Содержание

ЗиЛ-114 правительственный лимузин высшего класса — Каталог К.В.Х.

 Тем, кому интересна история создания этого автомобиля, рекомендую обратиться к неординарному труду Травникова Никиты Сергеевича «Машина власти», М. 2012. Вот выдержки из главы, посвященной этому автомобилю. Глубокая благодарность автору и всем, кто ему помогал.

 ЗиЛ-114

  В историю отечественного автомобилестроения этот автомобиль заслуженно вошёл как одно из самых совершенных и самых красивых творений советских конструкторов и художников. Безусловный триумф омрачён единственным обстоятельством: новому лимузину достались все лавры, которые ЗиЛ-114 по справедливости должен был разделить с ЗиЛ-117.

 Впервые в истории легкового производства ЗиЛ новая модель проектировалась, во-первых, по инициативе заводчан, а во-вторых, без рекомендаций ориентироваться на конкретные зарубежные аналоги. В конце 1962 года для создания нового семейства легковых ЗиЛов на заводе специально была собрана команда лучших из лучших, которой предстояло воплотить в новых моделях всё самое передовое и современное, причем без оглядки на себестоимость, технологичность, возможности смежников и прочие объективные факторы, ограничивающие полет инженерной мысли при разработке серийных массовых изделий.

«ЗА СЕБЯ И ЗА ТОГО ПАРНЯ»

 Ведущим конструктором проекта директор ЗиЛа А.М. Кригер назначил Василия Фёдоровича Родионова. Во-первых, Родионов уже имел опыт работы в этой сфере – именно под его руководством осуществлялось превращение ЗиЛ-111 в ЗиЛ-111Г, а во-вторых, этот талантливый инженер возглавлял на заводе Лабораторию спортивно-гоночных машин, что научило и приучило его принимать нестандартные технические решения.  

 Работа спорилась. В кратчайшие сроки была разработана вся механика новых автомобилей, включая двигатель. Особое значение в этом проекте придавалось облику машин. Именно ЗиЛ-114 является основоположником нового стиля, ставшего характерным для всех последующих зиловских лимузинов на протяжении трёх десятилетий. Осенью 1963 года состоялись заводские смотрины итоговых репрезентативных макетов автомобилей нового семейства, причём представлены были как лимузины, так и седаны. По итогам обсуждения в пользу одной из художественных концепций был сделан окончательный выбор.

 В 1966 году были построены три первых ходовых прототипа. Идея параллельного освоения пяти- и семиместной моделей к этому времени уже потерпела фиаско, поэтому все три экспериментальных машины имели кузов типа лимузин. Эти образцы получили обозначение ЗиЛ-Э114. Именно им предстояло пройти испытания и последующую госприёмку в Кремле. Предсерийные ЗиЛ-Э114 «смотрели на мир» четырьмя квадратными фарами, задние фонари были выполнены в едином с фарами стиле и утоплены в заднюю панель кузова, арки задних колёс были более чем на треть прикрыты декоративными панелями, которые можно было снять при необходимости замены колеса. Выступающие дверные ручки имели конфигурацию под естественный хват. Кроме того, крыша и задние стойки этих образцов имели виниловое покрытие.

 Особых сюрпризов испытания не принесли, результаты были признаны удовлетворительными, и в конце 1966 года опытные ЗиЛ-Э114 успешно прошли церемонию кремлёвских смотрин, где машины изучили Брежнев и Суслов. После тщательного осмотра ЗиЛа Леонид Ильич попросил избавиться от виниловой крыши, сочтя такое дизайнерское решение «пижонством». Не понравились ему и квадратные фары, лишавшие, по его мнению, машину представительности. Прозвучало замечание по поводу маскота, стилистически слишком напоминавшего фирменный знак Lincoln. В остальном ЗиЛ-114 Брежнева устроил, и он высказал удовлетворение работой советских инженеров.

 В 1967 году механосборочный цех №6 начал стапельную сборку промышленных экземпляров автомобиля-мечты. В соответствии с пожеланиями кремлёвских экспертов, у первых же увидевших свет серийных образцов с капота исчез злополучный маскот (невыразительная «состряпанная на скорую руку» эмблема переехала на облицовку радиатора), верхняя половина кузова избавилась от винила и засияла фирменным зиловским «чёрным зеркалом», а фары стали круглыми. Кроме того, немного изменились рисунок облицовки радиатора и конструкция переднего бампера. Последний на ранних экземплярах уже обзавёлся встроенными противотуманными фарами, но в центральной части ещё имел подштамповку под номерной знак, как ЗиЛ-Э114. Иногда лимузины первых лет выпуска оснащались колёсными колпаками от ЗиЛ-111Г.

 В начале 70-х оформление передней и задней панели кузова ЗиЛ-114 приобрело завершённый вид. Художникам удалось найти компромисс между авторским видением фар и пожеланиями генсека: головная оптика круглой формы обзавелась «очками» с прямоугольной хромированной оправой. Задние фонари изменили пропорции и сечение профиля, в результате чего они немного выдвинулись вперёд относительно плоскости задней панели, а консоль, закрывающая горловину топливного бака, наоборот, стала частью этой плоскости. Дверные ручки с учётом требований безопасности стали утопленными в кузов. Очередную метаморфозу претерпели бамперы. Между противотуманными фарами в торце переднего бампера появилась мелкоячеистая декоративная решётка, а подштамповки под номерной знак не стало вовсе – отныне для его крепления предусматривались кронштейны. Юбки бамперов начали окрашивать в цвет кузова.

 Последние изменения внешности ЗиЛ-114 произошли во второй половине 70-х годов: производители отказались от морально устаревшего американизма – съёмных панелей, прикрывавших часть задних колёсных арок.

Взамен арки получили чистую и элегантную высокую линию. Юбки бамперов на ЗиЛ-114 поздних лет выпуска стали хромированными.

Ещё в конце 60-х годов лимузины ЗиЛ-114 и всё-таки появившиеся к этому времени предсерийные седаныЗиЛ-117 обзавелись новой оригинальной накапотной эмблемой…

 МЕХАНИКА

Двигатель

 Новый двигатель, закономерно получивший обозначение ЗиЛ-114, унаследовал от предыдущей модели общую конфигурацию (восемь цилиндров, расположенных V-образно) и наиболее прогрессивные технические решения. В первую очередь, речь идёт о гидравлических толкателях клапанов, делавших ненужной регулировку зазоров в ГРМ и снижавших шум. При этом новый силовой агрегат существенно отличался от предшественника. Так, впервые в истории ЗиЛа для снижения массы мотора блок цилиндров был отлит из алюминиевого сплава. Кроме того, двигатель оснастили транзисторной системой зажигания и 4-камерным карбюратором. Нижний распределительный вал для снижения шума приводился в действие не шестернёй, а цепью.

 Новый мотор рабочим объёмом почти 7 л развивал 300 л.с., то есть, на сто лошадиных сил больше, чем выдавал двигатель ЗиЛ-111. Он создавался специально для нового семейства ЗиЛов представительского класса, требовал высокооктанового бензина и был приспособлен для работы с оригинальной автоматической трансмиссией  — 2-ступенчатой планетарной коробкой передач с гидротрансформатором.

Трансмиссия

 Гидромеханическая передача досталась ЗиЛ-114 в наследство от семейства «111», однако её испытания в сочетании с более мощным двигателем выявили ряд недостатков конструкции. Работы по созданию новой, трёхступенчатой ГМП ЗиЛ-114Д начались в 1966 г. Было построено несколько партий опытных ГМП, проведены интенсивные испытания, в том числе дорожные с пробегами до 100 тыс. км. Выпуск ГМП ЗиЛ-114Д начался в апреле 1975 г. Механическая часть ГМП содержала два планетарных механизма, три сцепления, два ленточных тормоза и муфту свободного хода. Переход на ГМП нового поколения сказался на расположении органов управления трансмиссией в салоне ЗиЛ-114.

Автомобили с двухступенчатой ГМП старого образца оснащались пультом кнопочного выбора режима, расположенным в середине панели приборов, а управление трёхступенчатой ГМП осуществлялось ручным рычагом-селектором, появившимся справа от водителя, рядом с блоком аппаратуры спецсвязи.

 Шасси

 Создание семейства машин на платформе лимузина определило архитектуру машины: длинный кузов было гораздо проще и надёжнее установить на раму, чем мудрить с обеспечением необходимой жёсткости несущей конструкции, усложняя и утяжеляя её.

 Основу шасси составляла низкая штампованно-сварная периферийная рама с лонжеронами закрытого сечения. Подобная конструкция делала автомобиль почти неуязвимым для деформаций, так как рама имела большую жёсткость на кручение и удары, а разведённые в стороны лонжероны её центральной части защищали кузов при боковых столкновениях.

Подвеска

 Задняя подвеска имела традиционную для автомобилей такого класса и массы конфигурацию: зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, однако эта конструкция была дополнена реактивными штангами.

 «Изюминка», позволившая сделать ход автомобиля необычайно плавным, заключалась в конструкции передней подвески. Она была независимой, бесшкворневой, со стабилизатором поперечной устойчивости; так же как и задняя, оснащалась телескопическими амортизаторами. Упругими элементами служили не пружины, а торсионы, расположенные вдоль рамы и соединённые с нижними рычагами подвески.  Ходовая часть ЗиЛ-114 обеспечивала машине феноменальные устойчивость и плавность хода.

 Тормозная система

Впервые на отечественном автомобиле были применены вентилируемые дисковые тормоза, причём на всех четырёх колёсах. Безопасность и надёжность обеспечивалась двумя независимыми контурами. Задние тормоза оборудовались ограничителями усилия – прообразом современной АБС. Главный вакуумный усилитель был объединён с главным тормозным цилиндром; ещё два гидровакуумных усилителя встраивались в контуры передних и задних скоб.

 Стояночный тормоз приводился в действие особой ножной педалью, причём механический привод действовал на специальные тормозные барабаны задних колес, что позволяло использовать «ручник» в качестве аварийного тормоза. При трогании с места эта система автоматически растормаживалась вакуумным сервомеханизмом.

 Рулевое управление

Отменную управляемость автомобиля обеспечивали гидроусилитель руля, демпфер угловых колебаний, установленный в рулевом приводе, и специальные низкопрофильные шины размером 9,35–15 с усиленным кордом. Впервые в истории советского автомобилестроения рулевая колонка для удобства посадки водителя могла откидываться вверх при нажатии специального рычага. При незафиксированной рулевой колонке зажигание двигателя блокировалось. Забота о водителе проявилась также в возможности регулировки угла наклона руля.

 КУЗОВ И ОБОРУДОВАНИЕ

Художники-конструкторы на сей раз отказались не только от подражания каким-либо зарубежным одноклассникам, но и от слепого следования стандартам …

 Экстерьер «114-го», в отличие от построенного по канонам «детройтского барокко» ЗиЛ-111, был лаконичен, но исполнен внутреннего достоинства. Большая площадь остекления позволяла тяжёлой машине выглядеть в меру «воздушно». Хрома в оформлении чёрно-лакового массива кузова было ровно столько, чтобы придать этому «застегнутому на все пуговицы костюму» должную элегантность. Весьма характерны в этом отношении тонкие хромированные рёбра, оживляющие монотонную плоскость вентиляционной решётки перед ветровым стеклом.

 Элементы оперения

Капот, в отличие от ЗиЛ-111, у ЗиЛ-114 навешивался на передние петли. Возможно, такое решение было уместно на небольших дешёвых машинах, замки которых не отличались надёжностью, а размеры компактного моторного отсека позволяли при открытом капоте дотянуться с любой стороны до любой детали. На огромном, широком лимузине такая конструкция вызвала серьёзное недовольство мастеров ГОНа.  

 Угасающим эхом аэрокосмического стиля выглядели едва заметно выступавшие над плоскостью багажника рёбра задних крыльев. Линию их профиля продолжал массивный хромированный бампер, в который встраивались фонари заднего хода.

От предшественника ЗиЛ-114 унаследовал шильдик на заднем крыле с обозначением модели. Однако если раньше это была надпись «ЗиЛ 111», то на автомобиле брежневской эпохи обошлись лишь сверкающими цифрами, составлявшими число «114».

 На первых моделях зеркала заднего вида устанавливали только с водительской стороны.

Цвет

Кузов ЗиЛ-114 красился только в чёрный цвет.

Фары и световые сигнальные приборы

 Подфарники состояли из расположенных один над другим указателя поворота и габаритного огня. Отдельного упоминания заслуживают небольшие хромированные накладки на горизонтальной поверхности передних крыльев, ближе к переднему краю капота. Эти накладки являлись корпусом повторителей указателей поворота.

 В переднем бампере располагались противотуманные фары жёлтого цвета фирмы Hella. Практика установки на правительственные лимузины импортной оптики, превосходящей отечественную по качеству и эффективности, началась с модели ЗиЛ-111Г. Как правило, использовалась продукция фирм General Electric, Bosch, Cibie. Задние фонари были заключены в тонкую хромированную рамку и состояли из трёх секций – указателей поворота, стоп-сигналов и габаритных огней.

 САЛОН

 При сравнении внутреннего убранства ЗиЛ-111Г и ЗиЛ-114 становилось ясно, что само понятие «роскошь» подразумевает прежде всего комфорт и функциональный уют. Даже на высокой скорости тишину салона нарушали лишь едва слышное тиканье механических часов и лёгкий гул климатической установки. Элементы салона декорировались вставками из лакированного шпона бука. Они украшали панель приборов, дверные облицовки и салонную перегородку. Микроклимат обеспечивали три отопителя, кондиционер и особые атермальные стекла бельгийского производства. Стеклоподъёмники имели электропривод. Стандартная комплектация предполагала установку всеволнового радиоприемника «Радиотехника» модели АВ-68 с автопоиском и возможностью дистанционного управления с заднего дивана. Центральная блокировка замков всех дверей осуществлялась с места водителя. Система имела вакуумный привод. Именно начиная с семейства «114» правительственные автомобили начали штатно комплектоваться ремнями безопасности.

 Пассажирский отсек

Ширина заднего дивана теоретически позволяла разместиться на нём четверым, однако рассчитан он был на двоих пассажиров. Каждое из мест, разделённых широким подлокотником, имело самостоятельные регулировки положения и даже жёсткости.

 В левом подлокотнике дивана под неброской крышкой размещался блок управления климатической установкой, в правом – пульт дистанционного управления радиоприёмником.

Для обивки использовалось высококачественное английское шерстяное сукно синего, серо-голубого или бежевого цвета. Позже его заменили велюром. Напольные ковры и нижняя часть дверной обшивки изготавливались из натурального ковролина. Обязательные в лимузинах представительского класса страпонтены крепились к полу, и в сложенном виде убирались в салонную перегородку. Хромированные клавиши открывания дверей прятались в нишах подлокотников.

 Порог у входа в салон прикрывала хромированная накладка. Во-первых, она защищала порог от истирания подошвами пассажиров, во-вторых, закрывала канал с коммуникациями, и, в-третьих, добавляла образу автомобиля ещё одну индивидуальную черту. При открытии двери загоралась встроенная в дверной подлокотник лампа, которая в тёмное время суток освещала порог и место выхода.

 Водительский отсек

Сиденья водительского отсека из соображений практичности обивались натуральной кожей преимущественно чёрного цвета. Между водителем и пассажиром располагался вместительный ящик, в котором скрывались блоки аппаратуры спецсвязи и микрофон громкоговорителя. Ящик закрывался сдвижными деревянными планками и переходил в подлокотник. Под левой ногой водителя располагалась педаль включения стояночного тормоза.

 Блок управления климатической установкой в ЗиЛ-114 был размещен столь удобно и имел простой алгоритм работы. Для регулировки боковых зеркал заднего вида служил рычажок на дверной панели, управлявший механическим приводом поворотного механизма кронштейна.

 Панель приборов ЗиЛ-114 и последующих моделей изготавливалась из высококачественного упругого синтетического материала. В середине 70-х годов с левой стороны рулевой колонки появился переключатель, объединявший в себе функции управления стеклоочистителями, режимом работы осветительных приборов и указателями поворотов.

 Спидометр ЗиЛ-114 имел указатель скорости с механизмом ленточного типа. Лента меняла цвет в зависимости от скоростного диапазона. Под спидометром располагались контрольные приборы, позволявшие определять давление масла, количество топлива в баке, температуру охлаждающей жидкости и исправность электрической цепи.

 

Модификации

 ЗиЛ-14А, ЗиЛ- 114ЕА — автомобили экстренной медицинской помощи. Санитарный универсал с высокой крышей. Кол-во мест – 5 + 1 лежачий больной. Производился с 1974 года. Кол-во – 2 шт. Внешне имели различия по надстройке крыши над водителем

 ЗиЛ-Э114С, ЗиЛ- 114Н — «технический» и переходный варианты исполнения лимузина. Внешние формы ЗиЛ-114, а двигатель с АКП от модели 4104. Построен в 1975 году.

 ЗиЛ-114К — лимузин с люком в крыше. Даёт возможность приветствовать людей стоя в лимузине. 1969-1971

 ЗиЛ-114 — специальной связи.

 ЗиЛ-114Е — лимузин с экранированной системой зажигания.

 ЗиЛ-114 — киносъёмочный. Переделанный в пикап с открытым бортом. Цель – быстрая съёмка на ходу. Не заводская работа.

«Членовоз» Политбюро: история ЗИЛ‑114 — журнал За рулем

Про каждый советский легковой автомобиль можно сказать — эпохальный. Но ЗИЛ‑114 действительно такой. Он стал в середине 1960‑х не только современным, но и передовым.

Материалы по теме

Фактически ЗИЛ‑114 оказался и последней принципиально новой серийной легковой моделью завода. Все последующие «членовозы» отличались от него, в основном, лишь ­деталями кузова и отделки.

В общем, 114‑й в истории завода — первый по-настоящему оригинальный, практически без иностранных заимствований, легковой ЗИЛ. Он же, правда, и последний серийный, созданный почти с нуля.

Дизайн машины отличали строгость и отчасти даже минимализм — кузов почти без декора. Но художникам удалось создать не только гармоничный, но и «долгоиграющий», не подверженный быстротечной моде облик. Внешность более поздних ЗИЛ‑114 почти не отличалась от стилистики ранних.

Дизайн машины отличали строгость и отчасти даже минимализм — кузов почти без декора. Но художникам удалось создать не только гармоничный, но и «долгоиграющий», не подверженный быстротечной моде облик. Внешность более поздних ЗИЛ‑114 почти не отличалась от стилистики ранних.

Семиместный лимузин для высших руководителей СССР сделали по всем классическим канонам: строгие формы, классическая компоновка, гигантская длина — 6305 мм, колесная база — 3880 мм. Машину построили на совершенно новой раме с лонжеронами закрытого сечения и без Х‑образного усилителя, как у ЗИЛ‑111 (ЗР № 7, 2019). На ЗИЛ‑114 впервые в советской истории на всех колесах установили дисковые тормоза, созданные по лицензии фирмы Girling, с тремя усилителями — вакуумным и двумя гидровакуумными в каждом контуре.

Оба действовали на все четыре колеса.

Семиместный лимузин для высших руководителей СССР сделали по всем классическим канонам: строгие формы, классическая компоновка, гигантская длина — 6305 мм, колесная база — 3880 мм. Машину построили на совершенно новой раме с лонжеронами закрытого сечения и без Х‑образного усилителя, как у ЗИЛ‑111 (ЗР № 7, 2019). На ЗИЛ‑114 впервые в советской истории на всех колесах установили дисковые тормоза, созданные по лицензии фирмы Girling, с тремя усилителями — вакуумным и двумя гидровакуумными в каждом контуре. Оба действовали на все четыре колеса.

Салон ЗИЛ‑114, как и весь кузов, сделали строгим и лаконичным. Дизайн с тонким рулевым колесом и вытянутым спидометром типичен для середины 1960‑х.

Салон ЗИЛ‑114, как и весь кузов, сделали строгим и лаконичным. Дизайн с тонким рулевым колесом и вытянутым спидометром типичен для середины 1960‑х.

Ни один из заокеанских автомобилей, в том числе Imperial, чей салон похож на советский по стилистике, на ЗИЛе впрямую не копировали.

Но ЗИЛ‑114 отражал моду тех лет. И, в первую очередь, именно американскую.

Ни один из заокеанских автомобилей, в том числе Imperial, чей салон похож на советский по стилистике, на ЗИЛе впрямую не копировали. Но ЗИЛ‑114 отражал моду тех лет. И, в первую очередь, именно американскую.

Поначалу ЗИЛ‑114 оснащали автоматической двухступенчатой коробкой передач от ЗИЛ‑111. В ее основе лежал агрегат, который ставили еще в начале 1950‑х на автомобили Chrysler. Коробка не была сильной стороной ЗИЛа ни по конструкции, ни с точки зрения надежности. Лишь в 1975‑м на ЗИЛ‑114 стали устанавливать новый трехступенчатый автомат. Тогда же кнопки управления коробкой, расположенные посредине приборной панели, заменили обычным напольным рычагом.

Поначалу ЗИЛ‑114 оснащали автоматической двухступенчатой коробкой передач от ЗИЛ‑111. В ее основе лежал агрегат, который ставили еще в начале 1950‑х на автомобили Chrysler. Коробка не была сильной стороной ЗИЛа ни по конструкции, ни с точки зрения надежности. Лишь в 1975‑м на ЗИЛ‑114 стали устанавливать новый трехступенчатый автомат. Тогда же кнопки управления коробкой, расположенные посредине приборной панели, заменили обычным напольным рычагом.

Двигатель V8 ЗИЛ‑114 заметно отличался от предшественника ЗИЛ‑111. Диаметр цилиндров увеличили (108×95 мм против 100×95 мм), рабочий объем вырос с 6 до 7 л, а мощность подняли в полтора раза — до 300 л.с. при 4400 об/мин. По тем временам, приличная мощность для автомобиля этого класса. Мотор комплектовали гидрокомпенсаторами зазоров клапанов, четырехкамерным карбюратором, бесконтактной транзисторной системой зажигания.

Двигатель V8 ЗИЛ‑114 заметно отличался от предшественника ЗИЛ‑111. Диаметр цилиндров увеличили (108×95 мм против 100×95 мм), рабочий объем вырос с 6 до 7 л, а мощность подняли в полтора раза — до 300 л.с. при 4400 об/мин. По тем временам, приличная мощность для автомобиля этого класса. Мотор комплектовали гидрокомпенсаторами зазоров клапанов, четырехкамерным карбюратором, бесконтактной транзисторной системой зажигания.

ЗИЛ‑114 получил оригинальную, совершенно новую переднюю подвеску на продольных торсионах. Такая конструкция обеспечила высокую плавность хода в сочетании с минимальными клевками при торможении и кренами в поворотах. Сзади сохранили продольные рессоры и неразрезной мост.

ЗИЛ‑114 получил оригинальную, совершенно новую переднюю подвеску на продольных торсионах. Такая конструкция обеспечила высокую плавность хода в сочетании с минимальными клевками при торможении и кренами в поворотах. Сзади сохранили продольные рессоры и неразрезной мост.

Торсионные подвески в конце 1950‑х — начале 1960‑х использовали на автомобилях марки Chrysler и некоторых иных машинах. Конечно же, советские инженеры тщательно изучили заокеанский опыт.

Торсионные подвески в конце 1950‑х — начале 1960‑х использовали на автомобилях марки Chrysler и некоторых иных машинах. Конечно же, советские инженеры тщательно изучили заокеанский опыт.

ЗИЛ‑114 поздних выпусков получил лишь иную решетку радиатора с прямоугольными «очками» фар.

Позднее исчез и съемный щиток в арках задних колес.

ЗИЛ‑114 поздних выпусков получил лишь иную решетку радиатора с прямоугольными «очками» фар. Позднее исчез и съемный щиток в арках задних колес.

На ЗИЛе изучили все мировые аналоги ЗИЛ‑114, в первую очередь, конечно, американские флагманские ­лимузины «большой тройки»: Ford, General Motors и Chrysler. Стилистика ЗИЛ‑114 не повторяла ни один из них, но прекрасно вписывалась в моду середины 1960‑х. Дизайн был более спокойным, но поэтому и долгоигра­ющим. Советские дизайнеры прекрасно понимали: совершенно новую стилистику им разрешат сделать не скоро.

Lincoln Continental

Lincoln Continental

Imperial Limousine

Imperial Limousine

Cadillac Fleetwood Series 75

Cadillac Fleetwood Series 75

От прорыва до застоя

Материалы по теме

ЗИЛ‑114 — не только оригинальный, но и один из самых прогрессивных отечественных автомобилей своего времени. Достаточно мощный мотор сочетался с эффективными тормозами и вполне гармоничным для своего класса дизайном. Слабым местом конструкции была двухступенчатая трансмиссия, да и более поздняя — трехступенчатая, особой прогрессивностью и надежностью не отличалась.

До 1977 года выпустили 113 лимузинов ЗИЛ‑114. Все следующие серийные легковые ЗИЛы конструктивно мало отличались от 114‑го. Не только трехступенчатая трансмиссия и карбюраторный двигатель, но и многое другое уже в начале 1980‑х выглядело анахронизмом на фоне зарубежных ровесников‑одноклассников. Резво разогнавшись, ЗИЛ словно увяз во времени. Впрочем, не он один.

  • Безопасно парковаться теперь стало легче — благодаря защите камеры заднего вида. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.
  • Практичное дополнение салона автомобиля. Автомобильные 3D-коврики, не нарушая интерьера, помогут сохранить чистоту и порядок в салоне.

МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ЗИЛ-114

ЗИЛ-114

 

   ЗИЛ-114 — автомобиль высшего класса, выпускался автомобильным заводом имени Лихачёва с 1967 по 1978 годы. На автомобиле были применены современные по тем временам решения, многие впервые в СССР. Машины оснащались дисковыми тормозами, откидывающимся для удобства посадки рулём, электростеклоподъёмниками, кондиционером, замки дверей имели центральную блокировку. Дизайн автомобиля не копировал ни один зарубежный образец. Автомобили ЗИЛ-114 обслуживали только членов Политбюро ЦК КПСС.

   Было выпущено 113 экземпляра.

   Модификации ЗИЛ-114:

      ЗИЛ-Э114 — ранний вариант, как и первые производственные образцы, имел отличающиеся от серийных машин элементы отделки.

      ЗИЛ-114Е — автомобиль с экранированной системой зажигания и средствами спецсвязи.

      ЗИЛ-114ЕА(1974) — медицинский универсал, автомобиль имел 5 мест + один больной. Эти автомобили включали в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС.

      ЗИЛ-114К (1970) — версия с большим люком на крыше.

      ЗИЛ-Э114С — автомобиль с кузовом ЗИЛ-4104 и агрегатами ЗИЛ-114.

      ЗИЛ-117(1971-1977) — версия ЗИЛ-114 с пятиместным кузовом седан, укороченной базой и изменённой отделкой. Проектировался в качестве автомобиля для кандидатов в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР, а также машины охраны. Выпущено 73 экземпляра.

 

   Технические характеристики:

Длина 6305 мм.

Ширина 2068 мм.

Высота 1540 мм.

База 3880 мм.

Колея спереди/сзади 1603/1663 мм.

Компоновка переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 4х2.

Кузов — лимузин, закрытый, четырёхдверный, с трёхрядным расположением сидений, передние сиденья отделены от пассажирского помещения стеклянной перегородкой, средние сиденья откидные.

Число мест 7

Масса багажа 80 кг.

Снаряженная масса 3085 кг.

   на переднюю ось 1510 кг.

   на заднюю ось 1575 кг.

Полная масса 3610 кг.

   на переднюю ось 1685 кг.

   на заднюю ось 1925 кг.

Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 7,6 м.

                              наружный габаритный 8,2 м.

Максимальная скорость 190 км/час

Тормозной путь со скорости 80 км/час 40 м.

Время разгона с места до 100 км/час 13,5 с.

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/час 19 л/100 км

   Двигатель ЗИЛ-114: карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый, четырёхтактный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 108х95 мм.

Рабочий объём 6,96 л.

Степень сжатия 9,5

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 300 л.с. (220,6 кВт) при 4400 об/мин

Максимальный крутящий момент 57 кгс*м (559 Н*м) при 2700-2900 об/мин

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-54 (2 штуки)

Трансмиссия — гидравлический трансформатор, работающий совместно с автоматической трёхступенчатой планетарной коробкой передач.

Главная передача одинарная гипоидная.

Передаточное число главной передачи 3,54

Рулевой механизм винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейках с зубчатым сектором, с гидроусилителем.

Передняя подвеска независимая, рычажная, бесшкворневая, пружинная; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Рабочие тормоза дисковые с автоматической регулировкой зазора, привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на все колёса. Система усиления состоит из центрального вакуумного усилителя, действующего на двойной главный цилиндр, и двух гидровакуумных усилителей — по одному в каждом контуре.

Стояночный тормоз на задние колёса; привод механический от специальной ножной педали с автоматическим растормаживанием.

Шины 235-380 (9,35-15)

Топливный бак 120 л.

Топливо бензин АИ-95 «Экстра».

Технические характеристики ЗИЛ 114

Описание автомобиля ЗИЛ 114

ЗИЛ 114 – премиальный советский автомобиль представительского класса, который выпускался на Заводе имени Лихачева с 1967 по 1978 годы. Лимузин использовался для транспортировки высших должностных лиц Советского Союза. Он пришел на смену морально устаревшему ЗИС 110, который долгие годы удовлетворял потребность партийного аппарата в лучших легковых автомобилях представительского класса. На заводе было собрано суммарно за все годы производства 113 моделей.

Лимузин ЗИЛ 114 был одним из самых габаритных легковых автомобилей своего времени. Его длина составляла 6,3 м, ширина – 2,1 м, высота – 1,54 м. При этом колесная база достигла длины 3,9 м, что обусловило наличие невероятно просторного салона. Рама автомобиля была очень мощной, поскольку на ней устанавливался солидный кузов из прочнейшего металла. Несмотря на наличие 7 мест, машина имела всего 4 двери, которые, однако, располагались не в зеркальном порядке, как у предшественников, а в классическом.

О дизайне автомобиля лестно отзывались даже многие лидеры европейских и американских стран. Какими-то элементами лимузин похож на аналогичные автомобили Packard и Cadillac, но в целом эстетическая сторона машины довольно самобытна и уникальна. Передняя часть представительского авто составляют стильные фары и заполнявшая пространство между ними решетка радиатора. Линзы огней разделены на три сектора, два из которых включают круглые фонари, а третий – поворотник. Решетка выполнена в виде своеобразного сочетания прямоугольников, которые составлены продольными и поперечными линиями. Хромированный передний бампер по традициям того времени отделен от общей конструкции (то же касается и заднего обвеса). Боковые панели отличались хромированными обтекателями, которые тонкой полосой обрамляли снизу автомобиль. Задняя часть включает в себя аккуратные длинные фонари, которые, как уже было сказано, снизу ограничиваются покрытым хромом бампером.

Глядя на ZIL114 изнутри, сложно было поверить, что такие машины могут производиться не только в США, но и в СССР. Фантастически комфортный премиальный салон рассчитан на 7 мест, причем на каждом из них благодаря 2-метровой ширине автомобиля пассажир мог чувствовать себя, словно на королевском троне. Великолепная кожаная обшивка сидений, подлокотники, раскладной стол, электрические стеклоподъемники – здесь было все, что нужно высшим лицам страны. Автомобиль оснащался кондиционером, АБС, центральным замком и многими другими опциями, которые максимально повышают комфорт при поездке. Радио, которое установлено на передней панели, ловило все доступные частоты, при этом через высококачественные динамики в салон поступал отличный чистый звук. Нельзя не отметить наличие особенности рулевого колеса, которое, помимо гидроусилителя, было откидным, что позволяло водителю легче покидать автомобиль и садиться в него.

Технические характеристики лимузина для своего времени были, пожалуй, недосягаемыми для большинства других транспортных средств, в том числе зарубежных. Автомобиль оснащался фирменным 7-литровым 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Его максимальная мощность достигала 300 лошадиных сил, при этом крутящий оборот составлял 559 Нм. Блоки цилиндров выполнялись из алюминия, за счет чего ГРМ гораздо меньше стучал, а работа двигателя в целом была менее шумной. Автомобиль оснащался автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, однако в случае необходимости водитель имел возможность вмешаться в хо ее работы и переключить скорость.

Представительский лимузин ЗИЛ 114 долгие годы оставался одним из лучших в своем классе во всем мире. Каждый элемент сборки автомобиля был максимально качественным, ведь для перевозки высших должностных лиц страны и партии другие варианты просто не могли рассматриваться. Сегодня машину можно увидеть, как правило, в музеях ретро-техники, а также на различных выставках.

Выпуск элитного лимузина ЗИЛ 114 осуществлялся в период с 1967 по 1985 год. За указанный период было собрано всего 113 экземпляров машин, но это был высококлассный транспорт, предоставляющий самый высокий из возможного уровень комфорта. В то время, как на обычные, доступные широкому кругу автолюбителей легковые авто практически не устанавливались какие-либо опции, лимузины оснащались сервоприводом стеклоподъемников, центральной блокировкой дверей, кондиционером, атермальными стеклами. При отделке салона использовались ценные породы древесины, хромированные вставка, натуральная кожа прошедшая множество стадий обработки. Кузов имел высокую жесткость, зачастую подвергался бронирования, подвеска незаметно для пассажиров компенсировала неровности дорожного покрытия. Устанавливаемый под капотом двигатель способен разогнать машину до 190 км/час, с коротким периодом набора начальной скорости.

Экстерьер

Облик ЗИЛ 114 образован из прямых, лаконичных линий, ветровое стекло заключено в хромированную рамку, невысокая прямая крыша установлена на восьми широких стойках. В центре прямого капота образовано ребро жесткости, блоки основного света состоят из парных отдельно смонтированных фар круглой формы заключенных в рамки из светлого металла. Все свободное между фарами пространство перекрыто хромированной сеткой радиаторной решетки. Передний бампер небольшой ширины изготовлен из полированного металла, аналогичным материалом выделена линия порогов. Крышка багажника обладает идентичной с капотом шириной и длиной, элементы задних фонарей в совокупности друг с другом образуют правильные прямоугольники. Дверные ручки хромированы, скрыты внутри корпуса. Габариты кузова составляют 6305/2068/1540 мм, величина колесной базы – 3880 мм, соотношение колесной колеи – 1603/1663 мм, высота дорожного просвета – 170 мм, снаряженная масса – 3085 кг.

Интерьер

Пол ЗИЛ 114 застилался плотным, высококачественным ковролином, все остальное пространство кабины отделывалось велюром, натуральной кожей, вставками из ценных пород древесины, хромированными элементами. Пассажирам предлагалось разместиться на отдельных, широких креслах установленных на приподнятых над полом площадках, оборудованных отделанных древесиной подлокотниками. Вдоль подоконной линии проходят декоративные накладки, под ними размещаются подлокотники, штатно встроены динамики автозвука. Между передними посадочными местами оставлен почти метр свободного пространства, на этом участке установлена консоль, в своей передней части оборудованная ползунками регулировки интенсивности работы климатического оборудования и воздуховодами. Широкая фронтальная часть передней панели оформлена лакированными деревнями панелями, в центр панели вмонтированы часы, автомагнитола. Приборный щиток обладает большой шириной, всю его верхнюю часть занимает прямоугольник спидометра, под ним распределены окошки со стрелочными индикаторами. Большого диаметра рулевое колесо отделано хромированными вставками.

Технические характеристики

Под капотом ЗИЛ 114 устанавливается карбюраторный мотор получающий питание от топлива АИ-92. Он обладает рабочим объемом 6960 см3, предельный крутящий момент составляет 570 Нм, мощность — 303 л. сил, динамика разгона – 14 секунд, расход топлива на трассе – 12 литров, в городе – 19 литров.

 

Лимузин ЗИЛ 114 — легеда премиум класса – Цена нового авто

Московский производитель автомобилей ЗИЛ в 60-х годах прошлого столетия начал выпуск семиместных представительских автомобилей с кузовом лимузин. Так, в период с 1967 по 1976 года на заводе было собрано 187 ЗИЛ 114 всех модификаций. Эта модель проектировалась под руководством известного русского автомобильного конструктора, преподавателя Московского автомеханического института Василия Федоровича Родионова. Новый автомобиль получил название ЗИЛ 114, в отличие от своих предшественников, выглядел он строго, гармонично, без каких-либо декоративных излишеств.

Комфортный микроклимат во время поездки водителю и пассажирам обеспечивал кондиционер, высокоэффективный отопитель с подводом даже в заднюю часть кузова тепла, а также атермальные стекла. Тормозная система также имела ряд преимуществ – была оборудована вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями. Первый соединен был с тормозной педалью, остальные – встроены в независимые контуры привода задних и передних тормозных механизмов, которые были как вентилируемыми, так и дисковыми. Стояночный тормозной механизм приводился в действие при помощи отдельной педали.

Модель ЗИЛ 114 имела нечто схожее и с предыдущими моделями ЗИЛ 111 и, соответственно, ЗИЛ 111Г: ГМП – гидромеханическую коробку передач и гидроусилитель руля. Чтобы водитель чувствовал себя удобно при посадке в авто или высадке из него, рулевое колесо было сделано откидным. Конструкция подвески обеспечивала почти полное отсутствие при резком разгоне и торможении продольных наклонов кузова. Передняя независимая подвеска была торсионная, задняя же — рессорная, имеющая продольные реактивные штанги.

На ЗИЛ 114 установлен восьмицилиндровый V-образный двигатель, мощность которого при 4400 мин. оборотах составляла – 300 лошадиных сил, с рабочим объемом мотора в 6,96 литра. В длину кузов лимузина мог похвастать показателем 6305 мм, ширина – 2068 мм, высота – 1500 мм. 3880 мм – длина колесной базы, которая обеспечивала максимальный комфорт пассажирам.

Салон лимузина ЗИЛ-114. Роскошь для советской партийной элиты: mexanizm — LiveJournal

ЗИЛ  114 это машина самого высокого класса, выпускавшаяся единичными  экземплярами и предназначавшаяся для высшей партийной элиты. Этот  лимузин можно назвать одним словом – роскошный, и роскошь ощущалась  прежде всего в отделке и оснащении салона.  

Заглянуть  в салон машины в те годы мог далеко не каждый чиновник даже среднего  ранга, что уж говорить о простом народе. Людям, годами копившим на  «Запорожец» просто не положено было знать, какая красота скрыта за  шторками атермальных окон этой огромной шестиметровой машины.

Больше всего времени в этой машине проводил водитель. Посмотрим, как выглядит его рабочее место.

Сиденья  с регулировкой и кожаной обивкой, подголовников не имеют. Они и не  нужны в этой машине, сложно представить ситуацию, в которой лимузин  кто-то мог «догнать» в зад. Впрочем, подголовники появятся в конце 70-х,  но в данном случае нужны скорее для удобства, чем для безопасности.

Наклон  рулевой колонки регулируется. Перед водителем огромный ленточный  спидометр. Под спидометром в индивидуальных окошках расположены  указатели уровня топлива, температуры воды, давления масла и амперметр. В  отдельное окошко вынесен одометр с суточным счётчиком.

Справа от водителя находится массивный селектор АКПП. Чуть выше – управление климатической установкой. 

В  машине есть мощный кондиционер и два раздельных отопителя.  Радиоприемник прибалтийского производства, специальной версии, с  автоматической настройкой.

Стёкла  передних дверей с обдувом. В отделке широко применяется древесина  ореха, дефлекторы климатической установки металлические, хромированные.  Стеклоподъемники электрические на всех дверях. Центральный замок. 

Все  стёкла, кроме ветрового, имеют специальное покрытие препятствующее  нагреву салона в жаркую солнечную погоду. Делались они под заказ, в  Европе.

Вообще, в салоне этой машины чувствуется некая монументальность и шик эпохи. Всё массивное, сделано добротно, на века.  

Роскошный диван для высокопоставленных пассажиров имеет велюровую обивку. 

Подобная  схема применялась на японских машинах премиум класса, и на американских  по большей части был велюр, в том числе и на сиденьях водителя и  переднего пассажира – телохранителя. 

Cadillac Fleetwood

На  фото – Рональд Рейган в своём Cadillac Fleetwood. Как видим, добротный  велюр, дерево и хромированный металл. Никаких намёков на пластик. 1983  год.

Довелось  мне поездить на велюровых сиденьях, пусть и не новой машины, но скажу  честно, после неё кожаный салон для меня вообще не аргумент. 

Помимо  основного дивана у ЗИЛ-114 есть небольшие сиденья, так называемые  страпонтены, предназначавшиеся для помощников, в том случае, если их  присутствие было необходимо во время поездки.

Mercedes-Benz 600 Pullman

Такие  сиденья есть у всех представительских машин, они могут быть откидными,  или стационарными, как у этого Mercedes-Benz 600 Pullman, примерно тех  же годов выпуска, что и наш ЗИЛ-114.

Стеклянную  перегородка, разделяющая пассажирскую часть салона от водителя можно  поднимать нажатием на рычажок. Задние дефлекторы климатической установки  находятся внизу задних стёкол и по бокам сидений. 

К удобству пассажиров пепельницы, прикуриватели и охлаждаемые (от кондиционера) рундуки по бокам сидений.

Что сказать. Умели делать шикарные вещи. Правда, не много и не для всех.

ЗИЛ-114 производился с 1967 по 1978 год. За всё это время было собрано 113 машин, в том числе и бронированных версий. Oldtimer

А здесь можно почитать о бронированном ЗИЛ-4105

ЗИЛ 114 — разгон до 100 км/ч

UP-100.

RU

Разгон до 100км/ч


всех авто мира

Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля ЗИЛ 114 в секундах.

В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.

Модификации (1)

Модель Конфигурация Макс. скорость Разгон 0-100 км/ч
ЗИЛ 114 7. 0 AT (303 л.с.), 570 Н*м /2700 об.
(1967 — 1978)
190 км/ч 13.5 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (16701) МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (3418)

ЗИЛ 114 — Секретная классика

Представительские лимузины уже давно имеют большое значение для членов королевской семьи и президентов. Холодная война с середины 1940-х до конца 1980-х годов затруднила получение подходящих автомобилей на Востоке, где доминировали коммунисты. Капиталистический Запад отказался от экспорта в страны за железным занавесом. Более того, западные товары не приветствовались советским правительством. Вместо этого государственное руководство поручило производителю грузовиков ЗИЛ (в зависимости от перевода также СИЛ) Завод имени Лихачева.Начиная с 1936 года компания уже произвела около 8000 экземпляров роскошного седана ЗИС 101. После войны производство легковых и грузовых автомобилей продолжилось. Седаны ЗИЛа явно были основаны на американских моделях. ЗИС 110 и ЗИС 115 были первыми послевоенными моделями и выдержаны в стиле моделей Cadillac и Buick той же эпохи. Представленный в 1958 году ЗИЛ 111 снова был похож на построенный в то же время американский седан.

Только для глав государств

В 1967 году дебютировал гораздо более угловатый ЗИЛ 114.В то время как кузов и интерьер были разработаны заново, шасси и двигатель предшественника по-прежнему использовались под листовым металлом. Инженеры увеличили объем двигателя V8 с шести до семи литров. Это обеспечивало 221 кВт/300 л.с. и 560 Нм крутящего момента. Теперь было две разные колесные базы (3,26 или 3,88 метра). Более короткая версия носила название ЗИЛ 117 и не выпускалась до 1971 года. При этом этот термин подразумевает, что седаны ЗИЛ были бы в свободном доступе, что некорректно формулируется в контексте советских автомобилей.Даже если бы в советских государствах и их союзниках были богатые заинтересованные стороны, шансов у них не было. ЗИЛ тоже не экспортировался, он был доступен только главам государств за железным занавесом. По этой причине с 1967 по 1977 год было выпущено всего 186 единиц (113 ЗИЛ-114 и 73 ЗИЛ-117).

Шасси 008 на Artcurial

Один из этих лимузинов длиной 6,3 метра с номером шасси 008 достался тогдашнему премьер-министру Монголии Цеденбалу в 1967 году. Для представительских поездок ЗИЛ 114 получил номерной знак YB0001.Между водителем и задним отсеком имеется перегородка с двумя раскладывающимися дополнительными сиденьями. После окончания холодной войны автомобиль попал в Музей автомобилей глав государств. В 2004 году француз Поль Танри получил ЗИЛ в функциональном состоянии, но с большим количеством патины. Кузов ранее подвергался перекраске, но все остальные компоненты показывают свой возраст. Вскоре после покупки двухступенчатая автоматическая коробка передач была заблокирована, и с тех пор управлять седаном было невозможно.18 марта аукционный дом Artcurial выставит автомобиль без резерва. Несмотря на его ограниченное техническое состояние, ожидается, что цена молотка составит от 40 000 до 60 000 евро из-за его редкости.

Изображения: Artcurial, Питер Сингхоф

советских машин были странными: ЗИЛ-117

Что это?

Это ЗИЛ-117, роскошный лимузин на базе еще более длинного лимузина ЗИЛ-114. Он предлагался как четырехдверный седан, двухдверный кабриолет и четырехдверный кабриолет.

Где и когда он был изготовлен?

Работа над моделью 117 началась в 1968 году, а два года спустя был выпущен первый рабочий прототип. Когда все стало достаточно хорошо для серийного производства, в 1972 году автомобиль попал на сборочные конвейеры российского завода ЗИЛ. Агрегат был хорош для 300 лошадиных сил (221 кВт) благодаря одному карбюратору с четырьмя дросселями.Мощность передавалась на задние колеса через двухступенчатую автоматическую коробку передач, замененную с апреля 1975 года трехступенчатой ​​коробкой передач. Заявленная максимальная скорость составляла около 118–125 миль в час (190–201 км/ч). Автомобиль предлагал место для пяти пассажиров.

Что в нем особенного?

Первоначально модель 117 разрабатывалась как уменьшенная, более динамичная и маневренная, а также более легкая версия эксклюзивного лимузина модели 114. Говоря о размерах, седан имеет длину 5,72 метра и 2,5 метра.Ширина 06 метров, колесная база 3,3 метра. Это внушительная машина по нынешним меркам, но в свое время она позиционировалась ниже массивных парадно-парадных машин ЗИЛ и ГАЗ. Просто для сравнения: 114 немного длиннее нынешнего Mercedes-Maybach S600.

Легенда гласит, что 117-й был создан по личному заказу Леонида Брежнева, Генерального секретаря ЦК КПСС с 1964 по 1982 год. Он любил водить машину и хотел «водительскую» версию 114-го. .Собственно, он использовал пример ЗИЛ-117 как личного автомобиля во второй половине 1970-х годов.

Хотя он никогда не пользовался такой же популярностью среди высших государственных и партийных властей, как 114, 117 был очень эксклюзивной моделью, так как было выпущено всего 50 экземпляров. На смену ему пришел механически аналогичный ЗИЛ-115, из которых было собрано 106 машин.

Интересно, что 117 по-прежнему пользуется большим спросом среди поклонников литых моделей, поскольку несколько производителей литья под давлением создают экземпляры седана.117 был использован в казино Рояльский фильм из 2006 года.

ZIL 114 Технические характеристики лимузина, размеры

Размеры DICS:

ZIL 114 Лимузин производительности

Верхняя скорость: 190 км / ч или 118 MPH
Ускорение 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль в час): — S

ZIL 114 Размер лимузина, размеры размеров, аэродинамика и вес

Кузов: Лимузин
Номер. дверей: 4
колеса: 376 см или 148.03 дюймов
Длина: 628,5 см или 247.44 дюйма
Ширина: 207 см или 81,5 дюйма
Высота: 151 см или 59,45 дюйма
передний мост: 157 см или 61.81 дюймов
154,9 см или 60,98 дюймов
аэродинамический перетаскивающий коэффициент — CX:
передних тормозов — Размеры диска : диска (- мм)
Барабаны (- мм)
Передние шины — RIMS Размеры: — / — R-
0 Задние шины — RIMS Размеры: — / — R-
бордюр Вес: 3175 кг или 7000 фунтов
Коэффициент выхода: 10. 4 кг/л.с.
Вместимость багажника: — л
Передняя подвеска. Анти-ролл-бар.
Задняя подвеска: Полуэллиптические листовые рессоры. Ось Де Дион.

ЗИЛ 114 — легендарный советский лимузин

ЗИЛ 114 — представительский автомобиль класса, выпускавшийся в СССР в 60-х — 70-х годах.Его отличительной чертой был удлиненный кузов, вмещавший до 7 человек. В свое время ЗИЛ 114 перевозил все высшие чины СССР и был самым престижным автомобилем страны.

Впервые этот автомобиль появился на свет в 1967 году. Это был новенький лимузин, не имевший аналогов во всем мире. В конструкции машины использована новая Х-образная рама из лонжеронов продольного сечения.

Дизайн

Внешне ЗИЛ 114 имел длинный и вытянутый вид.И даже сейчас его дизайн нельзя назвать устаревшим. Новый советский лимузин поражал своими размерами. Его длина составляла более 6,3 метра, ширина – 2,06 метра, а высота достигала 1,54 метра. Из-за своей необъятности ЗИЛ выглядел очень эффектно и брутально.

Решетка радиатора напоминает контуры «Роллс-Ройса», а задняя часть автомобиля имеет схожие черты с американскими автомобилями 60-х годов. Крыша ровная, стойки кузова наклонены под 90°С. Фары выдержаны в чисто американском стиле.По бокам лимузин украшает сплошная хромированная полоса с черными вставками. Машина без слов говорит о ее серьезности и значимости.

Салон

Особое внимание при разработке ЗИЛ уделялось комфорту. В связи с этим длину корпуса увеличили до шести с лишним метров. Внутри очень просторно и комфортно.

Глядя на фото, можно безоговорочно сказать, что в интерьере использовались исключительно качественные отделочные материалы.Передняя панель автомобиля по всему периметру ровная, без изгибов. Посередине маленькие циферблаты. Двухспицевый руль, кстати, тоже выполнен в американском стиле. Вверху два массивных солнцезащитных козырька, а между ними — салонное стекло заднего вида. Для комфорта пассажиров есть кондиционер, регулируемые подлокотники и магнитола, которая регулировалась специальным пультом управления, вмонтированным в подлокотник. Что примечательно, самому водителю отводилось так мало места, что ему не хватило места, чтобы выбраться из салона – приходилось откидывать рулевую колонку.И это в 114-м ЗИЛе, при его шестиметровой длине!

Технические характеристики

Под капотом лимузина разместился огромный 8-цилиндровый бензиновый двигатель. У ЗИЛа был мотор, который равнялся целых 300 лошадиным силам. В качестве автоматической коробки передач была предусмотрена коробка передач, которая была разработана специально для модели ЗИЛ 114. Максимальная скорость лимузина составляла 190 километров в час. Разгон до «сотни» составлял чуть более 13 секунд. При этом автомобиль представительского класса расходовал до двух десятков литров топлива.

За сколько можно купить советский ЗИЛ 114?

Купить такой лимузин в СССР было просто невозможно. Это была служебная машина, и рядом с «Жигулями» и «Нивами» не продавалась. Однако времена изменились, и теперь такой ЗИЛ можно приобрести за 2,5-3 миллиона рублей. Недавно в Интернете появилось объявление о продаже ЗИЛа, принадлежащего Брежневу. Цена 10 миллионов рублей. Правда это или нет, мы не знаем, однако то, что он из себя представляет, это факт.

ЗИЛ-114 — сп.wikifoodfeed.com

维基百科,自由的百科全书

摩托车

ZIL-114

概述
制造商 Zavod Imeni Likhacheva
生产 1967–1978
车身和底盘
班级 豪华车
布局 帧中继布局
有关的 ZIL-117
动力总成
引擎
  • 6,959立方厘米(424. 7立方英寸) ZIL-114 V8
  • 300 hp(220 kW)SAE毛重
  • 559 N·m(412.3磅·ft)@ 4400 rpm
传播
  • 2速自动
  • 1975年4月开始提供3速自动变速箱)
方面
轴距 3,880毫米(152.8英寸)
长度 6,305毫米(248.2英寸)
宽度 2,068毫米(81.4英寸)
高度 1,540毫米(60.6英寸)
路缘重量 3085公斤(6801磅)
年表
前任 ZIL-111
接班人 ZIL-4104

ZIL-114 是苏联汽车制造商的豪华轿车 ZIL 于1970年推出,以取代逐渐过时的ZIL-111系列。在几乎所有方面,ZIL-114都在111、111A和111G型号上进行了改进。该发动机是ZIL制造的推杆V8,容量从5,980 cc(364.9立方英寸)增加到6,959 cc(424.7立方英寸),从而使功率增加了30%(在4400 rpm时功率增加到300 hp SAE Gross)。 559 N·m(57. 0 kg·m; 412 lb·ft)在2750 rpm下),最大速度从大约170 km / h(110 mph)到200 km / h(120 mph)。变速箱为两速自动变速箱,带有液压变矩器。 1975年4月开始提供三速变速箱。

前悬架由扭力杆固定。尽管保留了带板簧的刚性后桥,但ZIL-114的全部四个车轮上都用动力辅助盘式制动器(不少于三个回路)代替了鼓,以应对功率更大的发动机。这是第一款带有四轮盘式制动器的苏联汽车。它也有一个踏板操作的手刹。 ZIL-111的家具中增加了空调等功能,比以前的ZIL型号有更多的豪华任命。电动窗,电动门锁和遥控驾驶员后视镜是标准配置。它长630厘米(250英寸),重3,085公斤(6801磅),还配备了动力转向系统。

1971年,款式有所更新。前端看起来与1966年款的Imperial相似,但形状和细节有所不同。

少量的114K带有可挖起的屋顶,可让乘员站立。还制造了两辆救护车型号114EA,带有轿车交付车身和较高的车顶。 ZiL-114N的继任者ZiL-4104的车身面板重新涂了皮肤。

114继续限量生产,直到1970年代后期被更大,更重的ZIL-4104取代。大约生产了150台ZiL-114。

ZIL-117是一款短底轿车版本,只有五个座位,轴距更短。它也可以作为非同寻常的四门敞篷车使用(如ZIL-111V)。

ZIL-114是官方的国有汽车,仅运送苏联共产党政治局成员和该国最高领导人,而较短的ZIL-117则由中央书记处秘书以及在国家元首,苏联共产党总书记和部长会议负责人的车队中护送车辆。

1971年10月,“ 114”在吉尼斯世界纪录中被列为生产中最宽的汽车,然后从1974年10月至1976年成为最重的汽车。黑色的ZIL-114用作Lara Fabian举世闻名的歌曲“ Je t’aime”的视频中的主要功能。

ZiL-114(1972),带有不同的镀铬格栅

笔记

参考

  • 埃默里·比尔(1982)。 “ ZIL”。在Georgano,G。N.(主编)。 新汽车百科全书— 1885年至今 (第三版)。美国纽约:E。P. Dutton。 p。 680。
  • 凯利·莫里斯(Kelly,Maurice),2011年。 俄罗斯机动车:苏联豪华轿车1930-2003 。英国多塞特郡:Veloce Publishing。第42–45页。书号 9781845843007 .
  • 汤普森,安迪(2008)。 苏联的汽车 。英国萨默塞特郡:海恩斯出版社。

外部链接

ZIL,汽车时间表,1960年代至1980年代

类型 1960年代 1970年代 1980年代
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
行政车 ZIL-117 ZIL-41041
豪华轿车 ZIL-111 ZIL-114 ZIL-115 / 4104 ZIL-41045 ZIL-41047
装甲车 ZIL-4105
豪华全尺寸面包车 ZIL-118“ Yunost” ZIL-119 / 118K / 3207“ Yunost”

ZIL汽车时间表,1960–2012年

类型 1960年代 1970年代 1980年代 1990年代 2000年代 2010年代
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2
行政车 ZIL-117 ZIL-41041
豪华轿车 ZIL-111 ZIL-114 ZIL-115 / 4104 ZIL-41045 ZIL-41047 ZIL-410441 ZIL-4112R
装甲车 ZIL-4105 ZIL-41051 ZIL-41052
小巴 ZIL-118 ZIL-119 / ZIL-3207
赛车 ZIL-112S ZIL-412S

ZIL 114 — the legendary Soviet limousine

ZIL 114 is a representative class car manufactured in the USSR in the 60s — 70s. Его отличительной чертой был удлиненный кузов, вмещавший до 7 человек. В свое время ЗИЛ 114 перевозил все высшие чины СССР и был самым престижным автомобилем страны.

Впервые этот автомобиль появился на свет в 1967 году. Это был совершенно новый лимузин, не имевший аналогов во всем мире. В конструкции машины использована новая Х-образная рама из лонжеронов продольного сечения.

Дизайн

Внешне ЗИЛ 114 имел длинный и вытянутый вид.И даже сейчас его дизайн нельзя назвать устаревшим. Новый советский лимузин поражал своими габаритами. Его длина составляла более 6,3 метра, ширина – 2,06 метра, а высота достигала 1,54 метра. Из-за своей необъятности ЗИЛ выглядел очень эффектно и брутально.

Решетка радиатора напоминает контуры «Роллс-Ройса», а задняя часть автомобиля имеет сходство с американскими автомобилями 60-х годов. Крыша ровная, стойки кузова наклонены под 90°С. Фары выдержаны в чисто американском стиле.По бокам лимузин украшает сплошная хромированная полоса с черными вставками. Автомобиль без слов говорит о его серьезности и значимости.

Салон

Особое внимание при разработке ЗИЛа уделялось комфорту. В связи с этим длину корпуса увеличили до шести с лишним метров. Внутри очень просторно и комфортно. Глядя на фото, можно безоговорочно сказать, что интерьер выполнен с исключительно качественными отделочными материалами.Передняя панель автомобиля по всему периметру ровная, без изгибов. Посередине маленькие часы со стрелкой. Двухспицевый руль, кстати, тоже выполнен в американском стиле. Вверху два массивных солнцезащитных козырька, а между ними — салонное стекло заднего вида. Для комфорта пассажиров есть кондиционер, регулируемые подлокотники и магнитола, которая регулировалась специальным пультом управления, вмонтированным в подлокотник. Что примечательно, самому водителю отводилось так мало места, что ему не хватило места, чтобы выбраться из салона – приходилось откидывать рулевую колонку.И это в 114-м ЗИЛе, при его шестиметровой длине!

Технические характеристики

Под капотом лимузина разместился огромный 8-цилиндровый бензиновый двигатель. У ЗИЛа был мотор, который равнялся целых 300 лошадиным силам. В качестве коробки передач была предусмотрена автоматическая коробка передач, которая была разработана специально для модели ЗИЛ 114. Максимальная скорость лимузина составляла 190 километров в час. Разгон до «сотни» составлял чуть более 13 секунд. При этом машина представительского класса расходовала до двух десятков литров топлива.

За сколько можно купить советский ЗИЛ 114?

Купить такой лимузин в СССР было просто невозможно. Это был служебный автомобиль, и рядом с «Жигулями» и «Нивами» он не продавался. Однако времена изменились, и теперь такой ЗИЛ можно приобрести за 2,5-3 миллиона рублей. Недавно в Интернете появилось объявление о продаже ЗИЛа, принадлежавшего Брежневу. Цена 10 миллионов рублей. Правда это или нет, мы не знаем, однако то, что он из себя представляет, это факт.

ЗИЛ 114 7.0 V8 (303 л.с., бензин, 1967 г.)

Главная › ЗИЛ › ЗИЛ 114 7.0 V8 (1967) — Габариты

седан (салон), 4 двери, 7 мест, габариты: 6305,00 мм x 2068,00 мм x 1540,00 мм, масса: 3085 кг, объем двигателя: 6960 куб. см, 8 цилиндров, 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 303 л.с. при 4400 об/мин, максимальный крутящий момент: 570 Нм при 2700 об/мин, разгон (0-100): 13,50 с, максимальная скорость: 190 км/ч, передачи (ручная/автоматическая): — / 3, вид топлива: бензин, расход топлива (городской/загородный/смешанный): 19,0 л/-/-, шины: 235/70 V R15

ЗИЛ 117 7.0 v8 ( бензин 5725,00 мм 5725,00 мм
ZIL 4104 7,7 V8 ( бензин , 1985) 5750.00 мм
ZIL 114 7,0 V8 ( бензин 6305,00 ММ
ZIL 4104 7 70062 ( бензин , 1985) 6330.00 мм
ZIL 4104 70049 ZIL 4104 7,7 V8 Pullman ( бензин , 1985) 6339.00 мм
, 1971)
ZIL 117 7 .0 V8 ( бензин 2068.00 мм
ZIL 114 7,0 В8 ( бензин , 1967) 2068,00 мм
ZIL 4104 7,7 V8 ( BENOL

8, 1985)

2085. 00 MM
ZIL 4104 7 70062 ( бензин , 1985) 2086.00 мм
ZIL 4104 70049 ZIL 4104 7,7 V8 Pullman ( BENOL , 1985) 2089.00 мм
ZIL 114 7,0 V8 ( бензин , 1967)

1

ZIL 4104 7 .7 V8 ( бензин , 1985) 1500,00 мм
ZIL 4104 7 7,8 V8 ( бензин , 1985) 1500,00 мм
ZIL 4104 7,7 V8 Pullman ( бензин , 1985) 1500.00 мм
ZIL 117 7.0 V8 ( бензин 1520,00 мм
1540,00 мм
Chevrolet Silverado I 5.3 кабины экипажа 1500 автоматический ( бензин 8, 1998) 6025,00 мм
Chevrolet Silverado I 5.3 Crew Cab 1500 4WD ( бензин 60025,00 мм 6025,00 мм
Chevrolet Silverado III 6.0 1500 (

7 бензин 8, 2006)

6025,00 мм
Chevrolet Silverado III 5. 3 Crew Andart 1500 ( бензин , 2006) 6025.00 мм
Rolls-Royce Phantom расширенная колесная база 6.75 I V12 48V ED ( бензин , 2003) 6084.00 мм
Rolls-Royce Phantom расширенная колесная база (Faceleft 2012) 6,7 V12 Automatic ( бензин , 2012) 6092.00 мм
ГАЗ 14 5.5 V8 ( бензин , 1977) 6114.00 мм
Volvo S80 Limousine 2.9 I 24V Turbo автоматический ( бензин 6162.00 мм 6162.00 мм
Volvo S80 Limousine 2.9 I 24V Turbo ( бензин , 2002) 6162.00 мм
Volvo S80 лимузин 2.4 I 20V ( бензин 8, 2002) 6162.00 мм
Volvo S80 Limousine 2.4 I 20V автоматический ( бензин

8, 2002)

6162.00 мм
Maybach Maybach 62 5.5 V12 ( бензин 8, 2002) 6171.00 мм
Maybach Maybach 62 S 6,0 V12 ( бензин 6,0, 2006 г. ) 6171.00 мм
ZIL 114 7,0 V8 ( бензин , 1967 ) 6305.00 мм
Chevrolet Silverado II 6.6 D Cheevrolet Silverado II 6.6 D Crew Caber 3500 ( дизель 6507.00 мм 6507.00 мм 6507,00 мм
Chevrolet Silverado II 6.6 D Crew Cab 3500 автоматический ( Diesel , 2002) 6507.00 мм
Ford Ranger II 2.3 автоматический ( бензин 2057,00 мм 2057.00 мм 2057,00 мм
Ford Ranger II 2,3 MT ( бензин , 2006) 2057.00 мм
Ford Ranger II 4.0 MT ( бензин 2057.00 мм
Ford Ranger II 4.0 автоматический ( бензин 2057,00) 2057.00 мм
Lamborghini Reventon 6.5 V12 ( бензин , 2008) 2058.00 мм
Lamborghini Murcielago LP640 6. 5 V12 48V Автоматически ( бензин 2058.00 мм 2058.00 мм
Lamborghini Murcielago LP640 6.5 V12 48V ( бензин , 2005) 2058.00 мм
Hummer H3 (GMT 840) 6.0i V8 ( бензин , 2002) 2063.00 мм
Hummer H3 SUT 6.0i V8 4×4 автоматический ( бензин , 2004) 2063.00 мм
Hummer H3 (GMT 840) 6.2i V8 4×4 автоматический ( бензин 2063.00 мм 2063.00 мм
Hummer H3 SUT 6.2i V8 4×4 автоматический ( бензин 206, 2007)
Шевроле Круз Хэтчбек 1.6 16 В ( бензин , 2011 г.) 2067.00 мм
Chevrolet Cruze Cruze ( бензин ) 2067.00 мм 2067,00 мм
Chevrolet Cruze Hatchback 2.0 D 16V ( Diesel ) 2067.00 Mom
Chevrolet Tahoe (GMT840) 5.3 I V8 4WD ( бензин , 1999) 2068. 00 мм
ZIL 114 7,0 V8 ( бензин , 1967) 2068.00 мм
Opel Movano 2.3 CDTI TURBO ( Diesel , 2010) 2070.00 мм
Opel Movano B Combi 2.3 Biturbo ( Diesel , 2010) 2070.00 мм 2070,00 мм
Opel Movano B 2.3 CDTI TURBO Easytronic ( Diesel , 2010) 2070.00 мм
Opel Movano B 2.3 Biturbo Start / Stop ( Diesel , 2010) 2070.00 мм 2070,00 мм
Opel Movano B 2.3 CDTI Turbo Start / Stop ( Diesel , 2010) 2070.00 мм
Vauxhall Movano B 2.3 CDTI L1H2 ( Diesel , 2010) 2070.00 мм
Vauxhall Movano B 2.3 CDTI DPF L1H2 ( Diesel , 2010) 2070.00 мм
Vauxhall Movano B 2.3 CDTI DPF L1H3 ( Diesel , 2010) 2070.00 мм
Vauxhall Movano B 2. 3 CDTI L1H3 ( Diesel , 2010) 2070.00 мм
CITROEN DS5 1.6 E-HDI AirDream EGS6 ( Diesel , 2011) 1539.00 мм
Citroen DS5 2.0 ( дизель 1539.00 мм 1539,00 мм
CITROEN DS5 2.0 CDI ( Diesel , 2011) 1539.00 мм
Citroen DS5 2.0 Hybrid4 AirDream ( Дизель / электричество , 2012) 1539.00 мм 1539.00 мм
Mahindra E Verito 72V Electric ( Электричество , 2016) 1540.00 мм
Suzuki IGNIS 1.3 I 16 В ( бензин

8, 2000)

1540.00 мм
Suzuki IGNIS 1.3 I 16V автоматический ( бензин 9002, 2000) 1540.00 мм
TATA Inda 1.4 I ( бензин , 2002) 1540.00 мм
TATA Indigo 1.4 I ( бензин

8, 2004)

1540,00 мм 1540,00 мм
Mahindra Verito 1. 4 ( бензин , 2011) 1540.00 мм
Tata Inda Sedan 1.4 TD ( Diesel , 2002) 1540,00 мм 1540,00 мм
TATA INDIGO 1.4 TDI ( Diesel , 2004) 1540.00 мм
Mahindra Verito 1.5D дизель , 2011 г.) 1540.00 мм
Mahindra Verito Vibe 1.5 DCI ( Diesel , 2013) 1540,00 мм
Fiat Tempra SW (159) 2,0 Т.е. 4х4 (159.АП) ( бензин , 1992) 1540.00 мм
ZIL 114 7,0 V8 ( бензин 90 9002, 1967) 1540,00 мм 1540,00 мм
Toyota Matrix I 1.8i 16V автоматический ( бензин 9002 1540,00 мм
Toyota Matrix I 1.8i 16V AWD ( бензин , 2001) 1540.00 мм
Toyota Matrix I 1.8i 16V AWD автоматически ( бензин , 2001) 1540.00 мм
Toyota Matrix I 1. 8i 16 В ( бензин , 2001) 1540.00 мм
Fiat Tempra S.w. (159) 1,8 Т.е. (159.BY) ( бензин , 1994) 1540.00 мм
Fiat Tempra S.w. (159) 2,0 Т.е. (159.AP) ( бензин , 1991) 1540.00 мм
Toyota Matrix I 1.8 I 16V ( бензин

8, 2001)

1540.00 мм
Peugeot 505 Break (551D) 2.0 ( бензин , 1985) 1540.00 мм
Peugeot 505 Break (551D) 2.2 ( бензин , 1986) 1540.00 мм
Peugeot 505 Break (551D) 2.5 Diesel ( Diesel , 1983) 1540,00 мм
Opel Omega B Caravan (FaceLift 1999) 2.5i V6 Автоматически ( бензин 8, 1999) 1540,00 мм
Opel Omega B Caravan (FaceLift 1999) 2.5i V6 ( бензин , 1999) 1540,00 мм
Opel Omega B Caravan (FaceLift 1999) 3.