Теории заговора в связи с событиями 11 сентября: вопросы и ответы (Dagens Nyheter, Швеция)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В субботу исполняется 20 лет с тех пор, как США подверглись самой смертоносной за всю историю человечества террористической атаке. Теорий заговора по поводу событий 11 сентября 2001 года много, и они очень разнообразные. Dagens Nyheter рассматривает самые распространенные из них.
Клас Сван (Clas Svahn)
Когда первый самолет врезался в северную башню Всемирного торгового центра, на часах было 08.46 утра по местному времени, вторник. И внезапно мир начал меняться. На США напали неизвестный террористы — или?..
Многие очень быстро стали оспаривать и подвергать сомнению информацию, что атаку на США совершили обученные аль-Каидой (организация запрещена в РФ) террористы. В интернете стало набирать обороты целое движение, которое сомневалось в официальной версии произошедшего. Вместо этого во всем винили американское правительство и президента Джорджа Буша. Именно они якобы устроили эти события (или не захотели в них вмешиваться), потому что хотели начать в Афганистане войну, которая потом продлится 20 лет.
Множество аргументов в пользу этой версии собрано на сайте 911Truth.org, который со временем превратился в место, куда стекаются разнообразные теории заговора про американские власти, не в последнюю очередь про ЦРУ. Также здесь размещены заявления различных групп, которые требуют «нового и более прозрачного расследования» событий и сомневаются в том, насколько независимым на самом деле было расследование официальное. Существуют, конечно, и сайты, которые взяли на себя задачу опровергать идеи сторонников теорий заговора — например, 911myths.com.
Большинство критиков указывают на «несправедливую» в их глазах войну, которую начали в Афганистане непосредственно после и вследствие теракта 11 сентября. Группа, называющая себя «Религиозные лидеры борьбы за правду об 11 сентября», обычно пишет, что войну против терроризма начали на «ложных основаниях», и что из-за этого погибли миллионы людей.
Здесь мы приводим несколько самых важных теорий и объяснения, которые дали по их поводу власти и журналисты-расследователи.
Теория: Американские ВВС вообще не отправляли истребители на перехват угнанных самолетов, потому что президент Буш хотел, чтобы угонщики достигли цели.
Объяснение: Истребители, которые отправили на перехват, взлетели через семь минут после того, как первый самолет, рейс 11 American Airlines, уже врезался в северную башню. Но руководство ВВС еще не знало, сколько самолетов было угнано, потому что угонщики отключили транспондеры на пассажирских самолетах, а значит, с земли было непонятно, где именно самолеты находятся. Также ушло очень много времени на то, чтобы поднять тревогу по поводу предполагаемого угона, так как оператор радара, который первым заподозрил неладное, должен был о своих подозрениях сначала сообщить нескольким разным руководителям вверх по иерархической лестнице, прежде чем информация достигла федерального управления гражданской авиации в Вашингтоне. А для того, чтобы было принято решение задействовать военный самолет, потребовалось еще множество согласований, чтобы дежурный истребитель, наконец, поднялся с ближайшей авиабазы. Нужно также понимать, что до этого ни один угонщик в мире ни разу не решал направить самолет в здание — у них были совершенно другие мотивы. 11 сентября случилось нечто совершенно неожиданное. Самолет рейса 93 United Airlines, который потерпел крушение в Шанксвилле, авиационное руководство Кливленда идентифицировало, как угнанный, не ранее 10.07 утра, когда прошло уже четыре минуты с тех пор, потерпел крушение самолет United Airlines. Приказ защищать Вашингтон передали пилотам истребителей в 10.42. Никто из пилотов не знал тогда, что они ищут пассажирский самолет, все думали, что речь идет о ракетной атаке России. Когда пришел приказ, все угнанные самолеты уже рухнули.
Теория: Несмотря на то, что у США одна из самых продвинутых радиолокационных систем, угнанные самолеты не обнаружили. Это значит, что высокопоставленные представители власти решили отмахнуться от того, что видели на своих экранах, чтобы самолеты смогли достигнуть своих цели.
Объяснение: Военные радиолокационные системы США направлены в основном за пределы страны, а то, что происходит внутри страны, они контролируют гораздо меньше. Когда угонщики отключили транспондеры, их поначалу стало очень трудно различать среди других участников воздушного движения. Транспондеры дают персоналу, обслуживающему радары, возможность прямо на экранах видеть данные о ведомых самолетах. Когда эти данные исчезли, операторы радаров были вынуждены искать четыре пропавших самолета среди 4,5 тысяч других, находившихся в тот момент в воздухе над США. Один из операторов, который вел угнанный самолет рейса 93, был даже вынужден перейти на другой этаж, чтобы начать поиски, потому что первичные радиолокационные данные нельзя было собирать на той станции, на которой он работал обычно.
Теория: Совершенно невозможно, чтобы здания вроде башен Всемирного торгового центра упали, словно карточный домик, после попадания самолетов. Нужна была еще какая-то дополнительная сила, чтобы их обрушить. Все указывает на то, что кто-то их взорвал, заранее спрятав в небоскребах бомбы.
Объяснение: Когда самолеты врезались в здания, это не только вызвало огромный взрыв в результате самого столкновения, но также горящее авиатопливо понеслось по лифтовым шахтам и вентиляции, поджигая все на своем пути и ослабляя каркас небоскребов. А когда обрушивался один этаж, все этажи над ним всей своей тяжестью опускались вниз, что провоцировало цепную реакцию. Красное вещество, следы которого нашла группа, назвавшая себя Architects & Engineers for 9/11 Truth, и которое якобы свидетельствует, что для взрыва был использован термит, на самом деле оказалось сталью, покрытой эпоксидной смолой с оксидом железа и пигментами каолина в составе. Это доказали другие исследователи.
Теория: И первый, и второй, и седьмой корпуса Всемирного торгового центра рухнули так, словно это было контролируемый снос с помощью взрыва.
Объяснение: Когда падает высокое здание, именно так все это всегда и выглядит — вне зависимости от причины. К тому же, ни на одной из записей не зафиксировано характерного звука взрыва. Те, кто видел, как падают «близнецы», его тоже не слышали.
Теория: Стальные конструкции в зданиях никогда бы не смог разрушить огонь, должно быть, их специально взорвали, чтобы добиться обрушения.
Объяснение: Жар от масштабного пожара ослабляет сталь, и конструкция может не выдержать, но сами балки и правда сгореть не могут. Но, когда самолеты врезались в здание, удар снес слой огнеупорного покрытия, и жар добрался до стальных конструкций. В некоторых местах башен пламя достигало температуры в тысячу градусов. Сталь плавится при температуре в 1,5 тысячи градусов по Цельсию, но уже при 600 градусах прочность стали уменьшается на 50%, потому-то несущие конструкции в районе этажей, куда врезались самолеты, так сильно и ослабели. Из-за огромной тяжести, которая давила сверху, балки в итоге не выдержали.
Теория: Официальный межведомственный отчет об атаке на Всемирный торговый центр и Пентагон, так называемый отчет Национального института стандартов и технологии, изменен и отцензурирован правительством, желавшим подать события в свете, выгодном администрации Буша.
Объяснение: Отчет Национального института стандартов и технологии — это результат расследований, проведенных несколькими сотнями экспертов частных компаний и университетов по всем США. Содержится ли в нем вся правда, никто, конечно, не знает, но это далеко не правительственный доклад.
Теория: Пожарный Луи Каккьоли (Louie Cacchioli) был близок к смерти, когда обрушилась южная башня. Через несколько минут после этого он сказал, что ему «показалось, что в здании взорвалась бомба». Это высказывание свидетельствует, что здания взорвали.
Объяснение: Каккьоли позднее сказал, что он не думает, что здания взорвали или что в них были где-то заложены бомбы. «Меня неправильно процитировали, я сказал, что звук был похож на взрыв бомбы», — сказал он в интервью для издания Popular Mechanics.
Теория: Всей атакой руководили из седьмого корпуса, который обрушился на семь часов позже, чем обе башни, когда здание (где, между прочим, есть и офис ЦРУ) взорвали власти, чтобы скрыть улики.
Объяснение: Фотографии и видеозаписи зафиксировали, что все семь часов после того, как в седьмой корпус ударили обломки Северной башни, когда та упала, в этом корпусе бушевали обширные пожары. Нижние десять его этажей основательно встряхнуло. Когда, наконец, части крыши начали падать, и так уже ослабленные опоры седьмого корпуса не выдержали, и здание обрушилось за пару секунд. Снимки, сделанные в нескольких других зданиях поблизости от обеих башен, демонстрируют, что они тоже очень сильно пострадали из-за падения «близнецов». Седьмой корпус находился в сотне с лишним метров от Северной башни. На видеозаписях, зафиксировавших падение башни, видно, как куски здания каскадами летят в том числе в седьмой корпус, глубоко пробивая его. После того, как в здании начал слышаться треск, пожарные около трех часов дня покинули его, так как боялись, что оно обрушится. Никто из множества пожарных и полицейских, которые находились вблизи от седьмого корпуса, не слышали никаких взрывов.
Теория: Информация о том, что люди с борта угнанных самолетов звонили своим друзьям на земле с мобильников, не может быть правдой, потому что с высоты более 2,5 тысяч метров звонить невозможно, когда самолет идет на такой большой скорости. На самом деле никаких пассажиров в самолетах не было, а управляли ими с земли.
Объяснение: В 2001 году уже можно было звонить с высоты примерно в 12 тысяч метров, но это было сложно. Дело в том, что из-за скорости движения самолета телефон вынужден переключаться с одной сотовой вышки на другую слишком часто, так что не всегда удавалось наладить связь. Тем, кому удалось позвонить с самолета рейса 93 United Airlines, в большинстве случаев приходилось несколько раз перезванивать, связь часто прерывалась. Об этом рассказывают многие из выживших. Кто-то звонил с телефонов, вмонтированных в кресла. А сколько звонков в итоге не прошло, узнать невозможно.
Теория: Самолет рейса 93 United Airlines рухнул потому, что его над Шанксиллем сбили ракетой с американского истребителя. Доказывается это тем, что части самолета нашли во многих километрах от места падения, а значит, он взорвался еще в воздухе, а не при столкновении с землей. Кроме того, Эдвард Фелт (Edward Felt) — один из тех, кто был на борту — говорил о том, что видел белый дым и слышал взрыв перед тем, как самолет потерпел крушение.
Объяснение: Части самолета, которые нашли дальше всего от места падения, были фрагментами лепестков турбин двигателя, который лежал в 300 метрах. Бумага и прочие предметы, которые могло отнести ветром, на самом деле нашлись гораздо дальше — в десяти километрах от воронки. Но все эти предметы были очень легкими, их вполне могло подбросить вверх взрывом и подхватить ветром, который тогда дул именно в этом направлении. Никаких тяжелых предметов на таком большом расстоянии найдено не было, 99% корпуса самолета упали в одном месте. А то, что некоторые фрагменты самолета отбросило по направлению движения, связано с тем, что он ударился о землю на очень большой скорости и под углом 40 градусов. С Эдвардом Фелтом беседовал его брат, который и упомянул, что «во время разговора он сказал что-то про взрыв или белый дым». Если бы в самолет попала ракета, его фрагменты в большом количестве пролетели бы на очень большое расстояние в сторону по направлению полета снаряда. Кроме того, взрыв в воздухе был бы виден очень далеко в округе. Но ни один свидетель ничего подобного не видел, равно как и не слышал звука от ракеты. Слышен был лишь характерный свист, с которым самолет несся на встречу своей судьбе.
Теория: Никаких обломков самолета рейса 93 United Airlines после крушения найдено не было.
Объяснение: Это просто-напросто неправда. Существует множество фотографий, на которых видны обломки самолета. По информации властей, было обнаружено около 95% самолета, большинство фрагментов очень маленькие. Поскольку я сам видел последствия авиакатастрофы, когда ночью в землю врезались два шведских истребителя «Вигген» в январе 1979 года, я могу лично подтвердить, что в таких случаях от изначально очень больших металлических конструкций мало что остается. Когда я пришел на место несчастья на горе Биллинген к югу от Шёвде через несколько часов после крушения, я поначалу вообще никаких следов самолетов не увидел, только две большие воронки в земле. Лишь через некоторое время я заметил множество окрашенных в зеленый цвет металлических ошметков размером не более сантиметра, которые были разбросаны вокруг воронок. А от пилотов вообще ничего не осталось.
Теория: Никто из четырех тысяч израильтян (иногда пишут — евреев), которые работали в зданиях 11 сентября, не погиб, потому что их предупредила израильская разведка, которую в свою очередь проинформировали американские власти. Так как США и Израиль близки, американское правительство решило предостеречь своего союзника перед атакой.
Объяснение: О том, что четырех тысяч израильтян не оказалось на своих рабочих местах, 17 сентября 2001 года впервые сообщил контролируемый Хизболлой телеканал аль-Манар. На канале утверждали, что четыре тысячи израильтян, которые работали во Всемирном торговом центре «как ни странно, не пришли на работу» 11 сентября. По мнению сотрудников канала, их предостерегли в рамках масштабного заговора. Цифру четыре тысячи телеканал, похоже, взял из газеты Jerusalem Post, которая 12 сентября написала, что «израильское министерство иностранных дел к настоящему дню выяснило имена четырех тысяч израильтян, которые находились вблизи Всемирного торгового центра и Пентагона во время теракта». Эту-то информацию затем и исказил аль-Манар. В процентном соотношении во время теракта погибло столько же мужчин и женщин иудейской веры, сколько и представителей любой другой группы. Теракт унес жизни примерно 400 верующих иудеев.
Теория: Пробоина в здании штаба вооруженных сил Пентагона была всего пять метров величиной, то есть, слишком маленькая, чтобы ее мог проделать пассажирский самолет с размахом крыльев 38 метров. Это значит, что в здание на самом деле врезался небольшой военный самолет или ракета, которую намеренно туда направили власти.
Объяснение: До того, как стена рухнула, размер пробоины по оценкам достигал 27 метров, а вовсе не пяти. Самолет, который врезается в здание, не оставляет в стене отверстие, напоминающее его силуэт. А его корпус и крылья практически полностью уничтожаются. Но плотные тяжелые предметы, такие как черный ящик и шасси, пролетели дальше внутрь Пентагона, где их и нашли. Осталось также несколько свидетелей, которые видели, как большой пассажирский самолет влетел в Пентагон. Один из них, Фрэнк Пробст (Frank Probst), рассказал, как он видел самолет, летящий настолько низко, что он сам упал на землю из страха, что он его заденет. А другой человек, Дон Мэйсон (Don Mason), смог увидеть, как пассажирский самолет летел так низко, что сбил верхушки трех уличных фонарей. Оба крыла врезались в разные предметы, пока самолет летел к Пентагону, и часть их разрушилась еще до того, как корпус ударил в здание.
Теория: Это американское правительство и Джордж Буш запланировали и выполнили атаку на США. Все для того, чтобы получить повод выставить аль-Каиду внешней угрозой и убедить американский народ в том, что нужно начать войну в Афганистане.
Объяснение: Уже в ноябре 2001 года лидер аль-Каиды Усама бен Ладен записал видео, которое попало в руки американским военным в Афганистане. На нем он рассказывает, что с самого начала надеялся, что самолет поразит три-четыре этажа. Также он рассказывает, что его проинформировали о дате атаки за неделю до нее, в четверг, и что он заранее подсчитал, сколько «врагов» удастся убить, «основываясь на расположении башни». Неизвестный шейх, который также присутствует на записи, говорит: «Мы нанесли ей (Америке) первый удар, следующий удар нанесут ей верующие, сильные и добрые правоверные».
30 октября 2004 года бен Ладен высказался снова, и тоже на камеру. В этот раз он заявил, что он и другие члены руководства аль-Каиды «договорились с главнокомандующим Мухаммадом Аттой [вероятно, лидер угонщиков], что все операции будут произведены в течение 20 минут, прежде чем Буш и его правительство успеют что-либо заметить».
Почему США не сбили самолеты, захваченные 11 сентября 2001 года
Сюжет:
Эксклюзивы ВМ
В мире
Фото: Robert / CC BY-SA 2. 0
В субботу, 11 сентября, мир вспоминает жертв крупнейшего теракта в истории человечества. 20 лет назад в этот день два самолета, захваченные боевиками, врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, еще один лайнер с заложниками обрушился на здание Пентагона в Вашингтоне, а еще один упал в штате Пенсильвания, когда пассажиры пытались отбить у угонщиков кабину пилотов.
Не считая террористов, во время теракта погибли 2977 человек. Высказывалось много версий, почему это событие вообще произошло и привело к столь большому количеству жертв, а также можно ли было его предотвратить, например, сбив самолеты. О том, почему этого не произошло и как изменилась авиационная безопасность за 20 лет, — в материале «Вечерней Москвы».
Почему не сбили
Как объяснил авиационный эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, большинству захваченных самолетов позволили долететь до целей по нескольким причинам. Во-первых, на тот момент отсутствовали процедуры принятия решений в подобных ситуациях, и не было тех, кто был готов брать на себя ответственность за их исполнение. К тому же события развивались стремительно и непредсказуемо.
Во-вторых, США чисто психологически оказались не готовы к тому, что на их территории может произойти столь масштабный теракт. Подавляющее большинство атак злоумышленников прежде происходило где-то далеко, за океаном. Если даже в СССР и европейских странах в 1970-е — 1980-е годы захваты и попытки угона самолетов происходили регулярно, Америке удавалось этого долгое время избегать. Пилоты спокойно летали с открытой дверью в свою кабину, а досмотр пассажиров не был еще тщательным. На борт лайнеров и ножи спокойно проносили, и бутылки с водой, и много острых предметов. Так что 11 сентября США оказались просто в растерянности, считает эксперт.
— Самое главное, на что я бы обратил внимание, — это неготовность системы обеспечения авиационной безопасности США противодействовать самому факту захвата самолета. Может быть, предотвратить атаку на небоскребы важно, но важно не пустить террористов в самолет, тем более за штурвал. В США было все расслабленно. Не было рекомендаций, технологий, правил. Конечно же, все это привело к тому, что террористы смогли захватить самолеты, не имея серьезного оружия, со складными ножами, — пояснил Гусаров.
«Абсолютное безумие»: политолог рассказал, вернут ли США войска в Афганистан«Абсолютное безумие»: политолог рассказал, вернут ли США войска в Афганистан
Правовая база
В-третьих, самолеты не сбили, потому что не везде в США по территории расставлены зенитно-ракетные комплексы, говорит спикер. А уничтожать лайнеры истребителями было рискованным делом, поскольку неизвестно, чем могло бы все закончиться. Вдруг террористы бы посадили гражданский борт и вступили в переговоры, задается вопросом собеседник «ВМ».
И четвертый фактор, по мнению авиаэксперта, — правовая база. Никто не имел права сбивать гражданские самолеты с заложниками на борту. Только после терактов 11 сентября во многих странах мира были выработаны решения о действиях в таких случаях.
В частности, в России действует закон «О противодействии терроризму», принятый в 2006 году. Согласно пункту 3 статьи 7, «если имеется достоверная информация об использовании воздушного судна как средства совершения теракта, допускается применение против него оружия и боевой техники». Правда, такую меру необходимо задействовать только в том случае, если все иные средства для принуждения лайнера к посадке и вступлению в переговоры с захватчиками исчерпаны.
Фото: Michael Foran / CC BY-SA 3.0
Мир не будет прежним
При этом в России, добавляет Гусаров, система авиационной безопасности одна из самых строгих в мире. Наша страна одной из первых столкнулась с захватом самолета в своей истории и уже выработала на этот счет свои подходы. В конце 1970-х — начале 1980-х пилоты даже брали с собой на работу табельное оружие. Сейчас такого нет, людей проверяют на входе в воздушную гавань и во время предполетного досмотра.
— У нас проверяют и на входе в аэропорт пассажиров, и в аэропорту. Затем багаж проверяется на багажной ленте и только потом попадает в самолет. Похожие правила есть далеко не везде. В Европе до сих пор проверяют выборочно при входе в здание аэровокзала. У нас многоуровневая система досмотра. Поскольку мы раньше столкнулись с угонами и терактами на борту, мы раньше и меры безопасности предприняли, о которых в западных государствах вспомнили после терактов 11 сентября, — объяснил специалист.
В целом после терактов 11 сентября, по мнению Романа Гусарова, мир изменился, и в сфере безопасности полетов он уже точно никогда не будет прежним. Если до атак на Всемирный торговый центр досмотр пассажиров проходил легко, сдача багажа тоже, то сейчас на борт уже просто так не пронесешь множество вещей, которые можно использовать в качестве оружия, заключил авиаэксперт.
США Терроризм
Расследование рейса 93 компании United — ФБР
После того, как самолеты разбились в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 года, сотрудники офиса ФБР в Питтсбурге не знали, что им ответить. Затем пришло известие о том, что в их сторону направляется четвертый самолет — United Flight 93.
Стенограмма видеозаписи
Тем утром мне было поручено явиться в Питтсбургский офис. Случайно я слушал радио. У них было сообщение о том, что самолет врезался во Всемирный торговый центр.
Я подумал: «Вау, интересно. Неудача с самолетом, летевшим в один из аэропортов?» Тогда это не повергло меня в ужас, я просто не знал, что происходит.
Конечно, все помнят ту первую башню с дымом. Мы то входим, то вылетаем, а потом, конечно, врезается второй самолет
Думаю, почти все в офисе в это время столпились в комнате отдыха, и все явно были обеспокоены происходящим. . Потом был репортаж про Пентагон
Первоначально мы думали, поскольку я был в группе по сбору улик, что мы, вероятно, поедем в Нью-Йорк, чтобы помочь там. Затем, когда самолет врезался в Пентагон, мы не были уверены, в каком месте мы окажемся по номеру
. Затем нам позвонили и сказали, что к нам потенциально приближается еще один терпящий бедствие самолет. Они полагали, что он летел из Кливленда и, возможно, ему нужно было совершить аварийную посадку в нашем аэропорту здесь, в Джонстауне. теперь было то, что это может быть преднамеренным, что это могут быть террористические акты, это может быть место преступления в нашей юрисдикции. Прежде чем мы добрались до аэропорта, нам сказали нет, чтобы отвлечься от этого, что самолет разбился в Шанксвилле.
Помню, я подумал: «Это наша территория. Это наш отряд». Я вернулся к своей машине и поехал из города так быстро, как только мог.
Кажется, мы наконец прибыли на место между двумя и тремя часами дня. Самолет разбился вскоре после 10 утра. У нас был RA рядом с этим сайтом, и они сначала ответили.
Мы были бы первыми, потому что в тот день мы ехали 20 минут. Я ожидал увидеть фюзеляж, остатки самолета, но не увидел ничего, кроме дыма и пожаров.
Я не видел абсолютно никаких признаков присутствия самолета, в каком бы направлении я ни смотрел.
Вы не знали, что там разбился самолет. У вас была воронка, и первоначальная воронка была, вероятно, 15 футов глубиной, но у нас не было больших частей самолета, лежащих повсюду.
Похоже, что самолет врезался, но следов самолета немного. И я много раз описывал это как нож сквозь горячее масло.
То, что я увидел, когда выбрался наружу, было чем-то вроде кратера. Над ним была куча грязи, и когда вы стояли над этой насыпью, то действительно могли видеть крылья, очертания крыльев и основного фюзеляжа, центр самолета, как он врезался в землю.
В воздухе витал туман от реактивного топлива, которое подожгло лес.
Это было очень бесплодно, Это был карьер. Так что это была очень бесплодная местность с несколькими деревьями позади, и вот что сгорело.
Что касается запаха, то он не так ужасен, как можно подумать. Были, очевидно, определенные места, в которые ты попадал, и от тебя пахло смертью.
Моей немедленной реакцией было: «Здесь нет выживших. Это не спасательная операция. Это место преступления, поисковая операция».
Но это выглядело… как организованная форма хаоса, если в этом есть смысл. Потому что к вам приходило очень много людей, но все хотели только помочь.
После того, как периметр был установлен и на следующий день, когда были установлены командные пункты, были вызваны группы реагирования на улики из Питтсбурга, Кливленда, кажется, Чикаго. Как вы собираетесь заставить так много команд ERT из стольких офисов по стране прийти в эту область и работать как единое целое?» Это неестественно, потому что вы работаете с одними и теми же людьми изо дня в день, и вы знаете, чего от них ожидать, но теперь у вас есть Ноксвилл, Цинциннати, Детройт, Луисвилл, Кливленд, работающие с людьми из Питтсбурга, и жители Западной Вирджинии.
Любой к востоку от Питтсбурга ходил либо в Пентагон, либо во Всемирный торговый центр. Все команды, которые мы привезли, находились к западу от Питтсбурга и в пределах досягаемости, потому что к этому моменту все полеты были остановлены.
Строительное оборудование.
Я думаю, к нам прибыло около сотни сотрудников ERT, и это не включает весь вспомогательный персонал, которого они привлекли для поддержки миссии.
у нас были сотрудники службы безопасности, чтобы проверить качество воздуха для нас. Изначально они определили, что мы должны быть в обычных ботинках с завязками, а если мы работаем в кратере, то нам нужны средства защиты органов дыхания.
Вы действительно не можете работать дольше 12-часовой смены.
Люди на четвереньках ползают по этому участку в поисках обломков, личных вещей и человеческих останков.
Это очень тяжело физически и эмоционально.
Были некоторые действительно важные находки, которые они получали очень рано. Я был потрясен количеством предметов, которые им удалось вернуть.
Мы нашли отличные улики на рейсе 93. Мы нашли паспорта налетчиков. Мы нашли записи, которые они написали для себя. Мы нашли нож, которым, как мы думаем, пользовался один из налетчиков. На других местах крушения было гораздо больше вещей, с которыми нужно было иметь дело. У них на участках рушатся здания. У них было много усилий по восстановлению. У них было много людей, выживших при обрушении тех зданий, которых им предстояло спасать. У нас не было обрушения здания. Единственными ранеными на этом месте были сорок человек, погибших в том самолете.
Как только мы приступили к обработке данных, возникла большая потребность найти черные ящики, чтобы мы могли узнать, что произошло на борту самолета. Мы были почти уверены, что регистратор полетных данных и диктофон в кабине экипажа будут в кратере. Они были обеспокоены тем, что они могли приземлиться в пруду, поэтому мы привлекли водолазов из ВМФ, потому что в то время только ВМФ имел оборудование, позволяющее слышать сигнал бортовых диктофонов и регистраторов полетных данных, когда они находились. под водой.
Мы действительно нашли первый регистратор в кратере за пять минут до того, как они прибыли на место происшествия. Я не могу вспомнить, было ли это той ночью или следующей ночью, в конце концов мы нашли и другой регистратор в кратере.
Я был там, когда мы обнаружили черный ящик. Все сайты, а не только Нью-Йорк и Пентагон, оказывали сильное давление, чтобы найти регистратор данных и черный ящик. Когда мы его нашли, это было большим событием, и я думаю, что он был на глубине чуть более 25 футов в кратере.
Что касается полетных данных и диктофонов, они были вывезены в Сиэтл, поскольку были повреждены до такой степени, что их пришлось вернуть производителю. Агенты несли их на руках и развозили по всей стране.
Я ответственный за диктофон в кабине. Итак, у нас был джентльмен из ERF, который был специалистом по звуку, и я, мы сопровождали улики в штате Вашингтон — Honeywell. Honeywell работала в течение первого дня, а затем в полдень воскресенья снова заработала, работала до вечера и добилась своего.
Есть определенная высокая частота тона, которую можно назвать просто белым шумом, но в самолете это высокий тон. Во время определенной борьбы, с которой я полагаю, что это пилот, потому что вы слышите какие-то крики и какое-то «Нет».
Затем запыханный человек дает команду.
Может быть, через пять минут произносится такая же речь.
Это единственный английский, который я слышу, который, как я полагаю, исходит от человека, который сейчас управляет самолетом.
Разбитое стекло.
Я не знаю, могу ли я сказать, что идет драка, но явно есть какие-то… агрессивные действия.
Через копировальный аппарат — цветной принтер — выходит выход бортового самописца. И пилот объяснил, что это за различные распечатки. Было несколько страниц, которые оторвались, и, по сути, это показывает от земли, взлета до крушения.
Пилот пытался вывести людей из равновесия, сбивая людей с ног движением ручки управления, но, поскольку вы находитесь на центральной линии, это почти не сработает. Пилот ФБР отметил, что если бы этим самолетом управлял опытный пилот, он бы наклонял самолет вверх и вниз, чтобы таким образом сбивать людей с ног. Что, конечно же, произошло не так.
И хотя это, возможно, замедлило людей в первый раз, во второй итерации, когда человек, управляющий самолетом, делает это, физика в конечном итоге взяла верх, и ближе к концу этого полета самолет фактически перевернулся. .
Хочу сказать, что конечная скорость была около или просто нексус 600 миль в час.
Если вы посмотрите на ответ в Шанксвилле, посмотрите на проведенное расследование, посмотрите на записи и сделанные телефонные звонки, вы сможете собрать воедино то, что делали пассажиры на этом самолете.
Ни в одном из наших расследований не было выявлено ничего, кроме того, о чем сообщалось общественности за последние 15 лет. прервать свою миссию и врезать этот самолет в землю.
Я думаю, что они, естественно, герои, но настоящие американцы. Они сделали то, к чему никто не надеется, что их призовут, и в значительной степени вы знаете свою судьбу, и чтобы быть в состоянии сделать это, вера в то, что самолет направлялся в Вашингтон. в Вашингтон, округ Колумбия. Там, где он рухнул, к сожалению, единственными жертвами были они, и они спасли бесчисленное количество жизней, разрушений, опустошения в день, когда уже было так много трагедий
Сайт, я думаю, это просто огромная дань уважения людям в самолете за то, что они сделали его таким простым.
Я пытаюсь вернуться. Я пытаюсь вернуть свою семью туда, чтобы показать им историю того, что произошло, и для меня это важное место. Для меня это национальное кладбище.
Они были первыми, кто дал отпор силам зла, сбившим эти самолеты.
Вы надеетесь, что вас никогда не призывали к этому, но то, что они сделали, было… Они настоящие герои. Настоящие американские герои.
Я думаю, что наследием того, что произошло в Шанксвилле, является то, что мы до сих пор живем с последствиями 11 сентября. Никто из живших в то время не остался незатронутым ею, независимо от того, был ты в бюро или нет.
Теперь мы живем в другом мире. Это изменило ФБР, это изменило мир в том, как мы смотрим на вещи и делаем вещи.
Трудно поверить, что так много людей пришли в ФБР после 11 сентября и действительно не пережили наш опыт работы в ФБР в этой роли. Для многих из нас, работающих на этих сайтах, это то, что мы больше всего помним о своей карьере.
Мы проделали очень хорошую работу, и я думаю, что мы держим голову высоко. Но знайте, что вы не можете ослабить бдительность. Ты должен быть готов к следующему разу.
Нам всем просто нужно быть начеку и, знаете ли, стать следующим героем, надеюсь, если вы что-то увидите.
Хикс призывает выживших после 11 сентября не потерять свои истории > Министерство обороны США > Новости министерства обороны захвачен террористами. Внутри здания были убиты 125 военнослужащих и гражданских лиц, а также 59пассажиров в самолете. Многие другие были ранены.
Среди примерно 20 000 человек в Пентагоне в тот день были Кэтлин Х. Хикс и Кристофер У. Грейди.
Хикс, ныне заместитель министра обороны, и Грейди, ныне адмирал ВМФ и заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов, говорили о нападении на ежегодной церемонии памяти сотрудников Пентагона 11 сентября в Пентагоне.
«Те из нас, кто был здесь, несут особую ответственность за то, чтобы рассказать наши истории», сказала Хикс, которая рассказала свою собственную историю на прошлогоднем 9/11 память. «Каждый, кто был в здании в тот день, может рассказать уникальную историю», — сказала она.
Марк Льюис помог открыть пару двустворчатых дверей, чтобы люди могли выйти из Коридора 4 в Кольцо А. Натали Оглетри осталась с сильно обгоревшим коллегой и утешала его, пока не прибыла бригада медицинской эвакуации, а Джон Бакстер повел медицинскую бригаду в огонь, чтобы искать раненых коллег и лечить пациентов во дворе Пентагона, прежде чем отправиться в место сортировки за пределами здания. .
«У каждого из нас есть история, — сказал Хикс. «Потребуются часы, чтобы рассказать их все, поэтому мы этого не делаем. И все же мы не можем позволить, чтобы эти истории, наша история были потеряны во времени».
По мере того, как все больше людей будут продвигаться по карьерной лестнице и своей жизни, в Пентагоне будет меньше людей, которые были там 11 сентября, сказала она, призывая сотрудников разыскивать тех, кто присутствовал при этом.
«Найдите время, чтобы выслушать, действительно выслушать то, что они говорят», — сказал Хикс. «Если они потеряли коллегу, не просто спрашивайте, как они умерли, спросите, как они жили, — и не останавливайтесь на достигнутом. Помогите нам поделиться этими историями с будущими поколениями. Потому что, когда мы рассказываем отдельные истории 9/11, мы также рассказываем историю самого Пентагона, этого здания в этом сообществе — историю стойкости и обновления, проект реконструкции, рожденный из пепла, с решимостью восстановить сильнее».
Грейди рассказал о тех, кто был
«Мы благодарим поколение, вдохновленное сделать шаг вперед, чтобы служить своей стране и защищать ее», — сказал он, обратив внимание на более чем 800 000 военнослужащих, которые боролись за ликвидацию террористических сетей, стремящихся чтобы причинить нам вред
«Пусть знание нашей общей истории позволит будущим поколениям американцев пользоваться теми же свободами и привилегиями, которые мы унаследовали», — сказал Грейди. «Можем ли мы продолжать рассказывать истории о том судьбоносном дне 21 год назад и о последующих днях, когда мы, как нация, объединенная целью и общим делом, по-прежнему готовы защищать и защищать нашу нацию и все, за что она стоит».