Вяч. Иванов. Собр. соч. Т.2. «Cor Ardens», Книга первая, «Cor Ardens», Суд Огня
Вяч. Иванов. Собр. соч. Т.2. «Cor Ardens», Книга первая, «Cor Ardens», Суд ОгняВячеслав Иванов. Собрание сочинений в 4 томах. Том 2. «Cor Ardens», Книга первая, «Cor Ardens»,
Πάντα τὸ πῦρ κρινεῖ *
Гераклит
244
Сергею Городецкому
Вей, пожар! Идут герои
От опальных очагов —
Плен делить и клады Трои,
И сокровища богов.
Каждый мышцей неистомной
Алой сечи мзду купил.
Встал — и емлет жребий темный
Фессалиец Эврипил.
И потупил бранник лютый
Быстрых глаз бесстрашный бег —
На Гефэстов пресловутый
Златокованный ковчег.
Дар отеческим залогом
От Крониона Дардан
Древле взял, — что тайным богом
Эврипилу ныне дан.
— «Эврипил! струям Скамандра
Вверь нетронут страшный дар:
Не вотще его Кассандра,
Озираючи пожар,
«С окровавленного Прага
К нашим ринула ногам!
С ярых уст скипала влага, —
Их суды слышны богам.
245
«Эврипил! струям Скамандра
Ты предай неверный дар:
Стелет недругу Кассандра
Рока сеть и мрежи кар»…
Но героям царь не внемлет:
Испытать обет немой
Он горит, и клад подъемлет,
И бежит, укрытый тьмой.
Скрыню раскрыл — и при заревах ночи
Мужа прекрасного видит в гробу.
Светятся стклом неотводные очи;
Ветви густые сплелися на лбу.
В левой — сосуд; жезл — в деснице торжественной.
Долгий хитон испещряют цветы.
Дышат черты
Силой божественной.
Царь изрыл тайник и недрам
Предал матерним ковчег.
А из них, в цветеньи щедром, —
Глядь—смоковничный побег
Прыснул, сочный, — распускает
Крупнолистные ростки, —
Пышным ветвием ласкает
Эврипиловы виски.
Ствол мгновенный он ломает,
Тирс раскидистый влачит:
Змий в руке свой столп вздымает,
Жала зевные сучит…
Бросил тирс, бежит и слышит,
Робкий, стылу шип змеи…
Сжатой злобы близость дышит…
Он нырнул и раменами
Поборает кипь быстрин. ..
Бык, изрыгнутый волнами,
Разъяренный, из пучин
Прянул на берег и гонит
Эврипилов бледный страх…
Витязь бег ко граду клонит, —
Враг храпит, взрывая прах…
246
Стелют стогна звонкий камень;
Очи горький дым слепит…
Уж не бык ревет, а пламень,
И не змий — пожар шипит:
В очи глянет, жалит жалом,
Пышет яростью горнил…
Вдруг настиг — ив вихре алом
Сердце сердцем подменил…
Дик, он озрелся на площади. Зданий
Мощи пылают. В скорбной толпе
Жены подъемлют клики рыданий…
Юноша-бог— на горящем столпе!…
Бог ли ковчега — тот отрок властительный?
Кудри-фиалки под шлемом темны.
Очи влажны
Мглой опьянительной…
Обуян виденьем,скачет,
Бога славя, Эврипил.
Иль по сыне», — возопил: —
«Иль по дочери поятой
На срамленье ко врагу,
Иль по храмине богатой
И родному очагу, —
«Пусть пред Вакхом браней пляшет,
Стан согбенный разогнет!
Пьяный пламень поле пашет,
Жадный жатву жизни жнет.
«Все лизнет и все рассудит
С Геей сплетшийся Перун.
Кто пребыть дерзнет — пребудет:
Ветхий Феникс вечно юн.
«Жив убийцею-перуном,
Поединком красен мир.
Разногласье в строе струнном,
И созвучье в споре лир.
«Пойте пагубу сражений!
Торжествуйте севы сеч!
Правосудных расторжений
Лобызайте алый меч!
247
«Огневого воеводы
Множьте, множьте легион!
Кто прильнул к устам Свободы,
Хмелем молний упоен.
«Ляжет в поле, опаленный, —
Но огнем прозябнет — жечь.
Лобызайте очервленный —
Иль,схватив, вонзайте — меч!»
Назад | Вперед | Содержание тома | Содержание |
248
Источник: Вяч. И. Иванов. Собрание сочинений. Т.2. Брюссель, 1974, С. 244—248
© Vjatcheslav Ivanov Research Center in Rome, 2006
XLVII. О крестном знамении и о крестных ходах, Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений
протоиерей Иоанн Смолин
Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений
XLVI. О почитании Святого КрестаXLVIII. О царской власти и о повиновении Богом установленным властям
Скачать
epub fb2 pdf Оригинал: pdf17Мб
Так как крест есть священное орудие и знамя нашей веры, то всяческое употребление его спасительно для нас. Во время молитвы мы на себя рукой полагаем крестное знамение в знак того, что не стыдимся исповедовать нашу веру в Распятого: 1Кор.2:2; 2Тим.1:8. И что мы надеемся быть услышанными Богом только в силу крестных заслуг Иисуса Христа: Ин.16:23.
Крестное знамение прямо предполагается в наставлении апостола, «воздевать руки» во время молитвы: 1Тим.2:8. Крестным знамением мы как бы носим знак «поругания» Христа: Евр.13:13. Сохраняем «печать Бога живого на челе» своём: Откр.7:2–3:9:4.
В 59 Псалме прор. Давид говорит Богу: «даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» (ст. 6). И Бог указал ему это знамя: златокованный кивот с заповедями и Херувимами служил древнему народу чудным и славным знаменем.
И у нас – христиан есть своё священное знамя, это Крест Господа господей и Царя царей, Иисуса Христа. Знамя крестное имеет всемирную важность. Недостаточно для истины думать, что спасительный образ Креста Христова начал бытие своё со дней Пилата Понтийского, когда на древе крестном был распят Сын Бога живого. Образ крестный в предведении Божием и в изречениях Божиих, записанных в книге Бытия, явлен ещё в первые дни мира, проходит чрез все прожитые им века и устремляется в вечность. На мысли о Кресте Голгофском установлено обещание об Искупителе, данное в раю падшим прародителям (Быт.3:15). На кресте пророчествами и прообразами устроялась церковь ветхозаветная, на вере в Христа-Крестоносца, по Писанию, всецело стоит церковь новозаветная. Крест есть как бы всемирная центральная основа, к которой от начала дней и доныне прикрепляется вся жизнь разумных тварей, и направляются промыслительные о них дела Божии.
Святость знамения крестного есть святость Божественная, ибо с сим знаменем был, есть и будет неразлучно Богочеловек-Христос, как Агнец, по предвечному определению закланный за нас от начала мира (1Пет.1:20).
Сила крестного знамения велика и на прогнание от нас диавола, противника Христова, и всех его наваждений и искушений. Как вода и огонь вместе жить не могут, так нет совмещения Христа с Велиаром. Подними, верующий христианин, руку на знамение Христово – супостат почувствует в нём Христа и далеко отбежит от тебя. Подними ещё руку на крестное знамение, – отбежит от тебя и всякий богопротивный помысел. У тебя есть на сии случаи и готовые краткие церковные молитвы: «Силою Креста Твоего, Господи, от всякого зла сохрани мя», также «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Как вместилище великой силы Божией, крестное знамение совершило и совершает великие чудеса и исцеления, о чём говорить пространно недостанет времени.
О крестных ходах
Начало крестных ходов, как прообраза, указано ещё ветхозаветной Церковью: Нав.3:3. Прообразы их совершали также благочестивые цари: Давид: 3Цар.6:1–3:13, 15; 1Пар.13:1–7:15и Соломон: 3Цар.8:1–5; 2Пар.5:2:6.
В Новом Завете установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос: Ин.19:16–17; продолжателем сего божественного установления был Симон Киринейский: Мф.27:32; Ср. Мк.15:21; Лк.23:26. На Крестоношение указывал и апостол, когда говорил: И так выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр.13:13).
Взглянем внимательнее в Священную Библию и там увидим: совершается ли что-нибудь особенно важное для народа Израильского, случай, где нужна молитва всего народа – нужно ли благополучно перейти многоводную реку (Нав.3:9–17) или взять неприступную крепость (Нав.6:5–19), нужно ли попросить помощи в войне (1Цар.4:3–4), устроено ли новое святилище (1Пар.16:1): – во всех этих случаях составлялось громадное народное шествие с преднесением «ковчега Бога, Господа, сидящего на херувимах, на котором нарицается имя Его» (1Пар.
Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых нномыслящими с Православной Церковью при отрицании крестного знамения и крестных ходов
Лк.18:10–14. Здесь приводится притча о вошедших в храм помолиться: Мытаре и Фарисее.
Объясн. Притчу эту Господь говорил до крестных страданий Своих, поэтому о крестном знамении здесь не могло быть и речи; а когда крестом Господь нас спас: 1Пет.2:24, то мы должны сами, в благодарность Господу за спасительную для нас силу креста, осенять себя крестным знамением: Гал.6:14; Евр.13:13; 1Тим.2:8. Даже слово о кресте для нас сила Божия: 1Кор.1:8.
Евр.6:6. «(Невозможно. ..) отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».
Объясн. К христианскому крестному знамению, которое мы производим не в себе, а «на себе», это место не может относиться потому, что при совершении крестного знамения мы не браним Сына Божия.
Откр.7:3. «Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего».
Объясн. «Печать на челах» – есть, очевидно, наружное знамение, видимое телесными очами и дающее возможность различать людей не только по внутренним их качествам, но и по внешнему виду, чтобы спасти рабов Божиих от всеобщего погубления. Нечто подобное было перед разрушением Иерусалима: Иез.9:2–6. Посему понятно священное обыкновение христиан полагать на себе, на челе и персях, знамение креста, в ограждение от козней диавола, а потому крестного знамения мы не гнушаться должны, как это делают погибающие (1Кор.1:18), а должны вместе с апостолом Павлом хвалиться: Гал.
Откр.13:16–17. «И он сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».
Объясн. В этом месте говорится о «начертании имени или числа имени зверя» (т.е. диавола): ст.2:6, которое примут на чело своё и на руку свою несчастные люди, имеющие поклониться диаволу и признать его своим богом: Откр.13:4:8. Все это имеет произойти при кончине мира, когда диавол получит на земле полную власть и когда даже купли и продажи не будет дозволено производить тому, кто на своём челе или на руке не имеет начертания или числа зверя: ст.17. Теперь же беспрепятственно производит куплю всякий, как православный, так и еретик. Слова этих мест никак нельзя относить к крестному знамению, так как оно со времён апостольских употребляется теми людьми, которые поклоняются Иисусу Христу и его признают Богом. При именословном священническом благословении вытянутый указательный палец принимает форму I, согнутый средний – форму С, большой, скрещённый с безымянным, форму X, согнутый мизинец форму С; таким образом при благословении производится начертание креста именем Господа нашего Иисуса Христа: Сир.45:19. Посему, кто благословение христианского священника или крестное знамение приравнивает к начертанию диавольского имени, тот страшно богохульствует и, как отступник от веры, уклоняется в пустословие: 1Тим.1:6–7.
Ис.44:20. «Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей».
Объясн. Под «обманом» в правой руке разумеется кусок дерева, из которого язычник правой рукой делает себе идола, или ложного бога, сравн. – ст.14–19. Слова этого места к совершению крестного знамения правой рукой не могут относиться точно так же, как не могут отнестись они и к совершению милостыни той же правой рукой: Мф. 6:3. Апостол требует, чтобы мы воздевали руки во время молитвы: 1Тим.2:8. Надлежащая, полная молитва представляет собой лучшее утешение и успокоение во всех жизненных обстоятельствах: Еф.6:18.
Иез.9:4–6. «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак…
Старика, юношу и девицу, и младенца и жён бейте до смерти; но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были пред Домом».
Объясн. Это место пророчески относится к крестному знамению, появившемуся в Новом Завете, после крестных страданий за нас Спасителя мира. Подобное предуказание на крестное знамение видно ещё из книги Бытия: Быт.48:14. В Новом Завете крестное знамение прямо предполагается в наставлении апостола «воздевать руки» во время молитвы: 1Тим.2:8, носить знак «поругания» Христа: Евр.13:13, сохранять «печать Бога живого на челе» своём: Откр. 7:2–3:9:4.
О крестных ходах
Иер.10:2–5. «Так говорит Господь: не учитесь путям язычников, и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. Ибо уставы народов – пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора. Покрывают серебром и золотом и прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они – как обточенный столп, и не говорят, их носят, потому что ходить не могут».
Объясн. Здесь говорится об идолах, кумирах, т.е. ложных богах, которых из металла и дерева делали себе язычники. Поступая таким образом, последние считали за божество самый материал, из которого сделаны были идолы: Исх.44:17; Иер.2:27. Церковные же хоругви означают то, что Церковь Христова на земле шествует к небу по пути крестному и воинствует с плотью, миром и диаволом под знаменем креста: Евр.13:13. В Священном Писании хоругви именуются знамёнами; Чис.2:2:10:4. Как ветхозаветные хоругви находились при всяком колене и племени сынов избранного народа Божия, как ополчения Его, – так и у нас ныне при каждой приходской церкви и храме имеются хоругви. При виде торжественного крестного хода дух христианина невольно воспламеняется любовью к Богу и возгорается готовностью жить одному Ему, подобно тому, как у воинов в сражении при виде знамени возгорается с большей силой храбрость и преданность царю и отечеству.
Основные места Священного Писания, относящиеся к вопросу о крестном знамении и крестных ходах
1Кор.2:2. Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.
2Тим.1:8. Итак не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога.
Откр.7:2–3. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырём Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
Нав.3:3. И дали народу повеление, говоря: когда увидите Ковчег завета Господа, Бога вашего, и священников (наших и) левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним.
Ин.19:16–17. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели; и, неся Крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-Еврейски Голгофа.
Мф.27:32. Выходя, они встретили одного киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести Крест Его.
Евр.13:13. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание.
XLVI. О почитании Святого КрестаXLVIII. О царской власти и о повиновении Богом установленным властям
Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений / Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. — Санкт-Петербург : Типо-лит. «Свет», 1910. — XII, 704 с.
Юкка ‘Golden Sword’ – FineGardening
Эта неприхотливая в выращивании вечнозеленая юкка имеет эффектные мечевидные желтые листья с темно-зеленой каймой. Не такая прямолинейная, как у некоторых юкк, кончики ее листьев с возрастом иногда опускаются. Цвет его листвы лучше всего с осени до весны. Растения вырастают почти до 2 футов в высоту и 3 футов в ширину. Летом он производит шип высотой 6 футов, покрытый кивающими ароматными белыми цветами в форме колокольчика.
Примечательные характеристики Юкки произрастают в засушливых районах Северной и Центральной Америки и выращиваются в основном из-за их декоративной листвы и крупных цветоносов.
Уход Обеспечьте хорошо дренированную почву на полном солнце.
Размножение Посев семян весной при температуре от 55° до 64°F. (Цветы могут нуждаться в ручном опылении для завязывания семян.) Удаляйте укоренившиеся побеги весной или укореняйте черенки зимой.
Проблемы Тростниковые мотыльки, щитовки, грибковые пятнистости листьев
- Род : Юкка
- Высота растения: от 1 до 3 футов
- Зоны: 10, 11, 5, 6, 7, 8, 9
- Ширина растения: от 3 до 6 футов
- Характеристики : Привлекает колибри, устойчив к оленям, вечнозеленым растениям, ароматным цветам, коренным жителям Северной Америки, самосевам, эффектной листве, эффектным семенным головкам
- Использование: Контейнеры, Засушливые участки, Листва, Насаждения фундамента, Передний двор, Сад камней, Образец/фокус, Солнце
- Толерантность : Устойчивый к оленям, засухоустойчивый, морозостойкий
- Влага : От сухого до среднего
- Время цветения: В начале лета
- Сезонный интерес к растениям: Осенний интерес, весенний интерес, летний интерес, зимний интерес
- Свет : Полное солнце
- Цвет листвы: Зеленый и желтый
- Обслуживание : Низкий
- Тип растения: Кустарники
- Скорость роста: Медленный
- Цвет Цветка: Белый
Самые популярные
Найдите в нашей базе данных 1738 растений
- Rudbeckia fulgida var. sullivantii «Голдштурм»
- Hemerocallis «Банановая лодка»
- Парри агавы
- Chamaecyparis lawsoniana ‘Ellwoodii’
- Hydrangea quercifolia «Рубиновые тапочки»
- Нарцисс «Назарет»
- Кедрус деодара
- Можжевельник горизонтальный ‘Wiltonii’
- Геллеборус × ballardiae ‘HGC Pink Frost’
- Астильба «Шоколадный сегун»
- Спонсируется Гортензия крупнолистная ‘Монмар’
- Спонсируется Heuchera x ‘Лайм Рики’
- Спонсируется Рододендрон
Ajuga reptans
- Пеларгония опушенная
Просмотреть полное руководство по установке
Юкка нитевидная ( Юкка Золотого Меча )
‘Golden Sword’ имеет желтые центральные жилки на листьях, напоминающие мечи. Колючее, медленно растущее вечнозеленое растение, образующее массивные пучки листвы до 30 дюймов. Внушительные метелки крупных белых цветов. Съедобные цветы. Хороший альпинарий или xeriscape завод. Закрученные вдоль листьев нити дали растению его видовое название. Отличный акцент в контейнерах.
Google Plant Images: нажмите здесь!
Характеристики
Сорт: Golden Sword
Семейство: Agavaceae
Размер: Высота: от 2,5 до 3 футов.
Ширина: от 2,5 до 3 футов. : грубые листья, вечнозеленые,
Характеристики цветка: долговечный,
Цвет цветка: белый,
Допуски: олени, засуха, жара и влажность, загрязнение, кролики, берег моря, склон, ветер,
Требования
. : от 5,5 до 8,5
Почвенный диапазон: Преимущественно песок или немного глины
Водный диапазон: От полузасушливого до влажного
Уход за растениями
Удобрение
910495 СветПолное солнечное освещение необходимо для того, чтобы многие растения полностью реализовали свой потенциал. Многие из этих растений прекрасно себя чувствуют при меньшем количестве солнечного света, хотя они могут не так сильно цвести, а их листва – не такой яркой. Области на южной и западной сторонах зданий обычно самые солнечные. Единственным исключением является то, что дома или постройки расположены так близко друг к другу, что тени отбрасываются от соседних владений. Полное солнце обычно означает 6 или более часов прямого беспрепятственного солнечного света в солнечный день. Частичное солнце получает меньше 6 часов солнца, но больше 3 часов. Растения, способные выдерживать полное солнце в некоторых климатических условиях, могут переносить только частичное солнце в других климатических условиях. Изучите культуру растения, прежде чем купить и посадить его!
Полив
Практическое руководство: Xeriscaping
Xeriscaping – это метод посадки, который способствует естественной засухоустойчивости растений и методам экономии воды. Большое внимание уделяется не только растениям, выбранным для дизайна, но и самому дизайну. Газоны значительно уменьшены в размерах и обычно располагаются в центре насаждений на более низком уровне, чтобы улавливать любой сток. Кустарники, требующие наибольшего количества воды, используются бережно и продуманно размещаются там, где их можно легко поливать, предпочтительно из стоков, и сохранять влагу. Особое внимание уделяется использованию местных растений, что будет делать исключительно пурист. По крайней мере, настоятельно рекомендуются улучшенные сорта аборигенов.
Орошение может использоваться в качестве дополнения к поливу, но имеет творческий подход в виде капельных систем и переработанной водосборной воды. Органические мульчи в виде компоста, соломы и коры также используются для удержания как можно большего количества воды. В очень засушливых районах гравий и камни нередко служат мульчей.
Ксерифитный ландшафт — это тот, который учитывает ваше конкретное место. Растение, которое, возможно, считалось низким потреблением воды в одном районе страны, может не использоваться в другом из-за климатических стрессов.
Условия : Сухие растения
Сухие растения не переносят переувлажнение почвы и требуют очень мало воды. В эту группу попадают многие кактусы и суккуленты. Поливайте только тогда, когда почва станет полностью сухой. При поливе делайте это медленно в течение длительного периода времени, чтобы верхний слой почвы не смывался и чтобы у почвы было достаточно времени, чтобы стать достаточно влажной, чтобы принять воду. Гораздо лучше поливать долго и реже, позволяя почве полностью просохнуть между поливами.
Посадка
Практическое руководство: Посадка кустарников
Выкопайте яму в два раза больше корневого кома и достаточно глубокую, чтобы посадить куст на том же уровне, что и в контейнере. Если почва плохая, выкопайте яму еще шире и заполните ее смесью наполовину исходной почвы и наполовину компостом или почвенным удобрением.
Осторожно извлеките куст из контейнера и осторожно отделите корни. Расположите в центре отверстия, лучшей стороной вперед. При необходимости заполните исходной почвой или измененной смесью, как описано выше. Для более крупных кустов постройте колодец. Закончите мульчированием и обильным поливом.
Если растение свернуто в комок и покрыто мешковиной, снимите крепеж и отогните верхнюю часть натуральной мешковины, заправив ее в отверстие, после того, как поместите куст. Убедитесь, что вся мешковина закопана, чтобы она не отводила воду от корневого кома в жаркие и засушливые периоды. Если синтетическая мешковина, снимите, если это возможно. Если это невозможно, срежьте или сделайте прорези, чтобы корни могли развиваться в новой почве. Для более крупных кустов постройте колодец. Закончите мульчированием и обильным поливом.
Если у куста голые корни, ищите обесцвечивание где-то у основания; эта отметка, вероятно, находится там, где была линия почвы. Если почва слишком песчаная или слишком глинистая, добавьте органические вещества. Это поможет как с дренажом, так и с водоудерживающей способностью. Засыпьте почву, уплотнив ее ровно настолько, чтобы поддерживать куст. Закончите мульчированием и обильным поливом.
Проблемы
Грибы: пятнистости листьев
Пятнистости листьев вызываются грибками или бактериями. Коричневые или черные пятна и пятна могут быть рваными или круглыми, пропитанными водой или с желтыми краями. Насекомые, дождь, грязный садовый инвентарь или даже люди могут способствовать его распространению.
Профилактика и борьба : Удалите зараженные листья, когда растение высохнет. Листья, которые собираются вокруг основания растения, следует сгребать и утилизировать. По возможности избегайте верхнего орошения; вода должна быть направлена на уровень почвы. Для грибковых пятен на листьях используйте рекомендованный фунгицид в соответствии с указаниями на этикетке.
Вредители: Чешуйчатые насекомые
Чешуйки – это насекомые, родственные мучнистым червецам, которые могут быть проблемой для самых разных растений – как внутренних, так и наружных.