pratt & Whitney PW1000G. В новом семействе E-Jet E2 было решено отказаться от маловместительной модели E170, оставив только E175/E190/E195.

К 2017 году производство Embraer E170 было прекращено.

Показать дешевые авиабилеты

Дальность полета: 3,982 км

Вместимость: 66-78 пассажиров

Схема салона: 2+2

Длина самолета: 29,90 м

Диаметр фюзеляжа: 2,74 м

Размах крыла: 26,01 м

Максимальная скорость: 797 км/ч или 0,75 M

Максимальная высота полета: 12,000 м или FL400

Код ICAO: E170

Календарь низких цен на авиабилеты:

Embraer 170 — отзывы про самолет

Этого бразильца S7 поставили на маршруты Новосибирск-Норильск (о, ирония) вместо птиц побольше и прихотливее. Для своих размеров удивительно серьёзный самолёт; в салоне просторно, очень тихо и весьма комфортно.

Embraer 170

Летал на Embraer 170 из Бегишево в Домодедово, самолёт просто отличный! Чистенький, аккуратный, уютные сиденья и много свободного пространства и для пассажиров и для багажа! Огромная благодарность пилотам и всему экипажу за максимально комфортный полет! В будущем буду стараться выбирать именно этот борт! S7 222

Embraer 170

Летел на Эмбраере-170 компании S7 VQ-BYF ночью 28 декабря из Домодедово в Петербург. Самолет показался мне вполне терпимым, где-то между Ту-134 последних лет (при числе мест 68 Ту очень удобный) и CRJ-200. Набор высоты быстрый, в наборе угол тангажа побольше, чем на Боингах и Эйрбасах, снижение как обычно. Полет спокойный, болтанки не было. Шум в салоне – примерно как на Эйрбасе и потише, чем на Боинге-737. При запуске двигателей ощущалась небольшая вибрация. Кресла пошире, чем на Боинге и в целом удобные. Шаг кресел обычный — не очень просторно, но и не слишком тесно. Кто-то писал, что высота кресел небольшая. Сначала мне тоже так показалось, но потом обратил внимание, что подголовник имеет регулируемую высоту, так что высота кресла – какая захочется. Столик нормальный, только углубление под стаканчик почему-то слева, а не справа. Проход достаточно широкий. Багажные полки вместительные. Иллюминаторы большие, по ширине примерно как на Ту-134. Теперь о недостатках. На снижении слегка давануло на уши (возможно, это особенность конкретной машины). При торможении на земле, в т.

ч. на рулении, отчетливо слышен звук тормозов, такого даже на Цессне нет. Очевидный промах или изготовителя, или компании – расположение кресел относительно иллюминаторов: приходится выворачивать шею, чтобы посмотреть в окно. Вообще, шаг иллюминаторов великоват. На некоторых рядах иллюминатор почти позади кресла. Это большое неудобство. Ночное освещение столика и индивидуальная регулируемая вентиляция – как обычно. Но есть минус – вдоль верхней панели над головами пассажиров, сидящих у окон, приходит длинная щель, из нее постоянно дует. В нашем полете дул холодный воздух, хоть шапку одевай. Не понимаю, почему так сделано.
В общем и целом, если сравнивать Е-170 и Ту-134 в компоновке на 68 пассажиров, то Ту-134, по моему мнению, во всех отношениях комфортнее. Результат — из-за двух «мелочей», которые легко могли бы быть устранены – неудобного расположения кресел относительно иллюминаторов и холодного потока воздуха на голову, буду все же избегать полетов на Эмбраере-170. Но если абстрагироваться от этих косяков, то общее впечатление о самолете приятное (такая машина хорошая могла бы быть, если бы не эти косяки…)

Embraer 170

Может для пассажиров он и отличный, но в плане обслуживания в зимний период он ужасный. .. а на счет места для ног, так это не от самолета зависит а от того как компания расположит кресла. можно и 10 метров сделать между сиденьями, но тогда пассажиров мало войдет, соответственно и денег не заработают.

Embraer 170

23.11.2017 летел первый раз на Embraer 170 S7 222 из Нижнекамска в Москву. Вообще летать не люблю, а тут еще и самолёт маленький и неизвестный. Ан, нет, салон чистенький, аккуратненький. Весь салон, включая и кресла в жемчужно-бежевых тонах — приятно. Бизнес-класса не было. Кресла удобные, правда спинки не очень высокие, наверное, чтобы не съедать пространства. Места для ног достаточно, колени не упираются. С высотой в салоне все нормально, не хуже чем у других, над креслами не выпрямишься, а вот проход мне показался даже по шире. Шустро выкатились на ВПП, легко и быстро набрали высоту (без качков и мотаний). Уровень шума двигателей, как и у всех. Весь полет прошел гладко, ну однажды потрясло немного в турбулентности — это у всех бывает от погоды (туда летел А321, трясло весь полёт).

В общем, полёт понравился, летели отлично. Немного покачало при посадке. Спасибо пилотам и бортпроводникам (их всего двое, наверное — достаточно) Embraer 170 S7 222 за приятный полёт, всё было отлично.

Embraer 170

Мне данный самолет очень понравился и производителям и АК большое спасибо!

Embraer 170

Шикарный самолёт от мирового авиационного производителя.
Очень тихо в салоне в полёте, удобные кресла. В, общем, ровный и спокойный полёт.

Embraer 170

Отличный самолет!!! Быстрый и удобный!!!

Embraer 170

Самолет хороший, идеально подходит для эксплуатации на прямых маршрутах между областными центрами, прямой конкурент сухого суперджета.

Embraer 170

Самолет хороший, но оформление салона панелей не понравилось, сиденья неудобные, и сидя у двигателя очень шумно. А так самолет ничем не хуже других, и по ощущениям полета лучше 737 серии

Embraer 170

Хорошая модель, внешне маленький, внутри комфортный, шума мало, полет ровный. Летаю на нем на маршруте Каир-Хургада, Egyptair, смешно только когда получаешь посадочный талон и видишь нумерацию мест: отсчет рядов начинается с 20-го, да и места не в алфавитном порядке, наверное второй вагон попадается)))

Embraer 170

Очень удобный самолет, маленький, а сидеть удобнее, чем, например, в Боинге.
Взлетает и садится плавно.

Embraer 170

Летал из Варшавы в Барселону и обратно на Эмбраер 175. самолет очень приятно удивил по всем требованиям от пассажиров!!!

Embraer 170

Embraer-170 просто отличнейший самолет. Я такого комфорта в салоне не встречал даже на Боингах и Эйрбасах. Широкое пространство для ног, отличные кресла, регулируемые для всех частей тела. Иллюминаторы на уровне глаз (не нужно голову корячить, чтобы вниз смотреть). Широкие багажные полки. Абсолютно новый уровень региональной авиации!

Embraer 170

Различия между моделями Embraer E170 и E175: краткое руководство

С момента своего появления в 2004 году семейство Embraer E-Jet стало основным продуктом региональных полетов по всему миру. По состоянию на ноябрь производитель поставил почти 1700 самолетов E-Jet, включая самолеты семейства E2 следующего поколения, которые сейчас сходят с конвейера. Самыми маленькими E-Jet являются модели E170 и E175, но чем именно отличаются эти самолеты? Давайте посмотрим поближе и узнаем.

Разница в размерах

Давайте начнем с сравнения вариантов E170 и E175 бразильского производителя самолетов, когда речь идет об их характеристиках и спецификациях. E170, который был первым вариантом из семейства E-Jet, введенным в эксплуатацию (с LOT Polish Airlines в 2004 году), имеет длину 29,90 метра, или 98 футов и один дюйм.

Между тем, модель Embraer E175 длиной 31,67 метра (103 фута и 11 дюймов) поступила на вооружение Air Canada в 2005 году. Это небольшое удлинение позволяет E175 перевозить немного больше пассажиров, чем его более ранний и меньший аналог. Действительно, типичная двухклассная конфигурация сидений на E170 вмещает 66 пассажиров по сравнению с 76 на более крупном E175. Ни одна из моделей не имеет выходов через крыло.

Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Когда дело доходит до конфигураций сидений одного класса, они обычно видят место E170 между 72 и 78 пассажирами, по сравнению с 78-88, которые могут быть размещены на E175. Хотя их длина может различаться, модели стандартной серии имеют одинаковый размах крыльев 26,01 метра (84 фута и четыре дюйма).

По высоте 9,86-метровый (32 фута и четыре дюйма) E175 превосходит 9,83-метровый (32 фута и три дюйма) E170 с небольшим отрывом. Установив природу струй с точки зрения размера, давайте теперь рассмотрим их характеристики.

И E170, и E175 оснащены двигателями General Electric CF34-8E. Эти турбовентиляторные двигатели, каждый из которых развивает тягу 14 200 фунтов силы (63 кН), также можно найти в семействе региональных самолетов Bombardier CRJ, а также в китайском COMAC ARJ21. Таким образом, они хорошо подходят для работы, с которой Embraer E-Jet приходится сталкиваться каждый день.

Фото: Embraer

Эти двигатели работают в тандеме, что позволяет E170 и E175 развивать крейсерскую скорость 0,75 Маха (430 узлов / 797 км/ч). Обе модели также обеспечивают максимальную скорость 0,82 Маха (470 узлов / 871 км/ч). У всех моделей общий служебный потолок в 41 000 футов, хотя они часто не достигают такой высоты на некоторых из более коротких рейсов, которые составляют их повседневную работу у некоторых перевозчиков.

Что касается запаса хода, то E170 и E175 мало чем отличаются. Последняя, ​​более крупная конструкция, имеет преимущество и может летать на расстояние до 2200 морских миль (4074 км). Тем не менее, меньший E170 подталкивает его очень близко, с запасом хода 2150 морских миль (3982 км). Таким образом, основное различие между ними остается в их возможностях. Но как эти различные факторы, относящиеся к производительности, повлияли на их продажи?

Контрастные заказы и поставки

Теперь мы установили, что E170 и E175 мало чем отличаются друг от друга с точки зрения их размеров и производительности. Тем не менее, безусловно, существует гораздо больший разрыв, когда между парой речь идет о том, насколько хорошо каждый из этих двухмоторных региональных реактивных самолетов показал себя в коммерческом смысле, с контрастирующими состояниями продаж.

Фото: Джейк Хардиман | Простой полет.

Действительно, по состоянию на ноябрь 2022 года результаты Embraer показали, что она поставила всего 191 E170 без невыполненных заказов. Между тем, E175 остается самым популярным вариантом во всем семействе E-Jet: уже поставлено 714 экземпляров. Кроме того, бразильский производитель все еще имеет еще 103 твердых заказа на E175, поэтому производство будет продолжаться еще некоторое время.

Этот контраст также повлиял на семейство E-Jet E2 следующего поколения. Действительно, малопродаваемый E170 — единственный вариант, который не будет модернизирован в виде модели E2. При этом до первого полета E175-E2 еще далеко. Этот тип плохо продавался в США, и теперь ожидается, что он не появится в небе до 2024 года. 0003

Вы летали на каком-либо самолете семейства Embraer E-Jet? Какая ваша любимая модель? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!

Источники: Embraer

Embraer 170 — Цена, Характеристики, Фотогалерея, История

Первый член новой линейки коммерческих самолетов Embraer, Embraer 170 является самым маленьким в этом семействе. В то время как он может перевозить 70 пассажиров, другие самолеты семейства могут легко перевозить 78, 9 пассажиров.8 и даже 108 пассажиров, но все они соответствуют высоким стандартам.

Embraer 170 отличается превосходной производительностью и эффективностью эксплуатации. Этот самолет был разработан для простора и комфорта, но при этом является самым легким из семейства Embraer E-Jet, низким расходом топлива и низкими эксплуатационными расходами.

Впервые запущенный в июне 1999 года, этот впечатляющий коммерческий самолет совершил свой первый полет в начале 2002 года. К июню 2002 года пять из шести испытательных самолетов совершили полет. Все они были исполнены в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия, а также в центре Гавиао Пейшоту. Именно здесь Embraer построила самую длинную взлетно-посадочную полосу в Латинской Америке. При длине 5000 м он имеет длину, необходимую для испытательных полетов.

Разработка

Он был разработан благодаря впечатляющему партнерству с 22 основными поставщиками и 16 партнерами, разделяющими риски. Хотя Embraer фактически занимается проектированием и разработкой этого мощного реактивного самолета, а также производством центральной части фюзеляжа, носовой части фюзеляжа, обтекателей и крыла в сборе, они работали со многими другими компаниями, которые предоставили конструктивные части самолета. Среди этих компаний были Sonaca, Kawasaki Heavy Industries и Gamesa.

С помощью нескольких влиятельных и впечатляющих компаний 170-й быстро стал надежным самолетом. Пассажирский салон, а также интерьеры грузового отсека поставляются компанией C&D Aerospace. Двигатели и гондолы поставляются компанией General Electric, а компания Hamilton Sundstrand играет огромную роль в производстве. Они обеспечивают электрические системы, хвостовой обтекатель, системы управления воздухом и вспомогательную силовую установку.

Honeywell поставляет авионику, Liebherr отвечает за шасси, а Parker из США обеспечивает топливную систему, гидравлику и управление полетом. Все эти компании создали бразильские дочерние предприятия для местного производства деталей.

Новый цех площадью 16 000 м2 создан для сборки реактивного самолета, в котором одновременно могут разместиться восемь строящихся самолетов. Также имеется покрасочный ангар площадью 4000 м2.

Заказы и поставки

Несмотря на то, что самолет некоторое время находился в разработке и тестировании, только в феврале 2004 года он получил европейские, бразильские и американские сертификаты. Первый самолет был доставлен компании Alitalia в марте 2004 года и в том же месяце поступил на вооружение.

К середине 2009 года на самолеты семейства 170/190 поступило 885 твердых заказов из 35 стран мира.

Некоторые клиенты этого самолета включают British Airways City Flyer, Republic Airways Holdings, Air Caraibes из Гваделупы и TAME из Эквадора.

По состоянию на 2017 год E170 практически снят с производства. Причина этого в том, что ему не хватает большинства улучшений производительности, которые получил E175. E170 также немного менее универсален с точки зрения конфигурации сидений.

Дизайн

При разработке этого самолета использовались как виртуальная реальность, так и цифровое моделирование. После более чем 2000 часов испытаний в аэродинамической трубе конечным результатом стал реактивный самолет с низкорасположенным крылом и двигателями, расположенными под крыльями. Винглеты на крыльях уменьшают сопротивление и обеспечивают лучшую подъемную силу и повышенную эффективность.

Двойной купол фюзеляжа обеспечивает больше места для пассажиров в салоне. Предусмотрено дополнительное пространство в области плеч и ног, а также улучшенный доступ к верхним полкам.

Цифровая пилотская кабина

Одна вещь, которую Embraer делает хорошо, это полностью цифровая кабина. Этот комплект авионики оснащен впечатляющей электронной системой полета и информации Honeywell Primus Epic. Эта система может похвастаться пятью жидкими цветными дисплеями, что делает ее очень удобной для чтения.

Все органы управления полетом являются электронными, за исключением элеронов, которые являются стандартными для самолетов Embraer.

Кабина

Компания C&D Interiors спроектировала интерьер кабины. Он вмещает 70 пассажиров в четыре стороны и имеет шаг сидений 81 см.

Двигатели

Двигатели модели 170 установлены под крыльями, как и у других реактивных самолетов. Это оба двигателя CF34-8E с крутящим моментом 62,28 кН. General Electric поставляет двигатели, а также гондолы, которые затем полностью контролируются цифровым блоком управления двигателем. Это избыточная система, которая обеспечивает оптимизацию во время полета, снижение затрат на топливо и сокращение объема технического обслуживания, которое требуется реактивному самолету.

Топливная система Parker Hannifin несет 9.470 кг топлива. Вариант 170 для дальних полетов имеет дополнительные топливные баки, расположенные в багажном отделении, что позволяет брать с собой больше топлива в полете.

Производительность

Дальность полета 3889 км. Он может легко добраться из таких городов, как Париж в Москву и Даллас в Галифакс. Благодаря высокоэффективным двигателям, разработанным для бесшумной работы и снижения выбросов, модель 170 может легко работать в аэропортах с эксплуатационными ограничениями.