Три подруги и одна Родина. 80 лет назад состоялся первый женский перелет на Дальний Восток
«И вдруг ко мне подходит Сталин…»
На десятые сутки одиночества в тайге ей приснился сон — странный, одновременно пугающий и дающий надежду. Позднее штурман рекордного перелета Марина Раскова так опишет свое необычное сновидение: «Будто бы бреду по тайге, и вдруг ко мне подходит Сталин и говорит: „Товарищ Раскова, где-то здесь в тайге стоит моя автомашина. Помогите мне найти ее!“ Сталин берет меня за руку, и мы с ним вместе быстро продвигаемся по тайге. Иногда мне мерещатся между деревьями синие отблески, мне кажется, это машина товарища Сталина, я веду его туда. Но там никакой машины не оказывается. Сталин идет и шутит: „Вот так штурман, не может найти машину в тайге. Какой же вы штурман?“ Мне очень стыдно. На пути попадается каменистая сопка, я хочу помочь товарищу Сталину взобраться на нее, но он отказывается от моей помощи. „Не беспокойтесь, я вырос в горах. А вот что вы мою машину найти не можете — это очень плохо…“»
Неизвестно, говорил ли Сталин во сне Марины Расковой с характерным кавказским акцентом, зато нам точно известна дата этого сновидения. Та ночь на 5 октября 1938 года у болотистого берега речки Амгунь в Хабаровском крае была холодной и тревожной. Десять дней назад Марине пришлось с парашютом прыгать из самолета, снижавшегося над тайгой с абсолютно пустыми баками. Серебристая машина скользила в небе над Амуром, неизбежно теряя высоту. Позади был длившийся более суток уникальный беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, но даже факт мирового рекорда не мог оживить моторы — 6450 км, пройденных в небесах от столицы до побережья Охотского моря, сожрали все топливо без остатка.
Кабина штурмана располагалась внизу носовой части самолета, там был лучший обзор земли при полете на высоте. Но при вынужденной посадке прямо в тайгу именно поэтому был высок риск, что штурманское место просто расплющит ударом о землю или разорвет встречными деревьями. Конструкция самолета, переделанного из боевого бомбардировщика, не позволяла штурману просто покинуть свою кабину и перебраться вглубь машины, подальше от носового отсека. И штурману Марине Расковой пришлось прыгать с парашютом, пока самолет окончательно не потерял высоту.
Осипенко Полина, Гризодубова Валентина, Раскова Марина
© ТАСС
На борту в те минуты оставались командир экипажа Валентина Гризодубова и второй пилот Полина Осипенко. Им предстояло сажать самолет с личным именем «Родина» прямо в чащу амурской тайги…
Спустя десять суток таежного одиночества штурман Раскова могла лишь догадываться о судьбе оставшихся в самолете подруг. Парашют, запутавшийся в ветвях деревьев, удачно приземлил ее посреди тайги 25 сентября 1938 года примерно в 6 часов вечера по местному времени. Через несколько минут она услышала далекие выстрелы. Марина решила — это стреляют успешно посадившие свой самолет Валентина и Полина, чтобы дать ей хотя бы такой ориентир для поиска. Но эхо, метавшееся среди таежных сопок, обмануло: Марина, пошедшая, как ей казалось, в направлении выстрелов, так и не нашла ни подруг, ни самолет.
Спустя десять суток посреди девственно-безлюдной тайги, с четырьмя последними патронами, можно было уже гадать не только о судьбе подруг, но и о своей собственной… Фантасмагорический сон со Сталиным, вероятно, был сигналом подкрадывавшегося отчаяния. Впрочем, Марина дважды видела в небе самолеты — их, трех подруг, экипаж серебристой «Родины», явно искали. Это вселяло надежду.
«Поздравляю! Наш полет на Дальний Восток разрешен…»
Сталин посреди амурской тайги приснился Марине Расковой не случайно. Их перелет готовился при деятельном участии и внимании высших властей.
Те годы вообще были временем повышенного внимания к авиации и воздушным рекордам. Выше, дальше, быстрее — 80 лет назад отечественная авиация жила по этому принципу. Благо, плоды индустриализации позволяли разрабатывать и строить все более совершенные самолеты.
Летом 1938 года готовился первый в мире беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток. Летели мужчины, пилот Владимир Коккинаки и штурман Александр Бряндинский. Утром 28 июня 1938 года стартовавшие с окраины Москвы летчики успешно приземлятся на военном аэродроме Спасск-Дальний под Владивостоком.
Этот перелет хотя и был уникальным — никто ранее не летал без посадки от столицы страны до столицы Приморья, — но уже не являлся мировым рекордом в плане дальности перелета. Годом ранее советские летчики во главе с Михаилом Громовым совершили рекордный, на то время самый продолжительный в истории человечества беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в американскую Калифорнию. Такой перелет был на 3 тыс. км дальше, чем маршрут из Москвы к столице Приморья.
Однако власти СССР решили не оставлять Дальний Восток без собственного мирового рекорда. Решено было вслед за летчиками-мужчинами отправить в полет чисто женский экипаж. На такие расстояния без посадки никто из женщин всего мира еще не летал. Годом ранее нечто подобное пыталась совершить знаменитая американская летчица Амелия Эрхарт — летом 1937 года она планировала пересечь на самолете Тихий океан.
Полет американской авиатриссы, как по-старомодному иногда называли женщин-пилотов, готовился также при активной поддержке властей. Летчице содействовал сам президент США Франклин Рузвельт. Однако самолет Амелии Эрхарт, вылетевший от Новой Гвинеи к берегам Америки, пропал где-то в центре Тихого океана. Все рекордные перелеты в ту эпоху были весьма рискованны и порою смертельно опасны.
В СССР к тому времени были свои опытные летчицы. Валентина Гризодубова, которой в 1938 году исполнялось 29 лет, имела за плечами уже пять мировых рекордов в женской авиации.
Лётчик Владимир Коккинаки
© Д.Чернов/ТАСС
Именно Гризодубова задумала первый в «женской» авиации беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток. Благодаря тому, что авиация являлась любимым детищем высших властей СССР, известная всей стране летчица-рекордсменка попала на прием к Сталину и добилась утверждения смелого плана.
Лететь должны были трое. Выбор пал на Полину Осипенко и Марину Раскову. В июле 1938 года они как раз совершили уникальный беспосадочный перелет на гидросамолете из бухты Севастополя к озеру под Архангельском. Встречая вернувшихся подруг, Валентина Гризодубова сообщила им, что обсуждавшаяся ранее идея перелета к дальневосточным землям утверждена: «Поздравляю! Наш полет на Дальний Восток разрешен. Начинаем готовиться…»
Как совершался рекордный перелет — в полной версии очерка на портале DV.land
Юбилей первого женского беспосадочного полета Москва — Дальний Восток
https://ria.ru/20130924/965337130.html
Юбилей первого женского беспосадочного полета Москва — Дальний Восток
Юбилей первого женского беспосадочного полета Москва — Дальний Восток — РИА Новости, 01.03.2020
Юбилей первого женского беспосадочного полета Москва — Дальний Восток
Экипаж самолета «Родина» под командованием Валентины Гризодубовой 75 лет назад совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, преодолев расстояние более шести тысяч километров за 26 часов 29 минут и установив женский мировой рекорд дальности полета.
2013-09-24T04:49
2013-09-24T04:49
2020-03-01T14:26
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/15428/88/154288817_0:69:3001:1757_1920x0_80_0_0_af26044877fbe509c5f21f705ce2659d.jpg
владивосток
дальневосточный фо
весь мир
европа
приморский край
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.
img.ria.ru/images/15428/88/154288817_282:0:2717:1826_1920x0_80_0_0_eb7d09d4240813a165a0293fcc6dde3b.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
владивосток, россия
Владивосток, Дальневосточный ФО, Весь мир, Европа, Приморский край, Россия
ВЛАДИВОСТОК, 24 сен — РИА Новости. Экипаж самолета «Родина» под командованием Валентины Гризодубовой 75 лет назад совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, преодолев расстояние более шести тысяч километров за 26 часов 29 минут и установив женский мировой рекорд дальности полета.
Этот беспосадочный перелет стал второй успешной попыткой за сутки преодолеть расстояние до Дальнего Востока. Ранее летчик Владимир Коккинаки и штурман Александр Бряндинский установили рекорд скорости, преодолев более семи тысяч километров из Москвы до Спасска-Дальнего в Приморье. Экипаж Гризодубовой подтвердил, что авиации под силу совершить примерно за сутки перелет, ранее занимавший пять дней.
Первый беспосадочный перелёт Москва-Владивосток стартовал 75 лет назад
NaN , NaN:NaN
Беспосадочному перелету предшествовали тренировки на аналогах самолета АНТ-37, который относится к классу дальних бомбардировщиков, способных преодолевать большие расстояния. Летчицы тренировались даже ночью, чтобы привыкнуть к управлению самолетом и сработаться перед длительным перелетом. Вторым пилотом в экипаже была Полина Осипенко, а штурманом назначили Марину Раскову.
Самолет АНТ-37 «Родина» вылетел со Щелковского аэродрома 24 сентября в 08.12 утра по местному времени и взял курс на Дальний Восток. Вскоре путь летчицам преградил густой слой облаков, и некоторое время они прокладывали курс по приборам. Полет осложняло и обледенение винта, чтобы сбить наледь летчицы максимально увеличили его обороты.
Когда самолет миновал Урал, связь с землей прервалась. В сложных погодных условиях летчицы миновали Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Облака рассеялось только над Охотским морем. Сориентировавшись, экипаж повернул на 180 градусов к берегу и летел до полной выработки топлива.
В районе Амуро-Амгуньского междуречья горючего осталось на полчаса. Гризодубова решила идти на посадку без шасси, так как отсутствовала приемлемая площадка для посадки. Она приказала Марине Расковой катапультироваться, так как та сидела в застекленной кабине в носовой части самолета, которая могла разбиться.
Точные координаты приземления «Родины» на земле не знали. Начались поиски, в которых участвовали другие летчики и поисковые группы охотников. Марину Раскову нашли через девять дней, которые она провела с сухим пайком и пистолетом в дальневосточной тайге. Третьего октября Валентину Гризодубову и Полину Осипенко обнаружили с воздуха.
Первый одиночный беспосадочный перелет через Атлантику
NaN , NaN:NaN
После спасения летчицы поездом отправились в Москву. На каждой станции и в каждом городе их встречали поздравлениями толпы людей. По возвращении в столицу Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова первыми из женщин были удостоены звания Героев Советского Союза.
Память летчиц была увековечена в названиях улиц и населенных пунктов. Улица Гризодубовой есть в 15 городах России, среди которых Владивосток. Памятник летчице и мемориальная доска установлены в Москве. Село Керби в Хабаровском крае было переименовано в село Полины Осипенко. Именем Марины Расковой также были названы улицы в Москве, Киеве, Тамбове, Оренбурге и других городах.
Информация подготовлена на основе открытых источников.
ОСТАНОВКА КОНТРАБАНТОВ Как группа CBP по поиску самолетов раскрывает внутренние заговоры с авиакомпаниями
За кулисами двух самых загруженных международных аэропортов страны уникальная команда офицеров CBP раскрывает внутренние заговоры с участием сотрудников авиакомпаний и аэропортов. Внизу офицер CBP Рамон Сантализ (справа) и Хайме Рокафуэрте, заместитель начальника CBP по пассажирским перевозкам в аэропорту имени Джона Кеннеди, обыскивают кабину экипажа самолета. Фото Донны Бертон
Через несколько недель после того, как офицер CBP Схард Мохаммед присоединился к поисковой группе в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, он стал свидетелем первой конфискации наркотиков. Его коллега, сотрудник CBP Ишвардьял Сухра, обнаружил пять блоков кокаина во время полета из Доминиканской Республики, спрятанных в высоковольтном электрическом шкафу, где хранятся все компьютеры самолета. Кирпичи были опасно сложены поверх проводов, которые могли легко сместиться и привести к возгоранию самолета».
Это открыло мне глаза», — сказал Мохаммед, сертифицированный авиамеханик, который в своей предыдущей работе никогда не занимался использованием коммерческих авиалайнеров для контрабанды. «Это изменило мой взгляд на самолеты».
«Никто в здравом уме не сделал бы ничего подобного. Вы можете получить удар током и умереть», — сказал Сухра. «Я всегда смотрю на места, где нужно думать как мошенник, чтобы поймать мошенника», — сказал он.
За кулисами двух самых загруженных международных аэропортов страны уникальная команда офицеров CBP решает одну из самых сложных задач агентства, раскрывая внутренние заговоры с сотрудниками авиакомпаний, которые используют самолеты для контрабанды нелегальной контрабанды. Группа по поиску самолетов, состоящая из 10 офицеров CBP, базирующихся в аэропорту имени Джона Кеннеди и в международном аэропорту Ньюарк Либерти в Нью-Джерси, все сертифицированные авиамеханики с лицензией FAA, уполномоченные проводить проверки самолетов, включая кабину, двигатели, гидравлику, авионику и грузовые отсеки самолета. Эта специализированная функция позволяет CBP более внимательно изучить скрытые отсеки внутри самолета без привлечения персонала авиакомпании, который потенциально может предупредить внутренних заговорщиков.
С момента своего создания в JFK более 20 лет назад команда Aircraft Search провела тысячи поисков, которые привели к многочисленным изъятиям, большинство из которых касалось наркотиков. Только за последние шесть лет сотрудники группы по поиску самолетов в аэропорту Джона Кеннеди перехватили 32 незаконные партии наркотиков, в том числе 266 фунтов кокаина, 90 фунтов марихуаны и 42 фунта. гашиша, 28 фунтов героина и 3,2 фунта экстази.
Будучи международным перекрестком, JFK подвержен контрабанде. «Мы видим больше рейсов из большего количества частей мира, чем из любого другого аэропорта в стране», — сказал Франк Руссо, директор порта CBP в аэропорту имени Джона Кеннеди, отметив, что в 2017 году у Джона Кеннеди было более 77 000 коммерческих рейсов, которые проверила группа поиска самолетов. целевой процент.
Новая концепция
В 1989 году, когда JFK нанял своего первого сертифицированного авиамеханика, это была новая концепция. В то время инспекторы Таможенной службы США, одного из унаследованных ведомств CBP, вместе с собаками обыскивали самолеты. Но инспекторы не смогли получить доступ к более техническим частям самолета, где размещена авионика. «Это могло повлиять на летную годность самолета, поэтому нам пришлось нанять механиков из авиакомпаний, чтобы помочь нам», — сказала Сьюзен Митчелл, тогдашний директор порта в JFK.
Однако это тоже было проблемой. «Отрасль, которую мы регулировали и охраняли, должна была войти на борт, чтобы получить доступ к некоторым из этих отсеков», — сказал Митчелл. «Вполне вероятно, что они также были подвержены компрометации, и это стало для нас уязвимостью». Поэтому Митчелл решил нанять отставного авиамеханика ВМС, который мог бы работать с кинологическим подразделением. «Я хотела дать нам наилучшую возможность контролировать ситуацию», — сказала она.
Несколько лет спустя Митчелл нанял еще двух сертифицированных авиамехаников, Фрэнка Моррелли и Дэнни Гонсалеса, но эти люди также были таможенными инспекторами США, что создало новую динамику в агентстве. Моррелли был бывшим армейским авиатехником и механиком частных самолетов на Лонг-Айленде. Гонсалес, который работал авиамехаником в UPS, Continental Airlines и Delta Connection, имел большой опыт работы на пандусах аэропортов. Оба мужчины имели дипломы по техническому обслуживанию авиатехники и лицензии FAA на планер и силовую установку. Вместе они разработали программу поиска самолетов с национальной политикой и стандартными операционными процедурами. «Мы начали создавать тренировочный профиль, — сказал Моррелли. «Многие порты в США хотели знать об обыске самолетов, потому что у нас была огромная проблема сговора с контрабандой наркотиков не только в аэропорту Кеннеди, но и по всей стране».
После 11 сентября пара была прослушивана для получения информации. «Нас считали экспертами, и мы проводили семинары, чтобы показать другим агентствам места в самолетах для проверки спрятанного оружия», — сказал Гонсалес. Их также попросили обновить программу поиска самолетов. «В тот момент мы больше не концентрировались только на наркотиках. Нашим приоритетом стал антитерроризм», — пояснил Гонсалес.
После создания CBP в 2003 году группа по поиску самолетов в JFK расширилась. Все новобранцы были офицерами CBP, имеющими лицензию авиамеханика. Большинство из них имели многолетний опыт работы в авиакомпаниях и своими глазами видели, как действуют внутренние заговоры. Контрабандисты за границей прячут наркотики и другую контрабанду в самолетах или в багаже, чтобы кто-то в аэропорту США мог их забрать и доставить на рынок США. «Это могут быть работники общественного питания, уборщики, механики, грузчики, летный экипаж или даже охранники. Деньги двигают многих людей», — сказал Рамон Сантализ, офицер CBP из группы поиска самолетов.
Поимка мошенников
Например, в мае 2015 года группа поиска самолетов получила информацию о том, что наркотики могут быть спрятаны на рейсе из Санто-Доминго. «Я заглянул под сиденье в последнем ряду и нашел сумку для спасательных жилетов, которая казалась немного более объемной, чем обычно», — сказал офицер CBP Жорнаэль Гарри Кэмбри. Внутри жилета Кембри обнаружил кусок кокаина, завернутый в виде пакета. «Мы с моим партнером Мацеем Нидбалой удалили настоящие наркотики из спасательного жилета, заменили их поддельными и установили наблюдение», — сказал Кэмбри. «Потом мы отогнали двое или трое ворот и стали ждать».
Через несколько секунд наблюдение окупилось. «Иногда мы ждем возле самолета два или три часа», — сказал Кэмбри. «Но на этот раз мы были предупреждены в течение минуты. Мы подъехали к самолету и вошли в самолет. Я никогда не думал, что смогу бегать так быстро».
Кэмбри задержала начальника уборки, который вынул бутафорский спасательный жилет. «Она сказала, что думала, что это мусор», — сказал Кембри, который продолжал обыскивать самолет со своим напарником, в то время как специальный агент Службы внутренней безопасности, HSI, допрашивал начальника уборки. Агент проверил мобильный телефон женщины и нашел серию закодированных текстовых сообщений, которые соответствовали тому, где был спрятан кокаин. «Номера мест были номерами квартир по адресу в Бронксе», — сказал Кэмбри. «Вот как мы нашли больше кирпичей. Мы связали их с текстовыми сообщениями».
Были изъяты три кирпича общим весом 3-1/2 фунта, а начальник уборки арестован. «Она призналась, что вывозила наркотики из самолетов два раза в неделю и каждый раз получала по 5000 долларов», — сказал Сал Алоизио, руководитель группы по поиску самолетов. «Это капля в море для наркологической организации. К тому времени, когда они сократят этот фунт и продадут его, они заработают сотни тысяч долларов. Мне исполняется 40 лет здесь, в JFK, и мы арестовывали уборщиц, механиков авиалиний, обслуживающий персонал, контролеров и даже офицеров CBP. Контрабанда никогда не прекратится, потому что прибыль слишком высока», — сказал он. «Если мы найдем его в зоне А, они пойдут в зону Б. Если мы найдем его в зоне Б, они пойдут в зону С. Другими словами, где-нибудь всегда найдется лазейка».
Дополнительные глаза
Группа поиска самолетов также является вторым набором глаз. За последние шесть лет команда обнаружила более 80 серьезных механических проблем, связанных с безопасностью коммерческих самолетов в аэропорту Кеннеди. «Мы работаем рука об руку с авиакомпаниями, когда речь идет о безопасности», — сказал Сухра. «Если мы что-то находим, мы сообщаем об этом авиакомпаниям, и они устраняют проблему».
Например, несколько лет назад Сухра обнаружил гидравлическую утечку в шасси Боинга 737. «Вытекало много жидкости, поэтому мы провели проверку», — сказал он. «Мы нашли незатянутую гайку, которая соединяла линии, по которым проходит гидравлическая жидкость. Если бы самолет взлетел, пилот потерял бы управление самолетом». Сухра сообщил авиакомпании. «Самолет должен был вернуться в тот же день, но его пришлось починить, поэтому самолет снова был годен к полетам».
Рейсы отбираются на основе данных разведки и тенденции изъятия наркотиков. «Мы смотрим на расписание прибывающих рейсов и случайным образом выбираем то, что хотим увидеть», — сказал Кэмбри. Когда прибывают рейсы, собаки обнюхивают территорию, а багаж подвергают рентгеновскому излучению. «Мы следим, чтобы в пакетах ничего не было. Оттуда мы обыщем самолет, прежде чем кому-либо из членов экипажа будет разрешено подняться на борт самолета».
Утренние рейсы — это быстрый перелет. Вечерние рейсы обычно задерживаются на ночь, поэтому есть больше времени на поиски и больше времени у заговорщиков на поиск спрятанной контрабанды. «Самолет — это отдельный закрытый мир. Это может быть где угодно на самолете — от кончика носа до хвоста, потому что везде есть скрытые места», — сказал Сантализ. «В девяноста процентах случаев ничего не раскрывается».
Офицеры обыскивают труднодоступные места парами, вооруженные зеркалами и фонариками. «Мы разделили самолет на секции. Мой напарник занимается задней частью самолета, я — передней, и мы встречаемся посередине, поэтому мы охватываем весь самолет», — сказал Сантализ.
Тайники
Ванная комната — любимое место для укрытия. «Контрабандисты пойдут на все, чтобы ввезти наркотики в страну», — сказал Хайме Рокафуэрте, заместитель начальника отдела пассажирских перевозок Джона Кеннеди, который нашел наркотики в туалете, когда работал с группой поиска самолетов. «Я залез внутрь бака для отходов через фекалии и нашел две канистры размером с небольшую банку из-под газировки, завернутые в презервативы. В канистрах было 3,5 фунта кокаина», — сказал он.
«Мы найдем наркотики в тележках на кухне или на дне мусорных баков, или они приклеят кусок кокаина под рулон туалетной бумаги», — сказал Сантализ. «Мы даже нашли грузы в кресле пилота и под подлокотником в первом классе». Есть и тренды. «На несколько месяцев контрабандисты решат спрятать наркотики в ванной. Потом они остановятся, и мы найдем наркотики в грузовом отсеке, в брюхе самолета. Спустя три месяца они снова прячут наркотики в ванной. Они всегда возвращаются в одни и те же укрытия. Это цикл», — сказал Сантализ.
Если CBP находит наркотики во время досмотра самолета, авиакомпании платят большие штрафы — 1000 долларов за унцию. Плата не взимается, если авиакомпании обнаружат контрабанду и сообщат об этом. «У нас есть взаимопонимание с авиационной отраслью», — сказал Моррелли. «Мы уважаем авиакомпании, но у нас еще есть работа, и все это знают».
В 2007 году группа поиска самолетов расширилась до аэропорта Ньюарк. «Руководство CBP понимало важность работы, которую мы делаем, и знало, насколько мы успешны в JFK», — сказал Гонсалес, возглавлявший программу в Ньюарке.
Дело о заговоре
Когда группа по поиску самолетов конфисковала контрабанду в аэропорту Джона Кеннеди, ее расследовала Группа внутреннего заговора, межведомственная оперативная группа под руководством HSI. «Главное, что мы делаем, — это пытаемся ликвидировать организации, занимающиеся контрабандой», — сказал надзорный офицер CBP Элой Росадо, который возглавляет работу группы по расследованию внутренних заговоров агентства. «Некоторые расследования занимают годы. Это сложные кольца, и это большая сеть, которую мы забрасываем».
Команда по поиску самолетов играет решающую роль в раскрытии заговоров. Ярким примером является дело Виктора Борна, бывшего грузчика багажа авиакомпании, который был осужден в 2012 году за контрабанду наркотиков на миллионы долларов из Карибского бассейна в США через JFK. В течение почти 10 лет Борн был вдохновителем международной сети наркоторговцев, и группа по поиску самолетов сыграла решающую роль в ее ликвидации.
«Это был конец 2004 года. Примерно в то время у нас было много приступов, и все они были связаны с Борном», — вспоминает Кэмбри, который искал рейс из Монтего-Бей, Ямайка. «Обычно мы могли найти один или два кирпича, но на этот раз я открыл панель, и там было море кирпичей. Я был поражен». В лонжероне крыла, где крылья соединяются с корпусом самолета, Кембри обнаружил 65 кирпичей, всего 365 фунтов марихуаны. «Вот где топливные баки», — сказал Кэмбри. «Мы открыли большую панель, в которой было более 50 винтов, и я проскользнул между опорными балками, чтобы достать кирпичи».
Лишний вес был опасен. «Им все равно, получат ли они свои 10 000 или 20 000 долларов», — сказал Кэмбри. «Многие из них не осознают, какой риск они создают для самолета». Затем Кэмбри заметил, что один из кирпичей застрял между тросом и шкивом. «Это было больше, чем просто поиск наркотиков. Это был вопрос безопасности», — сказал он. «Самолет мог разбиться».
«Исходя из этой конфискации и дополнительных конфискаций, произведенных группой по поиску самолетов, мы смогли собрать воедино сотрудников, которых мы подозревали в причастности к этой контрабандной организации», — сказал Кристофер Лау, помощник специального агента HSI, отвечающего за Нью-Йорк. Оперативная группа по обеспечению безопасности городской границы в Кеннеди. «Если бы наркотики сместились на том рейсе, это могло привести к катастрофическому отказу самолета. Это подвергало опасности каждого пассажира самолета. Поэтому судья приговорил Виктора Борна к трем пожизненным срокам за вмешательство в работу самолета». Также были осуждены 19 других сотрудников авиакомпании, участвовавших в схеме.
«Когда дело доходит до расследования внутреннего заговора, группа по поиску самолетов является для нас не только отличным партнером, но и передовой линией. Без них мы не узнаем о контрабанде и не сможем провести расследование», — сказал Лау. «То, что они делают, жизненно важно для национальной безопасности».
Одна из стратегий группы поиска самолетов — действовать непредсказуемо. «Мы постоянно меняем часы работы. Мы постоянно меняем наши смены. Мы не можем быть предсказуемы, потому что знаем, что они следят за нашими движениями». — сказал Росадо. «Это игра в кошки-мышки, и в этом есть большие деньги. Вот почему мы стараемся быть там и встречать как можно больше рейсов, чтобы оказывать на них давление».
коммерческих самолетов. Вверху офицер CBP Шазард Мохаммед проверяет отсек под днищем самолета. Фото Марси Мейсон
Офицер CBP Ишвардьял Сухра однажды обнаружил блоки кокаина, сложенные поверх проводов в электрическом шкафу самолета, которые могли привести к возгоранию самолета. Фото Донны Бертон
В ПОИСКАХ ЗАПРЕЩЕННОГО
Группа поиска самолетов CBP обучает других
Марси Мейсон
Группа поиска самолетов в аэропортах имени Джона Кеннеди и Ньюарка широко делится своими знаниями. «Во многих аэропортах по всей стране нет авиамехаников CBP, как у нас», — сказал сотрудник CBP Журнаэль Гарри Кэмбри, член группы поиска самолетов в JFK. «Поэтому мы обучаем офицеров в других портах тому, как искать самолеты». Однако есть предостережение. «Если вы не сертифицированный авиамеханик, вам не разрешается открывать что-либо, требующее инструментов», — сказал Кэмбри. «Но мы обучаем офицеров смотреть во многие места на самолетах, которым не нужны инструменты».
Например, офицеров учат искать вещи, которые кажутся подозрительными. «Если они видят ослабленное оборудование, смещенные панели, панель с отсутствующими винтами или наклейки, указывающие на то, что что-то не работает, все это признаки возможного вмешательства», — сказал офицер CBP Фрэнк Моррелли, который вместе с офицером CBP Дэнни Гонсалесом , разработала стандартные рабочие процедуры группы поиска самолетов и учебную программу курса, которая обучает офицеров правильному способу поиска, чтобы убедиться, что они остаются в рамках правовых ограничений правил FAA и закона.
Общенациональный инструктаж
Обучение, которое проводится для офицеров CBP со всей страны, является частью двухнедельного курса Национальной группы по борьбе с контрабандой терроризма. «У нас есть занятия от трех до шести раз в год с 16-20 офицерами на каждом занятии», — сказал Гонсалес, ведущий инструктор по обучению поиску самолетов. Хотя Майами является основным местом проведения курса, он также проводился в других крупных городах США. «Мы пытаемся выбрать порт с хорошими международными рейсами», — сказал Гонсалес, который за последние 20 лет обучил почти 2500 офицеров. «Моя цель — научить офицеров быть бдительными и придать им уверенности, чтобы они могли садиться в самолет и обыскивать его».
Некоторые инструкции относятся к невидимым вещам. «Мы учим офицеров, как искать скрытые дверные защелки и открывать скрытые панели, не требующие инструментов. Например, в ванной есть место за зеркалом, для которого не нужны инструменты. Вам просто нужно знать, где находится выпуск, и все зеркало откроется», — сказал Схард Мохаммед, офицер CBP из группы поиска самолетов JFK. «То же самое и с дверью за мусорным баком. Если вы находитесь в туалете, вы увидите желоб для мусора, но не будете знать, как получить доступ к мусорному баку. Это все часть класса».
Есть области самолета, для которых требуется лицензированный механик. «Мы учим офицеров, где искать. Если они что-то заподозрят, они могут позвонить механику авиакомпании и сказать: «Эй, я хочу посмотреть, что находится за этой панелью», — сказал Мохаммед.
Помимо технических аспектов обыска, Гонсалес учит офицеров, как выявлять тревожные флажки. «Если я приближаюсь к рейсу и вижу, что на перроне больше шести рабочих, у меня возникают подозрения», — сказал он. «Я знаю по опыту, что для обслуживания рейса не требуется столько рабочих». Гонсалес также предупреждает офицеров, чтобы они были осторожны с очень дружелюбными рабочими на пандусе. «Это ребята, которые знают вас по имени. Они хотят знать о тебе все, чтобы сбросить тебя», — сказал он. «Я говорю офицерам следить за очень хорошими парнями, работниками рампы, о которых вы никогда бы не подумали, что они замешаны в контрабанде». 900:05 Сотрудник CBP Джорнэль Гарри Кэмбри, один из инструкторов группы по поиску самолетов, который обучает таможенников CBP и других стран, обыскивает отсек внутри грузового отсека самолета в поисках спрятанных наркотиков и оружия. Фото Донны Бёртон
Международное обучение
Группа поиска воздушных судов также обучает таможенников из других стран. Тренинг, проводимый в JFK, является частью учебного курса по перехвату международных авиагрузов, спонсируемого Управлением международных отношений CBP и Государственным департаментом США. «Мы обучаем делегации из других стран почти каждый месяц», — сказал сотрудник CBP Рамон Сантализ, один из инструкторов по поиску самолетов. «В последние годы мы обучали таможенников из Перу, Алжира, Ирака, Кувейта, Марокко, Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Индии, Филиппин, Тайваня и всех стран Восточного блока».
Обучение, которое носит практический характер, показывает другим странам, как CBP проводит досмотр самолетов и досмотр грузов. «Один из моментов, на который мы обращаем особое внимание, — это важность присутствия офицеров, — сказал Кэмбри. «Это сдерживающий фактор. Если офицеров там нет, то плохие парни просто уйдут с наркотиками». Cambry также учит таможенников быть бдительными. «Офицеры должны следить за каждым сотрудником, работающим на рейсе, — от уборщиков до грузчиков. Обычная тактика пытается отвлечь нас. Один рабочий на рампе будет вести с нами беседу, а другой заберется внутрь самолета, чтобы забрать наркотики», — сказал Кэмбри.
С точки зрения правоохранительных органов, обучение других стран поиску самолетов очень полезно. «Весь смысл тренинга в том, чтобы помочь всем нам», — сказал Кристофер Лау, помощник специального агента отдела расследований национальной безопасности, возглавляющий оперативную группу по охране границ Нью-Йорка в Кеннеди. «В значительной степени наш успех здесь обусловлен нашим партнерством с CBP и тем, насколько хорошо наши правоохранительные органы работают вместе. Мы хотим подражать этому и работать вместе с нашими международными коллегами». 900:05 Когда группа по поиску самолетов конфисковала контрабанду в аэропорту имени Джона Кеннеди, ее расследует Группа внутреннего заговора, межведомственная целевая группа, возглавляемая Службой расследований национальной безопасности. Офицер CBP Ишвардьял Сухра (слева направо) осматривает шасси самолета вместе с Кристофером Лау, помощником специального агента HSI, отвечающего за нью-йоркскую пограничную группу безопасности в Кеннеди, и Салом Алоизио, руководителем группы поиска самолетов. Фото Донны Бертон
Запросы на порт
Группа поиска самолетов также получает запросы из портов по всей стране на проведение обучения на местах. В некоторых случаях это приводило к быстрым результатам. Например, в 2012 году порт Орландо запросил обучение у группы поиска самолетов. «Мы плохо разбирались в том, как проводить эффективный поиск самолетов. Никто из нас на самом деле не знал, к чему можно прикасаться, а к чему нельзя», — сказал Элвин Дагдаян, контролирующий офицер CBP в порту Орландо. «Мы хотели знать, где в самолетах есть уязвимые места и где лучше всего спрятаться. Мы были в неведении обо всем этом».
Через несколько месяцев после тренинга, в декабре 2012 года, в порту Орландо впервые за много лет был задержан самолет. Дагдаян обнаружил три пачки кокаина во время рейса из Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго. Кирпичи, которые весили почти семь фунтов, были спрятаны в задней части кухни Боинга 737, за системой фильтрации воды самолета. «Я бы никогда не узнал, что там можно оглядываться назад, или что система фильтрации воды вообще существовала, если бы инструкторы группы поиска самолетов не показали нам это», — сказал Дагдаян, отметив, что собаки также обыскали самолет, но ничего не нашли. «Собаки могут нюхать только так высоко. Кирпичи были спрятаны в самой высокой точке самолета, близко к потолку», — сказал он.
Хотя Дагдаян был в восторге, обнаружив наркотики, он был несколько удивлен. «Мы здесь, в Центральной Флориде, думаем, что это Орландо, где находится Диснейуорлд. Это в основном место для семей, поэтому мы никогда бы не подумали, что контрабандисты пытаются провезти сюда незаконные наркотики. До моей конфискации прошли десятилетия с тех пор, как мы не находили в самолете никакой контрабанды», — сказал Дагдаян. «Для нас обучение было бесценным. Это помогло нам лучше защитить страну, потому что мы знали, где и как искать контрабанду».
KNOWN CREWMEMBER® — при поддержке ALPA и Airlines for America
Уведомление для известных членов экипажа30 августа 2019 года TSA объявило о новых требованиях к идентификации членов экипажа. Вступает в силу пятница, 6 сентября 2019 г. , требования следующие:
- Если член экипажа носит форму , член экипажа должен предъявить, как и сейчас:
- Удостоверение личности государственного образца с фотографией с неистекшим сроком действия; и
- Удостоверение личности члена экипажа с фотографией, выданное эксплуатантом воздушного судна
- Если член экипажа не носит
униформу, член экипажа должен предъявить:- Удостоверение личности государственного образца с фотографией с неистекшим сроком действия;
- Удостоверение личности члена экипажа с фотографией, выданное эксплуатантом воздушного судна; и
- Третья форма идентификации:
- Действующий сертификат пилота FAA
- Действительный квалификационный сертификат бортпроводника FAA; или
- Второе удостоверение личности государственного образца с фотографией с истекшим сроком действия
Уведомление для известных членов экипажа о непредсказуемых процедурах досмотра (USP)
С 27 августа 2019 г. будет активировано одобренное KCM усовершенствование непредсказуемых процедур досмотра (USP) . Это усовершенствование будет включать в себя сохранение выбора члена экипажа для USP в течение определенного периода времени во всех точках доступа KCM в этом аэропорту. ПРИМЕЧАНИЕ. Если выбранный член экипажа покинет стерильную зону и попытается снова войти через точку доступа KCM в течение этого периода времени, он будет по-прежнему идентифицирован для USP.
О
Программа Known Crewmember® (KCM) — это совместная инициатива Airlines for America (A4A) и Международной ассоциации пилотов воздушных линий (ALPA). KCM бесшовным образом объединяет базы данных сотрудников авиакомпаний и позволяет Сотрудники службы безопасности Управления транспортной безопасности (TSA) должны подтвердить личность и статус занятости членов экипажа. Этот усовершенствованный процесс использует современные технологии для обеспечения эффективного и экономичного решения.
ALPA и A4A встретились в конце марта 2011 года с администратором TSA Джоном С. Пистолом и получили разрешение TSA на установку и тестирование Known Crewmember® в семи узловых аэропортах США. Эта усовершенствованная система проверки личности и подтверждения занятости для пилотов авиакомпаний сделает досмотр на контрольно-пропускных пунктах в аэропортах более эффективным для всех, кто зависит от воздушного транспорта, за счет исключения пилотов авиакомпаний из очереди досмотра пассажиров. Министерство внутренней безопасности и Белый дом также одобрили KCM.
В мае 2007 года Управление транспортной безопасности одобрило первую версию альтернативного метода досмотра под названием Расширенная система досмотра экипажа (CrewPASS). CrewPASS успешно используется в трех аэропортах Восточного побережья — Балтимор/Вашингтон Интернэшнл (BWI), Питтсбург Интернэшнл (PIT) и Колумбия (Южная Каролина) Метрополитен (CAE) — уже почти три года.
Вопросы или отзывы летного экипажа следует направлять в соответствующую авиакомпанию.
Для получения информации о программе Known Crewmember® свяжитесь с нами по адресу: info@knowncrewmember.