Стратегический военно-транспортный самолёт Lockheed C-5 Galaxy (Локхид C-5 «Гэлэкси»)
Самолет Lockheed C-5 Galaxy. |
Источник: Марина Лысцева/ ТАСС |
Стратегический военно-транспортный самолёт Lockheed C-5 Galaxy (Локхид C-5 «Гэлэкси»)
Разработчик: Lockheed (США)
C-5 Galaxy — самолет повышенной грузоподъёмности, третий после АН-225 и АН-124 по грузоподъемности грузовой самолёт в мире, и второй (после АН-124) по грузоподъемности серийный грузовой самолет. Способен перевозить 6 вертолётов AH-64 Apache, 4 БМП M2 Bradley, 6 БТР M1126 или M1135 Stryker, 2 танка M1 Abrams или до 345 солдат и офицеров.
Модификации:
- С-5А — базовая версия;
С-5В — модификация C-5A + новая авионика;
C-5C — модификация специализированная для нужд NASA;
C-5M Super Galaxy — модернизация С-5В + новый двигатель + новая авионика;
L-500 — гражданский транспортный самолёт.
Характеристики C-5M Super Galaxy:
- Размах крыла — 67,89 м.;
Длина — 75,3 м.;
Высота — 19,84 м.;
Площадь крыла — 576 м2;
Максимальная взлётная масса — 348 300 кг.;
Максимальная грузоподъёмность — 122 470 кг.;
Двигатель — 4 x ТВРД General Electric GF6-80C2;
Тяга — 4 x 222 кН.;
Максимальная скорость — 920 км/ч.;
Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой — 4440 км.;
Практический потолок — 10 100 м.;
Экипаж — 5 чел.
- Связанные темы
Изображения к C-5 Galaxy…
- Библиотека
- Обсуждаемое
Обновить
США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины
В академии РВСН прошла Всероссийская научно-техническая конференция по развитию специального вооружения
Военный инновационный технополис «ЭРА» отмечает 5-летний юбилей
Минобороны РФ показало работу бронепоезда «Волга» в зоне спецоперации
Чешский «эксперт» назвал «недостатком» присутствие автомата заряжания в танке Т-72
Ростех создаст вертолет для сельского хозяйства на базе Ка-226Т
Фрегат «Адмирал Головко» планируется к передаче ВМФ во втором квартале 2023 года
Сухопутный линкор.
В России оценили защищенность Москвы от дронов
Павел Латушко разоткровенничался о своей террористической деятельности
У блока AUKUS углубились проблемы со строительством атомных субмарин для Австралии
«В отместку за отказ вооружать Украину»: Германия ввела эмбарго на экспорт бразильских БТР Guarani с немецкими комплектующими
Стали известны сроки возвращения АПЛ «Леопард» в состав Северного флота
Как насчёт юмористического раздела?
Картаполов предложил компаниям самостоятельно устанавливать средства борьбы с БПЛА
другие обсуждаемые темы
C-5B «Galaxy»
В ходе эксплуатации самолетов C-5A было установлено, что крыло обладает
недостаточной усталостной прочностью. В 1976-1978 гг. была разработана программа упрочнения крыла, предусматривающая создание нового кессона
крыла с более низким уровнем напряжений, изготовленного из новых сплавов и обладающего повышенной стойкостью к повреждениям и
антикоррозийной стойкостью. Это обеспечило увеличение на 9 т полезной нагрузки (в
отдельных случаях при уменьшении допустимой перегрузки она может составить
120 т.), на 6 т. запаса топлива и удовлетворение требований по взлетам и посадкам.
Проект модифицированного самолета получил обозначение С-5В. В эту модификацию были переоборудованы серийные С-5А, выпущенные с 1969 по 1973 год. 77 машин прошли восьмимесячную программу модернизации. Первый самолет C-5B был передан ВВС США в феврале 1983 г., а последний из них был поставлен в середине 1987 г.
В результате модернизации максимальный взлетный вес самолета C-5B возрос почти на 15 т, однако его летные характеристики не ухудшились, т.к. возросла тяговооруженность (примерно на 2%) и улучшились аэродинамические характеристики крыла.
В 1982 г. ВВС США выбрали и заказали следующую партию новых самолетов, обозначенных С-5В и оснащенных турбовентиляторными двигателями TF39-GE-1C. Первый из них поднялся в воздух 10 сентября 1985 г. и поступил на авиабазу Altus в январе 1986 г. Последний 50-й C-5B сошел со сборочной линии компании Локхид и был поставлен ВВС в апреле 1989г. Стоимость C-5B составила $167,7 млн.
7 июня 1989 г. C-5B устанавливил рекорд по сброшенному грузу — 86293 кг (190493 фунтов). Над Fort Bragg (Северная Каролина) было сброшено 4 танка Sheridan (весом по 19 т) и 73 парашютиста. Galaxy также держит неофициальный мировой рекорд по самому тяжелому парашютированию - было сброшено две платформы по 27 т.
В конце 1980-х, НАСА модернизировало два C-5A (#68-0213 и #68-0216), увеличив размеры грузовой кабины и изменив задний грузовой люк. Для обеспечения возможности разместить спутники и компонентов космической станции в хвостовой части самолетов была удалена верхняя палуба. Модернизированные самолеты получили обозначение C-5C.
В настоящее время Lockheed-Martin совместно с Honeywell Defense Avionics Systems предлагает ВВС программу замены авионики на эксплуатируемых C-5 на цифровую, что значительно повысит надежность самолетов. 4 августа 2000 г. Lockheed-Martin Co. принимает решение об использовании турбовентиляторного двигателя GE CF6-80C2L1F для установки на 126 эксплуатируемых ВВС США C-5 в ходе программы повышения надежности и замены двигателя (Reliability Enhancement and Re-engining Program — RERP).
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | Lockheed | |
Обозначение | C-5B «Galaxy» | |
Тип | тяжелый военно-транспортный самолет | |
Первый полет | 10 сентября 1985 | |
Принят на вооружение | 1983 | |
Экипаж, чел | 5 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 67,88 | |
Размах крыла, м | 75,54 | |
Площадь крыла, м2 | 575,98 | |
Стреловидность крыла по 1/4 хорд | 25° | |
Размах стабилизатора, м | 20. |
|
Высота, м | 16,79 | |
Габариты грузовой кабины, м | длина | 36,91 |
ширина | 5,79 | |
высота | 4,1 | |
Масса взлетная максимальная, кг | военного времени | 379657 |
в эксплуатации | 346500 | |
Масса пустого, кг | 169643 | |
Максимальная полезная нагрузка, кг | военного времени | 130950 |
в эксплуатации | 118387 | |
Запас топлива, кг | 150815 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Тип двигателя | ТРДД GE TF39-GE-1C | |
Тяга двигателей, кгс (кН) | 4х 19500 (191,27) | |
Летные данные | ||
Скорость полета, км/ч (М=) | крейсерская на высоте 7600 м | 830 |
максимальная на высоте 7620 м | 890-910 | |
Практический потолок, м | 10900 | |
Дальность полета без заправки топливом в полете с нагрузкой, км | 118,4 т на малой высоте | 5480 |
44 т на большой высоте | 10411 | |
Перегоночная дальность, км | ||
Потребная длина ВПП, м. |
при взлете | 2560 |
при посадке | 1097 |
Источники информации:
- «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
- Модернизация самолетов C-5 / В.Нелин. Зарубежное военное обозрение. 11’1983 /
- С-5 GALAXY / Уголок неба /
- Lockheed C-5 Galaxy (Локхид С-5 Гэлакси) / Авиация от A до Z /
- C-5A/B Galaxy / FAS /
- Lockheed C-5 Galaxy / Goleta Air and Space Museum /
Стратегический авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy
|
Галактика Локхид С-5 был тяжелым военным транспортом США. Это был ключевой потенциал стратегических воздушных перевозок США. У C-5 был пещерообразный интерьер и возможность накатывания/скатывания с доступом к грузу с обоих концов самолет. Первоначально это был продукт корпорации Lockheed. В 1995 Lockheed объединилась с Martin Marietta и образовала Lockheed Martin. Корпорация, которая в конечном итоге поддержала C-5 Galaxy и его варианты.
C-5A впервые поднялся в воздух 30 июня 1968 г. боевой самолет был поставлен 17 декабря 1969 г. с последним последовал в мае 1973 года. Первоначально C-5A пострадал от трещины крыла. проблемы и перерасход средств, но с тех пор служит хорошо. Между 1981 г. к 1987 г. в общей сложности 77 из 81 серийного С-5А получили крылья практически новый дизайн и с большей коррозионной стойкостью.
С 1986 по 1989 г. производственная линия была вновь открыта для изготовления 50 улучшенных C-5B которые включали модификации и улучшения, полученные в результате опыт работы с С-5А. Первый C-5B поставлен ВВС США Сила в 1986.
C-5A/B имел максимальную грузоподъемность 118 т и мог перевозить ее. до дальности 5 526 км. Дальность может быть увеличена в полете. заправка. Однако в военное время максимальная полезная нагрузка составляла 132 т. допустимый. Этот тип обеспечил наибольшее количество тонно-миль при самая быстрая скорость любого американского авиалайнера. Галактика С-5 была самой большой самолетов, обычно эксплуатируемых вооруженными силами США. Этот самолет мог нести два М1А2 Основные боевые танки Абрамс, 10 ЛАВ-25 бронированные разведывательные машины, 16 HMMWV, или 7 Вертолеты UH-1 Huey. В качестве альтернативы он мог перевозить 36 стандартных поддонов объемом 463 л. Можно было перевозить комбинацию транспортных средств и поддонов. С-5 мог воздушный транспорт боеготовая воинская часть. Верхняя палуба могла вместить 73 пассажира. Нижняя палуба могла быть сконфигурирован для перевозки 270 военнослужащих. C-5 также мог сбрасывать парашютистов, хотя этот самолет редко использовался для десантирования.
Этот военный транспорт эксплуатировался экипаж из 7 человек, включая двух пилотов, двух бортинженеров и трех грузмастеры.
С-5С это обозначение применялось к двум самолетам, модифицированным с герметизированной передней частью козырек и усиленный салон для перевозки спутников и космическое оборудование. Эти два самолета эксплуатировались ВВС США. и НАСА.
К сожалению, Самолеты С-5 пострадали от серьезные проблемы с надежностью, которые привели к низкой работоспособности ставки. Доступность была выше 50%. Примечательно, что у C-5 были ненадежные двигатели. Кроме того, ВВС США решили проблему нехватки воздушных перевозок как результат С-141 выход на пенсию. Потребовалась серьезная модернизация, чтобы парк C-5 оставался в рабочем состоянии до 2030 года. Планировалось, что около 125 самолетов получат новую цифровую автоматику полета. элементы управления, новые дисплеи в кабине и новые средства связи и навигации оборудование. В 1998 модернизация БРЭО на самолете С-5 начал. В 2000 году ВВС США выбрали General Electric. Ф138-ГЭ-100 (CF6-80C2L1F) ТРДД для первоначального переоснащения 50 самых молодых самолетов C-5B. Двигатель программа замены началась в 2006 году.
Самолет C-5A / Bs оснащен Командованием воздушной мобильности резерва ВВС. Команда и Воздушные подразделения Национальной гвардии. Было назначено не менее двух C-5A. в Командование специальных операций ВВС и выполнял роль спецназа. Возможности стратегических воздушных перевозок были ключевым логистическим компонентом Военные операции США в Афганистане и Ираке.
C-5M Super Galaxy — последняя модернизированная версия старого Самолеты С-5А, С-5В и С-5С. Первый самолет был модернизирован к стандарту С-5М в 2006 году, и его испытательные полеты начались во время тот же год. Выдан заказ на модернизацию 52 самолетов С-5 и низкопроизводительное производство началось в 2009 году. Super Galaxy достигла начальная эксплуатационная готовность в 2014 г., поставлено 22 самолета. Поставки планируется завершить в 2018 году. оснащен новыми двигателями и в результате значительно улучшился грузоподъемность и имеет большую дальность полета. К 2017-2018 гг. ВВС США сократили свой парк C-5 до 52 Super Galaxy самолетов, а немодернизированные C-5A, C-5B и C-5C были списаны. Планируется, что C-5M Super Galaxy останется в строю до 2030 года.
Варианты
С-5А был оригинальная производственная версия. Он производился с 1969 по 1973 год. Всего в ВВС США был поставлен 81 самолет.
C-5B был улучшенная серийная версия. У него были улучшенные крылья, модернизированный двигателей, обновленной авионики и упрощенного шасси. Это было выпускался с 1986 по 1989 год. Первый С-5В поставлен в США ВВС в 1986 г. Всего поставлено 50 самолетов.
C-5C был специально модифицированный вариант для перевозки крупных грузов. Это могло бы вместить большие нагрузки, такие как спутники. было всего два самолета изменены в соответствии с этим стандартом. Они эксплуатировались ВВС США в течение НАСА.
С-5М Супер Galaxy в последней модернизированной версии старых C-5A, C-5B и C-5C модели. Обновления включают новый General Electric F138-GE-100. коммерческие двигатели, модернизация авионики, новая система автопилота, модернизированное шасси и другие улучшения. Благодаря новым двигателям Super Galaxy может перевозить больше груза (130 т) и имеет большую дальность полета, а также на 30% короче взлет и на 38% выше скорость набора высоты. Первый самолет был модернизирован до стандарта С-5М в 2006 году и его испытания полеты начались в том же году. Заказ на модернизацию 52 С-5 самолет был выпущен, и мелкосерийное производство началось в 2009 г.. Super Galaxy вышла на начальную эксплуатационную готовность в 2014 году, поставив 16 самолетов. К 2015 году было модернизировано 30 самолетов. Поставки были планируется завершить в 2018 году. К 2017-2018 гг. ВВС США сократили свой парк C-5 до 52 Super Galaxy самолетов, а немодернизированные C-5A, C-5B и C-5C были списаны. Планируется, что C-5M Super Galaxy останется в строю до 2030 года.
Lockheed Martin C5 Galaxy — цена, характеристики, фото, история
Lockheed C-5 Galaxy — тяжелый межконтинентальный стратегический транспортный самолет, используемый ВВС США. Его предшественниками являются Lockheed C-141 Stairlifter и Boeing C-Globemaster III.
Содержание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Локхид Мартин Аэронавтика
- Страна:
- США
- Изготовлено:
- 1970 в: Настоящий
- ИКАО:
- Цена:
- 167,7 млн долларов США
- Производительность
- Веса
- Размеры
- Авионика:
- Honeywell Defense Avionics Systems
- Двигатель:
- 4 × Дженерал Электрик TF39
— - Мощность:
- 43 000 фунтов силы
- Максимальная крейсерская скорость:
- 503 узла
932 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- Диапазон путешествий:
- 2400 морских миль
4445 километров - Экономия топлива:
- 0,05 морской мили/галлон
0,024 километра/литр - Максимальный уровень обслуживания:
- 34 000 футов
- Скороподъемность:
- 12 футов в минуту
0,06 метра в секунду - Расстояние взлета:
- 2560 метров — 8 398,85 футов
- Посадочная дистанция:
- 1097 метров — 3599,04 фута
- Максимальный взлетный вес:
- 1 851 852 кг
4 082 593 фунта - Максимальный посадочный вес:
- Максимальная полезная нагрузка:
- 122 472 кг
270 002 фунта - Емкость топливного бака:
- 51 150 галлонов
193 623 литра - Объем багажа:
- Места — Эконом / Общие:
- 8 мест
- мест — бизнес-класс:
- 0
- мест — Первый класс:
- 0
- Высота кабины:
- Ширина салона:
- 6 метров — 19,68 футов
- Длина кабины:
- 37 метров — 121,39 футов
- Внешняя длина:
- 75,3 метра — 247,04 фута
- Высота хвоста:
- Диаметр фюзеляжа:
- Размах крыла / Диаметр несущего винта:
- 67,89 метра — 222,73 фута
- Законцовки крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
кредит: Редакция
кредит: Редакция
кредит: Редакция
кредит: Редакция
кредит: Редакция
Упоминания в блоге
Сообщений в блоге, в которых упоминается Lockheed Martin C5 Galaxy:
- 10 самых больших военных самолетов в мире
- 12 различных типов (военных) грузовых самолетов
Когда дело доходит до самых больших военных самолетов, C-5 Galaxy находится в одном ряду с другими крупными самолетами.