На ВДНХ состоялась экскурсия в самолете Як-42 – Москва 24, 19.10.2021
19 октября 2021, 11:00
Культура
Главная выставка страны организовала для любителей авиации экскурсию в легендарный самолет Як-42 на площади Промышленности.
Желающие смогли посидеть за штурвалом и совершить тренировочный полет на авиатренажере совершенно бесплатно и без предварительной регистрации.
Посетители узнали историю самолета Як-42, послушали рассказы о летчиках, аэропортах, диспетчерах, увидели приборы и агрегаты лайнера.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
1/28
2/28
3/28
4/28
5/28
6/28
7/28
8/28
9/28
10/28
11/28
12/28
13/28
14/28
- 15/28
16/28
17/28
18/28
19/28
20/28
21/28
22/28
23/28
24/28
25/28
26/28
27/28
28/28
культура
Новости СМИ2
Технические характеристики среднемагистрального лайнера Як-42
Як-42 — среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977-1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.
Разработка самолета началась в середине семидесятых годов в связи с потребностью «Аэрофлота» в пассажирском самолёте средней дальности, который мог бы заменить самолёты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолёта Як-40 с большей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца. Последний вариант и был выбран для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолета Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колёсами на каждой опоре шасси, и более мощными двигателями.
Самолет представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции, тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трехопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором.
Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером «СССР-42529», произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолетов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО «Саратовский авиационный завод».
Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.
Характеристика | Параметр |
Производился | 1980—2002 |
Фирма-производитель | Яковлев |
Тип | Среднемагистральный, |
Длина | 36,38 м |
Высота хвоста | 9,83 м |
Размах крыла | 34,88 м |
Площадь крыла | 150 м² |
Крейсерская скорость | 0,75 M (810 км/ч) |
Дальность полёта | 2900 км |
Высота полёта | 9100 м |
Вес пустого | 33 500 кг |
Взлётный вес | максимальный 57 500 кг |
Экипаж | 2 пилота и 1 инженер |
Число пассажиров | 120 |
Двигатели | 3 Прогресс Д-36 |
Тяга двигателей | 3×63,74 kН |
Поделиться:
Аварии и катастрофыТрагедия ХК «Локомотив»
История ATR 42
Вчера в мире региональной авиации отмечался знаменательный юбилей. В частности, прошло 37 лет с тех пор, как ATR 42 поднялся в небо. Этот французско-итальянский турбовинтовой двигатель стал популярным у региональных операторов по всему миру с тех пор, как много лет назад он совершил свой первый испытательный полет. Давайте подробнее рассмотрим историю самолета.
В начале
Европе не привыкать к транснациональным авиастроительным компаниям. Действительно, Airbus, один из двух крупнейших мировых игроков в этой области, имеет объекты по всему континенту. ATR 42 также является продуктом трансграничного производственного предприятия.
Основанная в Тулузе, Франция, компания ATR является французско-итальянским производителем, аббревиатура которого работает на обоих языках. Он расшифровывается как Aerei da Trasporto Regionale или Avions de transport régional , что означает просто «Региональные транспортные самолеты». Компания была основана в 1981 году, когда Aeritalia и Aérospatiale подписали соглашение о сотрудничестве.
Целью этого консорциума было производство регионального авиалайнера, который потреблял бы вдвое меньше топлива, чем существующие турбовинтовые самолеты Hawker Siddeley HS 748 и Fokker F.27 Friendship. Обе компании уже работали над новыми региональными авиалайнерами до объединения усилий. Проект Aeritalia назывался AIT 230, а Aérospatiale — AS 35.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Появление ATR 42
Имея в виду проект экономичного турбовинтового самолета на 40-50 мест, компания ATR приступила к производству своего первого коммерческого самолета. Компания стремилась сократить расход топлива почти вдвое на 200 морских миль (370 км) по сравнению с HS 748 и F.27 (430 кг против 790 кг). К 1983 году у него уже был отдел обслуживания клиентов.
Благодаря всемирной инфраструктуре для поддержки клиентов, где бы они ни находились, первому самолету ATR потребовалось менее трех лет, чтобы подняться в небо. Самолет, получивший обозначение ATR 42, совершил свой первый испытательный полет с базы ATR в Тулузе 16 августа 1984 года.
Прототип ATR 42 во время первого испытательного полета. Фото: Андре Кро через Wikimedia CommonsРегистрация первого в мире ATR 42, как показано выше, была F-WEGA. К сожалению, этот прототип испытательного самолета прослужил компании менее четырех лет. По данным ATDB.aero, он разбился вскоре после взлета при имитации отказа двигателя 19 июня.88. Это повредило его и не подлежало ремонту, хотя ASN сообщает, что все три члена экипажа выжили.
Спустя чуть более года после первого испытательного полета ATR 42 заказчику был доставлен первый серийный экземпляр. Это произошло в декабре 1985 года, и его получателем стала французская авиакомпания Air Littoral. В том же месяце авиакомпания представила этот тип на коммерческих рейсах.
Прототип и испытательный стенд ATR 42 были обозначены как вариант 42-200. Однако серийные образцы отличались от них тем, что в качестве обозначения использовали 42-300.
Несколько различных вариантов
Прототипы ATR 42-200 и оригинальные серийные самолеты ATR 42-300 были не единственными выпускаемыми версиями ATR. Например, компания предлагала «горячую и высокую» версию 42-320 с более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW121. У них было на 100 дополнительных лошадиных сил на валу (2100 против 2000), чем у PW120, использовавшихся на 42-300.
Оба этих варианта, а также прототипы ATR 42-200 имели четырехлопастные воздушные винты. Однако при производстве варианта 42-400 ATR решила перейти на шестилопастной вариант. Несмотря на разницу в количестве лопастей, двигатели PW121 на этом редком варианте (пять экземпляров) остались такими же, как и на существующих ATR 42-320.
Между тем, ATR представила 42-500 в октябре 1995 года. Это означало своего рода смену караула в отношении основных серийных вариантов этого типа. Ведь оригинальный ATR 42-300 прекратили выпуск через год, в 1996 году.
ATR прекратила производство оригинального 42-300 в 1996 году. Фото: Getty ImagesДве самые современные версии
Улучшенные двигатели PW127E модели 42-500 имеют увеличенную выходную мощность до 2400 лошадиных сил на валу. Как и версия 42-400, этот вариант также имеет шестилопастные винты. Самолет также предлагает лучший пассажирский опыт, в том числе новый дизайн салона. Кроме того, уровень шума ниже благодаря улучшенной изоляции.
Самый последний вариант самолета — 42-600, который ATR запустил в производство в октябре 2007 года. Двигатели PW127M этой версии обеспечивают увеличение тяги на 5%, а их мощность фактически может быть еще выше благодаря наличию функции наддува. .
Это подчеркивает статус ATR 42 как идеального семейства самолетов для эксплуатации в жарких и высоких условиях. В передней части самолета пилоты ATR 42-600 имеют в своем распоряжении стеклянную кабину с пятью экранами. ATR также разработала версию с возможностью взлета и посадки, известную как 42-600S.
Производительность и технические характеристики
Установив многовариантный характер семейства ATR 42, давайте посмотрим, как оно работает с точки зрения производительности и спецификаций. В типичной 48-местной конфигурации он имеет запас хода от 459 морских миль / 850 км (42-300) до 794 морских миль / 1470 км (42-400). Модель 42-5/600 находится где-то между ними, хотя и находится на верхней границе диапазона (716 морских миль / 326 км).
В то время как у 42-400 самая большая дальность полета, его крейсерская скорость (261 узел / 484 км/ч) является самой медленной версией популярного турбовинтового двигателя ATR. Действительно, он уступает как оригинальному 42-300 (270 узлов / 500 км/ч), так и современному 42-5/600 (300 узлов / 556 км/ч).
Все версии ATR 42 имеют одинаковые размеры. Самолет имеет длину 22,67 метра и размах крыла 24,57 метра. Что касается высоты, то он составляет 7,59 метра. По данным ch-aviation.com, построено 483 самолета AT 42 и еще 39 самолетов.на заказ. Этот тип породил более длинный ATR 72, которых было построено 1125 штук (плюс 125 под заказ).
ATR 72 и его меньший аналог ATR 42 проходят C-check каждые 5000 летных часов. Фото: Джейк Хардиман | Простой полетПеремалывание чисел
Давайте закончим просмотром еще некоторых данных от наших друзей из ch-aviation относительно ATR 42. Как мы установили, самолет остается в производстве, а 39 самолетов дополняют существующие 483 экземпляра. Данные ch-aviation показывают, что из этих 483 самолетов ATR 42 всех вариантов сегодня активны чуть менее половины (203 экземпляра).
Самый старый из действующих самолетов ATR 42 — N212AZ компании Blue Ridge Aero Services. Этот ATR 42-300 находится в эксплуатации более 35 лет. Тем временем Trans Am Aero Express del Ecuador использует активный ATR 42 с наибольшим количеством наработанных часов. Этот 33,5-летний 42-300F (HC-CDX) по состоянию на июнь 2020 года наработал впечатляющие 55 521 час.
Наконец, активный ATR 42 с наибольшим количеством полетных циклов — это Calm Air 42-300, зарегистрированный как C-GKKR. По состоянию на июнь 2020 года этот турбовинтовой самолет возрастом 31,12 года наработал 62 574 цикла (включая 51 111 часов). Calm Air эксплуатирует все три лучших ATR 42, когда речь идет о циклах накопления, что является признаком надежного самолета, который лучше всего подходит для полетов. короткие прыжки.
Что вы думаете о ATR 42? Вы когда-нибудь летали на одном из этих французско-итальянских турбовинтовых авиалайнеров? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!
Авиационная фотография, форумы и новости
Лучшая информация об самолетах, авиационные фотографии и авиационные новости! 3 448 790 фотографий онлайн!
Топ-5 за последние 24 часа
3704 просмотров
1 946 просмотров
1 613 просмотров
1 324 просмотров
759 просмотров
Выбор фотографа
Посмотреть все
Известный фотограф
Фотограф: Оливье Дьюсон
Фотографии: 135
просмотров: 481. 5K
Участник с: июнь 2001 г.
Посмотреть фотографии
Избранный фотоальбом
Многоликая Америка West Airlines
Картинки птиц AWA во множестве мест, схем и конфигов. Иногда прячется на заднем плане!
105 Фото
•
Последнее обновление 5 часов назад
Просмотреть все альбомы
Фотографии с самым высоким рейтингом
Посмотреть 100 лучших фотографий
Прямо сейчас в Форуме
Обсуждения идут на самом активном Авиафоруме онлайн!
Ирландия 22/10: Скоро зима
359 сообщений • 44 083 просмотра • Последнее сообщение 17 минут назад
A350 высокой плотности Iberia используется на европейских рейсах
19 сообщений • 3513 просмотров • Последнее сообщение 21 минуту назад
Чикагская авиационная тема — 2022
1099 Сообщений • 216 750 просмотров • Последнее сообщение 36 минут назад
Компрессор AA908 EZE-MIA остановился при взлете с EZE сегодня вечером
32 сообщения • 5799 просмотров • Последнее сообщение 37 минут назад
United Airlines близка к заказу на более чем 100 широкофюзеляжных самолетов — Bloomberg News
413 сообщений • 100,099 просмотров • Последнее сообщение 47 минут назад
Тема новостей и дискуссий Southwest Airlines — 2022
1 947 сообщений • 375 847 просмотров • Последнее сообщение 54 минуты назад
Мексика рассматривает возможность разрешения внутреннего каботажа
81 Сообщение • 8 832 просмотра • Последнее сообщение 1 час назад
Форум гражданской авиации
Баннер Новости
Посмотреть все
Сообщение спонсора
Лучшие фотографы Airliners. net
Фотографы с наибольшим количеством просмотров фотографий за последние 24 часа!
1
3,7K
1
2
3,5K
24
3
1,9K
1
4
1,6K
1
5
1000K
1
5 9000
1.6K
1
9000 5 0002 1,5К4
Просмотреть все время
Последние новости
Получайте новости авиационной отрасли, как только они попадают в новостные агентства!
Как рейс 053 авиакомпании ADC Airlines способствовал повышению безопасности полетов в нигерийской авиации — Simple Flying
Simple Flying • 1 час назад
После 67 долгих лет работы в American Airlines произошли большие перемены. Это начало конца эры — Inc.
Инк. • 3 часа назад
После 67 долгих лет в American Airlines произошли большие перемены.