фото, описание, история создания и характеристики

An-148, IATA A81, ICAO A148Описание и технические характеристики модели Ан-148, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Региональный, Среднемагистральный.Производитель: ОКБ О.К.Антонова, Украина.

Самолет создается ГП АНТК «Антонов» как замена для АН-24, ТУ-134, ЯК-40, ЯК-42.

Благодаря современной конструкции Ан-148 можно использовать практически на любых аэродромах, с любым качеством взлетно-посадочной полосы.

Существует две модификации Ан-148 — Ан-148-100 и Ан-148-200. Последняя отличается удлиненным на 5,2 метра фюзеляжем.
Первый полет самолет совершил 17 декабря 2004 года.
В июне 2009 года был подписан контракт на приобретение 10 Ан-148 российской компанией «Ильюшин финанс».

Крейсерская скорость (км/ч): 820
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 3600
Начальная высота крейсерского полета (м): 11600
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1850

Ан148, An148

Д-436-148

Размах крыла (м): 28. 91
Длина самолета (м): 29.13
Высота самолета (м): 8.2
Максимальная ширина фюзеляжа (с): 6.10
Диаметр фюзеляжа: 6.50

Экипаж: 2
Пассажиров: от 75 до 80

Максимальный запас топлива, (т): 12.1

Другие самолëты ОКБ О.К.Антонова

  • Ан-24
  • Ан-2
  • Ан-74
Все самолëты ОКБ О.К.Антонова

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 — РИА Новости, 03.03.2020

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Ан-148 – семейство двухдвигательных реактивных самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях.

Разработка пассажирского самолета Ан-74-68 началась в ОКБ им. О.К. Антонова (Украина) в начале 1990-х годов под руководством Петра Балабуева. Рабочее проектирование самолета, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолет Ан-74ТК-300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д-436 с измененной конструкцией реверса.

Партнерами в разработке Ан-148 антоновской фирмы являлись 214 предприятий из 15 стран мира.

Изготовление первых трех прототипов началось в Киеве (Украина) в 2002 году. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове (Украина) и Воронеже.

В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря 2004 года самолет Ан-148 впервые поднялся в небо. В апреле 2005 года к летным испытаниям присоединился второй летный экземпляр самолета.

26 февраля 2007 года самолет Ан-148, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС получили сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной авиационной администрации Украины.

Самолет Ан-148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух двигателей Д-436-148, расположенных на пилонах под крылом, и вспомогательной силовой установки АИ-450МС. Схема самолета – высокоплан – позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними частицами с взлетно-посадочной полосы.

Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно-посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах.

Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета дает возможность летать Ан-148 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.

Обеспечено ручное и автоматическое самолетовождение, в том числе по запрограммированному маршруту, автоматический заход на посадку по нормам I, II и IIIА категорий ICAO (Международная организация гражданской авиации), горизонтальная и вертикальная навигация, взлет и посадка по схемам SID и STAR, автоматический контроль состояния систем в полете и автоматизированный – на земле с выдачей информации экипажу и инженерно-техническому персоналу.

Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.

Комфорт пассажирской кабины Ан-148 соответствует уровню комфорта самых современных магистральных самолетов. Это достигнуто рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространств пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также низким уровнем шума. В пассажирской кабине установлена информационно-развлекательная система, предусмотрена возможность для пассажиров использовать в полете мобильные телефоны и интернет. Ручную кладь можно расположить на закрываемых багажных полках. По своему объему эти полки (суммарный объем – 4,2 кубических метра) – самые большие в классе региональных и ближнемагистральных самолетов. Общий объем багажно-грузовых отсеков самолета, расположенных под полом пассажирского салона и в хвосте лайнера – 14,6 кубометра.

На Ан-148 также предусмотрен комплекс мер авиационной безопасности. Самолет оборудован: пуленепробиваемыми дверями; устройствами связи экипажа и бортпроводников; системой видеонаблюдения; местом для хранения оружия и боеприпасов; замаскированными подходами; противоугонными устройствами; специальным местом для размещения подозрительных предметов, обнаруженных на борту самолета в полете.

Семейство Ан-148 включает в себя варианты на 68-85 пассажиров: Ан-148-100А – перевозка на дальность 2000-3000 километров; Ан-148-100В – перевозка на дальность 3000-4000 километров; Ан-148-100Е – перевозка на дальность 4000-4400 километров и модификации: варианты повышенной пассажировместимости; варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров; грузовой самолет с боковой грузовой дверью; грузовой самолет с задним люком-рампой; грузопассажирские; специального назначения.

Летно-технические характеристики Ан-148-100:

Размах крыла – 28,91 м

Длина самолета – 29,13 м

Высота самолета – 8,19 м

Площадь крыла – 87,32 кв. м

Максимальная взлетная масса – 37780 кг

Крейсерская скорость – 870 км/ч

Дальность полета с 75 пассажирами – 2100 км (Ан-148-100А), 3500 км (Ан-148-100В), 4400 км (Ан-148-100Е)

Крейсерская высота полета – 12200 м

Потребная длина бетонной ВПП – 1800 м

Число пассажирских мест – 85

Производство Ан-148 было развернуто на Украине на «Серийном заводе «Антонов» и в России — в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО).

Первый серийный Ан-148 был выпущен в России в Воронеже в 2009 году, первый серийный в Украине — в 2010 году.

В 2018 году производство Ан-148 на ВАСО предполагалось законсервировать.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ан-148-300МП Морской патрульный самолет, Украина

Ан-148-300МП сможет летать на дальность до 7000 км. Кредит: Зиннсолдат.

Макет морского патрульного самолета Ан-148-300МП на выставке Вооруженных сил AFED-2016 в Саудовской Аравии. Кредит: Антонов.

Ан-148-300МП будет оснащаться двумя ТРДД Д436-148. Кредит: Зиннсолдат.

Ан-148-300МП — двухмоторный морской патрульный самолет, разработанный государственной аэрокосмической и оборонной компанией «Антонов» со штаб-квартирой в Киеве, Украина. Самолет в первую очередь предназначен для использования ВМС Украины.

Он предназначен для выполнения таких задач, как морское патрулирование, поиск и спасение (SAR), морская разведка, наблюдение и рекогносцировка, радиоэлектронная борьба, транспортировка топлива, радиотехническая разведка (ELINT), разведка связи (COMINT) и транспортировка военнослужащих и грузов.

Представленный в 2013 году морской патрульный самолет

входит в семейство региональных реактивных самолетов Ан-148. Он был предложен ВМС Индонезии на выставке Indo Defense Expo and Forum, состоявшейся в ноябре 2016 г.

Конструкция и особенности морского патрульного самолета Ан-148-300МП

Планер и интерьер Ан-148-300МП выполнены из композиционных материалов. Его длина составляет 29,13 м, высота — 8,2 м, а максимальная взлетная масса — 43,7 т.

Морской разведчик, созданный на базе дальнемагистрального реактивного самолета Ан-148-300, отличается высокорасположенным крылом, установленным над фюзеляжем.

Крылья умеренно стреловидные назад и оснащены законцовками для обеспечения дополнительной подъемной силы. Конфигурация оперения Т-образного типа обеспечивает высокие аэродинамические характеристики.

Самолет оснащен убирающимся трехопорным шасси, состоящим из двух основных двухколесных основных стоек и одной двухколесной передней опоры. Шасси обеспечивает безопасный взлет и посадку как на гравийных, так и на заснеженных взлетно-посадочных полосах.

Детали кабины и кабины

Стеклянная кабина, расположенная в носовой части, обеспечивает операторам улучшенный обзор через большие пуленепробиваемые окна. Кабина, способная вместить до четырех членов экипажа, включает в себя дистанционное управление полетом, многофункциональные индикаторы, двухместную кабину экипажа с электронной системой пилотажных приборов и современную авионику.

Морской разведчик Ан-148-300МП имеет просторный фюзеляж с двумя пассажирскими и служебными дверями, по одной с левой и с правой стороны.

В кабине может размещаться различное поисково-спасательное оборудование, оружие и боеприпасы в зависимости от требований миссии. Пандус на уровне земли позволяет быстро загружать и выгружать груз, устраняя необходимость в наземном оборудовании.

В качестве поисково-спасательного самолета может доставлять специальное спасательное оборудование в районы бедствия. Специальные спасательные средства могут быть сброшены с парашютом через заднюю дверь грузовой кабины или с пилонов под крылом.

Вооружение самолета Ан-148-300МП

Морской патрульный самолет Ан-148-300МП может нести до двух противокорабельных ракет на подкрыльевых пилонах, закрепленных по обеим сторонам фюзеляжа.

Также может быть вооружен управляемыми и неуправляемыми ракетами, 23-мм пушками, контейнерами для орудий и глубинными бомбами.

Бортовые датчики Ан-148-300МП

На Ан-148-300МП используется передовое навигационное и связное оборудование, а также специализированные датчики для обеспечения разведки, наблюдения и рекогносцировки в сложных погодных условиях, как во время днем и ночью.

Сенсоры включают поисковый радар на 360°, дымовые поплавки, систему электронных мер поддержки (ESM), бортовой радар бокового обзора (SLAR), инфракрасное (ИК)/ультрафиолетовое (УФ) обнаружение и антенну COMINT.

Электрооптическая/ИК-камера установлена ​​под носом, чтобы обеспечить обнаружение и сопровождение целей на поверхности моря.

Самолет также оснащен микроволновым радиометром (MWR) и лазерным флюоросенсором (LFS) для обнаружения излучения, испускаемого целями.

Оборудование для обеспечения безопасности на борту морского патрульного самолета

Морской патрульный самолет оснащен рядом мер безопасности, включая пуленепробиваемые двери кабины, устройства связи экипажа, системы видеонаблюдения, внешние топливные баки и противоугонные устройства.

Авиационный двигатель Ан-148-300МП и его характеристики

Морской патрульный самолет Ан-148-300МП оснащен двумя ТРДД Д436-148, установленными под каждым крылом.

Разработан ГП «Ивченко-Прогресс», каждый двигатель развивает тягу 6830 кгс.