ДБ-3Т Торпедоносец — Советская авиация в ВОВ

Торпедоносец

ОКБ Ильюшина

© Михаил Быков

ДБ-3Т с М-86 полковника Е.Н.Преображенского, командира 1-ого МТАП ВВС КБФ

В 1937 г, был создан самолет ДБ-ЗТ в морской модификации.

Благодаря установке специальных узлов эта машина могла нести на наружной подвеске торпеду типа 45-36 (первое число — калибр торпеды в сантиметрах, второе — год принятия ее на вооружение) с массой боевого заряда 200 кг и общей массой 940 кг. Оборудование самолета ДБ-ЗТ позволяло сбрасывать эту торпеду методами низкого или высотного торпедометания. В первом случае торпеду 45-36-АН (авиационную низковысотную) прицельно сбрасывали с высоты 30 м на скорости примерно 320 км/ч. Сбросить торпеду ниже или выше этой высоты было нельзя, так как при этом она могла или переломиться от удара о воду, или зарыться вглубь. Низковысотное торпедометание обеспечивало наивысшую вероятность поражения морской цели, но требовало высокого уровня подготовки экипажа и наличия у самолета отличных пилотажных и маневренных характеристик. При высотном торпедометании самолет ДБ-ЗТ сбрасывал торпеду 45-36-АВ (авиационную высотную) с высоты не менее 300 м, после чего она снижалась на парашюте и при приводнении начинала циркулировать по замкнутому кругу на курсе цели. Кроме торпедного вооружения самолеты ДБ-ЗТ имели также и обычное бомбардировочное вооружение, позволяющее использовать их в качестве бомбардировщиков и для постановки мин. Этот самолет применяли и в качестве дальнего морского разведчика.

Принятые на вооружение авиации Военно-Морского Флота СССР самолеты ДБ-ЗТ стали первыми массовыми советскими торпедоносцами, полностью отвечающими предъявленным к ним требованиям. На их технической основе в 1939—1940 гг. организационно сформировался новый род авиации Военно-Морского Флота СССР — минно-торпедоносная авиация, предназначенная для поражения торпедами и бомбами кораблей противника, минирования вражеских фарватеров, выходов из военно-морских баз.

Однако самолет ДБ-ЗТ мог взлетать только с сухопутных аэродромов, создание которых в то время, особенно в условиях дислоцирования Северного и Тихоокеанского флотов, было сопряжено с большими трудностями. Это обстоятельство определило появление в начале 1938 г. нового самолета ДБ-ЗТП. Он представлял собой серийный ДБ-ЗТ, установленный на поплавки самолета ТБ-1П. Конструкция крепления поплавков к самолету обеспечивала их быструю замену на обычное колесное шасси. В связи с появлением новых нагрузок, характерных для посадочных случаев поплавкового гидросамолета, лонжероны и нервюры крыла, стыковые узлы центроплана с фюзеляжем на самолете ДБ-ЗТП были усилены по сравнению с сухопутным торпедоносцем ДБ-ЗТ. Кроме того, поплавковый вариант имел на борту специальное морское оборудование (донный якорь с кнехтом, якорную лебедку и др.), обеспечивающее эксплуатацию самолета при его базировании на море. Вооружение ДБ-ЗТП было таким же, как и у самолета ДБ-ЗТ.

Летные испытания самолета ДБ-ЗТП с двумя двигателями М-86, проводившиеся летом 1938 г., показали, что установка поплавков заметно снизила скорость нового самолета: с нормальной полетной массой 7550 кг и торпедой 45-35-АВ его максимальная скорость стала равной 343 км/ч. По сравнению с сухопутной машиной ухудшились показатели скороподъемности и дальности полета поплавкового самолета. Однако даже в этом случае летно-тактические данные самолета полностью соответствовали предъявленным к нему требованиям и практически не уступали аналогичным данным новейших отечественных лодочных гидросамолетов МДР-5 и МДР-6, проходивших в то время летные испытания. По технике пилотирования новый самолет оказался достаточно простым и мог быть быстро освоен летчиками средней квалификации, прошедшими тренировку на поплавковом разведчике КР-6П.

«Самолет хорош как торпедоносец и морской скоростной бомбардировщик. Он вполне соответствует этим назначениям», — так оценил машину летчик-испытатель Сухомлин. Летчик-испытатель Матвеев дал следующий отзыв: «Ко всем положительным свойствам следует отнести также и хорошую прочность самолета, чувствуется крепость конструкции. Внушительная машина. Вполне достойна быть на вооружении авиации морского флота».

В заключении по результатам государственных испытаний было отмечено, что самолет ДБ-ЗТП может быть рекомендован для принятия на вооружение морской авиации в вариантах торпедоносца высотного и низкого торпедометания, скоростного бомбардировщика и дальнего разведчика.

Тем не менее этот самолет серийно не строился. Сказалось усложнение его эксплуатации по сравнению с сухопутным вариантом, особенно на плаву, когда значительно труднее стало подвешивать бомбы, торпеды, обслуживать силовую установку самолета. Кроме того, для нормальной эксплуатации таких самолетов требовалось иметь на берегу слипы, ангары, хранилища для боеприпасов и горючего. В конечном итоге основные усилия были сосредоточены на расширении сети сухопутных аэродромов, и в короткий срок проблема базирования самолетов ДБ-3 была решена на всех флотах.

ДБ-3 ДБ-3 ДБ-3Ф Ил-4 Ер-2 Ер-2
Год выпуска 1937 1939 1940 1941 1941 1943
Геометрия
Длина самолета, м 14.22 14.22 14.76 14.76 16.4 16.58
Размах крыла, м 21.44 21.44 21.44 21.44 23.0 23.0
Площадь крыла, м2 65.6 65.6 66.7 66.7
72.0
79.06
Массы, кг
Взлетный вес 6500 7450 8030 9470 12520 14850
Максимальный взлетный вес 8500 9450 10150 11570 14150 18580
Силовая установка
Мотор М-85 М-87 М-88 М-88Б М-105 АЧ-30Б
Мощность, л.с. 2×750 2×950 2×1100 2×1100 2×1100 2×1500
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч на высоте 395 439 429 422 437 420
м 4000 4900 6600 6800 4000 6000
Практический потолок, м 8800 9600 9700 8900 7700 7200
Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой, км 4000 3800 3300 3800 4000 5000
Вооружение
Бомбовая нагрузка кг нормальная 1000 1000 1000 1000 1000 1000
максимальная 2500 2500 2500 2500 4000 6000
Оборонительное вооружение
пулеметы
3 3 3 3 3 2
пушки 1
Экипаж, чел 3 3 4 4 4 4

Подробно

Источники

  • «Самолеты ОКБ имени Ильюшина» /Под редакцией Г.В. Новожилова/
  • «История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг.» /В.Б. Шавров/
  • «Самолеты сталинских соколов» /К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк/

www.airpages.ru

Авионика

 Авиационные пусковые устройства

Авиационные пусковые устройства АПУ-68-85, АПУ-68УМ2, АПУ-68УМЗ и АПУ-68-85Э

Предназначены для подвески, транспортировки и пуска ракет самолетами типа МиГ, Су и Як.

   

 Балочные держатели

Балочный держатель БДЗ-56ЕМ

Применяется на самолетах типа МиГ. Предназначен для подвески и сбрасывания топливных баков массой 400, 500 и 800 кг.

       

 Замки тормозных парашютов

Замок контейнера тормозного парашюта

ЗКТП-4900-0 -(01)

Применяется на самолетах типа Су и предназначен для удержания створок контейнера тормозного парашюта при полете и отпирания их для выпуска тормозного парашюта при посадке самолета.

   

Замки тормозных парашютов

Замок тормозного парашюта

ЗТП-Д-1, ЗТП-Д-2

Устанавливается на самолетах типа Су и предназначены для крепления тормозного парашюта самолета, а также для его сброса после посадки самолета и снижение его скорости.

       

 Универсальные счетчики боеприпасов

Счетчики остатка патронов типа УСБ-1 и типа СчП  определяют количество патронов,а также сигнализируют о готовности оружия к стрельбе.

УСБ-1 – для вертолетов Ми

СчП – для самолетов Ту-22 

   

 Электромеханизмы дистанционного управления авиационными устройствами и агрегатами

Механизмы с электроприводом      серии МПФ

Механизмы с электроприводом серий МПФ предназначены для дистанционного управления посадочной фарой

     

 

 Электромеханизмы дистанционного управления авиационными устройствами и агрегатами

Механизмы с электроприводом серии УТ

Механизмы с электроприводом серий УТ предназначены для дистанционного управления триммером руля высоты

 

 

Электромеханизмы дистанционного управления авиационными устройствами и агрегатами

Механизмы с элект роприводом      серии МВР

Механизмы с электроприводом серий МВР предназначены для дистанционного управления заслонкой туннеля масляного радиатора

       

 Электромагнитные контакторы

Контакторы серии ТКД

с одной/двумя парами разомкнутых контактов предназначены для подключения одной/двух цепей постоянного тока в различных климатических условиях

   

Электромагнитные контакторы

Контакторы серии ТКC

с одной парой разомкнутых контактов предназначены для подключения одной цепи постоянного тока в различных климатических условиях.

       

 Электромагнитные контакторы

Контакторы серий КП и КМ

Контакторы электромагнитные серии КП предназначены для дистанционного переключения нагрузки с одной системы постоянного тока на другую.

Контакторы электромагнитные серии КМ предназначены для дистанционного включения и отключения нагрузок в системе постоянного тока.

 

 

 Электромеханические приводы

Электромеханические приводы 2ПБД-60, ПБД-59В, ПБД-59МВ, ПБД-59ИВ

Устанавливаются на кассетных держателях самолетов типа Ту и предназначены для открывания замков, несущих груз и блокировки сбрасывания.

Приводы изготавливаются правыми и левыми. Кинематика механизмов и работа этих приводов одинаковы

       

 Приборы управления

Приборы управления ПУС-36ДМ, ПУС-36-68, ПУС-Зб-71

Устанавливаются на самолетах типа МиГ, Су, Ан и предназначены для последовательной отработки 36 импульсов электрического тока по многоканальной системе и распределения их по цепям потребителя в определенном порядке.

   

 Авиационные электродвигатели

 

www.artem.ua

Россия планирует построить абсурдно-громадный сверхзвуковой самолет для транспортировки войск

Россия планирует внедрить новый военно-транспортный самолет.Как сообщают российские СМИ, со ссылкой на Военно-промышленную комиссию России, новый проект ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации) будет иметь невероятную способность достигать сверхзвуковых скоростей, неся при этом огромную нагрузку. Кремль планирует приобрести 80 ПАК ТА к 2024 году.

Введение ПАК ТА является частью плана Москвы по модернизации их воздушного флота, состоящего в основном из советских образцов, в течение следующего десятилетия. Россия выделила на эту цель $130 миллиардов до 2020 года, и это при том, что продолжается уход капиталов, действуют санкции и упала цена на нефть. Похоже Россия решила вернуться во времена СССР, когда на оружие тратили деньги несмотря на то, что есть нечего. Ничего, народ России привык, потерпит.
Но до тех пор, пока прототип этого самолета не начнет летать, нет смысла много говорить о его теоретических возможностях. Российский истребитель 5-го поколения уже столкнулся с проблемами проектирования. По словам Индийских ВВС, совместный индийско-российский вариант Т-50 множество проблем с режимом невидимости и двигателем даже на поздних стадиях разработки.
Сам по себе летательный аппарат кажется не очень практичным, скорее похож на бегемота, которого пытаются научить летать. Сверхзвуковой самолет такого размера с ожидаемой грузоподъемностью около 200 тонн сможет приземляться только на длинных, укрепленных взлетно-посадочных полосах, которые наверняка нужно будет еще построить. Также такому самолету потребуется огромный запас топлива, который также ограничит количество аэропортов, в которых самолет сможет взлетать и садиться. Кроме того, он имеет огромный размах крыльев, что делает его удобной мишенью для противников.
А вообще, подумайте, кто в здравом уме доверит 200 тонн груза такому диковинному экспериментальному транспорту? Это будет удивительным достижением, если прототип когда-либо взлетит в небо (и еще более удивительным, если приземлится), не говоря уже о 80 готовых машинах.
В настоящее время воздушное судно находится лишь в уме инженеров. Возможно, это очередной пропагандистский трюк, который должен создать впечатление бурной деятельности и технологических возможностей военно-промышленный комплекса России.
Но даже если ПАК ТА это очередной кремлевский обман, концепт-арты выглядят впечатляюще. Кроме грузоподъемности в 200 тонн, самолет должен иметь дальность полета около 7000 км.

Условная грузоподъемность ПАК ТА на 80 тонн больше, чем у самого большого американского грузового самолета C-5 Galaxy. Russia Today сообщает, что флот ПАК ТА может переносить 400 танков T-14 Armata (на картинке ниже), то есть одно судно сможет перевозить 20 танков, а если собьют на первом вылете, то как перевезти? (бредово).

Самолет, как полагают, имеет верхнюю газовую турбину, а также двойные электрические пропеллеры. Задняя часть крыльев самолета будет генерировать вектор тяги — при условии, что хоть один самолет будет когда-либо построен.

При этом стоит посмотреть на разработки которые ведуться вне России и основной акцент в основном мирный. Вот уж не сложно определить кто агрессор!

Носитель нового поколения преподносится как возможность путешествовать на сверхзвуковых скоростях, перевозить до 200 тонн груза на дальность до 7000 км.

Грузоподъемность ПАК ТА предусматривается на 80 тонн больше, чем крупнейший транспортник США C-5 Galaxy.

В России заявляют, что флот ПАК ТА может перевезти 400 тяжелых танков нового поколения (постройте еще, а потом перевозите). При этом оставлен без ответа вопрос кто станет рисковать переброской всей армады танков на таком транспорте, который как мы уже писали выше легко обнаруживается и сбивается.

Самолет, будет иметь верхнюю газовую турбину, а также две электрические турбины в крыльях, если его построят

По теме:

Источник:

vido.com.ua

Самолёт «ИТУ». — Российская авиация

Самолёт студентов МТУ «ИТУ».

Разработчик: Воздухоплавательный кружок МТУ (Московское техническое училище)
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1911 г.

Самолет ИТУ был построен по инициативе и силами студентов училища — членов воздухоплавательного кружка, учеников Н.Е.Жуковского, — в порядке самодеятельной работы. В кружке была создана «комиссия по постройке самолета» в которую вошли студенты А.Н.Туполев, Б.Н.Юрьев и А.А.Комаров. В целях изыскания средств комиссией была устроена платная выставка в училище, был организован полет аэростата со двора училища, некоторые суммы были собраны за счет пожертвований частных лиц и организаций. На полученные таким путем деньги были приобретены двигатель «Anzani» мощностью 30 л.с. и некоторые строительные материалы.

С самолета «Блерио-XI» были сделаны чертежи и получился аппарат, похожий на самолет «Блерио», хотя и не копия его. Постройка производилась в мастерских училища, сборка — в аэродинамической лаборатории. В это время А.Н.Туполев, один из активных строителей самолета, был арестован за участие в революционном движении и выслан из Москвы. Хлопоты за него Н.Е.Жуковского не помогли.

Летом 1911 года самолет был вывезен на Ходынское поле. Первым испытал его летчик Михаил Сципио дель Кампо, потом летали студенты А.В.Духовецкий, А.М.Шатерников, Б.Н.Юрьев и другие. Это были небольшие полеты по прямой. Самолет был построен значительно прочнее «Блерио», но оказался и тяжелее его. В 1912 году двигатель был с него снят и переставлен на геликоптер Б.Н.Юрьева. В 1913 году этот же двигатель был вновь поставлен на самолет, на котором было сделано еще много полетов. Неоднократно его ломали, снова чинили и все же самолет с пользой просуществовал почти до самого начала Первой Мировой войны.

ЛТХ:

Самолет: «ИТУ»
Год выпуска: 1911
Длина самолета, м: 7
Размах крыла, м: 8,6
Площадь крыла, м2: 14
Нагрузка на крыло, кг/м2: 23,0
Двигатель, марка: 1 х ПД «Anzani»
-мощность: 1 х 30
Масса пустого, кг: 220
Масса топлива + масла, кг: 30
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: 320
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 23
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 13
Весовая отдача, %: 31
Скорость максимальная у земли, км/ч: 70

Студенты Технического училища у самолета ИТУ.

Студенты Технического училища у самолета ИТУ.

Н.Е.Жуковский с первыми русскими летчиками и членами воздухоплавательного кружка ИМТУ. В центре — Н.Е.Жуковский, справа от него — М.Л.Ефимов, Б.К.Габер-Влынский, Б.И.Россинский, слева — А.А.Васильев, Б.С.Масленников. На заднем плане самолет ИТУ.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
П.Д.Дузь. История воздухоплавания и авиации в России.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Самолеты торпедоносцы — Энциклопедия по машиностроению XXL

Рис. 10. Проект самолета-торпедоносца МП, подвешиваемого под самолетом, ТБ-3 / — самолет МП после отцепления от самолета-носителя 2 — самолет МП в посадочной конфигурации

В период второй мировой войны корабельные самолеты— истребители, торпедоносцы, бомбардировщики были с поршневыми двигателями. Их максимальная скорость полета 500.. . 700 км/ч, практический потолок 7.. . 12 км, дальность полета до 2000 км.  [c.8]

С 1927 г. СССР вел переговоры о приобретении этих самолетов в варианте торпедоносцев, но безуспешно. Однако в 1932 г. ГВФ закупил шесть модернизированных С-55 с моторами в 750 л.с. и трехлопастными винтами. Их переоборудовали в пассажирские, но оснастка для подвески вооружения оставалась  [c.104]

Была разработана также программа модернизации самолетного парка ВМФ. В мае 1939 г. на заседании Главного военного совета ВМФ рассматривался план гидросамолетостроения на 1939—1940 гг., в соответствии с которым ОКБ Г. М. Бериева, И. Г. Четверикова, А. П. Голубкова, П. Д. Самсойова и А. С. Москалева поручалось создание гидросамолетов МДР-288, МДР-301, МБР-317, КОР-2, КОР-3 и др. Для обеспечения ВМФ самолетами-торпедоносцами предусматривалась установка торпедного вооружения на новых сухопутных дальних бомбардировщиках В. Г. Ермолаева и С. В. Ильюшина.  [c.14]

В эту группу самолетов входят машины следуюш,их назначений 1) двухместные истребители, 2) войсковые самолеты, 3) дальние разведчики, 4) легкие бомбардиравш ики, 5) торпедоносцы,  [c.316]

В 1924 г. Реввоенсовет СССР принял план развития Красного Воздушного флота, определявший основные направления опытно-конструк-торских работ в 20-е и 30-е годы по созданию гидросамолетов мор-ближних и дальних разведчиков (МБР и МДР), морских тяжелых (тбардировшиков и торпедоносцев открытого моря (МТБ и ТОМ), ко-Jвбeльныx самолетов для вооружения линкоров, крейсеров, подводных  [c.249]

Бь прекращены работы также и по поплавковому бомбардировщику-торпедоносцу и дальнему разведчику ДБ-ЗТП, созданному в 1938 г. под руководством С. В. Ильюшина. Испытания этого самолета показали, что по сравнению с сухопутными бомбардировщиками ДБ-3 его поплавковый вариант стал иметь, меньшую скорость и дальность полета, техническое обслуживание ДБ-ЗТП и подвеска бомб значительно усложнилась, а мореходность самолета не позволяла использовать его, как и другие поплавковые машйны при высоте волны зыби, большей 0,45—0,5 м.  [c.276]

Поплавковый вариант уже строившегося серийно многоцелевого разведчика представлял собой уменьшенную копию ТБ-1 с теми же двигателями М-17. Головной Р-6 вышел на испытания 5 октября 1931 г. На втором серийном установили поплавки типа Шорт , с ними самолет прошел госиспытания и мог применяться в качестве многоместного истребителя, воздушного крейсера, дальнего морского разведчика и торпедоносца-бомбардировщика. В начале 1933 г. поплавковый самолет испытывали с различными вариантами минноторпедного вооружения. Его обозначили МР-6 и строили серийно на Таганрогском заводе № 45. В 1934 г. производство МР-6 перевели в Москву.  [c.100]

С 1929 г. в ОКБ А.Н.Туполева разрабатывали проект морского тяжелого бомбардиров-щика-торпедоносца АНТ -11 (МТБТ). Это была летающая лодка с бортовыми поплавками или спонсонами для поперечной устойчивости. Предусматривалось размещение телескопической мачты для установки паруса. В начале 30-х годов так оснащали самолеты для эксплуатации в Северных районах, среди них ЮГ-1 и Рорбах . Предусматривался переставляемый в полете стабилизатор и электроподогрев торпедосбрасывателей.  [c.234]

МДРТ (морской дальний разведчик-торпедоносец) — инициативная разработка Г.М.Бериева как вариант применения сухопутного самолета в качестве торпедоносца, минного заградителя и пикирующего бомбардировщика. Это был свободнонесущий низкоплан смешанной конструкци фюзеляж — деревянный монокок, крыло, оперение и поплавки — дюралевые, рули с обтяжкой полотном. Поплавки типа Шорт на обтекаемых пилонах, снимались с заменой на сухопутное шасси. Вооружение 23-мм пушка ВЯ и два 7,62-мм пулемета ШКАС, бомбы общим весом до 1000 кг (или торпеда) на внешней подвеске.  [c.238]

На ряде самолетов, в основном легких бомбардировщиках, торпедоносцах и штурмовиках, например Пе-2, Су-2 (СССР), Авенджер , Бермуда (США), выступающая пилотская кабина имела продолжение закрытую пулеметную турель стрелка (рис. 19).  [c.30]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *