фото, описание, история создания и характеристики

Airbus A330-300, IATA 333, ICAO A333Описание и технические характеристики модели Аэробус А330-300, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный.Производитель: Airbus S.A.S., Европейский Союз.

Airbus A330-300 — первый самолет из серии A330. Его укороченная версия A330-200 была выпущена позднее.

A330-300 — самый большой двухдвигательный самолет Airbus. В соответствии с политикой компании самолет имеет много общих узлов с другими самолетами Airbus, в том числе кабину и системы управления, аналогичные самолетам серии А320.

Первый полет был совершен 2 ноября 1992 года.

Крейсерская скорость (км/ч): 880
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 8340
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров (км): 10800
Эксплуатационный потолок (м): 11800

Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2250

Аэробус А 330-300, Аэробус 330-300, Аэробус330-300, Airbus A 330-300, Airbus 330-300, Airbus330-300

2 двигателя General Electric CF6-80E1A2, Pratt & Whitney PW-4164, или PW-4168, RollsRoyce Trent 768 или Trent 772.

Размах крыла (м): 60.30
Длина самолета (м): 63.60
Высота самолета (м): 16.85
Площадь крыла (м2): 361.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 30.00
Диаметр фюзеляжа: 5.64

Экипаж: 2
Пассажиров в кабине трех классов: 295
Пассажиров в кабине двух классов: 335

Взлетная (т): 230.00
Пустого снаряженного (т): 122.20
Самолета без топлива (т): 173.00
Платная нагрузка (т): 45.90
Посадочная (т): 185.00

Другие самолëты Airbus S.A.S.

  • Аэробус А340-600
  • Аэробус А321 нео
  • Аэробус А330-800neo

Все самолëты Airbus S.A.S.

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

Самолет Аэробус А-330-300 | салон самолета Эрбас

Самолет имеет много общих узлов с другими самолетами Airbus, в том числе кабину и системы управления, аналогичные самолетам серии А 320. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А 320. Уровень шума — дБ: при взлете — 92,2, при заходе на посадку — 101.

Первый-класс с 1 по 6 ряд — кресла обеспечивают повышенный уровень комфорта во время полёта. Их конструкция предусматривает возможность превращения в комфортабельную постель, длина которой составляет 2 метра. Регулируемые подголовники и спинки кресел, наличие возможности подключения портативного компьютера, а также персональный монитор и множество мест для размещения личных. Оборудованы персональным TV.

 

Бизнес-класс с 3 по 4 ряд — ширина кресла достаточна для того, чтобы пассажир мог спать как на боку, так и на спине. Кресло эргономично и принимает форму тела. Оборудованы персональным TV.
Ряд 4 — предупреждение: могут мешать запахи разогреваемого питания из кухни.


Бизнес-класс с 10 по 16 ряд — Оборудованы персональным TV.


Ряд 10 — предупреждение: могут мешать запахи разогреваемого питания из кухни.

Эконом-класс с 2 по 27 ряд — ширина сидения кресла составляет более 40 см. Каждое кресло имеет регулируемый подголовник и обеспечивает пассажирам оптимальный уровень комфорта. Дополнительное удобство достигается за счёт того, что при откидывании спинки, кресло слегка поднимается. Общее TV.
Ряд 24, 25- увеличенное пространство перед креслом, столики крепятся на подлокотники.
Ряд 27 — предупреждение: могут мешать запахи.


Эконом-класс с 29 по 46 ряд — ширина кресла более 40 см. Каждое кресло имеет регулируемый подголовник, что обеспечивает пассажирам оптимальный уровень комфорта. Кроме того, дополнительное удобство достигается за счёт того, что при откидывании спинки, кресло слегка поднимается.

Общее TV.
Ряд 29,30 (А,С,H,K)- лучшие места, с увеличенным пространством перед креслом.
Ряд 46- Ограничение наклона спинки кресла.
Ряды 41-45(А,K), 41(D,E) — предупреждение: ограниченное пространство для ног, под креслами хранится спецоборудование.

— экипаж — 2
— пассажиров в кабине трех классов — 295
— пассажиров в кабине двух классов — 335
— в экономическом классе — 398
— максимальное — 440
 

Размеры и массовые характеристики:
— размах крыла — 60,3
— длина самолета — 63,6
— высота — 16,7
— площадь крыла (кв.м) — 363,1
Масса, кг
— взлетная — 230 000
— пустого снаряженного — 122 200
— посадочная — 185 000
— в грузовых отсеках возможна перевозка 32-33 грузовых контейнеров LD3.

 

Лётные данные:
— крейсерская скорость (км/ч) — 925
— дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 335 составляет — 8 980 км.

Современные авиалайнеры — Airbus A330

ИСТОРИЯ

ЗАКАЗЫ

СБОРКА

Airbus A330-300 US Airways, регистрационный номер N278AY.

Airbus A330 — это двухместный реактивный пассажирский транспорт, предназначенный для рынка средних и дальних рейсов, а также высокой плотности для коротких рейсов.

Запущенный в производство в 1993 году, A330 был спроектирован и построен одновременно с четырехмоторным A340. Две модели имеют много общих частей, таких как фюзеляж. Это было время, когда делались шаги в направлении больших двухмоторных самолетов, летающих на дальнемагистральных маршрутах, которые традиционно были прерогативой больших четырехмоторных самолетов, таких как Boeing 747. Однако в некоторых регионах поговорка о четырех двигателях для над водой по-прежнему было актуально, и A340 аккуратно заполнил это пространство.

Спрос на A340 угас, и производство этой модели было прекращено.

Airbus A330, с другой стороны, пользовался большим успехом и получил дальнейшее развитие в версии NEO (новый вариант двигателя).

Airbus A330 — один из самых грациозных авиалайнеров с большим размахом крыла, который почти равен размаху крыла Boeing 747, но с меньшей площадью. Вместо типичных ограждений крыльев Airbus на концах крыльев A330 установлены спортивные винглеты, которые добавляют ему изящества.

Dragonair Airbus A330-300 Reg B-HYG совершает посадку в Гонконге

Этот широкофюзеляжный лайнер был впервые задуман в 1970s в качестве замены самолета-носителя Airbus Industries A300. В то время Airbus также планировал четырехмоторный реактивный лайнер для трансокеанских рейсов.

В 1970-х годах сертификация двухместных реактивных самолетов для полетов по протяженным маршрутам над водой находилась в зачаточном состоянии. ETOPS (двухмоторная эксплуатация увеличенной дальности) определило, что, прежде чем тип самолета может быть сертифицирован для полета дальше, чем заданное время, с ближайшего альтернативного аэродрома, необходимо наработать определенное количество подтвержденных летных часов. Airbus использовал суммарные часы работы всего парка своих стартовых клиентов для регистрации этих часов.

Количество часов для достижения способности летать 120 минут от альтернативы составляет 25 000 часов налета, а для 180 минут от альтернативы — 50 000 часов налета.

Airbus A330-322 авиакомпании I-Fly.

Компания Airbus обнаружила, что азиатские перевозчики отдают предпочтение четырехдвигательной компоновке и являются готовым рынком для четырехмоторных самолетов A340, в то время как рынок США отдает предпочтение двухместным самолетам. Названия A330 и A340 были поменяны местами, так что у четырехмоторного самолета в названии была четверка.

Ствол фюзеляжа для A330 и A340, а также конфигурация крыла были одинаковыми для обоих самолетов, что снизило затраты на разработку и обеспечило взаимозаменяемость деталей. Электронная кабина с боковой ручкой управления, которая была впервые применена на самолетах семейства A320, также применялась на A330 и A340.

Эта стандартизация кабины экипажа Airbus позволяет летному экипажу переключаться между типами самолетов всего за неделю обучения, что является большой экономией для авиакомпаний, поскольку их экипажи не зацикливаются на тренировках в течение длительных периодов времени.

Сборка Airbus A330, как и других моделей Airbus, является делом нескольких стран и компаний. Все основные компоненты, такие как; крылья, детали фюзеляжа, двигатели и т. д. производятся на собственных заводах в своих странах, а затем транспортируются на завод окончательной сборки в Тулузе, Франция. Процесс сборки A330 должен был стать очень крупным мероприятием для Airbus Industrie, требующим значительного нового завода.

В СБОРЕ

Air China Airbus A330-200

В рамках подготовки к производству Airbus Industrie A330 партнеры Airbus вложили значительные средства в завод следующим образом:

BAe, Англия Филтон. Семь миллионов фунтов было потрачено на трехэтажный технический центр площадью 15 000 квадратных футов.
Честер. Пять миллионов фунтов было потрачено на новую производственную линию крыла.
Мессершмитт-Болков-Блом, Германия Бремен, Айнсварден, Варель, Гамбург. Четыреста миллионов немецких марок было потрачено на различные объекты в этих немецких городах.
Aerospatiale, Франция Аэродром Тулуза-Бланьяк. Два с половиной миллиарда французских франков было потрачено на новый завод окончательной сборки, что стало крупнейшей инвестицией в этот проект.

Вышеуказанные компании-партнеры передали работу другим компаниям в субподряд; Австралия, Австрия, Канада, Китай, Греция, Италия, Индия, Япония, Южная Корея, Португалия, США и страна, ранее известная как Югославия.

Air Asia X Airbus A330-300.

Принципиальная станция принята на Тулузском сборочном заводе.

Станция 40 : Крылья соединяются с фюзеляжем в очень автоматизированном процессе. Используется восемь роботов, по четыре с каждой стороны самолета, два над и два под крылом.

Станция 35 : Три секции фюзеляжа соединены и склепаны вместе, а также крепление хвостовой секции с горизонтальными стабилизаторами. Шасси с колесами крепится так же, как и пилоны двигателя. Этот процесс снова сильно автоматизирован: четыре робота перемещаются вокруг объекта по кольцевым железным дорогам.

Станция 30: Самолеты перемещаются на недавно прикрепленных колесах к этой большой площадке, где одновременно могут разместиться четыре самолета. Здесь к самолетам прикреплены их системы. Инженеры переходят с самолета на самолет, проверяя до восьмидесяти пяти систем.

Секция ствола фюзеляжа Airbus A330.

Крылья A330 загружаются в транспортный самолет Beluga для отправки на конвейер.

Крыло крепится к фюзеляжу, затем добавляются закрылки и другие приспособления.

Airbus A330 на сборочном заводе. Обратите внимание на хвосты клиентов авиакомпаний. Хвосты всегда красятся первыми, потому что их нужно точно сбалансировать.

Airbus A330 покидает главный сборочный конвейер и отправляется на покраску и оснащение.

Полностью окрашенный самолет QANTAS Airbus A330 готов к внутренней отделке.

Снаружи : Готовые самолеты теперь перемещаются за пределы ангара окончательной сборки, где проводятся испытания топлива и герметичности. Сейчас установлены двигатели и оборудованы кабины. Проводятся обкаточные испытания двигателей, после чего проводятся летные испытания. Окрашенный самолет теперь готов к доставке и приемке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Было три оригинальных варианта А330. A330-200, A330-300 и грузовая версия A330F.

14 июля 2014 года Airbus объявила о начале проекта A330NEO. NEO расшифровывается как New Engine Option, в котором используется улучшенный двигатель Rolls Royce Trent 7000. Будут и другие усовершенствования для модернизации этого очень популярного авиалайнера, который хорошо продается для Airbus. Две новые модели будут известны как A330-800NEO и A330-9.00НЕО.

Чтобы различать старые и новые модели, текущие модели были переименованы в A330-200CEO и A330-300CEO (CEO — Current Engine Option).

Испытательный самолет Airbus A330-900NEO в фирменных цветах Airbus.

Airbus A330 Таблица спецификаций.

A330-200F (Грузовой)
13 430 км (7 250 м. миль) 7400 км (4000 морских миль) 10 830 км (5 850 морских миль) 15 094 км (8 150 морских миль) 13 334 км (7 200 морских миль)
229,0 млн долларов США 232,2 миллиона долларов США 253,7 миллиона долларов США 249,6 млн долларов США 284,6 млн долларов США
Сиденья (типовой 3 класс) 253 н/д 295 220-260 260-300
Сиденья (типовой класс 2) 293 н/д 335 Макс. сиденье 406 Макс. сиденья 460
Длина 58,82 М 63,69 М 58,82 м (193,0 фута) 63,66 м (208,9 фута)
Размах крыла 60,3 М 64 М
Высота хвоста 17,39 м (57,1 фута) 16,90 м (55,4 фута) 16,83 м (55,2 фута) 17,39 м (57,1 фута) 16,79 м (55,1 фута)
Ширина фюзеляжа (внешняя) 5,64 М
Ширина кабины (внутренняя) 5,28 М
Колесная база 24,86 м (81,5 фута) 28,67 м (94,0 фута) 33,10 м (108,6 фута) 24,86 м (81,5 фута) 33,10 м (108,6 фута)
Грузоподъемность 136 М 3 70 тонн 168,8 М 3 132,4 м 3 4680 футов 3 158,4 м 3 5590 футов 3
Рабочий вес пустого 119 600 кг (263 673 фунта) 109 000 кг (240 303 фунта) 124 500 кг (274 476 фунтов) 132 000 кг (291 000 фунтов) 137 000 кг (302 000 фунтов)
Максимальная взлетная масса 233 000 кг (515 882 фунта) 227 000 кг (500 449 фунтов) 230 000 кг (507 063 фунта) 251 000 кг (553 000 фунтов)
Взлетная дистанция при максимальной взлетной массе (уровень моря) 2220 м (7280 футов) н/д 2500 м (8200 футов) уточняется уточняется
Максимальная посадочная масса 180 000 кг 185 000 кг 186 000 кг 191 000 кг
Крейсерская скорость Маха 0,82 уточняется уточняется
Максимальная крейсерская скорость 0,86 Маха, 496 узлов, 918 км/ч
Максимальная рабочая скорость Маха 0,89 уточняется уточняется
Максимальный запас топлива 139 090 литров 139 090 л (36 740 галлонов США, 111 272 кг, 245 313 ​​фунтов)
Рабочий потолок 41 100 футов 41 100 футов 41 100 футов 41 450 футов
Максимальный рабочий потолок 42 651 фут 42 651 фут 42 651 фут уточняется уточняется
Вариант двигателя 1 Дженерал Электрик CF6-80E1. 70 000 фунтов силы (311 кН) Pratt & Whitney PW4000. 70 000 фунтов силы (311 кН) Дженерал Электрик CF6-80E1. 70 000 фунтов силы (311 кН) Роллс-Ройс Трент 7000-72. от 68 000 фунтов силы (300 000 Н) до 72 000 фунтов силы (320 000 Н)
Вариант двигателя 2 Pratt & Whitney PW4000. 70 000 фунтов силы (311 кН) Rolls-Royce Trent 700. 71 100 фунтов силы (316 кН) Pratt & Whitney PW4000. 70 000 фунтов силы (311 кН)
Вариант двигателя 3 Rolls-Royce Trent 700. 71 100 фунтов силы (316 кН) Rolls-Royce Trent 700. 71 100 фунтов силы (316 кН)

Airbus A330 был задуман в 19 году70-х вместе со своим родственным самолетом Airbus A340. В то время Airbus Industries искала преемника своего стартового самолета Airbus A300. Планировалось, что комбинированное предложение Airbus A330 и A340 станет заменой Boeing 707 и Douglas DC8, которые прекратили свое господство в межконтинентальном небе. Их также предстояло противопоставить McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L1011 Tristar, которые могли перевозить ту же вместимость с 25%-ной экономией топлива.

A330 и A340 начали свою жизнь в книгах по дизайну, известных соответственно как A300B9 и A300B11. Позже это было изменено на TA9 и TA11, где TA означает двойной проход.

История.

Aircalin of New Caledonia Airbus 330-202 Reg F-OJSE Airframe MSN 510

К 1982 году проект предусматривал одноклассную компоновку, вмещающую 410 пассажиров, с большим грузовым пространством под полом, способным удвоить грузоподъемность McDonnell Douglas. DC10 или Lockheed L1011 TriStar. A330 также был теперь на 8,46 метра (27,8 фута) длиннее, чем A300.

В июне 1985 года была добавлена ​​стеклянная кабина с системой управления по проводам, впервые примененная в пассажирских самолетах Airbus A320, а также боковая ручка управления.

Стабилизатор, руль направления и круглые секции фюзеляжа А300-600 будут сохранены, но увеличены на две секции ствола.

Airbus A330-223 авиакомпании Air Madrid (Novair), регистрационный номер SE-RBG. Планер MSN 362.

Компания British Aerospace (BAe) провела исследование использования крыла с изменяемым изгибом, которое требует изменения формы крыла на разных этапах полета. Он был отвергнут как слишком дорогой для получения прибыли.

Изначально TA9 (A330) должен был предлагаться с тремя вариантами двигателей: Rolls Royce с Trent 600, General Electric с CF6 и Pratt and Whitney с PW4168. Было обнаружено, что требуется большая тяга, чем та, которую предлагали вышеперечисленные, кроме Pratt and Whitney, чей PW4168 был специально разработан для A330. Компания Rolls Royce разработала Trent 700 с увеличенным диаметром, обеспечивающим тягу 311 кН (70 000 фунтов силы). General Electric аналогичным образом увеличила диаметр, чтобы предложить CF6-80E1 с тягой от 300 до 320 кН (от 67 000 до 72 000 фунтов силы).

Это был первый раз, когда двигатели Rolls Royce предлагались для самолетов Airbus.

A QANTAS Airbus A330-303 в Сингапуре. Reg VH-QPH Планер MSN 0695

Хронология Airbus A330.

. 905:05 На авиасалоне в Фарнборо компания Boeing объявляет о начале программы A330neo.
Дата Событие
27 января 1986 После заседания совета директоров Airbus Industrie в Мюнхене было опубликовано заявление: Airbus Industrie теперь может завершить работу над подробным техническим определением TA9., который теперь официально обозначен как A330, и TA11, который теперь называется A340, с потенциальными авиакомпаниями-заказчиками и обсудить с ними условия обязательств по запуску».
12 мая 1986 г. Airbus разослал предложения наиболее вероятным авиакомпаниям-заказчикам A330, в том числе Lufthansa и Swissair
12 марта 1987 г. Получены первые заказы на А330. Внутренная французская авиакомпания Air Inter заказала 5 самолетов с опциями еще на 15. Thai Airways заказала четыре A330 с опциями еще на 4.
13 марта 1987 г. Компания Airbus сообщила, что самолеты A330 и A340 будут официально представлены в апреле, а поставки самолетов A340 начнутся в мае 1992 года, а поставки самолетов A330 начнутся в 1993 году.
31 марта 1987 г. Northwest Airlines подписано на 10 самолетов A330.
05 июня 1987 г. Airbus запускает программу A330 со 130 самолетами в портфеле заказов от 10 клиентов.
1989 Cathay Pacific подписывает 9 самолетов, позже их число увеличилось до 11.
Февраль 1992 г. Крылья первого А330 стыковались с фюзеляжем. Это был 10-й самолет A340/A330 на линии.
31 марта 1992 года Выкатывается первый А330, окрашенный только антикоррозийной краской и без двигателей General Electric.
июнь 1992 г. Northwest Airlines отложила заказ на 16 самолетов до 1994 года.
14 октября 1992 г. Из ангара выкатили первый готовый А330.
02 ноября 1992 г. Первый полет A330 длился 5 часов 15 минут. Проверялись скорость по высоте и другие профили полета. При массе 181 840 кг (401 000 фунтов), включая 20 980 кг (46 300 фунтов) испытательного оборудования, A330 был самым большим двухреактивным самолетом, который когда-либо летал. Его вскоре превзошел Boeing 777.
21 октября 1993 г. A330 получил сертификаты объединенных европейских авиационных властей (JAA) и Федерального авиационного управления (FAA) после завершения 1114 часов испытаний в ходе 426 полетов.
30 июня 1994 года Произошла катастрофа, когда А330 во время испытательного полета разбился вскоре после взлета во время сертификации двигателя Pratt and Whitney. Следствие установило, что причиной стала «медленная реакция и неправильные действия экипажа при эвакуации». Airbus потребовали внести поправки в рабочие процедуры.
17 января 1994 года Внутренний французский перевозчик Air Inter стал первым оператором A330, использовавшим его на маршруте Париж (Орли) — Марсель.
2-я половина 1994 г. Thai Airways стали вторым перевозчиком, получившим свой A330 после задержки, вызванной проблемой с расслоением композитных материалов в реверсивных подруливающих устройствах двигателей PW4168. Он был введен в эксплуатацию на маршрутах Бангкок — Тайбэй и Сеул.
22 декабря 1994 года Cathay Pacific получила свой A330 с недавно сертифицированными самолетами Trent 700.
01 февраля 1995 г. Malaysia Airlines получила свой первый A330.
24 ноября 1995 г. Наблюдательный совет Airbus Industrie одобрил разработку A330-200. Этот более короткий и дальнемагистральный самолет стал ответом на падение продаж версии 300 и был нацелен на конкуренцию с Boeing 767-300ER.
13 августа 1997 г. Первый полет Airbus A330 200 начался с 16-месячного и 630-часового процесса сертификации.
05 ноября 2009 г. Грузовой вариант Airbus A330 200 A330-200F совершил свой первый полет и начал 180-часовую программу сертификации. Самолет должен был заменить A300-600F.
Ноябрь 2009 г. А330 стал первым самолетом, получившим сертификат ETOPS-240. ETOPS (стандарты эксплуатационных характеристик двухдвигательных самолетов с увеличенным радиусом действия) — это стандарт, удостоверяющий, что двухмоторный самолет может летать на заданном расстоянии от альтернативных аэродромов. Это определяется строгими стандартами тестирования и проектирования. Airbus использовал совокупные часы налета над водой первых операторов, в частности Cathay Pacific и Aer Lingus, для постепенного повышения уровня сертификации ETOPS с 9От 0 до 120, затем 180, а затем 240. Число указывает количество минут, в течение которых самолет должен находиться на ближайшем доступном аэродроме.
август 2011 г. Из 1155 заказанных А330 поставлено 807 самолетов.
Февраль 2011 г. Компания Airbus объявила о повышении производства с 7,5 самолетов в месяц до 9 самолетов в месяц и до 10 к 2013 году.
14 июля 2014 г.
19 ноября 2014 г. TAP Air Portugal становится первым заказчиком A330 900neo с заказом на 25 самолетов.
18 декабря 2014 г. Hawaiian Airlines открывает книгу заказов на A330 800neo заказом на 6 самолетов. Это заменило их заказ на A350 800.
19 октября 2017 г. Первый полет А330-900, в ходе которого было проведено 1400 часов испытаний трех прототипов.
15 мая 2018 г. Первый самолет TAP Air Portugal совершил свой первый полет и стал третьим испытательным самолетом.
26 сентября 2018 г. EASA предоставило сертификат типа для A330-941 с еще не утвержденным ETOPS.
06 ноября 2018 г. Состоялся первый полет А330-800. 4 часа 4 минуты полета положили начало 350-часовой программе испытаний.
14 ноября 2018 г. ETOPS 180 минут был одобрен для самолетов A330-941 для двигателей с менее чем 500 циклами.
24 января 2019 г. -ETOPS свыше 180 минут был одобрен для A330-941.
13 февраля 2020 г. Сертификация типа A330-800 EASA, включая ETOPS 180 минут.
28 февраля 2020 г. Первый полет 251-тонного А330-900 с увеличенной взлетной массой 251 тонна (553 000 фунтов). Это позволило увеличить дальность полета, а также увеличить полезную нагрузку.
02 апреля 2020 г. A330-800 получил разрешение ETOPS за 180 минут.
08 октября 2020 г. EASA сертифицировал 251-тонный A330-900.
29 октября 2020 г. Первые два А330-800 переданы авиакомпании Kuwait Airways.
20 ноября 2020 г. Первый коммерческий рейс A330-800 был выполнен Kuwait Airways из Кувейта в Дубай.
31 марта 2021 г. Corsair получила первый 251-тонный Airbus A330-900.
Апрель 2022 г. EASA сертифицирует 251-тонный Airbus A330-800.

Заказы и поставки.

Самолет Airbus A330 летает уже более 30 лет. Он оказался очень популярным на коротких маршрутах с высокой плотностью движения, а также на маршрутах средней и дальней протяженности. Это можно увидеть, взглянув на заказы и поставки Airbus A330.

Книга заказов A330.

Разбивка по вариантам
А330-200 А330-200Ф А330-300 А330-800 А330-900 Итого
Заказы 664 38 784 11 267 1 764
Поставки 652 38 776 7 82 1 555
В эксплуатации 595 37 741 7 82 1 462

Верно на конец ноября 2022 года.

Korean Air была первым заказчиком более короткого дальнемагистрального варианта Airbus Industries A330 200. Их самолет был доставлен 27 февраля 2009 года..

Air Inter стала первым заказчиком Airbus Industrie A330 300. Поставка состоялась 17 января 1994 года. Первый рейс был выполнен из Парижа в Марсель.

Компания TAP Portugal стала первым заказчиком Air A330-900 NEO. По соглашению об аренде с Avolon Aero они получили свой первый самолет 26 ноября 2018 года. Их первый планер изображен здесь, в Атланте, штат Джорджия, во время ознакомительного тура.

29 октября 2020 года первые два самолета A330-800 были доставлены авиакомпании Kuwait Airways. Затем 20 ноября A330-800 совершил свой первый коммерческий рейс, пролетев небольшое расстояние между Кувейтом и Дубаем.

Первый Airbus A330-200F был доставлен компании Etihad 20 июля 2010 года.

Обратите внимание на пузырек вокруг переднего колеса грузового самолета A330. Чтобы палуба оставалась прямой на земле, передняя стойка шасси была прикреплена ниже, чтобы поднять нос.

Airbus A330neo против A330 — в чем разница?

A330 был самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом Airbus, получив более 1700 заказов от авиакомпаний по всему миру. Теперь, когда A330neo второго поколения находится в эксплуатации, мы сравним его с оригинальными A330 и почему он получил гораздо меньше заказов, чем конкуренты.

Разработка семейства самолетов A330

В июне 1987 года, всего через четыре месяца после первого полета Airbus A320, компания Airbus объявила об амбициозных планах по запуску двухдвигательного самолета средней и большой дальности, известного как A330. Также будет четырехмоторный самолет Airbus A340 большей дальности.

В то время планировалось, что Airbus A330-300 будет перевозить 335 пассажиров в двух классах, а A330-200 появится позже в проекте.

Однако время разработки Airbus означало, что A330 так и не получил того внимания, которого заслуживал. Поскольку A340 стал основным направлением деятельности, Boeing совершил скачок на рынке, выпустив 777, еще один двухдвигательный самолет, который эффективно перевозил больше пассажиров. Хотя A330 перевозил меньше пассажиров, что делало его идеальным для большинства маршрутов средней протяженности, ему требовался вариант с большей дальностью полета.

Затем Airbus продолжил создание меньшего и более легкого A330, получившего название A330-200. Этот самолет будет иметь преимущество в виде большей дальности полета (идеально подходит для авиакомпаний, расположенных в Тихом океане, таких как Cathay Pacific или Singapore), но за счет меньшего количества пассажиров. Первый А330-200 поднимется в воздух в 1997 году.

Остальное, как говорится, уже история. Программа A330 стала хитом для Airbus, поскольку авиакомпании перешли на более эффективные операции, а новые правила разрешили дальнемагистральные полеты на двухмоторных самолетах. Перенесемся почти на два десятилетия вперед, и Airbus сделал первую большую модернизацию семейства A330.

Выход на рынок с A330neo

Поскольку Boeing 787 выходит на рынок, а Airbus активно работает над A350, производитель самолетов также обратил внимание на Airbus A330neo, преемника оригинального самолета и конкурента успешного 787. В В 2014 году Airbus запустил семейство A330neo, состоящее из A330-900 и A330-800.

Фото: Airbus

Самым большим изменением в самолете, которое стало общим для версий neo, стал новый двигатель Rolls-Royce Trent 7000. Основываясь на многолетних достижениях, Airbus обратился к производителям двигателей за более экономичным двигателем, чтобы дать A330neos привлекательную экономику, которая открыла бы его для большего количества рынков.

Тем не менее, эти самолеты не были так популярны, как старое семейство Airbus A330. На самом деле, Airbus продал всего 11 дальнемагистральных A330-800, что делает его одним из самых редких самолетов Airbus. Два заказа поступили от авиакомпании Uganda Airlines, четыре — компании Garuda Indonesia, четыре — компании Kuwait Airways и один — компании Air Greenland. На сегодняшний день поставлено семь самолетов.

Тариф «Базовый эконом» по-прежнему будет доступен пассажирам на межконтинентальных рейсах. Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Для сравнения, A330-900 добился гораздо большего успеха на рынке. Airbus в настоящее время перечисляет 262 заказа на более крупную версию A330neo, причем Delta Air Lines возглавляет список (36), за ней следует Cebu Pacific (16), а арендодатели, такие как ALC (28) и CIT (25), добавляют больше. Обладая большой вместимостью и большой дальностью полета, A330neo добился успеха среди недорогих дальнемагистральных авиакомпаний и авиакомпаний с полным спектром услуг на премиальных рынках.

Однако пандемия сказалась на A330neo, и такие перевозчики, как AirAsia X, сократили свои заказы на дюжину. На данный момент будущее A330neo выглядит непростым, поскольку крупных заказов нет.

Взгляд на Airbus A330s

В этой статье Simple Flying сосредоточится на семействе пассажирских самолетов Airbus A330. Сюда входят А330-200, А330-300, А330-800 и А330-900.

Вот, например, несколько основных точек сравнения:

Вместимость:

  • A330-200: Максимальное количество мест 406, вместимость трех классов от 210 до 250
  • A330-300: Максимальное количество мест 440, трехклассовая вместимость от 250 до 290
  • A330-800: максимальная вместимость 406, трехклассовая вместимость от 220 до 260
  • A330-900: максимальная вместимость 440 человек, трехклассовая вместимость от 260 до 300

Очевидно, что A330-800 является преемником A330-200, а A330-900 — преемником на А330-300. Однако разница здесь в том, что у A330neo более высокий уровень вместимости. Это позволяет авиакомпаниям заполнять больше мест, не жертвуя существующими удобствами на старых самолетах.

Airbus A330-900 является преемником A330-300. Фото: Аэробус

Range

  • Airbus A330-200: 13,450 km/7,250 NM
  • Airbus A330-300: 11,750 km/6,350 NM
  • Airbus A330-800: 15,094 km/8,150 NM
  • Airbus A330-900: 13,334 km/ 7 200 морских миль

Первый эффект от новых Rolls-Royce Trent 7000 можно увидеть в данных о дальности полета самолета. Не жертвуя вместимостью, A330neo добавляет почти 1000 морских миль к обоим вариантам на верхнем уровне.

Диапазон, однако, также зависит от авиакомпании. Конфигурация с плотным размещением пассажиров, перевозящих больше людей, означает, что самолету будет трудно добраться до максимального предела своего диапазона. Менее плотная конфигурация означает, что более легкий самолет с меньшим количеством пассажиров, мест и т. д. означает, что самолет может пролететь немного дальше, чем более плотный A330.

Компания Delta была крупнейшим покупателем самолетов семейства A330neo. Photo: Airbus

Dimensions

9000 9000 7000 70007777777777777777777967777777777777777777977777777967 9000 7000 17. 10 дюймов / 60,30 м

Cabin Length

Maximum Cabin Width

Wing Span

Height

A330-200

147 45 м / 8 дюймов

5,26 м / 17 футов 3 дюйма

60,30 м / 197 футов 10 дюймов

57 футов 1 дюймов / 17,39 м

A330-300

165 FT 3 в / 50,36 M 9007

17. 3 в / 5.26 M

777777777777777777777777777777777777777777967

55 футов 1 дюйма / 16,79 м

A330-800

147 FT 85. 45 M

17. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5. 5.

210 футов / 54 м

57 ft 1 in / 17.39 m

A330-900

165 ft 3 in / 50.36 m

17 ft 3 in / 5.26 m

210 ft / 64 м

55 футов 1 дюйм / 16,79 м

Самолеты A330neo практически такого же размера, как и их предшественники. В этом есть свои преимущества. Аэропорты не нуждаются в модернизации; авиакомпании уже знают, как работать с размерами самолетов в ангарах и т. д. Эксплуатационная эффективность оригинального семейства A330 делает A330neo выгодной заменой A330-200 и A330-300.

Почему A330neo не продается?

Версии A330neo предназначены для повышения топливной экономичности, повышения комфорта пассажиров и увеличения пассажировместимости. Тем не менее, A330 оказался гораздо более успешным: было получено более 1400 заказов по сравнению с чуть более чем 330 A330neo.

Первой причиной может быть возраст оригинальных А330. Большинство авиакомпаний не достигли отметки в два десятилетия с их оригинальными самолетами, что делает дискуссию об обновлении флота спорной. Действительно, последний A330ceo был доставлен только в мае 2020 года, а это означает, что до выхода на пенсию этим самолетам еще много лет.

Kuwait Airways — крупнейший оператор A330-800. Фото: Airbus

Однако нельзя игнорировать и давление рынка. A330neo появился почти через десять лет после того, как Boeing анонсировал 787, самолет с аналогичным профилем дальности полета. Поскольку 787 стал безудержным хитом, большинство авиакомпаний покрывают свои рынки средне- и дальнемагистральных рейсов этим самолетом, оставляя мало места для A330neo.

Но надежда на широкофюзеляжный аэробус не потеряна. По слухам, до выпуска NMA (нового среднеразмерного самолета) Boeing еще далеко, и авиакомпаниям, возможно, придется выбрать A330neo для обновления своего существующего парка.