МиГ-31БМ (32 фото)

Продолжаю рассказ о посещении авиабазы «Хотилово» (на этом аэродроме в Тверской области дислоцируется 790-й истребительный авиационный ордена Кутузова III степени полк ВВС России, на вооружении которого состоят истребители МиГ-31 и Су-27 различных модификаций).

На прошлой неделе с завода-изготовителя на базу прибыли очередные модернизированные МиГ-31БМ, хотя если быть точным МиГ-31БСМ, просто такого официального названия почему-то нет. Внешне БСМ отличается от БМ отсутствием штанги дозаправки.

МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигает 320 км, а поражения – 280 км. Истребитель способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти воздушных целей.

Одна из прибывших машин имеет номер «50 красный». Именно ее сейчас готовят к запуску.

Порулил на взлетку.

Пробежка по ВПП с выбросом тормозного парашюта.

Заруливает на РД в нашу сторону.

Спасибо летчикам за «прогон»!

МиГ-31 – машина, опередившая время! Сколько лет уж прошло с момента ее создания, а в некоторых делах ее так и не превзошли!

На иконографике от телеканала «Звезда» компактно и наглядно обозначены ТТХ истребителя.

В капонирах стоят МиГи другой эскадрильи.

Не могу отделаться от ощущения схожести с волком из мультика про гномика Васю 🙂

Проход запрещен, проезд закрыт!

А теперь отправляемся на стоянку чтобы побыть с самолетами поближе.

Красив, однако!

Практически ракета!

«Домкрат» для поднятия тяжестей.

Вид со стремянки.

А вот и «Черная жемчужина»! Не знаю почему так прозвали эту Сушку, но по-моему, она единственная с таким окрасом. Прошла ремонт в Пушкине.

Еще Сушка.

Выверенная геометрия.

Вот так встреча – колесный Т-150!

Пришло время обеда. Вот этот момент хочется отметить особо 🙂 Кормят здесь просто «наубой» )) Первое-второе-десерт, и все в разных вариантах!

После еды была одна проблема — как бы не уснуть ) Мы остались дожидаться наступления темноты, чтобы поснимать ночные стоянки.

Получилось вот что.

Вот как-то так. Спасибо за внимание!

Другие статьи:

nlo-mir.ru

МиГ-31 (55 фото)

МиГ-31 двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Создан на базе МиГ-25 в середине 70-х, с начала 80-х принят на вооружение в ВВС СССР.

Это первый советский боевой самолёт четвёртого поколения, который предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.

Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников.

27-го июня на пермской авиабазе «Сокол» в Большом Савино тренировались около десяти МиГ-31.

Техники готовят борт к вылету, а в это время на стоянку после тренировочных полетов заруливают МиГ-29 «Стрижи».

Что за процесс происходит на фото?Это кабели внешнего электропитания

Кабина штурмана

Поднимаемся на спину МиГа.

При подготовке самолета на нем могут находиться одновременно с десяток техников, так что несколько блогеров никак не повлияют на целостность борта.

Главное — не становиться туда, где написано «Не вставать!»

Кира дорвалась до самолета и от радости не имеет сил подняться.

Тем временем другие машины готовы к вылету.

Рулят мимо нас.

Очередь на старт.

Полетели!

Одному из бортов на следующий день официально было присвоено название «Пермь Великая». НАТО, берегись!

Аэродром Большое Савино в Перми с одной стороны военный, а с другой — гражданский.

Добавил в июньский жареный воздух свежую струю.

Следующий!

Как вариант попробовала анти-проводку и вот что получилось. По-моему, движение вполне передано.

А матрицу пора чистить…

В воздухе одновременно находились восемь бортов, а всего в тот день летало как минимум девять — 06, 07, 09, 14, 16, 17, 24, 25, 26.

Некоторые взлетали парами.

Садится.

Есть контакт. И парашют на вылете.

Заруливают на стоянку.

Сурикаты наготове.

Снизу вид лучше.

Летчик подписывает полетное задание.

Свободен до завтра.

А на следующий день МиГи-31 уже работали на публику.

К вечеру публика смотрела на МиГи вблизи, а кому-то было не до самолетов…

tehnowar.ru

технические характеристики, максимальная скорость и высота, фото, видео полета в стратосферу

МиГ-31 — это сверхзвуковой перехватчик-истребитель четвертого поколения. В НАТО его назвали “Foxhound” — “лисья гончая”. Самолет разработали в ОКБ МиГ в 1970х годах. Его предназначение — уничтожение целей в воздухе на разных высотах и в любых погодных условиях. Четыре МиГ-31 могут брать под контроль пространство шириной 1100 км.

Это первый в мире истребитель с радиолокационной станцией, который производился серийно. Он пришел на смену устаревшему Ту-128. МиГ-31 все еще сохраняет пальму первенства и по скорости, и по высоте полета. Всего было изготовлено около 500 моделей. О технических характеристиках самолета МиГ-31 будет рассказано ниже.

Историческая справка

В 60х годах было принято решение и проектировании истребителя нового поколения, который пришел бы на смену перехватчику Ту-128. В начале 70х годов был выбран проект, представленный ОКБ МиГ, с системой “Заслон”. Производство было начато почти сразу после утверждения проекта. Первая испытательная модель была представлена в 1975 году.

За основу для разработки МиГ-31 был взят другой истребитель — МиГ-25. Отличие состояло в том, что экипаж на первом состоял

из двух человек — пилота и штурмана.

МиГ-31.

К концу 80х годов испытания самолета были полностью закончены и очень успешно. Истребители начали выпускать серийно для строевых частей авиации войск ПВО. Год спустя стали поступать модели с системой “Заслон”. Уже в 1983 году истребители поступили в распоряжение войск на Дальнем Востоке.

Сейчас самолеты МиГ-31 используются армиями России и Казахстана.

Характеристики и особенности

Планер этого военного самолета был выполнен по типу МиГ-25. Крыло — в форме трапеции и расположено высоко. Оперение — двухкилевое вертикальное и горизонтальное цельноповоротное. В середине фюзеляжа установлено семь топливных баков. Около крыльев и киля есть еще шесть дополнительных баков для топлива. Самолет может брать на борт топлива до 17 330 кг.

Носовая часть выполнена из алюминиевых сплавов. Остальной корпус сделан из титана и стали. Если вы посмотрите на фото кабины МиГ-31, то заметите, что она разделена на две части. Впереди садится пилот, а сзади — штурман-оператор. Обе — герметичные. Для обеспечения безопасности летчиков установлены катапультируемые кресла.

Фото кабины Миг-31.

Максимальная скорость МиГ-31 на малой высоте — 1500 км/ч, а на большой — 3000 км/ч. Дозвуковая крейсерская скорость составляет 950 км/ч, а сверхзвуковая — 2500 км/ч. Что касается прочих характеристик МиГ-31, то его габариты следующие: длина — 22,69 м., размах крыла — 13,46 м., а высота — 6,15 м. Масса пустого самолета — 21 820 кг.

Схема МиГ-31.

Истребитель перехватчик МиГ-31 может летать на расстояние —

до 5400 км всего с одной дозаправкой. В воздухе может находиться 3,3 часа.

Рекорд высоты МиГ-31 — 20 600 м., а динамический потолок высоты полета МиГ-31 составляет 30 000 км. Это означает, что самолет может подниматься на уровень стратосферы, откуда хорошо видна круглая планета Земля.

Для того, чтобы подняться на такую высоту, летчики надевают специальные гермошлемы и высококомпенсирующие костюмы. Это защищает их от нехватки кислорода. Видео полета МиГ-31 в стратосферу вы можете посмотреть чуть ниже.

Схема управления истребителя — механическая. Он оснащен двумя турбореактивными двигателями Д-30Ф6.

На вооружение МиГ-31 может брать бомбы и ракеты общей боевой нагрузкой до 3000 кг.

Заключение

МиГ-31 — это истребитель четвертого поколения, который может подниматься даже в стратосферу. Он был разработан в 70х годах прошлого века и пришел на смену устаревшему перехватчику Ту-128. Его цель — уничтожение воздушных целей на разных высотах, в любых условиях. Производство было остановлено, но истребители все еще используются в ВВС России и Казахстана.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Миг-31 — боевой самолет, основная задача которого уничтожение воздушного противника на больших дистанциях. Он способен сбивать летательные аппараты противника с широким разбросом высот, от малых, до, практически, стратосферы. Выполняет боевые задания в любую погоду.

Назначение Миг-31

Самолет Миг-31 является непревзойденным продуктом 70-х годов XX века знаменитого КБ им. Микояна. Но до сих пор машина находится в боевом строю на охране воздушных рубежей России и не собирается уступать свое место более поздним разработкам боевой военной техники.

С самого начала в этом истребителе были заложены технические и военные возможности, которые намного опередили свое время. Достаточно сказать, что сразу после своего создания самолет стал рекордсменом многочисленных мировых рекордов по высоте полета, скорости и скороподъемности. Фото Миг-31 представлено ниже.

Основные технические характеристики самолета

Перехватчик выполнен по схеме моноплана с высоко расположенным крылом. Имеет два вертикальных киля и два горизонтально расположенных двигателя в хвостовой части. Крыло в форме трапеции. Воздухозаборники двигателей находятся по бокам фюзеляжа, сразу за кабиной пилота. Кабина Миг-31 рассчитана на двух членов экипажа.

При изготовлении конструкции Миг-31 использовалась преимущественно высокопрочная и высокотемпературная сталь, остальные элементы титановые и из алюминиевых сплавов. Впервые в отечественном самолетостроении боевая машина была снабжена антенным локатором с фазированной решеткой. В силовой установке самолета применяются турбореактивные двигатели с двумя контурами и большой степенью сжатия.

Самолет способен летать на скоростях в несколько раз превышающих скорость звука, и выдерживать перегрузки до 5 g. На более поздних модификациях самолета установлено оборудование для дозапавки в воздухе.

Основные технические характеристики Миг-31:

Отдельные ТТХ Миг-31 превосходят аналогичные характеристики современных самолетов.

Хронология создания

Началом создания Миг-31 следует считать 1968 год. Свой первый полет опытный вариант Миг-31 совершил в 1975 году. Испытания самолета на государственном уровне завершились в 1980 году. К 1981 году была подготовлена вся необходимая документация, рабочие чертежи, изготовлена заводская оснастка и отработаны технологии серийного производства. Это позволило начать изготовление серийных машин в том же году (г. Нижний Новгород). Первое боевое дежурство истребителя состоялось в 1983 году. Изготовление 31-х мигов было прекращено в 1994 году, после поступления на вооружение более современных моделей самолетов.

Миг-31 в 1975 году

В общей сложности было изготовлено больше 500 экземпляров Миг-31 и его вариантов.

Вооружение

Вооружение Миг-31: главным элементом вооружения являются ракеты высокой точности, которые способны поражать противника как в воздушном пространстве, так и на поверхности земли, на различном расстоянии. Самолет также может быть вооружен ракетами для уничтожения морских объектов. Некоторые ракеты, находящиеся в составе вооружения Миг-31, действуют по принципу «выстрелил и забыл», который не требует участия пилота в их конечном наведении на цель.

Бортовые средства наведения таких ракет позволяют сделать это самостоятельно. Для защиты самолета от ударов противника, он оснащен системой, предупреждающей о радиолокационном облучении, бортовыми радиоэлектронными средствами противодействия и создания помех, термическими ракетами. Для уничтожения наземных объектов на самолет подвешиваются управляемые по лазерному лучу планирующие авиабомбы. Для стрельбы по ближним целям в корпусе Миг-31 установлена пушка, рассчитанная на комплект из 260 снарядов. Общий вес боевого вооружения самолета может достигать 3 тонн.

Самолет способен сбивать цели на дальности более 100 км и на высотах от низколетящих огибающих земной рельеф целей до целей на высоте около 30 км. Это один из немногих истребителей, который может сбивать низкоорбитальные космические аппараты. Прорабатывались вопросы оценки возможности использования самолета для запуска небольших спутников.

Бортовое оборудование

Радиоэлектронная бортовая аппаратура Миг-31 представляет собой мощный комплекс по обнаружению противника и наведению на него поражающих средств самолета. Центральным элементом этого комплекса служит радиолокатор с фазированной антенной. Этот локатор отличается от бортовых локаторов параболического типа тем, что способен отслеживать не одну цель, а одновременно вести наблюдение за более чем 20 мишенями и наводить оружие самолета на 8 целей.

Миг-31 способен обнаружить воздушного противника на дальности свыше 300 км, наземного – на дальности до 200 км. Бортовая электронная аппаратура Миг-31 позволяет обмениваться информацией нескольким самолетам. Такая группировка, составленная из нескольких 31-х машин, способна защитить воздушные границы шириной около одной тысячи километров. Характер информационного обмена в такой группировке позволяет одной из машин взять на себя роль наводчика и помогать остальным истребителям наводиться на цель.

В бортовую аппаратуру 31-х мигов входит тепловой пеленгатор, способный отслеживать противника на расстоянии около 50 км.

ФАР и приемник топливозаправки МиГ-31Б

Силовая установка

Силовая установка Миг-31 включает в себя два турбореактивных форсированных авиамотора с двумя контурами сжатия, с нормальной тягой каждого около 9 тонн и с повышенной тягой около 16 тонн. Создали этот авиамотор конструкторы и инженеры конструкторского бюро из Перми. Основные параметры двигателя:

Двигатель Миг-31 имеет в своей конструкции несколько ступенчатых компрессоров низкого и высокого давления, которые с большой силой сжимают воздух перед подачей в камеру сгорания. Туда же, в камеру сгорания, впрыскивается топливо. Полученная воздушно-топливная смесь сгорает при температуре около 1400 градусов. Вырывающиеся из сопла двигателя газы способны толкать самолет с силой около 10 тонн.

Суммарная тяга сдвоенной установки Миг-31 может достигать от 20 до 30 тонн. Количество поступающего в двигатель воздуха при помощи специальных устройств регулируется в зависимости от высоты и скорости полета. Этим достигается устойчивая работа двигателя на всех высотах. Диаметр выходного сечения сверхзвукового сопла двигателя может регулироваться. Что увеличивает или уменьшает скорость выходящих из сопла двигателя газов и, таким образом, регулирует его тягу.

Двигатель Миг-31 имеет большую степень надежности, что обеспечивается специальными защитами от неконтролируемой раскрутки деталей двигателя, ограничения его разогрева, а также своевременным обнаружением дефектов и повреждений его механизмов и отдельных частей. Повышенная надежность достигается также дублированием отдельных систем мотора.

Конструкция авиамотора Миг-31 обладает высокой степенью ремонтопригодности, что во многом связано с модульным исполнением  двигателя.

Высота полета

Высота полета самолета во многом зависит от его скорости. С увеличением высоты, плотность воздуха уменьшается, а, следовательно, уменьшается и опора крыла самолета на воздух. Тогда, единственным способом достижения большей высоты становится скорость разгона самолета. Максимальная высота полета Миг-31 составляет около 30 км, при этом его скорость в три раза превышает звуковую.

Скорость полета

Скорость полета самолета определяется многочисленными факторами, к основным из них можно отнести: мощность двигателя, характеристики топлива, аэродинамику обводов корпуса и крыла, массу полезной нагрузки. С учетом всех этих параметров, максимальная скорость Миг-31 может достигать свыше 3 м. На небольшой высоте, она может доходить до 1,5 м.

Довольно долго Миг-31 может лететь на скорости меньше звука в 950 км/час и на скорости, превышающей скорость звука в 2500 км/час. При посадке скорость самолета снижается до 300 км/час.

К исключительным свойствам Миг-31 относится его способность достигать звуковой барьер в горизонтальном полете и при наборе высоты. Переход звукового барьера самолет способен достигать без дополнительного включения форсажа. Самолет способен длительное время лететь на скорости больше скорости звука. Большинству самолетов-аналогов такой полет удается поддерживать в течение не более нескольких десятков минут.

Дальность полета

Дальность полета Миг-31 во многом зависит от количества топлива на борту, веса полезной нагрузки и полетной скорости самолета. При дозвуковой скорости без ракет, дальность полета может составить около 2500 км. При этом продолжительность полета будет 2,5 часа.

С четырьмя ракетами и их запуском на середине дистанции, дальность составит 2400 км, с четырьмя ракетами и пуском в конце дистанции, дальность – 2240 км.

С двумя подвесными баками и их сбросом после израсходования топлива, самолет сможет пролететь 3000 км. Такой же дальности полета Миг-31 достигнет и с однократным пополнением топлива в воздухе от специального самолета-заправщика. Максимальная дальность полета самолета в 8000 км была получена при трехкратном пополнении топливом от самолета-заправщика. При этом продолжительность полета заняла около 7 часов.

Радиус действия Миг-31 при боевой работе – свыше 700 км.

Модификации

Истребитель неоднократно модифицировался с целью улучшения параметров и под выполнение новых задач. Рассмотрим самые яркие примеры усовершенствования машины.

Конструктивные версии 31-х машин:

Миг-31Б – усовершенствовано оборудование управления, добавлено устройство заправки в полете, обновлены приемы обмена информации, доработана навигация машины, включая использование спутниковых сигналов. Этот вариант машины оснащен новыми ракетами для поражения целей на малых и больших расстояниях. Все указанные новшества позволили увеличить боевую мощь истребителя.

Миг-31М – серьезная модернизация базового варианта самолета. Установлен усовершенствованный бортовой радиолокационный комплекс, с дальностью обнаружения до 320 км и 24 объектами в режиме сопровождения целей. Установлен доработанный более мощный авиамотор. Увеличен объем емкостей для топлива. Добавлено оборудование активных помех. Увеличение диаметра антенны локатора потребовало изменения конструкции головного обтекателя, его пришлось немного отклонить вниз.

Миг-31БМ – добавлены противорадиолокационные и противокорабельные ракеты. Радиоэлектроника была доработано таким образом, что самолет получил возможность координировать свои действия с наземными зенитными комплексами, а также применяться в качестве воздушного командного пункта для координации с другими самолетами.

Миг-31Д – вариант для уничтожения низколетящих спутников.

Миг-33ЛЛ – использовался в исследовательских целях.

Миг-31Э – экспортный вариант машины.

Миг-31ФЭ – фронтовой истребитель с широким спектром задач. Добавлена лазерная система наведения для уничтожения объектов на земле. Боевая нагрузка достигла 9 тонн. Самолет может задействовать одновременно, как оружие для уничтожения целей в воздушном пространстве, так и на земле. На самолете стало возможным устанавливать аппаратуру, изготовленную за рубежом.

В последних вариантах 31-х машин для удобства и оперативной информированности экипажа добавлена световая информация на лобовом стекле кабины.

Эксплуатация и боевое применение

Первые 31-е миги стали прибывать в войска противовоздушной обороны с 1980 года. Они были направлены в авиационные полки, базировавшиеся в Правдинске (Калиниградская область) и в Центр ПВО в Саваслейке (Нижегородская область). В дальнейшем им предстояло оборонять рубежи СССР на Дальнем Востоке. Там сложилась опасная ситуация, в связи с провокационными полетами у границ СССР американских самолетов-разведчиков. Эти самолеты имели скорость, которая превосходила скорость истребителей того времени. После появления в небе Дальнего Востока истребителей Миг-31, провокационные полеты прекратились.

В настоящее время на вооружении армии и военно-морского флота России находится 247 самолетов Миг-31 различных модификаций. География их дислокации сосредоточена в центре России (Тверская и Владимирская области), на Севере (Мончегоск), в Районе Урала (Пермь), Восточной Сибири (Красноярский край), на Дальнем Востоке (Владивосток, Петропавловск-Камчатский). На вооружении Республики Казахстан находятся 32 Миг-31.

В 1999-2000 годах 31-е миги принимали участие во второй чеченской войне, контролируя воздушное пространство над республикой.

Миг-31 в Сирии: в ноябре 2016 года на Миг-31 была возложена обязанность прикрытия базы Хмеймим, основной базы базирования воздушно-космических сил России в Сирии.

Перспективы самолета

Учитывая уникальные летно-технические характеристики и боевые возможности Миг-31, продолжаются работы по его дальнейшей модернизации. В основном это связано с совершенствованием бортовой аппаратуры и электроники, а также возможностей двигателя. Аэродинамика самолета в сочетании с материалами, из которых изготовлен самолет, доказали свое неоспоримое преимущество даже перед более поздними конструкциями самолетов-истребителей. Некоторые характеристики Миг-31 остаются не превзойденными до сих пор. В ближайшее время предполагается модернизировать 60 истребителей 31-х мигов до уровня БМ, а в правительственных кругах и в Государственной думе России рассматриваются планы по возобновлению производства Миг-31.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

МиГ-29, фото МиГ-29 в высоком качестве.

МиГ-29 — истребитель созданный в СССР в ОКБ МИГ. Сейчас является одним из основных боевых самолётов России.

СССР начал разработку нового истребителя в конце шестидесятых годов прошлого столетия в ответ на программу F-X ВВС США (в результате этой программы армия США получила истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle). Власти СССР понимали что перспективный истребитель вероятного противника многократно превосходит все советские боевые самолёты. Стоящие тогда на вооружении СССР МиГ-21 и МиГ-23 имели ряд существенных минусов по сравнению с американскими истребителями. В 1969 году Советский Союз начал конкурс в которому приняли участие все ведущие конструкторские бюро страны.

К 1971 году работы по созданию нового истребителя были разделены на два новых, так как проект существовавший проект ПФИ (перспективный фронтовой истребитель) показал, что машина получится слишком дорогой. Проект разделили на ТПФИ (тяжёлый перспективный фронтовой истребитель) и ЛПФИ (лёгкий перспективный фронтовой истребитель). Разработкой ТПФИ занялось ОКБ Сухого, а ОКБ Микояна поручили разрабатывать ЛПФИ. В 1974 году работы шли уже полным ходом и в 1979 году МиГ-29А совершил первый полёт. В ноябре 1977 года американский спутник-шпион заснял новый самолёт и в документах американской разведки он получил наименование Ram-L (по городу Раменское — место над которым впервые засняли МиГ-29).

Во время испытаний нового истребителя в катастрофах было потеряно две машины, что привело к затягиванию сроков начала серийного производства. Только в 1982 первые МиГ-29 начали собираться на базе московского завода № 30 «Знамя труда». Уже в следующем, 1983 году, первые серийные МиГ-29 начали поставляться на авиабазу Кубинка. МиГ-29 заменил МиГ-23 в фронтовой авиации.

Цель МиГ-29 следующая: располагаясь в непосредственной близости к линии фронта, защищать наземные армейские подразделения от атак с воздуха и сражаться с истребителями стран НАТО, например такими как F-15 и F-16.

Программа ТПФИ завершилась созданием дальнего истребителя Су-27. Его цель — обнаруживать и уничтожать воздушную технику противника на дальних расстояниях.

В НАТО истребитель МиГ-29 получил обозначение «Fulcrum».

МиГ-29 поставлялись странам Варшавского в модификациях, лишённыз возможности использования ядерного оружия.

В сентябре 1988 годана международном авиасалоне в Фарнборо МиГ-29 был впервые представлен иностранным зрителям. Истребитель произвёл сильное впечатление на западную публику, особенно высоко отметили его высокую манёвренность. Из недостатков обратили внимание на повышенную дымность двигателя РД-33, но такой двигатель хорошо работает в манёвренном бою, в отличии от бездымных аналогов.

ВВС России имеет на вооружении около 200 самолётов МиГ-29. Основная масса машин устарела морально и физически, но началисть поставнки новой модификации. Около 30 новых МиГ-29СМТ являются боеспособными. Остальные машины произведённые в прошлом веке в основной массе не пригодны к эксплуатации.

Модернизация этих старых истребителей слишком дорога, поэтому их планируется заменить в войсках на МиГ-35.

По числу самолётов на вооружении второе место занимает Украина. По данным на 2016 год она имеет около 80 истребителей МиГ-29 модернизированных силами местных предприятий.

ВВС Индии имеют на вооружении более 50 самолётов МиГ-29 различных модификаций. Также примерно 36 МиГ-29 состоят на вооружении армии Ирана.

Татже МиГ-29 находятся на вооружении таких стран, как Белоруссия, Казахстан, Алжир, КНДР, Болгария, Польша, Йемен, Туркмения, Узбекистан, Судан.

Венгрия и Германия сняли МиГ-29 с вооружения. Венгряи продала свои самолёты. Германия передала 24 самоёлта Польше.

После развала Чехословакии в Чехии оказались 9 истребителей и 1 учебная спарка. В марте 1994 года единственная учебная спарка сгорела в пожаре, и готовить пилотов стало не на чем. Боевые МиГ-29 были переданы Польше в обмен на вертолёты PZL W-3 Sokół.

Молдавия распродала свои 36 истребителей. Один МиГ-29 был продан Румынии, 4 отправились в Йемен и 21 истребитель МиГ-29 за 40 миллионов долларов былу выкуплены в 1997 году США.

МиГ-29 учавствовали в войне в Афганистане, Ираке, Приднестровье и многих других конфликтах.

В Ираке были зафиксированы воздушные бои между иракскими МиГ-29 с одной стороны и американскими F-15 и F-16 с другой стороны. При этом было сбито 9 МиГ-29, а ВВС США потерь не понесли.

komotoz.ru

«Представлен модернизированный легендарный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (фото)» в блоге «Авиация»

 Российской прессе продемонстрировали модернизированный МиГ-31БМ – самую современную модификацию легендарного истребителя-перехватчика, самого быстрого и самого высотного истребителя-перехватчика в мире

Под катом — фоторепортаж Сергея Александрова / ВЗГЛЯД за 23.01.2013

Основной элемент модернизации МиГ-31 до уровня БМ – установка новой бортовой радиолокационной станции и системы управления вооружением. Кроме того, модернизированный самолет имеет расширенную номенклатуру вооружений, в том числе ракеты «воздух-воздух» большой дальности и корректируемые авиабомбы

Именно МиГ-31БМ рассматривается как носитель перспективной ракеты К-37М класса «воздух-воздух» большой дальности (порядка 200 км!), которую планируется принять на вооружение летом 2013 года

В перспективе до 2020 года планируется поставить в авиационные части ВВС более 60 модернизированных до версии БМ истребителей-перехватчиков МиГ-31

Модернизированные истребители-перехватчики были продемонстрированы представителям прессы на авиабазе Саваслейка (Нижегородская область), являющейся структурным подразделением 4-го Центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ из города Липецка

Сегодня истребительная авиация – одна из основных составляющих оперативно-тактической авиации Военно-воздушных сил

Каждый день более 60 экипажей самолетов-перехватчиков несут круглосуточное боевое дежурство и способны уничтожить любой объект – нарушителя воздушного пространства Российской Федерации

Находящиеся на вооружении истребительной авиации самолеты-перехватчики охраняют воздушные границы России от Калининграда до Камчатки и способны обеспечить перехват самолётов – носителей крылатых ракет до рубежей их пуска

Самолеты МиГ-31, являющиеся самыми скоростными и высотными перехватчиками в мире, работают во фронте до 1000 км и являются грозными, несущими неотвратимое возмездие стражами воздушных рубежей Отечества

Им на смену приходит МиГ-31БМ – самолет, который способен летать на высотах свыше 20 км со скоростью, почти в три раза превышающей скорость звука

При этом перехватчик способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны и поражены

Самолеты МиГ-31БМ оснащены системой дозаправки топливом в воздухе, что значительно увеличивает боевые возможности машины и позволяет ей находиться в воздухе неограниченное время

 

sdelanounas.ru

МиГ-31 (Фото) |

МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Создан на базе МиГ-25 в середине 70-х, с начала 80-х принят на вооружение в ВВС СССР.

Это первый советский боевой самолёт четвёртого поколения, который предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников.

27-го июня на пермской авиабазе «Сокол» в Большом Савино тренировались около десяти МиГ-31.

Техники готовят борт к вылету, а в это время на стоянку после тренировочных полетов заруливают МиГ-29 «Стрижи».

Что за процесс происходит на фото?Это кабели внешнего электропитания

Кабина штурмана


Поднимаемся на спину МиГа.

При подготовке самолета на нем могут находиться одновременно с десяток техников, так что несколько блогеров никак не повлияют на целостность борта.

Главное — не становиться туда, где написано «Не вставать!»

Кира дорвалась до самолета и от радости не имеет сил подняться.

Тем временем другие машины готовы к вылету.

Рулят мимо нас.



Очередь на старт.

Полетели!

Одному из бортов на следующий день официально было присвоено название «Пермь Великая». НАТО, берегись!

Аэродром Большое Савино в Перми с одной стороны военный, а с другой — гражданский.

Добавил в июньский жареный воздух свежую струю.

Следующий!

Как вариант попробовала анти-проводку и вот что получилось. По-моему, движение вполне передано.

А матрицу пора чистить…

В воздухе одновременно находились восемь бортов, а всего в тот день летало как минимум девять — 06, 07, 09, 14, 16, 17, 24, 25, 26.




Некоторые взлетали парами.






Садится.

Есть контакт. И парашют на вылете.


Заруливают на стоянку.

Сурикаты наготове.

  • Снизу вид лучше.

  • Летчик подписывает полетное задание.

  • Свободен до завтра.

  • А на следующий день МиГи-31 уже работали на публику.

К вечеру публика смотрела на МиГи вблизи, а кому-то было не до самолетов…

savebest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *