На ВДНХ состоялась экскурсия в самолете Як-42 – Москва 24, 19.10.2021
19 октября 2021, 11:00
Культура
Главная выставка страны организовала для любителей авиации экскурсию в легендарный самолет Як-42 на площади Промышленности.
Желающие смогли посидеть за штурвалом и совершить тренировочный полет на авиатренажере совершенно бесплатно и без предварительной регистрации.
Посетители узнали историю самолета Як-42, послушали рассказы о летчиках, аэропортах, диспетчерах, увидели приборы и агрегаты лайнера.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
1/28
2/28
3/28
4/28
5/28
6/28
7/28
8/28
9/28
10/28
11/28
12/28
13/28
14/28
- 15/28
16/28
17/28
18/28
19/28
20/28
21/28
22/28
23/28
24/28
25/28
26/28
27/28
28/28
культура
Новости СМИ2
Технические характеристики среднемагистрального лайнера Як-42
Як-42 — среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134.
Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977-1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.
Разработка самолета началась в середине семидесятых годов в связи с потребностью «Аэрофлота» в пассажирском самолёте средней дальности, который мог бы заменить самолёты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолёта Як-40 с большей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца. Последний вариант и был выбран для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолета Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колёсами на каждой опоре шасси, и более мощными двигателями.
Самолет представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции, тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трехопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором.
Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером «СССР-42529», произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолетов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО «Саратовский авиационный завод».
Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.
| Характеристика | Параметр |
| Производился | 1980—2002 |
| Фирма-производитель | Яковлев |
| Тип | Среднемагистральный, |
| Длина | 36,38 м |
| Высота хвоста | 9,83 м |
| Размах крыла | 34,88 м |
| Площадь крыла | 150 м² |
| Крейсерская скорость | 0,75 M (810 км/ч) |
| Дальность полёта | 2900 км |
| Высота полёта | 9100 м |
| Вес пустого | 33 500 кг |
| Взлётный вес | максимальный 57 500 кг |
| Экипаж | 2 пилота и 1 инженер |
| Число пассажиров | 120 |
| Двигатели | 3 Прогресс Д-36 |
| Тяга двигателей | 3×63,74 kН |
Поделиться:
Аварии и катастрофыТрагедия ХК «Локомотив»
История ATR 42
Вчера в мире региональной авиации отмечался знаменательный юбилей.
В частности, прошло 37 лет с тех пор, как ATR 42 поднялся в небо. Этот французско-итальянский турбовинтовой двигатель стал популярным у региональных операторов по всему миру с тех пор, как много лет назад он совершил свой первый испытательный полет. Давайте подробнее рассмотрим историю самолета.
В начале
Европе не привыкать к транснациональным авиастроительным компаниям. Действительно, Airbus, один из двух крупнейших мировых игроков в этой области, имеет объекты по всему континенту. ATR 42 также является продуктом трансграничного производственного предприятия.
Основанная в Тулузе, Франция, компания ATR является французско-итальянским производителем, аббревиатура которого работает на обоих языках. Он расшифровывается как Aerei da Trasporto Regionale или Avions de transport régional , что означает просто «Региональные транспортные самолеты». Компания была основана в 1981 году, когда Aeritalia и Aérospatiale подписали соглашение о сотрудничестве.
Целью этого консорциума было производство регионального авиалайнера, который потреблял бы вдвое меньше топлива, чем существующие турбовинтовые самолеты Hawker Siddeley HS 748 и Fokker F.27 Friendship. Обе компании уже работали над новыми региональными авиалайнерами до объединения усилий. Проект Aeritalia назывался AIT 230, а Aérospatiale — AS 35.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Появление ATR 42
Имея в виду проект экономичного турбовинтового самолета на 40-50 мест, компания ATR приступила к производству своего первого коммерческого самолета. Компания стремилась сократить расход топлива почти вдвое на 200 морских миль (370 км) по сравнению с HS 748 и F.27 (430 кг против 790 кг). К 1983 году у него уже был отдел обслуживания клиентов.
Благодаря всемирной инфраструктуре для поддержки клиентов, где бы они ни находились, первому самолету ATR потребовалось менее трех лет, чтобы подняться в небо.
Самолет, получивший обозначение ATR 42, совершил свой первый испытательный полет с базы ATR в Тулузе 16 августа 1984 года.
Регистрация первого в мире ATR 42, как показано выше, была F-WEGA. К сожалению, этот прототип испытательного самолета прослужил компании менее четырех лет. По данным ATDB.aero, он разбился вскоре после взлета при имитации отказа двигателя 19 июня.88. Это повредило его и не подлежало ремонту, хотя ASN сообщает, что все три члена экипажа выжили.
Спустя чуть более года после первого испытательного полета ATR 42 заказчику был доставлен первый серийный экземпляр. Это произошло в декабре 1985 года, и его получателем стала французская авиакомпания Air Littoral. В том же месяце авиакомпания представила этот тип на коммерческих рейсах.
Прототип и испытательный стенд ATR 42 были обозначены как вариант 42-200. Однако серийные образцы отличались от них тем, что в качестве обозначения использовали 42-300.
Несколько различных вариантов
Прототипы ATR 42-200 и оригинальные серийные самолеты ATR 42-300 были не единственными выпускаемыми версиями ATR. Например, компания предлагала «горячую и высокую» версию 42-320 с более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW121. У них было на 100 дополнительных лошадиных сил на валу (2100 против 2000), чем у PW120, использовавшихся на 42-300.
Оба этих варианта, а также прототипы ATR 42-200 имели четырехлопастные воздушные винты. Однако при производстве варианта 42-400 ATR решила перейти на шестилопастной вариант. Несмотря на разницу в количестве лопастей, двигатели PW121 на этом редком варианте (пять экземпляров) остались такими же, как и на существующих ATR 42-320.
Между тем, ATR представила 42-500 в октябре 1995 года. Это означало своего рода смену караула в отношении основных серийных вариантов этого типа. Ведь оригинальный ATR 42-300 прекратили выпуск через год, в 1996 году.
Две самые современные версии
Улучшенные двигатели PW127E модели 42-500 имеют увеличенную выходную мощность до 2400 лошадиных сил на валу. Как и версия 42-400, этот вариант также имеет шестилопастные винты. Самолет также предлагает лучший пассажирский опыт, в том числе новый дизайн салона. Кроме того, уровень шума ниже благодаря улучшенной изоляции.
Самый последний вариант самолета — 42-600, который ATR запустил в производство в октябре 2007 года. Двигатели PW127M этой версии обеспечивают увеличение тяги на 5%, а их мощность фактически может быть еще выше благодаря наличию функции наддува. .
Это подчеркивает статус ATR 42 как идеального семейства самолетов для эксплуатации в жарких и высоких условиях. В передней части самолета пилоты ATR 42-600 имеют в своем распоряжении стеклянную кабину с пятью экранами. ATR также разработала версию с возможностью взлета и посадки, известную как 42-600S.
Производительность и технические характеристики
Установив многовариантный характер семейства ATR 42, давайте посмотрим, как оно работает с точки зрения производительности и спецификаций. В типичной 48-местной конфигурации он имеет запас хода от 459 морских миль / 850 км (42-300) до 794 морских миль / 1470 км (42-400). Модель 42-5/600 находится где-то между ними, хотя и находится на верхней границе диапазона (716 морских миль / 326 км).
В то время как у 42-400 самая большая дальность полета, его крейсерская скорость (261 узел / 484 км/ч) является самой медленной версией популярного турбовинтового двигателя ATR. Действительно, он уступает как оригинальному 42-300 (270 узлов / 500 км/ч), так и современному 42-5/600 (300 узлов / 556 км/ч).
Все версии ATR 42 имеют одинаковые размеры.
Самолет имеет длину 22,67 метра и размах крыла 24,57 метра. Что касается высоты, то он составляет 7,59 метра. По данным ch-aviation.com, построено 483 самолета AT 42 и еще 39 самолетов.на заказ. Этот тип породил более длинный ATR 72, которых было построено 1125 штук (плюс 125 под заказ).
Перемалывание чисел
Давайте закончим просмотром еще некоторых данных от наших друзей из ch-aviation относительно ATR 42. Как мы установили, самолет остается в производстве, а 39 самолетов дополняют существующие 483 экземпляра. Данные ch-aviation показывают, что из этих 483 самолетов ATR 42 всех вариантов сегодня активны чуть менее половины (203 экземпляра).
Самый старый из действующих самолетов ATR 42 — N212AZ компании Blue Ridge Aero Services. Этот ATR 42-300 находится в эксплуатации более 35 лет. Тем временем Trans Am Aero Express del Ecuador использует активный ATR 42 с наибольшим количеством наработанных часов.
Этот 33,5-летний 42-300F (HC-CDX) по состоянию на июнь 2020 года наработал впечатляющие 55 521 час.
Наконец, активный ATR 42 с наибольшим количеством полетных циклов — это Calm Air 42-300, зарегистрированный как C-GKKR. По состоянию на июнь 2020 года этот турбовинтовой самолет возрастом 31,12 года наработал 62 574 цикла (включая 51 111 часов). Calm Air эксплуатирует все три лучших ATR 42, когда речь идет о циклах накопления, что является признаком надежного самолета, который лучше всего подходит для полетов. короткие прыжки.
Что вы думаете о ATR 42? Вы когда-нибудь летали на одном из этих французско-итальянских турбовинтовых авиалайнеров? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!
Авиационная фотография, форумы и новости
Лучшая информация об самолетах, авиационные фотографии и авиационные новости! 3 448 790 фотографий онлайн!
Топ-5 за последние 24 часа
3704 просмотров
1 946 просмотров
1 613 просмотров
1 324 просмотров
759 просмотров
Выбор фотографа
Посмотреть все
Известный фотограф
Фотограф: Оливье Дьюсон
Фотографии: 135
просмотров:
481.
5K
Участник с: июнь 2001 г.
Посмотреть фотографии
Избранный фотоальбом
Многоликая Америка West Airlines
Картинки птиц AWA во множестве мест, схем и конфигов. Иногда прячется на заднем плане!
105 Фото
•
Последнее обновление 5 часов назад
Просмотреть все альбомы
Фотографии с самым высоким рейтингом
Посмотреть 100 лучших фотографий
Прямо сейчас в Форуме
Обсуждения идут на самом активном Авиафоруме онлайн!
Ирландия 22/10: Скоро зима
359 сообщений • 44 083 просмотра • Последнее сообщение 17 минут назад
A350 высокой плотности Iberia используется на европейских рейсах
19 сообщений • 3513 просмотров • Последнее сообщение 21 минуту назад
Чикагская авиационная тема — 2022
1099 Сообщений • 216 750 просмотров • Последнее сообщение 36 минут назад
Компрессор AA908 EZE-MIA остановился при взлете с EZE сегодня вечером
32 сообщения • 5799 просмотров • Последнее сообщение 37 минут назад
United Airlines близка к заказу на более чем 100 широкофюзеляжных самолетов — Bloomberg News
413 сообщений • 100,099 просмотров • Последнее сообщение 47 минут назад
Тема новостей и дискуссий Southwest Airlines — 2022
1 947 сообщений • 375 847 просмотров • Последнее сообщение 54 минуты назад
Мексика рассматривает возможность разрешения внутреннего каботажа
81 Сообщение • 8 832 просмотра • Последнее сообщение 1 час назад
Форум гражданской авиации
Баннер Новости
Посмотреть все
Сообщение спонсора
Лучшие фотографы Airliners.
net
Фотографы с наибольшим количеством просмотров фотографий за последние 24 часа!
1
3,7K
1
2
3,5K
24
3
1,9K
1
4
1,6K
1
5
1000K
1
5 9000
1.6K
1
9000 5 0002 1,5К4
Просмотреть все время
Последние новости
Получайте новости авиационной отрасли, как только они попадают в новостные агентства!
Как рейс 053 авиакомпании ADC Airlines способствовал повышению безопасности полетов в нигерийской авиации — Simple Flying
Simple Flying • 1 час назад
После 67 долгих лет работы в American Airlines произошли большие перемены. Это начало конца эры — Inc.
Инк. • 3 часа назад
После 67 долгих лет в American Airlines произошли большие перемены.
