На ВДНХ состоялась экскурсия в самолете Як-42 – Москва 24, 19.10.2021

19 октября 2021, 11:00

Культура

Главная выставка страны организовала для любителей авиации экскурсию в легендарный самолет Як-42 на площади Промышленности.

Желающие смогли посидеть за штурвалом и совершить тренировочный полет на авиатренажере совершенно бесплатно и без предварительной регистрации.

Посетители узнали историю самолета Як-42, послушали рассказы о летчиках, аэропортах, диспетчерах, увидели приборы и агрегаты лайнера.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

  • 1/28

  • 2/28

  • 3/28

  • 4/28

  • 5/28

  • 6/28

  • 7/28

  • 8/28

  • 9/28

  • 10/28

  • 11/28

  • 12/28

  • 13/28

  • 14/28

  • 15/28

  • 16/28

  • 17/28

  • 18/28

  • 19/28

  • 20/28

  • 21/28

  • 22/28

  • 23/28

  • 24/28

  • 25/28

  • 26/28

  • 27/28

  • 28/28

культура

Новости СМИ2

Технические характеристики среднемагистрального лайнера Як-42

Як-42 — среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977-1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.

Разработка самолета началась в середине семидесятых годов в связи с потребностью «Аэрофлота» в пассажирском самолёте средней дальности, который мог бы заменить самолёты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолёта Як-40 с большей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца. Последний вариант и был выбран для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолета Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колёсами на каждой опоре шасси, и более мощными двигателями.

Самолет представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции, тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трехопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором.

Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером «СССР-42529», произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолетов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО «Саратовский авиационный завод».

Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.

Лётно-технические характеристики
Характеристика      Параметр
Производился     1980—2002
Фирма-производитель      Яковлев
Тип

Среднемагистральный,
узкофюзеляжный

Длина 36,38 м
Высота хвоста 9,83 м
Размах крыла 34,88 м
Площадь крыла 150 м²
Крейсерская скорость 0,75 M (810 км/ч)
Дальность полёта 2900 км
Высота полёта 9100 м
Вес пустого 33 500 кг
Взлётный вес максимальный 57 500 кг
Экипаж 2 пилота и 1 инженер
Число пассажиров 120
Двигатели 3 Прогресс Д-36
Тяга двигателей 3×63,74 kН

Поделиться:

Аварии и катастрофыТрагедия ХК «Локомотив»

История ATR 42

Вчера в мире региональной авиации отмечался знаменательный юбилей. В частности, прошло 37 лет с тех пор, как ATR 42 поднялся в небо. Этот французско-итальянский турбовинтовой двигатель стал популярным у региональных операторов по всему миру с тех пор, как много лет назад он совершил свой первый испытательный полет. Давайте подробнее рассмотрим историю самолета.

В начале

Европе не привыкать к транснациональным авиастроительным компаниям. Действительно, Airbus, один из двух крупнейших мировых игроков в этой области, имеет объекты по всему континенту. ATR 42 также является продуктом трансграничного производственного предприятия.

Основанная в Тулузе, Франция, компания ATR является французско-итальянским производителем, аббревиатура которого работает на обоих языках. Он расшифровывается как Aerei da Trasporto Regionale или Avions de transport régional , что означает просто «Региональные транспортные самолеты». Компания была основана в 1981 году, когда Aeritalia и Aérospatiale подписали соглашение о сотрудничестве.

Целью этого консорциума было производство регионального авиалайнера, который потреблял бы вдвое меньше топлива, чем существующие турбовинтовые самолеты Hawker Siddeley HS 748 и Fokker F.27 Friendship. Обе компании уже работали над новыми региональными авиалайнерами до объединения усилий. Проект Aeritalia назывался AIT 230, а Aérospatiale — AS 35.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Появление ATR 42

Имея в виду проект экономичного турбовинтового самолета на 40-50 мест, компания ATR приступила к производству своего первого коммерческого самолета. Компания стремилась сократить расход топлива почти вдвое на 200 морских миль (370 км) по сравнению с HS 748 и F.27 (430 кг против 790 кг). К 1983 году у него уже был отдел обслуживания клиентов.

Благодаря всемирной инфраструктуре для поддержки клиентов, где бы они ни находились, первому самолету ATR потребовалось менее трех лет, чтобы подняться в небо. Самолет, получивший обозначение ATR 42, совершил свой первый испытательный полет с базы ATR в Тулузе 16 августа 1984 года.

Прототип ATR 42 во время первого испытательного полета. Фото: Андре Кро через Wikimedia Commons

Регистрация первого в мире ATR 42, как показано выше, была F-WEGA. К сожалению, этот прототип испытательного самолета прослужил компании менее четырех лет. По данным ATDB.aero, он разбился вскоре после взлета при имитации отказа двигателя 19 июня.88. Это повредило его и не подлежало ремонту, хотя ASN сообщает, что все три члена экипажа выжили.

Спустя чуть более года после первого испытательного полета ATR 42 заказчику был доставлен первый серийный экземпляр. Это произошло в декабре 1985 года, и его получателем стала французская авиакомпания Air Littoral. В том же месяце авиакомпания представила этот тип на коммерческих рейсах.

Прототип и испытательный стенд ATR 42 были обозначены как вариант 42-200. Однако серийные образцы отличались от них тем, что в качестве обозначения использовали 42-300.

Air Littoral запустила ATR 42 в декабре 1985 года. Фото: Getty Images

Несколько различных вариантов

Прототипы ATR 42-200 и оригинальные серийные самолеты ATR 42-300 были не единственными выпускаемыми версиями ATR. Например, компания предлагала «горячую и высокую» версию 42-320 с более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW121. У них было на 100 дополнительных лошадиных сил на валу (2100 против 2000), чем у PW120, использовавшихся на 42-300.

Оба этих варианта, а также прототипы ATR 42-200 имели четырехлопастные воздушные винты. Однако при производстве варианта 42-400 ATR решила перейти на шестилопастной вариант. Несмотря на разницу в количестве лопастей, двигатели PW121 на этом редком варианте (пять экземпляров) остались такими же, как и на существующих ATR 42-320.

Между тем, ATR представила 42-500 в октябре 1995 года. Это означало своего рода смену караула в отношении основных серийных вариантов этого типа. Ведь оригинальный ATR 42-300 прекратили выпуск через год, в 1996 году.

ATR прекратила производство оригинального 42-300 в 1996 году. Фото: Getty Images

Две самые современные версии

Улучшенные двигатели PW127E модели 42-500 имеют увеличенную выходную мощность до 2400 лошадиных сил на валу. Как и версия 42-400, этот вариант также имеет шестилопастные винты. Самолет также предлагает лучший пассажирский опыт, в том числе новый дизайн салона. Кроме того, уровень шума ниже благодаря улучшенной изоляции.

Самый последний вариант самолета — 42-600, который ATR запустил в производство в октябре 2007 года. Двигатели PW127M этой версии обеспечивают увеличение тяги на 5%, а их мощность фактически может быть еще выше благодаря наличию функции наддува. .

Это подчеркивает статус ATR 42 как идеального семейства самолетов для эксплуатации в жарких и высоких условиях. В передней части самолета пилоты ATR 42-600 имеют в своем распоряжении стеклянную кабину с пятью экранами. ATR также разработала версию с возможностью взлета и посадки, известную как 42-600S.

Для этого варианта потребуется всего 800 метров взлетно-посадочной полосы, и его запустит компания PNG Air.

ATR 42-600 был последним вариантом, выпущенным в октябре 2007 года. Фото: Анна Зверева через Flickr

Производительность и технические характеристики

Установив многовариантный характер семейства ATR 42, давайте посмотрим, как оно работает с точки зрения производительности и спецификаций. В типичной 48-местной конфигурации он имеет запас хода от 459 морских миль / 850 км (42-300) до 794 морских миль / 1470 км (42-400). Модель 42-5/600 находится где-то между ними, хотя и находится на верхней границе диапазона (716 морских миль / 326 км).

В то время как у 42-400 самая большая дальность полета, его крейсерская скорость (261 узел / 484 км/ч) является самой медленной версией популярного турбовинтового двигателя ATR. Действительно, он уступает как оригинальному 42-300 (270 узлов / 500 км/ч), так и современному 42-5/600 (300 узлов / 556 км/ч).

Все версии ATR 42 имеют одинаковые размеры. Самолет имеет длину 22,67 метра и размах крыла 24,57 метра. Что касается высоты, то он составляет 7,59 метра. По данным ch-aviation.com, построено 483 самолета AT 42 и еще 39 самолетов.на заказ. Этот тип породил более длинный ATR 72, которых было построено 1125 штук (плюс 125 под заказ).

ATR 72 и его меньший аналог ATR 42 проходят C-check каждые 5000 летных часов. Фото: Джейк Хардиман | Простой полет

Перемалывание чисел

Давайте закончим просмотром еще некоторых данных от наших друзей из ch-aviation относительно ATR 42. Как мы установили, самолет остается в производстве, а 39 самолетов дополняют существующие 483 экземпляра. Данные ch-aviation показывают, что из этих 483 самолетов ATR 42 всех вариантов сегодня активны чуть менее половины (203 экземпляра).

Самый старый из действующих самолетов ATR 42 — N212AZ компании Blue Ridge Aero Services. Этот ATR 42-300 находится в эксплуатации более 35 лет. Тем временем Trans Am Aero Express del Ecuador использует активный ATR 42 с наибольшим количеством наработанных часов. Этот 33,5-летний 42-300F (HC-CDX) по состоянию на июнь 2020 года наработал впечатляющие 55 521 час.

Наконец, активный ATR 42 с наибольшим количеством полетных циклов — это Calm Air 42-300, зарегистрированный как C-GKKR. По состоянию на июнь 2020 года этот турбовинтовой самолет возрастом 31,12 года наработал 62 574 цикла (включая 51 111 часов). Calm Air эксплуатирует все три лучших ATR 42, когда речь идет о циклах накопления, что является признаком надежного самолета, который лучше всего подходит для полетов. короткие прыжки.

Что вы думаете о ATR 42? Вы когда-нибудь летали на одном из этих французско-итальянских турбовинтовых авиалайнеров? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!

Авиационная фотография, форумы и новости

Лучшая информация об самолетах, авиационные фотографии и авиационные новости! 3 448 790 фотографий онлайн!

Топ-5 за последние 24 часа

3704 просмотров

1 946 просмотров

1 613 просмотров

1 324 просмотров

759 просмотров

Выбор фотографа

Посмотреть все

Известный фотограф

Фотограф: Оливье Дьюсон

Фотографии: 135

просмотров: 481. 5K

Участник с: июнь 2001 г.

Посмотреть фотографии

Избранный фотоальбом

Многоликая Америка West Airlines

Картинки птиц AWA во множестве мест, схем и конфигов. Иногда прячется на заднем плане!

105 Фото

Последнее обновление 5 часов назад

Просмотреть все альбомы

Фотографии с самым высоким рейтингом

Посмотреть 100 лучших фотографий

Прямо сейчас в Форуме

Обсуждения идут на самом активном Авиафоруме онлайн!

Ирландия 22/10: Скоро зима

359 сообщений • 44 083 просмотра • Последнее сообщение 17 минут назад

A350 высокой плотности Iberia используется на европейских рейсах

19 сообщений • 3513 просмотров • Последнее сообщение 21 минуту назад

Чикагская авиационная тема — 2022

1099 Сообщений • 216 750 просмотров • Последнее сообщение 36 минут назад

Компрессор AA908 EZE-MIA остановился при взлете с EZE сегодня вечером

32 сообщения • 5799 просмотров • Последнее сообщение 37 минут назад

United Airlines близка к заказу на более чем 100 широкофюзеляжных самолетов — Bloomberg News

413 сообщений • 100,099 просмотров • Последнее сообщение 47 минут назад

Тема новостей и дискуссий Southwest Airlines — 2022

1 947 сообщений • 375 847 просмотров • Последнее сообщение 54 минуты назад

Мексика рассматривает возможность разрешения внутреннего каботажа

81 Сообщение • 8 832 просмотра • Последнее сообщение 1 час назад

Форум гражданской авиации

Баннер Новости

Посмотреть все

Сообщение спонсора

Лучшие фотографы Airliners. net

Фотографы с наибольшим количеством просмотров фотографий за последние 24 часа!

1

3,7K

1

2

3,5K

24

3

1,9K

1

4

1,6K

1

5

1000K

1

5 9000

1.6K

1

9000 5

0002 1,5К

4

Просмотреть все время

Последние новости

Получайте новости авиационной отрасли, как только они попадают в новостные агентства!

Как рейс 053 авиакомпании ADC Airlines способствовал повышению безопасности полетов в нигерийской авиации — Simple Flying

Simple Flying • 1 час назад

После 67 долгих лет работы в American Airlines произошли большие перемены. Это начало конца эры — Inc.

Инк. • 3 часа назад

После 67 долгих лет в American Airlines произошли большие перемены.