Содержание

Сборная модель ИСУ-152 «Зверобой»

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.

BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 «Зверобой» (СССР)

  • Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
  • Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 «Зверобой» (СССР)
  • Содержание

    • 1 Характеристики САУ ИСУ-152 «Зверобой»
      • 1. 1 Конструкция САУ ИСУ-152
      • 1.2 Боевое применение ИСУ-152
      • 1.3 Модернизации и дальнейшая служба ИСУ-152
    Страна: СССР
    Тип: Самоходная артиллерийская установка
    Дата выпуска: 1944 год
    Длинна: 6,77 м 
    Ширина: 3,07 м 
    Высота: 2,48 м
    Броня, лоб: 90 мм 
    Броня, борт: 90 мм 
    Броня, башня: Нет башни
    Экипаж: 5 человек
    Двигатель: дизельный В-2ИС, 550 л.с.
    Дальность хода: 240 км (по дороге)
    Максимальная скорость: 37 км/ч (по дороге)
    Масса:46 тонн
    Вооружение:152,4-мм МЛ-20 (20 снарядов), 12,7-мм ДШК (250 патронов)

    Начало серийного выпуска танков ИС-1 в 1943 году, сопровождалось свертыванием производства всех выпускаемых на ЧКЗ машин других типов, в том числе тяжелых танков КВ-1С и САУ на его базе СУ-152. Однако потребность фронта в тяжелых самоходках типа СУ-152 была чрезвычайно велика и просто так отказаться от проекта подобной машины было нельзя.

    Самоходка СУ-152 на базе танков КВ

    Самоходка СУ-152 на базе танков КВ

    Сама-собой, перед конструкторами танка ИС встала задача создать замену для СУ-152, но на базе нового танка типа ИС. Рабочее название новой САУ стало ИСУ-152.

    Конструкция САУ ИСУ-152

    Несмотря на совершенно одинаковую артсистему, для новой самоходки пришлось заново разработать боевую рубку — старая никак не подходила под габариты нового шасси. Так как корпус танка ИС был ниже, то рубка новой самоходки получилась более высокой по сравнению с СУ-152 — это основное визуальное отличие обеих машин. Больший размер рубки повышал заметность САУ на поле боя, но в то же время обеспечивал лучшие по сравнению с СУ-152 условия работы экипажа. Прототип самоходки на базе танка ИС был построен за весьма короткий срок. Получивший заводской индекс «объект 241» опытный образец вышел на испытания 21 ноября 1943 года. После успешного их завершения новая самоходка была запущена в серийное производство под окончательным обозначением ИСУ-152. По плану первые 5 машин должны были быть сданы военной приемке уже в ноябре, а в декабре завод должен был сдать еще 30 самоходок.

    В процессе производства в конструкцию ИСУ-152 неоднократно вводились небольшие, но важные изменения. На машинах поздних выпусков устанавливалась радиостанция 10РК (вместо 10Р), 12,7-мм зенитный пулемет ДШК, емкость основных и дополнительных топливных баков была заметно увеличена.

    Восстановленная ИСУ-152

    Боевое применение ИСУ-152

    ИСУ-152 применялась в отдельных тяжелых самоходных полках (ОТСАП). Каждый полк имел на вооружении 21 самоходку в составе 4 батарей по 5 машин, плюс одну командирскую. Тяжелые САУ предназначались для разрушения полевых и долговременных фортификационных сооружений, борьбы с танками на дальних дистанциях, поддержки пехоты и танков в наступлении. Боевой опыт показал, что ИСУ-152 способны успешно решать все эти задачи.

    ИСУ-152 могла поражать любые типы танков и самоходок вермахта. Сами за себя говорят прозвища ИСУ-152: советское «Зверобой» и немецкое «Dosenoffner» (открыватель консервных банок). Солидное бронирование самоходки позволяло ей занимать огневые позиции, недоступные буксируемой артиллерии, и поражать цель выстрелами прямой наводкой. ИСУ-152 обладала хорошей живучестью под огнем противника и высокой ремонтопригодностью, что как мы увидим дальше, обеспечило ей долгую жизнь.

    Максимальную эффективность ИСУ-152 имела при штурмах укрепленных полос и городов. Мобильность, хорошее бронирование и огромная разрушительная сила 43-килограммового фугасного снаряда делали самоходку страшным врагом для окопавшегося противника. За проявленную доблесть при освобождении белорусских городов 8 тяжелых самоходных полков получили их почетные наименования, а еще 3 были удостоены ордена Боевого Красного Знамени. В дальнейшем они использовались практически во всех штурмовых действиях Красной Армии. Последние свои залпы во Второй Мировой войне они дали на другом конце евразийского континента в ходе операции по разгрому японской Квантунской армии.

    ИСУ-152 «Зверобой». Даже внешне машина полностью оправдывает свое прозвище

    После Второй Мировой войны ИСУ-152 еще несколько раз приняли участие в вооруженных конфликтах. Эти машины участвовали в венгерских событиях 1956 года, некоторое количество самоходок было передано Египту — там они выполняли функции неподвижных огневых точек на берегу Суэцкого канала.

    Модернизации и дальнейшая служба ИСУ-152

    В течение 1944-45 гг. в опытном порядке предпринимались попытки увеличить огневую мощь самоходки — в СКБ-2 завода № 100 был построен прототип «объект 246» (ИСУ-152-1 или ИСУ-152БМ), вооруженный 152,4-мм пушкой БЛ-8, разработанной в ОКБ-172 НКВД. Вторым вариантом была установка пушки БЛ-10 с более коротким стволом по сравнению с БЛ-8 того же разработчика («объект 247» или ИСУ-152-2). Обе САУ превосходили по огневой мощи прототип, но из-за сложностей с производством и недочетов конструкции, на вооружение приняты не были.

    Не имеющая аналогов по огневой мощи самоходка применялась и после войны. К началу 50-х годов они ничуть не устарели морально, и к 1956 году оставшиеся в строю машины прошли глубокую модернизацию. Вместо двигателя В-2ИС на них установили В-54К, полностью заменили радиостанции и приборы наблюдения, установили командирскую башенку с прибором ТПКУ и 7 смотровыми блоками. Была немного переработана ходовая часть, увеличена емкость топливных баков и доведен до 30 выстрелов боекомплект. Модернизированная ИСУ-152 получила индекс ИСУ-152К или «объект К-241».

    В 1959 году машины подверглись второй модернизации (и завершилось их серийное производство) — на САУ установили узлы и агрегаты модернизированной версии базового танка ИС-2М и прибор ночного видения. Эта модификация известна как ИСУ-152М или«объект М-241».

    На вооружении ИСУ-152 оставалась аж до 1974 года, всего за период с 1943 по 1959 год было произведено 1575 этих замечательных машин.


    источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

    САУ ИСУ-152 — «Зверобой» на базе танка ИС – Военное оружие и армии Мира

    Тяжелая самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152 была создана на базе тяжелого танка ИС. За успехи в борьбе с немецким бронированным «зверинцем» советские солдаты дали тяжелым самоходкам уважительное прозвище «Зверобой».

    В начальный период Великой Отечественной войны тяжелые самоходно-артиллерийские установки проектировались и создавались на базе тяжелого танка КВ.

    Само собой разумеется, что военные захотели иметь аналогичную самоходку и на базе нового тяжелого танка, тем более что КВ-1 с с производства снимался. Постановление Государственного Комитета Обороны от 4 сентября 1943 года предписывало Опытному заводу № 100 в Челябинске совместно с техническим управлением Главного бронетанкового управления Красной армии до 1 ноября 1943 года спроектировать, изготовить и испытать артсамоход ИС-152 на базе танка ИС.

    СОЗДАНИЕ

    При разработке установка получила заводское обозначение «объект 241». Ведущим конструктором был назначен Г. Н. Москвин. Опытный образец изготовили в октябре. В течение нескольких недель САУ проходила испытания на Полигоне НИБТ в Кубинке и Артиллерийском научно-испытательном опытном полигоне (АНИОП) в Гороховце. 6 ноября 1943 года постановлением ГКО новую машину приняли на вооружение под обозначением ИСУ-152, а в декабре началось ее серийное производство.

    Уже в начале 1944 года выпуск ИСУ-152 стал сдерживаться нехваткой орудий МЛ-20. Предвидя такую ситуацию, на артиллерийском заводе № 9 в Свердловске наложили ствол 122-мм корпусной пушки А-19 на люльку орудия МЛ-20С и в результате получили тяжелый артсамоход ИСУ-122 («объект 242»). Опытный образец установки в декабре 1943 года проходил испытания на Гороховецком полигоне. Постановлением ГКО от 12 марта 1944 года ИСУ-122 была принята на вооружение Красной армии. Серийное производство машины началось на ЧКЗ с апреля 1944 года и продолжалось до сентября 1945-го.

    МОДИФИКАЦИИ

    ИСУ-122 представляла собой вариант САУ ИСУ-152, в котором 152-мм гаубица-пушка МЛ-20С была заменена на 122-мм пушку А-19 обр. 1931/37 гг. При этом пришлось несколько изменить и подвижную бронировку орудия. Высота линии огня составляла 1790 мм. В мае 1944 года в конструкцию ствола пушки А-19 были внесены изменения, которые нарушили взаимозаменяемость новых стволов с ранее выпущенными. Модернизированное орудие получило наименование «122-мм самоходная пушка обр. 1931/44 гг.». Оба орудия имели поршневой затвор. Длина ствола составляла 46,3 калибра. Устройство пушки А-19 во многом было одинаково с МЛ-20С. Она отличалась от последней стволом меньшего калибра с увеличенной на 730 мм длиной, отсутствием дульного тормоза и меньшим числом нарезов. Углы вертикальной наводки составляли от -3° до +22°, по горизонтали — в секторе 10°.

    В апреле 1944 года в КБ завода № 100 была создана самоходно-артиллерийская установка ИСУ-122С (ИСУ-122-2, «объект 249»), представлявшая собой модернизированный вариант ИСУ-122.

    В июне установка прошла испытания в Гороховце, а 22 августа 1944 года была принята на вооружение. В том же месяце начали ее серийное производство на ЧКЗ параллельно с ИСУ-122 и ИСУ-152, которое продолжалось до сентября 1945 года. ИСУ-122С была создана на базе ИСУ-122 и отличалась от нее установкой пушки Д-25С обр. 1944 года с горизонтальным клиновым полуавтоматическим затвором и дульным тормозом. Высота линии огня составляла 1795 мм. Длина ствола — 48 калибров. За счет более компактных противооткатных устройств и казенной части пушки удалось повысить скорострельность до 6 выстр./мин. Углы вертикальной наводки составляли от -3° до +20°, по горизонтали — в секторе 10° (7° вправо и 3° влево). Внешне СУ-122С отличалась от СУ-122 стволом орудия и новой литой маской толщиной 120-150 мм.

    С 1944 по 1947 год было изготовлено 2790 самоходных установок ИСУ-152,1735 — ИСУ-122 и 675 — ИСУ-122С. Таким образом, суммарный выпуск тяжелых артсамоходов — 5200 шт. — превысил число изготовленных тяжелых танков ИС — 4499 единиц. Следует отметить, что, как и в случае с ИС-2, к выпуску самоходных орудий на его базе должен был подключиться Ленинградский Кировский завод. До 9 мая 1945 года там собрали первые пять ИСУ-152, а до конца года — еще сто. В 1946 и 1947 годах производство ИСУ-152 осуществлялось только на ЛКЗ.

    ПРИМЕНЕНИЕ И СЛУЖБА

    С весны 1944 года тяжелые самоходно-артиллерийские полки перевооружались установками ИСУ-152 и ИСУ-122.

    Одновременно полки переводили на новые штаты и всем присваивали звание гвардейских. Всего до конца войны было сформировано 56 таких полков, в каждом имелась 21 машина ИСУ-152 или ИСУ-122 (часть из этих полков — смешанного состава). 1 марта 1945 года 143-я отдельная танковая Невельская бригада в Белорусско-литовском военном округе была переформирована в 66-ю гвардейскую Невельскую тяжелую самоходно-артиллерийскую бригаду РВГК трехполкового состава (1804 человека, 65 ИСУ-122 и три СУ-76).

    ПОДДЕРЖКА ПЕХОТЫ И ТАНКОВ

    Тяжелые самоходно-артиллерийские полки, приданные танковым и стрелковым частям и соединениям, в первую очередь использовались для поддержки пехоты и танков в наступлении. Следуя в их боевых порядках, САУ уничтожали огневые точки противника и обеспечивали пехоте и танкам успешное продвижение. В этой фазе наступления САУ становились одним из основных средств отражения танковых контратак. В ряде случаев им приходилось выдвигаться вперед боевых порядков своих войск и принимать удар на себя, обеспечивая тем самым свободу маневра поддерживаемых танков.

    Так, например, 15 января 1945 года в Восточной Пруссии, в районе Борове, немцы силою до одного полка мотопехоты при поддержке танков и самоходных орудий контратаковали боевые порядки нашей наступавшей пехоты, вместе с которой действовал 390-й гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский полк. Пехота под давлением превосходящих сил противника отошла за боевые порядки самоходчиков, встретивших удар немцев сосредоточенным огнем и прикрывших поддерживаемые подразделения. Контратака была отбита, и пехота вновь получила возможность продолжать свое наступление.

    АРТПОДГОТОВКИ

    Тяжелые САУ иногда привлекались к участию в артподготовках. При этом огонь велся как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. В частности, 12 января 1945 года во время Сандомирско-Силезской операции 368-й гвардейский полк ИСУ-152 1-го Украинского фронта в течение 107 минут вел огонь по опорному пункту и четырем артиллерийским и минометным батареям противника. Выпустив 980 снарядов, полк подавил две минометные батареи, уничтожил восемь орудий и до одного батальона солдат и офицеров противника. Интересно отметить, что дополнительные боеприпасы заранее выкладывались на огневых позициях, однако прежде всего расходовались снаряды, находившиеся в боевых машинах, иначе был бы значительно снижен темп стрельбы. Для последующего пополнения тяжелых САУ снарядами требовалось до 40 минут, поэтому они прекращали огонь заблаговременно до начала атаки.

    ПРОТИВ НЕМЕЦКИХ ТАНКОВ

    Весьма эффективно тяжелые САУ использовались в борьбе с танками противника. Например, в Берлинской операции 19 апреля 360-й гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский полк поддерживал наступление 388-й стрелковой дивизии. Части дивизии овладели одной из рощ восточнее Лихтенберга, где и закрепились. На другой день противник силою до одного полка пехоты при поддержке 15 танков начал контратаковать. При отражении атак в течение дня огнем тяжелых САУ было уничтожено 10 немецких танков и до 300 солдат и офицеров. В боях на Земландском полуострове в ходе Восточно-Прусской операции 378-й гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский полк при отражении контратак успешно применял построение боевого порядка полка веером. Это обеспечивало полку обстрел в секторе 180°, что облегчало борьбу с танками противника, атакующими с разных направлений. Одна из батарей ИСУ-152, построив свой боевой порядок веером на фронте протяженностью 250 м, успешно отразила 7 апреля 1945 года контратаку 30 танков противника, подбив шесть из них. Батарея потерь не понесла. Лишь две машины получили незначительные повреждения ходовой части.

    В ГОРОДСКИХ БОЯХ

    На заключительном этапе Великой Отечественной войны характерной особенностью применения самоходной артиллерии стали бои в крупных населенных пунктах, в том числе хорошо укрепленных. Как известно, наступление на крупный населенный пункт является весьма сложной формой боя и по своему характеру во многом отличается от наступательного боя в обычных условиях. Боевые действия в городе почти всегда расчленялись на ряд отдельных местных боев за отдельные объекты и узлы сопротивления. Это вынуждало наступавшие войска для ведения боя в городе создавать специальные штурмовые отряды и группы, обладавшие большой самостоятельностью. В состав штурмовых групп включались самоходно-артиллерийские батареи и отдельные установки (обычно две). САУ, входившие в состав штурмовых групп, имели задачи непосредственного сопровождения пехоты и танков, отражения контратак танков и самоходных орудий противника и закрепления на занятых объектах.

    Сопровождая пехоту, САУ огнем прямой наводкой с места, реже с коротких остановок уничтожали огневые точки и противотанковые орудия противника, его танки и самоходки, разрушали завалы, баррикады и дома, приспособленные для обороны, и тем самым обеспечивали продвижение войск.

    Для разрушения зданий иногда применялся залповый огонь, дававший весьма хорошие результаты. В боевых порядках штурмовых групп самоходно-артиллерийские установки обычно двигались совместно с танками под прикрытием пехоты, если же танки отсутствовали, то они передвигались вместе с пехотой. В 8-й гвардейской армии 1-го Белорусского фронта в боях за польский город Познань в состав штурмовых групп 74-й гвардейской стрелковой дивизии были включены по две-три ИСУ-152 394-го гвардейского тяжелого самоходно-артиллерийского полка. 20 февраля 1945 года в боях за 8,9-й и 10-й кварталы города, непосредственно прилегавшие к южной части крепостной цитадели, штурмовая группа в составе взвода пехоты, трех ИСУ-152 и двух танков Т-34 очищала от противника квартал № 10.

    Другая группа в составе взвода пехоты, двух самоходно-артиллерийских установок ИСУ-152 и трех огнеметных ТО-34 штурмовала 8-й и 9-й кварталы. В этих боях САУ действовали быстро и решительно. Они приближались к домам и в упор уничтожали размещенные в окнах, подвалах и других местах зданий немецкие огневые точки, а также проделывали проломы в стенах зданий для прохода своей пехоты. При действиях вдоль улиц самоходки двигались, прижимаясь к стенам домов и уничтожая огневые средства противника, расположенные в зданиях на противоположной стороне. Своим огнем установки взаимно прикрывали друг друга и обеспечивали продвижение пехоты и танков. Вперед самоходно-артиллерийские установки продвигались поочередно перекатами по мере продвижения пехоты и танков. В результате кварталы были быстро заняты нашей пехотой и немцы с большими потерями отошли в цитадель.

    Наш канал в Телеграм

    ИСУ-152 «Зверобой». Mondyal nan tank: ISU-152

    Jwèt «World of Tank» се pi popilè pou lefèt ke li prezante yon ekipman reyalis militè yo. Devlopè йо те eseye Tout karakteristik са йо teknik ки бак йо те, reyalite, dwe transfere нан йон jwèt су òdinatè, ак су баз са а те kreye йон pwojè нан ки itilizatè йо ка fè fas a youn ак лот су чан батай ла. Natirèlman, li te ide sa resevwa fidbak pozitif, epi kounye a «mond lan nan tank» — se youn nan jwèt yo multijoueurs ki pi popilè, ak inik li tou senpleman pa egziste. Men, ou pral nan nenpòt ka gen jwenn moun tank ke ou renmen pi plis la, paske ou pral bezwen touche lajan jwèt ak ponp machin ou jwenn aksè nan pi wo nivo nan batay, e menm plis yo elaji ekipman garaj yo. Atik sa a konsantre sou youn nan tank yo popilè, ki, sepandan, mande se ou ki wo-konpetans, tankou yon Senior Member pa pral fasil fè fas ak machin sa a. ИСУ-152 «Зверобой» — ki se yon egzanp teknoloji ki se nan men yo konpetan kapab ekstrèmeman danjere.

    tinon

    Kesyon an premye ki rive soti nan itilizatè yo, ki kontra ak tank sa a, refere a tinon l ‘yo. Пукиса «Зверобой»? An reyalite, tout bagay se senp, epi ou pral wè li pli vitase, li te gen etidye karakteristik debaz yo nan ISU 152. «Deerslayer a» — «. Tigers» sa a se tinon a pi apwopriye pou sa yo tank yon, paske li se tanpèt sa a, tank sa yo ki pi afekte pa ISU nan 152, kòm seryezman vin «Panther». Li se pou obsèvasyon sa yo, tank la ak te resevwa yon tinon. Natirèlman, li kapab efikas nan batay ak lòt machin, men sa yo te desizif pou l ‘. Koulye a, ou konnen poukisa ISU 152 «Deerslayer nan» yo rele ki fason. Li lè yo deplase sou li nan yon bagay ki pi espesifik, sètadi — yo konsidere la configuration, te nan tank sa a.

    зам

    ИСУ-152 «Hypericum» se yon machin pou ki gen yon Variete gwo nan zouti diferan ki ka mete. Ou kòmanse ak pa fò entriman ML-20c a, ki te gen yon pénétration olye fèb nan fwon yo ak sevè a, jis yon ti kras tablo levasyon sove jounen an. Domaj nan se sètènman enpresyonan, men benefis yo pral netralize yon gaye gwo ak yon melanje lontan, epi tou li pousantaj terib. premye Zouti a Desan — SE A-19, avantaj li yo se melanje nan rapid ak bon pénétration zam, osi byen ke pousantaj, prèske de fwa ki gwo tankou ML-20s yo. Men, li se pafè — D-25s yo yon ti kras pénétration amelyore, redwi Variasyon, ak pi enpòtan — to a ogmante nan uit ak jij ti pou chak minit. Lè sa a, ou kapab chanje zam la sou BL-9C осва BL-10. Si vitès se enpòtan ba ou, li se pi bon chwazi opsyon a an premye, men si ou bezwen pouvwa a, dezyèm posiblite pral pafè pou ou. Танк «Зверобой» pral pran plezi ou nan nenpòt senaryo, se konsa gen tan pwan yon zam, depann sou sa ki taktik ou gen entansyon itilize.

    motè

    Kòm ou konnen, tank la «Deerslayer» gen yon seri gwo olye nan zam, kidonk, ou pral gen anpil yo chwazi nan. Sepandan, sa pa aplike nan lòt konpozan — pou egzanp, an tèm de motè gen nòmalman pa chwa. Генерал Сельман де Опсион — Нан фактори-2ИС или лучше Нан-2-54ИС. Premye a gen yon kapasite nan 600 puisans ak 15 pousan nan yon dife, pandan y ap dezyèm lan te deja 700 puisans, epi li se pousantaj la nan Risk pou yo dife redwi nan 12. Epitou, li ta dwe remake ke moun ki reyalizasyon nan dezyèm peze mwens senkant килограмм, seleksyon se absoliman evidan — tank ISU 152 ta dwe pi bon yo travay avèk yon dezyèm motè.

    chasi

    Sou chasi a se sitiyasyon an menm jan ak motè yo — gen sèlman vèsyon orijinal la ak amelyore. Kilès nan sa yo танк ISU-152 pral fonksyone pi byen? Jij pou tèt ou, paske chay la premye nan sis tòn mwens, li se tou enferyè a vitès la nan wotasyon, epi, byen yo, yo se pwa a menm pa otan ke twa pousan. opsyon фактори йо pral пи бон Селман си или па gen okenn lajan. Мужчины, nan opòtinite premye chasi a ta dwe chanje nan pi bon — li ta pi bon pou ou. Nan World of Tank ISU 152 ka pi plis yo pral gen plis Просторный ак аджил.

    estasyon radio

    Pi souvan nan tank te gen sèlman de opsyon pou radio, men nan ka an nan ISU-152 a sitiyasyon an se yon ti kras diferan — ou ka chwazi ant vèsyon orijinal la, osi byen ke de lòt moun ki se yon ti kras pi bon pase baz la. Nan ka sa a, ekla a sou lènmi an pou tank sa a yo trè enpòtan, kidonk, ou bezwen panse seryezman sou radyo l ‘yo. 10P Gen всего 360 с районом, нан kominikasyon, pandan у AP 10RK Deja 440 с районом соединения. Ou ka mete vèsyon an avanse, men yo toujou ou ta dwe peye atansyon sou 12RT estasyon, ki pral ba ou kòm anpil jan 625 mèt reyon nan koneksyon an, ki kapab ekstrèmeman itil nan konba. Nan revizyon sa an nan ISU-152 la ka fini — eleman yo konsidere kòm nan ase detay. Koulye a, ou ka ale nan detay yo, tankou avantaj yo ak dezavantaj nan tank la, osi byen ke taktik devlopman li yo epi lagè. Ou ta dwe definitivman konprann ki jan yo jwe ISU-152 an, paske li pral mande pou nan men ou yon efò grav.

    avantaj tank

    Natirèlman, ta dwe kòmanse ak avantaj ki genyen nan tank la. Si nou pale sou broneprobitii, isit la ISU 152 «Deerslayer» — yon etwal nan nivo l’yo. Ak zam nivelman apwopriye ou jwenn gwo trè vit zam — ak sa a malgre lefèt ke soti nan kòmansman an sa pa ta dwe te tèlman mal. Nan zam la ki pi pwisan nan tank la se enpresyonan pa sèlman broneprobitie, men tou, domaj paske li kapab fatal pou kek tank. Йо ак ба йо lefèt ке machin са travay pi byen nan yon anbiskad, paramèt йо maskin nan li yo nan yon nivo trè wo. Ekipaj la ISU-152 tou jwe yon wòl enpòtan, se konsa seleksyon ki kòrèk la ak ponpe ou jwenn yon tank gen anpil pouvwa.

    неудобный бак

    годный бак для бака — это идеально. Li te gen dezavantaj li yo, ki se nan itilize pòv ka kouvri tout avantaj yo nan ISU a 152. Se konsa, ta dwe kòmanse avèk lefèt ke eta a nan kote ou jwenn machin nan nan kòmansman an, se pòv yo. Nan ponp tank la nan yon kondisyon ki apwopriye, ou gen eseye trè difisil. Мужчины, menm nan pi wo a ak kòrèk ponpe nan youn nan ISU-152 nan pwoblèm ki pi enpòtan rete zam trè fèb, men tou, mobilite ki pi enpresyonan. Sa se, oswa ou ap bon nan degize ak defèt lènmi an, oswa ki gen yon chans segondè yo mouri, paske ou gen yo sove se fasil yo reyisi, epi pran batay fè fas a nan figi yo pral trè difisil. Nan ka nan ISU-152 «Deerslayer a» — модель ekip — se solisyon a pi bon, kòm li pèmèt ou poukont kontwole devlopman nan machin ou.

    taktik ponpe

    Kòm ou ka wè, ou gen yon nimewo jistis gwo nan diferan fason pou ponpe tank la, sitou akòz abondans la nan zam ki disponib pou enstalasyon. Мужчины, sa ki opsyon ta dwe pi efikas la? Li rekòmande yo kòmanse ponpe se pa yon zam, kòm youn ta ka panse, ak chasi a. Etandone lefèt ke liv la ou pa ka amelyore, ou bezwen pou misyon pou minimal dezavantaj an nan tank yo lòt, sètadi gochri l ‘yo. Apre sa, ou ka piti piti amelyore zam la. Premye plas A19 pit D-25s, ak Lè sa manyen final la — 9C BL осва BL-10. Kòm te di anvan, li Tout depann sou Preferans ou Yo. Мужчины, йо Бэй karakteristik са йо Лот коте нан танк ла, йон pwisan мужчин ralanti зам BL-10 SE pi Plis Preparab Pase йон enstriman Rapid мужчины фэб нан BL-9C. Lè sa a, ou ka enstale yon motè plis pouvwa anpil, ак Lè sa a estasyon an ponp nan opsyon ki pi bon.

    taktik konba

    Nan ​​planifikasyon taktik yo nan lagè ta dwe pran an kont aspè yo nan tank ou ki pi enpòtan. Premyerman, li gen yon pénétration zam superb epi yo ka lakòz gwo domaj. Men, sou lòt men an, zam li — kòm bwat katon pou lènmi an kraze nan li pa t ‘fè okenn pwoblèm menm tank mwayen. Se poutèt sa, chwa ki pi bon — li se yon estrateji nan anbiskad. Ou та пи бон каче эпи konduit ки визе dife sou lènmi ан, Oswa gwoup sipò atake patnè ou, мужчины sèlman paske nan vire йо. Sepandan, са pa vle ди ke ou bezwen yo chita trè pwofondman soti nan kwen an ak jis rete tann. Si ou pa atake lènmi an, ou pral lakòz domaj grav nan ekip ou a an tèm de pouvwa konba, menm jan yo ka konte sou ou. Se poutèt sa, nan absans la nan opozan tou pre anbiskad ou, ou ta dwe chanje nan yon style agresif nan batay ak atake lènmi nan tèt ou. Natirèlman, ou pa ta dwe kouri nan lènmi tèt-sou, kòm zam ou, ou tou senpleman pa pral pèmèt li. Ap ген йо aji trè konsyamman ак anpil prekosyon, ак pi enpòtan — ки poko ген laparans нан patnè. Estrateji a pi bon nan ka sa a — yo sèvi ak снаряд segondè zam-w pèse kò w ou yo. Ou ka atake epès nan tank yo lènmi, sa ki pèmèt yo fini patnè yo. Si ou fè sa otreman, ak pouswit la nan frag, уйти в отставку sèlman lènmi yo kraze, efikasite nan tank ou fèmen nan zewo. Se poutèt са ли па nesesè йо pouswiv frag — domaj нан fè ла pandan batay ла, ди Tout Bagay су Sèvis piblik НУ Pou ekip ла. Nan kou nan nenpòt ki estrateji ou bezwen yo dwe pè pou yo de bagay sa yo — танк mwayen ак limen moute. бак Mwayen ап вир fasil maladwa ISU 152, ак Limen Moute капаб пран avantaj де зам lènmi ан, эпи или byen vit difize.

    ИСУ-152 «Зверобой». Ao o Tanks: ISU-152

    Игра «Ao o Tanks» он rongonui mo te meka e whakaatu ana te reira i te taputapu kiko hōia. Kua tamata ngā nga āhuatanga hangarau katoa i i, i roto i te mo’oni, kia whakawhiti i te tāke ki te kēmu rorohiko, i hanga hoki i runga i tenei kaupapa kua he kaupapa i roto i e taea kaiwhakamahi kanohi tahi e te tahi i runga я те парекура. Noatia, kua riro tenei whakaaro urupare takatika, inaianei te «Ao o Tanks» — ко tetahi o te kēmu многопользовательская игра tino rongonui, ahurei reira e kore noa et tīariari. Engari ka i roto i tetahi take i koe ki te kitea aua tāke e rite koe te nuinga, no te mea e hiahia ana koe ki te whiwhi kēmu moni, me te te papu to koutou motokā ki te riro te uru ki ngā taumata teitei o te whawhai, me te ake tae noa ki te whakawhanui ratou taputapu karati. E hāngai ana tēnei tuhinga ki runga ki tetahi o nga waka tauā rongonui, Heoi, titau nei koe ki tiketike-pūkenga, rite kore e he newbie kia ngawari ki te akakoromaki i tenei mīhini. ИСУ-152 «Зверобой» — ko te tauira o te hangarau e ko i taea te ringa mātau kia kino miharo.

    kārangaranga

    Ko te pātai tuatahi e whakatika i nga kaiwhakamahi, e mo te ki tenei tank, e pā ana ki tona ingoa kārangaranga. Ага «Зверобой»? I roto i te meka, he mea katoa ohie, a ka kite koe i te reira hohoro nui, ka ako nga āhuatanga taketake o te ISU 152. «Зверобой» — «. Тигры» Ko te īngoa tino tika ana mō te tank taua tenei , no te mea ko reira tenei paroro, Ēnei tāke e tino pangia e te ISU 152, rite tino whiwhi «Пантера». Ko reira hoki enei kitenga, te tank me ka he ingoa. Noatia, taea e te mea whai hua i roto i te whawhai ки эра atu mīhini, engari enei i whakatakotoria mo ia. Na e matau ана koutou он аха я huaina те ИСУ 152 «Зверобой» ко тауа ара. Ko te wā ki te neke i runga i ki te tahi mea motuhake ake, ara — ki whakaaro te whirihoranga o tenei tank.

    pu

    ISU-152 «Hypericum» Ko te mīhini hoki i reira te mea he momo nui o taputapu rerekē e taea te whakaturia. tīmata koe ki te kore te kaha taputapu ML-20C, e kua he kătahi kaua ngoikore i te rae me te kei, whakaora noa он poari horanga iti te ra. Ko tino miharo te kino, engari ka e haamou i te painga i te horapa nui me te hinu roa, me te auau e wehingia ana hoki. Ko te taputapu tika tuatahi — ko te A-19, tona painga ko te hinu tere, me te kătahi patu pai, me te auau, tata rua rite nui rite te ML-20. Otiia e kore e he reira tino — te D-25S он pai ake, kătahi iti, rerekētanga iti, me tino nui — nui haere te auau ki te waru ki te rauna iti ia meneti. Na ka taea e koe te huri i te pū i runga i BL-9c БЛ-10 раней. Ki te he nui ki a koutou te tere, he reira pai ki te whiriwhiri i te kōwhiringa tuatahi, engari ki te hiahia koutou te kaha, ka kia tino tika mo koutou te kōwhiringa tuarua. Танк «Зверобой» e pai ana koe я рото я tetahi tauira, на hopu он pū, я runga я те аха tātai hiahia koe ки те whakamahi я rānei.

    двигатели

    Ka rite ki matau koutou, te tank «Deerslayer» kua he huinga kaua nui o patu, kia ka nui ki te whiriwhiri i waiho koe. Heoi, e kore e tenei te tono ki ētahi atu wāhanga — hei tauira, i roto i ngā o engine i tata kahore kōwhiringa. E rua anake ngā kōwhiringa — I roto i te wheketere-2IS me pai ake i roto i-2-54IS. Ko te tuatahi he kaha o te 600 лошадиных сил me 15 ōrau o te ahi, i te tuarua kua kua 700 лошадиных сил, ka heke te ōrau o te mōrea o te ahi e ki 12. hoki, kia tuhia te reira e te rua o nga whakatinanatanga e ata iti e rima tekau kirokaramu, он tino kitea kōwhiringa — Tank ISU 152 e kia nui te pai ki te mahi ki te pūkaha tuarua.

    huriaro

    I runga i te tahuhu ko te āhuatanga kotahi rite ki nga engine — i reira ko te putanga taketake, me te pai ake anake. Nei o enei танк ИСУ-152 e mahi pai? Whakawa hoki koe, no te mea te kawenga tuatahi o ono taranata iti, he hoki reira iho ki te tere o te hurihanga, me, pai, he ratou te taua taimaha e rite nui rite toru orau. ка хей kōwhiringa Фабрика pai anake, ки те whai koe я kahore moni. Otiia я те whai wāhi tuatahi tahuhu kia хури ки те pai — е те mea pai мо koutou. I roto i te Ao o Tanks ISU 152 taea noa ake ki te ka atu wāteatea, me te nanakia.

    reo irirangi

    Nuinga o ngā wā i roto i te waka tauā i reira e rua anake kōwhiringa mō te reo irirangi, engari i roto i te take o te ISU-152 ko te iti rerekē te āhuatanga — ka tae whiriwhiri я waenganui я те putanga taketake, rite pai rite etahi e rua e te hunga i te iti pai atu i te turanga. I roto i tenei take, he tino nui te kanapu i runga i te hoariri mo tenei tank, na e hiahia ana koe ki te whakaaro tino pā ana ki tona reo irirangi. 10P kua he katoa или 360 мита те pūtoro или te kōrero, я 10RK kua 440 мита te pūtoro или te hononga. Ka taea e koe te hoatu i te putanga matatau, engari tonu kia utu koe whakarongo ki 12RT teihana, e ka hoatu e koe kia rite ki te nui rite 625 mita te pūtoro o te hononga, e taea e whai hua miharo i roto i te что I roto i tenei arotake o te ISU-152 Ka taea te oti — e whakaaro wāhanga i roto i te rawaka te kiko. Na ka taea e koe te haere ki roto ki te kōrero, pērā i te pai me ngā raruraru o te tank, me te ona tātai whanaketanga me te pakanga. totonu ke mahino ki tino koe e founga ki te tākaro i te ISU-152, no te mea ka rapua e te reira i a koutou i te kaha nui.

    Танк Атаки

    О те акоранга, киа тимата ки те пайга о те танк. Ki te kōrero tatou e pā ana ki broneprobitii, konei ISU 152 «Deerslayer» — он whetu i tona taumata. Ki te patu whakaōritenga tika whiwhi koutou nui patu tino nohopuku — me tenei ahakoa te meka e i te tīmatanga e kore e waiho te kino rawa tenei. I roto i te pū kaha tino o te tank he faahiahia broneprobitie kore anake, engari ano hoki kino no te mea e taea e te mea mate mo etahi tāke. Na homai te meka e mahi pai tenei motokā i roto i te pehipehi, ko nga tawhā rėpene i roto i te reira i te taumata tiketike rawa. Ko te waka ISU-152 hoki e wai wāhi nui, na te kōwhiringa tika, me te kutētē whiwhi koe i te tank rawa kaha.

    raruraru tank

    Kaua e whakaaro e te tank — он пай. He ona недостатки, e te hunga i roto i te te whakamahi rawakore kia hipokina te perks katoa i te ISU 152. Heoi, kia tīmata ki te meka e te kāwanatanga i roto i nei whiwhi koe i te motokā i roto i te timatanga, он Равакоре. Ki te papu я te tank ki te huru tika, whai koe ki te ngana rawa pakeke. Otiia ara i te teitei me te tika köurarangi tetahi o te ISU-152 nga raruraru tino nui tonu patu rawa ngoikore, engari ano hoki te nekeneke tino miharo. Ko, kei a koutou te pai i te ahua me te hinga i te hoariri, ranei i te whai wāhi nui ki te mate, no te mea whai koe ki te mawhiti he pea ki te angitu, me te tango i te mata whawhai ki te мата, ка тино уауа киа ранеи. I roto i te take o te ISU-152 «Deerslayer» — tauira rōpū — ko te otinga pai, kia rite taea reira ki a koe te whakahaere takitahi i te whanaketanga o to koutou mīhini.

    tātai köurarangi

    Ka rite ki a koutou e taea te kite, koe i te maha tika nui o ara rerekē o te kutētē te tank, te nuinga e tika ana ki te nui o patu e wātea ana mōtang te. Ko te aha kōwhiringa e kia te whai hua tino? e tūtohu ana ki te timata kore he köurarangi he patu, pera ai tetahi whakaaro, me ki te tahuhu. Homai te meka e te pukapuka kore koutou e taea e whakapai ake, e hiahia ana koe ki te whakaiti i te ngoikoretanga o te tahi atu tāke, ara tona неуклюжесть. Я мури и тауа, ка таеа и коэ ата вхакапай аке я те пу. А19wahi Tuatahi i muri D-25S, a ka te whakamutunga pa — 9c BL BL-10 ranei. Ko nga mea i mea i mua, te reira i katoa tei runga i koutou manakohanga. Ko hoatu te tahi atu āhuatanga o te tank, он nui atu pai atu i te mea tere engari ngoikore o BL-9c он pu kaha engari puhoi BL-10. Na e taea te tāuta e koe te pūkaha atu kaha, a ka teihana papu ki te kōwhiringa pai.

    tātai whawhai

    I roto i te whakamahere i te tātai o te pakanga tango e ki pūkete nga āhuatanga tino nui o to koutou tank. Tuatahi, te mea he kătahi patu whakapaipai a taea meinga kino nui. Ko, i te tahi atu te ringa, tona patu — rite pepa mo te hoariri ki te wahi i roto i te reira i kore tehanga i tetahi raruraru noa tank reo. Na reira, ko te kōwhiringa tino pai — ko reira he rautaki o te pehipehi. hiahia koe huna me te whakahaere e hāngai pai ahi i runga i te hoariri, ranei rōpū tautoko te patu i to koutou hoa, engari anake te mea o ratou miro. Heoi, e kore e tenei tikanga e hiahia ana koe ki te noho ki raro, hohonu i te mata, me te tika tatari. Ki te kore koe e patu i te hoariri, ka meinga koe kino nui ki tou rōpū i roto i ngā o te kaha whawhai, kia rite ki ratou taea tatau ki runga ki a koe. Na reira, я рото я те ngaro о hoariri е тата ана koutou pehipehi kia whakawhiti koe ки те kāhua kaitaua о те whawhai, мне те patu я hoariri е koe. Noatia, e kore e koe rere ki upoko-i runga i hoariri, kia rite ki to koutou patu koe noa e kore e tukua te reira. E whai ki te mahi rawa äta me āta, me tino nui — i raro i te guise o hoa. Ko te rautaki pai i roto i tenei take — ki te whakamahi i to koutou снаряды patu-ngoto tiketike. Ka taea e koe te patu i te nui rawa o nga waka tauā hoariri, tuku ki a ratou whakaoti или ratou hoa. Ki te mahi te kore koe, me te whai o frags, te tango i anake nga hoariri pakaru, te tōtika o to koutou tank tata ki te kore. Na reira e kore te mea e tika ana ki te whai frags — te kino i mea ai ki a koutou i roto i te whawhai, parau katoa e pā ana ki to koutou taputapu mo te kapa. I roto i te akoranga o tetahi rautaki e hiahia ana koe ki te wehi o te rua nga mea — waka tauā reo, a tahuna ake. Ka miro tāke Waenga ngāwari hauwarea ISU 152, a tahuna ake e taea te tango i te rawa o te pū o te hoariri, a koutou hohoro ki te take nei.

    ИСУ-152 «Зверобой»: описание, значение, упор

    Велика домовинская война се мед другим именным туди »война моторев«. Изид найвечных военных операций в военных летих е биль непосредно одвисен од присотности танков в самовозных орожий, ки со деловале з войсками в войсках. На странках, ки так поддерживали бойна возила, je bilo ustvarjenih veliko knjig in filmov. Самая легендарная инсталляция с немецким Фердинандом в советских танкерах ИСУ-152 «Шентянжевка». Prvič teh velikanov jekla je potekal v bitki pri Kursku.

    Легендарная советская промышленная установка

    ИСУ-152 «Зверобой» je ena najtežjih советских топнишек направ. Многи погосто заменили на бойно возило с СУ-152 при уставяню подвоза, при катере со били опорблени валы резервуара КВ-1С. Обликовалци ИСУ-152 «шентянжевке» так опремили валяке из советскега тежкега танк ИС-2. Ker je bila na svoji podlagi zasnovana topniška pištola na lastni pogon (SU), je bilo odločeno, da se ji doda prva črka imena rezervoarja. Под индексом 152 е калибра стрела, ки опора главно оборожитев тега бойнега возила. Rezervoar je bil namenjen za uničenje takih nemških Kolegov, кот ста «Тигр» в «Пантере».

    В згодовинских во многих других литературных произведениях представлен прилюблени сленг за легендарно советско-вояшко возило — «шентянжевка». Танк ИСУ-152 воина Вермахта, названный Dosenoffner («odpirač can»).

    Začnite ustvarjati SAU

    Први настоп топнишек направ с последним погоном йе потекал же в први световни войны. Вендар се в тех лет нисо упорали широко. Продавец па я потреба по мочнь топнишских систем обчутила все войне страны, златы Немчия в Советска Звезда. В кратком часу мед прво в другом световно войне со обликовальци орожья в инженерии тех двух држав интенсивно развивали разные мочные топы с последним погоном.

    Sovjetske puškarice so v ta name uporabile bazo taksnih modelov, kot sta T-28 in T-35. Vendar ta dela niso bila dokončana. Leta 1941 so se projektna dela znova ozivila. Разлог за то со желчью штевильне захтеве советскега водства из войны, ки е ше посебей потребовала топнишко подпоро за напад на совражне утрдбе в нападу при Сталинграде. Težava je bila, da je v tistem času Rdeča armada samo vlekla artilerijo, kar je negativno vplivalo njeno mobilnost in jo naredilo ranljivo.

    Leta 1942 so se začela projektna dela na SU-152. Leta 1943 so sovjetske enote že prejele prvo serijo — дванайст бойних возил. Vendar njihova serijska proizvodnja ni trajala dolgo.

    Proizvodnja tega rezervoarja je bila predraga in njegova učinkovitost je majhna. Po navedbah očividcev ta bojna vozila niso bila dovolj zanesljiva. Tehnične napake in ne sovražni požar so povzročile, da so bili na bojisču pogosto zapuščeni tanki.

    Istega leta je bil model za izdelavo podvozja v ACS — KV-1C — odsranjen iz obratovanja, odločil pa se je, da bo sam objekt dokončan. СУ-152 в резерве на стоянке одстранжена с транспортером. Сейчас находится превзошедший ИСУ-152 «Шентянжевка». Згодовина настанка тега бойнега возила се зачне лета 1943. Наместо КВ-1С и ИС-2 поддерживал кот резервуар. В свои базы поставил ИСУ-152 «Шентянжевко».

    Производство новэга топништва на ластни погонь ни била велика. Skupaj je bilo izdanih ne več kot 670 enot. Vsa dela na oblikovanju in izdelavi so bila dokončana čim prej. По 25 дней была отправлена ​​первая ИСУ-152 «Шентянжевка». V članku так представлены фотографии бойнега возила.

    Кто развил резервуар?

    Дело на изделие ИСУ-152 «Хиперикум» je pravila projektna pisarna experimentalnega obrata št. 100 в месте Челябинск. Vodja je bil Иосиф Яковлевич Котин. Под неговим повелением je nastala celotna linija sovjetskih Težkih Tankov. Главный обликовалец ИСУ-152 «Зверобой» — Г. Н. Москвин. Первые автомобили со производства Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) лета 1943. Večenot je bilo narejenih v delavnicah Ленинградске товарне Киров (ЛКЗ). Само три лета (с 1943 по 1946) была издана серийным производителем JSU-152 «Шентянжевке».

    Opis gradnje

    Razporeditev te samopostrežne pištole se ne razlikuje od preostalega sovjetskega ACS. Bojno vozilo je zaščiteno z oklepnim telesom. Конструкция резервуара состоит из двух дел: оклепне в крме.

    Posadko je sestavljalo pet ludi. Sprednji del zbora, ki je bil boj in hkrati upravljalna enota (oklepna), je postal kraj potitve voznika, strelec in nakladalec, all streivo in glavna pištola. Lokacija motorja in menjalnika sta postala krma. Poveljnik в град sta bila na desni strani pištole. Po navedbah očividcev so желчь можности за posadko živih, ko je bil rezervoar zlomljen, minimalne. Разлог за то е бела присотность резервуара за гориво в простору за крмиление.

    Кай je dobil oklep?

    Челни гастроном првега ИСУ-152 со били лити. Nato je bil odlitek oklep zamenjan z varjeno structuro. В та имя со желчью опорабле оклепне валяне площе при изделави трупов в сечне, ки так резервуар заготавляле различно протиздрсно защито. Njihova debelina je bila 2, 3, 6, 7, 9 см в 5 мм. Pri montaži so bili upoštevani racionalni koti nagiba. Последa тега je bila višina in obseg oklepne jakne v ISU-152 «šentjanževka».

    Значимость стопне защитите страничные тега резервуара со желчью в примерави с СУ-152 неколико ниже. Toda oblikovalcem je to uspelo nadomestiti z zgoščevanjem oklepov. Za zaščito naprav za odmetavanje so желчь uporabljene fiksne lite oklepne prevleke in premične maske za oklepanje, ki so желчь uporabljene tudi kot balansirni element.

    Направа резервуара

    За пристанек в изстоп посадке ИСУ-152 опремлен с посебно правокотно двокрильно лопуто, ки се нахая в згорнем делу трупа мед стрего в заднйо страно оклепнега йопича. В деснем деле je bila tudi cevna loputa. Лево од pistole je bila tudi loputa, vendar ni bila namenjena posadki. Скози тэ одпртине так желчь разкрите само подальшки панорамских знаменитостей. Это потребно, легко посадка запусти ИСУ-152 с опорою засильне лопуте на дну трупа. Bojni komplet je bil naložen v rezervoar z majhnimi loputami. Bojno vozilo je bilo opremljeno z majhnimi popravljalnimi loputami, s katerimi je bil zagotovljen hiter dostop do vratu rezervoarja za gorivo, rezervoarja rezervoarja ali kakšne othere enote.

    Какшен оклепни бойни строй?

    Главный резервуар для хранения топовой 152-миллиметровой пусковой установки ML-20S, ки je bila prej uporablena kot vlečna različica (vzorec 1937).

    Za pritrditev pistole na rezervoar je bil uporabljen okvir, nameščen na prednji oklepni plosči. Za razliko od vlečne variante so haubice на ISU-152 nameščene tako, da vztrajniki, ki zagotavljajo vertikalno in horizontalno vodenje, niso nameščeni na obeh straneh pištole, temveč so premaknjeni na levo stran. Та обликовна решетев заготовила удобное дело за посадко. V ISU-152 je bil navpični kot od -3 do +20 stopinj, wateraven — 10. Streljanje je potekalo na višini 180 cm, стрелок pa je potekalo z električnimi ali ročnimi mehanskimi spusti.

    Лета 1945 г., так что се odločili, da bodo oblikovalci opremili z 12,1-миллиметровый protiletalsko puško z velikim kalibrom. Имел je lahko odprto ali protiletalsko naправо K-8T в je bil zasnovan za streljanje 250 крогов. Автомобильная пушка je bila nameščena na desno zapiralo.

    Посадка за самообрамбо je bila poleg strelne pištole in strojnice oborožena z dvema PPSh avtomati ali PPP. Njihovo strelivo je obsegalo 1491 kartuš, ki so bile v dvajsetih diskih. Посадки так билы на волю туди рокне гранат Ф-1 в вишини 20 косов.

    Стреливо

    За различное стрелковое оружие ML-20S стационарное средство для танкового ружья опремлени ле двух врагов стрелков:

    • Бронебойный следильник. Tehtal te strelivo skoraj petdeset килограммов. Развил je maximalno hitrost 600 м/с. Ta tip bi lahko nadomestili oklepno-prebadajoci sledilni dolgočasni projektili z balističnimi conicami.
    • Дробление с высокой взрывоопасностью. Масса изстрелки je bila 44 кг. Strelivo je imelo začetno hitrost 650 м/с.

    Poleg streliva pritrjena konkretne topovi lupine. Letališka haubica je bila prilagojena za streljanje različnih vrst školjk.

    Двигатель

    ИСУ-152 je delal na štiritaktnem 12-valjnem Dieselskem motorju V-2-IC V-oblike, katerega moč je znašala 520 litrov. в. Začela se je z uporabo inercialnega zaganjalnika z ročnimi in električnimi pogoni ter stisnjenim zrakom, zbranim v dveh rezervoarjih. На дизельном V-2IS применена ручка за гориво НК-1 в корректоре за добавку горива. С помощью фильтра «Мультициклон» je bil očiščen zrak, ki je bil dovajan v motor. Prostor za motor je bil opremljen z grelnimi napravami, ki omogočajo zagon motorja pri Temperatureaturah pod ničlo. Poleg tega so bili uporabljeni za ogrevanje in bojni prostor rezervoarja. Skupno je imelo bojno vozilo tri rezervoarje za gorivo in štiri dodatne zunanje rezervoarje, ki niso bili piključeni na celoten sistem za gorivo.

    Prenos

    Za bojno vozilo je bil zagotovljen mehanski prenos. Набор из наследственных элементов: t

    • Večfunkcijska glavna torna sklopka.
    • Штиристопенский меньяльник.
    • Два двустопеньских планетарных обратных механизма.
    • Два комбината странных менжалников (дворедна).

    Rezervoar je bil opremljen z mehanskimi krmilnimi pogoni. Присотность планетарных обратных механизмов резервуара ИСУ-152, которая различалась от предыдущей модели. Zaradi teh komponent je prenos postal zanesljivejši, kar pa ne velja za bojna vozila, zgrajena na snovi tankerja KV.

    Направа за подвозом

    ИСУ-152 je bil opremljen z индивидуально торзийско opremo. Na vsaki strani plošče so bili trdni valjani dvotirni valjarji (6 косов). Za vsakega od njih je bila zagotovljena posebna potniška postaja, ki je bila z varjenjem povezana z oklepnim trupom. Za podporo kolesnicam so uporabili tri majhne trdne nosilne valje. СУ-152 имеет подобное основание. Napetost tira je bila izvedena z vijačnim mehanizmom. Госенице со желчью опремлене с посебними гребенскими прогами, 986 косов, катерих ширина je bila 65 cm.

    Электрическая нагрузка

    Напаялник за эножично напеляво в ИСУ-152 с генератором Р-4563А, который поддерживал реле-генератор РРА-24Ф с мощностью 1 кВт. Туди напаянье се лакко изведе з двема запоредно перевозима аккумуляторема 6-СТЭ-128. Njihova skupna zmogljivost je bila 128 A / h. Энергия в резервуаре есть потребность в заготовках:

    • Zunanja in notranja razsvetljava bojnega vozila.
    • Направе за опасный осаджа.
    • Zunanji pisk.
    • Деловые приборы (амперметр в вольтметре).
    • Delovanje radijske postaje in tankerskega interkoma.
    • Дела электромотора заганьяльника взлётности, колути свечи, ки се опорайо мед зимским заводом моторя.

    Знаменитости в средствах опасения

    Посадка резервуара ИСУ-152 йе лахко опазовала около скози лопуте за изготовлением, ки со желчью опремлене с посебними перископскими инструментами. Za voznika je bila zagotovljena inšpekcijska Naправа с триплекс. Zaščita te направе zagotavlja oklepni blažilnik. Pokrovček, ki je bil na levi strani hranilnika, je postal mesto za namestitev naправе. В nebojni situaciji se je ta loputa potisnila naprej, zaradi česar se je povečal pogled na voznika.

    При непосредственных стрелках с огнём на раздели 900 метров с желчью за пушку развивайте телескопические знамени СТ-10. При стрельбе из запртега положа, кот туди при непосреднем пожаре на раздалжи, веччи од 900 метров, е била опораблена Герцова панорама. В та намен со развили посебне подальшке, ки со омогочили преглед скози лопуто в стрехи резервуара. Зарады присутствия бытовых приспособлений для осветления, je bilo streljanje z ISU-152 можно поночи.

    Какшна je bila povezava s posadko?

    Радийска постая 10П je bila uporablena kot komunikacije v reservoarju. Включал jeodajnik, sprejemnik in zračni stroj (enmotorni motor-generator), s katerim je bila močodajana na radijsko postajo v bojnem vozilu St. John’s Wort. Rezervoar ISU-152 je za razliko od svojega predgodnika imel technološko izboljšan model 10R: radijska postaja je bila opremljena s funkcijogladke izbire frekvenc. Njegova proizvodnja je bila veliko lažja in cenejša. С помощью танкерскега интеркома ТПУ-4-БисФ je bila zagotovljena kakovostna komunikacija med člani posadke. Та направа je podpirala tudi zunanjo komunikacijo. Za to so na radijsko postajo piključili slušalke.

    Упораба бойних возил

    Битка при Курске je bila ognjeni krst za ISU-152 «šentjanževko». Uporaba teh rezervoarjev ni imela odločilne vloge pri izidu bitke. Продавец па йе модель в згодовино зашел скорей кот едини модель оклепних возил, ки йе способ ударити немшке самовозне пиштоле на всех разделях. Само 24 «Hypericum» соединилось в битки на Курске. Ta rezervoar je bil usoden za številne vrste oklepnih vozil Wehrmachta. С помощью оклепно-пребадайочих изстрелков je bila zlahka prodrla oklepna obramba nemških tigrov in panterjev.

    Če ni bilo dovolj strelnega streliva, so ga nadomestili z razbijanjem betona in explozijo. Чеправ ни било могуче пребодити оклеп таких проектов, со били зело учинковити при одномогочанью просмотров в пиштол в совражних танких. Sovjetske betonske lupine so imele zelo visoko energijo, ki je lahko razbila njegov stolp z ramenskega jermena, ко je задела непосредно в бойно возило.

    Главный цилиндр ИСУ-152 je bil nuditi ognjeno podporo tankov in pehote med Napadom. To бойно возило je bilo zelo učinkovito v bojih v urbanih okoljih. В Велики домовински войни со в Будимпешти, Берлину в Кёнигсберге заседали «хиперикуме».

    По модернизации ИСУ-152 некай час упорабляла советска войска. Leta 1970 je bil odsranjen iz uporabe. Že nekaj časa so bile v Egipt odpremljene ne modernizirane enote Hiperikuma. Там так били упорны в ближневжодном арабско-израильском конфликте.

    Leta 1956 so sovjetske enote uporabile «lovce» za zatiranje madžarske vstaje. Rezervoar se je še posebej odlikoval v uničenju ostrostrelcev, ki so bili zasidrani v stanovanjskih stavbah. Sama udeležba в bitki legendarnega tenka je imela močne psihološke učinke na njihove stanovalce: zaradi strahu, da bi tank uničil fasado, so prebivalci hiše iz nje izrinili madžarske ostrostrelce.

    Комбинированная модель ИСУ-152 «Зверобой». Модель ИСУ-152 «Зверобой» производитель производитель Звезда, предвсем за отроке, старейше од осем лет. Izdelek je priložen poseben korak po korak. Дарильный комплект ИСУ-152 «Шентянжевка», полег 120 пластиковых дел, который включал лепило в барве с цепочкой. По мненю потрошников со вси пластични элементы прецей добро вздржевани, изготовлени зело каковостно в имаджо високе подробности.

    Модель ИСУ-152 «Зверобой» («Звезда») има на телесу успешно имитацио различных шивов, МТО расчет в течаев за лопуте. Imitacija zenita je zelo cenjena mitraljez DShK.