Airbus A-321 | схема салона, модификации, информация о самолете

Главная / Справочная туризма / Самолеты / Описание самолета Airbus A-321

Airbus

Другие самолеты фирмы Airbus:
Airbus A-300
Airbus A-310
Airbus A-319
Airbus A-320
Airbus A-321
Airbus A-330
Airbus A-340
Airbus A-318
Airbus A-380
Airbus A-350



Airbus A-321 в новостях

В табло рейсов «Пегаса» Nordwind поменяли на Southwind 14.08.22

Специальная авиакомпания начинает доставку российских туристов на курорты Турции 23.07.22

В Хургаду начались рейсы с российскими туристами ещё одного туроператора 14. 06.22

Израильская авиакомпания «Arkia» открыла рейс Санкт-Петербург — Тель-Авив 23.06.16

Родственники погибших туристов лайнера «Когалымавиа» готовят иск к американскому владельцу А321 11.01.16

Адвокат родственников жертв катастрофы А321 намерен привлечь «Ингосстрах» к ответственности 10.12.15

Технических проблем на самолетах «Когалымавиа» не обнаружено 24.11.15

Причиной крушения А321 официально назван теракт.

Туристы в смятении, туристический рынок в негативном тренде 17.11.15

Американские СМИ сообщили о бомбе с таймером на борту А321 13.11.15

Правительство: запрет Египта может продлиться годы, а список запрещенных стран могут расширить 10.11.15

СМИ опубликовали имя организатора теракта на борту А321 09.11.15

Приключения «Когалымавиа» в России: буксировщик в Пулково сломал шасси А321 перед вылетом в Шарм Эль Шейх 05.11.15

Расшифровка «черных ящиков» установила причину крушения A321: взрыв в двигателе 04. 11.15

Эксперты: спрос на туры замер в ожидании результатов расследования авиакатастрофы в Египте 03.11.15

Авиакатастрофы в Египте и инциденты с «КогалымАвиа»: хроника происшествий 31.10.15


Другие авиапроизводители

Airbus


Boeing


Антонов


Ильюшин


Сухой


Туполев


Самолёты гражданской авиации

Самолёты гражданской авиации

ГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиации

По производителю

По году первого полёта

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония
Рекомендуем

Поиск дешевых
авиабилетов

наверх

×

Имя Email

Сообщение

Ваше сообщение отправлено

Airbus A321 — Технические характеристики — Технические данные / Описание вместимостью до 220 пассажиров европейского производителя

Airbus S. A.S. . A321 — самая длинная модель семейства A320 с одним проходом.

Airbus A321 является развитием A320 с увеличенной длиной фюзеляжа ок. 7,00 метров (22 фута). Он оснащен двигателями CFM International CFM56-5 или International Aero Engines (IAE) V2500.

Crew 2
Passengers 185 / 220
Propulsion 2 Turbofan Engines
Engine Model CFM Intl. CFM56-5B3/2P
Мощность двигателя (каждая) 142,3 КН 32000 LBF
.0024
Вариант Alternative Engine
Variant
70059 variant
70059 variant
3 Модели Antive
Мощность двигателя (каждая) 140,6 кН 31600 фунтов
80.480 MI.
Скорость 904 км/ч 4888 5623. MACH 0,82
Потолога обслуживания 12.131 M 39,800 FT
Диапазон 5,600 км 3,024 NM
Пустой вес 47 500 кг 104 720 фунтов
макс. Взлетная масса 93 000 кг 205 030 фунтов
макс. Landing Weight 77.800 kg 171.519 lbs
Wing Span 34,09 m 111 ft 10 in
Wing Area 122,6 m 1320 ft
Длина 44,51 м 146 футов 0 дюймов
Height 11,76 m 38 ft 7 in
First Flight 11.03.1993
Production Status in production
Developed from Airbus A320
ICAO Code A321
IATA Code 321 32B
FAA TCDS A28NM
EASA TCDS A. 064
Data for (Version) Airbus A321-211
Variants A321-111, A321-112, A321-131, A321-211, A321-212, A321-213 , A321-231, A321-232, A321-233

next aircraft

[Photo-ID: 1916] Karsten Palt 2009-04-04
Airbus
A321-111
Swiss Intl Air Lines
Рег.: HB-IOC
б/н: 520
 
[Zrich (LSZH / ZRH)]
[Photo-ID: 1917] Karsten Palt 2009-04-04
Airbus
A321-111
Swiss Intl Воздушные линии
Рег.: HB-IOD
C / N: 522

[Zrich (LSZH / ZRH)]
[Photo-ID: 1918] KARSTEN 2009-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-04-1
. -04
Аэробус
A321-111
Swiss Intl Air Lines
Reg.: HB-IOH
c/n: 664
 
[Zrich (LSZH / ZRH)]
[Photo-ID: 1919] Karsten Palt 2009-04-04
Airbus
A321-111
Swiss Intl Air Lines
Рег. / ZRH)]
[ID фото: 202] Карстен Палт 14.10.2006
Airbus
A321-111
Turkish Airlines
Reg.: TC-JMA
c/n: 522
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 2874] Karsten Palt 2009-09-03
Airbus
A321-131
Lufthansa
Reg.: D-AIRA
c/n: 458
 
[Франкфурт-на-Майне (EDDF/FRA)]
[Photo-ID: 2011] Karsten Palt 2009-04-05
Airbus
A321-131
Lufthansa
Рег.
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 163] Karsten Palt 2006-10-14
Airbus
A321-131
Люфтганза
Рег.: D-AIRE
c/n: 484
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Frankfurt AM Main (EDDF / FRA)] [Frankfurt AM (EDDF / FRA)] 24 7 [Frankfurt AM (EDDF / FRA). -ID: 738] Карстен Палт 20 октября 2007 г.
[Photo-ID: 498] Karsten Palt 2007-09-07
Airbus
A321-131
Lufthansa
Рег.: D-airx
C / n: 887

Retrojet
[Frankfurt AM Main (EDDF / FRA)]
Airbus
A321-131
LUFTHANSA
Рег. : D-AIRX
C / N: 887

Retrojet
[Frankfurt AM
[Frankfurt AM
[Frankfurt AM.
[Photo-ID: 2012] Karsten Palt 2009-04-05
Airbus
A321-131
Lufthansa
Reg.: D-AIRX
c/n: 887
 
[Франкфурт-на-Майне (EDDF/FRA)]
[Photo-ID: 2060] Karsten Palt 2009-05-10
Airbus
A321-131
Lufthansa
REG.
Flugtag Bremen 2009 [Bremen (EDDW / BRE)]
[Photo-ID: 327] Karsten Palt 2007-06-19
Airbus
A321- 211
Aer Lingus
Рег. : EI-CPH
c/n: 1094
 
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)]
77777777777777777777777777777777777777777777777н. [Лондон Хитроу (EGLL / LHR)]
[Photo-ID: 1551] Mike Vallentin 2008-10-10
Airbus
A321-211
AEROFLOT
Рег.: VP-BQR
C / N: 2903

[DSSELDORF Internation : 2505] Карстен Палт 27 июня 2009 г.
Airbus
A321-211
Air France
Рег.: F-Gtan
C / N: 3051

[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Amsterdam-Schiphol (EHAM / AMS)
[Photo-ID: 12729] Karsten Palt 2016-07-08
Airbus
A321-211
Finnair
Рег. OH-LZF
C/N: 2208


277777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777749н
[Photo-ID: 12712] Karsten Palt 2016-07-08
Airbus
A3211-219
Iberia
REG.
[London Heathrow (EGLL / LHR)]
[Photo-ID: 164] Karsten Palt 2006-10-14
Airbus
A321-211
LTU — Люфттранспорт-Унтернехмен
Рег.: D-ALSB
C / N: 1994

[Frankfurt Am Main (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 789] KARSTEN 2008-20022 -16
Airbus
A321-211
Novalair Tunisie
Рег.
[ID фото: 4069] Карстен Палт 21 августа 2010 г.
Airbus
A321-211
Royal Air Maroc — RAM
Reg. : CN-ROF
c/n: 2726
 
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 646] Karsten Palt 2007-09-09
Airbus
A321-211
Roy
[Франкфурт-на-Майне (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 2929] Karsten Palt 2009-09-03
Airbus
A321-211
Turkish Airlines
REG.
 
[Stuttgart (EDDS / STR)]
[Photo-ID: 11546] Karsten Palt 2015-06-05
Airbus
A321-211
US Airways
Рег.: N162UW
c/n: 1412
 
[LAX International Airport (KLAX / LAX)]
[Photo-ID: 11493] Karsten Palt 2015-06-01
Airbus
A321-211
US Airways
Reg. : N171US
c/n: 1465
 
already full American Airlines c/s
[LAX International Airport (KLAX / LAX)]
[Photo-ID: 12717] Karsten Palt 2016-07-08
Airbus
A321-231
British Airways
Рег. [Лондон Хитроу (EGLL / LHR)]
[Photo-ID: 12718] Karsten Palt 2016-07-08
Airbus
1-231-
. G-EUXD
№ по каталогу: 2320
 
[London Heathrow (EGLL / LHR)]
[Photo-ID: 1557] Mike Vallentin 2008-10-18
Airbus
A321-231
EgyptAir
Reg.: SU-GBT
c/n: 680
 
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 199] Karsten Palt 2006-10-14
Airbus
A321-231
EgyptAir
Reg. : SU-GBW
c/n: 725
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo-ID 12730] Karsten Palt 2016-07-08
Airbus
A321-231
Finnair
Рег. LHR)]
[Photo-ID: 2013] Karsten Palt 2009-04-05
Airbus
A321-231
Lufthansa
Reg.: D-AISJ
c/n: 3360
 
[ Франкфурт Am Main (EDDF / FRA)]
[Фото-ID: 2904] Karsten Palt 2009-09-06
Airbus 9008 A3211-231 . -AISN
б/н: 3592
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 2905] Karsten Palt 2009-09-06
Airbus
A321-231
MEA Middle East Авиакомпании
Рег. : F-Forme
C / N: 1878

[Франкфурт Am Main (EDDF / FRA)]
09-09
Airbus
A321-231
MEA Middle East Airlines
Reg.: F-ORMJ
c/n: 2055
 
[Frankfurt am Main (EDDF / FRA)]
[ Фото-ID: 758] Karsten Palt 2007-10-20
Airbus
A321-231
Roy Франкфурт-на-Майне (EDDF / FRA)]
[Photo-ID: 4070] Karsten Palt 2010-08-21
Airbus
A321-231
Turkish Airlines
Рег.
[Dsseldorf International (EDDL / DUS)]
[Photo-ID: 11547] Karsten Palt 2015-06-05
Airbus
A321-231
US Airways
Рег. : N566UW
c/n: 5422
 
[LAX International Airport (KLAX / LAX)]
[Photo-ID: 11494] Karsten Palt 2015-06-01
Airbus
A321-231 (sl)
American Airlines
Reg.: N101NN
c/n: 5834
 
[LAX International Airport (KLAX / LAX)]
[ ID фото: 11495] Карстен Палт 01.06.2015
Airbus
A321-231 (SL)
American Airlines
Рег .: N104NN
C / N: 5895

[LAX International (KLAR)
[LAX AITORENT (KLARSE)
[LAX MENERALTIO
[Photo-ID: 11548] Karsten Palt 2015-06-05
Airbus
A321-231 (SL)
American Airlines
Рег.
[Международный аэропорт Лос-Анджелеса (KLAX / LAX)]
[Photo-ID: 11496] Karsten Palt 2015-06-01
Airbus
A321-231 (SL) 9008 AIRLINES

. 6046
 
[LAX International Airport (KLAX / LAX)]
[Photo-ID: 11497] Karsten Palt 2015-06-01
Airbus
A321 -231 (сл)
Американ Эйрлайнз
Рег.: N118NN
C / N: 6162

[LAX International Airport (KLAX / LAX)]
[Photo-ID: 11549] KARSTEN 100022 .
Airbus
A321-231 (sl)
Avianca
Reg.: N692AV
c/n: 5936
 
[LAX International Airport (KLAX / LAX)]
[ID фото: 11498] Karsten Palt 2015-06-01
Airbus
A321-231 (SL)
JetBlue Airways
Рег. KLAX / LAX)]
[Photo-ID: 367] Karsten Palt 2007-06-19
Airbus
A321-232 9008
Airbus
A321-232 9008 Turkish Airlines 9000. номер: 2823
 
[Амстердам-Схипхол (EHAM / AMS)]

следующий самолет

— наверх —

В чем разница между A321ceo и A321neo?

Airbus A321 — самый большой самолет в популярном семействе A320 европейского производителя. В последние годы компания также добавила A321neo следующего поколения в свой обширный портфель. Но каковы различия между этим самолетом и более старой версией «CEO»?

Когда каждая версия впервые поднялась в небо?

В течение многих лет самолеты семейства Airbus A320 не имели суффикса «ceo» (текущий вариант двигателя). Это произошло только тогда, когда Airbus запустил семейство A320neo следующего поколения (новый вариант двигателя). С добавлением этой новой линейки самолетов в портфолио Airbus суффикс «генеральный директор» на оригинальных моделях служил более четким различием между двумя версиями.

Оригинальный A320 впервые совершил коммерческий полет с Air France в апреле 1988 года. В это же время Airbus также анонсировала производную модель семейства с удлиненным фюзеляжем, которая стала известна как A321. A321-100 поступил на вооружение немецкой авиакомпании Lufthansa 19 января.94, обладающий большей вместимостью, чем A320, но меньшей дальностью полета.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей!

A321 поступил в коммерческую эксплуатацию через шесть лет после оригинального A320. Фото: Винченцо Паче | Простой полет

В апреле 1997 года британская туристическая авиакомпания Monarch запустила самолет A321-200 большей дальности. Поскольку Airbus составляет половину господствующей в отрасли дуополии Airbus-Boeing, ее самолеты часто сравнивают с самолетами американского производителя. В этом случае A321ceo был больше всего похож на Boeing 737-9.00 и 757-200.

Как и его предшественник, A321neo также поднялся в небо после своего меньшего аналога A320neo. Однако в данном случае разрыв был гораздо меньше. Действительно, когда Lufthansa запустила A320neo в январе 2016 года, A321neo поступил на вооружение Virgin America чуть более года спустя, в мае 2017 года. Что касается соответствующих самолетов Boeing, A321neo сопоставим с более крупными вариантами серии 737 MAX.

Старые A321, такие как этот самолет American Airlines, имеют меньшие треугольные винглеты, а не современную конструкцию законцовки крыла Airbus «акулий». Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Сравнение спецификаций

Различия между A321ceo и neo, пожалуй, наиболее заметны при параллельном сравнении характеристик самолетов. В каждом случае мы будем сначала перечислять стоимость A321ceo, а затем его аналог следующего поколения.

  • Диапазон — 5950 км (3200 морских миль) с шарклетами против 7400 км (4000 морских миль).
  • Двухклассная вместимость — 170-210 пассажиров против 180-220 пассажиров.
  • Максимальная вместимость одного класса — 236 пассажиров против 240 пассажиров.
  • Максимальная взлетная масса — 93,5 тонны против 97 тонн.
  • Грузоподъемность — 51,70 м 3 против 51 м 3 .
  • Объем топливного бака —  24 050–30 030 литров против 32 940 литров.
  • Заказы — 1791 против 3466.
  • Поставки — 1766 против 469.

Стоит отметить, что оба самолета имеют одинаковые основные размерения (длина 44,51 метра, размах крыла 35,80 метра, высота 11,76 метра). Обе версии также имеют типичную крейсерскую скорость 0,78 Маха. Это соответствует 447 узлам или 829км/ч.

Это лишь некоторые из маршрутов, на которых может работать A321XLR. Изображение: Аэробус

Меняющаяся роль Airbus A321

Как видно из характеристик двух самолетов, A321neo отражает изменяющиеся тенденции коммерческой авиации. Например, немного более высокая вместимость новой версии является признаком тенденции к более плотным конфигурациям сидений. Однако, пожалуй, самый заметный контраст находится в их диапазонах. Увеличенная дальность полета Neo стала возможной благодаря новой технологии двигателя, давшей имя самолету, и обеспечивающей большую эффективность, чем раньше.

A321neo был идеальным самолетом для полетов с повышенным спросом на короткие и средние расстояния в таких регионах, как внутренний рынок США и европейский рынок. Тем не менее, особенно сегодня, в условиях продолжающейся пандемии коронавируса, мы наблюдаем переход от высокопроизводительных дальнемагистральных перевозок между узлами к прямым «тонким» маршрутам «точка-точка».

Здесь A321neo проявил себя. Специализированные производные этого высокоэффективного узкофюзеляжного самолета с большей дальностью полета включают A321LR и A321XLR. JetBlue планирует использовать первый из них на своих долгожданных маршрутах восточное побережье США — Лондон, и многие рекламируют последний как потенциально революционный самолет.