Стратегический военно-транспортный самолёт Lockheed C-5 Galaxy (Локхид C-5 «Гэлэкси»)

Самолет Lockheed C-5 Galaxy.
Источник: Марина Лысцева/ ТАСС

Стратегический военно-транспортный самолёт Lockheed C-5 Galaxy (Локхид C-5 «Гэлэкси»)

Разработчик: Lockheed (США)

C-5 Galaxy — самолет повышенной грузоподъёмности, третий после АН-225 и АН-124 по грузоподъемности грузовой самолёт в мире, и второй (после АН-124) по грузоподъемности серийный грузовой самолет. Способен перевозить 6 вертолётов AH-64 Apache, 4 БМП M2 Bradley, 6 БТР M1126 или M1135 Stryker, 2 танка M1 Abrams или до 345 солдат и офицеров.

Модификации:

  • С-5А — базовая версия;

    С-5В — модификация C-5A + новая авионика;

    C-5C — модификация специализированная для нужд NASA;

    C-5M Super Galaxy — модернизация С-5В + новый двигатель + новая авионика;

    L-500 — гражданский транспортный самолёт.

Характеристики C-5M Super Galaxy:

  • Размах крыла — 67,89 м.;

    Длина — 75,3 м.;

    Высота — 19,84 м.;

    Площадь крыла — 576 м2;

    Максимальная взлётная масса — 348 300 кг.;

    Максимальная грузоподъёмность — 122 470 кг.;

    Двигатель — 4 x ТВРД General Electric GF6-80C2;

    Тяга — 4 x 222 кН.;

    Максимальная скорость — 920 км/ч.;

    Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой — 4440 км.;

    Практический потолок — 10 100 м.;

    Экипаж — 5 чел.

  • Связанные темы

Изображения к C-5 Galaxy…


  • Библиотека
  • Обсуждаемое

    Обновить

США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины

В академии РВСН прошла Всероссийская научно-техническая конференция по развитию специального вооружения

Военный инновационный технополис «ЭРА» отмечает 5-летний юбилей

Минобороны РФ показало работу бронепоезда «Волга» в зоне спецоперации

Чешский «эксперт» назвал «недостатком» присутствие автомата заряжания в танке Т-72

Ростех создаст вертолет для сельского хозяйства на базе Ка-226Т

Фрегат «Адмирал Головко» планируется к передаче ВМФ во втором квартале 2023 года

Сухопутный линкор.

В России оценили защищенность Москвы от дронов

Павел Латушко разоткровенничался о своей террористической деятельности

У блока AUKUS углубились проблемы со строительством атомных субмарин для Австралии

«В отместку за отказ вооружать Украину»: Германия ввела эмбарго на экспорт бразильских БТР Guarani с немецкими комплектующими

Стали известны сроки возвращения АПЛ «Леопард» в состав Северного флота

Как насчёт юмористического раздела?

Картаполов предложил компаниям самостоятельно устанавливать средства борьбы с БПЛА

другие обсуждаемые темы

C-5B «Galaxy»

    В ходе эксплуатации самолетов C-5A было установлено, что крыло обладает недостаточной усталостной прочностью. В 1976-1978 гг. была разработана программа упрочнения крыла, предусматривающая создание нового кессона крыла с более низким уровнем напряжений, изготовленного из новых сплавов и обладающего повышенной стойкостью к повреждениям и антикоррозийной стойкостью. Это обеспечило увеличение на 9 т полезной нагрузки (в отдельных случаях при уменьшении допустимой перегрузки она может составить 120 т.), на 6 т. запаса топлива и удовлетворение требований по взлетам и посадкам.

    Во время реализации этой программы на самолетах вместо первоначальных двухконтурных турбодвигателей TF39-GE-1AJ со статической тягой 18600 кгс устанавливались их более совершенные модификации TF39-GE-1C со статической тягой 19500 кгс. Были усовершенствованы также некоторые узлы и агрегаты самолета, установлено более совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование. Был установлен метеорологический радиолокатор с цветным дисплеем Bendix, строенная инерционная навигационная система Delco, и новая, более совершенная система MADAR II (анализ обнаружения сбоев и система регистрации).

    Проект модифицированного самолета получил обозначение С-5В. В эту модификацию были переоборудованы серийные С-5А, выпущенные с 1969 по 1973 год. 77 машин прошли восьмимесячную программу модернизации. Первый самолет C-5B был передан ВВС США в феврале 1983 г., а последний из них был поставлен в середине 1987 г.
    В результате модернизации максимальный взлетный вес самолета C-5B возрос почти на 15 т, однако его летные характеристики не ухудшились, т.к. возросла тяговооруженность (примерно на 2%) и улучшились аэродинамические характеристики крыла.
    В 1982 г. ВВС США выбрали и заказали следующую партию новых самолетов, обозначенных С-5В и оснащенных турбовентиляторными двигателями TF39-GE-1C. Первый из них поднялся в воздух 10 сентября 1985 г. и поступил на авиабазу Altus в январе 1986 г. Последний 50-й C-5B сошел со сборочной линии компании Локхид и был поставлен ВВС в апреле 1989г. Стоимость C-5B составила $167,7 млн.

    7 июня 1989 г. C-5B устанавливил рекорд по сброшенному грузу — 86293 кг (190493 фунтов). Над Fort Bragg (Северная Каролина) было сброшено 4 танка Sheridan (весом по 19 т) и 73 парашютиста. Galaxy также держит неофициальный мировой рекорд по самому тяжелому парашютированию - было сброшено две платформы по 27 т.
    В конце 1980-х, НАСА модернизировало два C-5A (#68-0213 и #68-0216), увеличив размеры грузовой кабины и изменив задний грузовой люк. Для обеспечения возможности разместить спутники и компонентов космической станции в хвостовой части самолетов была удалена верхняя палуба. Модернизированные самолеты получили обозначение C-5C.
    В настоящее время Lockheed-Martin совместно с Honeywell Defense Avionics Systems предлагает ВВС программу замены авионики на эксплуатируемых C-5 на цифровую, что значительно повысит надежность самолетов. 4 августа 2000 г. Lockheed-Martin Co. принимает решение об использовании турбовентиляторного двигателя GE CF6-80C2L1F для установки на 126 эксплуатируемых ВВС США C-5 в ходе программы повышения надежности и замены двигателя (Reliability Enhancement and Re-engining Program — RERP).
С новыми двигателями начальная крейсерская высота полета C-5 увеличится c 7,3 до 10 км., взлетная тяга возрастет на 22 % , на 30 % сократится разбег, и на 58 % уменьшится время набора высоты, на 17 % уменьшаются эксплуатационные расходы.

Описание
Разработчик Lockheed
Обозначение C-5B «Galaxy»
Тип тяжелый военно-транспортный самолет
Первый полет 10 сентября 1985
Принят на вооружение 1983
Экипаж, чел 5
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 67,88
Размах крыла, м 75,54
Площадь крыла, м2 575,98
Стреловидность крыла по 1/4 хорд 25°
Размах стабилизатора, м 20.
8
Высота, м 16,79
Габариты грузовой кабины, м длина 36,91
ширина  5,79
высота 4,1
Масса взлетная максимальная, кг военного времени 379657
в эксплуатации 346500
Масса пустого, кг  169643
Максимальная полезная нагрузка, кг военного времени 130950
в эксплуатации 118387
Запас топлива, кг 150815
Силовая установка
Число двигателей
4
Тип двигателя ТРДД GE TF39-GE-1C
Тяга двигателей, кгс (кН) 4х 19500 (191,27)
Летные данные
Скорость полета, км/ч (М=) крейсерская на высоте 7600 м 830
максимальная на высоте 7620 м 890-910
Практический потолок, м 10900
Дальность полета без заправки топливом в полете с нагрузкой, км 118,4 т на малой высоте 5480
44 т на большой высоте 10411
Перегоночная дальность, км  
Потребная длина ВПП, м.
при взлете 2560
при посадке 1097


Источники информации:

  1. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  2. Модернизация самолетов C-5 / В.Нелин. Зарубежное военное обозрение. 11’1983 /
  3. С-5 GALAXY / Уголок неба /
  4. Lockheed C-5 Galaxy (Локхид С-5 Гэлакси) / Авиация от A до Z /
  5. C-5A/B Galaxy / FAS /
  6. Lockheed C-5 Galaxy / Goleta Air and Space Museum /

Стратегический авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy

Страна происхождения США
Поступил на службу 1969
Экипаж 7 мужчин
Размеры и вес
Длина 75,54 м
Размах крыла 67,88 м
Высота 19,85 м
Вес (пустой) 169,6 т
Масса (максимальная взлетная) 379,6 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 4 турбовентиляторных двигателя General Electric TF39-GE-1C
Тяговый 4 х 191,27 кН
Максимальная скорость 919 км/ч
Крейсерская скорость 869 км/ч
Сервисный потолок 10,9 км
Дальность (с максимальной полезной нагрузкой) 5 526 км
Дальность (с грузоподъемностью 54,4 т) 8 056 км
Переправочная дальность 10 411 — 11 705 км
Полезная нагрузка
Максимальная полезная нагрузка 118 т
Пассажиры 73 + 270
Транспортные средства 2 основных боевых танка M1A1 Abrams, 16 x HMMWV легкие грузовые автомобили или 10 легких бронированных автомобилей ЛАВ-25
Размеры грузового отсека 36,8 х 5,8 х 4,1 м

 

Галактика Локхид С-5 был тяжелым военным транспортом США. Это был ключевой потенциал стратегических воздушных перевозок США. У C-5 был пещерообразный интерьер и возможность накатывания/скатывания с доступом к грузу с обоих концов самолет. Первоначально это был продукт корпорации Lockheed. В 1995 Lockheed объединилась с Martin Marietta и образовала Lockheed Martin. Корпорация, которая в конечном итоге поддержала C-5 Galaxy и его варианты.

C-5A впервые поднялся в воздух 30 июня 1968 г. боевой самолет был поставлен 17 декабря 1969 г. с последним последовал в мае 1973 года. Первоначально C-5A пострадал от трещины крыла. проблемы и перерасход средств, но с тех пор служит хорошо. Между 1981 г. к 1987 г. в общей сложности 77 из 81 серийного С-5А получили крылья практически новый дизайн и с большей коррозионной стойкостью.

С 1986 по 1989 г. производственная линия была вновь открыта для изготовления 50 улучшенных C-5B которые включали модификации и улучшения, полученные в результате опыт работы с С-5А. Первый C-5B поставлен ВВС США Сила в 1986.

C-5A/B имел максимальную грузоподъемность 118 т и мог перевозить ее. до дальности 5 526 км. Дальность может быть увеличена в полете. заправка. Однако в военное время максимальная полезная нагрузка составляла 132 т. допустимый. Этот тип обеспечил наибольшее количество тонно-миль при самая быстрая скорость любого американского авиалайнера. Галактика С-5 была самой большой самолетов, обычно эксплуатируемых вооруженными силами США. Этот самолет мог нести два М1А2 Основные боевые танки Абрамс, 10 ЛАВ-25 бронированные разведывательные машины, 16 HMMWV, или 7 Вертолеты UH-1 Huey. В качестве альтернативы он мог перевозить 36 стандартных поддонов объемом 463 л. Можно было перевозить комбинацию транспортных средств и поддонов. С-5 мог воздушный транспорт боеготовая воинская часть. Верхняя палуба могла вместить 73 пассажира. Нижняя палуба могла быть сконфигурирован для перевозки 270 военнослужащих. C-5 также мог сбрасывать парашютистов, хотя этот самолет редко использовался для десантирования.

Этот военный транспорт эксплуатировался экипаж из 7 человек, включая двух пилотов, двух бортинженеров и трех грузмастеры.

С-5С это обозначение применялось к двум самолетам, модифицированным с герметизированной передней частью козырек и усиленный салон для перевозки спутников и космическое оборудование. Эти два самолета эксплуатировались ВВС США. и НАСА.

К сожалению, Самолеты С-5 пострадали от серьезные проблемы с надежностью, которые привели к низкой работоспособности ставки. Доступность была выше 50%. Примечательно, что у C-5 были ненадежные двигатели. Кроме того, ВВС США решили проблему нехватки воздушных перевозок как результат С-141 выход на пенсию. Потребовалась серьезная модернизация, чтобы парк C-5 оставался в рабочем состоянии до 2030 года. Планировалось, что около 125 самолетов получат новую цифровую автоматику полета. элементы управления, новые дисплеи в кабине и новые средства связи и навигации оборудование. В 1998 модернизация БРЭО на самолете С-5 начал. В 2000 году ВВС США выбрали General Electric. Ф138-ГЭ-100 (CF6-80C2L1F) ТРДД для первоначального переоснащения 50 самых молодых самолетов C-5B. Двигатель программа замены началась в 2006 году.

Самолет C-5A / Bs оснащен Командованием воздушной мобильности резерва ВВС. Команда и Воздушные подразделения Национальной гвардии. Было назначено не менее двух C-5A. в Командование специальных операций ВВС и выполнял роль спецназа. Возможности стратегических воздушных перевозок были ключевым логистическим компонентом Военные операции США в Афганистане и Ираке.

C-5M Super Galaxy — последняя модернизированная версия старого Самолеты С-5А, С-5В и С-5С. Первый самолет был модернизирован к стандарту С-5М в 2006 году, и его испытательные полеты начались во время тот же год. Выдан заказ на модернизацию 52 самолетов С-5 и низкопроизводительное производство началось в 2009 году. Super Galaxy достигла начальная эксплуатационная готовность в 2014 г., поставлено 22 самолета. Поставки планируется завершить в 2018 году. оснащен новыми двигателями и в результате значительно улучшился грузоподъемность и имеет большую дальность полета. К 2017-2018 гг. ВВС США сократили свой парк C-5 до 52 Super Galaxy самолетов, а немодернизированные C-5A, C-5B и C-5C были списаны. Планируется, что C-5M Super Galaxy останется в строю до 2030 года.

Варианты

С-5А был оригинальная производственная версия. Он производился с 1969 по 1973 год. Всего в ВВС США был поставлен 81 самолет.

C-5B был улучшенная серийная версия. У него были улучшенные крылья, модернизированный двигателей, обновленной авионики и упрощенного шасси. Это было выпускался с 1986 по 1989 год. Первый С-5В поставлен в США ВВС в 1986 г. Всего поставлено 50 самолетов.

C-5C был специально модифицированный вариант для перевозки крупных грузов. Это могло бы вместить большие нагрузки, такие как спутники. было всего два самолета изменены в соответствии с этим стандартом. Они эксплуатировались ВВС США в течение НАСА.

С-5М Супер Galaxy в последней модернизированной версии старых C-5A, C-5B и C-5C модели. Обновления включают новый General Electric F138-GE-100. коммерческие двигатели, модернизация авионики, новая система автопилота, модернизированное шасси и другие улучшения. Благодаря новым двигателям Super Galaxy может перевозить больше груза (130 т) и имеет большую дальность полета, а также на 30% короче взлет и на 38% выше скорость набора высоты. Первый самолет был модернизирован до стандарта С-5М в 2006 году и его испытания полеты начались в том же году. Заказ на модернизацию 52 С-5 самолет был выпущен, и мелкосерийное производство началось в 2009 г.. Super Galaxy вышла на начальную эксплуатационную готовность в 2014 году, поставив 16 самолетов. К 2015 году было модернизировано 30 самолетов. Поставки были планируется завершить в 2018 году. К 2017-2018 гг. ВВС США сократили свой парк C-5 до 52 Super Galaxy самолетов, а немодернизированные C-5A, C-5B и C-5C были списаны. Планируется, что C-5M Super Galaxy останется в строю до 2030 года.

Lockheed Martin C5 Galaxy — цена, характеристики, фото, история

Lockheed C-5 Galaxy — тяжелый межконтинентальный стратегический транспортный самолет, используемый ВВС США. Его предшественниками являются Lockheed C-141 Stairlifter и Boeing C-Globemaster III.

Содержание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея
  • Описание
Производитель:
Локхид Мартин Аэронавтика
Страна:
США
Изготовлено:
1970 в: Настоящий
ИКАО:
Цена:
167,7 млн ​​долларов США
  • Производительность
  • Веса
  • Размеры
Авионика:
Honeywell Defense Avionics Systems
Двигатель:
4 × Дженерал Электрик TF39
Мощность:
43 000 фунтов силы
Максимальная крейсерская скорость:
503 узла
932 км/ч
Скорость приближения (Vref):
Диапазон путешествий:
2400 морских миль
4445 километров
Экономия топлива:
0,05 морской мили/галлон
0,024 километра/литр
Максимальный уровень обслуживания:
34 000 футов
Скороподъемность:
12 футов в минуту
0,06 метра в секунду
Расстояние взлета:
2560 метров — 8 398,85 футов
Посадочная дистанция:
1097 метров — 3599,04 фута
Максимальный взлетный вес:
1 851 852 кг
4 082 593 фунта
Максимальный посадочный вес:
Максимальная полезная нагрузка:
122 472 кг
270 002 фунта
Емкость топливного бака:
51 150 галлонов
193 623 литра
Объем багажа:
Места — Эконом / Общие:
8 мест
мест — бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота кабины:
Ширина салона:
6 метров — 19,68 футов
Длина кабины:
37 метров — 121,39 футов
Внешняя длина:
75,3 метра — 247,04 фута
Высота хвоста:
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / Диаметр несущего винта:
67,89 метра — 222,73 фута
Законцовки крыла:
Нет винглетов

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

кредит: Редакция

кредит: Редакция

кредит: Редакция

кредит: Редакция

кредит: Редакция

Упоминания в блоге

Сообщений в блоге, в которых упоминается Lockheed Martin C5 Galaxy:

  • 10 самых больших военных самолетов в мире
  • 12 различных типов (военных) грузовых самолетов

Когда дело доходит до самых больших военных самолетов, C-5 Galaxy находится в одном ряду с другими крупными самолетами.