Содержание

Возрождение легендарной зенитной самоходки: новая модификация ЗСУ-23-4 “Шилка”

ЗСУ-23-4 “Шилка” является настоящей легендой среди зенитных самоходных установок (ЗСУ), а ее долгая войсковая жизнь заслуживает исключительно уважения. Данная ЗСУ – это пример рационального отношения к боевой технике, которая уже снята с производства, но еще в состоянии выполнять возложенные на нее задачи. Несмотря на то, что серийное производство ЗСУ-23-4 “Шилка”, названной так в честь реки, левого притока Амура, было прекращено еще в 1982 году, модернизации данной установки продолжают появляться сегодня не только в России, но и в других странах – Польше, Украине, а сама ЗСУ по-прежнему находится на вооружении сухопутных войск РФ. ЗСУ-23-4 «Шилка» (индекс ГРАУ 2А6) – советская зенитная самоходная установка, предназначенная для непосредственного прикрытия наземных войск, поражения различных низколетящих воздушных целей (вертолеты, самолеты, БПЛА, крылатые ракеты), а также наземных (надводных) целей как огнем с места, так и при стрельбе с коротких остановок или в движении.

Воспользуйтесь нашими услугами

Разработкой комплекса занималось знаменитое КБ Прибостроения из города Тула, а производством УМЗ – Ульяновский механический завод, входящий сегодня в состав «Концерна ВКО «Алмаз-Антей». Предприятие занимается модернизацией ЗСУ-23-4 «Шилка» и в настоящее время. В Советском Союзе данная ЗСУ входила в состав подразделений ПВО сухопутных войск полкового звена. Серийное производство установки, которая была вооружена счетверенной автоматической 23-мм пушкой с темпом стрельбы 3400 выстрелов в минуту, началось в 1964 году и продолжалось вплоть до 1982 года. Всего за это время было собрано порядка 6,5 тысяч ЗСУ данного типа.

Практически ни один из военных конфликтов второй половины XX века не обошелся без использования данной боевой машины. «Шилка» участвовала в боях на территории Вьетнама, где была достаточно серьезной угрозой для американских летчиков. Активно использовалась в арабо-израильских войнах, гражданской войне в Анголе, в ливийско-египетском конфликте, ирано-иракской и эфиопо-сомалийских войнах, в боевых действиях на Балканах и в зоне Персидского залива.

СССР широко использовал данные ЗСУ во время войны в Афганистане. В Афгане «Шилки» использовались не в качестве систем ПВО, а в качестве боевых машин поддержки пехоты, наводя настоящий ужас на душманов. За колоссальную боевую мощь четырех спаренных автоматических пушек, обладающих огромной скорострельностью, афганские моджахеды прозвали «Шилку» – «шайтан-арбой» – чертовой телегой. При отсутствии реальной угрозы с воздуха установка использовалась для ведения огня по различным наземным целям, в том числе легкобронированным, на расстоянии до 2-2,5 км она могла легко подавить огнем любые укрепления противника.

ЗСУ-23-4 «Шилка»

При этом «Шилка» остается востребованной и в XXI веке. Данная ЗСУ активно используется в военном конфликте на территории Сирии. Здесь ее также используют в качестве машины огневой поддержки, которая прикрывает действие атакующих пехотных подразделений и танков. Плотным огнем скорострельных пушек установка уничтожает пулеметчиков, снайперов и гранатометчиков противника.

Особенно эффективна данная установка при ведении боевых действий в условиях плотной городской застройки. Угол подъема автоматических 23-мм орудий составляет 85 градусов, что позволяет легко подавлять позиции боевиков, расположенные даже на верхних этажах зданий. По словам военных экспертов, без участия ЗСУ-23-4 в Сирии в последнее время не проводится ни одна масштабная армейская операция.

Счетверенная автоматическая 23-мм пушка, обладая высокой скорострельностью и большой начальной скоростью полета снарядов, в состоянии создать настоящее «море» огня. Поэтому даже танк, который попадает под ее обстрел, может быть выведен из боя, потеряв практически всё навесное оборудование и приборы наблюдения. Хотя современные зенитно-ракетные и ракетно-пушечные комплексы ПВО, имеющиеся в распоряжении Сухопутных войск России, превосходят «Шилку» по своим параметрам и характеристикам, главным достоинством ЗСУ остается возможность ее использования на передовой линии при непосредственном соприкосновении с войсками противника.

Спасает наличие противоосколочной и противопульной брони.

До сих пор установка ЗСУ-23-4 стоит на вооружении десятков стран мира, являясь недорогим, но при этом универсальным средством для решения различных боевых задач. В то же время появление на сцене новых средств воздушного нападения и нарастание темпов современного боя сделали необходимым процесс модернизации установки. Счет используемых в разных армиях мира «Шилок» все еще идет на сотни. При этом несмотря на своей уже достаточно почетный возраст, альтернативы им часто нет. Особенно, принимая во внимание тот факт, что не каждое государство может позволить себе приобретение новых ЗСУ. В этих условиях задача модернизации машины-ветерана лишь становится более актуальной.

ЗСУ-23-4М4 «Шилка-М4»

Специалисты и военные эксперты считают, что одним из лучших вариантов модернизации и «осовременивания» данной боевой машины является российский вариант ЗСУ-23-4М4 «Шилка-М4». Данный вариант модернизации установки неоднократно демонстрировался на выставках как в Нижнем Тагиле, так и в Подмосковном парке «Патриот». Огневые и ходовые возможности ЗСУ «Шилка-М4» демонстрировались и в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2018» на полигоне Алабино. По заверениям разработчиков, возможности модернизированной «Шилки» по противоздушной обороне подразделений сухопутных войск во всех видах боевых действий и противовоздушной обороне стационарных объектов существенно возросли.

ЗСУ-23-4М4 представляет собой модернизированный вариант установки с новой радиолокационной СУО (системой управления огнем) и возможностью установки ЗРК «Стрелец». Обновление СУО сопровождается заменой существующей РЛС на вновь созданную станцию того же частотного диапазона на твердотельной элементной базе с улучшенным набором характеристик. ЗРК «Стрелец» предназначен для обеспечения автоматизированного дистанционного одиночного, последовательного запуска ЗУР типа «Игла» с разнообразных носителей наземного, морского или воздушного базирования. При установке на носителе двух и более боевых модулей «Стрелец» становится возможным осуществление залповых пусков двух ракет по одной цели, что существенно увеличивает шансы ее поражения. Размещение данного комплекса фактически превращает «Шилку» в настоящую ракетно-пушечную зенитную установку.

Также в состав батареи комплекса введен ППРУ – подвижный пункт разведки и управления «Сборка М1» в качестве командного пункта (КП) и телекодовый канал связи для обмена информацией между КП и ЗСУ. На борту модернизированной машины произведена замена аналогового счетно-решающего прибора на современную цифровую вычислительную систему (ЦВС), монтируется цифровая следящая система. Затронула модернизация и гусеничное шасси. Модернизация ходовой направлена на улучшение маневренности и управляемости самоходной установки, а также уменьшение трудоемкости ее эксплуатации и технического обслуживания. Также меняется радиостанция и активный прибор ночного видения, на смену которому пришел пассивный. На модернизированную версию устанавливается также система автоматизированного контроля работоспособности радиоэлектронной аппаратуры и кондиционер, который улучшает условия работы экипажа, что особенно необходимо в условиях эксплуатации в жарком климате.

Численность экипажа самоходки осталась неизменной – 4 человека.

ЗСУ-23-4М4 «Шилка-М4»

Получив в рамках модернизации новую аппаратуру и оборудование, «Шилка-М4» сохранила при этом свое главное и проверенное годами вооружение – счетверенную 23-мм автоматическую пушку 2А7М, которая легко наводится в любом направлении по азимуту с углами склонения/возвышения от -4 до +85 градусов. Эффективная стрельба из данной артиллерийской установки возможна на дистанцию до 2-2,5 километров при начальной скорости полета снарядов 950-970 м/с. Досягаемость установки по высоте составляет 1,5 километра. Данная артиллерийская установка может эффективно использоваться для обстрела летящих целей, перемещающихся со скоростью до 500 м/с. В то же время при использовании зенитных управляемых ракет «Игла» ЗРК «Стрелец» (на боевой машине имеется 4 таких ракеты) дальность поражения целей увеличивается до 5 километров, высота – до 3,5 километров.

Стандартный боекомплект ЗСУ «Шилка-М4» состоит из 2000 23-мм выстрелов и 4 ракет «Игла». При действии в единой системе ПВО максимальная дальность обнаружения воздушных целей может достигать 34 километров. Максимальная дальность сопровождения цели радиоканалом составляет 10 километров, минимальная – 200 метров. Минимальная высота сопровождения воздушных целей радиоканалом составляет 20 метров. Расход снарядов на одну сбитую воздушную цель оценивается в 300-600 выстрелов. Вероятность поражения воздушной цели за один пролет при расходе 300 выстрелов оценивается в 0,5.

В отличие от своих предшественников, модификация «Шилка-М4» в состоянии работать в условиях сложной помеховой обстановки, а также эффективно обнаруживать воздушные цели, летящие на малых высотах. Автоматика обновленного зенитного комплекса самостоятельно вносит поправки на износ стволов пушек и метеорологические условия, а также учитывает иные факторы, влияющие на траекторию полета снарядов и, как следствие, точность стрельбы. Одновременно с вариантом модернизации «Шилка-М4» существует также вариант модернизации ЗСУ-23-4М5, который отличается наличием оптико-локационного канала в составе СУО, способного гарантировать боевую работу ЗСУ в условиях постановки сильных помех, мешающих работе ее РЛС.

В проекте модернизации «Шилка-М5» предлагалось также оснащать боевую машину лазерным дальномером и дополнительным телевизионным визиром. Проводимые в настоящее время модернизации легендарной ЗСУ «Шилка» обеспечивают комплексу вторую жизнь и возможность оставаться на вооружении российской армии и армий других стран на протяжении еще длительного периода времени.


ЗСУ-23-4М4 «Шилка-М4»

Автор: Юферев Сергей
Источник: https://topwar.ru/

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

ЗСУ-23-4 «Шилка». Артиллерия и минометы XX века

ЗСУ-23-4 «Шилка»

В 1973 году во время войны на Ближнем Востоке зенитные установки ЗСУ-23-4 сбили около 10 % всех уничтоженных израильских самолетов. Однако их основная заслуга, по мнению иностранных военных специалистов, состояла в том, что они создали настолько плотную огневую завесу на малых высотах, что пилоты вынуждены были уходить вверх, в зону действия зенитных ракет. Только за три дня боев ВВС Израиля потеряли от сирийских ракет около 100 самолетов.

Разработка 23-мм зенитной системы для уничтожения воздушных целей на предельно малых высотах началась в Советском Союзе в конце 50-х годов. В качестве основных требований выдвигались мобильность, высокая степень автоматизации, возможность ведения огня с ходу и с места, а также минимальное время на приведение машины в боевую готовность. Для конструкторов главная проблема заключалась в компоновке ЗСУ. После долгих споров был выбран вариант, у которого вооружение, аппаратура и места экипажа располагались в закрытой башне относительно больших размеров. 4 23-мм автоматические пушки, размещенные в два яруса, имели ленточное питание, что позволило обойтись без заряжающего. Подача ленты производилась из боковых патронных коробов. Боекомплект включал бронебойные и осколочные снаряды весом около 190 г. Управление огнем осуществлялось с помощью радиолокационно-приборного комплекса, способного обнаруживать и уничтожать цели на высоте 100-1500 м. При появлении помех станция РЛС отключалась и наводчик выполнял прицеливание по визиру. Ходовая часть «Шилки», заимствованная у самоходной установки СУ-85, обладала хорошей проходимостью, а двигатель мощностью 280 л.с. обеспечивал машине скорость 50 км/ч. ЗСУ-23-4 «Шилка» начала поступать в танковые полки Советской Армии в 1965 году, а ее производство продолжалось вплоть до 1983 года. Зенитная установка прошла несколько стадий модернизации с целью повышения надежности и живучести и до сих пор остается на вооружении различных стран мира. Она использовалась в арабо-израильских войнах, в конфликте между Ираном и Ираком, а также в ходе войны в Персидском заливе. Во время операции «Буря в пустыне» иракская «Шилка» уничтожила даже один самолет F-117A, построенный по технологии «Стелз».

Тактико-технические данные

Обозначение: ЗСУ-23-4 «Шилка»

Тип: самоходная зенитная установка

Экипаж, чел. : 4

Боевой вес, т: 19

Длина, м: 6,53

Ширина, м: 3,12

Высота, м: 3,57

Вооружение: 4 23-мм пушки 2А7

Скорострельность, выстр/мин: 3400

Двигатель: В6Р мощностью 280 л.с.

Запас хода, км: 450

Как тульская «Шилка» «Енисей» обошла. Свежие новости на сайте mktula.ru

07 января 2022 22:44

 0

Материал о разработке тульского АО «КБП» ЗСУ «Шилка» вышел на портале «Русское оружие». Публикуется по тексту источника.

В конце 50-х годов в Советском Союзе начались работы над новой зенитной самоходной установкой. Она получила обозначение ЗСУ-37-2 «Енисей» или Объект 119. Одновременно велось проектирование ЗСУ-23-4 «Шилка». Планировалось, что первые поступят на вооружение танковых соединений и частей, а вторые — в мотострелковые войска, имеющие более легкие боевые машины.

Эта техника должна была вначале пополнить, а затем заменить уже не в полной мере способные бороться с современными на то время воздушными целями знаменитые «адские молотилки» ЗСУ-57-2, а также ЗПТУ-2 со спаренными 14,5-мм пулеметными установками на шасси колесных бронетранспортеров БТР-40 и БТР-152 .

Также дополнительным стимулом к созданию этих средств противовоздушной обороны стало появление в дислоцированных в Европе американских войсках и у их союзников двуствольных 40-мм ЗСУ М42 Duster, изготовленных на шасси легкого танка M41 Walker Bulldog.

Как понятно из названия, ЗСУ-37-2 вооружена двумя 37-мм орудиями 2А12 «Ангара» с общей скорострельностью более 1000 выстрелов в минуту. Боекомплект — 540 снарядов. Высота и дальность стрельбы — 4500 метров.

Бортовая радиолокационная станция «Байкал» могла обнаруживать цели класса «истребитель» и «штурмовик» на дистанциях 2000 метров.

Мощность двигателя — 400 л.с. Максимальная скорость по шоссе — 60 км/ч, по пересеченной местности — 25 км/ч. Запас хода по топливу — 450 км. Боевая масса — 27500 кг. Экипаж — 4 человека.

Испытания «Енисея» начались в начале 60-х годов. Машина продемонстрировала высокую огневую мощь, по своей эффективности одна такая самоходка могла заменить сразу четыре ЗСУ-57-2.

Однако, решили ограничиться выпуском одной «Шилки», так как применяемые в ней пушки и боеприпасы уже выпускались отечественной промышленностью, а у «Енисея» они были оригинальными и еще не серийными. В то же время многие специалисты и военные историки считают, что отказ от ЗСУ-37-2, которые могли представлять угрозу натовским ударным самолетам и вертолетам, стал большой ошибкой.

Расскажите об этом всем!

Сухопутні війська отримали партію відремонтованих ЗСУ-23-4М «Шилка»

ДП «Балаклійський ремонтний завод», що входить до складу ДК «Укроборонпром», передало частинам Сухопутних військ ЗСУ капітально відремонтовані ЗСУ-23-4М «Шилка». Про це повідомила прес-служба Концерну.

За словами в.о. директора «Балаклійського ремонтного заводу» Олександра Попова, контракт на ремонт цієї партії «Шилок» підприємство отримало в рамках ДОЗ-2021. Хоча завод був вимушений починати частину робіт за власні обігові кошти, «Балаклійський ремонтний завод» вчасно та якісно виконав капремонт ЗСУ-23-4М «Шилка» для Збройних Сил України.

Читайте також: НА ХБТЗ розповіли про долю нових Т-64БМ2 та нові проекти й замовлення
ЗСУ-23-4М «Шилка» Збройних сил України пройшли капітальний ремонт в рамках ДОЗ-2021

Відзначається, що за всіма етапами відновлення ретельно слідкували представники Міноборони України, а відремонтовані зенітні самохідні установки були передані замовнику після перевірки на полігонних випробуваннях.

ЗСУ-23-4М «Шилка» Збройних сил України пройшли капітальний ремонт в рамках ДОЗ-2021

Нагадаємо, наприкінці 2020 року Міністерство оборони планувало замовити партію модернізованих на ДП «Завод «Арсенал» 3СУ-23-4М-А1 (перша з трьох версій модернізації). Ще одну партію таких зенітних самохідних установок планувалося включити й у ДОЗ-2021.

3СУ-23-4М-А3 «Шилка» під час вогневих випробувань на полігоні «Ягорлик» у лютому 2019 року

Ця версія «Шилки» вперше була представлена ще у 2017 році, а у 2019 пройшла визначальні відомчі випробування. На відміну від старих радянських машин, вона оснащена новою багатофункціональною радіолокаційною станцією з цифровою антенною решіткою (ЦАР) «Рокач-АС» сучасною цифровою обчислювальною системою, навігатором та блоком цифро-аналогових перетворювачів.

ЗСУ-23-4 «Шилка» 10-ої окремої гірсько-штурмової бригади під час бойових стрільб у січні 2021 року / Фото — АрміяInform

Але с того часу ніякої інформації щодо укладання та виконання контрактів на модернізацію «Шилок» оприлюднено не було.

Читайте також: «Краб» не поїхав, «Оплот» зламали, «Ірокез» та Ан-178 не злетіли: провали «Укроборонпрому» у 2021 році


Как доехать до Зсу-23-4 «Шилка» в Тула на поезде?

Общественный транспорт до Зсу-23-4 «Шилка» в Тула

Не знаете, как доехать до Зсу-23-4 «Шилка» в Тула, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Зсу-23-4 «Шилка» от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Зсу-23-4 «Шилка» с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Зсу-23-4 «Шилка»? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Тула (Московский Вокзал).

Вы можете доехать до Зсу-23-4 «Шилка» на поезде. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Поезд) ТУЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Зсу-23-4 «Шилка» с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Зсу-23-4 «Шилка» проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Тула! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

ЗСУ-23-4 Шилка | Оружейные системы.net

Введение

ЗСУ-23-4 — зенитная самоходная установка советского производства. Она была разработана в начале 1960-х годов для замены более старой ЗСУ-57-2, которая была очень мощной, но не обладала радиолокационным контролем и скорострельностью. Название ЗСУ расшифровывается как «Зенитная самоходная установка», что в переводе с русского означает «зенитная самоходная установка». Цифра 23 указывает на калибр, а 4 на количество орудий.

Макет

ЗСУ-23-4 базируется на гусеничном шасси с множеством автомобильных компонентов, аналогичных легкому танку ПТ-76. Водитель сидит впереди слева, трехместная башня расположена посередине, а двигатель и трансмиссия — сзади. В передней части башни установлена ​​необычная четырехорудийная установка АЗП-23 с ящиками для боеприпасов по бокам. Экипаж размещается в середине башни, а в задней части установлен выдвижной радар.

Огневая мощь

ЗСУ-23-4 оснащена четырьмя 23-мм автоматическими пушками 2А7 с водяным охлаждением. Каждое орудие имеет скорострельность от 850 до 1000 выстрелов в минуту и ​​снабжено 500 патронами. Это сочетается с феноменальным объемом огня от 3400 до 4000 оборотов в минуту. Максимальная эффективная дальность стрельбы как по воздушным, так и по наземным целям составляет 2,5 км при максимальной высоте 1,5 км и наклонной дальности более 5 км. Поскольку вооружение стабилизировано, ЗСУ-23-4 способна вести огонь с ходу, хотя и с потерей точности.

Управление огнем

РЛС РПК-2 «Тобол» расположена сверху башни. Он носит отчетное название НАТО Gun Dish. Радар имеет дальность поиска 20 км и дальность слежения 18 км. Цель может быть заблокирована за 20-30 секунд. Оптический прицел приспособлен для использования против наземных целей или в условиях РЭБ.

Защита

В отличие от более старой ЗСУ-57-2, ЗСУ-23-4 эксплуатируется под полной бронезащитой. Стальная броня защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Установлена ​​система NBC, но нет дымовых гранатометов.

Мобильность

Гусеничное шасси обеспечивает хорошую проходимость, но скорость несколько ограничена. Дизель мощностью 280 л.с. обеспечивает движение, а ВСУ обеспечивает мощность, когда двигатель не работает. Максимальная скорость составляет 50 км/ч по дорогам и около 30 км/ч по полю. Максимальная дальность около 450 км и ЗСУ-23-4 не амфибия.

пользователей

ЗСУ-23-4 выпускалась серийно и является самой производимой зенитной самоходной установкой в ​​мире. Это было очень распространенное оружие в СССР и странах Варшавского договора, и оно экспортировалось в большинство стран, связанных с СССР.Во многих странах ЗСУ-23-4 дополняли более новыми системами или ракетами земля-воздух, но многие из них остаются на вооружении и сегодня. Его до сих пор можно встретить в Восточной Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии.

Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка»

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1962
Экипаж 4 мужчины
Размеры и вес
Вес 19 т
Длина (пушка вперед) ?
Длина корпуса 6. 54 м
Ширина 3.13 м
Высота (в боевом порядке) 3,57 м
Вооружение
Основное орудие 4 х 23-мм орудия
Вес снаряда 0,19 кг
Максимальная наклонная дальность 2 км
Максимальная дальность стрельбы 2.5 км
Скорострельность 3 400 об/мин
Диапазон высот — от 5 до + 85 градусов
Диапазон перемещения 360 градусов
Боеприпасы
Основное орудие 2 000 патронов
Мобильность
Двигатель В-6П1 дизель
Мощность двигателя 280 л. с.
Максимальная скорость по дороге 50 км/ч
Диапазон 450 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька 1.1 м
Траншея 2,8 м
Фординг 1 м

 

Разработка ЗСУ-23-4 «Шилка» началась в 1957 году. Первый опытный образец был завершен в 1960 году. После обширных испытаний он поступил на вооружение Советской Армии в 1962 году. Производство ЗСУ-23-4 началось в 1964. Это был очень удачный дизайн. В настоящее время Шилка находится в сервис с рядом стран по всему миру.

ЗСУ-23-4 «Шилка» вооружена счетверёнными 23-мм пушками. Это модифицированный вариант буксируемая зенитная установка ЗУ-23. Машина имеет скорострельность 3 400 выстрелов в минуту. Стреляет теми же снарядами, что и ЗУ-23.

Шилка оснащен РЛС наблюдения и сопровождения целей и простой система управления огнем. Его радар имеет дальность слежения 6-10 км, в зависимости от высоты цели. Базовая ЗСУ имела 30% шанс поражение воздушной цели.

ЗСУ-23-4 участвовал в ряде военных конфликтов. Оказалось, что машина крайне эффективна против наземных целей

Тонкая броня ЗСУ-23-4 обеспечивает лишь ограниченную защиту от огня стрелкового оружия и осколки артиллерийского снаряда. Сообщалось, что стороны этого машина может быть пробита стандартными советскими патронами 7,62×39 мм из штурмовой винтовки. Хотя передняя дуга выдерживает этот боеприпас. Автомобиль оснащен системой защиты от ОМП.

Автомобиль имеет экипаж из четырех человек, включая командира, наводчика, оператора РЛС и Водитель.

Шилка имеет гусеничное шасси и использует многие автомобильные компоненты Самоходная артиллерийская установка СУ-85. Автомобили выпуска до 1970 г. были оснащены дизелем В-6П. Автомобили, выпущенные с 1970 г. питание от улучшенного Дизельный двигатель В-6П1 мощностью 280 л.с. На ЗСУ-23-4 также устанавливаются вспомогательные блок питания.

Варианты

ЗСУ-23-4В, улучшенный вариант, разработанный в 1969 году.

ЗСУ-23-4В1, улучшенный вариант с новой системой управления огнем, разработанный в 1971 году.

ЗСУ-23-4М1, имеет усовершенствованный радар, разработанный в 1972 г.

ЗСУ-23-4М2, был оптимизирован для стрельбы по наземным целям во время Афганистана война. У него не было радара, но он нес 3000 патронов вместо 2000. Эта машина использовалась против наземных целей. Этот вариант был разработан в 1978 году.

ЗСУ-23-4М3, оснащен системой опознавания «свой-чужой», новым управлением огнем система, улучшенный радар и лазерный дальномер.Этот вариант имеет 74% шанс поражения воздушной цели, по сравнению с 30% от базового модель. Этот вариант был разработан в 1978 году.

ЗСУ-23-4М4, модернизированная версия, оснащенная двумя Зенитные ракеты «Игла» новые приборы обзора, улучшенный радар и улучшенная передача. Этот вариант был разработан в 1999 году.

Донец, предложен украинский усовершенствованный вариант с модернизированной башней, вооруженный дополнительный Зенитные ракеты «Стрела-10М».Этот вариант устанавливался на шасси основного боевого танка Т-80У и имел гораздо более высокий уровень защита. Он так и не дошел до производства.

ЗСУ-23-4МП Бяла , польская модернизация ЗСУ-23-4 с добавлением зенитной ракеты Гром и ряд других улучшений.

В разработке: ЗСУ-23-4 Шилка | Armored Warfare

Командиры!

Первой наградной машиной, которую вы сможете получить в кампании «Боевой путь Эхо войны», станет не кто иной, как один из символов советской армии — легендарная ЗСУ-23-4 «Шилка».

ЗСУ-23-4 Шилка

«Шилка» (названная в честь сибирской реки) появилась в начале 1960-х годов как попытка обеспечить советские механизированные силы высокомобильной противовоздушной платформой ближнего действия, которая также имела бы некоторую базовую защиту. Само обозначение ЗСУ-23-4 расшифровывается как «самоходная зенитная установка» с цифрой, обозначающей калибр орудия (23 мм) и количество стволов (4).

Конечно, «Шилка» не была первой такой конструкции в Красной Армии — еще с 1950-х годов в Советском Союзе эксплуатировалась машина под названием ЗСУ-57-2, которая, как нетрудно догадаться по приведенной выше номенклатуре, была вооружен двумя крупными 57-мм пушками на сильно модифицированном шасси Т-54 — в закрытой башне.Советы приняли эту машину на вооружение после того, как увидели (и позже использовали) мощь авиации непосредственной поддержки и взаимодействия наземных войск.

Предлагая большую огневую мощь, ЗСУ-57-2 все еще была конструкцией времен Второй мировой войны, предназначенной для использования против винтовых (и, следовательно, медленных) самолетов. У него была рудиментарная система управления огнем, и к тому времени, когда он поступил на вооружение в 1955 году, он фактически устарел, потому что после войны в Корее все поняли, что будущее за реактивными самолетами.

В результате работы по его замене начались практически сразу после его ввода в эксплуатацию. Было два основных направления развития — проект спаренной 37-мм автоматической пушки под названием «Енисей» (построенный как грубый эквивалент американской M42 Duster) и проект счетверённой 23-мм автоматической пушки под названием «Шилка». Опытные образцы обеих машин были готовы к 1960 году, а испытания проходили до 1961 года. В ходе различных совместных учений «Шилка» в конечном итоге оказалась значительно эффективнее «Енисея» (несмотря на хорошие характеристики «Енисея») и поступила на вооружение в 1962 году.

Щелкните изображение, чтобы открыть увеличенную версию

Отличительными характеристиками «Шилки» будут ее малый вес (всего 19 тонн), легкое бронирование и высокая огневая мощь счетверенных 23-мм пушек с водяным охлаждением. Благодаря отличной системе охлаждения машина могла производить до 3400 выстрелов в минуту. Система управлялась довольно продвинутым радаром и поэтому была способна поражать даже быстро летящие цели.

Шилка оказалась очень удачной конструкцией.В период с 1964 по 1982 год было построено около 6500 автомобилей (первоначальный выпуск закончился в 1968 году), из них около 2500 были экспортированы по всему миру. Они участвовали почти во всех крупных конфликтах 20-го века, включая советско-афганскую войну, войну во Вьетнаме, войну Судного дня, войну в Персидском заливе и многие другие, иногда даже выступая с обеих сторон. Жестокий объем огня, который он предлагал в сочетании с фугасными снарядами, часто использовался против мягких наземных целей с отличными результатами. Существует несколько модернизированных вариантов, более двух десятков стран или организаций все еще эксплуатируют его, и даже сейчас он используется в нескольких конфликтах, включая войну на Донбассе или гражданскую войну в Сирии.

Щелкните изображение, чтобы открыть увеличенную версию

В Armored Warfare «Шилка» будет боевой машиной премиум-класса 4 уровня. Еще раз, просто взглянув на нее, нетрудно определить главную особенность этой ББМ — это не дальнобойная точность или тяжелая броня, а ее чистый, бескомпромиссный объем огня.

Но прежде чем мы углубимся в детали, обычное предупреждение:

Приведенные ниже цифры являются предварительными, так как автомобиль не был должным образом протестирован.Они обязательно изменятся и должны обсуждаться только как показатель того, как мы хотели бы настроить транспортное средство. При этом:

Чтобы представить себе, как «Шилка» будет вести себя в игре, вы можете начать с XM247, который находится на один уровень выше.

Щелкните изображение, чтобы открыть увеличенную версию

«Шилка» будет иметь только очень легкую броню (защищающую от пулеметного огня) и среднюю подвижность за счет того, что ее 21 тонна будет продвигаться вперед дизельным двигателем мощностью всего 280 л. с.Поэтому его максимальная скорость будет ограничена (50 км/ч), равно как и маневренность и ускорение. Как вы также можете видеть по его размеру, его уровни камуфляжа также не будут хорошими. Это не будет проворный, скрытный, быстрый разведчик.

Однако эти недостатки с лихвой компенсируются его вооружением и дальностью обзора. Сначала поговорим об огневой мощи.

«Шилка» вооружена четырьмя 23-мм орудиями с суммарной скорострельностью 3400 выстрелов в минуту. Это достигается за счет использования механики перегрева, аналогичной той, что используется в M48 GAU-8 Tier 10 TD.Проще говоря, оружие не использует магазины, а вместо этого нагревается при выстреле. Если вы стреляете из них слишком часто, они перегреваются, и им нужно несколько секунд, чтобы остыть. Как и в реальной жизни, система вооружения будет предлагать отличный угол возвышения (+85 градусов), но только посредственное склонение орудия.

Будет доступно три типа патронов:

  • Базовый бронебойный (пробитие 100 мм, урон 18)
  • APDS (пробитие 150мм, урон 15), доступен через дополнительную прогрессию
  • PELE (пробитие 70 мм, урон 20 с механикой повреждения PELE без пробития), доступно через дополнительную прогрессию

Кроме того, все эти снаряды автоматически наносят уменьшенный урон при непробитии, как и у M48 GAU-8. Это не позволит машине уничтожать ОБТ с лобового угла, но все, что легче, вполне подойдет.

Щелкните изображение, чтобы открыть увеличенную версию

Уже превосходный для своего уровня обзор (440 м) можно будет улучшить еще больше, активировав способность «Радар», которая заменит часть вашего (и без того низкого) камуфляжа на дополнительные возможности обнаружения.

Подводя итог, можно сказать, что «Шилка» будет бесспорным лидером по урону на нижних уровнях, уравновешивая огневую мощь низкой живучестью.Это сделает машину очень подходящей для PvE, но в то же время любой режим PvP потребует осторожного игрового процесса и пребывания за ОБТ вашей команды.

Мы надеемся, что вам понравится этот автомобиль и, как всегда:

До встречи на поле боя!

35 ЗСУ 23-4 Шилка Обзор

Введение

Следующий текст предоставлен Meng Model ;
Во время холодной войны ужасающие западные военно-воздушные силы были самым большим препятствием для советских войск в Западной Европе при прорыве линии обороны НАТО. Зенитная установка ЗСУ 57-2 была основным средством ПВО Советской Армии в 1950-х годах. он мог не отставать от механизированных частей, однако его устаревшая система управления огнем и низкая скорострельность делали его неэффективным против все более совершенных военных самолетов НАТО. Поэтому был выдвинут план разработки новой зенитной самоходки. Было предложено три различных прототипа самоходной зенитной установки. Это были зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка» со счетверенной 23-мм пушками, зенитная установка ЗСУ-37-2 «Енисей» со спаренными 37-мм пушками и зенитная установка нового поколения ЗСУ-57-2 «Днейпер» с радио/оптический прицельный комплекс.Советы выбрали самоходную зенитную установку ЗСУ-23-4 «Шилка», поскольку ее эксплуатационные характеристики и технологичность полностью соответствовали стратегическим замыслам Советской Армии

. ЗСУ-23-4 была разработана начальником Мыщинского машиностроительного завода конструктора Н.А. Автоматическая пушка могла вести огонь бронебойно-зажигательно-трассирующими снарядами и фугасными снарядами. Начальная скорость бронебойно-зажигательно-трассирующих снарядов достигала 950-1000 м/с.скорострельность каждой автоматической пушки составляла 950-1050 выстрелов в минуту, значит скорострельность всего орудия АЗП 23 доходила до 4000 выстрелов в минуту. ЗСУ-23-4 могла стрелять как с радиолокационным, так и с визуальным контролем огня. Автопушки охлаждались жидкостью. Его уникальная пневматическая система заряжания стала основой для достижения высокой скорострельности.

Большое количество ЗСУ-23-4 было закреплено за механизированными советскими бронетанковыми войсками в качестве основного средства ПВО. Они часто использовались для подавления отдельных солдат и незащищенных целей.Поскольку его автоматические пушки имели большую высоту, чем любое другое основное вооружение, ЗСУ-23-4 использовались Российской армией для поражения целей на господствующих высотах в городских районах во время чеченских войн.

В 1965 году, после решения ряда проблем, возникших на предсерийном варианте ЗСУ-23-4, началось серийное производство, и они поступили на вооружение Советской Армии. Поскольку от ее эксплуатационных характеристик напрямую зависела боевая мощь Советской Армии, ЗСУ-23-4 претерпела множество усовершенствований.Важными вариантами являются ЗСУ-23-4В1 (1970-1971 гг.), ЗСУ-23-4М (1973 г.), ЗСУ-23-4МЗ (1978 г.) и ЗСУ-23-4М2 (1980-е гг.). ЗСУ-23-4А1 имела улучшенные системы управления огнем для повышения точности и надежности слежения, а также газотурбинный генератор с увеличенным сроком службы. ЗСУ-23-4М имела более надежную автоматическую пушку и механизм подачи боеприпасов, а также дополнительно улучшенную систему управления огнем и генератор. Этот вариант получил название «Береза», но еще назывался «Шилка». ЗСУ-23-4МЗ была вариантом, на который Советская Армия установила систему опознавания 1РЛ251 «Лук» «свой-чужой».ЗСУ-23-4М2 продемонстрировала наиболее характерное вооружение советского производства, Советская Армия заменила РЛС ПВО и систему управления огнем на переносную РЛС наблюдения за полем боя 1РЛ133 «Кредо» и ночной прицел ТПНЗ-49-1, чтобы атаковать наземные цели.

По сравнению с аналогичными западными машинами ЗСУ-23-4 дешевле и проще в обслуживании. Всего выпущено более 6500 автомобилей, которые широко используются в 41 стране и регионе, в том числе в странах горячих точек.ЗСУ-23-4 участвовали в войне Судного дня в 1973 году и сбили 31 израильский самолет. Они также участвовали в советском вторжении в Афганистан, ирано-иракской войне, войне в Персидском заливе, первой и второй чеченских войнах, войне в Ираке, гражданской войне в Сирии и многих локальных конфликтах в Африке и на Ближнем Востоке.

Содержимое

Это предложение российской самоходной зенитной артиллерийской установки ЗСУ 23-4 «Шилка» поставляется в солидной коробке, и в этой коробке не так много свободного места.Коробка, сделанная из картона, нуждается в дополнительной защите при отправке, но она хорошо представляет модель, а также имеет очень привлекательную иллюстрацию на лицевой стороне. Внутри коробки вы найдете следующее;

4 черных литника
9 литников зеленого цвета
Нижний корпус
Прозрачный литник
Полиэтиленовые колпачки
Фототравление лада
Длина виниловой трубки
Лист с декалями
Буклет с инструкциями

Обзор

Я начну этот обзор с того, что я видел, как эта модель подверглась резкой критике по сравнению с продуктом альтернативных поставщиков, в связи с этим я хотел бы сказать, что, насколько мне известно, ни одна модель не является идеальной копией, независимо от того, как сильно компания может пытаться из-за ограничений используемого материала и требований и ограничений процессов формования для имитации всех аспектов. Вы также можете добавить к этому различные изменения, которые происходят с транспортными средствами в зависимости от того, где и когда они были построены, куда они направляются и кто будет их эксплуатировать; было несколько случаев, когда я и другие говорили, что что-то неправильно для кого-то, кто затем предоставляет фотографию. Так что только потому, что часть модели не показывает атрибут, как указано в вашей ссылке, это не обязательно означает, что она неверна. Наконец, я хотел бы еще раз сослаться на тот факт, что сравнение, которое я упомянул, не выявило ошибок в другом продукте, и я поддерживаю свой комментарий о том, что ни одна модель не идеальна.Я предоставлю ссылку на ветку, о которой я говорю, поскольку некоторые из того, что предоставляет автор, я считаю точными, а некоторые точны для очень конкретной модели автомобиля. Я закончу этот бит, сказав, что это предложение из MENG Model может быть построено как одна из четырех конкретных машин ЗСУ-23-4, это ЗСУ-23-4В1, ЗСУ-23-4М, ЗСУ-23-4М2. и ЗСУ-23-4МЗ. Некоторые критические замечания, высказанные в отношении предложения MENG Model , могут быть связаны с сочетанием возможных вариантов.

Идем дальше; изучение различных формованных деталей и мультимедийного содержимого не вызывает у меня никаких опасений на данный момент.На некоторых деталях присутствуют обычные следы выбрасывателя, но большинство из них никогда не будут видны, а те, которые есть, не должны представлять трудности для исправления моделистом, в конце концов, это называется моделированием. На некоторых молдингах присутствуют некоторые линии потока, но они незначительны и, похоже, не испортили отделку каким-либо образом, который я могу обнаружить. На модели, которую я наблюдал, нет облоя, но есть некоторые швы формы, которые нужно будет отсортировать, опять же, это неотъемлемая часть изготовления модели.Как стало нормой для моделей высокого класса, это предложение включает в себя детали с фототравлением, и я знаю по опыту, что фототравление может беспокоить моделистов при первом знакомстве. Фототравление, поставляемое с этой моделью, по большей части не должно вызывать слишком много бессонных ночей, а также должно рассматриваться как достаточно легкое введение в это черное искусство.

Взглянув на подвеску этого предложения из MENG Model , все кажется работоспособным и очень удобным для тех моделистов, которые хотят продемонстрировать свою готовую модель на неровной поверхности.Сравнивая это с моими собственными эталонными фотографиями, сделанными в Музее армейской авиации, я вижу, что здесь все выглядит хорошо, хотя многое из этого на самом деле не видно. На опорных колесах присутствуют приятные детали, четкие и четкие, на противоположных сторонах этих колес есть две выпуклости, которые только что прошли мимо внешнего кольца, которые, кажется, отсутствуют. Ямочки присутствуют в моем эталоне и во всем, что я проверял, но я не хочу сказать, что они всегда присутствуют.

Ведущие колеса представлены в виде четырех частей.Детали зубьев и болтов выглядят хорошо, как и отверстия для очистки от грязи в ведомых звездочках. Детали натяжного колеса также особенно хорошо прорисованы и очень хорошо соответствуют моему эталону. Все колеса, поставляемые с этой моделью, будут вращаться после установки из-за использования полиэтиленовых колпачков. Предоставленные гусеницы представляют собой отдельные звенья гусениц, которые предназначены для работы. Моя интуиция подсказывает, что выступы, предназначенные для скрепления звеньев, слишком малы для поставленной задачи, и что модельеру будет лучше скрепить звенья вместе, как только будет достигнуто требуемое положение.Звенья гусеницы выглядят хорошо в плане контактных поверхностей, направляющие выступы идеально подходят по форме и высоте, но им не хватает деталей на внешней поверхности. Пример, который я видел, также имеет отверстие в самой внешней части гусеницы с обеих сторон, но я не хочу говорить, что это неправильно по причинам, о которых я говорил ранее.

Нижняя часть корпуса хорошо детализирована там, где это применимо, и поэтому должна отвечать требованиям всех моделистов. Есть несколько отверстий, которые необходимо просверлить в нижней части корпуса, и я рад видеть, что MENG Model четко указал места и размер требуемого сверла, что делают не все компании.Это хорошее место, чтобы напомнить всем, чтобы решить, какой вариант ЗСУ-23-4 «Шилка» вы хотите построить, они обозначаются как A, B, C и D, и эти буквы относятся к тому, какой из четырех типов сзади книги, которую вы, возможно, захотите построить.

Эта модель предлагает место водителя и, насколько я вижу, она достаточно детализирована. Я чувствую, что это хорошее дополнение к модели, которая с подходящими фигурками от кого-то вроде Валькирии могла бы стать хорошей презентацией. После того, как интерьер добавлен, вы переходите к верхней части корпуса, и здесь я снова напомню вам следить за буквами, которые обозначают версию, которую вы строите, поскольку есть довольно много отверстий, которые нужно просверлить, и было бы легко пропустить одно вам нужно или сделайте то, что вам не нужно; эти отверстия относятся к чередующимся частям или положениям частей комплекта. Есть много частей, которые необходимо добавить к верхней части корпуса, независимо от версии, которую вы решили построить, и я повторяю, чтобы следить за тем, какие части зависят от версии. Что меня удивило в современной модели высокого класса, такой как эта, так это кабели, кабели по каждой стороне автомобиля и передней части представляют собой литые кабели с кабельными зажимами, прикрепленными отдельно в случае переднего кабеля. Инструменты также отлиты отдельно, но с отлитыми на них зажимами для инструментов.Двигаясь к задней части автомобиля, я был рад увидеть, что MENG Model предоставил формирователь для изогнутой сетки фототравления, необходимой здесь, так как это, вероятно, будет самым сложным элементом фототравления для формирования и применения к модели в противном случае. .

На мой взгляд, 23-мм автоматические пушки были хорошо воспроизведены, но для тех, кто предпочитает металлические стволы, я пока не знаю таких. Пистолеты были улучшены за счет использования полиэтиленовой трубки, мне это нравится, так как это обеспечивает очень естественную посадку, не опасаясь поломки. Длина полиэтиленовой трубки указана в мм по номеру MENG Model , мне нравится этот подход, так как он более точен, чем линия реза в инструкциях, по крайней мере, таково мое мнение. MENG Модель также предоставила хорошо детализированную подачу боеприпасов для этой модели, которая добавит то, что я считаю красивой зоной для зрителей.

Револьвер — это то место, где ваш Dremel может работать сверхурочно, есть 18 отверстий, которые могут потребоваться или не потребоваться в зависимости от строящейся версии, и это не считая тех, которые необходимы в задней части револьвера.Так что помните, будьте очень осторожны с тем, какие отверстия нужно просверлить и где именно они расположены. К этой модели необходимо добавить различные детали панели, и это связано с подходом к нескольким вариантам транспортных средств, который MENG Model применил в этом выпуске, мне интересно, было бы лучше заняться каждым типом по отдельности или, возможно, предоставили четыре отдельных буклета с инструкциями из-за большого количества изменений. Существует так много узлов, которые относятся к конкретному типу транспортного средства, что я вижу ошибки, допущенные во время строительства; Вы должны принять во внимание, что все, от радарной антенны до купола, зависит от типа транспортного средства.Наконец, будьте очень осторожны с расположением деталей, для которых вы не создали локатор, поскольку некоторые детали нечетко размещены в буклете с инструкциями.

Заключение

Несмотря на то, что я читал об этой модели в некоторых местах, я чувствую, что это предложение от MENG Model имеет много преимуществ, не в последнюю очередь из-за варианта сборки, но этот плюс также облегчил модельеру создание модели. ошибка в размещении или большое количество отверстий, которые необходимо просверлить.Я скажу, что я очень рад видеть, что MENG Model четко определяет, какой размер сверла использовать для каждого из отверстий, поскольку эта информация часто отсутствует. Модель поставляется с очень хорошим выбором вариантов отделки, всего девять вариантов отделки. Инструкции по окраске очень четкие, но единственными упомянутыми производителями цветов являются Vallejo, в которых говорится, что MENG Model предоставила названия цветов на нескольких языках.
Ссылка и ссылки интереса
6 Shilka фото Характеристики ЗСУ-23-4 в музее армии, летающие на Среднем обороте

тема интереса

MENG 1/35 РОССИЙСКАЯ ЗСУ-23-4 ШИЛКА САМОХОДНАЯ ЗЕНИТНАЯ ПУШКА

Описание

Российская зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка» производства Ульяновского механического завода поступила на вооружение Советской Армии в 1962 году и до сих пор состоит на вооружении Российской армии. По сравнению с аналогичным западным оружием он имеет такие преимущества, как простота конструкции, высокая скорострельность и интенсивность огня. За свою долгую службу ЗСУ-23-4 претерпела несколько серьезных усовершенствований. Всего было произведено более 6500 автомобилей, которые широко используются в 41 стране и регионе.

Разработка ЗСУ-23-4 «Шилка» началась в 1957 году вместе с ЗСУ-37-2 «Енисей» [9] и машина была принята на вооружение в 1965 году, заменив в воздухе все ЗСУ-57-2. частей обороны к началу 1970-х гг.ЗСУ-23-4 предназначалась для противовоздушной обороны военных объектов, войск и механизированных колонн на марше; Первоначально более мощные орудия «Енисея» считались эффективными для прикрытия внутренней мертвой зоны советских зенитно-ракетных комплексов, несмотря на увеличенный вес машины, но возобладала общность. Первоначально танковые полки должны были иметь зенитно-артиллерийский дивизион «Шилка» (в составе двух батарей, по четыре ЗСУ-23-4 в каждой). В конце 1960-х одна батарея была оснащена ЗСУ-23-4, другая — ЗСУ-57-2.Штатные зенитные батареи мотострелкового и танкового полка позже состояли из двух взводов (один взвод был оснащен четырьмя ЗСУ-23-4, другой — четырьмя мобильными зенитно-ракетными комплексами 9К31 «Стрела-1» или 9К35 «Стрела-10»). ЗСУ-23-4 сочетала в себе проверенную радиолокационную систему, неамфибийное шасси на базе гусеничной машины ГМ-575 и четыре 23-мм автопушки. Это обеспечило очень эффективное сочетание мобильности с большой огневой мощью и значительной точностью. В то время ЗСУ-23-4 превосходила все зенитные орудия НАТО и до сих пор считается серьезной угрозой для низколетящих самолетов и вертолетов.

Система широко использовалась на территории Варшавского договора и других просоветских государств. Около 2500 ЗСУ-23-4 из 6500 произведенных были экспортированы в 23 страны. Государства-правопреемники Советского Союза продолжают производить и поставлять варианты ЗСУ-23-4, в частности украинский вариант «Донец» и польский вариант «Бяла».

единицы ЗСУ-23-4 приняли активное участие в войне Судного дня (1973 г.) и других арабо-израильских конфликтах, ирано-иракской войне (1980–1988 гг.) и Первой войне в Персидском заливе (1990 г.).Во время войны Судного дня 1973 года система была особенно эффективна против израильских ВВС. Израильские пилоты, пытавшиеся лететь низко, чтобы уклониться от ракет SA-6, часто сбивались ЗСУ-23-4, как в операции «Дугман 5». Во время советско-афганской войны установки ЗСУ-23-4 широко и эффективно применялись против позиции моджахедов в горах, орудия ЗСУ-23-4 могут подниматься намного выше, чем орудия БМП, БТР, Т-55 или Т-62. [10]  Они также использовались для подавления оборонительных позиций вокруг президентского дворца во время первого переворота в Кабуле в начале советско-афганской войны.Российская армия использовала ЗСУ-23-4 для горных боев в Чечне.

MENG 1/35 Российская боевая машина огневой поддержки «Терминатор»

Российская зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка»

Выбирать . .. 1120 1ЧеловекАрмия А.Наборы для хобби B.&K Абер Полк 502 Академия Акцион Пресс Точная броня Точные миниатюры Адлерское гнездо Аэро Бонус После битвы Клуб ББМ Разработчик моделей AFV/AIR ЦЕЛИ AirDOC Айрес Хобби Модели Airfix AirScale АЙЗУ АК Интерактив Альбион Сплавы Алклад II Лак Альпийские миниатюры Модель АМК Боеприпасы МИГа Издательство Амперсанд Забавное хобби ЛЮБОЙ Аошима Араваси Арчер Файн Трансферс АРИИ АРМА Хобби Броневая чешуя Оружейная от Gauntlett Ремесленник Мори Аска Модель Модель АТАК Кисть Атлас Авес Апокси Авиатик А-Запад Модель AZ Студии Барракуда ББР Переводные картинки бизонов Взрывные модели Пограничные модели Бостик — Blu-Tack Модели Бренган Бронко Модели Бункер Студия Бунриндо Издательство Канфора Публикации Козерога Кавалер Клас Сундин Классические публикации Издательство классических боевых кораблей Очистить модели реквизита Конкорд Публикации Чернильная ручка Copic Multiliner Модели состояния меди Креативная динамика CustomScale Кибер Хобби Дас Верк Наклейка Звезда Модель DEF Издательство Дома обороны Комплект ДЭС Издательство Desert Eagle Дин-Хао Днепромодель Дулиттл Медиа Дора Уингз Доюша Модели драконов DSPIAE Игл Авиация ООО «Игл Эдишн». Эшелон мелкие детали Эдуард Эдуард — Брассин Эдуард — Космос Корпорация слонов ЭЛЬФ Эврика XXL Евро Моделизмо Excel Линия ЭЗ Фея Кикаку Увлечения Чувство 43 Файн Молдс Книги Светлячков Flex-I-файл Флори Модели Летающая модель Формирования Военные модели FOX Фриулмодель Фудзими Модели G-фактора Гартекс Модели GasPatch Аллигаторный клей GCLазер Модели гекконов Хобби Грейт Волл Мир зеленых вещей Грифон Модель Сила земли Гунзе Сангё Хасэгава Инструменты Хасэгава Хатака Хобби Тяжелое хобби Наборы для хобби HERO Наклейка HGW Модели Гонконга Хобби Босс Хобби Стикс Хонг Модель Шершень Хамброл гусар я люблю комплект Ян К.Бейкер Модели ИБГ ИКМ Внутри доспехов Исракаст IsraDecal (Книги) Италия Ивата Миниатюры Джеффшиу Хорди Рубио Радость Двор Хобби японское хобби К59 Кагеро Кайдзен Кальмбах Камизукури Карая Кинетический Комплекты-Мир Китти Хок Модели Кнеадатит Л’Арсенал Аэро Легенда Продакшнс ЛЕГО Мастерская леопарда ЛЯН Модель ЖИЗНЕННЫЙ ЦВЕТ Реалистичные наклейки Львиный рык LionMarc Модель LiveResin ЛС Люфтфарт Ферлаг Модели ЛЗ Маски Maketar Paint Модели Марк I Марклин Марш Модели Мастер-модель МастерКлуб Мэн Модель Мерит Интернэшнл Микроструктуры Микрокисть Микрон Арт Микромасштаб МикроСкульпт Микропоезда МИГ Продакшнс Обзор военных миниатюр Публикация военного режима Военный Моделькрафт Интернэшнл Миллипут Мини Крыло Миниарм МиниАрт Модели МИНИБАЗА Хобби Фабрика минименов Зеркальные модели Модели миссий Эскадрилья ММД Конструкция модели Модель Графикс Модель Кастен Маркеры Молотова MR Modellbau продукты среднего напряжения MXpression Дизайнерские наклейки MYK Неоград Нишимо Книги по гайкам и болтам OHмодели Оранжевое хобби Ороти Хобби Книги скопы панда хобби Панда Пластмассы Танковые тракты PanzerShop Панцеркрушения Модели страсти Наклейки Феон Публикации шкалы Феникса Пит Роуд Издания PLA Платц Комплекты Прайм-миниатюры Быстрое колесо Quickboost (от Aires) Студия Квинта Модель Раупена РБ Бочки РБ Продакшнс Студия Ред Фокс Ренессанс Ретро комплект Ревелль Германии РЕВИ Модели Revosys Ринальди Студио Пресс Восходящие наклейки Модель Рохма Королевская модель RPG-модель Модель ржаного поля РЗМ-Импорт СабИнгаМартин Публикации Публикации САБОТ Модель сабли Публикации СЭМ модель СБС Журнал «Масштабная модель Addict» Шлахчиффе Шинкигенша Витрина моделей Австралии Серебряные крылья Модель СКП Маленький магазин Маленькие вещи СП Дизайн Специальное хобби — CMK Специальные модели OPS STAR-наклейки Стальные Мастера Магазин Суята Милая Таком Интернэшнл Наборы Тамео Тамия Издательство Танкоград Танкрафт ТАНМОДЕЛЬ Тесторы Тетра Модель работает Новый ТВД модель грома Модель тигра TigerModels Т-модель Война Томми Публикация трекпада Ти-Рекс Тристар Модель Трубач Сумеречная модель Конечные продукты для моделирования Уши Издательство «Доблестные Крылья» Вальехо Ценное снаряжение Векторная смола Модель Вояджера Масштабные модели Вулкана Наклейки боевых птиц Виллиант Уайлдер Ветроуказатель Модели ведомых Вингнат Крылья Крылатый комплект Волчья стая Дизайн Лесные пейзажи Виданиктуво Милитария Масштабные модели Xact Модель Сюньтун Ксурон Инструменты Модели Яху Модель ЯН Зоц Зокей-Мура

  • Модели автомобильных моделей
  • Книги и справочники и журналы
  • Lego
  • Разное
  • Разное Комплект
  • Модели для модели
    • Модели воздушных судов
    • Models Models
    • Модели судов
    • Модели поезда
  • Модели наборы
  • Модели кораблей
  • Магазин
  • Инструменты, расходные материалы и краска
  • Поезда — ZScale
EZ Line — Black — Fine

Оснастите свои наборы WNW этим прекрасным продуктом — 12 долларов.99

Gator’s Grip Hobby Glue – Thin Blend

9,99 $

Gator’s Grip Hobby Glue

9,99 $

Pzkpfwg. V Panther Ausf.A Early

49,95 $

Pzkpfwg. V Panther Ausf.A Early/Mid.

49,95 $

Триплан Fokker Dr.I — масштаб 1/32

79,99 $

Триплан Fokker Dr.I с пластиковым бюстом Red Baron, масштаб 1/10–1/32

110,99 $

Главная > Аксессуары для модельных наборов > Модели доспехов > Стволы > ABER — Масштаб 1/35 > Российская самоходная зенитная артиллерийская установка ЗСУ-23-4 «Шилка»

Цена: 20 долларов. 99

Артикул: AB35L-213

Производитель: Абер

Количество:
* Всего только

Российская самоходная зенитная артиллерийская установка ЗСУ-23-4 «Шилка» – комплект «Дракон»/«Мэн»

Адрес электронной почты:
Пароль:

Помни меня


Создать учетную запись
Забыли пароль?

Ваша корзина пуста.

Адрес электронной почты:

Серия «Орлиный глаз», No.3 — Mitsubishi Ki-21 «Sally» и Fiat BR.20 «Cicogna» в Хиномару

$60,00

Spitfire Mk V в Европе и Северной Африке (Wingleader Photo Archive Number 6)

В наличии: $39,95

Сумка-авоська! — Путеводитель по моделированию самолетов Первой мировой войны — Перепечатка

Перепечатка — По многочисленным просьбам: 40,99 долл. США

Боевая история Sturmpanzer-Abteilung 217

69,95 долл. США

Книга о внешнем виде и дизайне Panther

99,95 долл. США

Messerschmitt Bf 109 G- 14 / U4 «Эрих Хартманн»

скоро будет доступен для предварительного заказа — лето 2022 года — 95 долларов.00

Модернизация ЗСУ-23/4

Одной из самых популярных самоходных зенитных артиллерийских установок (ЗСУ) является «Шилка» — ЗСУ-23/4. В последние годы было предложено много обновлений системы. Один из пакетов произведен Ульяновским механическим заводом в России. модернизация включает в себя радиолокационную систему управления огнем РПК-2 с цифровым компьютером и связью с удаленным источником данных наблюдения и целеуказания.Другие дополнения включают оптические датчики, которые позволяют системе поражать цели даже с бесшумным радаром. Другие модернизации включают интеграцию ракет «Игла» (СА-18) в ЗСУ-23-4М5 и замену счетверенной пушки на спаренные 30-мм пушки Туламашзавода 2А38М (также используются в 2С6М «Тунгушка»). ZM Tranow из Польши, которая производила двухствольную ЗСУ-23-2 по лицензии, смонтировала систему на шасси гаубицы 2С1, интегрированную с четырьмя готовыми к стрельбе дистанционно управляемыми легкими зенитными ракетами Grom.На одно крепление в группе из шести также можно установить EO FCS.

Оптронный пакет для модернизации индийской ЗСУ-23/4Индийская модернизированная ЗСУ-23/4

Индийская армия проводит еще одну модернизацию. Здесь мобильная артиллерийская установка ЗСУ-23/4 «Шилка» получает новую силовую установку и систему управления огнем, основанную на интегрированной мультисенсорной системе, разработанной в сотрудничестве между индийской компанией Bharat Dynamics и ОБТ израильской Aerospace Industrie.

Модернизированная машина, представленная на выставке Aero India, оснащена новым главным дизельным двигателем Caterpillar мощностью 359 л. «излучающий» режим поиска.Радар может обнаруживать цели на расстоянии 15 км и отслеживать несколько целей на расстоянии 9 км. Пассивный оптико-электронный датчик может работать независимо от радара, обнаруживая и сопровождая воздушные цели на расстоянии до 8 км.