Содержание

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

Самолет Boeing 747 — РИА Новости, 16.

01.2017

Первый Boeing 747 поднялся в воздух в 1969 году. Первый коммерческий рейс выполнил в январе 1970 года.

Двухпалубный Boeing 747 стал первым широкофюзеляжным самолетом в мире и оставался крупнейшим пассажирским самолетом на протяжении 35 лет до появления нового супергиганта Airbus A380. За свои гигантские размеры Boeing 747 получил прозвище Jumbo Jet (Джамбо Джет — реактивный самолет-слон).

С момента выхода на авиалинии в 1970 году Boeing 747 продолжал модернизироваться. Практически сразу за базовой моделью 747-100 на свет появились модификации: 747-100B (модель с увеличенным взлетным весом), а также 747-100SR (модель с увеличенным количеством пассажирских мест, но укороченной дальностью полета).

В 1971 году Boeing выпустил модификацию 747-200, которая от базовой модели отличалась более мощными и надежными двигателями, а также увеличенным взлетным весом. Boeing 747-200 стал особенно популярен у грузовых авиакомпаний, для которых были разработаны грузовые версии самолета Boeing 747-200C и Boeing 747-200F.

В 1983 году на воздушные линии вышел самолет Boeing 747-300, главным отличием которого стала удлиненная верхняя палуба, что позволило увеличить пассажировместимость. На базе Boeing 747-300 были созданы варианты 747-300M (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный).

Самой популярной моделью семейства стал Boeing 747-400, эксплуатирующийся в авиакомпаниях с 1989 года. На данном самолете были установлены новые двигатели, бортовое электронное оборудование, дополнительные хвостовые баки. Кроме базовой существует еще несколько модификаций лайнера: 747-400D (увеличенная пассажировместимость), 747-400ER (увеличенная до 14000 км дальность полета), 747-400M (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые).

В ноябре 2005 года компания Boeing приступила к реализации программы создания модели Boeing 747-8. Первый полет грузовой Boeing 747-8F совершил 8 февраля 2010 года. 20 марта 2011 года в свой первый полет отправился пассажирский Boeing 747-8. Последний представитель семейства имеет удлиненный фюзеляж, новое крыло, двигатели и бортовые системы, что делает его более тихим, экономичным и эффективным лайнером по сравнению со своими предшественниками.

Основные характеристики самолета (модель Boeing 747-400)

Размеры

Длина – 70,7 метра

Размах крыльев – 64,4 метра

Высота – 19,4 метра

Площадь крыла – 541,2 квадратных метра

Вес

Максимальный взлетный вес – 363 200 — 396 900 килограммов

Максимальный посадочный вес – 260 360 — 295 740 килограммов

Вес пустого – 181 120 килограммов

Максимальный вес без топлива – 251 740 килограммов

Максимальная коммерческая загрузка – 70 620 килограммов

Емкость топливных баков – 204 340 — 216 840 литров

Летные данные

Дальность полета с максимальной загрузкой – 11 440 — 13 430 километров

Максимальная крейсерская скорость – 920 километров в час

Потолок (максимальная высота полета) – 13 750 метров

Длина разбега – 3 020 метров

Длина пробега – 2 180 метров

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Двухэтажные самолёты Боинг 747 — ТТХ, история и вместимость

За более чем столетнюю историю мировой авиации разработаны и построены тысячи модификаций военных и гражданских летательных аппаратов различного назначения. Среди них есть самолёты, которые на долгие годы становятся властителями неба. К числу таких авиалайнеров относится самый популярный в мире широкофюзеляжный самолёт Боинг 747.

Самолеты Боинг 747

История создания самолета Боинг 747

9 февраля 2019 года исполняется ровно полвека с того дня, когда в воздух поднялся самый первый двухэтажный самолет Боинг 747-100. Идея создания самолёта Боинг 747, количество пассажиров которого достигало бы 500 человек, принадлежит главе Boeing Уильяму Эллену и боссу авиакомпании PanAm Хуану Триппу.

Смотрите также статью Самолет Boeing 737 и его технические характеристики

Хуан Трипп — идейный вдохновитель проекта Боинг-747

За основу был взят проект грузового самолёта для ВВС США, тендер по которому Boeing несколькими годами ранее проиграл крылатому гиганту Lockheed C-141. Возглавил группу конструкторов проекта талантливый инженер Джо Саттер. Решено было сконструировать самолёт грузопассажирского класса с грузовым люком под кабиной пилотов.

Такое решение стало своеобразной страховкой от потерь в конкурентной борьбе, развернувшейся между апологетами дозвуковой пассажирской авиации и теми, кто активно продвигал новое направление — реактивные гражданские воздушные суда.

Первый контракт между авиакомпанией PanAm и Boeing на поставку 25 самолётов Боинг 747-100 общей стоимостью 5525 млн.долл. был подписан весной 1966 года. Стоимость постройки различных модификаций в течение пятидесяти лет постоянно увеличивается, так как разработчики применяют для улучшения лётно-технических качеств лайнера прогрессивные технологии и уникальные материалы:

  • Самолет Боинг 747-100 — 24 млн.долл;
  • 747-200 — 38 млн.долл;
  • 747-300 — 82 млн.долл;
  • 747-400 — 260 млн.долл;
  • 747-8 — 379 млн.долл.

1556

лайнеров 747 серии к 2016 году выпустила корпорация Boeing

К декабрю 2016 года корпорация Boeing выпустила 1556 лайнеров 747-й серии в различных модификациях. 98% (1527 воздушных судов) законтрактованы и переданы заказчикам для эксплуатации.

Сборка самолётов производится на крупнейшем в мире авиапредприятии — заводе компании Boeing в городе Эверетт, штат Вашингтон. Огромные расходы, затраченные на разработку, ввод в эксплуатацию, выпуск и техническое обслуживание самолётов, щедро окупились прибылью от продажи Боинга 747 в десятки стран мира.

Гигантский завод корпорации Boeing в Эверетте

Прекрасные эксплуатационные характеристики самолётов 747-й серии, высокая надежность и экономичность позволили им сразу и надолго захватить лидерство среди дальнемагистральных аэробусов по количеству перевозимых пассажиров.

Применение прозрачных схем лизинга воздушных судов позволяет авиакомпаниям компенсировать их высокую продажную стоимость.

Примечательно, что в России Боинги 747-й серии до 2015 года эксплуатировал не Аэрофлот. Дальнемагистральные рейсовые перевозки осуществляла компания Трансаэро.

Характеристики Боинг 747

Компоновка Боинга 747  (B747)спроектирована по схеме низкоплана с одним вертикальным килем и стреловидными крыльями. Двигатель Боинга 747 — турбовентиляторный двухконтурный (ТРДД) крепится к крылу с помощью специальных пилонов.

Смотрите также статью Кукурузник Ан-2 и его модификации

Тактико-технические характеристики самолёта предпочтительнее всего рассматривать, сравнивая три наиболее популярные лайнеры — 747-100, 747-400ER и 747-8:

ТТХ B 747-100 Б 747-400ER Б747-8
Характеристики самолета 747 серии
Длина, м 70,6 70,6 76,3
Ширина полная, м 6,5 6,5 6,5
Ширина салона, м 6,1 6,1 6,1
Высота полета самолета Боинг 747, м 19,3 19,3 19,4
Размах крыльев, м 59,6 64,4 68,5
Площадь крыла, м2 511 541 554
Силовая установка в 747 4 ТРДД

(тяга 22,6 т)

4 ТРДД

(тяга 28,68 т)

4 ТРДД

(тяга 30, 2 т)

Коммерческие характеристики
Масса без нагрузки, т 162,4 180,8 214,5
Взлётная масса (максимальная), т 340,2 412,8 442,2
Грузовая вместимость, м3 170,6 158,6 275,6
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км 9800 14205 14815
Ёмкость топливных баков, л 183 380 241 140 242 470
Скорость крейсерская, М 0,84 0,855 0,855
Скорость максимальная, км/ч 955 988 988
Экипаж, чел 3 3 3

Боинги 100-й серии начали регулярные коммерческие рейсы только в конце 1970 года из-за дефектов в конструкции турбовентиляторного двухконтурного двигателя Pratt&Whitney JT9D-3А с взлётной тягой 22000 даН.

Затраты на двухлетнюю доработку составили почти 200 млн.долл. В серию 747-100 пошла силовая установка JT9D-7A, а в 747-200 — JT9D-7R4G с тягой 224700 даН. Всего в различных модификациях самолёта применялись 8 типов ТРДД:

Модификация самолёта Боинг 747
747-100 747-200/747-300 747-400 747-8
Pratt & Whitney JT9D-7A Pratt & Whitney JT9D-7R4G2 Pratt & Whitney PW4062
Rolls-Royce RB211-524D4 Rolls-Royce RB211-524H
General Electric CF6-50E2 General Electric CF6-80C2B1F General Electric GEnx

Номенклатура узлов и деталей, применяемых для сборки Боинга 747, состоит более чем из 6 миллионов наименований.

Производятся они в 33 странах мира.

Модификации Boeing 747

Двухэтажный Боинг 747 с 1970 до 2006 года несколько раз подвергался серьёзным модификациям. Менялись различные технические и коммерческие характеристики машины, но внешний облик знаменитого горбатого по-прежнему легко узнаваем.

  • 747-100. Со стапелей завода в Эверетте с 2 сентября 1968 года сошли 167 самолётов базовой модели с дальностью полёта до 7200 км. Выпускался до 1976 года. Первой из европейских авиакомпаний пополнила свой парк самолётами 100-й модификации Lufthansa. В процессе эксплуатации верхняя палуба самолёта превратилась в салон для пассажиров первого класса, рассчитанный на 60 мест.
  • 747-100SR (short range). Создан по программе «Короткая дальность». На внутренних авиалиниях, протяжённостью до 5 тыс.км, уменьшение количества топлива в баках позволило довести в самолете Боинг 747 400 вместимость салона до 550 пассажиров. Переделке подверглись несколько элементов конструкции, авионика лайнера и система спутниковой связи. Летом 1973 года Boeing 747SR получил сертификат ICAO. Выпущено 29 единиц.
  • 747-100SP. Модификация Special Perfomance была спроектирована как конкурент Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 на линиях средней протяжённости. Имеет более короткий в сравнении с базовой моделью фюзеляж. Максимальная загрузка самолёта уменьшена до 220 мест. При дальности полёта до 10200 км оказался очень популярен в странах тихоокеанского региона. Серия ограничилась постройкой 45 машин.
  • 747-200. Установка более мощных двигателей позволила довести дальность полёта до 10800 км (747-200В). Построены несколько разновидностей данной модификации для ВВС США. Выпускались грузопассажирские модели с маркировкой C, F и М. С началом выпуска более совершенных модификаций практически все переоборудованы в «грузовики».
  • 747-300. Выпускался с 1980 года с маркировками М и SR. На нём впервые была увеличена длина верхней палубы. Между верхним и нижним этажами самолёта вместо спиральной лестницы установлена прямая. Дальность полёта — до 12400 км.
  • 747-400. Совершает регулярные рейсы с 1989 года. Впервые в конструкции крыльев применен новый аэродинамический элемент — вертикальные законцовки крыла. С установкой новой авионики отпала необходимость присутствия в экипаже бортинженера.

Экономичность 400-го на четверть выше, чем у 747-300, а уровень шума наполовину меньше. Количество пассажиров в Боинге 747-400D в Японии достигла 594 человека. Лайнер модификации 400ER может преодолевать расстояние 14205 км.

  • 747-LCF Dreamlifter. Крылья для суперсовременного лайнера Боинг 787 производятся на заводах Японии. Для их доставки в Эверетт 747-400 переоборудовали в грузовую версию — LCF. Благодаря применению этого самолёта срок доставки плоскостей для Dreamliner из Японии в США сокращается с одного месяца до одного дня.
  • 747-8. Самая современная модификация Боинг 747, ТТХ которого уникальны, находится в эксплуатации с 2010 года. Фюзеляж транспортника 747-400 удлинили на 5,5 метра.

Он значительно экономичнее старых модификаций благодаря применению разработанной специалистами General Electric силовой установки GEnx. Портфель заказов Boeing 747-8 составляет более 120 самолётов. Активно используется как VIP-лайнер.

Смотрите также статью Самолет А380 и его вместимость

Новейшая модификация серии — лайнер Боинг 747-8

Вместимость пассажиров Боинг 747-400 и других модификаций

В салоне пассажирской модификации 747-400 могут быть установлены три типа кресел — бизнес класса, первого и эконом класса. Места наиболее доступной ценовой категории располагаются в отсеках первого этажа. Доступно использование систем просмотра видео.

Места пассажиров первого и бизнес класса находятся под пилотской кабиной или на верхнем этаже. Главные условия расположения мест этих категорий — максимальный комфорт, близость отсека обслуживающего персонала и удобство путей эвакуации. Компоновки отличаются по количеству пассажиров:

Вместимость Боинг 747 400
/Модель
747-100 747-400ER 747-8
Компоновка с тремя классами 366 416 467
Компоновка с двумя классами 452 524 581

Планы компоновки салонов могут быть самыми разными. Прежде всего это зависит от плотности пассажиропотока и уровня рентабельности перевозок. Вот две наиболее популярные схемы:

  • Под максимальную загрузку. Свыше 90% мест составляет эконом-класс, что позволяет сделать вместимость самолета Боинг 747 максимальной.
Схема компоновки салонов лайнера 747-400 с двумя классами
  • Для перевозки большого количества пассажиров первого класса. В этой схеме часть мест может оборудоваться под бизнес-класс.
Схема компоновки салонов и вместимость Боинг 747-400 с тремя классами

За 50 лет активной эксплуатации лайнер совершенно не устарел. Благодаря уникальной двухпалубной конструкции и высоким эксплуатационным возможностям звезда пассажирской авиации по-прежнему летает по всему миру, безукоризненно выполняя свои функции. Его фантастической популярности среди пассажиров может позавидовать даже широкофюзеляжный гигант ХХI века — Airbus A-380.

Смотрите также статью Самолет Боинг 767 и его военные модификации

Если Боинг-747 такой тяжелый, как ему удается летать? Если подумать, все на земле имеет некоторый вес.Это произведение гравитации и массы. Небольшой пассажирский самолет 747-8 имеет максимальный вес около 487,5 тонн, что соответствует силе, с которой самолет притягивается к земле.

Но есть и другая сила, известная как Подъемная сила, которая удерживает самолет в воздухе. Эта сила осуществляется через крылья, также известные как аэродинамический профиль.

Но для работы Лифта должна существовать жидкость. Неважно, движется ли жидкость, а объект неподвижен, или объект движется, а жидкость неподвижна.Важна разница в скорости между жидкостью и объектом.

Крылья сконструированы таким образом, что воздух, движущийся над ними, движется быстрее, чем воздух под крылом. Это приводит к тому, что воздух над крылом оказывает меньшее давление, чем воздух под ним, что приводит к толчку вверх, поднимающему самолет. Это то, что врачи называют принципом Бернулли.

Боинг 7474-100SR

Это первый выпуск Boeing 747. Он был построен для японских клиентов и мог вместить до 500 пассажиров в одном классе.

Самолет был разработан, чтобы летать в два раза больше, чем обычный Боинг-747, прежде чем он сможет уйти в отставку. ANA и JAL купили Boeing 747-100SR. Его взлетная масса составляет 396 890 кг или 874 992 фунта.

Боинг 747-100СП

Поскольку Boeing 747 может быть изменен, Iran Air и Pan Am совместно обратились к компании с просьбой построить самолет, способный летать на большие расстояния. Две авиакомпании хотели соединить Нью-Йорк и Тегеран.

Boeing уменьшил грузоподъемность, что укоротило самолет.Также были внесены существенные изменения в крылья. Самолет мог перевезти 276 пассажиров на расстояние более 5800 морских миль. Его взлетная масса составляет 272 100 кг или 599 877 фунтов.

Боинг 747-200

Благодаря успеху компании, они стремились построить самолет, который будет летать дольше и вмещать больше людей и грузоподъемность, таким образом, 747-200.

Боинг 747-200 имеет четыре версии. 747-200B для пассажиров, 747-200F был разработан для перевозки грузов. 747-200C был конвертируемым, а 747-200M был комбинированным.

Боинг 747-200C был построен для переключения между двумя видами транспорта за счет съемных сидений и открывающейся вперед грузовой двери, в то время как 747-200M перевозил как пассажиров, так и груз. Его вес составляет 358 000 фунтов или 179 фунтов.

Боинг 747-300

В каждой семье есть паршивая овца, а в семье Боинг забытое дитя — версия 747-300. Он летал всего два года, прежде чем его заменил Боинг 747-400.

Тем не менее, это был первый самолет, в котором убрали винтовую лестницу и заменили ее прямой лестницей на верхнюю палубу.Это позволило увеличить количество сидячих мест наверху. Самолет был списан в 2015 году. Весит 392 600 фунтов или 196,3 тонны.

Боинг 747-400

Этот самолет претерпел множество изменений для авиакомпаний. Во-первых, экипаж в кабине сократился с трех до двух человек, а также он мог перевозить больше пассажиров и грузов. Этот корабль также положил конец заправке в аэропортах.

Как и другие поколения, 747-400 имеет различные модификации, такие как 400 для пассажиров, 400F для грузов, 400M комбинированная версия и 400D отечественная версия, созданная специально для японского рынка.У них также есть пассажирский 400ER или расширенный диапазон и грузовой 400 ERF с увеличенным диапазоном. Пассажирский самолет весит 404 600 фунтов или 202,3 тонны.

Боинг 747-8

Этот самолет был последней версией 747-8 и был разработан в 2005 году. Он был длиннее, чем другие поколения 747, и позволял увеличить полезную нагрузку на 16%. Его варианты включают 747-8I для международных пассажиров и 747-8F для грузовых перевозок. Пассажирский самолет весит около 975 000 фунтов или 487 фунтов.5 тонн.

Тем не менее, Боинги 747 были отправлены в отставку в США, положив конец 50-летнему господству в небе. В этот период Боинг-747 стал известен как королева воздуха, лайнер мечты и гигантские реактивные самолеты. Сегодня и Delta, и United Airlines попрощались с 747.

Боинг 747-400

Полет Примечания — как летать на Боинге 747–400

Более 30 лет назад Боинг 747 совершил свой первый полет из Нью-Йорка в Лондон.С тех пор он стал стандарт, по которому другие большие пассажирские самолеты судить. Тогда его размер, дальность, скорость и вместимость были и сейчас являются лучшими в своем классе.

Модель 747–400 впервые была представлена ​​в 1985. На Северо-Запад доставлен первый –400. Авиакомпания четыре года спустя. Он был разработан для расширения и без того превосходная вместимость и дальность действия оригинальный 747, и, используя более легкие алюминиевые сплавы и аппаратное обеспечение, адаптированное из 757 и 767, достигло своей цели.Начиная с мая 1990 года, 747–400 стали только 747 в настоящее время в производстве, что было постоянное свидетельство его успеха.

Боинг-747 также установил ряд рекордов. Частично благодаря использованию передовых материалов, таких как графит для замены тяжелых металлов и алюминиевых сплавов используется в обшивке крыла, стрингерах и хордах нижнего лонжерона, 747 добился значительной экономии веса по сравнению с –300. В результате 27 июня 1988 г. Северо-Западный Авиакомпании установили новый официальный рекорд веса, достигнув высоте 2000 метров при полной массе 892 450 фунтов стерлингов.

Вскоре после этого Qantas Airways установила мир рекорд дальности полета для коммерческих авиалайнеров 747–400 из Лондона в Сидней без остановок, расстояние 11 156 миль (18 000 километров) за 20 часов, 9 минут.

Боинг 747–400 может проехать 8 430 статутных миль. (13 570 километров) без дозаправки. То, в в дополнение к его большой вместимости, делает его самая низкая стоимость места в миле любого самолета с двумя проходами предложил. Он имеет коэффициент надежности отправки 98,8. процентов.

Технические характеристики


У. С. Метрическая система
Крейсерская скорость 0,85 Маха / 565 миль в час 910 км в час
Двигатели

Pratt & Whitney PW4062
63 300 фунтов 28 710 кг

Роллс-Ройс RB211-524H
59 500 фунтов 26 990 кг

Дженерал Электрик CF6-80C2B5F
62 100 фунтов 27 945 кг

Максимальный диапазон 7325 нм 13 570 км
Максимальная сертифицированная рабочая Высота 45 100 футов 13747 метров
Топливный бак 57 285 галлонов 216 840 литров
Базовый пустой вес 394 088 фунтов 178 755 кг
Максимальный вес брутто 875 000 фунтов 396 893 кг
Длина 231 фут, 10 дюймов 70. 6 метров
Размах крыла 211 футов, 5 дюймов 64,4 метра
Высота 63 фута, 8 дюймов 19,4 метра
Сиденье Типовая конфигурация 3 класса — вверх к 416
Типовая двухклассная конфигурация — до 524
Типовая конфигурация 1-го класса — нет данных

Боинг 747 — 151 | America by Air


Copyright The Boeing Company

Гигантский Boeing 747, первоначально разработанный для Pan American для замены 707-го, произвел революцию в дальних авиаперевозках, когда он был введен в эксплуатацию в 1970 году. Перевозя в два с половиной раза больше пассажиров, чем 189-местный 707, 400-местный 747 предлагал значительно меньшую стоимость места за милю и, следовательно, гораздо большую эффективность. Приводимый в движение четырьмя мощными и эффективными турбовентиляторными двигателями с большой степенью двухконтурности, так называемый «Jumbo Jet» породил новое поколение широкофюзеляжных авиалайнеров от Airbus, Lockheed, McDonnell Douglas, а затем и Boeing.


Континентальные авиалинии

Боинг 747 вызвал большой общественный интерес из-за своих огромных размеров.Авиакомпании предлагали просторное пространство для ног, бары с пианино и салоны на борту своих самолетов 747, чтобы побудить пассажиров летать. Эти удобства быстро исчезли перед лицом экономической реальности и были заменены местами, приносящими доход.


Архив Национального музея авиации и космонавтики

Поскольку Боинг-747 предназначался для перевозки грузов, его кабина была значительно выше пола основного салона. Pan American предположила, что пассажиры могут сидеть за кабиной.Это вдохновило Boeing соединить верхний уровень с главным салоном изящной винтовой лестницей, которая была основана на аналогичной конструкции Boeing 377 Stratocruiser.


Смитсоновский институт, Национальный музей авиации и космонавтики

Боинг 747-151 N601US

Эта носовая часть принадлежит Boeing
747-151 Northwest Airlines. Этот Боинг 747, впервые совершивший полет в 1970 году, был первым самолетом, построенным для Северо-Запада, и первым Боингом 747, открывшим рейсы через Тихий океан.Списан в 1999 году.

Дар компании Northwest Airlines, Inc.

Размах крыла: 59,6 м (195 футов 8 дюймов)
Длина: 70,5 м (231 фут 4 дюйма)
Высота: 19,3 м (63 фута 5 дюймов)
Масса в порожнем состоянии: 158 200 кг (348 800 фунтов) кг (735 000 фунтов)
Максимальная скорость: 958 км/ч (595 миль/ч)
Двигатель: 4 Pratt & Whitney JT9D-3, тяга 19 700 кг (43 500 фунтов)
Производитель: Boeing Co.