Содержание

Ливреи российских авиакомпаний / Авиация / magSpace.ru


Предлагаю вашему вниманию немного фото российских авиакомпаний в их традиционных и редких ливреях. Для крупных перевозчиков буду постить только необычные (обычные вы и так видели 100500 раз), а для небольших — традиционные (других у них и нет). Также будет несколько слайдов необычных ВС, которые, возможно не все видели. Добавлю и чуток текста с описанием, чтоб было интереснее. Перевозчики все наши, отечественные. Так что заодно будет возможность примерно представить себе, что есть такое — современная отечетвенная авиатранспортная отрасль.

Airbus A320 Аэрофлота в ливрее альянса Skyteam


Кстати говоря, Skyteam — это второй по величине альянс авиаперевозчиков в мире, после Star Alliance. На сегодняшний день, в Skyteam, помимо Аэрофлота, входят: Aerolineas Argentinas (Аргентина), Aeromexico (Мексика), Air Europa (Испания), Air France (Франция), Alitalia (Италия), China Airlines (Китай), China Eastern Airlines (Китай), China Southern Airlines (Китай), CSA – Czech Airlines (Чехия), Delta Air Lines (США), Garuda Indonesia Airways (Индонезия), Kenya Airways (Кения), KLM Royal Dutch Airlines (Нидерланды), Korean Air (Южная Корея), Saudia (Саудовская Аравия), Tarom (Румыния), Vietnam Airlines (Вьетнам), Xiamen Airlines (Китай), Middle East Airlines (Ливан).

Airbus A320 Аэрофлота в ливрее футбольного ПФК "ЦСКА" Москва. Аэрофлот является официальным перевозчиком этого футбольного клуба и реально возит команду.

Airbus A320 Аэрофлота в ретро-ливрее. Её в 2013 году, в рамках празднования 90-летнего юбилея авиакомпании, выбрали сами пассажиры. Победителем голосования стала ливрея первого отечественного реактивного самолета ТУ-104 1956 года.

Airbus A321 Аэрофлота в ливрее футбольного же, но FC Manchester United. Официально Аэрофлот возит и МЮ. На самом деле нет, это, прежде всего, рекламный контракт.

Airbus A330 Аэрофлота тоже в цветах альянса Skyteam.

Airbus A319 S7 Airlines в цветах другого "авиаобъединения" — Oneworld.
Это третий по объемам перевозок из глобальных альянсов авиаперевозчиков (собственно, их, крупных, всего три и есть). Помимо S7, в Oneworld входят: Air Berlin (Германия), American Airlines (США), British Airways (Великобритания), Cathay Pacific (Гонконг), Finnair (Финляндия), Iberia (Испания), JAL (Япония), LAN Airlines (Чили), Malaysia Airlines (Малайзия), Mexicana (Мексика), Qantas (Австралия), Qatar Airways (Катар), Royal Jordanian Airlines (Иордания), SriLankan Airlines (Шри-Ланка), TAM Linhas Aereas (Бразилия), US Airways (США).

Тоже S7 Airlines в цветах Oneworld, но уже Boeing 737.

Airbus A319 авиакомпании "Россия" в цветах ФК "Зенит" Санкт-Петербург.

Boeing 747 авиакомпании "Россия" в ливрее, изображающей моську амурского тигра.


Авиакомпания «Россия», и центр «Амурский тигр» (это некоммерческая организация по сохранению и изучению амурского тигра, созданная Русским географическим обществом по инициативе Самизнаетекого) презентовали Boeing 747 в тигрином окрасе, который практически сразу получил прозвище «Тигролет». Самолет призван привлечь внимание общества к проблеме сохранения амурских тигров. Boeing 747-400 «Южно-Сахалинск» (бортовой EI-XLD), является одним из самых крупных пассажирских лайнеров в России. У него 552 пассажирских кресла.

Boeing 737 авиакомпании "Победа" в традиционном окрасе.
Возможно, кто-то из нас на таком же летал в Крым, который для "Победы" является приоритетным направлением.

Boeing 777 авиакомпании "Оренэйр" в классическом окрасе.


Embraer 190 Саратовских авиалиний. Красивый окрас, необычный.


Airbus A320 Уральских авиалиний в традиционной ливрее.

Грузовой Boeing 757 авиакомпании "Якутия" в традиционной ливрее.

Сухой SuperJet 100 авиакомпании "Ямал" с белым ведмедём на киле.

Boeing 777 в традиционных цветах VIM-авиа.

Boeing 737 UTair. Тоже классическая ливрея этой авиакомпании.

Bombardier Canadair CL-600 авиакомпании "Rusline" с Жарптицей.

Туполев Ту-204 авиакомпании "Red Wings".


Кстати, они не так давно приобрели и один 214-й. Печально известна компания хронически неправильной эксплуатацией 204-х, приведше в итоге ко всем известным последствиям с выкатыванием борта RA-64047 за пределы ВВП во Внуково. Тогда погибли 5 из 8 членов экипажа (летели без пассажиров). В данный момент, по результатам расследования, все нарушения устранены (я надеюсь, что это именно так), пересмотрена подготовка экипажей, регламент обслуживания воздушных судов и многое другое. Авиакомпания продолжает работу.

Boeing 737 таймырской Nordstar airlines в родных цветах.

Boeing 767 красноярской компании "Икар", принадлежащей известному туроператору "Пегас туристик". Базируется компания в красноярском а/п "Емельяново".


Вообще, имхо, немного странно называть компанию "Икар", учитывая, что бестолковый сын Дедала известен лишь тем, что потерпел катастрофу, грубо нарушив руководство по лётной эксплуатации собственных крыльев. Ну, будем считать, что это какой-то другой Икар. Не наш. А авиакомпании и её экипажам и пассажирам пожелаем безаварийных полётов.

Airbus A330 авиакомпании "iFly". Гнездится в московском Внуково. Выполняет рейсы в интересах другого крупного туропертаора — Тезтур.

Boeing 767 ещё одной красноярской чартерной компании "Azur air". Гнездится в московском Домодедово, входит в состав холдинга Anex Tourism Group, обслуживает интересы различных туроператоров.


Boeing 757 авиакомпании "Royal flight", выполняющей чартерные пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar.

Яковлев Як-42 авиакомпании "Грозный авиа" в цветах флага республики. Первый в мире смолёт в стандартное оснащение которого входит лезгиночная комната

. На самом деле нет.

Boeing 747 Cargo авиакомпании "Airbridge Cargo" в ливрее в честь 25-летия компании. Компания трудится на поприще доставки разного хлама из Китая очень нужных грузов со всего света и наоборот.

Антонов Ан-124-100 могучий красавец авиакомпании "Волга-Днепр" в классической ливрее.

Boeing 747 Cargo авиакомпании "Sky Gates". Базируется компания в подмосковном а/п "Жуковский", который совсем недавно был отстроен и открылся для международных рейсов.

Сухой SuperJet 100 "ИрАэро". Базируются, как нетрудно догадаться, в а/п "МА Иркутск" славного города Иркутск.

Антонов Ан-148-100Е авиакомпании "Ангара" в своей затейной ливрее. Тоже из Иркутска. Летают ребята по всем северам (Мирный, Чита, Благовещенск, Якутск, Братск, Ленск, Усть-Кут и т.д.).

Embraer 135 авиакомпании "РусДжет".


Авиакомпания "РусДжет" является базовой авиакомпанией аэропорта Внуково-3. Учредителями и партнерами авиакомпании являются «Международный аэропорт Внуково», «Виппорт» и «РусАэро». Выполняет полный спектр VIP-полётов, обладая для этого всем необходимым. Короче, корги будут довольны.

Формально этот Airbus A319 в строгих цветах, принадлежит авиакомпании под названием "Sophair". Но реально, это, кого-то из наших олигархов самолёт. Честно скажу — лень искать было чей именно.

Boeing 737 авиакомпании "Премьер Авиа" с интересной эмблемой на киле.

Embraer 135 тоже авиакомпании "Премьер Авиа", но в совсем другом окрасе.

Boeing 737 "Лукоила", что видно по корпоративным цветам в ливрее.

Сухой SuperJet 100 "Газпрома". Похож по окрасу на Лукоил, только в цветах Газпрома.

Bombardier Canadair CL-600 "Северстали".

Сухой SuperJet 100 ОКБ Сухого в корпоративном окрасе.

Туполев Ту-204СМ КБ Туполева на стендовых испытаниях. До сих пор на крыле машина, испытывают на ней всякое.

Bombardier Canadair CL-600 "АК Барса". Уютненький такой самолётик, судя по всему.

Туполев Ту-214ON ВКС РФ. Интерсаная машинка — используется нашими для полётов по программе "Открытое небо", напичкано там аппаратуры всякой.

Сухой SuperJet 100 МВД РФ. Маскируется под гражданского, но что-то в нём от гаишников всё же есть.

Антонов Ан-148-100ЕМ МЧС РФ в традиционных цветах ведомства.

Антонов Ан-148-100ЕМ Специального лётного отряда "Россия".


Ильюшин Ил-62МК тоже СЛОшный. И тот факт, что один из них до сих пор эксплуатируется в Специальном лётном отряде (читай — возит чиновников высшего ранга), лишнее тому подтверждение.

Ильюшин Ил-96ПУ. СЛО. Тот самый "Пункт управления" Самизнаетекого. Таких машин в СЛО — четыре штуки.

Туполев Ту-214 Специального лётного отряда "Россия".

Туполев Ту-214СУС. Тоже правительственный борт. СУС — это "специальный узел связи". Оборудован узлом связи и специальными техническими средствами, позволяющими осуществлять связь с любой точкой мира на маршруте полета.

Ильюшин Ил-96-400 ФСБ РФ. Эту "птичку" нечасто увидишь. И борт редкий (мало того, что длинная четырёхсотка, так ещё и со спецаппаратурой).

Туполев Ту-214ВПУ ФСБ РФ. ВПУ — воздушный пункт управления. И 96-й и 214-й используются для первозки руководства и центрального аппарата ФСБ РФ.






















magspace.ru

American Airlines: ливреи и самолеты – старые и новые: khmelikvictor — LiveJournal

Два года назад, 17 января 2013 года самая американская из всех американских авиакомпаний, по крайней мере по внешнему виду, American Airlines представила новый логотип и внешний вид своих самолетов. За прошедшие два года все больше самолетов в парке авиакомпании можно встретить в новой схеме окраски, принципиальное отличие которой заключается в отказе о «полированного металла» - части поверхности самолета не покрытой краской. Мир любителей авиации раскололся на два лагеря. Одни сожалели о утрате крылатого металла и стилизованного орла. Другим же понравился новый хвост в цветах американского флага и возможность окрасить все увеличивающие площади агрегаты самолетов, изготовленных из композиционных материалов. В международном аэропорту Майами можно встретить самолеты как в старой, так и в новой ливрее, даже можно увидеть самолет в более ранней схеме окраски с оранжевой полосой…

Критерии размеров авиакомпании есть разные: размер флота и количество перевезенных пассажиров, количество пассажиро-километров и количество направлений. В эпоху слияний и поглощений, которая настигла мировую авиацию в настоящее время иногда сложно правильно и корректно посчитать по вышеперечисленным критериям и определить лидера. Так или иначе, American Airlines – одна из самых крупных американских и мировых авиакомпаний.

Она является мировам лидером по общему количеству пассажиро-километров (224 330 млн в 2006 году) и размеру пассажирского флота (655 единиц). В 2007 году компанией было перевезено 98 162 тыс. пассажиров. Занимает второе место после «FedEx Express» по общему размеру флота и после «Air France-KLM» — по общему доходу.

Штаб-квартира авиакомпании находится в техасском городе Форт-Уэрт – столице американской авиационной промышленности, недалеко от которого расположен международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Компания осуществляет регулярное авиасообщение внутри США, в Канаду, Латинскую Америку, Карибские острова, Европу, Японию, Китай и Индию. «American Airlines» лидирует на рынке пассажирских перевозок между США и странами Латинской Америки. Компания имеет пять хабов: международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Международный аэропорт О’Хара в Чикаго, международный аэропорт Майами, Международный аэропорт Лос-Анджелеса и международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Крупнейшим из них является Даллас-Форт-Уэрт, 84% рейсов из этого аэропорта осуществляется компанией «American Airlines». Вдоль Северного Терминала (Конкорс D) Международного аэропорта Майами, протяженностью 1900 метров проложена автоматизированная линия скайтрейна с четырьмя станциями, через окна которого можно наблюдать за самолетами на перроне.

Компания ведёт свою историю с 15 апреля 1926 года, когда биплан DH-4 авиакомпании «Robertson Aircraft Corporation» под управлением пилота Чарльза Линдберга доставил пакет с почтой из Чикаго в Сент-Луис. Компания «American Airways» была образована в результате объединения (через приобретение и реорганизацию) 82 мелких авиаперевозчиков. Вначале название «American Airways» использовалось как собирательное для ряда независимых перевозчиков.

25 января 1930 года «American Airways» была организована как единая компания, базирующаяся в Нью-Йорке, и совершала авиаперевозки из Бостона, Нью-Йорка и Чикаго в Даллас, а также из Далласа в Лос-Анджелес. Флот состоял из деревянных, обтянутых тканью самолётов Fokker Trimotor и металлических Ford Trimotor. В 1934 году компания приступила к авиаперевозкам на бипланах Curtiss Condor, оборудованных спальными местами.

В 1934 году компания «E.L. Cord» приобрела «American Airways» и переименовала её в «American Airlines». «E.L. Cord» пригласила на должность управляющего компанией техасского бизнесмена Сайруса Роулетта Смита. Смит тесно сотрудничал с Дональдом Дугласом, создавшим самолёты DC-3, на которых «American Airlines» начали летать с 1936 года. С этой маркой самолётов компания начала создавать свой бренд, используя при этом морскую терминологию: самолёты стали называться «флагманскими кораблями» (англ. Flagships), а организованная в 1936 году программа для почётных пассажиров — «Адмиральский клуб».

В конце 1960-х годов «American Airlines» заказали новый дизайн логотипа. В итоге оригинальный дизайн включал красную, белую и синюю полосу на фюзеляже и простой логотип «AA» без изображения орла. Однако служащие компании были возмущены новым логотипом и устроили кампанию «Спасём орла» (англ. «Save the Eagle»). В итоге дизайнер добавил стилизованное изображение орла на логотип.

До последнего времени American Airlines была единственной крупной авиакомпанией в США, которая не красила полностью свои самолеты, предпочитая полировать алюминий, из которого состоял фюзеляж.
Ее бывший глава Сайрес Смит был противником ливрей, в которых необходимо красить все воздушное судно. Кроме того, отсутствие краски уменьшало вес самолета, а соответственно и расход топлива.

В 2013 году компания объявила о смене своей ливреи и объяснила это получением новых самолетов, в которых все больше деталей состоит из композитных материалов. Их, в отличие от алюминия, необходимо красить. Похоже, что авиакомпания просто решила обновить свой имидж, проводя программу реструктуризации. так поступили другие крупнейшие авиаперевозчики страны: Delta, US Airways, United Airlines.

Разработка нового визуального образа и ливреи была доверена FutureBrand: «Наша работа навеяна наследием компании и включает в себя цвета и символы связанные с этим американским брендом. Обновлённый знак — так называемый «Символ полета» — включает в себя звезду, букву «A», и образ орла, а также изменение оттенков красного, белого и синего цвета. Вместе они выражают более современный, яркий и гостеприимный дух. Логотип дебютировал вместе со смелым редизайном ливреи. Полосы американского флага на нестареющем серебристом, отражают американское происхождение и дух современной Америки: инновационной, прогрессивной и открытой миру».

Единая символика компании была принята в 1930-х годах и включала орла, изображённого на фюзеляже. Орёл стал символом компании, а также используется в названии компании «American Eagle Airlines». Оранжевая молния по всей длине фюзеляжа винтовых самолётов была заменена простой оранжевой полосой, когда были внедрены реактивные двигатели. Иногда компания использует для самолётов старую раскраску, например, в 1999 году оранжевая полоса была нанесена на Боинг-757.

А теперь пройдемся по основным типам лайнеров компании. N729AN Boeing 777-323ER 2014 года выпуска

N396AN Boeing 767-323 1999 года выпуска

N666A Boeing 757-223 1992 года

N934NN Boeing 737-823 2013 года

Трехлетний N885NN Boeing 737-823

N90024 Airbus A319-115(WL), которому меньше года

Годовалый N9011P Airbus A 319-115

N438YX American Eagle Embraer ERJ-175LR начал летать только в сентябре.

10-ти летний N673AE Embraer EMB-145LR – модификация с увеличенным запасом топлива

Единственное фото из всех сделанное не через стекло терминала или иллюминатор самолета. Перед входом на борт нашего Boeing 757, c которым мы ближе познакомимся в следующий раз, в телетрапе была открыта дверь и смог снять этого блестящего на солнце полированным металлом пятилетнего N857NN Boeing 737-823: не правда ли красавец? А что касается стекол и иллюминаторов, то спасибо персоналу компании и аэропорта: они содержатся в прекрасном состоянии!

Возможно, пройдут года и в аэропортах, в которые летают самолеты American Airlines, мы увидим только такую картинку: с самолетами в новой, современной и прогрессивной ливрее, отражающей современный дух компании. И с грустью вспомним их, ставшую классической, ливрею с блестящими полированным алюминиевыми бортами и символическим орлом на киле…

Made on a Mac

khmelikvictor.livejournal.com

Авиационные ливреи - это индивидуальность авиакомпании в каждом самолете

Ливреи - это один из вариантов форменной одежды, отличавшейся особенностями кроя, цветовыми решениями и фурнитурой. Некоторые элементы соответствовали геральдике дома, которому служили носители. Но словом этим обозначают не только одежду для людей.

Авиационный дресс-код

Авиационные ливреи - это раскраска фюзеляжа самолета в соответствии с определенной цветовой схемой. Она наносится для того, чтобы показать принадлежность небесного корабля определенной авиакомпании. На машины, являющиеся боевыми, выбирают покрытие, способное замаскировать и скрыть их визуально от противника.

Как красят самолеты

Самолеты - огромные транспортные средства, дорогостоящие и очень сложные. Не единожды в своей авиационной жизни они меняют компанию-хозяина. При этом приходится сменить и форменную одежду небесной птицы, что не очень-то просто.

Покраска проводится в специальных ангарах. Как правило, самолеты РФ получают новые ливреи на авиаремонтных заводах, только на таких предприятиях в стране имеется все необходимое. Процедура проходит в несколько этапов, может занять от нескольких дней до недель. Чаще всего одновременно проводится техническое обслуживание и ремонтные работы.

Этапы смены ливреи

Самолет закатывается в ангар. Первым делом закрываются все отверстия и части фюзеляжа, куда не должны попасть жидкости. Далее специальным составом снимается старое покрытие. Это настолько агрессивная масса, что за несколько часов оно будет разъедено и начнет отслаиваться. Окончательный смыв происходит горячей водой под высоким давлением. Некоторые места зачищаются механическим способом.

Воздушное судно закатывается в покрасочные помещения. Для того чтобы провести процедуру качественно, необходимо соблюдение определенных показателей температуры, влажности. Поверхность перед покраской подготавливается путем грунтовки в несколько слоев и шлифуется. Наносится в несколько слоев первый колор, который будет являться базовым. Между нанесениями требуется время на подсушку и закрепление.

У каждой авиакомпании есть свои корпоративные цвета или марки. Все это в виде трафаретов и масок подлежит нанесению на фюзеляж самолета. Раскраска должна строго соответствовать цветовой схеме ливреи, предоставленной владельцем судна. В зависимости от сложности рисунка, покраска отдельных деталей производится по нескольку раз, с обязательными промежуточными просушками.

Последний этап - покрытие лаком, который не только придает глянцевый блеск и создает обновленный вид, но еще и будет предохранять от атмосферных воздействий корпус самолета.

Лаки и краски для самолетов

Существуют два типа красок, изготавливаемых специально для таких работ:

  • акриловые;
  • полиуретановые.

Использование каждой из них обусловлено техническими и летными характеристиками самолетов, а также финансовыми возможностями авиакомпании. Акрил традиционно применяется для работ на корпусах турбовинтовых машин, а полиуретан - на турбореактивных. Последний еще и способствует топливной экономии, из-за свойства уменьшать сопротивление воздуха.

Преимуществом акрила является чуть меньшая стоимость, поскольку производится такая краска и на территории России, а вот полиуретановый вариант покрытия только импортного производства. Для некоторых видов покрасочных работ с использованием полиуретана необходимо применение специализированного оборудования, покупаемого так же за рубежом.

Толщина всех слоев покрытия может составлять менее 0,2 мм, а вес всегда превышает 100 кг. Ливреи - это достаточно тяжелое одеяние для самолетов.

Праздничные ливреи самолетов

Не стоит думать, что воздушные судна подлежат покраске исключительно при смене владельца. Различные события в стране, мире и в самой авиакомпании тоже могут заставить облачиться в новые ливреи. Это способ подчеркнуть происходящее. Как правило, такие цветовые схемы не наносятся массово. Эксклюзивной покраске подвергается один или нескольких самолетов.

  • В честь 1000-летия Австрии авиакомпания Austrian Airlines раскрасила один из своих аэробусов портретами соотечественников, оставивших след своей деятельностью не только в стране, но и в мире.
  • Japan Airlines обрядила аж шесть боингов в ливреи, посвященные одновременно и своему 50-летнему юбилею, и открытию парка "Дисней" в столице Японии.
  • Не отстают и самолеты РФ. "Аэрофлот" в честь своего 90-летнего юбилея облачил один из своих самолетов в праздничную ливрею. Для разработки был устроен специальный конкурс, в ходе которого "Сухой СуперДжет-100" превратился в шикарную игрушку с хохломской росписью.
  • Air New Zeland, самопровозгласив себя официальным авиаперевозчиком Средиземья, разместила на тройке своих машин героев романов Дж. Р. Р. Толкина. Это связали с тем, что многие из сцен кинофильма по его романам снимались именно в Новой Зеландии.
  • Ливрея "Трансаэро", посвященная благотворительной акции в помощь больным детям, сделала один из самолетов авиакомпании "Рейсом надежды". Десятки красочных ладоней отпечатались на фюзеляже.

Виртуальный мир авиации

Детство - идеальное время для того, чтобы мечтать. Маленькие космонавты, футболисты, автомобилисты, балерины рождаются в каждой душе, но, вырастая, они или исчезают без следа, или так и остаются маленькими.

Мечту стать пилотом позволяет воплотить в жизнь мир виртуальности. Множество авиационных симуляторов в настоящее время создают очень реальные вселенные, дарят ощущение полного присутствия. Авиасимуляторы в том числе. Богатое разнообразие добавляют в авиационную виртуальную реальность ливреи Aerosoft. Компания, выпускающая аддоны, создала множество модификаций на все виды воздушных судов.

fb.ru

Впечатляющие ливреи самолетов: настоящее красочное путешествие

Ливрея самолетов (она же раскраска) иногда является решающей при выборе авиакомпании. Вспомните сами: наверняка, находясь в аэропорту, вы мечтали полететь на «вот том красивом ярком» самолете. Итак, перед вами подборка самых ярких и невероятных ливрей самолетов.

Содержание материала:

Fed Ex Panda Express

Fed Ex Panda Express прибывает в аэропорт Торонто. Гигантские панды Эр Шун и Да Мао прибывают в Канаду после 18-часового полета, направляясь в зоопарк Торонто.

Ryanair

Ryanair — ирландская авиакомпания, крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе. На фотографии Boeing 737-200.

American Trans Air

American Trans Air (ATA Airlines) — лоу-кост (бюджетная) компания, которая прекратила свое существование в 2008 году. Такая раскраска воздушного судна была посвящена 25-летнему юбилею.

Qantas Airlines Limited

Qantas Airlines Limited — самая большая авиакомпания Австралии. Основана аж в 1920 году. Имеет прозвище «Летающий Кенгуру». 

Turkish Airlines

Turkish Airlines — одна из известных авиакомпаний мира. Флагманская для Турции. Штаб-квартира находится в Стамбуле. Пассажиры и клиенты авиакомпании ценят ее за качественный сервис и обслуживание. На фото самолет Boeing 737-800 «Manchester United».

Air China

Air China — авиакомпания со штаб-квартирой в Пекине. Основана в 1988 году. Принадлежит правительству Китая. На фото самолет Airbus A320-214.

Jetstar Airways

Jetstar Airways — это бюджетная авиакомпания из Австралии. Образовалась в 2003 году. Является дочерней компанией главного австралийского авиаперевозчика Qantas. Штаб-квартира расположена в Мельбурне. На фото Boeing 717-231.

Song

Song — это американская лоу-кост авиакомпания, летающая под брендом авиакомпании, которым Delta Air Lines владела и управляла с 2003 по 2006 год. Дата закрытия — 1 мая 2006 года.

SouthWest Airlines

SouthWest Airlines — бюджетная американская авиакомпания. Крупнейшая лоу-кост компания, основанная в 1971 году. Штаб-квартира находится в Далласе. Эксплуатирует только Boeing 737.

TUIfly

TUIfly — немецкая авиакомпания, выполняющая чартерные и регулярные пассажирские рейсы. Относится к туристическому концерну TUI AG. Авиакомпания основана в 1972 году.

TUIfly базируется в немецком городе Лангенхаген. Самолет Haribo livery, в честь немецкой компании, производящей сладости.

British Airways

British Airways plc — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик Великобритании, одна из крупнейших в Европе. Основные пересадочные узлы — Хитроу и Гатвик. Работает с 1974 года. На фото самолет Boeing 737-200.

мв

South African Airways

South African Airways — флагманская крупнейшая авиакомпания ЮАР, выполняющая внутренние и международные регулярные рейсы. Хабами авиакомпании являются аэропорты Йоханнесбурга и Кейптауна. South African Airways работает с 1934 года.

Swiss Air

Swiss International Air Lines, также известная, как SWISS — крупнейшая авиакомпания Швейцарии, выполняющая регулярные рейсы в европейские страны, Северную и Южную Америку, Африку и Азию.

Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance. На фото Airbus 340-313.

ANA (All Nippon Airways)

ANA (All Nippon Airways) — японская авиакомпания, штаб-квартира которой находится в Сиодомэ-Сити Центре в Сиодомэ в Минато, Токио. ANA является второй по размеру международной авиакомпанией страны после Japan Airlines и крупнейшей авиакомпанией, выполняющей внутренние рейсы. На фото лайнер Panda Livery.

Kulula Air

Kulula Air — южноафриканская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Кемптон-Парк, являющаяся дочерним подразделением регионального перевозчика Comair.

«Аэрофлот»

Авиакомпания «Аэрофлот» — неофициальный национальный перевозчик России. Компания работает аж с 1923 года. Хаб авиакомпании расположен в Шереметьево. У «Аэрофлота» несколько дочерних авиакомпаний: лоукостер «Победа», «Россия», «Аврора». Является полноправным членом авиационного альянса SkyTeam.

Авиакомпания «Россия» начала свою деятельность (как авиаперевозчик «Пулково») еще в 1992 году. Как а/к «Россия» — в 2006 году.

«Россия» в 2016 году заняла третье место в списке крупнейших авиакомпаний страны по показателю перевозки пассажиров.

Air France

Air France — дочерняя авиакомпания Air France — KLM. До слияния с KLM была главной национальной авиакомпанией Франции со штатом работников 71654 сотрудника. Авиакомпания использует магистральные и региональные самолёты. Базируется в аэропортах Парижа, Лиона, Ниццы.

SkyTeam

SkyTeam — второй по величине альянс после Star Alliance, созданный 22 июня 2000 года. Альянс объединяет 20 авиакомпаний с четырех континентов. С 14 апреля 2006 года в SkyTeam входит «Аэрофлот».

Таким образом, SkyTeam стал первым международным альянсом, который включил в свой состав российскую авиакомпанию. 

Air Malta

Air Malta — мальтийская авиакомпания. Базируется на Мальте, в муниципалитете Лука, в Международном аэропорту Мальты. Осуществляет рейсы по 39 направлениям в Европу и Северную Африку. Авиакомпания Air Malta была учреждена в 1973 году и осуществляет рейсы с апреля 1974 года.

На каком самолете хотели бы полететь вы? Отвечайте в комментариях!

attuale.ru

Обзор ретро-ливрей: vokinburt — LiveJournal

Как уже многим известно, на днях российский национальный перевозчик Аэрофлот присоединился к красивой традиции празднования юбилейных дат в истории авиакомпаний методом раскраски самолёта в ретро ливрею.
Ретро-ливрея была представлена в мае 2013 года и посвящена 90-летию компании. Носитель - Airbus A320 (VP-BNT).


Собственно "ретро-ливрея" Аэрофлота и подтолкнула меня на написание этой статьи, поскольку, когда я увидел впервые, то подумал, что ливрею взяли с самолётов времён Добролёта, поскольку такой расраски у самолётов Аэрофлота я не припоминаю. Однако, люди пишут, что за основу была взята ливрея первого советсвкого реактивного авиалайнера Ту-104. И вот мы видим фото Ту-104А сделанное в августе 1968 года в Ле-Бурже. И это две совершенно разные ливреи! Совсем разные цвета и формы линий, нет регномера крупным шрифтом, нет красного флага с древком на хвосте, нет матовой чёрной окраски перед остеклением кабины пилотов. Ладно, с красным флагом мне объяснили, что сейчас дескать государственный флаг России трёхцветный, но зачем отпилили древко? Почему самолёты национального перевозчика летают с регистрационным номером Бермудских островов? Насколько мне известно у РФ регномера должны начинаться на RA. Я уже молчу о том что у России не нашлось самолёта собственного производства для юбилейной исторической ливреи. Грустно, товарищи!

Предлагаю для сравнения ознакомиться с 9-ю ретро-ливреями наших европейских соседей:

1. Голландский национальный авиаперевозчик - KLM. Старейшая авиакомпания в мире, которая летает со своим первоначальным названием.
Ретро-ливрея была представлена в январе 2009 году в честь 90-летия авиакомпании. Носитель - Boeing 737-800 (PH-BXA).


Фото классического Douglas DC8 (PH-DCA) в оригинальной ливрее сделано в июле 1964 года. Ливрея очень точно скопирована на современный самолёт: цветовая гамма, чёрная точка на носу, модель авиалайнера крупными буквами за кабиной пилотов, количество полос на хвосте, шрифт и цвет надписей KLM.

2. Французский национальный авиаперевозчик - Air France.
Ретро-ливрея была представлена в ноябре 2008 года и посвящена 75-летию компании. Носитель - Airbus A320 (F-GFKJ).


Было довольно сложно найти прототип, но я остановился на этом цветном фото Lockheed L-1649A Starliner (F-BHBR). Дата и место съёмки - март 1960 года аэропорт Ханеда (Токио). Как видно, ливреи имеют много общего. Чёрный нос, крупная эмблема морского конька и синяя полоса вдоль иллюминаторов, шрифт надписи Air France, рисунок на киле. Особенно хочу выделить крупный шрифт регномера.

3. Немецкий национальный авиаперевозчик - Lufthansa.
Ретро-ливрея была представлена в апреле 2005 года и посвящена 50-летию компании. Носитель - Airbus A321 (D-AIRX).


В качестве прототипа я нашёл фото из Дюссельдорфа 1964 года на котором изображён Lockheed L-1049G Super Constellation (D-ALOP). В точности копирования практически не к чему придраться. Видно скрупулёзный немецкий подход.

4. Финский национальный авиаперевозчик - Finnair.
Ретро-ливрея была представлена в августе 2008 года и посвящена 85-летию компании. Носитель - Airbus A319 (OH-LVE).


к сожалению мне не удалось найти фото в цвете этого Convair 440-40 Metropolitan (OH-LRB) именно с надписью Finnish Airlines, но уверен, что полосы были синего цвета. В общем ливрея передана примерно на четвёрочку по моему мнению. Надписи на киле отличаются.

5. Ирландский национальный авиаперевозчик - Aer Lingus.
Ретро-ливрея была представлена в марте 2011 года и посвящена 75-летию компании. Носитель - Airbus A320 (EI-DVM).


В качестве прототипа я нашёл фото Boeing 720 (EI-ALA) сделанное в аэропорту JFK в сентябре 1963 года. Отличное копирование. Немножко слова в надписи не в том порядке и флаг не в том месте, но всё внимание от мелких различий отвлекается на классный клевер на киле.

6. Скандинавская авиакомпания - SAS.
Ретро-ливрея была представлена в августе 2006 года и посвящена 60-летию компании. Носитель - Airbus A319 (OY-KBO).


В качестве прототипа я взял фото Douglas DC-8-32 (SE-DBC) сделанное в июне 1968 года. В общем всё на своих местах за исключением модели самолёта на киле.

7. Испанский национальный авиаперевозчик - Iberia.
Ретро-ливрея была представлена в декабре 2007 года и посвящена 80-летию компании. Носитель - Airbus A319 (EC-KKS).


На фото 1961 года, сделанном в лондонском Хитроу вдали виднеется авиалайнер SAS в старой ливрее, а на переднем плане Convair 440-80 Metropolitan (EC-AMR) в ливрее Iberia, которую взяли как прототип для современной ретро-ливреи. Очень высокая степень схожести.

8. Итальянский национальный авиаперевозчик - Alitalia.
Ретро-ливрея была представлена в апреле 2012 года и посвящена 80-летию компании. Носитель - Airbus A321 (EI-IXI).


На мой взгляд самая красивая и точно переданная ретро-ливрея. Классический Doulas DC-8 (I-DIWA) снят в 1970 году в JFK.

9. Венгерский национальный перевозчик - MALEV.
Ретро-ливрея была представлена в феврале 2011 года и посвящена 65-летию компании. Носитель - De Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8 (HA-LQD).


К сожалению авиакомпания обанкротилась, но успела отметиться отличным копированием ретро-ливреи с Ил-18 на Dash8.
Фото красавца Ил-18 (HA-MOF) сделано в Амстердаме в июле 1964 года.

Для статьи были использованы фото с портала http://www.airliners.net, хоть эти редиски и реджектят все мои фото, но база у них шикарная. Все фото кликабельны для большого размера.

vokinburt.livejournal.com

Авиа ливреи. История раскраски самолётов

 

Авиа ливреи позволяют не только эффективно украсить самолёт практически любой авиакомпании, но и существенно преобразить стиль самого авиаперевозчика, подарив ему не только дополнительные счастливые возгласы пассажиров, которым предстоит совершить авиаперелёт, но и дополнительную рекламу.

 

Авиа ливреи. История появления

 

Авиа ливреи появились практически ещё на самой заре начала развития гражданских пассажирских авиаперевозок. В частности, дополнительное украшение самолётов применялось для того, чтобы выделить то, либо иное воздушное судно на фоне других конкурентов, да и наверняка сам самолёт смотрелся в этом случае куда более эффектно, чем его обычное состояние.

 

 

Первые ливреи были весьма посредственными – как правило, на самолётах демонстрировалось название авиаперевозчика, и небольшой слоган, целью нанесения которого было появление первых положительных ощущений об авиаперевозчике.

Несколько позднее, в 50 - 60-х годах, на самолётах стали появляться первые рисунки, как правило, непосредственно связанные со сферой авиации, причём сама идея настолько сильно захлестнула умы людей, что креативные по тем временам решения начали появляться чуть ли не каждый месяц, и это определённо сыграло важную роль в  развитии конкурентоспособности гражданских авиаперевозок.

 

 

Современные авиа ливреи отличаются красочностью и весьма эффективными задумками. Причём имеются они практически у всех мировых авиаперевозчиков, за исключением, пожалуй, что малых авиакомпаний, для которых это, по меньшей мере, не имеет смысла, кроме как выделения своих самолётов относительно других.

 

Авиа ливреи. Разработки и эффектные решения.

 

Над созданием авиа ливреи, как правило трудятся целые группы креативных дизайнеров, и основной целью в настоящее время является эффектное выделение того. Либо иного воздушного судна одного авиаперевозчика, перед другим. Занятие по созданию авиа ливрей весьма трудоёмкое и как следствие этого, дорогое, и потому зачастую авиаперевозчики обращаются именно к пассажирам с целью создания наилучшего на их взгляд решения.

 

 

В ходе проведения конкурса на лучшую авиа ливрею, специальная комиссия отбирает сразу несколько работ, после чего происходит их сопоставление и выявление лучшей. В том случае, если авиаперевозчик будет окончательно удовлетворён, то вероятней всего, самолёту, или целому авиапарку воздушных судов будет присвоен новый вид.

Разработкой авиа ливреи может заняться практически любой человек, который умеет эффектно рисовать и придумывать креативные идеи. Для этого достаточно лишь уметь работать в нескольких графических редакторах, и в результате этого может быть рождён очередной шедевр, который непременно удовлетворит пассажиров, которым и придётся летать на столь эффектно оформленных воздушных судах.

Как покрасить самолет?

avia.pro

Раскраска самолетов авиакомпаний мира

Самолет — это не только высокотехнологичное и быстрое средство перемещения в любую точку планеты. Это мощное и красивое транспортное средство: округлый фюзеляж, широкие крылья — все это выглядит футуристично и внушительно. Но не только это украшает воздушные судна: многие авиакомпании превращают свою технику в настоящие шедевры дизайнерского искусства, окрашивая их в яркие цвета и добавляя колоритные рисунки на корпус самолетов. Раскраска самолетов авиакомпаний мира может быть совершенно разной. Она отражает национальный колорит, выделяет бренд компании на фоне остальных машин и просто вносит разнообразие в будни аэропортов. Поговорим о наиболее впечатляющих представителях необычной окраски воздушных судов.

Необычные окраски самолетов за рубежом

Идею создавать необычный цвет самолета или украшать его тематическим рисунком с энтузиазмом подхватили многие компании мира. Одним из наиболее выдающихся представителей этого тренда стал перевозчик из Новой Зеландии, который запечатлел на своем самолете персонажей культовой трилогии «Хоббит», которая снималась в этих живописных краях. У этой компании есть еще один ярко раскрашенный самолет, рисунок на котором — это черно-белый окрас в стиле команды по регби, которую спонсирует перевозчик. Несмотря на цветовую гамму, вид судна завораживает.

Не обошла мода на яркие окраски судов и эпопею о Звездных Войнах. Японцы раскрасили самолет в цвета знаменитого робота BB-8 из новых частей картины. Салон также выполнен в похожем стиле для полного погружения в атмосферу фильма.

Герои мультфильмов на самолетах

Авиакомпания из Токио посвятила часть своих судов тематике Диснеевских мультфильмов. Здесь можно встретить таких полюбившихся всем персонажей:

  • Гуфи;
  • Дональд Дак;
  • Микки Маус.

И это не предел: компания планирует изобразить на фюзеляжах своей техники и других героев мультфильмов. Окраска самолетов мультипликационной тематики встречается и у других авиалиний. Так, в Тайвани есть самолет, стилизованный под популярных персонажей «Hello, Kitty». Компания не остановилась на этом и украсила изображениями милых кошек форму экипажа, посадочные талоны, и даже еда в салоне выполнена в данном стиле.

Культовые Симпсоны от непревзойденного Мэтта Гроунинга давно стали символом сатирического отражения реальной жизни в мультфильме. Полюбившихся персонажей и традиционный желтый цвет можно было увидеть на лайнерах компании Western Pacific. Пусть жизненный цикл компании был недолог, но ее яркие самолеты остались в памяти многих пассажиров. Мультфильму «Холодное сердце», молниеносно завоевавшему сердца детей и взрослых по всему миру, посвятила свой самолет компания из Канады. Динамичные картинки главных героев украшают всю поверхность судна.

Спортивная раскраска самолетов

Немалое число авиакомпаний связывают раскраску своих самолетов со спортом.

У немецкой Люфтганза есть лайнер, нос которого окрашен как футбольный мяч. Это дань прошедшему в стране чемпионату мира по футболу и просто тому факту, что Германия любит этот вид спорта и в ней есть довольно большое количество сильных команд, представители которых формируют мощную национальную сборную.

В США футбольной команде из Аризоны посвящено воздушное судно «Красные кардиналы», что логично следует из названия, вдохновили авиакомпанию на то, чтобы украсить самолет огромным изображением птицы красного цвета с логотипом команды. Компания из Дубая же решила отразить тему Формулы-1 на своем судне, которое раскрашено в цвета и логотипы гонки.

Культурные и природные особенности расцветок

Многие страны гордятся своими культурными или природными особенностями. Почему бы не отразить их на корпусах самолетов национальных авиаперевозчиков? Так решили Австрийские авиалинии и стилизовали судно под знаменитый Венский оркестр. В знак уважения к своей филармонии и богатому культурному наследию самолет украшали музыкальные инструменты. Однако спустя год машину решили перекрасить.

Исландия по праву считается родиной захватывающего дух природного явления — северного сияния. Авиакомпания Icelandair окрасила один из самолетов снаружи в цвета этого феномена, а внутри пассажиров ждет сюрприз: светодиодная подсветка создает ощущения северного сияния, которое происходит прямо под потолком салона. Для усиления эффекта полет сопровождается местной музыкой.

Самая веселая окраска судна

Кто сказал, что воздух не место для хорошего острого юмора? Компания из Южной Африки раскрасила самолеты в ярко-зеленый цвет, снабдив каждый элемент судов познавательными и веселыми надписями. Возле кабины капитана корабля можно увидеть подпись: «Важная птица (капитан, о мой капитан!». На двери салона красуется надпись: «Наши двери всегда открыты для вас, ну, если, конечно, мы не на высоте в 41000 футов». Зона бизнес-класса снаружи именуется как «Тронная зона». Весь самолет покрыт незатейливыми подписями белого цвета, что имело оглушительный успех: люди оценили чувство юмора перевозчика.

Необычные раскраски самолетов в России и СНГ

Отечественные авиакомпании не отстают от зарубежных в плане оформления судов. Раскраска самолетов авиакомпаний России в последнее время отличается разнообразием и колоритом. Самыми яркими в плане цветовой гаммы стали судна S7 Airlines. После ребрендинга компания раскрасила самолеты в салатовый цвет, добавив изображения более темно-зеленой окраски. Это смотрится стильно и заметно: судна этой компании можно легко определить на глаз на любом аэродроме.

Авиакомпания «Россия» обзавелась Боингом, на котором расположены не только фирменные красные тона перевозчика, но и роскошный рисунок в виде головы тигра на самом носу судна. Машине дали меткое прозвище «леолет». Аэрофлот украсил свой самолет ливреей с фирменными цветами и персонажами олимпиады 2014 года в Сочи. Милые зверюшки отлично смотрятся на серебристом фюзеляже судна.

Компания «Кубань» нанесла на корпус своих машин яркий принт с подсолнухами в хвостовой части. Красочно и символично. Саратовские авиалинии придали своим суднам ярко-оранжевый цвет, который в народе мгновенно сравнили с бананами. Тем не менее, это не более, чем шутка, так как судна выглядят очень красиво.

Не отстают от тенденций и белорусские коллеги: фирменный самолет с логотипом World of Tanks уже курсирует по маршрутам. Кроме этого, другие судна от Белавиа украшают крупные васильки и яркие принты с национального флага красного цвета. И это не предел: в компании планируют и дальше воплощать в жизнь творческие задумки.

Яркие цвета и рисунки на самолетах — это порой тяжелый труд художников, сотни литров краски и финансы на оплату всех манипуляций. Тем не менее, это красиво. Оригинальный внешний вид судов выполняет рекламную функцию, делая перевозчика более узнаваемым и востребованным. Ну а простым пассажирам остается наслаждаться креативными идеями, нашедших отражение на фюзеляжах авиатехники.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о