Содержание

Сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130 | объем масла ЗИЛ 130

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

07.09.2020

К началу 50-х годов прошлого века ЗИС-150, разрабатывать который начали еще до войны, уже не соответствовал требованиям. ЗИЛ-164 начали массово выпускать в 1957-ом году, но получился только вариант на непродолжительный период. В сущности, это было всего лишь основательное обновление 150-го ЗИЛа. Нужен был абсолютно свежий вариант.

Первые экспериментальные автомобили ЗИЛ-130 были созданы во второй половине 56-го года прошлого столетия. В автомобиле имеется рядный двигатель с 6-ью цилиндрами ЗИЛ-120, известный по более ранней модели. Но в скором времени вместо этого варианта мотора стали устанавливать новейший вариант. Восьмицилиндровый шестилитровый формат выдавал полторы сотни лошадиных сил. Степень сжатия составляла 6,5 единиц, при этом прибор мог функционировать на 72-м бензине.

На то, чтобы довести и испытать машину, понадобилось немало времени, первые испытательные экземпляры появились в 1962-ом году. Но автомобилям нужны были дополнительные работы по доводке. Серийное изготовление началось только двумя годами позже.

Во времена Советского Союза двигатель ЗИЛ 130 получил большую популярность, он был крепким и долговечным. Корпус был чугунным, так же, как и блоки цилиндров, а ГБЦ были алюминиевыми.

Как правило, такие моторы предназначались для бензина с низким содержанием октана.

По мере того, как бензин дорожал, множество автомобильных парков стало переводить двигатели на газ, так как в итоге расходовалось меньше средств.

Данный двигатель разрабатывали в течение пяти лет. После него был создан ЗИЛ-131, значительно более совершенный в сравнении с предшественником. Производитель неоднократно пытался улучшить характеристики двигателя. Увеличивали мощность до двух с половиной сотен лошадиных сил, расход топлива составлял 27 литров на сотню километров. Но это вариант не стали использовать, так как стоимость была высока, руководители закрыли этот проект.

Множество автовладельцев утверждало, что это очень надежный мотор, на него не нужно тратить много времени. Первый грузовой автомобиль с этим двигателем был произведён в первой половине 62-го года прошлого столетия. Это авто изготовили на заводе в российской столице.

Описание

Этот двигатель ставили на все грузовики ЗИЛ 130, а также на ЗИЛ 131. Поэтому при изучении конструкции можно увидеть, что двигатель ЗИЛ 131 напоминает мотор, установленный в ЗИЛ 130.

Оба устройства не были значительно унифицированы. Установленный в ЗИЛ 130 вариант был слегка уменьшен в объёме, он стал шестилитровым, поэтому в результате расходуется меньше бензина. Кроме того, двигатель получил карбюраторную систему с двумя камерами, также предусмотрено ограничение оборотов.

Большей мощностью обладает двигатель ЗИЛ 375, объём которого составляет 7 литров. Как правило, этот агрегат используется АО «Автомобильный завод «УРАЛ». В результате в большую сторону изменился радиус цилиндров и поршневой ход.

Устройство двигателя

Если присмотреться к тому, как устроен мотор, можно заметить восьмицилиндровый четырехтактный агрегат, который имеет карбюраторную систему с непрерывным поступлением горючего. Характерной отличительной чертой является V–образное размещение цилиндров. Это позволяет получить внушительную мощной и малый вес мотора.

  • Все поршни и цилиндры движутся благодаря одному коленвалу.
  • Кроме того, силовой агрегат охлаждается специальной жидкостью, что весьма удобно. Владелец автомобиля может перемещаться во всех погодных условиях.
  • Горючее безостановочно подаётся в принудительном порядке, поэтому силовой агрегат функционирует не прерываясь.

Модификации

Существует несколько вариантов мотора ЗИЛ 130. В Советском Союзе старались создать такой грузовой автомобиль, который можно будет эксплуатировать длительное время.

Первые транспортные средства оснащались простым карбюраторным форматом. Объем двигателя автомобилей составлял 5200 кубических сантиметров. Но вскоре стало понятно, что невозможно развить тот потенциал, который необходим.

По этой причине был изготовлен агрегат с таким же положением цилиндров, и их было уже 8. За этим последовало увеличение мощности до полутора сотен лошадиных сил. Таких возможностей не было у предыдущих агрегатов.

Позже был изготовлен совершенно новый двигатель, позволяющий набрать скорость почти в 100 километров в час. Ключевой отличительной чертой является четырехтактный цикл и расположенные вверху клапаны.

Как обслуживать и сколько литров масла в двигателе зил 130

Заменить масло в двигателе для ЗИЛ 130 сможет каждый, для этого необходимо:

  1. Выкрутить пробку слива.
  2. Выкрутить пробку фильтра и вылить содержимое.
  3. Открутить гайку и снять крышку.
  4. Снять уплотнитель.
  5. Достать фильтр и снять стержень.
  6. Менять устройство необходимо в обратном порядке.
  7. Залить масло в двигатель, мотор автомобиля после этого должен функционировать несколько минут.
  8. Узнать, сколько внутри масла, используя щуп. Если необходимо, долить. Объем масла зил 130 должен составлять 9 литров.

Тюнинг

Если вас интересует более внушительная мощность, следует поставить Mopar 5.2, который имеет полтысячи лошадиных сил. Этого хватит для перемещения по качественному дорожному покрытию, а также там, где его вообще нет.

Что касается выхлопной системы, сюда отлично подойдут трубы диаметром 63 миллиметра. В итоге отработанные газы будут покидать автомобиль значительно оперативнее. Кроме того, звук будет более низким.

Двигатель ЗИЛ 131, как и ЗИЛ 130, может быть переделан в весьма выгодное дизельное решение. Преимущества этого варианта:

  • это даст возможность расходовать меньший объём горючего, до 20 литров на сотню километров;
  • будут сэкономлены деньги, так как дизтопливо стоит меньше бензина.

Извлечение силового агрегата должно быть аккуратным, лучше это делать с напарником, так как у него большой вес и можно повредить детали.

В дальнейшем осуществляется сварка. Эта процедура предусмотрена, чтобы новый вариант подошел по габаритам. Новый силовой агрегат, который переделан в дизельный, ставят на приготовленное место.

После этого дорабатывается выхлопная система. Кроме того, следует прокачать систему питания, чтобы ненужный воздух выходил наружу.

В советское время речь не шла о тюнинге, так как не существовало такого понятия.

Некоторые владельцы транспортных средств самостоятельно вносили изменения, ставили турбину от трактора, меняли систему впрыска. Бывали даже случаи, когда охлаждали топливо, что приводило к гидравлическим ударам.

По мере того, как развивался тюнинг, в первые годы 21 века начинается множество экспериментальных действий с мотором ЗИЛ-130, на изменение которого необходимо было много средств и усилий. Всё же были автовладельцы, которые тюнинговали данные устройства самостоятельно.

Итак, следует более подробно описать, каким образом дорабатывали двигатель ЗИЛ 130:

  1. Перетачивали систему поршней. Результатом было увеличение степени сжатия. Купить данные детали для своего транспортного средства можно было непосредственно у производителя, также это можно было сделать у изготовителя Terra.
  2. Меняли ГБЦ на позаимствованную с ЗИЛ-130 БЭ.
  3. Замена зажигательной системы на БСЗ.
  4. Расточку коленвала, также меняли вкладыши.
  5. Установка моноинжектора.
  6. Прочие действия.

Некоторые владельцы транспортного средства осуществляли замену всех составляющих, что предоставляло возможность поставить распределённый впрыск. В сущности, данный агрегат имел гораздо большую мощность, если сравнивать с аналогичными вариантами. Обязательным моментом считается замена выхлопной системы.

Для данного автомобиля система была покрыта хромом с трубой на 200 миллиметров короче, мощность увеличивалась на 50-100 лошадиных сил. Еще одной вариацией тюнинга был монтаж разветвленной выхлопной системы. В результате при верных расчетах можно было увеличить мощность на 70-120 лошадиных сил.

Естественно, меняя выпускную систему и устанавливая инжектор, необходимо было поразмыслить о том, как подается воздух. В любом случае следовало ставить дроссель, что давало возможность осуществлять контроль поступающего воздуха. Следовательно, по логике, меняли и воздушный фильтр. Как демонстрирует опыт, большая часть специалистов по доработке советуют нулевик.

Сколько денег необходимо для того, чтобы на 100 процентов доработать силовой агрегат ЗИЛ-130? Этот вопрос интересует множество владельцев автомобиля. По приблизительным подсчетам, если полностью переделывать мотор, то это обойдется автолюбителю в 5 тысяч долларов, что весьма затратно, хотя теххарактеристики могут возрасти в значительной степени.

Обслуживание и сколько литров масла в зил 130

Масло в двигателе зил 130 меняют каждые 6-10 тысяч километров, в зависимости от того, каким образом эксплуатируется транспортное средство. Объем масла в двигателе зил 130 составляет 9 литров.

Охлаждающая система мотора содержит 28 литров специализированной жидкости. Раз в 40 – 50 тысяч километров следует совершать промывку охлаждающей системы.

Рассмотрим, как осуществляется капитальный ремонт. Отремонтировать двигатель этого транспортного средства весьма не просто, так как сама процедура слегка отлична от ремонта остальных грузовых транспортных средств, которые были изготовлены в Советском Союзе. Каким образом осуществить ремонт данного двигателя, в настоящее время в курсе не все автомобильные механики, потому что этот агрегат является устаревшим, его заменили современные моторы нового поколения, конструкция которых значительно отличается.

Естественно, перед тем, как разбирать мотор, его следует снять с машины. Сделать это несложно, необходимо отсоединить все системы и вытянуть всё вместе. Процедура разборки такая же, как и у ГАЗ-53.

После завершения процедуры разборки следует основательно промыть все части, чтобы начать диагностику. Детали моются керосином, предварительно его нужно довести до температуры в 60-70 градусов.

После того, как детали промыты, следует определить, какие элементы еще могут быть использованы, а какие требуют замены. Если измерения продемонстрировали, что детали необходимо обтачивать, то они попадают на специализированные станки.

После этого следует проверить, насколько хорошо работают насосы. Исходя из опыта, в них изнашиванию подвержены вал и опорный подшипник, но это не всегда обстоит таким образом. Кроме того, обязательно ставят новые подшипники коленвала, потому что они зачастую значительно изнашиваются внутри.

Далее необходимо диагностирование ГБЦ. Часто бывают ситуации, когда при осуществлении опрессовывания ГБЦ оказывается потрескавшейся – здесь будет уместна сварка аргоном.

Когда ясно, какие составляющие следует заменить, можно начать заказывать и подбирать. Необходимо упомянуть, что не во всех случаях представляется возможным расточить цилиндры необходимым образом, поэтому делать заказ поршневой надо после растачивания. В большинстве случаев, на моторы ЗИЛ, которые на данный момент используются, приобретают гильзо комплекты.

После этого следует выбор запчастей к ГБЦ. Тут всё стандартно – 16 клапанов, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъемные колпачки. Если требуется, подбирают распредвалы. Однако это бывает не так часто, когда шейки на распредвалах значительно изношены.

Когда все запчасти собраны, можно начать действия по ремонту и восстановлению. Первой стадией является растачивание коленвала и блока цилиндров.

Коленвал ставят на специализированный станок для шлифовки. Специалист шлифует коленвал до конкретных габаритов, а потом на небольших оборотах шлифует шейки, используя при этом наждак.

В отличие от коленвала, блок ставят в станок для расточки и хонингования, где работают с поверхностями цилиндров. Потом специалисты ставят гильзы в специальные места, делают подгонку под поршни. Непосредственно поршни следует обработать точением, подогнать соответствующим образом.

Для этого убираются кромки краёв внизу. Вес не должен различаться более чем на 50 мг. Если различие будет более значительным, может появиться перекос и элементы станут сильнее изнашиваться.

После того, как самые первые действия с блоком осуществлены, его примеривают. Специалисты проверяют, насколько точными являются операции. Если необходимо, еще раз шлифуют гильзу внутри.

Только после этого можно начинать шлифовать поверхности блока. После окончания всех действий элементы моют еще раз.

Кроме того, обрабатывается поверхность и у головки блока цилиндров. Последняя должна быть предельно ровной, так как может появиться течь, когда будут собираться и устанавливаться прокладки, нужна будет разборка, а также ремонтные работы.

Сборка

Эта процедура осуществляется так, как это прописано в документах, которые предлагаются компанией-производителем. Эти документы были выпущены дважды – в 70-х и 80-х годах. Вначале устанавливают коленвал и коренные вкладыши. Потом устанавливается поршневая часть. Специалист устанавливает шатуны, заблаговременно они проходят надлежащую подгонку, также устанавливают шатунные вкладыши.

После установки гильз комплектов, можно начать собирать ГБЦ. Вначале выполняют замену втулок, которые перед этим были обработаны специалистом. Потом ставят седла клапанов, после – осуществляют монтаж распредвалов, штанг, пружин, клапанов и маслосъемных колпачков.

После окончания сборки блока и головки, их можно объединить в одну конструкцию. Для решения этой задачи предусмотрены прокладки. Заключительная стадия – монтаж картерного поддона, насосов. Финальные действия – установка карбюратора и зажигательной системы, заливается масло в зил 130 двигатель. Если всё получилось удачно, можно начинать обкатывать мотор.

Обкатка

Важная процедура – обкатка мотора после завершения работ. Она осуществляется в различных режимах и в разных температурных условиях. В данном случае лучше использовать смешанный способ, обкатывая грузовой автомобиль.

Процедура осуществляется на специализированном стенде. Множество доморощенных автомобильных механиков совершают её непосредственно на транспортном средстве, однако так делать не следует. Если всё получилось, двигатель готов к использованию и его можно ставить на машину.

Вывод

Данный двигатель является легендарным, в наше время он также покоряет сердца множества владельцев авто. Его тюнингуют и подвергают ремонту для последующего использования.

Однако, следует отметить, что двигатель не соответствует текущим требованиям и его следует сменить на более актуальный вариант. Ремонт этого устройства зачастую требует немалых средств, к тому же ремонт не всегда возможен.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Электропроводка ЗИЛ 131. Схема цветная

15.09.2020 12:13:00

Задняя навеска на минитрактор

14.09.2020 09:00:00

Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли

14.09.2020 09:00:00

Система зажигания ЗИЛ 131

13.09.2020

Какое масло заливается в трактор Т40

08.09.2020 20:40:28

Переключение передач ЗИЛ 4331

08.09.2020 20:36:21

Тормозная система ЗИЛ 4331

08.09.2020 20:26:31

Объем топливного бака ЗИЛ 130

08.09.2020 17:27:39

Тормозная система ЗИЛ 130

08.09.2020 12:00:00

Устройство сцепления ЗИЛ 130

08. 09.2020 10:00:00

Коробка передач трактора Т40

24.08.2020

Порядок зажигания ЗИЛ 130

21.08.2020

Двигатель ЗИЛ 130 характеристики

19.08.2020

Заправочные объемы ЗИЛ 130

19.08.2020

Cмазка компрессора ЗИЛ 130

18.08.2020

Воздушная система ЗИЛ 130

17.08.2020

Как проверить масло TOTAL на подлинность

13.08.2020

Трактор Т 25 замена масла

13.08.2020

Схема бесконтактного зажигания ЗИЛ 130

13.08.2020

Гидравлическое рулевое управление трактора

12.08.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Сколько масла заливать в двигатель зил 130

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

ПараметрЗначение
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Объем, л6,0
Диаметр цилиндра, мм100
Ход поршня, мм
95
Степень сжатия6,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала110,4 кВт – (150 л. с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питанияКарбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг440

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен – 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы – 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм101,48 – 101,54
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм79,500 – 79,525

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм74,48 – 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм65,48 – 65,50

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

ПараметрЗначение
Длина, мм185,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм27,5
Диаметр отверстия нижней головки, мм69,5

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм62,5
Вес, г782 – 822

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С – масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40.
Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 – 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.
Свечи зажигания – А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 – 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

система смазки двигателя – 9л, всесезонно до минус 30°С – масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,) ;
гидроусилитель рулевого управления – 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач (без коробки отбора мощности) – 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;
раздаточная коробка – 3,3 л, см. масла для коробки передач;
картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см. масла для коробки передач;
картер редуктора лебедки – 2,4 л, см. масла для коробки передач;
амортизаторы – 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Ответы (2)

Завод-изготовитель рекомендует заливать в 6-литровый карбюраторный двигатель V8 одно из следующих масел м8дм, М-6/10В, АСЗп-6.

На летом можно залить минеральное 15W40, а вот зимой лучше полусинтетическое 10W40 или 5W40. Многие владельцы круглогодично заливают полусинтетику 10W40 российских производителей — Лукойл, ТНК, Газпромнефть. Недорого и качественно.

Объем масла в двигателе — 8,5-9,0 литра. Интервал замены — каждые 6-10 тысяч км пробега.

Сколько литров масла было в двигателе у бычка. Сколько литров масла в двигателе было бычок Колеса и шины

63 64 65 66 67 68 69 ..

РАСХОД МОТОРНОГО МАСЛА ЗИЛ-130

На рис. 63 показана зависимость количества масла, протекающего через двигатель ЗИЛ-130, от зазора в коренных подшипниках, построенная на основе усредненных данных. При изменении зазора от 0,05 до 0,105 мм (допуск на изготовление деталей) расход масла через двигатель может увеличиться в 2 раза (с 4,5 до 9л/мин).

Предельный зазор в коренных подшипниках изношенного двигателя ЗИЛ-130 достигает 0,17-0,20 мм, а расход масла 18-19 л/мин при n=1500 об/мин и 33-36 л/мин при n=3000 об/мин …

Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках приводит к увеличению количества масла, прокачиваемого двигателем. На первых двигателях ЗИЛ-130 нижний вкладыш коренных подшипников не имел маслораспределительной канавки, а смазка подавалась в шатунный подшипник за пол-оборота коленчатого вала, поэтому увеличение зазоров в шатунных шатунные подшипники привели лишь к незначительному увеличению количества перекачиваемого по магистрали масла. Так, при увеличении среднего зазора в шатунных подшипниках с 0,040 до 0,080 мм количество перекачиваемого масла увеличилось на 25 %.

Рис. 63.

С повышением температуры количество масла, прокачиваемого через подшипники двигателя и зазоры между толкателями и их направляющими, увеличивается из-за уменьшения вязкости. Зависимость этого количества масла от его давления перед подшипниками (после масляных фильтров), частоты вращения коленчатого вала и кинематической вязкости масла можно представить эмпирической формулой (в л/мин)

Для нового ЗИЛа Двигатель -130, константы, в зависимости от

Исходные зазоры в шарнирах имеют следующие значения:

А = 9,3-9,7; В = 0,9-1,8; С = 0,5; Д = 0,13-0,14.

Как уже отмечалось, для увеличения несущей способности наиболее нагруженных нижних вкладышей коренных подшипников последние на первых двигателях ЗИЛ-130 не имели маслораспределительной канавки. При такой конструкции из-за большой относительной ширины вкладыша увеличивается толщина масляной пленки в подшипнике и, как следствие, потери на
трение и понижение температуры гильзы и вала. Эти несомненные преимущества исчезают при длительной эксплуатации двигателя. Вместе с маслом в подшипники попадает определенное количество загрязнений, которые циркулируют в кольцевой масляной канавке коренного подшипника до тех пор, пока не будут выброшены через участки стыка вкладышей (так называемые охладители) или через ненагруженные участки подшипника, в у которого клиренс больше. Если нижний подшипник не имеет канавки для распределения масла, частицы грязи из канавки верхнего подшипника втягиваются в зазор между коленчатым валом и нижним подшипником, что приводит к появлению царапин и следов на шейке. На нижней втулке, в районе, соответствующем маслораспределительной канавке на верхней втулке, частицы грязи прорезают канавку. Уже после пробега автомобиля 30-40 тыс. км глубина этой канавки достигает 0,1-0,2 мм, а несущая способность вкладыша заметно снижается.

Описанная система смазки надежно работала в нормальных условиях эксплуатации автомобиля и двигателя. Однако в некоторых специфических условиях, например, при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала до 3500-4500 об/мин и холодном масле в картере, и особенно при забивании отложениями сетки маслоприемника, наблюдались единичные случаи заедания или проворачивания штуцера шатунные подшипники . При проведении опытов с вкладышами с антифрикционным слоем из высокооловянного алюминия эти явления особенно заметны.

Для вкладышей данного типа были проведены опыты с непрерывной подачей смазки в шатунные вкладыши.

Непрерывная подача масла осуществлялась по двум схемам. На схеме Б в нижнем вкладыше коренных подшипников выполнена маслораспределительная канавка, аналогичная канавке в верхнем вкладыше. На схеме А нижний вкладыш не имел проточки, но в коренной шейке было выполнено дополнительное отверстие, позволяющее осуществлять непрерывную подачу смазки к шатуну из маслораспределительной канавки верхнего вкладыша. Применение непрерывной подачи смазки к шатунным вкладышам значительно увеличило количество прокачиваемого через них масла. Это количество нефти почти удвоилось. Ниже указано количество прокачиваемого через двигатель масла (в л/мин) при различных схемах подачи смазки (в числителе — при давлении масла 2,0-2,2 кгс/см2, в знаменателе — при 2,9-
3,1 кгс/см2):

Схема А………9-11/12-14

Схема Б…..11-13/15-17

Серийная схема……..4-6/7-9

Так как схема А отличается от серийной только наличием дополнительного отверстия в корневой шейке, то можно сделать вывод, что количество перекачиваемого масла увеличивается только

из-за расхода масла через шатунные вкладыши. При непрерывной подаче смазки к шатунным подшипникам температура масла, выходящего из этих подшипников, снижается. При 3200 об/мин и полностью открытой дроссельной заслонке температура масла в двигателе ЗИЛ-130 снижается более чем на 25°С.

При непрерывной подаче смазки по схеме Б на нижних вкладышах коренных подшипников образуется даже больше отметин и царапин, чем при серийной схеме, из-за того, что центробежные силы, действующие в канале коренной шейки выбрасывать загрязнения на нижний вкладыш, где скапливается грязь, втягиваемая из маслораспределительной канавки верхнего подшипника.

Длительные эксплуатационные испытания двигателей ЗИЛ-130 с непрерывной подачей смазки к шатунным вкладышам с использованием маслораспределительной канавки на нижнем коренном подшипнике показали, что износ втулок и шеек коленчатого вала не увеличивается. В настоящее время все двигатели ЗИЛ-130 имеют коренные подшипники с маслораспределительной канавкой на обеих втулках.

Расход масла (угар) в двигателе ЗИЛ-130 складывается из расхода масла через зазоры цилиндро-поршневой группы и зазоры между направляющими втулками и впускными и выпускными клапанами. Угар масла пробега -в двигателе ЗИЛ-130 с чугунными маслосъемными кольцами 0,19-0,23 кг/ч. При этом расход масла через зазоры между штоками и направляющими клапанов составляет 0,06-0,07 кг/ч, или 25-37% от общего расхода масла. По мере износа двигателя угар масла увеличивается. После наработки двигателя в течение 1000 часов общий расход масла увеличивается до 0,44-0,46 кг/ч, а расход масла через зазоры втулок — до 0,16-0,19.кг/ч. Для уменьшения расхода масла через эти зазоры на штоки клапанов надеваются защитные резиновые колпачки. Кроме того, на верхнем конце направляющей втулки впускного клапана выполнено отверстие для штока с острой кромкой. Оба этих конструктивных мероприятия снижают расход масла через зазоры между направляющими клапанов и их штоками на 35-40%.

Угар масла в двигателе ЗИЛ-130 во многом зависит от конструкции маслосъемных колец. По данным сравнительных испытаний чугунных и стальных пластинчатых хромированных маслосъемных колец с аксиальными и тангенциальными расширителями установлено, что последние значительно лучше копируют неровности внутренней рабочей поверхности цилиндра и регулируют толщину масляная пленка, а также значительно снизить расход масла.

Испытания двигателя, проведенные на пяти автомобилях ЗИЛ-130, показали, что с чугунными маслосъемными кольцами -131. В конструкции мотора ЗИЛ 130 было много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели небольшую степень унификации. Объем двигателя уменьшили до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и оснастили ограничителем скорости. Семилитровые двигатели называются ЗИЛ-375 и используются на грузовиках Уральского автозавода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108 мм, хода поршня 95 мм сохранилось при всем этом.

Характеристика двигателя ЗИЛ 130

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (при двухрядном расположении) расположением цилиндров и поршней (угол между рядами цилиндров составляет равным — 90°), поворачивая один общий коленчатый вал, с нижним расположением 1-го распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Комбинированная система смазки: напорно-распылительная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с поддерживающей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для повышения жесткости акварубашка разделена перегородками на замкнутые силовые цепи. Гильзы цилиндров отливают из чугуна СЧ28-36 с содержанием феррита не более 5%. В верхнюю часть гильзы на 50 мм запрессована вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильзы до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

ЗИЛ 131 Замена масла ТО. Центрифуги

1-я замена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем течь масла , проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомплект.

ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, дополнение к

масло сливочное

Вы можете купить MPG BOOST и всю продукцию компании FFI. Авторынок Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1.

Вал коленчатый ЗИЛ 130 металлический (сталь 45), кованый, четырехколенный, пятиопорный. Шатун и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшей балансировки двигателя.

Масса ЗИЛ 130 кувыркающаяся — 53,75 кг, с маховиком — 77,917 кг, со сцеплением и шкивом — 102,62 кг.

Шатун

Шатун ЗИЛ 130 изготовлен из стали 40Р. Верхняя головка имеет бронзовую втулку.

Поршень

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и покрыты оловом для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм относительно оси поршня.

Пальцы поршневые чугунные плавающие полые. Внешний диаметр штифта 28 мм, внутренний диаметр 19 мм.мм. Длина поршневого пальца 82 мм.

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлита из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания имеет овально-клиновидную форму, что обеспечивает высочайшую антидетонационную стойкость. Входные каналы двойные, это позволяет сделать каналы во входном патрубке одинаковыми по форме и длине. Головка имеет 17 отверстий под болты для крепления к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысла.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан из стали ЭИ992, он полый, внутри полости находится 1,85 г двухвалентного натрия, рабочий участок стержня клапана прикрыт кривошипом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, диаметр выпускного клапана 41 мм. Диаметр штока клапана 11 мм, а длина обоих 140 мм.

Сервис

Замена моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производится с интервалом 6000 — 10000 км в зависимости от критерия эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 9.литров. Какое масло лить? Для двигателей рекомендовалось использовать моторные масла всесезонные до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при температуре ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурой ниже -25°С можно заливать синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Также допускается использование в жарком климате минерального масла 15W-40.

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает 28 л. охлаждающая вода. Промывать систему охлаждения рекомендуется каждые 40 000 – 50 000 км пробега.

Свеча зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8-0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

Двигатель ЗИЛ 130

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. В конструкции двигателя ЗИЛ 130 было много общего с двигателем модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели низкую степень унификации. Двигатель был уменьшен до 6 литров , установлен двухкамерный карбюратор и оснащен ограничителем скорости. Семилитровые двигатели называются ЗИЛ-375 и используются на грузовиках Уральского автозавода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндра до 108 мм, ход поршня 95 мм сохранен.

Характеристика двигателя ЗИЛ 130

конструкция

Четырехтактный, восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образное (двухрядное) расположение цилиндров и поршней (угол между рядами цилиндров 90°), вращая один общий коленчатый вал, при нижнем положении одного распределительного вала. Двигатель имеет замкнутую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: напорная и распылительная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 чугунный, с держателем водяной рубашки и вставными мокрыми гильзами. Для повышения жесткости водяная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые цепи. Цилиндрические втулки отливают из чугуна СЧ28-36 с содержанием феррита не более 5%. В верхнюю часть гильзы вставлена ​​вставка 50 мм из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает срок службы рукавов до 200 тыс. км). Толщина втулки 7,5 мм, высота втулки. 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Вал коленчатый

Вал коленчатый ЗИЛ 130 (сталь 45), кованый, четырехколесный, с пятью подшипниками. Шатун и шейка коленчатого вала закалены. Коленчатый вал выполнен по поперечной схеме для лучшей балансировки двигателя.

ЗИЛ 131 Замена масла ТО. Центрифуги

Первая замена масла после покупки ЗИЛ 131 … Устраняем течь масла , проводим ТО, меняем прокладку и ремкомплект.

ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, присадка к маслу

Вы можете купить MPG BOOST и всю продукцию компании FFI. Авторынок Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1.

Вес ЗиЛ 130,53,75 кг, с маховиком. 77,917 кг, со сцеплением и шкивом. 102,62 кг.

Шатун

Шатун ЗИЛ 130 изготовлен из стали 40П. В верхней части имеется бронзовая втулка.

Поршень

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и покрыты оловом для ускорения добавления поршня в цилиндр. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм относительно оси поршня.

Поршневые пальцы. стальные, плавающие, пустотелые. Внешний диаметр штифта 28 мм, внутренний диаметр. 19 мм. Длина поршневого пальца 82 мм.

Крышка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлита из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания. версия с овальным клином для высокой ударопрочности. Впускные каналы сдвоены для создания проходов во впускной трубе, идентичных по форме и длине. Головка имеет 17 отверстий для крепления к блоку цилиндров, через оси кронштейнов проходят 4 болта.

Клапаны впускной и выпускной

Клапан выпускной из стали ЭИ992, полый, в полости полости размещено 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана хромирован. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр пластины впускного клапана 50,5 мм, диаметр выпускного отверстия. 41 мм. Диаметр стержня клапана составляет 11 мм, а длина обоих клапанов — 140 мм.

Сервис

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят в интервале от 6000 до 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в 9Двигатель 0015 ЗИЛ-130 9 л. Какое масло лить? Для двигателей рекомендовалось использовать моторные масла в течение всего сезона до минус 30°С. Масло М-6/10 В (ДВ-АСЗп-СЭ) и М-8Б при температуре ниже 30°С АСЗп-6 (М- 4/6В,). По классификации SAE полусинтетические моторные масла SAE 10W-40 можно использовать круглый год. В районах с температурой ниже 25°С можно заливать синтетику SAE 5W-40, 0W-30. В жарком климате также разрешено использовать минеральное масло 15W-40.
Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130 содержит 28 литров охлаждающей жидкости. После 40 000. 50 000 км рекомендуется промыть систему охлаждения.
Свеча зажигания …А-11 или А-11В. Зазор между электродами летом 0,8. 0,95 мм, зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общего с представительской моделью ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели небольшую степень унификации. Двигатель уменьшили в объеме до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и оснастили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели называются ЗИЛ-375 и используются на грузовиках Уральского автозавода. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108 мм, при этом ход поршня 95 мм сохранилось.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Параметр Значение
Конфигурация В
Количество цилиндров 8
Объем, л 6,0
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 6,5
Количество клапанов на цилиндр 2 (1-вход; 1-выход)
Газораспределительный механизм ОХВ
Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя/при частоте вращения двигателя 110,4 кВт — (150 л. с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 401,8 Н·м / 1800–2000 об/мин
Система снабжения Топливоподача карбюраторная, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина 76
Экологические стандарты Евро 0
Масса, кг 440

Исполнение

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (двухрядным) расположением цилиндров и поршней (угол между рядами цилиндров равен 90°), вращающий один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: напорно-распылительная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для повышения жесткости водяная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые цепи. Гильзы цилиндров отливают из чугуна СЧ28-36 с содержанием феррита не более 5%. В верхнюю часть гильзы на 50 мм запрессована вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильзы до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Вал коленчатый

Вал коленчатый стальной ЗИЛ 130 (сталь 45), кованый, четырехколенный, пятиопорный. Шатун и коренные шейки закалены. Коленчатый вал имеет крестообразную форму для лучшей балансировки двигателя.

Поршень

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и покрыты оловом для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм относительно оси поршня.

Параметр Значение
Диаметр, мм 100,0 – 100,06
Высота сжатия, мм 62,5
Масса, г 782 — 822

Пальцы поршневые стальные, плавающие, полые. Внешний диаметр штифта 28 мм, внутренний диаметр 19 мм. Длина поршневого пальца 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлита из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания имеет овально-клиновую конструкцию, обеспечивающую высокую антидетонационную стойкость. Входные каналы двойные, это позволяет создавать во входной трубе каналы одинаковые по форме и длине. Головка имеет 17 отверстий под болты для крепления к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысла.

Клапаны впускной и выпускной

Клапан выпускной изготовлен из стали ЭИ992, он полый, внутри полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана хромирован. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр диска впускного клапана 50,5 мм, диаметр выпускного клапана 41 мм. Диаметр штока клапана 11 мм, а длина обоих 140 мм.

Сервис

Замена моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производится с интервалом 6 000 — 10 000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей рекомендовалось применять моторные масла всесезонные до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при температуре ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М -4/6В,)… Полусинтетические моторные масла класса SAE SAE 10W-40 можно использовать круглый год. В регионах с температурой ниже -25°С можно заливать синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Также допускается использование минерального масла 15W-40 в условиях жаркого климата.
Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает 28 литров охлаждающей жидкости. Промывать систему охлаждения рекомендуется каждые 40 000 – 50 000 км пробега.
Свеча зажигания — А-11 или А-11В. Размер зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6 — 0,7 мм.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запчасти, регулировка и ремонт.

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на автомобили ЗИЛ-5301 Бык, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок представляют собой четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением цилиндров в вертикальном положении, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизельного двигателя являются: блок цилиндров, головка блока цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска используется турбокомпрессор с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование турбокомпрессора с переменным давлением наддува в нагнетателе улучшает приемистость на дизеле с более высокими значениями крутящего момента на низких оборотах двигателя и высоким уровнем соответствия требованиям по содержанию вредных выбросов в выхлопе.

Устройство и запчасти двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок

Читать там же

Технические параметры и ТТХ дизель Д-245

3

3 Производитель. ММЗ (Минский моторный завод)
Тип. 4-тактный, рядный с турбонаддувом
Количество цилиндров, шт. 4

Пропало давление

масла в двигатель зил 5301 бычок

Я расскажу вам об обороте и тахографе.

ЗИЛ БЫЧОК ОБ ОБОРОТАХ МОТОРА И ТАХОГРАФЕ В ДОРОГЕ

Бык сломался далеко от дома и пришлось брать еще двигатель на четверке в прицепе и менять его там.
Метод смешивания. Непосредственный впрыск топлива
Степень сжатия (расчетная) 15,1 ± 1
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм. 125
Рабочий объем, л. 4.75
Порядок работы. 1-3-4-2
Система охлаждения. жидкость
Номинальная скорость, об/мин 2200
Номинальная мощность, кВт. 77 4
Максимальный крутящий момент, Нм. 385,5
Удельный расход топлива, г/кВтч. 236
Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм. 0,25. 0,30

Система питания дизельного двигателя Д-245

Топливный насос
Тип: четырехполюсный, рядный, с насосным насосом 4УТНИ-Т
Регулятор: механический центробежный, полнорежимный, прямого действия, с автоматическим повышением подача топлива при запуске дизеля.
Начальное давление впрыска топлива 21,6 0,8 МПа (220 8 кгс/см2)
Форсунки: ФДМ-22 17. 1112010-01

Читать то же

Воздухоочиститель
Комбинированный: моноциклон (сухой центробежный с очисткой) и очиститель масляная ванна

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Тип: Жидкостный, закрытый с принудительной циркуляцией жидкости, регулирование температуры термостатом и заслонкой радиатора, управление с места оператора.
Нормальная рабочая температура от 80°С до 95°С. Объем системы охлаждения 19 литров … Хладагент ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М.

Тип: комбинированный, с жидкотопливным теплообменником (ЖТР).
Очистка масла: центробежный масляный фильтр и фильтр предварительной очистки масла.
Минимальное давление масла : 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин.
Рабочее давление 0,2. 0,3 МПа (2,3 кгс/см2).
Максимальное давление для холодного дизеля: до 0,6 МПа (6 кгс/см2).
Емкость системы смазки 15 литров .

Система запуска двигателя

Электростартер, 24 В, номинальная мощность 4,0 кВт.
Генератор. переменного тока, номинальное напряжение 14 В, мощность 1150 Вт.

ᐉ ЗИЛ от Мотор-Агро

Запчасти и комплектующие на автомобиль ЗИЛ заказать и купить в интернет магазине и оптом ✈ доставка по Украине в любой город ☎ звоните

Выберите категорию запчастей на ЗИЛ:


замены Зил-130

Зил-130 оснащен 8-цилиндровым карбюраторным двигателем Зил-130 с четырехтактным, V-образным верхнеклапанным расположением клапанов, мощностью 148 л. из. при 3000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 41 кгм при 1800-2000 об/мин. Карбюратор

(С-88) выполнен двухкамерным, верхним, с набегающим потоком, уравновешивающим с устройством экономайзера и насосом разгона, также снабжен пневмоцентробежным регулятором частоты вращения коленчатого вала. привод ускорительного насоса — механический. На нем смонтированы два клапана экономайзера — механический и пневматический приводы. Система смазки комбинированная: под давлением, а также разбрызгиванием. Изначально в комплекте фильтры тонкой и грубой очистки, всего в одном корпусе

Мощность двигателя -. Принудительный. Бензин подавался топливным насосом (Б-9) диафрагменного типа с двумя входными и одним выпускным клапаном. Предназначен для бензина А-76. Картера принудительно вентилируют. Клапанная система закрытого типа, газы засасываются во впускной тракт двигателя. Воздушный фильтр (ВМ-16) — масляно-инерционного типа с двумя ступенями очистки воздуха. Автомобиль был оборудован жидкостной системой охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (с помощью водяного насоса центробежного типа)

Трансмиссия включает однодисковое сухое сцепление с приводом.; 3-х ходовая 5-ступенчатая коробка передач (5 передач переднего хода 1 задняя, ​​передача 5 — рядная) с 2-мя синхронизаторами инерционного типа для включения 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач; карданная передача с 2-мя карданными валами, промежуточной опорой и 3-мя шарнирами; 2-ступенчатый дифференциал GP и конический редуктор с 4 сателлитами и полностью плавающими мостами. Синхронизаторы необходимы для облегчения переключения передач и служат для выравнивания скоростей ведущего и ведомого катков КПП при переходе с одной на другую передачу

Главная передача -. Двойной, с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число 6,45. Дифференциал — конический (с 4 сателлитами). Передний мост выполнен в виде стальной кованой двутавровой балки. Подвеска зависимого типа, на продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические телескопические амортизаторы с 2 внешними ударами в передней части и сзади с дополнительными рессорами.

Рама клепаная, состоящая из 2-х стальных кованых лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля, скрепленных 5-ю поперечинами. Тягово-сцепное устройство с резиновым амортизатором, расположенным на задней поперечине. Рулевой механизм — винт с гайкой, с ГУР. Тормозная система состоит из рабочих ножных барабанных тормозов барабанного типа, пневматических всех колес и стояночного ручного барабанного тормоза барабанного типа, с механическим приводом от трансмиссии.