Содержание

Embraer 190 — обзор самолета, схема салона и лучшие места

Узкофюзеляжный, двухмоторный самолет Эмбраер 190, разработанный бразильской концерном Embraer в 1998 году, составил конкуренцию самолетам, изготавливаемым концернами Аэробус и Боинг. Успешно конкурирует он и с российским лайнером Сухой Суперджет 100. Базовая модель этого самолета вмещает 96 – 114 пассажиров. Дальность ее полета составляет 3334 километра со скоростью 890 километров в час.

Впервые Эмбраер 190 поднялся в воздух весной 2004 года. От предыдущих серий (170 и 175) он отличается увеличенной длиной крыльев, измененным рулем высоты, более совершенными двигателями.

Embraer 190

Массовое производство лайнера началось в 2006 году. За одиннадцать лет было построено почти 1000 машин. Самолет приобрел заслуженную популярность. Его безупречные технические характеристики стали тем, что обеспечивает признание этого лайнера одним из лучшим среди современных самолетов.

Концерн Embraer в 2012 году вышел на рынок России. На 190-ый им получен сертификат в Межгосударственном авиационном комитете РФ. Первой российской авиакомпанией, в чьем парке появился этот лайнер, стала компания «Саратовские авиалинии».

Салон самолета. Лучшие и худшие места

Салон Е190 имеет три компоновки. При этом числе кресел составляет: 96, 100, 114. Эконом-класс представлен стандартной схемой. Кресла располагаются по 4 в ряду, то есть, по 2 у каждого борта. Ширина прохода 50 сантиметров, ширина кресел 46 сантиметров.

Первый класс имеет иное расположение кресел. В рядах их по 3. По этой причине кресла шире на 5 сантиметров, а проход на 4 сантиметра. В бизнес-классе шаг кресел 96,5 сантиметров, что на 17,8 сантиметров больше, чем в эконом-классе.

Салон Embraer 190

Салон лайнера имеет ширину 2 метра, 74 сантиметра. Проход полуметровой ширине дает возможность проходить, не мешая сидящим в креслах пассажирам. Какое место лучше выбрать – это в значительной степени зависит от желания человека.

Значительная часть пассажиров предпочитает кресла, граничащие с проходом. Однако здесь почти постоянно присутствует движение. Работают бортпроводники, передвигаются пассажиры. Еще неудобство – если сидящему у иллюминатора нужно выйти, то приходится вставать, чтобы пропустить его.

В этом лайнере лучшими местами признаются находящиеся в средней части салона. Здесь передвигающихся пассажиров меньше. Лучшие кресла находятся у аварийного выхода. Там много свободного места для ног. Передние кресла находятся далеко.

Для пассажиров с детьми предпочтительнее места в 18 ряду, независимо, слева они находятся или справа. Лучшими местами, кроме находящихся у аварийного выхода, являются те, которые расположены в первом ряду. Здесь нет кресел впереди. Значит, опущенная спинка не будет мешать. Также здесь больше пространства для ног. Минус – обзор закрывает перегородка.

Пассажиры бизнес-класса могут пользоваться розетками для зарядки телефонов или иных устройств. Имеются в этом классе также телевизор и шкафы для одежды.

Качество, обеспечившее популярность самолету

Самолет Е190 предназначен для перевозки пассажиров на различных направлениях при дальности 4260 километров. На нем установлено самое современное оборудование. Так, здесь применяется дистанционное управление рулями, что обеспечивается электрическими проводами. Лайнер может лететь с крейсерской скоростью 890 километров в час, поднимаясь на высоту до 12 километров.

Концерн производит две модификации лайнеров: ERJ-190-100 и ERJ-190-200. Технологически они не отличаются друг от друга. Существующее различие – длина разбега. Причина – различие в нагрузке. Так, если в первом 98 мест для пассажиров, то во втором – 108.
Обе модификации отличаются экономичностью и вместимостью. По этой причине сразу после своего появления они приобрели популярность. С тех активно используются как на регулярных линиях, так и на чартерных перевозках.

Характеристики Е190

Длина: 36,2 м.
Высота: 10,6 м.
Размах крыльев: 28,7 м.
Площадь крыльев: 92,5 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 2,74 м.
Крейсерская скорость: 820 км/ч.
Максимальная скорость: 89 км/ч.
Дальность полета: 3200 – 4200 км.
Число пассажирских мест: 98 – 106.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Самолет Эмбраер 190 имеет много плюсов по сравнению с сериями, разработанными ранее. По ряду характеристик он также превосходит подобные лайнеры, разработанные другими производителями. Это позволило ему уже в первые годы эксплуатации потеснить конкурентов на рынке пассажирских перевозок.

Разработчики концерна сделали многое, чтобы самолет отвечал всем требованиям сегодняшнего дня. При этом речь идет и о снижении расходов на обслуживание, и об экономичности. Многое сделано для улучшения и облегчения управления лайнером.
Поскольку новые модификации у концерна появляются регулярно, можно ожидать появления более совершенного самолета в ближайшие годы.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Air Astana завершила получение E190-E2

Air Astana завершила получение E190-E2 | Авиатранспортное обозрение

Деловой авиационный портал

Новости

13 ноября 2019 Виктория Жаданова

Теги:

Новости, Авиакомпании, Казахстан, Поставки, Air Astana

Крупнейший авиаперевозчик Казахстана Air Astana завершил получение самолетов Embraer E190-E2 в рамках контракта на пять бортов с ирландской лизинговой компанией AerCap. Самолет с регистрационным номером P4-KHE был передан перевозчику 1 ноября и уже выполняет полеты по маршрутам Air Astana.

Обновление парка Air Astana самолетами нового поколения началось в ноябре 2016 г. с поступлением первого в СНГ Airbus A320neo. Для реализации программы омоложения парка с заменой региональных Embraer E190 авиакомпания заключила контракт на поставку пяти ремоторизованных узкофюзеляжных самолетов Embraer E190-E2. Как рассказали АТО.ru в пресс-службе перевозчика, последний самолет Embraer E190-E1 покинет парк Air Astana в 2022 г.

— два Embraer E190, срок лизинга которых завершился в текущем году уже выведены из эксплуатации. 

Вы прочитали 61% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц


699 ₽
23 ₽ в день

Полгода


2999 ₽
17 ₽ в день

Год


4999 ₽
14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.

ru.

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Ссылки по теме

Сингапурский лоукостер станет первым эксплуатантом самолетов Embraer E190-E2 в ЮВА

Самолет Embraer E190-E2 сертифицирован в Китае

Авиакомпания Air Astana пополнит парк 24 самолетами до 2025 года

Embraer намеревается сократить время производства самолетов на 40%

Поставив рекорд в 2022 году, Air Astana рассчитывает на еще больший успех в году наступившем

Североамериканская авиакомпания впервые получила самолет Embraer E195-E2

Air Astana впервые провела тяжелую форму обслуживания С2-check

Embraer откладывает запуск программы турбовинтового самолета нового поколения

13 ноября 2019 Виктория Жаданова

Понравился материал?

2023-06-01 13:53

Авиакомпания «Россия» вернулась в Ставрополь :: Контекст >>

2023-06-01 13:37

Лоукостер «Победа» возобновил полеты по четвертому турецкому направлению :: Контекст >>

2023-06-01 13:31

«Аэрофлот» возобновляет прямые рейсы в Бангкок из четырех российских регионов :: Контекст >>

2023-05-31 18:35

Госкорпорация по ОрВД получила субсидии для частичного поддержания своей деятельности :: Контекст >>

2023-05-31 12:13

Более 44 млн пассажиров воспользовались российской системой бронирования Leonardo :: Контекст >>

Популярные материалы

Авиакомпания Finnair сокращает флот из-за невозможности летать над Россией

Первый китайский среднемагистральный самолет C919 приступил к коммерческой эксплуатации

Авиакомпания «Россия» напомнила «Иркуту», как эксплуатируют гражданские самолеты

В Зимбабве поставлено 18 вертолетов «Ансат»

Airbus продал первый широкофюзеляжный бизнес-джет ACJ330neo

Видеосюжеты на ATO.

ru

COVID-19

Авиационная статистика

Авиационные альянсы

Итоги года

Легкий двухмоторный самолет Рысачок

Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)

Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Программа Ил-96

Программа МС-21

Программа Ту-204СМ

2023 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.

Какие американские операторы летают на Embraer E190?

После недавней годовщины его первого полета в 2004 году сегодня мы рассмотрим, какие американские авиакомпании используют Embraer E190 бразильского производства. Глядя на информацию, собранную веб-сайтом авиационной статистики и данных ch-aviation.com, мы видим, что Embraer E190 эксплуатируют две авиакомпании и четыре чартерных компании.

JetBlue имеет самый большой флот

Компания JetBlue, считающаяся «авиакомпанией родного города Нью-Йорка» из-за своего значительного присутствия в нью-йоркском аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди (JFK), является крупнейшим оператором самолетов Embraer E19.0 в США. 10 июня 2003 г., за неделю до Парижского авиасалона того года, базирующаяся в Нью-Йорке бюджетная авиакомпания JetBlue Airways объявила о размещении заказа на 100 двухдвигательных самолетов Embraer E190.

Первый Embraer E-190, произведенный в Сан-Жозе-дус-Кампус, был доставлен стартовому заказчику JetBlue 14 сентября 2005 г. 100-местный самолет отличался кожаной обивкой и конфигурацией 2-2, благодаря чему у каждого пассажира был проход или окно. сиденье.

Фото: Альдо Бидини через Wikimedia Commons.

По данным ch-aviation, в настоящее время в парке JetBlue имеется 60 самолетов Embraer E190, из которых 45 находятся в эксплуатации. Из самолетов JetBlue E190, которые все еще летают, самым старым является 17-летний самолет с регистрационным номером N179JB. Самый молодой Embraer E190 в парке JetBlue — это девятилетний самолет с регистрационным номером N375JB.

Breeze Airways — авиакомпания, работающая с Embraer.5 начал действовать, когда совершил первый регулярный рейс авиакомпании из международного аэропорта Тампа (TPA) во Флориде в международный аэропорт Чарльстон (CHS) в Южной Каролине.

Фото: HAC2940 через Викисклад.

Из-за того, что Нилман был связан с Азулом, компания Breeze Airways начала использовать парк подержанных самолетов Embraer E190 и E195, большая часть которых поступила от этой авиакомпании. Самый старый Embraer E190 в парке Breeze Airways, который все еще действует, — это 16-летний самолет с регистрационным номером N102BZ. Новейший Эмбраер Е190 все еще активен девятилетний самолет, зарегистрированный как N193BZ.

Чартер Lineage 1000, операторы

Lineage 1000 — большой бизнес-джет на базе E190. Он добавил топливные баки, которые почти удвоили его дальность полета, и отличается роскошным интерьером. Ряд операторов в США используют эти самолеты для чартерных перевозок.

ETPC Aviation

Чартерная авиакомпания ETPC Aviation из Атланты, штат Джорджия, имеет десятилетний Embraer E190 Lineage 1000 с регистрационным номером N378TP.

LaFlame Enterprises

Базирующаяся в Калифорнии компания LaFlame Enterprises, по данным ch-aviation, владеет одним бизнес-джетом E190 Lineage 1000. Самолету семь лет, он зарегистрирован как N713TS.

March Operations

По данным ch-aviation Wilmington, частный чартерный оператор March Operations из Делевера имеет единственный E190 Lineage 1000. Самолету шесть лет, и он зарегистрирован как N527AH.

MGM Mirage Aviation

Компания MGM Resorts, известная своими казино в Лас-Вегасе и Borgata в Атлантик-Сити, владеет тремя самолетами. Самые старые — 35-летний Boeing 737-300 и два Embraer E19.0 Бизнес-джеты Lineage 1000.

Фото: Томас Дель Коро через Wikimedia Commons.

Оба самолета были поставлены MGM, новые от Embraer, в 2016 году и зарегистрированы как N783MM и N785MM. Оба самолета летают из международного аэропорта Гарри Рида (LAS) в Лас-Вегасе, штат Невада.

E190

В феврале 1999 года компания Embraer заявила, что собирается построить новый двухмоторный реактивный самолет с нуля. Летом на парижском авиасалоне Embraer объявила о строительстве двух новых самолетов: E170 и E19.0.

Прототип самолета совершил свой первый полет 19 февраля 2002 г. и получил сертификат в феврале 2004 г. дальность полета коммерческого авиалайнера. В приведенном выше списке все частные чартеры используют Lineage 1000.

По состоянию на конец декабря 2022 года Embraer построила 1659 самолетов семейства E.

Источники: ch-aviation.

  • Фото: Embraer

Embraer 190 Руководство и технические характеристики

Embraer 190 произвел революцию на рынке региональных авиалиний и ближнемагистральных маршрутов. Благодаря современным инженерным решениям и многолетнему опыту работы в этом сегменте Embraer создала самолет, который сохранил низкую стоимость, но достиг уровня комфорта и производительности, когда-то предназначенного для более крупных авиалайнеров средней дальности.

Я влюбился в E190. Я провел большую часть своей жизни, летая на 737 и A320 или на тесных турбовинтовых самолетах, поэтому когда компании перешли на E-Jet, это была огромная разница. Этот самолет представляет собой швейцарский армейский нож, который позволяет большинству авиакомпаний летать по внутренним или континентальным маршрутам без особых усилий.

Bottom Line Up Front

Embraer 190 предлагает авиакомпаниям пакет, который многие годы казался невозможным. С выдающимся уровнем надежности 99,9% и новым E190-E2 в серийном производстве культовый Embraer 190 останется основным продуктом коротких маршрутов в течение многих лет.

Изготовление Embraer 190

С момента появления на рынке небольшого турбовинтового авиалайнера EMB-110 Bandeirante компания Embraer занимает лидирующие позиции на региональном рынке. Бразильская компания заслужила доверие и лояльность авиакомпаний благодаря своим надежным и доступным самолетам. EMB-120 Brasília последовал за Bandeirante в 1980-х, но Embraer вышла на рынок реактивных самолетов только в конце 1990-х.

Семейство Embraer Regional Jet взяло на себя региональные и дополнительные маршруты по всему миру. Элегантный ERJ, явно вдохновленный линиями Brasília, продемонстрировал быстрые реактивные характеристики по цене турбовинтового самолета. Embraer поставила 1231 единицу ERJ и его производных в период с 1997 по 2020 год, но вскоре после его появления компания начала еще более амбициозную дизайнерскую кампанию.

Компания Embraer запустила окончательный макет семейства E-Jet в течение 1999 Парижский авиасалон. Компания предложила две модели: ERJ-170 на 70 мест и ERJ-190 на 90. После положительных отзывов о новом самолете Embraer расширила модельный ряд, выпустив E175, а затем E195. Эти два варианта расширили оригинальные E-Jets, чтобы удовлетворить потребности разных авиакомпаний.

E170 и E175 идеально подходят для компаний, работающих на подвозных маршрутах или связанных более строгими условиями, ограничивающими количество мест. С другой стороны, E190 и E195 позволили Embraer доминировать в нише со 100 пассажирами. Эмбраер 190 атаковал региональный и ближнемагистральный сегменты из-за хорошей посадки и дальности полета.

Когда в 2010-х годах на рынок вышли турбовентиляторные двигатели с редуктором нового поколения, компания Embraer быстро отреагировала и разработала семейство E-Jet E2. Эта новая серия привела E190, E195 и E175 в соответствие с последними стандартами коммерческой авиации.

Embraer 190 / Характеристики

Embraer 190, официальное название ERJ-190-100, является старшим братом авиалайнера E170.

Е190

E190 имеет длину 118 футов 11 дюймов и размах крыла 94 фута 3 дюйма. Верхняя часть вертикального стабилизатора находится на высоте 34 фута 8 дюймов от земли. Самолет имеет площадь крыла 996 кв. футов по сравнению с 783 кв. футами у E170. Embraer 190 имеет соотношение сторон 8,91 вместо 9,3. Эта часть субъективна, но мне кажется, что E190 выглядит намного изящнее, чем E170.

При максимальной взлетной массе Embraer 190 весит 114 199 фунтов. Авиалайнер может нести полезную нагрузку 28800 фунтов с внутренним запасом топлива 2859 литров.6 фунтов Удлиненная версия самолета E195 весит 115 280 фунтов и имеет полезную нагрузку 30 716 фунтов. Самолет вмещает 104 пассажира в одном классе по сравнению с 96 пассажирами в двойном классе.

Embraer 190 и 195 используют пару двигателей General Electric CF34-10E мощностью 20000 фунтов силы каждый. Эта силовая установка имеет коэффициент двухконтурности 5,4: 1 и удельный расход топлива 0,64 фунта / фунт-сила / ч. Эти двигатели представляют собой гражданскую эволюцию турбовентиляторного двигателя большой двухконтурности TF34, используемого в штурмовике ВВС США A-10 и противолодочном реактивном самолете ВМС США S-3 Viking.

По данным авиакомпаний США, двигатели CF34 обладают хорошей надежностью, но затраты на техническое обслуживание несоразмерно высоки для своего класса. Один мой знакомый сказал, что это единственная причина, по которой E190 не превосходит всех конкурентов по эксплуатационным расходам. Как только Embraer заменил CF34 на турбовентиляторный редуктор в E-Jet E2, эти проблемы исчезли.

E190-E2

Основной причиной разработки E-Jet E2 было соответствие модели Bombardier CSeries. Пратт и Уитни PW1900G ТРДД развивает тягу от 19000 до 23000 фунтов силы. Embraer E190-E2 имеет расход топлива на 17,3% ниже, чем стандартный E190. По данным Embraer, 190-E2 стоит примерно на 10% меньше, чем Airbus A220, для того же рейса.

Embraer E190-E2 внешне похож на 190, но есть отличия. Embraer представила новое крыло чайки с агрессивным соотношением сторон 11:1. Другие аэродинамические улучшения включают более чистые закрылки, закрытые колесные арки и меньшие поверхности управления. Горизонтальный стабилизатор на четверть меньше, чем у стандартного E19.0. Бразильская компания модифицировала замкнутую электродистанционную систему в E190-E2 для снижения расхода топлива. В то время как Embraer 190 использовал элероны с гидравлическим приводом, E2 делегировал их системе электродистанционного управления, что позволило сэкономить 440 фунтов на крыльях.

E190-E2 имеет длину 118 футов 11 дюймов и размах крыла 110 футов 5 дюймов. Авиалайнер рассчитан на максимальную взлетную массу 124 300 фунтов и может нести до 30 200 фунтов полезной нагрузки. 190-E2 имеет запас топлива 29800 фунтов. Вместимость салона от 96 и 114 пассажиров в зависимости от комплектации.

В период с 2005 по 2022 год Embraer получила 568 твердых заказов на E190 и еще 20 на E190-E2. Бразильская компания сейчас уступает только Boeing и Airbus на рынке коммерческих авиаперевозок.

Embraer 190 / Цены

Первоначальная запрашиваемая цена базового Embraer E190 составляла 51 миллион долларов с авионикой Honeywell Primus Epic и парой двигателей General Electric CF34-10E. Embraer представила улучшенный E190-E2 на Международном авиасалоне в Фарнборо в 2018 году по запрашиваемой цене 60,8 миллиона долларов за самолет. Embraer продала E190-E2 в роли охотника за прибылью.

Embraer 190 / Характеристики и управляемость

Номинальная крейсерская скорость Embraer E190 составляет 0,78 Маха, а максимальная — 0,82 Маха. Бразильский авиалайнер имеет практический потолок 41000 футов. Первый вариант E190 может пролететь до 2450 морских миль при максимальном взлетном весе. Из-за более тяжелой конструкции и дополнительной полезной нагрузки при сохранении того же запаса топлива более длинный Embraer E195 имеет немного меньшую дальность полета — 2300 морских миль.

Самолету Embraer 190 требуется взлетно-посадочная полоса длиной 6890 футов для взлета при максимальном взлетном весе 114199 фунтов. E195 с взлетной массой 115 280 фунтов требует 7149 футов. При максимальном посадочном весе E190 останавливается в пределах 4081 фута по сравнению с 4183 футами для E190.

В 2018 году введен в эксплуатацию первый Embraer E190-E2. В реактивном самолете используется новый турбовентиляторный двигатель с редуктором Pratt & Whitney PW1919G, аэродинамические модификации и улучшенная электродистанционная система. Благодаря этим усовершенствованиям дальность полета выросла до 2850 морских миль. Е19В 5-Е2 реализованы аналогичные усовершенствования, и он может летать на 2655 морских миль. Крейсерская скорость и высота остались прежними. Взлетная дистанция резко увеличилась. E190-E2 требует 4760 футов для взлета, в то время как E195-E2 использует 6460 футов. Некоторым пассажирам кажется, что ехать в последних рядах значительно неровнее, чем в других авиалайнерах, хотя я никогда не замечал этого после многих полетов на E19.0. Задняя часть Boeing 737-800 чувствует себя намного хуже. Пилоты говорят, что им нравится управляемость и устойчивость E190 в плохую погоду.

Посадка Embraer E190 тяжелее, чем у ERJ-145. Двигатели с подкрыльевыми гондолами в E190 ограничивают диапазон хода шасси, в отличие от опор фюзеляжа на Embraer Regional Jet.

Благодаря приятной управляемости и современной авионике пилоты любят Embraer E190 за неточные заходы на посадку. По словам пилота Air Canada с опытом работы на E175 и E190, E-Jet может управлять автопилотом и полетным директором на глубине до 50 футов.

Embraer 190 / Модификации и обновления

Серия Embraer 190 состоит из трех основных сегментов. Первым из них является оригинальный E190, который вышел в тандеме с E170 в 2005 году. В 2018 году Embraer представила современную версию под названием E190-E2. Помимо своей блестящей карьеры в качестве ближнемагистрального авиалайнера, Embraer 190 также нашел популярную нишу в качестве VIP-джета.

E190

E190 — одна из двух оригинальных моделей, задуманных как преемники серии Embraer Regional Jet. Самолет вмещает от 88 до 114 пассажиров и использует пару General Electric CF34-10E. Эмбраер 190 поступил на вооружение JetBlue в 2005 году.

E195

Embraer E195 вышел на сцену в тандеме с E190. Самолет растянул фюзеляж на 7 футов 11 дюймов и вмещал от 100 до 124 пассажиров. Более длинный вариант имеет более 95% общих деталей с E190.

E190-E2

Embraer создал серию E-Jet E2 для борьбы с Bombardier CSeries, которая позже стала Airbus A220. В новом E190-E2 используется турбовентиляторный двигатель нового поколения Pratt & Whitney PW1900G с более высокой топливной экономичностью. Самолет также получил доработки по аэродинамике и авионике. Эмбраер 190-E2 имеет от 96 до 114 мест.

E195-E2

Embraer 195-E2 представляет собой удлиненную версию 190-E2, но с увеличенным крылом, чтобы приспособиться к изменению веса. Бразильская компания значительно увеличила количество сидячих мест до 120–146, что сделало его самым большим коммерческим самолетом в ее портфолио. Embraer E195-E2 является самым большим самолетом, когда-либо выполнявшим рейсы из аэропорта Лондон-Сити.

Lineage 1000

Embraer запустила VIP-конверсию E190 в 2009 году. В Lineage 1000 часть багажного отделения заменена дополнительными топливными баками, что увеличило дальность полета самолета до 4600 морских миль. Преобразованный бизнес-джет имеет 19 мест плюс экипаж из двух человек. Embraer построила 28 единиц Lineage 1000 в период с 2009 по 2020 год, когда производство закончилось.

Помимо бизнес-клиентов, самолет нашел любовь и в военной сфере. Бразильские ВВС используют два самолета Lineage 1000 в качестве VIP-транспорта VC-2 с комфортабельным салоном. ВМС Пакистана реализуют крупный проект по преобразованию до десяти планеров Lineage 1000 в патрульно-разведывательную модель Sea Sultan.

Embraer 190 / Где найти запасные части

Embraer имеет шесть сервисных центров и десятки авторизованных или независимых, которые работают с E190. На каждом континенте есть как минимум три сервисных центра для операторов E190.

Embraer 190 / Общие проблемы

Embraer E190 — надежный самолет. Большинству авиакомпаний нравится с ними работать. Согласно данным отдела продаж Embraer за 2019 год, E190 имеет коэффициент отправки 99,4%, а E190-E2 достиг невероятных 99,9%. Однако некоторым обслуживающему персоналу не нравятся его причуды.

Embraer 190 — это летающий компьютер, и, как и большинству компьютеров, ему иногда требуется перезагрузка, чтобы все заработало. Два основных недостатка, о которых я слышал, заключаются в том, что любое изменение компонента требует обновления системы, а вытягивание стояночного тормоза переводит дрон в режим «ворот». Только ремонтные бригады могут отменить это, что привело к неловким задержкам после того, как пилоты включили тормоз в ожидании вылета.

Технический персонал крупных авиакомпаний пожаловался на обслуживание клиентов Embraer. Бразильская компания предпочитает практический подход к техническому обслуживанию и пытается стать связующим звеном между авиакомпаниями и магазинами. Меньшим и региональным перевозчикам нравится этот метод, так как он снимает часть бремени обслуживания с их плеч, но крупным авиакомпаниям с развитыми инженерными отделами нравится иметь больше полномочий в этом процессе.

В Соединенных Штатах положения о сфере применения между авиакомпаниями и профсоюзами пилотов задержались в росте E190 продаж. Крупные авиакомпании, такие как Delta и United, имеют жесткое ограничение в 76 мест для пилотов, выполняющих рейсы по региональным или фидерным маршрутам. Embraer 190 не соответствует правилам, поскольку находится в классе 100-местных автомобилей. E170 и E175 идеально подходят для этой ниши. Предлагаемые изменения в положениях о содержании помешали продажам E175-E2 до такой степени, что Embraer приостановила программу.

Некоторые магистральные перевозчики начали замену Embraer E190 на варианты Airbus A320neo и Boeing 737 MAX в 2010-х годах. Новое поколение двигателей сделало эти новые самолеты такими же экономичными, как и первый E-Jet, несмотря на большую пассажировместимость. Прибытие Airbus A220 усугубило эту проблему.

Этот аспект не является недостатком Embraer E190, а является частью естественного процесса. Более новые, более эффективные самолеты, представленные десятилетие спустя, заменят своих предшественников. E-Jet E2 вернул Embraer в борьбу за авиалайнеры следующего поколения.

Embraer 190 / Стоимость при перепродаже

Embraer E190 — это недорогой самолет, который можно приобрести и приобрести для авиакомпаний. Эти самолеты обычно проводят немного времени на рынке, прежде чем найти новый дом.

Благодаря своей популярности среди небольших авиакомпаний и региональных дочерних компаний крупных авиакомпаний, Embraer 190 является фаворитом лизинговых компаний. Рынок авиаперевозок может быть непредсказуемым, поэтому авиакомпании и арендодатели часто переделывают свой парк, чтобы удержать бизнес на плаву.

Согласно статье Ритиса Береснявичюса для Aerotime в августе 2020 года, американский арендодатель Azorra Aviation продал четырнадцать самолетов Embraer E190 авиакомпании Alliance Airlines в Австралии за 79,4 миллиона долларов. Покупка Embraer 190 всего за 5,6 миллиона долларов — нетипичная сделка, особенно с запасными двигателями и деталями, поставляемыми Azorra. Однако эта продажа отражает падение цен на бывшие в употреблении авиалайнеры.

Embraer 190 / Аналогичные самолеты

Embraer 190 конкурирует с другими авиалайнерами вместимостью около 100 мест и трансконтинентальной дальностью полета в США. Эти характеристики противопоставляют его более крупным региональным самолетам и меньшим среднемагистральным самолетам. Конкуренция в двух нишах является одновременно и благословением, и проклятием для Embraer, поскольку она позволяет E190 ориентироваться на большее количество клиентов, но вызывает большую конкуренцию.

Когда E190 поступил в эксплуатацию, авиалайнер конкурировал с модификациями популярных семейств Airbus A320, Boeing 737 и 717.

Boeing 717 был самым устаревшим конкурентом Embraer E190. Этот авиалайнер с Т-образным хвостовым оперением является модификацией McDonnell Douglas MD-80, поступившего на вооружение в 1980 году. Компания укоротила фюзеляж, чтобы вместить от 106 до 117 мест, и заменила устаревший Pratt & Whitney JT8D на турбовентиляторный Rolls-Royce BR715 с большой степенью двухконтурности. двигатель.

В 1997 году компания Boeing поглотила McDonnell Douglas, и MD-95 стал Boeing 717. Авиалайнер уступает Embraer 190 по всем параметрам. В июле 2022 года три компании все еще летали на Boeing 717. Только Hawaiian Airlines планирует продолжать полеты самолетов после 2023 года9.0003

Еще один продукт компании Boeing, современный 717-му, подходит для 100-местной ниши. Boeing 737-600 дебютировал в 1998 году как модель следующего поколения, пришедшая на смену 737-500 из серии Classic. Боинг 737-600 использует пару двигателей CFM56-7B и вмещает от 108 до 130 пассажиров в зависимости от конфигурации.

Несмотря на свои миниатюрные размеры, авиалайнер имеет такой же запас топлива, как и более крупные модели 737-700 и 737-800. Эта функция дает 737-600 превосходную дальность полета в 3235 морских миль, что превышает дальность полета Embraer E19.0. В остальном эти два самолета имеют сопоставимые характеристики, но из-за более высоких эксплуатационных расходов Боинг 737-600 их количество сократилось до скудных 69 единиц.

В 2003 году Airbus представил самую короткую версию своего семейства A320. A318 следует той же философии конструкции, что и Boeing 737-600, с высокой унифицированностью деталей и общим рейтингом типа с более крупными самолетами в их семействах. В период с 2003 по 2013 год Airbus поставил всего 80 самолетов этой модели. На A318 могут использоваться двигатели семейства CFM56–5B или Pratt & Whitney PW6000.

Airbus A318 перевозит от 107 до 132 пассажиров и имеет дальность полета 3100 морских миль. Большинство авиакомпаний вывели из эксплуатации свой парк A318 к 2022 году, сославшись на плохие экономические показатели этого типа после кризиса авиакомпаний 2020 года. A318 был самым большим самолетом, получившим сертификат для полетов из аэропорта Лондон-Сити.

См. также: Сравнение парка самолетов Airbus и Boeing

Embraer E190-E2 отобрал этот рекорд у A318, но уступил его E195-E2 в июле 2022 года. В период с 2009 по 2020 год British Airways использовала Airbus A318 для выполнения маршрута Club World London City. В салоне использовалась компоновка с 32 местами бизнес-класса для полета из Лондон-Сити в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке с заправкой в ​​​​аэропорту Шеннон, Ирландия.

Embraer и Bombardier конкурировали на региональном рынке еще со времен турбовинтовых самолетов, и неудивительно, что это соперничество перешло в эпоху реактивных самолетов. Bombardier CRJ700 и его производные с самого начала бросили вызов ERJ и меньшим представителям серии E-Jet. Канадской компании потребовалось до 2010 года, чтобы создать серьезного конкурента E19.0.

CRJ1000 вмещает от 97 до 104 пассажиров и использует пару турбовентиляторных двигателей General Electric CF34-8C5A1 с высокой степенью двухконтурности. Несмотря на ограниченную дальность полета всего 1650 морских миль, Bombardier утверждает, что CRJ1000 имеет более низкую стоимость за место, чем Embraer E190. Несмотря на это, канадская компания продала всего 63 единицы этого типа до окончания производства в 2020 году.

Bombardier нанесла ответный удар, представив CSeries. Компания заменила Т-образное хвостовое оперение на обычное оперение и двигатели под крылом. Новый авиалайнер использует передовые материалы по всей конструкции, чтобы свести вес к минимуму, имеет полное дистанционное управление и использует пару турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW1500G с редуктором.

CSeries поступила на вооружение в 2016 году, но продажи взлетели только в следующем году после партнерства с Airbus. Авиалайнер стал A220 и по состоянию на июль 2022 года получил 762 заказа. A220-100 нанес удар по E190 с 100–120 пассажирами. Канадский Airbus может пролететь до 3450 морских миль и, на мой взгляд, имеет самый тихий и комфортный салон среди ближне- и среднемагистральных авиалайнеров на рынке. Embraer отреагировала на A220 серией E-Jet E2, на которую поступил 241 заказ. В июле 2022 года Porter Airlines отменила заказ на 30 самолетов A220 в пользу 50 Embraer E19.5-E2.

Часто задаваемые вопросы о Embraer 190

Вопрос: Embraer 190 хороший самолет?

 
Ответ: Да. Embraer E190 — широко распространенный самолет как для пассажиров, так и для авиакомпаний. Пилоты любят этот самолет за хорошие ходовые качества и современную авионику. Пассажиры наслаждаются удобными креслами и просторным салоном, чего нет в большинстве авиалайнеров этого класса.

Вопрос: Сколько мест в Embraer E190?

Ответ: Embraer 190 может вместить до 96 мест в двухклассной компоновке и 114 мест в одноклассовой компоновке. Польские авиалинии LOT летают на своих 106 посадочных местах.

Вопрос: Сколько стоит Embraer E190?

Ответ: Embraer продал оригинальный E190 за 51 миллион долларов в 2004 году. Модернизированный E190-E2 появился на рынке по цене 53,6 миллиона долларов в 2013 году, но в 2018 году он вырос до 60,8 миллиона долларов.

Вопрос: Embraer 190 все еще в производство?

Ответ: Да. По состоянию на июль 2022 года Embraer по-прежнему производила все варианты семейства E-Jet, кроме E170. Компания рассчитывает производить E190 еще много лет в своем новом варианте E190-E2.

Вопрос: Е190 разбивались?

Ответ: Да. Было восемь потерь корпуса E190, в том числе две со смертельным исходом. Все эти инциденты произошли из-за человеческой ошибки или факторов окружающей среды.

Рекомендуемое чтение:

  • Embraer 170 Руководство и технические характеристики
  • Руководство и технические характеристики Embraer 195: крупнейшее предложение Бразилии
  • Embraer 120 Руководство и технические характеристики
  • Embraer RJ145 Руководство и технические характеристики
  • Руководство и характеристики Embraer Phenom 100EV: все, что вам нужно знать
  • Руководство и характеристики Boeing 747: Да здравствует королева
  • Руководство по лучшим авиационным солнцезащитным очкам

Каталожные номера

  • https://simpleflying.com/why-porter-dropped-airbus-a220-order-for-embraer-e2/
  • https://www.aerotime.aero/articles/25607-aircraft-value-recently
  • https://www.aviationpros.com/aircraft/business-general-aviation/article/10781818/general-electric-aviations-cf34-engine
  • https://www.
    flightglobal.com/analysis/analysis-with-e2-series-embraer-closes-the-loop/128584.article
  • https://simpleflying.com/embraer-eyes-freighter-market-e190-e195-cargo-conversions/
  • https://www.scramble.nl/military-news/additional-lineage-1000-for-pakistan-navyhttps://www.businessinsider.com/flying-on-jetblues-regional-embraer-190-авиационная-экономика-обзор-2021-12
  • https://www.aerotime.aero/articles/25607-aircraft-value-recently
  • О
  • Последние сообщения

Джейми Тугаева

Джейми происходит из длинного рода военных и гражданских пилотов! Его брат, отец и дед — пилоты. Партнер Джейми также работает в авиации инженером-механиком. Это означает, что в своей повседневной жизни он живет и дышит всем, что связано с авиацией. За прошедшие годы Джейми накопил невероятное количество знаний и надеется получить PPL, как только получит степень. Тем временем Джейми передает все свои знания о полетах, самолетах и ​​авиасимуляторах читателям Aviator Insider.